Низкий ключ: что это такое, как снимать, схемы света | Статьи | Фото, видео, оптика
Низкий ключ (от английского low key) — техника съёмки, когда вся фотография сделана в тёмных тонах. Кадр утопает в тени, за исключением отдельных деталей, на которых фотограф специально сделал акцент. Например, абсолютно чёрный фон и портрет, где в тонкой полоске света видны лишь глаза модели. Такие фотографии делают, как правило, на чёрном фоне с объектами тёмных цветов или с моделью, одетой в тёмную одежду.
Рассказываем, что и как фотографировать в низком ключе, а также делимся простыми рабочими схемами света.
Особенность низкого ключа в фотографии — использование узконаправленного жёсткого света, дающего сильный контраст светотени, тёмные и глубокие тени / Источник: unsplash.comФото в низком ключе — что снимать
- Фэшн-фотография. Фотографии в низком ключе с резкими фактурными тенями, яркими бликами позволяют сделать эффектные и динамичные «глянцевые» снимки. Кроме того, точечная подсветка, характерная для низкого ключа, даёт пространство для экспериментов.
- Предметная и фуд-фотография.
- Силуэт. Можно сказать, силуэт — классическое проявление техники низкого ключа. Тонкая полоска света, подчеркивающая форму, подойдёт и для предметной фотографии, и для минималистичного натюрморта, и для съёмки людей.
- Женские и мужские портреты. Низкий ключ в фотографии позволяет получить контрастные снимки, наполненные энергией, а также драматичные психологические портреты.
Как снимать в низком ключе — 9 советов
Фотосессия в низком ключе кажется проще, чем съёмка в технике высокого ключа. Действительно, недосветить сцену кажется легче, чем сильно и при этом аккуратно высветлить кадр. Также тёмный ключ проще «докрутить» на постобработке.
Самая большая сложность низкого ключа — так расставить световые акценты, чтобы они светили точечно, но при этом выделяли композиционные центры. Ниже мы делимся секретами, как упростить себе съёмку в низком ключе.
– Для фотосъёмки в низком ключе выбирайте тёмные, а лучше чёрные фоны. В квартире таким фоном может стать помещение с выключённым светом, в которое вы ставите модель. При этом свет должен попадать через открытую дверь из другой освещённой комнаты.
– Просите модель или стилиста подобрать на съёмку чёрную или тёмную одежду и аксессуары. При этом не забывайте, что необязательно уходить в чёрно-белый по цветовой гамме — оставьте место для яркого цветного акцента. Например, можно сделать нуарный ретро-портрет, где у модели будет акцент на ярких губах.
– Отдайте преимущество светоформирующим насадкам, дающим жёсткий свет — рефлекторам, тубусам, портретным тарелкам. С ними тени на фотографии получатся тёмными и глубокими, а направленный свет будет освещать только те части композиции, которые надо.
Подсветите теневую половину лица модели с помощью отражателя / Источник: unsplash.com– Чтобы сузить пучок света и направлять его более прицельно, наденьте на светоформирующие насадки соты. Это решётка, которая дополнительно уменьшит рассеивание света. К слову, для рефлекторов можно попросить не только соты, но и шторки.
– Используйте маски Гобо, чтобы получить узорные тени, либо пропускайте свет через узкие отверстия. Например, вырежьте в листе картона тонкую полоску и прикрепите её на рефлектор скотчем. Так вы получите узорную полоску света, а всё остальное будет погружено в темноту.
– Ставьте рисующий свет сбоку под углом 45 и даже 90 градусов от фотоаппарата, а также не забывайте про контровой свет, чтобы подчеркнуть форму.
– Следите, чтобы свет, падающий на модель, не освещал фон. Для этого поставьте объект съёмки минимум на 1,5 метра от фона.
– Снимайте на значениях ISO 100 или приближенном к этому значении. Чтобы дополнительно затемнить кадр, укорачивайте выдержку и закрывайте диафрагму.
Небольшие яркие акценты оживляют снимок и добавляют ему сочности / Источник: unsplash.comТакже помните, что короткая выдержка замораживает движение, что полезно при съёмке людей в динамичных позах (прыжках, танце и т.д.), сыпучих материалов, жидкостей. Закрытая же диафрагма не только затемняет кадр, но и позволяет захватить больше объектов в зону резкости.
– Фотографируйте в RAW, чтобы на постобработке без потери качества затемнить тени, выровнять по освещенности светлые части кадра и поднять контраст. Для этого используйте в Lightroom или Adobe Camera Raw ползунки Контраст / Contrast, Тени / Shadows, Чёрные / Blacks, Света / Lights, Белые / Whites, а также Кривые / Cruves.
Низкий ключ схемы света
Из-за того, что задача при съёмке в низком ключе — получить тёмный кадр, схемы света для этой техники простые и требуют минимум источников света. Более того, все или почти все из них можно повторить даже дома, не тратясь на фотостудию.
Универсальная схема света: съёмка в низком ключе в студии
Простая схема света с одним моноблоком подойдёт для любого жанра — от портрета до минималистичного натюрморта. Вместо студийного света можно использовать обыкновенную внешнюю вспышку и легко повторить схему дома — лишь бы был тёмный фон.
Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.ЭкспертВам понадобятся:
- портретная тарелка или рефлектор, чтобы получить жёсткий контрастный свет. Для усиления эффекта попросите сотрудника фотостудии принести самые мелкие соты;
- отражатель сбоку и чуть за спиной от модели даст аккуратную подсветку-контровик, которая будет отделять фигуру от фона. Если хочется добавить кадру большей таинственности, уберите отражатель. Вместо отражателя в домашних условиях можно использовать лист бумаги, ватман или белую ткань.
Контрастная схема света низкий ключ
Свет, направленный точно сбоку на модель, даст интересный и контрастный светотеневой рисунок. Если фотографировать человека анфас, половина лица может быть в жёсткой тени, а отражатель сбоку даст лёгкий контровик. Если важно осветить лицо полностью, сфотографируйте клиента в профиль.
Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.ЭкспертВам понадобятся:
- моноблок с портретной тарелкой или рефлектором с сотами, поставленные под углом 90 градусов;
- отражатель, стоящий ровно напротив источника света с другой стороны от модели.
Схема света: фото в низком ключе в домашних условиях для предметной съёмки
Простая световая схема, которую легко реализовать дома. Главное в ней — сделать так, чтобы свет от окна освещал предмет, но не попадал на фон. Такая схема подойдёт для натюрмортов, предметной и фуд-фотографии.
Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.ЭкспертВам понадобятся:
– чёрный фон и поверхность, на которой будет стоять объект. Подойдёт даже однотонная выглаженная чёрная ткань. Главное очистить её от шерсти — это гораздо быстрее, чем «пылесосить» десятки кадров на постобработке;
– окно, рядом с которым будет стоять объект. Если вдруг в момент съёмки солнечная погода, смягчите свет тюлем;
– чёрный флаг, отражатель с чёрной поверхностью или любой другой плотный тёмный объект, которым можно качественно оградить фон от падающего из окна света.
Схема света низкий ключ для портретной съёмки дома
Достаточно сложная для новичка схема света в низком ключе. Подойдёт для творческих портретных фотографий. Ключевую роль тут может сыграть дверь, через которую будет «бить» вспышка. Открывая или закрывая дверь, вы получите более широкую или узкую полоску света.
Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.ЭкспертВам понадобятся:
- тёмное помещение. Подойдёт комната с плотными блэкаут-шторами или ванная, где обычно нет окон и легко добиться полной темноты;
- моноблок с рефлектором или портретной тарелкой или обычная внешняя вспышка;
- чёрный флаг или отражатель, который будут перекрывать отражаемый от стен и падающий из окна свет в светлой комнате.
Схема света силуэт в низком ключе
Простая схема света, которую можно реализовать как дома, так и в фотостудии. Подойдёт для творческих портретов, натюрмортов и минималистичной предметной съёмки.
Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад. ЭкспертВам понадобятся:
– чёрный фон. Чем дальше вы поставите модель от фона, тем меньше шансов, что на него попадёт свет вспышки;
– моноблок с одной из насадок: портретная тарелка; рефлектор с сотами; стрипбокс. Последний хорош для предметной съёмки — он даёт вытянутые эффектные блики. В домашних условиях можно обойтись обыкновенной штатной внешней вспышкой.
Читайте также:
Что такое стрипбокс и как его использовать
Насадки для студийного света: какие бывают и как пользоваться. Подробный гайд
Плохой свет на съёмках: чего нужно избегать, как исправить
Высокий ключ: что такое, как снимать, схемы света | Статьи | Фото, видео, оптика
Высокий ключ (с английского high key) — приём в фотографии, когда кадр сделан в светлой тональности. На таком снимке, как правило, много света; нет или очень мало тёмных объектов; тени светлые, то есть невысокий контраст; преобладают белый или светло-серый, а другие цвета, если они есть, также светлые и слабо-насыщенные. Как правило, это светлый объект на белом фоне.
Рассказываем, как фотографировать в высоком ключе, делимся лайфхаками, а также даём готовые схемы света в высоком ключе, чтобы в студии вы не тратили время на размышления.
Фото в высоком ключе выглядит нежно и минималистично / Источник: unsplash.comФото в высоком ключе — что снимать
- Предметная фотография. Такие снимки выглядят минималистично и стильно.
- Свадебная фотография. Невеста в белом платье — отличная модель для высокого ключа. Образ уже готов, осталось лишь выбрать фотостудию! Вы пополните портфолио необычными и стильными снимками, а невеста — получит красивые фотографии «не как у всех».
- Пейзажи. Особенно они хороши зимой, когда много снега, во время тумана и в межсезонье между осенью и зимой, либо зимой и весной.
- Детские и женские портреты. Высокий ключ позволяет получить нежные, светлые кадры. Кроме того, высокий ключ из-за низкого контраста сглаживает недостатки кожи, из-за чего на фотографии она кажется более ровной, гладкой и свежей.
- Бьюти и фэшн-фотография. Обратите внимание на рекламу в глянцевых журналах — часто моделей, рекламирующих косметику, крема, средства для кожи и волос, снимают в высоком ключе, так как он даёт ощущение «чистоты» и «свежести» в кадре.
Как снимать в высоком ключе — 9 советов
Высокий ключ в фотографии — сложная техника съёмки, требующая от фотографа больше предварительной подготовки и внимания во время самой фотосессии. Если не продумать сцену и цвет объектов детально заранее, это будет просто обычный снимок, который не впишется в концепцию. Это как забыть краски и рисовать карандашом, а потом назвать свой эскиз живописью. Рассказываем, что нужно учесть и на что обратить внимание, чтобы точно получить нужный результат.
- Снимайте на белом или очень светлом фоне любого другого цвета. Идеально подойдет фотостудия с белой циклорамой. Циклорама — это однотонная специальная конструкция со сглаженными углами, дающая бестеневой рисунок на фоне.
Если же фотографировать просто на фоне белой стены, то:
- едва ли пол также будет такого же белоснежного цвета, как и стены;
- на стыке пола и стен получится теневой залом.
- Используйте отражатель, чтобы заполнить тени и сделать их светлыми, практически убрать. В домашних условиях подойдёт даже белый ватман, обыкновенный лист бумаги или белая ткань — простынь, футболка. Выбирайте белый отражатель, если хотите, чтобы тени заполнялись аккуратнее — серебряный даст более агрессивный результат.
- Если в фотостудии нет отражателя, подойдёт любой моноблок с рассеивающей насадкой, дающей мягкий свет — софтбокс. Чем больше софтбокс, тем более мягкий светотеневой рисунок и рассеянные тени получаются. Задача этого источника — высветлять тени. Такой свет называется заполняющим. Его особенность в том, что его мощность обязательно должна быть меньше, чем у рисующего, который даёт основной светотеневой рисунок.
- Рисующий свет должен быть также мягким. Лучше всего, если это будет самый большой софтбокс или октобокс, который есть в студии.
- Для предметной фотографии или натюрморта выбирайте самые светлые объекты — белые, светло-серые, неяркие пастельные. Если же дело касается портрета, следите, чтобы модель была в белой одежде, а макияж также соответствовал общей идее.
- Добавьте один яркий аксессуар или предмет в кадр в высоком ключе, чтобы расставить акценты и привлечь внимание зрителя. Например, насыщенный цветок в руки модели.
- Поднимите ISO, чтобы кадр был светлее, чем вы привыкли. Почему именно ISO? Если слишком удлинить выдержку, то кадр будет смазываться и придётся снимать на штативе.
Выбор конкретных значений зависит от условий освещения. В яркий солнечный день даже ISO 200 может быть огромным значением, тогда как в помещении и ISO 600, и ISO 1000 могут быть недостаточными.
И не бойтесь пересветить кадр. В высоком ключе можно даже стремиться к лёгким пересветам.
Читайте также:
Насадки для студийного света: какие бывают и как пользоваться. Подробный гайд
Фотосессия в студии: план действий от и до
Мягкий свет: как создать на улице и в помещении
Производители студийного света: обзор ведущих компаний
Если слишком открыть диафрагму (f/1.2, f/1.4, f/1.8, f/2.8) , сложнее сфокусироваться на нужной части композиции (например, фокус будет смещаться с глаз на нос модели или со всего гербария на отдельную веточку) и сделать так, чтобы весь объект был в резкости / Фото: unsplash.com- Снимайте в формате RAW. Для высокого ключа это практически необходимо — так как этот формат хранит дополнительную информацию, вы можете проявить детали в пересвеченных частях кадра и осветлить тени без потери качества. Для этого в Adobe Camera Raw или Lightroom используйте ползунки Света / Lights, Тени / Shadows, Чёрные / Blacks, Белые / Whites.
- Если на самой съёмке не всё получилось идеально, осветлите фотографию на постобработке. Для первого используйте ползунок Экспозиция / Exposure в ACR или Lightroom.
Помните, что высокий ключ в фотографии невозможно получить с помощью постобработки — в нём можно только сфотографировать изначально и лишь доработать детали графическими редакторами.
Высокий ключ схемы света
Если вы учли предыдущие советы, снимок уже получится достаточно светлым. Этого достаточно, если вы снимаете пейзажи или фотографируете на улице без дополнительного света. Но, чтобы сделать фотографию в высоком ключе в фотостудии, довести её до совершенства, создать на модели красивую светотень, нужно правильно расставить свет. Делимся четырьмя схемами света для съёмки в высоком ключе.
Универсальная схема света высокий ключ для фотостудии
Схема подойдёт для портретов, бьюти и фэшн-съёмок, предметной фотографии и даже для съёмок каталогов одежды. Она универсальна, но требует целых четыре источника света.
Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.ЭкспертВам понадобятся:
- два источника света на белый фон, чтобы сделать его абсолютно белым и лишить теней;
- моноблок с октобоксом или софтбоксом, чтобы создать рисующий свет. Именно он формирует картинку. Чем больше будут насадки для света, тем лучше;
- отражатель или моноблок с или софтбоксом, чтобы осветлить тени. Они также должны быть максимально большими по размеру, чтобы давать мягкий свет. Важно, чтобы мощность заполняющего источника света была меньше, чем рисующего.
Универсальная схема света фото в высоком ключе в домашних условиях
Подойдёт для предметной и фуд-фотографии, а также крупных портретов — погрудных или таких, где видно только лицо. Примечательно, что можно обойтись совсем без вспышки — достаточно отражателя и окна.
Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.ЭкспертВам понадобятся:
- светлый фон и горизонтальная поверхность для съёмки предметки, натюрморта, фуд-фото. Для портрета достаточно белой стены, большого ватмана или белой выглаженной простыни на фоне;
- окно. В идеале, чтобы на улице было облачно, либо чтобы солнце не светило прямо в квартиру. Во втором случае рассеять лучи можно с помощью шторы или тюля;
- белый или серебряный отражатель или внешняя вспышка. Чтобы рассеять свет от внешней вспышки, направляйте её в стену или на потолок, фотографируйте через ткань, либо наденьте на неё софтбокс-рассеиватель.
Схема света высокий ключ для портетной съёмки в студии
Данная схема света подойдёт для женских и детских портретов, а также для бьюти и фэшн-снимков.
Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.ЭкспертВам понадобятся:
- два моноблока с рефлекторами или софтбоксами, чтобы сделать фон абсолютно белым;
- самый большой, что есть в фотостудии, софтбокс или октобокс. Последние часто крепят на специальные стойки — журавли, которые позволяют поднимать свет высоко над головой модели;
- чёрные флаги (необязательно). В некоторых случаях, особенно если фотостудия небольшая и со светлыми стенами, отражаемого света от вспышек может быть настолько много, что фотография подёрнется дымкой и потеряет контраст. Это происходит потому, что отражённый свет попадает не только на модель, но и в объектив. Чёрные флаги отсекут лишний свет. Дома или в маленькой студии их можно заменить листом плотного картона или фанерой, окрашенными в чёрный цвет.
Схема света высокий ключ для предметной съёмки в студии
Эффектная схема света для предметной, фуд-фотографии и минималистичных натюрмортов. Её особенность — светящееся световое пятно на фоне.
Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.ЭкспертВам понадобятся:
- моноблок с рефлектором, чтобы создать световое пятно на фоне. Чем ближе источник света будет к фону, тем отчетливее будет пятно. Чтобы сделать его границы ещё отчетливее, попросите соты на рефлектор.
- лист белого пластика, ткань софтбокса или отражателя, через которую будет проходить свет рефлектора, создавая световое пятно.
- два моноблока с софтбоксами или стрипбоксами. Софтбоксы дадут мягкий свет без тёмных теней, а стрипбоксы — красивые блики, если вы снимаете стеклянные объекты.
Что такое фотография в высоком и низком ключе?
Команда Discovery Center
фотография
, Фото
, фото
, искусство
, вдохновение
В съемке в высоком и низком ключе освещение и контраст (или их отсутствие) используются для создания определенного настроения.
При съемке фотографии в высоком ключе необходимо учитывать ряд факторов, особенно если вы стремитесь добиться классического студийного вида. Для начала вам нужно будет убедиться, что у вас есть подходящее оборудование для работы, включая освещение и фон. Вы могли бы воспользоваться преимуществами наружного освещения, но давайте посмотрим правде в глаза — вы можете контролировать очень многое, когда дело доходит до погоды. Наконец, вам также придется учитывать настройки камеры и освещение для захвата этих изображений. Как и фотографии в высоком ключе, фотографии в низком ключе также являются результатом манипуляций с освещением и контрастом. Хотя ресурсы, необходимые для съемки снимков в низком ключе, менее обширны — например, один источник света по сравнению с четырьмя, необходимыми для фотографий в высоком ключе, — для этого требуется столько же навыков и терпения.
Решение о том, какой стиль выбрать для ваших фотографий, зависит от атмосферы, поскольку оба являются мощными инструментами для создания определенного настроения.
При фотосъемке в высоком ключе несколько мощных источников света стратегически расположены таким образом, чтобы устранить резкие тени на изображениях, придавая им очень легкий и оптимистичный вид. Компоненты изображения с насыщенными цветами выделяются, а области с более светлыми цветами размываются почти до белого цвета. Высокий ключ — отличный выбор как для цветных, так и для черно-белых фотографий.
При съемке в низком ключе освещение уменьшается, чтобы получить изображения с поразительным контрастом, темными тонами и тенями. Обычно для достижения этой композиции используется один источник освещения. В результате изображения в низком ключе часто имеют довольно темный драматический оттенок. Как и высокий ключ, низкий ключ — отличный выбор как для цветных, так и для черно-белых фотографий.
Так почему бы не попробовать свои силы в создании этих красивых и насыщенных изображений дома, а затем поделиться ими в нашей фотогалерее. Мы также сделали пакет скриптов для PaintShop Pro на тот случай, если у вас нет под рукой осветительного оборудования. Драматические преобразования всего в несколько кликов с нашими сценариями High Key / Low Key!
Что такое фотография в высоком и низком ключе
Слишком много фотографов-новичков смешивают освещение в низком ключе с высоким ключом . На самом деле не должно быть так сложно разобраться, поэтому у нас есть несколько небольших советов, чтобы сгладить эти запутанные термины.
Освещение в низком ключе неизменно часто используется в портретной фотографии, но его можно применять и в других местах. Это средство создания атмосферы с помощью освещения, а не местоположения.
Вот почему вы увидите, что он чаще используется в фотостудии. Проблема, которую мы обнаружили, заключается в том, что слишком много людей путают высокие и низкие ключи.
Итак, если это один из тех запутанных фотографических терминов, которые всегда заставляют вас гадать, то позвольте нам рассказать вам, как разгадать загадку!
Высокий и низкий уровень освещенности фото
Давайте начнем с простой и понятной мнемоники.
ОК, так что подумайте о высоком ключевом освещении, требующем ВЫСОКОГО освещения t. Подумайте о самом высоком свете, который вы можете видеть – это должно быть солнце. Это высшая точка света для всех.
И когда вы фотографируете на улице, ваши снимки, скорее всего, будут более высокими, чем низкими. Вы не получите снимки в низком ключе при ярком солнечном свете.
Таким образом, имея в виду этот подход, подумайте о том, как освещение в низком ключе требует МАЛОГО количества света . Низкое количество света звучит очень тускло, очень темно, и это именно то, что вам нужно.
Рассмотрим свечу, она не очень яркая, она дает немного света, но никогда не освещает всю комнату. Это тот тип света, который вам нужен для неброского освещения.
Если еще не совсем понятно, то поясним по-другому…
Мнемоника высокого и низкого ключа
Предположим, что слова high и low — это цвета. « High» звучит как громкий яркий цвет
, что-то вроде белого. Принимая во внимание, что « низкий» передает идеи тьмы и тени , поэтому, возможно, нам следует ассоциировать его с черным цветом.Это простой мыслительный процесс, но когда вы видите черно-белое изображение в высоком ключе, вы заметите, что на нем больше белого, чем черного. Конечно, в низком ключе все наоборот — больше черного, чем белого.
Скрестим пальцы, теперь это действительно начинает попадать в цель, но если нет, давайте применим все это на практике, и мы покажем вам, как снимать высокий и низкий ключ.
Что такое фотография в высоком ключе?
Мы уже знаем, что освещение в светлых тонах — это смелое и яркое изображение. Он скроет большинство теней и действительно окутает ваш объект светом, поэтому проще всего это сделать с солнечным светом.
Выйдите на улицу в солнечный день и расположите объект так, чтобы он смотрел на солнце. Вы заметите, что есть только пара теней, может быть, под их носом и подбородком, но в остальном это все.
Когда объект находится в позе, измерьте экспозицию, но, возможно, откройте диафрагму на одну ступень шире, чтобы переэкспонировать снимок. Это действительно скроет любые тени и сфокусирует внимание на ярких бликах. Когда дело доходит до редактирования, просто добавьте немного больше контраста, чтобы сделать изображение действительно ярким.
Узнайте больше о фотосъемке в высоком ключе в этом руководстве .
Что такое фотография в низком ключе?
Технически вы можете снимать кадры в низком ключе на улице, но вам понадобится внешнее освещение. Но проще всего снимать в низком ключе дома.
Заблокируйте весь окружающий свет, задерните шторы, но оставьте дверь слегка приоткрытой, чтобы луч света мог проникнуть внутрь. Свет в низком ключе должен раскрывать и маскировать объект одновременно. Сокрытие частей делает его зловещим, тогда как раскрытие деталей помогает создать историю.
Не думайте, что вам нужно полностью освещать лицо объекта съемки. Попробуйте просто осветить часть их лица, чтобы оставить больше вопросов.
Вы обнаружите, что освещение в низком ключе будет наполнено тенями. Длинный постепенный переход от светлых участков к темным — это то, что означает освещение в низком ключе. Чем длиннее переход, тем ниже тональность. Короткие переходы больше похожи на освещение в высоком ключе.
Узнайте больше о съемке в низком ключе в этом полном руководстве .
Знаете ли вы, в чем разница?
Надеюсь, это помогло вам немного больше, если вам нужна помощь, которая есть. Сейчас это может показаться простым, но когда вы только начинаете, у вас появляется так много терминов фотографии, которые кажутся запутанными и обратными. Не давайте нам понять, почему большая диафрагма — это маленькое значение f/stop! ОК, последнее напоминание:
Высокий ключ = Яркий, светлый и белый
Низкий ключ = Темный, черный и тени
Если у вас есть еще какие-либо советы, приемы или лайфхаки относительно освещения в низком и высоком ключе, сообщите нам, никогда не знаешь, кому будешь помогать.