Позитив и негатив в фотографии – Позитив и негатив в фотографии.

Позитив и негатив в фотографии.

«Крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха,что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»

Недавно стала размышлять на тему что же такое всё-таки этот негатив и позитив? И почему с ними надо работать? И кому вообще всё это надо?

Решила поискать ответы в нете. Что нашла :

Позитив в фотографии

В фотографии под позитивом понимают конечный продукт фотографического процесса.

Хм, интересненько – конечный продукт стало быть-это позитив…А дальше что?Что включает себя процесс фотографирования?

Фотографический процесс разбивается на два этапа:

1. Негативный процесс:

При открывании затвора фотоаппарата свет от освещенного объекта проецируется на фотоплёнку (или фотопластинку) и засвечивает определённые участки на фотоплёнке (фотопластинке).

Фотоплёнка (фотопластинка) проявляется, то есть подвергается химической обработке. В результате на фотоплёнке (фотопластинке) образуется негативное изображение сфотографированного объекта.

Негативное изображение — это изображение, в котором все цвета (в цветной фотографии) или переходы белого в чёрный (в чёрно-белой фотографии) инвертированы. Инвертировать:переворачивать, менять местами. Например:Если инвертировать цифровой сигнал, то вместо единицы будем получать ноль, а вместо нуля — единицу.

2. Позитивный процесс:

Негативное изображение с фотоплёнки, с помощью проходящего сквозь фотоплёнку (фотопластинку) света, проецируется на фотобумагу.

На фотобумаге формируется позитивное изображение (позитив). В чёрно-белой фотографии, под тёмными участками на негативе, через которые проходит мало света, формируются незасвеченные участки на фотобумаге и наоборот, под светлыми участками фотоплёнки, — засвеченные участки. В цветной фотографии происходит инверсия цветов. В процессе проявления фотобумаги засвеченные участки становятся тёмными, а не засвеченные — светлыми.

На позитивном изображении (на позитиве), полученном на фотобумаге, цвета или чёрно-белые переходы, соответствуют сфотографированному реальному объекту. С одного негатива можно сделать любое количество позитивных изображений (фотографий).

А вот это меня как раз ооочень заинтересовало.Задумалась сразу, а сколько же позитивных мыслей,действий,приобретений можно извлечь из одной негативненькой ситуации?…

Дальше пошли в ход словари.

позитив:то, что наполняет существование радостью). Например:Пиво, речка, шашлычок — сплошной позитив!

Негатив.напряг:ситуация или человек, вызывающие отрицательные эмоции. Например:Я не могу весь день учить экзамен. Напряг!

Словарь Даля : НЕГАТИВНЫЙ лат. отрицательный. Негатив, в светописи, обратный, по теням, снимок на стекле, первый снимок, с которого берут потом прямые, правые снимки; противень, оборотка.

У Даля О позитиве вообще ничего нет.

Поискала в словарях,википедии значения слов позитив и негатив – нашла только описание их в фотографии. Почему же мы употребляем эти слова для описания эмоций и переживаний,настроения?

Ещё лучше – позитивное мышление.Судя по значению этих слов применительно фотографии, то негатив даже круче. Его можно использовать несколько раз для получения множества позитивных фотографий!

Как Вы используете позитив и негатив в Вашей жизни?И стоит ли так уж бороться с негативом или лучше использовать его в позитивных целях?

P.s. Напишите свои идеи по превращению негативной ситуации в позитивную.

Сколько позитива Вы смогли извлечь из любой негативной ситуации?

gestaltterapija.lv

Позитив (фотография) — это… Что такое Позитив (фотография)?

Позитив в фотографии и кинематографе.

Позитив и негатив. A — цветной позитив. B — цветной негатив. C — чёрно-белый позитив. D — чёрно-белый негатив.

В фотографии и кинематографе под позитивом понимают изображение, в котором полутона объекта съемки отображаются такими же полутонами на изображении. Более светлые места (света́) объекта съемки выглядят светлыми и наоборот, тени выглядят темными. На цветном позитиве цвета объекта съемки отображаются такими же цветами изображения. Термин «позитив» применительно к фотографии изобретён Джоном Гершелем[1] в XIX веке. Получение позитива возможно как при помощи классического негативно-позитивного процесса, так и непосредственно на фотоматериале, на который совершалась съёмка.

Негативно-позитивный процесс

Традиционный фотографический процесс состоит из двух этапов :

  • Негативный процесс:

Негативное изображение — это изображение, яркости которого обратны объекту съемки, то есть наиболее светлые участки выглядят тёмными, а наиболее тёмные (тени) — светлыми. На цветном негативе цвета объекта отображаются дополнительными к ним цветами на изображении.

  • Позитивный процесс:
    • Негативное изображение с фото- или киноплёнки, с помощью проходящего сквозь нее света, экспонирует фотобумагу или позитивную пленку оптическим или контактным способом и образует скрытое изображение.
    • После проявления под плотными участками на негативе, через которые прошло мало света, получаются светлые участки на фотобумаге или пленке и наоборот, под светлыми участками негатива — засвеченные участки позитива. Можно сказать, что позитив — это негатив негатива. В цветном фотопроцессе дополнительные к объекту съемки цвета негатива на позитиве соответствуют исходным.

Поэтому, на позитивном изображении (на позитиве), цвета и полутона соответствуют снятому объекту. С одного негатива можно сделать любое количество позитивных изображений (фотографий или фильмокопий).

Обращаемый процесс

Для получения позитивного изображения непосредственно на фотоматериале, на который производилась съемка, существует обращаемый

[2] фотопроцесс и обращаемые фото- и киноматериалы. Обращаемый процесс основан на получении сначала негативного изображения, состоящего из металлического серебра, затем отбеливания[3] (растворения серебра) и проявления оставшегося в слое галогенида серебра, засвеченного после отбеливания. Обращаемый процесс был широко распространен в любительском кинематографе, потому что многократно упрощал получение кинопозитива. Также, на использовании обращаемого процесса было основано производство цветных слайдов, являвшихся основным источником качественного полиграфического фотоизображения до появления цифровой фотографии. Также позитивное изображение могло получаться сразу же в одноступенчатом процессе моментальной фотографии, разработанном фирмой Polaroid.

См. также

Примечания

Литература

  • Коллектив авторов Марс. Великое противостояние / О. В. Салецкая. — М.,: Физматлит, 2004. — С. 214. — 224 с. — ISBN 5-9221-0454-3

dic.academic.ru

Позитив (фотография) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Позитив. Позитив и негатив. A — цветной позитив. B — цветной негатив. C — чёрно-белый позитив. D — чёрно-белый негатив.

В фотографии и кинематографе под позити́вом понимают изображение, в котором полутона объекта съёмки отображаются таким же распределением оптических плотностей на изображении[1]. Более светлые места (света́) объекта съёмки выглядят светлыми и наоборот, тени выглядят темными. На цветном позитиве цвета объекта съёмки отображаются такими же цветами изображения. Термин «позитив» применительно к фотографии изобретён Джоном Гершелем[2] в XIX веке. Получение позитива возможно как при помощи классического негативно-позитивного процесса, так и непосредственно на фотоматериале, на который совершалась съёмка.

Негативно-позитивный процесс[ | ]

Традиционный негативно-позитивный фотографический процесс состоит из двух этапов

[3]:

  • Негативный процесс:

Негативное изображение — это изображение, яркости которого обратны объекту съёмки, то есть наиболее светлые участки выглядят тёмными, а наиболее тёмные (тени) — светлыми. На цветном негативе цвета объекта отображаются дополнительными к ним цветами на изображении.

  • Позитивный процесс:
    • Негативное изображение с фото- или киноплёнки, с помощью проходящего сквозь неё света, экспонирует фотобумагу или позитивную плёнку оптическим или контактным способом и образует скрытое изображение[3].
    • После проявления под плотными участками на негативе, через которые прошло мало света, получаются светлые участки на фотобумаге или плёнке и наоборот, под светлыми участками негатива — засвеченные участки позитива. Можно сказать, что позитив — это негатив негатива. В цветном фотопроцессе дополнительные к объекту съёмки цвета негатива на позитиве соответствуют исходным.

Поэтому, на позитивном изображении (на позитиве), цвета и полутона соответствуют снятому объекту. С одного негатива можно сделать любое количество позитивных изображений (фотографий или фильмокопий).

Обращаемый процесс[ | ]

Для получения позитивного изображения непосредственно на фотоматериале, на который производилась съёмка, существует обращаемый фотопроцесс и обращаемые фото- и киноматериалы[4]. Обращаемый процесс основан на получении сначала негативного изображения, состоящего из металлического серебра, затем отбеливания[5] (растворения серебра) и проявления оставшегося в слое галогенида серебра, засвеченного после отбеливания. Обращаемый процесс был широко распространен в любительском кинематографе, потому что многократно упрощал получение кинопозитива. Также, на использовании обращаемого процесса было основано производство цветных слайдов, являвшихся основным источником качественного полиграфического фотоизображения до появления

ru-wiki.ru

Позитив (фотография) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Позитив. Позитив и негатив. A — цветной позитив. B — цветной негатив. C — чёрно-белый позитив. D — чёрно-белый негатив.

В фотографии и кинематографе под позити́вом понимают изображение, в котором полутона объекта съёмки отображаются таким же распределением оптических плотностей на изображении[1]. Более светлые места (света́) объекта съёмки выглядят светлыми и наоборот, тени выглядят темными. На цветном позитиве цвета объекта съёмки отображаются такими же цветами изображения. Термин «позитив» применительно к фотографии изобретён Джоном Гершелем[2] в XIX веке. Получение позитива возможно как при помощи классического негативно-позитивного процесса, так и непосредственно на фотоматериале, на который совершалась съёмка.

Негативно-позитивный процесс

Традиционный негативно-позитивный фотографический процесс состоит из двух этапов[3]:

  • Негативный процесс:

Негативное изображение — это изображение, яркости которого обратны объекту съёмки, то есть наиболее светлые участки выглядят тёмными, а наиболее тёмные (тени) — светлыми. На цветном негативе цвета объекта отображаются дополнительными к ним цветами на изображении.

  • Позитивный процесс:
    • Негативное изображение с фото- или киноплёнки, с помощью проходящего сквозь неё света, экспонирует фотобумагу или позитивную плёнку оптическим или контактным способом и образует скрытое изображение[3].
    • После проявления под плотными участками на негативе, через которые прошло мало света, получаются светлые участки на фотобумаге или плёнке и наоборот, под светлыми участками негатива — засвеченные участки позитива. Можно сказать, что позитив — это негатив негатива. В цветном фотопроцессе дополнительные к объекту съёмки цвета негатива на позитиве соответствуют исходным.

Поэтому, на позитивном изображении (на позитиве), цвета и полутона соответствуют снятому объекту. С одного негатива можно сделать любое количество позитивных изображений (фотографий или фильмокопий).

Обращаемый процесс

Для получения позитивного изображения непосредственно на фотоматериале, на который производилась съёмка, существует обращаемый фотопроцесс и обращаемые фото- и киноматериалы[4]. Обращаемый процесс основан на получении сначала негативного изображения, состоящего из металлического серебра, затем отбеливания[5] (растворения серебра) и проявления оставшегося в слое галогенида серебра, засвеченного после отбеливания. Обращаемый процесс был широко распространен в любительском кинематографе, потому что многократно упрощал получение кинопозитива. Также, на использовании обращаемого процесса было основано производство цветных слайдов, являвшихся основным источником качественного полиграфического фотоизображения до появления цифровой фотографии. Также позитивное изображение могло получаться сразу же в одноступенном процессе моментальной фотографии, разработанном фирмой Polaroid.

См. также

Примечания

Литература

  • Фомин А. В. Глава I. Фотоаппараты // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.,: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 5—49. — 256 с. — 50 000 экз.
  • Е. А. Иофис. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М.,: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 242—243. — 447 с.
  • Коллектив авторов. Марс. Великое противостояние / О. В. Салецкая. — М.,: Физматлит, 2004. — С. 214. — 224 с. — ISBN 5-9221-0454-3.

wikiredia.ru

Как негатив перевести в позитив за 2 клика мыши

Из негатива в позитив: вторая жизнь кадров с фотопленки

У вас все еще хранятся старые фотопленки? Не спешите избавляться от них: лучше подарите этим кадрам новую жизнь! Для этого нужно всего лишь переделать их в цифровой формат и разобраться, как негатив перевести в позитив. Читайте дальше, чтобы узнать все нюансы и научиться превращать негативы в нормальные снимки в программе «ФотоМАСТЕР».


Подготовительный этап: оцифровка негативов

Начать работу стоит с перевода негативов в цифровой формат. Сделать это можно несколькими способами. Проще всего воспользоваться сканером: поместите пленку в это устройство и сделайте копии. Обрезать белый фон вы можете при сканировании или позже в фоторедакторе. Если сканера нет под рукой, можно оцифровать фотопленку с помощью телефона или фотоаппарата: просто сфотографируйте поочередно нужные кадры и скиньте их на компьютер.

Как перевести негатив в позитив на компьютере

Запустите «ФотоМАСТЕР» и загрузите в него фотографию для работы: для этого щелкните по кнопке «Открыть фото» и укажите редактору путь к негативу на ПК или перетащите мышкой изображение в рабочее окна прямо из проводника.

Откройте фотографию для работы

Перейдите в раздел «Инструменты» и выберите пункт «Кривые». На панели справа появится график:

Активируйте функцию «Кривые»

По умолчанию редактор предлагает изменить кривую RGB. Именно с ней мы будем работать. Чтобы сделать цвета на фотографии правильными, вам нужно перетащить нижний левый конец кривой в левый верхний угол, а верхний правый — в нижний правый угол. Точки в середине нужно удалить: для этого просто дважды щелкните по каждой из них. Если вы все сделали правильно, то фотография приобретет адекватный вид.

Задайте кривой положение как на скриншоте

Как улучшить качество фотографии

Вы узнали, как из фотопленки негатив перевести в позитив. Однако иногда снимок требует дополнительной обработки. Например, часто требуется цветокоррекция. В программе для восстановления старых фото «ФотоМАСТЕР» для этого доступны следующие инструменты:

  • настройка цветового баланс вручную.
  • Регулируйте цвета на изображении с помощью шкал во вкладке «Улучшения» > «Цвета». Здесь вы можете самостоятельно подобрать оптимальный тон для фотографии, сделать ее «холоднее» или «теплее».

    Настройте цветовой баланс с помощью бегунков

  • продолжите работу с кривыми.
  • При работе с кривыми вам доступно четыре канала: красный, синий, зеленый и уже знакомый нам канал RGB, который позволяет переводить негатив в позитив и настраивать освещение фотографии. Первые три канала отвечают за цвет снимка. Создавая на них точки, вы сможете выполнить цветокоррекцию или тонировать фотографию.

    Также цвет можно настроить с помощью кривой

Обрезать края фотопленки вы можете при помощи инструмента «Кадрирование». Просто выберите подходящие пропорции, отметьте ту часть изображения, которую требуется оставить, а потом сохраните изменения.

Обрежьте лишнее с помощью функции кадрирования

Если фотопленке долго хранилась в неблагоприятных условиях, то, скорее всего, на ней появились дефекты. Трещины, изгибы и грязь — все это отрицательно скажется на качестве финальной фотографии. К счастью, от них можно избавиться в программе «ФотоМАСТЕР». Мелкие пятна поможет удалить «Восстанавливающая кисть», крупные дефекты — «Штамп». Также при необходимости вы можете удалить зернистость или повысить резкость изображения.

Мелкие недостатки поможет удалить «Штамп»

Для фиксации результата нажмите кнопку «Сохранить». Выберите место, в котором будет находиться файл, а также придумайте ему имя и выберите подходящий графический формат. Готово! Теперь вы знаете, какой программой перевести негатив в позитив. Скачайте редактор «ФотоМАСТЕР» прямо сейчас! Программа поможет быстро привести любые изображения в порядок, и уже вскоре вы сможете украсить ими ваш семейный фотоальбом.

photo-master.com

Преобразовать фото негатив в позитив онлайн

Обработка JPEG фотографий онлайн.

Для преобразования негатива фотографии в позитив достаточно указать фото на вашем компьютере или телефоне, нажать кнопку ОК, подождать пару секунд и скачать результат. Остальные настройки уже выставлены по умолчанию.

Пример плёночного негатива, преобразованного в позитив обычным способом и с автоматической коррекцией уровней:

После создания позитива ещё могут пригодиться такие онлайн инструменты как: зеркальное отражение, обрезка, поворот на 360 градусов, затемнение светлых участков фотографии и осветление тёмных.

Исходное изображение никак не изменяется. Вам будет предоставлена другая обработанная картинка.

1) Укажите изображение в формате BMP, GIF, JPEG, PNG, TIFF: 2) Настройки для создания позитива из негатива

Адаптивное создание позитива: с автоматическим цветовым балансомс авто уровнями (иногда получается лучше) (выбрано по умолчанию)
Обычное создание позитива (без автоматической цветокоррекции, как здесь)
3) Дополнительные настройки для ручной коррекции цветового баланса позитива

Голубой — Красный +
Фиолетовый — Зелёный +
Жёлтый — Синий +
(Для трёх вышеуказанных параметров цветового баланса можно указать значение от -255 до 255, 0=не изменять)
Осветление:  Яркость:  Контраст:  Насыщенность:  Тон:
(Для осветления тёмной картинки можно указать значение от 0 до 100, для яркости, контрастности, насыщенности – от -100 до 100, а для цветового тона – от -180 до 180, для всех пяти вышеуказанных параметров 0=не изменять)

4) Формат изображения на выходе


JPEG cтандартныйпрогрессивный с качеством (от 1 до 100)
PNG-24 (без сжатия)


  Обработка обычно длится 5-40 секунд.

www.imgonline.com.ua

9.Негативный и позитивный фотографический процессы.

Для перевода скрытого изображ в видимое необход выполнить проявление в результате которого в экспонируемых частях светочувств слоя (где попал свет) галойдное серебро восстанавл до металлического.

На участке получ большую экспозицию образ больше мет серебра и получ большее почернение – оптическая плотность.

При фотографической съемке под действием света в различных участках светочувствительного слоя образуется незаметное глазом так называемое скрытое изображение. Далее светочувствительный материал сначала проявляют, то есть опускают в проявитель — специальный химический раствор, переводящий скрытое изображение в видимое. После споласкивания в воде пленку переносят во второй раствор, который удаляет из слоя остатки не подвергшегося освещению и не проявленного галогенного серебра. Этот раствор называется фиксажом, а процесс обработки в нем — фиксированием.

Описанный процесс химико-фотографической обработки называется негативным процессом, а полученное изображение — негативом. Изображение на негативе по светам и теням обратно объекту съемки, так как под действием света, отраженных от светлых участков объекта, на фотослое при съемке и обработке образуются большие почернения и, наоборот, под действием света, отраженного от его темных участков, на фотослое образуются малые почернения.

Затем с негативов контактным или проекционным способом получ позитивное изображение.

Контактный способ печати –масштаб получ позитива =масштабу негатива,примен при получ крупноформатн печати (аэрофотосъемка,спец наземная)

Проекционный способ – получ позитивы с увелич, для этого использ увеличители фотограмметр и фототрансформаторы.

Процесс изготовления позитива складывается из экспонирования негативного материала, или фотопечати, и его химико-фотографической обработки.

В отличие от негативного процесса, при котором критерием проявленности фотослоя служит достижение заданного промежуточного коэффициента контрастности, при позитивном процессе проявление происходит до достижения максимального контраста и оптических плотностей в тенях.

10.Краткие сведения по цветной фотографии.

Б=З+К+С Б-З=К+С=П Б-К=З+С=Г Б-С=К+З=Ж

Цветная фотография — совокупность способов получения фотографических изображений, воспроизводящих с некоторой точностью как яркостные, так и цветовые различия фотографируемых объектов.

При фотограф процессе цвет получ 2 способами:

1.Аддитивный (сложение цветов)

Ч/Б съемка -> фограф один и тот же объект 3 раза с помощью С,К,З светофильтра -> Изготовл негатив ->Диопозитив -> заклад 3 получ снимка в 3 проектора.

2.Субъективный(вычит цветов)

Постр на получ 3 светоделен позитивов или негативов, но окраш в дополнит к основным цвеиам цвета: П,Г,Ж

Верхний слой несенсебилизир и чувств только к С лучам, 2 слой – ортохроматич- чувств к С и З, 3 слой – панхроматич – чувств к К и С лучам, Ж свето фильтры стоящ между 1 и 2 слоями задерж С лучи, поэтому 2 приним только З, а 3 слой –К лучи.

Во все слои ввод спец компонент, кот при проявлении закраш соотв слой пропорц восстановивш серебру.Цвет компонента явл доп к осн цвету.Такимобразом верх слой получ Ж окраску, 2-П, 3-Г.

После удал металлич галойд серебра Ж светофильтр обесцвеч и получ негатив.

studfiles.net

Позитив и негатив в фотографии – Позитив и негатив в фотографии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх