Владимир лагранж фотограф: Lumiere Gallery — Лагранж Владимир — Lumiere Gallery

Lumiere Gallery — Лагранж Владимир — Lumiere Gallery

Хотите купить фотографию?

Об авторе

Владимир Лагранж (1939 – 2022) родился в Москве. Его интерес к фотографии появился во многом благодаря родителям: отец работал корреспондентом газеты «Правда», а мать была фоторедактором. В 1959 году он приходит работать в Фотохронику ТАСС учеником фотокорреспондента, где проведет четыре года, а затем на долгое время его профессиональная жизнь будет связана с журналом «Советский Союз».

Владимир Лагранж известен как «фотограф оттепели», времени, когда меняется изобразительный канон: в журналах и газетах на смену мужественным героям приходят романтичные молодые люди. Владимир Лагранж одним из первых понимает, какие формы выражения ищет новое поколение. Будучи молодым профессионалом, погруженным в жизнь времен оттепели, Лагранж рассказал об эпохе новым выразительным языком. В 1962 году выставку «Наша молодость» — одно из главных событий года для отечественных репортеров — открывает фотография Лагранжа «Голуби мира» (1962), на фоне которой и разворачивается вся экспозиция.

В мае 1962 года журнал «Советское фото» публикует эту работу на развороте, и она навсегда остается «визитной карточкой» автора.

Москва всегда славилась своими голубями и голубятниками (фотография «Голубятники», 1972). Эта голубятня находилась в районе ВДНХ, на Аргуновской улице, где в те годы жил фотограф. Ее было видно из окна дома. Контрастом послужила Останкинская башня. Лаконичное построение кадра – черное и белое и ничего лишнего.

В 1963 году Лагранж начинает работать в журнале «Советский Союз». Журнал, продолжавший дело знаменитого «СССР на стройке», во многом создавал миф о СССР. Перед корреспондентом журнала открывались многие двери, благодаря чему Владимир Лагранж проехал и «отснял» страну вдоль и поперек. В 1987 году американские издатели осуществляют масштабный проект «Один день из жизни Советского Союза», в котором Лагранж также принимает участие.

В 1964 году Владимир Лагранж впервые как турист побывал во Франции. Он снимал неизвестную ему страну и необычную повседневную жизнь, а после возвращения за одну ночь отпечатал более двухсот фотографий. Кроме Франции фотограф побывал в Италии, Польше и Афганистане, куда поехал снимать вывод войск.

В 1991 году закончилась эпоха СССР и журнал «Советский Союз» был закрыт. Владимир Лагранж уходит сначала в журнал «Родина», а затем в Московское бюро французского агентства «Сипа Пресс» и продолжает снимать социальный репортаж, в свойственной только ему одному манере.

Владимир Лагранж – участник легендарных выставок «СССР – страна и люди в художественных фотографиях», которая путешествовала по миру (1969-1975) , а также «СССР – страна и люди в художественных фотографиях» (1968), IV Всесоюзная выставка «Семилетка в действии» (1963). Сегодня его выставки проходят как в России, так и за рубежом.

Работы Владимира Лагранжа находятся в музейных и частных коллекциях, а в 2002 году автор был удостоен высшей награды профессиональной гильдии фотографов и Союза журналистов «Золотой глаз России».

Избранные выставки

2022

«Улицы Лагранжа», Ельцин Центр, Екатеринбург

2021
«Настроение Эпохи. XX век глазами Родченко и Лагранжа», Музейный Центр «Площадь Мира», Красноярск

2019
«Улицы Лагранжа», Центр фотографии им. братьев Люмьер, Москва

2017
«Мастера советской фотожурналистики», PhotoVisa, Краснодар
«Революция людей», Центр фотографии имени братьев Люмьер, Москва

2016
«Поцелуй», Центр фотографии им. братьев Люмьер, Москва

«GAUDEAMUS: Из истории российского студенчества», Центр фотографии им. братьев Люмьер, Москва

2015
«PROзавод», Центр фотографии им. братьев Люмьер, Москва
«Советское Фото», Центр фотографии им. братьев Люмьер, Москва
«Оттепель», Эрарта, Санкт-Петербург

2014
Персональная выставка Владимира Лагранжа, Рио де Жанейро, Бразилия

2013
«Московские истории. ХХ век. Часть II (1960-1990-е годы)», Центр фотографии им. братьев Люмьер, Москва

2012
«МЫ. Люди страны. Лучшие фотографии XX века», Центр фотографии им. братьев
Люмьер, Москва
«Современная российская фотография, поздние 1940-ые – 2012», фестиваль FotoFest Biennal, Хьюстон, Техас, США
«Коллекция Фотогалереи имени братьев Люмьер. Юбилейная выставка», Центр фотографии им. братьев Люмьер, Москва

2010
Выставка фотографий Марка Рибу и Владимира Лагранжа. Галерея искусств Зураба
Церетели, Москва
«Советское фотоискусство 60-70-х», Центр фотографии им. братьев Люмьер,
Москва
«Иконы 1960-80-х», Центр фотографии им. братьев Люмьер, Москва

2008
Персональная выставка «Так мы жили», Галерея им. братьев Люмьер, Москва
«Антология Русской фотографии ХХ век. Фото 60-70», Галерея им. братьев Люмьер,
Москва

2002
«Взгляд Шмеля», Фотоцентр, Москва
«Взгляд Шмеля», Галерея «Лира», Коломна
«Взгляд Шмеля», Галерея «Файн арт», Москва

1999
«Мотивы», Фотоцентр, Москва

1987
Участник проекта «Один день из жизни Советского Союза»

1970-е
Участвует в выставках «Интерпрессфото»

1969-1975
Выставка «СССР – страна и люди в художественных фотографиях» путешествует по миру (более 50 стран Европы и Америки)

1968
«СССР – страна и люди в художественных фотографиях»

1963
IV Всесоюзная выставка «Семилетка в действии», Манеж, Москва

1962
«Наша молодость», Москва

Фотограф оттепели Умер Владимир Лагранж — классик репортажа, снимавший 1960-е и 1970-е.

Вот его главные работы — Meduza

В Москве умер 82-летний фотожурналист Владимир Лагранж — классик отечественной фотографии, работы которого публиковались и в советской, и в иностранной прессе. В 1959–1963 годах он работал в фотохронике ТАСС, затем до 1989 года был специальным фотокорреспондентом журнала «Советский Союз», работал в журнале «Родина» и в московском бюро французского агентства Sipa Press. Накануне церемонии прощания с журналистом (она пройдет 25 января) «Медуза» публикует знаковые работы Лагранжа с комментарием Натальи Григорьевой-Литвинской — директора Галереи Люмьер (в 2019 году там проходила выставка «Улица Лагранжа»).

Наталья Григорьева-Литвинская

основатель и куратор Галереи Люмьер

В послереволюционное и военное время, когда фотографическое искусство активно развивалось в нашей стране, образ человека — яркий. Это образ военного героя. Групповые портреты в это время тем или иным образом доказывают, насколько подвиг человека — неважно, трудовой или военный — имеет значение для нашей страны.

Когда наступает эпоха политической и социальной оттепели, наступает и фотографическая оттепель. Лагранж начинает раскрываться именно тогда. 

У фонтана ВДНХ. 1963 год (здесь и далее — авторские названия фотографий)

Владимир Лагранж / Галерея и Центр фотографии имени братьев Люмьер 

В эти годы фотография преимущественно клубная: человек занимается основной профессией, а в выходные дни увлекается фотографией. Появляются [подходящие для уличной съемки] камеры, и разрешают наконец-то снимать город, что до этого могли делать только официальные фотокорреспонденты. Нельзя было просто так снимать Кремль или мосты. 

Начинается этап гуманистической фотографии. Гуманистическая фотография нацелена на обычного человека — он идет по улице, улыбается своим естественным радостями, горестям, всему, что происходит в его жизни. И Лагранжу, как никому другому, удается наблюдать за всем этим. 

Любовь. 1965 год

Владимир Лагранж / Галерея и Центр фотографии имени братьев Люмьер 

Сольфеджио. 1968 год

Владимир Лагранж / Галерея и Центр фотографии имени братьев Люмьер 

Провинился. 1960 год

Владимир Лагранж / Галерея и Центр фотографии имени братьев Люмьер 

Лагранж очень нетипичный агентский фотограф. Он начинает наблюдать за тем, что происходит вокруг него: за детьми, бытом, любовью между людьми, настоящими человеческими эмоциями. Даже на фотографиях, снятых по заказу того или иного издания (например, «Советского Союза» — достаточно элитарного журнала, которой печатался цветным и отправлялся на Запад), Лагранжу удается лучше, чем другим, показать людей совершенно обыденных.

Когда мы смотрим на фотографии [Александра] Родченко, [Бориса] Игнатовича, 1920–1940-х годов, нам кажется, что это было очень давно, мы не чувствуем это. Эпоху оттепели и Лагранжа очень многие люди помнят, а многие — просто чувствуют. Он, как никто другой, смог донести до нас эти человеческие радости и печали. 

Каток «Сокольники». 1962 год

Владимир Лагранж / Галерея и Центр фотографии имени братьев Люмьер 

Голуби мира. 1962 год

Владимир Лагранж / Галерея и Центр фотографии имени братьев Люмьер 

В один день (22 января 2022 года, — прим. «Медузы») умерли [фотограф] Дмитрий Донской и Владимир Лагранж. Многие пишут: «Как же так? Два мэтра ушли в один день». Не хочу ставить Донского в оппозицию, но он был человеком системы — личным фотографом Ельцина. Лагранж никогда не прославлял никакие политические системы, он никогда не работал на систему, он не был человеком, который приукрашивает, который пытается получить орден или место в газете «Правда». Ему это было чуждо.

Он представитель той московской интеллигенции, которая сохраняла в себе настоящую человеческую суть. Это абсолютно другая система координат, другое видение жизни. Это честный взгляд с любовью к человеку.

Бабуся. 1961 год

Владимир Лагранж / Галерея и Центр фотографии имени братьев Люмьер 

Снежная баталия. 1962 год

Владимир Лагранж / ТАСС

Лекало, ластик, карандаш. Новая модель «Волги». 1969 год

Владимир Лагранж / Галерея и Центр фотографии имени братьев Люмьер 

Интерес. 1962 год

Владимир Лагранж / Галерея и Центр фотографии имени братьев Люмьер 

Юные балерины. 1962 год

Владимир Лагранж / Галерея и Центр фотографии имени братьев Люмьер 

Друзья. 1976 год

Владимир Лагранж / Галерея и Центр фотографии имени братьев Люмьер 

Парикмахерская на улице Горького. Прическа «хала». 1963 год

Владимир Лагранж / Галерея и Центр фотографии имени братьев Люмьер 

Твист. 1964 год

Владимир Лагранж / Галерея и Центр фотографии имени братьев Люмьер 

На работу. 1967 год

Владимир Лагранж / Галерея и Центр фотографии имени братьев Люмьер 

Под куполом неба. 1966 год

Владимир Лагранж / Галерея и Центр фотографии имени братьев Люмьер 

Голубятники. 1972 год

Владимир Лагранж / Галерея и Центр фотографии имени братьев Люмьер 

17 марта в «Ельцин Центре» в Екатеринбурге откроется ретроспектива Владимира Лагранжа. Осенью 2022 года она также должна пройти в Казани. 

Записала Александра Сивцова

Галерея Люмьер — Лагранж Владимир — Галерея Люмьер

Вы бы купили репродукцию?

Владимир Лагранж родился в 1939 году в Москве. Его интерес к фотографии возник в основном благодаря родителям: отец работал корреспондентом в газете «Правда», а мать была фоторедактором. В 1959 году он пришел работать в Кинохронику ТАСС учеником фотожурналиста, где проработал четыре года, а затем долгое время его профессиональная жизнь была связана с журналом «Советский Союз». Владимир Лагранж известен как «фотограф оттепели», времени, когда меняется художественный канон: в журналах и газетах на смену смелым героям приходят романтичные молодые люди. Владимир Лагранж одним из первых понял, какие формы самовыражения ищет новое поколение. Будучи молодым специалистом, погруженным в жизнь времен оттепели, Лагранж говорил об эпохе новым выразительным языком. В 1962, выставка «Наша молодость» — одно из главных событий года для отечественных корреспондентов — открывается фотографией Лагранжа «Голуби мира» (1962), на фоне которой разворачивается вся экспозиция. В мае 1962 года журнал «Советское фото» публикует эту работу на разворот, и она навсегда останется «визитной карточкой» автора.

Москва всегда славилась своими голубями (фото «Голуби», 1972 г.). Эта голубятня находилась в районе ВДНХ, на улице Аргуновской, где в те годы жил фотограф. Ее было видно из окна дома. Контрастом послужила Останкинская башня. Компактная рамная конструкция — черно-белая и ничего лишнего.

В 1963 году Лагранж начал работать в журнале «Советский Союз». Журнал, продолживший дело знаменитого «СССР на стройке», в основном создавал миф об СССР. Перед журналистом открылись многие двери, благодаря которым Владимир Лагранж проехал и «расстрелял» страну вдоль и поперек. В 1987 году американские издательства запустили масштабный проект «Один день из жизни Советского Союза», в котором также принимает участие Лагранж.

В 1964 году Владимир Лагранж впервые в качестве туриста посетил Францию. Он снимал неизвестную страну и необыкновенные будни, а вернувшись за одну ночь, напечатал более двухсот фотографий. Помимо Франции фотограф побывал в Италии, Польше и Афганистане, куда ездил снимать вывод войск.

В 1991 году закончилась эпоха СССР, и журнал «Советский Союз» был закрыт. Владимир Лагранж идет сначала в журнал «Родина», а затем в московское бюро французского агентства Sipa Press и продолжает снимать социальный репортаж в свойственной только ему манере.

Владимир Лагранж — участник легендарных выставок «СССР — страна и люди в художественной фотографии», которые путешествовали по миру (1969-1975), а также «СССР — страна и люди в художественной фотографии» ( 1968), IV Всесоюзная выставка «Семь лет в действии» (1963). Сегодня его выставки проходят как в России, так и за рубежом.

Работы Владимира Лагранжа находятся в музейных и частных коллекциях, а в 2002 году автор был удостоен высшей награды профессиональной гильдии фотографов и Союза журналистов России «Золотой глаз».

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ

2021
«Настроение Эпохи. ХХ век глазами Родченко и Лагранжа», Музейный центр «Площадь Мира», Красноярск

2019
«Улицы Лагранжа», Центр фотографии имени братьев Люмьер, Москва

2017
«Мастера советской фотожурналистики», ФотоВиза, Краснодар
«Народная революция», Центр фотографии имени братьев Люмьер, Москва

91069 20202020 «Поцелуй», Центр фотографии имени братьев Люмьер, Москва
«GAUDEAMUS: Из истории российского студенчества», Центр фотографии имени братьев Люмьер, Москва

2015
«ПРОзавод», Центр фотографии имени братьев Люмьер, Москва
«Советское фото», Центр фотографии имени братьев Люмьер, Москва
Оттепель, Эрарта, Санкт-Петербург

2014
Персональная выставка Владимира Лагранжа. Рио-де-Жанейро, Бразилия

2013
«Московские истории. ХХ век. Часть II (1960-1990-е годы)», Центр фотографии имени братьев Люмьер, Москва

2012
«Мы. Лучшие фотографии ХХ века», Центр фотографии имени братьев Люмьер, Москва
«Современная русская фотография, конец 19 века».40-е – 2012», Биеннале фестиваля ФотоФест, Хьюстон, Техас, США
«Коллекция Галереи братьев Люмьер. Юбилейная выставка», Центр фотографии имени братьев Люмьер, Москва

2010
Выставка фотографий Марка Рибу и Владимира Лагранжа. Галерея искусств Зураба Церетели, Москва

«Советское фотоискусство 60-70-х годов», Центр фотографии имени братьев Люмьер, Москва
«Иконы 1960-80-х годов», Центр фотографии имени братьев Люмьер, Москва

2008
Персональная выставка «Так мы жили», Галерея братьев Люмьер, Москва
«Антология русской фотографии ХХ века. Фото 60-70», Галерея братьев Люмьер, Москва

1987
«Один день из жизни Советского Союза»

1970-е
Участник выставок «Интерпрессфото»

1969-1975
Выставка «СССР-страна и народ» в художественной фотографии», путешествия по миру (более 50 стран Европы и Америки)

1968
«СССР-страна и люди в художественных фотографиях»

1963
IV Всесоюзная выставка «Семилетка в действии», Манеж, Москва

1962
«Наша молодежь», Москва

«Оттепель» в черно-белом режиме Фотограф Владимир Лагранж запечатлел советские 1960-е и 1970-е годы.

«Медуза» вспоминает его основные работы. — Медуза

Владимир Лагранж, скончавшийся в Москве 22 января в возрасте 82 лет, был иконой отечественной фотографии, его работы публиковались как в советской, так и в зарубежной прессе. с 19С 59 по 1963 год работал в отделе новостной фотосъемки ТАСС. До 1989 года был специальным фотокорреспондентом журнала «Советский Союз». Также работал в журнале «Родина» и в московском бюро французского агентства Sipa Press. После панихиды 25 января «Медуза» публикует классические снимки Лагранжа с комментариями Натальи Григорьевой-Литвинской, директора галереи Люмьер, где в 2019 году прошла выставка «Улица Лагранжа».

Наталья Григорьева-Литвинская

Основатель и куратор Галереи Люмьер

В послереволюционное и военное время, когда фотография в СССР активно развивалась, образ Советского Человека был четким: это был образ военного героя. Групповые портреты того времени так или иначе показывали, какое значение для страны имел этот героизм — будь то рабочий или солдатский.

Когда наступила советская эпоха политической и социальной оттепели, последовала оттепель и в фотографии. Именно тогда работа Лагранжа оказалась в центре внимания.

У фонтана ВДНХ. 1963 г. (Эта и другие подписи к фотографиям сделаны автором.)

Владимир Лагранж / Центр фотографии и галерея имени братьев Люмьер

В те годы фотография велась в основном в клубах. Люди будут работать на обычной работе в будние дни и заниматься своими «фотографическими интересами» по выходным. Камеры, пригодные для уличной фотосъемки, впервые получили широкое распространение, позволив, наконец, людям фотографировать город — то, что раньше было доступно только официальным фотокорреспондентам. Просто сфотографировать Кремль или мост было невозможно.

Начался период гуманистической фотографии, направленной на обычных людей. Фотографы засняли, как вы идете по улице, естественно улыбаетесь или хмуритесь, поймав моменты вашей жизни. Лагранж уловил это лучше, чем кто-либо другой.

Влюблен. 1965.

Владимир Лагранж / Центр фотографии и галерея имени братьев Люмьер

Сольфеджио (метод музыкального образования, используемый для обучения слуховым навыкам, слуху и чтению с листа). 1968.

Владимир Лагранж / Центр фотографии и галерея имени братьев Люмьер

Он плохо себя вел. 1960.

Владимир Лагранж / Центр фотографии и галерея имени братьев Люмьер

Лагранж отличался от других фотографов, работавших на советские информационные агентства. Он стал наблюдать за тем, что происходит вокруг него: играющими детьми, повседневной жизнью, любовью между людьми и настоящими человеческими эмоциями. Даже на своих официальных фотографиях для различных изданий (таких, как «Советский Союз», вполне элитарный журнал, который печатался в цвете и экспортировался на Запад), Лагранж лучше других изображал совершенно обычных людей.

Знаковые работы таких фотографов, как Александр Родченко и Борис Игнатович между 1920-ми и 1940-ми годами, сейчас кажутся древними; мы не чувствуем изображения. Но люди помнят оттепель и помнят Лагранжа. Для многих это просто ощущение. Больше, чем кто-либо, он мог передать эти человеческие радости и печали.

Каток Сокольники. 1962.

Владимир Лагранж / Центр фотографии и галерея имени братьев Люмьер

Голуби мира. 1962.

Владимир Лагранж / Центр фотографии и галерея имени братьев Люмьер

Дмитрий Донской и Владимир Лагранж умерли 22 января 2022 года. Многие писали: «Как же так? Два мастера ушли от нас в один день». Не хочу противопоставлять его Лагранжу, но Донской был человеком системы — личным фотографом Ельцина. Лагранж никогда не прославлял никакой политической системы, он никогда не работал на систему, и он не был человеком, который приукрашивал, пытался выиграть медаль или надеялся на место в Правде . Все это было ему чуждо.

Лагранж представляет московскую интеллигенцию, сохранившую свою человеческую сущность. Он воплощает в себе совершенно иной набор координат — иной взгляд на жизнь. Его работы предлагают честный взгляд на людей с любовью.

Маленькая бабушка. 1961.

Владимир Лагранж / Галерея и Центр фотографии имени братьев Люмьер

Битва снежками. 1962.

Владимир Лагранж / Центр фотографии и галерея имени братьев Люмьер

Чертеж, ластик, карандаш. Новая модель Волги. 1969.

Владимир Лагранж / Галерея и Центр фотографии имени братьев Люмьер

Любопытство. 1962.

Владимир Лагранж / Галерея и Центр фотографии имени братьев Люмьер

Юные балерины. 1962.

Владимир Лагранж/ Центр фотографии и галерея имени братьев Люмьер

Друзья. 1976.

Владимир Лагранж/ Центр фотографии и галерея имени братьев Люмьер

Салон красоты на ул. Горького. Прическа «улей». 1963.

Владимир Лагранж/ Галерея и Центр фотографии имени братьев Люмьер

Твист. 1964.

Владимир Лагранж/ Центр фотографии и галерея имени братьев Люмьер

На работу. 1967.

Владимир Лагранж/ Центр фотографии и галерея имени братьев Люмьер

Под куполом неба.

Владимир лагранж фотограф: Lumiere Gallery — Лагранж Владимир — Lumiere Gallery

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх