10 способов сделать хорошие уличные фото
19 ноября 2016 Фото
В стрит-фотографии пробуют себя практически все, кто берёт в руки камеру. Улица — неиссякаемый источник вдохновения, а для того, чтобы сделать по-настоящему удачный снимок, не обязательно иметь дорогую полнокадровую зеркалку.
1. Будьте спонтанными
Weber-street-photography.comЗачастую фотографы, ищущие интересные сюжеты, становятся перфекционистами. Они сразу же хотят сделать идеальный снимок, без лишних деталей или заваленного горизонта.
Да, эти технические моменты (как правило, вполне поправимые) будут важны на стадии отбора лучших кадров. Но когда вы выходите на фотоохоту, лучше освободить мозг от ненужных дум, которые могут убить способность замечать и быстро фиксировать интересные сюжеты.
Совет прост: наслаждайтесь фотосъёмкой. Будьте спонтанными, доверьтесь инстинктам. Чем меньше вы будете переживать о качестве фото, тем более хорошие кадры сделаете. На снимках многих известных уличных фотографов есть и обрезанные ноги, и заваленный горизонт, но это совершенно не портит их работы.
2. Замедлитесь и смотрите
Weber-street-photography.comВ поисках интересных сюжетов фотографы, бывает, проходят по несколько километров, надеясь найти то самое волшебное место, где они сделают шедевральный снимок. Но особенность стрит-фотографии заключается в том, что хорошую фотографию можно сделать где угодно.
Спросите себя, перебегая скучную площадь или улицу, почему вы считаете, что здесь нет интересных сюжетов. Вместо того, чтобы тратить энергию на ходьбу, замедлитесь и посмотрите по сторонам.
3. Не бойтесь сделать плохие фотографии
Photo.davidjakelic.comНеудачные кадры есть даже у самых опытных фотографов. Такие снимки важно принимать, а не расстраиваться из-за якобы кривых рук и нехватки мастерства. Плохие фото помогут оттенить хорошие кадры. Воспринимайте это как практику для того, чтобы поймать действительно редкие и ценные моменты для фотошедевров.
4. Обращайте внимание на свет
Richardsandler.comЕсли вы последуете совету отказаться от уличных марафонов, то сможете лучше понять, как работать со светом. Обратите внимание на его источники, как освещаются предметы, где находятся контрастные участки. Именно свет подскажет, как лучше всего построить кадр.
5. Замечайте людей, находящихся далеко от вас
Weber-street-photography.comНаблюдайте за прохожими, оценивайте их внешний вид и эмоции. Заметить яркий интересный персонаж можно издали через видоискатель (особенно если у вас объектив с хорошим зумом). В этом случае подготовиться сделать интересный снимок можно заранее, до того, как человек подойдёт к вам поближе. Экспериментируйте, составляйте собственные сценарии и сюжеты.
6. Думайте о будущем
Chris-sorensen.comВажный стратегический момент: старайтесь не принимать происходящее вокруг как само собой разумеющееся. Подумайте о том, как ваши фотографии будут восприниматься через 50 лет. Что выйдет из моды, что будет казаться странным? Будет ли интересен человек, сидящий на скамейке с планшетом?
Отмечайте ключевые вехи, признаки времени. Так вы придадите вашим снимкам большую ценность для истории.
7. Будьте последовательны
Maciejdakowicz.comУличная фотография при кажущейся простоте — довольно трудный жанр. Для того, чтобы улучшать своё мастерство, вы должны действовать последовательно, иметь график съёмок.
Может быть, вы будете отводить на стрит-фото полдня один раз в неделю, или 30 минут в день во время обеденного перерыва, или время после работы. Возможно, вы будете снимать безостановочно, прерываясь лишь на обед.
В любом случае, занимаясь этим постоянно, вы сможете не просто улучшать свои снимки. Со временем вы выработаете свой стиль, а интересные сюжеты будут находить вас сами.
8. Используйте камеру как ключ
Guido-steenkamp.comОгромный плюс фотокамеры — она является ключом к получению новых впечатлений. Жажда сделать хороший снимок заставляет вас выйти на улицу, когда все смотрят популярные передачи по телевизору, фотографировать ночью, в дождь и пургу. Вы сможете побывать там, где раньше никогда не были.
Кроме того, вы обязательно заведёте новых друзей. Фотокамера помогает сломать лёд в отношениях, а сделанный вами портрет откроет человека с иной, неизведанной стороны.
9. Ловите жесты и эмоции
Erickimphotography.comЗадача фотографа — вызвать эмоции у зрителя, который будет рассматривать снимок. Постарайтесь определить, какой смысл несёт ваше фото, будет оно радовать или заставит сопереживать. Задумайтесь, какую эмоцию вызывает жест или взгляд человека, которого вы сфотографировали. Вы должны сделать так, чтобы зритель сам получил ответы на все вопросы.
10. Изучайте книги о фотоискусстве
Ищите новые источники для вдохновения. Фотографируйте днём, ночью, изучайте книги известных фотографов, желательно работающих в разных стилях. Вы почерпнёте огромное количество идей, которые помогут подняться на новый уровень.
Рекомендуем:
- Антон Вершовский, «Стрит-фотография. Открытие плоскости». Книга петербургского фотографа, который начал снимать в 7 лет.
- Брайан Петерсон, «Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции» и «В поисках кадра. Идея, цвет и композиция в фотографии». Преподаватель по фотоискусству рассказывает об основах работы с фотоаппаратом.
- Ли Фрост, «Чёрно-белая фотография. Простые способы получения художественных снимков», «Ночная и вечерняя съёмка». Практические советы известнейшего английского фотографа.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Уличная фотография: 27 особенностей стрит-фотографии
Смотрите на вещи по-новому!
Голосов:
Основное отличие уличной фотографии от постановочной состоит в том, что на первой люди, объекты и события запечатлены в динамике, а на второй — в статике. Этим и обусловлена специфика так называемой стрит-фотографии как отдельного жанра фотоискусства. О его основных особенностях вы узнаете, прочитав до конца материал этой статьи.
-
Обычные люди в кадре. Для уличной фотосессии не нужно специально искать моделей — достаточно оказаться с фотокамерой в общественном месте и понаблюдать за людьми в повседневной обстановке.
-
Необычные ракурсы. Чтобы кадры получились интересными, выбирают нестандартные точки съемки (например, от земли).
-
Отражающие поверхности как источник идей. Магазинная витрина, застекленная автобусная остановка, автомобильное стекло и даже дождевая лужа служат для создания особенных кадров на улице, со своим миром на изображениях.
-
Животные в объективе. Помимо людей и неодушевленных предметов в роли объекта стрит-фотографии могут выступать такие живые существа, как кошки, собаки, птицы, которые порой забавно смотрятся в кадре.
-
Использование камеры с откидным экраном. Такая аппаратура позволяет с легкостью снимать с нижнего ракурса, от стеклянных стен и других нестандартных точек.
-
Готовность номер один. Поскольку уличная фотосъемка считается одним из самых непредсказуемых видов съемки, фотографу нужно быть готовым быстро включиться в съемочный процесс.
-
Незаметный облик. Практикующий стрит-съемку фотограф одевается так, чтобы не привлекать к себе внимание людей и тем самым не нарушать естественный ход съемочного процесса.
-
Фотографирование в разных частях города. «Охотиться» за удачными стрит-кадрами нужно не только в центре города, где жизнь бурлит полным ходом, но и в спальных районах, во дворах которых тоже можно найти оригинальные сюжеты для съемки.
-
Съемка людей в транспорте. Передвижение по городу на общественном транспорте — еще один способ отыскать занимательную историю или яркий типаж для фото в уличном жанре.
-
Характеристики фотоаппарата на втором месте. Если для студийного фотографа первостепенное значение имеют технические характеристики камеры, то для уличного они не так важны. Ведь стрит-фотографу нежелательно отвлекаться на изменение настроек в ходе съемки, чтобы не упустить крутой кадр, поэтому лучше всего, если они выставлены в автоматическом режиме.
-
Съемка легкой техникой. Согласитесь, что постоянно носить с собой громоздкую аппаратуру довольно тяжело. Поэтому для стрит-съемки у профи с собой всегда легкий компактный набор фототехники.
-
Режим бесшумного затвора. Это идеальный вариант для того, чтобы без лишних звуков сделать уличную фотографию в окружении людей.
-
Использование широкоугольных объективов. Благодаря им фотограф добивается такой перспективы кадра, что у зрителя уличного фото создается ощущение присутствия в нем.
-
Съемка с близкого расстояния. Стрит-фото получаются более интересными, если демонстрируют объект вблизи. При отсутствии возможности подойти поближе рекомендуется изменить фокусное расстояние (применить ZOOM-эффект).
-
Отсутствие необходимости настраивать освещение. В то время как студийная съемка предполагает обязательную настройку искусственного света, в случае уличной фотосъемки эта задача теряет актуальность.
-
Выбор подходящего фона. В качестве фона для уличного фото подходит тот, который делает главный объект более выразительным и при этом не отвлекает от него внимание.
-
Режим серийной съемки. При выборе этого режима серия кадров фиксируется через равные промежутки времени, благодаря чему у фотографа есть возможность оставить лучший вариант после просмотра.
-
Фотосъемка на длинной выдержке. С ее помощью можно акцентировать внимание на неподвижном объекте, вокруг которого происходят динамичные действия (идут пешеходы, ездят авто или вагоны метро и т. п.).
-
Чередование режимов съемки. Серия уличных фото может смотреться эффектнее, когда часть из них сделана в цветном режиме, а часть — в монохромном.
-
Эффект теней. Усилить общее впечатление от картинки помогают тени, которые придают загадочность изображению.
-
Съемка при любой погоде. Наиболее эффектные стрит-фотографии получается запечатлеть как раз не в хорошую погоду, а во время дождя, снегопада, сильного ветра и т.п.
-
Главное — не количество. Зачастую одна или пара-тройка уличных фотографий с неизбитым сюжетом способны произвести более сильное впечатление, чем десятки студийных снимков.
-
Запасной аккумулятор под рукой. Чтобы уличная съемка не завершилась в самый неподходящий момент, в рюкзаке нужно держать запасной аккумулятор.
-
Длительный процесс. Яркие уличные кадры иногда приходится «разыскивать» очень долго, а это требует от фотохудожника терпения и умения получать удовольствие от самого процесса наблюдения и поиска.
-
Оперативное появление в соцсетях. Очень часто стрит-фото вызывают желание у сделавшего их фотографа тут же поделиться эмоциональными снимками с окружающим миром. И сделать это возможно, используя для съемки современный фотоаппарат с Wi-Fi. К тому же мгновенная публикация уличных фоторабот «с места событий» в интернет-сети дает им шанс попасть в актуальную новостную ленту и быть замеченными в СМИ.
-
Обыгрывание событий. Потрясающий эффект на зрителей производят те уличные фото, которые не просто хорошо сняты, а изображение на которых интересно обыграно.
-
Этическая сторона. В продолжение предыдущего пункта стоит упомянуть о принятом в 2018-м году в Европе законом, согласно которому запрещены онлайн-публикации уличных кадров с изображением на них незнакомых фотографу людей без их согласия.
В связи с этим возникает потребность в коммуникации между двумя сторонами во избежание возникновения конфликтных ситуаций.
Передать неповторимую городскую атмосферу в своих уличных фотографиях мастерски умеет профессиональный фотограф студии «Фото 360».
Количество голосов:
Вы уже проголосовали!
Ваш голос учтен!
Средний рейтинг / 5
Семейная фотосессия осенью
Что одеть на фотосессию зимой?
Семейная фотосъемка на природе
Сколько стоит фотосессия в Украине?
Полное руководство для начинающих и продвинутых
Оставшаяся часть этой статьи расскажет вам, как эффективно делать уличную фотографию. Список ссылок на уличную фотографию будет опубликован в конце.
Уличная фотография может показаться простой, но на самом деле это очень много, и начальное обучение может занять некоторое время.
Первый шаг — преодолеть страх, улучшить зрительно-моторную координацию и получить общие советы как в техническом плане, так и в том, как вы себя ведете. Следующий шаг — понять, что делает фотографию интересной, и развить свой голос.
Но самое главное во всем этом — развлекаться и стараться часто тренироваться, пусть даже короткими рывками или с камерой телефона — это то, что выведет вас на новый уровень.
Что, если тебя поймают? Как преодолеть свой страх перед уличной фотографией
Страх для многих является самым сложным аспектом уличной фотографии. Как можно подойти достаточно близко к незнакомцам, чтобы сделать хороший снимок, не попадая в беду?
Первое, на что нужно обратить внимание, это где вы находитесь. Очевидно, что в некоторых местах, таких как Нью-Йорк, это сделать будет намного проще, чем в других, но это не должно вас останавливать.
Прежде чем начать, подумайте, что вы скажете, если вас поймают. Когда меня поймают, я улыбаюсь, говорю человеку, что да, я сделал его фото, я делаю проект об улицах и людях Нью-Йорка, и я думаю, что они выглядят потрясающе. Лесть — это ключ. Предложите отправить им фотографию по электронной почте, а если они все еще будут чувствовать себя некомфортно, предложите удалить ее.
Если вы будете вести себя таким образом, вам будет намного легче, а иногда и приятно, когда вас поймают.
Следующий шаг — отправиться куда-нибудь, где много людей. Вы не должны фотографировать только в оживленных местах, но когда вы учитесь, это может быть очень важно. Отправляйтесь на оживленную улицу, на ярмарку или мероприятие, где происходит много интересного, и вы обнаружите, что вы и ваша камера отлично вписываетесь. Когда вокруг много людей с камерами и все счастливы и заняты, вы обнаружите, что люди едва замечают вас.
Это среда, которая позволит вам освоиться с камерой и научиться делать хорошие снимки.
Точно так же иногда вам может понадобиться выбрать место и позволить вашим объектам подойти к вам. Найдите место, где много всего происходит, и потратьте свою энергию, наблюдая за своим окружением, а не гуляя.
Держите камеру наготове и наблюдайте за людьми, когда они приближаются к вам. Таким образом, они будут входить в ваше личное пространство, а не вы будете входить в их пространство, и они не будут вас замечать. Вы также будете быстрее реагировать, так как вы уже находитесь в нужном месте и внимательно наблюдаете за своим окружением.
Небольшое примечание: Обычно люди начинают снимать в основном от бедра, то есть фотографируют, не поднося камеру к глазу, чтобы сделать ее менее заметной. Это практика, которую делают многие фотографы, в том числе и я. Иногда это необходимо, но может быть и костылем.
Научитесь снимать, сначала поднеся камеру к глазу. Стреляйте от бедра, если и когда это необходимо, но подносите камеру к глазам как можно чаще.
И если вы все еще испытываете затруднения с аспектами откровенной уличной фотографии, попробуйте сначала несколько уличных портретов, чтобы освоиться. Это может стать отличным переходом, когда вы поймете, насколько восприимчивы люди к тому, чтобы их портреты были сняты.
Актерское мастерство
Некоторые из лучших уличных фотографов также являются лучшими актерами при съемке. У них есть манера выглядеть как туристы или что они понятия не имеют, как пользоваться своей камерой. Растерянность в своем собственном мире или задумчивость, которые я видел на лицах некоторых фотографов, были забавными.
Один мой знакомый фотограф даже подойдет и сфотографирует кого-нибудь, а затем, когда они посмотрят вверх, он скажет: «О, я просто проверял свою камеру. Извини за это!»
Обычно это будет более тонко, чем это, но поможет сделать немного легкой игры, чтобы моменты были максимально откровенными, и поэтому вам не придется иметь дело со всеми, кто останавливается, чтобы спросить, сделали ли вы их фото. . В таком случае вы бы ничего не добились.
Также старайтесь избегать зрительного контакта с людьми, так как это эволюционный способ привлечь их внимание. Всегда смотрите в сторону, сверху или сквозь них.
Снимок с камеры — фантастическая техника. Ваш естественный инстинкт будет заключаться в том, чтобы убрать камеру из глаза, как только вы сделаете снимок. Почти все так делают, и именно так люди узнают, что вы сфотографировали их.
Вместо этого сделайте снимок и держите камеру перед глазами, когда человек уходит из вашей сцены. Это заставит их думать, что вы просто фотографируете фон, и что они встали у вас на пути. Точно так же вы можете направить камеру выше или сбоку от человека, как будто вы фотографируете фон, а затем в последнюю секунду наведите камеру на него, сделайте снимок и двигайтесь дальше.
Смотрите глазами
Это может показаться таким простым советом, но это не так. Так много фотографов, которых я учил, кажутся приклеенными к своей камере все время, и это может помешать вам замечать свое окружение. Когда все сделано хорошо, кажется, что камеры вообще нет.
Чтобы найти отличный момент, вы действительно должны увидеть его своими глазами, прежде чем идти снимать, так что примите это. Сосредоточьте свою энергию на том, чтобы осмотреться и постарайтесь как можно лучше осознавать свое окружение.
Подойдите поближе
Это не должно быть общим заявлением, но распространенная проблема заключается в том, что фотографы не подходят достаточно близко. Заполните кадр своей сценой и подойдите достаточно близко к объектам, чтобы заметить мелкие детали. Но также имейте в виду, что вы можете подойти слишком близко.
Некоторые фотографы принимают этот совет слишком близко к сердцу, и каждая фотография представляет собой крупный план лица или детали без какого-либо контекста или фона. Соблюдайте баланс, но помните, что участие в действии вместо того, чтобы прятаться далеко, улучшит качество ваших фотографий.
Будьте спонтанными
Моменты в уличной фотографии происходят так быстро. Так много фотографий будет появляться и исчезать еще до того, как вы поднесете камеру к глазу.
Это делает жизненно важным руководствоваться своим чутьем. Если вы чувствуете потенциал для фотографии, сделайте это. Часто это приводит к ужасной фотографии, но когда вы получаете удачную фотографию, она становится намного интереснее. Расслабьтесь и примите свои инстинкты.
Эмоция и жест
В любой день дайте мне фотографию нормально выглядящего человека с сильным выражением лица поверх самого интересно одетого человека со скучным выражением лица.
Как фотографы, мы ищем идеи и эмоции в наших изображениях , и основной способ сделать это — запечатлеть эти эмоции на лицах людей, взгляде их глаз или жестах их тела. Когда вы сможете связаться с человеком и увидеть, что он может чувствовать, это заложит прочную основу для вашей фотографии.
Научитесь читать людей по их выражениям и жестам.
Снимайте в разных местах (в том числе там, где вы живете).
Во время обучения фотографируйте оживленные и тихие районы, а также места, где вы живете или работаете. Чем лучше вы знакомы с местом и чем больше времени вы там проводите, тем интимнее будут фотографии. Ознакомьтесь с некоторыми областями и продолжайте возвращаться. Вам не нужно каждый раз ходить в другое место, чтобы получить отличную фотографию.
Вы можете сделать отличную фотографию где угодно , и вам следует практиковаться в местах, которые вы обычно считаете неинтересными или скучными. Термин «скучно» на самом деле довольно интересный. Как вы думаете, почему это место скучно или не подходит для фотосъемки?
Отправляйтесь на парковку, в пригород или на тихую улицу и посмотрите, чем там можно заняться. В этих условиях были сделаны одни из самых невероятных уличных фотографий.
Камеры и оборудование для уличной фотосъемки
Заинтересованы в камере для уличной фотографии? Ознакомьтесь с этой статьей — Лучшие цифровые камеры для уличной фотографии.
Обычно говорят, что уличную фотографию можно делать с любой камерой, и хотя это правда, некоторые камеры дадут вам значительное преимущество. SLR быстрые, но они могут быть очень большими, и с ними становится трудно быть быстрым и спонтанным. Если вам необходимо использовать SLR (а я использовал ее более 10 лет для уличной фотографии, так что не расстраивайтесь), возьмите легкий объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, 35 мм или 50 мм (два самых популярных объектива, используемых уличными фотографами).
Объективы Prime облегчат вашу камеру и сделают ее менее заметной. Кроме того, привыкание к одному фокусному расстоянию сильно повлияет на ваши фотографии.
Вы должны отпустить тот факт, что вы потеряете некоторые кадры, потому что у вас нет зум-объектива . Это произойдет, но вы скомпенсируете это, настолько привыкнув к основному объективу и фокусному расстоянию и так быстро с ним, что сможете делать больше спонтанных изображений. Это поможет вам сосредоточиться и стать более последовательным.
Я настоятельно рекомендую беззеркальные камеры или даже микрокамеры 4/3. Я рекомендую камеры либо серии Fuji X100, либо линейки X-T. У Fuji есть фактор качества и дизайна, которых сейчас нет ни у одной другой камеры, кроме Leica, и они примерно в пять раз дешевле. Olympus, Ricoh и Sony также производят хорошие камеры меньшего размера, но имейте в виду, что некоторые объективы Sony настолько велики, что беззеркальная камера будет ощущаться как зеркальная.
Многие люди даже занимаются уличной фотографией с камерой телефона. Телефоны с камерами прошли долгий путь, и с ними можно отлично работать. Если вы не можете взять с собой камеру, не стесняйтесь сделать перерыв на фотосъемку со своим телефоном.
Настройки камеры
Теперь самое интересное. Знание настроек камеры для уличной фотографии необходимо, и я предлагаю снимать в режиме приоритета диафрагмы, приоритета выдержки или в ручном режиме. Если вы не очень хороши, ручная съемка может быть сложной во многих условиях освещения, особенно в солнечные дни, когда вы будете снимать на солнце в одну секунду и в тени в другую.
Я предпочитаю использовать выдержку 1/250 или короче. Это число гарантирует, что движение ваших объектов будет заморожено. Вы можете уменьшить выдержку до 1/160, 1/125 или даже 1/60 ночью или с людьми, которые не двигаются, но вероятность размытия движения выше, если они движутся.
Это личное предпочтение, но мне также нравится снимать с минимально возможной диафрагмой. Да, боке может быть красивым, но с малой диафрагмой (большой глубиной резкости) оно дает мне больше шансов получить резкие объекты.
Если промазать по фокусу при большой глубине резкости, еще есть хороший шанс спасти кадр. Кроме того, большая глубина резкости помогает, когда у вас есть несколько объектов на разной глубине или важный фон, который вы также хотите сделать относительно четким. Контекст очень важен в уличной фотографии, поэтому я предпочитаю, чтобы фон был относительно резким.
При фотографировании с короткой выдержкой и малой диафрагмой на матрицу попадает не так много света, поэтому, если вы не находитесь на ярком солнце, что-то должно уступать, и это ISO . Новые камеры создают великолепные фотографии при более высоких значениях ISO, так что не бойтесь поднимать их. Будет больше зернистости, но ваши снимки будут четче и качественнее, что более чем компенсирует это.
И это зерно может быть красивым! Мне нравится снимать при ISO 400 на солнце, 800-1600 в тени и 3200-6400 в сумерках и ночью.
Я не рекомендую использовать авто-ISO, если вы не находитесь в ручном режиме. Вы только хотите, чтобы камера выбрала одну из трех настроек.
Вечером, в помещении или в очень темных условиях я часто снимаю в режиме приоритета выдержки, чтобы гарантировать, что у меня будет достаточно короткая выдержка, чтобы заморозить движение. Днем я обычно снимаю в режиме приоритета диафрагмы. Обычно я снимаю в ручном режиме только ночью или при очень ровном освещении. Однако вы можете использовать любой из этих режимов с тем же эффектом, если хорошо их знаете.
Дополнительные советы
Несмотря на то, что между предыдущими примерами фотографий было больше различий, обратите внимание, что последующие примеры будут более согласованными по содержанию и внешнему виду. Они основаны на проекте Luxe City, над которым я работал последние семь лет. Постоянство — это важный аспект, о котором следует подумать, когда вы станете более продвинутыми , и поэтому я хотел, чтобы фотографии показали это.
Вот еще несколько продвинутых концепций и советов по уличной фотографии, которые стоит учитывать в будущем. Некоторыми из них вы можете воспользоваться сразу, а с другими потребуется больше времени, чтобы освоиться.
Несовершенства
Уличные фотографии — это реальные и незапланированные моменты, и они должны казаться реальными и незапланированными. Это дает нам большую свободу действий с технической точки зрения, а отсутствие совершенства может даже улучшить фотографию.
Гарри Виногранд, например, был известен тем, что искажал свой горизонт так, как не делали пейзажные фотографы, и это было важно для ощущения от его работы.
Часто эти несовершенства не только допускаются, но и поощряются. Вот почему зернистость очень хорошо работает в уличной фотографии. Так что в следующий раз, когда вы увидите элемент, который вы испортили на изображении, подумайте о том, что это может сделать фотографию еще лучше.
Свет и композиция
Помимо потенциальной пользы от несовершенств, то, как мы работаем со светом и композицией в уличной фотографии, очень похоже на большинство других форм фотографии, поэтому я буду краток в этом разделе. Когда вы выходите из дома и даже не смотрите в камеру, свет всегда является первым фактором, который необходимо учитывать , поэтому убедитесь, что свет находится на первом месте.
Где находятся источники света по отношению к направлению, в котором вы фотографируете, и как они влияют на ваш снимок. Есть ли прямой свет, туманный контровой свет, искусственный свет, отраженный свет или пробиваются очаги света? Бывают ли красивые тени? Как свет падает на ваш основной объект и фон?
Вы сможете делать очень интересные вещи со светом, когда научитесь его замечать.
Так как уличные фотографии появляются так быстро, композиция часто делается спонтанно и инстинктивно, так что здесь вступает в действие практика. пейзажная фотосъемка.
Перекошенные горизонты или странные композиции могут сделать фотографию реальной и могут иметь большое значение, но это зависит от фотографии. Думайте о композиции так, как если бы вы создавали захватывающий дух пейзаж , но вместо валуна здесь пожарный гидрант, вместо ручья — пролитый кофе, или вместо горы — лестница. Используйте эти повседневные элементы таким же образом.
У великих композиционных фотографов есть способ привлечь внимание людей к изображению , и они используют для этого повседневные элементы. Каждый аспект вашей фотографии важен, включая то, что вы поместили в углы. Глаза зрителя будут естественным образом отвлекаться от вашей фотографии, а ваши углы не позволят им оторваться от изображения. Это сделает его более сбалансированным.
Кроме того, старайтесь не слишком фокусироваться только на главном объекте . Если вы видите отличный элемент для фотографии, всегда оглядывайтесь, чтобы увидеть, можно ли объединить его с другими интересными элементами для создания более сложной сцены.
Делайте фотографии для себя
Старайтесь не беспокоиться о том, как другие люди воспримут вашу работу. Уличные фотографии могут быть странными, и не все их поймут или полюбят. Некоторые люди просто хотят увидеть закаты или красивые фотографии из путешествий.
Этот вид работы для себя. Делайте фотографии, которые вам интересны, и вперед. Часто ваша лучшая работа сначала не будет замечена другими. Принимайте во внимание мнение других, но не позволяйте этому вести вас. Это шанс для вас создать личную, уникальную и интересную работу.
Как будут стареть ваши фотографии?
Будьте осторожны, принимая вещи как должное. Я слышал, как фотографы жалуются, что в наши дни они не могут сделать снимок без того, чтобы кто-то не смотрел в их телефон, , но в какой-то момент это изменится, и эти фотографии станут историческими и гораздо более интересными.
Подумайте, что может измениться и что может быть интересно другим, что может показаться вам обыденным. Если вы фотографируете в месте, которое кажется вам скучным или стандартным, подумайте, почему вы так себя чувствуете, и может ли там действительно быть интересная фотография, которую вы просто проигнорировали.
Простые вещи сейчас будут иметь больший вес в будущем, а интересные вещи сейчас могут оказаться обыденными в будущем. Очень сложно понять, что есть что.
Уличные фотографии без людей
Уличная фотография о жизни, но в кадре не обязательно должны быть люди. Тем не менее, есть разница между традиционной фотографией городского пейзажа и уличной фотографией, и точно так же, как описание вкуса соли, трудно описать различия.
Городские пейзажи созданы, чтобы быть красивыми. Они такие, какие есть на поверхности. Для них это самая важная цель, в то время как для уличной фотографии важна форма, а уличные фотографии создаются для того, чтобы быть интересными.
В них есть нечто большее, чем просто украшение и прославление окружающего мира.
Зональная фокусировка
Зональная фокусировка — это главное техническое умение уличных фотографов. Это практика настройки вашей камеры на ручную фокусировку и использование дистанции фокусировки для вашего продвижения. У некоторых камер есть измеритель дистанции фокусировки на объективе или в видоискателе, и это очень помогает.
Я обычно устанавливаю дистанцию фокусировки примерно от 8 до 10 футов, хотя в очень загруженных ситуациях, например, в час пик на оживленном перекрестке, я устанавливаю его на 5-6 футов, но чем ближе, тем точнее вы должны быть в центре внимания.
Затем вам нужно сфотографировать свои объекты, когда они находятся в диапазоне, на который сфокусирована ваша камера, поэтому вам нужно будет узнать свои расстояния (т. Е. Как далеко находятся 10 футов). Из-за глубины резкости зонная фокусировка намного проще с широкоугольным объективом , поэтому я обычно делаю это только с объективом 35 мм, а иногда и с объективом 50 мм при ярком солнечном свете.
Можно зонировать фокус с любой глубиной резкости, и я иногда буду зонировать фокус даже с диафрагмой F2.8, но это гораздо проще сделать с большой глубиной резкости. В идеале вы должны начать с 35-мм объектива с диапазоном значений от F8 до F16.
Например, с широкоугольным объективом и диафрагмой F11, если вы сфокусированы на расстоянии 10 футов, большая часть вашей сцены будет резкой. Объекты на расстоянии 7 футов будут довольно четкими, а фон будет довольно четким, так что это дает вам большую гибкость в том, как вы можете снимать. И самым важным фактором здесь является то, что вам не нужно тратить время на фиксацию фокуса, так что это сделает вас гораздо более быстрым и спонтанным.
Подробное руководство по фокусировке по зонам см. в этой статье. Зональную фокусировку выполнить несложно, но поначалу она требует небольшой практики, так что будьте готовы испортить большинство своих фотографий с первого раза.
Проекты и последовательность
По мере того, как вы совершенствуете и создаете все больше и больше архива, вы начнете замечать большую последовательность в своей работе. Вы начнете думать о темах, идеях и проектах. Вот почему время редактирования так важно для уличной фотографии. Проводя время со своими фотографиями, вы лучше поймете себя и свою работу, и это поможет понять, что вы снимаете, когда выходите на улицу.
Просмотрите свои работы и разделите их на разные идеи. Продолжайте перемещаться по последовательности фотографий, чтобы экспериментировать с этими идеями и со временем добавлять к ним новые. Планируйте, чтобы эти идеи развивались долго, и многие из них возникнут органично. Проект, о котором вы думали один год, может полностью измениться к третьему году.
Фотографии, которые вы видите в этом разделе, являются частью проекта под названием Luxe City, посвященного меняющейся природе Нью-Йорка, джентрификации, потере взаимодействия и одиночества, а также очищению города от пригородов. Потребовалось время, чтобы по-настоящему понять, что я пытался создать с помощью этого проекта.
Редактирование — это когда вы понимаете, что делаете, поэтому не забудьте потратить на это много времени.
Учебник по этике и законодательству
Всегда проверяйте местные законы, касающиеся уличной фотографии, поскольку я не юрист. Тем не менее, уличная фотография является законной в Соединенных Штатах, если вы используете снимки в художественных целях. Вы можете продавать их отпечатки, использовать в онлайн-статьях и показывать в книгах, как произведение искусства, но вы не можете использовать их в коммерческих или рекламных целях.
Законы многих стран аналогичны законам США, но в некоторых из них уличная фотография без разрешения человека, которого вы фотографируете, является незаконным, что усложняет задачу, если вы пытаетесь сделать откровенную фотографию. Некоторые фотографы идут на хитрость, следя за тем, чтобы на их уличных снимках были только неузнаваемые люди, в то время как другие игнорируют эти законы и ведут себя как обычно. Убедитесь, что вы провели собственное исследование, прежде чем решить, что делать.
Этика уличной фотографии — это отдельная история. Этично ли фотографировать незнакомцев на публике без их разрешения? Это зависит от того, как вы себя чувствуете. Я думаю, что эти изображения важны для культурных, художественных и исторических целей, и я верю, что я хороший человек, делающий добрые дела , но иногда я все равно чувствую себя жутко, фотографируя людей на публике. Это может быть жутко, но это то, что есть, и для меня оно того стоит.
Некоторые фотографы не будут фотографировать детей или бездомных, в то время как другие фотографы делают невероятную и очень сострадательную работу с детьми и бездомными. Суть в том, чтобы выяснить, что вам удобно, и идти с этим. Не позволяйте никому говорить вам, что правильно или неправильно с этической точки зрения.
Заключение
Поначалу придется многое усвоить, поэтому сохраните эту статью и возвращайтесь к ней со временем. Обо всей этой информации важно знать, но вы не хотите, чтобы она мешала вам во время съемки.
Настоящий ключ — это время, потраченное на стрельбу. Чем больше вы снимаете, тем больше боги уличной фотографии вознаградят вас, и тем лучше у вас получится запечатлеть захватывающие моменты, с которыми вы столкнетесь.
Научитесь любить прогулки и приключения, наслаждайтесь общением с другими людьми и старайтесь не беспокоиться о том, получаются ли у вас отличные фотографии. Вы можете беспокоиться об этом, когда редактируете, но когда вы там, ключ в том, чтобы отключить свой разум, быть расслабленным и спонтанным, и, прежде всего, получать удовольствие.
Если вы хотите узнать больше об уличной фотографии, вы можете приобрести мою электронную книгу The Essentials of Street Photography, а если вы планируете приехать в Нью-Йорк, вы можете скачать мой бесплатный путеводитель The New York Photographer’s Travel Guide. Я также провожу популярные частные туры по уличной фотографии, а иногда и углубленные мастер-классы по уличной фотографии на выходных и в течение недели.
Исследования уличных фотографов
Вот несколько уличных фотографов, с которых можно начать свое исследование. Есть еще много фотографов, на которых можно сосредоточиться, но это отличный список для начала.
Гарри Виногранд
Роберт Франк
Мартин Парр
Брюс Дэвидсон
Анри Картье-Брессон
Йозеф Куделка
Хелен Левитт
Уильям Эгглстон
Трент Парк
Алекс Уэбб
Вивиан Майер
Lee Friedlander
Joel Meyerowitz
Daido Moriyama
Street Photography Books
The Americans by Robert Frank
The Decisive Moment by Henri Cartier-Bresson
William Eggleston’s Guide
Garry Winogrand Met Exhibition Catalogue
Subway by Bruce Davidson
Friedlander (MoMA)
The Last Resort, Мартин Парр
The Suffering of Light, Алекс Уэбб
Uncommon Places, Стивен Шор
Exiles, Йозеф Куделка
55, Джоэл Мейеровиц
«Америка» Зои Штраус
Контактные листы Magnum
«Минуты до полуночи» Трента Парка
Слайд-шоу Хелен Левитт
Вивиан Майер
«Выходной день» Тони Рэя Джонса
«Сон у Миссисипи» Алека Сота
«Ранний цвет» Сола Лейтера «Хорошо и хорошо для вас в Нью-Йорке» Уильяма Кляйна
Мрачная улица Марка Коэна
Городской узник Мэтта Вебера
Американские фотографии Уокера Эванса
Личный рекорд Эллиота Эрвитта
Мир моими глазами Дайдо Мориямы
Учебные книги
Свидетель: история уличной фотографии
Уличная фотография сегодня
Основы уличной фотографии и разговоры о уличной фотографии
Уличная фотография и поэтический образ
Руководство уличного фотографа
Мировой атлас уличной фотографии
Уличная фотография: Искусство запечатлеть искренний момент
Ресурсы по уличной фотографии
Magnum – это международный кооператив фотографов, соучредителем которого в 19 году был Анри Картье-Брессон. 47. Список фотографов охватывает множество жанров , но включает в себя множество уличных и документальных фотографов. На веб-сайте есть множество ресурсов и множество фотографий и фоторепортажей для изучения.
iN-PUBLIC — это оригинальный коллектив стрит-фотографов, созданный в 2000 году для продвижения уличной фотографии по всему миру. Веб-сайт содержит разнообразный образовательный контент и интервью, а список фотографов впечатляет и заслуживает изучения.
LensCulture – это веб-сайт и онлайн-журнал, посвященный распространению современной фотографии, в которой большое внимание уделяется уличной фотографии. Веб-сайт публикует интервью, эссе, образовательные статьи, портфолио фотографов и спонсирует награды в области фотографии несколько раз в год.
AmericanSuburbX – это веб-сайт, посвященный фотографии и искусству, с огромным количеством профилей художников, эссе, интервью, галерей и обзоров.
Фестиваль уличной фотографии в Майами – широко известный фестиваль, на котором всегда собирается фантастический список спикеров. Фестиваль состоит из выставок, мастер-классов и обзоров портфолио. Также новинкой является симпозиум Street London.
Hit The Streets – если вы слушаете подкасты, обязательно посмотрите этот подкаст о уличной фотографии.
Art Photo Feature – это онлайн-журнал и сообщество уличной фотографии, которым руководят Рохит и Винит Вохра.
Документальные фильмы о уличной фотографии
Улица всех
В поисках Вивиан Майер
Покидая дом, возвращаясь домой: портрет Роберта Франка
Много жизней Уильяма Кляйна
Мир глазами Мартина Парра
Перо, кисть и камера – Анри Картье Брессон
В реальном мире — Уильям Эгглстон
Больше, чем радуга — Мэтт Вебер
Почти равный — Дайдо Морияма
1981 – Джоэл Мейеровиц
Мастер-фотограф BBC – Андре Кертес
Уличная фотография | Определение, история, типы и факты
Stieglitz, Alfred: Winter, Fifth Avenue
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Гарри Виногранд Ли Фридлендер Вольфганг Тильманс Дайан Арбус Рут Оркин
- Связанные темы:
- история фотографии
Просмотреть весь связанный контент →
уличная фотография , жанр фотографии, который фиксирует повседневную жизнь в общественном месте. Сама публичность обстановки позволяет фотографу делать откровенные снимки незнакомцев, часто без их ведома. Уличные фотографы не обязательно преследуют социальные цели, но они предпочитают изолировать и запечатлевать моменты, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными.
Начало
Многие фотографы, в том числе Альфред Стиглиц, Беренис Эбботт и Уильям Эгглстон, делали фотографии на улице, но не считали себя уличными фотографами. Штиглиц, например, фотографировал улицы Нью-Йорка и Парижа на рубеже 20-го века в ненастную погоду, последствия которой были запечатлены на его снимках. Abbott применил другой подход: в 1930-х годов она документировала городскую архитектуру снизу, подчеркивая контраст света и тьмы и масштабность застроенной среды. Эгглстон возвысил цветную фотографию до уровня изобразительного искусства в своих крупномасштабных изображениях повседневных, обычных мест, людей и вещей, которые часто встречаются в общественных местах или на улице. Хотя на него повлияли многие из тех, кто повлиял на уличных фотографов 1950-х и 60-х годов, он не был в основном заинтересован в том, чтобы запечатлеть дух улицы.
Стремление визуально документировать людей на публике началось с 19художников 19-го века, таких как Эдгар Дега, Эдуард Мане и Анри де Тулуз-Лотрек, которые работали бок о бок с фотографами, пытаясь запечатлеть суть городской жизни. Некоторые использовали фотографии в качестве вспомогательного средства для рисования. Художники, рисовальщики и фотографы относились к улице как к своей студии, записывая обыденное и захватывающее, квинтэссенцию фигур и причудливое. Художники манипулировали своим материалом как могли, чтобы вызвать спонтанность и движение в статичном двухмерном изображении. Импрессионисты, такие как Клод Моне, вводили в свои композиции схематичные мазки, чтобы выразить движение и изменение во времени. Моне также неоднократно рисовал один и тот же объект с одной и той же точки зрения, но в разное время суток, чтобы увидеть, как изменение освещения повлияет на объект, что камера могла бы сделать довольно эффективно. Сначала камеру рассматривали как инструмент, который мог бы заменить руку художника, но со временем уникальные возможности камеры — ее мгновенность и способность видеть больше, чем человеческий глаз (и с большей фокусировкой) — явно отличали фотографию от картины.
Первые изображения, иллюстрирующие уличную фотографию, были сделаны французским фотографом Шарлем Негре, который использовал свою камеру для документирования архитектуры, а также магазинов, рабочих, странствующих музыкантов, торговцев и необычных улиц в 1850-х годах. Из-за сравнительно примитивной технологии, доступной ему, и требуемой длительной выдержки, он изо всех сил пытался запечатлеть суету парижских улиц. Он экспериментировал с рядом фотографических методов, пытаясь найти тот, который позволил бы ему запечатлеть движение без размытия, и добился определенного успеха с калотипом, запатентованным в 1841 году Уильямом Генри Фоксом Талботом. Калотип мог запечатлеть изображение за одну минуту, что является ошеломляющей эффективностью по сравнению с 15–30 минутами, необходимыми для дагерротипа. Некоторые фотографии Негре были постановочными, чтобы вызвать действие, а некоторые иногда включали случайности — размытие фигуры, движущейся по композиции. Эти несчастные случаи служат одними из самых ранних примеров движения, запечатленных в неподвижном изображении, выражении энергии улицы.
Эжен Атже, еще один из первых уличных фотографов, задокументировал улицы Парижа в конце 19 и начале 20 веков, прежде чем они были снесены и перестроены в соответствии с новыми планами города, реализованными бароном Жоржем-Эженом Османом. Атже делал альбуминовые отпечатки с помощью широкоформатной камеры, которую таскал с собой по всему городу. В отличие от Атже, город Париж нанял фотографа Шарля Марвиля для создания энциклопедического документа проекта городского планирования Османа по мере его реализации, то есть старого и нового Парижа. В то время как объект фотографов был по существу одним и тем же, результаты заметно отличались, демонстрируя влияние намерения фотографа на характер изображений, которые он создавал. Цель Атже состояла в том, чтобы задокументировать старый Париж до того, как он исчезнет, независимо от того, что его заменило. Учитывая прекрасное качество его фотографий и широту материала, архитекторы и художники часто покупали гравюры Атже, чтобы использовать их в качестве ориентира для своих собственных работ, хотя коммерческие интересы вряд ли были его главной мотивацией. Вместо этого он был вынужден сфотографировать все до единого остатки Парижа, который он любил. Смешанная страсть и безотлагательность его миссии просвечивают, что приводит к фотографиям, рассказывающим о его собственном опыте города, качествах, которые предвосхитили уличную фотографию 20-го века. Фотографии Атже не были простыми документами или экспериментами с новыми технологиями. Они раскрывают город его глазами. Его работа и фундаментальное понимание фотографии как вида искусства послужили источником вдохновения для последующих поколений фотографов.
Фотография в движении и Leica
Следующее поколение уличных фотографов, хотя они, вероятно, и не называли себя таковыми, появилось благодаря фотожурналистике фотографа венгерского происхождения Андре Кертеса. Уличная фотография как отдельный жанр возникла как ответвление фотожурналистики. Фактически, многие ранние уличные фотографы начинали как фотожурналисты или фэшн-фотографы и часто продолжали выполнять эти роли, зарабатывая на жизнь, занимаясь своим искусством в нерабочее время. Кертес работал в Париже с 1925, а к 1928 году он использовал Leica, легкую портативную камеру, которая предлагала как мобильность, так и большую анонимность. Его уличные сцены Парижа иногда запечатлевали людей с близкого расстояния в невиданной ранее манере, демонстрируя его смелый риск и сильную интуицию в отношении возможностей камеры. Используя среду и технологию, которые все еще находились в зачаточном состоянии, Кертес овладел способностью фиксировать спонтанную активность, не жертвуя продуманной композицией. В начале своей карьеры он общался с художниками-абстракционистами, сюрреалистами и конструктивистами, особенно с голландским художником Питом Мондрианом, чьи абстрактные геометрические полотна, вероятно, оказали значительное влияние на взвешенный подход Кертеса к композиции.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
В 1930-х годах венгерский фотограф Брассай (урожденный Дьюла Халас) начал завоевывать репутацию благодаря своим ночным фотографиям, используя технику, которой он научился у Кертеша, когда они жили и работали в Париже. В отличие от своих сверстников, Брассай использовал камеру Voigtländer большего формата с более длительной выдержкой, что заставляло его быть более расчетливым и вдумчивым в своей практике, чем если бы он использовал Leica. (Считается, что он, возможно, не мог позволить себе Leica в то время, но, тем не менее, он использовал ее в конце 19-го века.50-е, чтобы делать цветные фотографии.) Фотографии Брассая подземного мира Парижа, освещенные искусственным светом, стали откровением, а опубликованная им подборка серии Paris After Dark (1933) имела большой успех.
Французскому фотографу Анри Картье-Брессону, поклоннику Кертеша, часто приписывают соединение искусства и документальной фотографии. Картье-Брессон был поборником камеры Leica и одним из первых фотографов, максимально расширивших ее возможности. Leica позволяла фотографу взаимодействовать с окружающей средой и запечатлевать моменты, когда они происходили. Его относительно небольшой размер также помог фотографу слиться с фоном, что было предпочтительным подходом Картье-Брессона. Обсуждая свою работу, Картье-Брессон придумал фразу «решающий момент», которая особенно хорошо перекликается с целью уличного фотографа: воспользоваться той долей секунды, в течение которой элементы фотографии соединяются с ясностью. Именно из-за этого фундаментального понимания искусства фотографирования ему часто приписывают повторное открытие этого средства массовой информации примерно через столетие с момента его изобретения. Он занимался фотографией более полувека и повлиял на поколения фотографов, заставив их доверять своему глазу и интуиции в данный момент.
В Соединенных Штатах незадолго до Второй мировой войны несколько фотографов, в том числе Уокер Эванс, Доротея Ланж и Беренис Эбботт, начинали свою карьеру и начинали более четко определять потенциал фотографии, поскольку десять лет спустя она будет практиковаться в полную силу.