Что нужно фотографу для работы – Какое оборудование стоит приобрести фотографу

Содержание

Какое оборудование стоит приобрести фотографу

Ну вот. Поздравляем. Вы, наконец-то, купили себе свой первый настоящий «хороший» фотоаппарат. Именно тот, который вы давно так хотели приобрести! Теперь у вас наступает творческий порыв. Теперь вы горы можете свернуть! Теперь вы серьезно возьметесь за фототворчество.

Но мы немножко поумерим ваш запал. Не спешите. Не всё так просто. Покупка хорошей фотокамеры влечет за собой, к сожалению, и массу других покупок. Что именно нужно приобрести в первую очередь? Какой ассортимент оборудования для фотографии выпускается производителем сегодня на рынок? Уверяем вас, да и вы сами наверняка знаете, выбор это достаточно велик. Очень велик.

Что именно вам будет нужно для работы кроме собственно фотоаппарата? Вот об и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Начало творческого пути

Да, действительно, когда вы приняли для себя решение заняться творческой фотографией, то вам может даже сделаться страшно от того, сколько же всего можно увидеть на прилавках специализированных фотографических магазинов. Как принято говорить, глаза разбегаются. А если посмотреть в прайсы этих фотомагазинов на их сайтах, так вообще с ума можно сойти. В том числе и от стоимости всего предлагаемого вам этими магазинами.

Смеем заверить вас, что какие-то снимки без того или иного конкретного оборудования сделать практически невозможно. Увы, это действительно так. Но, если подумать, то становится вполне очевидным, что некоторое имеющееся у вас оборудование в создании того или иного снимка участия не принимает.

Сегодня мы постараемся рассказать вам о том, как из фотографического оборудования можно, что называется, «выжать» максимум. Думаем, что наши советы пригодятся многим. В основном, конечно, тем, кто не располагает возможностями приобретать дорогостоящую и многообразную фотоаппаратуру различных престижных производителей.

1.Отражатель «пять в одном»

Главное в фотографии – это свет. Не зря в переводе фотография – светопись. Но иногда именно его, света, для создания того или иного снимка фотографу как раз и не хватает. Не хватает там, в том конкретном месте, где именно он как раз и нужен. Хотите пример? Пожалуйста. Портрет на улице. На улице, как известно, главный источник света —  это солнце. Стало быть, почти всегда основной поток света идет сверху. Ну, и, естественно, при таком освещении под глазами портретируемого и под его бровями появляются темные круги. Как выйти из положения? Совсем несложно. Нужно просто перенаправить солнечный свет в нужном вам направлении. Так сказать, повернуть реку вспять. И заставить солнышко светить на лицо модели не сверху, а снизу. Это легко сделать с помощью отражателя. Можно просто дать отражатель в руки модели и показать ей, как его правильно держать. А если вы снимаете человека, который сидит, например, на лавочке в сквере – положите отражатель прямо ему на колени. И тогда от неприятных и некрасивых теней, в том числе под носом и под глазами, вы гарантированно будете избавлены.

Отражатель типа «пять в одном» очень хороший помощник в деле перенаправления света. Плюс ко всему, он совсем недорог. В основе этого фотографического аксессуара —  стальное складное кольцо, на которое натянут диффузионный материал.  На поверхность этого кольца обычно бывает закреплено четыре иных варианта поверхности.

Сам основной диффузионный материал подобного отражателя прекрасно подходит для того, чтобы из солнца сделать яркую тень. Этот вариант работы с отражателем очень хорошо подойдет для фотографирования небольших по размеру объектов, а так же портретов с близкого расстояния. В некоторых случаях подобный отражатель можно использовать для рассеивания света импульсного источника, проще говоря, вспышки.

Обычно в комплект отражателя «пять в одном» входят три поверхности. Первая —  белая. Она служит для мягкого заполнения объекта светом. Вторая —  серебристая. Эта – для сильного, насыщенного заполнения. И, наконец, третья —  золотая. Она необходима для того, чтобы световой поток сделать несколько теплее. Плюс к этим трем поверхностям в некоторых случаях в комплект входит и черная поверхность. Она служит для того, чтобы устранить лишний свет, чтобы вернуть тень в некую равномерность.  

Отражатели «пять в одном» очень доступный аксессуар для любого фотографа. Он недорог по своей стоимости и совсем невелик по своему размеру —  может легко уместиться даже в маленьком кармане сумки вашего фотоаппарата. Настоятельно рекомендуем обзавестись таким отражателем. Для кого? Для тех, у кого ограничен бюджет. Для фотографов, которые любят работать при естественном освещении. Стоимость: 20-50 долларов. Цена зависит в основном от размера отражателя.

2. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм.

Самой важной частью вашего фотоаппарата является его оптическая система, то есть объектив. Именно объектив создает фотографическое изображение на матрице. Матрица его только фиксирует. Так уж получается, что выбор объектива для фотоаппарата – это своего рода компромисс между множеством его параметров. Это и светосила, и фокусное расстояние, и качество создаваемого изображения, и многое другое. Немаловажна в этом ряду также и стоимость объектива. К сожалению, объективы, как и любая другая высокоточная оптическая и механическая система, всегда были весьма дороги.

Сейчас у нас речь пойдет об объективе с фиксированным фокусным расстоянием около 50 мм. Это сейчас все привыкли к объективам с переменным фокусным расстоянием, а еще лет 15-20 назад подобные объективы были редкостью. Назывались они тогда трансфокаторы.  Сейчас, наоборот, мало кто, кроме, пожалуй, специалистов и продвинутых любителей фотографии знает о существовании так называемых «фиксов» — объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

«Фикс» можно смело назвать необходимой вещью в арсенале фотографа. Трудно назвать лучший из них. Но, тем не менее, один из самых популярных и распространенных среди фотографов назвать можно. Это Canon 50мм f/1.8. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием в 50 мм. Иногда такой объектив на жаргоне называют «пятидесятка» или еще проще – «полтинник». Подобные объективы производят несколько фирм. Но Canon 50мм f/1.8 можно назвать самым хорошим по нескольким причинам. Прежде всего, он довольно маленький по своим размерам, но благодаря широкой диафрагме (f/1.8) достаточно светосильный.  Canon 50мм f/1. создает весьма резкую и хорошую по качеству картинку. Ну и, что для некоторых очень важно, совсем не дорог по своей цене.  Так что, если вы поставили перед собой цель приобрести идеальный объектив для съемки портретов, то выбирайте именно эту модель. К тому же, он очень поможет вам делать достойные по качеству снимки при условии плохого освещения.

Конечно, как и у любой другой вещи, у «фикса» Canon 50мм f/1.8 есть и свои минусы. Без слабых сторон, особенно в технике, просто невозможно. Первый минус – дешевый корпус из пластика. Конечно, это понижает стоимость объектива и его вес, но ни коим образом не прибавляет механической надежности и долголетия службы. Защита от плохих условий погоды, пыли и влаги тоже слабая сторона Canon 50мм f/1.8. Еще один его минус – в условиях недостаточного освещения этот объектив довольно медленно фокусируется. Так же у этого «фикса» отсутствует функция стабилизации изображения. А еще очень маленькое и неудобное в работе кольцо фокусировки.  Но, несмотря на все свои минусы, Canon 50мм f/1.8 привлекает, прежде всего, качеством создаваемого изображения и, конечно же, невысокой ценой.

Для кого? Для того, кто хочет приобрести недорогой, но светосильный объектив с отличным качеством создаваемого изображения.

Стоимость: 100-200 долларов. Цена зависит от фирмы-производителя.

3. Хороший надёжный штатив

Как мы уже писали сегодня, очень часто при работе фотографы бывают ограничены в количестве света. При недостаточном освещении приходится идти на всевозможные компромиссы. Это, в основном, касается настроек. Если у вас возникает необходимость фотографировать с продолжительной выдержкой, то при съемке с рук у всегда возрастает риск в итоге получить на фотографии размазанную картинку. Даже сверхопытный фотограф не рискнет снимать с рук на выдержке длиннее 1/15 секунды. Вибрация в руках неизбежна у любого человека.

Проблемы подобного рода без труда снимает применение в работе штатива. При съемке с устойчивой и неподвижной опоры вибрация практически исключена. Так что можно работать даже на самых длинных выдержках, вплоть до нескольких десятков минут и даже нескольких часов (если это необходимо). Решение проблем с вибрацией фотокамеры при съемке – далеко не единственная возможность, которую предоставляет фотографу штатив. Штатив заметно расширяет и творческие возможности автора. Например, без использования штатива невозможно создать некоторые интересные спецэффекты.

Короче, штатив —  это самый, пожалуй, многоплановый и разносторонний аксессуар как фотографа-профессионала, так и фотолюбителя. Он позволяет делать то, что без него сделать просто невозможно. Штатив нельзя ничем заменить.

Но, тем не менее, при покупке штатива разрешите вас кое от чего предостеречь. Покупка штатива —  это как прогулка по минному полю. Эту тему следовало бы изучить заранее и отдельно. Дело в том, что промышленностью разных стран мира выпускается огромный ассортимент штативов. От очень плохих моделей до очень дорогих. Для первого раза при работе с зеркальной фотокамерой мы рекомендуем приобрести модель из конца стандартной линейки одного из известных брендов.

Поищите эту информацию самостоятельно. Это расширит ваши познания и опыт в этой сфере. Но, тем не менее, один совет всё же дадим: не стоит покупать штатив в универсальных магазинах. Покупка, совершенная в специализированной торговой точке, намного надежнее. Для кого? Для того, кто хочет заняться макрофотографией, кто любит снимать пейзажи при слабом освещении, натюрморты и портреты, для любителей различных спецэффектов при съемке.

Стоимость: 100-200 долларов за впервые покупаемую модель.

4. Внешняя вспышка на горячий башмак или беспроводная вспышка

Этот аксессуар чаще всего становится первым из всего ряда покупок, совершаемых после покупки фотоаппарата. Но, к сожалению, неопытные и начинающие фотолюбители порой в своей спешке очень серьезно рискуют. Дело в том, что за вспышку очень легко можно заплатить намного больше, чем вам это нужно. Главным образом это происходит вот по какой причине. Раскрученные модели вспышек   от компаний Canon и Nikon весьма дорогостоящи. В их цену заложено в том числе и огромное количество всевозможных функций, которые совсем не нужны начинающему фотографу. Да и, честно говоря, даже опытные мастера используют эти функции достаточно редко.

Для начала рекомендуем приобрести недорогую вспышку от не очень раскрученного производителя, которая позволяла бы вам вручную настраивать мощность импульса. Автоматическая система экспозиции E-TTL, предусмотренная в дорогих моделях вспышек, конечно же, весьма удобна. Но и ручную настройку мощности освоить совсем не сложно. А разница в стоимости этих двух предполагаемых вариантов покупки позволит вам достаточно серьезно сэкономить. Вы не поверите — до такой степени, что вместо одной топовой вспышки вы сможете приобрести две или даже три, но не таких раскрученных брендов. К тому же, вспышки с ручными настройками вполне совместимы со многими доступными сегодня радиодатчиками, что даст вам прекрасную возможность работать с ними, не устанавливая их непосредственно на фотоаппарат. Подобный комплект предоставит вам массу новых творческих возможностей.

Хорошая вспышка делает фотографа достаточно гибким в своей работе. Особенно когда приходится фотографировать при недостаточном освещении. Но по настоящему вкус в работе со вспышкой вы почувствуете лишь тогда, когда снимите ее с фотоаппарата. Две-три вспышки, радиодатчик, а также всевозможные модификаторы света могут изменить ваш подход к работе коренным образом, изменят ваши снимки до неузнаваемости. Плюс ко всему, несколько беспроводных вспышек добавят вам массу творческих возможностей, вы сможете освоить нестандартные приемы съемки. А если еще и совместите все эти преимущества со съемкой со штатива – то цены не будет вашим творческим работам, не будет потолка для вашего творческого полета.

Резюме: если вы как следует изучите этот вопрос, осознанно и грамотно подойдете к покупке вспышки, то за одни и те же деньги вместо топовых   Canon или Nikon сможете приобрести практически весь описанный нами выше комплект импульсных осветительных приборов.

Для кого? Для тех, у кого возникает необходимость фотографировать в сложных световых условиях, при недостаточном освещении. Для тех, кто любит экспериментировать при съемке и создавать необычные изображения.

Стоимость. 100 – 200 долларов. В зависимости от бренда и технических возможностей.

5. Основной объектив

Скорее всего, если вы приобретали свой первый зеркальный фотоаппарат в специализированном магазине, а не на рынке или из-под полы у сомнительного человека вблизи винного магазина. А это означает, что ваша покупка была укомплектована так называемым кит-объективом. То есть объективом, который для конкретно этой модели является базовым, основным. Обычно такие объективы бываю весьма пристойными. Нет никаких причин для того, чтобы   пугаться мнений неспециалистов в этом вопросе, которые очень часто ругают кит-объективы. Тем более, если ваш аппарат вышел с завода известного производителя, который старается держать планку качества своей продукции на высоте. Но, тем не менее, не забывайте и о том, что эти же фирмы, к примеру Canon и Nikon, выпускают и другие, более качественные объективы.

Многие из базовых объективов не обладают достаточной светосилой. Второй их обычный минус – создают не очень резкую картинку. А еще они чаще всего бывают пластиковыми. И если вы всё же поставили перед собой такую серьезную цель, как добиться успехов в фотоискусстве, то наверняка вам захочется приобрести и еще несколько объективов.

Основным объективом фотографа можно назвать тот объектив, которым он работает чаще всего, который вставлен в его фотоаппарат практически постоянно. Тот объектив, который вы вынимаете из аппарата только в случае особой необходимости, когда нужно сфотографировать что-то нестандартное, необычное. Основным объективом вы будете делать подавляющее большинство своих фотографий. Чаще всего именно этот, основной объектив, по прошествии какого-то времени и начинает неудовлетворять фотографа. Он становится «мал» ему по своим возможностям, по качеству создаваемой картинки и по многим другим параметрам. Вот почему и меняют чаще всего основные объективы, а не дополнительные. Как только у вас появится опыт, как только вы начнете чувствовать фотоаппарат как продолжение самого себя, вам, скорее всего, захочется приобрести и другой объектив.

И вот представьте, что такой момент у вас наступил. И финансовые возможности складываются благоприятно.  Вы пришли в специализированный магазин фототоваров с целью покупки нового основного объектива. Конечно же, выбор объективов, как и других фотографических принадлежностей, сегодня очень велик. Об этом мы уже говорили выше. Так что, прежде чем сделать такую ответственную и недешевую покупку, советуем немного подумать. Подумать о том, что именно нужно для вас, что вам особенно важно в этом объективе.

Итак, вам нужно оценить, прежде всего:

  • вес объектива.
  • как часто вы будете работать им в условиях недостаточного освещения.
  • что вас больше всего не устраивает в вашем нынешнем объективе.
  • имеете ли вы такое желание, чтобы в границы вашего кадра попадало как можно больше объектов и элементов, или вы, наоборот, хотите приблизить то, что расположено далеко от вас.

Все эти факторы и должны повлиять в первую очередь на ваше решение при выборе необходимого для вас основного объектива. Скажем сразу: такой объектив стоит очень недешево. Хороший объектив —  весьма дорогое удовольствие. Если речь идет, конечно, об объективе высокого качества, с широкими техническими возможностями и выпущенного известным производителем.

При таком количестве параметров и технических характеристик, при таких возможностях современной техники, современной промышленности в этом случае очень сложно давать какие-то рекомендации. По крайней мере, в одну статью всё это точно не уместить.

Но всё же хоть какую-то рекомендацию мы вам все же дадим. Она краткая. Перед тем, как приобрести для себя основной объектив, будьте готовы перелопатить море информации. Узнайте, как можно больше про современные объективы. Почитайте специализированные книги и журналы, залезьте на фотографические сайты, попробуйте поприставать к знатокам и профессионалам высокого класса. Разберитесь во всем по максимуму. И лишь после этого остановитесь в своем выборе. Запомните, что если покупка будет удачной – то объектив будет радовать вас замечательными снимками долгие и долгие годы.

Для кого? Для тех, кто решил серьезно посвятить себя фотоискусству, а так же  фотографам-професионалам. Стоимость (очень примерная): 300 – 1800 долларов.

www.takefoto.ru

Карьера фотографа: с чего начать?

Звук затвора фотоаппарата для определенной категории людей — один из самых приятных на свете. Работа фотографа окутана ореолом романтики, запахом легких денег, и для многих является неотъемлемой составляющей богемного образа жизни. На самом деле, все это не совсем так. Ведь фотограф снимает не только вечеринки и глянцевую рекламу. Фотография как профессия — это и фотожурналистика: репортажи, спортивная и портретная фотосъемка; это и рекламная + коммерческая фотосъемка; это свадебная фотография и еще много-много других видов работы. Известные фотографы действительно очень хорошо зарабатывают, но таких (от общего числа) не так уж и много. Кроме этого, фотографа кормят заказы, но их еще надо получить. Сама работа тоже не самая легкая, помимо тяжелой фототехники и постоянной попытки найти нужный ракурс, в стоимость фотосъемки обычно так же входит последующая обработка снимков, а это долгие часы перед экраном монитора — ретушь и цветокоррекция… Однако, если все это вас не пугает, и ваши творческие амбиции не дают вам покоя, добро пожаловать в интересный и увлекательный мир профессиональной фотографии.

Карьера фотографа: с чего начать

  • Покупка зеркальной фотокамеры начального или среднего уровня (в зависимости от ваших возможностей). Какой фотоаппарат выбрать начинающему фотографу читайте здесь. Как выбрать зеркальный фотоаппарат — тут.
  • Выбор направления. Самым перспективным направлением (с точки зрения финансов) на сегодняшний день является свадебная фотография, а так же семейная и детская фотосъемка. Однако, это не значит, что стоит ограничивать себя только этими рамками. Возможно, ваше призвание — съемка модных лукбуков или должность в фото-отделе известного глянцевого журнала. Или наоборот, новостная и репортажная фотография. Прислушайтесь к себе и своим желаниям, в каком именно жанре фотографии вы бы хотели работать и раскрывать свой талант.
  • Создание портфолио. Чтобы устроиться на стажировку к профессиональному фотографу, или просто завести собственную группу (паблик) в социальных сетях для привлечения первых клиентов, нужно иметь в запасе какие-то собственные работы. Можно ждать вдохновение годами, а можно взять и начать снимать уже сегодня. Вдохновение можно искать в работах других фотографов, но просто копировать чужие идеи и работы — не профессионально. Ищите и вырабатывайте свой стиль.
  • Поиск стажировки или работы. Определились с направлением и подготовили портфолио? Самое время искать интересную стажировку или работу для начинающих фотографов. Поиск можно начать с специальных сайтов вроде hh.ru, job.ru и rabota.ru. Обычно такие должности называются «ассистент фотографа» или «помощник фотографа». Не ждите от такой работы многого, иногда самой фотографии в такой должности очень мало, но вам нужен опыт, чтобы двигаться дальше. Что касается стажировки, то обычно на нее чуть ли не напрашиваются. Известным фотографам (даже в маленьких городах), глянцевым журналам, фотостудиям и даже интернет-магазинам, часто нужны помощники фотографов. Не стесняйтесь обращаться со своим резюме и портфолио напрямую и посредством электронной почты с деловым предложением. И помните, под лежачий камень вода не течет, а за спрос — не бьют в нос.

Настоящие большие фотографы когда-то были ассистентами других больших фотографов и именно так учились профессии. Ассистент фотографа — это человек, который таскает штатив и набирается бесценного опыта у большого мастера прямо в процессе работы. Раньше профессиональные фотографы брали себе в ассистенты только мальчиков, студентов профильных вузов. Раньше, вообще, профессия фотографа считалась исключительно мужской. Теперь гуру фотографии с удовольствием нанимают также и юных сообразительных девиц и передают им свои знания.

Советы начинающим фотографам на стажировке:
  • Терпение. Фотографы бывают разными и как многие творческие люди, они обладают порой невыносимым характером. Придется переминаться с ноги на ногу во время длительных съемок, протирать объективы и разбираться в оптике, иногда выслушивать критику. Но все это — часть бесценного практического опыта.
  • Профессиональная любознательность и наблюдательность. Нужно не только подмечать необычные детали для съемки, но и следить за фотографом в работе. Профессионалы редко рассказывают свои секреты открытым текстом, но если наблюдать и подмечать детали, можно многому научиться. Например, выбирать места и ракурсы для съемок, научиться работать с освещением и узнать на практике особенности съемки с отражателем.
  • Желание развиваться и учиться. В любой карьере можно достичь высот, но для этого нужно приложить немало усилий. Сегодня можно учиться искусству фотографии самыми разными способами: онлайн-фотошколы, курсы в вашем городе, дистанционные программы от университетов, интернет-источники и, конечно же, книги по фотографии. Лучшая теория — это практика, но основы фотографии знать обязательно!
  • Умение налаживать контакт с людьми. Уметь уговаривать нужных людей для участия в фотосъемке; напоминать им, что и как они должны делать. Высокие коммуникативные навыки очень нужны для создания успешной карьеры фотографа. Особенно эти навыки помогают при работе с клиентами: фотосъемка — это непрерывный коммуникационный процесс между фотографом и клиентом. Если разговор между вами не заладился с самого начала, то вряд ли ваша фотосессия будет успешной.
  • Незаменимость и незаметность. Статус ассистента фотографа подразумевает умение находится в тени. Тянуть на себя одеяло (привлекать внимание яркой одеждой, вызывающим поведением и так далее) в начале карьеры — не лучший ход. Покажите свою незаменимость, желание и умение учиться — и тогда вас действительно оценят.

Объективный взгляд: карьера фотографа.

София Розановская

100secrets.ru

10 советов начинающему фотографу

Когда вы начинаете фотографировать, кажется, что профессиональный рост наступает очень быстро. Вы будете измерять свое мастерство улучшениями, которые видите в своих работах и сделанных фотографиях. В этой статье я расскажу о вещах, которые понял за четыре года фотосъемки и поделюсь советами начинающим фотографам для профессионального роста.

Советы начинающему фотографу

Вот десять вещей, которые я хотел бы знать перед тем, как начал снимать:

1. Меняется видение

Когда вы начнете серьезно подходить к фотографии, то никогда больше не увидите вещи по-прежнему. Если ваш опыт критичного изучения вещей такой же, как у меня, вы заметите, что начали пристально разглядывать каждую увиденную фотографию и видео. Для меня почти невозможным стало смотреть фильм, не анализируя кинематографию и способ съемки. Кино – уникальная среда, но я все еще черпаю много вдохновения от профессиональных фотографий.

Как только вы начнете гнаться за хорошими снимками, можете рассчитывать, что ваш стиль жизни изменится. Ранее пробуждение или бодрствование до поздней ночи, чтобы получить уникальное освещение станет рутинной частью жизни. Лично я считаю, что пристальное изучение хороших снимков – отличный способ улучшить свои работы. Если с головой окунуться в мир фотосъемки, это заставит правую долю мозга работать активнее.

2. Это дорогое хобби

Фотография – недешевое удовольствие, особенно, если вы планируете активно покупать оборудование. После покупки своей первой зеркалки, вы подписали обязанность покупать «систему» объективов и вспышек, которые работают только с этой маркой. Если после такого вам захочется продать всё и перейти на другой бренд, это может обойтись в немалую сумму (я достаточно раз это делал и знаю, о чем говорю).

Покупка камеры заставит вас покупать дополнения, совместимые только с ней.

Есть два подхода, чтобы избежать затратной стороны фотосъемки: первый – не привязывайте успех к используемому оборудованию. То есть, нельзя убеждать себя, что дополнительный объектив сделает ваши работы идеальными. Когда дело доходит до оборудования, не существует магической палочки; лучший подход – постепенно и вдумчиво докупать все необходимое.

Во-вторых, сократите стоимость при помощи экономии. Покупка подержанной техники поначалу казалась мне пугающей, но со временем стала шансом купить камеры и объективы, которые были за гранью моих возможностей. Умные решения, такие как покупка быстрого фикс-фокуса (больше об этом далее) поможет справиться с синдромом сбора оборудования. Продолжайте чтение и узнаете о том, как делать правильный выбор.

3. Пропускайте стопы

Когда я только начал изучать экспозицию, моя ошибка, о которой я часто говорю – попытки изучить ее математическую шкалу. Измерение стопов света и запоминание шкалы f-числа – это огромная трата времени.

Изучение всех f-чисел и зубрежка шкалы экспозиции – частое занятие новичков, но это не лучшее применение вашего времени.

Важнее понять принцип работы треугольника экспозиции, а также научиться балансировать и креативно подходить к экспозиции. Не волнуйтесь, считая стопы и идеально передавая свет, ведь есть множество других вещей, как, например, правильное позирование моделей и контроль освещения.

4. Переключайтесь на ручной режим 

Чем раньше вы начнете по-настоящему контролировать экспозицию, тем раньше перестанете быть человеком, который просто щелкает по кнопкам. Это не всегда легко – вам потребуется узнать многое об измерениях, экспозиции, фокусе и других вещах.

Выход за рамки режима автоматической экспозиции – самый главный шаг для перехода от новичка до мастера. Когда вы начнете контролировать фотографию и научитесь разбираться с нюансами экспозиции, то перевернете работу с ног на голову и сможете предвидеть результат. Вы будете использовать подсветку, создавать креативную экспозицию, а также придумаете множество сценариев, с которыми камера справится самостоятельно.

Непростая ситуация с фоновой подсветкой.

Отличный промежуточный шаг – научиться контролировать один дополнительный фактор за раз. Начните с понимания ISO, его влияния на снимок и свет, который попадает на сенсор. Затем можно перейти к контролю выдержки и апертуры, также изучив визуальные изменения от них. Работа над выдержкой или апертурой – важный тренировочный шаг на пути к полному ручному контролю экспозиции.

5. Съемка требует времени

Это звучит до боли примитивно, но я часто забывал о том, что единственный способ по-настоящему улучшить навыки – каждый день держать в руках камеру, постоянно делая снимки. Единственный способ, которым я мог воспользоваться – выделять время на съемку между школой и работой.

Как можно стать лучше, если вы не уделяете время съемке? Это кажется настолько очевидным, но, как и многие, я стал жертвой такого убеждения. Съемка с друзьями и присутствие соревновательного элемента — два лучших способа занять себя съемкой и улучшать навыки.

Отличный способ продолжать делать фотографии – бросать себе вызов. Если у меня есть задание, пускай даже назначенное мной, шанс того, что я выберусь и сделаю снимки, намного выше. В интернете есть тонны фото испытаний, которые не дадут расслабиться. Если вы выберете такой подход, различные вызовы и задания помогут держать себя в креативном тонусе.

6. Расставляйте приоритеты для объективов

Ключ к избеганию лишних трат на оборудование – делать разумные покупки и сразу же использовать их. Первые два года моей карьеры фотографа прошли в перескакивании от одной тушки к другой. Я гнался за мегапикселями, большим количеством точек фокуса и всем, что, по моему мнению, должно улучшить снимки. В процессе я всегда находил способ избежать покупки того, что было действительно важно: объективов!

Если привязаться к дешевому китовому объективу, который продается вместе с камерой, вы ограничите свои возможности. Хотя со стандартным объективом можно делать отличные снимки, у него есть свои ограничения; обычно это 18-55мм объективы с медленной апертурой, которая заставляет снимать только в хорошо освещенных местах. Если сократить ее до f/8 или около того, снимки будут резкими, но недостаточно.

Может показаться, что этот пункт противоречит одному из предыдущих, постоянно требуя больше оборудования для лучших снимков, но в покупке объективов есть разумное зерно. Намного важнее сделать правильный выбор, купив более быстрый (с широкой апертурой) объектив, который будет выдавать отличные снимки.

7. Не спешите становиться профи

После того, как вы какое-то время занимались съемкой и уже начали выставлять свои работы, будет шанс, что вы получите первые заказы. Не важно, будет ли это выпускной портрет друга, ландшафтные фотографии для печати или свадьба (самое опасное занятие), друзья всегда будут искать кого-то (обычно задешево), чтобы запечатлеть их ценные моменты.

Конечно, шанс быстро монетизировать свое хобби выглядит очень привлекательно. Это поможет купить новое оборудование и свести концы с концами. Однако, появляются некоторые нюансы, которые нельзя предугадать. Работа со сложными клиентами, которые разрывают контракт в последний момент, риски юридической ответственности и множество других вещей – все это неотъемлемые части профессионального процесса. Не важно в каких вы отношениях с клиентом, вы всегда будете в положении получения оплаты за предоставленные услуги. Не торопитесь переходить к профессиональной съемке и действуйте аккуратно.

8. Всегда берите камеру с собой

Вы никогда не получите хорошие снимки, если камера лежит дома. Я сказал себе, что, если хотя бы раз оставлю камеру дома, в этот день я потеряю шанс выиграть награду за фотожурналистику, которую я так ждал. Поэтому меня редко можно увидеть без фотоаппарата. Не важно, носите ли вы с собой зеркалку или iPhone с вашим любимым приложением, инструмент для фотосъемки должен быть всегда под рукой!

Невозможно делать снимки без камеры. Будь это зеркалка, мыльница или камера смартфона, для улучшения навыков фотографии всегда нужно иметь под рукой инструмент для съемки.

Более того, философия «всегда носи с собой» во многом сформировала мои недавние решения касательно оборудования. Я не куплю еще одну огромную тушку, которая будет лежать в сумке, ведь какая разница, насколько она качественная, если она все равно не будет задействована. Этого мне совершенно не надо.

9. Купите быстрый полтинник

Если у вашей текущей камеры взаимозаменяемый тип объективов, я не могу придумать лучший «второй» объектив, чем 50мм. Обычно их апертура f/2, f/1.8, f/1.4, что отлично подходит для съемки в условиях плохой освещенности и позволяет контролировать глубину резкости так, как китовый объектив никогда не сможет. Если вы используете меньший сенсор формата APS-C, 35мм объектив создаст почти такое же поле зрения, как полтинник на полнокадровой камере.

50 mm объектив с апертурой f/1.8 – то, что можно порекомендовать почти всегда и это не просто так. С широкой апертурой вы можете снимать в условиях плохой освещенности и креативно работать с глубиной резкости.

Для меня главная креативная возможность – это контроль глубины резкости. Если вы не знакомы с этим понятием, оно отвечает за то, сколько содержимого кадра находится в фокусе. Объективы с широкой апертурой (как, например, f/1.8 полтинник) позволяют оставить в фокусе только небольшую часть снимка.

10. Детально изучите камеру

Еще один способ улучшить навыки фотосъемки – понять инструменты, с которыми вы работаете. Когда не нужно думать о том, какие кнопки нажимать и какие технические решения принимать, можно подходить к фотографированию с креативной стороны. Вы думаете об освещении, а не цифрах на регуляторе апертуры. Если изучить каждую опцию, каждую настройку, каждый регулятор камеры, она станет расширением глаза.

Это может показаться глупым, но вдумчивое прочтение руководства камеры – отличный способ начать. Еще лучше снимать каждый день, больше и больше погружаясь в настройки.

Выводы

Оглядываясь на четыре года, в течении которых я серьезно занимался съемкой, сложно даже сказать, насколько фотография повлияла на мою жизнь. Начиная с друзей, которых я встретил и заканчивая коммерческим опытом, который пришел со временем, фотография может стать отличным позитивным занятием как для любителей, так и для профессионалов, которые занимаются этим всю жизнь.

Какие вещи вы бы хотели знать, когда только начали снимать? Что вы узнали в течении своей карьеры фотографа?

Автор: Andrew Childress

photo-monster.ru

Как стать фотографом — с чего начать и как заработать деньги

Московской фотохудожнице, которая работает под псевдонимом Natalie Ina, всего 21 год, а она уже звезда готических пабликов. Ее Instagram читают тысячи человек, хотя сама Натали признается, она ничего не делала для того, чтобы страница стала популярной. На ее фотографиях — декаданс, природа и древние мифы.

Фото Natalie Ina, «Автопортрет»
О фотографии как перформансе

— Все началось тогда, когда я попробовала впервые снимать на мыльницу. Я просто поняла, что это такой же хороший способ воспроизвести определенный момент, переживание, свое внутреннее ощущение, как и живопись, рисунок, которым я и тогда занималась, и сейчас. Только, в отличие от выдуманных и изображенных персонажей на бумаге, объекты для фото реальны! Это вечный танец, вечный перформанс, который я создаю при помощи живых людей и себя, и это прекрасно. Тогда и стала развиваться в этом направлении параллельно с иллюстрацией, где в голове необходимо всегда придумывать историю персонажа, прочувствовать его переживания, мысли. Для этого всего у меня очень много источников вдохновения, так что этот танец может длиться бесконечно.

Фото Natalie Ina
О том, как начать фотографировать

— Совет для начинающих, хм… Суть не только в том, чтобы передать свет, сделать гармоничную композицию и выставить все настройки «как нужно». Это не главное! Главное — не бояться передавать внутреннее ощущение, атмосферу какой бы она ни была. Ведь это не просто нажатие кнопки спуска, это запечатление частички вечности. И еще главное — не бояться трудностей, которые могут возникнуть на любом творческом пути.

Фото Natalie Ina

— Еще я бы посоветовала четко определиться с тем, какое направление действительно интересно. Какое наполняет и становится частью жизни, какие образы действительно интересны, а потом отталкиваться от него, расширяя границы своего видения. Хотела бы дать совет насчет стиля: сейчас очень много фотографов в интернете, и среди всех фотографий можно заблудиться. Как только человек берет в руки фотоаппарат, он сразу пытается сделать карточку узнаваемой, найти «свой» фильтр, цвет, настройку. Я бы посоветовала на миг задуматься: все приходит со временем, и стиль тоже. Но он не в фильтре будет заключаться, а во множестве деталей, складывающихся из видения того, кто снимает.

О секретах работы

— Насчет лично моего творческого пути — поначалу это были фотографии природы и автопортреты, в которых я хотела передать слияние человеческой сущности и природы. Так эта «Main Theme» и закрепилась за мной на всю жизнь. Потом были знакомые, подруги, которые помогали в создании образов, готовые поучаствовать и быть персонажами моих историй. А затем появились и те незнакомцы, которым стало интересно увидеть себя с другой стороны, увидеть себя в другом образе — красивыми, меланхоличными, иными, не теми ими, которые в зеркале каждый день. И стали приходить ко мне на съемку именно за этим.

Я не считаю себя очень успешной, но мне приятно, что многим людям действительно интересно это мрачное и атмосферное направление в фотографии.

Фото Natalie Ina

— Специфика работы в том, что я не считаю это работой. Это даже можно назвать сотворчеством с моделями, которые приходят ко мне на съемки. Самое важное для меня в работе — это умение находить в контакте с людьми нечто в их внутреннем мире, что можно было бы отобразить, при этом не устанавливая для себя стереотипов и каких-то четких границ в этом плане. А подводные камни, как и скелеты в шкафах, везде есть… Трудно порой найти общий язык с клиентом, но мне чаще всего попадаются интересные и творческие люди.

Роман Шампаров из Санкт-Петербурга фотографирует людей стараясь максимально раскрыть их красоту. Поэтому он настаивает: на фотосессиях модель должна быть без макияжа. Роман умеет видеть красивое в каждом лице — иначе как бы у него получались такие изумительные фотографии?

Фото: Вконтакте // Роман Шампаров
Об увлечении фотографией

— Фотография мне нравилась с самого детства. У меня папа немного в молодости увлекался пленкой. В общежитии в туалете закрывался, никого не пускал и проявлял кадры. Правда я помню совсем мало… У нас дома всегда было довольно много альбомов с фотографиями, я любил их пересматривать. В школе брал папину «мыльницу», когда с классом куда-нибудь ездили на экскурсии. Все семейные праздники старался фотографировать. Потом в институте у старшего брата брал уже цифровую «мыльницу». На первый свой день рождения, за первые заработанные деньги купил себе цифровую «мыльницу». Так и понеслось.

Основных советов начинающим всего два: очень много фотографировать и очень много смотреть и анализировать чужие снимки.

Фото Романа Шампарова
О красоте людей

— Мне нравится наблюдать за эмоциями людей, за их мимикой. Люблю когда они смущаются, хмурятся, улыбаются. Человеческое лицо само по себе очень информативное и яркое. А косметика все это прячет. Да и очень мало кто умеет краситься, чтобы вблизи это выглядело красиво. Я считаю, что косметика это или для того, чтоб хорошо читалось лицо издалека, или для создания какого-то образа.

Фото Романа Шампарова

— Человеческое лицо, как и весь человек, — очень красивы. Мне не надо ничего раскрывать. Почти всегда фотография — это умение поймать нужный момент. Когда мы общаемся с человеком, мы видим его в движении. А фотография статична. И не каждый момент в статике, к сожалению, красив. Задача фотографа, как раз в том, чтоб поймать нужный момент.

Фото Романа Шампарова

Фотохудожница Светлана Мелик-Нубарова из Алма-Аты — мастер фантасмагории. Мадонны эпохи Возрождения в ее работах соседствуют с пейзажами Босха.

Фото Светланы Мелик-Нубаровой, «Автопортрет»

О трудностях творческого процесса

— Фотография — это, прежде всего, творчество. Как известно, творческий процесс — процесс мучительный. В воображении возникает смутный образ, который настойчиво требует реализации. Поиск средств реализации — костюм, модель и умение принять реальность, так как все, что затем происходит на фотосессии, значительно отличается от того, как я представляла себе это в воображении.

Не так давно я проводила фотосессию с младенцем и двумя котами. Выбрали время, в которое наша малышка обычно живая и веселая. Представлялось, что коты, конечно, не будут позировать, но будут вести себя достаточно органично. Однако, именно в этот день малышка почему-то очень рано встала и к моменту фотосессии хотела только одного — спать. Громадные коты так испугались, что стремились только к одному — спрятаться в свою переноску. А так как их заставляли позировать, они постоянно жалобно кричали на всю студию. Пришлось принять ситуацию и следовать принципу — делай все, что можешь, и будь что будет.

Светлана Мелик-Нубарова

 

 

— Радует, когда в результате то, что получается, соответствует тому, что виделось в воображении. И когда работа находит отклик у людей, которым я доверяю, работы которых вдохновляют меня.

О том, что вдохновляет

— Как я уже сказала, источником вдохновения для меня является живопись. Библейская тематика является основой картин таких мастеров, как Рафаэль, Леонардо, Босх, Беллини … — список длинный. В этой связи мне очень близка тема материнства (Мадонны). В этом стиле работают и другие фотографы. Так мне очень нравятся работы Дженни Бут и Ромины Рессиа. В их портретах так здорово сочетаются стиль старинной живописи, современность, ирония и очень часто провокация.

Фото Светланы Мелик-Нубаровой

О продаже работ

— Я очень редко провожу заказные фотосессии. Соглашаюсь только в том случае, если модель мне интересна, и я впоследствии могу положить эту работу в свою творческую копилку.

В основном я продаю свои работы через галереи. Так некоторые мои работы были куплены в Америке, Австралии и Германии. Участвую в выставках (Франция, Австрия, Австралия, Америка), на которых так же есть возможность продать свои работы. В прошлом году я записала серию видеоуроков, которые также пользуются популярностью. Я уже несколько лет сотрудничаю с китайскими фотосайтами, которые являются посредниками в продаже моей видеопродукции.

Фото Светланы Мелик-Нубаровой

 

Как я уже упоминала, я не являюсь коммерческим фотографом, но если то, что я делаю, вызывает интерес, который в итоге вознаграждается еще и материально, я этому только рада.

Материал Анны Долгаревой

www.5-tv.ru

Самая опасная профессия: как стать фотографом

Поделиться статьёй:

Сегодня ты проснулся и решил: «хочу стать фотографом». Но прежде, чем покупать себе заветную зеркалку тебе нужно понять, что профессия фотографа – это не то, что ты себе вообразил.

Зачастую многие люди представляют жизнь среднестатистического фотографа так:

Встал в обед, посмотрел на часы, отметил, что съемка должна была начаться еще два часа назад. Спокойно собрался, позавтракал в ближайшем ресторане каким-нибудь фейшн-блюдом. Приехал на съемку с опозданием в четыре часа, все рады тебя видеть. Отработал полчаса – получил 500 идеальных кадров, не требующих ретуши. Продемонстрировал заказчику – он начинает радостно прыгать и сходить с ума от таких шедевров. Платит в два раза больше, ничего не требуя. Поехал на крутую фешн-вечеринку по случаю открытия персональной выставки в Париже.

Именно такое клише весит на профессии фотографа. Но, увы и ах, тебе все же придется столкнуться с современными реалиями. Делать что-то «спокойно» у тебя не получится: ты будешь в постоянной спешке. Фейшн-блюдо в ресторане? Ну, что ж, скорее всего колбаса на хлебе, а то и просто хлеб. Работать порой придется сутками, а в итоге получать парочку удачных снимков, которые ты будешь обрабатывать еще неделю. И это при том, что заказчику априори все не нравится. Возможно и такое, что тебе вовсе не заплатят за проделанную работу. Избежать всего этого очень сложно. Так что нужно чтобы стать фотографом? – Непосильный труд.

Как вы уже поняли, в этой статье мы не будем говорить о том, как научиться фотографировать.  Эту тему подробно описывали в нашем блоге.  Этот очерк посвящается тем, кто желает стать на путь того, кого закидывают сообщениями типа:  «Где фотки? Дай фотки!» уже через полчаса после съемки. Того, кого нет ни на одной общей фотографии с друзьями. Того, кто наблюдает через объектив за тем, как другие веселятся.

 

Как стать фотографом

Уроки выживания

Вот несколько советов о том, каким должен быть фотограф – самоучка:

  • Обязательно изучи все премудрости профессионального оборудования и светотехники. Когда в твои талантливые руки попадет софтбокс, ты должен знать не только то, что это такое, но и как с этим работать.
  • Всегда и при любых обстоятельствах соблюдай правила этикета. Не стоит опаздывать на съемку и игнорировать сроки сдачи работ и входящие звонки от клиентов. И даже если ты станешь очень популярным и востребованным фотографом.
  • Не нужно жадничать: отдавай исходники, если тебя попросят.
  • Не стесняйся высказывать свое мнение, если понимаешь, что идея заказчика нелепа. Главное – преподноси все в мягкой и вежливой форме.
  • Следи за новинками в мире фототехники. Пусть ты решил всю жизнь снимать на «Любитель», но прогресс-то не стоит на месте.
  • Никогда не говори плохо (даже в интернете) о творчестве других людей. Во-первых, ты сам от этого лучше не станешь. А во-вторых, вдруг перед тобой начинающий Ирвин Пенн, а ты своими комментариями посеешь в человеке неуверенность в себе?

Многие хотят мгновенного результата и часто задаются вопросом «сколько нужно учиться на фотографа?». Если тебе хватит курса, то курс. Если ты считаешь себя супер-талантливым, то вообще не учись. Если идти в высшее учебное заведение, то тебе придется освоить стандартную программу, длинно в четыре года. Можешь учиться хоть всю жизнь – выбор за тобой.

 

Итак,

Что надо чтобы стать фотографом

  1. Внимательно прочитай инструкцию к своему фотоаппарату и разберись с каждой кнопочкой и рычажком. Тебе нужно знать свой аппарат и его возможности.
  2. Практикуйся каждый день. Пусть из 1000 снимков будет всего один более-менее. Не останавливайся на достигнутом.
  3. Показывай свои работы другим фотографам и внимай их критике. Критика очень важна для того, чтобы адекватно оценивать себя. Кстати, при поддержке нашей школы была создана группа в VK, которая помогает фотографам взглянуть на свои работы со стороны.
  4. Отправляй свои снимки куда только можно: интернет-фотожурналы, конкурсы, редакции и фотохостинги.
  5. Чтобы ускорить процесс  становления можно найти себе мастера или отправиться на курсы, где лучше знают как научится фотографии. Там ты освоишь азы фотографии и выйдешь в мир уже просветленным.

Если твое намерение стать фотографом серьезно, то мы приглашаем тебя в нашу Фотошколу. Приходи в офис или звони по телефону и тебе расскажут, сколько учиться на фотографа, с чего начать учиться фотографировать и сколько стоит обучение.

 

Поделиться статьёй:

videoforme.ru

Как всё бросить и заняться фотографией. Советы профессионалов

© Stian Klо

Многие начинающие и опытные фотографы мечтают о том, чтобы их хобби стало полноценной работой. Кто не хочет путешествовать по миру и фотографировать?

Но что же нужно, чтобы стать профессионалом? На самом ли деле всё так радужно, как кажется? Пять ведущих фотографов поделились своими лучшими советами о том, как стать профессионалом и полноценно заниматься фотографией.

Будьте готовы к самопожертвованию

Mark Metternich хорошо известен среди фотографов-пейзажистов. Обладая более чем 10-летним опытом работы в сфере фотографии, он, конечно, знает многое о своей профессии.

Вот лучший совет Марка для тех, кто мечтает сделать фотографию своим основным родом деятельности.

Будучи профессиональным пейзажным фотографом на протяжении более чем 10 лет, вот самый лучший совет, который я могу дать кому-то, кто хочет посвятить себя фотографии: вам нужна готовность пожертвовать очень многим ради достижения цели, а также желание стать деловым человеком. Я не могу переоценить, насколько серьезно нужно рассматривать эти вопросы.

«Красный дождь» © Mark Metternich

Мой любимый музыкант, который скончался много лет назад, Rich Mullins, когда попросил своего отца дать совет по поводу брака, получил такой ответ: «Если ты можешь жить без неё, то это не твоё». Я думаю, что этот мудрый ответ можно применить и к фотографии. Если вы не можете жить без неё, у вас есть шанс стать профессионалом.

Если вы можете обходиться без фотографии и зарабатывать деньги другим способом, не посвящайте свою жизнь фотографии. Я считаю, что возможность зарабатывать на жизнь фотосъёмкой природы есть только у тех, кто не может не фотографировать. Эта работа намного сложнее, чем вы думаете. У вас будет много проблем и неудач. Вам придется пожертвовать гораздо большим, чем вы думаете.

“Light Show” © Mark Metternich

Однако, я рад, что решил сделать фотографию большой частью моей жизни. Но для меня это было больше призванием, чем просто карьерой или бизнес-решением. Я просто не мог, не фотографировать!

Найти связь с Фото

Понятно, что страсть является важным элементом для формирования профессионального фотографа и Kevin McNeal указывает на то, что вам нужно найти связь с фотографией и меньше фокусироваться на цифрах. Вот лучший совет Кевина:

Хотя это звучит очень банально, фотография должна быть страстью в первую очередь. Я встречал много людей, которые начинали заниматься фотографией лишь для того, чтобы сменить род деятельности, а не потому что им это было действительно важно. Проблема в том, что такие люди всегда хотят получить тот же заработок и уровень комфорта, как и на предыдущей работе.

Если вы планируете отдаться полностью данному делу, вы должны любить его и жить им. Только тогда это дело будет давать отдачу.

Каждый раз, когда я провожу семинар, я подчеркиваю, что нужно найти смысл в каждом снимке. Иногда фотографы действительно погружаются в размышления и изучают себя и свои работы. Если они обнаруживают непреодолимую страсть к творчеству, любая их мечта может быть достигнута.

Есть резервный вариант

Распространенным заблуждением является то, что фотографы проводят весь день за работой, и каждый день находятся в поиске новых мест и сюжетов. К сожалению, это далеко от истины. Австралийский пейзажный фотограф William Patino подчеркивает важность наличия возможности дополнительного заработка, чтобы в эксренной ситуации вернуться к обычной работе:

Стать профессиональным фотографом может быть заманчивой идеей. К сожалению, создание хорошего изображения – это только одна часть головоломки. Нужно ещё проработать маркетинг, обучиться искусству продаж и общения с заказчиками, приобрести навыки обслуживания клиентов и всё это очень важно. Честный совет для тех, кто хочет превратить своё хобби или увлечение в карьеру: найдите себе дополнительный заработок.

© William Patino

Фотоиндустрия невероятно насыщенна и приукрашена из-за социальных сетей. Это осложняет жизнь фотографам и требует работать почти каждый час, кода ты не спишь. Вы действительно должны страстно любить своё дело, чтобы остаться на плаву. Я видел людей, которые просто бросали свою работу и начинали заниматься фотографией, делая её своей профессией, не думая о долгосрочной перспективе. Когда это происходит, оказывается, что всё не так гладко, как хотелось бы. Стресс усиливается, и страсть может пропасть очень быстро, что в свою очередь влияет на бизнес.

Нужно оставить возможность вернуться к предыдущей работе или параллельно с фотографией иметь дополнительный заработок. Это позволит продержаться на плаву первое время, пока вы не начнёте получать действительно стоящие заказы по фотографии.

Прежде чем я оставил свою основную работу, чтобы стать фотографом, у меня были некоторые сбережения в банке, которые помогли избежать неприятностей, связанных с отсутствием денег. Для меня работа фотографом была очень важна, поэтому я сделал всё возможное, чтобы не потерять её и не возвращаться на обычную.

Будьте настойчивы, терпеливы и любопытны

Только потому, что вы профессионально занимаетесь фотографией, это не означает, что вы всё знаете. Независимо от того, каков ваш уровень знаний, важно оставаться любопытным и готовым учиться. Норвежский фотограф Stian Klo говорит, что есть 3 пункта для профессионального роста:

Если вы хотите стать профессионалом, вам нужно упорство, терпение и любопытство.

Под упорством я имею в виду необходимость всегда делать всё возможное, чтобы создавать качественный контент и быть верными своему стилю. Построение успешной карьеры требует много времени и терпения. Задав себе несколько более мелких целей, вам будет легче продвигаться. В конце концов, постоянное самообразование и следование своему стилю повысят ваши шансы стать успешным.

Когда я говорю любопытство, я имею в виду, что вы всегда должны быть готовы учиться и развиваться. В тот самый момент, кода вы начнёте думать, что знаете всё, вы перестанете развиваться. Смотрите на работы других фотографов, но никогда не подражайте и не копируйте их стиль. Вместо этого задумывайтесь о том, что, как и почему они делают.

© Stian Klо

И последнее, но не в последнюю очередь, всегда имейте запасной план. Кода происходит что-то неприятное в финансовом плане, вы не получаете заказы или ломается оборудование, у вас должны быть средства на выход из затруднительной ситуации. Все неудачи, которые будут с вами случаться, принесут опыт, но они не должны вас сломить.

Инвестируйте в содержание

Это не редкость, кода профессионалы начинают продавать учебники, проводить экскурсии и семинары на ранней стадии своего пути, но им не хватает контента и опыта. Eric Bennett подчеркивает, что без создания нового контента вы застрянете в вашей карьере и упустите много возможностей:

Делая фотографию своей основной работой вы сможете полностью посвятить себя этому делу. Речь не идет о съемке фотографий за деньги, но когда деньги могут быть результатом вашей работы, это позволит ещё глубже погрузиться в тему, так как вам не нужно будет беспокоиться о других способах заработка.

Как и с любым видом искусства или внештатной работы, полученные деньги не всегда будут удовлетворять вашим потребностям, и едва ли вы сможете это быстро исправить, так что если бы деньги были моей единственной мотивацией или причиной заниматься фотографией, я бы ничего не добился. У вас должны быть более высокие цели, чем заработок, даже кода средств на существование будет крайне мало. Я думаю, что прежде, чем кто-либо попытается сделать фотографию своей основной работой и отказаться от всех остальных видов деятельности, он должен поставить для себя цель и продумать пути её достижения.

© Eric Bennett

Еще одна очень важная вещь, я думаю, это вкладывание времени в создание и накопление контента. Существует правило, что «вам нужно тратить деньги, чтобы делать деньги». Если у вас есть средства на поездку, вы можете отправиться к новым местам и отснять, возможно, лучшую свою серию фотографий.

Также вы можете писать статьи и рекламировать фотостудии или какое-то оборудование, что принесёт дополнительный заработок. Создав видеоучебник, вы сможете привлечь внимание к себе как фотографу и накопив достаточное количество контента, можно оформить из него курс. На протяжении всей своей карьеры вам нужно будет держать баланс между работой над фотографиями и маркетингом, включая создание контента и рекламу своих услуг.

Я думаю, что большой успех приходит после создания замечательных произведений искусства, а если вы сосредоточитесь на зарабатывании денег, то будет страдать качество ваших работ. Вы должны игнорировать деньги, чтобы создавать искусство.

Подводя итог: перед тем, как сделать фотографию своей основной работой, убедитесь, что это то, без чего вы не можете жить, что у вас есть план по развитию и резервные средства или дополнительная работа, чтобы не оказаться без денег, а также что вы готовы тратить огромное количество времени на дело, которое вы выбрали.

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

photar.ru

7 советов для фотографов, которые превратят новичка в профессионала

1. Помните об экспозиции

Качество фото напрямую зависит от света. Можно плохо снять хорошо освещённый объект, но никогда не выйдет сделать хороший снимок при плохом освещении.

Во время съёмки свет проходит через открывающийся затвор камеры и объектив, попадает на сенсор и формирует изображение. Как именно захватывается свет и каким будет итоговое фото, зависит от трёх важных параметров, составляющих так называемый треугольник экспозиции.

  • Диафрагма влияет на количество света, которое попадает в объектив. Измеряется отношением фокусного расстояния к размеру отверстия диафрагмы и обозначается как f/2, f/5, f/11 и так далее. Чем ниже значение диафрагмы, тем больше света будет в кадре. Этот параметр также влияет на глубину резкости.
  • Выдержка — это время, в течение которого затвор остаётся открытым. Измеряется в секундах (1/200 с, 1/60 с, 5 с и так далее). Чем длиннее выдержка — тем больше света. Ещё выдержка влияет на чёткость при съёмке движущихся объектов. При высоких значениях выдержки они будут размытыми, а короткая выдержка позволит получить хорошие фото даже быстро перемещающихся объектов.
  • Светочувствительность — как понятно из названия, этот параметр влияет на восприимчивость сенсора камеры к свету. Измеряется в единицах ISO (например, 100 ISO, 400 ISO, 6 400 ISO). Бо́льшая светочувствительность позволяет снимать при плохой освещённости, но при этом вызывает появление шумов — характерной зернистости изображения.

Суть треугольника экспозиции — в понимании этих трёх аспектов съёмки и подборе параметров, соответствующих ситуации, а также вашему видению кадра.

2. Правильно держите камеру

Следующая вещь, которой необходимо научиться всем новичкам, — это держать камеру так, чтобы исключить или минимизировать дрожание рук. При съёмке затвор открывается и свет попадает на сенсор камеры. Если вы двигаетесь в момент, когда затвор открыт, пучок света как бы растекается по сенсору и фото получаются размытыми.

Чем меньше движений и тряски — тем чётче кадр.

Профессиональные камеры лучше всего держать поставив на ладонь одной руки и уперев её локтем в бок. Со смартфоном стоит поступать аналогичным образом: крепко возьмите его двумя руками и максимально прижмите их к телу. Ну а если снимаете в условиях низкой освещённости или на длинной выдержке, то лучше воспользоваться хорошим штативом.

3. Следуйте правилу третей

Одного взгляда на снимок зачастую достаточно, чтобы понять, кто его сделал — начинающий или опытный фотограф. Профессионалы уделяют большое внимание композиции в кадре, а новичка сразу же выдаст её отсутствие.

Самый простой принцип построения композиции — это соблюдение правила третей. Его суть заключается в условном разделении кадра двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Вдоль этих линий или на их пересечении следует располагать важные элементы, на которых будет останавливаться глаз при просмотре фотографии.

photography.media

На фото выше берег вдалеке находится вдоль верхней линии сетки, а одинокое дерево — точно в перекрестье вертикальной и горизонтальной линий. Если бы фотограф поместил дерево и линию берега в центр кадра, снимок получился бы не таким интересным.

4. Измените перспективу

Снять объект с уровня глаз — самый верный способ сделать скучное фото. С этой точки мы видим мир каждый день.

Чтобы создать действительно интересный снимок, нужно всего лишь изменить точку зрения. Для этого потребуется:

  • изменить высоту съёмки — приблизиться к земле или отдалиться от неё;
  • изменить угол — снимать строго прямо или со стороны;
  • изменить расстояние — подойти ближе или, наоборот, отдалиться;

Прелесть этих советов в том, что они отлично работают как по отдельности, так и в любых комбинациях.

phonephotographyschool.com

Мяч для гольфа, снятый с высоты человеческого роста, не привлёк бы ваше внимание. А вот фото с уровня земли притягивает взгляд, заставляя рассматривать каждую травинку.

5. Не пренебрегайте постобработкой

Часто обработка фото считается радикальным изменением исходных снимков с использованием мощных фильтров и эффектов. Это недоразумение привело к тому, что некоторые фотографы отказываются от ретуши, ограничиваясь «естественными» снимками. Их благие намерения похвальны, но они просто не понимают, как работают камеры.

Нравится это вам или нет, но все камеры выполняют постобработку изображения. Фактические данные с сенсора собраны в RAW-файле, но то, что мы видим на экране камеры или смартфона, — это интерпретация RAW-данных самим устройством. При этом камера не имеет ни малейшего понятия о вашем видении того или иного кадра. Так почему бы не исправить это?

500px.com

Не всякая постобработка — это безвкусные перефотошопленные изображения. Правильнее считать ретушь нанесением макияжа. Кто-то перебарщивает с румянами и губной помадой, другие используют косметику как способ самовыражения, и лишь немногие подчёркивают свои лучшие черты.

Так и постобработка может быть излишней, намеренно стилизованной или утончённой и подчёркивающей лишь то, что уже присутствует в кадре. Используйте ретушь! Недооценивая её, вы столкнётесь с ситуацией, когда на всех ваших снимках будет чего-то не хватать.

6. Снимайте часто и всё подряд

Неважно, сколько видеоуроков на YouTube вы просмотрели и сколько снимков в Instagram проанализировали. Только практика позволяет совершенствоваться.

День практики стоит года теории.

Ваши первые фото будут отстойными. Возможно, придётся сделать тысячи снимков, прежде чем получится тот, который вам понравится. Но каждый из них — даже самый ужасный — будет одним из маленьких шагов к мастерству. Практика не только поможет использовать теоретические знания, но и позволит лучше изучить своё оборудование, даст понимание того, как различные параметры съёмки влияют на итоговое изображение.

7. Не вините камеру

Хорошее оборудование действительно важно для съёмки, но не настолько, как вам кажется. Опытный фотограф сможет сделать отличные кадры даже на дешёвую камеру, тогда как у плохого ничего не выйдет даже на самом дорогом оборудовании.

Гораздо важнее полагаться на правильную экспозицию, работать с перспективой, композицией и использовать советы, о которых шла речь выше. Если вы научитесь всему этому, то сможете делать крутые фото на любую камеру. Даже на смартфон!

Разумеется, у всякого оборудования есть свои ограничения, и со временем вы «перерастёте» свою камеру, объектив и другие аксессуары, но суть в том, что, купив дорогую камеру, вы не станете профессионалом. И чем скорее вы поймёте это, тем быстрее добьетесь успеха.

Читайте также

lifehacker.ru

Что нужно фотографу для работы – Какое оборудование стоит приобрести фотографу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх