Что такое фэшн фотография – Фэшн-фотография и фотографы | Современные тенденции в мире

Содержание

история становления и современные тренды

Fashion-фотография – одно из самых популярных направлений в искусстве. Фотографы не просто снимают моделей в брендовых вещах, освещают показы коллекций и делают фото закулисного мира моды, но главным образом передают атмосферу времени, настроение и стиль эпохи, показывая идеал, к которому стремится культура и человечество.

История возникновения модной фотографии

Первые известные попытки сделать фотоснимки относятся к 1802 году, однако официальный год изобретения фотографии – 1839. С каждым годом технологии становились все совершеннее, а аппараты мобильнее. В начале ХХ века этот вид искусства попал в поле зрения коммерческих компаний, которые применяли снимки для рекламы услуг и товаров. Уже в 1920-е годы графика в полиграфии потеряла былую популярность, уступив главное место фотографии. Вскоре новые технологии дошли до модельеров и ателье, которые отодвинули рисунки на второй план и обратились к снимкам модных коллекций. Первыми fashion-фотографами стали Адольф де Мейер, Эдвард Стайхен, Хорст Пауль Альберт Борман и Сесил Битон, именно им пришлось формировать эстетику нового направления.

Наряду с фотографией активно развивались модные журналы, которые появлялись по всему миру с конца XIX века. Harper’s Bazaar – старейший из ныне существующих – выпустил первый номер в 1867 году, его главный конкурент – Vogue – отстал почти на 30 лет, но сыграл важную роль в развитии индустрии. Оба журнала боролись за лидерство, поэтому выступали новаторами. Они одними из первых стали размещать фэшн-фотографии и сотрудничать с главными на тот момент фотографами. Съемки проходили в специальных студиях, а готовые работы не несли особого смысла, главным образом они демонстрировали наряды и аксессуары моделей. Vogue изменил ситуацию, впервые опубликовав цветную фотографию и проведя постановочную съемку.

История модной фотографии

В 1935 году, благодаря изобретению достаточно портативных фотокамер, модная фотография сделала еще один рывок. Светописцы устремились на улицы, экспериментировали со сложными ракурсами и позволили моделям двигаться в кадре. Один из самых известных снимков того времени сделал Эрвин Блуменфельд, он запечатлел как Лиза Фонссагривз дерзко раскачивается на смотровой площадке Эйфелевой башни. В годы Второй мировой войны фэшн-фотографам пришлось вернуться в стены студий, т.к. по понятным причинам работа на улице была связана с риском для жизни. Кроме того, прекрасные города были разрушены, а декорациями выступали руины былой роскоши.

Бум fashion-фотографии

В 50-70-х годах модная индустрия Европы активно развивалась, люди стремились выразить индивидуальность посредством нарядов, кинематограф получал все большую популярность. Все это способствовало расцвету fashion-фотографии. Отказавшись от традиционных канонов, фотографы смогли экспериментировать, не соблюдая стилистического единства модели, декораций и нарядов. Они обратили взоры на спортивные фоторепортажи, полные движения и жизни, делая документальные снимки.

Фэшн фотография

Постепенно мода перешла в иную плоскость, став особым мировоззрением и стилем жизни. Такая эволюция повлияла на работу модных фотографов, которым открылись новые горизонты. Вернувшись в стены студий, они экспериментировали со светом, цветом, композициями, планами, позами моделей, передавая особые идеи и атмосферу. Большую популярность в то время получили Ирвинг Пенн и Ричард Аведон.

История фотографии в моде

Тенденции в модной фотографии 70-90-х гг. вполне очевидны, снимки полны сюрреализма, авангарда, сложных идей, ассоциаций, несоответствия планов и фактур. При этом рекламный бизнес процветает и активно эксплуатирует женскую красоту. В 1992 году Calvin Klein выпустил серию снимков коллекции с актером Марком Уолбергом, с этого момента ведущие модные бренды привлекают к рекламным кампаниям известных личностей. Фэшн-фотографы создают шедевры с Джулией Робертс, Мадонной, Томом Хиддлстоном и многими другими.

тенденции в модной фотографии

Диджитал-революция и популяризация социальных медиа в 2000-х гг. направила модную фотографию в новое русло. Глянцевые журналы потеряли 16% рекламных страниц, а блоги, Facebook и Instagram стали неотъемлемой частью жизни. Fashion-фотографы современности создают визуальный контент, который нравится читателям и подписчикам, а также способствует увеличению продаж и повышению узнаваемости бренда.

Все о модной фотографии

Тенденции модной фотографии в 2018-2019 гг.

Тренды в модной фотографии формируются под влиянием общества, фэшн-индустрии и технологий. В 2018-2019 годах фотографам стоит опираться на цветовую палитру Pantone, отдавая предпочтение моделям с розовым, персиковым и золотистым цветом кожи. От них требуется виртуозное владение смешанным светом, идеальное по яркости освещение и минимальный показатель ISO больше не в приоритете. Мультимедиа продолжает доминировать, что требует от фотографов новых навыков, ведь будущее за смешиванием техник фото и видео.

Модная фотография в наши дни

Еще одна яркая тенденция в модной фотографии 2018-2019 гг. – стремление к подлинности. Люди устали от идеальных моделей, они хотят ассоциировать себя с образами на снимках и чувствовать эмоции, показанные кем-то, кто похож на них самих.

Как видите, fashion-фотография – это искусство, наука и бизнес, которая постоянно развивается и требует высокой квалификации. Глянцевые журналы и бренды обращаются за помощью к профессионалам, понимающим все тонкости работы, поэтому самоучкам все труднее пробиться и занять «место под солнцем». Если вы хотите построить карьеру в этой сфере, пройдите обучение на фотографа за рубежом.

Обучение модной фотографии

Istituto Marangoni предлагает широкий выбор курсов модной фотографии:

  • Ученикам и выпускникам школ 16-17-ти лет подойдет программа Short (preparatory) in Photography
  • Трехнедельный курс Fashion Photography создан для студентов всех возрастов, пришедших из разных отраслей
  • Бакалавриат Multimedia Arts позволит получить полноценное высшее образование и работать не только фэшн-фотографом, но и арт-директором, видеооператором, визуальным художником
  • Годичный курс Fashion Styling & Photography подходит тем, кто не имеет профильного образования, но хочет освоить профессию модного фотографа и имидж-консультанта в сжатые сроки
  • Людям с опытом работы или образованием в сфере стайлинга и фотографии подойдет Магистратура Fashion Styling, Photography & Film, которая позволит повысить квалификацию или специализироваться исключительно на модной сфере

Больше информации об обучении модной фотографии в Милане, Флоренции, Париже и Лондоне запрашивайте у экспертов STUDIES&CAREERS.

fashionstudies.ru

15 советов от Zhang Jingna начинающим fashion фотографам

Фэшн-фотограф Жанг Джинга (Zhang Jingna) уже знакома нам по ранее написанным ею и пользующимися огромной популярностью статьям, посвящённым рекламной съемке и личным проектам. На этот раз она поделится с нами советами о том, как начать работать в области фэшн-съемки. Вот, как это делается -Джинга объясняет своими словами.

В своих последних трёх статьях, я рассказывала о рекламных и персональных фотоснимках, и давала советы о том, как улучшить свои результаты в фотосъемке. В этой инструкции я поделюсь своими мыслями о том, как начать работу с фэшн-съемкой. Фэшн-съемка — это высоко эксклюзивная отрасль, характеризующаяся высокой конкуренцией. Начало работы в ней требует преданного отношения к делу, обязательности, усердного труда, и зачастую, достаточно удачи и времени. Это не великая тайна, и не лёгкий путь, это трудное путешествие, и вам нужно быть готовыми к тяжёлым испытаниям.

1. Понимание моды

Так же как фотографу нужно понимать, как работать с камерой, фэшн-фотографу необходимо обладать базовыми знаниями в области моды. Хорошее понимание предмета послужит на протяжении долгого времени помощью в вашей карьере, поэтому, я рекомендую вам изучить следующие аспекты:
— История моды

— Мода разных периодов и эпох
— Дизайнеры, культовые фигуры и имидж-мейкеры
— Терминология из области моды
— Разные стили причесок и макияжа
— Художественные и документальные фильмы о моде
— Актуальные новости индустрии моды

Многие фотографы пытаются заниматься фэшн-съемкой, не имея представления, что представляет собой мода и фэшн-индустрия. И это видно. Не допускайте, чтобы необходимость прочтения некоторой информации препятствовала лучшему выполнению вашей работы. Большинство материалов по этой теме уже готово и доступно в интернете, поэтому у вас не остаётся оправданий.

2. Читайте журналы, узнавайте, кто есть кто

Чтение журналов — это отличный способ найти вдохновляющие снимки и идеи для начинающих фотографов. Уделите время изучению стилей и работ, который найдут у вас отклик. Определите черты, нравящиеся вам в фотографиях, и откройте для себя возможности привнести их в ваши снимки. Сохраните имена людей, чей стиль работы вам близок, чтобы однажды вы смогли сделать шаг навстречу сотрудничеству с ними. Также не забывайте, что издания характеризуются разной эстетикой и демографией. Понимание того, кто и что хочет высказать, может оказаться очень полезным при подготовке надлежащего портфолио для тех типов журналов, для которых вы хотите снимать в будущем.

3. Работа ассистента

Работа ассистентом — это великолепный способ узнать, как делаются снимки, а также познакомиться с людьми из индустрии. Если вы сделает свой выбор в пользу выполнения такой работы в течение полного для на протяжении нескольких лет, это само по себе могло бы стать путем начала работы с фэшн-съемкой, в особенности в большом городе, где развита индустрия моды, и где вам удастся приобрести опыт работы на крупных, высококлассных съемках. Не забывайте, что ваша работа — это помощь. Людям не понравится, если вы будете пытаться без разрешения получить телефонный номер стилиста, или просить редактора стать вашим другом в Facebook. Старайтесь подружиться с ассистентами из творческой группы, т.к. в этом случае у вас будет гораздо больше шансов на сотрудничество и развитие вместе с ними.

4. Изучите вопрос освещения в фэшн-съемке

Независимо от того, выполняете ли вы какую-либо работу ассистента или нет, важно знать основы освещения в фэшн-съемке, чтобы ваши снимки выглядели именно так, как вы хотите.

Вот наиболее часто используемые светоформирующие инструменты в фэшн-фотографии:

— Портретные тарелки: основной светоформирующий инструмент для бьюти- и фэшн-съемки. Портретная тарелка занимает место как раз посередине между жесткими и мягкими светоформирующими инструментами. Он обеспечивает красивое сияние кожи. И как инструмент, дающий жесткий свет, он формирует чудесные контрасты для скульптурности изображения, но не создавая теней по краям, выглядящих слишком резко.

— Зонты Giant: очень популярный выбор для фэшн-съемки. В то время как возможности распространения света у портретной тарелки остаются ограниченными, и чаще всего требуются дополнительные источники заполняющего света, гигантские отражатели (giant reflectors) могут использоваться автономно благодаря своем размеру— свет распределяется очень ровно, что делает их идеальным аксессуаром при съемке моделей в полный рост с поддержанием точности передачи всех деталей и цветов одежды — что важно для фэшн-съемки, особенно если вы работаете с рекламой.

— Рассеивающие экраны: используются для рассеивания резкого света во время уличной съемки, но также идеально подходят для рекламной, гламурной бьюти-съемки в студии. Рассеивающий экран является более специфическим инструментом, по сравнению с другими светоформирующими аксессуарами из этого списка, и требует больше усилий при установке и съемке. Я предлагаю вам поэкспериментировать с этим инструментом, взяв его в аренду, он определённо может стать выгодным вложением ваших средств для различных стилей фотосъемки.

— Октабоксы: пожалуй, мои самые любимые инструменты. Название звучит отлично, форма выглядит отлично, но, что самое важное, они высоко универсальны. Я с лёгкостью использую восьмиугольные софтбоксы для фэшн-, бьюти-, и портретных снимков. Они обеспечивают красивую, ровную текстуру света и теней. И в отличие от квадратных или прямоугольных софтбоксов, восьмиугольная форма создает более закругленный, красивый градиент на фоне, при использовании заполняющего света для фона. Он также обеспечивает закругленный, выглядящий естественно блик в глазах объекта съемки, в отличие от других софтбоксов имеющих меньше углов. Сейчас я использую свой октабокс постоянно, в комбинации с белым зонтом Profoto Umbrella Deep White XL. В основном, я предпочитаю их использовать для своих личных работ, напоминающих написанные картины.

Найдите время и не спеша поэкспериментируйте с максимальным количеством светоформирующих инструментов, чтобы найти тот, который подойдёт именно вам. Используйте их в комбинации друг с другом, и/или со стрип-боксами, конусными насадками, флагами и угловыми фонами. Таким образом, вы можете создавать множество разных и интересных настроений.

5. Учитесь фэшн-ретушированию

Многие фотографы ретушируют свои собственные снимки, но многие отправляют их ретушерам для выполнения работ. Вне зависимости от того, какой способ вы выберете. Вы должны научится ретушировать. Вы должны уметь принести индивидуальность в изображения, а не просто представить результат работы другого ретушёра.

6. Пробуйте многое

Процитирую Дайдо Морияма, которого очень люблю: «Нет качества без количества».

Постоянные пробы сначала улучшат ваши работы, затем помогут вам представить себя другим фотографам отрасли. Это один из моментов. За которым необходимо постоянно следить для того чтобы войти в мир моды. Я слышала этот совет от многих коллег и делилась им со многими.
Если у вас еще нет команды, начните с простого и небольшого. Работайте с друзьями, делайте автопортреты. Покажите, на что вы способны с точки зрения стиля и концепции, обращайтесь к фрилансерам и другим творческим личностям на таких сайтах, как, например, ModelMayhem. Ваши связи будут расти по мере увеличения количества съемок. Как только вы проведете 5−6 съемок, которыми сможете гордиться, соберите портфолио из 10−20 фотографий и идите в модельное агентство. В идеале, вы должны работать вместе со стилистами и визажистами, которые уже работают на съемках девушек, они смогут посмотреть то, что у вас уже есть и дать совет по редактированию изображений. Если вы не получите ответа, не огорчайтесь! Продолжайте работать и попробуйте еще раз через несколько месяцев. Момент, когда вы начнете пробоваться для агентств на регулярной основе, является знаковым. Прочувствуйте его и скоро вы будете снимать для обложки!

7. Будьте готовы к работе на полный день

Мы рассмотрели технический аспект проблемы, пора заняться вопросами бизнеса.

В первую очередь, даже, если вы пробуетесь для агентств, будьте готовы к тому что какое-то время вы не будете зарабатывать деньги. Вам надо будет иметь постоянную работу или достаточное количество сбережений. И в зависимости от того, где вы живете, вы, как и все начинающие фотографы в этой индустрии, попадете в одну из двух ситуаций: Если вы живете в одной из столиц моды, например, Нью-Йорке, Лондоне, Париже или Милане, будет достаточно сложно зарабатывать на жизнь фэшн-съемкой, пока у вас не будет нескольких постоянных клиентов. В этих городах заказные работы, в основном, достаются самым известным фотографам. Журналы, которым вы предоставляете работы для публикации, как правило, не платят, а только укажут ваше имя в титрах. Если вы живете не столице моды, вам повезло с той точки зрения, что вы сможете снимать за деньги, вне зависимости от журналов. Это может быть надежным источником дохода для многих фотографов, и может привести к коммерческим работам. Отрицательная сторона — отсутствие известных творческих личностей, с которыми можно было бы работать, и ограничение границ творчества на небольшой, менее коммерческом и часто консервативном рынке.

8. Занимайтесь бумажной работой

В ходе ежедневных работ, все равно надо относиться к фотографии, как к бизнесу. Заведите привычку приводить в порядок файлы и бумажные документы.

— Создайте каталог файлов и изображений.
— Зарегистрируйте авторское право на ваши работы.
— Сохраняйте вырезки из газет.
— Запрашивайте и сохраняйте в высоком разрешении файлы с отрывными листами.
— Сохраняйте квитанции, счета, инвойсы, выписки с карточек и банковских счетов.
— Приведите в порядок списки контактов.
— Регулярно обновляйте ваше резюме.

Мне нравиться создавать папки для всего, указанного выше, выстраивать содержание по годам, иногда пользуясь подпапками. Вы можете делать, как вам нравится, но систематическая работа избавит вас от многих проблем.

9. Когда говорить «нет» и когда не говорить «нет»

По мере продвижения по карьерной лестнице, вы начнете избирательно относиться к тому, что вы делаете. Согласие на любые работы, только для того чтобы показать, что вы что-то делаете, повлияет на ваш прогресс и качество работ. Но в самом начале, стоит пробовать как можно больше новых направлений. Вы никогда не знаете заранее чему и где вы сможете научиться, работая с чем-то новым. И если вам не понравится определенный стиль или определенный вид работ, вы будете знать об этом заранее, а не узнаете это время большого проекта.

10. Делайте персональные работы

Личные работы остаются важным моментом привлечения новых клиентов, поиска новых возможностей, поводом для общения с прессой. Наличие персональных проектов свидетельствует о вашем отличии от других фотографов, о том, что вы можете работать иначе, не просто делать фэшн-снимки для журналов и клиентов.

11. Редактируйте портфолио

Постоянно обновляйте портфолио. Показывайте только лучшие работы. Не выставляйте работы, которые вы сделали 5 лет тому назад сейчас вы ушли намного вперед. Получайте отзывы от коллег, издателей, редакторов. Собираясь на встречу, подберите работы, соответствующие данной целевой аудитории. Если вы встречаетесь с редактором, ответственным за раздел бьюти журнала, сначала покажите ему соответствующие работы, его они заинтересуют больше, чес просто фэшн-снимки.

12. Обновляйте сайт и информацию в социальных сетях.

Если вы занимаетесь творчеством, покажите его. Обновляйте информацию на своем сайте, социальных сетях, и списке профессиональных контактов, вносите новую информацию о людях, с которыми работаете.

13. Связи и знакомства

Связи и знакомства очень нужны в индустрии моды. Очень хорошо, если вы любите общаться и ходить на вечеринки. Загрузите портфолио в телефон и ай-пад, и вы сможете показать его в любое время. Всегда держите под рукой визитные карточки и контактную информацию в социальных сетях. Следите за людьми в Instagram в социальных сетях и не напрямую. Сочетание личных встреч и слежение за деятельностью человека в социальных сетях — самый простой и быстрый путь к установлению связей. Но, если вы похожи на меня и предпочитаете прятаться в студии, не расстраивайтесь, проводите больше встреч в формате один-на -один. Вы можете выбирать, с какими людьми вы хотите встречаться, и это тоже способ завести друзей. Беседа за чашкой кофе, как правило, намного приятнее, общение с незнакомцами на громкой вечеринке.

14. Будьте готовы к переезду

Если вы хотите заниматься высокой модой и снимать для крупных брендов и журналов, вы должны находиться в одной из столиц моды, потому что именно там все и происходит. Если вы живете далеко, вам придется переехать. Если ваша цель находится в вашей стране, или в пределах ЕС, вам просто придется найти новую работу в новом городе. Но если вы соберетесь переезжать в новую страну, риск и затраты будут больше, поскольку вам надо будет получить визу. Для этого есть два наиболее популярных пути:

— Учитесь в художественной школе и одновременно работайте над портфолио. Вы должны решить, можете ли вы потратить столько времени и денег, но хорошая школа часто является возможностью влиться в среду и познакомиться с начинающими художниками, дизайнерами, стилистами.

— Получите туристическую визу и вы сможете какое-то время находиться в городе. Ходите на встречи, проводите пробные съемки, попробуйте найти агента. Вы не захотите терять своих постоянных клиентов дома и будете периодически летать, чтобы поддержать свой заработок пока не получите работу в новом городе.

15. Делайте хорошие работы, оставайтесь искренними

Качество проявляется со временем. Не важно, что вы делаете, с чем вы работаете, или то говорят люди, делайте все, что вы можете, будьте постоянны и всегда делайте хорошие работы, которыми вы сможете гордиться. Мода — сложная отрасль. Она агрессивна и в ней большая конкуренция. И возможно, что несмотря ваши старания, вы будете снова и снова сталкиваться с непониманием.

Эти причины помогут вам в наиболее тяжелые моменты. Не сдавайтесь. Удачи!

photoprocenter.ru

Фэшн-фотосъемка: советы от профессионала

В фэшн-фотографии самое простое – это сама съемка. Что может спасти либо загубить успешную съемку – это планирование и производственные навыки.

Моя фотографическая карьера началась три десятилетия назад, когда я прибыл в Лондон в возрасте 24 лет и стал работать ассистентом фэшн-фотографа. Контакты, наработанные мной за время работы ассистентом в течение следующих нескольких лет, заложили основу моего дальнейшего профессионального роста. Когда я оглядываюсь назад, все кажется таким простым. В те времена ты мог действительно зарабатывать на жизнь редактурой, и до тех пор, пока ты был готов таскать свое портфолио по городу, казалось, что вокруг куча работы. 

Однако, вскоре я понял, что в построение успешной карьеры в фотосъемке в сфере моды и красоты вовлечено куда большее, чем просто техническое знание камеры. Как и в случае с любой специализацией, все сводится к двум вещам: владению фотографическими навыками и глубокому знанию вашего предмета. В этой статье я собираюсь поделиться советами из своего опыта о том, что нужно для проведения успешной фэшн-съемки.

Сделать кадр – это самое простое…

Некоторым фотографам не нравится это признавать, но это так. Вокруг есть множество честолюбивых фэшн-фотографов, и они все могут снимать. Проблема, которая есть у большинства из них, состоит в том, что при всем желании фотографировать привлекательных моделей, они не обладают реальной эмпатией или пониманием своих моделей, или же не располагают специализированными знаниями в сфере моды и красоты.

Проведение фотосъемки для индустрии моды и красоты включает в себя выбор парикмахера, стилиста и визажиста, которые смогут помочь вам воссоздать видение продукта заказчиком.

Если вы собираетесь зарабатывать на жизнь фэшн-фотографией, вам нужны комиссионные. А чтобы эти комиссионные добыть, вам необходимо доказать, что ваши снимки работают для целевой аудитории, которая в большинстве своем будет состоять из женщин. Это ключевая разница между фэшн-фотографией и съемкой в стиле гламур/будуар, которая нацелена на мужскую аудиторию.

Я лично решил специализироваться на фотосъемке волос. На протяжении многих лет я был достаточно удачлив, чтобы поработать с самыми громкими именами в парикмахерском бизнесе, и научился тщательно оценивать, что будет работать перед камерой, а что – нет. Этот опыт позволяет мне направлять парикмахеров во время съемки и подсказывать им, как создать наилучшие возможные образы. Также у меня есть понимание того, как выбрать визажиста и стилиста и собрать творческую группу. Это все является важными шагами при координации удачной съемки. А, ну и еще сама фотосъемка, которую вы производите в конце – но это самое простое. 

Большинство людей думает, что суть фэшн-фотографии состоит исключительно в мудреных приемах и работе с гламурными моделями. Это, конечно, важно, но, как и в случае с любой профессиональной дисциплиной, хорошая фотография должна строиться на крепком фундаменте, то есть на знании о том, как провести съемку в студии, или по крайней мере, как найти кого-то, кто разбирается в своем деле, чтобы он сделал это за вас.

Подготовка к съемке

Неважно, насколько вы талантливый фотограф, подготовка является ключевым моментом для гарантии того, что съемка пройдет гладко, и клиент уйдет от вас, довольный результатами. И все это начинается задолго до непосредственно съемочного дня.

Первый шаг состоит в подборе моделей, и я обычно делаю это через проведение специального кастинга для каждой съемки. Основная цель его — в выборе правильной модели или моделей, но также полезно бывает провести некоторое время с клиентом. Перед встречей, разумеется, я ознакомлюсь с инструкцией от заказчика и приму во внимание его видение того, как должны выглядеть финальные кадры. Однако, модельный кастинг зачастую является наилучшим способом гарантировать то, что вы с клиентом одинаково видите и понимаете творческие цели. 

Это также хороший шанс познакомиться с клиентом и понять динамику в его команде. Например, вы можете узнать, что, хотя собственник бизнеса распоряжается деньгами, на самом деле некто ниже его по иерархической лестнице задает тон, когда дело доходит до принятия творческих решений. Такие вещи лучше знать заранее.

На модельном кастинге вы можете лично познакомиться с потенциальными моделями, но он также позволяет вам получше узнать клиентов и обсудить с ними предстоящую съемку.

Успешный модельный кастинг не случается сам по себе. Мое главное правило состоит в том, что никогда нельзя выбирать с самого утра. Я не знаю, правда ли то, что модели не встают с кровати за сумму меньше $10 000, но для модельных кастингов (на которых шанс получить работу для каждой модели очень мал) большинство, кажется, предпочитает график с обеда. Соответственно, я всегда провожу кастинг в это время. 

Вне зависимости от того, в какое время я скажу приезжать моделям, клиента я попрошу прибыть на час раньше. Это дает возможность для первичной беседы и позволяет быть готовым к встрече моделей, которые могут приехать до оговоренного срока. Суть в поддержании темпа движения. Вы не можете реально контролировать, когда приедет каждая из моделей, вне зависимости от того, как тщательно вы составили для них расписание. Все, что вы можете сделать, это обеспечить максимально быстрое прохождение интервью для каждой и предотвратить накопление длинной очереди.

Я всегда инструктирую клиентов тратить меньше всего времени на просмотр портфолио моделей, которые очевидно не отвечают всем требованиям. Это позволяет кастингу проходить гладко и избегать пропуска встреч с наиболее подходящими моделями. Если опытная модель, пользующаяся спросом, приезжает на кастинг и видит длинную, медленно продвигающуюся очередь, она скорее всего не будет ждать и поедет вместо этого на следующий кастинг.

С камерой, присоединенной к ноутбуку, я регистрирую всех приходящих на студию моделей, и мой ассистент добавляет их имена и детали агентства в метаданные подписи. Я обращаюсь к этим снимкам позже, когда выбираю, какую модель или моделей приглашать.

Раньше я всегда делал снимок каждой модели на Polaroid. Теперь, конечно, стало просто делать вместо этого цифровые снимки. Модели должны приезжать без или с очень легким макияжем, что упрощает выбор при пересмотре снимков. Визитные карточки моделей, которые они нам оставляют, конечно, прелестны, но клиенты, как, впрочем, и я, обычно находят, что проще всего сравнивать снимки, сделанные в день кастинга.

Время (модели) — деньги

Организация расписания студийной съемки стала моей второй натурой. Вам нужно, чтобы большая часть команды прибыла в одно и то же время утром, но что еще важнее, необходимо, чтобы модели приезжали поочередно в течение съемочного дня. Только таким образом вы сможете в итоге оплатить только то количество часов, которое действительно требовалось каждой из них. Я не знаю, как это бывает в других странах, но здесь в Лондоне опоздания моделей – это постоянная проблема, и модельные агентства тут не помогают, кажется, они придерживаются позиции «орел — мой выигрыш, решка — ваш проигрыш», когда дело доходит до их услуг. 

Объективы с чрезвычайно широким углом могут быть использованы для получения интересных эффектов при съемке людей.

Если опоздание модели ведет к накладкам, предполагается, что затраты должен компенсировать фотограф. Если моделям приходится работать сверх оговоренного по причине их опоздания, они считают, что им должны оплатить переработку. Я часто спорю с агентствами по этому поводу. Чтобы обезопасить себя, лучше начинать с наиболее опытной модели. Они с большей вероятностью знают, как прибыть в студию вовремя. Что более важно, они могут помочь положить хорошее начало съемочному дню. Если вы работаете с новым клиентом, или же если в работу вложено значительное количество денег, начало дня может быть преисполнено нервозностью. Последнее, чего бы вам хотелось в такой ситуации, это стартовать с моделью, которая относительно неопытна, и как следствие обнаружить себя, не знающим, как хорошо начать съемку.

Как только вы сможете показать клиентам сильный кадр на компьютерном дисплее, вы почувствуете, как спадает напряжение, и остаток съемки пройдет гораздо более расслабленно. Идеи, выросшие из первых сетов снимков, могут быть также использованы, чтобы вдохновить моделей, которых вы снимаете позже.
Когда приходит время модели встать перед камерой, все элементы головоломки должны совпасть. Работа фотографа состоит в том, чтобы не облажаться и не разрушить все это плохим освещением или расстроив модель. 

Бывает так, что сложная световая схема необходима для создания особенного образа. Но здесь существуют ограничения и последствия, которые надо тщательно учитывать. Этот кадр попал на обложку книги, которую я написал об Adobe Photoshop Lightroom 3.

Серьезно, та часть, где вы делаете фотографии, не должна быть такой уж сложной. Если эта задача стала трудно выполнимой, это, вероятно, потому, что вы не справились наилучшим образом с предыдущими шагами, и неважно, что вы пытаетесь сделать со светом (или Photoshop), это не сможет ничего особенно улучшить.

Упрощайте, а если не можете, не теряйте контроль

Одна из классических ошибок, которые я наблюдаю, состоит в том, что фотографы чересчур усердствуют, стараясь быть максимально техничными с освещением. Когда модель полностью готова для съемки, у вас не всегда есть много времени до того момента, когда прическа начнет распадаться, или макияж потеряет свою свежесть. Чрезвычайно важно, чтобы вы заранее протестировали свое освещение, и чтобы вы контролировали все технические детали. Когда студийный свет не работает или световой баланс неверен, это ужасно неприятно для каждого на съемке. Я сам был известен работой со сложными схемами (смотрите ниже), но, имея опыт, вы можете себе позволить работу в более трудных условиях, до тех пор, пока вы знаете, как держать все под контролем и быстро реагировать.

 

Иногда мне нравится использовать сложные схемы освещения, которые сильнее ограничивают работу, и где многое может пойти не так. Но я обязательно тщательно тестирую их заранее, чтобы хитросплетения света не задерживали съемку. Это схема, использованная для создания снимка, который вы видите выше.

Не важно, как хорошо вы подготовлены, иногда есть вещи, которые вы просто не можете контролировать, и они приводят к появлению дней, которые вы бы с удовольствием забыли. Я помню визажиста, бросившего меня на локации посреди Доклэндс. У меня был большой бюджет, и я решил выбрать известное имя вместо одного из моих обычных доверенных визажистов. По какой-то причине он решил, что это именно тот день, когда он собирается покинуть индустрию моды навсегда. Ну что же, я сам дурак.

Задайте ритм

Когда вы фотографируете модель, это может напоминать запись представления. У большинства моделей есть репертуар движений и поз, которые они любят использовать (и хороший фотограф может их также научить нескольким новым). На типичной съемке модель может встать в позицию для съемки, и после того, как она услышит щелчок затвора, перейти к следующей позе. Попытайтесь быстро установить взаимный ритм и убедитесь, что успеваете за моделью.

Как я говорил выше, фотографирование модели может быть сродни съемке представления, и как фотограф вы должны быть готовы снять каждую позу, которую вам предлагает модель. Здесь важно убедиться, что оборудование работает нормально и следовать за моделью, показывая, что вы способны быстро реагировать на все, что происходит перед камерой. 

Иногда вам может потребоваться замедлить процесс, но я уверен, что очень полезно поддерживать синхронизированный ритм коммуникации – вербальной или иной – между вами и моделью. Это относится не только к фэшн-индустрии, конечно. Это правило работает также для съемки портретов.

Лучше меньше да лучше

Распространенная ошибка состоит в том, что при работе в студии создается настолько сложная световая схема, что она перегружает сессию. Если вы ставите вашу модель перед кучей ламп и говорите ей, что она не может двигаться ни на дюйм в ту или другую сторону, то становится очень просто убить любую возможную спонтанность. Более того, если ваша модель может предложить вам прекрасную позу, но вы не готовы или не способны сфотографировать ее, момент будет упущен, и съемка пострадает.

Если вы хотите упростить себе жизнь, следуйте принципу KISS (keep it short and simple — «делай короче и проще»), и сохраняйте схему освещения настолько простой, насколько это возможно. Здесь представлена типичная расстановка света, которую я использовал множество раз. Основной поток идет от софтбокса на удлинительной штанге-журавле, и маленький заполняющий отражатель установлен для отражения света сверху.

С такой схемой, минимум оборудования дает великолепный свет для фэшн- и портретной съемок. Что здесь также интересно, так это то, что эффект освещения будет меняться в зависимости от передвижения — вашего и модели, – так что вы можете быстро проработать множество «настроений» освещения в одной сессии.

Я, в основном, предпочитаю делать свет простым и гибким, чтобы у модели было пространство для движения. Здорово иметь ассистента, который будет подстраивать свет по мере съемки, но даже в этом случае я скорее всего продолжу снимать, даже когда чувствую, что освещение могло немного съехать. Поступая так, я поддерживаю ритм, и да, вы всегда можете осветлить изображения в Photoshop!

Простое освещение может сильно минимизировать количество вещей, которые могут пойти не так во время съемки.

Еще одно преимущество состоит в том, что модель не чувствует неловкость от множества ламп, может видеть фотографа и разговаривать с ним, и вольна двигаться так, как ей нравится.    

Процесс фэшн-фотографии может быть стрессовым на этапах подготовки, но в конечном счете хорошая съемка должна оставить у вас ощущение удовлетворения от проделанной работы. Вы вряд ли захотите обременять себя необязательными отвлекающими моментами в день самой съемки, из чего вытекает необходимость полностью подготовиться заранее. Даже в этом случае, всегда происходят какие-то вещи, которые могут потом преследовать вас (даже если съемка казалась чрезвычайно удачной).

Здесь может серьезно помочь ассистент, который послужит вам дополнительной парой глаз и ушей, т.е. будет отмечать время прибытия моделей и окончания съемки, а также будет обращать внимание на то, всем ли довольны клиенты, и не возникают ли за сценой проблемы. Детали всегда имеют значение, в том числе всем ли предложили напитки, и никто ли не чувствует себя обделенным вниманием. 

Получение одобрения клиента

В пленочные времена, клиентам приходилось бы ждать день или два, прежде чем они смогли бы увидеть результаты. В наши дни изображения можно посмотреть сразу же, что, разумеется, в целом делает нашу жизнь проще, и клиенты могут убедиться в день съемки, что они получат именно тот результат, за которым они пришли. 

В подходящий момент съемки вы можете решить показать всем заинтересованным лицам скопированные на компьютер изображения. Для фотографа важно определить, когда этот наилучший момент настал. Постоянные остановки для просмотра фото отвлекают. В целом, я положительно отношусь к совместному просмотру, который может воодушевить моделей и всех вовлеченных в процесс съемки в этот день. 

Некоторые клиенты предпочитают, чтобы я печатал листы «контролек» всех первично отобранных снимков. Создание онлайн галерей или запись фото на DVD – это все прекрасно, но некоторым людям все еще легче обращаться к напечатанным листам фотографий, как они делали в былые времена. Я твердо убежден, что все цифровые услуги должны дополнительно оплачиваться. Вместе с возможностями цифровой съемки, приходит и ответственность за хранение файлов и поддержание безопасного архива. Так что мне взимание за это дополнительной платы не кажется неразумным.

Я знаю, что некоторым фотографам тяжело убедить клиентов согласиться на это, но все клиенты, с которыми я работаю, приняли это как необходимые издержки. Также важно не подставлять других профессиональных фотографов, не взимая плату за цифровые услуги.

Контактные листы могут быть легко отпечатаны по ходу съемки, чтобы клиенты забрали их домой в конце дня. 

Подводя итоги

В конечном счете, любой может сфотографировать симпатичную девушку (или парня). Но если вы решили сделать это своей профессией, существенное отличие состоит в поиске клиентов, готовых платить вам за эту привилегию. Я должен отметить, что по сравнению с тем временем, когда я только начинал, сейчас гораздо сложнее состояться в качестве фэшн-фотографа.  

Права фотографов претерпели существенную эрозию за последние несколько лет, а редакционные сборы в индустрии моды едва выросли по сравнению с их уровнем 25 лет назад. Тем не менее, не смотря на все это, существует множество молодых талантливых фотографов, которые смогли пробиться в бизнес и выстроить достойную карьеру, уделяя столько же внимания созданию съемки, сколько и развитию своих фотографических навыков.  Их я безмерно уважаю.

Автор: Мартин Ивнинг – удостоенный наград рекламный и фэшн-фотограф, работающий в Лондоне, Англия. Он также является популярным автором учебных пособий, таких как Книга Adobe Photoshop Lightroom 4 и Adobe Photoshop CS6 для фотографов.

photo-monster.ru

значение слова фэшн, что это за стиль в индустрии моды?

Молодые люди часто интересуются, что такое fashion. Итак, фэшн – молодежное заимствование английского слова fashion. Слово переводится как «мода». В русском языке слово является частью составных фраз, обозначающих работу модельера, показ мод, создание стильных образов.

Особенности моды

В 21-ом веке требования в моде становятся особенными. Наработанные правила перестают действовать. Тренды постоянно меняются, поэтому важно быть готовым к быстрым изменениям, остро реагировать на новое.

Мода в 21-ом веке

Модная индустрия строится на модификациях, готовности пробовать себя в разных ролях и проявлять открытость к новому. Например, в женском гардеробе появляются мужские вещи, причем платья и юбки перестают быть популярными. Часто стильные образы предполагают выбор футболок, бомберов, свитшотов, брючных костюмов.

Фэшн-психология – наука 21-го века.

В действительности психология до сих пор не способна разгадывать личность по тому, в чем одет человек

Психология также не раскрывает секреты создания образов. Наука призвана изучать особенности восприятия одежды и ее понимания. Мода и стиль являются важной частью повседневной жизни, причем они вызывают социальные перемены, влияют на настроение в обществе, определяют возможности развития каждого человека.

Последние исследования доказывают: официальная элегантная одежда положительно влияет на абстрактное мышление, способствует улучшению финансового положения.

По этой причине те, кто хотят добиться успеха в определенной отрасли, должны тщательно продумывать образы и правильно выбирать вещи для гардероба.

Наука также подтверждает: бренды предлагают инклюзивные вещи, улучшая жизнь общества

Например, люди с ограниченными физическими возможностями часто выбирают спортивные вещи для удобства, но сталкиваются с отсутствием понимания из-за гардероба, физических особенностей. 21 век – время перемен, поэтому бренды должны предлагать стильную одежду для людей.

Также нужно знать, что «фэшн из май профэшн» значит безвкусие или смешной образ, непонятный стиль. Появление таких фраз подтверждает серьезное влияние моды на жизнь каждого человека.

Особенности развития фэшн-ритейла

Фэшн ритейл связан с эффективной продажей стильной современной одежды. Это помогает людям создавать стильные образы с учетом особенностей образа жизни, личных предпочтений. Продавец-стилист оказывает следующие услуги:

  • ненавязчивая и полезная помощь в выборе вещей с учетом пожеланий клиента, пониманием персонального стиля;
  • подбор подходящей одежды, вне зависимости от имеющегося ассортимента вещей;
  • приглашение клиента в магазин при поступлении подходящей вещи.

Продавец-стилист проявляет индивидуальный подход к каждому клиенту, учитывая основы создания стиля, визуальной коррекции фигуры, работы с цветом одежды.

Создание стиля

Особенности фэшн макияжа

Учитывая, что стиль fashion – это модный образ, представительницы прекрасного пола также заинтересованы в создании макияжа. Учитывают следующие отличия макияжа:

  1. Используется стойкая косметика. Косметические средства должны проявлять устойчивость к внешним факторам, одновременно подчеркивая красоту женского образа.
  2. Макияж поддерживает создаваемый стиль. При этом макияж не должен привлекать все внимание к себе. Женщина должна подчеркивать красоту и стиль выбранных вещей, аксессуаров, обуви.
  3. Предусмотрены разные техники макияжа. Вне зависимости от выбранного способа, особое внимание уделяется тону лица. Важно устранить следы несовершенств, усталости, жирного блеска.
  4. Допускается акцентирование глаз и губ для создания безупречного образа.

Каждая женщина должна «фешить», чтобы соответствовать стандартам красоты и реализовывать основные тренды моды или все-таки идти наперекор подобным нормам, проявляя индивидуальность. Женщины, как и мужчины, самостоятельно выбирают подходящий вариант.

Фешн макияж

Особенности фэшн фотографии

Фотография и мода тесно взаимосвязаны, на этом должна основываться любая съемка. В последние несколько лет фэшн съемка приобрела особенности, отличающие ее от других жанров фотоискусства:

  1. Для качественного снимка требуется обязательная подготовка и часы съемки. Фотоискусство требует серьезных усилий, поэтому не все так просто, как кажется изначально.
  2. Каждая мелочь на фотографии приобретает смысл. Значение слова фэшн в 21-ом веке становится особенным. Это проявляется в моде и макияже, особенностях создания образов. Неудивительно, что каждый снимок приобретает смысл, акцентирует внимание на определенной социальной проблеме или важном вопросе. Непозволительными становятся лишняя тень, грязные пятна на вещах.
  3. На фотографии отражаются особенности характера, внутреннего мира модели. По этой причине уделяется повышенное внимание образу модели и окружающей обстановке. Внутренний смысл, посыл фотографии должен быть понятен каждому зрителю.
  4. Одежда, макияж, поза модели становятся значимыми. Основная задача – выделить снимок среди многочисленных других. Часто допускаются дерзкие и вычурные снимки, но это не значит, что фешен 21-го века обязательно будет таким во всех ситуациях.
  5. Свет в съемке играет важную роль. Он помогает строить интригу фотографии, диалог между фотографом и зрителем.
  6. Фотография должна быть связана с определенной вехой эпохи, передавать особенности настроения и развития, воплощать идеал времени.
  7. Любой снимок обрабатывается в графическом редакторе.

Каждый фотограф по-своему работает с моделью, но он должен помнить значение фэшн, чтобы подчеркивать стильный образ, передавать характер и настроение, делать акцент на актуальных трендах выбранной эпохи.

Фешн фотография

В наши дни существуют беспроигрышные тренды в съемке, которые могут означать определенное настроение, передавать характер модели:

  1. Линии макияжа становятся смазанными. Иногда используются нарочитые грубые дефекты. Например, яркую помаду можно смазать на щеки или подчеркнуть, как течет тушь. Это привлечет особое внимание к снимку, подчеркнет настроение хаоса и беспорядка.
  2. Часто делается акцент на спортивных формах. В наши дни становится популярным здоровый образ жизни. На этом строится фэшн индустрия и тематические съемки. Модель, обладающая подтянутыми формами и мышцами, может фотографироваться со спортивным инвентарем и в соответствующей одежде. Такие съемки проводятся на старом стадионе, дворовой площадки и даже в школьном спортзале.
  3. Использование масок. В модельном бизнесе принято делать акценты на личности и внутреннем мире модели. Однако маски закрывают лица, поэтому отмечается протест персонализации модных направлений. Маски частично или полностью прячут голову. Открытыми остаются только некоторые участки.
  4. Мокрые волосы и одежда. Такой эффект остается востребованным на протяжении нескольких лет. Влажная одежда выгодно подчеркивает формы модели. Мокрые волосы создают настроение протеста против стандартов красоты, стиля, моды.
  5. Сидячие позы в креслах или диванах. Обычно моделей фотографируют стоя, считая, что это красивее. Несмотря на это, можно фотографировать модель, которая вальяжно сидит в кресле или на диване, проявляя вызов для общества. Девушка подчеркивает свою независимость.
  6. Уличные съемки часто проводятся в неожиданных местах. Для этого выбирают старые городские улицы, районы с мусором, заброшенные дома. Основная задача – правильно создать нужный образ, сделать акцент на внутреннем настроении модели. Такая фотография становится противовесом для глянцевых снимков.
  7. В наши дни позволительно делать акцент на несовершенства фигуры и внешности: родинки, веснушки, неправильные черты лица. Если модель согласна, можно подчеркнуть несовершенство. Такие фотографии позволяют идти против стандартов красоты.
  8. Кукольные позы и сутулость смотрятся интересно на тематических фотографиях. Предварительно делают кукольный макияж для модели, выбирают необычную одежду. Иногда наблюдается нарочитое обезличивание персонажа. Считается, что такие фотографии подчеркивают, насколько значимой оказывается каждая личность.
  9. Пастельные тона и минимализм – это еще один тренд. Глянцевые журналы связаны с излишеством красок. Талантливые фотографы выбирают пастельные тона, неброскую одежду, минимум макияжа для модели. Даже фон может быть однотонным. Такие снимки отличаются от остальных.

Fashion стиль

Зная, что в 21-ом веке фешен означает, можно продумать особенности создания стильного образа, подчеркивания внутреннего мира модели. С помощью моды и макияжа, фотоискусства часто удается акцентировать внимание на социальных проблемах в обществе, чтобы в дальнейшем с ними удавалось успешно бороться.

sunmag.me

Как стать фэшн-фотографом: история Юстины Валовой

Поговорили с фэшн-фотографом Юстиной Валовой, которая училась фэшн-фотографии в нашей фотошколе, о старте в фэшн-фото, секрете успеха и первой коммерческой съемке, которая сразу же попала в журнал.

Юстина Валова

Юстина, расскажи, с чего начинался твой путь к фотографии?

Всегда любила фотографировать, но не думала, что это станет не просто хобби, а чем-то большим. 

Близкие постоянно говорили о том, что мне нужно развивать себя в этой сфере, но я отнекивалась)) Однажды подруга, собиралась на презентацию одной из фотошкол в Минске,  предложила сходить вместе. Вот тогда я и решила, что стоит попробовать.

Когда ты поняла, что хочешь стать фотографом и снимать именно fashion?

Я всегда обращала внимание на красивыe снимки талантливых фотографов. 

Помню, как поделилась с друзьями, что хочу снимать фэшн. Тогда они меня не поняли, ведь, по мнению большинства, фотограф должен быть либо свадебным, либо семейным))) А фэшн в нашей стране не сильно пользовался спросом. 

В то время курс по фэшн-фотографии едва ли можно было найти. Начала снимать семейные, свадебные съемки… Чем больше снимала, тем больше понимала, что съемки такого рода мне не приносят удовлетворения. Решила, что нужно снимать то, что нравится. И начала пробовать себя в различных направлениях фэшн-фотографии.

Посоветуй, где можно научиться снимать fashion, и расскажи, где ты училась сама.

На мой взгляд, сейчас фэшн-фотографии отводят все больше внимания и ее активно преподают. На сегодняшний день черпать навыки предлагают как на полноценных курсах в фотошколах, так и на мастер-классах и воркшопах фотографов, которые преуспели в этой сфере. Обучение  может дать технические навыки, творческой стороне невозможно научиться, это отражение внутреннего мира, а он у каждого свой.

Я  окончила курс по фэшн-фотографии в фотошколе BLENDA и считаю, что это был отличный старт.

Есть ли какой-то необходимый минимум фототехники и знаний, без которого старт в фэшн-фотографии невозможен?

Это как в анекдоте про кастрюли))) Одних хороших кастрюль недостаточно, нужны еще руки) Но, безусловно, есть техника и объективы, которые наиболее часто используются в этой сфере. Например, я снимаю фотоаппаратом Canon и в работе предпочитаю использовать объектив Canon EF 24-70 mm f/2.8L. В зависимости от съемки иногда использую объективы 85 mm и в редких случаях 16-35 mm.

Допустим, какой-то минимум знаний и навыков съемки фэшн уже есть. Как выйти на уровень коммерческих заказов?

В современном мире диджитал хватает платформ для привлечения клиентов. И если твой продукт интересен, то клиент тебя найдет сам. Предлагать свои услуги на коммерческой основе можно лишь тогда, когда ты уверен в своих силах и что справишься с задачей, которую поставит клиент.

Как создать портфолио по съемке фэшн-фото? 

Создание портфолио – процесс долгий и трудоемкий. 

  • Больше снимайте, импровизируйте! Снимайте творческие проекты! Разноплановые, интересные. 
  • Знакомьтесь с представителями в данной сфере: дизайнеры одежды и аксессуаров, визажисты, парикмахеры, стилисты. И творите вместе!
  • Ищите вдохновение! Сейчас я нахожу вдохновение в простых вещах, таких как иллюстрации, журналы, книги, картины. Для образовательных целей, наблюдаю за работами мировых фотографов, но не пытаюсь их повторить. Всегда придерживаюсь своего видения.

Если конечный продукт вам нравится, то смело отправляйте его в портфолио. Пройдет время, и вы посмотрите на снимки своего портфолио под «разным углом» и «другими глазами» и решите, достойны ли именно эти снимки занимать место в вашем портфеле)


Чем тебя на данный момент привлекает фэшн-индустрия?

Это моя работа, которую я люблю. А когда работа приносит радость – это счастье!

Расскажи о видах съемки в фэшн-фотографии: в чем специфика каждого из них и какие виды близки именно тебе?

Видов фэшн-съемки много, но наиболее часто встречаются следующие:

  • Снепы (Snapshots) – это снимки, которые демонстрируют внешность модели без макияжа, модной одежды и аксессуаров. Снэпы входят в модельное портфолио. Это фото без какой-либо обработки.
  • Модельные тесты (Model Tests) – это набор снимков, на которых модель выглядит наиболее естественно и непринужденно. На таких съемках модель должна максимально раскрыться в позировании и эмоциональном плане. Такие съемки снимают в неброской одежде, с естественным макияжем в стиле nude и без аксессуаров.
  • Лукбук (Look Book). Это съемка презентации одежды. В съемке лукбука важно уделить внимание деталям, цвету одежды. На таких съемках модель минимально позирует, а локация подбирается под концепцию.
  • Бьюти (Beauty) – это фото с акцентом на косметику, макияж. Задача фото в стиле бьюти – передать красоту модели. Бьюти-съемки используются в рекламе косметических средств и услуг, также они отлично подходят для рекламы ювелирных изделий.
  • Эдиториал (Editorial) – съемка для глянцевых журналов. Такие снимки присутствуют на разворотах глянцевых журналов. Именно этот вид съемки близок мне. Мой стиль съемки трудно описать в двух словах. В основе он постановочный, но я всегда стараюсь оставлять место для творчества.

Подробнее о видах съемки мы поговорим на занятиях у меня на курсе. Я расскажу про специфику наиболее популярных видов съемок і покажу это на практических занятиях.

А доводилось ли тебе снимать на модных показах? Это ведь уже что-то среднее между фэшн-фото и репортажкой?

Да, я снимала показы в нашей стране. Это интересно, но индивидуальные съемки я люблю больше и специализируюсь на них.

С какими журналами ты работаешь? Помнишь свою первую публикацию? 

Я работаю с разными журналами, как с белорусскими, так и с зарубежными. 

Первую профессиональную съемку? Конечно, помню! Она была опубликована в нашем белорусском издании «Город женщин». О моей первой съемке у меня самые теплые воспоминания. Кстати, фото с этой съемки были использованы для афиш заведения, в котором они снимались. И до сих пор используются в интерьере заведения города М.

А как проходит весь этот процесс от задумки и создания кадра до публикации в журнале?

Сегодня требования к фэшн-фотографии изменились, и образ, создаваемый фэшн-фотографом, зачастую имеет гораздо большее значение, чем такие конкретные детали, как одежда, макияж, прическа. Иногда клиент четко задает стиль и атмосферу снимков; иногда я делаю что-то сама, а в итоге это публикуют в журнале. Каждая съемка по-своему индивидуальна. Это долгий процесс, на который затрачивается много сил и энергии. Я люблю заниматься своими личными проектами, потому что именно они лучше всего отражают мой вкус. 

За работой фэшн-фотографа стоит целая команда специалистов: дизайнеры, стилисты, визажисты, парикмахеры. Расскажи, как это устроено у тебя.

Да, это работа команды. Когда работаешь с команде, главное слушать и слышать друг друга. А еще лучше, если это происходит с полуслова или полувзгляда. Мне в этом повезло. Мы долгое время работаем вместе со стилистом, планируем и реализовываем совместные проекты. У меня в команде есть визажист и парикмахер. Еще, иногда, у меня присутствует на съемках ассистент. Если снимаем имиджевую съемку для бренда, то дизайнер тоже с нами на площадке. Я обычно срабатываюсь легко, но получить желаемый результат не всегда просто.

Наверное, в конечном итоге все сводится к многочисленным решениям, которые фотограф принимает при каждой съемке: стилист, фон, одежда модели и так далее. Все это в сумме демонстрирует личный вкус.

Какие нестандартные ситуации случались у тебя на съемках? Есть что вспомнить?

Обычно все проходит в штатном режиме. Но на выездных фотосессиях случаются ситуации, которые иногда невозможно спрогнозировать. 

Помню поездку в Несвиж, в замок Радзивиллов. Снимали имиджевую съемку для свадебного салона. Приехали с кучей оборудования, по приезду выяснилось, что нам в салоне проката фототехники не все из оборудования упаковали))) Пришлось импровизировать на ходу)))

Какую твою фотографию (или серию) ты считаешь самой удачной? 

Оценивать собственную работу трудно, но редакторы публикуют мои работы, дизайнеры благодарят за снимки, и команда рада результату – это позволяет говорить о том, что каждая работа по-своему хороша. Каждую съемку я готовлю с командой лично. Я очень ответственно подхожу к процессу, ведь за каждой съемкой стоит кусочек жизни. Поэтому выделить какую-то одну серию очень сложно.

Что для тебя значит преподавание в нашей фотошколе?

Для меня это новый уровень, а возможно, и новая глава в жизни… Это возможность поделиться знаниями с теми, кому это нужно. 

Я рада, что буду преподавать именно в этой школе, где я сама начала свой путь. Считаю эту школу одной и сильнейших в Беларуси и безумно рада быть частью команды.

P.S. Хочу пожелать начинающим фотографам больше экспериментировать, снимать то, что нравится, и не идти в этом на компромиссы.

Поделиться в социальных сетях

Вконтакте

Facebook

Twitter

649

www.blenda.by

Фэшн съемка. Рекомендации по съемке моды (fashion) в студии

Cтатья о фэшн съемке: какие существуют разновидности, и чем они отличаются. А также профессиональные рекомендации, как подготовиться и провести студийную съемку в стиле фэшн.

Слово фэшн стало настолько частым и обыденным, что его упоминают не только по назначению, но и по каждому удобному случаю, стараясь почеркнуть статусность обсуждаемого предмета. Лично для меня, как для профессионала индустрии, порой не очень ясно, что конкретно подразумевает собеседник, когда говорит о съемке в стиле фэшн. Яркие и креативные образы? Интересные локации и дорогой реквизит? Или может все это вместе? Встает резонный вопрос: «Что же такое на самом деле фешн съемка»? — Давайте попробуем разобраться.

Фэшн — это буквальное звучание слова Fashion (с англ. — мода). Опираясь на данный тезис, логично предположить, что фэшн (fashion) съемка — это съемка моды и всего того, что окружает упомянутое явление. То есть контент глянцевых журналов, а также с распространением интернета — модных онлайн изданий. Однако если присмотреться, то вы увидите, что содержание Vogue, Harper’s Bazaar, Elle и других признанных лидеров, занимающихся освещением мира моды, далеко не однородно. Что же мы там встретим? — Весь фото контент этих изданий можно разделить на две большие группы: Commercial и Editorial.

Фэшн съемка. Рекомендации по съемке моды (fashion) в студии

Фэшн съемка. Рекомендации по съемке моды (fashion) в студии

Съемка в стиле Fashion, фотограф: Александр Сакулин

Commercial — материал рекламодателей, размещенный за деньги. Он стал настолько привычным и естественным, что уже никто не удивляется, почему 15-20% от всего журнала — это рекламные полосы и развороты, посвященные конкретным брендам: Valentino, Gucci, Versace, Dior, Chanel и др. Другая часть журналов, Editorial — это редакционный материал, посвященный актуальным событиям и трендам мира моды. Но и на этом не все.

Commercial. Если мы говорим о компаниях, которые производят и рекламируют предметы моды (одежду, аксессуары, украшения, духи и др.), то они условно делят свой контент на имиджевый и каталожный. Имиджевые фото призваны донести до зрителя привлекательные образы и желаемое настроение. Каталожные фотографии, в свою очередь, имеют цель: наглядно показать именно особенности изделия, форму, фасон, материал, варианты расцветки и другое. Все это вы без труда сможете встретить в каждом модном издании.

Editorial контент, то есть материал редакции, имеет очень широкий охват. Это могут быть фотографии с показов, светская хроника или получивший в последнее время популярность жанр стрит стайл (Street style — уличная мода). Наиболее привлекательные editorial фотографии — это результат профессиональных постановочных съемок, в том числе и тех, которые вы видите на обложках журналов. Такие съемки проходят в экзотических уголках мира, в оригинальных интерьерах, изощренных декорациях или, что встречается довольно часто, в студии. Сюжет, луки и настроение определяет команда журнала.

Организация фэшн съемок

Чтобы получить результат хорошего уровня, каждый участник фэшн съемки должен заниматься своим делом и сосредоточиться на личной зоне ответственности. Зачастую творческие задачи стараются отделить от организационных, потому что они требуют от исполнителей различных качеств и навыков. За подготовку отвечает специальный человек, продюсер. Его задачи: найти подходящее место и реквизит, собрать наилучшую для данного случая команду и согласовать детали творческого процесса, учитывая интересы как исполнителей, так и редакции издания. На практике это получается далеко не всегда гладко и просто.

Один из основных принципов фэшн съемок — тщательная проработка образа. Именно в этом проявляется творчество и профессионализм команды. Fashion съемки требуют внимания к деталям: продумывание прически, макияжа, подбор одежды и аксессуаров (составление лука), выбор подходящей модели. Все это нужно, чтобы образ получился гармоничным, интересным и привлекательным.

Фэшн съемка. Рекомендации по съемке моды (fashion) в студии

Фэшн съемка. Рекомендации по съемке моды (fashion) в студии

Съемка в стиле Fashion, фотограф: Александр Сакулин

Теперь вы видите, сколько факторов необходимо учесть, чтобы добиться хорошего результата. Организатор фэшн съемки должен обладать достаточным опытом, чтобы грамотно объединить усилия всех участников и поставить процесс на рельсы. В этих условиях риски должны быть минимизированы. Обидно, когда уже проделана большая работа, но вмешиваются обстоятельства, которые нельзя полностью контролировать. Например: плохая погода, когда запланирована фэшн съемка на улице. Приходится оперативно вносить коррективы, а это нервы, время и деньги.

Фэшн (fashion) cъемка в студии

Фэшн съемка в студии — это отличный способ избежать рисков, связанных с неблагоприятными погодными условиями. Но на этом ее преимущества не ограничиваются. Съемка в студии дает возможность хорошо подготовиться и комфортно работать. При необходимости можно заранее привезти и расставить реквизит, настроить свет. Стилистам удобно готовить модель, следить за состоянием прически, макияжа и одежды во время съемки. А фотографу легче контролировать качество фотографий, что позволяет сосредоточиться на творчестве.

Как я уже упомянул чуть выше, одна из ключевых задач фэшн съемки — выгодно представить образ. Для этого необходимо использовать различные средства художественной выразительности. В условиях минималистичной студийной съемки можно управлять позами модели и манерой подачи образа. Если лук классический, то будут уместны сдержанные изящные позы. Если персонаж фэшн съемки ориентирован на молодежь, то стоит попробовать передать энергетику модели с помощью движения. Каждый случай индивидуален.

Фэшн съемка. Рекомендации по съемке моды (fashion) в студии

Фэшн съемка. Рекомендации по съемке моды (fashion) в студии

Съемка в стиле Fashion, фотограф: Александр Сакулин

Со стороны может показаться, что фэшн съемка — это легкое дело, сопряженное с одними лишь удовольствиями. Но на самом деле это не совсем так. Как только появляется ответственность за результат, а на кону находится солидный бюджет проекта и труд целого коллектива, то творчество приобретает совершенно иной вид, отнимает много физических и моральных сил. Для фотографа это полноценная работа, которая не прекращается вместе с окончанием съемочного дня. Ведь впереди пост-обработка, которая порой определяет конечный вид фотографий.

Рекомендации по фэшн съемке

Четких правил, как организовать и провести фэшн съемку, не существует. Обратитесь к опытному фотографу с хорошей командой, заплатите, посмотрите, как все происходит, и получите полезный опыт, который позволит двигаться дальше. Если вы поймете, что вам это по силам, то будете уже достаточно подготовлены. Но если вы все-таки собрались без опыта самостоятельно провести съемку в стиле фэшн, то вот вам несколько рекомендаций:
1) Уделите достаточно внимания изучению модных тенденций. Не стоит бездумно повторять избитые образы: Холли Голайтли (Одри Хепберн из к/ф «Завтрак у Тиффани»), Мэрилин Монро, Моника Белуччи, для мужчин — образ Джеймса Бонда. В подавляющем большинстве случаев это будет выглядеть смешно и убого. Вам это нужно? Лучше вместо этого поищите вдохновения в популярных блогах о моде или на сайтах о стиле;
2) Придумайте идею. Когда уровень исполнительского мастерства невысокий, то хорошая задумка может это компенсировать. Не хватайтесь за первое, что попалось под руку. Определите фишку, которая должна сделать ваши фотографии интересными для зрителя. Это может быть оригинальная локация, особенный выразительный свет, цветовая гамма изображения или что-то еще;
3) Найдите единомышленников. Обсудите детали съемки с другими заинтересованными участниками. Вместе вы сможете предусмотреть больше нюансов, и это хорошо отразится на итоговых фото. Но без фанатизма. Старайтесь сконцентрироваться на ключевых деталях, при этом не зацикливайтесь на пустяках. В коллективе это сделать проще;
4) Уделите должное внимание подготовке. Не приступайте к съемке, пока не решены главные задачи. Например: пока вы не достали необходимый реквизит, не нашли подходящую модель или не определились с аксессуарами, дополняющими образ. Эти компромиссы ни к чему хорошему не приведут, только испортите идею и потратите время;
5) Сделайте тестовые фотографии, когда это возможно. Для этого не нужно собирать всю команду и устраивать генеральную репетицию съемки во всех мелочах. Если проект рекламный, то лучше иметь четкий план с учетом будущего использования фото. Ответьте себе на самые простые вопросы: вертикальная или горизонтальная ориентация кадра и какое соотношение сторон? Где и как будут располагаться надписи на изображении? Чаще всего достаточно парочки банальных кадров на телефон. Они помогут лучше визуализировать вашу идею и заранее понять очевидные промахи;
6) Берите запасы по времени и не гонитесь за сроками. Особенно когда они условные и не подкреплены реальной необходимостью. Это одна из самых распространенных ошибок. Уясните: лучше десяток удачных снимков с опозданием на неделю, которая все равно ничего не решает, чем сто плохих фотографий, зато вовремя.

Фотограф для fashion съемки

Как видите, фотограф для фэшн съемки — это не просто фотограф. Он должен быть профессионалом, который прекрасно знает технические аспекты фотосъемки, обладает хорошим вкусом, управляет всеми стадиями творческого процесса и в состоянии грамотно разрешить возникающие непредвиденные ситуации, а также ориентируется в конъюнктуре рынка и понимает задачи своих клиентов.

Я не только профессионально занимаюсь съемками, но и провожу квалифицированные консультации, разрабатываю алгоритмы и технологические критерии для различных видов съемок. В зависимости от конкретного вопроса я могу провести практический тренинг для персонала, очную консультацию на съемочной площадке, в своем офисе или онлайн, по скайпу. Обращайтесь, если вам нужна экспертная оценка или практическая помощь.

Связанные услуги

Имиджевая съемка. Креативная фотосъемка для рекламы

Имиджевая съемка. Креативная фотосъемка для рекламы
Имиджевая съемка

Профессиональная съемка для рекламы, разработка продающих образов.

Надеюсь, что информация в этой статье окажется для вас полезной, а советы помогут избежать популярных ошибок. Чтобы поделиться постом, используйте кнопки ниже. Для получения уведомлений о новых материалах на сайте, оставьте свой e-mail, перейдя по ссылке в блоке «Подписаться», который находится в боковой колонке.

alexandersakulin.com

fashion photography — журнал «Рутвет»

Содержание:

  1. Фэшн-фотограф: что снимает?
  2. Съемка в стиле фэшн: виды
  3. Модельная съемка в фэшн-стиле: необходимость стилиста
  4. Съемка в стиле фэшн: основы, особенности обработки
  5. Необходимые программы

Фэшн-фото – отображение моды, либо снимок, служащий для мира моды. Главнейшей целью такой фотосессии служит выделение и показ на изображениях предметов одежды, аксессуаров, а также иных предметов, имеющих непосредственную связь с модой. Также помимо демонстрирования моделью определенных веще на изображении, фото должно содержать интересные идеи, композиционные строи. Фэшн-фотосъемка – оптимальный вариант для рекламных изданий. 

Важнейшим принципом фотосъемки является полная проработка образа, построенная не только на общем восприятии модели, но и на ее деталях. Обычно отдельное внимание уделяется таким деталям, как макияж, прическа, образа в одежде. Итоговый образ должен быть гармоничным, роскошным, изысканным. 

fehshn-fotografiya-ili-semka-v-stile-fehshn-fashion-photography_1

Такое обращение к деталям позволяет приблизить fashion-съемку к миру иллюзий, заставляя потенциального покупателя или клиента глубоко проникнуться представленным образом, приближаясь к миру моды. 

Фэшн-фотограф: что снимает?

Фотографы, работающие в стиле фэшн, занимаются съемкой моделей, а также их образов. Зачастую подобные фото необходимы для рекламы какого-либо бренда, например, фото достопримечательностей Парижа. Обычно фэшн-фотография делается в полный рост. Существует отдельное течение такого стиля, которое называется фэшн-стори. Фэшн-стори применяется фотографами в тот момент, когда им нужно проявить собственное мнение относительно бренда или модного течения. Такой прием дает возможность задержать клиента на изучении представленного образа. 

Для передачи сути товара необходимо определенное место, поэтому фэшн-фотографирование может осуществляться как в помещении, так и на открытом воздухе. При работе в студии в руках фотохудожника оказывается большое количество дополнительных элементов, которые могут быть использованы в съемке, например, различные цветовые и тоновые варианты фона, декор, элементы бутафории. При этом могут делать фотошоп цвет глаз, волос, кожи и т.д.

fehshn-fotografiya-ili-semka-v-stile-fehshn-fashion-photography_2

Съемка в стиле фэшн: виды

  1. Коммерческая. Такой вид фотосессии активно используется для создания имиджа или каталога. Имиджевая фотосессия позволяет прочувствовать зрителю настроение, а также гармоничность образа. Фото, сделанные для каталога, необходимы для демонстрации индивидуальных характеристик товара: фасона, формы, материала. Такие фотографии используются при верстке модных глянцевых журналов.
  2. Редакторская. Такие фото делаются на показах мод. К этому типу также относятся и светские хроники. Одним из привлекательных вариантов считается результат постановочных снимков. Такие фото можно встретить на журнальных обложках. Обычно для фотосъемки используются изысканные декорации, либо эпатажные элементы, также съемка может происходить в интересных уголках земного шара. 

В обоих типах фэшн-съемки особую роль играет фантазия фотографа, в противном случае снимки будут лишены роскошного и пленительного образа. 

В этом видео профессиональный fashion фотограф Олег Зотов рассказывает и показывает, как выглядит изнутри модная фотосессия. Моделью для этого видео выступил рэпер Лигалайз.

Модельная съемка в фэшн-стиле: необходимость стилиста

При организации fashion-съемки особое значение уделяется визажистам и стилистам. Работа этих профессионалов необходима для создания живого образа. В обязанности стилиста входит:

  1. отображение атмосферы;
  2. настройка модели на определенную волну;
  3. создание луков, находящихся на пике моды.

Стилист подбирает предметы одежды, необходимые для дополнения лука аксессуары. Аксессуары подбираются исходя из концепции бренда, а также восприятия его общей атмосферы. 

fehshn-fotografiya-ili-semka-v-stile-fehshn-fashion-photography_3

Среди обязанностей визажиста выделяют устранение мелких недостатков человека, создание трендового макияжа, который необходим для завершения образа, создания настроения, характерного рекламируемому бренду.

В некоторых случаях также требуется работа декоратора. В основном это касается студийного фотографирования. Только при совместной работе художников, деятельность которых равномерно распределена и направлена на достижения гармоничного лука. 

Съемка в стиле фэшн: основы, особенности обработки

В стиле фэшн используется несколько приемов, позволяющих делать качественную обработку полученных фотографий, а также завершить лук модели. Для обращения к процессу обработки первым делом необходимо получить качественные фото:

  1. подобрать интересную внешность;
  2. создать гармоничный лук;
  3. сделать атмосферный макияж;
  4. подобрать необходимые аксессуары;
  5. использовать при фотографировании свет, отличающийся разной цветовой температурой;
  6. подобрать оптимальный фон. 

Совокупность этих факторов позволяет получить качественный снимок, пригодный для дальнейшей фэшн-обработки. 

fehshn-fotografiya-ili-semka-v-stile-fehshn-fashion-photography_4

Обычно во время обработки фотографы пользуются следующими приемами:

  1. коррекция баланса белого;
  2. регулировка контраста;
  3. изменение цветового тепла;
  4. ретуширование недостатков фигуры или внешности.

В процессе обработки фотограф может придать человеческой коже золотистый или зеленоватый оттенок, изменить цвет теней, например, преобразить их в фиолетовый оттенок. Подобная обработка позволяет создать атмосферность в снимке, подчеркнуть его идею.

fehshn-fotografiya-ili-semka-v-stile-fehshn-fashion-photography_5

Необходимые программы

Фэшн-фотограф в процессе ретуширования снимков обычно использует Фотошоп для коррекции основных деталей. PhotoShop необходим для разглаживания кожи, регулировки теней, коррекции непрозрачности, контрастности, цветовой насыщенности.

В процессе ретуширования нередко используется Color Efex Pro, необходимый для кардинального изменения основных цветов фотографии с помощью их слияния. Функция этой программы Black&White предназначена для коррекции светового баланса, а также создания эффекта объемности. Исправить цвет на мелких участках фотографии позволит инструмент Selective Color.

Гармоничные fashion-фотографии достигаются не только благодаря мастерству фотографа, но и работе стилиста, визажиста, декоратора. Большинство фэшн-снимков нуждаются в корректировке с помощью профессиональной ретуши. Только соблюдая все перечисленные факторы, можно получить интересную, цепляющую взгляд фотографию. 

Правильно фотографировать руки: советы и подсказки. 

Детская фотография: как снять удачные кадры в саду и школе?

В этом видео показаны самые правильные и удобные позы для красивой фотографии от известных моделей. Обязательно оставляйте свои вопросы, пожелания и комментарии к статье.

www.rutvet.ru

Что такое фэшн фотография – Фэшн-фотография и фотографы | Современные тенденции в мире

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх