Выдержка и диафрагма фотографии: Как фотографировать в ручном режиме? Особенности работы с выдержкой, диафрагмой и ISO

примеры фото и как сделать

Автор Иван Фролов На чтение 4 мин Просмотров 278 Опубликовано Обновлено

Всем Привет! Кто хочет научиться создавать крутые снимки играя с длиной выдержкой? У вас есть камера, но ты не знаешь что такое фото выдержка? Тогда тебе сюда!

Сегодня мы разберем это понятие и приведем примеры фото, которые вы сможете сделать самостоятельно!

Содержание

  1. Понятие
  2. В чем измеряется
  3. Короткая
  4. Длинная
  5. Эффекты

Понятие

Опуская сложные профессиональные термины и объясняя простыми словами, выдержка – это период времени, когда затвор матрицы открыт, либо она включена, если мы говорим о цифровых камерах. Именно в это время фиксируется изображение, то есть делается снимок.

Такой опцией могут похвастаться не только фотоаппараты, но и телефоны, в частности айфоны. Современные модели имеют длинную и короткую выдержку, если вы являетесь обладателем такого телефона, то дочитывайте статью и вперед творить!

Также, есть такое понятие, как диафрагма, это часть объектива, отвечающая за размер отверстия, которое пропускает свет на матрицу или же пленку. Она обозначается английской буквой f, например f/2.8. И ее можно увидеть на объективе, в виде линейки с цифрами.

Два эти понятия неразрывно связаны между собой, сочетание настроек могут дать возможно точно определить сколько света попадет на снимок. Диафрагменная линейка – это числа, которые указывают на размер диафрагмы, например: 1.4, 2, 2.8, 4 и т. д.

В чем измеряется

Что такое фото выдержка? Правильно! Это период времени, соответственно она измеряется в секундах, может быть и такое, что на экране вы увидите такие цифры: 1/8000 с, 1/125 с.

В этот момент может показаться, что вы что-то делаете не так, но вы все делает правильно, это всего лишь доли секунды, то есть еще более короткий момент, чем одна секунда.

Современные производители аппаратуры для фотографий предоставляют огромное множество значений, используя их вы можете сделать невероятно красивое и качественное фото.

Короткая

Она используется тогда, когда мы хотим уловить очень быстрое движение, например, спортивные соревнования, взмах крыла птицы и любые другие динамичные сюжеты.

Короткая выдержка создана для того, чтобы словить крайне короткий момент, снять долю секунды. То есть она позволяет нам делать фото движения без какого-либо смазывания.

С помощью этой выдержки чаще всего фотографируют предметы, которые находятся в динамике, то есть в движении. Но если вы решили запечатлеть статичный объект, то поменяется только освещенность фотографии. Фото пример можете видеть ниже.

Длинная

Длинная, или же большая выдержка может помочь нам запечатлеть движение, а не зафиксировать его. Смотря на фотографию, может показаться, что она находится в движении, что объекты куда-то уходят.

Она отлично подходит для съемки в плохо освещенном помещении, в вечернее время. Чем она длиннее, тем более размытые движения будут на фото.

Что бы сделать такую фотографию необходимо убедиться, что камера полностью неподвижна, лучше использовать штатив, иначе снимок будет смазан.

Эффекты

Шлейф. Вам понадобиться штатив и таймер, иначе фото смажется и не будет желаемого эффекта. Более красивого и выразительного эффекта можно добиться с помощью более длинной выдержки и низкого значения светочувствительности.

Самые лучшие снимки воды получаются именно при большой выдержке, она получается в виде пушистого облачка или в виде плавного потока. Для улучшения эффекта установите нейтрально-серый фильтр, он увеличивает время экспозиции.

Если вы хотите сделать снимок, на котором фон размыт, а снимаемый объект нет, то вам необходимо следовать камерой за объектом со значением 1/60.

Как делать фото во время дождя? Легко! Замечательное фото дождя можно сделать с помощью значения ¼.

Пылающие огни ночного города получаются невероятно красивыми с фото выдержкой в 30 секунд. Или если у вас есть объектив со светосилой, допустим 1,4 или 1,2, то можно снять это с более короткой выдержкой. Но об этом мы поговорим в другой раз!

Не бойтесь экспериментировать с возможностями вашей камеры, фантазируйте и творите, тогда у вас обязательно получаться красивые снимки! Надеюсь, теперь вам понятно что такое фото выдержка?

Ну а какие правила нужно знать, чтобы сделать красивую фотографию, можно прочитать вот здесь! А чтобы вы выглядели в кадре как профессиональная модель, не лишним будет узнать о позах для фотосессии.

Всем до свидания, подписывайтесь на обновления, и обязательно делитесь статьей с друзьями!  Если что-то не понятно, пишите в комментариях, постараюсь объяснить подробнее.

С вами был Иван.

Три кита фотографии: диафрагма, выдержка и экспозиция

Кажется, что всё то, что будет рассказано в сегодняшней статье, будет интересно для всех начинающих фотографов, и весьма полезно им. Речь пойдет, пожалуй, о самом главном в фотографии, о трех ее столпах:  о

выдержке, диафрагме и экспозиции.  Без знаний этого невозможно освоить фотографию.

Поначалу некоторым это покажется очень сложным. Стоит приложить лишь немножко усилий, и вы всё усвоите.

Итак, начинаем.

Все три этих элемента – выдержка, диафрагма и экспозиция – играют достаточно важную роль в создании фотографического изображения. Овладев работой с ними, вы легко сможете создавать хорошие фотографии. Вы будете учитывать эти элементы при фотографировании тех или иных сюжетов, ситуаций, объектов. Сможете делать технически качественные снимки в различных условиях освещения. Научитесь правильно расставлять приоритеты, чем-то жертвовать ради достижения определенной цели.  А чтобы правильно со всем этим работать, и нужно знать —  что же такое выдержка, диафрагма и экспозиция.  

Диафрагма

Диафрагма – это механическое устройство внутри объектива, позволяющее регулировать световой поток, который, проходя через линзы этого объектива, попадает на светочувствительный элемент – матрицу (или же, как в аналоговой фотографии – фотопленку).

Механизм диафрагмы посредством нескольких подвижных  металлических лепестков расширяет или сужает отверстие, через которое и проходит световой поток.

Kevin Corrado / 500px.com

Lothar Adamczyk / 500px.com

Adrian De Vittor / 500px.com

Happy Kiddo / 500px.com

Martyn Castens / 500px.com

Скорость затвора

Затвор в нормальном состоянии преграждает путь света к сенсору. Во время нажатия на кнопку спуска происходит открытие затвора. Время, в течении которого затвор открыт называется выдержкой. В течении этого времени на сенсор камеры попадает свет и происходит запись изображения.

Чем меньше времени открыт затвор, тем меньше света попадает на сенсор камеры. Соответственно снимок получается более темный. Кроме того, короткая выдержка позволяет запечатлеть очень короткое мгновение. Все действия в кадре окажутся заморожены. Это могут быть летящие капли, мяч, движущийся автомобиль или что-то другое. Кроме того, четкость снимков, сделанных на короткой выдержке больше, чем у фотографий, сделанных на длинной выдержке.

Длинная выдержка пропускает большое количество света. Снимки получаются более светлыми. Движущиеся объекты получаются смазанными из-за того, что во время записи изображения объект перемещается, а следовательно на снимке фиксируется каждое положение объекта. Часто движение объектов в кадре портит снимки, но это можно использовать и как художественный эффект.

Ario Wibisono / 1x.com

Erhan Dayi / 1x.com

Muhammad Fadli / 1x.com

Andre Arment / 1x.com

Leonardo Fava / 500px.com

Экспозиция

Экспозицией называется количество света, которое воспринимает сенсор во время съемки. Регулируется экспозиция выдержкой и диафрагмой. Большее количество света делает снимки светлыми, а меньшее — темными.

На экспозицию также влияет светочувствительность сенсора. Она измеряется в единицах ISO. Сенсор не записывает весь световой сигнал, который попадает на него. ISO регулирует количество записываемого светового сигнала. Большое значение ISO приводит к появлению помех, выражающихся в образовании шума на фотографиях. Из этого следует, что снимать лучше на минимальном значении ISO.

Если снимок получился темным или светлым, то говорят, что он или недоэкспонирован или переэкспонирован.

Alper Çukur / 1x.com

Andy Kennelly / 500px.com

David Keochkerian / 500px.com

Mal Smart / 1x.com

Atomic Zen / 500px.com

На основе материалов с сайта: 121clicks. com

Основы концертной фотографии – Как стать фотографом Rockstar

AC/DC : «Долгий путь к вершине (если вы хотите рок-н-ролл)»

Rockstar Concert Photographer, вам необходимо освоить основы фотографии, такие как диафрагма, выдержка и ISO. Не бойтесь, это будет настолько просто, насколько это возможно.

Диафрагма

Диафрагма — это отверстие или «отверстие», расположенное внутри объектива и позволяющее вам выбрать количество света, попадающего на цифровой датчик вашей камеры. Это отверстие образовано серией перекрывающихся металлических лезвий (диафрагмы) и может регулироваться с помощью вашей камеры, увеличивая или уменьшая отверстие. Чем больше отверстие, тем больше света может попасть (большая апертура). Чем меньше отверстие, тем меньше света может проникнуть (маленькая апертура). Точно такой же принцип применим и к функции радужной оболочки ваших глаз.

Диафрагмы также известны по диафрагменным числам. Чем меньше диафрагменное число, тем больше отверстие в объективе (большая диафрагма). Особенно вначале эта номенклатура может привести к некоторой путанице, и мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, как работают f/числа. Технически говоря, f-числа являются отношениями и определяются путем деления диаметра отверстия объектива на фокусное расстояние объектива. Поскольку я обещал объяснить это таким образом, что вам не нужно иметь докторскую степень. в физике я оставлю вам это объяснение и сосредоточусь на практических аспектах того, как использовать эти f-числа для нашей выгоды.

F/числа, такие как 1,4, 2, 2,8, 4 и 5,6, отражают самую широкую апертуру (в зависимости от вашего объектива) и пропускают наибольшее количество света. В то время как числа f/, такие как 8, 11, 16 и 22, отражают наименьшее отверстие, которое пропускает меньше света. Когда вы устанавливаете объектив на наименьшее значение диафрагмы, вы снимаете «с широко открытой диафрагмой». Если вы выбираете большее значение диафрагмы, вы «закрываете объектив».

Когда вы увеличиваете число f/на полную ступень (или на одну ступень), например, с f/2 до f/2,8, объектив пропускает вдвое меньше света, чем раньше.

Это означает, что f/4 пропускает вдвое меньше света, чем f/2.8, а f/5.6 пропускает вдвое меньше света, чем f/4. С другой стороны, f/8 пропускает вдвое больше света, чем f/11, а f11 пропускает вдвое больше света, чем f/16.

Зачем вам менять отверстие в объективе? Что ж, вы можете подумать, что единственный аспект, который следует учитывать, — это управление потоком света, попадающим на датчик камеры. Кажется очевидным, что при съемке в солнечный день при ярком солнечном свете нужно уменьшить отверстие (диафрагму) в объективе. В то время как при съемке концерта в условиях низкой освещенности вы должны широко открывать диафрагму, чтобы на датчик камеры попадало достаточно света.

Но у диафрагмы есть еще более важная функция, а именно управление Глубина резкости (DoF) .

Проще говоря, глубина резкости — это область резкости на изображении. Я уверен, что вы уже замечали это явление в журналах или фотокнигах профессиональных фотографов. Некоторые фотографии содержат, например.

модели, в которых в фокусе находятся только глаза человека, а фон размыт. При фокусировке объектива на определенную точку все на изображении в одной и той же горизонтальной плоскости также оказывается в фокусе. Все, что впереди и позади этой точки (плоскость фокуса), не в фокусе. Таким образом, глубина резкости определяет область, которая находится в фокусе, а эстетическое качество размытия, создаваемого в частях изображения, находящихся не в фокусе, называется BOKEH (размытие по-японски).

На что влияет Глубина резкости:

  • Диафрагма. для меня это, безусловно, самый важный фактор для определения глубины резкости. Небольшое диафрагменное число (большая диафрагма) не только позволяет пропускать больше света, но и уменьшает глубину резкости. Это приведет к очень мелкой области фокусировки на вашем снимке и расфокусированному переднему/заднему плану.
    Чем шире диафрагма (меньше число f/), тем меньше глубина резкости.
    Поэтому фотографы-портретисты часто используют диафрагму f/1,4 или f/2,8, чтобы получить этот эффект.
  • Расстояние до объекта. Расстояние между вами и объектом также определяет глубину резкости. Чем ближе вы фокусируетесь на объекте, тем меньше глубина резкости. Это имеет огромное значение, если артист на сцене находится в двух метрах от вас или он наклоняется к вам и поет в вашу камеру.
  • Фокусное расстояние . Третий компонент, влияющий на глубину резкости, — это фокусное расстояние вашего объектива. Чем больше фокусное расстояние, например. 200 мм, тем меньше глубина резкости. Чем короче фокусное расстояние, т.е. 35мм, тем глубже глубина резкости.

Сводка Aperture для концертных фотографов:

Получите «самый светосильный объектив» в рамках вашего бюджета. Под «светосильными» объективами я подразумеваю объективы с малым числом диафрагмы, например, f1.4, f1.8 или f2.8. 95% своих концертных съемок без исключения я снимаю с маленькими диафрагменными числами. Большую часть времени во время концертов вам приходится сталкиваться со сверхнизкой освещенностью. Таким образом, единственный способ получить достойную экспозицию — направить в камеру как можно больше света. Это можно заархивировать, установив на объективе наименьшее число f/(большую диафрагму). Кроме того, ваши фотографии будут иметь малую глубину резкости, что поможет размыть некоторые отвлекающие элементы сцены позади артистов. Например, если вы сфокусируетесь на глазах модели с диафрагмой f1.8, то уши будут не в фокусе. Поэтому важно при использовании малых чисел диафрагмы всегда фокусироваться на глазах музыкантов на сцене!

Если вы хотите узнать больше о том, с каким объективом вам следует начать, прочитайте здесь: Концертная фотография для начинающих с ограниченным бюджетом.

Скорость затвора

Скорость затвора — второй компонент, используемый для достижения правильной экспозиции. Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора на своей камере, устройство, называемое «затвор», внутри вашей камеры открывается и позволяет свету проходить от объектива в корпус камеры, попадая на датчик камеры. Время, в течение которого затвор остается открытым, позволяя свету попасть на датчик, называется скоростью затвора.

Это означает, что скорость затвора определяет эффект движения на вашей фотографии. Короткие выдержки замораживают действие. Более длинные выдержки позволяют записать действие как размытие.

Различные скорости затвора отображаются целыми числами, такими как 60, 125 или 250, в видоискателе или на дисплее камеры. Однако эти числа составляют доли секунды: 1/60, 1/125, 1/250. Большинство новых камер имеют возможность устанавливать скорость затвора от очень медленных 30 секунд до сверхбыстрых 1/8000 секунд. Выдержки затвора более одной секунды, например. 2 секунды отмечены двумя решетками после числа, например, 2“.

Iron Maiden

Если изменить выдержку с 1/125 секунды на 1/250 секунды, затвор остается открытым половину времени. 1/125 секунды вдвое больше времени, чем 1/250 секунды, поэтому половина света попадет на датчик камеры. Это может показаться сложным, но как только вы обдумаете это, все станет просто. Чем выше время 1/x, тем выше скорость затвора. 1/250 секунды быстрее, чем 1/125 секунды. 1/500 секунды быстрее, чем 1/250 секунды.

В концертной фотографии я снимаю 99% времени с короткой выдержкой около 1/200 секунды, чтобы убедиться, что я получаю четкие изображения художника. Иногда я устанавливаю более длинную выдержку, чтобы размыть части изображения. Отличный пример — размыть барабанные палочки барабанщика. Поскольку барабанщик сидит относительно неподвижно, но его руки с барабанными палочками двигаются быстро, вы можете получить четкое изображение человека с размытыми барабанными палочками, что дает ощущение движения и действия. То же самое относится и к гитаристу, у которого бренчащая рука движется быстро.

Эмпирическое правило: 1/фокусное расстояние — это самая длинная выдержка, которую следует использовать, когда вы держите камеру в руках из-за дрожания камеры (50 мм -> 1/50 с, 200 мм -> 1/250 с и т. д.). Если объекты движутся и качаются (а участники группы обычно так и делают), вам понадобится еще более высокая скорость. Так что помните, вы получите размытые фотографии из-за дрожания камеры или из-за того, что объект движется слишком быстро, но в обоих случаях выдержка слишком длинная, чтобы заморозить действие

Red Hot Chili Peppers

 

ИСО

Другой важной настройкой вашей камеры является значение ISO. ISO относится к чувствительности вашего сенсора (в аналоговые времена это была чувствительность пленки). Чем выше значение ISO, например 800, тем меньше света требуется для правильной экспозиции. Однако чем выше значение ISO, тем теплее становится сенсор камеры и тем больше шума вы встретите на своих фотографиях. Большую часть времени вы обнаружите, что набираете настройку ISO как минимум до 1600, чтобы получить достойную скорость затвора при съемке концертов при слабом освещении. Есть способы уменьшить шум во время постобработки, но цель состоит в том, чтобы сохранить ISO как можно ниже.
Диафрагма, скорость затвора и ISO взаимосвязаны. Если вы измените одну переменную, вам придется настроить и другие, чтобы получить фотографию с правильной экспозицией.

Диафрагма, выдержка и ISO в концертной фотографии

Вы устанавливаете f1.8 и ISO 1600, и камера дает вам выдержку 1/40 сек. Эта скорость затвора может быть слишком длинной, что приведет к размытости фотографии. Вы не можете уменьшить число диафрагмы, так как оно ограничено на 50-мм объективе значением f1.8. Тем не менее, вы можете увеличить значение ISO, скажем, до 3200 (от ISO 1600 до 3200 +1 ступень), поэтому выдержка будет на одну ступень короче при 1/80 с (от 1/40 с -> 1/50). ->1/60 -> 1/80 сек., +1 стоп). Я хочу, чтобы вы почувствовали эти числа.

Теперь у нас есть диафрагма f1.8, ISO 3200 и выдержка 1/80 сек. Ты все еще со мной? Если на сцене происходит действие и музыканты движутся быстро, вам нужна более короткая выдержка. Угадай, что? Придется поднять ISO до 6400. Сейчас мы приближаемся к техническим пределам камер с кроп-сенсором. Помните, чем выше ISO, тем больше шума. Если мы используем ISO 6400, мы получаем выдержку 1/160 с, которая, вероятно, выполнит свою работу.

Каков ваш опыт работы с основами концертной фотографии (диафрагма, выдержка и ISO)? Если у вас есть какие-либо вопросы, задайте их в комментариях ниже

Эта статья поможет вам начать работу с основами фотографии. Однако, если вы хотите получить пошаговое руководство, как стать концертным фотографом, нажмите здесь:

[thrive_leads id=’13942′]

Выбор диафрагмы и выдержки

Содержание

  1. Элементы управления камерой — режимы P, A, S, M и режимы автофокуса
  2. Выбор фокусного расстояния
  3. Выбор диафрагмы и выдержки 900
  4. Принципы состава
  5. Понимание Flash
  6. Рабочий процесс и постобработка

Резюме

Давайте вспомним, что мы уже должны знать об диафрагме, выдержке и ISO.

  • Диафрагма — это размер отверстия в объективе. Диафрагма больше , конечно, означает, что ваш объектив пропускает больше света.
  • Скорость затвора определяет, как долго затвор остается открытым. более медленная скорость затвора означает, что затвор остается открытым дольше, а значит, больше света.
  • ISO относится к чувствительности сенсора камеры. Более высокое значение ISO означает, что датчик более чувствителен, а значит, больше света.

Сохраняйте низкое значение ISO

Прежде чем мы рассмотрим диафрагму и скорость затвора, которые весьма интересны и важны, мы должны сначала коснуться ISO. Из трех ISO самый скучный, потому что он не имеет отношения к какому-либо художественному эффекту. Мы всегда хотим, чтобы ISO был как можно ниже .

Я рассматриваю ISO как крайнюю меру, когда мы больше не можем увеличивать количество света, попадающего на матрицу, играя с нашей диафрагмой и выдержкой, мы тогда думаем о нашем ISO и можем увеличить его, чтобы получить требуемое экспозиция. Использование высоких значений ISO приводит к шуму, зернистости и ухудшает общее качество изображения .

Таким образом, мы должны увеличивать ISO только тогда, когда это абсолютно необходимо. Мы вернемся к этому. Но теперь давайте посмотрим на диафрагму.

Диафрагма и режим приоритета диафрагмы

Диафрагма относится к размеру отверстия в объективе. То, как мы измеряем апертуру , это f -число ( f- стоп). Это действительно важно, апертура и число f — не одно и то же. Это похоже на то, как мы измеряем расстояние  с использованием метра .

Поначалу концепция числа f может показаться странной, потому что апертура — это всего лишь размер отверстия — так не имеет ли больше смысла измерение площади или даже диаметра? Возможно, но, как вы поймете, чем больше фокусное расстояние объектива, тем больше должно быть отверстие, чтобы пропускать определенное количество света. Допустим, у нас есть объектив 50 мм и объектив 150 мм. Чтобы пропускать такое же количество света, объективу 150 мм требуется большее отверстие, чем объективу 50 мм. Таким образом, размер проема равен не лучший показатель , это абсолютный показатель, а не относительный показатель. Мы используем f -число, потому что это относительная мера . Объектив с апертурой, скажем, f /1,4 всегда будет пропускать такое же количество света, как и другой объектив с такой же апертурой, независимо от фокусного расстояния .

Чтобы понять, как работают числа f , нам нужно взглянуть на формулу для вычисления числа f .

Здесь, N  относится к номеру f-. Кроме того, f  относится к фокусному расстоянию ,  и D  относится к диаметру отверстия. Очень важно отметить, что для любого конкретного фокусного расстояния большее отверстие (т. е. D больше) приведет к уменьшению   f числа (т. е. N меньше). Так, у f/ 1.4 отверстие больше, чем у f//2.8.

В « A » — Режим приоритета диафрагмы (Canon называет это Av), мы можем указать нашей камере использовать определенную диафрагму, чтобы она открывала объектив до конкретного числа f , которое мы назначили, а затем подберет для нас выдержку. До сих пор мы использовали режим « P », в котором камера выбирает и диафрагму, и выдержку. Теперь мы можем использовать режим « A », который позволяет нам выбрать требуемую апертуру.

Поскольку камера все еще принимает некоторые решения, например, с ‘ P ‘, иногда камера может сделать фотографию слишком темной или слишком яркой. Вы можете продолжать использовать компенсацию экспозиции, как и в режиме « P », чтобы сделать сцену ярче или темнее. Однако в режиме « A » камера будет сначала замедлять скорость затвора. Когда он достигает минимальной установленной скорости затвора, он увеличивает ISO. Он не изменяет диафрагму для настройки экспозиции.

ПРИМЕЧАНИЕ Необходимо убедиться, что Auto ISO установлено на . Это можно настроить в меню съемки. Включите Auto ISO и оставьте минимальную скорость затвора на AUTO . Если здесь нет параметра АВТО, оставьте для минимальной скорости затвора значение  , обратное вашему приблизительному фокусному расстоянию . Например. если вы используете объектив 50 мм, оставьте значение 1/50 с. Если вы используете зум, используйте большее фокусное расстояние.

Если вы хотите больше узнать об апертуре, я настоятельно рекомендую ознакомиться с материалом РАСШИРЕННЫЙ ниже, в котором более подробно рассматриваются математические и технические аспекты работы диафрагмы. Однако, если вы хотите пропустить это, всего вышеперечисленного должно быть достаточно для практической фотографии. Не стесняйтесь переходить к следующему разделу о художественном значении диафрагмы, если вы хотите как можно скорее заняться съемкой.

РАСШИРЕННЫЕ :  Вы также можете интерпретировать диафрагму с точки зрения стопов. Вспомните, как мы обсуждали, что стоп означает удвоение света, так что 1 стоп означает удвоение света, 2 стопа означает четыре раза и так далее. С апертурой удвоение в области отверстия приведет к удвоению количества света, попадающего на матрицу. Однако, поскольку упор f- связан с диаметром отверстия, а не с площадью, это линейное, а не квадратичное измерение. Вдобавок ко всему f — упор связан с обратной величиной диаметра. Таким образом, при удвоении света (т. е. на одну ступень больше) число f уменьшается в 1,4 раза (квадратный корень из 2). Верно и обратное, поэтому при уменьшении света вдвое (т. е. на одну ступень меньше) число f увеличивается в 1,4 раза. Таким образом, объектив f /1.4 пропускает вдвое меньше света (на одну ступень меньше), чем объектив f /1.0. Объектив f /2.0 пропускает вдвое меньше света, чем f/ 1.4   и т.д. и т.п. Полные стопы уменьшаются (т. е. уменьшаются вдвое): f/ 1.4, f /2.0, f /2.8, f /4, f /8, f /11 и т. д. Обратите внимание, что каждое последующее число — это просто предыдущее число, умноженное на 1,4.

РАСШИРЕННЫЕ : В отличие от диафрагмы, выдержки затвора и ISO являются линейными измерениями . Таким образом, выдержка 1/50 секунды пропускает в два раза больше света, чем выдержка 1/100 секунды. Таким образом, мы можем использовать это, чтобы увидеть, как работает компенсация экспозиции нашей камеры. Допустим, мы находимся в определенной апертуре, ф/ 2.8. Камера считывает показания и определяет, что 1/100 секунды при ISO100 подходит. Если мы решим, что это слишком темно, увеличение компенсации экспозиции до +1,0 увеличит количество света на один стоп, то есть удвоит. Таким образом, сохраняя диафрагму той же, затвор должен быть открыт в два раза дольше, поэтому камера теперь будет идти до 1/50 секунды при ISO100, или, если минимальная выдержка уже достигнута, она должна увеличить ISO. , так что, возможно, 1/100 секунды при ISO200.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ : Сейчас у меня f/ 4, камера определяет выдержку 1/250 секунды при ISO100. Если я изменю диафрагму на f /8, какой будет выдержка, если предположить, что минимума нет? ОТВЕТ : Поскольку f/ 8 на два шага меньше f/ 4, затвор должен быть открыт в четыре раза дольше, то есть 1/62,5 секунды, но камера, вероятно, округлит до 1/60. секунды.

Художественное значение Aperture

Помимо управления общим количеством света в кадре, диафрагма также имеет художественное значение. Таким образом, мы не можем просто регулировать диафрагму вверх и вниз, чтобы работать с количеством света, которое у нас есть.

Возможно, главным следствием апертуры является то, что объективы с большей апертурой тяжелее и дороже . Вот почему фотографы так дорого платят за объективы f/ 1.4 или f/ 1.2. Они обладают превосходной способностью улавливать свет, что делает их чрезвычайно полезными при слабом освещении. Таким образом, насколько вы можете открыть диафрагму, зависит от объективов, которыми вы владеете или за которые готовы платить и носить с собой.

Во-вторых, линзы редко достигают максимальной резкости при съемке с широко открытой диафрагмы. Таким образом, нам нужно сделать то, что называется «закрытием» линзы. Это фотографический термин для использования диафрагмы, которая меньше максимальной, которую позволяет объектив. Как правило, это позволяет нам снимать более четкие изображения. Например, объектив с f/ 1. 4 может не достичь максимальной резкости, пока мы не закроем его, например, до f/ 4.

Теперь самое главное влияние светосилы — глубина резкости. Большая апертура (меньше f -число) приводит к тому, что глубина резкости уменьшается, по сути, это означает, что в фокусе будет меньше объектов. Это легче проиллюстрировать картинками. Таким образом, мы будем использовать здесь две картинки, одну с f/ 8 и одну с f/ 1.4, чтобы продемонстрировать разницу.

Nikon D600, Sigma 35 мм f/1.4 ART, f/8, 1/250 с, ISO100

Nikon D600, Sigma 35mm f/1.4 ART, f/1.4, 1/4000 с, ISO100

Вы можете видеть, как большая диафрагма делает объекты на заднем плане нечеткими. Иногда этот эффект может быть желательным. Например, с портретами мы часто хотим убрать фон из фокуса, чтобы получить более чистый вид. Это помогает, когда мы не можем найти чистый фон для съемки. Таким образом, в подобных случаях мы хотим использовать большую апертуру, чтобы добиться такого вида. Конечно, недостатком этого является то, что иногда мы пропускаем слишком много света. Например, мы можем захотеть снимать в f /1.4, чтобы добиться размытого фона, но под прямыми солнечными лучами в середине дня при съемке с f/ 1.4 даже при самом низком значении ISO (обычно ISO 100) и самой короткой выдержке (обычно 1/8000 секунды) ), мы по-прежнему можем пропускать слишком много света, поэтому мы не можем еще больше уменьшить экспозицию, не уменьшая диафрагму.

ПРИМЕЧАНИЕ : Это редко является проблемой, потому что 1/8000 секунды очень быстро и должно быть достаточно для большинства апертур при прямом солнечном свете. Однако более серьезная проблема связана с использованием вспышки, поскольку вспышка ограничивает выдержку примерно до 1/200 секунды, что сильно ограничивает диафрагму, которую мы можем использовать в условиях яркого освещения, не передергивая наше изображение. Таким образом, бывают случаи, когда нам нужно использовать меньшую апертуру (больше ф -номер). Временным решением этой проблемы является использование фильтра нейтральной плотности , но это создает свои собственные проблемы — вам просто нужно закрыть диафрагму.

Конечно, бывают моменты, когда нам может понадобиться большая глубина резкости. Например, при съемке пейзажей мы не хотим, чтобы наше окружение или фон были не в фокусе, иначе мы не получим резкого снимка. Таким образом, с пейзажами мы снимаем с меньшей диафрагмой. Конечно, компромисс здесь заключается в том, что иногда мы изо всех сил пытаемся получить достаточно света, поэтому нам нужно будет использовать более медленные выдержки и более высокие значения ISO, чтобы получить требуемую экспозицию. Конечно, проблема в том, что использование слишком низкой скорости затвора может вызвать размытие (мы рассмотрим это через секунду), поэтому нам нужно использовать штатив. Увеличение ISO, как мы уже говорили ранее, увеличивает шум.

Таким образом, диафрагма — отличный инструмент для управления внешним видом наших изображений, но она также влияет на экспозицию, о которой мы должны знать, чтобы в итоге не пропустить слишком много или слишком мало света. факторы не могут компенсировать. Из трех факторов диафрагма, вероятно, больше всего волнует большинство фотографов, за исключением тех, кто снимает спортивные состязания и действия. Вот почему так много фотографов снимают в режиме « A ».

Скорость затвора и режим приоритета затвора

Скорость затвора измеряет время, в течение которого затвор открыт, что позволяет датчику улавливать свет. Возможно, это немного вводит в заблуждение, потому что на самом деле это не измерение скорости, а просто измерение количества времени.

В отличие от диафрагмы, выдержку очень легко понять. Для большинства обычных фотографий скорость затвора измеряется в долях секунды, например, 1/50 секунды. Для пейзажной и ночной фотосъемки на штативах иногда выдержку можно измерять в полных секундах, например, 1 секунду или 2 секунды, иногда даже 30 секунд.

Скорость затвора является линейным измерением, поэтому, если мы удвоим время, в течение которого затвор открыт, мы пропустим вдвое больше света, т. е. на стоп больше. Верно и обратное: вдвое меньшее время открытия затвора пропускает меньше света.

Для того, чтобы управлять выдержкой, мы используем ‘ S ’ — Режим приоритета выдержки (Canon называет это Tv). В этом режиме мы устанавливаем выдержку на определенное число, а камера меняет диафрагму и ISO, чтобы получить то, что она считает правильной экспозицией. Как и в других режимах, с которыми мы теперь знакомы, когда камера ошибается, мы можем использовать компенсацию экспозиции, чтобы отрегулировать экспозицию так, как мы считаем лучшей.

Пока что мы уже знакомы с режимом « P », где все решает камера, и режимом « A », где мы выбираем диафрагму. Как и в обоих этих режимах, нам нужно использовать Auto ISO, чтобы камера могла автоматически увеличивать ISO, когда это необходимо, вместо того, чтобы нам приходилось поднимать ISO самостоятельно. Это делает его намного проще и удобнее.

Художественное значение выдержки

Как правило, есть два случая, когда мы хотим снимать с приоритетом выдержки: когда нам нужна очень короткая выдержка, чтобы запечатлеть действие, или когда мы хотим, чтобы очень длинная выдержка размыла движение. Это почти две крайности. Для всего, что между ними, например. при съемке людей скорость затвора не имеет особого значения, если она достаточно мала, чтобы остановить дрожание камеры. На самом деле у меня нет примеров, когда мы хотим использовать короткую выдержку или длинную выдержку, так как я не фотограф спорта и не пейзажный фотограф, но я попытался сделать следующие два снимка, чтобы вы могли видеть, что я делаю. значит останавливающее движение  и  размытое движение .

Чтобы определить, какая выдержка является подходящей для предотвращения дрожания камеры, мы часто используем обратный закон. Этот закон говорит нам, что в среднем мы должны снимать как минимум с фокусным расстоянием, обратным фокусному расстоянию, или быстрее, чтобы получить четкие снимки. Например, если мы снимаем объективом 50 мм, нам нужно установить выдержку 1/50 секунды или выше. Если наши объективы имеют VR или IS, мы обычно можем снимать на более медленных скоростях. Большинство камер при использовании Auto ISO могут определять это автоматически, используя настройку AUTO для минимальной выдержки. Если мы хотим снимать с более длинной выдержкой, чем лучшая, согласно обратному закону, например, чтобы размыть движение, нам нужно использовать штатив.

Как и в случае с диафрагмой, здесь есть компромиссы. Нам может понадобиться короткая выдержка или длинная выдержка из-за того, что мы снимаем, но это налагает требования на другие факторы, чтобы сохранить правильную экспозицию.

Съемка с высокой скоростью затвора, например. для занятий спортом или активного отдыха предъявляет требования к количеству получаемого света. Это означает, что нам нужно снимать с очень большой диафрагмой или очень высокими значениями ISO, чтобы получить достаточно света, чтобы наши снимки были правильно экспонированы. Вот почему фотографы, занимающиеся спортом и динамичными видами спорта, всегда находятся в поиске камер с более чистыми высокими выходными значениями ISO и объективами с большей апертурой. Это компромисс для съемки с высокой скоростью затвора.

Съемка с малой выдержкой, т.е. для пейзажей, где мы хотим размыть движение воды, иногда допускаем слишком много света. Это означает, что даже при полностью закрытой диафрагме и самом низком значении ISO мы все равно пропускаем слишком много света. В этой ситуации нам нужно использовать фильтры нейтральной плотности, чтобы уменьшить количество света, попадающего на датчик. Они вызывают целый ряд собственных проблем, в том числе снижение резкости и окрашивание цвета. Это компромисс для съемки с низкой скоростью затвора.

Ручной режим

M ‘ — В ручном режиме мы настраиваем как диафрагму, так и скорость затвора. Некоторые люди сегодня настаивают на съемке в ручном режиме все время, но для большинства я бы сказал, что это ненужная боль, особенно когда вам очень редко нужно контролировать все, а камера часто достаточно умна, чтобы контролировать то, что вы упускаете. .

Мы можем оставить Auto ISO включенным или выключенным.

Если мы оставим Auto ISO включенным, по сути, мы установим диафрагму и выдержку, а камера выберет ISO, который даст нам правильную экспозицию при этих конкретных настройках. Опять же, мы можем использовать компенсацию экспозиции, чтобы увеличить или уменьшить яркость, по сути, камера просто соответственно увеличит или уменьшит ISO. Вот так я стреляю в ручном режиме. Например, если я снимаю общественное мероприятие и хочу оставить выдержку 1/100 секунды, чтобы остановить движение человека, и я хочу снимать с f/1,8, чтобы получить малую глубину резкости и сделать фон не в фокусе, я могу выбрать снимать в ручном режиме с Auto ISO, поэтому камера просто выбирает соответствующий ISO, чтобы получить правильную экспозицию.

Если мы отключим Auto ISO, мы окажемся в полностью ручном режиме , где мы будем контролировать все . Конечно, в полном ручном режиме компенсация экспозиции отсутствует, потому что камера ничего не рассчитывает, чтобы нам нужно было компенсировать. Мы просто экспериментируем, набираем разные настройки, а затем пробуем снова, если экспозиция не подходит. Например, если мы делаем снимок, а вокруг слишком темно, мы можем либо открыть диафрагму, либо уменьшить скорость затвора, либо увеличить ISO, чтобы увеличить общую яркость.

Я никогда не использую в полном ручном режиме , но некоторым фотографам, особенно тем, кто снимает пейзажи, часто требуется точное управление, которое оно позволяет. Почти для всех других приложений полуавтоматические режимы будут работать очень хорошо, даже если это не так, ручной режим с автоматическим ISO почти всегда лучший. Если подумать, причина, по которой вы входите в ручной режим, заключается в том, чтобы контролировать как диафрагму, так и скорость затвора. Так что, если вы исправляете оба из них, то вам придется увеличивать или уменьшать ISO, чтобы в любом случае получить правильную экспозицию, так что вы можете просто позволить камере сделать это за вас.

Но снова и снова некоторые фотографы, которые выросли в ручном режиме за несколько дней до изобретения автоматизации, страстно ненавидят другие режимы и продолжают использовать ручной режим. Это совершенно нормально, но я предпочитаю, чтобы камера сама вычисляла настройки и меняла их только тогда, когда мне нужен определенный художественный эффект, о чем мы говорили выше.

Резюме

Это, безусловно, один из самых важных и длинных разделов, поэтому давайте подытожим то, что мы узнали с точки зрения экспозиции:

  • Большие апертуры (меньшие числа f ) пропускают больше света, делая наше изображение ярче.
  • Чем длиннее выдержка, тем больше света, и изображение становится ярче.
  • Более высокие значения ISO делают матрицу более чувствительной, делая наше изображение ярче. Это также увеличивает шум, что плохо.

Мы используем каждый из режимов P, A, S, M для достижения различных художественных эффектов:

  • Мы используем режим « P », когда хотим, чтобы камера выбирала и диафрагму, и выдержку. Мы можем отрегулировать общую яркость, используя компенсацию экспозиции, которая заставляет камеру изменять все три фактора для достижения правильной экспозиции.
  • Мы используем режим « A », когда хотим контролировать глубину резкости. Установка большей диафрагмы (меньшее число f ) позволит нам убрать фон из фокуса — это хорошо для портретов. Установка меньшей диафрагмы (большее число f ) позволит нам лучше держать фокус — это хорошо для пейзажей. При настройке компенсации экспозиции камера изменяет только выдержку и ISO.
  • Мы используем режим « S », когда хотим контролировать степень размытия. Установка короткой скорости затвора позволит нам уменьшить размытие, чем быстрее движение, тем короче требуемая скорость затвора. Установка длинной скорости затвора позволит нам размыть движение, например, воду в пейзаже, придав нам молочно-гладкий вид. При настройке компенсации экспозиции камера изменяет только диафрагму и ISO.
  • Мы используем режим « M », когда хотим вручную выбрать и диафрагму, и выдержку. Это иногда бывает полезно при съемке пейзажей, когда мы хотим, например, размыть движение воды, но при этом сохранить весь кадр в фокусе, используя небольшую диафрагму и длинную выдержку.
    Выдержка и диафрагма фотографии: Как фотографировать в ручном режиме? Особенности работы с выдержкой, диафрагмой и ISO

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх