Виды пейзажа в фотографии: Композиция пейзажного снимка

Виды пейзажа | ФОТОВЫСТАВКА

Статьиadmin

Говоря о видах пейзажа, сразу отметим, что наш приоритет это фотопейзаж. Наш сайт посвящен этой теме, она нам близка, ей мы делимся с нашим зрителем. Фотопейзаж в теме пейзажа вообще насколько нов, настолько и адаптивен. В большей части сюжетом для пейзажа становится природа. Это первый вид пейзажа. Другие – городской и сельский. Собственно в первом случае перед нами дикая природа, в двух других – преобразованная человеком. У каждого из них есть разновидности и особенности, некоторых мы коснемся. Также можно выделить пейзаж по характеру: исторический и героический, эпический, романтический и пейзаж настроения. Но это более свойственно живописи нежели фотографии.
 
Стоит сказать, что природный пейзаж встал на арену живописи начиная с эпохи Возрождения.

Главными героями на таких полотнах стали земля, леса, небо, море в разных состояниях. В природном пейзаже особое место занимают изображения водной среды, всегда привлекавшей внимание художников. В странах, где кораблестроение было привычным делом – в Голландии, Англии родились виды пейзажа, связанные с мореплаванием — маринистика. Фотография не заняла здесь особого места. Хотя фото морских рассветов и закатов одни из самых распространенных и романтичных.
 
К природному пейзажу относятся и фотографии звездного неба и космоса. И сегодня фототехника и телескопы позволяют делать качественные снимки. Сельский и городской пейзаж в фотографии можно практически объединить. Живописные пригороды и особая поэзия сельской жизни в окружении природы способны стать отличным сюжетом для фотографии – романтичной и мягкой. Примеры высочайших вершин в сельском пейзаже есть у гениальных русских художников: Левитана, Саврасова, Поленова. Эти полотна вдохновляют уже не одно поколение художников и ценителей.

 
А вот индустриальный и архитектурный виды пейзажа стоит выделить. Они особенно хорошо адаптировались для фотографии. Такие фотографии, где сюжетом становится только то, что создано человеком часто становится интересным для большинства. Ведь большая часть ценителей фотоискусства живет в городах.
 

Зима пришла на Чую. Алтай (1216)

Утренний туман. Тюнгур. Алтай (1196)

Первый снег горы Церковка. Белокуриха. Алтай (1290)

Утро на Бухтарминском водохранилище. Большой Алтай (1266)

Утро на Шавлинском озере. Алтай (1162)

Восход солнца на Бухтарме. Большой Алтай (1284)

Енисей

 

Зимний вечер. Алтай (1560)

Восход. Туман. Ергаки. Саяны (1338)

Зима в Белокурихе. Алтай (1119)

Каракольские озера. Алтай (3001)

Цветы ущелья Актру. Алтай (3021)

Верховья Каракабакского ущелья. Алтай (3030)

Закат в Туве

 

Осень на Кучерлинском озере (1592)

Озеро у подножия горы Красной (1583)

Лошади в Кучерлинской долине (1594)

Алтай

 

Туман на озере Художников. Ергаки. Саяны (1335)

Цветущие горы. Уч-Энмек. Алтай (1372)

Скала Парабола в тумане. Хребет Ергаки. Саяны (1336)

Утренний туман над Шавлинским озером. Алтай (1548)

Нижнее озеро на Малом Кулагаше. Алтай (1528)

Утренний туман. Река Мульта. Алтай (1540)

 
 
 

ПАНОРАМНОЕ ФОТО


Отражение Белухи в озере Равновесия. Большой Алтай (6137)

На озере Художников. Ергаки. Саяны (6141)


ЧЕРНО-БЕЛОЕ ФОТО


Каскады реки Шинок. Алтай (8047)

Закат на Катуни. Алтай (8062)


ФОТО В СТИЛЕ СЕПИЯ


Озеро Хубсугул. Монголия (2023)

Туманы Катуни. Алтай (2008)


Виды пейзажа — 60 фото

Арт

Автомобили

Аниме

Девушки

Дети

Животные

Знаменитости

Игры

Красота

Мужчины

Природа

Фантастика

Фильмы

Фэнтези


Природа 991 28 мая 2021

1

Весна в горах


2

Пейзаж озеро


3

Карелия Россия


4

Национальный парк Олимпик США


5

Банф – канадский национальный парк


6

Национальный парк Калифорнии


7

Пейзажи природы


8

Озеро МЬЁСА Норвегия


9

Национальный лес горы Бейкер-Сноквалми


10

Невероятные пейзажи


11

Виды пейзажа


12

Пейзаж панорама


13

Красивый пейзаж закат


14

Пейзаж горы


15

Красота природы


16

Прекрасные пейзажи


17

Природа Северной Канады


18

Йосемити национальный парк


19

Йосемитский национальный парк


20

Кларешем Альберта Канада


21

Пейзажи природы


22

Словения холмы


23

Озеро пикчер и гора Шукшан


24

Осень в горах


25

Лесистые горы


26

Пейзаж в сиреневых тонах


27

Красота природы


28

Озеро БОУ Канада


29

Красивый пейзаж горы


30

Озеро Морейн HD


31

Eibsee озеро Германия


32

Канада природа


33

Банф национальный парк Флора


34

Гора Гранд Титон


35

Пейзажи природы


36

Пейзаж фото


37

Оксбоу-Бенд, национальный парк Гранд-Титон


38

Горы озеро закат


39

Осень в горах


40

Пейзажи природы


41

Парк Джаспер Канада


42

Новая Зеландия горы


43

Красивый пейзаж горы


44

Русская природа HD


45

Озеро Банф Канада


46

Удивительно красивые пейзажи


47

Саксонская Швейцария


48

Красота природы


49

Парк Банф Канада


50

Природа горы


51

Чудесные фотографии природы.


52

Красивейшая природа


53

Гранд Титон национальный парк фото


54

Канада Джаспер HD


55

Великолепные пейзажи


56

Пейзаж закат


57

Красивые пейзажи


58

Швейцария Альпы лес


59

Река Мерсед, Калифорния

Оцени фото:


Комментарии (0)

Оставить комментарий

Жалоба!


Еще арты и фото:

Шикарные обои на самого высокого качества! Выберайте обои и сохраняйте себе на рабочий стол или мобильный телефон — есть все разрешения! Огромная коллекция по самым разным тематикам только у нас! Чтобы быстро найти нужное изображение, воспользутесь поиском по сайту. В нашей базе уже более 400 000 шикарных картинок для рабочего стола! Не забывайте оставльять отзывы под понравившимися изображениями.

    абстракция автомобили аниме арт девушки дети еда и напитки животные знаменитости игры красота места мотоциклы мужчины общество природа постапокалипсис праздники растения разное собаки текстуры техника фантастика фэнтези фильмы фоны

Использование перспективы в пейзажной фотографии

Говорят, что камеры никогда не лгут, но все мы знаем, что они могут, по крайней мере, исказить правду. Недавно меня поразило преднамеренно вводящее в заблуждение использование фотографии, чтобы показать пляжи, на которых казалось, что люди собрались вместе, не соблюдая меры социального дистанцирования. Очевидно, что эти фотографии были сделаны с определенного ракурса с определенной мотивацией.

Эта фотография пляжа была сделана специально, чтобы он выглядел оживленным.

Содержание

Что такое перспектива?

Перспектива в художественном смысле может быть определена несколькими способами. По сути, он рассматривает, как мы решаем преобразовать трехмерное изображение в двухмерное изображение. В литературном смысле перспектива относится к отношению, мнению или точке зрения. Я думаю, что наше понимание термина «перспектива», вероятно, является гибридом этих двух.

В этой статье я рассмотрю, как наши решения при построении фотографии могут повлиять на трехмерный вид последующего изображения, и как наш выбор объектива и точки обзора может оказать существенное влияние на результирующее изображение.

Подробнее: Композиция в пейзажной фотографии. Основное руководство

Типы перспективы

Наше сознание интерпретирует глубину сцены несколькими способами. Без нашего обязательного осознания того, что происходит, наш мозг будет применять те же стратегии к двухмерным фотографиям и рисункам, обманывая нас, заставляя думать, что мы смотрим на трехмерное изображение.

Один из классических примеров работы этой идеи — иллюзия, созданная итальянским психологом Марио Понцо в 1911. Нарисовав две сходящиеся линии, нам предлагается почувствовать глубину изображения. Этот рисунок выглядит почти так, как если бы железнодорожная линия уходила вдаль, а две желтые линии, одна на переднем плане, а другая вдали, кажутся разной длины, хотя на самом деле они идентичны.

1. Атмосферная перспектива

Наверное, все мы знаем о влиянии атмосферной перспективы, даже не задумываясь об этом. Это наиболее очевидно в сценах, где мы можем видеть далеко.

Представьте себе сцену с холмистыми зелеными холмами, простирающимися настолько далеко, насколько может видеть глаз. Все холмы могут состоять из одной и той же растительности, и на них может быть одинаковое количество света, но они не все выглядят одинаково!

Обратите внимание, как на фотографии выше детали ландшафта становятся менее четкими по мере того, как мы удаляемся.

В очень ясные дни далекие холмы могут казаться ближе, чем обычно, иллюзия, создаваемая ясностью, с которой мы их видим, но по сравнению с передним планом отдаленные элементы ландшафта всегда выглядят менее насыщенными и менее контрастными, что придает им слегка туманный вид. , часто синий, внешний вид.

Подробнее: Пейзажная композиция — Использование переднего плана для создания глубины

Существует естественная градация от ближнего к дальнему, поскольку цвета и контраст исчезают в отдаленной дымке, создаваемой различными частицами в воздухе, и исходя из этого мы интуитивно интерпретируем глубину фотографии.

Этот тип перспективы может быть улучшен, если слои разделены особыми атмосферными условиями, такими как туман или, возможно, смесь света и тени на последовательных холмах. Многие пейзажные фотографии получаются лучше, когда ближний передний план темный, и это, безусловно, помогает подчеркнуть глубину вида.

Фото вверху: мысы возле Сент-Айвза были разделены морскими брызгами. Для второго изображения (ниже) я увеличил масштаб до 400 мм, чтобы сделать изображение немного более абстрактным.

На этом виде (ниже) Суэйлдейла чередующиеся слои света и тени, созданные низким солнцем и разбросанными облаками, помогли разделить смыкающиеся холмы и, следовательно, сделать изображение более глубоким.

2. Перекрывающаяся перспектива

Даже без атмосферной перспективы мы все равно интерпретируем переплетенные холмы как элемент трехмерной сцены. Мы знаем, что там, где один склон холма пересекается с другим, мы имеем перекрытие черт, и одна ближе, чем другая.

Но этот тип перспективы часто используется для создания иллюзий, например, если кто-то находится ближе к камере, эффектно прислоняется к крыше высокого здания или держит в руках удаленный объект.

Создавая ощущение взаимодействия между объектами на переднем плане и объектами на заднем плане, мы можем на мгновение заставить их выглядеть так, как будто они находятся в одной плоскости, — метод, известный как «принудительная перспектива».

Принудительная перспектива часто используется для развлечения.

3. Линейная перспектива

Довольно очевидно, но все же стоит отметить, что чем ближе объекты к камере, тем крупнее они кажутся на изображении. Мы можем использовать этот простой факт, чтобы сделать наши изображения более трехмерными, включив объекты одинакового размера вблизи и вдали.

Итак, если у нас есть человек рядом с камерой, который выглядит очень большим, а другой человек находится дальше и выглядит меньше, мы будем интерпретировать изображение как трехмерное. Это называется линейной перспективой.

Включив корову хайленд близко к камере, а другую подальше, мы получим ощущение глубины фотографии.

Линейная перспектива часто интерпретируется архитектурно. Если мы встанем на одном конце террасы домов и посмотрим на улицу, дома кажутся меньше. Желоба, ряды кирпичей и вершины дверей выстраиваются в линию и указывают на далекую точку схода.

Когда у нас есть единственная точка схода, подобная этой, мы называем ее одноточечной перспективой. В то время как, если мы встанем на углу улицы и посмотрим на ряды домов, расходящихся в двух направлениях, мы увидим две точки схода, известные как двухточечная перспектива.

Подробнее: Советы по композиции — Направляющие линии и точки схода

Мы также можем увидеть это на одном здании, таком как амбар или церковь, в пейзаже, где одна сторона здания направлена ​​к точке схода к справа, а другая сторона ведет ко второй слева.

Более полезным для нашей сельской пейзажной фотографии является то, что мы можем найти эффект линейной перспективы в целом ряде ситуаций, например, когда мы стоим на пристани, на дорожке, в поле с посевами, рядом со стеной или, может быть, даже горные пласты. Все длинное и однородное исчезнет вдали, дав нам сильное ощущение глубины.

Вверху: кажется, что причал сужается по мере приближения к точке схода в середине фотографии.

Вверху: ряды нарциссов ведут взгляд от каждого угла кадра к точке схода на горизонте, где несколько деревьев служат фокусом.

Это ощущение линейной перспективы и глубины может быть улучшено с помощью длинных выдержек, чтобы показать сопротивление волн на пляже или огни движущегося транспорта, и может быть создано искусственно с помощью серийной съемки. Это включает в себя увеличение или уменьшение объектива во время экспозиции.

Выбор объектива

Существует множество объективов, которые мы можем использовать для пейзажной фотографии.

1. Широкоугольный

Мы можем усилить влияние линейной перспективы, используя широкоугольный объектив, потому что для любого данного размера мы выбираем объект на переднем плане, широкоугольный объектив (по сравнению с телеобъективом). ) сделает удаленные объекты меньше. Итак, когда мы подходим очень близко к объекту на переднем плане с очень широкоугольным объективом, мы склонны обнаруживать, что результирующее изображение имеет большую глубину, поэтому оно выглядит более трехмерным.

Для этой фотографии (выше) пластов горных пород в Велкомб-Бич, Девон, я использовал 16-миллиметровый объектив и тщательно расположил камеру, чтобы максимально передать ощущение глубины, и использовал диагонали, чтобы усилить ощущение глубины изображения.

Широкоугольные объективы могут создать проблему, которую мы называем «схождение вертикалей». Это более заметно в городских условиях, когда мы фотографируем высокие здания с вертикальными стенами, и хуже всего, когда мы наклоняем камеру вверх. В этой ситуации стороны здания не будут выглядеть вертикальными, и это может создать впечатление, что здание падает.

Его можно исправить при постобработке, или мы можем использовать объектив с наклоном и сдвигом, чтобы сгладить его при съемке фотографии. Тем не менее, есть много случаев, когда небольшая конвергенция выглядит приемлемой, потому что вертикальные стороны здания исчезают в точке схода, как и горизонтальные аспекты.

Это явление менее актуально для пейзажной фотографии. Одно место, где мы его видим, это сосновые леса, где деревья высокие и прямые. Встаньте посередине и сделайте снимок, глядя вверх, и деревья кажутся наклоненными внутрь. Это можно использовать творчески, подчеркивая высоту деревьев.

Глядя на каледонский сосновый лес через широкоугольный объектив, кажется, что деревья наклонены к центру. Я нахожу это привлекательной особенностью.

2. Телеобъектив

Учитывая, что широкоугольные объективы увеличивают глубину изображения, неудивительно, что искаженный вид забитого людьми пляжа был снят с помощью телеобъектива. Более длиннофокусный объектив сделает удаленные объекты относительно большими в кадре, поэтому они эффективно заставят их казаться ближе, чем они есть на самом деле. Это заставляет людей на пляже выглядеть сложенными вместе, очень двухмерными по внешнему виду.

Это не означает, что мы не можем получить глубину изображения, снятого с помощью телеобъектива. Элемент линейной перспективы все равно будет, а атмосферную перспективу не обманешь; вот почему мы видим так много прекрасных фотографий смыкающихся холмов, уходящих в далекий туман, или чередующихся света и тени. Телеобъектив часто спасает нашу пейзажную фотографию в моменты, когда мы не можем найти нужный передний план.

Эта фотография овец и одинокого дерева в Боуленде была сделана с помощью 300-мм объектива. Хотя телеобъективы имеют тенденцию сглаживать изображение, у нас есть ощущение глубины, создаваемое узором света и тени, а также туманным склоном холма за ним.

Преувеличение переполненного пляжа было создано не только с помощью телеобъектива. Был еще один немаловажный фактор: выбор точки зрения, т. е. ракурса, выбранного фотографом.

Подробнее: Как снимать пейзажи с телеобъективом

Выбор точек обзора

При съемке пейзажа мы все обязаны учитывать выбранную нами точку обзора, поскольку она может оказать огромное влияние на результирующее изображение. Слишком часто новички в фотографии видят вид и делают снимок с очень небольшим отражением, если оно вообще есть.

По мере накопления опыта мы все понимаем, что нужно тратить время на «создание» образа. Мы несем ответственность за то, как элементы внутри кадра работают вместе, и у нас есть возможность изменить это, перемещаясь.

1. Нижний

Слишком много фотографий делается из положения стоя, когда камера находится на уровне глаз. Возможно, это лучшая позиция для некоторых изображений, но не для всех. Держа камеру на уровне земли, я имею в виду на уровне земли (на земле, а не в нескольких дюймах от нее), можно сделать изображение совершенно другим.

Он представит новые элементы, которые в противном случае были бы незаметны, и может придать фотографии огромное ощущение глубины. Это, несомненно, придаст фотографии эффект, потому что люди редко видят вид с такого низкого уровня, если только они не упали!

Тот же вид на Мевагисси, первый (вверху) с высоты стоя на набережной, а второй (внизу) с уровня воды, спускаясь по ступенькам. Нижняя перспектива второго изображения делает его намного интереснее.

Отражения могут быть особенно хорошими на низком уровне, и удивительно, как маленькие бассейны могут выглядеть как большие озера, если снимать их широкоугольным объективом с уровня воды. Фотография с уровня земли очень хорошо зарекомендовала себя для съемки природы, но остается менее популярной для пейзажной фотографии. Несмотря на это, это, безусловно, заслуживает внимания.

Эти снимки бухты Робин Гуда (ниже) были сделаны с одного и того же места, но для второго я поставил камеру на скалу на краю небольшого каменного пруда. Второе изображение, безусловно, более интересное из двух.

При низкоуровневой фотографии следует помнить, что передний план будет намного ближе, поэтому могут возникнуть проблемы с получением резкости.

Для этого нам нужно использовать технику, известную как «гиперфокусировка», которая сочетает в себе очень маленькую апертуру и, как правило, широкоугольный объектив. Тщательно сфокусируйтесь на точке примерно на одной трети фотографии (хотя это немного упрощает технику).

2. Масштабировать высоту

Напротив, иногда лучше поднять камеру повыше. Например, недавно я фотографировал каменный круг, и с высоты стоя камни переднего плана накладывались на камни заднего плана. Я хотел их разделить.

Другая моя проблема заключалась в том, что круг больше походил на линию, чем на круг с моей точки зрения снизу, поэтому я хотел поднять камеру повыше. Во-первых, я искал банку или другой камень, на который можно было бы встать. Затем я поднял камеру высоко над головой, используя режим просмотра в реальном времени, чтобы помочь мне скомпоновать фотографию. Тем не менее, я хотел подняться выше.

На ум пришли два варианта. Во-первых, взять пару стремянок (пожалуйста, не ухмыляйтесь, это сделано). Во-вторых, поставить камеру на полностью выдвинутый монопод* и поднять его над головой, как знамя.

(*Той же высоты можно достичь с полностью выдвинутым штативом, но он примерно в три раза тяжелее. )

При этом я использую ручную фокусировку и ручную экспозицию. Я ставлю десятисекундный таймер, поднимаю камеру и жду. Составление включает в себя немного догадок, но, если у вас сначала не получится, попробуйте еще раз!

Две фотографии каменного круга Tregeseal Stone Circle в Корнуолле – первая (вверху) была сделана с высоты, а вторая (внизу) была сделана путем поднятия камеры над головой на высоком моноподе. Мне удалось не только увеличить расстояние между камнями в круге, но и получить больше переднего плана, слегка наклонив камеру вниз.

Более высокие положения камеры часто лучше подходят для плоских ландшафтов, поскольку можно включить больше переднего плана, слегка наклонив камеру вниз. Если бы мы довели идею высоты до крайности, мы бы делали фотографии с самолета или использовали камеру дрона. Но иногда мы можем найти церковные башни или другие высокие сооружения, с которыми можно импровизировать.

3. Бок о бок

Это самая простая из всех корректировок, которые мы можем сделать для перспективы изображения. Удивительно, как сильно мы можем изменить баланс элементов изображения, слегка сдвинув его влево или вправо. Это может потребовать от нас всего лишь перемещения на несколько метров, так что нет никаких оправданий, чтобы не попробовать это.

Для фотографий выше и ниже я сдвинулся на несколько метров, чтобы найти путь на переднем плане, чтобы добавить глубины и навести взгляд на эту фотографию ветряной мельницы Бернхем Овери Стейт в Норфолке.

Представьте, что вы стоите в месте, где есть пешеходная дорожка, ведущая на сцену. Стоя посередине пути, можно сделать так, чтобы путь вел из нижней середины прямо к верхней середине изображения.

Теперь переместитесь на метр вправо, и путь ведет из левого нижнего угла изображения по диагонали в фотографию. В любом случае, мы получаем ощущение глубины изображения из-за линейной перспективы, и это можно подчеркнуть с помощью широкоугольного объектива, но композиция сильно изменилась.

Возможно, в сцене есть два амбара, и с начальной точки зрения дальний немного перекрывает ближний. Сдвиньтесь на несколько метров влево или вправо, и появится зазор. Это могло бы улучшить композицию, позволяя взгляду зрителя блуждать через щель в далекий пейзаж.

Я часто двигаюсь из стороны в сторону, чтобы найти другой объект на переднем плане или отрегулировать его положение по отношению к удаленному виду. Были времена, когда я лихорадочно мчался из одного места в другое, чтобы получить радугу, чтобы обрамить маяк или другой элемент ландшафта, а иногда, когда я хотел отрегулировать камеру на несколько сантиметров, чтобы получить диагональные черты, ведущие к симметрично с обоих углов кадра.

Мне пришлось двигаться быстро, чтобы занять позицию, с которой я мог сфотографировать Южный маяк Фэйр-Айл внутри радуги.

В заключение

Мы все интуитивно учитываем перспективу, когда используем камеру, но осознавая ее всякий раз, когда подносим камеру к глазу, мы все должны создавать более продуманные изображения. Для меня ключ в том, чтобы помнить, что мы не «берем» изображение, мы «делаем» его.

Первое подразумевает небольшие усилия, второе подразумевает, что мы ищем элементы в сцене и пытаемся максимизировать их потенциал, независимо от того, является ли наша цель быть более творческим с нашей формой искусства или быть творческим с правдой!

Как перспектива влияет на пейзажную фотографию

Изображение: Национальный парк Арки / общественное достояние

Что особенного в некоторых изображениях, которые привлекают ваше внимание?

Почему на одних фотографиях он есть, а на других — плоский и скучный?

Часто это сводится к перспективе и тому, насколько хорошо фотографу удалось передать ощущение глубины и масштаба изображения. Мы живем в трехмерном мире, а фотография — двумерный формат. Таким образом, задача состоит в том, чтобы найти способ создавать фотографии, которые сохраняют реальное ощущение расстояния, размера и масштаба. Не маленький подвиг!

Изображения, передающие ощущение перспективы и глубины, привлекательны и визуально эффективны. Часто чувство перспективы может помочь превратить то, что в противном случае было бы стандартным снимком, в увлекательное изображение. Изображения с перспективой кажутся более реалистичными и привлекают зрителя, заставляя их чувствовать, будто они вошли в изображение.

Если вы хотите создать впечатляющие трехмерные пейзажные изображения, вам поможет визуальная подсказка, указывающая глубину или расстояние. Вот несколько способов передать ощущение глубины на ваших фотографиях.

→ Связанное чтение: 15 шагов к удивительному фото пейзажа

Линейная перспектива

Наши глаза склонны определять расстояние, основываясь на том, как линии сходятся на горизонте — то, что известно как линейная перспектива. Когда мы видим изображение с ведущими линиями, которые исчезают в точке схода на горизонте, наш разум мгновенно распознает, что в изображении есть расстояние или глубина. При компоновке своих пейзажных снимков следите за направляющими линиями, которые вы можете включить — например, рекой, дорогой или тропой, или даже рядом объектов, которые постепенно уменьшаются по мере удаления.

Пейзаж Легенда Пресеты Lightroom : Сэкономьте время и получите потрясающие результаты с нашими пресетами! Ландшафтная легенда — это наиболее полная коллекция пресетов Lightroom, специально созданных для фотографий пейзажей и природы. В продаже!

Перекрытие объектов

Это может показаться очевидным, но перекрытие объектов — или наслоение — отличный способ передать ощущение расстояния и глубины на фотографии. Когда объекты на изображении находятся ближе к вам, они перекрывают или частично перекрывают объекты, которые находятся дальше. Это помогает подсказать зрителю, насколько близко или далеко находятся объекты. Если ваша композиция выглядит плоской и двумерной, подумайте о том, чтобы немного скорректировать угол, чтобы включить несколько перекрывающихся объектов. Боковое освещение — утренний и дневной свет, помогает выделить детали земли и особенно идеально подходит для съемки пейзажных изображений с перекрытием.

Изображение: Raymond Zoller / CC BY-SA 2. 0

Атмосферные условия

Представьте живописную точку обзора — представьте, что вы смотрите вдаль на ряд горных хребтов. Чем дальше диапазоны, тем туманнее они кажутся. При взгляде на изображение туманность объектов может указывать на расстояние, давая зрителю представление о том, насколько далеко находятся объекты. Чтобы создать ощущение дымки на расстоянии, установите объектив в ручной режим и сфокусируйте его почти до бесконечности — это поможет размыть далекие холмы и добавить ощущение глубины вашей фотографии.

Относительный размер

Изображение: Дэвид Фулмер / CC BY 2.0

Относительный размер чего-либо может помочь передать ощущение размера и масштаба. Когда мы знакомы с размером объекта, наш разум способен лучше определить, насколько он велик. Если вы пытаетесь показать величие водопада, дерева или валуна, подумайте о том, чтобы включить в кадр человека, животное или другой узнаваемый объект, чтобы показать, насколько он велик.

Учитывайте объектив камеры/фокусное расстояние

Ваш объектив может повлиять на ощущение перспективы на изображении. Если вы хотите добавить больше глубины своим фотографиям, вам стоит подумать о широкоугольном объективе. Широкоугольные объективы, как правило, подчеркивают пространство между объектами переднего и заднего плана, усиливая ощущение расстояния в изображении. С другой стороны, телеобъективы приближают удаленные объекты, а это значит, что они также сжимают передний план и фон, сводя к минимуму появление глубины на фотографии.

Измени свой угол

Один из лучших способов добавить перспективу вашему изображению — изменить угол. Опуститесь пониже и включите передний план — или поднимитесь повыше и снимайте сцену с высоты птичьего полета. Часто даже несколько шагов влево или вправо могут привести к совершенно новой перспективе и дать вам возможность включить элементы, которые могут указывать на глубину или расстояние.

Обрамление

Изображение: Национальный парк Арчес / общественное достояние

Обрамление может быть отличным способом добавить глубины изображению. Продолжайте искать способы обрамления ваших композиций — это могут быть заборы, стены, деревья или все, что вы заметите, что может помочь привлечь внимание и привлечь вас к фотографии. Или рассмотрите подход «кадр в кадре», который использует дверной проем, арку или другую интересную структуру, которая создаст рамку на вашей фотографии.

Ищите передний план, который простирается на задний план

Еще один отличный способ передать ощущение глубины на вашей фотографии — включить передний план, который простирается вдаль вашего изображения. Например, мост, забор, дорога или даже упавшее бревно — все это может стать отличным объектом для опробования этой техники. Направляя камеру так, чтобы изображение включало объект на переднем плане, когда он растягивается на задний план, вы можете создать эффектную фотографию с отчетливым ощущением расстояния. Использование широкоугольного объектива особенно полезно для этой техники, так как он поможет растянуть передний план, еще больше подчеркнув ощущение глубины изображения.

Виды пейзажа в фотографии: Композиция пейзажного снимка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх