Как фотографировать стекло – Предметная съёмка в высоком ключе. Как снимать стекло на светлом фоне

Содержание

Предметная съёмка в высоком ключе. Как снимать стекло на светлом фоне

Эта статья продолжает цикл уроков по студийной предметной съёмке. Мы уже разбирали особенности работы с матовыми и глянцевыми объектами, а сегодня рассмотрим специфику съёмки стеклянных объектов на светлом фоне.


NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/200 с, 85.0 мм экв., 1.0 МБ

Основная задача рекламной фотографии — показать предмет с лучшей стороны: максимально привлекательно и ярко. При съёмке флакона с духами, бутылки с напитком, фужера с вином или любого другого стеклянного предмета требуется точно передать цвет содержимого (при его наличии), а также подчеркнуть форму и объём ёмкости.


NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 80, F20, 1/250 с, 120.0 мм экв., 1.0 МБ

Чтобы содержимое флакона «заиграло», его нужно снимать на просвет. Поэтому я всегда начинаю съёмку стеклянных объектов на светлом фоне с постановки контрового света. Для этого можно поставить снимаемый объект на стол, а позади него расположить источник света с софтбоксом в качестве фона. Регулировать степень просветки стекла и содержимого флакона можно за счёт изменения расстояния между источником света и объектом, мощности освещения.

Важно помнить, что стекло и содержимое флаконов часто обладают разной плотностью и цветом. Поэтому следует подбирать оптимальную степень освещённости под ваш объект. Например, для просвета бутылки из тёмного цветного стекла с плотной жидкостью понадобится большая мощность источника света, чем для бутылки из прозрачного стекла со светлой жидкостью.


Пример №1. Фон освещён недостаточно: содержимое бутылки выглядит тёмным и непривлекательным.
Пример №2. Стекло и содержимое бутылки оптимально освещены.
Пример №3. Фон освещён слишком сильно: пропадают границы предмета, содержимое бутылки выглядит ярче, чем в реальности.
Здесь мы пока не обращаем внимания на этикетку, крышку бутылки и другие не пропускающие свет поверхности. Для них мы позже поставим дополнительный передний или боковой свет. На этом этапе нам нужно подобрать оптимальное освещение для просвета стекла и содержимого бутылки.


Если границы стеклянного объекта выглядят блёкло, вы можете поставить по краям чёрные флаги (листы чёрного картона). Это добавит контуру контраста.

Когда вы добились нужной степени освещённости, можно приступать к внешней проработке объёмов и формы предмета. Для этого поставьте дополнительные источники света спереди и/или по бокам от объекта. Здесь мы будем руководствоваться теми же принципами, что и при съёмке глянцевых объектов.

Для создания красивых бликов на стеклянных объектах я обычно использую стрипбоксы или фрост-фильтры (Frost), которые натягиваются на специальные прямоугольные рамы, крепящиеся к стойкам, или растягиваются между двумя стойками. Эта конструкция размещается между источником света и снимаемым объектом.


Схема №1: два стрипбокса по бокам от снимаемого объекта позволяют создать чёткие блики с двух сторон.
Схема №2: два рефлектора, светящие через фрост-фильтры, позволяют создать мягкие растушёванные блики с двух сторон.
Схема №3: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны, а рефлектор, светящий через фрост-фильтр, даёт мягкий растушёванный блик с другой стороны.
Схема №4: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны, а отражатель слегка подсвечивает объект с другой стороны.

Вы можете использовать одну из этих схем для съёмки стекла. Выбор зависит от формы и цвета объекта, плотности его содержимого, наличия на лицевой стороне этикетки и дополнительных элементов из других материалов, а также общей эстетики снимаемой картинки.

Ниже для наглядности я приведу примеры готовых фото с используемыми вариантами освещения.


Световая схема №3
NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/250 с, 85.0 мм экв., 1.0 МБ


NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/250 с, 85.0 мм экв., 1.0 МБ

Сначала при съёмке бутылок с напитком (Пример №1) я использовала первую схему освещения с двумя стрипбоксами по краям. Но второй чёткий блик с правой стороны показался мне слишком навязчивым, и я решила попробовать третью схему освещения (Пример №2), заменив стрипбокс с правой стороны на рефлектор с фрост-фильтром. Это позволило сделать блик более мягким и растушёванным.


Световая схема №3
NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/250 с, 85.0 мм экв., 1.0 МБ

При съёмке коктейля использовалась третья схема освещения. Но так как в стакане находился лёд, он быстро запотевал. В итоге блик слева от софтбокса выглядит не очень чётким.


В примере №1 во время съёмки не сработал задний софтбокс, из-за чего стекло и содержимое стакана выглядят тускло и невзрачно. Даже если сделать обтравку этого фото и поставить его на белый фон, будет заметно, что стакан снят на сером фоне. Вариант №2 с включённым задним софтбоксом на фоне стал итоговой фотографией, взятой для ретуши.

При съёмке рекламных фотографий необходимо использовать качественную аппаратуру и оптику. Предметные фото я снимаю на камеру Nikon D800, объективы Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR и Nikon 105mm F/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor. Они хорошо держат контровой свет и не дают засветок при ярком фоне, что очень важно при съёмке стекла на просвет. Nikon D800 нравится мне из-за высокой детализации: никогда не возникает вопросов по техническому качеству снимков со стороны заказчика. Кроме того, хороший запас динамического диапазона матрицы Nikon D800 даёт большую свободу при постобработке.

ЭФФЕКТ СВЕТОВОГО ПЯТНА

Снимая рекламные композиции со стеклом на светлом фоне, я часто использую ещё один приём для освещения фона — эффект светового пятна. Его довольно легко повторить.

Для этого вам необходимо поставить за объектом лист белого пластика и разместить за ним рефлектор. Чем больше расстояние от рефлектора до листа пластика, тем более растушёванным будет выглядеть световое пятно.

Пример готового фото со световым пятном на фоне:


NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 80, F20, 1/25 с, 86.0 мм экв., 1.0 МБ

Итак, из этого фотоурока вы узнали об основных приёмах съёмки стекла на светлом фоне. В съёмке стекла на тёмном фоне также есть свои особенности и трудности. О них я расскажу в следующей статье.

Серия статей «Предметная съёмка»:
Особенности рекламной предметной фотографии. Съёмка матовых объектов
Съёмка глянцевых объектов
Способы обтравки изображений. Часть 1
Способы обтравки изображений. Часть 2
Как подобрать фильтры для студийной фотосъёмки

prophotos-ru.livejournal.com

Съемка через стекло

Наверняка многим любителям фотографии будет очень интересно узнать о том, как фотографировать изделия из стекла, а так же как сделать так, чтобы на фотографиях стекло получалось без так порой мешающих бликов. К сожалению, солнечные зайчики далеко  не всегда приносят радость. Особенно когда их рождает ваша фотовспышка или другой источник света во время фотографирования. Как на зло, эти вредные солнечные зайчики могут, и, главное, любят  прибегать неожиданно. Тогда, когда фотограф торопится, когда у него просто нет времени заниматься их ликвидацией. И еще они любят появляться при съемке в темноте.

Как же научиться фотографировать без бликов? Для этого мы вам рекомендуем вспомнить школьный курс физики. Угол падения равен углу отражения. Помните этот закон оптики? Как его понимать? А вот как. Какая-то часть лучей, исходящих  от источника света, проходит сквозь стекло и освещает предмет, находящийся за ним, а какая-то их часть от стекла отражается и возвращается назад, в сторону источника света. Стало быть, для того, чтобы предугадать блики, фотографу нужно мысленно представить направление от источника света, отражение этого светового потока от стекла и дальнейшее его движение под определенным углом. Отсюда совсем нетрудно сделать простой вывод: для того, чтобы избежать бликов, фотографировать нужно не перпендикулярно стеклу, а под каким-то углом к нему. И еще. На количество бликов и даже полное их отсутствие влияет и фокусное расстояние объектива, которым вы работаете. Чем меньше фокусное расстояние объектива, тем шире угол его обзора.  Ну а чем шире этот угол, тем большим должен быть и угол, под которым вы снимаете, условного перпендикуляра относительно поверхности стекла.

На первый взгляд кажется, что все достаточно просто. Но это только на первый взгляд. На самом деле всё происходит несколько сложнее.  Мы не будем загружать вас умными словами и сложными формулами. Скажем лишь, что при съемке с большим углом внутренняя часть стекла тоже начнет отражать свет, исходящий от источника. В этом случае объект, находящийся за стеклом, подсветить вам также не удастся.    

В связи с этим мы хотим дать вам достаточно дельный совет. Может быть, он заставит вас улыбнуться, но, тем не менее, как нам кажется, он вам наверняка будет полезен. Если вам часто приходится снимать в помещении, где много стекол, или снимать какие-то объекты, находящиеся за стеклом, то рекомендуем вам постоянно иметь с собой маленький фонарик. Если вы работаете со вспышкой, то при помощи такого аксессуара вам будет очень легко найти правильный угол съемки. Ну, а если возможности искать правильный угол съемки вам по каким-то причинам не предоставляется, и приходится снимать перпендикулярно, да еще если вспышка у вас встроенная, рекомендуем чуть-чуть наклонить фотокамеру и снимать чуть ниже или чуть выше линии вспышки. Правда, при такой съемке главный объект чуть сдвигается от центра кадра. Проще говоря, у вас получается некоторым образом странный кадр: главный объект съемки смещен, и в самом кадре образуется много свободного места. Больше того, и объект съемки получается искаженным! Но сегодня это уже не проблема. Все эти недостатки легко исправить в процессе постобработки изображения на компьютере в графическом редакторе. Главное – снимок то вы сделали! Нужный вам объект сфотографирован! 

Переходим ко второй проблеме, связанной со съемкой  через стекло. Речь идет о вашем собственном отражении, которое появляется в стекле во время съемки. Как избавиться от этой проблемы? Если вы снимаете панораму за окном, то избежать отражения достаточно просто. Для этого нужно приблизить объектив вплотную к оконному стеклу, отключить автофокусировку, и наводить на резкость вручную. Используя в работе этот прием, за счет фокуса и глубины резкости снимок у вас получится достаточно качественным. Конечно же, и стекло в окне при этом должно быть чистым.

Однако самый простой и самый эффектный способ избавиться от бликов и отражений при съемке стекла и через стекло —  это приобрести поляризационный светофильтр. Правда, такая штуковина довольно-таки дорога. Но она стоит того. Рекомендуем приобрести. Поляризационный светофильтр даст вам великолепную возможность снимать без бликов и отражений не только стекло и через стекло, но и воду и даже сквозь воду, если вы того захотите.  Более того, поляризационный светофильтр убирает на фотографиях часть воздушной дымки, смога над большими городами. Но у этой вещицы есть один недостаток. Такой фильтр в какой-то степени препятствует прохождению на светоприемник вашего фотоаппарата части светового потока. То есть, проще говоря, он затемняет ваш объектив. Насколько – это зависит от качества самого светофильтра. А качество, естественно, влияет на цену. Тот фильтр, который подешевле, может отобрать у вас 5 стопов по экспозиции, а тот, что подороже – всего 2 стопа.

Ну вот, с тем, как фотографировать через стекло, мы вроде бы разобрались. Теперь переходим ко второй части нашего повествования. Рассказу о том, как фотографировать само стекло. То есть изделия из стекла. Главная проблема тут остается всё та же – это блики. И всё те же отражения. Только уже не только вас самих, а всего, что находится вокруг. Неопытный фотограф может очень долго нарезать круги вокруг этого предмета, что называется, ходить вокруг да около, но ничего так ничего и не добиться. Меняй не меняй ракурс —  блики остаются. Приемлемого результата в некоторых случаях достичь бывает очень сложно.

Изделия из стекла, как и любые другие блестящие предметы, лучше всего фотографировать не со вспышкой, а при мягком свете.

Еще одним важным условием успеха является чистота снимаемого предмета. Кроме того он так же должен быть целым, без царапин, трещин, сколов и прочих дефектов. Современные цифровые фотокамеры позволяют получить  очень качественное изображение, поэтому все эти дефекты на фотографии будут очень хорошо видны.

Фон

При фотографировании изделий из стекла очень важным делом является фон. Для того, чтобы стеклянный предмет на снимке получился хорошо и выглядел красиво, фон должен быть однотонным и, желательно, матовым. Чаще всего стеклянные изделия фотографируют на черном или белом фоне.  Можно сделать фон не гладким, а подобрать какую-либо драпировку, то есть красиво, со складками, уложить ткань. Но тут важно следить за тем, чтобы на фоне этих складок не затерялся бы сам предмет, который вы фотографируете.

Освещение

Изделия из стекла лучше всего фотографировать с несколькими источниками света. Позаботьтесь об этом, прежде чем дать согласие на съемку. Хорошо, если это будут источники постоянного света. Но если таковых у вас не имеется, можно снимать и со вспышками. Но делать это нужно с некоторой хитростью. Световой поток вспышки в его естественном виде очень яркий и резкий, он непременно даст кучу бликов и множество глубоких черных и некрасивых теней. Вот поэтому световой поток вспышки нужно любыми доступными для вас способами сделать мягким и рассеянным. Вам в этом очень хорошо поможет зонт, софтбокс, или любой другой рассеиватель света или его отражатель.  При фотографировании источники света должны располагаться по обеим сторонам снимаемого предмета. Второе условие правильного света – световой поток не должен попадать на самого фотографа, иначе в предмете, который он фотографирует, появится его отражение. 

Для того, чтобы стеклянный предмет на снимке получился красивым и естественным, очень важно правильно передать его фактуру. Для того чтобы добиться правильной передачи фактуры, необходимо уметь должным образом располагать источники света и знать один небольшой секрет.

В чем же этот секрет заключается? А вот в чем. Фактура любого объекта, хоть забора, хоть стеклянной бутылки, хоть лица человека проявляется тем сильнее, чем больше освещенность объекта и ниже угол падения света на него (обратите внимание хотя бы на то, что снимки, сделанные на улице на закате или на восходе солнца особенно хороши! В первую очередь потому что на предметах, на них изображенных, очень ярко прорисована фактура). Стало быть, если увеличивать или уменьшать количество света и изменять угол его падения на снимаемый объект, можно добиться такого выявления фактуры, какой вам нужен. Количество света можно регулировать путем отодвигания или придвигания источников света или, если это позволяет их конструкция, меняя их мощность специальными реостатами. А угол падения светового потока на снимаемый объект легко регулировать опуская или поднимая источники света или двигая их в разные стороны относительно объекта.

Ну, а для того, чтобы на фотографии были хорошо видны все детали предмета, который вы фотографируете, рекомендуем снимать на минимально возможном отверстии диафрагмы.

www.takefoto.ru

съёмка через стекло / Как это снято? / Уроки фотографии

Дата публикации: 28.06.2017

Магия преломления: съёмка через стекло NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.2, 1/200 с, 24.0 мм экв.

Существует множество приёмов в фотографии, которые расширяют как творческие возможности, так и художественное восприятие. В этой статье мы расскажем, как увеличить инструментарий свадебного фотографа через преломление света и с помощью съёмки сквозь различные стеклянные поверхности. Данный приём будет полезен и интересен всем тем, кто хочет попробовать что-то новое и выйти за традиционные рамки классической портретной фотографии.

На что снимать

В качестве основной камеры я использую Nikon D4S, которая отлично зарекомендовала себя на свадебных съёмках. Из более младших моделей прекрасно подойдут камеры серии D7000, D5000 или D500. Поскольку снимать придётся одной рукой, малый вес камеры и объектива в данном случае является неоспоримым плюсом. Обратите внимание, что для достижения максимального визуального эффекта фокусное расстояние объектива для полнокадровых камер должно быть в пределах 24–70мм. В объективах с фокусным расстоянием менее 24мм в кадре будут видны посторонние объекты. Либо, наоборот, слишком длинное фокусное расстояние (более 85mm) скроет все блики и отражения.

Идеальным вариантом станет незаменимый на полном кадре AF-S NIKKOR 24-70mm F2.8G ED или Nikon AF-S DX Zoom-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED (для кропнутой матрицы) — благодаря своей универсальности они способны раскрыть практически любой сюжет.

Среди полноформатных камер прекрасной альтернативой станут «облегчённые» модели из полупрофессиональной линейки: Nikon D750 или D810 в связке с объективами Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G или Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED.

Магия преломления: съёмка через стекло NIKON D4S / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5, 1/80 с, 19.0 мм экв.

Домашние заготовки

Снимать можно практически сквозь любые стеклянные предметы — вазы, бокалы, очки, часы, люстры и прочее. Но вы можете заранее подготовиться к съёмке и припрятать пару козырей в виде треугольной призмы, линзы от увеличительной лупы или даже бус из хрусталя. Для меня основным фактором в выборе реквизита являются компактность и вес, поэтому я отдаю предпочтение всему, что без проблем помещается в карманы брюк или пиджака.

Магия преломления: съёмка через стекло

Техника исполнения

Сама техника съёмки крайне проста: удерживайте в одной руке камеру, а другой рукой перемещайте стеклянные предметы вплотную перед объективом. Меняя положение предметов, вы увидите, как преломляются блики и появляются различные отражения.

Важно: используйте фокусировку по центральной точке. Постарайтесь занять устойчивую позицию (следите за тем, чтобы камера не двигалась), затем сфокусируйтесь на объекте и, удерживая фокус, подносите предметы к объективу. Поначалу у вас могут возникнуть трудности с кадрированием фотографий, но как только вы набьете руку, всё будет происходить мгновенно и «на автомате».

Магия преломления: съёмка через стекло NIKON D4S / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F3.2, 1/400 с, 50.0 мм экв.

Когда лучше использовать

1. Когда в кадре много «мусора» и нужно максимально спрятать окружающую обстановку. Вы можете смело двигать объекты перед камерой для того, чтобы правильно скомпоновать кадр. Такой приём универсален и подойдёт для любой локации, будь то номер гостиницы или парк-усадьба.

Магия преломления: съёмка через стекло NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 1/160 с, 24.0 мм экв.

2. Чтобы акцентировать внимание зрителя. Так вы сможете выделить объект композиционно, например, во время съёмки портрета. Обратите внимание на горизонтальные световые линии, на которых держится композиция фотографии.

Магия преломления: съёмка через стекло NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 640, F2, 1/320 с, 50.0 мм экв.

3. Для создания динамики. Использование повторяющихся ритмов добавит фотографии движения. Такой приём поможет оживить статичные сюжеты, например, во время съёмки сборов невесты. Следите за тем, чтобы выдержка на камере была не длиннее 1/250 сек. — из-за съёмки одной рукой движущихся объектов существенно увеличивается шанс получить смазанное изображение.

Магия преломления: съёмка через стекло NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/500 с, 24.0 мм экв.

4. Комбинируйте и смешивайте разные приёмы. Пробуйте выходить за рамки одного лишь преломления — используйте предметы для «фреймирования» объектов съёмки (создание визуальных рамок и границ). Это по-настоящему увлекательный процесс, который приведёт вас к новым творческим открытиям и находкам.

На этом кадре я снимал сквозь обычный флакон для духов. Это позволило акцентировать внимание на невесте и, благодаря разнице в цветовой температуре, получить интересный художественный эффект.

На этом кадре я снимал сквозь обычный флакон для духов. Это позволило акцентировать внимание на невесте и, благодаря разнице в цветовой температуре, получить интересный художественный эффект.

NIKON D4S / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F7.1, 1/160 с, 24.0 мм экв.

Экспериментируйте! Попробуйте снимать через необычные предметы и всё, что окажется под рукой. Это может быть даже детский калейдоскоп или хрустальный гадальный шар — вы удивитесь, какие интересные эффекты можно получить.

На этом кадре я снимал сквозь обычный флакон для духов. Это позволило акцентировать внимание на невесте и, благодаря разнице в цветовой температуре, получить интересный художественный эффект. NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/125 с, 24.0 мм экв.

prophotos.ru

техника съемки стекла на фоне монитора

Дата публикации: 08.01.2015

В среде фотографов считается, что стекло и предметы из него являются чуть ли не самой сложной вещью для фотосъемки. Ведь в стекле постоянно всё отражается, на нем то и дело возникают неприятные блики. Однако есть способ, позволяющий получить качественные снимки со стеклянными предметами даже начинающим. При каком освещении блики на стекле не появляются? Тогда, когда стекло освещено только сзади, то есть при контровом свете.

Учимся, как фотографировать стекло на фоне монитора NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/13 с, 175.0 мм экв.

Источником равномерного контрового освещения в профессиональных фотостудиях является вспышка со специальной светорассеивающей насадкой — софтбоксом. А в предметной съемке — специальный полупрозрачный пластик, установленный на фон между предметом и вспышкой. Однако и без этого сложного и дорогого оборудования можно делать отличные кадры. Ведь у каждого в быту есть источник равномерного освещения, который можно поставить на фон: это любой экран. Будь то монитор компьютера, дисплей ноутбука или телевизор. Они обладают качественной, равномерной подсветкой, которую вполне можно использовать в качестве осветительного прибора. Не подойдут для этого разве что старые ЭЛТ-дисплеи (толстые, а не плоские), потому что на фото через них будут идти полосы, портящие фон. Однако ЭЛТ-дисплеи сегодня можно встретить разве что в музее.

Еще одна прекрасная возможность при съемке на фоне экрана — на него можно поставить любое изображение. Я выбрал в качестве фона картинку с вертикальными полосками разного цвета. Эти полосы забавно деформируются в стекле, а яркие цвета делают снимок привлекательнее.

При составлении композиции и поиске предметов для съемки важно подобрать предметы, подходящие по размеру: если дисплей маленький, то и предметы должны быть маленькими. Иначе площади дисплея не хватит, чтобы закрыть собой фон полностью. Предметы можно расположить в нескольких десятках сантиметров от монитора. Вплотную их располагать не стоит, иначе будет видно, что фон состоит из точек-пикселей.

Для съемки лучше всего выбирать прозрачные предметы. Ведь именно они будут хорошо подсвечены на снимке. А вот непрозрачные вещи стоит использовать с осторожностью ведь от них при таком освещении останутся только черные силуэты. Впрочем, я решил добавить в кадр силуэт в виде веточки. Мне показалось, что она хорошо дополнит геометрию снимка, будет контрастировать с чересчур правильными линиями на фоне.

Я составил свою композицию на небольшом зеркале. Таким образом, получив в кадре еще и красивое отражение своих вазочек. Если нет такого зеркала, можно снимать на любой поверхности.

Натюрморт не отходя от рабочего места. Таким образом выглядела моя “съемочная площадка”. Зеркало поставлено на стопку книг, а на нем расположилась композиция. На фоне — монитор компьютера.

Натюрморт не отходя от рабочего места. Таким образом выглядела моя “съемочная площадка”. Зеркало поставлено на стопку книг, а на нем расположилась композиция. На фоне — монитор компьютера.

NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/50 с, 35.0 мм экв.

Чтобы не иметь в кадре геометрических искажений, а так же для того, чтобы заполнить экраном монитора всю площадь фона, стоит использовать длиннофокусную оптику. При съемке на нее перспектива в кадре передается таким образом, что предметы на фоне уменьшаются не так сильно, как при съемке на объективы с более коротким фокусным расстоянием. Для камер с матрицей формата APS-C подойдут объективы с фокусным расстояния более 50 мм, а для полнокадровых аппаратов — более 70 мм. Я использовал объектив Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor. Помимо этого, отличным выбором для таких съемок станут и другие телеобъективы, как то Nikon 55-200mm f/4-5.6G ED AF-S DX Zoom-Nikkor (для кроп-камер), Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor. Использование длиннофокусных макрообъективов, например Nikon 105mm f/2.8D AF Micro-Nikkor, даст не только возможность снимать с очень короткой дистанции, но и получать необычайно резкие фото. Впрочем, хорошие кадры можно получать даже самыми простыми, “китовыми” объективами — тут гораздо важнее мастерство фотографа. То же касается и выбора фотоаппарата: подойдет любая фотокамера, будь то подходящая для новичков Nikon D3300 или продвинутый Nikon D750.

Итак, приступаем к съемке.

Чтобы не получить на стекле лишних бликов, необходимо выключить всё освещение, оставив свет лишь от нашего монитора.

Точечные блики на стекле отвлекают внимание зрителя и выглядят как какие-то лишние соринки. Хотя в жизни мы на них вообще не обращаем внимания.

Точечные блики на стекле отвлекают внимание зрителя и выглядят как какие-то лишние соринки. Хотя в жизни мы на них вообще не обращаем внимания.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/13 с, 175.0 мм экв.

Естественно, при слабом освещении от монитора лучше снимать со штатива. При съемке со штатива можно настроить минимальное ISO: это даст максимальное качество изображения. Степень размытости фона можно регулировать диафрагмой: открывая диафрагму вы сильнее размоете фон и наоборот. Если вы хотите добиться сильного размытия фона, но даже на открытой диафрагме фон слишком четкий, попробуйте посильнее отодвинуть композицию от монитора и/или снимать с бОльшим фокусным расстоянием.

prophotos.ru

Съемка стеклянных предметов — Все о фуд-фотографии — LiveJournal

Сегодня я хочу поговорить на такую животрепещущую тему, как съемка стекла. Для многих фотографов это один из самых сложных моментов, я и сама до недавнего времени избегала композиций со стеклом, боялась бликов и отражений, пока не стала… снимать. Да, я просто стала снимать очень много стекла, чтобы понять почему не получается и как с этим бороться. А причиной, подтолкнувшей меня к этому, стала одна единственная фотография. Но обо всем этом под катом.

dsc_63891

Для начала хочу дать немного теоретического материала, который я для вас подобрала. Из всего прочитанного я сделала вывод, универсального ответа на вопрос, как же снимать стекло — нет. Здесь так много нюансов, что получить хороший снимок можно только путем проб.

Основная трудность, с которой придется столкнуться фотографу, это большое количество нежелательных отражений и бликов, возникающих на гладкой поверхности. Впрочем, иногда подобные эффекты удается обратить себе на пользу, сделав их значимыми элементами фотографии. Отражение в стеклянном предмете какого-либо другого объекта или даже самого фотографа может обогатить смысл изображения. Однако в большинстве случаев блики и отражения – это то, чего нужно избежать. Для этого следует отказаться от использования вспышки, поскольку именно ее резкий и яркий свет является основной причиной подобных явлений.
Если вы снимаете стекло, фото желательно делать при равномерном освещении. Особенно большое значение это имеет тогда, когда вы хотите получить изображение сложного стеклянного изделия, содержащее минимум теней. В результате получится фотография, подчеркивающая форму предмета.
Интересные снимки можно сделать, используя несколько источников света различной силы. Например, один из них может бросать на изделие рассеянный свет, а другой – давать узкий пучок света, проходящий сквозь него.
Чтобы сформировать подходящее освещение, при фотографировании стекла нередко применяют софтбоксы для получения мягкого рассеянного света. Но даже если у вас нет профессиональных осветительных устройств, в домашних условиях можно получить весьма неплохие варианты.
Когда вы фотографируете стекло, фото иногда получается блеклым и неинтересным. Причиной этого может быть пренебрежение таким фактором, как выбор фона. Если основной целью фотографии является воспроизведение формы изделия в ее мельчайших деталях, рекомендуется использовать однотонный задний план, лучше всего – черный или белый. Нередко удачные снимки получаются, если стекло фотографируют на фоне ткани, имеющей складки, или поверхности со сложной текстурой. Ее преломление на гранях центрального объекта обогащает восприятие снимка, но нужно следить, чтобы форма прозрачного стеклянного предмета не потерялась на подобном усложненном фоне.
Я покажу вам небольшой мастер-класс по съемке, и даже если у вас нет профессионального освещения, общие принципы могут пригодится.

Как красиво фотографировать стеклянные предметы.
Наиболее распространены два способа.

1

Съёмка первым способом дает изображение стекла с затемненными контурами на белом фоне. Второй способ сделает стеклянный предмет тёмным с белыми контурами. Рассмотрим подробнее каждый способ съёмки. Светлый предмет с тёмными контурами (фон светлый). Нам понадобится вспышка, лист ватмана, картонная коробка и непосредственно сам объект съёмки. У коробки необходимо удалить три стенки, чтобы получилось что-то вроде арки.

food-foto.livejournal.com

Съемка стекла — «Фотосоветы»

Помните, я как-то говорил о своем отношении к лайткубу или лайтбоксу? Каждый раз, когда читатели спрашивали меня о лайтбоксе, я отвечал, что это самая бесполезная вещь в нашей студии. Но теперь вы сами можете убедиться, какой я беспринципный человек: я только что закончил съемку в этом самом световом кубе! Такая вот шутка.

Идея заключалась в том, чтобы снять стекло теперь уже на белом фоне. Создать фотографию в стиле высокий ключ (хотя не уверен, что этот термин применим к предметной съемке). Ниже приведен результат

Давайте посмотрим, как это было сделано.

Настройка схемы освещения не была такой уж сложной: 4 источника света, каждый с соответствующей стороны куба.

Пятого источника здесь не видно. Он был установлен на полу спереди, для подсветки этикетки на бутылке. Точно также, как мы это делали во второй части статьи «Съемка стекла на черном фоне». Как видите, я использовал софтбоксы в качестве модификаторов, так как стандартные рефлекторы дают пятна света на лайтбоксе, а мне необходимо более равномерное распределение света.

Кроме того, как вы видите, софтбоксы по сторонам развернуты немного к задней стенке куба. Мне нужно, чтобы фон был освещен ярче, чем объект. Это общее правило (хотя я ненавижу это слово) для всех прозрачных объектов – освещается фон, а не предмет. После настройки схемы у меня получился вот такой результат

Это изображение прямо из RAW конвертера, без обработки, и фон здесь совсем не белый. Но легче исправить такое изображение при постобработке, чем поднимать экспозицию при съемке, как на следующем фото

Стекла у бокала с мартини почти не видно, а это никуда не годится. Мне нужно либо снизить экспозицию, тогда получится предыдущий кадр, или…ретушер скажет мне пару ласковых.

Теперь мы должны выделить контуры стекла, затемнив их. Я использовал два куска черного картона, поставив их по бокам и немного сзади.

В правом нижнем углу показана часть бутылки крупным планом. Мы можем управлять толщиной затемнения краев, используя более широкие черные экраны и/или их расположение.

Чтобы увидеть разницу до и после введения черных экранов, наведите курсор мыши на изображение

Результат после обработки приведен в начале статьи. Когда мы получили нужную фотографию, она выглядела хорошо, но как-то просто, даже учитывая, что это не творческая съемка. Для того, чтобы оживить картинку, мы добавили несколько капель сиропа на стекло, и это было очень важное дополнение, завершающее композицию.

Кстати, я не оставил идею обойтись без лайткуба и попытался использовать альтернативный способ освещения.

Идея та же самая, но возможностей для контроля освещения значительно меньше, так как я убрал софтбоксы с двух сторон, заменив их белыми экранами. В общем это дало похожий результат, но работать с кубом было легче. Я все еще думаю, что лайткуб не очень хорош для моей студийной работы, но в некоторых случаях он все же выручает. Например в таком как этот, когда нужно заполнить все светом. Таким образом, не слушайте никаких советов и используйте все, что подходит для наилучшего решения поставленной задачи. Согласны?

В конце я хочу показать вам еще одну фотографию. Я сделал ее, немного изменив схему освещения, которая приведена выше, но результат резко изменился.

Честно говоря, эта фотография мне нравится больше, чем на белом фоне. Плавный градиент более приятен глазу и мне нравится обратный градиент на бутылке. Я рад, что потратил несколько дополнительных минут, чтобы сделать это. Я думаю, вы легко угадаете, что именно я изменил в освещении, поэтому я не буду приводить схему освещения. Я хочу, чтобы вы попытались угадать и написали об этом в комментариях. Тем интереснее вам будет увидеть фактическую схему, которую я использовал.

Сегодня я покажу вам, как мы снимали для нашего недавнего задания: бутылка водки с мартини на черном фоне. Это был немного необычный проект, так как в последнее время мы снимаем стекло на белом или градиентном сером фоне. Один из читателей моего блога задал вопрос, как бы мы стали снимать стекло на черном фоне.

Поэтому мы решили попробовать снять стеклянные предметы на абсолютно черном фоне.

Как я представлял фотографию

Края бутылки должны быть выделены светом. Этикетка подсвечена в центре, яркость медленно уменьшается к краям, так что этикетка постепенно уходит в черное. Бокал для мартини, наполненный водкой также имеет подсвеченные края, в нем лежит зеленая оливка на красной шпажке. Остальная часть изображения бесцветная.

Во-первых, позвольте рассказать вам больше о специфике съемки стекла. Работа со стеклом имеет важнейшее отличие от любого другого вида фотографии тем, что мы не можем выделить объект светом напрямую, как например, в портрете или другой съемке. Стекло прозрачно, поэтому мы видим его по большей части из-за преломления света, и в меньшей степени из-за отражения.

Нужно иметь это ввиду при выборе схемы освещения. Как правило, стекло выглядит лучше, если источник света установлен позади него (мы освещали фон, а не сам объект).

В этом случае все несколько сложнее: фон должен быть абсолютно черным, то есть мы не можем освещать его. Оставляем свет только по бокам и спереди. Кроме того, у нас есть этикетка, которую мы должны выделить светом, не попадая на стекло.

Теперь сама съемка, шаг за шагом.

Шаг первый. Белые панели с двух сторон.

Мы использовали черный лист глянцевого пластика, закрепленный на предметном столике, в качестве фона. Первая итерация в приближении к окончательной схеме была очень простой: две больших белых рассеивающих панели с обеих сторон и два стрипбокса позади рассеивающих панелей для создания хорошего светового градиента.

Ниже приведен результат съемки бутылки

Не так уж плохо, верно? Но есть несколько вещей, которые мне не нравятся: бутылка выглядит матовой, хотя она на самом деле глянцевая и полностью прозрачная. Так сработал диффузор: он создал очень плавные градиентные блики по бокам. Я довольно часто использую этот эффект при съемке предметов и ювелирных изделий, но здесь он сработал не лучшим образом.

Кроме того, посмотрите, что получилось. когда я добавил бокал для мартини, наполненный водой (первый раз это была вода). В то же время я передвинул стрипбоксы ближе к панелям, чтобы получить более узкий блик, но это не помогло.

Стекло бокала для мартини выглядит плохо, так как оно отражает белые диффузоры.  Это совсем не то, что я хотел.

Шаг второй. Стрипбоксы с черными экранами

Таким образом, на втором этапе я стал использовать черные панели как экраны, чтобы свет проходил через зазор между ними. Ниже приводятся фактические световые схемы.

Второй стрип был позади панели, поэтому его здесь не видно. Результат мне не понравился, поэтому я заменил панель на черные экраны, поставленные попарно перед стрипбоксами, с зазором между экранами 3-4 дюйма (8-10 см).

Поскольку поверхность стола была темной и глянцевой, она работала как зеркало, отражая белый потолок над столом. Поэтому я использовал еще один черный экран, поместив его сверху над столом.

Эта схема работала очень хорошо. Мне легко было контролировать размеры источников света, так как нужно было настроить их по-разному, потому что бутылка стояла не в центре кадра. Источник света слева давал большую ширину блика. Поэтому нужно было отрегулировать ширину зазора между экранами или передвигать источники света вместе с ними. Идея заключалась в создании одинаковых по ширине линий контура на бутылке и бокале для мартини.

Та же схема освещения, вид сбоку.

Полученный результат

Теперь стекло выглядит так, как я хочу. Следующий шаг заключается в подсветке этикетки на бутылке и оливки в бокале для мартини. Когда мы добавили еще один софтбокс спереди (слева от камеры), то получили еще один блик от него на бутылке спереди (см.фото к шагу 3).

Шаг третий. Подсветка передних элементов

Посмотрите на эти две вертикальные полосы на бутылке. Одна тонкая слева и потолще справа. Вот такой эффект дает один небольшой софтбокс при съемке таких предметов, как бутылка. Первая полоса – это отражение от внешней поверхности бутылки, а вторая – увеличенное отражение от внутренней поверхности. Бутылка стала похожа на зебру, а я хотел совсем не этого.

Что нам сделать для того, чтобы выделить объект с обоими типами поверхностей, глянцевой и матовой, чтобы избежать прямого, не рассеянного отражения на глянцевой поверхности? Я знаю единственный способ (поляризатор здесь не сработает, если вы подумали о нем), это расположить источник света под таким углом, чтобы прямые отражения от глянцевой поверхности не были видны в камере, то есть выпали из семейства углов.

С другой стороны, матовая поверхность (в данном случае этикетка) имеет диффузный тип отражения, поэтому будет отражать рассеянный свет. Это означает, что он достигнет сенсора камеры, а значит, мы увидим этикетку.

К схеме добавлен софтбокс спереди

На снимке ниже: пустой стакан и наполненная бутылка с одинаковым освещением, чтобы вы имели представление о том, что дает жидкость.

Без жидкости

В бокал налита водка

Как видите, жидкость добавила не очень красивые блики. Тем не менее, результат вполне приемлемый на этот раз. 30 минут обработки исправят все остальное. Окончательный результат я привожу ниже

Окончательное изображение. Небольшая ретушь в Photoshop.

Автор: Alex Koloskov

ergofoto.ru

Фотографируем сильно бликующие предметы

Следующие три световые схемы помогут вам справиться с бликами на стеклянных и металлических поверхностях.

Съёмка предметов с глянцевыми и зеркально отражающими поверхностями, например, ювелирных украшений, металлических инструментов или изделий из стекла, порой доставляет фотографу кучу неудобств. Однако, если вы владеете определёнными приёмами, а именно умеете управлять освещением, проблем с рефлектирующими поверхностями возникнет не больше чем с матовыми.

В этом уроке мы представим три типа предметов, поверхность которых отражает свет подобно зеркалу, и, соответственно, три варианта освещения. Мы покажем, как грамотно сфотографировать такие объекты: сделать это в короткие сроки и получить отличные результаты. А для чего нужны отличные результаты? Чтобы изделия, которые вы фотографируете лучше продавались.

Съёмка стеклянных предметов

Существует несколько световых схем для фотографирования изделий из стекла. Наиболее эффектная картинка получается, когда источник света находится позади снимаемого объекта. Эта простая техника называется контровым или задним освещением. Причина её эффективности ещё проще: свет, проходящий сквозь прозрачный объект, подчёркивает кристальную чистоту последнего.

Перед работой с освещением вам предстоит выбрать место съёмки и соответствующее фотооборудование. Мы не будем останавливаться подробно на этом процессе.

Шаг #1. Настройте освещение

Чтобы пустить свет через объект в сторону камеры, вам понадобится много места. Позаботьтесь о просторном помещении для съёмок ещё потому, что вы снимаете хрупкие изделия. Не будет лишним прикрепить кабели скотчем к полу и проверить устойчивость платформы или предметного стола, на которые вы будете устанавливать стеклянные предметы.

Расположите источник света позади снимаемого объекта так, чтобы излучающая поверхность просвечивалась сквозь стекло. Найдите такое положение источника и/или фотографируемого изделия, чтобы свет подчёркивал контуры предмета.

Если источник света требуется опустить или поднять относительно снимаемого объекта, то подложите под последний коробку или нарастите высоту стойки, на которой закреплён источник.

Какой вид освещения выбрать: импульсный или постоянный? Оба варианта подходят, поскольку вы будете фотографировать со штативом.

Теперь вам следует смягчить свет. Для этого воспользуйтесь насадкой, увеличивающей площадь свечения, например зонтом «на просвет», и/или закрепите в пространстве между источником света и предметом белые полупрозрачные листы бумаги в несколько слоёв или отрезы ткани. Дополните конструкцию пенопластовыми панелями: одну подложите под фотографируемое изделие, две других поставьте по бокам от него. Пример описанной «установки» посмотрите выше.

Пенопластовые панели в данной схеме смягчают свет: они «оборачивают» снимаемый объект со всех сторон и отражают на него лучи от одного источника. С той же целью мы предлагаем положить на боковые панели лист белой бумаги или тканевое полотно. Эта поверхность отразит свет на предмет сверху вниз.

Воспринимайте получившийся световой «куб» как имитацию естественного света из большого окна: ваша задача – создать «обволакивающее» освещение и избежать световых пятен или отражений, нарушающих композицию, на поверхности изделия.

Итак, панели из пенопласта прекрасно подходят на роль отражателей.

Чтобы выделить контуры стеклянного предмета используйте пенопластовые панели, окрашенные в чёрный цвет. Поставьте их по бокам от снимаемого объекта. Они сделают контур более плотным и цвет стекла вблизи него насыщенным.

На четырёх фотографиях ниже вы можете оценить влияние пенопластовых панелей на освещение:

Рисунок А. Без белых панелей по бокам. Обратите внимание на отражения комнаты на стеклянной поверхности.

Рисунок Б. С белыми панелями по бокам. Отражения исчезли.

Рисунок В. С чёрными панелями по бокам. Улучшилось изображение контура и, в целом, всего изделия.

Рисунок Г. С чёрными панелями по бокам, приставленными ближе, сзади и под углом к вазе. Сравните рисунки В и Г: чем ближе и темнее панели, тем контрастнее и темнее контур.

Штатив поможет вам сохранить положение снимаемого объекта относительно кадра, пока вы будете настраивать освещение. Закрепите фотоаппарат на штативе и убедитесь, что камера находится строго напротив фотографируемого предмета. Так вы избежите искажений его пропорций.

Наконец, прежде чем делать чистовые снимки, проверьте, что поверхность изделия не содержит жировых пятен и ворсинок. По необходимости воспользуйтесь жидкостью для чистки стёкол. Чистка изделия перед съёмкой сэкономит ваше время на этапе обработки.

Шаг #2. Настройте фотоаппарат

В зависимости от источников света, с помощью которых вы создаёте освещение, выберите в меню камеры подходящее значение баланса белого. В этом уроке мы используем импульсные источники, поэтому нам подойдёт «Вспышка». Тем самым, мы уберём с фотографий нежелательный синий отлив. Если вы сомневаетесь в выборе, то установите «Автоматический баланс белого».

Возможно, у вас возникнут трудности с фокусировкой на прозрачном стекле. Поэтому выберите точку фокусировки, соответствующую более плотному контуру, и наведите на резкость по ней. В нашем случае мы сфокусировались на основании вазы, потому что она темнее и просматривается лучше, чем остальные её части.

Мы рекомендуем фотографировать в ручном режиме съёмки («M»). Так вы полностью управляете экспозицией: как фотоаппарат измеряет свет и какое его количество пропускает на светочувствительный слой.

Установите значение диафрагмы равным в пределах 11 или 16. Вы получите более чёткое изображение предмета по всему его объёму. Чувствительность ISO выберите минимальной, например, равной ISO 100. Так вы уменьшите цифровой шум, который проявляется сильнее с ростом чувствительности ISO, а также сохраните больше деталей в очень тёмных и очень светлых областях снимаемого объекта.

Если вы фотографируете с источниками постоянного света, то при выборе оптимальной выдержки полагайтесь на показания встроенного в камеру экспонометра. В данном сюжете необходимо максимально высветлить фон, поэтому можете смело переэкспонировать фотографии. Для этого вам следует удлинить выдержку на 1-2 «стопа» относительно той выдержки, на которую указывает экспонометр фотоаппарата.

В качестве ориентира, к какой картинке стремиться, воспользуйтесь нашими фотографиями-подсказками:

Изображение слишком переэкспонировано.

В самый раз!

Изображение недоэкспонировано.

Смело делайте тестовые снимки, подстраивайте освещение, положение фотографируемого предмета и значения съёмочных параметров. Взамен потраченного на эти «мелочи» времени вы получите фотографии, которые наиболее выгодно представят фотографируемые изделия на рынке.

(прим. переводчика – если вы плохо ориентируетесь в ручном режиме съёмки, неуверенно пользуетесь встроенным экспонометром, обратитесь к статье «Основы фотографии # 4.11», а основные принципы управления экспозицией вы найдёте в статье «Основы фотографии # 1».

Шаг #3. Обработайте снимки

К счастью, контровый свет высветлит многие несовершенства на поверхности вашего изделия, что значительно сэкономит время на этапе обработки. Однако, если вы обнаружили следы от пальцев на изображении стеклянной поверхности, воспользуйтесь в Photoshop клонирующей кистью (Clone Stamp Tool), чтобы избавиться от них. Следующие действия на этом этапе – обесцвечивание и выбеливание фона. В совокупности все эти маленькие «мазки» создадут в итоге идеальный образ товара.

Ниже примеры такой обработки. Все предметы мы сфотографировали способом, описанным выше:

Съёмка предметов с глянцевыми поверхностями

Фотографирование предметов, целиком сделанных из стекла, проще, потому что вы можете переэкспонировать не только фон, но и объект. Контровый свет не работает, когда поверхность предмета глянцевая, то есть отражает свет так же, как стекло, но содержит детали, которые следует показать на фотографии. К таким изделиям относятся, в частности, наручные часы и солнцезащитные очки. Предметы с глянцевыми поверхностями следует освещать по-другому, чтобы потенциальный покупатель мог оценить товар.

Шаг #1. Настройте освещение

Вам понадобится просторный стол и зонт «на просвет» большого диаметра. Установите источник света с зонтом слева от фотографируемого изделия. Возьмите длинный лист белой бумаги – мы использовали рулонную бумагу – подвесьте его за один край, а другой край спустите на поверхность стола и положите поверх снимаемый объект, в нашем случае солнцезащитные очки.

Свободный край бумаги прикрепите снизу к объективу. Тем самым, вы создадите небольшой отражатель: направите свет от источника обратно на предмет – и исключите появление нежелательных отражений на глянцевых поверхностях изделия. Фотография выше демонстрирует описываемую схему.

Как и в предыдущем случае, вам следует воспользоваться пенопластовыми панелями.

Поместите пару панелей с одного стороны от снимаемого объекта. Пусть свет от источника отражается от панелей и возвращается на объект со стороны, противоположной источнику. Две панельки поставьте на поверхность стола вертикально и под углом друг к другу: в форме буквы «V». Такая конфигурация сосредоточит свет вокруг предмета, создаст мягкое рассеянное освещение.

И постоянный, и импульсный свет одинаково хорошо подходят в данном случае.

Ниже фотографии, которые демонстрируют «плохое» и «хорошее» освещение:

Отражения в стёклах отвлекают внимание зрителя от товара и даже создают ощущение чего-то «дешёвого», некачественного.

Поверхность бумаги, прикреплённая к объективу, формирует на глянцевых поверхностях приемлемые отражения.

Чтобы создать такое освещение, мы переместили источник света ближе к камере, поставили под углом в 45 градусов к предмету. В итоге лицевая сторона часов прибавила в яркости и контрасте и, одновременно, осталась свободной от паразитного отражения в ней источника света.

Как и в предыдущем случае, воспользуйтесь штативом. Немного поднимите камеру над объектом: снимайте слегка сверху вниз. Во-первых, это избавит глянцевые и стеклянные поверхности от паразитных отражений. Во-вторых, в таком ракурсе предмет будет выглядеть более выигрышно.

Наконец, убедитесь, что поверхность фотографируемого изделия тщательно очищена.

Шаг #2. Настройте камеру

Настройте баланс белого в соответствии с используемом источником света: лампа накаливания, галогеновый светильник, флуоресцентный и так далее. Всё как в прошлый раз.

Фокусироваться на очках или часах проще, чем на стеклянных вазах Поверхность первых содержит множество непрозрачных деталей, за которые автофокусу легче «зацепиться». Наведите на резкость центральную часть предмета.

Установите значение диафрагмы равным не менее 11, чтобы получить чёткое изображение всего изделия.

В отличие от предыдущего случая, сейчас, когда сцена освещается сбоку, вы можете больше довериться встроенному экспонометру. Если у вас всё-таки возникнут трудности с выбором выдержки, то переведите фотоаппарат в режим приоритета диафрагмы («Av» или «A») – «автоматика» камеры самостоятельно установит оптимальную выдержку.

Не забудьте выбрать минимальное значение чувствительности ISO: ISO 100. Когда вы фотографируете со штативом, проблемы в съёмке с низкой чувствительностью ISO обычно не возникают.

Выберите чувствительность ISO как можно меньше. Если пользуетесь штативом, то установите ISO 100.

Шаг #3. Обработайте снимки

Если вы справились с боковым освещением, то ретуширование снимков, скорее всего, не займёт много времени.

На этапе обработки проверьте, что поверхность сфотографированного изделия не содержит жировых следов и пылинок, фон однородно выбелен по всей площади и цвета на изображении соответствуют цветам в реальности. Также, как раз самое время поработать клонирующей/восстанавливающей кистями со всеми дефектами, которые вам не удалось убрать на этапе съёмки, например, царапинами и потёртостями.

Не бойтесь корректировать светотень. Вырезайте изображения изделия из текущего фона, помещайте на абсолютно белый фон и рисуйте тени вручную, если необходимо.

Если вы планируете продавать сфотографированные предметы на крупных торговых площадках, таких как eBay или Amazon, то проверьте соответствие итоговых снимков стандартам, принятым на этих сайтах.

Ниже результат предложенной техники освещения на примере нескольких изделий:

Съёмка металлических предметов

Световая схема с двумя источниками света выглядит более сложной. В действительности же, она легко строится по этапам.

Сложнее всего фотографировать изделия из металла: их поверхность отражает свет почти как зеркало. Подавляющее большинство металлических предметов отражает изображение окружающих их объектов.

Техника, которую мы опишем ниже, поможет вам запечатлеть маленькие металлические объекты без отражений на их поверхности, нарушающих целостность композиции.

Чтобы выделить контуры снимаемого предмета и насытить его цвета, пробуйте включать в световую схему пенопластовые панели, окрашенные в чёрный цвет.

Шаг #1. Настройте освещение

Подготовьте твёрдую поверхность под снимаемое изделие: стол или ящик. Поместите два источника света по бокам от неё. Свет от обоих источников рассейте с помощью зонтов «на просвет». Как и предыдущем случае, воспользуйтесь рулонной белой бумагой в качестве задника. Один край листа закрепите вверху позади предмета, другой край – на объективе.

Приём с креплением задника к объективу создаст дополнительный отражатель для снимаемого предмета и, одновременно, частично избавит паразитных отражений на поверхности изделия.

Белые пенопластовые панели не понадобятся в этой световой схеме. Освещение создаётся лишь за счёт двух источников рассеянного света, расположенных по бокам от фотографируемого предмета.

Закрепите камеру на штативе и слегка поднимите её над предметом: пусть объектив «смотрит» на снимаемый объект немного сверху-вниз, как в предыдущем случае.

Для съёмки металлических предметов мы рекомендуем использовать импульсные источники света. С ними вы можете гибче и точнее регулировать интенсивность освещения. Тем не менее, постоянного света будет достаточно.

Какие бы источники вы не выбрали, расположите их по бокам от снимаемого объекта, слегка наклоните вниз и установите одинаковую мощность. Такие приготовления помогут вам равномерно осветить изделия и избежать некрасивых ярких пятен на их поверхностях.

Перед тем как начать съёмку убедитесь, что на фотографируемое изделие чистое: отсутствуют жировые следы от пальцев и пятна, которые вы могли оставить, пока занимались выкладкой. Вы можете вытирать пятна по мере их обнаружения, но проще всего надеть матерчатые перчатки и брать предмет «зачехлёнными» пальцами.

Две первых фотографии ниже демонстрируют, как плохое освещение превращается в очень плохое освещение в случае с металлическими предметами. Поэтому осваивайте управление освещением в первую очередь, если хотите получить качественный результат.

Делайте всё, что потребуется, чтобы убрать некрасивые отражения (две первых фотографии) и равномерно, «незаметно», осветить изделие (две последних фотографии).

Шаг #2. Настройте фотоаппарат

Настройки камеры такие же как в предыдущем случае. Коротко повторим их: значение диафрагмы – от 11, чувствительность ISO – минимальная (ISO 100), выдержка – по показаниям экспонометра, фокусировка на центральной части изделия, баланс белого –автоматический или «вспышка», если вы пользуетесь импульсными источниками света (возможно, вместо «автоматический» потребуется выбрать другое значение в соответствии с типом источников света, применяемых вами).

Шаг #3. Обработайте снимки

Как и в ситуации с настройкой фотоаппарата ваши действия на этапе обработки прежние: удалите несовершенства с поверхности изделий с помощью клонирующей (Clone Stamp Tool) и восстанавливающей (Healing Brush Tool) кистей. Также, тщательно позаботьтесь о чистоте, равномерности цвета и тона фона.

По традиции, представляем примеры, созданные с помощью описанной световой схемы:

Послесловие

Предложенные приёмы освещения не единственные. Тем не менее, с помощью них вы можете создать картинки, способные выделить рекламируемые товары на фоне конкурирующих предложений и побудить потенциальных клиентов к покупке.

Иногда этап обработки кажется утомительным и долгим, особенно, когда вы чувствуете, что для достижения классного результата требуется огромная работа над отснятым материалом. Пробуйте делегировать обработку, например, таким компаниям как Pixelz. Это один из сервисов, помогающих довести ваши изображения до совершенства даже при больших объёмах и обороте. Аутсорсинг высвобождает ваше время, и вы можете уделить больше внимания этапу съёмки и продажам.

Об авторе

Кристен Леити (Krysten Leighty) – профессиональный фотограф, снимающий преимущественно fashion, и автор технических статей для компании Pixelz. вы можете узнать больше о Кристен, подписавшись на её профиль в Инстаграм.

Автор статьи: Krysten Leighty

photo-monster.ru

Как фотографировать стекло – Предметная съёмка в высоком ключе. Как снимать стекло на светлом фоне

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх