Съемка на длинной выдержке | NikonPro: Фотографы Nikon
Многие начинающие фотографы думают, что секрет хороших фотографий в короткой выдержке. Самые грамотные знают, что она должна быть не меньше, чем единица, деленная на фокусное расстояние объектива, которым снимаешь. Но на самом деле существует целый ряд сюжетов и технических решений, которые позволяют создавать интересные и необычные картинки, используя длинную выдержку. Мне как подводному и пещерному фотографу довольно часто приходится работать в условиях недостаточной освещенности, и это заставляет выкручиваться теми или иными способами и получать изображение, когда просто зафиксировать фотоаппаратом момент невозможно. Поэтому у меня есть большой арсенал приемов, чтобы снимать там, где большинство людей снять не может. И это дает мне определенное профессиональное преимущество.
Проводка
Самый простой и очевидный пример использования длинной выдержки, которому учат в фотошколе, это проводка. Когда у вас есть объект, который двигается в кадре, вы наводитесь на него и начинаете двигать фотоаппарат, не изменяя положения этого объекта в видоискателе. Так можно снимать живую природу, спорт, когда что-то перемещается мимо вас, а вы его «провожаете». Этот прием используется, когда у вас нет возможности подойти близко к объекту, чтобы заморозить его вспышкой, и нет возможности поставить достаточно короткую выдержку, чтобы объект не был смазан, или надо наоборот усилить эффект движения, — тогда ставьте более длинную выдержку, около ¼ или 1 секунды, и попытайтесь сделать проводку. Это технически достаточно сложный прием, который требует тренировок. Проще всего тренироваться, выйдя на улицу и снимая проезжающие мимо машины. Тогда за какое-то время вы научитесь двигать камеру с такой скоростью, чтобы она совпадала с линейной скоростью автомобиля, и объект бы оставался резким, а весь окружающий мир был смазан до полного неузнавания. Таким образом можно снимать животных, чтобы показать скорость движения, динамику перемещающегося объекта.
Диафрагма – f/13
Выдержка – 1/4, ISO 400
Фокусное расстояние – 16 мм
Камера – Nikon D3S
Объектив – AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D
Для примера: мы снимали дельфинов. Мать с детенышем очень быстро плавала, а вспышки использовать было нельзя, так как животные их пугались. Освещение было слишком слабым, чтобы позволить себе короткую выдержку. Поэтому я увеличил выдержку до ¼ и сделал проводку проплывающих животных. Таким образом я не только снял дельфинов, но и показал динамику их движения. Несмотря на то, что существует тенденция снимать как можно более короткими выдержками, и камеры совершенствуются в эту сторону, проводка остается одним из излюбленных приемов фотографов спорта и живой природы, и позволяет получать более разнообразные и динамичные картинки.
Диафрагма – f/13
Выдержка – 1/4, ISO 200
Фокусное расстояние – 16 мм
Камера – Nikon D3S
Объектив – AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D
Например, в этом кадре с дельфином, благодаря вспышке, у детеныша получилась резкая довольная мордочка. А вокруг него на длинной выдержке все движется, есть ощущение неуемной дельфиньей жизни, дельфиньего мира, в котором все происходит очень быстро.
Статичная камера
Следующий прием использования длинной выдержки, когда камера зафиксирована, а предметы в кадре движутся и размазываются. Типичные объекты такой съемки — это вода: морской прибой или бегущие по морю волны, струи фонтана или водопада, которые размазываются и дают ощущение потока. Например, вот такой сюжет:
Диафрагма – f/8
Выдержка – 1/10, ISO 200
Фокусное расстояние – 24 мм
Камера – Nikon Df
Объектив – AF NIKKOR 24mm f/2.8D
Диафрагма – f/11
Выдержка – 2,5, ISO 100
Фокусное расстояние – 35 мм
Камера – Nikon D4S
Объектив – AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G
Это может быть снег или дождь, или автомобили, оставляющие треки огоньков. Это Дом правительства Азербайджана, известный как Дом тысячи комнат. Если бы я снимал это фото ночного Баку на короткой выдержке (что камера позволяла), то на переднем плане у меня было бы очень много машин, которые отвлекали бы от основного объекта съемки. А на длинной выдержке их нет – они исчезли, оставив только треки огней габаритов и стоп-сигналов. Так снимают ночные города, горные серпантины, и они выглядят очень эффектно. Так можно управлять влиянием движущегося объекта на композицию кадра: изменять его, сделать минимальным или вообще убрать.
Слабый источник света
Следующий случай: недостаточная освещенность и неподвижные объекты. Вместо того, чтобы мучиться и изобретать способы, как их осветить, достаточно поставить камеру на штатив, открыть затвор и проэкспонировать кадр так, как вам нужно. Этот простой метод позволяет превратить банальный сюжет в интересный и необычный кадр, который будет выглядеть привлекательно и свежо.
Например, это фото дайв-центра Голубое озеро снято ночью с выдержкой 30 секунд. Он не кажется ночным из-за длинной выдержки, но при этом выглядит интересно с необычными красками.
Диафрагма – f/7.1
Выдержка – 30, ISO 800
Фокусное расстояние – 35 мм
Камера – Nikon D700
Объектив – AF NIKKOR 35mm f/2D
Это стоянка нашего водолазного корабля РК-311 у заброшенного плавучего дока для ремонта подводных лодок на острове Мощный. Она снята поздним вечером с выдержкой 2,5 секунды. Свет заката окрасил все в темно-синие тона, а желтый свет ламп накаливания поставил акцент на корабле.
Главное – не бояться, дождаться темноты, поставить камеру на штатив и открыть затвор. И результат будет совершенно удивительным.
Диафрагма – f/8.0
Выдержка – 2,5, ISO 1600
Камера – Nikon D3S
Объектив – AF NIKKOR 50mm f/1.4D
Светопись
Это легендарная техника пещерных исследователей. Вы ставите камеру на штатив, открываете затвор на бесконечность (на камерах Nikon обозначено как «bulb»). А затем ходите и фонариком освещаете сцену. В чистом виде светопись делается в абсолютной темноте: куда вы посветили, там появился кусочек картины, и так вы рисуете световой кистью, пока не появится все изображение полностью.
Диафрагма – f/10
Выдержка – 62, ISO 400
Фокусное расстояние –16 мм
Камера – Nikon D3X
Объектив – AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D
Где вы посветите дольше, там картинка будет ярче, а где меньше, там темнее. Таким образом вы создаете тенесветовой рисунок буквально как в живописи, проявляя на фотопленке или матрице окружающую вас реальность. Причем она может быть такая, какую вы захотите создать. Это идеальный случай для фотографа-художника, который буквально рисует светом. Но надо помнить об условиях, при которых это работает: небольшой объем или небольшой объект. А, например, гору вы не сможете высветить. И не должно быть паразитной засветки, которая будет мешать светописать.
Кроме пещерной съемки этой техникой очень часто снимают натюрморты. Но светопись может использоваться и во многих других жанрах: и travel, и пейзажной, и даже репортажной фотографии. Главное, чтобы у вас было время экспериментировать. Светопись отнимает чудовищное количество времени: каждый кадр секунд по тридцать, плюс еще отрисовка процессором камеры секунд тридцать, и вам нужно какое-то количество дублей, чтобы получить нужный результат. Чтобы набить руку, грубо говоря. Но результат будет очень необычным. Вы можете создавать противоречивые неестественные световые рисунки, которые зрителем будут восприниматься как странные, и это будет привлекать внимание к вашей фотографии, она будет выглядеть крайне необычно. Совершенно непонятно, откуда льется свет, из каких источников? Как, например, на фотографии горнопроходческого комбайна выше. Экспозиция этого кадра — 62 секунды, все здесь нарисовано одним маленьким фонариком.
При этом люди в кадре не должны вас смущать. И вот почему. Когда вы светите фонариком, вы высвечиваете только маленькую часть кадра. А в это время ваша модель может делать что угодно. Например, фотография с длительностью экспозиции ниже 13 секунд. Ни один человек не может стоять столько времени неподвижно. Но поскольку это светопись, ваша модель может свободно двигаться, пока вы не направите фонарь на нее. Осветить человека фонарем — это вопрос секунды. А секунду человек может оставаться неподвижным. Ваша цель – объяснить модели, что надо замереть, когда вы будете отрисовывать ее в этой сцене.
Диафрагма – f/10
Выдержка – 13, ISO 100
Фокусное расстояние – 14 мм
Камера – Nikon D4S
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Недавно я попробовал применить светопись в подводной фотографии, чего до меня никто не делал. Для примера вот эта фотография с выдержкой 30 секунд: камера стояла на штативе, а я плавал с фонариком, освещая эту сцену.
Диафрагма – f/14
Выдержка – 30, ISO 200
Фокусное расстояние – 35 мм
Камера – Nikon D4S
Объектив – AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Комбинированный свет
Самый сложный случай, когда в одном кадре у вас оказались неподвижный плохо проэкспонированный объект и подвижные объекты. Тогда приходится использовать комбинированный свет, чтобы вспышками заморозить подвижные объекты, а на длинной выдержке проэкспонировать те, которые невозможно осветить вспышками. Например, этот кадр с РК-311, нашим кораблем.
Диафрагма – f/4.5
Выдержка – 15, ISO 4000
Фокусное расстояние – 20 мм
Камера – Nikon D3S
Объектив – AF NIKKOR 20mm f/2.8D
Я хотел сделать снимок, как он плывет под звездным небом. Но если просто поставить камеру на штатив, то корабль на снимке окажется черным, и рассмотреть будет ничего нельзя. А если на судне включить свет, то из-за волн силуэт корабля на длинной выдержке смажется. Поэтому пришлось использовать комбинированный свет. Я встал на дамбе и поставил камеру на штатив, чтобы проявились звезды и отрисовались метеориты Персеид, поток которых как раз пересекала наша планета. Во-вторых, нужно было осветить корабль со стороны, поэтому на второй пирс я поставил на штативе вспышку с тубусом, чтобы дать направленный свет на корабль. В-третьих, нужно было подсветить корабль изнутри, при этом постоянный свет не годился, как я уже рассказывал, почему. Так что в рубку и каюты мне пришлось тоже положить вспышки с радиосинхронизаторами и направить их в иллюминаторы.
Диафрагма – f/10
Выдержка – 6, ISO 1600
Фокусное расстояние – 14 мм
Камера – Nikon D4S
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Светопись может стать отличным решением в том случае, когда невозможно снять днем. Например, в каньонах из-за того, что это узкое ущелье, солнце туда не может попасть и осветить красиво. Поэтому гораздо лучше взять дело в свои руки и снять ночью с тем светотеневым рисунком, который вы задумали. Вот такой пример выше: выдержка 6 секунд, человек будто бы исследует каньон. Это светопись двумя фонарями, один из которых находится спереди модели, а другой держит осветитель позади нее.
Диафрагма – f/2.8
Выдержка – 20, ISO 1600
Фокусное расстояние – 14 мм
Камера – Nikon D700
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Этот кадр называется «Дайвер под звездным небом». Я очень давно хотел его снять, но получилось только на Голубом озере, так как оно находится высоко в горах, и нет паразитной засветки от городов. Звезды на этом кадре проэкспонировались на длинной выдержке, а дайвера под водой я заморозил вспышками.
Диафрагма – f/13
Выдержка – 1.6, ISO 800
Фокусное расстояние – 20 мм
Камера – Nikon D4S
Объектив – AF-S NIKKOR 20mm f/1.8G ED
Фото под названием «Я тебя не слышу» — комбинированный свет из 7 вспышек, двух фонарей и светописи. Здесь достаточно большое пространство, а еще и водопад, и озеро, и осветить все было трудно. Поэтому я положил в воду три подводные вспышки, людей заморозил вспышками сухопутными, стены каньона подсвечивались фонарями, плюс я поправил световой рисунок водопада светописью. На все про все 1,6 секунды.
Диафрагма – f/6.3
Выдержка – 1/4, ISO 400
Фокусное расстояние – 24 мм
Камера – Nikon D3X
Объектив – AF NIKKOR 24mm f/2.8D
Также комбинированный свет позволяет разделить планы, как на этой фотографии. Здесь передний план подсвечен вспышками с холодной температурой свечения, а задний план подсвечен теплым галогеновым фонарем, установленным на горном комбайне. Но этот фонарь недостаточно сильный, чтобы конкурировать со вспышками, поэтому выдержка должна быть достаточно длинной, чтобы задний план достаточно отрисовался. Наложение разного света проявило узоры породы на потолке, на который легли золотистые отсветы фонаря.
Диафрагма – f/5.6
Выдержка – 1, ISO 200
Фокусное расстояние – 20 мм
Камера – Nikon D4S
Объектив – AF-S NIKKOR 20mm f/1.8G ED
Работа «Пещера Прометея». Здесь комбинированный свет оказался нужен по другой причине. Большое нагромождение объектов не позволяло нормально высветить пещеру – вспышки неминуемо давали бы жесткие тени ото всех объектов. Или их должно было быть очень много, чтобы нормально высветить такую композицию. Поэтому я применил следующую схему: человек заморожен вспышкой, а сталактиты и сталагмиты высвечены светописью, чтобы получить более равномерное освещение.
Светопись сама по себе и комбинированное освещение – это наиболее интересная и малоизученная область фотографии, которая требует больших временных затрат и физических усилий, но и отдача очень высока. Это то, чем хочется заниматься.
Как снимать на длинных выдержках
Для съемки на длинных выдержках вам не обойтись без устойчивого штатива и спускового тросика с возможностью фиксации кнопки затвора. Чтобы уменьшить тряску при срабатывании затвора, я рекомендую использовать режим предподъема зеркала. Но если вы вдруг оказались где-то без штатива, а снимать хотите на длинной выдержке, то вам поможет правильная стойка и возможность опереть на что-то локти или прислонить к чему-то камеру. Возможен упор в колено или на локоть. Профессиональные камеры позволяют снимать с рук на более длинных выдержках, потому что они тяжелее и более ухватистые. Лично я снимал с рук на D3s и D4s с выдержкой до полусекунды. Надо понимать, что если вы снимаете с рук, то чем длиннее выдержка, тем больше дублей придется сделать.
nikonpro.ru
Как снимать на длинной выдержке: фотографии с длинной выдержкой
Дата публикации: 28.06.2013
Споры мастеров вокруг резкости в фотографии не утихают никогда, однако начинающих фотографов всегда учат прежде всего добиваться четкого изображения. Иногда это даже доходит до крайности: пытаясь добиться резкости, выдержку все укорачивают и укорачивают, тогда как дело может быть совсем в другом – в малой глубине резкости или большом ИСО.
Но съемка на длительной выдержке определенно имеет право на существование. Сделать длинную выдержку несложно: достаточно переключиться в режим приоритета выдержки и выбрать значение от 1/6 и больше, вплоть до 30 секунд. Главное – правильно ее использовать. Если хочется снять ночной пейзаж или запечатлеть красиво льющуюся воду, то режим приоритета выдержки и высокое ее значение – наше единственное решение. Лучше всего в таких случаях иметь с собой на съемке штатив.
Но если его нет, то можно довольствоваться каким-нибудь упором, желательно, неживым: спина друга может шевельнуться, а вот ровный камень какой-нибудь ограды вполне подойдет. ISO в таких случаях лучше не поднимать: вы рискуете получить слишком сильные шумы: если у вас есть упор, то при недостатке освещения пробуйте увеличивать выдержку.
Если вы снимаете многоплановый пейзаж, то выдержку придется делать еще больше – нужно учитывать то, что открытая диафрагма создаст малую глубину резкости, недостаточную для проработки всех планов, а ее уменьшение приведет к увеличению выдержки.
Для съемки движущейся воды тоже необходим штатив или упор: он гарантирует то, что неподвижная часть пейзажа выйдет резкой.
Как еще можно снимать с длинной выдержкой? Еще один способ – это так называемая «съемка с проводкой»: когда выдержка достаточно большая, но резкость объекта достигается потому, что камера двигается параллельно ему, как бы следит за движением. Здесь можно поставить длинную выдержку значениями и 1/15, и 1/60 – то есть, сделать ее не совсем длинной в полном значении слова, но она будет зависеть от скорости движения объекта. Такую съемку лучше всего проводить тоже с прикрытой диафрагмой, чтобы главный объект не вышел из зоны резкости.
Иногда нужно немного потренироваться, пробуя разные параметры и разную скорость движения камеры в руках, но когда результат достигнут (четкий главный объект съемки и размытый фон), он поражает эффектом динамики изображения.
prophotos.ru
Съёмка на длинной выдержке / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии
Многие начинающие фотографы думают, что секрет хороших кадров заключается в короткой выдержке. Самые грамотные знают, что она должна быть не меньше, чем единица, делённая на фокусное расстояние объектива, которым снимаешь. Но на самом деле существует ряд сюжетов и технических решений, которые позволяют создавать интересные и необычные картинки, используя длинную выдержку. Мне как подводному и пещерному фотографу довольно часто приходится работать в условиях недостаточной освещённости, и это заставляет выкручиваться теми или иными способами и получать изображение, когда просто зафиксировать фотоаппаратом момент невозможно. Поэтому у меня есть целый арсенал приёмов, чтобы снимать там, где большинство людей снять не может. И это даёт мне определённое профессиональное преимущество.
Проводка
Самый простой и очевидный пример использования длинной выдержки, которому учат в фотошколах, это проводка. Вы наводитесь на движущийся в кадре объект и начинаете двигать фотоаппарат, не изменяя положения этого объекта в видоискателе. Так можно снимать живую природу, спорт, когда что-то перемещается мимо вас, а вы его «провожаете». Этот приём используется, когда нет возможности подойти близко к объекту, чтобы заморозить его вспышкой, нельзя поставить достаточно короткую выдержку, чтобы объект не был смазан, или нужно, наоборот, усилить эффект движения. В таком случае выставьте более длинную выдержку (около ¼ или 1 секунды) и попытайтесь сделать проводку. Это технически достаточно сложный приём, который требует тренировок. Проще всего тренироваться, выйдя на улицу и снимая проезжающие мимо машины. За какое-то время вы научитесь двигать камеру с такой скоростью, чтобы она совпадала с линейной скоростью автомобиля и объект оставался резким, а весь окружающий мир смазывался до полного неузнавания. Таким образом можно снимать животных, чтобы показать скорость движения, динамику.
Фокусное расстояние 16 мм
NIKON D3S / 16.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F13, 1/4 с, 16.0 мм экв.Однажды мы снимали дельфинов. Мать и детёныш очень быстро плавали, а вспышки использовать было нельзя, так как животные их пугались. Освещение было слишком слабым, чтобы позволить себе короткую выдержку. Поэтому я увеличил выдержку до ¼ с и сделал проводку проплывающих животных. Так я не только снял дельфинов, но и показал динамику их движения. Несмотря на то что существует тенденция снимать с как можно более короткими выдержками, проводка остаётся одним из излюбленных приёмов спортивных фотографов и анималистов и позволяет получать более разнообразные и динамичные картинки.
Чуть более сложным является приём комбинирования проводки со вспышкой. Вы выставляете синхронизацию срабатывания вспышки по задней шторке, делаете проводку, и вспышка фиксирует момент окончания движения. В итоге у вас будет резкое «замороженное» изображение последней фазы движения, в то время как все предыдущие будут недоэкспонированы и смазаны. Такие кадры очень динамичны.
Фокусное расстояние 16 мм
NIKON D3S / 16.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F13, 1/4 с, 16.0 мм экв.Например, в этом кадре с дельфином благодаря вспышке у детёныша получилась резкая довольная мордочка. А вокруг него на длинной выдержке всё движется, есть ощущение неуёмной жизни, дельфиньего мира, в котором всё происходит очень быстро.
Статичная камера
Теперь рассмотрим приём, когда камера зафиксирована, а предметы в кадре движутся и размываются. Типичный объект такой съёмки — водная стихия: морской прибой или бегущие по морю волны, струи фонтана или водопада, которые размазываются и дают ощущение потока. Например, такой сюжет:
Фокусное расстояние 24 мм
NIKON Df / 24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/10 с, 24.0 мм экв.Это может быть снег, дождь или автомобили, оставляющие треки огоньков. В кадре — Дом правительства Азербайджана, известный как Дом тысячи комнат.
Фокусное расстояние 35 мм
NIKON D4S / Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 3 с, 35.0 мм экв.Если бы я снимал это фото ночного Баку на короткой выдержке (что камера позволяла), то на переднем плане у меня было бы очень много машин, которые отвлекали бы от основного объекта съёмки. А на длинной выдержке их нет — они исчезли, оставив только треки огней габаритов и стоп-сигналов. Так снимают ночные города, горные серпантины, и они выглядят очень эффектно. Можно управлять влиянием движущегося объекта на композицию кадра: изменять его, делать минимальным или вообще убирать.
Слабый источник света
Следующий случай — недостаточная освещённость и неподвижные объекты. Вместо того чтобы мучиться и изобретать способы, как их осветить, достаточно поставить камеру на штатив, открыть затвор и проэкспонировать кадр так, как вам нужно. Этот простой метод позволяет превратить банальный сюжет в необычный кадр, который будет выглядеть привлекательно и свежо.
Фокусное расстояние 35 мм
Объектив AF NIKKOR 35mm f/2D
Это фото дайв-центра «Голубое озеро» снято ночью с выдержкой 30 секунд. Оно не кажется ночным из-за длинной выдержки, но при этом выглядит интересно, с необычными красками.
Фокусное расстояние 50 мм
Объектив AF NIKKOR 50mm f/1.4D
Это стоянка нашего водолазного корабля РК-311 у заброшенного плавучего дока для ремонта подводных лодок на острове Мощный. Она снята поздним вечером с выдержкой 2,5 секунды. Свет заката окрасил всё в тёмно-синие тона, а жёлтый свет ламп накаливания поставил акцент на корабле.
Главное — не бояться, дождаться темноты, поставить камеру на штатив и открыть затвор. И результат будет совершенно удивительным.
Светопись
Это легендарная техника пещерных исследователей. Вы ставите камеру на штатив, открываете затвор на бесконечность (на камерах Nikon обозначено как Bulb). А затем ходите и фонариком освещаете сцену. В чистом виде светопись делается в абсолютной темноте: куда вы посветили, там появился кусочек картины, и так вы рисуете световой кистью, пока не появится всё изображение полностью.
Фокусное расстояние 16 мм
NIKON D3X / 16.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 62 с, 16.0 мм экв.Где вы посветите дольше, там картинка будет ярче, а где меньше — темнее. Так вы создаёте светотеневой рисунок буквально как в живописи, проявляя на фотоплёнке или матрице окружающую вас реальность. Причём она может быть такая, какую вы захотите создать. Идеальный случай для фотографа-художника, который рисует светом! Но надо помнить об условиях, при которых это работает: небольшой объём или небольшой объект. Гору, например, вы не сможете высветить. И не должно быть паразитной засветки, которая будет мешать светописи.
Этой техникой также очень часто снимают натюрморты. Но светопись может использоваться и во многих других жанрах: и тревел, и пейзажной, и даже репортажной фотографии. Главное, чтобы у вас было время экспериментировать. Светопись отнимает чудовищное количество времени: каждый кадр секунд по тридцать, плюс ещё отрисовка процессором камеры секунд тридцать, и вам нужно какое-то количество дублей, чтобы получить нужный снимок. Но результат будет очень необычным. Вы можете создавать противоречивые, неестественные световые рисунки, которые зрителем будут восприниматься как странные, и это привлечёт внимание к вашей фотографии. Совершенно не понятно, откуда льётся свет, из каких источников? Как, например, на фотографии горнопроходческого комбайна выше. Экспозиция этого кадра 62 секунды, всё здесь нарисовано одним маленьким фонариком.
При этом люди в кадре не должны вас смущать. И вот почему. Когда вы светите фонариком, вы высвечиваете только маленькую часть кадра. А в это время ваша модель может делать что угодно. Например, фотография с длительностью экспозиции ниже 13 секунд. Ни один человек не может стоять столько времени неподвижно. Но поскольку это светопись, ваша модель может свободно двигаться, пока вы не направите фонарь на неё. Осветить человека фонарём — вопрос секунды. А секунду человек может оставаться неподвижным. Ваша цель — объяснить модели, что надо замереть, когда вы будете отрисовывать её в этой сцене.
Фокусное расстояние 14 мм
NIKON D4S / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 13 с, 14.0 мм экв.Недавно я попробовал применить светопись в подводной фотографии, чего до меня никто не делал. Этот кадр снят с выдержкой 30 секунд: камера стояла на штативе, а я плавал с фонариком, освещая сцену.
Фокусное расстояние 35 мм
NIKON D4S / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 30 с, 35.0 мм экв.Комбинированный свет
Самый сложный случай, когда в одном кадре у вас оказались неподвижный плохо проэкспонированный объект и подвижные объекты. Тогда приходится использовать комбинированный свет, чтобы вспышками заморозить подвижные объекты, а на длинной выдержке проэкспонировать те, которые невозможно осветить вспышками. Например, этот кадр с нашим кораблём:
Фокусное расстояние 20 мм
Объектив AF NIKKOR 20mm f/2.8D
Я хотел запечатлеть, как он плывёт под звёздным небом. Но если просто поставить камеру на штатив, то корабль на снимке окажется чёрным, ничего нельзя будет рассмотреть. А если на судне включить свет, то из-за волн силуэт корабля на длинной выдержке смажется. Поэтому пришлось использовать комбинированный свет. Я встал на дамбе и поставил камеру на штатив, чтобы проявились звёзды и отрисовались метеориты Персеид, поток которых как раз пересекала наша планета. Также нужно было осветить корабль со стороны, поэтому на второй пирс я поставил на штативе вспышку с тубусом, чтобы дать направленный свет на корабль. И последнее — подсветить корабль изнутри, при этом постоянный свет не годился, я уже объяснил почему. Так что в рубку и каюты мне пришлось тоже положить вспышки с радиосинхронизаторами и направить их в иллюминаторы.
Фокусное расстояние 14 мм
NIKON D4S / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F10, 6 с, 14.0 мм экв.Светопись может стать отличным решением для сюжетов, которые невозможно снять днём. Например, в каньонах. Это узкие ущелья, солнце туда не может попасть. Поэтому гораздо лучше взять всё в свои руки и снять ночью с тем светотеневым рисунком, который вы задумали. Вот такой пример выше: выдержка 6 секунд, человек будто бы исследует каньон. Это светопись двумя фонарями, один из которых находится спереди модели, а другой держит осветитель позади неё.
Фокусное расстояние 14 мм
Объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Этот кадр называется «Дайвер под звёздным небом». Я очень давно хотел его снять, но получилось только на «Голубом озере», так как оно находится высоко в горах, где нет паразитной засветки от городов. Звёзды на этом кадре проэкспонировались на длинной выдержке, а дайвера под водой я заморозил вспышками.
Фокусное расстояние 20 мм
NIKON D4S / 20.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F13, 2 с, 20.0 мм экв.Кадр «Я тебя не слышу»: комбинированный свет из 7 вспышек, двух фонарей и светописи. Здесь достаточно большое пространство, а ещё и водопад, и озеро, и осветить всё было трудно. Поэтому я положил в воду три подводные вспышки, людей заморозил вспышками сухопутными, стены каньона подсвечивались фонарями, плюс я поправил световой рисунок водопада светописью. На всё про всё 1,6 секунды.
Фокусное расстояние 24 мм
NIKON D3X / 24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/4 с, 24.0 мм экв.Также комбинированный свет позволяет разделить планы, как на этой фотографии. Здесь передний план подсвечен вспышками с холодной температурой свечения, а задний — тёплым галогеновым фонарём, установленным на горном комбайне. Но этот фонарь недостаточно сильный, чтобы конкурировать со вспышками, поэтому выдержка должна быть достаточно длинной. Только тогда задний план будет отрисован достаточно хорошо. Наложение разного света проявило узоры породы на потолке, на который легли золотистые отсветы фонаря.
Фокусное расстояние 20 мм
NIKON D4S / 20.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1 с, 20.0 мм экв.Пещера Прометея. Здесь комбинированный свет оказался нужен по другой причине. Большое нагромождение объектов не позволяло нормально высветить пещеру — вспышки неминуемо давали бы жёсткие тени ото всех объектов. Или их должно было быть очень много, чтобы хорошо высветить такую композицию. Я применил следующую схему: человек заморожен вспышкой, а сталактиты и сталагмиты высвечены светописью.
Светопись сама по себе и комбинированное освещение — наиболее интересные и малоизученные области фотографии, которые требуют больших временных затрат и физических усилий, но и отдача очень высока. Это то, чем хочется заниматься.
Как снимать на длинных выдержках
При съёмке на длинных выдержках вам не обойтись без устойчивого штатива и спускового тросика с возможностью фиксации кнопки затвора. Чтобы уменьшить тряску при срабатывании затвора, я рекомендую использовать режим предподъёма зеркала. Но если вы вдруг оказались где-то без штатива, а снимать хотите на длинной выдержке, то вам поможет правильная стойка и возможность опереть на что-то локти или прислонить к чему-то камеру. Возможен упор в колено или на локоть. Профессиональные камеры позволяют снимать с рук на более длинных выдержках, потому что они тяжелее и более ухватистые. Я снимал с рук на D3S и D4S с выдержкой до полусекунды. Надо понимать, что если вы снимаете с рук, то чем длиннее выдержка, тем больше дублей придётся сделать.
prophotos.ru
Съемки при длинных выдержках
Перейдите на следующий уровень в съемке ночных пейзажей. При съемке ночных пейзажей рекомендуется фотографировать при длинных выдержках. Благодаря большой выдержке вы сможете создавать невообразимые эффекты, которые сделают ваши изображения более красивыми и оригинальными. Основными компонентами для удачной ночной съемки являются штатив и зеркальная или беззеркальная камера, в которой есть возможность настройки выдержки вручную.
Фотографируем колесо обозрения
Колесо обозрения ночью, при большой выдержке, выглядит очень впечатляюще. Что бы запечатлеть его вам понадобится широкоугольный объектив. Установите камеру на штатив, скомпонуйте кадр и снимайте. Так как, мы хотим, что бы максимальная область кадра была в фокусе, то стоит установить диафрагму в пределах f/11-f/32. При фотографировании в ночное время, такая диафрагма потребует установки большой выдержки. Работать вам придется в ручном режиме, или режиме приоритета выдержки. Установить выдержку следует на значение от 1 до 30 секунд. Снимать лучше всего с помощью таймера, спускового тросика или пульта дистанционного управления. В результате вы должны получить кадр с темным небом, четким центром колеса и размытыми огоньками подсветки колеса.
Фотографирование звездных следов
Благодаря съемке с большими выдержками вы можете добиться красивых эффектов, показывающих движение звезд по небу. Такие фотографии можно сделать гораздо красивее, благодаря деревьям и другим интересным объектам переднего плана. Для такой съемки необходимо установить выдержку на камере в режиме «Bulb» и установите диафрагму на значение f/2.8 — F / 4 для достижения оптимального результата. Активируйте с помощью пульта дистанционного управления кнопку спуска затвора. Чувствительность ISO должно быть установлено на минимальное значение, для того что бы фотографии были максимально резкими и не зернистыми. По прохождению желаемого отрезка времени, еще раз нажмите кнопку на пульте, тем самым завершив процесс создания фотографии. При этом, времени должно пройти не менее 15 минут, а еще лучше, что бы это было несколько часов.
Размытие света фар
Съемки при большой выдержке создает потрясающий эффект от света фар. Фотографирование автомобилей – это потрясающий способ обучится работе с длинными выдержками в частности, и ручными режимами, в целом. Для такой съемки вам обязательно потребуется штатив, так как любое дрожание руки приведет к смазу кадра. Что касается настроек, то желательно установить диафрагму на значение около f/16, таким образом, большая часть кадра будет находиться в фокусе и будет четкой. Затем устанавливаете выдержку. Чем дольше выдержку вы поставите, тем длиннее линии от фар у вас получатся.
8 советов по съемке с большой выдержкой
Размытие морских волн
При фотографировании морского побережья с большой выдержкой вы получите красивый эффект размытой волны, которая будет похожа на туман. Для такой работы лучше всего фотографировать в последний час перед заходом солнца. В данной работе вам так же понадобиться штатив. Для фотографирования рекомендуется использовать широкоугольный объектив с наименьшим отверстием диафрагмы и фокусом на бесконечность. Поверните переключатель режимов камеры на ручной режим, и использовать длительную выдержку (5-30 секунд). Чем дольше будет выдержка, тем больше на туман будет похожа морская вода. Что бы избежать даже малейшего размытия используйте пульт дистанционного управления, спусковой тросик или таймер.
Определение экспозиции
Настройки, используемые во время работы ночью, будут зависеть от определенных факторов. Если, не смотря на ночное время суток, вокруг светло, то выдержку можно поставить поменьше, или диафрагму закрыть побольше. В любом случае, для создания эффектов размытия выдержку рекомендуется ставить около 1/2 секунды, а значит, использование штатива для качественного результата обязательно. Если опыта ночной съемки у вас немного, то поиграйте с настройками и попробуйте разные варианты значения для диафрагмы и выдержки.
Черно-белые экспозиции Уилла Ли в фотографии с выдержкой
Рекомендуемые настройки
Фотографируя при длинных выдержках, важным фактором для выбора настройки должно быть понимание того, какого эффекта вы хотите достичь. Использовать необходимо такую выдержку, которой было бы достаточно для достижения того, или иного результата. Если выдержка будет слишком большой при широкой диафрагме, то фотография может получиться слишком засвеченной и детали изображения будут потеряны. При попытке создать след от фар, затвор должен быть открыт в течение не менее 1 секунды. Используйте режим приоритета выдержки и, начиная с выдержки в одну секунду наблюдайте за тем, какой результат будет достигнут. Затем увеличьте выдержку до двух секунд, и так далее, меняя то значения диафрагмы, то значения выдержки. Как только вы сделаете красивую фотографию, то поймете это сразу же.
Волшебные фото с длинной выдержкой
Рекомендуемая техника
В дополнение к вашей цифровой зеркальной или беззеркальной камере, вам потребуется штатив, без него на ночной съемке, практически, делать нечего. Штатив позволит вам стабилизировать камеру, сделав её устойчивой, а это позволит избежать размытости на снимках. Для занятия ночной съемкой, ваша камере должна иметь возможность ручной установки выдержки и диафрагмы.
Заключение
Создания красивых фотографий, с большой выдержкой, может оказаться очень увлекательным и захватывающим процессом. Если первое время, ваши результаты не будут вам нравиться – продолжайте практиковаться. Со временем, вы научитесь ориентироваться в настройках, основываясь на информации об окружающем освещении. Фотографии с большой выдержкой, сами по себе уникальны, поэтому через какое-то время, вы получите коллекцию оригинальных фотографий, с красивыми эффектами. Самое главное, что стоит запомнить – съемка с большой выдержкой это большая область, в которой вы все время можете практиковаться и придумывать что-то новое, создавая творческие и вдохновляющие фотографии.
cameralabs.org
Как сделать фото с эффектом шлейфа (длинной выдержкой) на iPhone: 2 способа
Самая лучшая камера — это та, что у вас с собой. Чаще всего это смартфон, и, если вы читаете эти строки, ваш смартфон — это iPhone. «Яблочный» гаджет выводит любительскую фотографию на новый уровень… если, конечно, знать, как пользоваться всеми его фотовозможностями.
Вконтакте
Google+
Яркий пример в этой связи — создание снимков с высокой выдержкой. Владельцы iPhone, увидев где-нибудь в Сети один такой снимок, сразу же бросаются искать соответствующее приложение в App Store. Но делать это совсем необязательно — ведь соответствующая опция есть в системном приложении Камера.
Благодаря длинной выдержке, можно запечатлеть фонари автостопов, описывающих траекторию движения транспорта, подчеркнуть движение в кадре и создать классные фото в условиях недостаточной освещённости. «Но это же удел зеркальных камер!», — скажете вы.
Современные смартфоны всеми силами пытаются перетащить на себя часть функционала дорогих профессиональных камер. Одним из их преимуществ всегда считалась длинная выдержка, связанная с медленной скоростью срабатывания затвора. Но теперь фотографии таким образом можно делать даже на своем привычном смартфоне, который всегда под рукой.
Компания Apple не предоставляет прямого доступа к аппаратной составляющей iPhone ради защиты устройства. Так что напрямую скорость затвора камеры этого устройства не изменить. Тем не менее iPhone позволяет все же получать снимки «с эффектом шлейфа». Есть несколько способов для воплощения такого сценария: использование встроенных в iOS функций или сторонних приложений, обеспечивающих большую выдержку. Мы подробно расскажем обо всех этих вариантах.
ПО ТЕМЕ: Ретушь на Айфоне: лучшие iOS-приложения для ретуширования фотографий.
Что нужно, чтобы сделать качественную фотографию с длинной выдержкой на iPhone?
В идеале нужен штатиф, подставка или просто ровное место, на которое можно поставить смартфон, ведь отсутствие тряски — ключевая предпосылка для создания качественной фотографии с длинной выдержкой.
Не обязательно приобретать полноформатную полутораметровую треногу. Иногда достаточно маленького трипода, стоимостью пару баксов, который можно купить у наших китайских товарищей.
Наиболее простым (но не самым лучшим) вариантом съемки с эффектом «Длинная выдержка» может стать использование стандарной функции камеры iPhone (необходима iOS 11 и новее) — Live Photos, в которой также имеется одноименная опция.
Альтернативным (и более качественным) вариантом является использование специального приложения, позволяющего делать съёмку на длинной выдержке. Такого добра в App Store предостаточно, но все-таки мы свой выбор остановили на программах Slow Shutter Cam и Spectre Camera.
Итак обо всем по порядку.
ПО ТЕМЕ: Фотошоп онлайн с эффектами на русском: 3 лучшие бесплатные альтернативы Adobe Photoshop для редактирования фото в интернете.
Как сделать фото с эффектом шлейфа (длинной выдержкой) на iPhone при помощи Live Photos
Живые фото от Apple являются отличной функцией, позволяющей запечатлеть целых три секунды движения в момент нажатия кнопки спуска затвора. Как делать Live Photos на iPhone мы уже рассказывали. Но в iOS 11 Apple улучшила эту возможность. Мало кто знает о возможности преобразования живых фотографий в снимок с большой выдержкой. Сделать это можно просто с помощью свайпов и тапов по экрану. Даже начинающий фотолюбитель, не знакомый в деталях с терминами «выдержка» и «скорость затвора», все равно способен сделать впечатляющий снимок.
Чтобы создать фото с длинной выдержкой, убедитесь, что в кадре в нужный момент будет находиться хотя бы один движущийся элемент. Это может быть проезжающая мимо машина, прибывающий на станцию поезд, падающая вода. Задний фон должен быть чистым и статичным. Так, Живое фото на котором бегает слишком много людей, может превратиться в размытую мешанину.
1. Запустите стандартное приложение Камера на iPhone.
2. Убедитесь, что в настройках активна функция Live Photos.
3. Выберите объект для съемки. Хороший вариант — автомобили, свет, работающий фонтан. В общем-то, подойдет всё, что движется.
4. Сделайте фото движущего объекта. На этом шаге остается лишь устойчиво держать смартфон в руке (или при помощи штатива) и нажать кнопку затвора. iPhone требуется держать неподвижно еще две секунды. Живые фотографии включают в себя полторы секунды до нажатия кнопки спуска затвора и полторы секунды после этого.
5. После того, как кадр отснят откройте его в стандартном приложении Фото.
6. Сделайте свайп вверх для того, чтобы открыть эффекты Live Photos. Последним в списке как раз и будет то, что нам нужно — Длинная выдержка.
Система сложит вместе все кадры вашего живого фото, и на выходе появится отличная фотография с нужным уровнем размытия. Ее можно будет затем редактировать, как обычную, с помощью встроенных в приложение Фото инструментов или сторонних фоторедакторов для iOS.
А сам снимок легко можно будет найти по пути Фото → Вкладка Альбомы → Типы медиафайлов → Длинная выдержка.
Фотографию легко можно будет найти в Фотопленке по значку Длительная выдержка (в левом верхнем углу). Если понадобится вернуть снимку прежний вид Живого Фото, это возможно сделать.
1. Откройте в приложении Фото полученную картинку с длительной выдержкой.
2. Свайпом снизу вверх перейдите к эффектам.
3. Выберите эффект Live.
Это позволит снова получить первоначальное Живое Фото.
Конечно, это не «настоящая» длинная выдержка, а программная симуляция. Но визуальный эффект все равно получается очень впечатляющим. Вот несколько примеров:
ПО ТЕМЕ: Как создать двойника на фото (клонировать объекты) на iPhone.
Как сделать фото с эффектом шлейфа (длинной выдержкой) на iPhone при помощи приложения Slow Shutter Cam
Эта программа дает идеальный баланс между простотой использования и своей функциональностью. Она предлагает три основных режима, один из которых разработан специально для снимков с небольшим смазыванием (Light Trail). Удобно, что приложение не перегружено ненужными сложными функциями, обучение работе займет намного меньше времени, чем с профессиональной камерой.
Нам же важно умение Slow Shutter Cam регулировать скорость затвора в зависимости от того, что снимается. Приложение позволяет использовать в качестве затвора кнопку громкости смартфона и устанавливать таймер автоспуска для минимизации дрожания камеры.
Рассмотрим использование приложения на одном из трех профилей — Light Tail, который предназначен для создания светового следа в условиях недостаточной освещенности (описание других режимов приложения вы найдете ниже в этой статье).
1. Скачайте приложение Slow Shutter Cam из App Store (ссылка).
2. Запустите программу и нажмите на иконку с изображением шестеренки.
3. Выберите профиль Light Trail и передвиньте ползунок Shutter Speed (время выдержки в секундах) до значения Bulb, тем самым вы установите ручной режим работы приложения и сможете сами решать, в какой момент сделать снимок.
4. Нажмите на кнопку спуска затвора для создания фото.
5. Наблюдайте за происходящим на дисплее iPhone. Границы движущихся объектов начнут размываться в режиме реального времени. Например, поверхность водопада станет гладкой, пламя костра утратит четкость и т.д. Если созданный эффект вас устраивает, нажмите кнопку спуска затвора еще раз.
6. Для сохранения снимка, нажмите кнопку Save.
Обязательно попробуйте повторить съемку вашей композиции с другого ракурса, а также при измененных настройках программы.
Описание профилей приложения Slow Shutter Cam
Практически все приложения такого рода имеют три основных профиля для съёмки световых следов, движущихся объектов (Light Tail, Motion Blur и Low Light).
Ниже вы найдете несколько советов для получения качественной фотографии на длинной выдержке, так как тут есть свои нюансы.
ПО ТЕМЕ: Color Accent: Как изменять отдельные цвета на фото на черно-белые в iPhone и iPad.
Режим Light Tail позволяет получить эффектный световой след
Качественный световой след можно отыскать на оживлённом автобане, в парке аттракционов, на звёздном небе или во время запуска фейерверков.
Наиболее «удобным» временем суток для начинающего фотографа станут ранние сумерки. Всё дело в том, что в это время автотранспорт уже ездит с включенными фарами, а уличное освещение, которое могло бы отвлекать от основного сюжета, ещё не горит. Глубокой же ночью и фонари, и вывески, и прочие горящие статичные объекты дадут пересвет, и шумов будет больше.
Более-менее усреднёнными значениями для съёмки станут следующие настройки: светочувствительность (light sensitivity) 1/4 и выдержка (shutter speed) 15 секунд. Но тут обязательно надо поработать с экспозицией и контрастом, дабы получить наилучший эффект.
ПО ТЕМЕ: Что такое «золотой час» при съемке фото, или в какое время суток лучше фотографировать на улице.
Режим Motion Blur предназначен для съемки движущихся объектов с длинной выдержкой при нормальном освещении
Сюжетом для следующего режима может стать вода (фонтаны, водопады, прибой), движущийся велосипедист, оживлённый перекресток, проезжающий поезд и так далее. Среди дополнительных опций в приложениях для iPhone обычно присутствует интенсивность размытия и различные эффекты.
ПО ТЕМЕ: Замена лиц на фото и видео для iPhone (эффекты и маски) — 20 лучших приложений.
Режим Low Light — для съемки в условиях недостаточной освещённости с длинной выдержкой
Сделать фото на длинной выдержке в сумерках даже на зеркальной камере — достаточно сложная задача, не говоря уже об iPhone, потому как в этом деле важна светочувствительность матрицы, то есть то максимально количество света, которое может захватить девайс.
Но тут есть два нюанса:
- захватить большее количества света можно при помощи более длинной выдержки (держать диафрагму открытой дольше), однако здесь есть риск получить смазанное изображение;
- плавное увеличение светочувствительности приводит к появлению шумов.
Вот именно поэтому понадобится штатив. Обязательно учитывайте общий уровень освещённости, потому как попавший в кадр яркий фонарь или рекламная вывеска могут всё испортить. Есть маленькое правило — чем интенсивнее источник света, тем короче должна быть выдержка.
Как сделать фото с эффектом шлейфа (длинной выдержкой) на iPhone при помощи приложения Spectre Camera
Преимущества этого альтернативного приложения для получения фото с длинной выдержкой в использовании машинного обучения в связке с аппаратным ускорением. Искусственный интеллект позволяет автоматически определять сцены, выставлять стабилизацию. Spectre Camera с помощью нейросети заменяет штатив, убирая шевелёнку. Любой кадр может быть использован в качестве живых обоев на смартфоне.
Приложение умеет удалять автомобили или людей с фотографий. Оно помогает создавать красивые снимки с длинными полосами света или размытыми потоками воды. Spectre Camera сохраняет снимки и в новом формате HEIC.
Приложение не умеет открывать затвор на длительное время, но быстро делает множество кадров. Экспозиция оптимизируется искусственными интеллектом, чтобы сделать снимки достаточно светлыми. Затем снимки комбинируются в один с помощью имитации длинной выдержки. Можно посмотреть всю экспозицию в изначальном покадровом виде, а можно сохранить ее в виде одного обработанного кадра или же живой фотографии.
Скачать Spectre Camera для iPhone (App Store)
В заключение
Вне зависимости от того, только начинаете ли вы фотографировать с iPhone или уже достаточно хороши для публикации своих снимков в Instagram компании Apple с хэштегом #shotoniphone, стоит изучить несколько вариантов создания фотографий с длительной выдержкой. Для полной неподвижности смартфона во время создания фотографии понадобится хороший штатив. Это позволит iPhone красиво снять объекты с размытием и избежать нежелательных размытостей в остальной части кадра.
Создание фотографий с большой выдержкой – отличный навык. Но останавливаться на этом не стоит. Чтобы узнать, как делать более качественные фотографии с помощью iPhone, стоит пройти один из популярных курсов по этой тематике. Таким образом можно будет избежать классических ошибок при создании снимков с помощью смартфона.
Да — в идеале можно «поиграться» с приложениями из App Store и получить более интересные результаты, чем в случае с Камерой. Но для большинства пользователей будет вполне достаточно и возможностей системного приложения.
В данном материале мы вкратце попытались дать базовые навыки съёмки на iPhone при длинной выдержке и рассказать об условиях, которые для этого понадобятся. А вообще, профессиональные фотографы учатся этому годами, и для достижения лучшего эффекта конечно понадобится зеркальная камера. Другое дело, если вы просто решили побаловаться или поэкспериментировать, в таком случае iPhone будет вполне достаточно.
Смотрите также:
Вконтакте
Google+
yablyk.com
Портрет, снятый с длинной выдержкой | Блог о фотографии
Даннай статья является переводом статьи, размещенной на сайте 500px. В ней Алексей и Юлия Ивановы из фотодуэта Ingredients расскажут нам о процессе создания одной из своих работ. Надеемся, что данная статья окажется вам полезной и интересной.
Без сомнения, одна из наших фотографий привлекает больше внимания, чем остальные. Процесс создания этой фотографии проходил совершенно по-другому в сравнении с созданными на сегодняшний день работами. Нам нравится создавать портреты , хотя мы редко задумываемся о специфике съемки до начала самого процесса. По большей части мы так делаем из-за того, что не можем предсказать настроение и характер модели, с которой придется работать. Обычно мы оставляем эту часть работы до начала самого момента съемки. Тем не менее, эту фотографию я увидел в своем воображение задолго до ее создания. Мы назвали ее «The Sea».
Мы решили создать пошаговое руководство посвященное процессу создания этой фотографии и попытаться рассказать про свет и общую методику, стоявшую за получением этого изображения. Мы подготовили изображения каждого шага, чтобы подробно объяснить работу со светом в студии. Так что вы сможете визуализировать и лучше понять весь процесс намного лучше, чем читая голый текст. Вот такое расположение оборудования мы использовали у себя в студии. Вы также можете его повторить у себя дома или в студии.
Шаг 1: Первый свет. Главный свет.
Для ключевого света мы использовали установленный с левой стороны от модели портретный отражатель, он был размещен очень близко к ней. На портретный отражатель мы установили мягкую рассеивающую свет ткань. Процесс всегда один и тот же – сначала вам нужно протестировать расположение своего главного свет и увидеть, на что это будет похоже. Поэтому сделайте снимок или несколько, пока вы не будете довольны светом.
Шаг 2: Второй свет. Задний фон.
Как вы можете видеть на предыдущем изображении, мы использовали серый угольного цвета задний фон. Честно говоря, я так люблю этот цвет, что большинство моих портретов я сделал, используя данный цветовой фон. Чтобы придать немного синего цвета заднему фону, вы можете применить цветовые фильтры, закрепленные на источниках света. Мы установили второй источник света с синим фильтром под углом 120 градусов к широкоугольному рефлектору, так чтобы свет отражался от рефлектора и попадал на задний фон. Все это сделано для того, чтобы получить эффект «ночного неба» позади модели. На изображении ниже вы можете заметить, что более темная часть фона расположена внизу, а не вверху как должно быть. Поэтому нам пришлось переместить второй источник света выше, чтобы получить необходимый эффект.
Шаг 3: Третий свет. Контровый свет.
Справа от модели и приблизительно в шаге назад от нее мы поместили третий, но не последний, источник света – большой стрипбокс с синим фильтром. Перед установкой я бы посоветовал выключить остальные источники света, чтобы лучше понять световую среду и более точно настроить этот источник света. Когда будете готовы, включите все источники света и сделайте пару фотографий. Вот конечный результат.
Шаг 4: Баланс тени (белый отражатель).
Как вы можете видеть на фотографии ниже, обилие волос отбрасывает значительную тень на глаза нашей модели. Мы могли бы изменить расположение главного источника света, но это бы повлияло на все сделанные ранее настройки. Так что в нашем случаем мы не можем его передвинуть. В место этого мы выбрали работу с белым отражателем. Он обычно нужен в тех ситуациях, когда вам нужно сделать выбранную область менее темной. Поэтому нам нужно выбрать хорошее место, чтобы установить рефлектор. Помните, что модель не должна двигаться и помогать вам с установкой света (следовательно, изменять позицию и настройки, над которыми вы так усердно работали!). Поэтому лучшим вариантом будет попросить кого-то еще вам помочь. Также убедитесь, что тот, кто вам помогает, знает, как сделать то, что нужно.
Шаг 5: Четвертый свет и длинная выдержка.
Теперь нам нужно установить наш последний свет – тот, которым вы будете «рисовать» во время съемки с длинной выдержкой. Для этой цели мы использовали свет от стрипбокса, но вы можете попробовать получить такой же результат с любым подходящим источником света. Нашим источником был моделирующий свет от стрипбокса, тот, что с синим фильтром. Помните? Впрочем, финальный результат был достигнут путем смешивания света от основного источника и очень небольшого света от синего стрипбокса.
Теперь, когда вы удовлетворены всеми настройками света, давайте начнем самое интересное! Установите длинную выдержку на своей фотокамере. Начните со значения примерно в 1 секунду. Убедитесь, что в вашей студии на 100% темно и нет другого света, кроме света, используемого на модели. Начните снимать и перемещать вашу камеру во время выдержки во всех возможных направлениях. Слева направо, снизу вверх, перемещайте ее еще и еще.
Финальное изображение.
Финальная фотография зависит от того, что вам нужно и какой результат вы ожидаете получить в данный момент. Мы снимали в тот день для рекламных целей, поэтому нам было необходимо хорошее качество и фокус. Хотя, мне понравились многие полученные в тот день работы. Я надеюсь, вам понравилась наша небольшая история про одну из наших фотографий, и она подтолкнет вас снимать и делать что-нибудь новое и классное. Все что вам нужно – это экспериментировать. Удачи! Вот конечный результат после и ретуши.
foto.by
7 причин полюбить фотографию на длинной выдержке
Съемка на длинной выдержке – не новый формат, при этом снимки, сделанные с такими параметрами, выглядят довольно эффектно. А главное – если вы новичок, то вы легко научитесь его применять. Все, что вам понадобится из оборудования, это: камера, штатив, широкоугольный объектив (подойдет даже стандартный 18-55) и ND-фильтр (нейтральные фильтры)
ND фильтры спроектированы таким образом, чтобы рассеять свет, который попадает перед линзой объектива.
1. Создавайте мягкое движение воды или покажите, куда она движется
Один из самых популярных сюжетов, где используют длинную выдержку – это сгладить воду или сделать так, чтобы она выглядела как замороженная. Такие сюжеты вы можете снять на море, озере или речках. Сами такие фотографии больше о небе, скалах и окружающей среде.
Еще один способ снимать воду – это поставить достаточно короткую выдержку в 1-3 секунды, таким образом вы увидите движение воды, и как бы остановите его на фото. Также люди любят фотографировать водопады с таким эффектом.
2. Размытые облака
Архитектура – очень популярный объект для съемки с эффектом длинной выдержки, таким образом вы можете размыть облака, и создается впечатление, что объект съемки вне времени. С помощью размытого следа облаков можно выделить главный объект съемки, создаются как бы направляющие.
3. Очистить фотографируемое пространство от людей и машин
Если вы всегда хотели снять интересное место в городе, но вам мешали люди, то теперь вы можете это сделать используя фильтр на объективе и длинную выдержку. Если в этом месте маленький поток людей, то их точно уберет с фотографии. Если трафик людей и машин большой – то превратит их в призраков 🙂
Фотография улицы с выдержкой в 10 минут
4. Один из способов снять популярные места иначе? чем другие фотографы.
В каждом городе есть культовое место, которое все пытаются сфотографировать, и если у вас есть ND-фильтр и штатив, то вы можете сделать это особенное фото.
5. Покажите время на фото пейзажей.
Когда вы снимаете на длинной выдержке? людям кажется, что вы фотографируете время. Ищите в пейзажах что-то особенное, например эти деревья, людям может показаться, что вы сфотографировали, как они засыхают.
6. Сюрреалистичный пейзаж
С длинной выдержкой вы можете создавать сюрреалистичные пейзажи
7. Ночная фотография
Так как вы любите фотографировать, то при помощи длинной выдержки вы можете не прекращать съемки даже ночью! Все что нужно – это правильно настроить фотоаппарат и хорошая опора (лучше, конечно, штатив).
Вот такие простые советы, которые помогут вам попробовать себя в других жанрах.
Больше советов по фотографии:
say-hi.me