Памятка для фотографа – Интересная памятка начинающим фотографам

Содержание

Интересная памятка начинающим фотографам — Все будет хорошо! — LiveJournal

  • ТОП-12 лучших квадрокоптеров — рейтинг 2019 года

    Первые беспилотники были изобретены давным-давно. И в настоящее время они представлены огромным числом самых современных моделей. При таком…

  • 33 мифа о профессиональных фотографах

    Профессиональный фотограф часто ассоциируется с гламурным образом жизни и большими деньгами. Тем не менее, этот стереотип ошибочен.…

  • 50 самых простых и лучших советов для начинающего фотографа:

    1. Начиная фотографировать, подражай стилю великих мастеров. 2. …но не продолжай этого делать 3. Если ты не используешь бленду, сними её.…

  • Фотоаппараты компромата

    В ХХ веке фототехника активно использовалась спецслужбами для получения компрометирующих фотографий в общем ряду с киносъемкой, видеосъемкой и…

  • Что нельзя фотографировать в разных странах

    В отпуске легко переступить закон, особенно если это неочевидный запрет чужой страны. Сорванный с дерева банан, к примеру, будет вам стоить в…

  • Съемка в общественных местах — закон

    Любители фотографировать и производить видеосъемку порой попадают в неприятную ситуацию — им отказывают в праве на съемку в общественных местах…

  • 20 простых советов начинающим фотографам!

    Давно хотели научиться фотографировать, но не знаете с какой стороны подступиться к этому делу? Перед вами 20 шпаргалок, которые помогут…

  • 20 советов начинающему фотографу

    1. По возможности старайтесь, чтобы свет падал на объект съёмки под углом. Когда свет направлен под определённым углом, он создаёт засветки и тени,…

  • Висит груша, нельзя скушать: как фотографируют еду для рекламы

    Часто реклама определенных продуктов привлекает наше внимание красивыми фотографиями. Именно этого добиваются маркетологи. Каждая деталь…

  • slavikap.livejournal.com

    Памятка начинающему фотографу — запись пользователя Marina (Still) в сообществе Фотография в категории ВАЖНОЕ И НУЖНОЕ

    Скачать тут.

    Взято с хабрахабра:

    Хабраюзер nicothin сделал памятку начинающим фотографам — короткую шпаргалку, материал которой описывает тот крайний минимум, который необходим каждому, кто собирается снимать сознательно. Вкратце опишу что это и зачем.

    Зачем это нужно

    Освоение фотографии можно, условно, разделить на 2 этапа:

    1. технический
    2. композиционно-эстетический

    Техника осваивается быстро (при должной частоте съемки — за месяц), а умение строить композицию кадра и делать действительно хорошие снимки — этап гораздо более длительный. Эта памятка — хорошая шпаргалка для освоения техники съемки и основ композиции.

    На определенном этапе занятия фотографией, знания о технике съемки отложатся у Вас в голове, а арсенал композиционых приемов станет гораздо шире описанного в памятке — тогда эту шпаргалку можно будет просто выкинуть.
    Памятка сделана для курса «Основы фотографии», но использовать её можно и без всякой привязки к курсу.

    Что это такое

    Это документ формата A4 (двухсторонний), его нужно распечатать, сложить в 4 раза и носить с собой в фотосумке.
    Найдите блоки «Портрет» и «Пейзаж», сложите лист пополам, чтобы они оказались внутри. Найдите блоки «Диафрагма» и «Выдержка», сложите лист еще раз, чтобы эти блоки тоже оказались внутри.

    Особенности

    • Собран крайний минимум технических знаний (именно тех, что вызывают более всего трудностей в понимании) и самые основы знаний о композиции изображения.
    • Шрифт и общее оформление адаптированы для использования при недостаточном освещении.
    • Предполагается, что Вы владеете основной терминологией.
    • Подсчет ГРИП делался для камер с кроп-фактором 1,6.
    • В самом верху блока «Экспозиция» есть таблица. Это таблица ступеней диафрагмы, выдержки и ISO, а не соответствие экспопар и ISO для одной экспозиции.

    Авторские права

    Все авторские права принадлежат nicothin. Лицензия CC-BY-NC-ND.

    Скачать
    Нынешняя версия памятки — 1.3, новые версии (если появятся) будут лежать тут: ngromov.ru/memo

    выдержка из документа это

    www.babyblog.ru

    Платная фотосессия – памятка начинающему фотографу

    Будьте готовы к тому, у вас на первой платной фотосессии в роли заказчика будет выступать непрофессиональная или начинающая модель. Модель, пусть и начинающая – работодатель, вы – работник, и вы в ответе за конечный результат. В ваших интересах сделать так, чтобы до начала работы на съемочной площадке были оговорены все ключевые моменты съемки.

    Оплата за работу фотографу.

    Первый и самый главный вопрос – вопрос оплаты. Он оговаривается на месте проведения переговоров и до начала съемки. Максимально подробно, без стеснения выясните, сколько вы получите денег, что входит в объем работ, который вам нужно выполнить за эти деньги, когда деньги будут получены, способ передачи фотографий (носитель). Уточните, где будет проходить съемка, кто заказывает и кто будет оплачивать аренду студии, и кто еще будет на съемке. Излишняя щепетильность в финансовом вопросе не помешает – если студию закажете вы, а деньги еще у клиента, и по каким-то причинам съемка отменилась, оплачивать простой студии придется вам из своего кармана.


    Визаж, внешний вид модели.
    Начинающая модель редко пользуется услугами стилиста-визажиста, и настаивает на том, что сможет сама сделать макияж и уложить волосы. Обязательно проверьте это! Предложите модели такой вариант: пусть она сделает такой же макияж, как и на предполагаемую съемку, а вы посмотрите, как она выглядит. И сразу поймете – нужен визажист или нет. Если нужен, а модель настаивает на том, что будет делать визаж сама, то лучше отказаться от работы. Или постараться объяснить, что повседневный макияж «выжигается» студийными вспышками и хороший результат получить будет сложно, а пользуясь фотошопом, вы будете делать двойную работу. Которая должна соответственно оплачиваться.

    Что хотелось бы получить в результате фотосессии?

    До начала работы попросите модель подобрать серию фотографий на сайтах или в журналах, которые она считает красивыми, и показать вам несколько снимков, где она себе нравится. Это очень поможет в дальнейшей работе. Предлагайте и свои варианты – высокий и низкий ключ, фотографии с низким контрастом или наоборот – завышенным, черно-белую обработку, сепию, кадры с необычным ракурсом, идеи расположения в кадре или идею фотосессии вообще. Если модель настаивает на своем варианте – учитывайте ее вкус — есть люди, предпочитающие какой-то один, как им кажется выигрышный ракурс.


    Еще один момент – модель принесет на съемку с десяток костюмов, и ей будет нужно, чтобы эти вещи на фотографии были видны, и видны хорошо. То есть, портретная съемка превращается почти в фешн. Вам придется брать за основу портретные световые схемы, но модернизировать их так, чтобы осветить одежду и не испортить светотеневой рисунок.

    Техническая памятка для фотографа.

    После того, как вы выставили все параметры на камере и выстроили световую схему, обязательно нужно еще раз проверить следующие вещи: выставленное ISO, фокусировку (ручная, следящий автофокус), формат файлов, выставить ББ вручную или по серой карте. Почему нужно сделать это дважды? Вы могли зацепить на камере рычажок, колесо, сменить объектив. Очень досадно будет заметить через час работы, что вместо RAW на ISO100 съемка велась в jpeg на ISO400. Последствия могут быть катастрофическими, так что лучше не забывать об этих правилах.

    ← Вернуться к списку статей

    photoword.ru

    Памятка фотографа — DSLRVIDEOS.RU

    Памятка фотографа
    Во многих статьях о фото, да и просто соответствующей литературе, съемка портрета описывается в мельчайших подробностях. Хорошо, если сам фотограф умеет выделить из них основное, но часто случается наоборот – уделяя достаточно внимания разного рода мельчайшим деталям, начинающий фотограф забывает о самом главном.

    1. Использование жесткого света
    Большинство начинающих фотографов думают, что в жестком свете ничего нет страшного, он просто слишком яркий. Но яркость света никакого отношения к мягкости его не имеет. Мягкий свет создают рассеянные, обширные источники света, которые располагаются от модели на относительно небольшом расстоянии. Мягкий свет лицу придает приятную и естественную форму, на коже нет очерченных, жестки теней, она выглядит более гладкой.

    2. Ваших знаний о позировании недостаточно
    Поза говорит о эмоциях и фигуре модели очень многое. Почему? Люди весьма чувствительны к языку тела. Поза является единственным способом передачи зрителю состояния или настроения модели. Цель фотографа – помочь заговорить модели на языке тела, применяя такую позу, которая передаст лучше всего настроение снимка.

    3. Не умение контролировать глубину резкости
    Панацеей для множества портретных фотографов стала малая глубина резкости. Они допускают грубейшую ошибку, устанавливая у диафрагмы минимальное значение. Зачастую это приводит к тому, что нос или волосы у модели на снимке получаются размытыми, а в портретах групповых это становится причиной попадания людей, на заднем плане стоящих, в нерезкость.

    Для съемки портретов важно использовать такое значение диафрагмы, при котором попадает в резкость все лицо модели, и при этом фон остается размытым. Это не менее f 3.5, в среднем.

    Памятка фотографа
    4. У вас имеются проблемы с кадрированием
    Портрет – это не просто изображение фигуры во весь рост или по пояс. Это различные ракурсы и различные границы кадров. Учитесь кадрировать фотографии интересно. Порой для хорошего кадра может быть достаточно всего одной детали, снятой крупным планом.

    5. Вы не правильно работаете с естественным светом
    Если человек не умеет видеть естественный свет, творческие возможности данного автора сочень ограничены. Многие считают, что лучшие портреты получаются на восходе и закате, но по-настоящему хороший портрет снять можно и в солнечный день, нужно просто понимать природу света.

    7. Вы не придаете окружению модели и фону достаточного внимания
    Обратите обязательно внимание на фон или прочие интересные элементы интерьера, в котором вы ведете съемку. Любая мелочь либо отлично дополнит композицию, либо расскажет немало интересного о модели.

    dslrvideos.ru

    Памятка для подготовки к фотосессии для непрофессиональных моделей. – ФотоКто

    Памятка для подготовки к фотосессии

    для непрофессиональных моделей.

     

    Мы с мужем постоянно делаем фотосессии «под ключ», так как обладаем всеми необходимыми составляющими для их осуществления: интерьерная фотостудия, фотограф, визажист-стилист по причёскам, платья и костюмы.

    Естественно, в большинстве своём наши клиенты – это не профессиональные модели, а обычные люди, которые впервые в жизни оказались на съёмочной площадке, от этого слабо представляющие, что именно им нужно делать. Cъёмки с непрофессиональными моделями это гораздо больший труд и для фотографа, и для визажиста. А так как мы в ответе за результат, который будет в итоге, хотелось бы «на берегу» оговорить некоторые моменты, от которых этот результат напрямую зависит.


    1. Подготовка.

    Здесь коснёмся подготовки вашей кожи и тела. Тема одежды и образов для съёмки подробнее будет раскрыта чуть ниже.

    Многие девушки, запланировав фотосессию, начинают судорожно готовить своё тело к ней: бегут на «похудательный» массаж, выжигают себя в солярии (в особо страшных случаях непосредственно перед съёмкой), отваживаются на неизвестные им косметологические процедуры.

    Так вот, этого всего делать строго НЕ рекомендуется. По порядку:

    — Массаж оставит на коже синяки, которые будут очень долго заживать и никак не украсят ни вас, ни фотографии.

    — Солярий в лучшем случае очень высушит кожу, из-за чего на ней будут отчётливо видны тональные средства в чешуйках, а в худшем (случается намного чаще) девушки пережаривают себя до ожогов и эту красноту лица, шеи и всего тела будет очень сложно убрать как декоративной косметикой, так и фотошопом.

    — Чистки-пилинги и прочее необходимы, они делают вас красивыми и ухоженными, но, к сожалению, лишь в длительной перспективе и при регулярных применениях. Непосредственно после процедуры вы выглядите не лучшим образом, зачастую на коже появляются высыпания, покраснения и т.п. Не стоит экспериментировать, ведь от этого зависит результат запланированной съёмки.

    — Не стоит наносить жирные средства на лицо в день съёмки. Во-первых, вы будете блестеть некрасивым жирным блеском, во-вторых, косметика будет плохо «цепляться» за кожу и «стекаться» в мимические морщинки, поры и т.п.

    Вот, я написала, чего делать нельзя. А что можно?!

    — Можно и желательно сделать коррекцию бровей. Опять же, лучше это дело доверить профессионалам. Стоит это сейчас недорого, однако только хороший мастер сделает вам красивую форму, учитывающую анатомию вашего лица.

    — Сделайте маникюр и педикюр. Цвет покрытия выбирайте в зависимости от образов, в которых вы планируете съёмку. Если образов несколько и они все разные, лучше всего остановиться на нейтральном или классическом варианте. Очень некрасиво смотрятся ядерно-салатовые ногти в нежно-пастельном образе. Цвет ногтей на ногах не должен выбиваться из общей идеи съёмки. Здесь тоже идеально остановиться на нейтральном или прозрачном.

    — Эпиляцию лучше всего делать за пару дней до съёмки, чтобы не было раздражения. Причём делать её необходимо, даже если съёмок «ню» не запланировано. Кстати, если в планах кадры с открытыми ногами, то неплохо с собой на съёмку взять какое-нибудь масло для тела, например, кокосовое или даже оливковое. Рельеф стройных ног отлично подчёркивается бликами, главное, не переборщить со слоем масла =)

    — Обязательно увлажните губы обычным бальзамом для губ. Желательно вечером перед съёмкой и несколько раз в день съёмки.

    — Можно и нужно с вечера сделать увлажняющую маску для лица. Перед съёмкой принять душ, помыть голову и хорошо высушить, расчесать волосы и не собирать их, не подкалывать, чтобы избежать лишних заломов.

    ВСЁ!

    Если на фотосессии предусмотрен профессиональный макияж (а ниже я напишу, почему он обязателен), то не стоит приходить с уже нанесёнными декоративными средствами. Идеально – дневной или увлажняющий крем и всё.

     

    2. Почему необходим профессиональный визажист.

    Чаще всего девушки уверены, что в состоянии сделать себе макияж самостоятельно. И это так и есть! Вы прекрасно знаете своё лицо, вы делаете себе макияж постоянно и странно сомневаться в ваших навыках. Однако, есть нюанс: макияж для фотосессии сильно отличается от повседневного макияжа. От всех тонкостей у вас закипит мозг, но если тезисно и вкратце, то:

    — Есть особенности работы фототехники и то, что видит глаз, зачастую отличается от того, что видит объектив. Да, съёмки на улице дают возможность с хорошей оптикой снимать человека на открытых диафрагмах и этим съедать часть проблем, допустим, кожи лица. Сложнее, когда съёмка в студии с ярким светом – каждая деталь лица на закрытой диафрагме будет отчётливо видна. А блики жирной кожи будут выбивать света до такой степени, что восстановить информацию с этого куска матрицы будет нереально. Добавлю, что повседневный макияж сильно выжигается студийными вспышками и макияж для съёмок в студии необходим в разы интенсивнее, отчего в жизни выглядит очень гипертрофированно.  Особенно, если это макияж для ростовых снимков.

    — Профессиональный визажист использует средства профессиональной косметики. Дело в том, что в студийном свете любая косметика масс-маркета (даже люксовые бренды) просвечивает, показывая на фотографиях всё то, что вы хотели при её помощи исправить, либо теряя интенсивность цвета. Кроме того, профессиональная косметика более пигментирована (в отличие от повседневной, в которой  бОльшая доля ухаживающих компонентов), за счёт этого визуальный эффект достигается даже при минимальном слое, поэтому она более «незаметная», что очень немаловажно при портретных съёмках.

    Конечно, в век технологий и материального достатка, многие девушки приобретают себе средства профессиональной косметики, но, не зная тонкостей её поведения в студийном свете, можно сильно «облажаться», как, например, известные интернету фэйлы с HD-пудрой. Так, например, в студийной съёмке нужно с осторожностью пользоваться средствами на основе перламутра, чтобы не получить потом фото в стиле «свадьба из 90-х», когда вспышка отражается от теней на веках невесты, как от зеркала.

    — Кроме того,  обычная девушка не знает, что в студийном свете все естественные тени на лице неожиданно могут пропасть и вместо лица будет плоский блин. Поэтому профессиональные визажисты всегда делают скуловую коррекцию, как бы прорисовывая декоративной косметикой ту тень, которая должна быть на лице под скулами. Если же этого не сделать, природная тень пропадёт, щёки неожиданно «надуются» и ваше лицо прибавит вам килограмм пять-десять.

    — Брови. В обычной жизни наши брови видны окружающим не только за счёт самих волосков, но и за счёт отбрасываемой ими тени. Кроме того, так как это волос, то он обладает некоторой прозрачностью. Что происходит в студийном свете? Сами волоски просвечивают и практически не отбрасывают тени. В итоге, на месте, где мы привыкли видеть брови – пусто. Конечно, фэшн-тенденции диктуют нам отсутствие бровей, как один из трендов, но мы же ведём речь сейчас не об инопланетных фэшн-съёмках, а об обычных людях. Именно поэтому крайне необходимо прокрасить брови, прорисовав искусственно ту тень от волосков, которую мы все привыкли видеть. Да, в обычном освещении брови могут казаться чрезмерно «тяжёлыми» из-за того, что наслаиваются естественная и искусственная тени. Но если этого не сделать, вы рискуете оказаться на снимках похожими на больного человека без бровей.

    — Однако, не стоит заблуждаться. Визажист – это не пластический хирург. Всё, что делает макияж – это визуальный эффект. Не путайте его с реальным уменьшением носа и созданием идеальной кожи, если она у вас проблемная. Если на коже, скажем, бугорок, то он никуда не денется. Маскируется чаще всего цвет, прорисовываются или, наоборот, маскируются объёмы, но прежние формы останутся на своих местах и при ближайшем рассмотрении в зеркале будут видны и замаскированные элементы, и то, чем их замаскировали. Не ожидайте иного.

    К сожалению, если вы отказываетесь от профессионального макияжа, мы не можем гарантировать вам результат, а это значит, что вероятно, нам придётся отказаться от исполнения этой съёмки. Конечно, можно воспользоваться фотошопом, но тогда учитывайте, что мы выполняем двойную работу, которая и оплачиваться должна соответственно. Кроме того, нужно помнить, что фотошоп, конечно, всемогущ, но «всемогущий фотошопер» стоит сильно дороже, чем качественный макияж.

    И да, макияж – это не обязательно «боевой раскрас амазонки». Существуют разные типы макияжа и по цветам, и по интенсивности. Главное, сказать, что именно вы хотите.

    Из опыта, чаще всего, спрашивая у клиента, какой макияж хочется, в ответ слышу одно и то же слово: СМОКИ!

    Под этим словом девушки подразумевают чаще всего что угодно, только не реально макияж smokey eyes=)

    Кроме того, смоки бывают разные, бывают со стрелкой, бывают цветные. Блондинкам и «тёплым» типажам чаще всего не идут классические чёрные «смоки» (они смотрятся чрезмерно «сине») и необходимо делать серо-коричневые и именно они будут смотреться, как чёрные. В общем, это те мелочи, которые знают профессиональные визажисты и только они смогут грамотно подобрать цветовую гамму под пожелания клиента. А как же сформулировать пожелания?!

    Каковы рекомендации при работе с профессиональным визажистом:

    — Заранее выберите картинки макияжа, который вам нравится

    — Выберите картинки макияжа, который вам НЕ нравится.

    — Выбирая, старайтесь обращать внимание на то, чтобы девушка-модель была схожего с вами типажа (по цветотипу, по формам лица и т.п.)

    — Имейте в виду, что нужно выбирать именно макияж, а не просто красивых девушек. Выбирая, ориентируйтесь в первую очередь на схему макияжа, а потом уже на его цвет.

    — Покажите несколько фотографий себя, где вам нравится ваш макияж.

    — Обязательно заранее озвучьте ВСЕ образы, в которых вы хотели бы сниматься в этот день (стиль, цвета нарядов, какие украшения и аксессуары предусмотрены).

    — Обязательно оговорите, планируете ли вы один макияж под все образы (т.е. универсальный) или необходима смена образа, которая, естественно, оплачивается дополнительно.

    — Если вы планируете менять образ от «естественный, нежный» до «женщина-вамп», то и макияж стоит делать в определённом порядке (по мере усиления его интенсивности).

    — Для макияжа выберите себе максимально удобную и комфортную одежду, из которой вам будет удобно переодеться в наряды, подготовленные для фотосессии, не смазав макияж и не испортив укладку.

    — Ровно всё то же самое касается укладки.

    — Имейте в виду, что профессиональный макияж, как правило, выполняется около 40-60 минут в зависимости от сложности. Примерно столько же выполняется укладка, но в зависимости от густоты, длины волос и необходимого эффекта, укладка может занимать и полтора, и два часа. НО если вы опаздываете к оговоренному времени начала выполнения макияжа и укладки, время их исполнения сокращено НЕ будет. Это время будет компенсировано за счёт времени съёмки.

    — Если в процессе макияжа вы говорите (по телефону или просто с людьми вокруг), будьте готовы либо к кривому макияжу, либо к кратному увеличению времени на его исполнение. Дети на руках или заглядывающие сбоку подружки аналогично замедлят или испортят макияж.

     

    3. Почему мужчинам тоже необходим макияж.

    Нередки ситуации, когда в кадре не только девушка, но и парень/мужчина. И что мы видим?! Красотка с идеальным макияжем и рядом красное блестящее лицо и без того напряжённого и напуганного мужика. Из-за этого девушка превращается в неестественную фарфоровую куклу, а парень – в уродливого «квазимоду», который не то прибухивает с бомжами, не то обморозил кожу и намазался гусиным салом. В проигрыше оба.

    Нужно понимать, что мужской макияж – это не «Кончита Вурст»! Никто не будет на лице вашего мужчины рассыпать блёстки и выводить сиреневые стрелки, если вы этого сами не попросите 😉

    Мужской макияж призван к одному: выровнять цвет кожи, прорисовать те самые «теряющиеся» тени на лице и убрать блеск. Ваш «самец» не потеряет свою брутальность, но вы на снимках будете выглядеть гораздо гармоничнее рядом.

     

    4. Что в результате фотосессии хочется получить?

    Заметьте, что ответ «Я вся (или весь) такая красивая!» означает, что в ответе за ваше представление о красоте будем мы.

    Конечно, хорошо, если наше портфолио максимально вам подошло. Однако, чаще всего к нам приходят клиенты, которым просто нравятся интерьеры нашей фотостудии или лично мы (например, это наши друзья), а также удобно, когда ни о чём думать не нужно, всё уже «включено», что зачастую означает, что они не видели наших работ.

    Было бы неплохо, если бы вы показали серию ваших красивых (на ваш взгляд) карточек и хороших фотографий, там, где вы себе нравитесь.

    Имейте в виду, что мы делаем то, что хотите вы. А для этого вы должны, как минимум, понять или придумать то, что вам хочется, а в идеале объяснить это и нам =)

    Неплохо было бы посмотреть в интернете «позы для фотосессии». Этого «добра» очень много в сети. Во избежание «тупняка» во время съёмки, вы можете распечатать понравившиеся вам схемы для реализации.

     

    5. Подготовка образов.

    Заказывая фотосессию, вы должны сами обозначить, необходимо ли вам будет «собирать» образ, либо помогать в этом. Если образ за нами, то мы всё обсудим лично.

    Если же образы готовите вы, не забудьте следующие моменты:

    — Многие девушки при съёмке в студии стремятся переодеться один-другой десяток раз. Однако, за стандартную 2-3-часовую съёмку реально снять не более 2-3 образов.

    — Продумайте обязательно, какая у вас будет обувь к каждому наряду (и у мужчин в том числе). Учитывайте то, что в уличной обуви сниматься в студии не стоит. Обувь в идеале должна быть в хорошем состоянии, чистая, без затёртых подошв. Не поленитесь поменять набойки на туфлях, если прежние уже износились. Это важно! Это видно!

    — Стили ваших нарядов в паре должны соответствовать друг другу. Очень нелепо смотрится мужчина в джинсах рядом с дамой в вечернем платье.

    — Всегда продумывайте образы до мелочей. Особенно украшения. Не всегда уместен нательный крестик или золотая цепочка, которые вы «носите всегда» и их желательно снять на время съёмки. А также позаботиться о сочетаемости серёжек и остальных украшений и образа целиком. Лучше их снять вовсе, если они не подходят.

    — То же самое касается наручных часов. Девушкам чаще всего, лучше их не надевать вовсе в день съёмки, чтобы не было следа от ремешка. Если же это бизнес-портрет делового мужчины, дорогие стильные часы будут совсем нелишним аксессуаром.

    — Вещи желательно отутюжить дома и привезти на съёмку в специальных пакетах для одежды. У нас в студии есть отпариватель, но это не панацея. Подготовить вещи нужно дома.

    — Обязательно перед съёмкой пройдитесь по одежде специальной липкой щёткой, чтобы собрать все ворсинки и пылинки.

    — Цвет и форма нижнего белья должны подходить под выбранную одежду. Если у платья открытые плечи, не забудьте бельё без лямок. Если открытая спина – аналогично, подберите соответствующее бельё для открытой спины без лямок сзади. Силиконовые лямки не подходят для таких целей. Лучше всего на съёмку взять несколько вариантов по форме и цвету. Бельё ни в коем случае не должно перетягивать ваши формы или где-то натирать. Не по размеру подобранное бельё испортит даже самую стройную фигуру.

    — Конечно же, в идеале использовать вещи по размеру. Если вам велико какое-то платье, то для фотосессии это не столь критично, как малой наряд, так как большое платье можно подколоть или утянуть и зафиксировать прищепкой. Но малое платье однозначно изуродует фигуру.

    — Если вы планируете надеть колготки или чулки, лучше взять по две штуки одинаковых на случай неожиданных стрелок.

    — Выбирая наряды для фотосессии, учитывайте то, как сложно их надевать и получится ли это делать с макияжем и укладкой. Возможно, нужно будет скорректировать порядок переодеваний. Например, если всё-таки хочется запечатлеть себя в белом платье с узким горлом, то можно его надеть изначально, сделать макияж и укладку, а затем уже будет не так страшно, если в момент переодевания вы коснётесь щекой белоснежной ткани.

    — Если запланирована съёмка «ню» или в белье, обязательно возьмите с собой халатик. Вам будет комфортнее в перерывах съёмки, но даже не это главное. От одежды всегда остаются на теле следы и заломы. Чтобы их избежать, лучше переодеться в халатик ещё на моменте мэйкапа, чтобы те следы, что есть, прошли и новые не образовались.


    6. «Что мне делать?!»

    Один из самых волнующих непрофессиональных моделей вопрос – вы мне скажете, что делать?!

    Основная задача фотографа во время съёмки с «новичком» — расслабить его в кратчайшие сроки и помочь успокоиться, ведь если человек останется скован, если ему дискомфортно, он будет реагировать на камеру исключительно застыванием или натянутой улыбкой.

    Важно, что на съёмке вас никто не оценивает, вы вольны делать то, что хотите в рамках той идеи, которая воплощается.

    Но вам надо при этом соблюдать некоторые правила. Вот список:

    1. Смотреть только в камеру, если иное не говорит фотограф.  Что бы ни происходило на съёмочной площадке, какие бы эмоции вы ни испытывали, смотрите в камеру. Радость, восторг, смех, грусть, испуг, смущение – всё это должно быть запечатлено камерой. Смущающиеся люди, как правило, в такие моменты стараются отвести глаза. Любые эмоции из нашего списка при взгляде в камеру усиливаются для зрителя. Если у вас устали глаза от вспышек, вы можете прикрыть их и посмотреть в камеру по команде фотографа.

    2. Надо договориться  о каком-нибудь слове, по которому вы будете замирать. Например, вполне подойдет слово «замри». Если фотограф просит вас изменить позу, это не означает, что это должно делаться быстро. Изменение позы и повороты выполняются плавно, желательно с сохранением образа и эмоционального состояния. Во-первых, для того, чтобы фотограф мог зафиксировать разные стадии движения, во-вторых, чтобы он успел дать команду остановиться в тот момент, когда пойман нужный ракурс. Женское тело красиво своими изгибами, поэтому готовьтесь позировать, усугубляя эти изгибы. Если просто: «попа назад, грудь вперёд».

    3. Следить за осанкой. Конечно, фотограф может иногда делать замечания, мол выпрямись. Однако, старайтесь это делать самостоятельно. Исходя из опыта, если модель смотрит в кадр, следит за мимикой и положением рук и ног, то чаще всего она забывает про положение своих плеч. Развернуться, потянуться вверх – вот о чём ещё нужно помнить на съёмке.

    4. Руки. Чаще всего как только люди попадают в объектив фотоаппарата, они неожиданно осознают наличие у себя рук и совершенно не понимают, что с ними делать. В особо запущенных случаях в руки можно что-то взять (цветы, книгу, игрушку и т.п.), однако, зачастую, любые предметы будут лишними в кадре. Поэтому постарайтесь просто расслабить руки и оставить их в покое. Если вы в позе, в которой ваши руки касаются лица, то вы не должны прикасаться к нему реально, а лишь подносить рядом, будто касаетесь.

    5. Лицо. Иногда для портретной съёмки необходимо приоткрыть рот, чтобы образ был более «открытый». Но если вам сказать, чтобы вы открыли рот, то вы, наверняка, разинете его во всю мощь (ну, по крайней мере, я точно так бы сделала ;), поэтому мы вас попросим «дышать ртом». Это то самое его состояние, когда он открыт на необходимую «естественную» ширину. Улыбку можно порепетировать перед зеркалом. Будет ли она «с зубами» или без – зависит от ваших предпочтений. Имейте в виду – активный смех зачастую на статичных кадрах выглядит не вполне эстетично.

    Есть люди предпочитающие какой то один свой ракурс. Есть даже заблуждение про «рабочую сторону», мол другая половина у человека не такая красивая. Наверняка, у многих есть фотоальбомы с бесконечной вереницей фото с одним и тем же выражением лица и поворотом головы, снятые на телефон в своей руке. Конечно, при фотосъёмке мы учитываем ваш вкус. Но и не стоит забывать о том, что у нас есть своё, авторское видение человека. Фотограф и визажист  – основные части итогового результата фотосессии, и это значит, что, обратившись к нам, вы хотите получить своё изображение не только с нашим видением кадра, но и с нашей головой и идеями. Поэтому мы предлагаем свои варианты макияжа, идеи расположения в кадре и идеи фотосъёмки вообще. Ничто не помешает, если наша идея не сработает, вернуться к вашему варианту.

     

    7. Кто ещё кроме вас будет присутствовать на съёмке.

    Лишние люди на съёмочной площадке иногда могут помогать, но чаще — мешать. И вам, зачастую, будет сложнее расслабиться под шуточки вашей «второй половины», и чисто физически, лишние люди мешают во время съёмки. Особенно, если это энергичные дети, которые носятся по съёмочной площадке, не давая вам погрузиться в ваш образ и отвлекая от процесса съёмки. Просто озвучьте, кто будет присутствовать с вами, чтобы мы были к этому готовы и предупредили вас о возможных неудобствах для вас. Ведь будь то друзья, родные или дети — их чем-то надо будет занять или они должны найти себе занятие сами.

    Что касается съёмок обнаженных людей, на таких съёмках мы не приветствуем присутствие людей, не участвующих в процессе. Однако, вы должны быть готовыми при нас позвонить своему другу/мужу/парню/жене, чтобы чётко и внятно объяснить, куда и с какой целью вы приехали, дабы не было потом никаких претензий в наш адрес.

     

    8. Заблуждения и неоправданные ожидания

    — Меня отфотошопят / при обработке исправят макияж / пригладят причёску

    Естественно, фотошоп способен на многое. Но всё-таки, максимум работы необходимо сделать при подготовке к съёмке и во время неё. Если у вас «гнездо» на голове, то и на фотографиях оно останется гнездом. И если это не входит в ваши планы, советуем позаботиться о вашем внешнем виде заблаговременно, не ожидая чудес от фотошопа. Если макияж потёк, осыпался или лицо заблестело, исправить это нужно во время съёмки.

     

    — Мне будут поправлять макияж и причёску в течение всей съёмки.

    Это возможно, но оплачивается отдельно и называется «сопровождение съёмки». В ином случае, работа визажиста и стилиста по причёскам заканчивается в момент выполненного вам макияжа и/или укладки.

     

    — Меня сфотографируют так, что я буду выглядеть стройной / на 10 кг легче / на 20 лет моложе

    Ваша фигура и внешний вид – это ваша ответственность. Конечно, фотограф и визажист способны корректировать её восприятие художественными приёмами, светом, кадрированием и т.п. Но не стоит питать излишних иллюзий на этот счёт.

     

    — Я буду естественная / красивая на всех кадрах.

    Если вы не профессиональная модель, то не стоит ожидать от съёмки того, что у вас будет сразу получаться показывать эмоции, естественные позы, да так, чтобы вы себе ещё и понравились потом на снимках. Кроме того, макияж, каким бы естественным он ни был, немного вас «приукрасит», отняв кусочек вашей естественности. Тут вам нужно выбрать, чего вы хотите: быть со своими естественными изъянами кожи и анатомии, либо стать чуточку «другой», «улучшенной» версией себя.

     

    — У меня будет 100500 удачных фотографий.

    То, что сфотографируем мы, может несколько отличаться от обычных, характерных для вас поз и выражений эмоций. Вы не привыкли, что на вас направлен объектив фотокамеры, поэтому ваша скованность может сыграть не в вашу пользу. Зачастую, вы либо замираете с одним и тем же выражением лица, либо постоянно улыбаетесь, не в силах стереть напряжённую улыбку со своего лица. Выход из этого состояния можно произвести лишь со временем. Мы, конечно, будем стараться это время сократить.

    Когда вы увидите исходники фотосессии, вы можете расстроиться из-за того, что вы себе не понравитесь на большинстве кадров. Это НЕ потому, что вы уродливы или у фотографа/визажиста руки из *опы. Это всегда так и это нормально! Многочасовые съёмки с профессиональными моделями, которые умеют работать с камерой и это их профессия, а они «красивые, как их ни крути», своим итогом имеют лишь несколько готовых карточек. Всё остальное – на свалку.

    Не стоит ожидать чего-то иного от себя. Кроме того, профессиональная оптика на закрытых диафрагмах уловит все малейшие дефекты кожи и даже усилит их восприятие. Именно поэтому портретные снимки нуждаются в детальной ретуши, не смотря на профессиональный макияж.


    — Я успею снять 4-15 образов во всей одежде своего гардероба.

    Не стоит заблуждаться, что 2-3 часа съёмки – это время, полное веселья и удовольствия. Практически все люди за это время сильно устают. Моделям платят зарплату не только за красивые глазки, это на самом деле тяжёлая работа. И даже если вы успеете 10 раз переодеться и сделать пару-тройку снимков в каждом наряде, удачных среди них может не найтись, потому что у вас будет вымотанный вид.

     

    9. Заключение

    Кое-где мне пришлось преувеличить, дабы обозначить важность этого момента. Чаще всего несоблюдения этих рекомендаций не приведут к каким-то необратимо плачевным последствиям. Однако, «лучше перебдить, чем недобдить».

    Теперь, когда вы предупреждены о всех нюансах студийной съёмки у нас, у вас обязательно всё получится! 

     

    10.03.2015, автор — Русалеева Евгения. (С использованием заметки Станислава Толубаева)

    Оригинал: http://savemotions.ru/info#podgotovka

    fotokto.ru

    Памятка свадебному фотографу

    Даже если вы не являетесь фотографом, ориентированным на свадебную съемку, снимать свадьбу рано или поздно вам все-таки придется, попросят друзья или родственники, или желание само по себе возникнет. Здесь и возникает вопрос: как же получить необычное, завораживающее фото? Наша статья основана на опыте известного свадебного фотомастера Кристиана Ота. Его работы признаны одними из лучших в рейтинге свадебных фото различных американских журналов и газет, таких как The New York Times, American Photo,  Martha Stewart Weddings, New York magazine.

    Памятка свадебному фотографу

    Начинал Кристиан как фотограф второго плана, и не думал, что добьется таких высот. Сейчас ему 43 года, и он является обладателем собственной свадебной фотостудии в Нью-Йорке.

    Памятка свадебному фотографу

    Стиль профессионала

    Памятка свадебному фотографу

    Одним из важных качеств для успешного фотографа является умение импровизировать. Удачный момент нужно уметь предугадать, чувствовать его, а умение это приходит не иначе, как с опытом. Но есть и некоторые ключевые моменты, на которых свадебный фотограф просто обязан присутствовать. Во-первых, это выход невесты к гостям, а также момент присутствия родителей в комнате незадолго до того, как невеста покинет свою комнату. Эти моменты являются очень трогательными, и фото отражают всю глубину и трепет момента.

    Правильное расположение камер

    Памятка свадебному фотографу

    У профессионального фотографа для съемки свадьбы всегда должен быть под рукой один набор, полностью настроенный и готовый для быстрой съемки. Для такой цели хорошо подходит модель фотокамеры Canon EOS 5D Mark II с объективом 24-70mm. Вспышку использовать совсем не обязательно, но иногда без нее просто не обойтись. Хорошо иметь одну постоянную камеру, к которой вы привыкли и знаете, как она поведет себя в той или иной ситуации. Кроме того, вам придется использовать массу всевозможных объективов – каждый для определенной ситуации. Для съемки свадебных портретов, а также для детальной съемки отлично подходят объективы 35 и 50mm.

    Как переносить такое количество аппаратуры

    Памятка свадебному фотографу

    Если у вас есть ассистент, вопрос отпадает сам собой. Если же нет, то в помощь фотографу приходит рюкзак, либо специальная сумка для объективов, с ремнем, перекидывающимся через плечо. Этот вариант один из наиболее удобных: можно быстро и оперативно менять объективы, что является очень важным во время съемки свадьбы.

    Что снимать, помимо молодых?

    Памятка свадебному фотографу

    Есть некоторые моменты, которые являются ключевыми при съемке свадьбы. К примеру, это съемка невесты в комнате, где она готовится. Необходима, чтобы она была чистой, ведь во время сборов там чаще всего царит беспорядок. Там обязательно должны быть цветы. Кроме того, необходимо заснять свадебный люкс молодоженов, цветы там также обязательны. Есть некоторые детали, которые также фотограф не должен упустить: к примеру, свадебный букет, туфли невесты, платье, и некоторые другие интересные аксессуары на ваше усмотрение.

    Когда лучше снимать банкет?

    Памятка свадебному фотографу

    Лучше всего снимать гостей, когда они только заходят в зал. Сам же банкет стоит снимать в районе 15 минут после того, как гости займут свои места. В это время царит оживленная атмосфера, стол еще не потерял первозданный вид, пузырьки в бокалах еще не выдохлись, свечи не погасли. Необходимо также заснять декор и оформление зала. Около половины съемочного времени уходит на съемку жениха и невесты, остальное же время – на банкет. Необходимо делать и длинные выдержки, так как приглашенные сидят. Уходит на это около 15 минут, учитывая интенсивность и насыщенность свадебной съемки, это большой срок. Чаще всего это делается на треноге с установленным и отрегулированным освещением.

    Необходимый объем памяти

    Памятка свадебному фотографу

    Всегда необходимо, чтобы памяти было в запасе значительно больше, чем вы используете, так как свадьбы отличаются друг от друга насыщенностью интересных деталей и моментов. Нельзя ничего упустить из вида. Лучше всего использовать несколько карт памяти большого размера, скажем, 32 Гб в среднем.

    Осветительные устройства

    Памятка свадебному фотографу

    Лучше использовать светопакеты с очень большой мощностью, при желании ее, конечно же, можно приглушить, подойдет, например, Profoto Pro 600B. Но иногда даже в помещении можно обойтись без него, работая только со вспышкой. При уличной же съемке можно и вовсе обойтись без дополнительного оборудования, вам будет достаточно лишь хорошего заполнения. Порой же приходится прибегать к помощи второго света, раз на раз не приходится, необходимо смотреть по обстановке. Если вы работаете в одиночку, сложных устройств все же лучше избегать, так как времени на их настройку и установку совсем мало, а порой и вовсе нет.

    Время, необходимое для получения хорошего снимка молодоженов

    Памятка свадебному фотографу

    Это является очень индивидуальным и точного времени не назовет никто. Практически все зависит от пары. Можно начать с пяти минут, иногда за это время можно получить стоящие снимки. По мере необходимости время увеличивается, но из-за насыщенности праздничного дня едва ли вам удастся превысить лимит в 30 минут. Есть необходимый набор снимков: молодожены смотрят в камеру, поцелуй, взгляд направлен друг на друга в романтической атмосфере или иной интересной обстановке.

    Как получить натуральные фото

    Памятка свадебному фотографу

    Для этого достаточно поместить людей в естественную для них обстановку, в которой бы они чувствовали себя наиболее комфортно. Главная цель фотографа – направить пару друг на друга, заставить каждого заниматься своим партнером. Конечно, большинство идей должно исходить от фотографа, необходимо поместить пару в такую обстановку, в которой бы они почувствовали себя счастливыми, вот тогда получатся замечательные снимки.

    Памятка свадебному фотографу

    Памятка свадебному фотографу

    www.takefoto.ru

    Архивы Памятка фотографу — Интересное, невероятное и полезное для любознательного

    88 СОВЕТОВ ПО ФОТОШОПУ, которые помогут вам в работе:

    1. Нажмите Tab, чтобы скрыть панель инструментов и палитры, Shift+Tab скроет только палитры.

    2. Shift+клик по синей верхней полосе у панели инструментов или палитрах, переместит их к боковой границе окна.

    3. Двойной клик по верхней синей полосе, в любом окне палитры, свернет ее.

    4. Двойной клик по серому фону откроет диалоговое окно для открытия файла, Shift+двойной кликоткроет браузер Adobe Bridge.

    5. Устали от серого фона вокруг изображения? Возьмите инструмент Paint Bucket Tool (Ведро), зажмите Shift+клик по серому фону и он сменится любым цветом, который Вы выбрали в качестве цвета переднего плана.

    6. Чтобы выбрать все слои нажмите Alt+Ctrl+A.

    7. Caps Lock сменит Ваш курсор на более четкий крестик.

    8. Нажмите клавишу F, и Вы сможете выбрать один из 3х различных режимов экрана, что позволит сделать рабочую область больше.

    9. Чтобы нарисовать прямую линию с помощью кисти или карандаша, сделайте один клик в точке начала, затем зажмите Shift+клик в точке конца.

    10. Нажатый Ctrl превратит любой инструмент в Move Tool (Перемещение), пока удерживаете его.

    11. Ctrl+Alt+клик создаст копию изображения и переместит его по ходу движения мышки.

    12. Нажатый Space (Пробел) превратит любой инструмент в Hand Tool (Рука), пока удерживаете его.

    13. Ctrl+Space+клик увеличит масштаб изображения, Alt+Space+клик — уменьшит.

    14. Нажав Ctrl и «+» или «-» изменит масштаб изображения в процентах.

    15. Если использовать Eyedropper Tool (Пипетка) с нажатой Alt — это позволит взять образец цвета для цвета фона.

    16. Инстрмент Measure Tool (Линейка), сделайте линию, а затем зажмите Alt и создайте другую линю из конца первой — то Вы определите угол между ними.

    17. Ctrl+Alt+Z и Ctrl+Shift+Z используйте для отмены и возврата ряда действий.

    18. Alt+Backspace и Ctrl+Backspace зальет изображение цветом переднего плана и фона соответсвенно. Shift+Backspace вызовет диалоговое окно для заливки изображения.Alt+Shift+Backspace и Ctrl+Shift+Backspace зальет изображение цветом переднего плана и фона соответсвенно, но оставив при этом прозрачные места прозрачными.

    19. Если зажать Alt и вызвать свободную трансформацию с помощью Ctrl+T, то трансформация будет производится над копей объекта. Ctrl+Shift+T повторит любые последние трансформации.

    20. Рамер холста легко можно увеличить используя инструмент Crop Tool, растяните его за пределы холста и нажмите Ок.

    21. Ctrl+J создаст копию текущего слоя.

    22. Ctrl+Shift+E сольет все видимые слои в один, Ctrl+Shift+Alt+E сольет копию видимых слоев в один новый слой.

    23. При использовании Marquee Tool (Выделение), зажмите Alt, чтобы сделать стартовую точку центром выделенной области.

    24. Ctrl+D для снятия выделения, Ctrl+Shift+D для возврата выделения.

    25. Когда Вы создаете выделение с помощью инструментов Marquee Tool, зажмите Space, чтобы переместить выделение, отпустите — чтобы продолжить выделять.

    26. Нажав Shift и «+» или «-» сменит режим наложения слоя на: Normal, Dissolve, Multiply, Screen, Overlay

    27. Если выбран инструмент Brush или любой другой, прозрачность слоя можно менять нажатием на соответсвующую цифру на клавиатуре:
    — при нажатии на одну цифру [4=40%]
    — для задания более точного % прозрачности [зажмите 7 а затем 2 даст в результате 72%].

    28. Зажмите Alt и сделайте клик по значку глаза рядом с иконкой слоя на палитре слоев, чтобы скрыть все остальные слои, кроме текущего.

    29. Образец цвета можно взять не только с изображения в Photoshop, но и за пределами программы. Уменьште окно фотошопа так, чтобы видеть изображение, на котором хотите определить цвет, возмите инструмент Eyedropper Tool (Пипетка), сделайте клик внутри фотошопа и не отпуская выведите ее за пределы окна.

    30. Выберите слой, зажмите Alt и сделайте клик на границе между верхним и текущим слоем, чтобы создать Cliping Mask, т.о. верхний слой будет виден в рамках нижнего, нижний заменяет маску.

    31. Удерживая Alt нажмите по кнопке создания нового слоя «Create a new layer» на палитре слоев, чтобы появилось диалоговое окно с настройками для нового слоя.

    32. Выберите слой и удерживая нажатой Alt сделайте клик по мусорной карзине на палитре слоев, т.о. слой удалится без лишнего вопроса. Сделайте выделения для прозрачности где Вы хотите, перейдите на вкладку Channels и нажмите Ctrl+клик по кнопке «Create new channel», т.о. создатся альфа-канал только для выделенных областей.

    33. File > Automate > Contact Sheet II — создаст небольшие превивьюшки для каждого файла, октрытого в данный момент в фотошопе, в отдельном документе в ряд и подпишет их.

    34. У инструмента Move Tool в настройках доступна опция автовыделения слоя «Auto Select Layer» в зависимости от места клика.

    35. Работая с инструментом Move Tool, нажав Alt+Shift+клик правой кнопкой мыши по различным объектам изображения, расположеных на различных слоях, позволит выделить все эти слои.

    36. Работая с сеткой Grid, потяните за верхний левй угол, где расположены шкалы для Grid, и начало отсчета для них станет в том месте, где Вы отпустите клавишу мыши. Двойной клик в верхнем углу, сбросит точку отсчета в первоначальное положение.

    37. Создав путь с помощью инструмента Pen Tool можно скрыть/показать его вновь с помощью комбинации Ctrl+Shift+H.

    38. Управление навигацией с помощью клавиш может быть часто эффективней мышки:

    Home = пролистать в верхний левый угол
    End = пролистать в правый нижний угол
    PageUp = пролистать вверх на одну страницу
    PageDown = пролистать вниз на одну страницу
    Ctrl+PageUp = пролистать влево на одну страницу
    Ctrl+PageDown = пролистать вправо на одну страницу
    Shift+PageUp = пролистать вверх на 10 pixel
    Shift+PageDown = пролистать вниз на 10 pixel
    Ctrl+Shift+PageUp = пролистать влево на 10 pixel
    Ctrl+Shift+PageDown = пролистать вправо на 10 pixel

    39. Ctrl+Tab переключит Вас между различными окнами с изображениями.

    40. F12 вернет состояние изображения, которое было при последнем сохранении.

    41. Горячие клавиши для Каналов: RGB, CMYK, Indexed color

    Ctrl+»~» = RGB
    Ctrl+1 = red
    Ctrl+2 = green
    Ctrl+3 = blue
    Ctrl+4 = other path
    Ctrl+9 = other path
    Ctrl+»~» = CMYK
    Ctrl+1 = light green
    Ctrl+2 = pink red
    Ctrl+3 = yellow
    Ctrl+4 = black
    Ctrl+5 = other path
    Ctrl+9 = other path
    Ctrl+1 = Indexed
    Ctrl+2 = other path
    Ctrl+9 = other path

    42. Удерживая Ctrl Вы можете на палитре Navigator растянуть красный прямоугольник, масштабируя тем самым изображение.

    43. Зажмите Alt и сделайте клик на любом шаге в истории, т.о. шаг скопируется.

    44. Нажмите Alt и потяните за шаг из одного Action в другой, получите копию действия.

    45. В фильтре Lens Flare (Filter > Render > Lens Flare) задать точные координаты можно зажавAlt+кликнув по окошку предпросмотра.

    46. Удерживая Shift+Alt трансформация объекта будет производится пропорционально, из центра.

    47. Если у Вас выбран инструмент Move Tool и Вы хотите что-то скопировать, просто зажмите Alt и потяните за изображение. Удерживая Shift+Alt объект легко переместить вдоль напрявляющих Grid.

    48. Если Вы хотите выровнять горизонт или неровные края после сканирования, то возьмите инструмент Measure Tool (Линейка), проведите линию вдоль Вашей кривой, затем идем в Image> Rotate Canvas> Arbitrary, значения угла поворота фотошоп подставит сам, осталось нажать Ок и изображение повернуто.

    49. Если Вы создаетет что-то в Illustrator’е, скоприуйте и вставьте в Photoshop, он спросит в каком виде вставлять: пиксельном либо в Shape.

    50. Чтобы отобразить панель Rules, нажмите Ctrl+R.

    51.Чтобы изображение было четко по центру Ctrl+A, Ctrl+X, Ctrl+V.

    52. Ctr+E сольет текущий слой с нижележащим.

    53. Если выбран инструмент Brush Tool, управлять диаметром кисти можно по средствам кнопок [ и ].

    54. Двойной клик по инструменту Zoom Tool вернет масштаб изображения в 100%, а по инструментуHand Tool растянет изображение на область экрана.

    55. Работа с текстом:

    Ctrl+H скроет выделение выделеных символов.

    Если у Вас выделены символы, сделайте клик в строке выбора типа шрифта и Вы можете использовать стрелки на клавиатуре для выбора типа шрифта.

    Alt+стрелка влево или вправо изменит отступ между символами на 10.

    Ctrl+Alt+стрелка влево или вправо изменит отступ между сиволами на 100.

    56. Ctrl+Alt+T создаст копию объекта, который Вы хотите трансформировать.

    57. Ctrl+Alt+стрелка вправо, влево, вверх или вниз скоприует текущий слой и сдвинет на 1px.

    58. Смените активный слой при помощи Alt+[ или ].

    59. Переместите активный слой вверх или вниз при помощи Ctrl+[ или].

    60. Чтобы скрыть направляющие Grid, нажмите Ctrl+

    61. Ctrl+[клавиша плюс] увеличит масштаб изображения, Ctrl+[клавиша минус] — уменьшит.Ctrl+Alt+[клавиша плюс] увеличит масштаб и размер окна, тоже самое для Ctrl+Alt+[клавиша минус].

    62. Используя инструмент Polygonal Lasso Tool, нажмите Backspace, чтобы отменить последний шаг.

    63. Нажмите X для перключения цвета переднего плана и фона местами.

    64. Нажмите D чтобы сбросить настройки цветов для переднего плана и фона в цвета по умолчанию: черный и белый.

    65. Чтобы отобразить палитру с настройками Brushes, нажмите F5.

    66. Чтобы отобразить палитру Layers, нажмите F7.

    67. Ctrl+клик по иконке слоя на палитре слоев создаст выделение содержимого слоя.

    68. Если хотите увидеть содержимое маски слоя, то зажмите Alt и сделайте клик по маске слоя.

    69. Alt+клик по иконке создания маски для слоя создаст черную маску .

    70. Когда используете Polygonal Lasso Tool, зажмите Shift, чтобы создать прямые под углом с шагом в 45 градусов.

    71. Для лучшей организации слоев — сгруппируйте выделенные, нажав Ctrl+G.

    72. Ctrl+Shift+N создаст новый файл, с выводом диалогового окна; Ctrl+Shift+Alt+N создаст новый слой в рабочем файле.

    73. Вернемся к кистям, клавиши [ и ] уменьшают и увеличивают диаметр кисти, а Shift+[ или ]изменят жесткость кисти.

    74. Нажмите Alt, чтобы Burning Tool стал выполнять функцию Dodge Tool, и наоборот.

    75. Stamp Tool клонирует участки изображения (Alt+клик — для определения участка для копирования). Это также работает, если в фотошоп открыто несколько изображений и Вы можете также клонировать любые участки из других изображений, достаточно лишь расположить изображения в пределах видимости на экране.

    76. Ctrl+клик по иконке слоя создает выделение объекта на этом слое. Если необходимо выделить более чем 1 объект на нескольких слоях, удерживайте дополнительно еще и Shift.

    77. Чтобы объединить палитры в одной, потяните за ярлычек любой вкладки на другую палитру к другим ярлычкам и она переместится.

    78. Когда создаете текст, нажате на Enter создает новую строку, чтобы закончить писать нажмитеCtrl+Enter или Enter на цифровой клавиатуре.

    79. Вы можете переместить слой на любое другое открытое изображение в фотошоп, т.о. создастся копия слоя. Удерживайте при перетаскивании нажатой Shift и содержимое слоя вставится четко по центру.

    80. Создайте новый документ в Photoshop размером 500х500px, создайте новый слой, возьмите инструмент Brush Tool, кисть возмите стандартную круглую, любого диаметра и поставьте точку вверху по центру (позиция как в часах у 12). Нажмите Ctrl+Alt+T, это создаст копию точки и позволит ее трансформировать. Потяните за точку в центре трансформируемого объекта Pivot Point и установите ее четко по центру изображения, вверху впишите угол повора 30 градусов и нажмите Ок. А теперь трюк…. Нажмите Ctrl+Shift+Alt+T 10 раз и Вы увидите что получится!

    81. Работая с инстрмуентом Move Tool Вы можете выбрать любой слой кликнув по части объекта с нажатым Ctrl.

    82. Как выбрать группу слоев не используя палитру слоев? Как выделить один слой мы знаем из пункта 81, а добавить еще один слой в группу можно зажав Ctrl+Shift и сделав клик по части объекта, расоложенному на другом слое.

    83. Удалить сразу несколько слоев можно простым пертаскиванием группы слоев на иконку корзины на палитре слоев, как выбрать группу знаем из пункта 82.

    84. Удалить текущий слой можно зажав Alt и нажав 3 раза L.

    85. После применения фильтра, его действие можно смягчить при помощи функции Fade, нажавShift+Ctrl+F.

    86. Скопировать маску слоя можно перетянув ее с нажатым Alt на другой слой.

    87. Из вертикальной направляющей Grid легко можно получить горизонтальную, выбрав инструментMove Tool, зажать Alt и кликнуть по самой направляющей. И наоборот.

    88. Сохраняя документ при помощи Save for Web информация о документе теряется, чтобы сохранить информацию используйте Save As.

    vct.od.ua

    Памятка для фотографа – Интересная памятка начинающим фотографам

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх