Радожива сайт для фотографов – Радожива — фотоблог Аркадия Шаповала

Содержание

Радожива — фотоблог Аркадия Шаповала

18 июля 2019 был анонсирован объектив для среднеформатных беззеркальных камер FUJINON GF LENS 50mm 1:3.5 R LM WR

FUJINON GF LENS 50mm 1:3.5 R LM WR. Объектив показан на камере GFX 100

Читать далее Анонс: FUJINON GF LENS 50mm 1:3.5 R LM WR. Блинчик для среднего формата

18 июля 2019 был анонсирован объектив FUJINON ASPHERECAL LENS SUPER EBC XF 16-80mm 1:4 R OIS WR

FUJINON ASPHERECAL LENS SUPER EBC XF 16-80mm 1:4 R OIS WR

Читать далее Анонс: FUJINON ASPHERECAL LENS SUPER EBC XF 16-80mm 1:4 R OIS WR

Заметка о линейке Nikon, в первую очередь о Nikon D700 и ее несуществующих потомках.

Nikon D700

Читать далее Nikon D700. Утраченный баланс

Обзор HANIMAR LENS 1:1.7 f=50mm специально для Радоживы подготовил Сергей Максимов.

HANIMAR LENS 1:1.7 f=50mm

Читать далее HANIMAR LENS 1:1.7 f=50mm. Обзор от читателя Радоживы

16.07.2019 была анонсирована камера Sony Alpha 7R IV.

Sony Alpha 7R IV

Читать далее Анонс: Sony Alpha 7R IV

11.07.2019 была анонсирована разработка камеры Sigma fp. Официального анонса еще не было, но уже присутствует огромное количество официальных данных по камере.

Sigma fp

Читать далее Анонс разработки Sigma fp

radojuva.com

Статьи о фотографии. Разные интересные наблюдения про фото

Навигация:


Основные:

  1. Навыки фотографа превыше техники
  2. Что такое выдержка и на что она влияет
  3. Что такое диафрагма и на что она влияет
  4. Что такое ISO и на что оно влияет
  5. Что такое экспозиция и поправка экспозиции для ЦЗК
  6. Что такое мультиэкспозиция
  7. Что такое боке. Что влияет на рисунок боке. Примеры фотографий и описание боке
  8. Что такое виньетирование
  9. Что такое дисторсия
  10. Что такое баланс белого в фотоаппарате
  11. Что такое хроматические, сферические и другие аберрации
  12. Что такое фокусное расстояние объективов
  13. Что такое кроп фактор
  14. Что такое гистограмма и как ее использовать
  15. Что такое телеконвертер и как он работает
  16. Что такое макрокольца и их использование
  17. Что такое реверсивный макро адаптер. Объектив перевертыш для макросъемки.
  18. Что такое реверсивное кольцо. Связка двух объективов для макросъемки
  19. Что такое стабилизаторы изображений
  20. Что такое режимы фотоаппарата. Режимы P,A,S,M фотоаппарата
  21. Что такое Гиперфокальное расстояние и ГРИП
  22. Что такое предварительный просмотр глубины резкости
  23. Что такое EXIF модуль в фотографии
  24. Что такое монокль. Фото на монокль
  25. Что такое брекетинг экспозиции и брекетинг баланса белого
  26. Что такое защитные светофильтры и где их использовать
  27. Что такое поляризационный фильтр
  28. Что такое
    пинхол
    , фотографии на консервную банку
  29. Что такое буфер кадров
  30. Какие объективы бывают. Разные типы объективов
  31. Зачем нужна внешняя вспышка
  32. Что такое ведущее число
  33. Что такое монопод
  34. База со всеми объективами Nikon, Canon, Pentax


Интересные:

  1. Как добиться короткой выдержки и получить эффект остановки времени
  2. Взаимосвязь фокусного расстояния, угла обзора и дистанции фокусировки
  3. Про фокусировку
  4. Про пиксели и субпиксели
  5. Про ‘Гигапиксели’
  6. Про RAW конвертеры
  7. Зависимость угла обзора объектива от дистанции фокусировки (Focus Breathing)
  8. Величина ОВИ
  9. Мифы про зум и фикс объективы
  10. Особенности кропнутых камер и объективов
  11. Особенности кропнутых камер, часть 2
  12. Матрицы CMOS и CCD
  13. Как фотографировать крещение ребенка
  14. Вспышка днем — как использовать
  15. Вспышка и высокие значения ISO
  16. Как фотографировать в походе
  17. Световое перо
  18. Эффект лучей звезды на фотографиях
  19. Какой тип фотоаппарата выбрать
  20. JPEG или RAW
  21. CCD Blooming (Блюминг ПЗС-матриц)
  22. Информация про JPEG
  23. Как фотографировать свадьбу
  24. Можно ли фотографировать зимой на морозе?
  25. Как фотографировать зиму
  26. Как фотографировать салют без штатива
  27. Использования пульта ДУ
  28. Делаем простой рассеиватель на встроенную вспышку
  29. Делаем простой самодельный Center Spot фильтр
  30. Делаем собственный узор в зоне нерезкости
  31. Работа с планшетом. Возможности планшета для обработки фотографий.
  32. Мегапиксели — так ли они важны?
  33. Мегапиксельная математика
  34. Мегапиксели и фотокниги
  35. Лучший советский портретный объектив с фиксированными фокусными расстояниями от 85 до 135мм
  36. Тянем JPEG — вытянуть не можем
  37. Программная реализация ISO на некоторых камерах
  38. Табличка основных обозначений объективов Tamron, Nikon, Sigma, Canon, Tokina
  39. Чистка матрицы фотоаппарата
  40. Лучший советский полтинник
  41. Как фотографировать пейзаж
  42. Устройство оптического видоискателя. Особенность некоторых камер Nikon
  43. Использование дальномерной оптики на зеркальных камерах
  44. Нюансы строения зеркала в современных ЦЗК
  45. Недостатки современных DSLR камер
  46. Задержки в работе цифровых камер из-за карточек памяти
  47. Брекетинг фокусировки (брекетинг фокуса)
  48. Преимущество режима серийной съемки
  49. Очень дешевый способ обзавестись дешевой полноформатной зеркальной камерой
  50. Как проверить фотоаппарат перед покупкой
  51. Шум затвора
  52. Особенности светосильной оптики
  53. Механический затвор
  54. 1/4000 против 1/8000
  55. Как часто нужна шкала дистанции фокусировки и шкала глубины резкости?
  56. Про горячие пиксели
  57. Засветка через ОВИ
  58. ОВИ и ЭВИ — достоинства и недостатки
  59. Наглядная демонстрация ‘эффекта пылесоса’
  60. Грязь на боке (на кружочках в зоне нерезкости)
  61. Фарш-боке с помощью мясорубки
  62. Легенды идут в бой. Старые камеры с отличным качеством изображения.
  63. Выбор системы. Лето 2015
  64. Камеры: основная, запасная, вторая
  65. Юмор: Polo D3000 — молчаливое признание
  66. Пять вещей, с которых я начинаю обработку в Adobe Photoshop Lightroom
  67. Скорость записи данных на карту памяти
  68. Советы, которые помогли мне в работе фотографом
  69. Что дальше?


Для владельцев Nikon:

  1. Основная информация по типам и совместимости зеркальных объективов и фотоаппаратов Nikon. Статья обязательна для ознакомления с системой Nikon.
  2. Все цифровые зеркальные фотоаппараты Nikon. Их типы и даты анонсов. Обозначения фотоаппаратов s, h, x, e, a.
  3. Старые и новые объективы с ручной фокусировкой. Nikon AI, AI-S, NON-Ai, PRE-AI, AI-converted.
  4. Старые объективы Nikon Nikkor серии ‘P’ (AI-P)
  5. Новые объективы Nikon Nikkor серии ‘E’
  6. Портретные объективы Nikon для FX камер с фиксированным фокусным расстоянием и поддержкой автоматической фокусировки с диапазоном фокусных расстояний от 85-200 мм (классические портретники Nikon Nikkor).
  7. Информация про все 50 мм автофокусные фикс объективы Nikon.
  8. Вся информация про пыле- влагозащищенные объективы Nikon.
  9. Количество контактов микропроцессора на объективах Nikon Nikkor.
  10. Про скорость фокусировки с безмоторными объективами.
  11. Режимы фокусировки на камерах Nikon
  12. Системы фокусировки на камерах Nikon
  13. Особенности режима фокусировки ‘A’ для некоторых объективов Nikkor с переключателем ‘A-M’
  14. Камеры начального уровня Nikon и приоритетность фокусировки
  15. Система Nikon и объективы от сторонних производителей
  16. Диафрагма и видео на ЦЗК Nikon
  17. Интересное свойство диафрагмы на ЦЗК Nikon
  18. Настройка ловушки фокусировки для камер Nikon
  19. Следящая автофокусировка с системой Lock-On
  20. Режимы фокусировки ‘A/M’ и ‘Memory Recall’
  21. Методы замера экспозиции в камерах Nikon: матричный, средне-взвешенный, точечный
  22. Принцип работы автоматического управления чувствительностью ISO
  23. Командный режим работы со вспышкой. Nikon CLS. Дистанционное управление вспышкой
  24. Автоматический режим с приоритетом диафрагмы для вспышек Nikon и автоматический режим вспышки без TTL
  25. Режим RPT. Многократная вспышка.
  26. Функция моделирующей подсветки на вспышках Nikon.
  27. DSLR камеры времен палеозойской эры (E2/E2s, E2N/E2NS, E3/E3S) и мысли про ISO
  28. Цветные фильтры для вспышек Nikon
  29. Советская оптика на Nikon. Как использовать старые советские объективы на Nikon.
  30. Переходник M42-Nikon с корректирующей линзой
  31. Одуванчик Лушникова для Nikon AF
  32. О выборе фикса для кропа — 35 или 50 мм.
  33. Что такое ISO Lo1 на камерах Nikon
  34. ADL, Noise reduction и другие полезные настройки камер Nikon
  35. Функция удаления пыли по эталонному снимку
  36. Раздел ‘Мое Меню’ на некоторых камерах Nikon
  37. Настройка RAW для камер Nikon
  38. Оптические схемы всех объективов Nikon DX.
  39. Оптические схемы большинства автофокусных фикс объективов Nikon Nikkor FX
  40. Два типа моторов Nikon SWM
  41. Какую вспышку выбрать для камер Nikon?
  42. Реверсивный макро адаптер для объективов Nikon G
  43. Использование вспышек Nikon Speedlight на ЦЗК Canon
  44. Кто производит сенсоры для камер Nikon
  45. Противостояние систем Nikon/Canon. Часть 1. Дискретные портретники
  46. Противостояние систем Nikon/Canon. Часть 2. Производительность
  47. Противостояние систем Nikon/Canon. Часть 3. Автофокусные полтинники
  48. Какую любительскую цифровую зеркальную камеру Nikon выбрать?
  49. Очень простой способ повысить резкость с некоторыми фотоаппаратами Nikon
  50. По этой ссылке можно посмотреть реальные цены на все современные объективы Nikon
Виджет от SocialMart


Для владельцев Canon:

  1. Про Canon EOS
  2. Датчики фокусировки ЦЗК Canon EOS
  3. Датчики замера экспозиции ЦЗК Canon EOS
  4. Использование советских объективов на Canon
  5. Объективы Nikon для камер Canon EOS
  6. Использование вспышек Nikon Speedlight на ЦЗК Canon
  7. Переходник Contax/Yashica-Canon EOS
  8. Противостояние систем Nikon/Canon. Часть 1. Дискретные портретники
  9. Противостояние систем Nikon/Canon. Часть 2. Производительность
  10. Противостояние систем Nikon/Canon. Часть 3. Автофокусные полтинники.
  11. Список всех объективов с байонетом Canon EF-M
  12. Какую любительскую цифровую зеркальную камеру Canon выбрать?


Акции, конкурсы, заметки


Фотохитрости

  1. Часть 1. Подсветка для автофокусировки прожектором вспышки; бленда от руки; светорассеиватель на вспышку; SU-4; быстро научиться фотографическим понятиям
  2. Часть 2. Упрощение работы в режиме М; максимальное макро; виньетирование на разные объективы
  3. Часть 3. Как избежать смаза при фотографировании с рук
  4. Часть 4. Размытый фон; что влияет на размытый фон; как лучше настроить камеру для размытого заднего плана
  5. Часть 5. Выбор снимков; удаление и блокировка при удалении снимков; мысли про карточки памяти
  6. Часть 6. Зум эффект; зум с протяжкой; интересные картинки
  7. Часть 7. Увеличение радиуса действия вспышки; мысли про индикацию дистанции работы вспышки
  8. Часть 8. Ручное управления мощностью вспышки; проблема 1\60с; вспышка в режимах S и M.
  9. Часть 9. Принцип работы TTL; преимущества ручного режима работы со вспышкой
  10. Часть 10. Блокировка срабатывания вспышки. Ускорение работы при фокусировке по одной точке.
  11. Часть 11. Кнопка AF-L/AE-L. Блокировка экспозиции, фокусировки, примеры работы.
  12. Часть 12. Ловушка фокусировки для камер Nikon, настройка и примеры использования.
  13. Часть 13. Длительность замера экспозиции, настройка быстрого управления выдержки и\или диафрагмы.
  14. Часть 14. Перестройка режимов AF-S, AF-C при работе с внешней вспышкой. Особенности подсветки фокусировки.
  15. Часть 15 для Nikon. Форматирования карточки памяти, двухкнопочный сброс настроек, шкала экспозиции при работе со вспышкой, работа в режиме Live View
  16. Часть 16 для Nikon. Банки меню съемки
  17. Часть 17. Промежуточные значения выдержки для точной настройки экспозиции.
  18. Часть 18. Синхронизация снимков с двух и более камер
  19. Часть 19. Упрощение работы с простеньким радиосинхронизатором — создание полуавтоматической работы с триггером.
  20. Часть 20. Упрощение работы с Non-AI объективами Nikon и старшими камерами Nikon
  21. Часть 21. Увеличиваем ГРИП методом кадрирования.
  22. Часть 22. Блокировка выдержки и диафрагмы с помощью специальной функции.
  23. Часть 23. Как снять заклинивший фильтр
  24. Часть 24. Быстрый способ создать разворот фотокниги
  25. Часть 25. Поляризационный фильтр и ОВИ
  26. Часть 26. Зум вспышки, удобство бустера

Материал подготовил Аркадий Шаповал.



radojuva.com

Как фотографировать? И чем фотографировать — мысли от Радоживы.

Коллаж заглавной фотографии был получен с помощью фотографий, снятых на объектив МСО УССР УТОГ УПП-1 ★ ХАРЬКОВ ★ F-7 СМ ★

Мой рейтинг факторов:

1. Фотограф – главный элемент во время фотосъемки. Если бы не было человека, камера бы не включилась, не установилась в правильном положении возле модели или пейзажа, не сфокусировалась и вообще не сделала снимок. Фотограф управляет всем процессом съемки, он полностью отвечает за процесс съемки, отвечает за результат и никакие отмашки здесь не являются допустимыми. Если кто-то назвался фотографом, он должен суметь фотографировать и получать отличный результат даже на телефон, мыльницу и консервную банку. А это требует куда большего, чем просто взять камеру в руки и нажать кнопку.

Но, конечно же, человек сам не может контролировать все, потому следующим фактором, который влияет на создание фотографии, я назову внешние факторы.

2. Внешние факторы, такие как место съемки, настрой участвующих в съемке, тип съемки и время, выделенное на съемку. Приведу пример: когда фотограф снимает свой репортаж, он не может заставить кого-то смотреть именно туда, куда ему нужно, или попросить сделать что-то, он может только ловить моменты, искать удачный ракурс. Также, снимая пейзаж вдруг начинает дождь — фотографу не удастся получить идеально синее небо, но он может получить дождливую картинку. Очень сильно влияет психологический настрой участвующих в съемке. Не всегда можно настроить и расположить к съемки участников или, например, изменить прическу модели. На художественную фотографию очень сильно влияет помощь визажиста, продуманная идея и т.д. Опытный фотограф сумеет выжать с образовавшейся ситуации максимум и никогда не будет винить такое стечении обстоятельств.

3. Свет – элемент и технический и натуральный. Свет – ключ к успеху. Свет – это то, что создает изображение на пленке, или на матрице, или в крайнем случае — дает летний загар. Без света фотографу сложно. Управление светом тоже делает фотограф – он правильно располагает участвующих по направлению солнца, подбирает тени. С технической стороны фотограф пользуется вспышкой, даже днем, отражателями, софтбоксами, системами креативного освещения. Особенно это актуально в студии.

3.1. Помощник фотографа. Я не стал выделять помощника фотографа отдельным пунктом, который влияет на фото, ибо помощника фотографа можно больше отнести к самому фотографу, который организовал фотосъемку, а так как помощник фотографа чаще всего занимается организацией нужного освещения, то помощник является частью системы освещения. В ряде случаев без помощника не обойтись. С помощником можно получить хорошее фото намного быстрей, да и побеседовать всегда найдется с кем :). Обычно серьезная съемка задействует очень много людей, так называемую команду фотографа. Команда фотографа, тоже, очень и очень важна для создания хороших снимков.

4. Пост обработка с помощью программного обеспечения (например, с помощью программ Photoshop, Lightroom и т.д). Не секрет, что в наше время поглощающая часть фотографии цифровая, и порой она требует цифровой обработки. От умений фотографа, или другого человека откорректировать кадр с помощью ПО зависит очень много. Все знают, что с мыльницы фото можно «вытянуть» не хуже чем с навороченной зеркалки. Это требует времени, умения и сил.

Спойлер: сегодня жесткая пост обработка фото стала своеобразным бичом фотографии. С любой, даже самой отвратительной фотографии, можно сотворить ‘шедевр’, добавив туда миллион и один фильтр :).

5. Объектив – незаменимый инструмент в руках любого фотографа. Всем известная пословица, что фотограф покупает объектив, а на сдачу камеру. Объектив дает именно ту картинку которые мы видим, он ее создает, искривляет, дополняет, работает с резкостью, ГРИП и другими умными вещами. От скорости его фокусировки и фокусных расстояний, светосилы зависит очень многое. Потому, объектив так важен в фотографии.

6. Фотоаппарат. По большому счету, это черный (иногда более гламурного цвета) ящик, со шторками, которые иногда открываются, чтобы подать свет на пленку, матрицу и т.д. При чем раньше пленка и камера тоже были раздельными. Сейчас так много уделяют вниманию камере в силу того, что там стоит матрица вместо пленки, которая имеет ряд характеристик, над которыми работают много ученых, и которые обговаривают еще больше людей. Камера позволяет просто стыковать работу фотографа, объектива, вспышки (света) и сохранить изображение на пленку или карточку памяти.

7. Печатающее устройство. От него зависит самый-самый конечный результат всех потуг фотографа. Принтера имеют разное качество печати, цветовые профили, это не маловажный момент.

Коллега предоставляет новую услугу ‘профессиональную фотосъёмку картин для тиражирования, репродукции или печати в каталогах‘, может кому будет интересно, детали здесь.

8. Дисплей. Иногда, я бы сказал, очень часто фото не доходит до печати и демонстрируется на дисплее. Само собой, чем качественнее дисплей передает цвета и оттенки – тем лучше будет смотреться фото. По этому поводу написано также миллионы статей.

Такой список мной был составлен для того, чтобы показать, что сама техника, а именно камера и объектив, не являются главными источниками хороших фотографий. Думаю, многие знают и понимают, что хорошие снимки можно сделать и на телефон.

Некоторые полезные выводы:

  1. Не всегда нужно гоняться за дорогой профессиональной камерой, даже на самую простенькую камеру со сменной оптикой можно получить чудесные фотографии. Привожу свои примеры с самой примитивной и старой 6-ти мегапиксельной, самой медленной и очень древней зеркалки Nikon D40:  (EXIF данные смотри снизу по фотографиями). Главным преимуществом камер со сменной оптикой является размер матрицы, и для всех кропнутых камер он практически одинаковый, точно так как и для полнокадровых камер и камер другого типа. Практически можно получать одни и те же фотографии, особенно при работе на низких ISO с камер разного уровня, например с Nikon D40 и D7000, Pentax-k30 и Pentax K10, Canon 350D и Canon 60D. Мои примеры на древнюю Canon 350D:
  2. Не всегда оправдано гоняться за дорогой светосильной оптикой, даже на китовый объектив можно сделать хорошие снимки.  Привожу примеры с простеньких китовых объективов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (EXIF справа).
  3. Марка фотоаппарата не показывает уровень профессионализма фотографа. Все баталии насчет превосходство Nikon\Canon\Pentax\Sony\Olympus и т.д. только отвлекают от самого процесса создания фотографий. Хорошие фотографии — это не Nikon D5, Canon 1Dx, а умение управляться с ними. Советую вместо проявления любви к своему бренду проявлять любовь к хорошим снимкам.
  4. Мой опыт работы и обучения людей основам фотографии показывает, что огромное количество полезных функций в современных фотоаппаратах остается не только невостребованным, но и вообще не понятным начинающим фотографам. Потому, в огромном числе случаев не стоит покупать дорогую камеру, а ограничиться более простой. Кстати, для этого производители не зря разделяют модели на любительские, продвинутые, профессиональные, топовые, флагманские и т.д. Новичкам советую начинать с любой самой дешевой зеркальной камеры, в любом случае, если увлечение фотографией будет востребовано, камеру придется менять. Также, рекомендую заглянуть сюда.

Потому, не важно какой техникой Вы фотографируете, важно как Вы это делаете. Мысль всей статьи такова, что не стоит гонятся за навороченной камерой и объективами, конечно, камера тоже важна в фотографировании, но более важными аспектами являются перечисленные факторы.

Галерея снимков, расположенная ниже, была снята на очень древний фотоаппарат Nikon D70 и еще более древний объектив Nikon 50mm 1:1.8 AF Nikkor (MKII, Nikon JAPAN). Все фото показаны без обработки (большой формат можно скачать здесь здесь):

Если Вы до сих пор не верите, в то, что дорогая камера или суперский объектив не сделает из Вас ни профессионала ни поможет улучшить снимки, обратите внимания на акции, которые я провожу на сайте:

  1. Акция 1
  2. Акция 2
  3. Акция 3
  4. Акция 4

Из акций следует, что даже продвинутые и даже профессиональные фотографы, которые принимали участие в акции, многих из которых я знаю лично, даже приблизительно не смогли отгадать с помощью чего была получена та или другая фотография. При чем даже на снимки, полученные с помощью кропнутой камеры и ‘темного’ объектива, пользователи писали за какие-то заоблачные полнокадровые камеры и суперсветосильную оптику. Потому мои акции только подтверждают тот факт, что техника (именно фототехника) имеет в ряде случаев второстепенное значение. При студийной съемке еще больше нивелируются некоторые показатели камер и объективов.

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.

Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Вывод

Уважайте работу фотографов, и помните, что фотографирует именно человек, а на конечный результат камера влияет чуть ли не в последнюю очередь. Если мы будем считать навороченность камеры единственным мерилом профессионализма фотографа, то все мы попадем в ловушку глупости.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

О проекте Радожива. Радожива — мысли о фотографии и фототехнике

Подпишитесь на рассылку обновлений!

Радожива в социальных сетях:

Группа VK: http://vk.com/radojuva

Группа Facebook: https://www.facebook.com/groups/radojuva/

Группа OK: https://ok.ru/group/53120758186189

Гуппа Goolgle+: https://plus.google.com/u/0/communities/108050364258533240084

Twitter: http://twitter.com/radojuva

Канал на Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCVN6JGpDSx2QtYz_hHVnR5w

Лента последних фотографий: https://500px.com/arkadiishapoval

Супер простая и эффективная помощь проекту: http://radojuva.com/donation/

Мои личные контакты:

Любые вопросы можете задать мне лично по моим контактам, я отвечаю всем:

Тел./Viber/Telegram/WhatsApp: +38 (063) 527-03-33

Google+: Я в Google+

Facebook: http://www.facebook.com/arkadii.shapoval

VK: http://vk.com/arkadii_shapoval

OK: https://ok.ru/profile/563488803533

Instagram: http://instagram.com/arkadiishapoval

500px.com: https://500px.com/arkadiishapoval

Pinterest: https://www.pinterest.com/arkadiis/

Мой сайт: http://www.wedding-photographer.tv/

Второй блог по съемкам:  http://www.wedding-photographer.tv/blog/

Данные для Donation: http://radojuva.com/donation/

E-mail.: arkadiishapoval@gmail.com

Skype: arkadiishapoval

Автор блога Радожива: Шаповал Аркадий Аркадьевич

Автор блога Радожива — Шаповал Аркадий. Попросили добавить сюда фотографию себя любимого 🙂

О Радоживе

На моем блоге ‘Радожива’ я стараюсь объективно писать про фототехнику и приемы фотографирования. Все статьи я пишу в свободное время, все остальное время я тружусь фотографом , где и получаю практический опыт фотосъемки. Я стараюсь писать именно для фотографов, а не для потенциальных покупателей в каком-нибудь интернет-магазине. Я не занимаюсь попиксельными баталиями-сравнениями фототехники, мне это не интересно. На Радоживе нет синтетических тестов техники — голову синтетикой забивать не стоит. В обзорах можно найти максимально честную информацию по фототехнике и мои личные впечатления.

Все написанное здесь основано только на моем личном интересе к фотографии и на моем собственном опыте. Ни один обзор на сайте Радожива не является оплаченным или ‘проплаченным’, хотя мне много раз предлагали плату за слащавый обзор.

Также, я с радостью размещу ваш обзор (пользовательский обзор), но только если он будет достаточно интересным, просто свяжитесь со мной ко моим контактам.

Если Вы нашли ошибку или ‘очепятку’ , просто сообщите про это в комментариях и я постараюсь исправить неточность. Я пишу в свободное время, свободного времени иногда не так много.

Раньше сайт находится по адресу radojuva.com.ua, но с лета 2016 переехал на международный домен верхнего уровня radojuva.com. Потому множество фотографий на сайте подписаны старым адресом сайта ‘© Radojuva.Com.Ua’. Все примеры фотографий на сайте были сняты лично мной, если автор фотографии не я — это обязательно указывается.

Ответы на вопросы читателей

В последнее время вопросов на сайте Радожива стало очень и очень много, я физически не могу ответить на все вопросы. Если Вы увидели вопрос на сайте без ответа, и знаете как его решить, не стесняйтесь, отвечайте людям, оставившим просьбу о помощи. Если не можете найти подходящей темы для своего вопроса — добавляйте его в раздел Вопроc-Ответ. Обратите свое внимание, что на некоторые вопросы я не знаю ответов, либо ответ требует 10 страниц текста. Когда задаете вопросы, постарайтесь их правильно и развернуто формулировать, честное слово, ни я, ни другие читатели Радоживы не обладают телепатией и не могут понять (и тем более ответить) на короткие неосмысленные вопросы.

Консультации и обучение

Детальная информация по этому вопросу описана здесь.

Фототехника для обзоров

Если у Вас есть интересные объективы, мануальные или современные автофокусные, буду рад написать про них обзор. Для обзоров я использую системы Canon, Nikon, Sony. Есть переходники под большинство популярных систем. Обычно это занимает пару дней. Проще всего отправить мне технику с помощью Новой Почты. Я оплачиваю пересылку.

Реквизиты: Новая Почта, город Вышгород, склад почты № 3 (просп. Тараса Шевченка, 2д), Аркадий Шаповал, (063) 527-03-33. Я очень часто пользуюсь услугами Новой Почты и она еще не разу не подводила.

Подписка на новости

На сайте есть возможность подписки на обновления. Это можно сделать с помощью кнопки ‘Подписаться на email-рассылку’ в правом верхнем углу сайта, либо по этой ссылке, либо с помощью формы ниже:

Комментарии на сайте

Сайт не требует никакой регистрации! Добавить комментарий может любой пользователь!

Комментарии к некоторым записям сайта закрыты. Бессмысленные, оскорбляющие и нецензурные комментарии удаляются, просьба не захламлять сайт. Тема политики строго запрещена. Также удаляются любые комментарии, касающиеся темы модерирования сайта. К сожалению, или к счастью, модератор всегда прав.

Я очень лояльно отношусь к комментирующим и добавляю в черный список только по тем нарушениям, которые описаны выше. Сайт пропускает только комментарии с одной внешней ссылкой, если ссылок больше — комментарий попадает на модерацию. Всегда высказаться на Радоживе можно здесь. Если вы попали в черный список и хотите из него выйти, пожалуйста, отпишитесь мне на почту.

Аватарка для комментариев

Если Вы хотите, чтобы в комментариях отображался Ваш аватар, а не случайно созданная картинка, просто привяжите свой е-мейл на ru.gravatar.com.

Если поле ‘Имя’ оставить пустым, то по умолчанию отобразится ‘Аноним’, а поле ‘Email’ служит только для создания уникальной иконки комментирующего :).

Как прикрепить изображение к комментарию

Для прикрепления изображения к комментарию, пожалуйста, воспользуйтесь любым хостингом картинок, например этим. Для вставки, пожалуйста, используйте вариант ‘HTML-код миниатюры со ссылкой’ или просто — ‘ссылка на просмотр’. Спасибо.

Раньше можно было прикрепить изображения к комментарию непосредственно, изображения хранились у меня на хостинге, но их объем стал слишком велик. Все прикрепленные раньше изображения так и будут храниться. Все новые изображения будут храниться исключительно на хостингах картинок.

Подписка на новые комментарии к определенной статье/обзору

На сайте работает автоматическая подписка на ответы к комментариям. Можно подписаться на новые комментарии и при этом ничего не комментировать. Делается это на любой интересующей вас странице так, как показано на картинке ниже.

Возможность подписки без комментирования

Подписка на все новые комментарии сайта

Помощь проекту

Читателями Радоживы был выполнен сбор средств на Canon 5D, а позже сбор средств на Sony а7 (но жизнь с сюрпризами). Если хотите помочь — просто расскажите о Радоживе другим, например, поделитесь ссылкой на Радоживу с помощью социальных сетей, кнопки которых скользят внизу каждой страницы.

Вы помогаете проекту когда пользуетесь любыми внешними ссылками, размещенными на Радоживе, особенно ссылками на следующие магазины и каталоги:

  • E-katalog — огромный каталог фототехники
  • Magazilla — огромный каталог фототехники
  • Aliexpress — торговая площадка, фототехника на АлиЭкспресс
  • Розетка — популярный магазин, есть каталог фототехники
  • Яндекс Маркет — торговая площадка
  • GearBest — популярная площадка

Спасибо. Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Советы, которые помогли мне в работе фотографом

Эти советы помогли и помогают мне в моей профессиональной занятости. Они могут быть не актуальны для большого количества фотолюбителей, но для меня они очень важны.

Просто картинка из моих фотографий. Жми сюда и читай дальше

Научись снимать в формате ‘RAW’ и научись снимать в формате ‘JPEG’!

Только спустя год я понял всю важность и сложность этого совета. Как оказалось, есть много отличий между стилями съемки в RAW и JPEG. В первую очередь отличия связаны с тем, что съемка в RAW должна иметь дальнейший постпроцессинг (пост обработку), при этом она менее требовательна к подбору параметров съемки. Съемка в JPEG более требовательна к настройке всех параметров съемки (а их миллионы!). Научиться подбирать нужную ‘настройку для JPEG’ очень сложно. Заказы я всегда снимаю в RAW и очень люблю снимать и обрабатывать резиновые ‘RAW’-ы современных камер. В то же время я очень люблю снимать в формате ‘JPEG’, настраивая всевозможные ‘накамерные улучшалки’ изображения во время съемки. А вот в формате RAW+JPEG снимать я не люблю, но при этом знаю и особенности такого метода. В формате ‘RAW+JPEG’ удобно снимать только тогда, когда RAW будет конвертироваться родными программами, которые понимают все его настройки. В таком случае и JPEG, и RAW будут смотреться хорошо. Базовая методика по работе с RAW у меня описана здесь.

  • Главные задачи при съемки в ‘RAW’: найти конвертер по душе и научиться с ним работать.
  • Главные задачи при съемки в ‘JPEG’: научиться использовать все доступные настройки изображения по максимуму для получения наилучшего качества изображения, привыкнуть к поведению изображения на той или иной камере.
Освой Adobe Lightroom!

Это часть предыдущего пункта, которая заслуживает отдельного внимания. Такой совет лично мне когда-то дал Костя Какуша (автор блога ‘Про Фото‘), но вместо него можно написать ‘Хорошо освой любой RAW-конвертер’. В RAW-конвертере можно делать чудеса с фотографиями. Огромный запас информации в RAW файлах может ‘проявиться’ неимоверными улучшениями исходной фотографии.

Освой Adobe Photoshop!

Современная фотография завязана на обработке фотографий. Никому не нужен сырой результат. Без фотошопа никуда. Такой тренд и точка.

Покончи с вопросом ‘Nikon или Canon?’!

Правильный ответ для коммерческой съемки на вопрос ‘Nikon или Canon’ всегда один — ‘деньги’. Если денег много, то уже не важно, Nikon это или Canon. Абсолютно неограниченные возможности ТОПовых камер и объективов решают любые фотозадачи. Если же задачу не может решить Nikon D5/Canon 1DX Mark II, то на помощь приходит устройство внутри черепной коробки фотографа. Используется тот бренд, который выгоден фотографу или агентству. А вот если денег недостаточно, то Вы обязательно попадетесь на какой-то из крючков маркетологов (например, цвет от фуджи!).

Главный идея этого совета — не мыслить ‘Nikon’ или ‘Canon’, а мыслить ‘как заработать денег‘. Раз кто-то назвал себя профессиональным фотографом, значит фотография — это его профессия, профессия нужна для выполнения работы и получения материального вознаграждения.

Печатай фотокниги! Печатай фотографии!

Когда-то клиент спросил меня, печатаю ли я фотокниги? С того момента я отпечатал примерно 500 разных фотокниг (при этом тираж одной книги мог насчитывать несколько экземпляров). Я перепробовал много фотолабораторий, был как хороший так и негативный опыт фотопечати. В фотопечати снимки смотрятся по другому, нежели на мониторе компьютера. Фотокнига для огромного количества съемок — незаменимый атрибут качественного сервиса.

Работай над мелочами, работай с людьми!

Фотограф предоставляет фото услуги. Эти услуги должны быть качественными! Качественно выполнено должно быть всё! Каждая мелочь должна быть выполнена идеально. Здесь очень важно качественное сопровождение клиента по всему съемочному процессу.

Не рассказывай про свою фототехнику! За тебя должны говорить твои фотографии!

Если более подробно — то клиент должен быть дистанцирован от тех приемов и той фототехники, которая используется для съемки. Как и в случае с фокусником, фотограф должен иметь свои трюки, свои камеры с ‘зеркалами’ из которых вылетает птичка/кролик.

Профессионал знает свои границы!

Это важный совет. Главное отличие профессионала от профана в том, что первый четко знает свои границы и возможности, не переступает за их черту. В фото это выражается просто: не умеешь что-то снимать — не бери за это деньги. Некоторые вещи поначалу нужно снимать бесплатно.

Создай место, где будут собираться твое портфолио!

Должно быть место, где можно ознакомится с работами фотографа. За этим местом нужно пристально следить, постоянно его улучшать, вычищать и обновлять. Если кто думает, что у него хорошие фотографии в портфолио — пригласите к себе домой или в офис ТОПового фотографа с вашего города, оплатите ему часы консультации, обсудите портфолио и вы поймете сколько еще работы предстоит проделать по усовершенствованию своих навыков и улучшению качества своих снимков.

Банальщина: читай, учись, смотри, изучай новое, ходи на платные МК, совершенствуйся!

Самосовершенствование, саморазвитие и самовыражение в фотографии безграничны. Техника приходит и уходит, опыт остается. Развивайте свои навыки. Например, сегодня я узнал, что одним спуском затвора можно сразу получить больше 8 снимков на флешке (теперь мучайтесь попытках в догадаться как я это сделал!), а также, почитал сайтик Phil Borges. И так постоянно узнается что-то новое.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

radojuva.com

О фотографии

5 Сентября, 2018

Новая беззеркальная фотографическая система Canon EOS R

Вслед за Nikon Canon также представил совершенно новую полнокадровую беззеркальную систему.

Canon EOS R

  • Разрешение 30 мегапикселей;
  • Диапазон светочувствительности 100-40000 ISO;
  • Процессор DIGIC 8;
  • Гибридный автофокус c 5655 точками фокусировки;
  • Максимальная частота съёмки 5-8 кадров в секунду;
  • Электронный видоискатель c разрешением 3,7 Мп;
  • Поворотно-откидной сенсорный экран с разрешением 2,1 Мп;
  • 4K видео;
  • Bluetooth и Wi-Fi.

Кроме камеры были представлены четыре объектива: 24-105 f/4 IS, 28-70 f/2, 35mm f/1.8 Macro IS и 50mm f/1.2.

Canon RF 24-105mm f/4L IS USM

Стандартный зум.

Canon RF 28-70mm f/2L USM

Стандартный светосильный зум.

Canon RF 35mm f/1.8 Macro IS STM

Умеренно широкоугольный светосильный фикс.

Canon RF 50mm f/1.2L USM

Нормальный светосильный фикс.

Объективы с байонетом EF, предназначенные для зеркальных камер, могут быть установлены на беззеркальные аппараты Canon EOS R с помощью одного из трёх переходников:

Canon EF-EOS R

Canon EF-EOS R с управляющим кольцом

Canon EF-EOS R с фильтром

Этот переходник может комплектоваться либо поляризатором, либо нейтральным фильтром переменной кратности.

30 Августа, 2018

Nikon D3500

Судя по всему, любительские Никоны пока что останутся зеркальными.

24 Августа, 2018

AF-S NIKKOR 500mm f/5.6E PF ED VR

Сравнительно лёгкий и сравнительно бюджетный супертелеобъектив с линзой Френеля.

vasili-photo.com

Обзоры вспышек и другой фототехники.

Обзоры и тесты вспышек Nikon:
  1. Nikon Speedlight SB-400
  2. Nikon Speedlight SB-500
  3. Nikon Speedlight SB-600
  4. Nikon Speedlight SB-700
  5. Nikon Speedlight SB-800
  6. Nikon Speedlight SB-900
  7. Nikon Speedlight SB-910
  8. Какую вспышку выбрать для камер Nikon?
Обзоры и тесты вспышек Canon:
  1. Canon Speedlite 90EX
  2. Canon Speedlite 600EX-RT, обзор от читателя Радоживы
Metz
  1. Metz Mecablitz 44 AF-2 (TTL)
  2. Metz Mecablitz 48 AF-1 (TTL)
  3. Metz Mecablitz 52 AF-1 (TTL)
  4. Metz Mecablitz 32 Z-2 TTL (для пленочных камер Nikon)
Yongnuo
  1. Yongnuo Speedlite YN460 Non-TTL (подходит для Nikon и Canon)
  2. Yongnuo Speedlite YN460-II Non-TTL(подходит для Nikon и Canon)
  3. Yongnuo Speedlite YN560-II Non-TTL (подходит для Nikon и Canon)
  4. Yongnuo Speedlite YN560-III Non-TTL (подходит для Nikon и Canon)
  5. Yongnuo Speedlite YN560-IV Non-TTL (подходит для Nikon и Canon)
  6. Yongnuo Speedlite YN468-II ETTL
  7. Yongnuo Speedlite YN565EX ETTL
  8. Yongnuo Speedlite YN568EX I-TTL
  9. Дешевле всего купить вспышки Yongnuo на aliexpress
Godox
  1. Godox Ving V860IIс
  2. Godox Thinklite TT350c
  3. Godox ThinkLite TT685c
  4. Godox WITSTRO AD200
  5. Радиосинхронизатор GODOX X PRO C
Nissin
  1. Nissin Di700 TTL для Nikon
  2. Nissin MG8000 Extreme TTL для Nikon с батарейным блоком Nissin PS300
Meike
  1. Meike Speedlight MK900 TTL (клон SB-900) для камер Nikon
  2. Meike Speedlight MK910 TTL (клон SB-900) для камер Nikon
  3. Meike Led Macro Ring Flash FC 100 кольцевая вспышка для макро
Прочие вспышки
  1. Digital MF18 Macro Ring Flash кольцевая вспышка для макро
  2. Oloong Speedlight SP-690 TTL for Nikon
  3. Viltrox JY610N i-TTL Speedlite for Nikon
Другое:
  1. Радиосинхронизатор Yongnuo RF-602/N
  2. Радиосинхронизатор Yongnuo RF-603N
  3. Радиосинхронизатор Yongnuo RF-603C II
  4. Радиосинхронизатор GODOX X PRO C
  5. Контроллер Yongnuo YN-622N-TX i-TTL
  6. Cистема X-1 и вспышки V850II от компании Godox. Обзор от читателя Радоживы
  7. Радиосинхронизатор Commlite ComTrig T320
  8. Одуванчик Лушникова для Nikon AF
  9. Пульт дистанционного управления Nikon ML-L3
  10. Пульт дистанционного управления Nikon MC-30 Hongdak Remote Switch
  11. Пульт дистанционного управления JJC MR Series Remote Switch (аналог Nikon MC-30)
  12. Пульт дистанционного управления Nikon MC-36
  13. Планшет Genius EasyPen M610
  14. Монокль из Гелиос-44 и Гелиос-44м-4
  15. Телеконвертер Soligor AF PRO tele-converter AFd 1.4x N/AFd
  16. Телеконвертер Sigma APO Tele Converter 2X EX for Canon
  17. Телеконвертер Kenko N-AF 2X Teleplus MC7 DGX for Nikon
  18. Телеконвертер МС Конвертер К-2Н 2х
  19. Рассеиватель на встроенную вспышку
  20. Угловой видоискатель Seagull Angle Finder 1X 2.5X
  21. Переходник Metabones EF-E mount adapter (Mark III)
  22. Polo SharpShots D3000 HD Camcorder

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.

Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Радожива сайт для фотографов – Радожива — фотоблог Аркадия Шаповала

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх