Жанровая фотография: 10 ЛУЧШИХ РАБОТ — ЖАНРОВАЯ ФОТОГРАИФЯ 2019

10 ЛУЧШИХ РАБОТ — ЖАНРОВАЯ ФОТОГРАИФЯ 2019

Школа современной фотографии «Друзья»

Номинация «Жанровая фотография»
TOP 10 BEST PHOTOS

Добро пожаловать на фотовыставку, где мы собрали топ-10 работ от наших студентов в 2019 году, которые сделали красивые работы в номинации «Жанровая фотография»

Топ-10 в номинации:

Жанровая фотография

Жанровая фотография — это пограничное направление между репортажем и постановочным портретом. Жанр довольно сложный, но в столь же степени интересный.

Его цель — показать привычные будни отдельного человека или компании, но сделать это не просто в формате документального снимка, а показать настроение в кадре, подчеркнуть эмоцию светом, цветом и более полно отразить детали происходящего вокруг.

Работа с названием «Чердачные находки» в исполнении Светланы отлично вписывается в этот жанр, а посему занимает своё почётное место среди победителей выставки.

Жанровую фотографию часто путают с репортажем или с постановочной фотографией, но я бы не отнёс её ни к тому ни к другому направлению.

Жанровый снимок может быть полностью постановочным, но при этом он должен казаться живым и случайным.

Жанровый снимок может быть полностью репортажным, но при этом он должен быть законченной картиной и передавать настроение момента, исключая все лишние детали.

Главное в жанровой фотографии не то, каким способом сделан снимок, а то, какую историю он рассказывает и какую эмоцию несёт зрителю.

Часто в жанровой фотографии любят показывать мрачные сюжеты и социальные проблемы, чтобы зацепить зрителя, однако каждый
видит мир по-своему.

Есть люди, которые умеют находить в привычных бытовых делах приятные и волшебные мгновения, которые они показывают на своих фотографиях.

Мила прислала нам эту работу на конкурс, и глядя на неё ты бессознательно возвращаешься в детство, когда солнце светило ярко, родители были молодыми и каждый день был наполнен удивительным волшебством…

Как рассказывает автор, девочке на фото 6 лет, а она уже может
сыграть 40 произведений наизусть. ..

В этой работе Мария поймала интересный момент — очень уверенный и профессиональный взгляд для столь юного музыканта. При этом фотография исполнена в безупречной композиции с двумя роялями на заднем плане, здесь качественно лежит свет и в целом работа однозначно цепляет.

Довольно атмосферный и в тоже время живой кадр, который переносит нас в другую эпоху.

В этой фотографии выдержан визуальный стиль, композиция, эмоции и даже детали одежды, вплоть до потёртости на башмачках, за что Дмитрию мы выражаем отдельный респект!

Многоплановость этой работы просто завораживает…

Это одна из тех фотографий, в которых есть открытый смысл и каждый зритель здесь может увидеть что-то своё. Мои комментарии здесь излишни, вы можете просто насладиться тонкой работой фотографа.

Удачно пойманный момент в сочетании с правильным кадрированием и ч/б показывают нам то, что автор подошла к работе осмысленно.

Жанровая фотография отличается от «случайного кадра в отпуске» как раз тем, что имеет законченный художественный вид, её можно как минимум распечатать в рамку на стену.

Если цель жанровой фотографии запечатлеть настроение момента и ещё вложить в него дополнительный философский смысл, то эта работа отлично с ней справилась.

Здесь прекрасно всё — от пойманного момента с котом, до эмоции женщины, надписи на стене и монохромного исполнения.

Респект от всей команды!

Ещё одна работа, поражающая своей многоплановостью и в то же время лаконичностью — все планы очень хорошо считываются в нужной очередности, отлично передаётся настроение и атмосфера пойманного момента.

Надежда отлично справилась с творческой и технической задачей!

Ну и завершает сегодняшнюю выставку вот такая интересная фотография, которую прислал нам Вадим Сериков в качестве своей работы на конкурс.

На мой взгляд — довольно оригинальное и яркое творческое решение, где каждый зритель может увидеть свой смысл…

Благодарю всех студентов нашей школы, кто прислал свои работы на участие в онлайн-выставке. В номинацию жанровая фотография было прислано много достойных работ, относящихся скорее к жанрам «Репортаж» и «Постановочная фотография».

Жанровая фотография — тонкое направление, поэтому мы решили собрать лучшие работы не вошедшие в эту десятку и устроить дополнительные номинации в направлениях «Репортаж» и «Постановочная фотография».

Скоро работы этих студентов тоже появятся в рассылке, а
посему — следите за новостями!

С уважением, Александр Заморин.

Что такое «жанровая фотография»? — Александр Зарайский

Жанровая фотография имеет очень древние корни.
Думаю, в учебниках по истории вы все видели фотографии росписи египетских гробниц, где изображены сцены охоты, войны, похорон.
Это ни что иное, как жанровые сценки. 🙂

Само по себе определение “жанра” в изобразительном искусстве сформировалось в XVI-XVII веке, когда фламандские и голландские художники начали изображать на картинах сценки повседневной жизни — и такие полотна стали пользоваться популярностью.

Первые десятилетия после своего возникновения фотография копировала приемы художников. Не избежал этой «детской болезни» и «жанр».

Самые первые жанровые фотографии полностью копировали живописные полотна.
Для моделей шили костюмы и покупали аксессуары. После этого фотограф выстраивал жанровую сценку, расставлял моделей, говорил им, как себя вести, – и делал снимок.

В первую очередь это было обусловлено несовершенством самого процесса, поскольку выдержка длилась 5-7 минут, а то и больше. Съемки проходили в павильонах, где строили декорации той или иной степени сложности и достоверности.

Вместе с тем уже в 1844-1845 годах Тальбот сделал первые жанровые снимки «на натуре». Из-за длинной выдержки они были лишены динамики, но уже передавали реальный повседневный быт людей.

Однако прогресс не стоял на месте, и как только выдержка позволила снимать динамические сцены, жанровая фотография сразу же шагнула за стены павильонов – и вышла на улицу.
Бурное развитие жанровая фотография получила в начале ХХ века. Этот период примечателен большими потрясениями для стран и целых континентов.

Шли войны, происходили революции. Научно-технический прогресс шагал семимильными шагами. В этих условиях развитие “жанру” дали репортеры.

Снимая репортаж (будь то боевые действия, революция или открытие железной дороги), они время от времени поглядывали вокруг — и снимали то, что выходило за рамки редакционного задания, но вызывало какой-то отклик у них в душе.

Это и был “жанр” в том понимании, который мы сейчас в него вкладываем.

Появление 35-мм пленки и первых фотоаппаратов “Лейка” (1925 год), которые стали первыми массовыми фотоаппаратами, использующими эту пленку, «вбросило» жанровую фотографию в массы.
Люди начали снимать то, что происходило вокруг них.

Жанровая фотография – это изображение повседневной жизни человека. Однако в течение всего времени, которое прошло с момента возникновения жанровой фотографии, жизнь людей постоянно менялась.
В результате этого жанровая фотография из чисто бытовой плоскости перешла в плоскость общественную, поскольку на сегодня повседневная жизнь человека – это и прогулка в парке, и поход в театр или на концерт, и занятия спортом.

Таким образом, задачей жанровой фотографии является отражение реальности так, «как она есть».
В то же время, в отличие от репортажа, жанровая фотография, как принято считать, не привязана к какому-то событию, а передает всю полноту выхваченного из жизни момента.

Однако, как верно заметил один из моих знакомых художников (и не просто художник, а действительно талантливый человек), любое произведение, любой сюжет имеют свой контекст — временной, который определяют одежда, нравы, события, время года, социальная среда, род занятий и т. д., а также социальный, психологический.

Всегда есть конкретная идея — то самое «что?». Всегда есть контекст, среда — «где и когда?» (даже в тех вопросах, которые являются  общечеловеческими, присущи не конкретно этому времени, месту и социальной, этнической, группе, а всем — любовь, ненависть, например).

Репортаж в таком случае отличается от художественного произведения своей незаконченностью — начиная от композиции, которая и решает визуально идейную законченность, до «без начала, без конца» — вырванностью из контекста, в то время как произведение искусства всегда «протяженно во времени», есть завязка, кульминация (композиционно решается через фокальную точку: в академическом искусстве ее создавал «герой в красном плаще») и эпилог, даже если он в многоточии.
В искусстве всегда есть недосказанность, ни одно произведение не заканчивается точкой.

Хороший репортаж должен отвечать на вопросы «Что? Где? Когда?» По одному только фоторяду зритель должен понять, что снято, где это происходит, а в идеале — и когда было событие.

Задача же жанрового фотографа — совершенно другая. Часто фотографу-жанровику удается увидеть то, что проходит мимо внимания остальных, хотя они сталкиваются с ним «нос к носу» каждый день.

Зачастую жанровая фотография имеет «двойное дно» и несет социальный подтекст и сильнейший эмоциональный заряд.

Не последнюю роль в этом играет композиция снимка. Порой смысл и значение возникают из-за одной небольшой детали, но уберите ее – и все, снимка нет. А иногда — наоборот: нужно отсечь лишнее для того, чтобы снимок «заиграл».

Случайность… момент… они играют важнейшую роль при создании жанрового снимка: упустите одно мгновение — и все, кадр ушел, его уже не вернешь и не повторишь.
Хороший жанровый фотограф, наблюдая за окружающими, в идеале должен уметь упредить, предугадать момент или действие. Уметь предвидеть, что в следующий момент произойдет что-то интересное.

Для этого нужно наблюдать за людьми постоянно, изо дня в день, как наблюдают в дикой природе за животными.

В результате в подсознании отложится набор из стандартных поведенческих реакций и жестов, которые им предшествуют.

Тогда, глядя на развитие какой-то жизненной сценки, вы сможете сами себе сказать: «Вот щас он прыгнет в фонтан» (или: «Щас она влепит ему пощечину»). Дальше руки сами вскидывают фотоаппарат, а палец жмет на кнопку в нужный момент.

Но при этом не стоит забывать и о композиции. Наблюдая за сценкой, надо мысленно представить, как это все ляжет в кадр, как сыграют линии и элементы.

Что я вам скажу — смотрите!
Смотрите как можно больше хороших фотографий. Покупайте фотоальбомы с работами классиков жанра, который вам интересен. Идите на сайты известных или просто интересных вам фотографов — и смотрите, смотрите и смотрите.
Это нужно для того, чтобы возникло ощущение хорошей фотографии, чтобы оно закрепилось на уровне подсознания.

И снимайте. Снимайте каждый день. Рассматривайте и анализируйте свои снимки, сравнивайте их со снимками других.


“Жанр” — это фотография момента. И только тогда вы будете снимать его хорошо, когда сможете оценить и скомпоновать снимок в одно мгновение, только поднеся камеру к лицу и кинув первый взгляд в видоискатель.

Обобщая сказанное, можно определить навыки и качества, которые необходимы жанровому фотографу:
– знание и владение своей техникой – у вас не будет времени, чтобы подумать, какое колесико покрутить, –  руки должны делать все сами «на автомате»;
– наблюдательность, умение видеть то, что другие порой не замечают;
– умение поймать, предугадать момент и вовремя нажать на спуск;
– умение оставаться незаметным.

Если люди видят, что их снимают, то в ту же секунду теряют естественность — и начинают позировать. Это полностью губит жанровый снимок (если только нарочитая манерность – не изначальная задумка).

Есть несколько способов остаться «незаметным»:
– использовать телеобъектив;
– снимать внезапно, снимать «от пуза», не поднимая камеры;
– снимать тогда, когда человек привык к поднятой камере и перестал на нее реагировать или «вывел из своей зоны внимания, переключившись на другое».

Есть еще один прием, но он – для смелых. 🙂
Используя широкоугольную оптику, можно резко ворваться в близлежащее личное пространство человека или группы людей – и сделать снимок в тот момент, когда человек не успел вас заметить и сообразить, что происходит.

Может ли жанровая фотография быть при этом художественной? Безусловно.
В чем же отличие документального жанрового снимка от художественного жанрового?
Кандидат философских наук, автор статей о фотографии, советский, российский фотограф Валерий Стигнеев (родился в 1937 г.) когда-то выделил следующие критерии и отличия:

Документальная

Художественная

В первую очередь обращает на себя внимание, ЧТО снято

КАК снято

1) факт, действительность, реальность, фиксация жизни,
регистрация текущих событий;2) сырой материал, бесформенность;3) «жизнь, как она есть»
1) вымысел, художественно информативный факт,
выразительность;2) организованная реальность;3) «жизнь, как она кажется»

Примечание: я не согласен насчет сырости и бесформенности в документальной фотографии.

На сегодня, не особо задумываясь, принято выделять репортажную фотографию, жанровую  и документальную (или фотодокументалистику).
При этом, если с репортажной фотографией более-менее ясно, то сказать, где заканчивается жанровая фотография — и начинается документальная, порой достаточно трудно.

На мой взгляд, если говорить о съемке какого-либо проекта, ограниченного какими-то рамками (в том числе — территориальными и временными), то следует говорить о документальной фотографии, документальном проекте.

Итогом такой съемки обычно бывает ряд фотографий, раскрывающих какую-то (зачастую социальную) тему, рассказывающих историю о человеке или группе людей.

Если же мы говорим об одиночном снимке, то это жанровая фотография.
Естественно, жанровые фотографии могут собираться в серию — порой на протяжении нескольких лет, но даже, будучи изданными, они при этом не становятся документальными, оставаясь жанровыми.

Дальше я буду говорить о «жанре», время от времени «скатываясь» в репортаж. В этом нет ничего удивительного. И жанровая, и репортажная съемка очень тесно между собой переплетаются, используя одинаковые приемы и подходы.

Чуть выше я говорил о приемах, используемых при жанровой съемке, а сейчас в качестве примера приведу заповеди фоторепортера, опубликованные несколько десятков лет назад (привожу без правок).
1. Изучи свой аппарат.
2. Ни шагу без аппарата.
3. Смотри в лицо с точки зрения объектива.
4. Первое – тема, второе – сюжет, съемка – последнее.
5. Думай остро, жди терпеливо, работай быстро.
6. Побольше новизны и оригинальности, поменьше кривляний и оригинальничанья.
7. Фотография без точных подписей и дат печати не нужна.
8. Бери жизнь, как есть, избегай инсценировок.
9. Бери работу по плечу – снимай то, в чем хорошо ориентируешься.
10. Ошибки и неудачи учат, а не останавливают.

Все эти заповеди без правок и купюр можно перенести на жанровую фотографию.
Более того, вторую заповедь вы должны взять на вооружение прямо сегодня. 🙂 …

Если вы только начали снимать, то с сегодняшнего дня старайтесь никуда не выходить без фотоаппарата и снимать те жанровые сценки, которые привлекут ваше внимание.

Жанровая фотография делится на два типа.

Первый это репортажная фотография, снятая в репортажном стиле, когда фотограф остается сторонним наблюдателем и не вмешивается в происходящее.

Второй – это постановочная жанровая фотография. Вы, наверное, удивитесь: “Какая такая постановка?” Ведь вначале мы говорили о том, что постановочная фотография изжила себя где-то лет 100 назад! 🙂
И будете не правы.

Давайте еще раз вспомним, что такое “жанровая фотография”.
Жанровая фотография это изображение человека в его привычной среде, быту, его взаимодействия с этой средой.

Как-то мне пришлось листать фотоальбом одного зарубежного фотографа. В нем были снимки людей, сделанные в маленьких городках по всей Америке. Люди просто стояли у своих домов или трейлеров, где они жили, и смотрели в объектив. В большинстве случаев они были одеты в свою повседневную одежду.
Просто стояли и смотрели…

Но эти снимки невольно рассказывали о каждом из них целую историю. Это и была мастерски снятая постановочная жанровая фотография.

Однако в большинстве случаев жанровый (как и репортажный) фотограф старается все же не вмешиваться в происходящее.
Но и здесь не без “но”…

Есть такой замечательный фоторепортер, живший в Советском Союзе, Владимир Ролов (сейчас он эмигрировал в Германию). И вот как-то в одной из своих статей он привел пример, когда репортер, не вмешиваясь непосредственно в снимаемое событие, может его моделировать (дальше вольный пересказ статьи).

«Допустим, вам надо снять репортаж о детском доме в небольшом городке. Что снимать? Как обычно комнаты и играющих детей? Почему бы не смоделировать ситуацию под себя? Нет, ни в коем случае не начинаем командовать, как детям стать, это недопустимо для репортажного фотографа. Поступаем по-другому. Идем к местному «новому русскому» Вовану и говорим: «Вован, тебе для детей из детского дома 8 кг фарша, два десятка яиц и 10 кг муки жалко или нет? Нет, конечно, Вовану не жалко. И вот, обойдя пару-тройку таких «Ваванов», мы собираем необходимое. Возвращаемся в детский дом и говорим директору: «А давайте устроим праздник пельменей». Собираем детей и говорим «Сегодня у нас праздник пельменей. Вы разделитесь на три команды и будете их лепить. Кто налепит больше (или быстрее всех), тот получит приз! (приз, естественно, вы выпросили у одного из посещенных «Вованов»)». И вот когда дети начинают включатся в игру (они ведь не знают, что это игра, для них это настоящий праздник), вы начинаете снимать. Снимаете азарт, детские эмоции, прикольные мордашки, испачканые мукой. Все это настоящее. Ничего нет поддельного. Смоделирован только первый посыл, а дальше вы уже ни во что не вмешиваетесь».

На мой взгляд, Ролов прав. Вряд ли такую съемку можно назвать постановочной, ведь ее герои об этом даже не догадываются, проживая эти моменты по-настоящему.

Пример второй. Несколько лет назад я сбежал с работы для того, чтобы поснимать школьниц, 🙂 э-э-э-м-м-м-м…. пофотографировать выпускников в парке. 🙂 🙂 🙂

День был не очень удачный, поскольку было пасмурно и прохладно и подвыпившая молодежь не очень охотно купалась в фонтанах. На Каскаде я встретился со своим хорошим другом – Андреем Борисовичем Беляковым (он же АББ), который тоже выбрался поснимать сие безобразие. :).

Представьте ситуацию. На краю фонтана стоит мальчик в обнимку с девочкой, их фоткают друзья. АББ тоже поднял фотоаппарат и ждет, что будет дальше. Я сначала тоже поднял, ожидая, что они сиганут в фонтан. Поняв по поведению, что прыгать никто не будет, я опустил камеру.

И в этот момент мальчик замечает, что на него смотрит АББ с камерой, а сам АББ делает такое легкое движение рукой мол, прыгайте. Я, уловив движение АББ, вскидываю камеру, но… не успеваю. Мальчик хватает девочку в охапку и сигает в фонтан!

Насколько такая ситуация искусственна? На мой взгляд, только в самом первом моменте. И то только для мальчика, поскольку для девочки все было «ни с того ни с сего». Да и дальше в том, как они выбирались из фонтана, а девочка вставляла мальчику трендюлей, тоже не было постановки или игры.

Самый часто задаваемый вопрос – каким объективом надо снимать «жанр».
Одни говорят, что широкоугольным (24-30 мм), приводя слова знаменитого репортера (кажется Роберта Капы): «Если вы не сняли хорошую фотографию, значит вы были недостаточно близко». Другие ратуют за телевик. Третьи же склоняются к 50-мм…

В чем будет разница при съемке на широком угле и телевиком?
В том, что в первом случае вы будете непосредственно взаимодействовать с объектом съемки. Более того, в кадр войдет больше пространства и больше деталей, в том числе заднего плана.

При съемке телевиком вы изолируете объект от окружающих деталей, вычленяя его из них. Кроме этого, телевик стягивает перспективу, как бы приближая задний план к главному объекту съемки.

На мой взгляд, “жанр” можно снимать любым объективом исходя из того, что же мы хотим снять.

То ли сценку, где все объекты взаимодействуют друг с другом и окружающими предметами, то ли мы решили вычленить человека (или группу) людей из окружающего их пространства, показав только его (их) и сконцентрировав на нем все внимание зрителя.

Последнее часто используется при съемке жанрового портрета.

При слове “портрет” почему-то в большинстве случаев приходит на ум голова человека, одиноко торчащая в кадре, или фотография на паспорт. 🙂

При этом почему-то забывают, что портрет может быть не только подгрудный (та самая голова), но и поясной, а также ростовой. В этом контексте девушка, одиноко стоящая в толпе в ожидании кого-то, снятая телевиком (и в силу этого изолированная от этой толпы), которая пробегает мимо где-то там, по сути будет жанровым ростовым портретом. 🙂

Однако, снимая широкоугольником, не следует забывать о двух вещах. Во-первых, об искажениях, которые вносит ширик в картинку, и во-вторых, о композиции.

О последнем надо думать и снимая телевиком, поскольку каждая деталь, которая находится в кадре, будет иметь значение и взаимодействовать с главным объектом (объектами) съемки.

НО!
При съемке шириком этих деталей и объектов будет в разы больше, и каждая из них окажет  влияние на восприятие картинки в целом….

Каким должен быть жанровый снимок – цветным или черно-белым?
Тут все очень индивидуально – и зависит от того, как именно вы видите картинку.
Лично я вижу снимок в ч.б., так как такой вариант более лаконичен, без лишних, отвлекающих деталей.
Но тот же Георгий Пинхасов или Александр Петросян снимают в цвете – и без цвета их фотографии “не живут”.

Этот сайт — некоммерческий проект.
Но, если моя статья вам понравилась, вы можете сказать «спасибо», 🙂 перечислив любую сумму, на Ваше усмотрение на мою карточку в «ПриватБанке»: 
— № 5169 3324 0559 7207 — получатель Зарайский Александр Николаевич

Другие интересные материалы:
— Как клиенты обманывают фотографов
— Как снимать концерты и спектакли
— Безопасность и правила поведения при уличной фотосъемке
— С фотографа взыскали ущерб за некачественные фото
— Как упорядочить фотографии, без специальных программ
— Авторское право в фотографии
— Что такеое “жанровая фотография”?
— Зачем с фотографом заключать договор
— Почему снято много, а осталось так мало….
— “Фото готовое к печати” – что это такое?
— Фотосъемка в зимних условиях
— Фототехника в походе
— С чего начать? Небольшие размышления для желающих зарабатывать фотографией
— Обзор черно-белых и цветных фотопленок доступных в продаже

Как узнать, в каком жанре фотографии вам лучше специализироваться?

Дом Мнение Бизнес

4 комментария

Независимо от того, являетесь ли вы любителем, который хочет научиться совершенствоваться в определенной области фотографии, или новым профессионалом, стремящимся доминировать на рынке, как вы узнаете, какую нишу вам следует выбрать?

Специализация в фотографии важна, и это хорошо освещенная территория. Чтобы по-настоящему освоить определенный тип фотографии, требуется время, целенаправленная практика и много усилий. В то время как многие с удовольствием снимают все подряд, большинство предпочитает один жанр другому. Но немногие из нас одинаково любят все виды фотографии, но неизбежно наслаждаются более чем одним, так как же узнать, какая специальность является лучшим путем?

Универсального ответа не существует, но есть ключевые индикаторы, которые я собираюсь рассмотреть и которые могут помочь вам принять решение. Стоит отметить, что вам не нужно зацикливаться только на одной нише. У большинства успешных фотографов есть то, чем они известны, но они также пробуют себя и в других — обычно связанных — областях. Тем не менее, вы не хотите быть мастером на все руки. Фотографы, которые пытаются делать все на коммерческой основе или даже просто в качестве хобби, скорее всего, никогда не будут известны ни одним из них. Если компания хочет нанять кого-то для фотографирования, она идет в Google и ищет что-то очень конкретное. Например, я работаю со многими часовыми брендами, и те, которые меня нашли, искали «часовых фотографов». Я никогда не получу запрос от архитектора с просьбой сфотографировать здание изнутри. Для этого компания будет искать архитектурных фотографов.

Мое путешествие прошло именно туда, куда я и собирался. Я всегда любил и был одержим портретной и фэшн-фотографией, и именно к этому притягивался мой первоначальный коммерческий интерес. Тем не менее, моя любительская любовь к макросъемке в конечном итоге столкнулась с этим, когда я объединил ее с моей любовью к часам. Сначала это могут показаться несовместимыми понятиями, но вскоре я стал надевать часы на людей и фотографировать. Теперь основная часть моих денег, заработанных фотографией, приходится на портретную съемку для журналов и компаний, а также для часовых и ювелирных брендов. Это не значит, что у меня нет других областей фотографии, которые мне нравятся. Я мог представить себя счастливым спортивным фотографом, фотожурналистом, автомобильным фотографом, фотографом дикой природы и так далее. Я люблю эту среду и почти все ее формы, но распространять ее самому было бы неверным шагом как с коммерческой точки зрения, так и даже просто с точки зрения улучшения своего ремесла.

Недавняя съемка для бренда Hoffman.

Так как же узнать, какой жанр выбрать? Людям, не заинтересованным в зарабатывании денег на фотографии, я бы посоветовал просто остановиться на первом предложении, поскольку остальное не имеет значения. Для тех, кто хочет стать профессионалом или немного подзаработать, вот три предложения:

Страсть

Первое должно быть очевидным, но это не так. Независимо от того, являетесь ли вы любителем, стремящимся освоить свое ремесло, или новым профессионалом, стремящимся сделать себе имя, вам нужно следовать своей страсти. Фотография — это не та отрасль, которую многие выбрали бы по какой-либо причине, кроме интереса к ней. То же самое и со специализацией: найдите то, что вы любите фотографировать больше всего, а затем решите, как достичь желаемого уровня и как заработать на этом деньги. У работы фотографом есть много недостатков, поэтому выбор жанра, который вам не нравится, потому что он может принести вам немного больше денег, вероятно, недальновиден. В некоторых областях труднее заработать деньги, чем в других (например, на пейзажах заработать труднее, чем на свадьбах). Это не значит, что это невозможно. Если у вас есть страсть к этому, узнайте, кто преуспевает в этом жанре, и постарайтесь подражать их движениям и вводить новшества.

Коммерческая ценность

Это не забавное соображение, но для профессионалов и тех, кто хочет заработать немного денег на своих фотографиях, это важно. Однако трудно определить, что именно может и не может приносить вам разумные деньги. Если какое-то место переполнено фотографами, ищущими работу, это означает, что деньги можно заработать, и что заработать их может быть сложно. Если кажется, что в нише нет фотографов, это означает, что на рынке есть ниша, но рынок может быть недостаточно большим. Проведите как можно больше исследований, поговорите с людьми, работающими в этой области (как с фотографами, так и, если возможно, с теми, кто их нанимает), и узнайте как можно больше об отрасли.

Долголетие

Кажется, это новое соображение, но я уверен, что это не так. Правда в том, что фотография развивается быстро, как и технологии. Есть много областей, которые ужасно быстро устарели, и вы не хотите привязывать свой фургон к умирающей лошади. Могу даже привести пример из своей карьеры. Я начал делать макросъемки часов на простом белом фоне, чтобы продемонстрировать дизайн. Это было довольно трудоемко и, следовательно, достаточно дорого для клиента. Вскоре после того, как я начал это делать, я заметил, что все больше и больше брендов, от стартапов до Rolex, используют вместо этого рендеры. Это стало более распространенным, и в результате я отошел от этого. Итак, подумайте, насколько это возможно, есть ли будущее у вашей ниши, особенно если вы хотите заниматься ею на коммерческой основе. Самое дешевое и простое решение всегда будет тем, которое выберет большинство компаний.

Модель: Рэйчел Уилкинсон. Прическа и визажист: Холли Картер

Заключение

Вкратце, мой совет: сначала определите, какой тип фотографии вам нравится. Вероятно, их больше одного, так что они связаны? Затем я бы спросил себя, чего вы хотите достичь своей фотографией. Если это каким-либо образом связано с деньгами, вам необходимо изучить коммерческую ценность в этой отрасли и наличие каких-либо неизбежных и предсказуемых угроз для этой ценности.

Какой совет вы бы дали тем, кто хочет специализироваться на фотографии? Есть ли какие-либо советы, которые вы можете предложить при принятии решения? Поделитесь ими в комментариях ниже.

Темы: 

Бизнес

Fstoppers Originals

Мнение

Роберт К. Бэггс — профессиональный портретный и коммерческий фотограф, педагог и консультант из Англии. Роберт имеет высшую степень по философии и степень магистра по исследованиям. В 2015 году работа Роберта о плагиате в фотографии была опубликована в рамках учебных программ нескольких университетов по фотографии.

Понимание различных жанров уличной фотографии

ПРИМЕЧАНИЕ: Мы сделали этот пост в формате PDF для печати и просмотра в автономном режиме. Нажмите здесь для бесплатной загрузки.

Не существует «Бюро уличной фотографии» , подобного «Бюро мер и весов», которое сертифицирует точность стандартов мер и весов (США) и, что еще более важно, проводит оценку новых коммерческих весов.

Так что каждый фотограф сам решает, какую позицию он занимает по философским вопросам этого жанра фотографии.

Мы могли бы провести оживленную дискуссию: каково ваше определение уличной фотографии? Считаете ли вы, что уличная фотография должна быть откровенной? Его нужно снимать на улице или даже в общественном месте? Должен ли он включать людей?

Когда я наткнулся на статью Спироса Папаспиропулоса из Street Hunters о различных типах уличной фотографии, она была настолько исчерпывающей, что я подумал: «Ну, по крайней мере, это решено».

Конечно, нет. Это был только стартовый список. И еще более захватывающим было то, как другие фотографы нарезали и нарезали кубиками то, что вообще означает классификация «типа».

Photo by Diane Wehr

Когда дело доходит до определения уличной фотографии, существуют очень причудливые идеи.

Эта статья о трех из простых типов уличной фотографии.

Для этих типов уличной фотографии цель этой статьи состоит в том, чтобы:

  1. Дать имя или классификацию типу, чтобы, увидев уличную фотографию этого типа, вы могли определить ее классификацию и подумать о том, как он вписывается в более широкую категорию обобщенной уличной фотографии. Этот процесс также позволит вам увидеть, как различные типы уличной фотографии пересекаются, потому что уличные фотографии иногда бывают более чем одного типа.
  2. Определите некоторых известных фотографов, чьи работы относятся к определенной категории. Поиски в Интернете всегда дадут вам возможность увидеть фотографии известных фотографов, которые вообще невозможно воспроизвести, например, в такой статье. Вы можете увидеть, что считается лучшей работой. Вы можете видеть, как этот тип фотографии развивался с течением времени. Самое главное, вы можете видеть, что уже сделано. Это приводит к бойкому замечанию: «Нет смысла изобретать велосипед». Это правда, что цель состоит в том, чтобы развить свой собственный стиль уличной фотографии, но проверенный и верный путь к этой цели — учиться у мастеров жанра, если не просто копировать их.
  3. Дайте несколько «доморощенных» советов о том, как вы могли бы начать или развивать этот тип фотографии для своего собственного портфолио.

Рекомендуемая литература: Если вы хотите улучшить свои портретные фотографии, в том числе снимки уличных портретов, возьмите премиум-руководство Photzy’s Art of Portrait Photography.

Классическая или откровенная уличная фотография

Многие фотографы согласны с тем, что это один из видов уличной фотографии. Он имеет следующие характеристики:

  1. Снимает повседневную жизнь людей в их повседневном окружении.
  2. Это откровенная фотография; то есть люди не замечают присутствия фотографа
  3. Это имеет тенденцию быть документальным или журналистским
  4. Существует баланс между людьми, окружающей средой, историей и чувствами
  5. Традиционно снималось объективом с фокусным расстоянием от 35 мм до 50 мм

Фото Дайан Вер

Самым известным откровенным уличным фотографом был Анри Картье-Брессон (1908-2004) и Робер Дуано (1912-1994). Они устанавливают стандарты уличной фотографии в целом и откровенной уличной фотографии в частности. Их фотографии широко доступны для просмотра в Интернете.

Почти каждый уличный фотограф делает классические или откровенные фотографии. Это простая точка входа в уличную фотографию, потому что камеры смартфонов — идеальные стартовые устройства для откровенной фотографии в документальном стиле. Они незаметны; всегда с нами; и имеют фокусное расстояние около 30 мм в зависимости от марки и модели.

Как вы понимаете, тот факт, что вы сфотографировали людей в общественном месте, не означает, что это убедительная фотография. Если вы идете делать такие фотографии, ищите интересные сцены.

Как вы можете себе представить, тот факт, что вы сфотографировали людей в общественном месте, не означает, что это убедительная фотография.

Анри Картье-Брессон часто использовал сопоставление; то есть использование композиционного контраста, такого как молодой против старого или большого против маленького — все, что ваш зритель воспримет как противоположности.

Также привлекательными являются фотографии, которые имеют композиционную связь, например, повторение цвета, равномерное распределение людей или любую группу вещей, которые зритель увидит похожими.

Фотографии, на которых запечатлена забавная сцена, удивление или сигнал бедствия, также обычно более интересны.

Композиция имеет большое значение, поэтому чем лучше вы знакомы с принципами композиции, тем больше у вас шансов сделать хорошую откровенную фотографию.

Уличные портреты

Это еще один простой вид уличной фотографии. хотя, черт его знает, мы могли бы потратить много времени на споры о том, действительно ли «постановочный уличный портрет» можно отнести к уличной фотографии. Или он должен быть в своем жанре? Я думаю, что история на стороне «да» в этом вопросе.

Уличная портретная съемка имеет следующие характеристики: 

  1. Она может быть снята откровенно или неоткровенно
  2. Она фокусируется на человеке больше, чем на окружающей среде
  3. Часто передает чувства. Сейчас очень интересно рассказать эту историю; подумайте о работе Брэндона Стэнтона в его серии «Люди Нью-Йорка».
  4. Лицо в центре внимания

Фото Дианы Вер

Так много замечательных уличных портретистов и так мало места, чтобы их упомянуть! Дайан Арбус (1923-1971), чьи фотографии часто не были откровенными, была известна своими портретами маргинализированных людей в нашем обществе. Вивиан Майер (1926-2009) была вдохновляющим уличным фотографом-любителем, чьи фотографии были неизвестны и не публиковались при ее жизни. Их работы легко найти в Интернете.

В настоящее время я слежу за двумя фотографами в Instagram, чьи уличные портреты просто завораживают.

Джон Фарнсворт, вооруженный только айфоном, пробирается через Южную и Центральную Америку, оставляя за собой шлейф замечательных красочных уличных портретов.

Грант Эшфорд имеет целую галерею удивительных работ, которые он сделал — вот это — с помощью дальномера, который держал вверх ногами на бедре. Он должен быть левшой! Другой великий дар Гранта заключается в том, что он рассказывает невероятную историю для каждой из своих фотографий с помощью короткой подписи. Его работы с подписями можно увидеть в Instagram.

Фото Гранта Эшфорда

Уличная портретная съемка стала для меня непреднамеренной точкой входа в уличную фотографию. Во время моих частых путешествий я очень интересовался фотографией, отражающей культуру.

Туристическая компания, которую я использую, специализируется на предоставлении культурных возможностей, и в качестве бонуса она делает тяжелую работу по получению разрешения на фотосъемку.

Когда я посмотрел на свои фотографии из путешествий, я понял, что у меня есть большая коллекция уличных портретов. Вы можете оглянуться на свое портфолио; это может дать представление о душе вашего фотографа!

Если вы, как и я, увлекаетесь изучением фотографии, у вас не будет недостатка в обучении тому, как начать и развивать свои навыки в жанре уличного портрета.

Мои доморощенные предложения вращаются вокруг наличия возможности.

Путешествие — это одна из возможностей. Поскольку культуры такие разные, почти все интересны.

Кроме того, ваша склонность к смелости усиливается, потому что, возможно, это может быть шанс сделать фотографию, которая выпадает раз в жизни.

Вы обнаружите, что продавцы на улицах, на выставках, в грузовиках с едой или на общественных мероприятиях приветствуют возможность сфотографироваться.

Везде, где есть толпы, можно делать уличные портреты. Например, ряд фотографий, сделанных во время январского «Женского марша» в различных местах по всему миру, — это искренние снимки лица.

Везде, где есть толпы, нужно делать уличные портреты.

Частично это связано с тем, что толпа была настолько большой и тесной, что часто не было другого выбора, кроме как сосредоточиться на «ближнем плане».

Общественный транспорт, такой как система метро, ​​также является местом, где много историй, и, следовательно, еще одним доступным и хорошим местом для съемки уличных портретов.

Рекомендуемое чтение: Если вы хотите улучшить свои портретные фотографии, в том числе снимки уличного портрета, возьмите премиум-руководство Photzy’s Art of Portrait Photography.

Геометрическая уличная фотография

Фото Дайан Вер

Геометрическая уличная фотография — еще один традиционный тип уличной фотографии, но его название не так знакомо, как этот вид искусства. Ее также иногда называют графической уличной фотографией, но поскольку термин «графика» может иметь более широкое значение, чем дизайн, я просто буду придерживаться термина «геометрическая» 9.0005

Вот характеристики, определяющие геометрическую уличную фотографию:

  1. Узоры, текстуры, формы, линии, тона, цвет и свет используются для визуального восприятия
  2. Мало репортажей или документации событий
  3. Это приятное сочетание людей и предметов, но люди или части людей обычно не являются главным предметом; акцент делается на окружающую среду
  4. Этот тип фотографии редко рассказывает историю, но может пробудить чувства

Фото Томаса Лойтхарда

Первоначальным мастером использования геометрии в уличной фотографии является Анри Картье-Брессон.

Цитируя Эрика Кима в его статье «10 вещей, которым Анри Картье-Брессон может научить вас в уличной фотографии», «если вы посмотрите на композицию его [Брессона] изображений, он объединил вертикальные, горизонтальные и диагональные линии, кривые, тени, треугольники, круги и квадраты в свою пользу. Он также уделил особое внимание оправам».

Отмеченный наградами фотограф, чьи изображения включают в себя потрясающее использование геометрии, — Антонио Э. Охеда. Вы можете найти его работы на Facebook и в Instagram.

Томас Лойтхард, признанный одним из лучших уличных фотографов этого десятилетия, часто использует геометрию в своих фотографиях. Его работы можно посмотреть в Instagram или Flickr.

Геометрическая уличная фотография — отличная отправная точка для всех, кто интересуется архитектурной фотографией.

Если вы относитесь к STEM (наука, технологии, инженерия, математика), вы, вероятно, найдете этот тип уличной фотографии наиболее удобным для начала. По иронии судьбы, это, вероятно, хорошо подходит и для художников, потому что отличительной чертой этого типа фотографии является хороший дизайн.

Photo by Diane Wehr

Один из способов найти такую ​​фотографию — найти интересное здание, лестницу, дверь или что-нибудь архитектурное; изучите, где вы получите наиболее драматический свет; а затем ждите, пока человек появится там.

Ищите линии, тени, цветные полосы или повторение форм и снова ждите появления человека на сцене. Это не тот вид уличной фотографии, который требует скрытности, а скорее хороший глазомер.

Уличная фотография обманчиво проста. У вас нет таких ограничений, как в некоторых жанрах фотографии, таких как требовательная фокусировка или строгие требования к освещению.

Ищите линии, тени, цветные полосы или повторение форм и ждите появления человека на сцене.

Буквально везде есть улицы, так что возможностей предостаточно.

Тем не менее, начать фотографировать незнакомых людей может быть непросто.

Жанровая фотография: 10 ЛУЧШИХ РАБОТ — ЖАНРОВАЯ ФОТОГРАИФЯ 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх