Фотографирую – 20+ фотографов, которые доказали, что для креативных снимков нужен вовсе не фотошоп, а смекалка

Содержание

Ман Рэй. Душа художника в теле фотографа

Ман Рэй. Душа художника в теле фотографа Ман Рэй. Душа художника в теле фотографа

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

«Я фотографирую только то, что не смог нарисовать». ©

18 ноября 1976 года, ровно 37 лет назад не стало Ман Рэя, безоговорочного авторитета в области фотографии ХХ века, художника-авангардиста, превратившего фотографию в вид искусства.

Этот человек доказал миру того времени, что фотография не бездушна. Что портреты могут быть полны настроения и характера, фото в стиле ню — чувственности, а экспериментальные снимки — мистики. Он работал для модных журналов Harper’s Bazaar, Vogue, Vu и Vanity Fair, которые привлекали только самых авангардных художников.

AdMe.ru представляет историю художника и самые впечатляющие его работы.

Ман Рэй сделал самую знаменитую фотографию иконы мира моды, Коко Шанель.

Ман Рэй. Душа художника в теле фотографа

В душе Ман всегда был художником, просто рисовал через объектив. Он и фотокамеру-то взял в руки впервые в жизни в 24 года, и то исключительно для того, чтобы сделать приличные снимки своих картин и арт-объектов.

Он никогда не воспринимал свои снимки всерьез: сначала фотография была способом заработка, а затем стала отдушиной, средством переключения внимания с живописи на скульптуру.

Ман Рэй. Душа художника в теле фотографа

Но с тех пор он фотоаппарат больше из рук не выпускал, всерьез занявшись фотоискусством. Когда родная Америка не могла больше удовлетворять творческих потребностей души художника, он переехал в Париж, центр мировой арт-вселенной.

В Париже XX века, когда творчество Шагала, Дали, Пикассо, Матисса, Бэкона было верхом совершенства изобразительного искусства, фотография считалась лишь бездушным отражением реальности. Но Ману Рэю удалось доказать, что в ней есть место творчеству.

Ман Рэй. Душа художника в теле фотографа

Он познакомился с Дали и Пикассо, Гертрудой Стайн и Андре Бретоном. И чтобы заработать на жизнь, начал фотографировать своих богемных друзей, ставших великими. Эти снимки и положили начало его головокружительной карьере.

www.adme.ru

Я фотографирую все подряд

ФОТО Eric GIRIAT for PSYCHOLOGIES MAGAZINE France  

Анна, 36 лет, специалист по продажам

«Я обожаю фоткать на телефон все подряд… Однажды, пересматривая снимки в Facebook, я поняла, что их накопилось слишком много и разобраться в этом нагромождении изображений совершенно невозможно. Снимок детей был рядом с фотографией таблички врача со смешной фамилией. Из-за количества снимков все казалось одинаково незначительным. Теперь, когда я достаю телефон, я спрашиваю себя: «Захочу ли я смотреть на этот кадр через несколько месяцев? А лет?» Если ответ отрицательный, я не фотографирую».

Ты снимаешь, я снимаю… И мы делимся всеми этими снимками в интернете! В социальные сети выкладывают свои фото больше 50% европейцев, а среди молодых пользователей от 15 до 24 лет таких 84% (1). Блюда в ресторане, отпуск у бассейна, вечеринки в кругу друзей – 23-летняя Светлана cнимает все, чтобы затем опубликовать фотографии в Facebook или Instagram. «Для меня социальная сеть – как гигантский фотоальбом, в котором я рассказываю свою историю день за днем, – объясняет Светлана. – И если я не могу выложить снимок, мне кажется, что часть жизни просто пропала зря!» Но не слишком ли огромен этот фотоальбом?

Я не могу жить настоящим. Фотографируя еду, которую мы будем есть, или делая селфи с друзьями, мы пытаемся остановить мгновение. Больше того, мы еще и меняем эту реальность, когда обрабатываем фото в Instagram при помощи фильтров. «Мы словно отказываемся от того, что только что с нами случилось, – поясняет психоаналитик Кати Денар (Katie Denard). – Если мы придаем снимку, например, стилистику 1970-х годов, событие начинает принадлежать чьей-то чужой жизни, прожитой в другом времени. Обрабатывая таким образом фото или предвосхищая реакцию на него, мы бессознательно вытесняем, «забываем» свое неумение жить в настоящем».

читайте такжеПочему мы носим в кошельке фотографии близких?

Я набиваю себе цену. «Тот, кто снимает все подряд, стремится прежде всего показать не окружающий его мир, а продемонстрировать самого себя», – продолжает психоаналитик. Такой человек вольно и невольно создает улучшенный образ себя, желая тем самым вызвать к себе интерес. Ведь мы фотографируем блюда в изысканном ресторане, а не обед из столовой! Точно так же мы выбираем селфи, на котором выглядим лучше всего. Кати Денар считает, что «мы – это то, как мы показываем себя. И множество фото в социальных сетях говорят о неспособности их авторов глубоко переживать свои эмоции и подлинные чувства». А в напряженном ожидании лайков и комментариев, отмечающих достоинства фото, выражена острая потребность в чужом одобрении. «Таким людям трудно залечить свои нарциссические раны. В детстве им недоставало родительского внимания, и они тщетно продолжают вновь и вновь искать его во взглядах других людей, движимые неутолимой жаждой признания».

Я делюсь с окружающими. Получается, телефон или фотоаппарат нужны нам для того, чтобы тешить свое самолюбие? Это не всегда так, считает Кати Денар: «Если я фотографирую коктейль, который буду пить, то не затем, чтобы позлить своих знакомых. Это простой способ сказать им, что я виртуально чокаюсь и с ними тоже, что я думаю о них, когда развлекаюсь…»

Постить фото в интернете – это как отправлять открытки. Ведь и само название приложения Instagram происходит от выражения instant telegram (англ. «моментальная телеграмма»). Важно только, считают наши эксперты, чтобы это занятие не превратилось в навязчивую идею. Все-таки жизнь не должна состоять из одних только фотографий.

1. По данным международной социологической службы TNS Sofres.

Что делать?

Переведите телефон в автономный режим

Тем, кто чувствует, что ищет удачный ракурс, вместо того чтобы наслаждаться моментом, можно предложить следующее. На время встречи с друзьями отключитесь от сетей. А если не ждете срочных звонков, то можно и совсем выключить телефон. Тогда вместо того, чтобы увековечивать встречу, вы сможете все внимание уделить друзьям и получить настоящее удовольствие от общения.

Говорите

Часто фотографии показывают то, что приносит нам физическое удовольствие. Мы любим фотографировать тарелку с прекрасной едой в ресторане, ноги на бортике бассейна, загорелое тело на теплом песке. Но так мы сводим нашу индивидуальность к ее телесной оболочке. И почти ничего не рассказываем о себе. Может быть, пришло время вспомнить, что и с близкими людьми, и со знакомыми можно по-настоящему разговаривать. Вместо того, чтобы показывать фото, поделитесь с ними своими переживаниями и впечатлениями.

Задействуйте свои органы чувств

Фотография может ухудшить память (1). Снимая, мы как бы перекладываем ответственность за воспоминание на объектив, а сами расслабляемся. Попробуйте, прежде чем достать телефон, всмотреться в пейзаж, разглядеть то, что происходит вокруг. «Включите» все чувства: слух, обоняние, осязание… Они помогут вам запомнить событие. Тогда вам не придется делать очередную фотографию, которая будет только занимать место в памяти телефона или на жестком диске.

1. Psychological Science, 2014, vol. 25, № 2.

читайте такжеПочему мы так любим фотографировать

www.psychologies.ru

фотографировать — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

фо-то-гра-фи́-ро-вать

Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 2a. Соответствующий глагол совершенного вида — сфотографировать.

Корень: -фото-; корень: -граф-; интерфикс: -ир-; суффикс:

-ова; глагольное окончание: -ть [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: [fətəɡrɐˈfʲirəvətʲ] 

Семантические свойства

Значение
  1. снимать с помощью фотоаппарата ◆ Я обожаю фотографировать, повсюду таскаю с собой фотоаппарат.
  2. перен. с большой точностью воспроизводить, копировать кого-либо, что-либо в художественном произведении ◆ Фотографировать действительность. ◆ Фотографировать явления жизни.
Синонимы
  1. снимать, прост. фоткать, прост. фотать
Антонимы
Гиперонимы
  1. запечатлевать
  2. запечатлевать, воспроизводить, копировать
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

Происходит от нем. fotografieren «фотографировать», от Fotografie «фотография», далее из франц. photographie «фотография», далее из др.-греч. φῶς (род. п. φωτός) «свет» + γράφω «пишу, рисую, описываю», далее из праиндоевр. *gerbh- «царапать» (ср.: русск. жребий, латышск. gripsta «царапина», др.-в.-нем. kerban «вырезать», нем. Kerbe «насечка», англ. carve «вырезать», др.-греч. γράφω «писать») .

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Список переводов
  • Аварскийav: сурат бахъизе
  • Албанскийsq: nxierr fotografi; fotografoj
  • Английскийen: photograph; take a picture, take pictures (of)
  • Армянскийhy: լուսանկարել
  • Астурийскийast: fotografiar
  • Африкаансaf: fotografeer
  • Башкирскийba: фотоға төшөрөү; фотоһүрәткә төшөрөү, фотокарточкаға төшөрөү
  • Белорусскийbe: фатаграфаваць
  • Болгарскийbg: фотографирам
  • Венгерскийhu: fotózik, fényképez
  • Верхнелужицкийhsb: fotografować
  • Галисийскийgl: fotografar
  • Горномарийскийmrj: фотографируяш
  • Греческийel: φωτογραφίζω
  • Грузинскийka: ფოტოგრაფირება
  • Датскийda: fotografere
  • Ивритhe: צילם (tsilém)
  • Идишyi: פֿאָטאָגראַפֿירן
  • Идоиio: fotografar
  • Индонезийскийid: membuat foto
  • Интерлингваиia: photographar
  • Исландскийis: ljósmynda
  • Испанскийes: fotografiar
  • Итальянскийit: fotografare
  • Каталанскийca: fotografiar
  • Киргизскийky: сүрөткө түшүрүү, фотографиялоо
  • Китайский (упрощ.): 摄影 [shèyǐng]; 照相 [zhàoxiàng]
  • Крымскотатарскийcrh: fotosüret almaq
  • Кумыкскийkum: сурат чыгъармакъ
  • Латышскийlv: fotografēt; uzņemt
  • Литовскийlt: fotografuoti
  • Македонскийmk: фотографира
  • Малайскийms: mengambil gambar
  • Марийскийchm: фотографироватлаш; сниматлаш
  • Немецкийde: fotografieren, aufnehmen
  • Нидерландскийnl: fotograferen
  • Нижнелужицкийdsb: fotografowaś, fotografěrowaś
  • Норвежскийno: fotografere
  • Окситанскийoc: fotografiar
  • Осетинскийos: хуыз исын
  • Польскийpl: fotografować
  • Португальскийpt: fotografar, tirar fotografias, bater chapas
  • Пуштуps: عکس خیستل
  • Пьемонтскийpms: fotografé
  • Румынскийro: fotografia
  • Сербскийsr (кир.): фотографисати
  • Словацкийsk: fotografovať, fotiť
  • Словенскийsl: fotografirati
  • Таджикскийtg: сурат гирифтан
  • Тайскийth: ถ่ายภาพ
  • Татарскийtt: фоторәсемгә төшерү; карточкага төшерергә
  • Тувинскийtyv: чурук тыртар
  • Турецкийtr: fotoğraf çekmek; resim çekmek
  • Туркменскийtk: forografilemek; surat almak; surata düşürmek
  • Удмуртскийudm: туспуктыны
  • Украинскийuk: фотографувати
  • Урдуur: تصوير اتارنا
  • Финскийfi: valokuvata
  • Французскийfr: photographier
  • Фриульскийfur: fotografâ
  • Хорватскийhr: fotografirati
  • Цезскийddo: сурат богъа
  • Чеченскийce: суьрташ даха
  • Чешскийcs: fotografovat; fotit
  • Шведскийsv: fotografera
  • Эсперантоиeo: fotografi
  • Эстонскийet: pildistama; fotografeerima
  • Якутскийsah: хаартыскаҕа уһул, хаартыскаҕа түһэр; фотографиялаа

Библиография

Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

ru.wiktionary.org

ФОТОГРАФИРОВАНИЕ — это… Что такое ФОТОГРАФИРОВАНИЕ?


ФОТОГРАФИРОВАНИЕ

ФОТОГРАФИРОВАНИЕ, процесс получения перманентного, черно-белого или цветного, изображения объекта на обработанной бумаге или на ПЛЕНКЕ. ФОТОКАМЕРА нацеливается на фотографируемый объект и на определенное время раскрывает затвор объектива и создает доступ света на пленку. В черно-белой фотографии пленка с одной стороны покрыта эмульсией, содержащей галоид СЕРЕБРА (бромид серебра или хлористое серебро). Свет, воздействующий на пленку при съемке, делает галоиды серебра легко восстанавливаемыми до металлического серебра при обработке проявителем. Действие проявителя заключается в образовании черного покрытия из частиц металлического серебра на тех участках пленки, где она подвергалась воздействию света — таким образом создается «негатив» изображения. После фиксации в фиксаже (тиосульфате) и промывки негатив можно распечатать. При этом его помещают над светочувствительной бумагой и облучают светом так, что соли серебра на бумаге подвергаются воздействию аналогично солям на пленке. Темные области негатива пропускают меньше всего света, а получаемое на бумаге изображение представляет собой позитив. Цветная фотография работает по подобному, но более сложному принципу. Впервые негатив был переведен на бумагу Жозефом Нисефором НЬЕПСОМ в 1816 г., а в 1827 г. им же, совместно с Жаком Манде Дагерром, была сделана первая фотография на металле. В 1819 г. Джон ГЕРШЕЛЬ разработал фиксаж. В 1839 г. Дагерр объявил о своем изобретении прямого позитивного изображения на серебряной пластине, так называемого дагерротипа. В то же время Вильям Генри Фоке ТАЛБОТ изобрел калотипию, первый способ создания бесконечного числа позитивных копий с одного негатива.

Научно-технический энциклопедический словарь.

Синонимы:
  • ФОТОГРАММЕТРИЯ
  • ФОТОДИОД

Смотреть что такое «ФОТОГРАФИРОВАНИЕ» в других словарях:

  • фотографирование — калотипия, фотосъемка, фотографическая съемка, заснятие, запечатление, фотоохота Словарь русских синонимов. фотографирование съёмка Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • ФОТОГРАФИРОВАНИЕ — То же, что фотография. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФОТОГРАФИРОВАНИЕ см. ФОТОГРАФИЯ. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • фотографирование — ФОТОГРАФИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; несов., кого что. Снимать фотографическим аппаратом. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • фотографирование — fotografavimas statusas T sritis chemija apibrėžtis Patvarių atvaizdų gavimas spinduliuotei jautriose medžiagose. atitikmenys: angl. photography rus. фотографирование …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • Фотографирование — ср. 1. процесс действия по гл. фотографировать 2. Результат такого действия; фотография I 2., фотоснимок. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • фотографирование — фотографирование, фотографирования, фотографирования, фотографирований, фотографированию, фотографированиям, фотографирование, фотографирования, фотографированием, фотографированиями, фотографировании, фотографированиях (Источник: «Полная… …   Формы слов

  • фотографирование — фотограф ирование, я …   Русский орфографический словарь

  • Фотографирование — один из способов разведки, снятие фотографическим (цифровым) аппаратом участков местности (акватории моря) и объектов (целей) наблюдения, с целью их изучения и фиксирования неправомерных действий сопредельной стороны на государственной границе.… …   Пограничный словарь

  • фотографирование — (2 с), Пр. о фотографи/ровании …   Орфографический словарь русского языка

  • Фотографирование —    способ воздушной и наземной разведки, осуществляемый для добывания сведений о противнике, местности, оборонительных сооружениях и заграждениях противника. Воздушное Ф. ведется разведывательной авиацией, а также всеми родами боевой авиации с… …   Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов


dic.academic.ru

Пять советов фотографа — Российское фото

Все знают, что семейная фотография — очень важный жанр, который сохраняет историю нашего взросления в семейном альбоме. Часто именно по таким снимкам мы узнаем о детстве родителей, бабушек и дедушек. Сегодня вместе с Татьяной Тимаковой, призером конкурса 35AWARDS, мы решили подготовить материал с советами и рекомендациями о том, как фотографировать детей, чтобы они потом сказали спасибо.​

Где снимать?

Детей можно и нужно снимать везде! Самое главное , чтобы было комфортно детям: некоторые малыши уютнее чувствуют себя дома, другим в радость побегать на открытом пространстве. Учитывайте эти моменты до начала съемки. Если вы снимаете дома, позаботьтесь о светосильных объективах. В идеале иметь портретник и широкий угол, например, 85мм и 35мм. Снимайте в дневное время, ближе к естественному источнику света (окну). Те же рекомендации относятся и к студии. Снимая на пленере (поле, лес, парк), выбирайте такое время суток, когда солнышко наиболее мягкое (обычно это раннее утро или вечерние часы). Ловите контровой свет, избегайте жестких теней.



Какую технику использовать?

Я люблю длиннофокусные объективы и чаще всего снимаю на 70-200 f 2.8 и 135 мм. Такие фокусные расстояния дают наиболее красивое размытие и глубину резкости, придавая тем самым объем и сказочность фотографиям. Недавно у меня появилась вторая камера — Sony а7iii, и к ней объектив 28 −75. Эту связку я использую для съемки лайфстайла и студийных портретов. В основном я снимаю с естественным светом, но иногда для создания объема или дополнительного эффекта использую фонарь , который всегда ношу с собой в рюкзаке. Редко использую вспышку, как правило, для свадебных съемок.



А если под рукой только смартфон?

Бывают ситуации, когда камеры под рукой нет, а запечатлеть момент очень хочется. Тогда на помощь приходит мобильный телефон. Не рекомендую снимать против света, иначе лицо будет темным, но если рядышком есть объект (дерево, здание, высокий папа), за которым солнышко можно «спрятать» — снимайте смело, а еще лучше постарайтесь поймать в кадр солнечные лучики, выпрыгивающие из-за этого самого объекта. Старайтесь снимать на уровне детских глаз — не поленитесь присесть на корточки, тем самым избежите искажения пропорций в кадре. Убедитесь, что в кадре нет лишних предметов: торчащего из головы столба, растущего из руки дерева, избегайте стоящих рядом урн и мусорных ящиков. Если есть возможность, выбирайте такое место съемки где цветовые акценты перекликаются с одеждой вашего героя. Например, желтая или красная курточка чудесно впишутся сегодня в осенний пейзаж. И самое главное — держите ваш телефон всегда заряженным!



Как обрабатывать снимки?

Сегодня для того, чтобы получить красивую картинку, мало правильно снять, необходимо еще и придать вау-эффект фотографии — обработать ее, отшлифовать, расставить акценты. Для цветокоррекции я использую пакетную обработку в Lightroom, ну а сказка создается, конечно же, в Photoshop. Существует много плагинов, которые помогают нам в этом, главное — научиться правильно их применять.



Где искать вдохновение для новых идею и сюжетов?

Вдохновение — это сама жизнь. Каждый день происходит что-то, что изменяет нас, наполняет, вдохновляет, дает толчок к новым достижениям и свершениям. Меняемся мы, меняется мир вокруг нас… И наши дети растут и меняются… Не это ли лучший источник вдохновения? Ищите вдохновение в каждом прожитом дне, в каждой улыбке вашего ребенка, в первых шагах, в первом слове, в выпавшем зубе, в разбитой коленке — да в чем угодно, что вызывает в вас эмоциональный всплеск.


rosphoto.com

сфотографировать — это… Что такое сфотографировать?

сфотографи́ровать,

сфотографи́рую,

сфотографи́руем,

сфотографи́руешь,

сфотографи́руете,

сфотографи́рует,

сфотографи́руют,

сфотографи́руя,

сфотографи́ровал,

сфотографи́ровала,

сфотографи́ровало,

сфотографи́ровали,

сфотографи́руй,

сфотографи́руйте,

сфотографи́ровавший,

сфотографи́ровавшая,

сфотографи́ровавшее,

сфотографи́ровавшие,

сфотографи́ровавшего,

сфотографи́ровавшей,

сфотографи́ровавшего,

сфотографи́ровавших,

сфотографи́ровавшему,

сфотографи́ровавшей,

сфотографи́ровавшему,

сфотографи́ровавшим,

сфотографи́ровавший,

сфотографи́ровавшую,

сфотографи́ровавшее,

сфотографи́ровавшие,

сфотографи́ровавшего,

сфотографи́ровавшую,

сфотографи́ровавшее,

сфотографи́ровавших,

сфотографи́ровавшим,

сфотографи́ровавшей,

сфотографи́ровавшею,

сфотографи́ровавшим,

сфотографи́ровавшими,

сфотографи́ровавшем,

сфотографи́ровавшей,

сфотографи́ровавшем,

сфотографи́ровавших,

сфотографи́рованный,

сфотографи́рованная,

сфотографи́рованное,

сфотографи́рованные,

сфотографи́рованного,

сфотографи́рованной,

сфотографи́рованного,

сфотографи́рованных,

сфотографи́рованному,

сфотографи́рованной,

сфотографи́рованному,

сфотографи́рованным,

сфотографи́рованный,

сфотографи́рованную,

сфотографи́рованное,

сфотографи́рованные,

сфотографи́рованного,

сфотографи́рованную,

сфотографи́рованное,

сфотографи́рованных,

сфотографи́рованным,

сфотографи́рованной,

сфотографи́рованною,

сфотографи́рованным,

сфотографи́рованными,

сфотографи́рованном,

сфотографи́рованной,

сфотографи́рованном,

сфотографи́рованных,

сфотографи́рован,

сфотографи́рована,

сфотографи́ровано,

сфотографи́рованы

(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)

.

dic.academic.ru

Главные правила удачных портретов — советы и примеры от модных фотографов

В социальных сетях набирает обороты видео двухлетней давности, где нью-йоркский фотограф Питер Херли объясняет главные правила удачных портретов. Казалось бы, какая чепуха: понятно, что не каждого из нас поджидают за углом модные стрит-фотографы, но приятную картинку для «Тиндера», непозорный коллективный портрет с коллегами в пивной и парадный снимок на фоне Ангкор-Вата, сделанный при помощи селфи-палки, неплохо научиться делать каждому. Рецепт нью-йоркского фотографа: чуть сощуренные глаза и самодовольная улыбка, расслабленное лицо и чуть презрительный взгляд. Мы изучили видеоинструкцию Питера Херли — а потом попросили хороших московских фотографов, снимающих для «Афиши», Vogue, Wonderzine, Fottpaper, Interview и прошедших большую школу светской фотографии, сформулировать собственные правила естественного портрета — и предъявить соответствующие карточки.

Уморительно-утомительное 15-минутное видео фотографа Питера Херли, который нашел способ любого человека на фотографии превратить в самодовольного нахала с хитрым прищуром. Херли показывает, как это провернуть, на себе, на своем обаятельном друге и на примере фотографий до и после.

Прижимайтесь к друзьям, показывайте зубы, купите широкоугольник

Kak pozirovat dlya foto 1Фотография: Юлия Майорова 

Kak pozirovat dlya foto 2Фотография: Юлия Майорова 

Kak pozirovat dlya foto 3Фотография: Юлия Майорова 

Kak pozirovat dlya foto 4Фотография: Юлия Майорова 

Kak pozirovat dlya foto 5Юлия Майорова

фотограф

«Всегда широко улыбайтесь, что называется, «с зубами». Это уместно практически всегда и не прокатит разве что для фотографии на паспорт и на похоронах. Совершенно неважно, обладатель вы голливудской улыбки, брекетов или вставных золотых зубов, главное — улыбнуться максимально искренне, это украшает любой снимок.

Если вас больше трех человек и вы хотите сделать классное совместное фото, самый дельный совет: встаньте максимально близко друг к другу, как будто вы триста спартанцев — и все пытаетесь уместиться в кадр. Представьте, что вы лучшие друзья, прижимайтесь, обнимайтесь — и получите красивую картинку на выходе.

Самые классные селфи получаются на широкоугольную камеру. Во-первых, на панорамной картинке больше шансов уместить какой-то смысл, а во-вторых, широкий угол банально стройнит. Плюс никогда не помешает вычислить свою удачную сторону, пошире улыбаться, снимать лицом к свету и поднимать подбородок повыше, чтобы избежать теней на лице. Еще всегда можно поиграть с композицией: например, разместить лицо не в центре кадра, а снять себя сверху или снизу. В общем, если следовать этим нехитрым правилам, можно выглядеть на селфи на порядок удачней, чем на любой другой фотографии, а иногда даже получше, чем в жизни».

Валяйте дурака, гримасничайте, ложитесь на пол

Kak pozirovat dlya foto 6Фотография: Алена Чендлер 

Kak pozirovat dlya foto 7Фотография: Алена Чендлер 

Kak pozirovat dlya foto 8Фотография: Алена Чендлер 

Kak pozirovat dlya foto 9Фотография: Алена Чендлер 

Kak pozirovat dlya foto 10Фотография: Алена Чендлер 

Kak pozirovat dlya foto 11Фотография: Алена Чендлер 

Kak pozirovat dlya foto 12Алена Чендлер

фотограф

«Я очень люблю снимать на вечеринках, там люди спокойнее реагируют на камеру, не боятся раскрываться и проявлять себя. На вечеринках можно искренне веселиться, совершать забавные глупости и сделать что-то необычное для фотографии. Фотографируйтесь с бокалами, обнимайтесь и целуйтесь с друзьями, смейтесь, даже если обычно стесняетесь этого, обнимите кипарис или ложитесь на пол. Важно не стесняться делать немного глупые и смешные вещи — как правило, в формате всеобщего веселья это выглядит очень ярко и здорово.

На съемках с моделями, я серьезно подхожу к процессу расслабления героев. В отличие от вечеринок здесь мне нравится, когда люди уходят в себя, отстраняются от клише и становятся собой. Прошу их подумать о чем-то своем и не думать в данный момент о том, что они фотографируются. Я предлагаю поставить любимую музыку человека, которого снимаю, или ставлю свой любимый плейлист. На время съемки просто здорово забыть о том, что происходит за окном».

Ищите свой идеальный ракурс, упражняйтесь с разным светом

Kak pozirovat dlya foto 13Фотография: Алина Никитина 

Kak pozirovat dlya foto 14Фотография: Алина Никитина 

Kak pozirovat dlya foto 15Фотография: Алина Никитина 

Kak pozirovat dlya foto 16Фотография: Алина Никитина 

Kak pozirovat dlya foto 17Фотография: Алина Никитина 

Kak pozirovat dlya foto 18Фотография: Алина Никитина 

Kak pozirovat dlya foto 19Алина Никитина

фотограф

«Для начала надо принять свою внешность и полюбить себя — это решит половину проблемы «я не получаюсь на фотографиях». С остальным сейчас разберемся. Во-первых, фотография — это плоский слепок реальности, который сильно искажает исходные объекты. Например, фотография полнит абсолютно всех, как минимум поэтому мы так любим, как выглядят на фотографиях модели, хотя в жизни их недостаток веса может выглядеть болезненным.

Если вы решили к вопросу хитовых селфи и превращения в звезду отчетов с вечеринок подойти особо серьезно, то для начала вам нужно собрать все свои старые картинки, открыть печатный фотоальбом, который до сих пор хранит мама, и понять, какие ракурсы вам кажутся удачными, как вы лучше получаетесь и нравитесь самому себе. Встаньте перед зеркалом и проведите там 30 минут, кривляясь в самых разных позах: позируя — как жеманная модель, брутальный мужик, улыбаясь, морщась и так далее. Так вы определите самые удачные позы и, что важно, запомните те, которые использовать для фото запрещено.

Следующее упражнение задействует камеру. Ставим ее на автоспуск и снимаем самого себя, используя опыт двух предыдущих уроков, добавляя к этому еще один новый параметр — свет. Он все время должен быть разным, в том числе и вспышка в лоб. Можно попытаться снимать селфи с телефона у окна, постоянно поворачиваясь к свету по-разному. Так вы снова определите и запомните, какие ракурсы при каком свете вам идут больше всего.

Теперь самое главное — определение так называемой рабочей стороны вашего лица. Это тот бок, которым вы будете стараться повернуться к камере. Важный момент — не перегнуть. Если вы все время будете поворачиваться одной стороной с одинаковым наиболее удачным выражением лица и замирать в одной и той же позе, то станете персонажем мемов из «ВКонтакте». Так что всегда нужно стараться выглядеть живым человеком, а не свидетелем из Фрязино.

Когда вас снимают на вечеринках, не стоит бояться фотографов, снимающих со вспышкой в лоб, — как раз этот вариант идет почти всем. Пять-семь секунд слепоты вообще не жертва для героя светских отчетов. А вот ребят с гигантскими софтбоксами лучше избегать — с ними, во-первых, вам намного сложнее контролировать результат, а во-вторых, рассеянный свет приставного софтбокса (который эти фотографы суют вам немного сбоку) выявляет намного большее число недостатков лица и делает вас старше. Но если появление такого мастера клубных снимков происходит так же неожиданно, как присоединение Крыма, то не забудьте успеть повернуться рабочей стороной, а если хотите выглядеть чуть стройнее, разверните еще и корпус к камере в три четверти. Важный момент — не задерживать дыхание, чтобы не выглядеть в кадре замороженным».

Слушайте любимую музыку

Kak pozirovat dlya foto 20Фотография: Алексей Калабин 

Kak pozirovat dlya foto 21Фотография: Алексей Калабин 

Kak pozirovat dlya foto 22Фотография: Алексей Калабин 

Kak pozirovat dlya foto 23Фотография: Алексей Калабин 

Kak pozirovat dlya foto 24Фотография: Алексей Калабин 

Kak pozirovat dlya foto 25Фотография: Алексей Калабин 

Kak pozirovat dlya foto 26Алексей Калабин

фотограф

«Всем, кого снимаю, я всегда советую не позировать, а стоять или сидеть так, как человеку комфортно. Нужно понимать, что красиво позировать умеют только модели и публичные люди, которые это делают уже не в первый раз, поэтому просто будьте собой и стойте так, как обычно это делаете перед зеркалом. Можно ненадолго отвести взгляд в сторону, расслабиться, выдохнуть, а потом снова посмотреть в камеру. На вечеринках самыми крутыми получаются моменты, когда происходит легкое безумие. Для этого не обязательно напиваться, можно просто использовать подручные предметы, двигаться и много улыбаться. Если вы все же чувствуете неуверенность перед камерой, просто наденьте очки».

Kak pozirovat dlya foto 27Сергей Костромин

фотограф

«Удачная фотография — это случайность, совокупность множества факторов, но есть кое-какие приемы, которые могут помочь. Например, снимать под любимую музыку всегда приятно и легко. А если она нравится модели, то вообще отлично. Поэтому, если снимаетесь у фотографа, просите включить свой любимый трек. Если не знаете какой, то вот этот. Второе — фотографироваться в очках гораздо проще. В них вы всегда классно выглядите (и фотограф в отражении тоже). И третье — не стесняйтесь иронизировать и дурачиться, если только вы не делаете фото на паспорт».

Не опускайте подбородок, не вращайте глазами, чуть наклоняйте голову

Kak pozirovat dlya foto 28Фотография: Сергей Иванютин

Kak pozirovat dlya foto 29Фотография: Сергей Иванютин 

Kak pozirovat dlya foto 30Фотография: Сергей Иванютин 

Kak pozirovat dlya foto 31Фотография: Сергей Иванютин 

Kak pozirovat dlya foto 32Сергей Иванютин

фотограф, старший фоторедактор Look At Me

«Философ Ролан Барт писал, что фотопортрет представляет собой закрытое силовое поле, на котором пересекаются, противостоят и деформируют друг друга четыре вида воображаемого: находясь перед объективом, я одновременно являюсь тем, кем себя считаю, тем, кем я хотел бы, чтобы меня считали, тем, кем меня считает фотограф, и тем, кем он пользуется, чтобы проявить свое искусство. Поэтому когда человек чувствует, что попал в поле зрения объектива, он превращает себя в образ и невольно начинает позировать, то есть постоянно имитирует самого себя, что дает стойкое ощущение фейка.

В общем, фотографирование — это игра, и важно, чтобы и фотографируемый и фотограф чувствовали себя расслабленно, а модель вела себя максимально естественно и не позировала. Можно последовать совету чешского режиссера Петра Зеленки, который работал с непрофессиональными актерами и добивался максимальной естественности путем постоянных репетиций. И когда к вечеру актеры уставали позировать и кривляться, они начинали хорошо работать.

В целом нужно выбрать верный угол съемки, иначе строение лица и тела может быть нарушено и выбрать «рабочую сторону» лица модели. Можно попробовать поснимать поочередно с обеих сторон лица, когда оно находится под углом в три четверти, — банально так больше частей лица попадает в кадр, чем при съемке в профиль или анфас».

Три главных совета

01. Наклоните голову
Модели можно немного наклонить голову в сторону. Но такую позу обычно можно компенсировать, слегка подняв плечо, в сторону которого сделан наклон.

02. Не опускайте подбородок
Классический случай, когда модель, стесняясь или пытаясь скрыть какой-то свой изъян, поджимает подбородок и наклоняет голову вперед. Это опасно тем, что увеличиваются брови, шея становится комически маленьких размеров, а челюсть, наоборот, увеличивается. С другой стороны, не нужно запрокидывать голову назад, если не планируется комичная фотография: шея и нос получатся слишком карикатурными. Известный трюк — поднять подбородок вверх, чтобы уменьшить количество складок и морщин. Но в таком случае фотографу стоит следить, чтобы выпяченный подбородок и ноздри не оказались слишком крупными. Эту проблему можно частично решить, выбрав чуть более высокую точку съемки, а также небольшим наклоном туловища вперед и поднятием подбородка.

03. Не улыбайтесь, если вам это не идет
Вопреки совету Юлии Майоровой надо признать жестокий факт — не всем людям идет улыбаться. Очень часто улыбки на фотографиях получаются вымученными и безрадостными или, что еще хуже, наигранными и фальшивыми. Чтобы добиться спонтанной и искренней улыбки, что-то должно заставить модель улыбнуться.

Источник: gorod.afisha.ru.

Читайте также:

Как стать фотогеничным. Советы от фотографа и психоаналитика
9 причин, почему вы плохо выглядите на фотографиях и как это исправить

cameralabs.org

Фотографирую – 20+ фотографов, которые доказали, что для креативных снимков нужен вовсе не фотошоп, а смекалка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх