кофе, тем, больше, просто, всё, проявки, тонирование, печать, помощью, зато
Не только кофе бывает альтернативным, но и фотография. Альтернативной или нетрадиционной называют фотографию, в процессе съёмки, проявки или печати которой использовались нетрадиционные методы. Например, съёмка происходила на консервную банку вместо фотоаппарата. Или плёнку проявили аскорбиновой кислотой вместо проявителя. Или фотоотпечаток тонировали вином.
Кофе оказался тем ещё фотолюбителем. Он умеет делать практически всё: и проявлять, и тонировать. Разве что снимать на кофе нельзя. Зато можно снимать на банку из-под кофе. Это называется пинхол.
Проявка плёнки с помощью кофе – довольно сложный и непредсказуемый процесс. И, не будучи большими специалистами в этом деле, всё-таки не будем затрагивать эту тему. Тем более, что проявка плёнка кофе порой кажется альтернативным процессом ради альтернативного процесса, а не ради какого-то конкретного эффекта. Другое дело – печать или тонирование с помощью кофе. Работа с позитивным изображением, с бумагой позволяет создать очень атмосферные, стилизованные под ретро отпечатки. Кроме того, печать и тонирование позволяют проводить бесконечные эксперименты, в то время как при проявке плёнки кофе ваши негативы рискуют быть загубленными первым же неудачным опытом.
Начнём с печати. Любой стандартный фотографический проявитель состоит из двух веществ – проявителя и активатора. В качестве проявителя могут выступать различные вещества, в числе которых оказался и кофеин. Ну а побыть активатором вполне способна обычная сода. Этот простейший проявитель получил название – кофенол, и использовать его можно как для проявки плёнки, так и для проявки бумаги. Вот один из рецептов для бумаги:
вода – 8 унций или 226 грамм,
сода – 3 чайные ложки,
растворимый кофе – 6 чайных ложек,
витамин C (аскорбиновая кислота) – 1 чайная ложка.
Обратите внимание, что кофе лучше использовать растворимый, просто потому, что он хороши растворяется и не оставляет осадка, и кофеина в нём предостаточно. Время проявки сопоставимо с обычными универсальными проявителями. Такими как Ilford Universal Paper Developer. Говорят, что пахнет от такого раствора отнюдь не кофе, зато какая красота получается.
Фото: Tom Overton. Chicago Towers.
Что касается тонирования, то тут всё ещё проще. Здесь уже не нужен кофеин как проявляющее вещество, от кофе требуется просто цвет. И, наряду со своими собратьями чаем и вино, кофе позволяет добиться очень интересных оттенков.
Просто сварите кофе средней крепости, дайте ему остыть и опустите туда ваш отпечаток. Чем меньше вы держите ваш отпечаток в кофе, тем более светлые тона получите. Чем больше – тем более тёмные.
Предварительно изображение можно отбелить для большего эффекта, а можно просто перед тонированием смочить отпечаток в воде в течение 5-7 минут. По наблюдениям, окрашивание кофе больше подходит тёмным отпечаткам, появляется благородный золотой оттенок. В то время как светлые отпечатки могут уйти в желтизну. Но это всё дело экспериментов.
Фото: Terri Sprinkle. See Rock City.
Источники:
http://theartofphotography.tv/episodes/toning-prints-with-tea-and-coffee/
http://www.alternativephotography.com/wp/toning/toning-black-white-photographs-with-organic-materials
https://sites.google.com/site/tomovertonimages/caffenol
Фотолаборатория: советы по тонированию отпечатков
«Старый лес». Тонирование золотом и селеном, амидол-лит печать. Фотограф: Тим Рудман
Тонирование в фотолаборатории является одним из интересных приемов обработки фотоснимков в пленочной фотографии, которое еще называют «красочной монохромностью». С его помощью можно гораздо точнее передать настроение и атмосферу фотографии. Есть способы легкой окраски отпечатков в множество разных оттенков и теплых, и холодных. Также тонированные отпечатки могут дольше храниться и не выцветать со временем.
- Селеновое тонирование
Легкодоступный и простой в использовании, селеновый тонер продается в виде концентрата для разбавления водой. Он пахнет аммиаком, при его использовании рекомендуется хорошая вентиляция. Промаркируйте разбавленные растворы для возможности их повторного использования. Раньше мастера черно-белой фотографии обычно использовали только селеновый тонер, при этом селен обычно разбавляли 1:20 и применяли в качестве двухминутного заключительного этапа обработки, чтобы увеличить Dmax печати (Dmax — максимальная глубина черного, которую дает бумага). Это придавало яркости и глубины фотоотпечатку, добавляло архивно-защитные свойства без значительных изменений цвета при использовании бумаги холодного тона. В наше время селеновый тонер также используется из-за своих свойств смещения цвета, в основном, в сочетании с бумагой теплых тонов и лит-печатью.
Не существует «правильного» рецепта разбавления для селена. Иногда приводятся цифры «1:20 или слабее для Dmax и 1:10 или сильнее для цвета», но это зависит от типа раствора и бумаги. Помните, что сильные растворы могут быть едкими.
Селеновое тонирование: цвет
Селеновый тонер преобразует серебристое изображение в оранжевый селенид серебра, который противостоит химическому воздействию атмосферных загрязнителей и почти любого химического вещества, используемого при обработке, — факт, которым мы пользуемся при двойном тонировании. Цвет сильно, но неодинаково маскируется окружающими черными серебряными зернами. Цвет на бумаге теплых тонов может сначала «остыть», а затем показать переход к красновато-коричневым оттенкам. Бумаги холодного тона реагируют медленнее и могут переходить в фиолетовые или пурпурные оттенки. Для селенового тонирования хорошо подходит лит-печать.
Селеновое тонирование: сплит-тонирование
Селеновый тонер действует «снизу вверх» — от самых темных тонов до средних и, далее, самых светлых тонов. Это очень полезно, так как позволяет нам извлечь отпечаток из тонера в заданной точке шкалы тонов, быстро перемещая бумагу в проточную воду. Это оставляет неокрашенное серебро доступным для другого тонера при двойном тонировании. Селен безвозвратно все пачкает, поэтому немедленно вытрите пролитые жидкости.
«Старый западный пирс, Брайтон». Трехцветный принт селен, сепия и золото. Эффект золота после сепии заключается в получении оттенков оранжевого или красного в зависимости от количества используемой добавки сепия. Фотограф: Тим Рудман
- Золотое тонирование
Золотой тонер дорогой. Бесцветный, без запаха, продается уже в рабочей концентрации. Можно использовать многократно.
Золотое тонирование: цвет
Отпечатки на бумаге холодного тона станут более холодными сине-черными, на бумаге теплого тона дают более сильный синий оттенок, при лит-печати оттенок еще сильнее. Тут может даже отображаться первоначальный красный оттенок, который можно остановить до того, как он быстро пройдет сквозь пурпурные, лиловые и сиреневые оттенки, завершив нежно-голубым с белыми бликами.
Золотое тонирование: сплит-тонирование
Золотой тонер работает «сверху вниз», поэтому следите за светлыми тонами. Предупреждение: на волокнистой бумаге синий цвет усиливается при высыхании. Сплит-тонирование бумаги теплых тонов в сочетании с лит-печатью дают синий на тепло-коричневом сплите.
- Комбинированное тонирование (дуотон)
После сплит-тонирования селеном золото тонирует не тонированное (более светлое) серебро, давая синий на коричневом. Селен после сплит-золота дает такие же цвета; однако золотой тонер работает, в основном, покрывая серебряные зерна коллоидным золотом. Селен проникает в эту оболочку, превращая ее в серебристо-коричневый и необратимо вытесняя синий цвет. Этого не будет, если тонирование золотом следует за селеном. Золотые тонеры обычно кислые, поэтому селен после золота мгновенно окрашивает плохо вымытый отпечаток. Duo, тонирующий после сепии, превращает цвет сепии в привлекательный диапазон красных или оранжевых тонов — это, зависит от бумаги и используемого цвета сепии.
‘Эвакуационный выход’. Универсальная теплая бумага, селен-сепия-дуотон с короткой отбеливающей ванной. Хоть это тёплая тональная бумага, более холодный цвет достигается за счет увеличения времени воздействия селена на некоторые зерна серебра в средних тонах и использования большего количества щелочной добавки в сепии. Фотограф: Тим Рудман
- Сепия
Тонеры на основе сепии варьируются от более старых с запахом тухлого яйца до более современных без запаха, на основе тиокарбамида, таких как Fotospeed ST20. Такие тонеры состоят из трех концентратов — отбеливателя, тонера и добавки, которая меняет цвет, производимый тонером. В отличие от «прямых» селеновых и золотых тонеров, этот «непрямой» тонер требует начальной стадии отбеливания, которая превращает серебро в бледно-желтый ферроцианид серебра, который затем превращается в стабильный коричневый сульфид серебра.
Для управления цветом тонера требуется добавление щелочи. Цвет варьируется от желто-коричневого, цвета сепии, средне-коричневого до темно-коричневого. Но такой полный цветовой диапазон дают немногие комбинации бумага/проявитель.
Сепия: сравнение полного тонирования и сплит-тонирования
Отбеливатель работает «сверху вниз». При отбеливании начинают «растворяться» самые светлые области, потом средние, и в конце концов темные. Процесс отбеливания может быть прерван для получения частичного тонирования в светлых или средних тонах, или может быть разрешен переход к темным тонам для получения ностальгически выглядящего коричневого отпечатка с коричневыми «черными» участками. «Медленная» фотобумага холодного тона нуждается тут в более сильном отбеливателе, с более длительной промывкой перед тонировкой.
Сплит-тонирование получается с помощью более короткого времени отбеливания. Эффект может быть очевиден при тонировании до средних тонов, или когда есть только самый слабый намек на тепло на ярких участках, в этом случае для лучшего контроля тона помогает еще больше разбавить отбеливатель. Тут требуются только короткие промывки перед тонировкой. В то время как вы можете рано извлечь отпечаток из отбеливателя, не вынимайте его из тонера до того, как будет преобразован весь менее стабильный ферроцианид. Сплит (т.е. «разделение») контролируется в отбеливателе, а не в тонере, который только тонирует отбеленное серебро, оставляя оставшееся серебро доступным для другого тонера, если это необходимо.
При тонировании сепией всегда есть потеря плотности. Это будет заметнее для слабощелочной смеси желтой сепии, чем для высокощелочной темно-коричневой комбинации. Учитывайте это при печати.
Что можно и чего нельзя делать в фотолаборатории
- Обеспечьте хорошую вентиляцию.
- Держите все в чистоте и следите за тем, чтобы химикаты случайно между собой не смешивались и не загрязнялись. Держите химикаты подальше от еды и питья.
- Не курите в лаборатории.
- Не используйте металлические подносы или щипцы, если металл не нержавеющая сталь.
- Не смешивайте химические вещества разных марок с тонером.
Они не всегда одинаковы или совместимы.
- Не используйте недопроявленные, плохо закрепленные или недостаточно промытые отпечатки.
Что нужно для тонирования
- Тонеры
- Лотки
- Щипцы или нитриловые перчатки
- Измерительные мензурки
- Таймер, блокнот, маркер для записей на отпечатках
- Проточная вода
Советы по тонированию в фотолаборатории: как получить потрясающие тона
30 ноября 2017 г.
Прочтите советы Тима Рудмана по тонированию в фотолаборатории. «Старый лес». Амидол в тонах золота и селена – лит двухванный принт. Сочетание насыщенных коричневых и холодных синих тонов хорошо сочетается, подчеркивая текстуры и добавляя глубины. Кредит: Тим Рудман
Toning может многое предложить пленочным фотографам, которым нужны выдающиеся отпечатки. Более долговечные отпечатки и более глубокие, более яркие тона являются достойными целями, но необязательное введение искусственных цветов меняет восприятие реальности, позволяя зрителю более индивидуально интерпретировать. Это также повышает настроение и атмосферу на готовых результатах. Использование цветового контраста также может улучшить тональное разделение и воздушную перспективу.
Мы рассматриваем селеновый, золотой и сепийский тонеры, а в следующей статье мы рассмотрим более красочные медные и железно-синие тонеры.
Советы по тонированию в темной комнате: Тонирование селеном
Доступный и простой в использовании селеновый тонер представляет собой раствор для разбавления водой. Так как пахнет аммиаком, рекомендуется хорошая вентиляция. Маркируйте разбавленные растворы для повторного использования, пока они не будут исчерпаны. Часто единственный тонер, используемый черно-белыми мастерами прошлого, селен обычно разбавляли 1:20 в качестве 2-минутной заключительной стадии обработки для увеличения Dmax печати (максимальная глубина черного, которую дает бумага). Это добавило яркости и глубины отпечатку, а также обеспечило некоторую архивную защиту без значительных цветовых сдвигов на бумаге холодного тона. Сегодня он также используется из-за его свойств изменения цвета, в основном с бумагой теплых тонов и литографическими отпечатками.
Для селена не существует «правильного» разбавления. Иногда указываются цифры «1:20 или меньше для Dmax и 1:10 или сильнее для цвета», но это зависит от марки раствора и бумаги. Имейте в виду, что сильные растворы могут быть резкими.
Советы по тонированию в темной комнате: Цвет
Селеновый тонер преобразует серебро изображения в оранжевый селенид серебра, который устойчив к химическому воздействию атмосферных загрязнителей и практически любых химических веществ, используемых при обработке. Тем не менее, его цвет сильно, но в разной степени маскируется окружающими черными серебряными зернами, поэтому бумага теплых тонов может сначала «охладиться», а затем показать переход к красновато-коричневому цвету. Бумага холодного тона реагирует медленнее и может переходить в баклажановый или пурпурно-черный цвет. Лит-принты откликаются с большим энтузиазмом.
Советы по тонированию в темной комнате: раздельное тонирование
Селеновый тонердействует «снизу вверх» от самых темных тонов к средним и, наконец, к самым светлым тонам. Это фантастически полезно, так как позволяет нам вырвать отпечаток из тонера в заданной точке на шкале тонов, быстро перемещая отпечаток в проточную воду. Это оставляет нетонированное серебро неокрашенным и доступным, при необходимости, для другого тонера – дуэтного тонирования. Селен безвозвратно оставляет пятна на посуде и столешницах, поэтому немедленно вытирайте пролитую шваброй. Он также может оставлять пятна на отпечатках, если они плохо закреплены или находятся в кислотной среде. Если вы используете кислотный закрепитель, хорошо промойте или окуните в гипоклир перед тонированием селеном.
«Старый Западный пирс, Брайтон». Селен, сепия и золотой трехцветный универсальный принт. Эффект золота после сепии заключается в создании диапазона оттенков от оранжевого до красного, в зависимости от количества используемой добавки сепии. Кредит: Тим Рудман
Советы по тонированию в фотолаборатории: золотистое тонирование
Прямой золотой тонер — это сама простота. Бесцветный, без запаха, архивный и не оставляющий пятен, используйте его прямо из бутылки и перелейте в бутылку для повторного использования. Вставьте отпечаток, следите за изменением цвета и удалите, когда он вас удовлетворит. Золото красиво, но дорого.
Советы по тонированию в темной комнате: Цвет
Отпечатки Coldtone станут более холодными сине-черными. Отпечатки теплых тонов дают более сильное синее смещение, а отпечатки лит-теплых тонов — гораздо сильнее. Они могут даже показать начальный красный румянец, который может быть остановлен, прежде чем он быстро перейдет через фиолетовые, розовато-лиловые и сиреневые оттенки, заканчивая нежным небесно-голубым цветом с белыми бликами.
Советы по тонированию в темной комнате: раздельное тонирование
Тонер Gold работает «сверху вниз», поэтому следите за светлыми тонами и тяните рано, когда вам нравится то, что вы видите. Предупреждение: с волокнистой бумагой синева усиливается при высыхании, поэтому тяните пораньше и оцените, когда она высохнет. При необходимости его легко вернуть обратно. Сплит-тонирование отпечатков теплых тонов и литов дает синее на тепло-коричневом разделении. Красиво, но также полезно для цветового контраста, направления взгляда и создания впечатления глубины, поскольку синий визуально рецессивный и всегда в более светлых тонах.
Советы по тонированию в темной комнате: тонирование дуэтом
После сплит-селена золото тонирует нетонированное (более светлое) серебро, придавая синий цвет на коричневом. Селен после сплит-золота дает такие же цвета; однако золотой тонер в основном работает, покрывая серебряные зерна коллоидным золотом, а не превращая их во что-то другое. Селен проникает в эту оболочку, в конечном итоге превращая этот серебристо-коричневый цвет и необратимо вытесняя синий цвет. Этого не может произойти, если тонирование золотом следует за селеном. Золотые тонеры, как правило, кислые, поэтому селен после золота моментально окрасит плохо отмытый отпечаток.
«Аварийный выход». Бумага универсальных теплых тонов, дуотон селен-сепия с короткой отбеливающей ванной. Несмотря на то, что это бумага теплого тона, более холодный цвет достигается за счет увеличения времени воздействия селена, чтобы воздействовать на некоторые зерна серебра в средних тонах, и за счет использования большего количества щелочной добавки в ванне с сепией. Кредит: Тим Рудман
Советы по тонированию в темной комнате: тонирование сепией
Тонеры Sepia варьируются от более старых типов с запахом тухлых яиц до более универсальных наборов сепии с переменным запахом «тиомочевины», таких как Fotospeed ST20. Они состоят из трех концентратов – отбеливателя, тонера и добавки, изменяющей цвет тонера. Они архивны и просты в использовании. В отличие от «прямых» селеновых и золотых тонеров, этот «непрямой» тонер требует начальной стадии отбеливания.
Для контроля цвета в тонер требуется добавление щелочи – «раствор С». Этот цвет варьируется от желто-коричневого, сепии, средне-коричневого до темно-коричневого. Немногие комбинации бумаги/проявителя дают такой полный диапазон, но этого можно добиться, заменив проявитель и/или бумагу.
Советы по тонированию в темной комнате: полное и раздельное тонирование
Отбеливатель работает «сверху вниз» от светлых участков к теням и может быть прерван для разделения тонов на светлых или средних тонах, или может быть разрешено переходить к черным для ностальгически выглядящего полностью коричневого отпечатка с коричневыми «черными». . Для этого бумага с медленным холодным оттенком требует более сильного отбеливания с более длительной стиркой перед тонированием.
Сплит-тонирование достигается за счет более короткого времени обесцвечивания. Эффект может быть заметен при тонировании до средних тонов или только с легким намеком на теплоту в светлых участках, и в этом случае лучше разбавить осветлитель для лучшего контроля. Им требуется только короткая мойка перед тонированием. Хотя вы можете раньше отказаться от отбеливателя, вы никогда не должны отказываться от тонера раньше, чем менее стабильный ферроцианид полностью преобразуется. «Расщепление» контролируется отбеливателем, а не тонером, который только тонирует отбеленное серебро, оставляя оставшееся серебро доступным для другого тонера, если это необходимо.
При тонировании сепией всегда наблюдается некоторая потеря плотности светлых участков. Это больше для смеси желтого и сепии с низким содержанием щелочи, чем для комбинации темно-коричневого с высоким содержанием щелочи. Учитывайте это при печати.
Что можно и чего нельзя делать
- Убедитесь, что обеспечивает хорошую вентиляцию.
- Соблюдайте чистоту и избегайте перекрестного загрязнения.
Держите химические вещества подальше от продуктов питания и напитков.
- У есть несколько резервных копий, если это возможно. Также попробуйте разные бумаги и/или проявители.
- Не кури .
- Не используйте металлические лотки или щипцы , если только они не изготовлены из нержавеющей стали.
- Не смешивайте химикаты разных марок тонера. Они не всегда одинаковы или совместимы.
- Не используйте недопроявленные, плохо закрепленные или недостаточно промытые отпечатки.
Хорнсвик ночью. Исландия’. Всесезонная бумага теплых тонов, дуотон селен-сепия с разбавленной отбеливающей ванной и смесью сепии с низким содержанием щелочи. Кредит: Тим Рудман
Список комплектов
Тонеры
Большинство готовых продуктов. Некоторые представляют собой единый раствор, который может нуждаться в разбавлении, в то время как другие состоят из двух или более концентратов, которые следует разбавлять и использовать либо последовательно, либо смешивать вместе непосредственно перед использованием.
Лотки
Используйте отдельные лотки для каждой химической стадии, так как загрязнение может легко испортить ваши отпечатки, особенно отпечатки на основе волокна (FB). Отдельная водяная баня полезна для замедления шагов для более точного контроля.
Они защищают кожу от химикатов и отпечатков пальцев. Используйте щипцы с мягкими наконечниками, так как твердые кончики могут повредить размягченные эмульсии. Прополощите чистые щипцы и перчатки между этапами и держите отпечатки за края.
Не используйте кухонные мерные градуировки для химикатов и не пытайтесь использовать градуированные емкости большого объема для малых объемов химических концентратов, оставьте два-три подходящих размера.
Таймер и блокнот
Таймер действительно полезен для предсказуемых и воспроизводимых результатов. Как блокнот и карандаш. Пронумеруйте свои отпечатки и записывайте время. На обратной стороне отпечатков с покрытием из смолы (RC) используйте водостойкий маркер.
Проточная вода
Несмотря на то, что многие процессы тонирования можно выполнять без него, наличие проточной воды является огромным преимуществом, как и короткий кран для быстрого смывания отпечатков и предотвращения пятен от любых проливов.
Тим Рудман работает исключительно с процессами печати на пленке и в темной комнате. Он проводил мастер-классы по полиграфии по всему миру, и среди его книг «Книга о тонировании мастера-фотографа» . Его последняя книга — «Исландия, 9 лет».0137 An Uneasy Calm и сопутствующая выставка гастролируют по Великобритании. См. www.timrudman.com.
Photo Toning — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
