Естественный свет в фотографии – Естественный свет в фотографии ⋆ Заметки фотолюбителя

Содержание

Используем естественное освещение в фотографии

Любую хорошую фотографию можно разложить на три основных компонента. Вы обнаружите свет, тему и композицию. Свет является главным элементом в любой фотографии. Солнце должно быть в центре внимания для всех тех фотографов, которые работают на открытом воздухе. Определяем цвет солнца, направление его движения, качество, количество света и, постоянно меняющийся угол.

 Фото: Andre Arment / 1x.com

 

Угол и направление

Свет распространяется по прямой линии, мы все знаем это из школьного курса физики. Освещенность имеет безграничный контроль над формой, тоном и тенью, которая при этом возникает. Направление света пропорционально движению его источника — солнца.
Бесхарактерный, рассеянный солнечный свет — это то, что мы называем «плоским освещением». Оно убивает блики и создает неприятные тени.
Пытаясь создать источник света за вами, во время съемки вы получаете резко освещенный предмет. Постарайтесь создать угол с источником света.

Тонкое изменение угла направления между вами или объектом и источником света позволяет добиться значительных результатов.
В основном, то освещение хорошее, в котором удачно подчеркиваются и средние тона, и тени, одновременно являясь выдающимися.

 Фото: Magdalena Berny / 500px.com

 

Фото: Carlos Gotay / 500px.com

 

Фото: Anthony Teng / 500px.com

 

Фото: Nataly / 1x.com

 

Подсветка

Каждый фотограф мечтает об освещении, которое бы исходило позади объекта под некоторым углом и направление, при правильном обращении, позволило бы  создавать удивительные изображения. Для этой цели может потребоваться использование отражателей, чтобы поднять тени.

В качестве источника света, красок используют трансиллюминацию, то есть пропускают свет через полупрозрачный предмет, например, листья или волосы. Такое освещение добавляет объекту нечто божественное!

 Фото: Magdalena Berny / 500px.com

 

Фото: Magdalena Berny / 500px.com

 

Фото: zdravc69 / 1x.com

 

Фото: Teerayut Chaisarn / 1x.com

 

Свет из окна

Окно — это отличный источник освещения. Оно способно пропускать достаточно большое количество

света, которое легко контролировать. Просто, прикрываете окно, зашториваете его и добиваетесь желаемого результата. Еще это поможет вам сохранить правильное соотношение между светлыми и темными областями изображения.

Фото: Alina Mayboroda / 500px.com

 

Фото: Maris Ojasuu / 500px.com

 

Фото: Kruno / 1x.com

 

Фото: GMB Akash / Flickr

 

Элементы природы и свет

Съемки рано утром или поздно вечером – огромный потенциал для ваших фотографий. Вы начнете замечать связь между светом и вашей тематикой. Неясное, туманное и пасмурное утро с пронизывающими прямыми солнечными лучами позволит вам запечатлеть необыкновенной красоты пейзажи. Это неисчерпаемый источник для новых творческих достижений.

Фото: Leszek Bujnowski / 500px.com

 

Фото: Moraa lubis / 1x.com

 

Фото: Roeselien Raimond / 1x.com

 

Фото: Theo peekstok / 1x.com

 

Игра теней

Там, где есть свет, там будет и тень. Зная, как создавать тени, управлять ими и эффективно их использовать можно применять их в фотографии. Это требует от художника умения смешивать эти тени, чтобы рассказать историю. Тени изображающие негативное пространство, оказывают хорошее воздействие на объект и на композицию. Человеческое восприятие пытается избежать этих теней в кадре. Добиваемся усиленного восприятия всей картины.

Фото: Hengki Koentjoro / 500px.com

 

Фото: Brizadly Arifin / 1x.com

 

Фото: Andre du Plessis / 1x.com

 

Фото: Sina Rahmati / 1x.com

 

Силуэты

Все любят силуэты. Наверное, это самый первый трюк любого фотографа. Использование силуэта в любой форме восходит к 18-му веку. Проще говоря, подсветка предметов на светлом фоне, как правило, отображает темный силуэт. Добавление фигуры в кадр очень эффективно при передаче настроения.

Фото: Hengki Koentjoro / 500px.com

 

Фото: Hengki Lee / 1x.com

 

Фото: WildPhotoArt / 1x.com

 

Фото: Barbara Orienti / 1x.com

cameralabs.org

Естественный свет в фотографии. : letohin — LiveJournal

Продолжаю изображать из себя Льва Николаевича стараться быть активным блогером. Сегодня хотелось бы рассказать о том, чего так не хватает, нашей темно-серо-свинцовой-депрессивной, не самой солнечной белорусской зимой. Поговорим об естественном солнечном свете, способах его использования, и главное, посмотрим на примерах, что получается в тех, или иных условиях съемки.
Нашел в Национальном музее неизвестный труд белорусского художника — «Маяк в солнечном Полесье». На нём автор попытался изобразить схему движения солнца в летний день.

Сразу попытаюсь выделить какие варианты света можно получить :

-Жесткий, чаще всего фронтальный или боковой — когда солнце светит с соответствующего направления на модель. (чаще всего цифра 2)
-Контровой — солнце светит за моделью. От таких фото все кончают, если вы не знали 🙂 (В любое время суток, но оптимально утром или вечером цифры 1 и 3)
-Мягкий рассеянный свет — солнце за облаками. (облака слева и справа от цифры 2)
-Мягкий рассеянный свет — объект съемки в тени от здания или дерева.

Наверное что-то еще, но писать буду про пункты изложенные выше 🙂

Самое лучшее время для съемки в летний день — вторая половина дня, примерно после 16-00. Это оптимально, но совсем не значит, что в другое время дня не могут получится шедевры хорошие кадры.

Мой самый любимый, ненаглядный, сладкий и божественный контровой свет :


Вся съемка с Лерой


Вся съемка с Катей


Вся съемка с Ульяной.

А еще можно специально или не специально ловить зайчиков.

Вся серия с Олей и Огненом

На фото контровой свет легко узнать по характерному ореолу вдоль контура, особенно хорошо он просматривается на волосах.

Контровой  удобен тем, что позволяет получать равномерный свет на объекте, и, что самое главное — не слепить человека в процессе съемки(по-крайней мере не так сильно). Для такой съемки желательно наличие бленды.

Жесткий свет для меня как единорог в Атлантиде — использую крайне редко, не лежит душа, хоть ты тресни 🙂

Ему характерны : глубокие тени + контрастная, насыщенная картинка.

Вся съемка с Лерой


Вся серия с Настей

Зато можно получать интересные теневые рисунки :

Главный его недостаток — сильно слепит модель, поэтому, чаще всего, глаза открываем на три-четыре.

Мягкий рассеянный свет — солнце за облаками. Тут всё просто — в любое время дня солнце может уйти за облака. На всех летних свадебных съемках, прогулка, чаще всего, выпадает на самое неподходящее время — с 12 до 16 — солнце в зените, свет максимально жесткий и некомфортный. Все фотографы совершают обряд вызова облаков рады облакам в такое время 🙂


Вся серия с Викой


Вся съемка с Лерой

И, почти тоже самое, когда модель располагаем в тени :


Вся съемка с Соней


Вся съемка с Настей


Леру уже посмотрели 2 раза 🙂

Тень очень легко найти, стоит посмотреть на землю : в точке X — света больше, он более контрастный и насыщенный, в точке Y — уже тень — свет там гораздо мягче.

Во второй части постараюсь рассказать про использование отражателей и рассеивателей. Продолжение следует …

Хороший свет и умение его использовать — залог классных кадров и вот такого настроения :

Вторая часть тут.

— я в интернете

letohin.livejournal.com

Естественное освещение в фотографии

Сегодня мы хотим вам рассказать о том, как фотографировать на улице (природе, в парке, в поле, на открытом воздухе) при естественном освещении.

В каждом достойном снимке можно выявить как минимум три компонента, три составляющих: свет, тему и композицию. Главное, естественно, свет. Не будет света —  не будет и фотографии. Тем фотографам, которые предпочитают снимать на улице, очень важно изучать и хорошо знать солнце. Нужно уметь определять его  цвет, направление его движения, количество света, которое оно излучает, учитывать постоянное изменение  угла, под которым этот свет падает.

Направление и угол света

Еще из школьного курса физики нам известно, что свет распространяется по прямой линии. Форма, тон, тень возникающие при этом, контролируются исключительно освещенностью. Известно так же, что направление света пропорционально движению его источника. В нашем случае —  солнца.

Фото: Magdalena Berny / 500px.com

Фото: Carlos Gotay / 500px.com

Фото: Anthony Teng / 500px.com

Фото: Nataly / 1x.com

Подсветка объекта съемки

Несомненно, каждый уважающий себя фотограф мечтает об освещении под углом к снимаемому объекту. Если суметь правильно направить свет, можно достичь удивительных результатов. Для этого хорошо использовать различные отражатели. Так же можно порекомендовать так называемую трансиллюминацию – пропустить свет через какой-нибудь полупрозрачный предмет. Например, через листья деревьев или волосы модели. Такое освещение будет казаться сказочным.

Фото: Magdalena Berny / 500px.com

Фото: Magdalena Berny / 500px.com

Фото: zdravc69 / 1x.com

Фото: Teerayut Chaisarn / 1x.com

Свет из окна

Прекрасным источником света может стать обыкновенное окно. Количество света, которое оно пропускает через себя, легко контролировать и регулировать. Просто зашториваете или открываете его, настолько, насколько вам нужно —  и всё. Окно дает очень большое количество света.  К тому же свет из окна сохраняет естественные и правильные соотношения между темными и светлыми областями снимка.

Фото: Alina Mayboroda / 500px.com

Фото: Maris Ojasuu / 500px.com

Фото: Kruno / 1x.com

Фото: GMB Akash / Flickr

Свет в моменты различного состояния природы

Огромные возможности даёт съёмка рано утром или поздно вечером. При работе в таких условиях вы почувствуете связь между освещением и тем, что вы хотите снять, на чем хотите акцентировать внимание зрителя   Например, снятый пасмурным и туманным утром пейзаж, освещённый пронизывающими облака лучами солнца, будет необыкновенно красив.

Съемка природы в различных её состояниях – это бездонный колодец идей и возможностей для наблюдательного фотографа.

Фото: Leszek Bujnowski / 500px.com

Фото: Moraa lubis / 1x.com

Фото: Roeselien Raimond / 1x.com

Фото: Theo peekstok / 1x.com

Тень в фотографии

Тень невозможна без света, и наоборот – нет света без тени.  Зная природу тени, вы можете со временем научиться ей управлять, причем управлять эффектно. Тень подчинится вам,  и будет ложиться туда, куда вы ей прикажете. Это особое умение. С помощью тени можно даже строить композицию кадра, выражать эмоции и настроение. Например, глубокими тенями можно подчеркнуть трагичность ситуации, а легкими и прозрачными тенями показать нежность ребенка или невесты.

Фото: Hengki Koentjoro / 500px.com

Фото: Brizadly Arifin / 1x.com

Фото: Andre du Plessis / 1x.com

Фото: Sina Rahmati / 1x.com

Силуэт

Очень интересно снимать силуэты. У многих фотографов такие съемки наверняка были самым первым трюком. Специалисты утверждают, что история силуэта началась еще в 18 веке. Что такое силуэт? Это подсветка предметов на ярком светлом фоне. Силуэт человека, да и не только человека в кадре создает весьма эффектное настроение.

Фото: Hengki Koentjoro / 500px.com

Фото: Hengki Lee / 1x.com

Фото: WildPhotoArt / 1x.com

Фото: Barbara Orienti / 1x.com

На основе материалов с сайта: 121clicks.com

www.takefoto.ru

Да будет свет: освещение в фотографии

Поделиться статьёй:

Известно, что любой удачный снимок можно разложить на несколько основных элементов. А именно: композицию, тему и свет. Последнее выступает главным компонентом в каждой фотографии. Как мы говорили в предыдущих статьях об искусстве фотографии, снимок – это и есть свет.

Естественный свет и освещение в фотографии – это самый сложный, но вместе с тем, самый вдохновляющий вид освещения. Вам необходимо постоянно следить за солнцем — оно должно быть в центре внимания. Направление движения, количество и качество света, непрерывно меняющийся угол – все это нужно учитывать.

 

Виды освещения в фотографии

Каждому новичку (коими вы и являетесь) стоит запомнить давно существующие термины, которые классифицируют тип освещения объекта съемки, это:

  1. рисующий;
  2. заполняющий;
  3. и контровой свет.

Во время съемки на улице, в роли рисующего света зачастую выступает солнечный свет. Также источниками могут быть различные отражающие поверхности, обладающие с высоким КПД, к примеру: серебристый отражатель или зеркало. Заполняющий свет создает облачное небо, вдобавок это могут делать светлые поверхности, находящиеся вокруг объекта: белый отражатель, светлая стена, даже песок на пляже. Что касается контрового света — его можно получить, снимая на закате или рассвете, когда солнце находится за объектом.

Рисующий свет характеризуется общей контрастностью снимка, жесткими свето-теневыми переходами, а также высокой детализацией.

Заполняющий свет – это некое дополнение к рисующему свету, ибо он не обладает ни высокой контрастностью, ни фактурой, ни высокой детализацией, но зато такой свет имеет свои сильные стороны.Он мягкий, пластичный и сохраняет детали, как в светлых, так и в темных участках снимка.

Контровой свет отлично работает на объем. Он добавляет изображению глубины, отделяет предмет съемки от заднего фона, четко очерчивая силуэт.

Естественное освещение в фотографии

Если вы хорошо учили физику в школе, то вам известно, что свет распространяется по прямой линии. Только представьте, какую силу имеет освещенность! Это безграничная власть над тоном, формой и тенью. Снимая при естественном освещении важно помнить о том, что направление света всегда пропорционально движению солнца.

  • Рассеянный свет, без характера – это «плоское освещением». Оно зачастую бывает не очень благоприятным для создания шедевров, так как уничтожает все блики и создает некрасивые тени.
  • Если создать источник света прямиком за собой, то почти наверняка вы получите резко освещенный объект. Постарайтесь найти угол с источником освещения.
  • Если во время съемки экспериментировать с изменением угла направления между предметом съемки и источником освещения, то это позволит добиться  хорошего результата.
  • Мечта любого фотографа – это освещение, которое исходит позади предмета под неким углом, а направление позволяло бы создать просто восхитительное изображение. Для воплощения этой мечты в большинстве случаев нужно использовать отражатели.
  • Трансиллюминация – это также довольно хороший метод освещения снимка. Свет пропускается сквозь полупрозрачные предметы, к примеру, волосы (особенно светлые) и листву. Такой прием добавляет объекту съемки нечто неземное!
  • Также не забывается про мягкий свет, исходящий из окна. Такой источник освещения способен пропускать внушительное количество света, которое очень легко поддается контролю. Достаточно слегка прикрыть окно, зашторить его и вуаля: вы добились результата. Также подобный прием помогает сохранять грамотное соотношение между темными и светлыми участками изображения.
  • Ежу понятно: там, где есть свет, там будет и тень. Если вы умеете создавать тень, контролировать ее, а также эффективно применять ее в фотографии – шедевр вам обеспечен.

 

Искусственное освещение в фотографии

 

Если съемках en plein air фотограф может лишь в незначительной степени повлиять на освещенность объекта, то фотостудия имеет все необходимое для создания желаемого характера освещения. К источникам студийного света относятся импульсные источники света (фотовспышки) и источники постоянного света (специальные лампы накаливания и люминесцентные лампы рассеянного и направленного света).

Фотовспышки дают спектр светового излучения, близкий к дневному. Их используют как при съемках на открытом пространстве, так и при студийных фотосъемках. Высокая интенсивность и кратковременность светового сигнала позволяют фотографировать движущиеся объекты и использовать фотоматериалы разной степени чувствительности. Импульсные источники света являются экономичными в плане энергопотребления.

К источникам постоянного света относятся мощные галогеновые или флуоресцентные лампы. Преимуществом галогенных ламп относится постоянная световая температура и большой радиус освещенности. К недостаткам – большое энергопотребление и высокий уровень нагрева. Флуоресцентные лампы хороши экономичностью и невысокой ценой, но уровня освещенности, который они могут обеспечить, хватит лишь на небольшую студию. К тому же, для таких ламп характерен большой разброс световой температуры, что может существенно повлиять на конечный результат фотосъемки.

 

Освещение для съемки в студии

Разные положения светового источника относительно вашей модели дадут кардинально отличающиеся эффекты при освещении объекта съемки:

  1. Прямой свет  характеризуется высокой детализацией, но при этом скрадывает форму.
  2. Если слегка сместить источник света вправо, то черты лица модели тут же приобретают объем.
  3. Боковое освещение  подсветит лишь половину головы модели.
  4. Хотите поставить лампу еще дальше? Пожалуйста – большая часть лица окажется в тени.
  5. Заднее освещение создает затемненный силуэт на фотографии.

Мы рассказали вам практически все об источниках света в фотографии, теперь вам остается лишь переварить информацию и с новыми знаниями устремиться оттачивать свои навыки. Если вы хотите работать со студийным освещением профессионально, то мы ждем вас на курсах фотографии в нашей Фотошколе.

 

Поделиться статьёй:

videoforme.ru

Естественное освещение в фотографии – CoreMission

Естественное освещение может быть одной из самых непредсказуемых составляющих фотографии. Но также и самой красивой.

Преодоление изменчивости и сложности естественного света начинается и заканчивается пониманием солнца. Это руководство научит, что нужно знать при планировании съемки в 12 часов дня в солнечный день, или какую линзу использовать во время заката, или что нужно снимать, когда дневной свет почти исчезает. Вот как вы сможете делать свои лучшие фотографии, используя только свет от солнца.

Что такое естественное освещение?

Если вкратце, то естественное освещение — это солнечный свет. Когда вы фотографируете при естественном освещении, солнце выступает как главный источник света. Естественным светом можно манипулировать, например, отражая его рефлекторами, но его нельзя фундаментально изменить, как вы могли бы сделать это со светильниками в студии.

Естественное освещение бывает не только на улице. Вспомните как льются сквозь окно лучи утреннего света, или как мягкое оранжевое сияние окутывает комнату на закате. В этих случаях естественное освещение называется окружающим светом. Это все доступное в среде освещение. Вы можете включить дополнительное освещение или даже задернуть занавески, но естественный свет все равно сохранится.

Составляющие фотографии при естественном свете

В отличие от осветительных приборов для фотосъемки в помещении, естественное освещение ограничивает ваш контроль. Оно также определяет, когда и как планировать фотосессию.

Но если вы отказываетесь от контроля в некотором смысле, это не означает, что у вас нет его вообще. Есть несколько различных факторов и вещей, которые следует учитывать при естественном освещении. Очевидно, сначала надо бы принять во внимание погоду и что делают облака. Но основными компонентами естественного освещения являются цветовая температура, направление света и интенсивность света. Как только вы узнаете, чего ожидать от этих компонентов, вы сможете лучше понять свет.

1. Цветовая температура

Цветовая температура важна для понимания, как свет и цвет работают вместе, чтобы повлиять на фотографию. Бывает теплая или холодная. Она измеряется по так называемой шкале Кельвина, начинается от 1000 К (самый теплый свет) и достигает 10 000 К (самый холодный свет). Для естественного света меняется в зависимости от времени суток.

  • Холодный голубой свет появляется перед восходом солнца и после заката
  • Яркий белый свет виден в полдень
  • Теплый золотистый свет появляется после восхода солнца и перед закатом
Картинка слева показывает 5500 К — белый яркий, полуденный свет. Среднее фото было сделано в золотистые закатные часы и показывает теплый свет 3500 К. Фото справа было сделано прямо после заката, при 10 000 К.

Чтобы полнее понять шкалу цветовой температуры, читайте руководство.

2. Интенсивность

Интенсивность естественного света означает, насколько сильный или яркий свет идет от солнца. Единица измерения силы света — люкс. Например, яркий дневной свет находится где-то между 111 000 — 120 000 люкс, а тень в середине дня имеет яркость около 20 000 люкс.

Сделанный в полдень при естественном освещении снимок показывает, насколько сильно может различаться интенсивность света (в люксах) под прямыми солнечными лучами и в тени.

Чтобы подготовиться к съемке, важно знать, насколько интенсивным будет свет. Тогда вы сможете выбрать правильную скорость пленки (160, 400, 800) или использовать фильтры нейтральной плотности. Подробнее об этом позже.

3. Направление света

На левом фото показан золотистый закатный свет, когда солнце светит на объект горизонтально. Среднее фото показывает свет во время восхода, когда солнце светит под углом 45° и быстро поднимается по небу. Правое фото показывает полуденный свет, который обычно направлен вертикально вниз на объект, создавая высокий контраст с тенью.

Направление света — это угол, под которым светит солнце. Это важный компонент для понимания теней и расположения вашей модели или объекта. Солнце всегда движется в течение дня, поэтому нужно следить за тем, под каким углом оно стоит и как это влияет на сцену перед вами. В полдень солнце находится прямо над головой, создавая интенсивный свет. На закате солнце излучает свет горизонтально, создавая более мягкое освещение и длинные тени. При изменении направления может потребоваться изменить положение модели, найти другой угол здания или подождать определенного времени суток.

Определение положения теней, а также угла и цветовой температуры солнца можно поручить приложению Sunseeker App. Оно позволит вам посмотреть на траекторию солнца в любой день. Также предложит временные метки и наложение дополненной реальности, чтобы знать, где в какое время солнце будет находиться.

Полуденное освещение

  • Цветовая температура, когда небо чистое и солнце находится в наивысшей точке, обычно около 5600 K.
  • Интенсивность около 100 000 люкс. Абсолютный максимум около 111 000 люкс, а при облачности может быть лишь 1000 люкс. Не забудьте проверить облачность и интенсивность ультрафиолетового излучения, прежде чем отправиться на съемку.
  • Направление 30 — 90 градусов. Солнце находится на самом высоком уровне, поэтому ожидайте более резкие тени.

Это объективно самое трудное время суток для съемки. Неважно, что вы снимаете, пейзажи или портреты, солнечный свет будет резким, а тени — настоящим кошмаром. Старайтесь избегать съемки в это время суток. Но вам часто захочется не следовать такому совету. Поэтому для вас есть другие, изложенные ниже.

Найдите тень

Вы можете лишь в определенной степени контролировать производимую солнцем тень, и ту, которая отбрасывается на лицо модели, и ту, которая добавит контраст и глубину фону вашего изображения. Чтобы бороться с резкими тенями полуденного света, выберите место в затененной области. Будь то на стороне здания или на дереве, в середине дня затененные участки все еще достаточно яркие (около 20 000 люкс), чтобы осветить лицо вашего объекта.

Если вы снимаете портреты, не заставляйте свою модель смотреть на солнце для часовой съемки. Мало того, что им придется щуриться, глядя на гигантский пылающий шар в небе, так еще и лицо будет закрыто уродливой тенью от лба или носа. Ищите другую — тень в пространстве — любым возможным способом. Даже если объект полностью затенен, будет достаточно солнца, чтобы обеспечить мягко рассеянный свет для съемки. Откройте апертуру и принесите отражатель, чтобы обеспечить немного света с их стороны.

Каждое из этих фото было сделано на улице в середине дня, в тени от здания.

Почитайте наши советы по съемке портретов в естественном освещении.

Другое очевидное решение для сурового полуденного света — фильтры нейтральной плотности или фильтры ND. По сути, это наложение солнцезащитных очков на ваши линзы. Фильтры позволят открыть апертуру для меньшей глубины резкости, не пропуская слишком много света.

Вы можете приобрести ND фильтры разного размера и силы. Просто убедитесь, что их сила и размер подходят вашему объективу. Каждому фотографу нужны 1-2 ND фильтра для съемки с естественным освещением. Про выбор и использование правильного можно прочитать вот в этом описании.

Идите внутрь

Теперь мой любимый способ съемки полуденных портретов — внутри! Освещение, проникающее через окна, при правильном расположении модели обеспечит яркий и мягкий ключевой свет. Вы можете даже подбросить немного рассеивания, например, затенив окно шторкой для душа, чтобы сделать свет еще мягче. Фотографии ниже были сделаны в помещении, рядом с рассеянным светом из окна.

Эти две фотографии показывают, как резкий полуденный свет может стать мягким и рассеянным ключевым светом при съемке в помещении.

Освещение на закате

  • Цветовая температура 3500 K. Когда солнце садится, теплый свет как у лампы накаливания будет самой оранжевой и насыщенной температурой в течение дня.
  • Интенсивность около 400 люкс. Она настолько уменьшилась, что вы можете убрать все фильтры ND и подготовиться к открытию апертуры. Это время, когда вы максимизируете потенциал своего объектива.
  • Направление 30 — 0 градусов. Длинные тени от всего, чего касаются лучи.
Изображение предоставлено rosstomei

Этот период длится от тридцати минут до половины дня и считается лучшим временем для фотографирования любого рода. Он получается дважды в течение суток — сразу после восхода и непосредственно перед закатом. Продолжительность «золотого часа» зависит от вашей близости к экватору Земли: чем ближе, тем он короче. Цветовая температура для данного типа света составляет около 3500К. Получается теплый оттенок лампового света, который также является очень мягким и сильно рассеянным.

Поскольку свет теплый и рассеянный, фотография на закате не особенно сложна. Но есть несколько вещей, которые нужно иметь в виду, когда вы достаете свою камеру.

Длинные тени

Поскольку источник света приближается к горизонту, когда он садится или поднимается, ожидайте, что объекты фотографирования будут отбрасывать более длинные тени. Вам также нужно учитывать свою собственную тень, чтобы она не попала в кадр. Мне нравится использовать более широкий объектив, если я снимаю в направлении солнца, и более длинный объектив, если я снимаю вдали от солнца, чтобы избежать появления собственной тени в кадре.

Солнце светит параллельно земле, создавая очень длинные тени.

Недодержка

Если ваш объект блокирует солнечный свет, вы можете обнаружить, что его лицо немного недоэкспонировано. Принесите какой-нибудь отражатель или плакатную доску, которая может отражать свет обратно на лицо.

Подходящий отражатель для закатных часов.

Еще ожидайте, что все изображения будут иметь золотистую/оранжевую окраску. Планируйте гардероб модели и снимайте соответственно.

Вы узнаете больше о этом особом типе освещения в нашем руководстве по съемке на закате.

После заката

  • Цветовая температура 10 000 К. Солнце уже опустилось за горизонт, а оставшийся свет имеет холодный, голубоватый оттенок.
  • Интенсивность менее 1 люкс. Теперь, когда в небе нет жизнеспособного источника света, интенсивность практически сведена к нулю. Единственный оставшийся свет — это часть солнечных лучей, которые не распались в атмосфере.
  • Направление 0 градусов. Теней нет, потому что солнце ушло. Это когда вы вытаскиваете свой надежный штатив и готовитесь к более длинным выдержкам, не беспокоясь о резком контрасте или тенях.

«Синий час» до восхода солнца и после заката длится около половины «золотого часа». Небольшое количество солнечного света рассеивается атмосферой, оставляя только синий оттенок. Он может быть даже более сказочным и визуально привлекательным, чем «золотой час». Однако прежде чем вы это узнаете, все будет уже кончено, поэтому подготовьтесь заранее.

Поддержка искусственным светом

Этот короткий промежуток времени является мостом между днем и ночью. Рекламные вывески и огни в окнах начинают включаться, когда солнце только зашло или вот-вот появится. Это прекрасная возможность запечатлеть интересные источники искусственного света.

Уходящий свет солнца поддерживается огнями вывесок, окон и машин.

Возьмите штатив

Отсутствие света значительно, поэтому нужно взять штатив, чтобы открыть затвор немного дольше. Где-то между 1/60 секунды и медленнее. Всегда есть возможность поменять ISO, но это может привести к нежелательному шуму. Если вы снимаете портреты или снимаете с большой выдержкой, вам нужно как можно меньше шума.

Хороший способ получить неподвижное, не размытое фото — это купить какой-нибудь дистанционный спуск. Они будут различаться в зависимости от марки и модели, поэтому убедитесь, что кабель и корпус камеры совместимы.

Отказ от таймера принес мне больше комфорта. Речь идет о том, чтобы нажать кнопку спуска затвора и получить выдержку в течение именно того времени, которое я хочу, в отличие от установленного времени на камере. Я говорю об интуиции фотографа (а также о том, чтобы ваша камера не сорвалась от внезапного порыва ветра).

Узнать больше можно в этом руководстве по фотографии после заката.

Ночная фотография

Да, на самом деле это статья об использовании естественного солнечного освещения для пейзажной или портретной фотографии. Но темнота все равно имеет естественное освещение, и есть несколько мелочей, о которых стоит упомянуть в теме ночной съемки.

  1. Всегда берите штатив.
  2. Откройте затвор, чтобы камера собирала весь доступный свет.
  3. Используйте таймер или купите дистанционный спуск, чтобы минимизировать тряску камеры.

В большинстве случаев ночная съемка включает большую выдержку. Она очень проста и может привести к потрясающим результатам независимо от того, какую камеру вы используете. Вам не обязательно нужен искусственный свет от рекламы, окон или машин. Можете использовать ночное небо, если находитесь где-то далеко от города. Оставив затвор открытым, можно собрать достаточно света от звезд и луны.

Больше советов и открытий в нашем руководстве по ночной фотографии.

Чтобы снять фото, не нужно много светильников. Фактически, некоторые из самых красивых изображений, которые вы когда-либо делали, были сделаны благодаря солнцу. Продолжайте практиковать в разное время дня, и вы начнете интуитивно понимать, как фотографировать сцену в зависимости от интенсивности и направления света.

Источник: https://www.shutterstock.com/blog/natural-light-photography-guide

coremission.net

Естественный свет в фотографии / Авторские колонки / Лучшие фотографии

Дата публикации: 10.12.2015

Сегодня хотелось бы рассказать о том, чего так не хватает нашей не самой солнечной зимой. Поговорим о естественном солнечном свете, способах его использования, и главное, посмотрим на примерах, что получается в тех или иных условиях съёмки.

Нашел в Национальном музее неизвестный труд белорусского художника «Маяк в солнечном Полесье». На нём автор попытался изобразить схему движения солнца в летний день.

Сразу попытаюсь выделить какие варианты света можно получить:

  • Жесткий, чаще всего фронтальный или боковой — когда солнце светит с соответствующего направления на модель (чаще всего цифра 2).
  • Контровой — солнце светит за моделью (в любое время суток, но оптимально утром или вечером цифры 1 и 3).
  • Мягкий рассеянный свет — солнце за облаками (облака слева и справа от цифры 2).
  • Мягкий рассеянный свет — объект съёмки в тени от здания или дерева.

Самое лучшее время для съёмки в летний день — вторая половина дня, примерно после 16-00. Это оптимально, но совсем не значит, что в другое время дня не могут получится хорошие кадры.

Мой самый любимый, ненаглядный, сладкий и божественный контровой свет:

А еще можно специально ловить зайчиков.

На фото контровой свет легко узнать по характерному ореолу вдоль контура, особенно хорошо он просматривается на волосах.

Контровой удобен тем, что позволяет получать равномерный свет на объекте, и, что самое главное — не слепить человека в процессе съёмки (по крайней мере не так сильно). Для такой съемки желательно наличие бленды.

Жесткий свет использую крайне редко, не лежит душа, хоть ты тресни.

Ему характерны: глубокие тени + контрастная, насыщенная картинка.

Зато можно получать интересные теневые рисунки :

Главный его недостаток — сильно слепит модель, поэтому, чаще всего, глаза открываем на три-четыре.

Мягкий рассеянный свет — солнце за облаками. Тут всё просто: в любое время дня солнце может уйти за облака. На всех летних свадебных съёмках, прогулка, чаще всего, выпадает на самое неподходящее время: с 12 до 16 — солнце в зените, свет максимально жесткий и некомфортный. Все фотографы рады облакам в такое время.

И, почти тоже самое, когда модель располагаем в тени:

Тень очень легко найти, стоит посмотреть на землю : в точке X света больше, он более контрастный и насыщенный, в точке Y — уже тень,ьсвет там гораздо мягче.

prophotos.ru

Освещение в фотографии — естественный свет

Природное или естественное освещение в фотографии – это солнечный свет, который прямо падает на объект съемки или отражается от различных поверхностей и предметов. На первый взгляд, кажется, что фотографировать при естественном освещении проще всего. Действительно, съемка при свете дня в условиях открытого пространства, как правило, дает возможность получить качественные фотографии, причем независимо от того, используете ли Вы обычную «мыльницу» или профессиональную зеркальную камеру. Но на самом деле солнечный свет отличается сложностью и изменчивостью. Поэтому без понимания особенностей природного освещения невозможно добиться оригинальных художественных эффектов и достичь вершин профессионального мастерства в фотографии.

Естественное освещение характеризуется главным образом тем, что солнечный свет изменяется в очень широких пределах в зависимости от времени года и суток, характера облачности и погоды. Причем на характеристики природного освещения влияет и отражающее окружение в виде снега, песка или моря. Различные отражатели ослабляют контрасты и глубину теней, одновременно изменяя окраску предметов. Использовать разнообразные качества солнечного света в свою пользу и является главной задачей фотографа.

Природное освещение помогает выявить цвет, форму и фактуру снимаемого объекта. Солнечный свет может преобразить любое изображение и художественный мотив, внести в фотографию ощущение воздушности или объемно подчеркнуть предметы. Существенное значение здесь приобретает направление солнечного света по отношению к фотокамере и освещаемому предмету. Понятно, что солнце не должно прямо светить в объектив, иначе это просто испортит снимок.

В тоже время правильное местоположение фотографа с камерой позволяет в некоторых случаях использовать встречный солнечный свет для прорисовывания силуэтов объектов, чтобы создать вокруг них настоящие святящиеся ореолы. Прямой свет, если солнце расположено прямо позади фотоаппарата, дает возможность избавиться от теней, но при этом делает пространство более плоским.

Наиболее часто используется боковое естественное освещение, когда солнце находится позади фотокамеры, но при этом несколько в стороне, чтобы тени от предметов встречались с направлением оптической оси объектива под углом примерно в 45 градусов. Такое освещение помогает подчеркнуть фактуру и объемность предметов, поэтому оно широко применяется в пейзажной, архитектурной или портретной съемке.

Для создания интересных художественных эффектов и получения качественных изображений любой фотограф, безусловно, должен знать особенности поведения природного освещения в разное время суток. Таким образом, для съемки того или иного сюжета должно выбираться свое собственное время с характерным естественным освещением.

На рассвете и восходе солнца выпадает роса, а все объекты покрываются влагой или даже изморозью. Характеристики света в это время суток стремительно меняются, но зачастую естественное освещение на рассвете способно придать изображению приятный, голубой оттенок. Низко стелящийся туман или перистые облака обеспечивают более рассеянный свет, размывающий тени. Такие условия освещенности хорошо подходят для съемок открытых пейзажей, водных поверхностей или архитектурных сооружений, позволяя добиться интересных художественных решений.

Кроме того, в условиях города на рассвете воздух словно очищается от пыли и становится более прозрачным. Природное освещение в это время суток способствует выделению различных предметов с блестящей, глянцевой поверхностью, на снимках они начинают смотреться более эффектно.

Утренние часы после восхода солнца сопровождаются дымкой, в результате чего солнечный свет немного размывает предметы, делая их светлее. В лучах утреннего солнца зачастую хорошо смотрятся объекты, которые в другое время суток выглядят не очень интересно и непривлекательно. Естественное освещение в утренние часы может быть использовано для передачи третьего измерения в фотографии. Именно в этот период времени хорошо снимать и портреты, поскольку утром кожа человека начинает выглядеть более гладкой и свежей.

Съемка в полуденные часы используется не часто, поскольку раскаленное над головой солнце буквально «убивает» окружающие предметы и не создает никаких интересных для фотографа художественных эффектов. Впрочем, в это время суток можно получить яркие и контрастные изображения тех областей, куда в другие часы солнечные лучи просто не попадают.

Вечернее время характеризуется легкой голубоватой дымкой из капель воды и пыли, через которую пробивается солнечный свет. Такая дымка может немного «приглушить» свет, придав окружающим предметам более унылый и сумрачный вид.  В тоже время благодаря изменению цветовой температуры света и рассеиванию синих лучей на снимках могут проявляться оригинальные эффекты. Во время заката солнца свет приобретает более теплую окраску и может сопровождаться интересным сочетанием цветов. Перед самым закатом в ясную погоду можно наблюдать красные лучи света, придающие окружающим объектам розовый оттенок. Верхняя же часть неба в это же самое время остается синей. В результате, получается эффектная световая картина с тонкими и плавными переходами тонов.

В художественной фотографии нередко применяется прием, в основе которого лежит контраст между розовыми оттенками нижней части неба и холодным голубым светом от верхней части, который наблюдается во время заката. Сумеречный свет также достаточно часто используется в фотографии, поскольку он хорошо гармонирует с искусственным освещением в виде уличных фонарей, ярких витрин магазинов или света от проезжающих автомобилей. Сумеречный свет способен сделать изображение более насыщенным. В ночное время можно попробовать использовать эффект лунного освещения, которое является ничем иным как просто отраженным солнечным светом с темно-голубым или сине-зеленым оттенком.

При использовании природного освещения для придания изображению определенных художественных эффектов не стоит забывать о влиянии на распределение солнечного света естественных отражателей. Например, обычный песок способен рассеивать свет и придавать ему более теплую окраску. В свою очередь, свет голубого неба, отраженный от снежных поверхностей, может придать изображению более голубоватый оттенок. Гладкая поверхность воды также прекрасно отражает солнечный свет и, соответственно, любое возмущение на водной глади может совершенно неожиданно поменять распределение отраженного света. Темная земля, большие камни и хвойные деревья могут выступать в роли «поглотителей» естественного освещения.

Таким образом, на характер природного освещения оказывают влияние погодные и климатические условия, время суток и года, а также множество других факторов. Благодаря этому перед фотографом открываются огромные возможности для художественной передачи сюжета и приданию изображению оригинальных эффектов.

Источник: Фотокомок.ру – изучаем основы фотографии (при копировании или цитировании активная ссылка обязательна)

www.fotokomok.ru

Естественный свет в фотографии – Естественный свет в фотографии ⋆ Заметки фотолюбителя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх