Описание фотографии на русском – Описание фотографии “Первоклассница” (монологическое высказывание по заданию из сборника И.П. Цыбулько)

Описание фотографии “Поход” (монолог по теме из сборника И.П. Цыбулько)

Приятное времяпрепровождение с друзьями, песни под гитару, страшные истории вечером у костра — всё это знакомо каждому, кто хотя бы раз отправлялся в поход. Безусловно, лучшие моменты весёлого приключения хочется запечатлеть на фотоаппарат, чтобы сохранить надолго в памяти.

Перед нами снимок, сделанный летом на поляне. На переднем плане фотографии мы видим четырёх подростков, которые собрались около костра, чтобы перекусить. Слева на большом бревне, обхватив ноги рукой, вполоборота сидит мальчик с тёмно-коричневыми волосами. Его взгляд устремлён на зрителя. Приподнятое настроение передаёт открытая улыбка. На участнике похода надета серая толстовка и джинсы. В руке у мальчика ветка с хлебом, которую он держит у огня. Рядом сидит девочка с распущенными светлыми волосами в растёгнутой голубой кофте, свободных брюках и кроссовках. Она приподняла голову таким образом, что создаётся впечатление, будто взгляд направлен сверху вниз. Правая рука согнута, локоть опирается на колено, ноги широко расставлены. По позе, взгляду и выражению лица видно, что она позирует для фотографии. Рядом с девочкой скромно сидит ещё одна участница похода. У неё короткие русые волосы. На лице у девочки застыла полуулыбка. Участница похода сидит немного ссутулившись, слегка наклонившись вперед и скрестив руки. На ней надета бежевая водолазка и светлые штаны с синим узором. Обращает на себя внимание её обувь — сандалии. Рядом с группой подростков, но на отдельном небольшом бревне расположился мальчик в полосатой футболке, брюках и кроссовках. Кажется, что он младше товарищей. Мальчик серьезен и задумчив. Он, как и его товарищ, жарит хлеб на костре. Позади ребят установлена палатка, за которой находится склон, местами заросший травой.

Рассматривая снимок, погружаешься в атмосферу тёплых летних дней, проведённых с друзьями на природе, вспоминаешь запах костра и вкус печёного картофеля.

Полезные материалы:

Алгоритм описания фотографии

Слова для описания внешности человека

Похожие примеры:

Описание фотографии Первоклассница

Описание фотографии Школьная библиотека

www.znayu-russkiy.ru

Как правильно описывать фотографию ключевыми словами

Мы приготовили для вас несколько советов и рекомендаций, следуя которым вы с легкостью увеличите свои продажи на любом фотобанке, в том числе, и на нашем.

Для стокового фотографа удачный кадр — это только половина успеха. Чтобы фотография хорошо продавалась на стоках, она должна быть правильно описана. В противном случае даже самый удачный снимок просто затеряется в базе, и никто и никогда его не увидит.

Описывать фотографии для стоков несложно, намного труднее найти время на эту муторную работу. Но в качестве мотивации просто подумайте о том, как приятно вам будет видеть продажи ваших снимков, которые, если вы сделаете все правильно, не заставят себя ждать.

 

Поставьте себя на место покупателя

Среднестатистический потенциальный клиент не будет вводить в поисковую строку слишком сложные запросы типа «умопомрачительная модель, 192 см, 22 года, стоит вся такая красивая и позирует». Он спросит максимум про цвет волос, фон и длину платья. Будьте как можно конкретнее — это ваша мантра с сегодняшнего дня.

Попробуйте сами поискать что-нибудь на фотобанке. Представьте, что вам нужна фотография с природой на рабочий стол или красивый паттерн чтобы напечатать его на футболке. Представьте картинку, которую вы хотите найти, сформулируйте запрос и посмотрите результаты поисковой выдачи. Когда найдете в точности ту картинку, которую представляли себе, посмотрите ее название — оно отражает суть картинки? Проделайте это несколько раз, чтобы лучше понять ход мыслей покупателей.

 

Название

Придумать название — самая творческая часть этого монотонного занятия. Название изображения должно отражать идею, которую вы хотите передать через свою работу. Это ваше субъективное мнение. Придумайте, в каких обстоятельствах может быть использована та или иная картинка, и подскажите это покупателям. Оптимальный объем названия — от трех до семи слов, не считая артиклей и предлогов. Не надо указывать улицу и тем более точный адрес съемки, но укажите достопримечательность, если она есть на фотографии, или город, если он узнаваем. Не надо писать сочинение в трех предложениях. Краткость — сестра таланта.

Удачные примеры: Грандиозные планы // Несбыточные мечты о велосипеде // Девушка на краю мира//

 

Атрибуты (ключевые слова)

Ваша цель — максимально конкретно и правдиво описать изображение. Наиболее эффективное количество ключевых слов — от 10 до 35. Опыт показывает, что правильно описанные изображения чаще находят своего покупателя. Начните с объектов, перечислите кто или что изображено, используйте существительные (синонимы), числительные и слова, описывающие количество (группа, толпа, класс, команда), названия профессий или занятий, пол, возраст, социальный статус, если это уместно. Не лишним будет добавить принадлежность к этнической группе.

Не описывайте части целого. Если на фотографии семья с двумя детьми, то не стоит перечислять папу, маму, сына и дочку. Не пишите того, чего не на картинке. Не пишите слов, которые противоречат друг другу.

Не стоит придумывать то, чего нет: например, ручка не может быть грустной, умной или разочарованной.

Переходим к обстоятельствам: как изображены объекты. Опишите фон, позы, цветовые эффекты. Укажите, внутри помещения сделан кадр или на открытом воздухе, утром, днем, вечером, на закате, если уместно, упомяните время года. Если фотография сделана с применением интересного освещения или выбран необычный ракурс, напишите об этом. Расскажите, что происходит на фотографии, не избегайте глаголов. Если на ней присутствует человек, то напишите стоит он, лежит, бежит, смотрит или плачет, смеется, кричит. Вы можете описать направление взгляда — в камеру, вверх, вниз, в сторону и т. д. А также описать размер изображенного объекта: в полный рост, по пояс, головной портрет, отдельная часть тела, целиком, макросъемка.

Давайте оценку, не забывайте про прилагательные. Старайтесь чаще применять негативные описания — 90% стоковых фотографий выражают позитивные эмоции, выделяйтесь!

Не стоит усердствовать там, где это не имеет смысла. Помните, что ручка вряд ли может быть грустной, восхитительной, умной или разочарованной. Также она не может быть линейкой, степлером или всеми канцтоварами разом. Не придумывайте несуществующего контекста для клипарта, но укажите слово «изолированный». «Шум» в выдаче только раздражает покупателей.

 

Нет хитростям

Помните, что добавляя в ключевые слова все подряд, вы мешаете покупателю найти нужное изображение. Кроме того, ваши изображения не соответствуют поисковому запросу и в результате попадают вниз выдачи. Лучше меньше, но по существу.

Пример правильного описания

Название: Безналичный шопинг, Легкий шопинг

Описание: Девушка, модель, девушка с обложки, кредитная карта, пакеты, покупки.

Делает покупки, шопинг, безналичный расчет, показывает кредитную карту, ехидно улыбается, загадочно улыбается, довольно улыбается.

Размытый фон, девушка на фоне, светлый фон, прямые волосы, яркий макияж, яркие губы, пухлые губы, крупный план, открытый взгляд, макияж, прическа, уложенные волосы, рыжие волосы.

 

Описание векторной графики

Любимое слово всех авторов — абстрактный. На втором месте — грандж. На третьем — боке. Каковы шансы клиента найти именно ваш шедевр (а мы уверены, что вы создаете шедевры) среди 300 000 абстрактных фонов в стиле грандж с элементами боке? Согласитесь, они минимальны.

Советы по описанию векторов схожи с описанием фотографий, но есть свои нюансы. Название может быть более конкретным, если речь идет о фоне, узорах, макетах. Когда вектор представляет собой сюжетный рисунок, серию объектов, макет сайта или что-то более-менее конкретное, описать его несложно. Но что делать, если вы нарисовали фон, узор, или позволили своей фантазии вылиться в рисунок в произвольной форме? Хватайтесь за детали. Укажите стиль рисунка, его тип, все, что на нем изображено, преобладающий цвет, контрастный с ним цвет, наличие полутонов, градиентов, эффектов и возможные сферы применения.

Пример правильного описания

Название: Бесшовный фон с крупными цветами

Описание: Паттерн, бесшовный паттерн, шаблон, элегантный, старомодный, ретро, ретростиль, вектор, орнамент, дизайн, текстура, цветы, цвета, фон, элемент, узор, повторение, обои, бумага, ткань, растения, викторианское возрождение, цветочный, сиреневый, голубой, желтый, крупные цветы.

Успешные продажи на фотобанках зависят не только от вашего уникального стиля, качества фотографий и богатого портфолио. Описание фотографий представляет собой невероятно ответственную часть, пренебрежение которой приведет к тому, что несмотря на качество, ваши работы не будут продаваться — они просто затеряются среди миллионов других изображений. Не позволяйте вашим работам пропасть, описывайте их правильно!

 

Related

studio.everypixel.com

ОГЭ по русскому языку. Описание фотографии: виды, композиция, план, примеры

Подготовить за минуту небольшую речь по предложенной теме — на первый взгляд, непростая задача. Но, на самом деле, научиться строить монологическое высказывание, для того чтобы успешно пройти устное собеседование по русскому языку в 9 классе, по силам каждому, если знать его структуру, характеристику типов речи и приложить немного усилий. Высказывание на первую тему предполагает описание фотографии. Рассмотрим его особенности более подробно.

Что такое описание?

Этот тип речи служит для изображения явлений (предметов). Говорящий перечисляет совершаемые ими действия в данный момент времени, но более подробно останавливается на признаках, стремясь создать в воображении слушателя образ объекта, о котором идет речь.

Передать свойства и качества помогают имена прилагательные, существительные и наречия. Часто встречаются глаголы несовершенного вида, стоящие в прошедшем и настоящем времени. Для словесного изображения предметов употребляются согласованные и несогласованные определения, назывные предложения.

Пример:

Просторная комната была наполнена ярким светом, проникавшим в нее через окна причудливой формы. Разноцветный растительный орнамент на стенах, огромная хрустальная люстра, серебряная посуда — всё здесь говорило о богатстве и хорошем вкусе хозяина.

В чём состоят основные отличия описания от повествования?

В отличие от повествования, для которого характерна динамика и последовательности изложения, описание передаёт действия или признаки, которые происходят постоянно, в одно и то же время, их можно перечислять в произвольном порядке, меняя местами текстовые фрагменты без ущерба для смысла. Таким образом, оно позволяет представить предмет или явление в определённый момент.

Композиция

Словесное изображение обязательно должно содержать:

  1. Общую информацию об объекте;
  2. Качества и свойства, которыми он обладает;
  3. Мнение автора, впечатление от предмета (явления), заключение, вывод.

Виды

В зависимости от изображаемого объекта выделяют следующие разновидности:

  • Описание человека или предмета

    Этот тип дает характеристику объекту, то есть представление о том, какой он. Говоря об определённом лице, следует указать его возраст, обратить внимание на черты лица, фигуру, позу, одежду, индивидуальные особенности и характер. Если объектом является неодушевлённый предмет, нужно более подробно остановиться на таких признаках, как размер, форма, цвет, материал.

  • Описание места

    Данный вид содержит информацию о том, что где находится. Важное значение имеют наречия места (вдалеке, справа и т.д.), а также глаголы (размещается, располагается, окружает, стоит и т.п.). При словесном изображении помещения следует упомянуть про его общий вид (пол, потолок, стены, количество света), рассказать про окна, отделку, мебель, элементы декора (вазы, часы, картины, зеркала, светильники). Если перед нами снимок населённого пункта, необходимо обратить внимание на здания, улицы, транспорт, людей. По этим пунктам плана можно описать, например, фотографию “Современный город”

    Монолог по пейзажному снимку рекомендуется начать с упоминания об общем состоянии природы (времени года и суток, погоды). Затем можно перейти к объектам, расположенным в смысловом центре, рассказать о том, что находится слева, справа и на заднем плане. Важную роль при словесном изображении окружающей среды играет небо. Оно может быть безоблачным, хмурым, бескрайним и т.д. Используя данные рекомендации, можно составить монологическое высказывание по фотографии “Природа родного края” или любому другому снимку, на котором запечатлён пейзаж.

  • Описание состояния природы или человека.

    Этот вид предполагает изображение эмоций какого-либо лица (весело, одиноко, страшно и т.д.) или того, что можно увидеть и услышать, оказавшись в описываемом месте (прозрачный воздух, тишина, смеркается и т.п.).

    На некоторых снимках, которые встречаются в сборниках для подготовки к устному собеседованию по русскому языку, есть элементы, относящиеся к каждому из перечисленных видов, как, например, на фотографии “Первоклассница”. Составляя по ней монологическое высказывание требуется рассказать о том, как выглядит девочка (поза, мимика, прическа, одежда, обувь, сумка) и место, где она находится, какие эмоции испытывает.

  • С чего начать?

    Непосредственному описанию фотографии должно предшествовать вступление. Прежде всего следует обратить внимание на название выбранной темы. В демоверсии 2019 года — это “Праздник”. Рассмотрим возможные варианты вступления на примере данного снимка. Начать монолог можно с замысла фотографии, то есть с того, с какой целью она была сделана. Построив вступление данным способом, получим следующее:

    Праздники — это события, которые приносят яркие эмоции и незабываемые впечатления. Некоторые из них происходят лишь раз в жизни. Таким торжеством является последний звонок. Сохранить память о самых интересных моментах праздника, атмосфере, царящей на мероприятии, и эмоциях, испытываемых выпускниками и учителями в этот волнительный день, помогает фотография.

    По такому принципу построено вступление по теме “Поход”.

    Другой вариант начала монолога — ваше мнение о роли и значении фотографии в жизни человека. Он является универсальным и подойдёт для описания любого снимка.

    Алгоритм работы

    Подготовка к монологу по фотографии включает следующие шаги:

    1. Определение смыслового центра снимка, где находятся главные объекты, которые помогают раскрыть замысел и обращают на себя внимание зрителя.
    2. Поиск основных предметов и лиц. Эти существительные следует выписать в первый столбик, отступив от каждого немного места.
    3. Подбор синонимов — важная часть работы. В описании предложения имеют сходную структуру, поэтому могут появиться повторы слов, а значит, есть риск допустить стилистические ошибки. Синонимы лучше занести во вторую колонку, расположив напротив соответствующих существительных.
    4. Перечисление признаков каждого предмета/лица — непосредственно описание. Их можно указать в третьем столбике.
    5. Словесное изображение действий, которые совершают люди, запечатлённые на снимке. Необходимо обратить внимание на то, что делает человек, куда направлен его взгляд.
    6. Описание пейзажа. Следует рассказать о месте, где сделана фотография (в помещении или на свежем воздухе), определить время года, обратить внимание на природу, интерьер. В монологическом высказывании необходимо упомянуть цветовые эффекты, а также яркие детали, которые вызывают интерес зрителя.
    7. Определение темы снимка.
    8. Оценка кадра. В заключении следует выразить своё отношение к фотографии, используя имена прилагательные, и эмоций, которые она вызывает.

    Важно:

  • В монологе не нужно рассказывать о том, чего нет на снимке.
  • К структуре основной части не предъявляются строгие требования. Однако высказывание обязательно должно содержать все пункты, указанные в задании, последовательно изложенные и связанные между собой. Их наличие необходимо ещё раз проверить, закончив подготовку.
  • Итак, мы рассмотрели основные вопросы, возникающие при подготовке к первой теме устного собеседования — описанию фотографии. Возможно, сначала выполнение этого задания будет занимать достаточно много времени и понадобится обратиться к словарю синонимов или эпитетов. Однако регулярная практика поможет строить монологическое высказывание быстрее и укладываться в указанные временные рамки.

    Примеры описаний можно посмотреть здесь.

    Наши друзья:

    Елена Замараева— талантливый художник, которому сурикат Нкози обязан своим появлением.

    www.znayu-russkiy.ru

    Описываем картинки и фотографии. How to Describe Photos and Pictures in Russian. — Russificate

    Здравствуйте! Одной из частей международных экзаменов обычно является описание и сравнение картинок и фотографий. С моей точки зрения, уметь описывать фотографии и выражать ваше мнение по поводу этих фотографий – это очень важно, так как фотографии отражают реальность, жизнь. Поэтому в рамках блога мы будем учиться описывать картинки и фотографии. Сегодня я представляю вам такую фотографию:

    1. Чтобы описать еë, Вам будут нужны некоторые слова:

    1.1 Начало описания

    На этой фотографии мы видим…
    На этой картинке мы можем увидеть…
    На этой фотографии представлены…

    1.2 Место

    – Справа

    – Слева

    – В глубине

    – Внизу

    – Вверху
    – В верхнем левом углу…
    – В нижнем правом углу…

    1.3 Элементы

    – (Перистые) облака

    – (Жухлая) трава

    –  (Старый) велосипед (с багажником)

    – Женщина в (цветастом) платье

    – (Полуразрушенная) колокольня

    – (Длинный) сарай

    – (Пыльная) дорога

    2. Как Вы думаете?

    – Какое время года? Какая погода?

    – Где это?

    – Кто эта женщина? Куда она едет на велосипеде?

    – Какое ощущение у вас от всей фотографии? Какие чувства она вызывает? Вам она нравится? 

    Чтобы ответить на эти вопросы, вам могут потребоваться такие слова и выражения:

    – По-моему…

    – Мне кажется, что…

    – С моей точки зрения…

    – Я хотел(а) бы сказать, что…

    – Я хотел(а) бы добавить, что…

    – Во-первых…во-вторых…в-третьих…и, наконец,..

    (Примерное описание фотографии и ответы на вопросы в комментариях).

    Russificate. Learn Russian Online and On Skype.

    Do you have questions about Russian language? Our teachers are ready to answer!

    Ask them here!

    learnrussianweb.net

    Описание фотографии “Школьная библиотека” из сборника для подготовки к устному собеседованию И.П. Цыбулько

    Книги — хранители знаний, накопленных многими поколениями, не усвоив которые, невозможно открыть что-то новое. Сейчас большинство изданий можно найти в Интернете. Однако научные труды, как правило, выходят ограниченным тиражом, поэтому прочитать их можно только в библиотеке.

    Перед нами фотография, на которой запечатлена группа старшеклассников, совместно выполняющих исследовательскую работу. Слева на снимке находится девочка со светлыми волосами в коралловой кофте. Она сидит за столом, слушая аудиозапись и сосредоточенно глядя в книгу, на страницах которой лежит её правая рука. Рядом со школьницей расположился мальчик с тёмными волосами в белой футболке и синей клетчатой рубашке. Подперев одной рукой голову, а в другой держа ручку и провод от наушников, он внимательно изучает записи, сделанные в тетради. Около него сидит старшеклассница с тёмными, собранными в хвост волосами. На ней надета голубая майка. Девочка переписывает из книги в тетрадь информацию, на которую указывает находящаяся рядом старшеклассница в надетом поверх рубашки сером кардигане. В этот же учебник смотрит стоящий около стола мальчик в светлой футболке, синей растегнутой рубашке с подвёрнутыми рукавами и джинсах. Мимика и позы старшеклассников демонстрируют то, что они серьёзно относятся к выполнению задания и полностью погружены в работу. Фотография сделана в библиотеке. В помещении много света. На столе, за которым работают школьники, лежат тетради, учебники, планшет. На заднем плане снимка расположены высокие стеллажи с книгами, одна часть которых расставлена рядами, а другая — сложена стопками.

    Я считаю, что библиотека — лучшее место для выполнения домашнего задания, подготовки исследовательской работы и творчества. Здесь всегда можно найти необходимую литературу, нет отвлекающего шума и других вещей, которые мешают сосредоточиться.

    Полезные материалы:

    Алгоритм описания фотографии

    Слова для описания внешности человека

    Похожие примеры:

    Описание фотографии Современный город

    Описание фотографии Любимое увлечение

    www.znayu-russkiy.ru

    подборка слов для устного собеседования ОГЭ

    Устное собеседование в 2018-2019 учебном году стало официальным допуском к ОГЭ в 9 классе. Справиться с включёнными в него четырьмя заданиями, приложив немного усилий, сможет каждый ученик. Выразительное чтение и пересказ с введением высказывания, обычно, не вызывают много вопросов, так как эти навыки отрабатываются с младших классов. А вот с монологом и беседой нередко возникают трудности.

    В частности, решив описать фотографию, не каждый может построить по выбранной теме 10 фраз. А это минимальный объем монологического высказывания.

    В предыдущей статье мы уже говорили об особенностях такого типа речи как описание, его композиции, видах и алгоритме работы со снимком. Сегодня более подробно остановимся на том, какие прилагательные, причастия и глаголы помогут создать словесное изображение человека, запечатлённого на фотографии.

    Какие слова использовать для описания человека?

    Рассказывая о внешности человека, можно отметить следующие характеристики:

  • Рост: низкий, средний, высокий;
  • Фигура: стройная, изящная, худощавая, полная, спортивная, худая, хрупкая, гибкая, приземистая;
  • Поза: напряжённая, расслабленная, удобная, неестественная, величественная, вальяжная, наигранная, театральная, самоуверенная;
  • Лицо:круглое, овальное, бледное, загорелое, румяное, выразительное, вдумчивое, взволнованное, виноватое, восхищённое, встревоженное, добродушное, задумчивое, заинтересованное, испуганное, изумлённое, мужественное, разочарованное, рассеянное, решительное, серьёзное, сосредоточенное;
  • Лоб: высокий, низкий, средний, широкий, узкий, квадратный, прямой, овальный, открытый;
  • Брови: прямые, дугообразные, широкие, узкие, тёмные, светлые, густые, длинные;
  • Глаза: большие, средние, маленькие, карие, чёрные, голубые, серые, зелёные, жёлтые, бирюзовые, изумрудные, тёмные, бездонные, искрящиеся, лучистые, вопрошающие, восторженные, восхищённые, грустные, добрые, доверчивые, изумлённые, изучающие, хитрые;
  • Взгляд: пристальный, насмешливый, грустный, надменный, задумчивый, равнодушный, мечтательный, презрительный, печальный, проницательный, лучистый, печальный, серьёзный, лукавый;
  • Нос: вздёрнутый, прямой, большой, маленький, крупный, прямой, закруглённый, заострённый, широкий;
  • Губы: крупные, маленькие, нитевидные, крупные, поджатые, тонкие, широкие;
  • Зубы: крупные, мелкие, белоснежные, ослепительные;
  • Подбородок: выступающий, большой, маленький;
  • Уши: большие, маленькие, оттопыренные, проколотые;
  • Волосы: длинные, короткие, светлые, золотистые, тёмные, каштановые, рыжие, русые, чёрные, блестящие, выгоревшие, вьющиеся, волнистые, кудрявые, непослушные, густые, пышные, тонкие, прямые, распущенные, собранные в хвост/пучок, заплетённые в косу; Действия: рассыпаются, развеваются, блестят, кажутся, ниспадают, струятся, сверкают, напоминают, придают, делают, сияют, торчат, выбиваются;
  • Прическа: высокая, гладкая, аккуратная, пышная, красивая, элегантная, небрежная, необычная, изысканная; Действия: выглядит, открывает, подчеркивает, придает, смотрится;
  • Настроение: хорошее, праздничное, прекрасное, приподнятое, подавленное, тревожное, мечтательное, бодрое, боевое, грустное, беззаботное, шутливое, превосходное, замечательное; Действия: царит, передаётся, соответствует;
  • Одежда: праздничная, повседневная, спортивная, белая (чёрная и т.д.), верхняя, тёплая, тёмная, яркая; Действия: выглядит, подчёркивает, напоминает, отличается, смотрится, контраститрует
  • Действия, которые совершает тот, кто запечатлён на фотографии: стоит, выходит, сидит, улыбается, смотрит, оборачивается, лежит, открывает, находится.

    Создавая словесное изображение, следует обратить внимание на детали (очки, браслеты, кольца, серьги, сумка/рюкзак), можно указать их размер, цвет, форму.

    В заключение хочу отметить, что на устном собеседовании не нужно описывать человека во всех подробностях, особенно если на снимке запечатлена группа людей, но обязательно следует рассказать о чертах лица, фигуре, позе, одежде, индивидуальных особенностях каждого.

    Надеюсь, этот небольшой словарик облегчит подготовку и поможет получить максимальное количество баллов за монологическое высказывание.

    Примеры описаний можно посмотреть здесь.

    Остались вопросы? Направляй их на нашу электронную почту: [email protected]

    Наши друзья:

    Елена Замараева— талантливый художник, которому сурикат Нкози обязан своим появлением.

    www.znayu-russkiy.ru

    Сочинение -описание по фотографии

    11 кл. Тема урока: Сочинение-описание внешности человека по фотографии.
    Цели урока:

    1. Повторить определение «литературный портрет», структуру и особенности текста-описания внешности человека.
    2. Научить самостоятельно описывать внешность человека, определять тему и основную мысль своего сочинения.
    3. Учить использовать полные и краткие причастия в речи.
      ХОД УРОКА:

      1. Сообщение темы урока.
      2. Повторение основных понятий к уроку:

    • Что такое портрет?
    • Что такое «литературный портрет»?
    • Какие детали внешности могут быть изображены в литературном портрете?
      3. Работа с фотографией.

    • Кто изображен на фотографии?
    • О чем говорит выражение лиц ребят?
    • Во что они одеты?
    • В какой позе они изображены?
    • Где, по-вашему, сделана эта фотография?
    • Почему была сделана такая фотография?
      4. Словарная работа. Какую из надписей к этой фотографии вы считаете наиболее удачной:
    1. Можете ли вы фантазировать? Способны ли вы в своем воображении создать картину юга, жаркого летнего дня или наоборот? Если нет, то посмотрите на фотографии ваших одноклассников. Пару лет назад они запечатлелисебя на этих снимках. Конечно, это были мероприятия и прогулки и изучение города… Но как все эти впечатления сохранить? Нет ничего невозможного, если у тебя в руках фотоаппарат! Вот так и появились эти снимки, что вы видите. Они смотрят и улыбаются. Кажется, что своей улыбкой они приглашают и нас порадоваться вместе с ними. Глаза у девушек сияют! Они прекрасны! Смотришь на фотографию и представляешь Астану,столичную молодежь и свое счастье от возможности побывать там.

    2. На фотографии изображены ваши одноклассники. Они сфотографированы на фоне школы и не только. Одеты они по-разному. Фотографии обычные,но они нам дороги, потому что на ней изображены ваши друзья..
    Какие глаголы для изображения окружения сфотографированного человека вы считаете наиболее уместными: увидеть, изобразить, представить, заснять, сфоткать, щелкнуть, вообразить, подсмотреть, позировать, наблюдать, выбирать.Каким прилагательными и причастиями можно охарактеризовать выражение лица сфотографированного человека: сияющее, взволнованное, заплаканное, недоуменное, нахальное, вызывающее, отталкивающее, высокомерное, презрительное, открытое, доброжелательное, добродушное, привлекательное, красивое?Охарактеризуйте одежду изображенного на фото человека: яркая, праздничная, нарядная, необычная, обыкновенная, будничная, простая, летняя, карнавальная, зимняя… Подберите несколько собственных определений.Какими могут быть фотографии? Любительским, профессиональными, маленькими, большими, глянцевыми, матовыми, хорошими, четкими, плохими, расплывчатыми, мутными, старыми, свежими, любимыми, памятными, нелюбимыми, детскими, безвкусными, идеальными… А еще какими?
    5. Рассмотрите еще одну фотографию.
    • Кто изображен на фотографии?
    • О чем говорит выражение лица малыша?
    • Видно ли, во что одет мальчик?
    • Что хотелось автору портрета изобразить в первую очередь?
    • В какой позе изображен мальчик?
    • Где, по-вашему, сделана эта фотография?
    • Почему была сделана такая фотография?
    • Хотелось ли малышу фотографироваться?
    • Удалось ли автору снимка передать настроение ребенка?
    • Какие детали внешности запоминаются, привлекают внимание при взгляде на фотографию?
    • Можно ли по фотографии судить об отношении мальчика к фотографу? Фотографа к ребенку?
    • Как вы считаете, удачным ли получился снимок?
      6. Обобщение предварительной работы по описанию фотографии.
    • Что нужно написать в начале описания фотопортрета?
    • На какие детали внешности сфотографированного следует обратить внимание?
    • Следует ли говорить о своем отношении к изображенному на фото человеку?
    • Можно ли с помощью фотографии говорить об отношениях людей?
      7. Подобрать синонимы к словам:
    • Фотография (фотокарточка, фото, карточка, снимок, портрет).
    • Фотографировать (снимать, делать снимок, щелкать)
    • Увидеть (рассмотреть, заметить, увидать)
    • Изобразить ( показать, представить, описать, обрисовать, нарисовать, воспроизвести, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, выразить)
      8. Возможные варианты работы: По фотографиям одноклассников…

    9 Создание черновиков работ. Редактирование. Переписывание набело.

    infourok.ru

    Описание фотографии на русском – Описание фотографии “Первоклассница” (монологическое высказывание по заданию из сборника И.П. Цыбулько)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх