Виды композиции в фотографии: 20 композиционных приемов в фотографии — краткое пособие в помощь

Содержание

Композиция. Основные виды композиции — презентация онлайн

1. Композиция

2. Основные виды композиции

Композиция в фотографии — это построение и последовательность
изобразительных приемов, реализующих художественную идею.
Можно сказать, что композиция это соотношение и
взаиморасположение частей.

3. Когда объект главный

1. Когда он занимает большую часть в кадре, чем остальные объекты
2. Когда он светлее чем, остальные объекты
3.Когда он четче, чем остальные объекты
4. Когда все линии сводятся к объекту

4. Линейная перспектива делится на

1. Линии, которые сводятся к объекту
2 Диагональ в кадре
3. Симметрия
4. Отражение
5. Правило нечетных объектов
6. Кривые линии

5. 1. Линейная перспектива

Линейная перспектива: параллельные линии стремятся
сойтись в одной точке, предметы и объекты имеющие
одинаковый размер, кажутся нам тем меньше чем дальше
они от нас находятся.

9.

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИВертикальные – передают настроение мощи,
силы, стабильности (небоскребы) а так же
роста и жизни (деревья). Динамики

10. Правило диагоналей

Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны
быть установлены вдоль диагональных линий, показанных на примерах.
Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к
правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной,
более динамичной диагонали. Это придает динамику.

11. ДИАГОНАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Диагональные линии говорят о
движении, придают снимку
динамичность.

12. Симметрия

Симметричные сцены идеально подходят для центрированной
композиции. Они идеально вписываются в квадрат.

15. Отражение как вид симметрии

Фотографии с отражениями
не ограничиваются только
пейзажными кадрами с
водой, существует
множество других
отражающих поверхностей,
которые можно
использовать для этой же
цели, таких как зеркала,
стекло, металл,
керамическая плитка и
даже лакированное дерев
Вы можете использовать отражающую поверхность,
чтобы сделать предсказуемый кадр более
интересным, вы можете сфотографировать
потрясающий живой пейзаж, или же
поэкспериментировать с ракурсами и освещением,
чтобы создать привлекательные абстрактные
художественные кадры.

22. Правило нечётных объектов

Правило гласит: изображение является более визуально
привлекательным, если в кадре присутствует нечетное число предметов.
По этой теории, четное количество элементов в сцене отвлекает
внимание, так как зритель не уверен, на каком из них сосредоточить
свое внимание. Нечетное число элементов рассматривается как более
естественное и легкое для глаз.

24. Линии бывают не только прямые

25. ЛОМАНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Ломаные линии придают
снимкам тревожный, и даже
агрессивный характер. Такое
впечатление при просмотре
фотографий с ломаными
линиями возникает из-за того, что
взгляду приходится часто
«скакать» по линиям и изменять
направление.

26. S-ОБРАЗНАЯ КРИВАЯ В КОМПОЗИЦИИ

Такие линии ещё
называют линиями
красоты. Это эстетическое
понятие, компонент
художественной композиции,
волнообразная,
изгибающаяся кривая линия,
которая придает
изображению особенное
изящество. Человеческое
тело – наилучший пример, от
арки стопы до изгиба шеи.

27. Геометрия в фотографии КВАДРАТ В КОМПОЗИЦИИ

28. ПРЯМОУГОЛЬНИК В КОМПОЗИЦИИ

29. КРУГ В КОМПОЗИЦИИ

30. ТРЕУГОЛЬНИК В КОМПОЗИЦИИ

Треугольник — наиболее часто встречающаяся в природе форма.
Треугольник — самая динамичная, неустойчивая форма, которая
ассоциируется с движением, развитием, скоростью. В положении
«вершиной вверх» вызывает образы устойчивости, стабильности
(пирамида). Несколько треугольников — позитивное динамическое
движение. В положении «вершиной вниз» – шаткое равновесие,
балансировка. В отличие от прямоугольника, стороны не противостоят друг
другу, а меняют направление развития. Это может быть использовано для
создания конкретных образов. Треугольник естественным образом вносит в
композицию ощущение глубины пространства.
При съемке природных пейзажей наиболее интересными получаются
те фотографии, на которых горизонт расположен по правилу третей.
На какой из линий расположить горизонт? Это зависит от того, на чем
вы хотите сконцентрировать внимание зрителя. В первом случае это
красивый пейзаж на земле. Во втором случае делаем акцент на
интересном, выразительном небе:

32. 2. Правило третей

Делим кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали.
Получилась сетка, которую вы видите на изображении. Правило
основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения
линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Таким
образом, значимо важный объект съемки следует располагать или
вдоль линий или в точках пересечений этих линий:
На протяжении многих веков, для построения гармоничных
композиций художники пользуются понятием «Золотого сечения».
Обнаружено, что определенные точки в картинной композиции
автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего
четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от
соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получили
данные точки в местах пересечения линий. Человек всегда
акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата
кадра или картины.

34. Правило диагонального золотого сечения

Еще одно применение правила «золотого сечения». Наложим
диагональную сетку на изображение таким образом, как показано на
фотографии ниже. Главные объекты изображения должны быть
расположены в полученных секциях.

39. Не забываем о

Исключите лишнее
Хопер советует не усложнять
реальность. Попрактиковавшись,
можно натренировать глаза, чтобы
идентифицировать ключевые
принципы и компоненты
композиции и элементы, которые
будут работать на съемку. Создать
мощные, значимые образы можно,
если отсечь лишние детали. Нужно
быть избирательным, понимать, чем
наполнить кадр.

40. Не забываем о

Грамотное заполнение кадра
Известный фотограф Роберт Капа
как-то сказал: «Если ваша
фотография недостаточно хороша,
значит, вы не подошли достаточно
близко». Правильное заполнение
кадра поможет донести
фотопослание до аудитории,
усилить динамику кадра, сделать его
драматичным. Например, портрет
крупным планом гораздо интимнее и
значимее, чем во весь рост, так как
на нем модель сразу смотрит в глаза
зрителю.

41. Кадрирование кадра

Правило 1. Старайтесь «НЕ резать»
фотографии по суставам. Это
создает иллюзию ненужных границ,
переломов в теле. Как правило, для
кадрирования выбирают
следующие части: лицо крупным
планом, голова и плечи, по грудь,
ниже линии талии, выше колен, и в
полный рост, избегая при этом
кадрирования по суставам. Лучше
всего это продемонстрирует
следующее изображение.
Правило 2. Избегайте
эффекта бесконечной
шеи. Если вы берете
крупный план головы и шеи,
то лучше к нему добавить и
элемент одежды или плечи,
в общем сделать так, чтобы
шея казалась законченной.
Правило 4. Пользуйтесь
правилом двух третей при
кадрировании портретов с
фоном, не забывая об
отступах.

44. ВИЗУАЛЬНЫЙ ВЕС или балланс

Визуальный вес – это понятие, которое
характеризует объём внимания, которое
зритель уделяет тому или иному элементу
изображения.
Рассмотрим упрощённое изображение
ниже. Есть два основных элемента:
крупные черные горы в левом верхнем углу
и белый цветок в нижнем правом углу. Этот
кадр хорошо сбалансирован, но как такое
может быть? Ведь горы значительно
больше, чем цветок, они не похожи по
форме, нет никакой симметрии.
Ответ на этот вопрос в большей степени
зависит от особенностей нашего восприятия,
нежели от конкретных форм, фактического
веса и размера. Наш глаз притягивается к
областям и объектам на снимке, которые
являются более яркими и красочными. По этой
причине относительно небольшие цветы на
этом изображении имеют гораздо больший
«визуальный вес», чем большие тёмные горы.
Если мы проведём вертикальную или
горизонтальную линию по центру изображения,
то каждая половинка снимка будет иметь
одинаковый вес для общей картины.
Предположим фотограф сделал
несколько шагов вправо и снял кадр
с цветами на левой стороне.
Сразу становится видна разница:
правая часть изображения кажется
пустой и даже излишней. Но если её
обрезать — получим прекрасно
сбалансированный квадратный кадр.

Об открытой и закрытой композиции блог/новости компании Grifon

Дата публикации: 01.03.2021 00:00

Опытный фотограф, как и талантливый художник, использует доступные инструменты для выражения своего замысла. Ты тоже хочешь научиться этому? Задумываешься о том, как подчеркнуть значимость изображённого предмета? Работаешь над тем, чтобы создать иллюзию кадрового расширения? Тогда стоит разобраться с понятиями открытой и закрытой композиции.

Зачем продумывать композицию

Фотографическое изображение создаётся с помощью цветовых пятен, света и теней. Сочетание форм и размеров позволяет создавать эффект динамики или статики показанных предметов. Композиция строится в зависимости от того, какого эффекта хочет добиться фотограф. Взгляд зрителя может фиксироваться внутри кадра или уходить за его пределы. Именно на эти эффекты работает композиция.

Хорошая фотография выглядит так, будто мастер совершенно случайно подсмотрел сцену из реальной жизни, и запечатлел её. А ведь так бывает далеко не всегда. Результатом многочасовой съёмки может быть всего один успешный кадр. Что же его отличает от сотни других изображений? Удачная композиция. Грамотное расположение объектов — это одно из главных условий правильного восприятия созданной в кадре действительности. Что касается постановочных фото, то они, тем более, должны иметь продуманную композицию.

Освещённость и виды композиций

Свет играет ведущую роль в создании композиционных эффектов. С помощью направленного пучка можно выделить один из объектов на фото. А рассеянный свет предназначен для создания эффекта расширения пространства внутри кадра.

Закрытая композиция

Композиционные решения бывают разными. Если вы хотите сконцентрировать внимание зрителя на одном участке фото, его нужно осветить ярче. Этот приём является одним из самых используемых, если нужно создать фото с закрытой композицией.

Кроме концентрации света, закрытым пространство фотографии делает расположение предметов, когда все объекты полностью располагаются в кадре. Эффект усиливается, если все они расположены ближе к центру изображения. Такие фото кажутся статичными, спокойными и законченными.

Открытая композиция

Рассеянный яркий свет, наоборот, создаёт ощущение большого пространства. Если вы хотите повысить яркость всего изображения, лучше использовать предназначенное для этого оборудование. Например, применение накамерной вспышки Grifon TT 520 позволяет придать видимый объём объектам, расположенным в кадре.

Расположение объектов в открытой композиции также характерно. Они могут размещаться в хаотичном порядке, создавая иллюзию беспорядка. Части предметов могут выходить за рамки кадра. Так взгляд зрителя рассеивается. Он непроизвольно блуждает от предмета к предмету, уходит вглубь и возвращается на передний план.

Стоит отметить, что существует и промежуточный тип. Это фотографии, границы которых чётко не визуализированы. При этом взгляд зрителя удерживается в определённом направлении или около одного предмета.

Применение разных видов композиции

Все виды композиции могут применяться в любых жанрах фото. Однако, открытая композиция чаще применяется в пейзажах (природных или урбанистических). Закрытый тип любят фотографы, снимающие натюрморты. А вот портретисты в одинаковой мере используют все типы композиции. Для передачи эмоций выбираются закрытые или открытые позы.

Если руки и ноги модели создают замкнутый контур, то позиция считается закрытой. В противовес ей, открытая поза предполагает разведение конечностей, что производит впечатление динамичного движения. Не забудьте, что композиционный эффект можно закрепить с помощью продуманного освещения.

Интересные статьи

0

Идеи для создания фотозоны к женскому празднику 8 марта

Создание тематической фотозоны позволяет сделать больше красивых снимков для большего количества людей, облегчает работу фотографа и упрощает организацию процесса.

Фотозона привлекает…

0

Портрет на однотонном фоне и циклораме: техника и технология съемки

Как самый простой и удобный художественный способ, однотонный фон широко используется для создания фото в разных жанрах. Однако, однотонные фоны требуют навыков в постановке света и…

0

Основы композиции в искусстве фотографии

Знание основ композиции – это то, что позволяет любое произведение искусства сделать привлекательным и приятным для восприятия. Благодаря их использованию в фотографии изображение…

0

Съемка при пасмурной погоде: плюсы, минусы и лайфхаки

Пасмурная погода может стать, как союзником фотографа, так и его противником. С одной стороны, в таких условиях можно создавать интересные фото со сбалансированной картинкой, с другой,…

0

Грамотный подход к созданию планов в фотографии: правила и лайфхаки

Как в фотографии с живописью, так и в кино, план представлен зоной плоского пространства картинки. Он может быть передним, средним или же задним – области изображения придают ощущения…

0

Секреты правильного фотографирования товаров для интернет-магазинов

Приобретая товары в интернет-магазинах, клиенты в первую очередь обращают внимание на их фото и описание, ведь это чуть ли не единственная возможность оценить его перед покупкой и. ..

3 типа фотокомпозиций, которые привлекают внимание и подчеркивают эмоции • Фото-видео креатив

Понимание, с чего начать |

06 апреля 2017 г.

Введение

Чтобы делать отличные фотографии, вы должны понимать, зачем вы фотографируете: не только для того, чтобы получить сувенир, но и для того, чтобы запечатлеть свои самые глубокие эмоции на фотографии. Вы тоже можете понять, что такое эмоции. Я разработал 6-этапный метод обучения фотографии с помощью того, что вы чувствуете: как запечатлеть и поделиться своими эмоциями на фотографиях.

 

 

Если вы не читали первые 2 уровня моего метода, начните с:

  • Шаг № 1: Освоение предмета
  • Шаг 2. Освоение стрельбы

Что такое композиция?

В живописи или рисовании композиция представляет собой компоновку содержимого внутри изображения. В частности, в фотографии композиция представляет собой наложение прямоугольной рамки вокруг объекта и размещение этого объекта по отношению к его окружающей среде.

Другими словами, именно положение вашей камеры вокруг объекта съемки (близко/далеко, сверху/снизу, сверху или снизу) и поле зрения вашего объектива (широкоугольный, стандартный или теле) определяют композицию вашего кадра. Фото.

Какова цель композиции?

Чтобы зрителю действительно было интересно ваше фото, он должен быть увлечен вашим контентом.

Помещение объекта в рамку — это первый шаг к его изоляции от окружающей среды. Вы предлагаете зрителю рассмотреть вашу тему как достойную интереса. Но чтобы зритель действительно остановился на фотографии, его мозг должен быть инстинктивно возбужден или даже смущен тем, что он видит.

Внимательно смотря на картинку, зритель становится более восприимчивым к эмоциям, которые вы уловили и которыми хотите поделиться.

Таким образом, хорошая композиция строится на ложном равновесии, напряжении, нарушении, структуре или динамике, которые обязывают зрителя понять фотографию и пройти ее глазами. Хорошая композиция подобна увеличительному стеклу в поле зрения вашего фотографа на предмет, который обычный человек оставил бы незамеченным.

Напротив, композиция может быть пропущена из-за:

  • обычной композиции (например, портрет с лицом в центре фотографии),
  • слишком беспорядочная композиция (например, слишком много элементов разбавляют внимание зрителя),
  • Композиция , радикально противопоставленная эмоциям, испытываемым фотографом (например, слишком выраженный эффект перспективы, искажающий лицо портрета)

3 типа композиции и вызываемые ими эмоции

Композиция — это творческий инструмент с безграничными возможностями в фотографии.

Некоторые приемы композиции вызывают эмоции сами по себе, например, композиция с определенным углом камеры на объект. Но большинство композиционных приемов сначала усиливают эмоции, вызываемые самим предметом, не искажая их.

Любая композиционная техника редко используется по отдельности, а комбинируется вместе. Вам решать, чтобы найти аккорды, которые резонируют с вашими эмоциями!

Я представлю основные приемы композиции, которые я сгруппировал в 3 типа.

1. Композиции с рамой

  • Не по центру Тема: Правило третей
  • Смещен от центра Тема: Золотая спираль (скоро)
  • Плотная рама, широкая рама
  • Книжная и альбомная ориентация
  • Соотношение сторон

2. Композиции с пространством

Композиции, играющие на направленности, глубине и объеме предмета:

  • Ракурсы камеры
  • Перспектива (скоро)
  • Эффект слоев (скоро)

3. Составы с содержанием

  • Направляющая и линия силы (скоро)
  • Пустота и негативное пространство (скоро)
  • Композиции с контрастом: тон, цвет, форма и узоры (скоро)

Что вы думаете?

Вам кажется, что вы делаете фотографии без определенной композиции? Знаете ли вы, что у вас может быть несколько композиционных техник? Какую технику композиции вы хотите попробовать сейчас?

Оставляйте свои комментарии, с удовольствием отвечу.

Еще лучше, поделитесь своими фотографиями в группе Фото-Видео Креатива на Facebook, чтобы с моей помощью и помощью членов сообщества вы тоже могли научиться и поэкспериментировать, как контролировать эмоции в своих изображениях!

Идем дальше вместе!

Узнайте, как фотографировать с помощью моего 6-этапного метода, чтобы ваши фотографии были первыми с вашими эмоциями. Интуитивный подход, который фокусируется на вас и на том, что вы чувствуете, прежде чем вам помогут методы и инструменты!

Изучите различные этапы моего метода:

  • Шаг 1. Овладение предметом
  • Шаг 2. Овладение навыками стрельбы
  •  Шаг 3. Мастеринг композиции (эта публикация)
  • Шаг 4. Овладение светом
  • Шаг № 5. Освоение разработки
  • Шаг № 6. Мастеринг презентации (скоро)

Не пропустите мои будущие публикации, чтобы лучше запечатлеть и поделиться своими эмоциями на картинке: подпишитесь на мою рассылку, Facebook, Twitter или Instagram!

Вам нравится то, что вы узнали? Поделитесь этой статьей со своими близкими!

Композиция y9 — Фотография с мисс Уилсон

GCSE Photography
Композиция

Здесь вы найдете все свои уроки и домашние задания. Если вы что-то пропустили, вы должны будете наверстать упущенное дома, поэтому, пожалуйста, сделайте это самостоятельно.

Задача первая: Что такое композиция?

На следующих изображениях показаны различные методы композиции. Можете ли вы угадать, что есть что?

Правило третей… Симметрия…. Ведущие линии…   Обрамление…  Негативное пространство

Композиция в основном означает компоновку.

Хорошая композиция — важная составляющая удачного снимка!

Связать один

Ссылка два

Ссылка три

Чего не делать.

ошибки композиции

Ваша задача

Создайте информационный бюллетень «Что можно и чего нельзя делать» по композиции.

 Поместите всю информацию только на ОДИН слайд!

Включает: 
 – Что такое композиция?
— Почему это важно в фотографии?
— Приведите примеры различных типов композиций

Ответьте на вопросы выше полными предложениями используя ваше исследование, обязательно включите фото примеры.

Подумайте о своей презентации … Вы можете начать с шаблона ниже — не забудьте добавить фотографии! Щелкните пример, чтобы загрузить его.

Домашнее задание

Пожалуйста, заполните слайд PowerPoint для домашнего задания к следующей среде, если вы не сделали его на сегодняшнем уроке.

Задача вторая: направляющие линии?

Композиция: Направляющие линии

Направляющие линии — это линии, появляющиеся на фотографии, которые были помещены в рамку и расположены фотографом таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к определенной точке интереса. Эти линии часто привлекают взгляд зрителя в определенном направлении или к определенной части фотографии.

Задание 1

Воспользуйтесь приведенными ниже ссылками, чтобы изучить направляющие линии и узнать, как их использовать. Загрузите файл и создайте PowerPoint, чтобы представить свое исследование.

Когда вы закончите, сохраните PowerPoint как ‘Направляющие линии’ 


Задача 2

Скопируйте изображение ниже и вставьте его на следующий слайд PowerPoint.  

Используйте инструмент толстой красной линии , чтобы нарисовать основные направляющие линии на каждой фотографии, чтобы продемонстрировать свое понимание.

Ваша задача

Сделайте 20 творческих фотографий с направляющими линиями, чтобы продемонстрировать, что вы узнали о линии в фотографии.

Домашнее задание: сделать еще 10 фотографий направляющих линий в разных местах. Попробуйте включить:

Пейзажи
Улица
Люди
Лестницы
Предметы

Плюс любые другие ваши идеи! Возможно, вам захочется воссоздать некоторые из фотографий, которые вы нашли при исследовании.

Добавьте их в свою презентацию и отправьте миссис Кроуфорд свою любимую фотографию по электронной почте! lcrawford@arrowvaleacademy.co.uk


Редактируйте разные фотографии из вашей фотосессии с ведущими линиями следующими способами:

1. Обесцветить цвет (сделать его черно-белым) — перейти к изображению, настройки, обесцветить.

2. На другой фотографии измените яркость и контрастность, чтобы сделать ее полужирной . перейдите к изображению, настройкам, яркости и контрастности.

3. На другой фотографии полностью измените цвет, изменив оттенок. Перейти к изображению, настройкам, оттенку и насыщенности.

Чтобы сохранить изображения, перейдите в меню ЭКСПОРТ и выберите JPEG. Затем переименуйте файлы соответствующим образом.

Задача третья: отрицательное пространство



Резюме:
​Что такое композиция?
Что такое ведущие линии?

Композиция: Негативное пространство

Негативное пространство  – это область вокруг главного объекта на  фотографии  , которая остается незанятой. Проще говоря, это пространство  вокруг самого объекта, который помогает привлечь внимание к основному фокусу.

Ваша задача

Сделайте 10 фотографий вокруг школы, используя негативное пространство, чтобы привлечь внимание к главному на ваших фотографиях.

Когда вы закончите, загрузите свои фотографии на слайд в PowerPoint (название  «Отрицательное пространство» )

Ваша задача

Добавьте еще один слайд в свою презентацию и завершите следующие предложения:

Негативное пространство это. ..
Я продемонстрировал свое понимание негативного пространства с помощью..
Я думаю, что моя самая сильная фотография это… потому что…
​Я буду использовать эту технику композиции в будущем, чтобы…

Домашнее задание: сделать еще 20 фотографий с негативным пространством в разных местах. Попробуйте включить:

Пейзажи
Здания
Люди
Объекты

Плюс любые другие ваши идеи! Возможно, вам захочется воссоздать некоторые из фотографий, которые вы нашли при исследовании.

Загрузите задание в группы перед следующим уроком. Кроме того, в Teams есть небольшая викторина — это займет всего 5 минут!

Задача четвертая: Правило обрезки третей

Войдите в команды, чтобы прочитать ваши отзывы о задаче с направляющими линиями.



Композиция: Правило третей

 Правило третей – это композиционная направляющая , которая разбивает изображение на трети (как по горизонтали, так и по вертикали), так что у вас есть девять частей и четыре линии сетки​.

Чтобы использовать его эффективно, фотограф должен поместить основную подложку r в одну из областей , где пересекаются направляющие.


​Какая фотография использует правило третей ниже?

Задача редактирования 1

Выберите свою самую интересную фотографию из негативной фотосессии.

Откройте его в Photopea, затем отредактируйте, чтобы сделать черно-белым и высококонтрастным, чтобы он был более ярким.

1. Перейти к изображению, настройки, обесцветить

​2. Отрегулируйте контраст с помощью Кривых. Перетащите линию вокруг, чтобы изменить блики и тени. Постарайтесь сделать вашу фотографию драматичной.

Вставьте эту фотографию на следующий слайд своего негативного пространства PowerPoint. Покажите его рядом с оригиналом, чтобы вы могли видеть до и после.

Задача редактирования 2: Обрезка

Обрежьте отредактированную фотографию 3 или более раз, каждый раз вставляя ее на один и тот же слайд PowerPoint, чтобы показать разные композиции, как в примере ниже.

Виды композиции в фотографии: 20 композиционных приемов в фотографии — краткое пособие в помощь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх