Виды перспективы в фотографии. Прямая линейная перспектива
С прямой линейной перспективой, изображенной на этой фотографии ночного Парижа, мы вполне знакомы и сталкиваемся с ней буквально на каждом шагу, живя в городах с прямыми проспектами и высокими небоскребами. А знаете ли вы сколько всего существует видов перспектив?..
Всего этих видов восемь: — Прямая линейная перспектива
— Обратная линейная перспектива
— Панорамная перспектива
— Аксонометрия
— Сферическая перспектива
— Тональная / цветовая перспектива
— Воздушная перспектива
— Перцептивная перспектива
Из них пять (!) используются в искусстве фотографии непосредственно и довольно часто.
Остальные могут иметь место в экспериментах или теоретических рассуждениях на тему композиции в фотографии.
Чаще всего мы, конечно, имеем дело с
Определяющими визуальными маркерами линейной пространственной перспективы являются границы самого прямоугольного фотоснимка. Относительно этих границ нам проще, чем в реальной среде увидеть схождение вертикальных или горизонтальных линий объектов, изображенных на фотографии и почувствовать глубину пространства, несмотря на то, что на самом деле это всего лишь толщина листа бумаги.
Геометрические законы прямой линейной перспективы были определены в живописи еще в XIV веке Амброджо Лоренцетти, а затем развиты и широко применены в Эпоху возрождения.
На практике же, например в архитектуре, законы перспективы использовали еще древние греки. Афинский Парфенон — яркий пример применения различных диаметров сечения в колоннах, углов и расстояний между ними для достижения визуально гармоничного восприятия всего здания в целом с высоты человеческого роста.
К счастью или наоборот, у нас с вами нет необходимости выстраивать на наших снимках точки схода и линии схождения. Мы фиксируем на фотографии эту геометрическую метаморфозу видимой реальности и сразу получаем готовый результат.
Задача фотографа заключается в том, чтобы получить уравновешенное композиционно изображение, удержав воображаемую точку схода перспективных линий в кадре. Причем расположение точки схода в самом центре снимка используется редко, так как воспринимается слишком «в лоб», не очень эстетично.
Хотя, с другой стороны, если размещение точки схода в центре кадра или вообще за его пределами подчеркнет основную идею или композиционное решение — карты вам в руки!
Есть одна тонкость в использовании горизонтальной линейной или пространственной перспективы:
так как мы привыкли читать слева направо, то размещение точки схода перспективных линий на фотографии левее центра будет придавать пространству динамику (увод взгляда за пределы кадра).
Если точка схода будет размещена справа от центра кадра — мы получим возврат движения к зрителю.
Вертикальная линейная перспектива обладает несколько иными характеристиками. Это стремительные линии граней небоскребов или отвесных оврагов. Они одинаково динамичны и впечатление зрителя зависит обычно от уровня (высоты) точки съемки, взятой фотографом.
Меняйте высоту точек съемки почаще — снимайте от земли или с приподнятых уровней, и вы увидите как обогатится пространственное восприятие ваших фотографий.
Фотографу важно помнить один важный момент — широкий угол объектива увеличивает, углубляет линейную перспективу, захватывая больше пространства по бокам кадра и уменьшая объекты, находящиеся в центре.
Телеобъективы, наоборот, «сжимают» пространство, «накладывают» объекты друг на друга в пачку близко расположенных планов. Для того, чтобы не получить раздражающую глаз однородную массу планов на фотографии, особенно важно не забывать работать с глубиной пространства (диафрагмированием) в настройках вашей оптики.
Чем более открытым будет отверстие диафрагмы объектива, тем более расплывчатыми будут планы, удаленные от точки фокусировки. Этим приемом можно компенсировать потерю перспективной глубины даже при съемке длиннофокусным объективом.
Совет!
Для практики и более четкого понимания пространственной перспективы — поэкспериментируйте:
Затем наоборот, с разным фокусным расстоянием, меняя дистанцию до объекта.
Затем попытайтесь, меняя оба параметра, сделать максимально похожие кадры и запомните результаты.
Этот опыт очень поможет вам впоследствии при выборе нужных параметров для получения определенного результата или при выборе объектива с фиксированным фокусным расстоянием.
Про остальные виды перспектив — в последующих выпусках.
16.03.2019
Как работает перспектива в изображениях? / Хабр
«Линза доминировала уже шесть сотен лет и я считаю, что изображениям пора отходить от неё. Если это произойдёт, может случиться что-то чудесное». — Дэвид Хокни, 2022 год
У вас когда-нибудь было такое: вы фотографируете какую-то далёкую сцену, а на фото она выглядит слишком маленькой по сравнению с её окружениями?
Комикс Мег Адамс
В этом посте мы поговорим о том, как возникает это явление, и что мы с ним можем сделать.
Я всегда считал, что линейная перспектива — это правильный способ реализации перспективы. На курсах изобразительного искусства меня научили двухточечной и трёхточечной перспективе, а также рассказали об их развитии в эпоху Возрождения; на курсах компьютерной графики я узнал о модели камеры-обскуры и о том, как потребительские камеры обычно используют объективы для аппроксимации камер-обскур. Эти методы построения линейной перспективы должны сделать картинку такой, как будто мы смотрим на неё через окно. Если расположить один глаз в одной конкретной точке перед изображениями, то это будет походить на взгляд через окно, по крайней мере, с точки зрения геометрии сцены.
Часто в культуре изобразительного искусства и компьютерной графики художники делают нечто, отличающееся от строгого следования правилам линейной перспективы, создают «отклонения от стандартной перспективы». Нелинейные перспективы, использующие другие правила проецирования 3D-фигур в 2D считаются художественным выбором, формой творческого самовыражения, а линейная перспектива отражает «объективную» реальность. Фотография создаёт убедительные иллюзии; люди говорят, что фотография фиксирует реальность.
Создание собственных картин привело меня к пониманию того, насколько ошибочны эти воззрения. Нет такого понятия, как правильная перспектива; все варианты перспективы имеют свои преимущества и недостатки. Невозможно точно отобразить всё из 3D-пространства на 2D-изображении, поэтому художникам нужно делать выбор, и линейная перспектива — лишь один из вариантов.
Я начал сомневаться в перспективе, сравнивая мои картины с фотографиями, сделанными в то же время.
это сравнение часто меня удивляло.Например, вот картина, которую я набросал зимним днём в Сиэтле:
Я думал, что это довольно неплохой рисунок моста «Аврора». В то же время я сделал быстрый снимок, чтобы иметь его при себе на случай, если я захочу продолжить работу над картиной. Позже, когда я посмотрел на фото, формы выглядели сильно иначе:
И здание на переднем плане, и дальняя опора моста казались куда больше на моём рисунке, чем они были на фото, а многие другие объекты потерялись на рисунке.
Первым делом я раскритиковал рисунок. Я нарисовал мост недостаточно длинным или не нарисовал все детали канала.
Но потом я также заметил, что камера склонна делать удалённые объекты слишком мелкими. В поездке с другом в город Эстергом я восхитился огромной церковью на холме, высившейся над нами. Тем не менее, сделанное мной фото выглядело так:
Позже я нарисовал по фотографии рисунок, лучше отразивший мои воспоминания о том, насколько была велика эта церковь:
Заметив однажды этот эффект, я вижу его теперь каждый раз, когда делаю широкоугольный снимок объёмного пространства: на фото далёкие объекты выглядят слишком мелким по сравнению с тем, какими они выглядели в реальной жизни. На моих рисунках эти объекты оказывались гораздо больше.
Вы можете проверить это самостоятельно. Находясь в большом открытом пространстве, посмотрите, допустим, на большое здание в отдалении, и сделайте снимок, охватывающий всю сцену: не только здание, но и улицы рядом с вами. Выглядит ли здание на фото таким же большим, как и в реальной жизни? Вероятнее всего, здание выглядит как небольшая часть фотографии, а не возвышается над окружающими его объектами. Разумеется, здание можно увеличить, но тогда у вас будет только фотография этого здания, а не окружающего его мира.
Для меня удивительно то, что после того, как сделал снимок, я инстинктивно принимаю фото как объективную реальность. В случае несоответствия между фото и моим рисунком я считаю, что ошибочен рисунок. И только если я нахожусь в самом пространстве физически, сравнивая фото и реальную жизнь я вижу, насколько фото отличается от реальности.
Кстати, существует много теорий о том, почему Луна выглядит такой маленькой, когда её снимают: например, преломление в атмосфере, но в случае фотографий я думаю, что это ещё один пример того же эффекта: в линейной перспективе далёкие объекты, на которых мы фокусируемся, выглядят слишком маленькими, а большинство наших повседневных фотографий основывается на линейной перспективе.
Естественная перспектива
Замечали ли это явление другие люди? Я помню, что Роб Пепперелл упоминал что-то подобное при нашей встрече в этом году. В его статьях описывается именно то явление, свидетелем которого я стал.
Вот картина, которую он нарисовал, чтобы запечатлеть ощущения от взгляда на мир в определённом месте, когда один глаз фиксирован в единственном направлении:
«Self View With Feet After Mach», Роб Пепперелл, 2013 год
Здесь в первую очередь нужно заметить то, что объекты в центре изображения выглядят самыми большими. При взгляде на объект кажется, что он доминирует в восприятии человека и почему-то кажется самым крупным.
(Источником вдохновения для Роба стал похожий рисунок философа 19-го века Эрнста Маха.)
А теперь сравните картину с двумя фотографиями, сделанными Робом: на одной увеличенное изображение его ног, на другой — широкоугольный снимок. На фото с зумом нет визуального контекста по сторонам, а на широкоугольном кадре его ноги гораздо меньше:
Похоже, здесь есть какой-то парадокс. С одной стороны, мы не воспринимаем объект в центре нашего поля зрения физически крупнее, чем когда он находится в периферическом зрении. Однако на рисунке он почему-то должен быть крупнее, чем окружающие его объекты. Можно предположить, что это связано с тем, что в центре зрения у нас гораздо больше визуальных рецепторов. Как будто мы видим гораздо больше деталей в центре зрения, поэтому ожидаем, что это передаст и изображение.
В своих последующих статьях Роб и его коллеги показали, насколько распространено подобное расширение. Например, вот картина «High Street, Oxford», Тёрнера и фотография с того же места, сделанная 200 лет спустя:
Картина Джозефа Тёрнера «High Street, Oxford», 1810 год и фотография Хай-стрит Дэвида Фишера, 2015 год
Обратите внимание, насколько крупнее башни выглядят на картине. (Фото подвергли цифровой обработке, чтобы башня Карфакс была видима на расстоянии.)
Роб и его коллега Алистер Бёрли разработали методику, симулирующую это расширение, назвав её «естественной перспективой». Мне кажется, естественная перспектива может лучше передавать то, что мы ощущаем в сцене, если смотрим в её центр. Они развили эту методику в виде 3D-рендерера.
Однако естественная перспектива не является «правильной» перспективой. Как и все остальные системы перспективы, она имеет свои достоинства и недостатки. В частности, изображение выглядит искажённым: линии, которые должны быть прямыми, искривлены, а в линейной перспективе прямые линии сохраняются.
Что если истинной перспективы не существует?
Однако по-настоящему изменило моё понимание перспективы статья «On Right and Wrong Drawings», первым автором которой указан Ян Кендеринк. Как и в случае со многими другими статьями Кендеринка, сначала она показалась мне сбивающей с толку, но когда я вернулся к ней позже, она открыла мне глаза.
В этой статье говорится, что художники почти никогда не используют «правильную» линейную перспективу, и используются примеры из предыдущих статей Роба: «первоначальный энтузиазм среди итальянских художников пятнадцатого века, вызванный опубликованными недавно методиками, ослабился после осознания того, что для устранения визуальных странностей требуются ситуативные изменения». В ней упоминаются мастера 19-го века Тёрнер и Констебл, которые были знатоками перспективы (Тёрнер даже её преподавал), однако ни один из них не следовал линейной перспективе в своих пейзажах, а Тёрнер подробно рассказывал о проблемах линейной перспективы.
За долгую историю изобразительных искусств художники разработали широкий круг подходов к перспективе, от ортографических проекций в древних гобеленах и иероглифах до прерывистой перспективы в некоторых китайских картинах на свитках и более свободных перспектив в современном искусстве; их активным сторонником является Хокни.
Во-вторых, авторы статьи указывают на то, что зрители почти всегда рассматривают картины с «неправильной» точки. Фундаментом линейной перспективы является мысль о том, что зритель должен находиться в фокусом центре изображения, чтобы видеть его правильно. Если смотреть на изображение с линейной перспективой из фокусного центра, это будет похоже на взгляд в окно — Леонардо да Винчи писал, что изображения с линейной перспективой нужно рассматривать только из фокусного центра. Однако в реальности мы этого не делаем. Большинство создаваемых нами фотографий должно рассматриваться одним глазом с расстояния в несколько сантиметров от страницы. Люди в художественных галереях ходят и рассматривают картины под всевозможными углами. (Многие исследователи субъективного восприятия утверждали, что зрители мысленно вносят коррективы при просмотре фотографии из «неверной» позиции, но я не нашёл достаточно убедительных доказательств этого, так что не буду углубляться.)
Наконец, Кендеринк указал на то, что выбор проекции заключается в выборе из множества различных задач и ограничений. В статье обсуждаются параметрические альтернативы, в основном стереографическая проекция Гельмгольца; на мой взгляд, это самое слабое место статьи, потому что авторы, очевидно, были незнакомы с более глубокими исследованиями этой темы в сфере компьютерной графики и компьютерного зрения, о которых я расскажу в конце этого поста.
Но есть определённые правила
Существует множество способов создания изображений, и ни один из них не является единственно «правильным».
Тем не менее, мы всё равно чувствительны к тому, как работает перспектива. Например, посмотрите, как в начале 2020 года использовалась съёмка телевиком, чтобы создать впечатление, что открытые пространства переполнены и люди не соблюдают социальную дистанцию.
На самом деле, проницательная статья Купера и с соавторами показала, что при отсутствии других подсказок мы склонны интерпретировать фотографии так, как будто смотрим на них с правильного фокусного расстояния. Из-за этого фотографии, сделанные с чрезмерными фокусными расстояниями, выглядят искажёнными:
Вот серия снимков одного человека, сделанная одновременно с увеличением фокусного расстояния и отдалением от него:
Фотографии одного человека с разными фокусными расстояниями из статьи Cooper et al.
Если вы не знаете этого человека, то на фотографиях он выглядит как четыре разных человека. Портрет, сделанный с «правильным» фокусным расстоянием обычно выглядит наиболее привлекательным. Одно из исследований показало, что эти различия влияют на то, как зрители воспринимают личность фотографируемого человека: лица, сфотографированные с ближнего расстояния, кажутся более «доброжелательными», сделанные на большем расстоянии кажутся более «впечатляющими», а сделанные со среднего расстояния кажутся более привлекательными.
Существуют программные алгоритмы, специально разработанные для коррекции селфи с этой целью.
Эти наблюдения означают, что перспектива не полностью произвольна и не имеет правил. Художники могут рисовать что угодно, но разные рисунки создают разное впечатление, а некоторые рисунки могут сильно сбивать с толку. Выбор перспективы — это компромисс: например, между желанием сфокусироваться на некоторых объектах по сравнению с другими и задачей сохранения прямых линий.
Вычислительная фотография для нелинейной перспективы
Вдохновлённые различными видами систем перспектив в искусстве, исследователи компьютерной графики и зрения разработали множество видов нелинейных перспектив. Для меня новаторской (хоть и не первой) статьёй в этой области стала статья Роба Кэрролла и других авторов. В этой статье приводится два важных тезиса. Во-первых, нам не нужно искать единую параметрическую проекцию, как это делали предыдущие авторы, а воспринимать перспективу как искажение изображения. Во-вторых, поскольку при выборе перспективной проекции приходится искать компромисс между несовместимыми задачами, искажение можно сформулировать как нелинейную оптимизацию. Вот пример, демонстрирующий разные широкоугольные проекции одной комнаты:
Различные проекции одной сцены из статьи Carroll et al.
Обратите внимание, насколько искажена широкоугольная линейная перспектива (верхнее левое изображение). Стереографическое изображение и изображение в проекции Меркатора не сохраняют прямые линии, а в методике Кэрролла нет ни той, ни другой проблемы. Более новый метод в некоторых случаях автоматизирует решение этих проблем.
Во многих других чудесных статьях предлагаются различные виды нелинейных перспектив, вдохновлённые художниками, в том числе методики, вдохновлённые портретами Возрождения в полный рост, кубизмом, де Кирико, «соединениями» Дэвида Хокни и многими другими. А у многих вычислительных методик нет традиционных аналогов:
Циклографические изображения Зейтца и Кима
Как сделать отдалённые объекты большими, как на моём рисунке моста «Аврора»? Один из способов, решающих эту задачу — Computational Zoom:
Computational Zoom имеет недостаток: необходимо сделать множество фотографий и разных точек, и в это время объект должен стоять неподвижно.
В новой статье, первым автором которой является Шон Лю, мы совместно с Манишем Агравала, Стивом Диверди разработали методику под названием ZoomShop, работающую по одной фотографии:
Картина в целом
Фотография не всевидяща в смысле того, что видит глаз. Наше бинокулярное зрение является состоянием непрерывной переменчивости, а камера фиксирует навсегда … единственное, изолированное состояние момента. Кроме того, мы используем объективы разного фокусного расстояния, чтобы намеренно преувеличить видимое, и мы часто «избыточно корректируем» цвет по той же самой причине. При печати мы сохраняем наше преднамеренное искажение факта … — Эдвард Вестон, 1932 год.
Теории восприятия и фотографии часто склонны к подходу «всё или ничего». Или линейная перспектива и камера верны, и камеры не лгут. Или объективной реальности нет и всё придумано. Очевидно, что реальность гораздо сложнее. В наших художественных работах используются всевозможные сложные нелинейные структуры, и наш мозг способен понять и интерпретировать их. Ещё сильнее запутывает то, что, по некоторым свидетельствам, люди с сильно отличающимся культурным наследием могут иметь в некоторых случаях очень разное восприятие перспективы. Понимание того, как и почему перспектива работает — это сложная задача (над которой как раз тружусь я), как и разработка нового ПО, позволяющего изображениям легко передавать то, что мы хотим передать.
Photography Perspectives — Советы по эффектным фотографиям
В фотографии, важно, как вы смотрите на объект. Точнее, угол и расстояние, с которого вы наблюдаете за объектом, сильно влияют на композицию и презентацию.
Угол и расстояние съемки в совокупности называются «перспективой» в фотографии. Это одна из основных тем, которые обсуждаются на уроках фотографии. Значение перспективы заключается в том, что каждое изменение перспективы одного и того же изображения дает ему уникальную интерпретацию. Перспектива также привносит динамизм в фотографии. Перспективная фотография выделяет фокус на одном конкретном элементе по отношению к остальным.
Свойства, которые вы можете использовать для перспективной фотографии:- Кольца, трубы, трубы — это объекты, которые вы используете для установки рамки и щелчка по изображениям, выбирая объект фокусировки. Вы увидите много свадебных фотографий, на которые нажимают, устанавливая эти объекты в качестве точек фокусировки.
- Используйте свои руки в качестве меры для фокусировки объектов в кадре и создайте иллюзию различных размеров.
- Если вы работаете на открытом воздухе, используйте элементы природы, такие как листья, деревья, кусты, вода, цветы, в качестве реквизита для великолепных фотографий.
Когда дело доходит до творческих приемов в фотографии, студенты учебных курсов фотографии много экспериментируют с перспективой, которая затем становится очень универсальным фактором, который можно сочетать со многими другими настройками камеры.
Перспектива на каждой фотографии разная, и, следовательно, хорошее представление о различных типах перспективы будет очень полезен.
Итак, давайте взглянем на различные типа перспективы в фотографии с некоторыми примерами различных фотографий перспективы:
Перспектива на уровне глазДовольно просто и легко, просто решите, как далеко вы хотите, чтобы объект был. Уровень глаз — это уровень, с которого вы делаете снимок стоя. Это отправная точка каждого любителя.
Помните эффект схождения, скажем, дороги или железной дороги вдаль? Это называется линейной перспективой, которая возможна с уровня глаз.
Линейная ПерспективаСамый очевидный и наиболее знакомый фотографам тип перспективы получается, когда на фотографии появляются наборы параллельных линий. Линейная перспектива возникает, когда кажется, что две параллельные линии сходятся по мере удаления от зрителя. Наш мозг знает, что они параллельны и поэтому никогда не соприкасаются, но так кажется. Значит, они должны отдаляться.
Вид сверху ПерспективаПростой для понимания, это когда камера расположена на относительно высокой точке, откуда снимается объект внизу. Этот вид перспективы уменьшает размер предмета, вызывая чувство привлекательности.
Возможно, это единственный раз, когда вы не должны испытывать чувство вины за то, что смотрите на других свысока. Изображения с разной перспективой вносят в фотографии различные типы перспективы вариации.
Перспектива высокого обзораЗдесь камера установлена в нижней точке, как земля, у основания объекта. С этой точки зрения объект выглядит больше и возвышается, что вызывает чувство власти или командования. Представьте себе фотографии деревьев, сделанные у его подножия. Это выглядит так подавляюще и грандиозно.
Скрытая перспективаСкрытая перспектива использует наличие объекта на переднем плане, через который снимается главный объект. Здесь камера приближается к объекту на переднем плане до такой степени, что он становится размытым, при этом получая четкое изображение объекта позади него. Представьте, что вы фотографируете спящего ребенка через щели по бокам кроватки.
Перспектива в рамкеВ перспективе в рамке объект буквально кажется обрамленным чем-то в композиции. Представьте себе человека, сидящего за окном, которого фотографируют. Окно невольно создает рамку вокруг человека на фотографии.
Перспектива перекрытияПри съемке с перспективой перекрытия один объект в композиции перекрывается другим. Представьте себе картину с шеренгой солдат, сделанную с фронта. Лица солдат из второго загораживает стоящий впереди.
Прямолинейная перспективаКак создать изогнутую перспективу плоского пространства? Используйте объектив «рыбий глаз» и снимайте пейзаж, например дом. Полученное изображение покажет изогнутый эффект вокруг дома, который известен как прямолинейная перспектива.
Перспективная фотография также многое говорит о мыслительном процессе фотографа, стоящего за этими изображениями с разной перспективой . Во время учебы в фотошколе эксперименты с перспективой в конечном итоге дадут вам возможность выбрать лучший вариант для каждого снимка. Однако, даже не обучаясь в учебный институт фотографии , концепция перспективы не очень сложна для понимания и применения на практике. Попробуйте некоторые из примеров различных ракурсов фотографии , перечисленных выше, чтобы лучше понять.
Перспективы с физической точки зренияЛегко привыкнуть фотографировать каждую сцену с уровня глаз. Вы замечаете что-то, что бросается в глаза, и вы хотите запечатлеть мимолетный момент.
Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы изменить перспективу изображения. Перемещаясь вокруг камеры, вы можете получить лучшую точку обзора, чем ваш обычный уровень глаз. Но если вы хотите, чтобы ваша фотография произвела впечатление, вам нужно двигаться!
Движение влево и вправо — Когда вы сталкиваетесь со сценой, не хватайтесь за первую идею. Сделайте шаг влево или вправо, чтобы найти лучшую точку обзора. Даже перемещение на один метр может оказать огромное влияние на ваше изображение. Если вы отодвинетесь на небольшое расстояние, фон не сильно изменится. Но на переднем плане есть. Чем ближе передний план, тем сильнее воздействие.
Перемещение вверх и вниз – Измените свое положение или положение камеры. Таким образом, вы можете найти интересные и новые перспективы. Представьте, что вы фотографируете уличную сцену. Вы решаете перейти к перспективе собаки среднего размера. Вы будете смотреть на мир совершенно по-другому. Мы все смотрим на улицу одними и теми же глазами изо дня в день. Но измените свое вертикальное положение, и вы получите интересный взгляд на обыденное место или сцену.
Переместите свой угол — Изменение вашего угла позволяет вам видеть и показывать мир с другой стороны. Живя в Будапеште, я потрясен, увидев, как много людей вообще не поднимают глаз. Все интересные детали здания находятся над первым этажом. Вы не увидите их, пока не перестанете постоянно смотреть перед собой.
В следующий раз, когда вы нажмете, попытайтесь внести разнообразие с изображениями с разной перспективой . Результаты будут забавными и могут даже помочь вам получить глубину смысла, который вы ищете в изображении!
Так как в этой области можно многому научиться, важно выбрать правильный курс и колледж. Hamstech с более чем 29-летним опытом работы в области творческого образования известен как один из лучших институтов для изучения Фотография . Наш курс по фотографии идеально подходит для начинающих и тех, кто хочет улучшить свои навыки. Hamstech предлагает вам различные курсы, такие как бакалавриат с отличием, краткосрочные курсы, сертификаты и курсы выходного дня, которые вы можете пройти онлайн или регулярно. При постоянной поддержке наших профессионалов и знаменитого наставника Авинаш Говарикер , вы можете улучшить все свои навыки фотографии. К концу курса вы можете быть помещены в один из наших 200+ партнеров по трудоустройству, что станет хорошим началом вашей карьеры.
Авинаш Говарикер — индийский фотограф, работавший преимущественно в индийской киноиндустрии. Является одним из самых знаменитых фотографов Болливуда благодаря выдающемуся вкладу, который он внес своими фотографиями. Через урока фотографии Hamstech , он поделится своим мнением об этой конкурентной отрасли и своим опытом работы с некоторыми ведущими брендами.
Так зачем ждать? Присоединяйтесь к нашему курсу фотографии Hamstech и превратите свою страсть к фотографии в профессию. Зарегистрируйтесь сейчас!
Пять типов перспективы в фотографии — Дайан Вер Уличная фотография
Блог уличной фотографии
Интересное и, как оказалось, довольно случайное недоразумение со мной произошло пару недель назад. Тема была «Перспектива». Боже, я много раз использовал слово «перспектива» в комментариях. Но даже после того, как я прочитал описание темы и посмотрел множество отличных фотографий, я понял, что не совсем понимаю, что такое перспектива в фотографии. Фантастика. Я могу использовать это как тему для блога. Еще более фантастическим является то, что типы перспективы являются относительно простыми понятиями. Я редко нахожу что-то простое для понимания в фотографии.
Перспектива — это, во-первых, пространственное отношение между объектами на фотографии. Это то, что позволяет нам создать ощущение трехмерности в двухмерном отпечатке. Это также наша точка зрения и то, как мы размещаем плоскость камеры относительно объекта.
Существует пять типов фотографической перспективы.
Линейная
Чтобы получить линейную перспективу, вам нужны параллельные линии и одна или несколько точек схода, которые создают иллюзию глубины на фотографии.
Одноточечная перспектива — это фотография дороги, которую мы все сделали, с точкой схода на горизонте.
Одноточечная перспектива
Двухточечная перспектива возникает, например, при фотографировании угла здания.
Это изображение имеет три точки перспективы. На каждой стороне здания есть параллельные линии, которые движутся к подразумеваемым точкам схода. Существует также 1-точечная перспектива с поперечными линиями, движущимися к зданию.
Трехточечная перспектива — это когда, например, у вас есть горизонтальная точка схода, исходящая из каждого угла здания, и вертикальная точка схода в верхней части здания.
Перекрывающаяся перспектива
Перекрывающаяся перспектива — это когда естественные слои вашей фотографии создают глубину и объем.
Слоисоздают перекрывающуюся перспективу.
Перспектива убывающего масштаба
Перспективы убывающего масштаба используют то, как мы видим мир естественным образом. Мы привыкли видеть то, что ближе к нам, большим, а то, что далеко от нас, — меньшим. По этой причине фотографии, на которых есть передний план, средний план и задний план, размеры которых уменьшаются с расстоянием, создают ощущение глубины.
Уменьшающаяся масштабная перспектива
Принудительная перспектива
Принудительная перспектива — это поразительная оптическая иллюзия, которая заставляет объекты казаться ближе или дальше, меньше или больше, чем они есть на самом деле.