Световые схемы в фотографии: Учимся определять схемы света в фотографии

Содержание

Учимся определять схемы света в фотографии

Для любого фотографа очень важно научиться читать схемы освещения на снимках, которые принадлежат другим авторам. Некоторые удивятся: «а зачем это вообще нужно?». А нужно это для того, чтобы понять, как ставят свет другие мастера, чтобы поучиться у них, перенять их опыт, позаимствовать какие-то приемы работы со светом. Навык чтения световых схем поможет вам научиться управлять светом в своей работе, поднимет уровень ваших фотографий. Вы сможете «читать» освещение на снимках в рекламных журналах, на плакатах и пр. И вас больше не будет мучить мысль: « а как же все-таки он это сделал…».

 Если фотограф не умеет читать свет на снимках, то его ощущения можно сравнить с тем ощущением, когда человек, например, знает какой-либо из иностранных языков, но людей, говорящих на нем, не понимает из-за того, что те говорят на одном из диалектов какого-то народа.

Если фотограф умеет читать схемы освещения, он уже может смело экспериментировать, воссоздавать самостоятельно тот свето-теневой рисунок, который он увидел на другом снимке.

Но свет нужно научиться читать. И читать правильно.

Если вы уже знакомы с главными принципами построения различных схем освещения, можете «видеть» на лице модели тот или иной источник света, то чтение всей схемы не составит для вас особой трудности. Нужно просто быть наблюдательным, внимательным, обращать внимание на некоторые мелочи. Чем сложнее будет световая схема снимка, который вы будете для себя разбирать, тем больше опыта в этом деле у вас появится,  тем проще будет вам работать в дальнейшем.  Навыки чтения света – это очень хорошая тренировка для вас.

Сегодня мы и хотим дать вам небольшой урок, несколько советов о том, как читать свет на фотографиях.

Яркость, форма и размер этих бликов подскажут вам, какой источник света стоял непосредственно перед моделью, чтобы осветить ее спереди. Как близко находился этот источник, большим или маленьким он был. Обратите внимание и на зрачки глаз модели. Если зрачки широкие – значит, съемка велась в затемненной студии, или в плохо  освещенной комнате.

А, возможно, снимали на улице ночью. Световой импульс вспышки достаточно короток для того, чтобы зрачки глаз человека успели бы сузиться.

Вот видите, как все просто. Только лишь по глазам и зрачкам уже можно определить, где находился основной осветительный прибор и что это вообще за прибор был. Даже природу света можно без труда определить – импульсный это был источник или источник постоянного света.

2. Размытый фон

На фон тоже нужно посмотреть как можно внимательнее. По тому, в какой степени размыт фон, вы легко определите, при какой диафрагме был сделан снимок – на узкой или на широкой. На размытость фона, его резкость и четкость влияет расстояние между камерой и фокальной плоскостью.  Это очень важная деталь.

3. Насколько темная на снимке тень

Если тень на лице модели чересчур темная —  это признак отсутствия источника заполняющего света. Это означает, что во время съемки фотограф не пользовался рефлектором или другим источником для дополнительного освещения. Возможно, даже стены или какой-либо другой отражающей плоскости рядом не было. А если, плюс ко всему, изображение на снимке очень резкое и четкое, то можно сделать предположение о том, что диафрагма была достаточно открытой. Примерно на F/9.  Подобного качества изображения можно добиться, фотографируя ночью на улице при диафрагме примерно около F/4. Но в этом случае необходим дополнительный свет.

4. Присутствует ли ободок от контрового света по контуру модели?

Давайте проанализируем, насколько широк этот ободок и насколько силен свет. Если этот ободок широкий и достаточно яркий (причем, даже на переэкспонированном снимке), то это верный признак того, что источник контрового света был явно несколько мощнее, чем источник основного рисующего света, который находился непосредственно перед моделью. При этом диафрагма объектива была открыта очень широко для этого источника. Чем этот световой ободок шире, тем ближе к боковой стороне модели и к фотокамере находился источник контрового света, который, как всегда, располагается позади фотографируемого человека.

5. По направлению и длине теней легко определить размещение осветительных приборов при съемке

Давайте начнем с анализа тени, которая располагается под носом модели и на ее подбородке. По ее размеру и направленности мы сразу поймем, где стоял источник рисующего света, как он был направлен и что это вообще за источник света, собственно, был. Если анализируемая нами тень достаточно короткая и находится непосредственно под носом, то это означает, что осветительный прибор располагался напротив лица нашей портретируемой, причем, немного выше уровня ее глаз.

А вот если на лице модели мы видим длинные тени, в которых в некоторых случаях даже глаза могут быть скрыты (такое освещение ещё называют «глазами енота»), это означает, что осветительный прибор, дающий рисующий свет, располагался намного выше уровня глаз портретируемого. Такой свет обычно бывает, если снимали в солнечный день или делал это дилетант, или просто человек, который фотографировал исключительно для семейного альбома.

Если тени на лице модели направлены будто бы вверх, то это означает, что источник рисующего света находился на уровне ниже глаз фотографируемого человека. Такой тип световой схемы нечасто применяется при съемке портретов, он искажает лицо портретируемого. Но во всех правилах есть исключения. В некоторых случаях в портретной съемке возможно такое освещение, но при условии какой-то особой, креативной идеи автора снимка.

Если на лице модели на фотографии мы видим мягкие и нежные тени, вплоть до того, что даже невозможно определить их направление, это говорит о том, что  снимок был сделан в тени, или в пасмурную и облачную погоду. Такого эффекта также можно добиться, если при съемке применить отражатель или источник рассеянного света.

На снимке, который вы видите тут, тени на плечах и на подбородке модели очень мягкие и нежные. А вот  довольно пересвеченный фон и блики в глазах девушки говорят нам о том, что фотографировали ее в яркий солнечный день.

Об этом же говорят и мокрые волосы модели, и ее наряд.

В этой фотографии можно предположить два сценария съемки. Первый сценарий. Портретируемая располагалась в тени, она была залита мягким и рассеянным светом, который отражался от окружающих ее стен и других объектов. Второй сценарий — при съемке использовался большой диффузор, который фотограф разместил между моделью и источником света (в данном случае – солнцем). Но, тем не менее, на представленном снимке так же можно разглядеть ярко выраженные направленные тени.

Запомните простое правило. Чем ближе рассеиватель (диффузор) располагается к лицу модели, тем тени на лице получаются более мягкими. На этом снимке можно предположить, что диффузор находился очень-очень близко, практически, на  самой границе кадра.   

6. По фотографии можно узнать, какие световые насадки или модификаторы использовал фотограф при съемке

Это легко сделать, анализируя мягкость и размеры теней, основные блики на лице портретируемого, блики на его волосах, глазах и других частях тела. Например, на этом снимке отчетливо видно, что  на верхнюю часть лица девушки свет был направлен небольшим по размеру отражателем. Давайте попробуем «прочитать» световую схему этой фотографии.

Тени на лице модели достаточно мягкие. Значит, свет при съемке был рассеянным. Тени, которые мы видим на заднем плане фотографии, говорят нам о том, что снимок был сделан летним вечером или просто в конце дня. Солнечный свет на фото выглядит не очень интенсивным, а свет, отраженный  от других объектов, довольно-таки слаб. Стало быть, отражатель находился в непосредственной близости от лица модели. Белые блики, которые мы видим в глазах девушки, достаточно невелики. О чем это нам говорит? Учитывая, что мы уже поняли, что отражатель находился близко к ее лицу, это говорит о том, что отражатель был достаточно небольшой. Руки, ноги и вообще само тело натурщицы освещены достаточно слабо, совсем не так, как спина и лицо. Это тоже нам говорит о маленьком размере отражателя и слабой интенсивности солнечного света.

Обратите внимание, что все фотографии тут показаны до и после постобработки в графических редакторах. Это сделано для того, чтобы вы поняли, что в уже обработанных снимках освещение может быть немного сложнее для грамотного прочтения и расшифровки. Так что в этом деле несложно и обмануться.

7. Сложные методы освещения

Сложных и довольно интересных схем и методов освещения великое множество. В одной статье  обо всех их рассказать, конечно же, нет никакой возможности. Даже книги для этого будет мало. Но все же парочку из них дайте здесь сегодня рассмотрим. Смешанный свет. Сочетание постоянного света и света от импульсного источника. Посмотрите на этот снимок. Анализируя его, можно легко увидеть, что в световой схеме присутствует контровой и боковой источники постоянного света, на которые одет  цветной гелиевый светофильтр (красно-оранжевы). Причем оранжевый цвет очень мягкий. Он подчеркивает правую руку модели и ее шею, и плюс ко всему красиво отражается на отделке платья. Этот свет мягкий и совсем не интенсивный, не грубый, не кричащий. Это хорошо видно по бликам на отделке костюма модели.

При создании этой фотографии использовался очень большой по площади источник света. Мы отчетливо видим, как этот источник нежно  освещает лицо, тело и платье модели по всей их площади.   Наш вывод может легко подтвердить и наличие достаточно больших бликов в глазах девушки. Это говорит о том, что при съемке, скорее всего, применялся отражатель больших размеров, отражающий красно-оранжевый контровой свет. Плюс ко всему, отражатель, точно так же, как и источник контрового света, создает световой обод по контурам модели.

Пилотная лампа источника рисующего света сразу после вспышки всегда выключается, вот почему на снимке отсутствует ее влияние. Если вы фотографируете на длинной вдержке (на этом снимке выдержка была 1/6 секунды) и модель при съемке находилась в движении, то вспышка будет выключаться достаточно быстро. При этом передняя часть модели оказывается в полной темноте и остается как бы «замороженной». А вот те области кадра, и, естественно, фигуры нашей модели, которые освещены источниками постоянного света, дают в фотографии нечеткий световой эффект. Такую технику съемки можно использовать только в совершенно темной студии.

Фотографирование с фильтрами нейтральной плотности

Эти фильтры так же называют ND фильтрами. Когда вы будете такие фильтры покупать в магазине, нужно убедиться в том, что вы приобретаете фильтры именно того диаметра, который подходит к вашему объективу. Нейтральные светофильтры необходимы в том случае, когда хочется пошире открыть отверстие диафрагмы для того, чтобы картинка на снимке получилась мягкой, но на улице – яркий солнечный день. Или вы снимаете в студии с мощными осветительными приборами. Короче, в условиях, когда нет возможности снизить интенсивность освещения, а вам хочется уменьшить глубину резко изображаемого пространства.

Если все то, что находится за спиной модели, размыто, а сама модель кажется освещенной мягким и нежным светом, неестественно мягким для студийного освещения или света яркого солнышка, то можно с уверенностью сказать, что фотограф использовал нейтральный серый фильтр.

На фотографии, которую вы видите ниже, автор использовал четыре источника света. Во-первых, это фоновый источник света. Причем, с хорошим градиентом. Портретная тарелка установлена непосредственно перед моделью и слегка выше уровня ее глаз. Но не очень высоко. Об этом  говорят блики в глазах девушки. Если поднять тарелку немного выше, блики пропадут. Третий источник света используется для создания ободка. И последний источник – большой отражатель справа, служащий для заполнения теней, которые образуются на лице и передней части шеи модели.

8. Не бойтесь быть смелее и проводить свои собственные анализы чужих фотографий!

Не стесняйтесь анализировать увиденные в журналах фотографии. Кто вам может это запретить? Смелее проводите собственные исследования света, световых схем, применяемых насадок на источники света, и всего того, что со светом связано. Сейчас издается масса литературы по фотографии, много информации публикуется в Интернете. Сегодня мы дали вам лишь направление для самообразования. Изучайте схемы освещения! И если вам ещё незнакомы такие понятия, как «контровой свет», «рисующий свет» и другие, о которых мы тут сегодня говорили, вы не знаете, как называются те или иные осветительные приборы или насадки на них – Интернет и литература к вашим услугам! Смело и активно пользуйтесь этими источниками информации, восполняйте пробелы в своих знаниях. Ничего страшного в этом нет.

Чем чаще вы будете тренировать свое фотографическое зрение, тем легче вам будет понять, как сделан тот или иной снимок. А это заметно облегчит вам работу!

Световые схемы | Про фото PRO

Перейти к содержимому

  • Главная
  • Световая схема + настройки камеры для рекламного студийного фото!

Световые схемы

Световая схема + настройки камеры для рекламного студийного фото!

Световые схемы

10 крутых световых схем от профессионалов для студийной съемки

Световые схемы

Интересные световые схемы для создания крутых портретов!

С указанием оборудования и настроек камеры!

Световые схемы

Полезные световые схемы для создания различных крутых студийных фото

Световые схемы

Воздействие света на образ или как за счет освещения корректировать форму

Световые схемы

Постановка света в стиле Рембрандта

Для съемки портрета в студии в стиле Рембрандта, установите небольшой софт бокс, примерно 40х40 см на расстоянии примерно метра от модели, расположив его под углом в 45°. Такой свет даст…

Полезные советы Световые схемы

Капли на стекле

По сути, фотография, сделанная через мокрое стекло, словно покрытое каплями дождя, являет собой банальнейшую идею. Практически все начинающие фотографы проходят через это, но в силу недостатка опыта что-то не получается…

Световые схемы

Световые схемы с цветными рефлекторами

7 световых схем с цветными рефлекторами

Световые схемы Студия

Портрет в студии: тёмное на тёмном

Студийная съемка в большинстве случаев подразумевает фотографирование людей. Сейчас очень много интерьерных студий, в которых профессиональные дизайнеры уже все придумали за фотографа. Остается просто поместить в декорации человека и снимать.…

Полезные советы Световые схемы Студия

Дым как дополнительный источник света

Снимая в студии, многие фотографы постоянно экспериментируют, пытаясь разнообразить картинку различными эффектами. Кто-то снимает через стекло с вазелином, кто-то использует цветные фильтры на источниках света, кто-то снимает на просвет через…

Полезные советы Световые схемы

Как фотографировать отражение в глазах.

Для съемки вам понадобятся: Объект для отражения Большой источник света. Например, окно Штатив (если вы будете делать автопортрет) Как это делается: 1. Посадите вашу модель близко к источнику света 2.…

Световые схемы Статьи

Световой полуоборот

Говоря о световом полуобороте, имеют в виду не схему освещения, а, скорее, тип освещения. Любая из выше описанных схем освещения может быть смоделирована либо со световым, либо с теневым полуоборотом,…

Световые схемы

Схема студийного света

1) Фон темно-серый, однородный бумажный. Максимально удален от модели. Слева снизу подсвечивается насадкой–рефлектором без сот. Рефлектор (3) находится на небольшом расстоянии от фона. Настраиваем его положение так, чтобы левая нижняя…

Световые схемы

Схема света. Три источника.

1) В качестве фона на данной съемке выступала белая циклорама, но можно использовать и любой бумажный серый фон. Так как удаление модели от фона было максимальным, по умолчанию фон получался…

Световые схемы

Схема света от Макса Давыдова

1) Фон белый бумажный. 2) Модель максимально отдаляем от фона. 3) В качестве основного источника света выступает портретная тарелка (1), которая расположена строго по центру и на- ходится над головой…

Последнее на сайте

Как это сделано.

Световые схемы. Фото школа, обучение фотографии в Калининграде

Здесь мы описываем  идею постановки света, а так же даем световые схемы.

Технические особенности:

Рисующий свет: Моноблок Hensel 500Pro, Софтбокс 100*100;

Моделирующий свет: Hensel 500Pro, Рефлектор 9

В качестве рисунка на данной схеме взят большой софтбокс. Моделирующий свет слева и справа — два рефлектора со шторками. При такой схеме желательно выствалять модель в анфас, так как велика вероятность попадания моделирующего света на лицо, и прорисовки нежелательныхтеней. В случае постановки модели в три четверти необходима корректировка моделирующего света.

Рисующий свет: Моноблок Hensel 500Pro, Рефлектор 9′, соты 20°;   

Фоновый свет: Моноблок Elfo 500, тубус; 

Моделирующий свет:  Hensel 500Pro, портретная тарелка;   Rekam, софтбокс 

Заполняющий свет: Elfo 500, рефлектор 9′   

Фотокамера Canon Mark II, 

Объектив 100мм

  Голливудский свет 
Эта схема отличается от предыдущей, хотя на первый взгляд результат похож.
Во-первых, соты на рисующем сделали пучок света очень узким и  оставили в тени все остальное. 
Во-вторых, более широкие насадки на моделирующем свете хорошо обрисовали модель по контуру.
В-третьих, фоновый свет стоит прямо за моделью и дает круглое световое пятно на фоне.
Ну и в-четвертых, заполняющий свет с рефлектором стоит с противоположной стороны от рисующего, на него накинут рассеиватель и поэтому теневые участки модели освещены несильно и мягко, при этом не заполняя фон. 

    Голливудский свет   

Рисующий свет: Моноблок Hensel 500Pro, Рефлектор 9′;   

Фоновый свет: Моноблок Elfo 500, тубус; 

Моделирующий свет:  Hensel 500Pro, Рефлектор 7′;   Elfo 500, рефлектор 9′ 

Заполняющий свет: Elfo 500, рефлектор 9′   

 

Фотокамера Canon Mark II, 

Объектив 100мм

  Голливудский свет 
Выхваченная лучом света из темноты модель, жесткие тени, контуры, графичность, но при этом роскошь, сияние и красота. Именно такое описание приходит в голову при словах «актриса Голливуда» 
И сделать такой портрет непросто по той причине, что необходимо много разного жесткого света, ведь в на заре кинематографа он был именно таким. И портреты актрис того времени сделаны с помощью нескольких, иногда можно насчитать и 7, и 8, источников жесткого света. 
В нашем случае было использовано 5.
А так же соответствие образа очень важно при стилизации!  

Два источника света

Технические особенности:

Рисующий свет: Моноблок Hensel 500Pro, Софтбокс 100*100; 

Контровой свет: Моноблок Hensel 500Pro, Софтбокс 100*200;

Фотокамера Canon Mark II, 

Объектив 100мм

Идея заключалась в том, чтобы создать абсолютно белый фон, свет от которого, должен был как бы обнимать модель сзади, создавая легкий световой контур.

Рисующий свет стоит слева, светху под 45 градусов, создавая приятный свето-теневой рисунок

Технические особенности:

Рисующий свет: Моноблок Hensel 500Pro, Софтбокс 100*200;

Фоновый свет: Моноблок Hensel 500Pro, Софтбокс 100*100; 

Фотокамера Canon Mark II, 

Объектив 100мм

В качестве рисующего света использовался большой софтбокс для создания очень мягкого света, имитирующего естественный свет. Для достижения этого эффекта софтбокс был поставлен максимально близко к модели. 

Чтобы придать снимку дополнительной привлекательности фоновый свет освещал бликующие поверхности на заднем плане, а длиннофокусный объектив, создавал причудливое боке, придавая дополнительный колорит снимку

Технические особенности:

Рисующий свет: Моноблок Hensel 500Pro, Октобокс 120;

Фоновый свет: Моноблок Hensel 500Pro, Рефлектор 7′; 

Фотокамера Canon Mark II, 

Объектив 100мм

Добиться мягкого света можно и используя октобокс, в качестве рисующего света. Чем больше октобокс по площади и чем ближе он находиться к модели — тем более мягче и естественней будет на модели рисующий свет. Вообще, какой мягкий свет ставить, большой софтбокс или октобокс — решает фотограф на основании своего опыта и предпочтениями. Здесь нет жестких правил, что эта насадка лучше, а эта хуже. Здесь уже проявляется творчество и индивидуальность фотографа.

Для того чтобы темные волосы модели не сливались с фоном использовали рефлектор

Блог о фотографии

Фото техника

Здесь мы будем писать полезные технические полезности 😉

Позирование

Фотосоветы от Гелиос

Мягкий и жесткий свет

Чтобы видеть, надо знать, куда смотреть.

Сложные условия освещения.

Вы все еще говорите людям, что снимаете только с естественным светом?) Вы просто не снимали в казино! Окна этого…

Возрастной портрет

Кратко о съемке возрастного женского портрета, который мы учились снимать на занятии курса «Студийная съемка»

Вспышка vs видеосвет

Вспышка vs отражатель

Мифы для начинающих

Что мешает начинающим фотографам снимать?

Блестки и стразы

Как снимать макияж с блестками

Накамерные вспышки

Clean beauty

Фотографы, которых стоит смотреть

Новости фотошколы «Гелиос»

Методы освещения для улучшения вашей фотографии

Блог Главная

  • ОСЕННЯЯ РАСПРОДАЖА
    КЛИКНИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРИОБРЕСТИ ДО ТОГО, КАК ОНИ ПРОДАНЫ!
  • 5 приемов освещения для улучшения вашей фотографии
  • Как повесить фотофон
  • Подготовка к фотосессии Perfect Cake Smash
  • октябрь 2021 г.
  • Март 2018 г.
  • Март 2017 г.

Опубликовано Мелиссой Стэнтон 22.03.2018

Есть много аспектов портретной фотографии, которые помогут создать настроение и позволят получить впечатляющие результаты с вашими объектами! Некоторые из этих аспектов включают в себя место, где свет падает на лицо объекта (рисунок освещения), а также угол наклона лица объекта. В этом сообщении блога мы расскажем о нескольких схемах освещения, которые можно использовать для придания выразительности вашим портретам. Мы рассмотрим пять режимов освещения:

1) Раздельное освещение

2) Rembrandt Lighting

3) Освещение бабочки

4) Loop Lighting

5) Плоское освещение

Давайте познакомимся с расщеплением: лицо в основном «разделено» пополам: одна сторона затенена, а другая освещена. Разделенное освещение придает изображению драматический эффект, как показано ниже:

Для достижения эффекта разделенного освещения поместите источник света (студийный свет, свет из окна, солнечный свет и т. д.) 90 градусов влево или вправо от объекта. Линия, разделяющая свет и тень, будет проходить по середине носа и подбородка.

2) Петлевое освещение 

Петлевое освещение — один из самых удачных световых эффектов для любого объекта. Петлевое освещение создается, когда небольшая световая тень (слегка в форме петли) формируется сбоку/немного под носом объекта. Тень появляется не прямо под носом, а немного сбоку, доходя до края лица. Он может быть маленьким и едва уловимым или может простираться до уголка рта. Ниже приведен один из примеров контурного освещения: 

Для создания контурного освещения основной источник света располагается под углом 30-45 градусов от камеры вокруг объекта. Источник света должен быть выше уровня глаз и направлен вниз к лицу субъекта в том направлении, в котором он смотрит. Дополнительный источник света (заполняющий свет) или отражатель также можно направить на более темную сторону лица, чтобы уменьшить тени. Не устанавливайте отражатели вниз под небольшим углом вверх. Это приведет к нелестному эффекту.

3) Рембрандт Освещение

Освещение Rembrandt достигается за счет создания треугольника света на щеке. Освещение Рембрандта более драматично (похоже на разделенное освещение) и создает мрачное, мрачное ощущение на портрете. Чем больше тени мы добавляем к нашему объекту и чем больше мы отклоняем наш свет от плоского освещения, тем более драматичным становится наше освещение! Ниже приведен пример освещения в стиле Рембрандта: 

Для создания освещения в стиле Рембрандт объект следует слегка повернуть в сторону от источника света. Свет должен быть выше макушки головы. Перемещайте основной источник света вокруг объекта, пока тень от носа не коснется тени лица. Это должно оставить часть лица в тени, но сохранить треугольник света на скуле и глазу.

4) Освещение бабочки

Освещение бабочки создает тень под носом, напоминающую бабочку! Освещение бабочки также известно как «Paramount Lighting», названное в честь классической голливудской гламурной фотографии. Ниже приведен пример освещения в виде бабочки: 

Чтобы получить освещение в виде бабочки, поместите основной источник света прямо за камерой и немного над головой объекта. Фотограф будет снимать под источником света. Возможно, вам придется поместить отражатель прямо под подбородок испытуемого (или испытуемый может держать его под подбородком, если это необходимо). Этот световой узор немного сложнее создать, используя только свет из окна или отражатель. Для достижения такого эффекта обычно требуется более сильный источник света, например, солнце или вспышка. Освещение бабочки создаст тени под щеками и подбородком. Освещение бабочки отлично подходит для пожилых людей, потому что оно имеет тенденцию минимизировать морщины!

5) Плоское освещение

Плоское освещение является наименее драматичным из всех шаблонов освещения, поскольку оно отбрасывает наименьшее количество теней на лицо объекта. Плоское освещение используется в основном для хедшотов и гламурных редакционных снимков, потому что оно сводит к минимуму количество морщин и несовершенств. Ниже приведен пример плоского освещения: 

Чтобы получить плоское освещение, поместите основной источник света перед объектом в том же направлении, в котором вы будете снимать. Направьте свет так, чтобы он казался «плоским» на лице. При использовании плоского света убедитесь, что свет направлен немного выше лица объекта, так как освещение снизу будет выглядеть нелестно!

Мы рекомендуем вам попрактиковаться в этих схемах освещения и дайте нам знать, что вы думаете! Мы будем рады увидеть ваши результаты!

Предыдущий пост

Следующий пост

Заголовок

3 комментария

Элизабет Меркадо

Дата : 07.04.2020

Я бы Фоны №25 и № 29

Дата : 03.09.2022

bunadisisj nsjjsjsisjsmizjzjjzjzz zumzsert

Дата : 12.09.2022

bunadisisj nsjjsjsisjsmizjzjzjzsert

Добавить комментарий

6 секретных приемов освещения для создания хороших фотографий

Все любят фотографировать. Учитывая доступность дешевых цифровых зеркальных камер на рынке и появление доступных гаджетов для фотосъемки , кто бы не ошибся?

Фото M KHALIL

Если вы один из тех, кто любит фотографировать, то вы, вероятно, уже знакомы с одним или двумя приемами, которые сделают ваши снимки потрясающими! Но если вы хотите еще больше улучшить свои навыки фотографии, то у меня есть шесть методов освещения для фотосъемки , которые помогут вывести ваши снимки на новый уровень.

1. Раздельное освещение

Разделенное освещение — это метод, при котором лицо объекта несколько делится на равные половины (одна появляется на свету, а другая — в тени).

Фото StuffNThings. Раздельное освещение.

Этот простой метод освещения обычно используется в художественных произведениях и драматических изображениях, включая портреты. Для достижения этого эффекта просто осветите одну половину портрета вашего объекта и сделайте снимок прямо на нем.

Одна из вещей, которую вы можете сделать, чтобы подчеркнуть эффект разделенного освещения на вашей фотографии, — это найти линию по центру лица объекта. Поскольку источник света расположен под углом 90 градусов к лицу объекта, вы должны увидеть линию. Если нет, то ваш объект, возможно, переместился.

В качестве дополнительного совета вы можете преобразовать фотографию в черно-белую. Я лично думаю, что так это выглядит намного лучше и драматичнее.

Позиционирование:

Вам нужно расположить источник света должен быть расположен 90 градусов влево или вправо от объекта.

2. Освещение «бабочка»

Освещение «бабочка» создавало тень, похожую на бабочку, прямо под носом объекта. При использовании этой техники источник света должен находиться позади и над камерой.

Фото Джессики Роуз Лейн. Освещение бабочки.

Как правило, если у вашего объекта довольно круглое лицо, лучше использовать метод разделения света или петлевого освещения (о котором я расскажу позже) вместо освещения бабочкой, так как оба они помогают создать иллюзию более стройного тела. лицо.

Позиционирование:

Хотя есть несколько способов добиться освещения в виде бабочки, один из способов добиться этого — расположить источник света немного выше уровня головы объекта и позади камеры.

3. Контурное освещение

Контурное освещение является одним из самых популярных и предположительно легко достижимых. Эта техника создает петлеобразную тень под носом модели. Петля освещения.

При использовании этой техники тень от носа субъекта отражается на его щеке, но тень от носа никогда не должна касаться тени от щеки.

Позиционирование:

Источник света для этой техники обычно находится на 30–45 градусов выше уровня глаз, чтобы получить желаемую тень. Еще один момент, на который следует обратить внимание, это то, что он должен быть немного выше уровня глаз субъекта, чтобы тень от носа наклонялась вниз по направлению к рту субъекта.

4. Рембрандтское освещение

Эта техника была названа в честь Рембрандта, художника , который часто использовал эту схему освещения. То, что создает освещение Рембрандта, — это треугольник света на щеке объекта.

Фото ammgramm. Освещение Рембрандта.

В отличие от петлевого освещения, в котором тень от носа и тень от щеки не встречаются, освещение Rembrandt представляет собой полную противоположность. Этот прием делает фото более драматичным. Технически треугольник должен быть не длиннее носа и не шире глаз.

Идеально использовать эту технику для людей с круглыми или полными лицами просто потому, что она делает их лица худее и придает четкость.

Расположение:

Источник света должен находиться над головой субъекта, и субъект должен слегка отвернуться от источника света, чтобы тень от носа падала на щеки. Это может потребовать немного экспериментов, так как не каждое лицо идеально подходит для этой техники.

5. Короткий свет

Короткий свет — идеальная техника, если вы хотите сделать лицо объекта более стройным. В этой технике сторона лица субъекта направлена ​​в сторону камеры.

Короткое освещение

Направленная сторона затем находится в тени, что обеспечивает больше скульптуры и качества 3D.

Позиционирование:

Лицо объекта должно быть повернуто к источнику света для достижения эффекта кратковременного освещения. Важно, чтобы вы обратили внимание на тень лица вашего объекта. Важный совет, который следует помнить при использовании этой техники, заключается в том, что большая часть лица модели должна быть в тени.

6. Широкое освещение

Это полная противоположность метода короткого освещения. При его использовании большая часть лица объекта освещена, а меньшая его часть находится в тени. Фото Жюльена Халера. Широкое освещение.

Рекомендуется использовать эту технику при съемке людей с тонким или маленьким лицом. Широкое освещение создает иллюзию расширения лица (отсюда и название техники). Тем не менее, если ваш объект чувствует, что он слишком худой, то использование этой техники поможет решить эту проблему.

Еще одна отличная идея использовать этот совет, когда у вашего объекта есть шрамы на лице или любой другой дефект. Если они чувствуют себя в этом неуверенно и не хотят, чтобы это было видно на фото, вы можете скрыть это в тени.

Позиционирование:

Для использования такой техники лицо объекта должно быть отвернуто от источника света. Большая часть лица объекта должна быть максимально освещена и обращена к камере.

Заключение

Некоторые из нас уже используют эти методы, даже не зная, что они из себя представляют. Другие добились этого благодаря чистому артистизму или сочетанию здравого смысла с интуицией. Каким бы ни был ваш случай, я надеюсь, что вы многому научились из этой статьи. Если у вас методы освещения фотографии , которыми вы хотели бы поделиться (и я уверен, что вы это сделаете), поделитесь ими в разделе комментариев ниже.

Об авторе: Эйлин Галсим является блоггером Showcase Creative, британской полиграфической компании, которая предлагает папки для презентаций, календари и другую печатную продукцию для презентаций. Их можно найти на http://www.showcasecreative.com

7 основных настроек освещения для портретной фотографии

Фото Ильи Павлова

 

Освещение — основа любой удачной портретной фотографии, будь то корпоративный портрет или проработка персонажа. Это ключ к тому, чтобы не только льстить (или подчеркивать) черты лица, но и выражать свои творческие намерения и создавать изображения, которые понравятся вашим клиентам.

 

Существует почти бесконечное количество способов настройки освещения для портретной фотографии, но большинство из них представляет собой вариации или комбинации семи основных стилей:

 

  • Раздельное освещение
  • Петлевая подсветка
  • Рембрандт Освещение
  • Освещение-бабочка (и освещение-раскладушка)
  • Широкое освещение
  • Короткое освещение
  • Задняя подсветка

 

Каждая из этих конфигураций портретного освещения может быть достигнута с помощью всего одного источника света, который можно легко модифицировать, усиливать или дополнять для создания бесконечного числа различных эффектов.

 

Каким бы ни был ваш уровень мастерства, эти различные типы установок освещения для портретной фотографии помогут вам в самых разных ситуациях. Узнайте, как и что вам нужно для создания каждого из них.

Ambient, Flash или Continuous?

Вы можете создать большинство этих стилей освещения, используя окружающий свет, но вспышку или непрерывный светодиодный свет гораздо легче перемещать и контролировать.

 

См. наше Вводное руководство покупателя по освещению .

Блики 

Блики — отражение источника света в глазах объекта — считаются неотъемлемой частью любого хорошего портрета. Без блеска бликов глаза выглядят несколько тусклыми и безжизненными.

 

Будучи отражениями, блики будут принимать ту же форму, что и ваш источник света (например, квадратную для софтбоксов, круглую для косметических тарелок), так что имейте это в виду, если вам нужен определенный вид.

 

Блики также являются хорошим индикатором того, насколько высоко нужно расположить свет. Узнайте больше под каждым заголовком ниже.

В большинстве этих настроек освещения для портретной фотографии вы можете изменить угол камеры относительно вашего объекта без существенного влияния на общий рисунок света и тени.

 

Для создания каждого образа важно, где вы расположите источник света по отношению к объекту .

Фото Диего Санчеса

Сплит-освещение

Что: Сплит-освещение эффективно «разделяет» лицо на две половины: одна освещена, другая находится в тени. Это создает драматический, даже загадочный вид, который можно подчеркнуть, увеличив контраст между яркостью и тенью.

Пример установки разделенного освещения

 

Как: Чтобы создать разделенное освещение, просто поместите источник света на 90° к предмету.

 

Для большего контраста между темным и светлым увеличьте яркость источника света или переместите его ближе к объекту, минимизировав количество света, попадающего на теневую сторону.

 

Для уменьшения контраста приглушите источник света, расположите его дальше от объекта и/или заполните тени с помощью отражателя.

Фотографии Юрицы Колетич (слева), Айо Огунсейнде (справа)

Loop Lighting

Что: Петлевое освещение — один из самых простых и популярных стилей портретного освещения. Он тонко подчеркивает черты лица мягкими тенями на щеке, противоположной освещению.

 

Кому: Петлевое освещение понравится любому.

Пример установки контурного освещения с использованием одного большого софтбокса

 

Как: Для создания контурного освещения расположите источник мягкого света (например, рассеянное солнце, вспышку или непрерывный свет) под углом примерно 45° к объекту съемки, чуть выше его на уровне глаз и слегка наклонены вниз.

 

Регулировка угла и высоты источника света изменит внешний вид ваших теней, поэтому поэкспериментируйте, пока не будете довольны эффектом на объекте.

 

Чтобы смягчить тени, поместите отражатель или заполняющий свет на противоположной стороне объекта.

Освещение Рембрандта

Что: Освещение Рембрандта получило свое название от голландского художника, чьи портреты часто использовали этот стиль освещения. Эта техника портретного освещения похожа на петлевое освещение, но с характерным треугольником света на одной щеке, образованным в месте соединения теней от носа и скулы.

Фотография Эмрекана Арика

Слева: пример настройки освещения в одном освещении
Справа: пример Рембрандта освещения с заполнением

Как: 9010. под углом около 30° к объекту съемки, немного выше его головы и под небольшим углом вниз. Отрегулируйте высоту и угол света в соответствии с лицом вашего объекта и создайте блики в его глазах. (При использовании фиксированного источника окружающего света, например окна, регулируйте положение объекта, пока не получите тот же результат.)

 

Чтобы края тени были более мягкими, рассейте источник света с помощью сетки, софтбокса, зонта или (при использовании окна) прозрачной занавески.

 

Чтобы края теней были более жесткими, попробуйте добавить к модификатору сетку. Вы даже можете попробовать вообще не использовать модификатор.

 

Чтобы заполнить детали в тенях, поместите отражатель или диммер второго света на противоположной стороне объекта.

Слева: Освещение в виде бабочки | Фото Дмитрия Толоконова
Справа: Освещение-раскладушка | Photo by Oz Seyrek

Освещение бабочки (и освещение раскладушки)

Что: Освещение бабочки отличается тенью, похожей на бабочку, которую оно создает под носом объекта, а также мягкими, тонкими тенями под подбородком и скулами. . Он идеально подходит для гламурной и бьюти-фотографии, поскольку создает мягкое, ровное освещение и моделирует форму лица.

 

Кто: Освещение в виде бабочки лучше всего подходит для людей с худощавым лицом и выраженными скулами.

Слева: Пример освещения в виде бабочки
Справа: Пример освещения в виде раскладушки

 

Как:  Для создания большого освещения в виде бабочки поместите стробоскоп (модифицированный с помощью тарелки) или бьюти-бокса кольцевой свет прямо над и немного позади вашей камеры. Он должен быть достаточно высоким, чтобы создавать блики в глазах объекта. Чтобы создать больший или меньший контраст, просто переместите источник света немного дальше или ближе к объекту.

 

Если вам нужны более светлые тени и более мягкий вид с более высоким ключом, поместите отражатель или небольшой софтбокс под камеру, слегка наклонив основание к объекту съемки. Эта комбинация освещения известна как освещение в виде раскладушки , так как сбоку она напоминает открытую раскладушку.

Фото Кристофера Кэмпбелла

Широкое освещение

Что: Широкое освещение — это любой стиль освещения — разделенный, петлевой, Рембрандт — при котором самая яркая сторона лица больше направлена ​​к камере. Этот метод портретного освещения освещает большую часть лица, что делает его подходящим для портретов в светлых тонах.

 

Кто: Поскольку широкое освещение эффективно расширяет переднюю сторону лица, оно идеально подходит для акцентирования внимания на щеках или расширения стройного лица.

 

Как: Чтобы создать широкое освещение, поверните объект в сторону от основного источника света и сфотографируйте его лицом к светлой стороне лица.

Пример установки широкого освещения

Фото Грега Саллавана | Снято с использованием объектива Canon EOS R + Canon RF 85mm f1. 2L USM @ f1.2, 1/160 с, ISO 640 в основном противоположность широкому освещению. Он описывает любой стиль освещения — сплит, петля, Рембрандт, — в котором более темная сторона лица больше направлена ​​к камере. Поскольку при этом большая часть лица оказывается в тени, этот тип освещения для портретной фотографии хорошо подходит для портретов в неброских тонах.

 

Кто: Короткое освещение стройнит, что делает его льстивым для большинства лиц.  

 

Как: Чтобы создать короткое освещение, поверните объект к основному источнику света и сфотографируйте его лицом к теневой стороне лица.

Пример установки короткого освещения

Фотографии Молли Белль (слева), Джея Янга (справа)

Заднее освещение (краевое освещение)

Что: Как следует из названия, контровое освещение (также известное как краевое освещение, освещение волос или краевое освещение) включает освещение объекта непосредственно сзади. При эффективном использовании, будь то в студии или на улице в золотой час, это создает яркий контур или «контурный свет», который действительно может помочь определить ваш объект.

Пример установки подсветки с одним источником света

 

Как: Для получения максимальных результатов убедитесь, что источник света не виден в кадре.

 

а) Вы можете резко силуэт вашего объекта, используя только один источник света и экспозицию для светлых участков — т. е. вручную устанавливая экспозицию на самых ярких областях или недоэкспонируя, пока все, кроме светлых участков, не станет черным.

 

b) Чтобы получить более сбалансированную экспозицию (с видимыми всеми деталями объекта), поместите отражатель или мягкий дополнительный источник света (например, софтбокс) между объектом и камерой (вне кадра), чтобы заполнить тени.

Final Word

 

Как видите, для создания любого или всех типов освещения для фотосъемки требуется совсем немного усилий или оборудования.

Световые схемы в фотографии: Учимся определять схемы света в фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх