Как фотографировать еду для меню – Как фотографировать еду: 10 советов профессионального фуд-фотографа

Содержание

11 простых советов как сфотографировать еду аппетитно

Одна из первых моих работ в фотобизнесе была съемка еды, включая фотографии для кулинарных книг. Я долго изучала, как правильно оформлять блюда и, как правильно подбирать реквизит. Если вы никогда не снимали еду и у вас возникла необходимость это сделать, или вы посто хотите попробовать что то новое, я могу дать вам несколько советов для начала.

1. Используйте только свежие продукты

Если поверхность продукта вся скукоженная, в трещинах, порезах или испорчена каким-либо другим образом, отложите его и возьмите другой. Или снимайте с другого ракурса, чтобы не было видно поврежденной стороны. Это звучит очевидно, правда иногда этого можно просто не заметить. Когда вы фотографируете с близкого расстояния, каждый дефект хорошо видно. Внимательно рассматривайте, то что покупаете и будьте привередливы в выборе продуктов.

2. Освещение – это главное!

Контровой свет – это ключ, к подчеркиванию текстуры. Это поможет сделать ваш объект более аппетитным. Используйте пар. Когда освещение сзади, пар или дым помогут сделать ваше блюдо более объемным. Обратите внимание , насколько привлекательнее выглядит салат из кукурузы и фасоли на второй фотографии, а разница только в освещении. Только то, что источник света находится сзади, делает салат свежим и хрустящим на вид ,на другой фотографии салат выглядит плоско и непривлекательно.

Источник света находится спереди, объект съемки плоский и не очень выразительный

Освещение сзади делает салат более привлекательным и аппетитным.

При этом надо следить за тем, чтобы свет не выглядел неестественно.  Фото ниже, сделано на полу моей кухни, а освещение естественное, из  окна.  Вообще для съемки еды естественный свет часто бывает наиболее выгодным, особенно рассеянный свет из окна в пасмурный день.

3. Не усложняйте композицию

Уберите то, что вам не нужно. На столе не должно быть предметов, отвлекающих от главного. Только одна тарелка с едой. Если блюдо не выглядит привлекательным в целом, снимайте какую-либо часть.  Суп пюре в реальности не всегда выглядит аппетитно.  Но попробуйте поиграть с разными вариантами съемки, меняя угол, кадрирование или применяя дополнительный реквизит. А так же попробуйте следовать правилу «меньше значит лучше» включая в кадр только часть объекта и смещая акцент на что то другое.

4. Используйте простые предметы, включая сырые продукты

Простые тарелки, столовые приборы и т.п. могут быть удачным дополнением . Удобно, когда на месте съемки имеется буфет полный различной посуды, но только не переборщите с количеством предметов в кадре. Старайтесь не использовать посуду с узорами и рисунками, они отвлекают внимание. Если у вас нет ничего кроме самой еды, то не усложняйте, фотографируйте просто еду.

Если у вас нет реквизита, используйте для антуража не приготовленные продукты

5. Показывайте, что было до и после снимка

Демонстрируя процесс приготовления ,включая нарезку, жарку и т.п., вы помогаете людям понять финальную картинку. Показывайте один кадр до, и один кадр после того, как ваше блюдо готово или делайте пошаговые фотографии. Это хорошо работает с вещами, которые после приготовления становятся плохо различимыми — например кремообразные супы, салаты с мелкой нарезкой и т.п.

В этом блюде все ингредиенты прекрасно видны до начала приготовления

После приготовления, не видно из чего состоит суп, поэтому фотографируйте до и после и экспериментируйте с едой и посудой.

6. Показывайте процесс приготовления

Учитывая то, что было написано выше, иногда выгоднее показать не конечный результат, а сам процесс приготовления

Поварешка и рука в кадре, помогает показать ингредиенты более выгодно

7 Добавьте присутствие человека в кадр

Рука, перемешивающая суп, или, держащая тарелку, помогает зрителю понять размеры вашего предмета и добавляет правдоподобия.

8. Готовьте не до конца

Еда «для глаз» и для желудка — не одно и то же.  Когда мясо и овощи готовы и вы убираете их с огня, их форма и вид часто далека от идеально аппетитной картинки. Поэтому, чтобы они выглядели более сочными и объемными, уберите их с огня чуть раньше, сделайте фотографии, и верните обратно, чтобы вы могли их потом съесть.

9. Тарелки должны быть чистыми

Это очевидно, но я буду это повторять всегда и везде. Тарелки и другая посуда, в которой вы фотографируете еду должна быть на 100% чистой, и без изъянов. Когда вы снимаете близко, любые недочеты будут видны, и блюдо будет выглядеть неопрятно или незакончено. Как на фото ниже

Мне следовало бы убрать остатки еды со стенок кастрюли. Заметно, как неопрятно это выглядит?

10. Снимайте с разных ракурсов

Экспериментируйте. Есть очень много разных интересных ракурсов. Проявите фантазию и попробуйте показать другую сторону, не ту, с которой люди привыкли смотреть на блюдо.

Небольшой наклон и диагональные линии добавляют делают снимок более интересным. Вы помните про контровый свет?

11. Добавьте немного масла

Чтобы овощи блестели, сбрызните их небольшим количеством растительного масла. Если салат выглядит недостаточно свежо, добавьте в него немного воды и перемешайте.  То же самое относится и к мясу, немного масла сверху сделают мясо в кадре более сочным и аппетитным.

Здесь овощи были заправлены маслом с травами. Видно, как они блестят?

12. О еде в ресторанах

Да, я одна из тех людей, которые фотографируют еду перед тем, как ее съесть, особенно если она интересно подана. Я чувствую, что я должна шефу, который с таким старанием делал свою работу. Обычно я просто снимаю на телефон, но если у меня с собой камера, я ее сначала настрою, сделаю пару снимков и уж потом приступлю к еде.

Автор статьи: Darlene Hildebrandt

lightroom.ru

Как фотографировать еду: советы новичкам

Сегодня мы расскажем как фотографировать еду и рассмотрим основные моменты, с которыми может столкнуться каждый начинающий фотограф.

Дочитайте статью до конца и вы узнаете как правильно фотографировать еду

Этот вид фотосъемки появился относительно недавно. В действительности рынок очень разнообразен, но есть одна ниша, где фотографов не так много. Их мало кто знает по именам. Это направление не приносит славы, но зато дает хороший заработок. Как вы уже догадались, речь пойдет про фуд-фотографию.

Как фотографировать еду и что нужно знать перед съемкой

Сегодня фуд фотосессия – это очень актуальное направление. Каждый день открываются новые рестораны, пекарни и кафе. Поэтому спрос на красивые фотографии постоянно растет. Если вы решили начать фотографировать еду для ресторанов или рекламы и хорошо умеете работать со светом и композицией, тогда у вас есть шансы стать успешным фуд фотографом.

Еда на снимках должна выглядеть аккуратно. Если есть главный объект, покажите его на первом плане. Фокусируйтесь по главному объекту, поскольку он обязательно должен быть в зоне резкости. Специи, соусы и различные присыпки полезно использовать в качестве украшающих элементов композиции. Это самый простой способ оживить фотографию и сделать ее аппетитной. Не стесняйтесь добавлять в кадр элементы, сопутствующие приготовлению блюд. Это может быть бутылочка кетчупа или чашечка с горчицей.

Подготовка к фуд фотосессии

Перед съемкой необходимо на личной встрече с клиентом обсудить все детали и пожелания. Выяснить какая конечная цель съемки, какой объем работы и в каком формате отдавать материал. Узнайте можно ли не использованный материал применить в своих целях. Например, продавать на микростоках.

Читайте также: Экспозиция в фотографии

Неплохо будет составить план съемки и продумать тайминг. Также важно решить какое оборудование понадобится и стоит ли его брать в аренду. Позволяет ли это бюджет? Желательно заранее съездить в заведение, пообщаться с персоналом и взглянуть на обстановку. Оценив ситуацию, уже можно составлять бюджет съемки.

Рекомендуем: 15 способов стать успешным фотографом

Не стоит размещать в кадре сразу все, что вы видите. Начинайте с одного предмета. С того, который главный. И уже потом добавляйте к нему остальные. В процессе фуд фотосессии, видя как меняется композиция, можно вносить правки. Затем выставляйте свет и подбирайте самый удачный ракурс для съемки.

Здесь очень хорошо работает правило золотого сечения, третей, диагоналей и треугольников. Также не стоит забывать про ритмы и спираль Фибоначчи. Более подробно об этом читайте в статье Основы композиции

Как красиво фотографировать еду: требования к фотографиям

Фуд фотосессия требует мастерства художника, но без профессионального оборудования все равно не обойтись. Даже несмотря на творческие навыки. Это не свадебная фотосессия нижнего ценового диапазона, где очень часто клиенты не понимают в фотографии ровным счетом ничего. И поэтому "прощают" фотографу многие ошибки. Фуд фотосессия – это мир где работают по четко сформированным правилам

Обязательные требования к фотографиям:

  • правильная цветопередача
  • удачный ракурс
  • правильный баланс белого
  • высокое разрешение
  • правильный свет
  • правильный контраст и яркость
  • ощущение реальности еды
  • еду должно хотеться съесть
  • привлекательный интерьер, если он попадает в кадр

Проводить съемку лучше всего в присутствии заказчика, поскольку желательно сразу же показать первые пробные кадры клиенту. Это нужно чтобы он увидел в каком ключе будет серия снимков и, при необходимости, озвучил свои пожелания.

Какой свет лучше?

Существует два лагеря фотографов. Одни предпочитают естественный свет, а другие только импульсный (со вспышками). Как показывает практика, со светом от окна лучше снимать для меню и журналов. На таких кадрах сохраняется атмосфера интерьера.

Примеры работы со светом

Со вспышками и модификаторами света лучше снимать для рекламы. Съемка еды - это та же предметная фотосессия, поэтому правила построения световых схем здесь одинаковые

Преимущества света от окна:

  • не убивает атмосферность интерьера
  • проще в изучении для новичков

Недостатки света от окна:

  • зависимость от времени суток
  • зависимость от погоды
  • хуже поддается контролю
  • требуется дорогая светосильная оптика

Преимущества импульсного света:

  • полностью контролируемый
  • не нужны дорогие светосильные объективы
  • картинку можно сделать лучше чем в реальности

Недостатки импульсного света:

  • дорогой
  • требует специальных знаний и навыков

Новичкам лучше начинать фотографировать с естественным светом. И уже набравшись опыта, осваивать съемку со вспышками.

Фотосъемка еды и глубина резкости

Какой должна быть глубина резкости в жанре фуд фотосессии? На фотографиях для рекламы все должно быть в резкости. Поэтому такие кадры делаются с диафрагмой от f11 и выше. Обязательно со вспышкам.

Для журналов и меню можно фотографировать с малой глубиной резкости на широко открытой диафрагме, тем самым показывая еду с выгодного ракурса и акцентируясь по фокусу на главном объекте.

Итоги

В этой статье мы рассмотрели такую тему как фотографировать еду. Если после прочтения все еще остались вопросы, спрашивайте в комментариях. С радостью постараемся вам помочь.

Похожее

linkphoto.ru

Как фотографировать еду для меню — Уроки фотографии

В профессиональном мире фотографию еды называют фуд-фотографией. Главная задача фуд-фотографа — создать настолько вкусную картинку, чтобы зритель не смог устоять. Возникает вопрос, как правильно фотографировать еду? Такие кадры встречаются в меню заведений общественного питания, в кулинарных книгах, на просторах интернета. В первую очередь фотография должна иметь безупречное качество. Тут важны и техническая подготовка, и художественный вкус фотографа. Нарисуем в воображении некую лестницу по организации и проведения фуд-съемки. Разбор по ступенькам удобен и внесет ясность в вашу голову.

Правила фуд-съемки

Перед съемкой запросите бриф у заказчика.

Уточните, если ли пожелания по постановке света или, например, композиции. Возможно, заказчик дает полную свободу фотографу. Поверьте, это очень полезная бумажка для любых видов съемок. Если появятся разногласия по результатом, именно бриф сможет расставить все вопросы по местам. Написано, зеленая вилка, получили на фото такую, в этом случае, к фотографу никаких претензий быть не должно.

Перед съемкой распределите зоны ответственности. На площадке всем заведует фотограф, важна слаженность работы целой команды. Разъясните, что необходимо сделать фуд-стилисту или его помощнику, кто отвечает за доставку продуктов и так далее. Иначе, вся работа может просто рассыпаться. Лучше распределением обязанностей заняться заранее. В самый ответственный момент ни у кого не должно возникать вопросов, что ему делать.

Выбирая технику, опирайтесь на желаемые результаты и бриф. Если вам необходимо захватить весь стол с продуктами, поможет широкий угол объектива. Мелкие детали лучше снимать с  оптикой для макросъемки. Захватите вспышку со стойкой и софтбокс для более мягкого света. Помним правило, чем больше размер софта, тем больше свет рассеивается, тем мягче свет получается.

По постановке света есть 2 варианта: 

  1. Воспользуемся естественным светом из окна. Чаще всего, этого вполне достаточно. Натуральное освещение рисует прекрасные мягкие тени.
  2. Искусственный свет от вспышки, следите за тенями. Они должны быть светлыми, мягкими и отсутствовать на передних планах вовсе.

В некоторых ситуациях просят криативить. Например, вы снимаете меню какого-то арт — заведения. Пробуйте использовать цветной свет. Но тонкий момент. Цветной свет изменит и цвет еды, а этого допустить нельзя. Помните, как в ералаше «Что на коробке, то и в коробке». Будьте с этим осторожны. Подсветить можно посуду или фон.

Хорошо, если на площадке работает стилист фотографии еды. Именно его работа следить за внешним состоянием еды. Но если в вашей команде такой человек отсутствует, вся ответственность ложится на фотографа. Блюда должны быть безупречны. Существуют даже маленькие секреты для этого, но об этом текст чуть ниже.

Стройте разные композиции. Вид сверху, слева, справа. Разные ракурсы дают больше пространства для выбора лучшего кадра.

По секрету всему свету

Раскрываем маленькие тонкости большого дела. Без хитростей в фуд — фотографии далеко не уйдешь.

Как сделать внешний вид продуктов привлекательнее?

Как фотографировать еду в инстаграм

Лента социальных сетей пестрит яркими кадрами еды. Зачастую, любители снимают свой завтрак в виде аппетитных круассанов и кофе. В любом случае, даже если фотография не выйдет за рамки вашего аккаунта в инстаграме, она должна быть приятного внешнего вида. Для подобного рода снимков даже существует специальный термин — «фуд-мобилография» собрали несколько простых советов на этот случай.

Хорошо, если с едой будут происходить какие-то действия. Сок может не просто находиться в стакане, а литься тонкой струей из кувшина в этот стакан. А этот сочный кусок мяса пора начать резать красивым столовым ножом. Руки на картинке никому не помешают. Думаем, лайки вам гарантированы.

Главный секрет успеха – любить свое дело. Желание развиваться будет двигать вас вперед. Освоить фуд-фотографию вполне реально на профессиональном уровне, остается только постараться и воспользоваться нашими советами. Начните снимать с простых композиций и простого освещения. А дальше, вам даже самые сложные схемы будут под силу.

Источник: top100photo.ru

О том, как создавать композицию кадра, на что фотографировать еду и сколько брать за свою работу, мы поговорили с фуд-фотографом Татьяной с вкусной фамилией Сибас.

Таня, расскажи, как у тебя завязались серьезные отношения с фотографией?

Мне всегда нравилось фотографировать, а когда родители на 18 л

urokifoto.com

Как фотографировать еду в ресторанах: 4 ключевых момента

«Как фотографировать еду?» — такой вопрос, конечно, возникает реже, чем вопросы о том, как снимать пейзажи или портреты. И это не удивительно, ведь фотосъёмка портретов, пейзажей и архитектуры привлекает большое количество фотографов. Однако, съёмка различных блюд в ресторанах может быть не менее увлекательной. Дело это непростое. Поэтому многим фотолюбителям и блогерам удаётся создавать у себя на кухне настоящие фотошедевры, но, попытавшись повторить это где-нибудь в ресторане, они сталкиваются с трудностями.

В этой статье мы попробуем разобраться, как качественно фотографировать еду в ресторане.

Освещение

Любой фотограф скажет вам, что естественное освещение – главный компонент качественной фотографии любого блюда. Хорошее освещение сделает ваш снимок потрясающим, в то время как его недостаточное количество может испортить любую фотографию.

Принимая это во внимание, идеальным решением может показаться фотосъёмка в дневное время рядом с окном.

Отыщите хорошо освещенный столик и обратите внимание на следующее:

  • Где расположен источник освещения.
  • Какова его интенсивность.
  • Как распределяется освещение по поверхности столика.

Наилучшие результаты получаются при наличии источников света сбоку и позади столика. Используйте отражатель, чтобы подсветить тени и эффектнее осветить блюдо на вашей тарелке.

Наилучшее, мягкое освещение можно получить в пасмурные дни. Отражённый свет подчёркивает цвет и текстуру блюда.

Если вы столкнулись с прямым солнечным светом, падающим на столик, попытайтесь рассеять его, занавесив окно салфеткой или неплотными белыми шторами. В самом крайнем случае просто встаньте на его пути, создав тень, а затем попробуйте подсветить блюдо при помощи отражателя.

В случаях, когда естественный свет вам будет недоступен, вам придётся использовать отражатели или даже вспышку. Будьте внимательны! Если вы используете вспышку, убедитесь, что вы направляете её в потолок или стену. Никогда не направляйте вспышку прямо на ваше блюдо и, пожалуйста, не используйте встроенную вспышку! Инвестируйте немного денег в освещение для вашей камеры.

Композиция

Композиция определяет то, как вы представите зрителю блюдо, находящееся перед вами. Её выбор может стать самым сложным этапом съёмки, но именно от композиции зависит, как будет восприниматься ваша фотография – как художественное изображение, или же, как заурядный снимок.

Обдумайте, что должно стать центральной темой вашей фотографии? Блюдо целиком? Как оно смотрится на сервированном столике? Как оно освещено? А, может, какие-то детали блюда? Вариантов –  множество. И вы должны, прежде всего, понять, для чего вы снимаете это изображение. Ответив для себя на этот вопрос, вы достаточно легко сможете определиться с ключевой темой изображения.

На первом этапе вы можете придерживаться правила третей, размещать ключевые моменты изображения в точках пересечения воображаемых линий (или линий сетки в видоискателе), выбирая наиболее удачные ракурсы.

Когда вы твёрдо усвоите классические правила композиции и научитесь использовать их в своей работе, вы можете начать экспериментировать, выходя за рамки общепринятых правил компоновки кадра. Часто именно такие эксперименты позволяют создать эффектные и эстетичные изображения на первый взгляд заурядных блюд.

Найдите лучший ракурс для блюда, которое вы снимаете. В качестве отправных точек вы можете использовать любой из ракурсов ниже:

 Вид сверху. Хорошо подходит для съёмки несложных, аккуратных блюд и закусок. Этот ракурс позволяет подчеркнуть симметрию, но совершенно скрадывает объём, так что, для придания изображению глубины, вы можете размыть задний фон (использовать малую глубину резкости).

Вид «от лица клиента» (располагаясь сбоку от блюда, под углом 45°). Такой ракурс подходит для съёмки более сложных, многокомпонентных блюд, занимающих большую часть тарелки.

«Эпичный ракурс» (крупный план блюда, под 90° к блюду). Как правило, этот ракурс используется для съёмки крупным планом, поэтому он отлично подходит для съёмки объёмных блюд.

Полезно иметь под рукой макрообъектив поскольку он позволяет качественно снимать крупные планы, и существенно раздвигает границы ваших творческих возможностей.

Не забывайте о фоне – всегда оценивайте, насколько он хорош, и как он сочетается с объектом съёмки. Старайтесь использовать простые фоны, но если вы хотите добавить на него какие-то детали, следите  за тем, чтобы не перегружать его деталями, способными отвлечь взгляд зрителя. Избегайте ярких, отражающих поверхностей, например, таких как стаканы, графины, бутылки и т. п. Если они попадают в кадр – переместите их за пределы кадра, или переместитесь сами так, чтобы исключить их из кадра. Помните, что в этом случае меньше – значит лучше!

Редактирование

Обработка – заключительный этап фотосъёмки. При помощи своего любимого графического редактора вы можете сделать свою фотографию более эффектной, но вы должны быть осторожны, чтобы не переборщить с редактированием. Обрабатывая фотографию, можно легко увлечься и придать изображению неестественный вид.

Блюда в ресторанах снимать непросто, но редактировать их достаточно легко. Найдите свой стиль в обработке и чётко следуйте ему от фотографии к фотографии. Опять же, не забывайте о том, что в этом жанре фотографии меньше – значит лучше.

Универсального совета о том, как редактировать фотографии блюд из ресторана, не существует. Просто делайте то, что вам нравится и помните, что еда, как и люди, хотела бы, чтобы вы запечатлели её с лучшей стороны.

Оборудование

Чтобы получать качественные фотографии еды, вам потребуется следующее:

  •  самая лучшая из доступных вам камер. Речь, конечно же, не идёт о самой дорогой камере, предлагаемой производителями, но приличная цифровая зеркалка или беззеркальная камера с ручным режимом вам просто необходима. Фотографии, отснятые на смартфон, будут хорошо смотреться только в социальных сетях.
  •  отражатель диаметром 30 см – лучший друг фотографа, решившего снимать блюда в ресторане
  •  небольшая световая панель, работающая от батареек
  •  вспышка
  •  штатив
  •  серая карта (для установки баланса белого)

Кстати, всё это оборудование с лёгкостью помещается в фоторюкзаке.

Этого набора должно быть вполне достаточно для того, чтобы сделать первые шаги в фотосъёмке ресторанных блюд.

Думайте о еде, как шеф-повар и смотрите на неё, как художник.

 

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »

spp-photo.ru

Секреты правильной фотосъемки еды – ФотоКто

Фотографирование еды уже давно относится к самостоятельным коммерческим проектам. Многое в нем зависит от освещения, формы и внешнего вида продукта. Независимо от того осуществляется фотография блюда для регулярного издания или для личной кулинарной странички в Интернете, процесс фотосъемки еды остается неизменным. Давайте рассмотрим основные его принципы.

by John Wilhelm is a photoholic

Источники света

Фотографирование еды относится к тем жанрам, где меньше означает лучше. Для того, чтобы снимать людей, автомобили или интерьер, можно использовать много источников освещения для получения задуманного эффекта. В этих жанрах всегда есть возможность добавить свет, применить игру теней или дополнить композицию второстепенным, но, в конечном счете, выигрышным элементом. В фотографии пищи смысловой центр – это еда, и зачастую на нее направляется рассеянный свет из одного мощного источника.

by Bernhard Beser

Если в вашем фотоарсенале почему-то отсутствует фотобокс для бестеневой съемки, присмотритесь к окнам. Нередко для получения качественного освещения бывает достаточно естественного света от окна. Подсвечивание сзади или сбоку подчеркнет глубину композиции и выделит текстуру пищи.

Конечно же, бывают пасмурные дни, когда дневного света не хватает, или фотографу требуется работать в вечернее либо ночное время. Если вы не можете расположить свой стол для предметной съемки перед большим источником естественного света, в таком случае не обойтись без софтбокса и других приспособлений, которые рассеивают искусственный свет. Большая мощность вспышки нужна не всегда – к примеру, в софтбоксе на 24 дюйма ее достаточно установить на четверть мощности.

Правильный ракурс

Как и в портретной съемке в фотографии еды можно использовать разные ракурсы. Концепция снимка только в собственном воображении не всегда дает лучший кадр. Старайтесь фотографировать каждое блюдо под разными углами. Сделайте несколько кадров, поменяйте угол съемки и сделайте еще пару фотоснимков. Разнообразие особенно важно, если вы снимаете еду под заказ для клиента, ведь он зачастую хочет иметь выбор ракурсов и возможность рассмотреть продукты или готовое блюдо с разных сторон.

Помните, что еда может по-разному выглядеть при смене ракурса. Подбирайте угол камеры тщательно, подходите к процессу с умом, и не торопясь, ведь еда – это та «модель», которая не заскучает, и не устанет ждать, пока вы тщательно готовитесь к процессу съемки.

Готовность к фотосъемке

При фотографировании нужно учесть, что еда должна выглядеть свежей, как будто ее только принесли из кухни. В процессе длительной подготовки и установки оборудования она может потерять свой аппетитный вид. Многие фотографы в области фуд-фотографии используют макеты или «черновики».

Сначала они выполняют тестовые снимки с муляжом, а когда все полностью готово к фотосъемке, то в кадре появляется главное «живое блюдо» или свежие продукты. При использовании этого метода вам не нужно торопиться и нервничать, а это способствует получению хороших фотографий.

Глубина резкости

Фотографирование блюда крупным планом – это, по сути, макросъемка. Порой фон может быть нерезким, а иногда требуется большая его четкость для улучшения восприятия изображения зрителем.

by Tanja Riedel

При значениях f/1,8–2,8 можно получить мягкий размытый задний план. Он будет весьма кстати, если вы снимаете множество идентичных объектов. Часть из них будет в фокусе, в то время как другие предметы в расфокусировке создадут приятный фон. В любом случае очевидно, что на снимке изображены те или иные продукты.

by Nicole S. Young

Если же предполагается съемка разнородной еды, а фон играет роль в общей картине, стоит добиться большей глубины резкости и сделать снимок максимально четким. Учитывайте, что глубина резкости распространяется не только вперед и назад, но еще и из стороны в сторону.

Фотографируем мороженное

by Danil Roudenko

Мороженное – это еда, которую сложнее всего фотографировать, ведь оно сразу же начинает таять, и это не позволяет сделать множество попыток для получения наиболее удачного кадра. Профессионалы в этом случае применяют один прием – они используют сухой лед. Достаточно незаметно обложить им предмет фотосъемки (а в идеале – поместить несколько кубиков внутрь мороженного), и вы добьетесь желаемого эффекта. Если сделать этого нельзя, можно обкладывать мороженное хладагентом в перерыве между снимками, это значительно замедлит таяние.

Составляющие части блюда

Вкусная еда не всегда красиво выглядит на фото. Почему такое происходит и, как правильно подготовиться к фотографии продуктов?

Перед съемкой подумайте, чем лучше заполнить кадр. Вполне удачный вариант – фотографировать не блюдо целиком, а его ингредиенты. Например, фотография кофейных зерен крупным планом сможет подробно передать их текстуру. Мы не можем их потрогать, но хорошо знаем, какими должны быть тактильные ощущения, это усиливает эффект фотографии. Старайтесь использовать сильные стороны продуктов, при необходимости – сфотографируйте процесс их приготовления. Для многих фотографов особым испытанием становится фотосъемка соусов. Если их текучесть создает проблемы в получении хорошего кадра, можно сделать его в состоянии «покоя».

by Matthew Harris

Место для фотосъемки

Продумайте эффект, который вы хотите получить от композиции. Если вам нужно показать пищу в лучшем свете, то снимать ее стоит на кухне, или используя соответствующий антураж. Такие снимки будут выглядеть гармонично и смогут лучше передать идею.

Общество чистых тарелок

Обратите внимание на то, что специалист накладывает еду на тарелку с помощью специальных щипцов, делая это тщательно и аккуратно. Помните, что маленькая капля или крошка отвлекает внимание зрителя, и не стоит надеяться на исправление этих изъянов с помощью графических редакторов, ведь они – это всего лишь инструмент, а не палочка-выручалочка. Учитесь изначально все делать по правилам и без ошибок.

Использование обратных приемов

Запомните, что существуют продукты, которые лучше отображать не в идеальном готовом виде. Это позволит точнее передать их консистенцию и придаст зрителю нужное настроение. Мыслите творчески. Например, при фотографии печенья его можно слегка покрошить, стейк можно разрезать и так далее. Подобные приемы дают такой эффект, как будто блюдо едят другие, и зритель тоже может его «съесть». При использовании данного метода главное – это не переусердствовать.

Учитывайте предназначение фотографии

Желательно изначально понимать, на какую целевую аудиторию рассчитан снимок, который вы создаете. Подход к процессу фотосъемки зависит от того, будет ли это фото в журнале, в кулинарной книге или на рекламном плакате. Проконсультируйтесь с клиентом о макете. Даже красивые фотографии придется переделывать в случае неверно выбранного формата снимка. Для этого сделайте сразу несколько кадров под разными углами. У заказчика должны быть варианты, из чего он сможет выбрать лучшую, на его взгляд, фотографию.

Используйте меньший объем

Не обязательно фотографировать полную тарелку еды для того, чтобы получить качественный кадр. Не устраивайте нагромождение пищи – достаточно того, чтобы все компоненты были хорошо видны, но их не обязательно должно быть много, ведь ваш снимок рассчитан не на голодного ребенка. Оставляйте пустое пространство между каймой тарелки и едой, это поможет создать контраст.

by Pavel Bobrovskiy

Не трогайте тарелку фуд-стилиста

Если вы работаете в паре с фуд-стилистом, то не перекладывайте еду, которая была выложена в кадре, ведь специалист по красивому расположению пищи в кадре – это он, а не вы. Ваша задача в данном случае состоит в том, чтобы красиво сфотографировать еду, и не более того. Уважайте чужую работу, тогда ваш труд тоже будут уважать. Если вы считаете, что какие-то компоненты пищи следует переложить, то скажите фуд-стилисту, вместе всегда проще будет найти оптимальный выход из ситуации.

Как правильно фотографировать летом

Пришло лето, вы сменили скучные туфли на яркие босоножки, из дома убрали теплые пледы и достали садовую мебель. Летние тенденции наблюдаются и в сфере фотографирования пищи. Для съемок летней еды лучше использовать соответствующие реквизиты, ведь за ними не нужно далеко ходить. Все необходимое можно найти на сезонной распродаже, например, в IKEA или в другом подобном месте. Уделяйте должное внимание вдохновению и фантазии. Понимание тенденций летней фотосъемки и грамотное их применение для получения фотографий позволяет повысить уровень ваших работ.

Не стоит усложнять процесс и применять дорогие реквизиты для съемок. Все, что нужно – это красивые тарелки и столовые приборы. Летний стол можно разнообразить путем добавления простых и ярких аксессуаров, отразив необходимые эмоции в текстиле, вазах, свечах, подносах, подставках и травах.

Есть сюжеты в фотографировании еды, которые не выходят из моды, а к лету они становятся особенно актуальными. Это – деревенский антураж и винтажные пикники. Такие темы встречаются везде: от простых мероприятий до свадебных столов. Используя несколько ключевых моментов, можно легко воссоздать эти сюжеты и на вашей кухне.

Винтаж

Лето – это пора пикников, но в этом году они прямо-таки дышат стариной. Для достижения такого эффекта достаточно использовать цветочные принты пастельных тонов, дополнить их каким-нибудь китайским зонтиком, и вуаля – тема раскрыта. В винтажном стиле находят применение все природные элементы. Траву и цветы можно использовать в виде фона.

Если позволяют финансы, неплохо добавить в реквизит старинные элементы, такие как чаши, серебро и фарфор со сложным цветочным орнаментом. Если же бюджет ограничен, подбирайте нужные вещи на блошиных рынках, в антикварных лавках и в старых деревенских домах.

Также большую популярность для создания винтажных сюжетов получили следующие элементы:
• красивые стеклянные бутылки;
• свежие цветы;
• полотенца;
• одеяла;
• скатерти;
• зонтики и корзины для пикника;
• графины;
• бумажные соломинки;
• свежие фрукты;
• необычные тарелки, чайнички и чайные чашки.

Деревенский стол

Этим летом тенденция фотографирования пищи вышла на новый уровень. Она прошла путь от простых кадров в старом сарае на потрепанном жизнью столе до сложных композиций, украшенных природными элементами. Потускневшие от времени металлы хорошо сочетаются с деревом, что создает романтическую атмосферу. Лучше, чтобы снимаемый реквизит имел потертости, облупившуюся краску, был потемневшим от времени. Найти такие вещи не сложно, достаточно поискать в антикварных магазинах или в Интернете.

by George

Также в кадре хорошо смотрятся деревянные доски для резки хлеба, необычные блюда, потускневшие металлические подносы, позолоченные и серебряные столовые приборы, темные тарелки, чаши, блюда, различные банки, мешковина, марля, бечевки и прочие подобные объекты.

Советы стилиста:

• Цвет, текстура и формы должны работать вместе, чтобы оттенить еду. Не забывайте, что пища – это центр фотографии, а реквизит только составляет общую атмосферу.
• Элементы композиции должны быть реалистично, удобно и просто расположены. Всегда спрашивайте себя, в чем состоит смысл данной расстановки. Выбирайте фоны, которые дополняют тарелку с едой, делая ее более жизненной.
• Сделайте так, чтобы ваши фотографии были наполнены содержанием и вызывали ответные чувства. Попытайтесь представить некую историю и донести ее до зрителя визуально.
• При расстановке элементов нужно соблюдать баланс. Добивайтесь гармоничного сочетания текстур, форм, размеров и цвета деталей.
• Не существует правильного и неправильного способа фотографирования еды, поэтому соблюдайте только один принцип – фотография должна вызывать желание съесть то, что на ней проиллюстрировано. Немаловажно, чтобы процесс создания снимка приносил вам удовольствие.

Источник fotogora.ru

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ

fotokto.ru

Секреты фуд-съёмки: как красиво сфотографировать еду

Как красиво сфотографировать еду

Если вы приготовили вкусное блюдо и хотите поделиться со знакомыми и друзьями удачным рецептом, вам нужно красиво снять приготовление блюд, не забыв, разумеется, запечатлеть и готовый кулинарный шедевр. Оказывается, недостаточно просто взять в руки фотоаппарат и «щелкнуть» тарелку с борщом, существует целое направление в фотографии — фуд-съемка, со своими тонкостями и секретами. Недостаточно уметь хорошо готовить — нужно красиво снять свои рецепты, чтобы еда выглядела красиво и аппетитно, а некоторые фуд-фотографы и фуд-стилисты превращают съемку еды в настоящее искусство. Как красиво сфотографировать еду, чтобы от фотографий текли слюнки?

Советы фуд-фотографа

Качественная съемка приготовленных блюд требует соблюдения определенных правил. Поверьте, любая, даже самая простая, еда может стать фотогеничной!

Подготовка «фотомодели». Каша, жареная картошка или омлет могут выглядеть ярко, стильно, интересно, если оформить их должным образом: точно так же девушка преображается с помощью макияжа и прически. Главный секрет съемки еды заключается в том, что следует использовать красивую и чистую посуду без дефектов, а по цвету тарелки и чашки должны контрастировать с продуктами. К примеру, белая манная каша будет хорошо смотреться в разноцветной тарелке, а пестрый салат в такой посуде потеряется, поэтому его нужно подавать на белом фоне. На качественных фотографиях пища выглядит вкусно, поэтому салат должен быть свежим, мясо —  поджаристым, а выпечка — пышной и привлекательной. Текстуру кондитерских изделий легко подчеркнуть, если при фотосъемке блюдо снимается в разрезе. Не наваливайте на тарелку слишком много еды, сделайте акцент на главном ингредиенте (куске мяса, рыбы или фрагменте десерта), а с помощью дополнительных продуктов создайте красивый «пейзаж», цель которого — придать аппетитный вид объекту съемки. Например, суп можно оживить зеленью, сметаной, сухариками, а кашу рекомендуется украсить кусочками фруктов, орехами и ягодами.

Окружение и композиция. Поскольку пища быстро теряет свежесть и привлекательность в приготовленном виде, сначала необходимо подготовить «декорации» и лишь потом выкладывать блюдо на тарелку. В кадре удачно смотрятся красивая скатерть, посуда, элегантные столовые приборы, специи, салфетки, зелень и отдельные продукты. На столе рядом с салатом очень стильно выглядит зелень, стручки острого перца и яркие овощи, первое блюдо можно сделать живописнее с нарезанным хлебом, фарфоровым сливочником и овощной композицией, вторые блюда декорируют соусами и красивыми гарнирами, а десерты выигрышно смотрятся с фруктами, кусочками шоколада и чашечкой кофе. Классические вкусовые сочетания при удачно подобранных реквизитах вызывают устойчивые ассоциации вкуса и нередко используются в рекламе. Размытый фон в некоторых случаях может быть очень эффектным и романтичным — для этого нужно в процессе съемки максимально открыть диафрагму.

Как красиво сфотографировать еду: несколько секретов

  • Если овощи и фрукты сполоснуть перед съемкой, они будут иметь глянцевую поверхность, а капельки воды придадут фотографиям  приятный блеск.
  • Мясо, рыбу и овощи можно сбрызнуть маслом, чтобы они выглядели более сочными и яркими.
  • В правилах съемки еды существуют свои табу: нельзя фотографировать пережаренную пищу, непрозрачный суп в кастрюле, увядшую зелень и многие другие продукты, привлекательность которых весьма сомнительна.
  • Сделать акцент на самой вкусной части блюда можно с помощью кадрирования и зуммирования (увеличения размера кадра) — согласитесь, аппетитный кусочек еды, выхваченный из общей композиции, выглядит очень эффектно.
  • Как снимать блюда на камеру, чтобы они выглядели максимально естественно? Лучше всего фотографировать при дневном освещении возле окна с белой занавеской для рассеивания света, поскольку вспышка делает предметы слишком плоскими.
  • Делайте много разных снимков со всех ракурсов — чем больше будет фотографий, тем проще выбрать самый удачный кадр. И снимайте максимально быстро, пока блюдо не потеряло своей свежести.

Освоив секреты фуд-съемки, вы научитесь качественно снимать еду, а результаты своего творчества публикуйте на сайте «Едим Дома!» вместе с рецептами. Даже обычные блюда можно превратить в художественный шедевр, и вы убедитесь сами, что грань между рекламой и искусством очень тонкая. Говорят, что фуд-съемка захватывает с головой и может превратиться в хобби, а совершенствоваться в этом занятии можно всю жизнь, поскольку настоящее искусство не копирует реальность, а выражает природу вещей и заставляет взглянуть на мир под новым углом зрения…

www.edimdoma.ru

как сделать красивые фотографии еды?

Чтобы быть корректными скажем, что наш обзор посвящён в большей мере работе фуд-стилиста, то есть человека, который оформляет блюдо перед тем, как им займётся профессиональный фотограф. 95% всех изображений еды, выложенных в социальных сетях, даже у знаменитых на весь мир фуд-блогеров, сняты на камеру смартфона. Остальные 5% – это профессиональная съёмка для рекламы или журналов, сделанная на зеркальные камеры. Касаться их специфики мы не будем. Поговорим именно о красивых фотографиях еды на смартфоны.

Хорошая подготовка – залог успеха

Фотосъёмка еды должна происходить быстро – остывая, блюда теряют вид, скукоживаются и перестают быть привлекательными. Именно поэтому к съёмке нужно готовиться заранее, до того момента, когда блюдо будет готово. Выберите место для неё, подберите аксессуары, выставьте свет, проведите пробную съёмку без «главного героя» – она поможет проверить, насколько удачна ваша композиция.

Кофе снимают в течение 1-2 минут после приготовления. Мороженое, суфле и творожные десерты – в течение 10 минут, стейки – 15 минут. Салаты со свежей зеленью тоже нужно снимать как можно быстрее – зелёные листочки, особенно если они политы заправкой или соусом, могут обветриться, сникнуть и потерять аппетитный вид.


Качество и ещё раз качество

Большинство известных фуд-фотографов не прибегает к сложному ретушированию – хорошо приготовленная качественная и красивая еда не требует никаких пририсовок. Будьте внимательны при выборе продуктов для будущей съёмки, оценивайте их не только с точки зрения кулинара, но и с точки зрения художника. К тому же не забывайте, что вам не просто нужно будет сфотографировать еду, но и потом съесть её, поэтому помните о вкусе.

Используйте цветовое колесо

Цветовая гармония – важная часть изображения. Продумайте, в каком ключе вы работаете: на контрасте или созвучии цветов? В первом случае добавьте украшения контрастного цвета по отношению к основному блюду, во втором – выберите оттенки, близкие к основному. Используйте цветовое колесо для выбора – оно помогает понять, какие цвета контрастируют, а какие дополняют друг друга. Это очень облегчает задачу.


Лучшую фуд-съёмку делают при дневном свете

Профессионалы в один голос говорят, что естественный свет – лучшее освещение при кулинарной съёмке. Для дневной съёмки профессиональные рассеиватели не нужны, а вот если вы снимаете при искусственном освещении, «смягчить» свет всё-таки стоит. Это можно сделать с помощью листа белой бумаги, закрыв им источник света, или листа фольги, размещённого напротив него.

Растущий тренд в фотосъёмке еды – это использование тёмного фона для съёмки при естественном освещении. Тёмные тона придают изображению глубину и необычное настроение. Можно использовать фон из тёмного дерева, скатерть, салфетку, даже большую книгу с подходящей обложкой.

Выберите ракурс

В фотосъёмке еды существует два любимых всеми блогерами и фуд-фотографами ракурса: фронтальный сверху и боковой на 2/3. Первый предполагает съёмку строго сверху, либо максимально близко к блюду, либо с захватом других предметов на поверхности стола. Второй популярный ракурс – съёмка сбоку, при нём вы можете «подключать» передний и задний планы и «играть» с глубиной резкости, если камера вашего смартфона позволяет это сделать. 


Лучше недоварить, чем переварить

Это правило распространяется на все типы приготовления: варку, тушение, жарку. Сняв блюда с огня чуть раньше, чем вы делаете перед подачей на стол, вы сохраните форму продуктов и добавите им фотогеничности. Кстати, камера любит «полновесные» блюда – то есть еды должно быть достаточно много. Профессионалы даже иногда подкладывают под основное блюдо что-то второстепенное, чтобы увеличить объём. 

Уделите внимание мелочам

Первое, о чём не забывают напоминать профессионалы, – это чистота посуды. На тарелке будет заметна даже высохшая капля воды, что уж говорить о крошках, каплях бульона или соуса. Это тем более важно потому, что в съёмке еды лучше не использовать посуду с рисунком – он будет отвлекать внимание от самого блюда.

Следите за свежестью продуктов: самыми красивыми в кадре будут только что сорванные листочки зелени – многие профессиональные фуд-фотографы даже выращивают дома для этой цели зелень. Освежить покупную зелень можно если опустить её в ледяную воду на несколько минут перед съёмкой, а затем стряхнуть с неё капли воды.


Чтобы придать еде блеска, смажьте или сбрызните её растительным маслом: для мяса удобно использовать кулинарную кисть, а для салатов и гарниров – пульверизатор. Кстати, если салат выглядит немного обветрившимся, добавьте в него столовую ложку воды и перемешайте.

При подготовке кадра используйте фотогеничные продукты: разбрасывайте на столе вокруг блюда сырые крупы и бобовые, раскладывайте помидоры черри, листочки мяты, кусочки шоколада, орехи и другие аппетитные продукты.

Суп-пюре снимайте только сверху и обязательно украсьте чем-то, чтобы он не выглядел слишком однородным и плоским. В качестве украшения отлично подойдут свежая зелень, сухарики, грибы или бекон.

При съёмке супа сделайте «пьедестал» из сырого или приготовленного картофеля, который не позволит другим ингредиентам утонуть.

Чтобы передать прелесть сэндвича или бургера, снимайте его сбоку, так будут видны все слои. Если объектов для съёмки два – разрежьте один из них острым ножом, фотография заиграет от разницы фактур и линий.


При съёмке холодных блюд используйте сухой лёд – подложите его под шарик мороженого, так вы продлите себе время для фотографирования.

Печенье, меренги и макарони снимайте так, чтобы показать их однотипность, – стопкой в профиль или фронтально сверху: одинаковые предметы создают интересный ритм.

Для создания хорошего кадра используйте правило треугольников – одинаковые предметы, расположенные на разном удалении от камеры, заставляют глаз «бегать» за ними и внимательно рассматривать фотографии. 

Готовьте несколько порций: если в ходе съёмок будет испорчена одна, то на выручку придут другие.

Как видите, на самом деле никаких особых секретов у фуд-блогеров и фуд-стилистов нет. С

mvkus.mvideo.ru

Как фотографировать еду для меню – Как фотографировать еду: 10 советов профессионального фуд-фотографа

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх