Принцип работы удлинительных колец в фотографии – Удлинительные кольца — Википедия

Содержание

Удлинительные кольца — Википедия

Набор удлинительных колец с байонетным креплением Набор из четырёх удлинительных колец с резьбой M39×1 Внешняя сторона инструкции по применению удлинительных колец Инструкция по применению удлинительных колец Использование удлинительных колец при макросъёмке

Удлинительные кольца, промежуточные кольца, макро-кольца (от др.-греч. μακρός — большой, крупный) — металлические или пластмассовые кольца, устанавливаемые между корпусом фотоаппарата или кинокамеры и сменным объективом для его фокусировки на очень близкие предметы и съёмки в крупном масштабе[1][2]. В отличие от насадочных линз, позволяющих вести макросъёмку любыми типами аппаратуры, удлинительные кольца могут использоваться только со съёмными объективами, однако значительно меньше влияют на качество изображения.

Назначение макроколец соответствует увеличенному («двойному») растяжению фокусировочного меха фотоаппаратов прямого визирования, позволяя уменьшить ближайшую дистанцию наводки

[3]. При этом объектив отодвигается от фокальной плоскости дальше, чем штатным фокусировочным механизмом оправы, отображая резко предметы, расположенные очень близко[4]. При удалении объектива на удвоенное фокусное расстояние, предметы отображаются в масштабе 1:1. Высота кольца определяет доступный масштаб съёмки. Как правило, кольца выпускаются в виде набора из нескольких, имеющих разную высоту. Это позволяет регулировать получаемый масштаб изображения подбором нужного кольца или сочетания нескольких.

Точная фокусировка производится червячным механизмом оправы объектива. В однообъективных зеркальных фотоаппаратах и кинокамерах с зеркальным обтюратором фокусировка производится через штатный видоискатель. При использовании с дальномерными камерами для точной наводки необходима установка в кадровое окно матового стекла вместо фотоплёнки[1]. Цифровые фотоаппараты различных типов позволяют использовать для этих целей электронный видоискатель. В автофокусных системах возможность автофокусировки сохраняется при наличии в кольцах передаточных электрических цепей между микропроцессорами камеры и объектива. Однако в большинстве случаев автофокус, особенно фазовый, начинает работать нестабильно из-за снижения светосилы объектива

[5].

При использовании удлинительных колец неизбежно ухудшается разрешающая сила объектива и увеличиваются аберрации. Это объясняется тем, что оптические расчёты большинства объективов общего назначения производятся для съёмки на «бесконечности». И при больших выдвижениях объектива оптические характеристики снижаются. Иногда этот эффект можно уменьшить, перевернув объектив «задом наперёд»[6]. В этом случае пространство предметов и пространство изображений меняются местами, обеспечивая более близкий к расчётному ход лучей. Однако, по сравнению с насадочными линзами, нарушающими корригирование оптической системы объектива и его светорассеяние, удлинительные кольца значительно меньше влияют на качество изображения.

Увеличение масштаба[править | править код]

Формула линзы[7]

1u+1v=1f{\displaystyle {\frac {1}{u}}+{\frac {1}{v}}={\frac {1}{f}}}, где

u {\displaystyle u~} — расстояние от объекта до фокальной плоскости,
v {\displaystyle v~} — расстояние от фокальной плоскости до изображения,
f {\displaystyle f~} — фокусное расстояние объектива.

Масштаб изображения m {\displaystyle m~} — отношение размера изображения к размеру объекта — равен отношению расстояния от изображения до фокальной плоскости к расстоянию от объекта до фокальной плоскости:

m=vu{\displaystyle m={\frac {v}{u}}}.

Таким образом, масштаб выражается через фокусное расстояние объектива и расстояние от фокальной плоскости до изображения следующим образом:

m=vf−1{\displaystyle m={\frac {v}{f}}-1}.

Если обозначить максимальный масштаб без использования удлинительных колец как m0 {\displaystyle m_{0}~}, а соответствующее ему максимальное расстояние от фокальной плоскости до изображения как v0 {\displaystyle v_{0}~}, то изменение масштаба при использовании удлинительных колец рассчитывается так:

m=v0+bf−1=m0+bf{\displaystyle m={\frac {v_{0}+b}{f}}-1=m_{0}+{\frac {b}{f}}},

где b {\displaystyle b~} — толщина установленного кольца. Толщина удлинительного кольца, необходимого для достижения масштаба m {\displaystyle m~}, вычисляется по формуле

b=f⋅(m−m0){\displaystyle b=f\cdot (m-m_{0})}.

Уменьшение относительного отверстия объектива[править | править код]

При обычной фотосъёмке объектов, расположенных на расстояниях от бесконечности до ~1 метра фокусировка выполняется выдвижением объектива (или части линз) на небольшую величину. Расстояние от объектива до плоскости изображения при этом увеличивается, а относительное отверстие уменьшается, но изменение последнего настолько незначительно, что при определении экспозиции им можно пренебречь. В случае макросъёмки объектив выдвигается на значительное расстояние, иногда в несколько раз превышающее фокусное, и во столько же раз уменьшается относительное отверстие, так как диаметр выходного зрачка остаётся неизменным.

k=vv1=mf+fm1f+f=m+1{\displaystyle k={\frac {v}{v_{\mathcal {1}}}}={\frac {mf+f}{m_{\mathcal {1}}f+f}}=m+1},

где k {\displaystyle k~} — коэффициент, показывающий, во сколько раз уменьшилось относительное отверстие объектива.

Таким образом, при съёмке в масштабе 1:1 расстояние до плёнки (матрицы) увеличивается вдвое по сравнению с установкой на бесконечность, и вдвое уменьшается относительное отверстие.

Соответственно, при съёмке с масштабом m {\displaystyle m~} выдержка должна быть увеличена в (m+1)2 {\displaystyle (m+1)^{2}~} раз по сравнению со съёмкой с фокусом, установленным на бесконечность.

Формула для корректировки выдержки при установке удлинительного кольца для макросъёмки с максимальным увеличением (то есть с минимальным расстоянием фокусировки) выглядит следующим образом:

tt0=(1+bv0)2=(1+bf(m0+1))2{\displaystyle {\frac {t}{t_{0}}}=(1+{\frac {b}{v_{0}}})^{2}=(1+{\frac {b}{f(m_{0}+1)}})^{2}},

а при съёмке с установкой на максимально возможную дистанцию съёмки —

tt1=(f+bf)2{\displaystyle {\frac {t}{t_{\mathcal {1}}}}=({\frac {f+b}{f}})^{2}}.

Поскольку у обычных (не макро) объективов расстояние от фокальной плоскости до плоскости изображения меняется мало, для таких объективов последнюю формулу можно использовать для расчёта поправок, сравнивая экспозицию при установленном удлинительном кольце и минимальном расстоянии фокусировки с экспозицией без удлинительного кольца с фокусировкой на бесконечность. Для макрообъективов такое упрощение неприменимо: у них при фокусировке фокальная плоскость значительно сдвигается, а вместе с ней заметно меняется светосила.

  • Удлинительные кольца без механики привода автоматической диафрагмы.
  • Удлинительные кольца, позволяющие обеспечить механическую связь привода диафрагмы на объективе с органами управления в камере.
  • Удлинительные кольца современных фотокамер с электрическими контактами, позволяющими электронике аппарата управлять объективом (без электрической связи современная цифровая фотокамера может оказаться неработоспособной). Полностью сохраняется автофокусировка, управление диафрагмой и другие функции.
Удлинительные кольца стандарта Canon EF

Удлинительные кольца выпускаются или выпускались для многих байонетов и резьбовых стандартов крепления объективов. Для большинства стандартов сменных объективов в продаже имеются кольца без электрических контактов, также для ряда распространенных систем (Canon EF, Nikon F и другие) выпускаются более дорогие кольца с электрическими контактами, как оригинальные, так и от малоизвестных производителей.

Canon EF[править | править код]

  • В настоящее время выпускаются удлинительные кольца Extension Tube EF 12 II (высота 12 мм) и Extension Tube EF 25 II (25 мм), совместимые, за небольшим исключением, со всеми объективами Canon EF и EF-S. Ранние модели без индекса II не совместимы с объективами EF-S. Удлинительные кольца поддерживают обмен информацией между фотоаппаратом и объективом и автофокусировку.

СССР[править | править код]

Как правило, удлинительные кольца выпускаются комплектами из нескольких колец разной толщины.

  • Комплект из четырёх колец толщиной 5; 8; 16,4 и 26 мм с резьбой М39×1 для дальномерных фотоаппаратов «ФЭД» — «Зоркий», старых «Зенитов».
    • Кольцо толщиной 16,4 мм могло быть использовано для установки объективов от фотоаппарата «Зенит» на дальномерные аппараты. Функция дальномера, естественно, не сохранялась.
  • Комплект из трёх колец толщиной 7, 14 и 28 мм с резьбой M42×1 без привода диафрагмы.
  • Комплект из трёх колец толщиной 7, 14 и 28 мм с резьбой M42×1 с приводом диафрагмы.
  • Комплект из трёх колец толщиной 7, 14 и 28 мм с байонетом К для фотоаппаратов «Зенит-Автомат».
  • Комплект из трёх колец толщиной 7, 14 и 28 мм с байонетом Н для фотоаппаратов «Киев-17».
  • Комплект из двух колец толщиной 19 и 48 мм с байонетом Б для фотоаппаратов «Киев-60».
  • Комплект из двух колец толщиной 19 и 48 мм с байонетом В для фотоаппаратов «Салют», «Киев-88».
  1. 1 2 Фотокинотехника, 1981, с. 340.
  2. ↑ Справочная книга кинолюбителя, 1977, с. 168.
  3. ↑ 25 уроков фотографии, 1961, с. 440.
  4. ↑ Краткий справочник фотолюбителя, 1985, с. 83.
  5. Дмитрий Евтифеев. Удлинительные кольца для макросъемки с автофокусом от Falcon Eyes (рус.). Персональный блог (12 октября 2016). Дата обращения 18 июля 2018.
  6. ↑ Краткий справочник фотолюбителя, 1985, с. 206.
  7. ↑ Справочник кинооператора, 1979, с. 144.
  • Андерег Г., Панфилов Н. Глава VII. Нормальная, специальные и комбинированные киносъёмки // Справочная книга кинолюбителя / Д. Н. Шемякин. — Л.: «Лениздат», 1977. — С. 151—192. — 368 с.
  •  Гордийчук О. Ф., Пелль В. Г. Раздел III. Киносъёмочные объективы // Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. — М.: «Искусство», 1979. — С. 143—194. — 440 с.
  • Е. А. Иофис. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М.,: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 340. — 447 с.
  • В. П. Микулин. Урок 24. Репродуцирование // 25 уроков фотографии / Н. Н. Жердецкая. — 11-е изд.. — М.: «Искусство», 1961. — С. 435—458. — 480 с. — 1 300 000 экз.
  • Н. Д. Панфилов, А. А. Фомин. Современные фотоаппараты // Краткий справочник фотолюбителя / Н. Н. Жердецкая. — М.: «Искусство», 1985. — С. 33—82. — 367 с. — 100 000 экз.

ru.wikipedia.org

Используем макрокольца для макросъемки

Макросъемка таит в себе множество интересных возможностей для создания интереснейших изображений и разные фотографы время от времени испытывают свои силы в этом жанре фотографии. Поэтому мы сегодня поговорим с вами о том, как можно максимально приблизиться к объекту съемки без макрообъекива. Для этой цели существуют специальные приспособления, которые мы с вами рассмотрим.

 

Если вам не подходит минимальное фокусное расстояние объектива, если вы постоянно обнаруживаете, что не можете сделать кадр, который задумали, потому что не получаете достаточного приближения, то рассмотрите возможность использования макроколец.

Как работают макрокольца

Макрокольцо – это своеобразный удлинитель, который устанавливают между корпусом камеры и объективом. Оно не содержит оптических элементов, то есть, в нем нет стекол. Все что оно делает, это отдаляет линзу от фокальной плоскости. Практический результат, которого вы добьетесь, это уменьшение минимальной дистанции фокусировки. Теперь вы сможете приблизиться к объекту съемки, больше заполнить им кадр и сфокусироваться на главном.

Например, в нашем случае имеется объектив Canon 24-105мм, у которого минимальное фокусное расстояние 0.45 метра. На снимке выше вы видите насколько близко с ним можно подобраться к цветку. Это неплохой результат, но мы хотим его улучшить. Для этого используем макрокольцо, которое выбираем из набора с тремя удлинительными кольцами (о различиях между ними мы поговорим чуть ниже). Отсоединяем линзу, прикрепляем кольцо к корпусу камеры, устанавливаем объектив на другой конец удлинителя.

Мы выбрали самое короткое из колец, так как хотим получить небольшое увеличение. Отметим, что, используя удлинительные кольца, мы идем на компромисс, так как они могут «съедать» часть освещения. Возможно, вам придется увеличить значение ISO или уменьшить диафрагму, чтобы получить немного больше света. При использовании более широкой диафрагмы вы создадите меньшую глубину резкости. Поэтому здесь приходится выбирать между увеличением и размытым фоном. Но положительный момент остается в том, что вы приблизились больше, чем с «голым» объективом.

Радует тот факт, что вам не придется обрезать снимок во время пост-обработки, чтобы наполнить кадр. А макрокольца вы можете устанавливать на любые типы линз: фиксы, зумы, портретные или даже макро. Это недорогой способ уменьшить расстояние фокусировки, не прибегая к намного более дорогому макрообъективу.

Размеры макроколец

Макрокольца бывают разных размеров. Например, в наборе из трех удлинительных колец Kenko мы имеем: 12мм, 20мм и 36 мм. Также вы можете собрать их вместе, установив одно на другое, чтобы подобраться к объекту максимально близко.

Эффективность макроколец уменьшается по мере увеличения фокусного расстояния. Другими словами, вы увидите больше изменений при их использовании с 50-мм, чем с 300 мм объективом. Вы также должны быть осторожны при работе с ультраширокоугольными линзами. Если вы установите все 3 кольца из набора, который мы упоминали (68мм) на 20 мм объектив, то не сможете сфокусироваться, потому что минимальная дистанция фокусировки будет втянута вовнутрь объектива.

И еще одна очень важная вещь. У некоторых макроколец есть электрические контакты, то есть базовые электрические цепи, которые поддерживают передачу сигналов между оптикой и камерой.

Если вы возьмете удлинительные кольца, которые не имеют электрического контакта, то у вас не будет возможности управлять автофокусом или диафрагмой. Он есть в современных наборах макроколец Canon и Nikon и они прекрасно работают, но стоят довольно дорого. Вы можете рассмотреть возможность приобретения аналогичных, но менее дорогостоящих наборов других производителей, к примеру, Kenko или Vello. В них есть необходимые электрические контакты, и они позволяют вам управлять автофокусом, но по цене гораздо доступнее, чем Canon.

Мы рассмотрели очень доступный способ испытать себя в макросъемке. Макрокольца маленькие, легкие и их не сложно носить с собой. Если вы колеблетесь в выборе между настоящим макрообъективом и кольцами то знайте, что даже с макро линзой иногда вы должны будете продолжать использовать кольца. Чтобы еще больше приблизиться к объекту съемки. С ними вы можете начать экспериментировать с приближением, используя оптику, которая уже есть в вашем арсенале.

Другие методы приближения

Макрокольца это не единственный способ приблизиться к объекту съемки. Вы также можете приобрести фильтры крупного плана, которые имеют большую гибкость, чем кольца, но могут быть довольно дорогими. Еще вы можете использовать адаптеры, которые позволяют устанавливать обычные объективы в перевернутом положении (преобразуют обычные линзы в макро).

Есть и другие недорогие решения, которые помогут эффективно добиться таких же результатов, как с помощью удлинительных колец или фильтров. Вы можете поделиться в комментариях методами, которые используете, чтобы исследовать мир макросъемки.

cameralabs.org

Удлинительные кольца для макросъемки

Небольшой обзор на удлинительные кольца для макросъемки для фотоаппарата Canon.

В очередной раз Banggod.com прислал на обзор товар со своего сайта. В этот раз это кольца для макросъемки.
Я давно снимаю, в том числе макро. Для этих целей у меня имеется Sigma DG Macro 105mm 1:2.8. В целом неплохой аппарат, хотя есть некоторые недостатки, по крайней мере в сравнении с Canon Macro 100 mm. Но сейчас не об этом. Как то так получилось, что я сразу купил объектив и никогда не пользовался кольцами.
Здесь будет небольшой обзор колец, без углубления в теорию макросъемки. Ну, и несколько фотографий, сделанных с их помощью.
Для чего же используются удлинительные кольца? Кому нужна подробная информация, может обратиться к Google или пойти по этой ссылке. Если в вкратце, кольца используются для
увеличения фокусного расстояния объектива
макросъемки. Это позволяет приблизиться к объекту съемки и сделать более детальную фотографию. Удлинительное кольцо не содержит каких-либо оптических элементов (линз и пр) и просто отодвигает объектив от фотоаппарата. Для того, чтобы фотоаппарат понимал, что к нему подсоединен объектив, в кольцах стоят контакты, которые соединяют объектив с контактами камеры.
Однако, отодвигать «бесконечно» объектив от аппарата не получится. Во-первых, при этом теряется светосила (вернее свет ослабевает), а самое главное, в какой-то момент просто не получится навести резкость.
Поэтому, существует несколько колец, определенной длины, которые используются с объективами разного фокусного расстояния и для получения разного увеличения объекта съемки.

В комплект данного товара входит три кольца, размер которых 13, 21 и 31 мм.

Они поставляются соединенными друг с другом. С обоих концов есть крышки.

Все это можно положить в небольшой тканевый мешочек. Байонет колец выполнен из металла, а вот само кольцо из пластика.

Байонет может быть разных цветов. На сайте указаны красный, синий и золотой. На самом деле, на упаковочной коробке есть еще черный, серебристый, белый и пластик (Что это за цвет, мне трудно предположить). Разнообразие цветовой гаммы позволит, например для женщин, подобрать кольца под цвет сумочки или губной помады :).
С одной стороны видны металлические штырьки, которые соединяют объектив с контактами фотоаппарата.

Так же с боку есть лепесток, с помощью которого кольцо освобождается от защелки и прикрепленный объектив можно будет снять.
Кольца плотно садятся как на объектив, так и на камеру. А вот между собой кольца соединяются с небольшим люфтом вдоль оси. Однако, это не влияет на функциональность.
Кстати, к кольцам идет инструкция, которую очень желательно прочитать перед использованием.

Дело в том, что контакты, которые стоят в кольцах, представляют собой подвижные штырьки. Контакты объектива — это небольшие площадки,

а вот контакты фотоаппарата тоже штырьки.

Если сначала закрепить кольцо на объективе (штырьки кольца в этом случае выдвигаются с другой стороны), а потом попытаться поставить его на фотоаппарат, то штырьки кольца начнут цепляться за штырьки фотоаппарата.

При этом посадить систему до щелчка довольно проблематично, кроме того вы можете повредить или фотоаппарат, или кольцо. Поэтому в инструкции настоятельно указывают, что сначала одевается кольцо на камеру, а уже потом к нему пристегивается объектив. Из опыта могу сказать, что лучше даже слегка наклонить камеру байонетом вниз, чтобы штырьки упали и не мешали закрепить кольцо.
Как это все выглядит на камере:

Однако, интересно посмотреть, какие фотографии получаются при использовании колец.
В инструкции есть таблица, в которой указывается какие коэффициенты увеличения, размер поля, которое попадает в кадр и коэффициенты уменьшения светового потока при использовании колец в разной комбинации. Все это указано для объектива 50мм.

К сожалению, у меня нет объектива с постоянным фокусным расстоянием. Но есть зум Sigma DG 28-70 mm 1:2.8. Я установил фокусное 50 мм. Снимки практически не обрабатывались, только изменялось разрешение, потому что грузить сюда фотографии по 20 Мб не стоит.
Мне хотелось сделать фотографии примерно такие, как приведены на странице товара. Но потратив два дня в поисках подходящей живности, пришлось остановиться на цветке одуванчика. Мне так и не попались на глаза ни бабочки, ни стрекозы ни кто-либо другой, достойный внимания (Видно не сезон, сказал Штирлиц и бросил корзинку для грибов в сугроб). И это несмотря на практически лето на улице.
Первый снимок сделан на макро объектив, о котором я говорил раньше. Это максимальное увеличение, которое он может. Экспозиция f/5.6, ISO 200. При этом выдержка была 1/60s. К сожалению, я потом изменил экспозицию и все остальные фотографии сделаны со следующими данными: f/5.0, ISO 400. Кроме того, я буду указывать расстояние (примерное) от передней линзы до объекта съемки. Здесь расстояние было 130 мм.

Далее:
Кольца 13мм+21мм+31мм — выдержка 1/100s расстояние — 10 мм

Кольца 13мм+21мм — выдержка 1/320s расстояние — 50 мм

Кольцо 21мм — выдержка 1/400s расстояние — 60 мм

И, наконец, снимок без колец: выдержка 1/1250s

Ниже фото, сделанное с помощью макрообъектива и трех колец:

А это примеры фотографий зума 70 мм и 31мм кольца:

В итоге, макрокольца — это недорогая альтернатива макрообъективам (а также возможность увеличить фокусное расстояние самого макрообъектива). Будет полезна для тех, кто хочет попробовать макро съемку. Конкретный товар, выполнен вполне неплохо.

В завершении, по традиции фото питомца, вернее, его части:

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Макрокольца — статья от Радоживы. Что такое макрокольца.

Что такое макрокольца – это обычные полые трубки, которые изменяют рабочий отрезок Вашего объектива. То есть это просто трубка которая ставится между объективом и камерой.

Макрокольца

Как они работают – представьте, что Вы фокусируетесь на фикс объектив, один из старых, где при фокусировке ездит весь линзоблок (все линзы), вы крутите фокусер, все линзы потихоньку выезжают (удлиняется хобот объектива), выезжают и выезжают на сколько позволяет Вам конструкция объектива. Но фокусер крутится до определенного значения и чтобы вытянуть (отодвинуть) еще больше добавляем кольца. Конечно в современных объективах фокусировка происходит иногда и по другому, потому объяснения приведены просто для примера.

Кольца на макро-кольца

Для кого будет полезно использовать макрокольца?

Во первых, я встречаю много людей, которые хотят заниматься макро-фотографией, но по собственному опыту я знаю, что это не легкое дело, которое требует большого терпения, умения обращаться с фототехникой и много-много усилий. Потому, чтобы не тратить свои деньги на покупку дорогого макро-объектива без полной уверенности в потребности и желании снимать макро, существует дешевая альтернатива в виде макро-колец. Макро-кольца дадут вкусить все прелести и сложности макросъемки и позволят принять правильное решения о том, нужно ли Вам заниматься макро-съемкой, или это просто мимолетное желание.

Кольца в середине макрокольца

При использовании макроколец важно знать для практики, что

  1. Длина макрокольца влияет на расстояние фокусировки, чем длиннее макрокольцо (или их группа), тем большее увеличение даст такая связка. Макрокольца обычно состоят из 3-6 штук, в зависимости от нужного приближения они добавляются друг к другу, таким образом делая такое увеличение, которое нам нужно.
  2. Фокусироваться можно точно так же как и на обычный объектив, но гораздо проще и быстрее двигать установку вперед назад.
  3. Уменьшается реальное значение диафрагмы. Кстати, даже при фокусировке от бесконечности до минимальной дистанции, на которой может сфокусироваться объектив – значение диафрагмы тоже изменяется, но не значительно. Хотя раньше были объективы, при фокусировки на которые ползунок показывал реальное значение диафрагмы.
  4. Как и для обычного макро, для увеличения глубины резкости следует закрывать диафрагму, при чем основательно до F16-F36 чтобы получить весь макро объект резким. При этом выдержка будет сильно увеличиваться, либо нужно будет увеличивать ISO, потому, при съемке макро – вспышка главный помощник фотографа. В идеальном варианте для макро было бы не плохо наличие у фотографа портативных миниатюрных ядерных взрывов для подсветки объекта, но это уже шутки из ряда фантастики.

 

Фото с использованием макроколец. Цветок

Современные макрокольца могут быть с контактами микропроцессора, то есть, передавать управления от камеры к объективу, так и обычными — без каких либо контактов, потому часто при использовании макроколец Вам придется все делать в ручном режиме. Если используете кольца без контактов, то лучше всего подойдет объектив, у которого есть возможность управления диафрагмой. Новые объективы с внутренним управлением диафрагмы не позволят удобно работать с макрокольцами без контактов.

Фото с использованием макроколец. Цветок и букашка

Для примеров в этой статье я использовал старые металлические макроцольца, которые не поддерживают автоматическую фокусировку и передачу данных из объектива в камеру и наоборот. Мои кольца состоят из 8 элементов и имеют внушительный вес. Фотографии в статье сделанные именно с их помощью, а также с помощью объектива Индустар-61 ЛЗ МС 50mm F2.8.

Вид фотоаппарата с макрокольцами

Достоинства при использовании макроколец:

  1. Относительная дешевизна колец, можно найти очень дешевые варианты.
  2. Не нужно покупать специальный макро-объектив, который стоит очень дорого. Например, самый дешевый макрокобъектив для Никон – это Nikon 60mm f/2.8D AF Micro-Nikkor, который стоит сейчас в районе 500 у.е. Новенький Nikon 40mm f/2.8 AF-S Micro-Nikkor скорее всего будет тоже не из дешевых.
  3. Простота в установке, достаточно просто добавить кольца между камерой и объективом и начать снимать.
  4. Можно выжать неплохое макро практически с любого объектива.
  5. Нормальное качество картинки, которое может тягаться с картинкой от современных специализировнных объективов.
  6. Возможность снимать супер-макро в соотношении большим, чем 1 к 1. Если же применить кольца к макрообъективу, то можно получить что-то на подобии микроскопа.

Фото с использованием макроколец. Растения

Недостатки (в зависимости от типов макроколец):

  1. Для некоторых камер может отсутствовать афтофокус при использовании колец.
  2. Дешевые кольца не имеют контактов для передачи данных с камеры в объектив и наоборот. При этом может теряться возможность экпонометрии.
  3. В обычных макрокольцах нет автоматического управления диафрагмой. Диафрагму нужно устанавливать на объективе вручную.
  4. Падает разрешающая способность объектива. То есть количество линий на миллиметр, которые еще может различить матрица – уменьшается.
  5. Ухудшается конечная картинка из-за усилений разного рода искажений, могут появляться разные паразитические засветки, шумы и другие недочеты.
  6. Уменьшается реальное значение величины диафрагмы.

Фото с использованием макроколец. Листик

Альтернативы макрокольцам служат мехи, реверсный переходник, макролинзы иногда даже огрмоное количество мегапикселей для вырезки (кадрирования, кропа) картинки. И конечно же, это макрообъективы, или объективы с неплохим увеличением. Еще один хитрый и дешевый способ сделать не плохое макро найдете в этой статье.

Маленькая ягодка сквозь макрокольцо

Интересный момент, что макро могут снимать обычные мыльницы – это наверно одно из не многих преимуществ обычных цифровых фотоаппаратов перед зеркальными со сменной оптикой. Обычная мыльница часто может сфокусироваться всего в паре миллиметров до объекта и получить резкий снимок с нормальной глубиной резкости. В силу малого физического размера матрицы будет увеличивается глубина резкости. Подбробнее в статье про кроп фактор.

Фото с использованием макроколец. Каштан

Если Вы снимаете с помощью макро-колец на зум-объектив, то его трансфокатор (зум) будет выполнять своего рода роль наводки на резкость. Эту хитрость я использовал при создании видео для макро через объектив перевертыш для Гранит-11.

Глубина резкости в макро съемке играет огромную роль, всегда нужно помнить, что она очень мала, даже закрывая диафрагму до 8.0 нету уверености, что весь объект попадет в зону резкости. В примере ниже, усик насекомого выпал из резкоизображаемого пространства и получился размытым. Также обратите внимание на хроматические аберрации, которые усиливаются при макро.

Фото с использованием макроколец. Букашка

Вот примеры использования макроколец с поддержкой автоматической фокусировки. Снимки получены с помощью недорогого объектива Canon Lens EF 40mm 1:2.8 STM и простенькой камеры Canon 350D с использованием очень дешевых макроколец Meike Macro Extension Tube for Canon. При этом объектив автоматически фокусировался при съемке макро, а также камера работала в любом доступном ей режиме:

Вывод:

Макрокольца – незаменимая альтернатива для людей, которые хотят испытать себя в макрофотографии. Они дают отменное качество картинки, отличное приближение, а стоят совсем не дорого, по сравнению с специализированными макро-объективами.

Не забываем нажимать +1, твит, лайк. Спасибо за внимание, Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Макрофотография — интересная техника съёмки, с которой сталкиваются фотографы практически всех жанров. Студийная предметная съёмка, съёмка насекомых или растений. Даже те, кто фотографирует людей иногда делают снимки в большом масштабе (например, часто можно увидеть фотографии глаз). Словом, определённо, это интересный жанр фотографии. Сегодня разбираемся в технике съёмки и используем её на практике.

Суть макрофотографии сводится к возможностям оптической системы. Здесь самой важной характеристикой является возможность получить максимально крупную проекцию предмета на сенсор камеры. Достигается это за счёт большого фокусного расстояния и маленького расстояния фокусировки.

Макрообъективы

Обычные объективы с большим фокусным расстоянием (телеобъективы) имеют довольно большое минимальное расстояние фокусировки (далее «МРФ»). Или наоборот объективы с маленьким МРФ имеют малое фокусное расстояние (широкоугольные объективы). Поэтому для целей макросъёмки производятся специальные версии объективов, предназначенных для макросъёмки — они сочетают в себе большое фокусное расстояние с малым МРФ. Такие линзы называются макрообъективами и как правило имеют высокую светосилу и постоянное фокусное расстояние. Их также можно использовать в других жанрах (например, в портретной фотографии).


Схема ниже показывает различия при использовании стандартного объектива и макрообъектива с коротким МФР. Видно, что макрообъектив позволяет ближе приблизиться к объекту за счёт чего и достигается увеличение масштаба.

Из-за постоянного фокусного расстояния (т.е. это не зум-объективы), увеличенных габаритов и довольно высокой цены макрообъективы точно не назовёшь универсальными. Поэтому покупают их как правило фотографы, которые серьёзно занимаются данной техникой съёмки. Но это не повод расстраиваться фотографам, у которых в парке нет подобного объектива и кто всё же хотел бы себя попробовать в данном жанре. Существуют аксессуары, которые позволяют расширить возможности стандартной оптики — это макрофильтры и макрокольца, и их мы подробно рассмотрим в данном материале.

Макрофильтры (CLOSE-UP)

Макрофильтры, а если быть точным, оптические макронасадки на объектив, имеют вид выпуклой линзы и крепятся к передней части объектива на резьбу, подобно обычным фильтрам. Общепринятое английское название — CLOSE-UP filter.

Основная суть макрофильтров сводится к уменьшению минимального расстояния фокусировки объектива и оптическому увеличению, что и обеспечивает получение большего масштаба изображения. Если совсем просто, то макрофильтр работает по принципу лупы. Также макролинзы незначительно увеличивают относительное отверстие системы (т.е. собирают больше света).

На схеме ниже сначала дан вариант съёмки без использования макрофильтра. Объект находится на максимально возможном приближении к объективу. Если же его подвинуть ближе, он уйдёт из зоны резкости. На следующем рисунке к объективу добавляется макрофильтр, который обеспечивает оптическое увеличение и позволяет фокусироваться с более близкого расстояния.

Важным преимуществом макрофильтров по сравнению с макрокольцами, которые будут рассмотрены ниже, — это возможность использования на камерах с несменной оптикой, обладающих резьбой для фильтров.

Макрофильтры имеют различную диоптрийную силу и маркируются соответствующим образом. Т.е. CLOSE-UP +1 означает, что насадка имеет 1 диоптрию, CLOSE-UP +2 — 2 диоптрии и т.д. Чем больше диоптрий, тем ближе можно сократить МРФ объектива. Макрофильтры могут продаваться как по отдельности, так и целыми наборами (например, распространены наборы из 3-х фильтров CLOSE-UP +1, CLOSE-UP +2 и CLOSE-UP +3). Также их можно комбинировать и накручивать по несколько штук, тем самым суммируя диоптрийную силу.

Однако, важно понимать, что дополнительный оптический элемент, коим является макронасадка, неизбежно ведёт к падению качества изображения. Особенно это будет заметно по краям снимка. Более того, падение качества у более сильной насадки будет сильнее, чем у комбинации из более слабых. Например, лучше использовать комбинацию из CLOSE-UP +1 и CLOSE-UP +2, чем один CLOSE-UP +3. При комбинировании более слабые насадки должны находится перед более сильными (т.е ближе к объекту), в этом случае искажения будут меньшими.

Хроматические аберрации — это ещё один вид искажений, с которыми придётся столкнуться при использовании макрофильтров. Для их подавления выпускаются специальные версии ахроматических макрофильтров с мультипросветлением — они дороже, толще и тяжелее, но позволяют получать снимки более высокого качества. Маркируются такие насадки дополнительной надписью «AC», «Achromatic» или «Achromat».

Сравнение разрешения обычного макрофильтра и ахромата (клетка блокнота)

Возможно кто-то заметит, что изображение обычного макрофильтра более резкое по центру. Однако, это связано с высокой зернистостью, т.к. этот снимок был случайно сделан с повышенным ISO. В действительности же оба фильтра по центру показали примерно одинаковую резкость, а вот в углу ахромат сильно выигрывает. Но это в техническом тесте.

Теперь посмотрим на различия в практической съёмке.

Сравнение разрешения обычного макрофильтра и ахромата (практическое сравнение)

На практике в случае с макро основной предмет зачастую находится по центру, а края вне зоны резкости. Поэтому падение резкости и аберрации по краям не так существенны. По центру оба фильтра дают хорошую резкость, однако ахромат при детальном рассмотрении даёт гораздо большую детализацию.

Учитывая, что при использовании макрофильтров ГРИП становится очень небольшим, а также из-за большого кол-ва искажений, о которых было сказано выше, для получения снимков максимально высокого качества рекомендуется снимать на прикрытой диафрагме f/5.6-8.0 и даже более. Однако, всегда нужно помнить о дифракционном пределе вашей системы. Пример ниже наглядно показывает изменение резкости при закрытии диафрагмы. Причём наиболее сильно падение резкости при открытой диафрагме наблюдается в условиях с естественным освещением. Все эти моменты также подробно будут рассмотрены в практической части теста.

Изменение резкости макрофильтра при закрытии диафрагмы

Макрокольца (Extension Tubes)

Макрокольца, или как их ещё называют, удлинительные кольца — это специальные проставки между камерой и объективом, которые увеличивают рабочий отрезок камеры, за счёт чего и достигается увеличение масштаба снимка. Общепринятое английское название — Extension Tubes.

Как видно из схемы, больший масштаб здесь достигается за счёт большего удаления сенсора от фокальной точки. МРФ также сокращается.


По конструкции макрокольца очень простые и даже не имеют оптических элементов. Как правило — это наборы из 2-3 соединяющихся друг с другом колец разной длины, которая выражена в миллиметрах. Использовать их можно как все вместе, так и по отдельности. Дело в том, что чем меньше фокусное расстояние, тем более тонкое макрокольцо требуется, иначе объектив не сможет сфокусироваться на предмете и упрётся в него передней линзой (хорошо видно на примере ниже). Поэтому разделение на несколько частей позволяет управлять толщиной проставки.

Стоят макрокольца относительно недорого и присутствуют в линейках у многих производителей. Единственное на что следует обратить внимание при выборе — это наличие контактов для передачи данных и управления объективом, а также качество сборки — кольца должны обеспечивать плотное соединение между камерой и объективом и иметь тёмное матовое покрытие внутри для предотвращения бликов.

Макрокольца имеют ряд важных преимуществ перед макрофильтрами. Во-первых, это универсальность. Кольца устанавливаются между камерой и объективом, а потому могут быть использованы с любым объективом в отличие от макрофильтров, зависящих от диаметра внешней резьбы объектива. Во-вторых, макрокольца дают высокое качество снимков по всей области кадра, а потому не требуют прикрывать диафрагму.

Но не лишены макрокольца и недостатков. В отличие от макрофильтров, кольца уменьшают фактическое относительное отверстие, т.е. система становится несколько темнее. Хотя с другой стороны, учитывая, что кольца позволяют снимать на самой открытой диафрагме (в отличие от макрофильтров), этот недостаток нивелируется. Также очевидно, что макрокольца могут быть использованы только на системах со сменной оптикой. При этом необходимость устанавливать и снимать кольца повышает риск попадания пыли на сенсор. Автофокус с макрокольцами может не работать или не всегда будет точным. С другой стороны, чем бы вы ни снимали макро, всегда рекомендуется использовать ручной фокус.

Теперь для наглядности сведём всё в одну схему.

Как уже говорили выше, макрообъектив — это самый лучший в плане качества инструмент для макросъёмки. Однако, сегодня разбираем более доступные варианты, поэтому на макрообъективах останавливаться не будем.

Макрофильтры существенно сокращают МРФ. Отсюда можно сделать вывод, что оптические насадки дадут максимальный эффект с телеобъективами, где МРФ составляет десятки сантиметров. В итоге теле-возможности объектива в совокупности со значительным сокращением МРФ и несколькими диоптриями увеличения дадут хороший масштаб. На широкоугольных объективах, где МРФ и без того небольшое, сильного увеличения достичь не получится.

С макрокольцами ситуация, можно сказать, обратная. Лучше всего они себя показывают с широкоугольными и среднефокусными объективами, где толщина колец сопоставима с фокусным расстоянием. В совокупности с и без того малым МФР получаются хорошие результаты. С телеобъективами же эффект будет менее выраженным. Причём чем больше будет фокусное расстояние объектива, тем меньшим получится эффект.

Теперь перейдём к практической части.

Оборудование и метод съёмки

Для съёмки использовалось оборудование:

Съёмка объективом 12-40mm велась в ботаническом саду с рук, поэтому для достижения хоть сколько-нибудь приемлемой выдержки пришлось снимать на открытой диафрагме f/2.8 и с повышенным ISO1600. Условия получились не самыми благоприятными, однако, этого оказалось достаточно, чтобы наглядно показать преимущества макроколец перед макрофильтрами при съёмке на широкоугольный объектив.

Съёмка объективом 40-150mm велась в студийных условиях со штатива при естественном дневном освещении. На примере этой съёмки будет показано преимущество макрофильтров перед макрокольцами при съёмке на длиннофокусный объектив.

Характеристики и цена

Kenko DG Extension Tube для micro 4/3: Два макрокольца длиной 10 мм и 16 мм (суммарно 26 мм). Имеют контакты для передачи данных и управления объективом, внутри нанесено матовое покрытие для предотвращения бликов. Основание колец металлическое, при креплении не люфтят и плотно прилегают к камере. Производятся в Японии. Примерная цена на апрель 2017 г. — ₽8300.

Макрофильтры HOYA CLOSE UP+1+2+3+4 HMC: Макронасадки с диоптриями +1, +2, +3 и +4. Довольно увесистые, в сравнении с обычными фильтрами. Толщина оправы 1-1.5 см. Мультипросветлённые. Производятся в Японии. В тесте использовались макрофильтры диаметра 72 мм (для объектива 40-150). Примерная цена на апрель 2017 г. — ₽2300 за штутку или ₽6600 за набор из 3-х фильтров. Фильтры меньшего диаметра дешевле.

Макрофильтр HOYA PRO1D AC CLOSE UP+3: Ахроматическая макронасадка с диоптрией +3. Ещё более толстая и увесистая, по сравнению с обычными макрофильтрами за счёт того, что это фактически 2 склеенных линзы. Толщина оправы 1.5-2 см. Мультипросветлённая. Производится в Японии. В тесте использовался фильтр диаметра 72 мм (для объектива 40-150). Примерная цена на апрель 2017 г. — ₽3000. Фильтры меньшего диаметра дешевле.

Тестирование

Широкоугольный объектив

Как уже было сказано, съёмка с широкоугольным объективом велась с рук, а потому пришлось задирать светочувствительность до ISO1600 и максимально открывать диафрагму до f/2.8. Макрофильтры чувствительны к контровому свету (что особенно хорошо будет видно на студийных тестах с естественным освещением) и на открытой диафрагме можно было ожидать падения резкости, однако, этого не произошло. Видимо, из-за того, что источников света было ограниченное количество.

Как можно увидеть из примеров, использование макрофильтра даже с 3 диоптриями не даёт ощутимого увеличения. Если же использовать 16mm макрокольцо, то разница становится существенной. С другой стороны, если использовать одновременно и макрокольцо, и макрофильтр, итоговый масштаб получится даже меньше, чем просто с кольцом.

Телеобъектив

Здесь съёмка велась со штатива в студии с ярким естественным освещением (дневной свет через окно), поэтому можно было снимать с низким ISO и прикрытой диафрагмой (в случае с макрофильтрами).

Сначала посмотрим какой максимальный масштаб дадут макрокольца. Видно, что масштаб довольно существенный, но не настолько убедительный, как это было на широком угле.

Теперь посмотрим какой масштаб в аналогичной композиции могут дать макрофильтры. Максимальный масштаб, когда использовалась «колбаса» из всех 4 фильтров, получился, действительно, впечатляющим.

По сути максимальный масштаб, которого удалось достичь с макрокольцами, примерно соответствует увеличению макрофильтра с 2 диоптриями. Однако, макрокольца позволяют снимать с открытой диафрагмой, что даёт большее размытие фона, и не даёт аберраций по краям.

Напоследок сравним исходное изображение с максимальными масштабами, которое могут нам дать аксессуары — макрокольца, макрофильтры и связка макроколец с фильтрами.

Макрообъектив — это, действительно, хороший инструмент в макрофотографии. Он разработан для этих целей и, ожидаемо, показывает высокие результаты. Однако, его приобретение — это серьёзное вложение, которое, возможно, будет неоправданным, если вы только начинаете для себя открывать этот жанр фотографии. Поэтому в данном материале мы подробно рассматривали более бюджетные и доступные альтернативы, которые позволяют делать качественные макроснимки с обычным оборудованием.

Макрофильтры — это наиболее бюджетный вариант из всех рассмотренных. Наиболее высокие результаты они показывают с длиннофокусными объективами и практически бесполезны со сверхширокоугольными объективами. Фильтры дают чёткую картинку по центру и серьёзно теряют в резкости по краям. С другой стороны более дорогие модели с ахроматической линзой практически лишены этих недостатков. Все макрофильтры чувствительны к контровому свету и рекомендуется вести съёмку с прикрытой диафрагмой. Если вы планируете использовать макрофильтры на нескольких объективах, то выгоднее приобрести фильтры максимального диаметра и использовать недорогие переходные кольца. Также важно использовать макрофильтры проверенных производителей, т.к. требования по качеству здесь наиболее существенные.

Макрокольца — более дорогой, но и более универсальный вариант. Лучше всего они себя показывают с широкоугольными объективами, а на длиннофокусных сильно проигрывают макрофильтрам по масштабу. Кольца не имеют оптики, а потому не привносят в изображение никаких искажений. При выборе колец важно обращать внимание на качество сборки, которое должно обеспечить плотность прилегания к байонету, матовое покрытие внутренних частей для подавления бликов и наличие контактов для связи объектива с камерой.

В целом же не так важно, чем вы снимаете. Хорошие снимки можно получать как с помощью макрообъективов, так и с макрокольцами и макрофильтрами. Каждый из вариантов может иметь определённые ограничения и фотограф просто должен уметь их учитывать.


Вопросы и дополнения оставляйте в комментариях.

Похожее

onfoto.info

Удлинительные (макро) кольца обзор — Фототехника СССР

Удлинительные кольца (УК) — аксессуар немудреный, но я постарался найти интересный материал.

Смысл УК в том, чтобы закрепить объектив дальше от фотоаппарата, чем предполагается изначальной конструкцией.

Отнесенный таким образом от фотокамеры объектив одновременно:

— приобретает способность фокусироваться на предметах гораздо ближе, чем указано в его паспорте
— теряет способность фокусироваться на бесконечности, да и на более близких, чем бесконечность дистанциях — тоже.

Естественно, шкала дистанций, нанесеная на объектив, уже ничего правильного не показывает.

Возникает ровно та же ситуация, что мы уже несколько раз встречали при использовании дальномерных объективов на зеркальных фотоаппаратах.

Объектив, расположенный дальше от пленки (матрицы), чем ему положено конструкцией — начинает работать как Макро-объектив, т.е. как объектив, предназначенный для фотосъемки с большим увеличением.

Конструкция УК — несложная. Принципиально это, просто отрезок трубы с двумя креплениями на концах. К одному присоединяется объектив, к другому — фотоаппарат.

Учитывая, что типов креплений в советской фототехнике было немало ,— вариантов УК тоже выпускалось несколько.

Начнем с колец под резьбу М42.

Комплект состоит из 3-х колец, длина которых 7, 14 и 28 мм.

Комбинируя кольца (в одиночку, любая пара или все три) — можно регулировать степень увеличения.
Все три кольца со штатными объективами к Зенитам давали масштаб увеличения примерно 1:1. Этот масштаб соответствует параметрам современных макро-объективов.

Запись 1:1 означает, что размер снимаемого объекта на пленке будет равен реальному размеру объекта.

Например, если крупный шмель имеет длину 28 мм, то при фотосъемке в масштабе 1:1, его изображение в кадре размером 24Х36 мм составит эти же самые 28 мм или 78% длинной стороны.

Если потом с этого кадра сделать фотографию 10Х15 см, то шмель займет тоже примерно 78% длинной стороны снимка, т.е. его изображение будет в длину около 11,7 см.

В общем, 1:1 — это довольно большое увеличение.

Но не стоит увлекаться такими масштабами. В макросъемке есть свои подводные камни.

При большом увеличении катастрофически падает глубина резкости. Вышеуказанный шмель в РИП просто не войдет, что вдоль, что поперек.

Чтобы хоть как-то увеличить ГРИП приходится зажимать диафрагму до максимальных значений и в результате возникает проблема с освещением объекта. Объектив то располагается в каких-то сантиметрах от снимаемого объекта и загораживает весь свет.

В общем, Макро – это увлекательно, но не нужно фанатизма.

В тот момент, когда широкое распространение получили фотоаппараты и объективы с моргающей диафрагмой, кольца по М42 стали выпускать с толкателями.

Таких колец у меня нет. На снимке более ранняя версия — без толкателей.

Вот, пример фотоаппарата, подготовленного для съемки с макро-кольцами.

Естественно, очень желательно, чтобы фотоаппарат имел TTL замер.
Экспонометр с окошком над объективом при макро-съемке бесполезен, равно как и калькуляторы экспозиции.

Нужно измерение фактически прошедшего через объектив света.

Для байонетных креплений также выпускались УК.

Вот, например, кольцо для фотоаппаратов Киев 10 и 15 с байонетом Киев-автомат.

Кольцо не очень большой длины и супер-большого увеличения дать, конечно, не может.

Но сам факт наличия такого аксессуара делает честь Арсеналу.
Очень заботливо и комплексно относился Арсенал к своим фотосистемам. Мы об этом будем говорить не раз.

Киевы 10 и 15 – это аппараты с автоматическим управлением диафрагмой. Кольцо имеет передачу механизма управления диафрагмой. Автомат диафрагмы при использовании кольца сохранял функциональность.

Вот пример Киева-15 с установленным удлинительным кольцом.
Еще кольцо и тоже от Арсенала. На этот раз под байонет Н.

Наблюдательный читатель, конечно, скажет: «Какое же это макро-кольцо? Это телеконвертор!».

И будет прав. Да, это телекконвертор.
Но есть одна особенность. Арсенальцы сделали устройство «два в одном».

Если держать устройство к себе той частью, которая должна крепиться к фотоаппарату (на фото – она как раз), то на линзоблоке будет виден ребристый ободок.

Его нужно повернуть немного против часовой стрелки. При этом линзоблок выйдет из крепления и будет немного вытолкнут пружиной.
Все, линзоблок можно вынимать.

Устройство в варианте и телеконвертора и УК имеет передачу моргающей диафрагмы.

Вот пример фотоаппарата Киев-19 и установленным макро-кольцом.
Для байонета К у меня колец нету. По некоторым данным их серийно не выпускали. По другим — выпускали. Я точно не знаю. Если вам известно – пишите в комментариях.

Я видел рекомендации использовать для байонета К переходники, например с М42. На фото такой пример.

В общем, это логично. Все равно, объективы, которые считались наиболее подходящими для макро, например, Волна-9 или Индустар-61 Л/З — были под резьбу М42, да к тому же и без моргающей диафрагмы.

Но у меня такая вот конструкция довольно сильно люфтит. Я бы так снимать не стал.
Кольца под резьбу М39 я оставил на закуску.

Технически кольца очень простые. С толкателями они не выпускались.

В комплекте их 4 штуки. 5; 8; 16,4 и 26 мм.

Все аналогично тем М42, что я описывал вначале, за одной деталью. Кольцо 16,4 мм — оно неспроста такое. Дело в том, что 16,4 = 45,2 − 28,8.
Что значит этот несложный примерчик?

А значит он то, что данное кольцо способно компенсировать разницу в рабочих отрезках между зеркальной оптикой с резьбой М39 и дальномерным фотоаппаратом с резьбой М39.

С помощью этого кольца было возможно использовать на дальномерных фотоаппаратах весь спектр современной зеркальной оптики того времени.

На фото к Зоркому-6 присоединен объектив Гелиос-40. Подчеркиваю, Зоркий подготовлен не для макросъемки.

Гелиос будет использоваться как стандартный объектив с ФР 85 мм на любых дистанциях съемки.

Конечно, дальномер в данном случае совершенно не работал!

Но в ряде случаев это досадное обстоятельство не так уж важно против возможностей, которые давал новый парк зеркальной оптики.
На этом у меня все.  Удачи!


Уважаемые читатели!
В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки.
Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях!
Особое внимание обращаю на новую страничку в Instagram.

Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам  на странице контактов


 

fotoussr.ru

Удлинительные кольца для макросъемки с автофокусом от Falcon Eyes

Здравствуйте, друзья!

Сегодня мы посмотрим на возможности удлинительных колец Falcon Eyes, которые предназначены для макросъемки.

к содержанию ↑

Удлинительные кольца не имеют линз, устанавливаются между камерой и объективом, уменьшая дистанцию фокусировки и тем самым позволяя получить бОльший масштаб изображения. Чаще всего их используют в макросъемке, чтобы увеличить свои возможности, но бывает используют и в портерной съемке, чтобы снимать фрагменты лица без покупки отдельного макрообъектива.

Проще говоря это пустой цилиндр, который позволяет зафиксировать объектив дальше от матрицы, нежели обычно.
Если у удлинительных колец есть электрические контакты, то значит они транслируют электрические сигналы через себя и это позволит вам фокусироваться на открытой диафрагме, как и в обычном случае, закрывать её только в момент съемки и при малой длине колец возможно еще сохранится автофокус.

к содержанию ↑

Типы удлинительных колец

Поскольку удлинительное кольцо это полый цилиндр, то основное отличие это наличие или отсутствие электрики. Наличие электрической связи между двумя сторонами колец даёт большие преимущества при фокусировке с рук с использованием удлинительных колец.

Второй момент — это качество изготовления удлинительных колец. Низким качеством обычно отличаются очень дешевые удлинительные кольца из Китая. Бывает они плохо одеваются на камеру или объектив, с трудом снимаются или имеют люфт, будучи установленными.

к содержанию ↑

Почему может не быть автофокуса при установке удлинительных колец с электрическими контактами

При установке объектива на удлинительные кольца существенно уменьшается относительное отверстие. Проще говоря, изображение существенно темнеет. При очень тёмном изображении датчики автофокуса работать не могут. Для разных камер предельное значение относительного отверстия немного разное. Гарантированная работа автофокуса заявлена до F8-F11. Помните, что с удлинительными кольцами для макросъемки вы фокусируетесь по более темному изображению даже если у вас стоит максимально открытая диафрагма.
Посчитать получающееся относительное отверстие с теми макрокольцами, которые у вас есть, а также итоговый масштаб изображения вы можете с помощью специального калькулятора на моём сайте

к содержанию ↑

Альтернативные варианты для получения большого масштаба

Кроме удлинительных колец можно также использовать макрообъектив (который позволяет получить бОльший масштаб), макромех, перевернутный объектив, close-up фильтры или телеконвертер.

макромех

к содержанию ↑

Когда ко мне попали удлинительные кольца для макросъемки от Falcon Eyes у меня уже были удлинительные кольца от родной для моей камеры системы Canon. Но цены они немалой, а внутри даже линз никаких нет. Так что вопрос состоял в основном в том, насколько конструктивно прочно сделаны удлинительные кольца от Falcon Eyes, которые позволят сэкономить на стоимости колец и насколько корректна там электрика.

Попутный вопрос был в том, какой масштаб я получу, когда добавлю удлинительные кольца для макросъемки Falcon Eyes (12 мм + 20 мм + 36 мм) к имеющимся от Canon (12 мм + 25 мм). Этот вопрос я решил написав калькулятор для макросъемки с использованием удлинительных колец.

Для моего макрообъектива Canon EF 100/2.8L IS USM я получил такие результаты.

Как видите, с помощью удлинительных колец от Falcon Eyes я увеличил масштаб изображения в два раза относительно того, что давал мне макрообъектив (1:1). При том, что удлинительные кольца подходят к любому объективу, на мой взгляд, их нужно иметь обязательно. Причем желательно с электрическими контактами, чтобы пользоваться современными возможностями камеры.

к содержанию ↑

Конструктив

Имея удлинительные кольца от Canon я искал оправдание их цене. Но… не нашёл.

удлинительные кольца от Canon

удлинительные кольца от Falcon Eyes

Отличить одни кольца от других довольно сложно. Важный момент: контакты одинаковой формы и размера, что исключит случайные замыкания контактов камеры.

При соединении друг с другом кольца имеют небольшой люфт в обоих случаях. Поверхность удлинительных колец Canon кажется чуть темнее, чем у Falcon Eyes т.к. она гладкая, а у колец Falcon Eyes небольшая шагрень, как делают на корпусах объективов.

к содержанию ↑

Результаты макросъемки

к содержанию ↑

Сюжет первый — любительский

Сначала я решил попробовать что-то стандартное, что я использую для теста возможностей макро.

Веточка дерева, поросшая древесными грибами, монета 10 коп. современная, карта памяти CompactFlash для оценки масштаба, топливный фильтр Mitsubishi Pagero (очень хороший объект для макросъемки, сетка паялась под микроскопом) и дорогой образок, сделанный на станке ЧПУ.

фрагмент древесных грибков

Воспользовавшись большим разрешением камеры можно еще немного увеличить.

масштаб 2:1

Здесь на фрагменте 10 коп. монеты видны «секретные» буковки, которые показывают, что монета выпущена в Санкт-Петербурге.

к содержанию ↑

Сюжет второй — любительский

Ладно, мужчины любят снимать всякие технические штуки. Но женщины… Они же любят цветы! И именно девушкам посвящается этот тест.

Как видите, я оснастил свой макро — агрегат еще и кольцевой макровспышкой.
Получается довольно компактно и максимально удобно, хотя свет от кольцевой вспышки дает не очень контрастный светотеневой рисунок и потому «профи» макросъемки снимают с отдельными вспышками.
Всё снято с рук.

сюжет

сюжет

сюжет

сюжет

Цветок похож на хищника…

Цветочный жучок. Был пересажен на полено для фотосъемки т.к. полено удобнее крутить когда он пытается бежать (а бежит он почти непрерывно).

к содержанию ↑

Сюжет третий — профессиональный

И всё-таки чего-то не хватало… Конечно же, не хватало глубины резкости, которой в макросъемке много не бывает.

Потому я решил расчехлить свой «гиперболоид инженера Гарина» и сделать пару тестовых снимков для тех, кто спрашивал меня про фотосъемку печатных плат.

Тестовым объектом мне послужил «жесткий диск».

С другой стороны у «жесткого диска» печатная плата.

Я положил на неё монету в один цент из своей коллекции монет т.к. не нашёл 10 коп. для оценки масштаба. Один цент чуть больше размером.

Нет никаких проблем сделать белый или черный фон под платой, но моей целью было макро и потому я сразу заприметил пару маленьких деталей с многообещающей надписью «ERO». Вот на них я и решил отточить возможности макро.

Масштаб здесь меньше, чем 2:1, но вполне приличный чтобы всё прочесть. Результирующее изображение можно распечатать размером 74 х 50 см (300dpi) и изучить повесив на стену.

к содержанию ↑

Удлинительные кольца для макросъемки с автофокусом от Falcon Eyes отлично себя зарекомендовали в макросъемке. Имеет смысл их приобрести, чтобы расширить свои возможности. Обычный макрообъектив превращается в серьезный инструмент.

Линз в удлинительных кольцах нет, электрика работает корректно. Даже конструктив практически не отличается от «родных».

Удачных вам экспериментов в макро! 🙂

evtifeev.com

Принцип работы удлинительных колец в фотографии – Удлинительные кольца — Википедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх