Работа с цветом в фотографии – Теория цвета для фотографов. Разбираем основы

Содержание

Обработка фотографий. Работа с цветом


Можно прочесть много уроков по Photoshop «возьми то и используй сюда» и не научиться обработке. Более того, как правило, люди из таких уроков не выносят ничего, кроме знания последовательности действий для создания определенного эффекта в фотошопе. Почему так происходит?

Все очень просто: чтобы научиться обработке, надо прежде всего понять, с какой целью делается обработка и какой результат вы хотите увидеть в итоге. И уже исходя из этого, выбирать, как именно вы будете обрабатывать фотографию.

В этой статье на примере нескольких фотографий я покажу, как определить задачу по обработке фотографии и максимально эффективно ее решить.

Понимание работы с цветом

Несколько месяцев назад мне заказали обработку фотографий для фотоальбома по Краснодарскому краю.

post_02

post_03

post_04

В комментариях многие просили меня рассказать о том, как именно была сделана обработка фотографий. К сожалению, рассказать детально о работе с цветом, скорее всего, не получится. Дело в том, что, во-первых, у меня уже нет оригинальных файлов этих фотографий (а без них невозможно показать все стадии обработки), а во-вторых, некоторые элементы этой обработки довольно сложные в техническом плане, и описание их заняло бы очень много времени, да и в одну статью никак не уместилось бы.

Но зато эти фотографии будут отличным примером для понимания целей и задач обработки.

Итак, у нас есть задача – обработать фотографии для фотоальбома. А именно:

  • Сделать реалистичные, красивые цвета.
    Именно реалистичные и именно красивые. Никому не нужно «уникальное видение художника». Поэтому забудем о ч/б, кросс-процессах и прочих интересных цветостилизациях. На наших фотографиях все должно быть как оно есть, но красиво.
  • Обработать фотографии «под формат»
    Каждая из этих фотографий будет занимать целую страницу фотоальбома. Что это значит? Очень просто – каждая из фотографий должна задержать на себе взгляд зрителя. Нам нужно обработать так, чтобы зритель, увидев фотографию, не перешел на следующую страницу. Мы должны создать у зрителя желание внимательно рассмотреть фотографию, приглядеться к деталям. И только потом перевернуть страницу и увидеть новую фотографию.
  • Соблюсти единую стилистику обработки
    Это очень важный момент. Все фотографии должны быть обработаны в одном стиле, чтобы после просмотра фотоальбома у зрителя осталось ощущение целостности всего альбома. Некоторые фотографии могут немного выбиваться из общего стиля (если это оправдано), это даже хорошо. Но это должны быть единичные работы.

Теперь, когда мы знаем нашу общую задачу, посмотрим, как можно ее выполнить для каждой фотографии.

«Подсолнухи»

post_11

Вы когда-нибудь видели поле подсолнухов с такого ракурса? Скорее всего, нет. Потому что, чтобы снять это поле, пришлось залезать на крышу грузовика и уже с крыши снимать. В ином случае у нас получится снять только зеленые и высокие стебли подсолнуха. Но именно такие вещи – великая иллюзия фотографии.

Зритель, смотря на фотографию, подумает: «Обязательно надо приехать туда, встать посреди поля и насладиться видом подсолнухов до горизонта». Именно эти мысли нам и нужны. Как же вызвать такие мысли у зрителя?

Для этого нужно создать «сочность» картинки. А именно – поработать с цветом поля и неба.

Самая большая проблема с обработкой цвета поля – это сочетание зеленого с желтым. Очень важно сделать цвета такими, чтобы зеленый цвет не желтил, а желтый — не зеленил. Только тогда удастся передать «сочность» подсолнухов. Добиться этого довольно сложно, и процесс это трудоемкий. Если вкратце, то это можно делать несколькими путями, в том числе и через работу в каналах LAB. А проверять цвета лучше всего через CMYK – так проще всего узнать соотношение цветовых оттенков на конкретном участке картинки.

С небом дела обстоят несколько проще. Сначала нам нужна хорошая основа для неба. Для этого в RAW-конвертере сделаем второй вариант картинки с более темным небом, вырежем оттуда небо и вставим в нашу основную фотографию.

Осталось только получить вкусную голубизну цвета. Это можно сделать с помощью инструмента Selective Color в фотошоп, или выделить только область неба на картинке и воспользоваться инструментом Hue/Saturation.

«Груши»

post_2

Самое главное в обработке подобных фотографий – вовремя остановиться. Когда ты можешь сделать картинку яркой, сочной, насыщенной, всегда хочется сделать ее еще чуть ярче и еще чуток насыщеннее. Именно так и получаются ядовито-кислотные фотографии очень даже добрых и вкусных фруктов. Если говорить о конкретно этой фотографии, можно сделать ее еще более зеленой и «сочной», нежели обработанный вариант. Это не превратит наши груши в плоды пост-ядерного мира. Но тогда мы потеряем одну важную вещь – ощущение лучей солнца на листьях и грушах. Прибавив зеленого, мы добавим сочности в листву, но зеленый цвет убьет оттенки желтого, который как раз и создает ощущение теплого солнца в кадре. Именно от таких деталей во многом зависит восприятие конечной картинки.

Кстати, о деталях. Видите светлый листик в композиционном центре кадра? С ним пришлось поработать отдельно. Дело в том, что при увеличении контрастности этот листик теряет свою фактуру и становится пересвеченным. С помощью History Brush это проблему можно отлично решить.

«Резной дедок»

post_3

Давайте внимательно посмотрим на оригинальный вариант этой фотографии и подумаем: а почему она нам кажется неинтересной? С композицией все в порядке, свет – объемный. Но почему кадр кажется скучным? Все дело в цвете. В этой фотографии нет цветового объема, из-за этого кадр кажется скучным и не цепляет взгляд. У нас же задача – сделать так, чтобы каждый кадр «держал» страницу фотоальбома. Значит, надо работать с цветом.

Подумаем, какая атмосфера у этого кадра, у этого резного дедка? Он определенно добрый персонаж. А еще лично мне кажется, что он как будто находится в своем мире. Задумчивый и загадочный, из своего мира он наблюдает за нашим. Попробуем передать это в обработке.

Чтобы получить возможность сделать цвета такими, какими вы их видите в конечной обработке, пришлось совмещать три варианта картинки – часть была взята из недосвеченного, часть из пересеченного и часть из нейтрального по экспозиции варианта.

Что было сделано?

  • Прежде всего, необходимо уравновесить всю картинку по яркости. На заднем плане не должно быть пересветов – в данном случае это отвлекло бы наше внимание от главного плана.
  • Также на заднем плане должны быть «свои» цвета. То есть, цвета главного и заднего планов не должны совпадать. Этим приемом мы выделим задумчивого дедка в свой собственный мирок. Он как будто сидит в своих мыслях, вне этого мира.
  • Теперь займемся главным планом. Прежде всего подумаем, какой настрой у фотографии? Добрый и светлый. А значит, и цвета должны быть теплыми. Поэтому раскрасим верхнюю часть дедка теплыми цветами. И обязательно сделаем теплые цвета на стене за ним – ведь свет не может просто оборваться на нашем дедке? Он должен куда-то продолжать падать, а именно – на стену дома.
  • Пришла очередь заняться тенями. В них мы добавим фиолетово-синие оттенки. Это нужно, чтобы, во-первых, создать цветовой объем в кадре, а во-вторых, подчеркнуть задумчивый и загадочный образ нашего дедка.

«Во ржи»

post_4

Обработка этой фотографии как раз и есть то небольшое отступление от общего стиля, которое допустимо. Дело в том, что если бы нам нужна была классическая «золотая рожь», ее надо было бы обрабатывать из другой фотографии. Эта фотография снята так, что «золотая» картинка из нее не получится. Зато можно сделать интересный кадр, который будет стопорить взгляд зрителя.

В данном случае мы воспользуемся самым «рабочим» приемом привлечения внимания к фотографии – контрастность картинки. Именно контрастность может разбить единую массу ржи на картинке и придать драматизма кадру. Но если мы увеличим только контраст, картинка получится чрезмерно жесткой и потеряет переходы цветов. Чтобы этого избежать, в RAW конвертере поработаем с Shadow/Highlights – света, вытянутые из теневых областей, добавят объема в кадре.

Работа с цветом этой картинки – отдельный разговор, скажу лишь, что в ней практически нет белого цвета. Весь белый цвет, который вы видите, имеет небольшой цветовой оттенок. Это сделано для того, чтобы, во-первых, добавить объема и драматизма кадру, а во-вторых, при печати в полиграфии белый цвет мог бы напечататься (в нашем случае) неадекватно. Именно поэтому ему был придан цветовой оттенок.

Как вы понимаете, это лишь общие моменты обработки. Существует масса тонкостей и нюансов в техническом процессе обработки и работы с цветом. Но в этой статье мне хотелось рассказать вам именно о том, как надо анализировать кадр и ставить себе задачи по его обработке. А, исходя из этого, уже подбирать инструменты для ее выполнения.

Если вам интересны технические моменты обработки, пишите в комментариях, что именно вам интересно, и в одной из следующих статей я постараюсь об этом рассказать.

Автор фотографий — Василий Гуреев

fototips.ru

правила и принципы, упражнения и советы

Ещё в 80-е годы прошедшего века цвет в фотографии не был проблемой. Каждый фотолюбитель начинал с чёрно-белой плёнки. Работа с цветными фотоматериалами (будь то негативные или позитивные плёнки) сложна, и требует знаний, опыта и навыков, к тому же производители плёнок обеспечивали готовые колористические решения. Сегодня начинающий фотограф начинает с цифрового цвета. Но получить качественную цветную фотографию сегодня едва ли не труднее, чем несколько десятков лет назад. Причина – почти безграничные возможности цифрового редактирования.

(Last Updated On: 23.02.2018)

Зачем фотографии цвет

Зададимся лучше вопросом: а зачем вообще в фотографии цвет и каким он должен быть, чтобы быть уместным? Вопрос кажется глупым, но потому, что мало кто его себе задаёт, так много вычурных, кричащих, или наоборот, вялых и блеклых цветов производят фотолюбители по всему миру.

  • Цвет придаёт фотографии достоверность, документальность. За редким исключением, люди видят мир цветным. Один из самых важных выводов отсюда — любое искажение цвета должно иметь эстетическое обоснование, понятное зрителю. «Я дальтоник, я так вижу!» — тоже вариант, если зритель об этом факте знает.
  • Цвет помогает акцентировать смысловые и визуальные центры изображения. Чем ярче объект — тем больше внимания к себе он привлекает. таким образом, цвет может помочь вам в выстраивании композиции, а может и помешать.

На кричащем фоне потеряется любой объект. Помните: фон должен не спорить с объектом съёмки, а дополнять, развивать и подчёркивать его.

цвет в фотографииРазница в цвете минимальна, но в первом примере более активный фон забирает на себя больше внимания, чем хотелось бы

  • Цвет в фотографии помогает выстраивать объем и геометрию кадра. Чем ближе объект съёмки — тем ярче цвет. Насыщенность удаленных объектов всегда ниже, чем насыщенность цвета близких объектов съёмки. Исключения могут быть в пейзажной, или наоборот, в макросъёмке, но правило неизменно: воздушная дымка снижает насыщенность цвета удаленных объектов съёмки.
  • Цветовой тон, общая температура цветовой гаммы помогают зрителю понять, в каких условиях запечатлен объект: зима-лето, природа-помещение, утро-вечер.

Это — базовые моменты, которые надо иметь в виду, оценивая снимки в процессе редактирования. Цвет в фотографии как дополнительное измерение может многократно усилить впечатление от снимка, а может вовсе его убить.

Общие правила работы с цветом в фотографии

Не будем погружаться в глубины теории цветоведения как такового: о цветовом круге, тональности и комплиментарных цветах можно почитать в любом учебнике о колористике. Мы же рассмотрим общие практические принципы съёмки и обработки изображений, которые можно использовать в практике сразу.

Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы не пропустить новые статьи и рецепты!
@aromaesthetica

Избавьтесь от цвета

Попробуйте на стадии конвертации снимка в RAW-конвертере вообще убрать цвет. Есть сюжеты, объекты и условия, когда цвет в принципе лишний, он ничего не даёт кадру, и даже мешает. Например, отличный светотеневой рисунок — и дикая цветовая гамма, несочетающиеся оттенки, вносящие визуальный хаос. Убедитесь, что цвет действительно нужен вашему снимку, и не забывайте, что от цвета в принципе можно избавиться.
О том, как правильно переводить цветные снимки в ЧБ, я расскажу в одной из следующих статей.

Цвета не должно быть много

В кадре должно быть не более двух-трёх цветовых оттенков, относящихся к одной цветовой гамме. Всё остальные элементы в кадре должны быть либо блеклыми, ненасыщенными, либо ахроматическими (то есть нейтральными, выдержанными в оттенках серого). Таким образом цветом будут выражены основные визуальные акценты, связи и сочетания. В кадре должно быть взаимодействие основных и вспомогательных объектов. Именно эти объекты акцентируются цветом. В этом случае действует правило «чем меньше, тем лучше».

До сих пор популярна утрированная техника обработки, когда искусственно обесцвечивается весь снимок, кроме единственной детали. Несмотря на грубость такого подхода к композиции, в некоторых случая результаты получаются достаточно впечатляющими. Пробуйте снимать так, чтобы добиться этого эффекта без последующей обработки в «Фотошоп».

Упражнение. Посмотрите на объект съёмки прищурившись, так, чтобы видеть всё расплывшимся, лишённым деталей. Что перетягивает на себя внимание? Что с чем спорит, что с чем взаимодействует? Соответствуют ли эти объекты главным объектам съёмки, или они лишь перетягивают на себя внимание?

Не выкручивайте насыщенность

Не пытайтесь добиться выразительного цвета с помощью искусственного усиления насыщенности цвета инструментами типа «Hue/Saturation» или «Vibrance». Усиливая насыщенность таким способом, вы теряете оттенки, нюансы, тончайшие переходы, взамен получая кричащие кислотные цвета. Способ годится для кратковременного привлечения внимания, как крупное слово «СЕКС!!!» в заголовке плохой рекламы каких-нибудь метизов или карнизов. «Плашка», цветная дырка в картинке — это фотобрак, лишающий снимок глубины, детальности и подлинной выразительности.

Если вывернуть цвет инструментом hue/saturation, обязательно найдутся те, кто скажет: «Какой глубокий цвет, какая красота!». Не верьте, им просто хочется сказать вам что-то приятное.

Упражнение. Подвигайте ползунок «saturation» влево, снижая насыщенность. Появляются ли дополнительные детали в сюжетно важных областях кадра?

Недоэкспонирование как способ получить выразительный цвет

Если нужно получить глубокие насыщенные цвета — используйте технику недоэкспонирования кадра примерно на половину ступени или чуть больше. Насыщенность большинства цветов проявляется в средних и тёмных тонах, в светах наиболее активен только жёлтый цвет. Производители камер этот факт учитывают, и недоэкспонирование зачастую уже вшито в настройки камеры, так что не переборщите.

Учитывайте, что конвертация файла в цветовой профиль sRGB-1966 сделает ваш снимок темнее, а цвета — более насыщенными, плотными. Причина — узкий цветовой охват этого цветового профиля. Для качественного конвертирования профиля нужно дополнительно корректировать изображение.

Цвет в фотографии подчиняется замыслу автора

Цветовая тональность основывается на идее, эстетическом решении, замысле фотографа. Едва ли в рядовом случае детский портрет с «креативным» синим оттенком будет выглядеть уместно, тогда как лёгкая желтизна в фуд-фото может ассоциироваться с тёплом камина, вечерним освещением. Если у снимка неестественный оттенок просто потому, что камера неправильно оценила температуру света, а фотограф не исправил этот дефект, или зритель не может понять, что хотел сказать автор, выбирая цветовое решение, — это фотобрак, а не творчество.

Три идеи по работе с цветом в фотографии в заключение

В рамках одной статьи невозможно раскрыть все нюансы работы с цветом, и в дальнейшем мы рассмотрим отдельные принципы и техники более подробно. Задача этого текста — обозначить общие векторы дальнейшего развития фотографа в рамках ремесла, предложить критически взглянуть на актуальные способы съёмки и постобработки снимков, задуматься. Не существует незыблемых правил даже в рамках отдельных видов фотографии: бытовой, художественной, рекламной, технической. Вам, и только вам определять, какое техническое или художественное решение выбрать в каждом конкретном случае, даже если вы выбрали в качестве основного рабочего процесса пакетную обработку в конвертере.

Цифровое редактирование позволяет получить самые невообразимые оттенки и цвета. Что делать, чтобы не испортить свои работы, не «замылить» глаз кислотной колористикой и не сбиться с пути развития? Вот несколько идей:

  • Не экспериментируйте, пока не придёт осознанность, понимание и умение формулировать идеи.
  • В качестве ориентиров используйте работы признанных фотографов-колористов, или даже классические живописные произведения.
  • Осваивайте классические цветовые решения, использовавшиеся в аналоговой фотографии. Cross-processing, тонирование, дуотоны и тритоны, попытка получить характерный «плёночный» цвет, свойственный слайдовым плёнкам, — этот арсенал поможет вам серьёзно продвинуться в обращении с цветом, не говоря о приобретении навыков пост-обработки.

Узнать больше о проблематике цвета в цифровой фотографии вам поможет книга Павла Косенко «Живая цифра».

Резюме

Цвет в фотографии и его правила

Название статьи

Цвет в фотографии и его правила

Описание

В статье рассмотрены базовые эстетические принципы цветной фотографии без погружения в теорию колористики. Правила и техники, предлагаемые в тексте, помогут вам пересмотреть свою технику съёмки и обработки изображений.

Автор

Виктор Петров

Издатель

aromaesthetica.ru

Лого издателя

aromaesthetica.ru

aromaesthetica.ru

12 западных фотографов, знающих про цвет всё — Российское фото

Творчество этих 12-ти западных репортажных фотографов представляет собой невероятно крутое мастерство по работе с цветом. Их уровень владения цветом — «бог». Не иначе.

Алекс Уэбб (Alex Webb)

Работы Алекса Уэбба на сайте Magnum Photos

— В 1975 я достиг своего рода тупика в фотографии, — рассказывал Алекс Уэбб в одном из интервью. — Я фотографировал в черно-белых тонах, тогда моей средой был американский социальный пейзаж в Новой Англии и вокруг Нью-Йорка — пустынные автостоянки, населяемые неуловимыми людьми, выглядящие словно потерянные, ссутуленные улицей. Фотографии становились немного чужие, иногда нелепые, иногда забавные, возможно немного не реальные, и эмоционально отдаленные. Так или иначе, я ощутил, что эта работа не цепляла меня.




Когда я начал снимать уличную фотографию, я снимал как Анри Картье-Брессон — поиск решающего момента, быть терпеливым, и сочетал интересные предметы и фоны. Однако, через некоторое время я уперся в глухую стену. Мне было неинтересно работать таким образом. Тогда я случайно нашел материал о работе Брюса Гильдена, тоже снимающего уличную фотографию, и был очарован. Я тоже стал экспериментировать, снимая со вспышкой, и пришел к выводу, что плотный контакт с объектом съемки мне более интересен. В конце концов, я нашел себя в том, что мне нужно быть как можно ближе к объекту, быть коммуникабельным и искреннем, чем каким-то невидимым и пассивным наблюдателем.

Именно цвет открыл Алексу новый этап творчества. В 1976 году он стал кандидатом в члены фотоагентства Magnum Photos, а в 1979 — его полноправным членом. Алекс Уэбб — обладатель огромного числа престижных наград: the Overseas Press Club Award (1980), the Leopold Godowsky, Jr. Color Photography Award (1988), a National Endowment for the Arts Grant (1990), the Leica Medal of Excellence (2000), the David Octavius Hill Medaille (2002). Алекс Уэбб издал пять книг, его фотографии печатались в ведущих журналах США и других стран.


Мартин Парр (Martin Parr)

Cайт фотографа

— Если человек смотрит на тебя и догадывается, что ты будешь его снимать, ничего не выйдет, — рассказывал Мартин Парр в интервью Квентину Бажаку. — Ну иногда, правда, получается. Мне нравится, что в фотографии есть масса всяческих правил, которые в общем и целом верны, но… их можно нарушать и все равно сделать картинку, не понимая при этом, как она получилась. Или не удалось сделать карточку, а ты все равно не понимаешь почему. Словом, остается благодарить за это Бога, потому что зачем иначе вообще становиться фотографом?


Я довольно неплохо представляю, как сделать хороший снимок, но при этом я всегда оказываюсь в дураках, потому что по-настоящему хорошая фотография вдруг появляется ниоткуда, и я не понимаю, как это произошло. Вот почему я до сих пор продолжаю снимать — чтобы понять, как же все это выходит, чтобы уловить дух фотографии. Говорят, что фотография — это очень простое средство коммуникации, но она в то же время и очень сложное дело, именно это и делает ее такой интересной.

Он изучал фотографию с 1970 по 1973 годы в Манчестерском университете Метрополитен, а затем много практиковался в качестве репортажного фотографа. Ироничные и провокационные, фотографии Мартина Парра запоминаются раз и навсегда. Он стал членом Magnum Photos в 1994 году, хотя далеко не все одобряли авторский стиль Мартина. Мартин Парр предпочитает небольшие камеры и зачастую снимает со вспышкой даже днем. Он активно издает свои работы, — на сегодняшний день издано уже более двадцати его книг. Наконец, Мартин Парр — один из самых влиятельных фотографов десятилетия по версии журнала PDN Magazine.


Сол Лейтер (Saul Leiter)

Работы Сола Лейтера на сайте галереи FIFTY ONE

— В фотографии мне нравится двусмысленность. Когда зритель не уверен, что именно он видит… — говорит Сол Лейтер. — Я ценю именно этот момент замешательства. Я часто снимаю рядом с домом. Мне кажется, самые чудесные вещи случаются в знакомых местах. В поисках необычного необязательно отправляться на край света.

Он пришел в фотографию из живописи. Сейчас фотографии Сола Лейтера знакомы многим, но так было не всегда: почти полвека работы мастера пролежали «на полке». Мужчине было уже около 80, когда известному искусствоведу Мартину Харрисону попались на глаза слайды фотографа. Недолго думая, Мартин решил издать книги с фотографиями Лейтера. Альбомы были раскуплены очень быстро, хотя и стоили недешёво.


Рагху Рай (Raghu Rai)

Работы фотографа на сайте Magnum Photos

— Понимаете, вы можете снимать и в цвете, и чб, но то, что вы снимаете и чем вы делитесь, — в этом есть своя магическая сила, и этого уже вполне достаточно. Так что я стараюсь не подразделять на цветное и черно-белое. В сравнении с черным и белым цвет — это ненужная дискуссия, потому что в определенных ситуациях очень хорошо сочетаются именно черный и белый, а в определенных, наоборот, лучше снимать в цвете. Кроме того, цвет имеет свой собственный резонанс и энергию. Черно-белый фильтр в различных ситуациях заглушает шум в тонах. Таким образом, здесь можно приводить много аргументов за и против.


Но я не люблю что-то советовать или сравнивать. Есть моменты, где я предпочитаю снимать в черно-белом, и моменты, когда я предпочитаю цвет. Всегда есть свобода выбора, поэтому как я могу запретить людям делать то, что они хотят делать?..

Рагху Рай — единственный индийский фотограф, который является членом агентства Magnum Photos и имеющий престижную награду от Индийского правительства Падма Шри от Индийского правительства. Автор более 20 книг, он всегда был внимателен к проблемам своей страны. Создал документальный фильм, посвященный химической аварии в Бхопале в 1984 году.


Гарри Груйер (Harry Gruyaert)

Работы фотографа на сайте Magnum Photos

— Я стараюсь изобразить то, что является наиболее сильным, — говорит Груйер о своих работах. — Рассказать историю полностью, а не ее часть — это больше похоже на картину, целостную картину.

Он мечтал стать режиссером, но поработав постановщиком телевизионных документальных фильмов, передумал и обратил внимание на фотографию. В 2000-х годах Гарри Груйер отказался от пленки в пользу цифровой фотографии. Его очень беспокоило качество черно-белых снимков, поэтому вначале он решил поэкспериментировать со струйной печатью. Лучшие оттенки, которые ему удалось обнаружить, нашли отражение в его фильмах. Цифровая печать открыла ему новые возможности, выводя Груйера на шаг ближе к его изначальному стремлению, а использование цвета означало для него утверждение истинного существования.


Ernst Haas (Ernst Haas)

Сайт фотографа

— Не имеет ни малейшего значения, какой фотоаппарат вы используете. Любой из них может зафиксировать то, что вы видите. Но вы должны ВИДЕТЬ.

Одно из главных новаторств Хааса — начало работы с цветной фотоплёнкой. Его эксперименты в 50-е годы повлияли на развитие всей фотографии второй половины ХХ века. Именно Хаас стал интерпретировать цвет как главный объект фотосъёмки и впервые заснял в цвете динамичные сцены. «Цвет это радость», — любил говорит Хаас. Цветные снимки наконец-то стали выглядеть натурально. Эрнст впервые опубликовал абстрактные работы в цвете, подчеркнув все особенности жанра: контрастность, многоплановость, акцент на детали и семантическую неоднозначность. Неслучайно про фотографа говорили что он сделал «само ощущение цвета объектом изображения».


Брюс Дэвидсон (Bruce Davidson)

Работы фотографа на сайте Magnum Photos

— Иногда, просматривая свои фотографии, я понимаю, что какую-то тему мне удалось раскрыть, я сумел ухватить нужный образ или цвет, или идею, — говорит Брюс. — Как только такие мысли приходят мне в голову, это означает, что очередной проект подходит к концу. Так происходит в любом деле. Что я испытываю при этом? Это болезненный процесс — покидать хорошо знакомую и обжитую нишу. Но если ты чувствуешь, что на данном этапе истратил все свои душевные силы, ничего не поделаешь, надо двигаться дальше.

Будучи другом Анри Картье-Брессона и приверженцем классического чб, Брюсу Дэвидсону всегда нравилось экспериментировать. Он стал членом агенства «Магнум» в 1958 году. За эти годы он работал над множеством документальных проектов, участвовал в «рейдах свободы», фиксировал первые митинги Малкольма Икса в Гарлеме, демонстрации в Бирмингеме, Кровавое воскресенье в Сельме, произнесение памятной речи «У меня есть мечта» Мартина Лютера Кинга в Вашингтоне и много других ярчайших событий. Одной из самых знаменитых стала его книга «Время перемен», выпущенная в 2002-м и ставшая результатом многолетнего творчества.

— Я считаю, что молодые фотографы слишком рано останавливаются, — говорит Брюс Дэвидсон. — Они просто копируют действительность, но даже этим они не способны заниматься слишком долго. Если вы хотите чего-то добиться в фотографии, вам следует запастись терпением, быть готовым потратить на выбранную тему столько времени, сколько необходимо вашему подсознанию для того, чтобы отыскать путь на поверхность.


Дэвид Алан Харвей (David Alan Harvey)

Сайт фотографа

— Глаз принадлежит камере, а посыл этой истории зависит от вас, — пишет фотографа на страницах своей книги «Рассказать всё, как есть», которая стала итогом наблюдения за семьей, живущей в трущобах в Норфолке, штате Вирджиния.

Он начал фотографировать уже в 12 лет. В 1978 году национальной ассоциацией пресс-фотографов Харви был назван лучшим журнальным фотографом года. С каждым днём Харви старался проникнуть глубже в суть вещей — для этого он много путешествовал. «Разделённая душа» — это подборка интереснейших цветных снимков, который делал мастер, наблюдая за испано- и португалоговорящими диаспорами. В 1993 году фотограф становится членом агентства Magnum. Он также снимает для журнала National Geographic — для этого издания фотограф подготовил более 40 историй.


Константин Манос (Constantine Manos)

Сайт фотографа

— Поток людей в обстановке, изменение их отношений друг с другом и окружающей средой, их постоянно меняющиеся движения и выражения лиц — все это создает динамические ситуации, предоставляющие фотографу безграничный выбор моментов, в которые можно нажать на кнопку. Выбирайте точное пересечение между временем и субъектом, когда он может превратиться из обычного в чрезвычайный, из реального в сюрреалистический, — советует Константин Манос.


Константин заинтересовался фотографией еще в школе. Своей первой Лейкой он снимал жизнь потомков рабов, живущих на острове Дауфуски у побережья Южной Каролины. Уже в 19 лет его назначили официальным фотографом Бостонского симфонического оркестра. В 1961 году была издана его первая книга «Портрет симфонии» о работе с бостонскими музыкантами. В 1965 году Константин стал членом Magnum Photos. Широкую известность получил его проект «Американский цвет», отмеченный наградой Leica Medal of Excellence, и вышедший в 2003 году.

Бруно Барби (Bruno Barbey)

Сайт фотографа

Француз по происхождению, Бруно Барби родился в Марокко. Карьера Барби как фотографа начинается в 60-х годах прошлого века. Успешно закончив обучение искусству фотографии в швейцарском университете École des Arts et Métiers, Бруно сотрудничает с французским журналом Éditions Rencontre, а также с известным во всем мире Vogue.


Стив Мак-Карри (Steve McCurry)

Сайт фотографа

— Очень важно не зацикливаться на желании изучить и увидеть абсолютно все, — рассказывал Стив Мак-Карри в интервью photonews.ru. — Не стоит также иметь завышенные ожидания — нужно видеть красоту в том, что есть. Если вы очень много читали или слышали о каком-то городе или какой-то стране, это накладывает отпечаток. Вы начинаете воспринимать действительность предвзято, и потом вас может постигнуть разочарование. При этом все же нужно понимать, что происходит в стране вашего назначения. Вы не можете поехать в Либию, Сирию, или, например, Афганистан, не зная ничего о ситуации в стране. Отправляясь в Непал, Африку, или отдаленные части России, также неплохо было бы познакомиться с культурными особенностями и обычаями этих стран. Со временем вы научитесь чувствовать «свои» места.


В качестве фотографа Стив Мак-Карри побывал на афганской, ирано-иракской, войне в Персидском заливе, гражданских войнах в Камбодже и Югославии и т.д.. И все же именно Афганистан сделал Стива всемирно известным. Он окончил кинематографический факультет Пенсильванского университета, но возникший в университете интерес к фотографии явно пересилил желание стать звездой кинорежиссуры, и Стив устроился репортером в газету. В 1986 году Стив стал членом Magnum Photos, и на сегодняшний день является одним из самых знаменитых фотографов мира.

Майкл Кристофер Браун (Michael Christopher Brown)

Сайт фотографа

— Есть лишь одна кнопка для нажатия, при этом нет никаких гибких настроек в отношении экспозиции, оптики и т. д. IPhone на самом деле не является камерой. Его «видоискатель» очень мал, и я часто оказывался в такой ситуации, когда не мог видеть на экране, что фотографирую, особенно при полуденном солнце в пустыне. Некоторым фотографам и журналистам было трудно принять мой подход всерьез, хотя я убежден, что профессионализм заключается именно в отношении к труду, а не в используемом оборудовании. Взаимодействие с предметом и языком тела являются наиболее важными аспектами этого типа работы, и через некоторое время я обнаружил, что могу их передать очень хорошо, кто бы ни был перед моим объективом.


Американский фотограф Майкл Кристофер Браун начал работать в качестве независимого фотографа не так давно — в 2006 году. Его работы публикуют крупнейшие издания: GEO, Time, National Geographic Magazine, Smithsonian, Fortune, The Atlantic, Newsweek, Financial Times. В феврале 2011 году Майкл поехал на съемки в тогда еще спокойную Ливию. По пути его профессиональная камера сломалась, и Майклу пришлось снимать айфоном, что отразилсоь на понимании фотографом своего творчества. В тот приезд Майкл был серьезно ранен, но все же он вернулся в Ливию в августе того же года.

При подготовке обзора использованы материалы https://birdinflight.com/

rosphoto.com

Теория цвета в пейзажной фотографии

Обсуждения многих тем, касающихся фотографии, рискуют перейти к сложной технической терминологии, которая будет ближе ученым, но не творческим людям. Теория цвета – отличный пример темы скорее мистической, чем простой и понятной. В этой статье мы рассмотрим её как руководство для фотографов, которые ориентируются на творческую сторону и заинтересованы в применении теории цвета для достижения своих креативных целей.

«Когда я начал видеть общую картину происходящего, это изменило всё мое восприятие фотографии… Я ошибочно думал, что трава была зеленой.» — Гален Роуэлл

В процессе съемки пейзажных фотографий я редко опираюсь на техническую номенклатуру или пытаюсь абсолютно безошибочно соблюсти все теоретические концепции, поэтому в этой статье количество терминов, которые я узнал за годы изучения искусства и его истории, сведено к минимуму. Вместо того, чтобы выкладывать научную сторону, я поделюсь принципами, которые считаю наиболее ценными в своей работе. Все они опираются на цветовую теорию, но сведены к прямолинейным советам для творческого применения теории цвета.

Многие из приведенных идей могут пригодиться в процессе съемки, но особенную пользу они принесут на этапе постобработки. В каждой секции отдельно выделены советы по обработке, которые вы можете сразу же применить.

Смещение цвета для создания гармонии

 

Палитра тонов, расположенных близко друг к другу на цветовом круге, с очень большой долей вероятности будет выглядеть гармонично. В пейзажной фотографии более насыщенные цвета лучше всего выглядят, когда они занимают малую часть кадра.

 

Большинство пейзажных фотографов используют чувство гармонии себе на пользу, создавая его за счет цветов, которые имеют сильную связь друг с другом. Если же вы хотите создать ощущение диссонанса, в этом вам помогут не имеющие отношения цвета. Однако, подобные ситуации случаются редко и в любом случае будет полезно знать, какие цвета лучше выглядят вместе. Сделать их гармоничными намного проще, когда в кадре меньше заметных различий в оттенках, а разница в уровне насыщенности относительно мала или отсутствует вообще.

Регулировать насыщенность цвета довольно просто, но, чтобы привести оттенки к одной палитре, нужно немного постараться. Вы могли много прочитать о цветовой гармонии, но на самом деле есть два основных типа гармоничных цветовых схем:

  • Похожие цвета. К ним относятся те, которые основаны на одном оттенке и комбинации оттенков, расположенных рядом на цветовом круге, например, синий и фиолетовый. Любые два или три таких оттенка будут смотреться очень гармонично.

     
  • Противоположные цвета, которые подчеркивают друг друга. Эти цвета основываются на оттенках, расположенных на противоположных краях цветового круга и лучше всего выглядят, когда находятся вдоль прямой линии, проходящей от одного оттенка к другому. В некоторых случаях берется два соседних цвета и противоположный к ним третий, тем самым формируется Y-образная цветовая схема.

С теоретической точки зрения, можно создать гармонию даже с цветами, которые разбросаны по цветовому кругу, но такие комбинации намного труднее сбалансировать, поскольку взгляд будет отвлекаться.

В общем, если основные оттенки фотографии относятся к одной из вышеперечисленных схем, она будет выглядеть довольно гармонично, однако, степень, в которой цвета будут сбалансированы, также зависит от покрытия и расположения их в кадре. Опять же, с меньшим количеством разных оттенков и более низким уровнем насыщенности, шансы получить приятную глазу палитру повышаются.

Советы по обработке

Определите преобладающие в кадре цвета и мысленно поставьте отметки на цветовом круге или воспользуйтесь автоматизированным инструментом (подробнее об этом в последнем разделе статьи). Определите, какая из вышеописанных схем ближе всего подходит к вашей ситуации, а затем посмотрите, насколько вы можете сместить цвета, чтобы достичь идеального соответствия этой схеме. Если при смещении цвета теряется реалистичность, которой вы пытаетесь достичь, подумайте о том, чтобы вместо этого ослабить цвета: убрать оттенки, снизить насыщенность или выполнить сразу обе операции (советы по упрощению цветовой палитры и естественности приведены ниже).

Упростите палитру, чтобы убрать отвлекающие элементы

Хоть эта ночная фотография изначально имела довольно холодную цветовую палитру, в некоторых участках всё равно было достаточно тепла и насыщенности, чтобы они могли выбиваться из композиции, мешая более слабым оттенкам. Упрощенная палитра помогла подчеркнуть композицию, нежную рябь и текстуру фона.

Когда в кадре присутствует много разных оттенков, велика вероятность, что они будут перебивать друг друга, в результате чего снимок будет выглядеть скучно. Эффектным называют тот снимок, в котором определенная черта или качество четко выделяется и заставляет зрителя внимательнее присмотреться. Это может быть какой-то элемент, участок или выделяющийся узор. В любом случае, он должен обладать визуальной силой, которая подчеркивает его присутствие. Узоры выглядят заметнее, когда их форма не соперничает с цветами, то же самое относится к отдельным элементам или участкам. Таким образом, упрощая цветовую палитру, вы ослабите менее важные участки и тем самым позволите самым интересным элементам проявить себя.

Советы по обработке

Попробуйте найти на фотографии цвета, которые не повторяются. Если где-то есть аномальный цвет, спросите себя, является ли он неотъемлемой частью фотографии. Такой цвет будет требовать внимания и отвлекать зрителя от более важных частей фотографии. Поэтому зачастую лучше всего избавиться от него, как бы хорошо он ни смотрелся сам по себе. Варианты для «удаления» включают в себя:

  • Сокращение насыщенности цвета.
  • Смещение его к более холодному оттенку.
  • Затемнение участка.
  • Изменение цвета так, чтобы он подходил к остальным.
  • Кадрирование или клонирование элементов.

Выборочная коррекция цвета для создания натуральности

Мне пришлось отдельно работать с несколькими участками фотографии, чтобы уравнять цвета, которые потерялись из-за тональных коррекций. У самого только неба пять маленьких участков, насыщенность и оттенки которых стали слишком неестественными из-за общей коррекции. Каждый участок требовал особого подхода, чтобы всё снова выглядело гармонично.

Пытаясь достичь вышеупомянутых целей, очень велика вероятность получить цвета, которые выглядят неестественно или не вписываются в ваше личное понимание стилизации. Иногда в попытках отрегулировать один цвет вы можете потерять остальные. Это – частое последствие глобальных коррекций. Палитра, в которой много неестественных цветов, может прийтись по вкусу некоторым зрителям, но один выделяющийся из общей массы неестественный цвет может напрочь убить всю привлекательность фотографии. Если в процессе коррекций у вас произошла такая ситуация, понадобится особый выборочный подход.

Советы по обработке

Есть много вариантов выборочной коррекции цвета в Adobe Lightroom, Photoshop или подобных приложениях. Целевые маски в Photoshop обеспечивают очень гибкий контроль, особенно те, которые основываются на значении цвета или свечения фотографии, например, маски свечения. Независимо от того, используете вы маски или нет, следующие варианты могут очень пригодиться при редактировании специфических цветов:

  • Панель HSL (Adobe Camera Raw/Lightroom).
  • Корректирующий слой Выборочный цвет (Selective Color) в Photoshop.
  • Корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) с выбранным отдельно цветом, а не общей настройкой (Photoshop).
  • Корректирующий слой Кривые (Curves) с отдельным каналом цвета (Lightroom и Photoshop).

Подавление цветовой палитры для большей утонченности

В этой фотографии я использовал как можно меньше цветов, потому что в противном случае восхитительные текстуры облаков и гор утонули бы.

Насыщенные цвета могут очень быстро засорить кадр. Поэтому, ограничив использование тонов, текстур и мелких деталей, вы сможете улучшить общее восприятие фотографии. Следите за насыщенностью цветов и позвольте проявиться более утонченным чертам снимка.

Советы по обработке

Измерьте самые явные цвета фотографии при помощи любой программы, в которой есть пипетка и шкала насыщенности. Если насыщенность выбранного цвета выходит за рамки разумного, стоит подумать о том, чтобы от него избавиться, особенно, если он занимает значительную часть кадра. Попробуйте сократить насыщенность, а затем сделайте небольшой перерыв, чтобы оценить новую версию свежим взглядом. Поскольку наши глаза быстро ко всему привыкают, эффект от высокой насыщенности через время покажется нормальным, из-за чего оценивать цвета будет сложнее.

Когда цвет – это всё

Из-за пёстрого света на пруду камыши похожи на языки огня, а сами цвета вызывают ассоциации с картинами в стиле экспрессионизма. Главную роль здесь играет цвет, поэтому можно позволить оттенкам перетягивать одеяло на себя.

Бывают случаи, когда цвет важнее формы. Если без цвета теряется вся сущность снимка, он относится к этой категории. Очень важно отличать ситуацию, когда цвет используется в качестве опоры и когда он выражает определенную идею. Яркий цвет, добавленный не к месту, выглядит поверхностным и неуместным в рамках субъекта. С другой стороны, сильные цвета, объединенные определенной идеей, могут вызвать немалый интерес и восхищение, даже если они отстраняются от идеи натурализма. Абстрактные фотографии природы особенно «гибкие» в этом плане, поскольку иногда работа с цветом может создать очаровывающий эффект, вызывая ассоциации с совершенно иными вещами.

Советы по обработке

Попробуйте конвертировать фотографию в ч/б, используя любой фильтр, который лучше всего подчеркнет её формы. Если конвертированная версия потеряла всю привлекательность, спросите себя, был ли эффект создан благодаря цвету. Насколько яркими должны быть цвета, чтобы передать идею? Может снимок хорошо выглядит даже в черно-белом? Если это так, верните цвета в достаточной степени, чтобы они направляли композицию и добавляли оригинальности; иногда насыщенные цвета отвлекают вместо того, чтобы приносить какой-то эффект.

Подкрашивание тонов для большей глубины

Я визуально отделил залитый солнцем камень от более светлых тонов на фоне, закрасив менее важные участки холодными оттенками.

Один из самых простых принципов цветовой теории – теплые тона визуально кажутся ближе, а холодные – дальше. Эта тенденция похожа на принцип света и тени, по которому взгляд человека в первую очередь падает на теплые оттенки точно так же, как он падает на свет. Таким образом, эффективнее использовать свет и теплые тона, чтобы направлять взгляд, а тени и холодные цвета, чтобы «отталкивать» его и отводить от менее интересных участков. Добавив даже немного цвета в определенных участках, вы можете кардинально повлиять на их присутствие в кадре, помогая скомпенсировать тональные значения, которые противостоят определенной идее. Например, если придать яркому участку холодный оттенок, это поможет смягчить его, не жертвуя при этом желаемым контрастом тонов.

Однако, в большинстве ситуаций фотографии всё-таки лучше выглядят, когда тени имеют холодные оттенки, а блики – теплые. Такое разделение цветов помогает лучше различать тона и создавать больше глубины. В то время, как некоторые фотографии не цепляют из-за перегруженности цветом, другие – из-за недостаточной полноты. В качестве примера можно привести кадры с отличительными оттенками цвета, атмосферные снимки и сцены с ограниченной цветовой гаммой.

Советы по обработке

Мой подход к закрашиванию участков появился благодаря опыту масляной живописи, когда я смешивал прозрачную основу с красками, постепенно накладывая полупрозрачные слои цвета до тех пор, пока не получал необходимый результат. Я до сих пор пользуюсь похожей техникой в Photoshop, работая со слоями и масками. Моя конкретная техника немного сложная, но на её демонстрацию уходит около 15 минут. Тем не менее, на полное объяснение пришлось бы выделить отдельную статью, поэтому я просто скажу, что она представляет собой улучшенную версию техники сплит-тонирования.

Альтернативы:

  • Функция Split-Toning в Adobe Camera Raw/Lightroom. При разумном применении инструментов этой панели можно достичь очень похожих результатов.
  • Использование Кривых для отдельных цветовых каналов (Lightroom и Photoshop).
  • Выборочная коррекция цвета (Selective Color). Сместите Белые (Whites) к более теплым оттенкам, а Черные (Blacks) – к холодным.

Как выполнить автоматический анализ цветовой палитры фотографии

Впервые я описывал этот метод в 2016 году, в декабрьском издании рассылки ThinkOutside. С тех пор Adobe внесла некоторые изменения в интерфейс веб-приложения под названием Adobe Color CC. Однако, функционал остался прежним и процесс анализа палитры всё так же прост. Вот как всё работает:

Шаг 1

Откройте Adobe Color CC в браузере и кликните по кнопке Импортирование изображения (Import Image).

Приложение автоматически определит Красочное (Colorful) настроение, разместив пять кружков, которые будут представлять самые часто встречающиеся в фотографии цвета.

Шаг 2

Если алгоритм упустил некоторые важные цвета, перетяните кружочки в нужное место. Выбранные цвета должны изображать набор оттенков, которые отчетливо разнятся, покрывают большие участки кадра или очень яркие. Вам нужно выбрать преобладающие цвета, и они необязательно должны быть теми, которые за вас определил Adobe Color CC. (Если вам кажется, что нужно больше пяти кружков, возможно, стоит подумать о сокращении количества цветов фотографии.)

Шаг 3

Теперь выберите пункт Цветовой круг (Color Wheel). Те же цвета появятся на цветовом круге, где вы увидите их взаимоотношение, оттенок и насыщенность.

Цвета, находящиеся ближе к краю круга, насыщеннее. Именно на них стоит обратить более пристальное внимание. Однако, вещь, которую вы здесь не увидите – отличия в плане яркости. Помните, что любой насыщенный цвет будет ближе к краю, даже если он очень темный. Поскольку у темных оттенков довольно малая «сила» в общей палитре фотографии, они должны покрывать большую часть фотографии, чтобы по-настоящему стать проблемой.

Шаг 4

Теперь оцените палитру, которая сформировалась на цветовом круге. Сгруппированы ли кружки? Выравниваются ли они в прямую линию или формируют Y-образную фигуру? Если есть выбивающиеся кружки, взяты ли они из темных цветов или тех, которые появляются в малых количествах в заметных местах? В идеале, вы должны ответить «Да» на все три вопроса.

Шаг 5

Если палитра выглядит слишком разбросанной, попробуйте воспользоваться выпадающим меню Изменить сочетание Color (Change Color Harmony) в левой части окна, чтобы выбрать другую цветовую схему.

Найдите схему, в которой кружки разбросаны меньше всего на цветовом круге, а затем посмотрите, что можно сделать, чтобы отрегулировать цвета фотографии и сместить из ближе к желаемой палитре.

Надеюсь, вы нашли в этой статье что-то полезное для себя.

Автор: Erin Babnik

photo-monster.ru

Использование теории цвета в фотографии

Вспомните фотографии, которые благодаря своей палитре цветов действительно вас впечатлили, приковали к себе ваш взгляд. При чем, присутствие ярких оттенков совсем не обязательно, эти фотографии выделяются среди прочих благодаря отношению цветов, которое выстраивает непосредственно фотограф.

Чтобы пользоваться всеми бесчисленными оттенками цветов и извлекать из этого пользу, мы должны иметь хорошее представление о теории цвета. В этой статье мы кратко изложили для вас основные постулаты теории цвета.

Начнем с основ. Цветовой круг

Вероятнее всего вы не раз слышали о существовании цветового круга, возможно, изучали его структуру в детстве на уроках рисования. Предлагаем вам освежить свои знания.

Цветовой круг нужен нам, чтобы понять, как цвета взаимодействуют между собой, как они сочетаются. Именно для этого он и был создан.

В рамках цветового круга существуют первичные, вторичные и третичные цвета, которые вместе образуют цветовой спектр. Благодаря такому разделению гораздо проще рассматривать отношению между цветами. Все исходные цвета являются самыми яркими в спектре, добавляя к ним белый цвет, мы получаем более светлые, пастельные оттенки, добавляя черный, получаем цвета в темных тонах соответственно.

Сейчас мы рассмотрим первичные, вторичные и третичные цвета.

Первичные цвета

Самыми основными, базовыми цветами являются красный, желтый и синий. Смешивая их в разных пропорциях, мы получаем все остальные цвета спектра, а добавляя черный и белый цвет, получаем их дополнительные оттенки.

Комплементарные цвета

Комплементарные цвета (проще говоря, дополняющие) являются вторичными, т.е. создаются путем соединения двух первичных. На цветовом круге они располагаются напротив первичного цвета, который в себе не содержат.

  • Красный + Желтый = Оранжевый (комплементарный цвет – Синий)
  • Желтый + Синий = Зеленый (комплементарный цвет – Красный)
  • Синий + Красный = Фиолетовый (комплементарный цвет – Желтый)

Мы получаем эстетическое удовольствие, когда видим на картине, фотографии цвета, дополняющие друг друга. Правильно подобранная палитра цветов способна значительно увеличить визуальный эффект. В фотографии, совмещая комплементарные цвета, мы получаем контрастность, которая придает изображению большую динамичность.

Фотографируя, старайтесь искать эти самые комплементарные цвета вокруг себя. Вскоре вы будете замечать их повсюду.

Пользуйтесь  теорией цветового круга во время постановочных съемок, при составлении композиции.

И при портретной съемке эта теория будет не менее полезна. На любой фотографии цвета должны сочетаться, смотреться гармонично. Подбирая наряд для модели, подумайте, на каком фоне вы будете ее снимать, и, исходя из этого, выбирайте цвет одежды. Например, модель в желтом платье будет весьма эффектно смотреться на синем или фиолетовом фоне.

Аналогичные цвета

Это цвета, расположенные рядом на цветовом круге.

Для примера возьмем зеленый и сине-зеленый, эти цвета аналогичны, так же, как и желто-зеленый.  Их сочетание придает ощущение спокойствия, гармонии.

Теплые и холодные цвета

Цветовой круг принято делить на теплые и холодные цвета. Теплыми цветами являются: красный, желтый, оранжевый. Холодными, соответственно: зеленый, синий и фиолетовый. Дизайнеры интерьера очень часто пользуются свойствами холодных и теплых цветов. Холодные цвета способны зрительно увеличить пространство, а теплые придают ощущение домашнего уюта.

Эти факты также могут быть применимы и к фотографии. Создавая композицию, для объекта, цвет которого, можно отнести к теплым, подыщите фон противоположного, т.е. холодного цвета. Это придаст фотографии драматичности. Однако, не всегда гармонично смотрятся объекты холодного цвета на теплом фоне.

Зная и понимания физику цвета, его психологию, способность сочетаться, вы сможете создавать выразительные, эффектные фотографии, приковывающие взгляд зрителя. Именно цвет создает все настроение фотографии и выделает один объект на фоне остальных.

Автор: Neha Singh

photo-monster.ru

Как использовать триадную цветовую схему в фотографии

Фотограф обладает множеством инструментов: использование правил композиции, знание законов света, понимание треугольника экспозиции и так далее. Цвет — еще один из важных инструментов для фотохудожника. И хотя он может быть несколько пугающим для фотографа, цвет в большинстве случаев играет ключевую роль в эффектном снимке.

Эта статья объяснит, что такое триадные цвета и как их использовать в фотографии.

Как использовать триадную цветовую схему в фотографии

Как известно, теория цвета — это набор правил и рекомендаций, в котором описывается использование цвета в искусстве и дизайне, разработанная очень давно. Художники, дизайнеры и фотографы все применяют ее по сей день, потому что она действительно работает. Все начинается со знаменитого цветового круга Иттена, который отображает взаимосвязи между цветами. Естественно, даже знание таких основ улучшит вашу фотографию.

Триадные цвета

Как и близкие по оттенку, триадные цвета легко идентифицируются с помощью цветового круга. Триадная цветовая схема использует три цвета, которые равномерно распределены по цветовому кругу. Например, три основных цвета образуют триадную цветовую схему: красный, желтый и синий. Триадная цветовая схема использует каждый четвертый цвет круга, оставляя три цвета между каждым из них. Вы можете использовать все три цвета на фотографии, но также будет работать комбинация из двух. Ваша главная цель — распознать их в сцене во время съемки.

Как использовать триадную цветовую схему в фотографии

Зачем использовать триадные цвета

Близкие цвета делают фотографию спокойной, в отличие от триадных, которые на снимке будут выглядеть более бодрыми и яркими (даже если вы используете бледные или ненасыщенные оттенки). Они создают больше контраста на фотографии, при этом оставаясь по-прежнему приятными для глаз. Снова-таки, отталкивайтесь от эмоционального и смыслового посыла будущего снимка: не всегда эффект, создаваемый такими насыщенными сочетаниями будет уместен и необходим вам.

В принципе, триадная цветовая гамма выглядит гармонично и сбалансировано, если вы знаете, как правильно использовать ее на своих фотографиях. И хотя такие цвета выглядят более выразительными, они не отвлекут внимание от объекта съемки. Напротив, это отличный способ привлечь зрителя.

Как использовать триадные цвета в фотографии

Для того, чтобы умело использовать триадную цветовую схему, цвета должны быть тщательно сбалансированы.

Самое важное правило в этом случае: пусть один цвет будет доминировать в кадре, а два других используйте для расстановки нужных акцентов. На каждой фотографии вы должны создавать определенный баланс, и лучший способ научиться этому — практиковаться и изучать работы известных фотографов.

Как использовать триадную цветовую схему в фотографии

Близкие цвета в природе отыскать легко, однако с триадными дело обстоит иначе: найти их реально, если вы будете обращать больше внимания именно на детали. Такие цветовые схемы чаще встречаются в антропогенных местах. Поскольку художники (в широком смысле этого слова) также используют триадные цвета, их легче обнаружить, например, в архитектуре или каких-то нарисованных объектах.

Вот почему использование этих цветовых схем часто можно заметить в уличной фотографии. Лучший способ начать — выбрать определенную триадную цветовую схему, запомнить ее и выйти в ее поисках снимать на улицу. Начните с поиска двух цветов, а затем перейдите к третьему.

Заставьте триадные цвета работать с вашей композицией и освещением

Использование триадной цветовой схемы вам поможет, хотя это и не волшебная таблетка для создания отличных фотографий. Фотография — о композиции, освещении и видении. Вы должны научиться комбинировать все, что узнали, и только тогда сможете делать отличные фотографии. Таким образом, даже если вы найдете триадную цветовую схему в сцене, предстоит еще правильно скомпоновать снимок, гармонично разместить все «носители цвета» в кадре. Цель фотографа состоит в том, чтобы найти баланс.

Как использовать триадную цветовую схему в фотографии

Заключение

Помните о правиле про доминирование одного цвета в описанной схеме — это ключ к балансу на фотографии.

Как использовать триадную цветовую схему в фотографии

Найти триадную цветовую схему для снимка сложнее, чем близкие цвета, поэтому когда вы найдете сцену с идеально сбалансированными триадными цветами — ловите этот уникальный и важный момент, ведь это несомненная удача! Изучение того, как работает цветовой круг и, в принципе, основ теории цвета определенно сделает вас лучшим и выделяющимся фотографом. Используйте эти цветовые схемы в своих интересах, но не забывайте и о творчестве. Теория цвета дает лишь направляющие принципы, и их не следует использовать перманентно и бездумно.

fotogora.ru

Балансировка цвета кожи

Яблоки красные, небо голубое, трава зеленая, а какого цвета кожа?

Кожа дает нам, возможно, один из самых сложных спектров красок в мире фотографии, начиная от самых светлых тонов и заканчивая самыми темными. В этом многообразии мы можем найти самые разные цвета: красный, желтый, оранжевый, розовый, коричневый и даже черный. Очень светлая кожа даже содержит в себе немного цианового цвета.

Вы можете попробовать воспроизвести правильный тон кожи на глаз, но тогда многое вы будете вынуждены оставить на волю случая. Даже при превосходной цветопередаче, наш глаз может быть легко обманут. Мы воспринимаем кожу на фоне других цветов, которые содержит в себе фон, окружающие предметы и одежда, также на кожу воздействует источник света, придавая ей тот или иной оттенок. Чтобы воспроизвести красивые и точные тона кожи, необходимо изучить метод, который позволяет управлять цветами с большей точностью.

Более того, кожа у каждого человека имеет свой цвет, это зависит не только от расовой принадлежности, но и от индивидуальных особенностей. Чтобы понять насколько различается цвет кожи от человека к человеку, ознакомьтесь с проектом Angélica Dass под названием  Humanæ. Её проект не является техническим руководством, он подчеркивает сложность, с которой фотографы сталкиваются при работе с цветом и оттенками кожи, которые так различаются у всех людей.

Этот урок, состоящий из двух этапов работы в Adobe Photoshop, будет вам полезен. Сначала мы расскажем, как последовательно и точно сбалансировать цвет кожи на фотографиях. Затем вы узнаете, как создавать и использовать данные фотографий с уже сбалансированной кожей.

Теория цвета и оттенки кожи

Обзор некоторых основ теории цвета поможет во время технического процесса обработки цвета кожи.

Две цветовые системы

Возможно вы помните, что в фотографии мы используем две цветовые системы. Первая, система RGB, используется нами при работе с камерами и компьютерами. В данной системе все цвета создаются путем слияния в разных пропорциях красного, зеленого и синего цветов. Вторая система, CMYK, используется в печати. Цвета в данной системе образуется различными комбинациями следующих цветов: циан, маджента и желтый. Поскольку при слиянии эти цвета дают тёмно-коричневый, а не черный, в систему был добавлен чистый черный цвет (буква K в CMYK) в качестве четвертого.

Оценка цвета кожи обычно дается при помощи системы CMYK, даже если мы работаем с цифровым изображением на компьютере. Некоторые полагают, что регулировать тон кожи в CMYK проще, чем в RGB, но причина использования именно CMYK скорее историческая. Информация о цвете, которую мы теперь используем при работе с кожей, изначально была собрана и разработана операторами типографии, которые работали в системе CMYK. Данные оттачивались на протяжении многих лет, но по-прежнему в CMYK. На сегодняшний день имеется невероятное количество информации о цвете кожи, которая представляется именно в этой цветовой системе, поэтому проще просто работать в ней, а не переводить информацию в RGB.

Важно понимать, что две эти системы не являются полностью независимыми и не имеют сходств между собой. Напротив, они дополняют друг друга. И понимание того, как именно эти системы дополняют друг друга, будет немаловажным по мере того, как мы перейдем к работе с цветом кожи.

Чтобы понаблюдать, как взаимодействуют две системы, откройте в Photoshop диалоговое окно Colour Balance (Image > Adjustments > Colour Balance) или создайте корректирующий слой Colour Balance (Layer > New Adjustment Layer > Colour Balance). Поиграйте со слайдерами и посмотрите, как две системы работают вместе.

  • Циановому цвету противопоставляется красный. Чтобы получить больше циана, необходимо уменьшить количество красного и наоборот.
  • Противоположным мадженты является зеленый цвет. Чтобы получить больше мадженты, следует сократить зеленый, а чтобы увеличить зеленый, нужно, уменьшить количество мадженты.
  • У желтого цвета противоположным является синий. Для того чтобы получить на фотографии больше желтого, следует уменьшить количество синего и наоборот.

Цветовые системы в Photoshop

Также важно знать, что программа Photoshop позволяет нам получать информации сразу из обеих систем без необходимости переключаться между ними. И хотя для измерения баланса кожи мы и будем использовать систему CMYK, но работать с изображением мы, тем не менее, будем в цветовом пространстве RGB. Мы не станем преобразовывать наши цифровые файлы в CMYK.

Цвет кожи в значениях CMYK

Вы можете найти множество предложенных формул для точного воспроизведения оттенков кожи. У всех графических редакторов имеются свои фавориты. Такие формулы, как правило, выражаются в виде соответствующих пропорций цианового, мадженты, желтого и черного цветов. Например:

  • Найдите значение цианового (cyan). Значение мадженты (magenta) должно быть вдвое больше значения циана, а значение желтого цвета (yellow) должно быть приблизительно на одну треть больше, чем у мадженты (20c 40m 50y).

Но как мы уже сказали ранее, оттенки кожи очень разнятся среди людей. Поэтому любая формула для вас должна являться лишь отправной точкой. Ниже я привел грубую схему значений в системе CMYK для различных оттенков кожи.

Балансировка тона кожи

Работу с цветом кожи мы разобьем на две части. В первой части мы будем пытаться сбалансировать тон кожи, используя панель информации  и корректирующий слой с Кривыми (Curves). В следующей части мы создадим шаблон цвета кожи, с которой мы работали.

1. Подготовьте изображение

Выберите правильно проэкспонированный портрет (желательно головной). Идеально подойдет фотография без большого количества деталей на заднем плане. По возможности, прежде чем приступить к работе над цветом кожи, отрегулируйте баланс белого. Техника, которой мы будем пользоваться для балансировки цвета кожи, в целом исправит цветовой баланс всего изображения, но работа над тоном кожи будем гораздо легче, если вам не придется параллельно заниматься исправлением баланса белого, который мог быть искажен из-за освещения.

Также вы можете произвести ретушь портрета, прежде чем приступить к работе с цветом кожи. В некоторых случаях проще избавляться от изъянов уже после того, как был выправлен цветовой баланс кожи. А порой необходимость в последующей ретуши и вовсе исчезает. Поэкспериментируйте и решите, какой вариант для вас подходит в различных ситуациях.

2. Выберите образец

Для начала откройте панель информации Info (Window > Info или F8) и выберите инструмент Eyedropper Tool (Пипетка). В панели настроек инструмента выберите размер для образца (Sample Size) равный 11 на 11 пикселей  (“11 by 11 Average”). Если ваше изображение низкого разрешения, то есть смысл выбрать меньший размер образца.

Выберите  участок кожи средней освещенности. Избегайте ярких бликов, так как цветовая насыщенность будет слишком низкой, и этот участок не сможет послужить хорошим образцом. Не лучшим местом для образца являются щеки: у девушек щеки, как правило, накрашены, а у многих мужчин они имеют красноватый оттенок. Хорошими точками для взятия образца у женщин являются подбородок, лоб и шея. Если вы работаете с мужским лицом, то берите образцы со лба и зоны чуть ниже глаз в том месте, где берут начало скулы. Как только вы выбрали нужную область для взятия образца, кликните по этой точке инструментом  Eyedropper Tool,  удерживая клавишу Shift.

В панели Info кликните по иконке с пипеткой, расположенной рядом с информацией о выбранном вами образце кожи, и выберите в ниспадающем меню CMYK. Таким образом, вы получите цветовые значения системы CMYK, но в то же время все изображение останется в системе RGB.

3. Оцените цветовую информацию

Проанализируйте значения CMYK для вашего образца. К примеру, у моей фотографии, значения для выбранной точки следующие:

C — 18

M — 48

Y — 48

K – 1

Согласно данным моей таблицы CMYK, средняя кожа кавказца должна содержать на 25% больше желтого, чем мадженты. На моей фотографии значения у мадженты и желтого равны, поэтому мне следует добавить немного желтого.

Также согласно моей таблице циана должно быть меньше, чем мадженты, в идеале циан должен составлять 25% от мадженты. На моей фотографии циановый составляет примерно одну треть мадженты, потому его следует уменьшить.

Кавказская кожа, как правило, не содержит черный цвет вообще, поэтому мне нужно будет убедиться в его полном отсутствии по мере обработки изображения.   Черный появляется путем соединения цианового, мадженты и желтого, манипуляции с этими цветами  помогут изменить уровень черного цвета. 

4. Используйте Кривые

Чтобы начать работу с цветами создайте новый корректирующий слой с кривыми (Layer > New Adjustment Layer > Curves). В панели корректирующего слоя выберите инструмент для коррекции на изображении (рука с указывающим пальцем).

Вам предстоит работать с отдельными каналами: Красным, Зеленым и Синим. Поэтому следует помнить:

  • Чтобы добавить желтого, необходимо уменьшить количество синего, и чтобы добавить синего, необходимо уменьшить количество желтого.
  • Чтобы добавить мадженты, необходимо уменьшить количество зеленого, и чтобы добавить зеленого, необходимо уменьшить количество мадженты.
  • Чтобы добавить цианового, необходимо уменьшить количество красного, и чтобы добавить красного, необходимо уменьшить количество цианового.

Работая с каждым слоем по отдельности, кликайте инструментом по поставленной ранее точке и перемещайте курсор вверх или вниз, тем самым видоизменяя кривую и воздействуя на цвет кожи. Значения в левой колонке в панели информации будут вашей отправной точкой. Значения, полученные после манипуляций, будут отображаться в правой колонке.

Обработку этой фотографии я начал с работы в синем канале, чтобы добавить немного желтого, а затем я перешел в красный канал и уменьшил количество цианового цвета. Внося корректировки в одном канале, вы воздействуете и на остальные каналы, поэтому следует очень аккуратно изменять значения, внося маленькие изменения.

5. Отрегулируйте насыщенность

Изменение цветового баланса скажется на цветовой насыщенности изображения. Поэтому после завершения работы с корректирующим слоем Кривые, отрегулируйте насыщенность фотографии. Для этого добавьте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation). Уменьшите насыщенность, если в том есть необходимость.

Не удивляйтесь, если вам придется вернуться в слой с Кривыми и подправить какие-либо параметры после уменьшения насыщенности. Вполне возможно, вам захочется также исправить соотношение теневых и световых зон, для этого выберите канал RGB в корректирующем слое Curves (Кривые) и поэкспериментируйте с положением кривой.

Как только вы добьетесь желаемого результата, не забудьте сохранить копию изображения, прежде чем приступать к следующему этапу обработки.

До

После

Справочный список: Измерения цветов кожи

После завершений работы с цветом кожи, сохраняйте образцы кожи для создания собственного справочного списка.

Удалите все точки, выставленные на первом этапе. Для этого в ниспадающем меню в панели Info выберите De-select “Colour Samplers.” Объедините изображение, над которым вы работали (Layer > Flatten Image).

1. Подготовьте образцы

Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool (M) и выделите маленькую область светлой кожи (примерно 250 – 400 пикселей в диаметре). Скопируйте выделение на новый слой (Command/Control-J). Выделите область такого же размера с кожей средней освещенности, переходящей в теневую зону, и также скопируйте на отдельный слой.

Отключите видимость фонового слоя Background. Теперь у вас есть два новых слоя, каждый из которых содержит образец кожи. Выделите два слоя и объедините в один (Command/Control-E).

Затем к получившемуся слою примените фильтр Gaussian Blur (Filter > Blur > Gaussian Blur). Подберите значение размытия, при котором исчезнут все признаки зернистости и текстуры кожи.

2.Создайте градиент

В панели инструментов выберите Gradient Tool (G), в панели с параметрами инструмента отметьте Foreground to Background (от Основного цвета к  Фоновому), Dither (Растушевка) и уберите галочку с Transparency (Прозрачность).

Кликните по табличке с градиентом в панели с параметрами инструмента, чтобы открыть диалоговое окно. Кликните по левому нижнему ползунку, отвечающему за цвет, и затем чуть ниже в ниспадающем меню опций Color выберите User Colour. Ваш курсор изменится на пипетку. На слое выберите один из образцов цвета кожи.  Повторите все эти действия на другом конце градиента, выбрав другой образец цвета кожи. Дайте градиенту название и нажмите Ok.

Закончив с опциями градиента, прорисуйте сам градиент слева направо по всему слою. Теперь у вас есть слой с градиентным цветом кожи модели с вашей фотографии.

3.Сохраните файл

Удалите фоновый слой (сначала дважды кликните по слою, чтобы разблокировать его и затем удалите). Измените размер изображения (Image > Image Size). Размера 1000 на 1500 пикселей будет более, чем достаточно. Для параметра Resample (Ресамплинг) в диалоговом окне Image Size (Размер изображения) выберите Bicubic (Бикубическое) в ниспадающем меню.

Возможно вы захотите прямо на изображении привести информацию о цвете, для этого воспользуйтесь инструментом Text Tool (T). Я добавил на образец значения каналов CMYK. Сохраните файл в формате (.psd) в специальной папке для справочного списка. Не забудьте правильно назвать образец. Свой, к примеру, я назвал “Мужская – Кавказская — Средняя”.

Использование справочного списка цветов кожи

Создав базу, вы сможете обращаться к ней во время портретной ретуши и балансировки тона кожи.

Откройте файл из списка с образцом кожи, цвет которой максимально приближен цвету кожи на вашей фотографии. Используйте панель Info и инструмент Пипетка, как вы делали в первой части урока, чтобы поставить точки на образце кожи.

Используйте значения CMYK вашего образца в качестве отправной точки балансировки кожи, как мы делали это с нашим изображением.

Некоторые компании и мастера, создающие собственные библиотеки данных о цвете кожи, делятся этими материалами в интернете. Подобные файлы с цветом кожи и значениями каналов CMYK могут быть очень полезны. Но не сохраняйте такие файлы в формате .jpg, поскольку картинка, сжатая для публикации, теряет много информации.

Заключение

Балансировка цвета кожи представляет собой тяжелую задачу, но совершенно необходимую для создания качественного портрета. Вы можете балансировать цвет кожи при помощи простой настройки баланса белого, а остальные корректировки вносить на глаз, но приведенный в этой статье метод проще и дает более качественные результаты. Создание собственной библиотеки образцов с цветом кожи будет облегчать вам последующую работу с другими фотографиями.

Автор: Dawn Oosterhoff

photo-monster.ru

Работа с цветом в фотографии – Теория цвета для фотографов. Разбираем основы

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх