Сеть копировальных салонов А3. Любые виды полиграфии и печатных услуг в Уфе
Статьи
24.05.2016
Паспорта более или менее привычного вида (в виде красной книжечки с вклеенной фотографией владельца) появились относительно недавно – в 1933 году. До этой даты паспорт гражданам, отметившим шестнадцатилетие, заменяла трудовая книжка, в которой были указаны основные сведения о владельце. Перед ВОВ паспортизация населения стала обязательной, и тогда же было решено снабжать главный русский документ черно-белыми фотографиями.
Черно-белые снимки
Первые фото на документы были далеки от идеала. Отстояв длинную очередь (фотографов катастрофически не хватало) гражданин должен был надолго замереть в свете софитов и, не моргая ждать, когда мастер выпустит заветную «птичку». Затем фотографии долго проявляли, закрепляли снимок и сушили перед выдачей. Вот эти-то первые фото, над которыми так долго корпели мастера, и использовались для вклеивания в паспорт. Сейчас, если нужно сделать срочное фото в Уфе адреса ближайшего салона А3 вы можете найти на нашем сайте.
Паспортные изменения
В 2006 году чиновники разрешили вклеивать в паспорта цветные фотографии. Стандарты снимков, угол поворота головы и центровка лица относительно краев фотокарточки стало четко регламентированным. Работники паспортных столов стали жестко принимать фотографии, сразу же отсеивая негодные, с их точки зрения и поэтому выбор профессионального фотографа стал актуален, как никогда. Тогда же ужесточились и требования к паспортам. Если раньше их меняли только в случае необратимой порчи, в результате которой паспорт полностью выходил из строя, то сейчас документ будет считаться недействительным, если:
- Отклеилась ламинирующая пленка на странице с печатью и фотографией.
- Есть заломы и надрывы страничек, мешающие прочтению записей и идентификации номера и серии.
- Записи расплылись и стали нечеткими в результате промокания документа.
То есть, если паспорт имеет хоть какие-то видимые повреждения, то его могут посчитать недействительным в любой момент. Впрочем, если сделать сканирование документов и носить с собой эту копию, заверенную нотариально, то удастся избежать неудобств, связанных с внезапной утратой или порчей документа. Пока вы не получите новый паспорт – заверенная копия заменит главный российский документ. Отсканировать любые бумаги, сделать срочные фотографии и воспользоваться еще десятками полиграфических услуг вы можете в любой точке сети нужных магазинов А3 в Уфе.
Назад к списку новостей
x
г. Уфа, ул. Ленина, 20
г. Уфа, ул. Хадии Давлетшиной, 3а (со стороны БГАУ)
г. Уфа, ул. Заки Валиди, 33 к1
г. Уфа, ул. Заки Валиди, 32 (здание БГУ)
Телефоны: 8-987-590-38-28, 8-937-831-13-33
Время работы:
Пн-пт: 9:00-21:30
Суббота: 10:00-18:00
Воскресенье: 11:00-18:00
Телефоны: 8-917-808-88-95, 8-937-831-13-33
Время рaботы:
Пн-пт: 9:00-20:00
Суббота: 10:00-16:00
Воскресенье: выходной
Телефоны: 8-917-750-38-18
8-937-831-13-33
Время рaботы:
Пн-пт: 9:00-20:00
Суббота — Воскресенье: выходной
Телефоны: 8-917-808-88-92, 8-937-831-13-33
Время рaботы:
Пн-пт: 09:00-16:00
Суббота — Воскресенье: выходной
Телефоны: 8-987-618-99-97
Время рaботы:
Пн-пт: 09:00-16:00
Суббота: выходной
Воскресенье: выходной
Телефоны: 8-919-613-16-44, 8-987-254-44-66, 8-937-831-13-33
Время рaботы:
Пн-пт: 09:00-16:00
Суббота — Воскресенье: выходной
async>
Старая Варшава на цветных фотографиях
Рассказ Богдана Марковича, который с помощью новых технологий раскрашивает старые фотографии польской столицы.
Сперва я увлекся историей, культурой, искусством Великопольского воеводства, а потом стал интересоваться Варшавой — городом, в котором родился и прожил всю свою жизнь. Собирал старые фотографии столицы, публиковал их в группах в Фейсбуке, а в июле 2018 года создал собственную группу Stara Warszawa na fotografiach (Старая Варшава на фотографиях). Сначала я пригласил туда человек 50 знакомых, но постепенно группа росла: через три месяца в ней уже было 800 подписчиков, а через три года я обогнал самые популярные сообщества такого рода, где было по 30 тысяч подписчиков. Сейчас у нас 92 тысячи человек.
Плодащь Трех Крестов, 1870. Источник: Национальный цифровой архив Польши. Ремастеринг: Богдан МарковичЯ увлекся колоризацией примерно через полтора года после создания группы. Все началось с того, что кто-то добавил туда фотографии, автоматически раскрашенные с помощью специальной программы, искусственного интеллекта. Результат был очень плохим, и я подумал, что эти фото можно улучшить. Попробовал — и людям понравилось.
Панорама Варшавы, 1926. Источник: Национальный цифровой архив Польши. Ремастеринг: Богдан Маркович
Я беру старые снимки из Национального цифрового архива, коллекции Музея Варшавского восстания. Фотографиям должно быть больше семидесяти лет — тогда на них уже не распространяются авторские права и я могу их свободно редактировать, даже продавать. Конечно, я не присваиваю себе авторство, а указываю, что это ремастеринг, обработка.
Большинство моих фотографий — это не историческая реконструкция.
Поэт Марьян Хемар (слева) и певец Ян Кепура, 1930-е. Источник: Национальный цифровой архив Польши. Ремастеринг: Богдан Маркович
Мне часто говорят, что я выбираю не те цвета. Я сделал — и люди такие: «Как можно использовать этот цвет? Зачем такое рисовать? Это бессмысленно!» Они не понимают, что я не делаю реконструкцию.
Например, на одной фотографии мужчины, стоящие у автомобиля, держат плащи — я сделал их джинсовыми… Конечно, какие джинсовые плащи в 20-х? Но это мой художественный почерк, собственный стиль. Вот такой я упрямый: делаю то, что мне нравится. И у многих людей есть понимание моего художественного видения, им очень нравится то, что у меня получается.
Улица Новый Свят, 1935. Источник: Национальный цифровой архив Польши. Ремастеринг: Богдан Маркович
Вообще я люблю работать с архитектурой на фотографиях. Ее разрисовывать легче и быстрее — там прямые линии. С человеком больше работы — раскрасить кожу, одежду… Программа не очень хорошо угадывает контуры людей, особенно лица. Конечно, фото с людьми более привлекательны визуально. Многим интересно смотреть на одежду людей 1920-1930-х годов, ведь тогда одевались более утонченно — все эти костюмы, шляпы… В цвете такие фотографии смотрятся интереснее. Но делать это сложно, конечно же.
Перекресток улиц Маршалковская и Иерусалимские аллеи, 1933-1934. Источник: Национальный цифровой архив Польши. Ремастеринг: Богдан Маркович
Мне нравится обрабатывать фото таким образом, чтобы казалось, будто это кадр из фильма. Я начал эксперименты такого рода не очень давно, где-то полгода назад. Например, одну фотографию конца XIX века многие сравнивают с вестерном «В 3:10 на Юму». Я сделал поезд черно-золотой расцветки (что совершенно не соответствует реалиям той эпохи), как если бы это действительно был кадр из какого-то вестерна.
Первый поезд на железнодорожной линии, соединяющей Восточный и Западный вокзалы, 1933. Источник: Национальный цифровой архив Польши. Ремастеринг: Богдан Маркович
Зато когда я приступал к работе с фотографией люкс-торпеды, то решил сделать именно реконструкцию и спросил в группе, как она выглядела на самом деле. Многие люди откликнулись, кто-то даже специально сходил в музей: «Пан Богдан, вчера с сыном сделали для вас фото».
Люкс-торпеда, 1930. Источник: Национальный цифровой архив Польши. Ремастеринг: Богдан Маркович
Людей больше всего привлекают фотографии 1920-1930 годов. Варшавы того времени уже нет — ее разрушили во время войны, сровняли с землей. Потом, конечно, отстроили Старый город и несколько отдельных зданий, но нет того духа, тех улиц, тех домов. И нет цветных фотографий этого времени — первые цветные снимки сделали немцы и американцы во время войны.
Тот, кто смотрит на эти фотографии, смотрит на Варшаву немного моими глазами.
Многим кажется, что перед войной Варшава была богатым городом с великолепной архитектурой, автомобилями и красивыми людьми в мехах и шляпах. Но в столице были и неблагополучные районы, где жило много очень бедных людей, случались нападения и грабежи.
Маршалковская улица на пересечении со Свентокшиской, 1940. Источник: Национальный цифровой архив Польши. Ремастеринг: Богдан Маркович
Фотограф на улице не шел к бедняку, который не сможет заплатить за снимок. Он выбирал богатых людей и оставлял им адрес своего фотосалона, чтобы они забрали фотографии со своим изображением. И именно поэтому и появились многие кадры. Люди, которые зарабатывали этим, не ходили по старым районам типа Воли или Таргувка и не снимали бедных. Я не говорю сейчас о документалистах или журналистах — их были единицы.
Когда кто-то оставляет комментарий: «Какая великолепная Варшава! Какие красивые наряды!», «Я хотел бы перенестись в Варшаву того времени», я думаю: съездил бы ты на старую Волю и посмотрел бы, какой была Варшава. Ужасные условия, канализации не было…
Среди снимков из бедных районов мне очень нравится фотография Кабат: такая сельская атмосфера, небольшие побеленные домики. Сейчас там многоквартирные дома — это совершенно другой город.
Кабаты, 1925. Источник: Национальный цифровой архив Польши. Ремастеринг: Богдан Маркович
Я не сторонник того, чтобы раскрашивать изображения войны: гетто и руин старой Варшавы. Это как если бы кто-то пришел на кладбище и начал разрисовывать могилы. То, что они черно-белые, еще больше усиливает драматизм. Но у меня есть и такие работы — я долго к ним подходил и сомневался.
В некотором смысле эти снимки полны оптимизма — люди возвращаются в Варшаву. Она разрушена, вся в обломках, тысячи людей погибли. И в этом хаосе люди пытаются найти себя. Они возвращаются в свой город, пробуют вести нормальную жизнь. В это трудное время хочется делиться чем-то позитивным, выслать снимок какой-нибудь тете в деревню. Но ты не можешь сделать фото на фоне Варшавы, потому что ее нет. И приходится фотографироваться на каком-то искусственном фоне, чтобы было похоже, что город существует.
Варшава, 1947. Фото: Индрих Марко. Ремастеринг: Богдан Маркович
Истории этих фотографий неизвестны. Это просто фрагмент из жизни послевоенной Варшавы. Фотограф ставил фон, ждал людей и делал им снимки. Очень интересно, что какой-то человек это придумал: «Поставлю-ка я здесь фон, чтобы люди фотографировались, как будто они в парке».
Я очень люблю период восстановления Варшавы. Целый город рос в таком быстром темпе, какой сегодня сложно представить. А ведь тогда все строилось из кирпича, не было таких технологий, как сейчас! Теперь мы можем строить очень быстро, особенно эти стеклянные здания, целую башню за два года.
Восстановление Старого города, 1950-е. Источник: Национальный цифровой архив Польши. Ремастеринг: Богдан Маркович
Одно фото я делаю в среднем за два часа. Если фото простое (скажем, архитектура без сложных деталей) и хорошего качества, то могу и за час. Например, Национальный цифровой архив выкладывает фотографии в высоком разрешении, и в таких случаях у меня мало работы. В таком случае я больше сосредотачиваюсь на создании цветов, чем на ретуши и удалении шумов.
Люди хотят, чтобы старая фотография, например, 1920-х годов, выглядела как современная — была цветной и в хорошем качестве.
Порой это невозможно сделать: на них нет той глубины, к которой мы привыкли, потому что не было такой оптики, как сейчас. Но их можно «подтянуть» до такого состояния, чтобы можно было распечатать.
Замковая площадь, 1950-е. Источник: Национальный цифровой архив Польши. Ремастеринг: Богдан Маркович
Со временем люди стали говорить, что я должен выпустить альбом, продавать плакаты. Кто-то спрашивает, могу ли я раскрасить их личные фотографии, отретушировать и раскрасить их бабушек 50-60 годов, кто-то издает книгу и хочет добавить цветное семейное фото тех времен. Или может обратиться компания, которая хочет повесить у себя в офисе старую фотографию здания, в котором он расположен. Это небольшие деньги — я не хочу брать много за работу, которую делаю за два-три часа.
Центр Варшавы, 1960-е. Источник: Национальный цифровой архив Польши. Ремастеринг: Богдан Маркович
Но точно так же, как мне не нравится смотреть на человеческую трагедию и смерть в цвете, многим не нравится видеть старые фотографии в цвете вообще. Люди привыкли, что фотографии 1920-1930 годов должны быть черно-белыми.
Одному очень нравится: «Супер, фантастическая работа», а другой скажет: «Я предпочитаю черно-белое». Я не знаю, как реагировать на такие комментарии. Но вообще среди тех, кто оставляет комментарии, фотографии нравятся 95 % людей.
Банковская площадь, 1925. Источник: Национальный цифровой архив Польши. Ремастеринг: Богдан Маркович
Эта группа многому меня научила. Ведь ее делаю не только я, туда добавляют информацию и фотографии другие люди, и мы все вместе чему-то учимся.
Записала и перевела Татьяна Кучинская
История фотографии – Кодак Оцифровка
Главная /История / История фотографии
Кристиан Ремер
Фотография полностью изменила то, как мы смотрим на историю и делимся своими воспоминаниями. В древние времена единственными проблесками повседневной жизни были картины и скульптуры. Хотя это, безусловно, потрясающе, это не то же самое, что смотреть на фотографию. Например, думаем ли мы, что Микеланджело позволил себе некоторую творческую свободу при создании пресса Давида?
Держу пари, что он это сделал.
Но знаете что? С фотографиями не надо верить папе, когда он говорит, что смог отрастить усы в третьем классе. Ты знаешь почему? Потому что вы можете посмотреть на его фотографии в третьем классе без усов и спросить, почему он рассказывает такие абсурдные истории.
В любом случае, вот краткий обзор истории фотографии. Поскольку мы говорим конкретно о самой фотографии, мы не будем включать малоизвестные научные эксперименты, которые в конечном итоге привели к фотографии. Вместо этого мы сосредоточимся на фактических гвоздях.
Середина 1820-х годов
Созданы первые «фотографии». Они требуют экспозиции в течение всего дня, а качество оставляет желать лучшего. Но эй, это картина!
1839
Дагерротип запечатлел то, что многие считают первой настоящей фотографией. Он мог снимать изображения за минуты, а не за часы, но для этого требовались большие, тяжелые металлические пластины.
1841
Фотографии становятся бумажными. Вместо тяжелых пластин лист бумаги с соответствующими химическими веществами мог захватывать и удерживать изображение.
1841
Одновременно с появлением бумажных фотографий парень по имени Джон Гершель делает первые стеклянные негативы.
1851
Изобретен коллодиевый процесс. Не вдаваясь в подробности, этот процесс является основой того, как фотографии существовали около 150 лет. В фотолаборатории негативы обрабатываются для показа изображений.
1861
Появляется цветная фотография. Используя три фильтра для пропускания света, этот процесс было сложно освоить, и для показа фотографий требовался проектор. Несмотря на то, что он не был идеальным, он заложил основу для возможности цветной фотографии.
1907
Братья Люмьер представляют первую коммерчески жизнеспособную цветную фотографию под названием автохром. Он сочетал в себе идею использования цветных фильтров для создания реалистичного изображения, но при этом не требовалось делать три отдельных фотографии, как это делали предыдущие цветные фотографии.
1935
Пленка Kodachrome меняет все. Используя три слоя эмульсии, камеры могли делать цветные фотографии практически мгновенно. Это проложило путь к домашней фотографии, а также к более эффективному кинопроизводству. Это метод, который мы до сих пор используем для старомодной пленочной фотографии.
1957
Технически первая цифровая фотография появляется на экране. Это очень размыто, но это доказывает, что захват изображений, перевод их в двоичный формат и проецирование на монитор компьютера возможен.
1986
Kodak разрабатывает первый мегапиксельный сенсор, который делает цифровую фотографию намного более качественной и реалистичной.
2000
Samsung выпускает первый телефон с камерой в Японии. Мир никогда не будет прежним.
Если оглянуться назад на историю фотографии, то удивительно, что процесс создания цветной пленки сегодня в основном такой же, как и в 1935 году.
сегодня, как тогда. В настоящее время большинство снимков делаются с помощью мобильных телефонов, загружаются в Интернет и редко распечатываются. Вероятно, это хорошо, потому что, по оценкам, люди делают около 14 ТРИЛЛИОНОВ (14 000 000 000 000!!!) фотографий каждый год.
Много картинок.
Продолжить чтение
Что взять с собой на выходные
Что такое полароидная фотография?
Советы по экономии денег в путешествии
Автохромы – первые цветные фотографии (1920-е)
Эти автохромы — первый коммерчески доступный цветной фотографический процесс — были сделаны фотографами Национального географического общества. Со временем Общество перешло к другим, чуть более продвинутым фотографическим процессам и, наконец, к Kodachrome к 19 годам.38, но не раньше, чем собрать коллекцию из более чем 12 000 автохромов.


