Свет и освещение в фотографии: Понимание широкого и короткого освещения в фотографии

Содержание

Свет и освещение в цифровой фотографии — МНОГОКНИГ.ee

категории

книги

НовинкиАкции %АвтомобилиДетективы, боевикиДетская литератураДом, быт, досугИностранные языки, словариИстория, политикаКомпьютерные технологииЛюбовный романМедицина и здоровьеПодарочные изданияПсихология, философияПутеводители, атласыСовременная и классическая литератураСпорт, оружие, рыбалкаСувениры. АксессуарыФантастикаЭзотерика, астрология, магияЭкономическая литература

Подарочные карты

игры, игрушки

MNOGOKNIG Games Игрушки Книги-игры Настольные игры Развивающие игры

товары для малышей

Прорезыватели и пустышки Шезлонги и качели Автокресла Аксессуары для защиты ребенка Вигвам Детская мебель Детская одежда Детские кроватки Кровать для путешествий Купание малыша Матрасы Подушки для беременных Развивающие игрушки для малышей Текстиль Товары для кормления Уход за малышом Ходунки

товары для праздника

Все открытки Карнавальные костюмы, маски и аксессуары Одноразовая посуда Подарочные коробки Подарочные пакеты Свечи Шарики

товары для школы

Бумажная продукция Глобусы Канцелярские товары Папки Пеналы Товары для творчества Школьные ранцы

товары для живописи, рукоделия и хобби

Декорирование Жемчуг эффект для декупажа Живопись Контур по стеклу и керамике Контур по ткани Краски для свечей Маркеры для скетчинга Моделирование Прочее Рукоделие

традиционные товары

Костровые чаши и очаги Матрёшки Платки Самовары Фарфоровые фигурки

другие товары

Аксессуары для девочек Аксессуары для мальчиков Товары для пикника Фотоальбомы

издательство

Об издательстве Многоразовые наклейки Настольные игры Рабочие тетради для дошкольников Рабочие тетради для школьников Развивающее лото Раскраски для девочек Раскраски машины и техника Раскрась водой! Учебные пособия для дошкольников

Код: 9785981245541

€37. 49

Купить

Автор: ФРИМАН М.
Издательство: Добрая книга
Серия: Школа фотографии Майкла Фримана
Год издания: 2013
Кол-во страниц: 224
Тип обложки: твердый переплет
Формат: 235x260x17 мм

Под заказ

Эта книга — самое полное практическое руководство по работе со светом для начинающих, источник вдохновения и новых творческих идей для профессиональных фотографов. •Все приемы, хитрости и «фишки» работы с освещением и осветительным оборудованием, которыми пользуются лучшие фотографы мира и которые может освоить каждый даже при съемках любительской фотокамерой: как делать идеальные снимки в любой ситуации и пользоваться преимуществами любого вида освещения. •Фотосъемка в условиях сложного освещения: съемка при «жестком» и «мягком» свете, при сочетании источников света различной природы, работа с высококонтрастными сюжетами с расширенным динамическим диапазоном, приемы создания и обработки HDR-изображений, соединение экспозиций, создание QTVR-снимков.

•«Цифровой свет» — самые современные приемы работы со светом в процессе цифровой обработки снимков, создание и изменение освещения на снимке после съемки, цифровые эффекты, имитирующие различные виды освещения. •Конструирование систем освещения для любой ситуации в студийной съемке и съемке на пленэре: как создать совершенную систему освещения для съемки любых объектов. •Обзор и способы использования всех существующих видов осветительного оборудования — от источников света до устройств, модифицирующих и направляющих его. •Более 500 цветных фотографий и иллюстраций с подробным анализом приемов работы со светом, показывающим, как и почему фотографии получаются удачными. Мощный катализатор творческих идей для любого фотографа!

Свет и освещение в фотографии их особенности и значение

Свет и освещение в фотографии очень важны. Само слово «фотография» происходит от двух греческих слов: «photos» — свет и «grapho» — пишу, что в буквальном переводе означает – «пишу светом».

На самом деле, фотографическое изображение формируется светом и образуется в результате фотоэлектричекого воздействия энергии света на светочувствительную матрицу фотоаппарата.

Чтобы на светочувствительной матрице образовалось изображение, все предметы съемки, попадающие в кадр фотокамеры, должны быть освещены. От источника свет падет на освещаемые поверхности, отражается от них, проходит через оптическую систему объектива фотокамеры к светочувствительной матрице, образуя на ней скрытое изображение.

Светоотражающие свойства материалов и освещение в фотографии

Из нашего жизненного опыта известно, что различные материалы, предметы и поверхности отражают падающий на них свет по-разному. Количество и спектральный состав отраженного света напрямую зависят от цвета поверхности, ее фактуры, от угла падения лучей света и направления съемки.

К примеру, черный бархат способен поглотить до 96-98% всего падающего на него света. Поэтому черный бархат выглядит практически черным даже при ярком освещении и таким же кажется на снимке.

Бумага отражает примерно 80% падающего на него света. Этот процент довольно высокий и поэтому даже при проведении съемки в условиях недостаточного освещения, белая бумага на снимке получается светлой, яркой, а в некоторых случаях даже пересвеченной.

Таким образом, при прочих равных условиях, падающий на объект общий поток света, который равномерно распределен с одинаковой силой на все входящие в его состав фигуры на снимке все эти элементы будут с разной яркостью в силу разной отражающей способности и различных коэффициентов яркости.

Соответственно, и при общем, равномерно освещенном объекте можно сделать снимок, однако он при этом будет выглядеть вялым, серым, однотонным и неинтересным. Выясним, почему так происходит?

Влияние света и освещенности в фотографии на конечный результат

Во время съемки перед фотографом стоит задача достоверного, яркого и выразительного изображения на снимке сюжетов, привлекших его внимание в реальной жизни. Интересная тема – это одно из важнейших условий получения хорошего снимка.

Однако тему еще нужно суметь раскрыть, а для этого необходимо правильное использование изобразительных средств фотографии, правильное использование фототехники.

Все предметы имеют объемы, цвета, поверхности с различной фактурой. Эти характеристики должны быть воспроизведены фотографом на снимке, в противном случае фотография потеряет свою выразительность. И оказывается, что тоновой разницы порой просто недостаточно, чтобы выразить объемы, фактуры, пространства для получения яркой и впечатляющей фотографии.

В реальной жизни человеку для оценки глубины пространства, положению предметов относительно друг друга и по отношению к другим предметам, отчетливому распознаванию объемов и фактур помогает освещение.

Свет и освещение в фотографии могут быть такими, при которых выразительность объемов предметов и ощущение пространства теряются. На снимке ниже свет установлен так, что на поверхности всех геометрических тел, а также на фоне получились практически одинаковые яркости.

Снимок 1. Освещение не способствует выражению объема

В итоге зритель с трудом различает грани и выпуклости, теряет ощущение объема. Это происходит от того, что здесь нет ни какой светотени или ощутимой градации тонов, способствующей выражению объема. Становится невозможным выявить положение предметов в пространстве.

Неправильно подобранный свет и освещение в фотографии могут сыграть злую шутку с фотографом. Посмотрите на следующий снимок. Он сделан в хмурый пасмурный день. Окружающий пейзаж освещен мягким рассеянным светом, при этом отсутствуют светотени, и нет воздушной дымки или тумана, которые могли бы придать ощущение пространства.

Снимок 2. Неудовлетворительный снимок пейзажа

В результате при таком освещении получается однообразный серый снимок, при том, что глубина пространства, которая очень важна в пейзаже, практически не выражена и от этого снимок получается плоским, скучным и невыразительным.

Таким образом, свет и освещение в фотографии является хорошими помощниками в выражении эффекта пространства, придании яркости и выразительности фотоснимку. Но могут полностью испортить снимок, если фотограф неправильно подошел к вопросу выбора света и освещения в фотографии.

12 советов по улучшению освещения в фотографии

Фотография — это рисование светом. Понимание света для фотографии абсолютно необходимо.

Портретисты и другие студийные фотографы изучают свет, чтобы более точно управлять им. Пейзажисты и другие фотографы, работающие на открытом воздухе, распознают разные типы света. Они планируют и используют естественное освещение.

В этой статье мы рассмотрим 12 фактов об освещении в фотографии, охватывающих основы. К концу вы поймете, как использовать свет в фотографии для создания лучших снимков.

Солнце — основной источник света в уличной фотографии.

1. Для фотографии не существует «хорошего» или «плохого» света

Несмотря на то, что говорят другие, не существует такого понятия, как «хороший» или «плохой» свет. Есть только свет. Это может быть тип света, который вы хотите. Или у света могут быть характеристики, которые вам не нравятся. Сам свет такой, какой он есть.

Вам решать, подходит ли это для вашей фотографии или нет. Вы можете посмотреть на сцену и решить, что свет — это не то, что вам нужно. Но другой фотограф может найти тот же самый свет захватывающим.

Некоторым фотографам нравится снимать на солнце для бликов, в то время как другие избегают такого типа света.

2. Знайте разницу между естественным и искусственным светом

Фотографы различают естественный и искусственный источник света. Солнце — самый очевидный природный источник света. Он используется фотографами пейзажей, путешествий и дикой природы. Портретные фотографы на открытом воздухе, которые используют мало вспышек или вообще не используют их, называют себя фотографами с естественным освещением.

Искусственный свет — это все промышленное, включая студийное освещение, вспышки и бытовые лампочки.

Однако свет ведет себя одинаково независимо от того, откуда он исходит. Так что относитесь к ним одинаково.

3. Используйте мягкий или жесткий свет в зависимости от желаемого результата

Свет бывает жестким или мягким. Вы можете увидеть это качество света в тенях, которые он создает. Жесткий свет создает тени с резкими краями. Тени, сделанные мягким светом, более рассеяны. Поначалу вы можете даже не видеть последнего, потому что свет постепенно падает от человека или предмета.

Портретные фотографы обычно предпочитают мягкий свет, потому что он более лестный. Его можно создать, отражая свет с помощью отражателя или рассеивателя. Вы также можете легко сделать отражатель своими руками в домашних условиях.

Фотографы на открытом воздухе находят более мягкий свет по утрам и вечерам. Свет обычно резкий в середине дня. Но облака являются естественными рассеивателями и создают мягкий свет.

Жесткий свет дает четкую линию и тень.

4. Используйте боковое освещение, чтобы показать текстуру и глубину

Положение источника света по отношению к предмету имеет значение. Источник света, расположенный слева или справа от объекта, показывает текстуру поверхности. Это называется боковым освещением. Мы видим текстуру, потому что свет отбрасывает тени. Многие фотографы-портретисты избегают этого типа освещения, потому что он показывает текстуру кожи, например, морщины или прыщи. А вот боковое освещение используется при фотографировании спортсменов, чтобы показать контур мышц.

Тени, созданные боковым светом, усиливают драматизм и добавляют сцене больше глубины. Вы можете решить, будут ли они лестными или нелестными. В некоторых видах фотографии тень может быть предметом изображения. А вот длинных теней под глазами и носом часто избегают.

5. Используйте переднее освещение для выравнивания сцены

Широкий источник света, расположенный перед моделью, уменьшает тени. Без теней нет глубины. Взгляд плоский. Это одна из причин, по которой фотографы-портретисты используют внешнее освещение вместо вспышки, установленной на камеру. Вспышка камеры перед объектом создает интенсивный и резкий свет.

Внешнее освещение часто размещают спереди и сбоку от модели. Это разделяет разницу. Вы получаете некоторую глубину, но сводите к минимуму нелестные текстуры.

Полуденное солнце дает плоский свет по той же причине. Солнце, расположенное прямо над сценой, не отбрасывает теней. Здесь нет глубины или текстуры, поэтому освещение плоское.

Фронтальное освещение сглаживает тени и текстуру.

6. Используйте контровое освещение для создания силуэтов

Контровое освещение — это когда вы размещаете источник света позади объекта. Свет блокируется, создавая силуэт.

Силуэт показывает контур или форму вашего объекта. Но деталь спереди, вдали от света, находится в тени. Вы можете создать драматические силуэты, поместив солнце позади объекта.

При студийном освещении фотографы иногда используют подсветку сзади, чтобы выделить волосы или подчеркнуть форму. Но свет позади объекта обычно не является основным источником света.

7. Найдите отражения света, чтобы добавить глубины, объема и блеска изображениям

Некоторые поверхности поглощают свет. Другие, например вода и стекло, отражают свет. Фотографы часто используют отражения, чтобы добавить глубины и объема композиции. Капля воды может отражать целый мир.

Пейзажные фотографы используют отражения, которые естественным образом появляются в озерах или реках. Уличные фотографы ищут отражения городских уличных сцен в луже дождевой воды или в окне.

Фотографы-портретисты и фотографы дикой природы любят видеть блики в глазах своих объектов. Они представляют собой отражение источника света на поверхности глаза.

Но отраженный свет может стать проблемой для предметных фотографов при съемке таких поверхностей, как металл. Отполированный до блеска автомобиль отражает студийный свет и другие предметы в непосредственной близости.

8. Знать, как свет изгибается для создания различных эффектов

Свет движется по прямой линии, если только он не встречает объект или вещество, которое заставляет его изгибаться или преломляться. Любой свет, проходящий через воду, пластик или стекло, изгибается и создает интересные эффекты. Например, стакан воды на графическом фоне создает искаженные узоры, потому что световые волны искривляются, проходя сквозь воду. Хрустальные шары преломляют световые волны, переворачивая сцену с ног на голову.

Дифракция — это когда свет огибает объект. Например, при высокой диафрагме свет, попадающий в камеру, проходит через лепестки диафрагмы внутри объектива и проходит через маленькое отверстие. Это создает эффект звездообразования.

Свет изгибается в воде, искажая липы за кувшинами.

9. Отражение света от поверхностей для его распространения и смягчения.

Поверхности не должны быть отражающими, чтобы отражать свет. Направьте источник света на белую стену. Свет будет отражаться и распространяться. Это излюбленный прием фотографов-портретистов.

Вспышка, установленная на камеру, создает плоский свет, если направлена ​​прямо на модель. Но поверните вспышку лицом к стене или прямо к потолку, чтобы свет отражался от поверхности. Свет смягчается и падает на модель под более привлекательным углом.

Рефлекторы делают нечто подобное, и их можно использовать гибко. Используйте отражатели, чтобы отражать свет от солнца на объект, чтобы осветлить тени. Макрофотографы или фотографы природы могут использовать отражатели, чтобы заполнить детали в тенях.

Свет отражается от белой стены и освещает модель.

10. Узнайте, как цвет света влияет на ваш объект

Весь свет имеет цвет. Различные источники света имеют разные цвета. Цвет света называется его температурой или балансом белого. Температура измеряется по шкале Кельвина и описывается как теплая или холодная. Теплый свет имеет желтоватый оттенок. Холодный свет имеет голубоватый оттенок.

Цвет лучше всего виден на белых поверхностях. Наш разум корректирует то, что видят наши глаза. Даже если есть цветовой оттенок, наш разум знает, что поверхность должна быть белой, и компенсирует оттенок. Но наши камеры точно фиксируют цвет света.

Когда свет падает на цветную поверхность, он приобретает оттенок. Например, фотографы-портретисты должны учитывать зеленый оттенок света при съемке модели на траве. Свет окрашивает кожу в нелестно-зеленый цвет.

Большинство фотографов настраивают баланс белого при постобработке. Они стремятся к истинному белому свету или могут художественно регулировать свет, делая его теплее или холоднее.

Свет может быть теплым, как слева, или холодным, как справа.

11. Измените интенсивность света, перемещая его или используя рассеиватели

Каждый источник света имеет определенную интенсивность. При студийном освещении есть много способов варьировать мощность. Большинство студийных источников света позволяют изменять силу света. Они измеряются в ваттах в секунду (например, 200 Вт/с). Более дорогие студийные светильники будут генерировать более мощный свет.

Расстояние также влияет на силу света. Это делает освещение более тусклым. В студии перемещение источника света дальше от модели ослабляет свет. Но свет также распространяется, создавая более рассеянный свет. Таким образом, освещается больше области вокруг модели, включая фон. Это называется «ослабление света». Чтобы избежать этого, поднесите свет ближе. Это также усиливает и создает широкий источник света.

На открытом воздухе свет в тени тусклее, потому что часть его заблокирована. Рассеиватель, расположенный между объектом и источником света, также блокирует свет. Это может устранить косоглазие. В то же время рассеиватель рассеивает свет для более лестного вида.

В условиях низкой освещенности фотографы могут использовать настройки камеры, чтобы сделать изображение ярче. Например, технология с более высоким значением ISO позволяет собирать больше света.

Свет становится более интенсивным, если он расположен близко к объекту.

12. Блокировка света для создания узоров

Вы можете создавать узоры с тенью и светом, блокируя часть света. Узорчатое освещение называется освещением кьяроскуро по названию техники, используемой художниками эпохи Возрождения. Переводится как «светлый» и «темный».

Фотографы ищут узоры, созданные архитектурой или окружающей средой. Или они могут создавать узоры в студии. Свет и тени становятся графическими элементами в кадре.

Узорчатый передний светильник, создающий графические элементы на лице.

Заключение

Понимание основ света для фотографии необходимо. Эти 12 фактов об освещении в фотографии показывают множество способов видеть, использовать и управлять светом для создания потрясающих изображений. Теперь вам нужно решить, как лучше всего использовать свет в вашей фотографии. Мы надеемся, что лучшее понимание того, как работает свет, поможет вам создавать лучшие изображения.

Хотите научиться правильно захватывать световые дорожки на изображениях, не передергивая свет?

Ознакомьтесь с нашим курсом Infinite Exposures, чтобы узнать, как делать потрясающие снимки с длинной выдержкой.

10 необходимых знаний по основам освещения в фотографии

Свет — основа всех фотографий. Основы освещения в фотографии могут сбивать с толку начинающих фотографов, но никогда не рано начинать изучать свет.

Я говорю не о том, как осветить фотографию, а о терминологии освещения в фотографии. Поскольку свет необходим для любого изображения, это огромная тема, и существует множество способов описать свет.

Итак, вот объяснение основных концепций освещения в фотографии.

Чтобы стать хорошим фотографом, вы должны понимать свет, а чтобы понять свет, вы должны сначала знать некоторые фотографические термины, используемые для освещения.

Я разделил эти основы освещения для фотосъемки на две категории:

  • Откуда исходит ваш свет?
  • Что делает ваш свет?

Мы начнем с простых вещей, а затем продолжим, поэтому, если вы немного более продвинуты, переходите к более продвинутым основам освещения в фотографии.

Откуда исходит ваш свет?

Не имеет значения, фотографируете ли вы с естественным светом или со вспышкой, все эти основы освещения для фотосъемки актуальны. Итак, давайте сначала разберемся с типами источников света:

  • Естественный свет
  • Искусственный свет
  • Рассеянный свет

Итак, все мы знаем, что естественный свет — это свет от солнца.

Может использоваться как на открытом воздухе, так и в помещении. Однако при использовании только естественного света в помещении свет не будет таким ярким. Несмотря на то, что вы можете видеть в помещении без включения света, ваша камера не может, поэтому вам придется отрегулировать настройки экспозиции с помощью:

  • более высокого ISO
  • более низкой скорости затвора
  • более широкой диафрагмы

Дальнейшее чтение : Основные советы по фотосъемке с естественным освещением в помещении

Во-первых, очень важно выключать свет при использовании естественного света в помещении, потому что холодный синий цвет естественного света в помещении сильно отличается от теплых золотых тонов ламп накаливания ( освещение дома), и вы увидите оба цвета на объекте. Когда это происходит, это влияет на баланс белого изображения, поскольку вы не можете установить два разных баланса белого одновременно.

Что бы вы ни делали, один из них будет неправильным.

Когда вы научитесь использовать естественное освещение в помещении, начните экспериментировать с тем, чего вы можете добиться с помощью освещения в вашем доме. Просто не забудьте установить баланс белого соответствующим образом.

Дополнительная литература: что такое баланс белого в фотографии и имеет ли он значение?

2. Фотосъемка с искусственным освещением

Этот тип света может быть любым источником света, кроме солнца.

Обычно, когда мы говорим об искусственном освещении, мы имеем в виду вспышку, также называемую стробоскопическим освещением, которая вспыхивает, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора камеры. Стробоскопическое освещение может быть чем угодно: от вспышки, которую вы устанавливаете на горячий башмак вашей камеры, или вне камеры на осветительной стойке, до студийного освещения.

При съемке в студии вы будете использовать вспышки почти исключительно для освещения объекта. Однако вам не обязательно находиться в помещении, чтобы использовать вспышку. По мере совершенствования осветительного оборудования для фотосъемки стало намного проще использовать выносную вспышку на открытом воздухе, и в этом случае вам придется совмещать естественный свет и вспышку.

В дополнение к вспышкам в фотографии становится все более популярным непрерывное освещение в форме светодиодного освещения.

Кроме того, с огромным улучшением производительности ISO в технологии камеры очень часто можно использовать любой тип света, даже ночью, для освещения фотографий, например, уличное освещение и свет от неоновых вывесок магазинов. Это приводит нас к следующему источнику света, окружающему свету.

Дополнительная литература: Начало работы с выносной вспышкой

Слева – основной источник света – вспышка спереди к камере справа, заходящее солнце создает за ней краевой свет. Справа основной источник света — естественный свет со вспышкой позади модели слева от камеры, создающей краевой свет.

3. Окружающий свет в фотографии

Свет, существующий в месте, где вы фотографируете, — это окружающий свет. Вы также услышите, что это называется доступным светом.

Окружающий свет может быть естественным или искусственным. Например, если вам:

  • На городской улице в ночное время окружающее освещение будет преимущественно уличным освещением
  • В типичном офисе окружающее освещение, скорее всего, будет флуоресцентным освещением
  • На улице в течение дня окружающее освещение будет естественным светом, также известный как солнечный свет

Опять же, независимо от того, используете ли вы естественный свет или вспышку, все приведенные ниже основы освещения фотографии актуальны.

Чтобы лучше понять влияние света на фотографию, научитесь видеть, а затем поэкспериментируйте с этими 7 формами света. Для этого не нужно ничего покупать.

Хотя вы могли бы легко потратить целое состояние на инструменты для управления светом для достижения этих эффектов, вам действительно не нужно какое-либо причудливое осветительное оборудование, чтобы стать экспертом в освещении фотографии.

Дополнительная литература: окружающий свет в фотографии — что это такое и как вы его используете?

Что делает ваш свет?

В конце концов, вы, возможно, захотите перейти на какое-либо осветительное оборудование для фотографии, но сначала изучите эти основы освещения для фотографии с тем, что у вас есть.

4. Прямой свет

Независимо от типа используемого света, если он освещает объект напрямую, это прямой свет. Другими словами, сияние непосредственно от источника света на ваш объект.

Мягкий естественный свет, просачивающийся с пасмурного неба, а затем сквозь листву освещает ее волосы сзади. Она освещается спереди отражателем справа от камеры, отражая свет обратно ей в лицо и заполняя тень.

5. Отраженный свет/отраженный свет

Фотографы часто говорят об отраженном свете, потому что это именно то, что мы делаем, когда отражаем свет обратно на объект. Для этого вам нужен отражатель, но вам не нужно идти и покупать настоящий отражатель для фотографии. Любая поверхность, отражающая свет, на самом деле является отражателем.

Тип используемой поверхности определяет тип отражаемого ею света. Твердые блестящие поверхности наиболее эффективно отражают наибольшее количество света, но не думайте, что самая блестящая поверхность — лучший вариант. Это может привести к эффекту, который не подходит для вашего объекта. Подробнее об этом чуть позже.

Солнце лило на спинку скамейки, отражая свет обратно в лицо мальчика.

Еще один важный момент, когда дело доходит до отражения света, заключается в том, что вы должны быть очень осторожны с цветом используемого материала, потому что это будет цвет света, который он отражает. По этой причине я очень-очень редко использую золотую сторону рефлектора — я не хочу, чтобы оранжево-желтый свет отражался обратно в мой объект.

Большую часть времени я использую белую сторону рефлектора.

Дополнительная литература: Как правильно использовать отражатель и зачем он вам действительно нужен

Фотография с естественным освещением и жестким светом от прямого солнечного света в безоблачный день. Видите четко очерченные тени на ее лице?

6. Жесткий свет

Вы знаете, как в по-настоящему солнечные дни четко определяется ваша тень? Это потому, что в эти дни свет жесткий, а жесткий свет создает жесткие, четкие тени.

Жесткий свет возникает из-за небольшого источника света относительно размера объекта. Несмотря на то, что солнце огромно, оно очень далеко, поэтому с точки зрения освещения это на самом деле небольшой источник света.

Простой способ проверить это с фонариком вашего телефона (или обычным фонариком, конечно) и рукой…

  • Держите руку немного над столом
  • Включите фонарик и держите его немного над рукой направлен вниз
  • Теперь, когда вы перемещаете фонарик вверх от руки, наблюдайте, как меняется тень от руки

Чем дальше вы перемещаете фонарик, тем четче становится тень. Это потому, что чем дальше от вашей руки он перемещается, тем меньше становится источник света (факел) по сравнению с размером вашей руки.

Мягкий свет на изображении слева — это естественный свет, а справа — мягкий свет от стробоскопа, установленного с софтбоксом и расположенного очень близко к модели. Если бы она протянула руку, то коснулась бы света.

7. Мягкий свет

Если вы только что выполняли упражнение для рук, то заметили, что чем ближе фонарь к руке, тем мягче тень. Это эффект мягкого света.

Когда свет находится очень близко к объекту, он обволакивает его, поэтому края теней становятся мягче, а переход от темного к светлому более плавным.

Итак, для мягкого света расположите объект ближе к источнику света и/или используйте как можно более сильное освещение.

Дополнительная литература: Фотосъемка в мягком свете: 4 факта, которые должен знать каждый фотограф

8. Рассеянный свет

Здесь многие фотографы немного путаются. То, что свет рассеянный, не означает, что он будет мягким. Помните, чем ближе свет к вашему объекту, тем мягче он будет.

Когда свет рассеивается, его прямое попадание на объект предотвращается слоем рассеивания между источником света и объектом. Этот слой рассеивания рассеивает свет и создает очень равномерное распространение света. В результате это эффективно увеличивает размер источника света, и, как мы только что узнали, чем больше источник света по отношению к объекту, тем мягче будет свет.

Итак, возвращаясь к основам освещения в фотографии, что такое рассеиватель? Вот несколько примеров:

  • В пасмурный день слой облаков действует как рассеиватель
  • Прозрачные шторы, висящие перед окном, являются рассеивателем
  • Софтбоксы, зонты и зонтики, прикрепленные к вспышкам, являются рассеивателями

Эта фотография была сделана при естественном освещении, когда солнце было закрыто облаками из-за пасмурного освещения.

Дополнительная литература: Использование света в фотографии — 4 способа управления естественным светом

9. Ключевой свет

Независимо от того, что вы освещаете или от источника света, каждый объект на фотографии освещается ключевым светом. Иногда есть только один источник света, иногда их больше, особенно в студийной фотографии.

Ключевой свет — это основной свет, который освещает ваш объект, будь то:

  • Солнце
  • Вспышка
  • Настольная лампа

Дополнительная литература: Что такое ключевой свет в фотографии и как вы используй это?

10 Заполняющий свет

Как только ваш объект освещен ключевым светом, вы можете добавить заполняющий свет. Заполняющий свет буквально делает то, что написано на банке — он заполняет тени светом. Таким образом, заполняющий свет никогда не бывает таким ярким, как ключевой.

Примерами заполняющего света также могут быть:

  • Солнце
  • Вспышка
  • Настольная лампа

Так же, как вы можете использовать что угодно в качестве основного света (основного света), вы можете использовать что угодно в качестве заполняющий свет.

Свет и освещение в фотографии: Понимание широкого и короткого освещения в фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх