Устное собеседование. Задание 3. Монологическое высказывание
Тема 2 — повествование на основе жизненного опыта.
1. Тема: Первый учитель
Задание: Расскажите о своём первом учителе. Не забудьте рассказать:
— как его звали, о внешности,
— какими качествами обладал этот учитель,
— что из общения с ним запомнилось больше всего,
— какую роль в Вашей жизни сыграл этот человек.
Возможный вариант ответа: У каждого человека есть первый учитель. Сегодня я хочу рассказать о своей первой учительнице. Анна Ивановна – человек, который взял меня за руку и привёл в мир знаний. Она научила меня читать и писать. Анна Ивановна научила дружить всех ребят в классе. Мы часто ходили в походы, принимали участие в самых разных конкурсах. Это очень добрый и мудрый педагог. Она сыграла очень важную роль в моей жизни. Именно благодаря ей я решила стать учителем. Я давно окончила начальную школу, но очень хорошо помню этого замечательного человека.
2. Тема: Достопримечательность места, где я живу
Задание: Расскажите о достопримечательности места, где Вы живёте. Не забудьте рассказать:
— что это за достопримечательность,
— как она выглядит,
— при каких обстоятельствах Вы увидели её впервые,
— почему запомнилась.
Возможный вариант ответа: Каждый из нас любит то место, в котором живёт. Я живу в прекрасном месте Воронежской области – Рамонском районе. Главной достопримечательностью нашего района считается замок принцессы Евгении Ольденбургской. Он был построен ещё в 19 веке. Здание много пережило со времени постройки, было частично разрушено, но не потеряло былой красоты. К счастью, сейчас ведётся реконструкция замка. Внутри ведутся восстановительные работы. Очень красивой стала территория около замка. Парк, облагороженный по последней моде, привлекает внимание жителей. Мы с родителями часто бываем в этом прекрасном месте.
3. Тема: Моё любимое время года
Задание: Расскажите о своём любимом времени года. Не забудьте рассказать:
— что происходит в природе,
— какие праздники приходятся на это время года,
— чем Вы любите заниматься в это время года,
— как время года влияет на ваше настроение.
Возможный вариант ответа: Сегодня я хочу рассказать о своём любимом времени года. Это зима. Всё вокруг преображается. Выпадает снег, деревья надевают свой белоснежный наряд. Зимой нас ждут такие волшебные праздники, как Новый год и Рождество. Думаю, им рады все: и взрослые, и дети. Зимой я очень люблю гулять по лесу и рассматривать следы зверей на снегу. Кажется, что это какие-то причудливые записи, оставленные человеку. Также мне очень нравятся зимние забавы: катание на коньках и на санках с горы. Несмотря на то что зимой достаточно холодно, я очень люблю зиму.
4. Тема: Интересный школьный проект
Задание: Расскажите об интересном школьном проекте, в котором Вы принимали участие. Не забудьте рассказать:
— как проект готовили,
— что было самым интересным, а что – самым трудным,
— как Вы его защищали,
— что запомнилось в работе больше всего.
Возможный вариант ответа: За годы учёбы в школе мне приходилось выполнять самые разные проекты. Сегодня я хочу рассказать об одном из них. Учитель предложила мне принять участие в районной конференции по теме «Родословие». К счастью, мои родители собирают эту информацию. Я согласилась принять участие в конференции. Дома мы систематизировали весь материал, который есть у нас. Собранные сведения я показала учителю. Она помогла мне всё оформить в нужном виде. Непростой была защита проекта. Было очень компетентное жюри. Я волновалась, но выступила хорошо. Мою работу оценили. Теперь меня ждёт участие в областной конференции.
5. Тема: Моя любимая книга
Задание: Расскажите о своей любимой книге. Не забудьте рассказать:
— как называется книга, кто её автор,
— о чём в ней рассказывается,
— как Вы узнали об этой книге,
— почему она Вам особенно дорога.
Возможный вариант ответа: Я очень люблю читать. Сегодня хочу рассказать о своей любимой книге. Это повесть Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Об этой книге я узнала от учителя, когда получила список литературы для чтения летом. Не могу сказать, что повесть увлекла меня с первых строк. Примерно до середины первой главы всё было не очень понятно, но потом повествование просто увлекло меня. Переходя от одной главы к другой, я всё больше не могла оторваться от книги. Интересно было наблюдать за сюжетной линией и переживать за Петра Гринёва и Машу Миронову. К счастью, всё закончилось хорошо. Я часто перечитываю страницы этой повести.
6. Тема: Мой домашний питомец
Задание: Расскажите о своём домашнем питомце. Не забудьте рассказать:
— как он появился в вашем доме,
— как он выглядит,
— какие у него повадки,
— как Вы заботитесь о нём.
Возможный вариант ответа: Наверное, у каждого есть свой домашний питомец. У меня есть четвероногий друг. Это пёс Мухтар. В нашем доме он появился неслучайно. Это очень долгожданный друг. Мы с папой долго выбирали породу для будущего друга. А потом наступил мой день рождения, и родители подарили мне Мухтара. Он был совсем маленьким. Сейчас это уже довольно-таки взрослый пёс. Ему 4 года. Он весь чёрный, а на лапках есть белые пятнышки. Мухтар любит, когда я хожу с ним гулять. Он может подавать лапу. Также он очень радуется, когда я прихожу из школы. Я расчёсываю ему шерсть и купаю его. Мы с Мухтаром настоящие друзья.
7. Тема: Посещение музея, которое запомнилось больше всего
Задание: Расскажите о посещении музея, которое запомнилось Вам больше всего. Не забудьте рассказать:
— в каком музее Вы были,
— когда и с кем ходили,
— что интересного увидели,
— что запомнилось больше всего.
Возможный вариант ответа: Я очень люблю музеи, часто посещаю их. Сегодня я хочу рассказать о том, как мы с родителями были в Санкт-Петербурге в Эрмитаже. Это очень большой музей, в который стремится попасть каждый. Чтобы попасть в него, сначала нужно отстоять очень большую очередь. Но этого стоит того… В Эрмитаже очень много самых разных залов. Но мне особенно запомнился зал, в котором представлены монеты разных времён и народов. Интересно было посмотреть на то, какими были денежные единицы раньше, как они изменялись с течением времени. Санкт-Петербург – это замечательный город, в котором много самых разных музеев. Недаром его называют культурной столицей России.
8. Тема: Как я помогала родителям
Задание: Расскажите, как Вы помогали родителям. Не забудьте рассказать:
— кому Вы помогали (маме, папе, бабушке, дедушке),
— просили ли Вас о помощи,
— что Вы делали,
— какое настроение у Вас было.
Возможный вариант ответа: Сегодня я хочу рассказать о том, как помогаю родителям. Это происходит достаточно часто. Но особенно мне нравится помогать маме на кухне. Мы всегда готовим что-то вкусное. Однажды мама предложила мне испечь торт. Я очень переживала, что не смогу помочь так, как это нужно. Мы взяли рецепт и следовали ему. Достали необходимые продукты, всё перемешали миксером. Потом я выложила получившееся тесто в форму. Мы включили духовку. Осталось только подождать нужное количество времени. Торт получился очень вкусным. Мы дождались, когда папа приехал с работы, и все вместе насладились чаем с тортом.
9. Тема: Школьная отметка, которая запомнилась надолго
Задание: Расскажите о школьной отметке, которая запомнилась надолго. Не забудьте рассказать:
— на каком уроке вы получили эту отметку,
— за что вы её получили,
— как отреагировал учитель и одноклассники,
— почему эта отметка запомнилась надолго.
Возможный вариант ответа: В школе я учусь хорошо, в основном на «4» и «5». Сегодня я хочу рассказать не о первой пятёрке, которых было много, а совсем о другой оценке. В моей жизни была самая первая двойка, которая запомнилась надолго. Это был урок русского языка во втором или в третьем классе. Не помню почему, но накануне я не выучила правило. Речь шла о правописании безударных гласных в корне слова. Когда учитель начала опрос, то все оказалось, что все не выучили правило. Она спрашивала одного, другого, но все молчали. Тут она начала спрашивать отличников, надеясь, что они уж точно расскажут. Настала моя очередь, но и я не ответила. Учительница была поражена. Мне поставили двойку в дневник. Она была такой большой, на две строки. Эту двойку я запомнила на всю жизнь.
10. Тема: Театральный спектакль, который запомнился больше всего
Задание: Расскажите о театральном спектакле, который запомнился больше всего. Не забудьте рассказать:
— в каком театре Вы были,
— когда и с кем Вы ходили, какой спектакль смотрели,
— о чём был спектакль,
— какие впечатления у вас остались.
Возможный вариант ответа: Вместе с классом мы часто ездим в какие-нибудь поездки. Сегодня я хочу рассказать о том, как мы были в театре. Классный руководитель предложила нам съездить в драматический театр и посмотреть спектакль. Произведение было выбрано по школьной программе. Это была комедия Гоголя «Ревизор». Мы только прочитали её и поехали. В здании драматического театра совсем недавно был сделан ремонт, обстановка внутри была очень красивая. Когда прозвенел третий звонок, мы все сели на свои места и с нетерпением ждали начала спектакля. Актёры мастерски исполняли свои роли. Время пролетело незаметно. Этот спектакль произвёл на нас неизгладимое впечатление. Всем очень понравилось.
11. Тема: Моя семья
Задание: Расскажите о своей семье. Не забудьте рассказать:
— из кого состоит ваша семья,
— кто и чем занимается в вашей семье,
— как Вы вместе проводите свободное время,
— какая атмосфера в Вашей семье.
Возможный вариант ответа: Сегодня я хочу рассказать о своей семье. Она небольшая: мама, папа и я. У каждого члена семьи есть своё занятие. Папа работает заместителем директора в Воронеже, мама учитель в школе, а я учусь в девятом классе. Дома тоже у каждого есть свои обязанности. Мама выполняет всю женскую работу: готовит еду, стирает и гладит одежду. Мы с папой занимаемся огородом и что-нибудь мастерим в гараже. В силу занятости моих родителей, нам не часто удаётся отдыхать. Когда у родителей появляется свободное время, мы проводим его вместе. Любим ездить на какие-нибудь экскурсии, узнавать что-то новое. Также мы любим отдыхать на природе. Атмосфера в нашей семье всегда спокойная и уютная. Я очень люблю свою семью.
12. Тема: Мой любимый актёр
Задание: Расскажите о своём любимом актёре. Не забудьте рассказать:
— кто Ваш любимый актёр или актриса,
— в каких фильмах или спектаклях он (она) принимал(а) участие,
— какая его (её) роль Вам нравится больше всего и почему,
— что Вы цените в его (её) актёрском мастерстве.
Возможный вариант ответа: Я не часто смотрю фильмы, но несмотря на это у меня есть любимые актёры. Сегодня я хочу рассказать об одном из них. Это Юрий Никулин. Он сыграл во многих фильмах. Каждая его роль была яркой и запоминающейся. Особенно мне нравится роль Юрия Никулина в фильме «Бриллиантовая рука». Герой Никулина – простодушный, наивный человек, который случайно оказывается замешанным в контрабанде драгоценностей. В итоге всё заканчивается благополучно. А зритель получает незабываемые эмоции от просмотра фильма. Мне очень нравятся фильмы с Юрием Никулиным в главной роли. Советую и вам их посмотреть.
13. Тема: Моя комната (повествование на основе жизненного опыта).
Задание: Расскажите о своей комнате. Не забудьте рассказать:
— о её размере, освещённости,
— об интерьере,
— что нравится в ней больше всего,
— что бы хотелось поменять.
Возможный вариант ответа: Я с родителями живу в частном доме, в котором у меня есть своя комната. Она небольшая, но очень уютная. В комнате большое окно, поэтому она всегда наполнена светом. В моей комнате есть всё необходимое: удобная кровать, шкаф для одежды и книг, письменный стол. На стенах комнаты красивые обои нежно-зелёного цвета. На полу лежит мягкий тёмно-зелёный ковёр. Письменный стол очень удобный. В нём много выдвижных ящиков, в которых лежат мои учебные принадлежности. Особой гордостью моей комнаты является стена. На ней висят мои фотографии. Снимки сделаны в разное время. Есть кадры, на которых совсем маленькая. Они особенно интересные. Мне очень нравится моя комната. Я провожу в ней много времени.
14. Тема: Прогулка в лесу (повествование на основе жизненного опыта).
Задание: Расскажите о прогулке в лесу, которая Вам запомнилась больше всего. Не забудьте рассказать:
— в какое время года она состоялась,
— что вы наблюдали,
— почему вам запомнилась эта прогулка,
— что даёт человеку общение с природой.
Возможный вариант ответа: Я очень люблю гулять в лесу. Сегодня мне хочется рассказать о прогулке, которая запомнилась мне больше всего. В конце учебного года классный руководитель предложил нам сходить в поход вместе с родителями. Это была замечательная идея! В первый день лета в назначенное время мы собрались у школы и двинулись в путь. Когда мы пришли на место, мамы начали обустраивать стол. Мальчики нашли ровное место, разбились на команды и начали играть в футбол. Девочки играли в бадминтон и собирали листья для гербария. Потом мы все сели подкрепиться. Наш классный руководитель придумал самые разнообразные вопросы, загадки, шутки. Время пролетело незаметно. Пришла пора собираться в путь. Все мы вернулись домой немного уставшие, но полные впечатлений. Эта прогулка в лессу запомнилась каждому.
15. Тема: Как я научился кататься на коньках (роликах, лыжах, сноуборде, велосипеде…) (повествование на основе жизненного опыта).
Задание: Расскажите, как Вы научились кататься на коньках (роликах, лыжах, сноуборде, велосипеде…). Не забудьте рассказать:
— как возникло желание научиться,
— кто помогал Вам учиться,
— как Вы тренировались,
— что было самым трудным, а что – самым интересным.
Возможный вариант ответа: Я могу себя назвать человеком, который ведёт активный образ жизни. Сегодня я хочу рассказать о том, как учился кататься на коньках. Когда мне было семь лет, Дед Мороз под ёлочку мне принёс коньки. Я была очень этому рада. С утра мы с родителями пошли на каток. Папа помог мне правильно зашнуровать коньки. Потом я встала на лёд. Сначала удалось сделать только несколько шажков, и последовало первое падение. Но я не расстроилась, встала и продолжила. В первый день я ходила только вдоль бортика и немного завидовала тем, кто свободно катался на коньках. В первый день падений было очень много, но родители подбадривали меня. На следующее утро мы снова отправились на каток. Самым трудным было вновь встать. Но в этот день меня уже получалось немного лучше. Примерно через неделю я практически не падала и начала потихоньку скользить. Сейчас я катаюсь уже достаточно хорошо. Всегда с теплотой вспоминаю, как я училась кататься.
16. Тема: Интересная поездка (повествование на основе жизненного опыта).
Задание: Расскажите об интересной поездке, которая запомнилась больше всего. Не забудьте рассказать:
— куда и с кем Вы ездили,
— что делали, что увидели,
— с какими интересными людьми встретились,
— какие впечатления остались.
Возможный вариант ответа: Я довольно часто бываю в поездках и с классом, и с родителями. Сегодня я хочу рассказать об интересной поездке, которая запомнилась мне больше всего. Однажды мы с классом в конце учебного года поехали в Санкт-Петербург. Поездка совпала с периодом белых ночей и длилась шесть дней. У нас была запланирована очень насыщенная программа. Сначала нас ждала обзорная экскурсия по городу. Из окна автобуса мы увидели главные достопримечательности. Экскурсовод рассказала много интересного о городе. Потом мы посетили Эрмитаж и Исаакиевский собор. Особенно интересными были ночная экскурсия и экскурсия по рекам и каналам города. Один день был полностью посвящён поездке в Петергоф. Эти шесть дней пролетели незаметно. Конечно, этот город невозможно рассмотреть за это время. Я очень надеюсь, что ещё раз посещу этот прекрасный город. Недаром его называют культурной столицей России.
17. Тема: Занятия в интересном кружке (повествование на основе жизненного опыта).
Задание: Расскажите о Ваших занятиях в интересном кружке. Не забудьте рассказать:
— какой кружок Вы посещаете,
— как проходят занятия,
— кто руководит кружком,
— что нового Вы там узнали, чему научились.
Возможный вариант ответа: В нашей школе ведётся много самых разных кружков. Я посещаю некоторые из них. Сегодня я хочу рассказать о своём любимом кружке. Это театральный кружок. Мы сами не играем на сцене, а водим кукол. Ведёт занятия наш учитель русского языка Нина Петровна. Примерно раз в четверть у нас премьера. Сначала мы выбираем произведение, потом распределяем роли, учим их, готовим декорации. Очень интересно проходят репетиции. Много внимания учитель уделяет нашей речи. Нужно, чтобы она был правильной, чёткой, выразительной. Иначе зрителю просто неинтересно будет смотреть за происходящим. Обычно мы показываем свои постановки учащимся начальной школы и воспитанникам детского сада. Мне очень нравятся занятия в этом кружке.
18. Тема: Интересный день в летнем лагере (повествование на основе жизненного опыта).
Задание: Расскажите об интересном дне в летнем лагере. Не забудьте рассказать:
— в каком лагере Вы отдыхали,
— как Вы провели этот день,
— какое настроение у Вас было,
— почему Вам запомнился этот день.
Возможный вариант ответа: Думаю, каждый хоть один раз бывал в летнем лагере. Я каждый год с удовольствием провожу там один месяц. Сегодня я хочу рассказать об одном интересном дне, проведённом в летнем лагере. Это был школьный лагерь. Мне очень запомнился день закрытия лагеря. К нам были приглашены аниматоры. День начался с торжественной линейки. Каждый отряд получил задание в конверте. На решение всех задач было отведено полтора часа. Для нас была организована военно-полевая игра. Мы проходили полосу препятствия, перевязывали раненых, добывали ценные документы. Все отряды справились с поставленной задачей. Время пролетело незаметно. Это был очень насыщенный день. Он запомнился мне больше всего.
19. Тема: Встреча с интересным человеком (повествование на основе жизненного опыта).
Задание: Расскажите о встрече с интересным человеком. Не забудьте рассказать:
— где произошла эта встреча,
— как вы познакомились,
— чем занимается этот человек в жизни,
— чем этот человек заинтересовал Вас.
Возможный вариант ответа: В жизни мы встречаем самых разных людей. Кто-то просто проходит мимо, а кто-то оставляет в нашей душе неизгладимый след. Сегодня я хочу рассказать об очень интересном человеке. Эту встречу организовала наш классный руководитель вместе с руководителем школьного музея. Мы познакомились с ветераном Великой Отечественной войны. Совсем юным мальчишкой он попал на фронт. Прошёл всю войну, дважды был ранен. После войны он работал председателем колхоза. Его правнуки учатся в нашей школе. Этот человек, несмотря на свой возраст, хорошо помнит сложные военные годы. Он рассказал, как непросто было в первые послевоенные годы. Этот человек меня заинтересовал своим умением рассказывать. Время классного часа пролетело незаметно. Но никто не спешил вставать после звонка. Наша встреча была очень интересной.
20. Тема: Моё увлечение (повествование на основе жизненного опыта).
Задание: Расскажите о своём увлечении. Не забудьте рассказать:
— чем Вы увлекаетесь,
— чем Вас заинтересовало это дело,
— как давно Вы этим увлекаетесь,
— что даёт человеку увлечение.
Возможный вариант ответа: У каждого человека есть какое-то увлечение. Сегодня я хочу рассказать о своём. Мне очень нравится выращивать петунию. Это очень неприхотливый цветок. При правильном уходе он будет радовать глаз с мая по октябрь. Это увлечение возникло у меня случайно. Моя мама выращивает рассаду петуний, а весной продаёт её. Сначала я просто наблюдала, как мама это делает, а потом тоже увлеклась этим процессом. Я перечитала много статей о выращивании петунии, научилась правильно и вовремя её прищипывать. А уже летом наслаждалась её цветением. Теперь у нас с мамой даже небольшое соревнование, у кого лучше получится рассада. Это увлечение сделало меня более усидчивой и наблюдательной.
21. Тема: Выходной день, который запомнился больше всего (повествование на основе жизненного опыта).
Задание: Расскажите о выходном дне, который запомнился Вам больше всего. Не забудьте рассказать:
— с кем Вы провели этот день (с одноклассниками, с друзьями, с родителями),
— как Вы провели этот день,
— какое настроение у Вас было в этот день,
— почему Вам запомнился этот день.
Возможный вариант ответа: Сегодня я хочу рассказать о выходном дне, который запомнился мне больше всего. Мы решили провести его на природе. Папа заранее замариновал мясо для шашлыка. Мама взяла с собой овощи и фрукты. Я взял мяч и бадминтон. С утра мы отправились в лес. Когда приехали на место, мы с папой начали разжигать костёр. Мама обустраивала стол. Пока готовился шашлык, мы с сестрёнкой играли в бадминтон. Потом родители позвали нас к столу. Мы рассказывали друг другу весёлые истории, наслаждались природой. Потом мы всей семьёй играли в мяч. День пролетел незаметно, наступила пора возвращаться домой. Мы возвращались немного уставшие, но полные впечатлений. Этот день мне очень запомнился.
22. Тема: Игры моего детства (повествование на основе жизненного опыта).
Задание: Расскажите об игре (играх), в которую (которые) Вы любили играть в детстве. Не забудьте рассказать:
— в какие игры Вы любили играть в детстве,
— о правилах игры,
— с кем Вы любили играть,
— что вызывало особый интерес.
Возможный вариант ответа: Все дети в детстве играют в какие-либо игры. Я не стала исключением. Сегодня я хочу рассказать об игре, в которую мы играли в детстве. Эта игра называется «Казаки-разбойники». Правила игры таковы: все делятся на две команды. Одна команда прячет «клад» и пытается уйти от преследования. Места своего перемещения эта команда обозначает стрелочками. Через 15 минут вторая команда начинает искать первую. Когда удаётся найти всех игроков первой команды, участники второй команды пытаются найти клад. Потом команды меняются местами. Особый интерес вызывала таинственность этой игры. До последнего момента не было понятно, где спрятан клад.
23. Тема: Мой любимый художник (повествование на основе жизненного опыта).
Задание: Расскажите о своём любимом художнике. Не забудьте рассказать:
— что это за художник, какие его картины Вы знаете и любите,
— где Вы видели картины этого художника,
— какие художественные средства (цвет, свет, прорисовка предметов и др. ) использует художник,
— чем Вас привлекает творчество этого художника.
Возможный вариант ответа: Миру известны самые разные художники. Сегодня я хочу рассказать о своём любимом художнике. Это Иван Яковлевич Билибин. С работами этого художника я познакомилась ещё в детстве, когда читала сказки. Родители подарили мне книгу сказок Александра Сергеевича Пушкина с прекрасными иллюстрациями. Сначала я прочла сказки, а потом долго рассматривала картинки. Каждая деталь в них была чётко прорисована. Мне стало очень интересно, кто автор этих иллюстраций. Оказалось, что у этого художника очень интересная и трагичная судьба. Он был очень талантливым, много работал, преподавал. Когда началась Великая Отечественная война, он отказался эвакуироваться и умер в блокадном Ленинграде.
24. Тема: Интересная профессия (повествование на основе жизненного опыта).
Задание: Расскажите об интересной профессии. Не забудьте рассказать:
— чем заняты люди этой профессии,
— как давно профессия появилась в обществе,
— какие знания и умения необходимы для этой профессии,
— хотели бы вы получить эту профессию.
Возможный вариант ответа: В современном мире существует много разных профессий. Каждая интересна по-своему. Сегодня я хочу рассказать о профессии, которая мне очень нравится. Это учитель. Думаю, что эта профессия появилась очень давно, ведь всем необходимо учиться. А кто-то должен учить. Моя мама работает учителем в школе много лет. Я вижу, сколько у неё проблем и забот. Это очень непростая и ответственная профессия, но как радуется моя мама, когда её ученики успешно сдают экзамены и поступают в вузы. Мне кажется, выбирать эту профессию должен только тот человек, который очень любит детей. Я тоже очень хочу быть учителем.
25. Тема: Любимый фильм (повествование на основе жизненного опыта).
Задание: Расскажите о своём любимом фильме. Не забудьте рассказать:
— как называется фильм,
— о чём этот фильм,
— игра каких актёров Вам запомнилась и почему,
— почему этот фильм Вам особенно нравится.
Возможный вариант ответа: Все мы в разные годы своей жизни смотрим какие-то фильмы. Одни из них мы даже не запоминаем, а вот некоторые хочется пересматривать. У меня много любимых фильмов. Сегодня я хочу рассказать об одном из них. Этот фильм называется «Ирония судьбы или с лёгким паром». Думаю, каждый хоть раз в жизни смотрел эту замечательную новогоднюю комедию. Фильм, созданный Эльдаром Рязановым в 1975 году, до сих пор с удовольствием смотрят многие. В комедии подобран прекрасный актёрский состав. Главные герои – Андрей Мягков и Барбара Брыльска – замечательно исполнили свои роли. Этот фильм в нашей семье является символом наступающего года. Без этой комедии мне трудно представить встречу Нового года.
Автор: Шепеленко Татьяна Анатольевна | shepelenko.ucoz.ru
ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 3.
Данный вариант заданий по русскому языку составлен в формате ОГЭ для проведения устной части экзамена.Даны подробные ответы на вопросы, что поможет учащимся при подготовке к экзамену.
Темы заданий: Москва, хобби, друг, охрана природы.
Версия для печати.
Часть 1
1
Задание 1. Чтение текста.На фотографии изображена Москва — столица России
Выразительно прочитайте текст о Москве вслух.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Москва- столица России. Её история насчитывает уже более 850 лет. Первые упоминания о Москве относятся к далёкому 1147 году , связаны они с именем Юрия Долгорукого. Его считают основателем города, поэтому в самом центре столицы князю поставлен памятник.
Сегодня Москва – это один из крупнейших городов мира, в котором соседствуют история и современность. Стены Кремля помнят своих защитников: и народное ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, и советских солдат, державших оборону Москвы в годы Великой Отечественной войны. Помнят они и парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, после которого бойцы уходили на фронт бить фашистов, защищать свободу страны.
Москва- современный город. Своеобразие придаёт ей и метро с его многочисленными ветками и станциями, и красивые здания делового центра «Москва-сити», построенные в современном стиле, торговые и развлекательные центры. Именно в Москве находятся федеральные органы власти, резиденция Президента — В.В. Путина.
В городе созданы все условия для отдыха москвичей и гостей столицы. Москва гостеприимно встречает всех гостей города.
150 слов.
2
Задание 2. Пересказ текста.Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова советского кинорежиссёра Г.В. Александрова о Москве:
«Есть город удивительный — Москва: планеты изумление и гордость.»
Георгий Александров.
Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Ответ:
Правильный ответ
3
Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите один из предложенных вариантов беседы:
- Хобби (на основе описания фотографии).
- Почему нужно охранять природу?
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Карточки участника экзамена.
Тема 1. Хобби (на основе описания фотографии).
Не забудьте рассказать о том, чем увлечён парень,почему ему так нравится фотографировать; какие , по-вашему, он испытывает чувства в данный момент; что привлекло его внимание; что он предпринял, чтобы сделать необычные фотографии. |
Тема 2. Есть ли у тебя друг?
Не забудьте рассказать о том, когда вы стали друзьями, что тебя привлекает в твоём друге, поддерживаете ли вы друг друга в трудные моменты, умеешь ли ты радоваться успехам друга, почему так важно иметь настоящего друга? |
Тема 3. Почему нужно охранять природу?
В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы: Какую роль в жизни человека играет природа? Всегда ли люди бережно относятся к природе? К чему приводит безжалостное отношение человека к природе? Что каждый может сделать в деле охраны природы? |
Ответ:
Правильный ответ
4
Задание 4. Диалог.Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Ответ:
Правильный ответ
Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ОГЭ
10 самых современных городов мира
Оживленный горизонт Гонконга с пика Виктория | © Sean Pavone — Alamy Stock Photo
Courtney Stanley
2 июля 2019
Люди со всего мира работают над тем, чтобы раздвинуть границы того, что значит стать одним из самых современных городов мира.
Эти десять городов использовали свои дальновидные и инновационные усилия в области технологий, архитектуры, городского планирования и социальных вопросов, чтобы стать образцами современности. Взгляните на эти 10 мест и выберите, куда вы отправитесь дальше.
Насладитесь видами и звуками Синдзюку во время посещения Токио | © mauritius images GmbH / Alamy Stock Photo
Возвышающиеся небоскребы, мигающие неоновые вывески, современная архитектура и шумные улицы, наполненные новейшими технологиями, создают атмосферу одного из самых современных городов мира. Сверхдержава в области технологий смартфонов, робототехники и автомобилей, Токио славится тем, что является одним из самых передовых городов в мире. Город идет в ногу с современными тенденциями, инвестируя в развивающуюся стартап-сцену, полную молодых гениев с большими идеями. Один токийский стартап создал кольцо, которое, подключенное к смартфону через Bluetooth, может совершать электронные платежи по мановению руки. В городе даже есть салоны знакомств, где можно присоединиться к парам одиноких, любящих стартапы. Прогулка по Токио может привести к тому, что вы встретите робота на улице, найдете самую высокую башню в мире или забредете в шестиэтажный магазин электроники.
Присоединяйтесь к нашей 12-дневной поездке в Японию, и мы отвезем вас посмотреть, как тренируются борцы сумо, помочь вам приготовить суши и спеть караоке до утра в Токио.
Соблюдайте закон, посещая такие достопримечательности, как Marina Bay Sands и мост Helix | © Wisnu Haryo Yudhanto / Alamy Stock Photo
Город-государство Сингапур поднялся по служебной лестнице и стал ведущим современным азиатским городом. Бывшая колония Японии, Великобритании и Малайзии наконец обрела независимость в 1965. Первый премьер-министр Ли Куан Ю руководил страной более 30 лет и несет ответственность за превращение Сингапура в одно из самых богатых мест в мире. Блестящий штат полон стеклянных небоскребов и современной архитектуры, например, невероятный отель SkyPark, часть мега-курорта Сингапура. Под руководством Ли Куан Ю градостроители оставили места по всему острову для множества парков и экологичных зеленых зон. Так называемый Город Льва (буквальное определение singa pura на малайском языке) может похвастаться одним из наименее коррумпированных правительств, самой благоприятной для бизнеса экономикой, первоклассной системой образования, строгими законами о преступности и процветающим искусством.
Эстонская столица сочетает очарование старого города с передовыми технологиями | © Jon Arnold Images Ltd / Alamy Stock Photo
Эстония обрела независимость от России только в 1991 году, но, хотя она и пропустила начало технологической революции, Эстония быстро наверстала упущенное. Действительно, страна с головой окунулась в инновационные технологии. Хотя столица Таллинн внешне не похожа на калифорнийскую Силиконовую долину, у нее есть место для стартапов, которое может ей соперничать. В конце концов, это город, где зародились Skype и Bolt. Еще в 2002 году эстонское правительство установило сеть бесплатного Wi-Fi, охватывающую большинство населенных пунктов, а электронное голосование стало обычным явлением в 2007 году. в 2012 году в Эстонии было установлено соединение для передачи данных.
Молодая женщина на велосипеде у железнодорожного вокзала Хельсинки в Хельсинки | © robertharding / Alamy
Хельсинки сделал явный шаг к тому, чтобы стать новым современным городом с его технологическими достижениями, социальным прогрессом и современной скандинавской архитектурой. С подключением к Интернету проблем не возникнет, потому что в Хельсинки, самом развитом городе Финляндии, есть зоны бесплатного Wi-Fi по всему городу. В культурном отношении Финляндия на годы опередила большинство стран, когда речь идет о щедрых отпусках по беременности и родам и о признании однополых гражданских партнерств, которые были введены в закон в 2002 году. В Хельсинки также есть восемь университетов и даже больше школ в черте города, что передает значение образования в этом обществе. Хотя на горизонте Хельсинки доминирует знаменитый собор в неоклассическом стиле, в дизайнерском районе города много элегантных современных зданий.
Технически подкованный город Бангалор может похвастаться большим разнообразием питейных заведений | © Noppasin Wongchum / Alamy Stock Photo
Бангалор, также известный как Бангалор, продемонстрировал огромный рост в своем ИТ-секторе благодаря новаторскому духу его жителей. Западные страны начали аутсорсинг таких компаний, как Dell и LinkedIn, в Бангалор из-за того, что высококачественная работа производится с использованием более дешевой рабочей силы, и это помогло создать миллионы рабочих мест для индийских инженеров. Сегодня популярный технопарк Bagmane Tech Park в Бангалоре, комплекс офисов, заводов и научно-исследовательских институтов, выходит за рамки центра аутсорсинга. Количество отечественных компаний растет, потому что местные таланты начали создавать свои собственные большие идеи и сами становиться предпринимателями. Теперь Бангалор отвечает за более чем половину передовой биотехнологической промышленности Индии.
Шанхай с годами быстро развивался, что привело к разнообразию горизонта | © Peter Treanor / Alamy Stock Photo
Шанхай с населением более 14 миллионов человек является самым густонаселенным городом Китая и одним из крупнейших мегаполисов в мире. По мере того, как город рос, он быстро менялся, чтобы обеспечить жильем своих жителей. За последние несколько десятилетий в Шанхае был создан крупный финансовый центр, способный соперничать с лучшими в мире. Сейчас город является крупным лидером мировой экономики. Экономическая зона Пудун была создана для иностранных инвестиций, и она добилась успеха в привлечении иностранного капитала и стимулировании экономического развития Шанхая. Блестящие стеклянные тела современных небоскребов господствуют в небе, а ночью их яркие огни выглядят эффектно.
Немногие города на планете так осязаемы в авангарде технологий, как Сеул | © kisuk do / Alamy Stock Photo
Когда-то Сеул был городом, обедневшим в результате Корейской войны, но сегодня он является одним из самых процветающих и технологически развитых мест в мире. После Корейской войны огромное количество людей переехало из сельской местности в Сеул, что привело к быстрому строительству зданий без акцента на эстетику. Теперь, когда 20 процентов населения Южной Кореи проживает в городе, градостроители работают с богатством и властью города, чтобы создать то, что в 2010 году было названо Мировой столицей дизайна. -проработанная архитектура. В Сеуле также любят ночную жизнь. Работягам в городе нужно где-то выпустить пар, поэтому здесь много круглосуточных торговых центров, бассейнов и ресторанов.
Наша 10-дневная поездка в Южную Корею начинается и заканчивается в Сеуле, где вы примете участие в занятиях йогой, осмотрите рынки и дворцы перед вечерним караоке с неоновым освещением.
Сделайте свое путешествие в город у залива еще более комфортным, остановившись в одном из лучших отелей с люксами | © Scott Wilson / Alamy Stock Photo
Сан-Франциско — центр технологических инноваций Америки и один из самых социально прогрессивных городов Америки. Тысячи людей, работающих в ИТ-индустрии, называют город Сан-Франциско своим домом, а знаменитая Силиконовая долина расположена в южной части залива Сан-Франциско. Сотни технологических компаний, от лидеров отрасли, таких как Apple, Facebook, Google и Twitter, до постоянно меняющегося набора стартапов, базируются в этом инновационном сообществе. Здесь также расположены другие технологические учреждения, такие как Исследовательский институт Эймса НАСА. Город штампует креативщиков и наполнен яркими людьми в возрасте от 20 до 30 лет, и все они подключены к Интернету.
Наше захватывающее приключение в Северной Калифорнии включает в себя пару дней в Сан-Франциско, где вы откроете для себя тропы уличного искусства, прогуляетесь по потрясающему маршруту на вершине утеса и отведаете знаменитый буррито Миссии в районе Миссии.
С видом на Гринвичский парк, Кэнэри-Уорф и Лондонский Сити | © Chris Harris / Alamy Stock Photo
Лондон всегда был настоящей силой в современном мире, но последние события выдвинули его на передний край инноваций. После упадка своей империи Лондон вновь стал мировой экономикой. Хотя большая часть достопримечательностей города является исторической, недавние добавления блестящих небоскребов хорошо вписались в старый город. Плотное население связано между собой разветвленной сетью поездов. Согласно исследованию качества жизни, проведенному Mercer в 2012 году, жители Лондона имели самое высокое качество жизни в Великобритании, а Лондон занял шестое место по качеству своей инфраструктуры, основанной на электроснабжении, наличии воды, услуг связи и общественных услуг. транспорт.
Горизонт Гонконга — один из самых узнаваемых в мире
Обладая репутацией одного из самых густонаселенных городов мира, Гонконг превратился в успешный автономный регион Китая, застроив и создав свой знаменитый горизонт . Современная архитектура уравновешивается здоровой пропорцией охраняемых загородных парков. Недалеко от города вы можете найти прекрасные пляжи и горные тропы. Гонконг стал крупной мировой силой в 1970-х годах и занимает одно из ведущих мест в финансовом секторе мира. Его общественный транспорт первоклассный: почти все население охвачено его поездами, автобусами, трамваями и паромами. Несмотря на то, что загрязнение воздуха является огромной проблемой, которую городу еще предстоит решить, продолжительность жизни его жителей одна из самых высоких.
Поскольку вы здесь, мы хотели бы поделиться нашим видением будущего путешествий и направлением, в котором движется Culture Trip.
Culture Trip запущен в 2011 году с простой, но страстной миссией: вдохновлять людей идти дальше их границы и опыт того, что делает место, его людей и его культуру особенными и значимыми — и это все еще находится в нашей ДНК сегодня. Мы гордимся тем, что уже более десяти лет миллионы людей, таких как вы, доверяют нашим отмеченным наградами рекомендациям людей, которые глубоко понимают, что делает определенные места и сообщества такими особенными.
Мы все больше верим, что миру нужны более содержательные, реальные связи между любознательными путешественниками, стремящимися исследовать мир более ответственно.

Epic Trips – это увлекательные маршруты продолжительностью от 8 до 16 дней, которые сочетают в себе аутентичный местный опыт, увлекательные мероприятия и достаточно времени, чтобы по-настоящему расслабиться и впитать в себя все это. наши более длительные эпические поездки в течение 3–5 дней. Наши морские путешествия приглашают вас провести неделю, наслаждаясь морем и сушей Карибского моря и Средиземного моря.
Мы знаем, что многие из вас беспокоятся о воздействии путешествий на окружающую среду и ищут способы расширить кругозор таким образом, чтобы нанести минимальный вред и даже принести пользу.

Как изображения формируют наши города | Города
Как изображения формируют города? Ответ может показаться очевидным: от импрессионистского Парижа до современных фотографий быстро развивающихся городов Китая мы знаем, что изображения отображают и интерпретируют городские изменения. Но изображения города вряд ли можно назвать просто декоративными или документальными; они также оказывают глубокое воздействие на землю.
Карты, планы, фотографии, рендеры, компьютерные изображения, уличное искусство и вывески способствуют физическим изменениям и занимают центральное место в восприятии места и притязаниях на территорию.
Когда мы делаем вещи видимыми, мы делаем их публичными и обсуждаемыми. Городские образы не только дают информацию, помогающую анализировать и понимать города, но и указывают на пути радикального изменения их будущего.
В ответ на вспышку болезни в лондонском Сохо в 1854 году доктор Джон Сноу нанес на карту заболеваемость холерой. Обнаружив и отметив каждый случай в космосе, Сноу сделал видимой связь между вспышкой болезни и одним конкретным водяным насосом на углу Брод-стрит и Кембридж-стрит.
Карта холеры Сноу не только способствовала пониманию передачи болезни, но и послужила толчком к установке систем санитарии в Лондоне и многих других городах. Его карта стала катализатором развития инфраструктуры.
Визуальные образы исследуют и генерируют знания о городе, предоставляя доказательства физических изменений. Три десятилетия спустя в Нью-Йорке Джейкоб Риис взял камеру и вспышку в самые печально известные трущобы города, привезя фотографии, чтобы показать жителям Нью-Йорка, «как живет другая половина» (фотография в начале статьи).
Работа Рииса была не столько актом фотожурналистики, сколько актом городской реформы, направленной на то, чтобы шокировать средний класс ужасными условиями жизни так близко, в рамках кампании по переизобретению жилья для малоимущих и восстановлению районов, таких как Five Points. .
Получившие широкое распространение фотографии Рииса появлялись на выставках в поддержку жилищной реформы. Они сыграли важную роль в изменении законов о пожарной безопасности и строительстве многоквартирных домов в городе. Риис выступал за небольшие парки, чтобы уменьшить скученность в районах трущоб, которые он изобразил, и в конечном итоге ему удалось снести сам Пяти точек и заменить его здания небольшим парком, обеспечив свет, воздух и места для отдыха в одной из самых густонаселенных частей города. .
Другие образы служат для регулирования существующих городов или воображения и реализации новых. Рабочий продукт, на котором торгуют архитекторы, планировщики и другие специалисты по искусственной среде; планы, технические чертежи, диаграммы и визуализации воплощают их опыт.
Представляя себе современный город, в котором новые башни, скоростные дороги и открытые пространства объединятся, чтобы создать эффективный и полезный мегаполис, швейцарский архитектор Ле Корбюзье нарисовал «современную виллу» и поделился ею через выставки, лекции и публикации. Остальное уже история.
Плакат на рекламном щите сообщества Доклендс протестует против строительства Кэнэри-Уорф. Фотография: Адам Вулфит/CorbisРисунки Ле Корбюзье и архитекторов-единомышленников были переданы дизайнерам и правительствам по всему миру, которые воплотили свои идеи в поселениях и городах, в которых сегодня проживают миллионы, но не всегда счастливо. То, что хорошо выглядит на бумаге, не обязательно соответствует человеческим потребностям и эмоциям.
Кто сядет на пустые стулья Ле Корбюзье?
Горожане также используют образы как инструмент для запечатления и вписания города, чтобы сделать себя видимыми. Неприятность или вред для одних, граффити интерпретируются другими как способ претендовать на место. Эфемерные теги, сделанное на заказ уличное искусство и продуманные рекламные кампании играют противоречивые роли.
Они могут быть прочитаны одновременно как признаки упадка и растраты средств и как свидетельство культуры и творчества, иногда препятствующие развитию, а иногда украшающие его. В 1980-х годах кампания по созданию фотообоев в лондонских доках выразила громкую оппозицию влиятельным застройщикам, поддерживаемым правительством, используя сочетание сатиры и масштаба, чтобы сделать заметным сообщество, находящееся в процессе джентрификации и перемещения.
Несмотря на свое радикальное происхождение, уличное искусство и граффити все чаще официально признаются как пространство для самовыражения, а также как способ создания идентичности или брендинга районов. Признавая противоречивую роль граффити в процессах деградации и возрождения, художник Муз использует мощные мойки высокого давления для создания надписей на городских поверхностях, подчеркивая границу между законностью и нелегальностью. Можно или нужно арестовывать за уборку?
Мус также работает в мире коммерческого брендинга для клиентов, которые охотно извлекают выгоду из его умения украшать городскую ткань тонкой, если не подсознательной, рекламой.
Визуальные образы имеют решающее значение для идеи зрелища, поскольку сам город становится изображением, которое нужно потреблять. Это очевидно, поскольку города маркируются или даже строятся в соответствии с определенной формой горизонта. В Ванкувере или Шанхае городские власти и частные компании извлекли выгоду из потенциала линий горизонта, чтобы представить современность, власть и экономический рост, предлагая визуальную опору против колебаний финансовых рынков и оптимизм в отношении будущего вертикального и горизонтального расширения, которое работает на повышение их.
Надпись на стене — точнее уборка на улице. Фотография: Уильям Энтони/AP Размещенный в здании, которое само по себе является эмблемой, Шанхайский выставочный центр городского планирования (SUPEC) был разработан, чтобы рассказать историю развития и модернизации. Он устанавливает образ мирового города Шанхая с помощью множества взаимодействующих моделей, рельефных скульптур, фотографий, планов, рендеров и многого другого, а также создает вид на новый и все еще преображающийся городской пейзаж за его пределами.
В таких пространствах, из которых это недавний и преувеличенный пример давней традиции, границы между образом и «реальностью» стираются, и мы начинаем видеть, как репрезентации воздействуют обратно на миры, в которых мы живем.
SUPEC также знакомит нас со все более сложной и, по иронии судьбы, непрозрачной индустрией создания городских изображений, требующей различных видов визуальных и технических знаний, помимо тех, что требуются специалистам в области искусственной среды, и часто характеризующихся коммерческой или институциональной конфиденциальностью.
Бразильские велосипедисты собираются, чтобы нарисовать маршруты, по которым они хотели бы проехать через город Изображения, созданные учреждениями или членами сообщества, являются площадками для дискуссий и хранилищами силы. Два года назад в Рио-де-Жанейро велосипедисты и другие активисты объединились, чтобы представить лучшие условия на улицах в центре Рио.
Работая вместе, чтобы нарисовать маршруты, которые они уже проехали через город, и те, которые они хотели бы пройти, участники Ciclo Rotas Centro создали коллективную картину города, дружелюбного к велосипедистам, и благодаря этому предложение выставить и взять с собой местное правительство. Сегодня на земле проложено более 3 км новых велосипедных дорожек, а впереди еще 30.
Изображения могут быть ключом к городу, способом заявить права на пространство и представить себе лучший мир, а также инструментом для понимания политических и экономических структур, в которых мы живем.
Таким образом, они требуют более пристального взгляда, чем обычный беглый взгляд. Какова их риторика? Что они говорят и как? Как они циркулируют? Куда они идут и кто их видит? Каково их влияние? И какие люди и места затронуты изображениями и что они делают?
В течение следующих 10 дней, опираясь на результаты нашего исследовательского проекта «Picturing Place», мы будем исследовать, как изображения влияют на городские изменения и восприятие места.