С чего начать фотографу новичку – Советы для начинающего фотографа, как и с чего начать фотографировать новичку.

Содержание

Советы для начинающего фотографа, как и с чего начать фотографировать новичку.

Поделиться статьёй:

Часто у новичков в фотографии возникает вопрос: с чего начать начинающему фотографу? Для тех, кто только собрался изучать искусство фотографии, мы собрали вместе дельные советы, которые помогут начинающему фотографу узнать самое важное. Иметь хороший фотоаппарат - полдела, даже меньше. А уметь грамотно им пользоваться - целая наука. Давайте разбираться, что необходимо знать начинающему фотографу.

Советы начинающим фотографам

Если вы серьезно решили заняться фотографией, то предлагаем несколько рекомендаций для успешного старта.

  • Не гонитесь за новомодной техникой. Мыльница и зеркалка разные вещи, спорить нечего. Но не пытайтесь приобрести самую крутую фотокамеру и думать, что снимки будут качественными. В умелых руках даже фотографии, сделанные на мыльницу, будут выглядеть красиво и завораживающе. И, наоборот, хороший зеркальный фотоаппарат в руках у неумелого фотографа не сделает эффектных снимков. Все зависит не от пикселей и других параметров камеры, а от умения фотографировать, видеть кадр, настраивать фотоаппарат. На первое время будет достаточно обычной зеркальной фотокамеры,можно б/у. Тут важно быть внимательным и не нарваться на выходящую из строя технику. Не бегайте по магазинам в поисках популярной и модной фотокамеры, это может значительно опустошить кошелек и не привести к желаемому эффекту. Потратьте это время на обучение искусству фотографии.
  • Когда вы уже приобретете фотокамеру, познакомьтесь с ней. Внимательно почитайте инструкцию, разберитесь с настройками. Кадры, сделанные в режиме “автомат” не будут иметь такого эффекта, как фотографии, сделанные при помощи ручных настроек. Камера должна стать вашим другом. Важно знать настройки вдоль и поперек, чтобы со своим другом всегда быть на “ты”.

  • Начните обучение с азов. Пойдите на курсы, где преподаватель даст необходимую базу знаний, направит в нужное русло. Вы сможете задать знающему человеку интересующие вас вопросы. Если нет возможности пойти на курсы, не расстраивайтесь. Начните изучать искусство фотографии самостоятельно, купив специальную литературу или с помощью интернета. Не пугайтесь объема информации, который покажется огромным. Придерживайтесь плана обучения и маленькими шажками вы придете к результату.
  • Практикуйтесь. Помните, как в песне “Я всегда с собой беру видеокамеру”? Также и в жизни. Берите фотоаппарат с собой и фотографируйте. Чем больше будете практиковаться, тем лучше. Учитесь видеть кадр, выстраивать композицию, меняйте настройки и привыкайте к камере. Это не значит, что надо бездумно фотографировать все подряд, но и надолго оставлять фотокамеру не стоит. Пусть она будет в деле, а не пылится на полке.

  • Старайтесь замечать интересные вещи вокруг. Даже если фотокамеры нет с собой, учитесь видеть хороший кадр, продумывать композицию и понимать, как нужно выстроить свет и какие настройки применить. Умение замечать интересные вещи вокруг со временем войдет в привычку, что непременно скажется на качестве ваших снимков.
  • Не переставайте учиться. Изучайте снимки других фотографов, которые вызывают у вас восхищение, чьими работами вы обычно любуетесь. Попытайтесь понять, в чем секрет их успеха? Что особенного в их фотографиях? Попробуйте сделать похожую фотографию, это не будет копированием, всего лишь одна из ступеней обучения. Сделать точно такой кадр не получится, а что-то новое для себя можете открыть.
  • Не бросайте фотографировать, если не нравятся свои снимки. Постарайтесь понять, почему кадр вышел неудачным, что не так? Работа над ошибками есть в любой школе, вузе, это нормальный процесс. Сделать все идеально с первого раза не удается никому. Все мы ошибаемся, учимся, наступаем на одни и те же грабли. Самый упорный доходит до конца. Не расстраивайтесь, если пока снимки не такие красивые, как хотелось бы. Думаете у известных фотографов все получается с первого нажатия кнопки фотоаппарата? Вы глубоко заблуждаетесь. Иной раз приходится сделать сотни, а то и тысячи кадров, чтобы из них выбрать самые красивые 5-6 фотографий, которые будут вызывать восхищение. Профессия фотографа - труд, способность видеть кадр, делать его, обрабатывать фотографии. Это творческий процесс, требующий концентрации и усердия. Ленивые фотографы никогд не добиваются успеха. Они делают посредственные фотографии, не учатся на своих ошибках. Не хотите быть причисленными к их числу? Тогда не бойтесь ошибаться и идите вперед, оттачивая свое мастерство.
  • Не надо трястись за свою фотокамеру. Советуем покупать для начала подержанный фотоаппарат, который можно брать с собой везде, активно использовать, не следить за каждой царапинкой или трещинкой. Это техника! Да, она является вашим помощником фотографа, но не более. Это не ребенок, за которым нужен постоянный глаз да глаз. Конечно, небрежно обращаться с фотокамерой не надо, но и сдувать пылинки тоже.

  • Показывайте миру удачные снимки. Не надо выкладывать сразу кучу фотографий. Отберите самые эффектные, доработайте их, а потом уже выставляйте на всеобщее обозрение.
  • Не бойтесь критики. Начинающему фотографу, имеющему готовые снимки, хочется поделиться ими с миром, часто в социальных сетях. Если выкладываете свои фотографии, будьте готовы к критике. Не всем могут понравиться ваши работы. Выслушайте критику и проанализируйте ее, если она конструктивна, то примите к сведению, вам хотят только помочь! Если критика ничем не подкреплена, просто пройдите мимо, не обращая внимание.


Рекомендации по настройке фотоаппарата

Давайте остановимся на настройках фотоаппарата. На что нужно обязательно обращать внимание?

Ручные режимы съемки


М - ручной режим;
A/AV - приоритет диафрагмы, в этом случае камера установит значение выдержки;

  • Совет:
     в том случае, когда выдержка 1/60 с, рекомендуется использовать штатив.

S/TV - приоритет выдержки, камера автоматически установит значение диафрагмы, удобно использовать, когда нужно зафиксировать движение в резкости;
P - программный, практически автоматический режим съемки, подойдет для первого замера экспозиции.

Экспозиция


Экспозиция - количество света, попадающего на матрицу фотоаппарата при открытии затвора. Много света - кадр переэкспонирован, мало - недоэкспонирован.

Диафрагма - устройство в объективе, регулирующее размер окружности, изменяя количество проходящего через нее света. Чем больше значение, тем больше закрыта диафрагма, меньше света попадает на матрицу. Хотите снять пейзаж, то используйте закрытую диафрагму f/8, тогда в резкости будет все пространство кадра. Для портрета отличным вариантом будет открытая диафрагма f/1,4 - 3,5.

При открытой диафрагме снимайте в режиме точечной фокусировки.

Экспонометр - это шкала на экране фотоаппарата, в видоискателе. Показания экспонометра зависят от режима его работы.

Матричный - делает замер значительной части кадра, подходит для большинства видов съемки.

Точечный замер - производится в центральной площади. Отлично подойдет для съемки в условиях сложного освещения, а также для съемки портретов.

Центрально-взвешенный - измеряет количество света по всему кадру, уделяя главное внимание центральной области. Необходим, когда нужно сделать фотографию объекта в центре кадра.

Баланс белого

Баланс белого - это настройка цветов фотографии в зависимости от источников света так, чтобы белые объекты не приобретали теплых или холодных оттенков. От настройки баланса белого зависят все цвета на фотографии. Если вы меняете условия освещения, то баланс белого также нужно настроить заново.

Делайте снимки в формате RAW, это позволит менять баланс белого в программах обработки.

Рассказать все для начинающего фотографа невозможно. Информации много, она постоянно обновляется, появляется новая техника, соответственно, возможности использования камеры. Мы поделились полезной информацией для начинающих фотографов. Если чувствуете большое желание фотографировать - не откладывайте это на потом! Может, хобби перерастет в дело всей жизни.

Поделиться статьёй:

top100photo.ru

Хочу фотографировать! С чего начать?

Этой публикацией хочу начать серию своих авторских публикаций по фотографии. (Все материалы и фотографии авторские.) За почти десятилетнюю историю занятия фотографией у меня накопилось много материалов, интересных советов и полезных практик. Буду рада, если мои опыт и знания в области фотографии пригодятся кому-нибудь из вас и позволят делать еще более привлекательные снимки.

И сегодня мы постараемся найти ответ на главный вопрос, который однажды задавал себе каждый, кто когда-либо задумывался о фотографии: «Хочу фотографировать! С чего начать?»

В последнее время стало модным фотографировать. Сейчас фотографируют абсолютно все: домохозяйки, бизнесмены, пенсионеры и даже дети. Спрос рождает предложение, отсюда относительно невысокие цены на цифровые фотоаппараты. Пару-тройку месяцев экономии — и вот вы счастливый обладатель цифровой камеры. А что дальше? Как научиться делать снимки, похожие на те, что вы видите в интернете или в журнале? С чего начать свое обучение? Как найти себя и реализоваться в мире фотографии?

Все эти и другие вопросы все чаще задают мне люди, когда речь заходит о фотографии. Многие хотят сразу получить от фотографии все и недоумевают, когда первые сделанные кадры не отражают их представления о профессиональной фотографии. Большинство пеняют на свою камеру, а не на самих себя. Некоторые еще даже не определились с выбором фотоаппарата. Другие сначала готовы посетить специальные курсы. Сколько людей, столько и ситуаций. Но цель одна — научиться фотографировать. И вопрос один: «С чего начать?»

Спросите себя: для чего вы хотите научиться фотографировать? Может быть это ваша давняя мечта, возможно, вы планируете зарабатывать на фотографии деньги или, быть может, вы рукодельница и давно мечтаете научиться делать продающие фотографии ваших работ? От ответа на этот вопрос будет зависеть, как много вы готовы потратить на занятие фотографией.

Если фотография для вас — всего лишь хобби, то необязательно посещать дорогостоящие курсы или мастер-классы, тратить большие деньги на дорогую камеру. Достаточно для начала приобрести недорогую камеру и изучить инструкцию к ней. А дальше дело за ежедневной практикой — с каждым днем ваши снимки будут все краше и краше. Вам некуда торопиться — впереди у вас вся жизнь для приятного хобби. 🙂

Но если вы планируете сделать фотографию своим заработком, то не обойтись без материальных и временных вложений в развитие своего дела: покупка хорошей камеры и аксессуаров к ней, обучение в школе фотографии, самостоятельное изучение литературы и ежедневная практика.

Независимо от того, для чего вы хотите научиться фотографировать, нижеприведенные советы помогут вам на первом этапе разобраться в сложном процессе становления фотографом.

1. Выбор и покупка фотоаппарата.

Начать надо, конечно же, с приобретения цифровой фотокамеры. Даже если вы еще не знаете, как она устроена и как работает, если раньше вы снимали только на телефон или не снимали вовсе, все равно начните именно с приобретения хорошего фотоаппарата. Намного проще и эффективнее изучать фотографию, уже имея фотокамеру, а не наоборот.

Какой фотоаппарат выбрать? Еще один, казалось бы, неразрешимый вопрос. Глаза разбегаются от ассортимента цифровых фотоаппаратов в магазине. Во-первых, определите для себя цель занятия фотографией. Затем опросите своих знакомых, наверняка среди них найдутся те, кто уже фотографирует. Уточните, чем они пользуются сейчас, с чего начинали (как правило, большинство фотографов в процессе приобретения опыта меняют свою камеру на более новую). Ну, и конечно, определитесь, какую сумму вы готовы потратить на покупку камеры?

Я пользуюсь цифровыми зеркальными камерами фирмы Canon. Моей первой камерой был Canon EOS 450D (сейчас на смену ей пришли Canon EOS 750D Canon EOS 800D), затем я приобрела камеру выше классом, потом еще выше и на сегодняшний день (и последние лет пять) использую камеру Canon EOS 5D Mark II. Оглядываясь назад, я могу с уверенностью сказать, что выбор моей первой камеры был удачным, большего мне тогда и не требовалось. Я научилась понимать, как работает фотоаппарат, освоила все необходимые навыки съемки зеркальной камерой, утвердилась в своем решении серьезно заниматься фотографией.

Безусловно, вы вправе выбрать любого другого производителя камеры, сейчас рынок изобилует фотоаппаратами различных компаний, решать только вам. Помните только, что однажды выбрав брэнд, в будущем вам будет сложнее и дороже перейти на другой (особенно, если речь идет о фотокамере со сменными объективами).

На какой из камер вы остановитесь, я не знаю, но если вы настроены серьезно и собираетесь растить в себе фотографа во что бы то ни стало, то выбирайте зеркальный цифровой фотоаппарат. Пусть это будет самая простая камера, но она будет зеркальной. Если вы ограничены в финансах или хотите просто снимать, чтобы получать удовольствие, то свой выбор можно остановить на незеркальной камере, она более компактна и доступна по цене.

Подробно останавливаться на выборе камеры в этой статье мы не будем, так как это очень обширная и отдельная тема. В интернете можно найти множество статей и дебатов на тему, какой фотоаппарат выбрать и что лучше: хороший компакт или недорогая зеркалка.

2. Изучение литературы.

С покупкой фотоаппарата разобрались. Переходим к следующему этапу: что делать с камерой, которую вы только что приобрели? Для начала внимательно изучите инструкцию к фотоаппарату. Это обязательный этап в изучении работы цифровой камеры. Важно не только читать инструкцию, а тут же практиковаться. Конечно, чтение одной только инструкции к фотоаппарату не научит вас многому, поэтому необходимо читать дополнительную литературу. Сейчас в продаже есть множество разных книг по фотографии отечественных и зарубежных авторов, различные справочники, учебники, путеводители. Причем в цифровом виде, что, безусловно, очень удобно. Тут главное выбрать издание, которое подходит именно вам, как начинающему фотографу: простой для восприятия текст, не слишком много технических терминов, побольше красочных иллюстраций.

3. Ежедневная практика.

Есть фотоаппарат. Изучили теорию. Осталось дело за практикой. Ежедневная съемка — отличный шанс натренировать не только глаза и руки, но и закрепить ранее изученный материал на практике. Чем больше и чаще вы будете снимать, тем быстрее освоите технику съемки и перейдете от простых снимков к более профессиональным. Не бойтесь снимать много. С появлением цифровых камер отпала всякая необходимость экономить на сделанных кадрах. Ранее пленка накладывала на фотографа свои ограничения, теперь же фотограф может позволить себе снимать много и даже немного лишнего. Важно своевременно просматривать полученные кадры, удалять неудавшиеся, сортировать фотографии по папкам, что-то ценное возможно сразу переносить на жесткий диск, чтобы однажды не потеряться среди тонны снимков на вашем компьютере.

Если не знаете, что снимать, то попробуйте себя в роли фотографа на каком-нибудь мероприятии у родных или друзей — это может быть день рождения, юбилей или даже свадьба. Другу поможете и практику наработаете. Но не спешите выбирать для себя какой-то один жанр фотографии. В начале вашей карьеры фотографа важно испробовать как можно больше жанров: пейзаж, портрет, детская и свадебная съемка, натюрморт и другие виды фотографии. Только со временем вы поймете, что лучше у вас получается, и к чему по-настоящему лежит душа.

4. Публичная жизнь.

Практика практикой, но одинокому путнику всегда тяжелее. Если вы станете прятать от зрителя свои фотографии, если будете интересоваться только своими трудами, то навряд ли вам удастся выйти на более продвинутый уровень фотографа. В любой деятельности, а в фотографии особенно, очень важно давать, а главное, получать обратную связь. Чтобы понять, насколько вы преуспели в фотографии, необходимо проявлять интерес к фотографиям других авторов, участвовать в публичной жизни фотографа, выставлять на товарищеский суд свои работы.

Так, можно зарегистрироваться на фотофоруме или портале. Для начала можно только читать, что пишут другие, принимать участие в обсуждении совсем не обязательно. Походите по страничкам других пользователей, оцените их фотографии, даже можете оставить свой комментарий. Затем можно попробовать выложить на конкурс или обсуждение свою лучшую работу, попросить других фотографов оценить ваше творение.

Заведите себе знакомых по интересу. Может это и звучит парадоксально, но реальное общение с человеком, которому фотография также не безразлична, принесет вам не только пользу, но и радость от такого общения. Нет ничего лучше, чем делиться своими впечатлениями, успехами и неудачами с тем, кто вас понимает. Еще лучше, если это будет состоявшийся фотограф, у которого вы бы могли многому научиться.

5. Курсы и мастер-классы.

Если есть возможность и желание, то запишитесь на курсы или мастер-классы по фотографии. Сейчас практически в любом городе можно найти такие предложения. Общение с другими фотографами будет не только интересным, но и полезным. Можно пройти обучение, не выходя из дома, — к вашим услугам различные он-лайн фотошколы.

Дерзайте, развивайтесь, получайте удовольствие от занятия любимым делом!

Распространение, копирование и публикация материалов и фото без согласия автора недопустимы. Спасибо за понимание!

www.livemaster.ru

10 советов начинающему фотографу

Когда вы начинаете фотографировать, кажется, что профессиональный рост наступает очень быстро. Вы будете измерять свое мастерство улучшениями, которые видите в своих работах и сделанных фотографиях. В этой статье я расскажу о вещах, которые понял за четыре года фотосъемки и поделюсь советами начинающим фотографам для профессионального роста.

Советы начинающему фотографу

Вот десять вещей, которые я хотел бы знать перед тем, как начал снимать:

1. Меняется видение

Когда вы начнете серьезно подходить к фотографии, то никогда больше не увидите вещи по-прежнему. Если ваш опыт критичного изучения вещей такой же, как у меня, вы заметите, что начали пристально разглядывать каждую увиденную фотографию и видео. Для меня почти невозможным стало смотреть фильм, не анализируя кинематографию и способ съемки. Кино – уникальная среда, но я все еще черпаю много вдохновения от профессиональных фотографий.

Как только вы начнете гнаться за хорошими снимками, можете рассчитывать, что ваш стиль жизни изменится. Ранее пробуждение или бодрствование до поздней ночи, чтобы получить уникальное освещение станет рутинной частью жизни. Лично я считаю, что пристальное изучение хороших снимков – отличный способ улучшить свои работы. Если с головой окунуться в мир фотосъемки, это заставит правую долю мозга работать активнее.

2. Это дорогое хобби

Фотография – недешевое удовольствие, особенно, если вы планируете активно покупать оборудование. После покупки своей первой зеркалки, вы подписали обязанность покупать «систему» объективов и вспышек, которые работают только с этой маркой. Если после такого вам захочется продать всё и перейти на другой бренд, это может обойтись в немалую сумму (я достаточно раз это делал и знаю, о чем говорю).

Покупка камеры заставит вас покупать дополнения, совместимые только с ней.

Есть два подхода, чтобы избежать затратной стороны фотосъемки: первый – не привязывайте успех к используемому оборудованию. То есть, нельзя убеждать себя, что дополнительный объектив сделает ваши работы идеальными. Когда дело доходит до оборудования, не существует магической палочки; лучший подход – постепенно и вдумчиво докупать все необходимое.

Во-вторых, сократите стоимость при помощи экономии. Покупка подержанной техники поначалу казалась мне пугающей, но со временем стала шансом купить камеры и объективы, которые были за гранью моих возможностей. Умные решения, такие как покупка быстрого фикс-фокуса (больше об этом далее) поможет справиться с синдромом сбора оборудования. Продолжайте чтение и узнаете о том, как делать правильный выбор.

3. Пропускайте стопы

Когда я только начал изучать экспозицию, моя ошибка, о которой я часто говорю – попытки изучить ее математическую шкалу. Измерение стопов света и запоминание шкалы f-числа – это огромная трата времени.

Изучение всех f-чисел и зубрежка шкалы экспозиции – частое занятие новичков, но это не лучшее применение вашего времени.

Важнее понять принцип работы треугольника экспозиции, а также научиться балансировать и креативно подходить к экспозиции. Не волнуйтесь, считая стопы и идеально передавая свет, ведь есть множество других вещей, как, например, правильное позирование моделей и контроль освещения.

4. Переключайтесь на ручной режим 

Чем раньше вы начнете по-настоящему контролировать экспозицию, тем раньше перестанете быть человеком, который просто щелкает по кнопкам. Это не всегда легко – вам потребуется узнать многое об измерениях, экспозиции, фокусе и других вещах.

Выход за рамки режима автоматической экспозиции – самый главный шаг для перехода от новичка до мастера. Когда вы начнете контролировать фотографию и научитесь разбираться с нюансами экспозиции, то перевернете работу с ног на голову и сможете предвидеть результат. Вы будете использовать подсветку, создавать креативную экспозицию, а также придумаете множество сценариев, с которыми камера справится самостоятельно.

Непростая ситуация с фоновой подсветкой.

Отличный промежуточный шаг – научиться контролировать один дополнительный фактор за раз. Начните с понимания ISO, его влияния на снимок и свет, который попадает на сенсор. Затем можно перейти к контролю выдержки и апертуры, также изучив визуальные изменения от них. Работа над выдержкой или апертурой – важный тренировочный шаг на пути к полному ручному контролю экспозиции.

5. Съемка требует времени

Это звучит до боли примитивно, но я часто забывал о том, что единственный способ по-настоящему улучшить навыки – каждый день держать в руках камеру, постоянно делая снимки. Единственный способ, которым я мог воспользоваться – выделять время на съемку между школой и работой.

Как можно стать лучше, если вы не уделяете время съемке? Это кажется настолько очевидным, но, как и многие, я стал жертвой такого убеждения. Съемка с друзьями и присутствие соревновательного элемента - два лучших способа занять себя съемкой и улучшать навыки.

Отличный способ продолжать делать фотографии – бросать себе вызов. Если у меня есть задание, пускай даже назначенное мной, шанс того, что я выберусь и сделаю снимки, намного выше. В интернете есть тонны фото испытаний, которые не дадут расслабиться. Если вы выберете такой подход, различные вызовы и задания помогут держать себя в креативном тонусе.

6. Расставляйте приоритеты для объективов

Ключ к избеганию лишних трат на оборудование – делать разумные покупки и сразу же использовать их. Первые два года моей карьеры фотографа прошли в перескакивании от одной тушки к другой. Я гнался за мегапикселями, большим количеством точек фокуса и всем, что, по моему мнению, должно улучшить снимки. В процессе я всегда находил способ избежать покупки того, что было действительно важно: объективов!

Если привязаться к дешевому китовому объективу, который продается вместе с камерой, вы ограничите свои возможности. Хотя со стандартным объективом можно делать отличные снимки, у него есть свои ограничения; обычно это 18-55мм объективы с медленной апертурой, которая заставляет снимать только в хорошо освещенных местах. Если сократить ее до f/8 или около того, снимки будут резкими, но недостаточно.

Может показаться, что этот пункт противоречит одному из предыдущих, постоянно требуя больше оборудования для лучших снимков, но в покупке объективов есть разумное зерно. Намного важнее сделать правильный выбор, купив более быстрый (с широкой апертурой) объектив, который будет выдавать отличные снимки.

7. Не спешите становиться профи

После того, как вы какое-то время занимались съемкой и уже начали выставлять свои работы, будет шанс, что вы получите первые заказы. Не важно, будет ли это выпускной портрет друга, ландшафтные фотографии для печати или свадьба (самое опасное занятие), друзья всегда будут искать кого-то (обычно задешево), чтобы запечатлеть их ценные моменты.

Конечно, шанс быстро монетизировать свое хобби выглядит очень привлекательно. Это поможет купить новое оборудование и свести концы с концами. Однако, появляются некоторые нюансы, которые нельзя предугадать. Работа со сложными клиентами, которые разрывают контракт в последний момент, риски юридической ответственности и множество других вещей – все это неотъемлемые части профессионального процесса. Не важно в каких вы отношениях с клиентом, вы всегда будете в положении получения оплаты за предоставленные услуги. Не торопитесь переходить к профессиональной съемке и действуйте аккуратно.

8. Всегда берите камеру с собой

Вы никогда не получите хорошие снимки, если камера лежит дома. Я сказал себе, что, если хотя бы раз оставлю камеру дома, в этот день я потеряю шанс выиграть награду за фотожурналистику, которую я так ждал. Поэтому меня редко можно увидеть без фотоаппарата. Не важно, носите ли вы с собой зеркалку или iPhone с вашим любимым приложением, инструмент для фотосъемки должен быть всегда под рукой!

Невозможно делать снимки без камеры. Будь это зеркалка, мыльница или камера смартфона, для улучшения навыков фотографии всегда нужно иметь под рукой инструмент для съемки.

Более того, философия «всегда носи с собой» во многом сформировала мои недавние решения касательно оборудования. Я не куплю еще одну огромную тушку, которая будет лежать в сумке, ведь какая разница, насколько она качественная, если она все равно не будет задействована. Этого мне совершенно не надо.

9. Купите быстрый полтинник

Если у вашей текущей камеры взаимозаменяемый тип объективов, я не могу придумать лучший «второй» объектив, чем 50мм. Обычно их апертура f/2, f/1.8, f/1.4, что отлично подходит для съемки в условиях плохой освещенности и позволяет контролировать глубину резкости так, как китовый объектив никогда не сможет. Если вы используете меньший сенсор формата APS-C, 35мм объектив создаст почти такое же поле зрения, как полтинник на полнокадровой камере.

50 mm объектив с апертурой f/1.8 – то, что можно порекомендовать почти всегда и это не просто так. С широкой апертурой вы можете снимать в условиях плохой освещенности и креативно работать с глубиной резкости.

Для меня главная креативная возможность – это контроль глубины резкости. Если вы не знакомы с этим понятием, оно отвечает за то, сколько содержимого кадра находится в фокусе. Объективы с широкой апертурой (как, например, f/1.8 полтинник) позволяют оставить в фокусе только небольшую часть снимка.

10. Детально изучите камеру

Еще один способ улучшить навыки фотосъемки – понять инструменты, с которыми вы работаете. Когда не нужно думать о том, какие кнопки нажимать и какие технические решения принимать, можно подходить к фотографированию с креативной стороны. Вы думаете об освещении, а не цифрах на регуляторе апертуры. Если изучить каждую опцию, каждую настройку, каждый регулятор камеры, она станет расширением глаза.

Это может показаться глупым, но вдумчивое прочтение руководства камеры – отличный способ начать. Еще лучше снимать каждый день, больше и больше погружаясь в настройки.

Выводы

Оглядываясь на четыре года, в течении которых я серьезно занимался съемкой, сложно даже сказать, насколько фотография повлияла на мою жизнь. Начиная с друзей, которых я встретил и заканчивая коммерческим опытом, который пришел со временем, фотография может стать отличным позитивным занятием как для любителей, так и для профессионалов, которые занимаются этим всю жизнь.

Какие вещи вы бы хотели знать, когда только начали снимать? Что вы узнали в течении своей карьеры фотографа?

Автор: Andrew Childress

photo-monster.ru

С чего начать начинающему фотографу: первые шаги

Здравствуйте, фотографы! С вами на связи, Тимур Мустаев. Много внимания я уделяю новичкам в мире фотографии. И эта статья не исключение. Ведь как дело заладится, так и пойдет дальше. На сей раз я подниму один из актуальных вопросов: С чего начать начинающему фотографу?

Прежде чем переходить к теме, хочу похвастаться. Мне сегодня сестра подарила профессиональную, электрическую зубную щетку Oral-B PRO 500 с наконечником 3D Cross Action. Это, наверное, одно из чудес изобретения. Так отлично чистит зубы, у меня просто нет слов. Со вчерашнего дня, я хожу такой счастливый, просто сияю улыбкой. А вы пробовали электрические щетки? Какой пользуйтесь вы? Правда, что Oral-B, самые лучшие электрические зубные щетки в мире?

Что-то я немного отвлекся. Просто хотел поделиться со своей радостью с вами и сказать большое спасибо, своей любимой, замечательной сестре! Вернемся к теме.

Вот несколько пунктов, которые так или иначе необходимо учесть:

  • Обзор фототехники. Я бы предпочел сначала выбрать камеру, и уже потом сочетать теорию и практику одновременно. Эффект освоения фотографии будет намного выше при таком подходе. Так, например, зеркальные аппараты предпочтительнее даже более дорогих “мыльниц”, даже если вы только начинаете осваивать новое для себя увлечение. Среди зеркалок можно выбрать вполне хорошую и бюджетную модель. Могу порекомендовать Nikon D3300, D5300, D7100 и другие модели этой серии, из Canon любители хорошо отзываются о EOS 6500D и 700D, более подробно, о том какой выбрать фотоаппарат новичку, можете ознакомится здесь.
  • Основы построения картинки (фотокомпозиция). Здесь много важных аспектов, которые вы будете постепенно исследовать. Есть правило третей, обрамления, пустого пространства, заполнения кадра и т.д. Также нужно знать, как привлечь внимание к объекту, то есть уметь использовать изобразительные приемы.
  • Развитие воображения и творческого мышления. На одних заученных терминах далеко не уедешь. К фотографии должен быть талант. Если же он вам не дан с рождения, то учитесь самовыражению, учитесь видеть мир по-новому, чтобы можно было это отразить на снимках.
  • Специальная литература. Это могут быть как довольно простые и легкие для чтения книги типа Фотография с нуля, Фотография для чайников, так и серьезные – Фотоаппарат и аксессуары, Техника печати, Искусство создания качественных снимков, Цифровая фотография (3 части) и т.д. Наиболее полезной, исходя из моего опыта, будет видео курс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» (если у вас НИКОН) или «Моя первая ЗЕРКАЛКА» (если у вас КЭНОН). Замечательные курсы, где вы найдете кучу полезной информации и примеров. Очень их рекомендую.
  • Советы опытных фотографов. Без этого никуда! Даже если вы решите изучать фотографию самостоятельно, ваше окружение и знакомые фотографы будут считать своей прямой обязанностью вставить свои “пять копеек” в вашу работу. Критика часто полезна, стоит прислушиваться к ней и делать необходимые выводы для дальнейшего развития.

Пути развития

Я бы выделил пару направлений в становлении новичка: сначала идет приобретение стандартных академических знаний и необходимого опыта в пользовании камерой. Второе направление – развитие собственного уникального взгляда и методики съемки, то есть наработка своих “фишек”. Они, несомненно, должны быть у любого автора, чтобы дать ему определенную степень известности. Именно они выделят вас в толпе прочих фотографов и привлекут дополнительное внимание к вашей работе. Клиенты ценят творческий и уникальный подход!

Что нужно знать для реализации первого направления? Ничего сверхсложного — просто читать побольше специальной литературы, практиковаться в выбранном виде фотографии. Со вторым не так просто, зато интереснее. Здесь помогут рекомендации профессионалов и личные наблюдения. Наблюдайте за всем вокруг! Особо уделите внимание свету и тому, как он преображает окружающие предметы, людей. Формируйте свое мнение, рассуждайте о предмете съемки и то, как его лучше представить, оценивайте свои фотографии.

На мой взгляд, не менее года может уйти на то, чтобы освоить ремесло качественной фотосъемки. Это при учете средней степени загруженности. Искусство и творчество начнется немного позже.

И это абсолютно нормально.

Первый шаги в качестве фотографа

Так все же, с чего нужно и легче всего начинать? Обилие терминов и всей массы информации, которая обрушивается на начинающих фотографов, может напугать и даже поселить сомнения.

Но не стоит задавать себе вопрос, а получится ли у меня? Если вы этого действительно хотите, обязательно получится! Главное, не торопитесь, изучайте постепенно. Прекрасный вариант – узнавать каждый день что-то новое, хотя бы небольшие заметки или интересные новости из мира фото. Предлагаю для любителей строить планы составить список из нескольких этапов своего обучения. Порядок может быть и другим, но возможны такие стадии:

  1. Первичное знакомство с темой. Потрудитесь разобраться, что такое фотография и как создается само изображение. Изучите рынок фотоаппаратов, определитесь, что вам важнее – цена или класс техники. Необходимо определиться, для каких видов съемок лично вам фотоаппарат и что он обязательно должен уметь, есть ли ручное управление и прочее. Более подробнее о выборе первого зеркального фотоаппарата читайте здесь.
  2. Практика фотографирования. Очень рекомендую пробовать снимать и в помещении, и на улице, и друзей, близких, и пейзажи с натюрмортами. Выделите хотя бы несколько часов в неделю, а лучше 1-2 дня, чтобы просто устроить прогулку с фотоаппаратом. Необязательно щелкать все, что попадется под руку – снимайте нечто красивое, удивительное, неожиданное. Тренируйтесь в творческих и программных режимах аппарата.
  3. Глубокая теория. Когда вы уже приобрели некоторую теоретическую и, главное, практическую базу техники съемки и взаимодействия с настойками фотокамеры, стоит задуматься о более детальном изучении фотографии. Имеется в виду и техническая сторона (устройство камеры, съемка ночью и в сложных условиях, использование штатива и пр.), и, непосредственно, творческая (способы создания интересной композиции, продумывание фотоистории, придание кадру смысла, поиск света и многое другое).
  4. Ручной режим и новая методика съемки. Забудьте об авторежиме! Вероятно, вы вскоре и сами придете к выводу, что камера зачастую не может выбрать те настройки, благодаря которым вы получите желаемый кадр. Еще один момент, который хотелось бы особо выделить – отходите от привычного способа фотографирования, в том числе ищите новые объекты. Это может быть что угодно: другой ракурс, черно-белая фотография, фуд-съемка.

Именно такая последовательность обучения фотографии кажется мне наиболее адекватной и продуктивной. На первые два пункта обращаю внимание новичков, а третий и четвертый уже подойдут более опытным фотографам.

Важно! Очень детально ознакомьтесь со своей инструкцией к цифровому зеркальному фотоаппарату. Изучите ее от начала и до конца. Прочитайте ее несколько раз, что бы запомнилось у вас в голове.

Как я уже говорил выше, обратите особое внимание на курс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА», после его просмотра у вас многое что прояснится в голове. А для обработки фотографий, есть также шикарный видеокурс с которого стоит начать «Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа». Он превратит ваши сделанные снимки в шедевры!

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей фотокамеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей фотокамеры NIKON.

Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа

Пока, читатели! Желаю вам невероятных творческих успехов и кадров, которыми можно гордиться! Читайте и подписывайтесь на мой блог. Делитесь с друзьями!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Главные советы начинающему фотографу | Lightroom.ru

Несмотря на изобилие информации, часто возникает вопрос о том, чтобы дать несколько советов новичкам, точнее тем людям, которые только хотят заняться фотографией. Итак, что же можно сказать тем, кто очень хочет заняться фото, но не знает, с какой стороны подступиться к этому делу?

Не гонитесь за дорогой техникой

Одно из самых распространенные заблуждений, что для того, чтобы снять хорошую фотографию, обязательно нужен хороший дорогой фотоаппарат и еще куча всего дорогого. Это не так. Запомните раз и навсегда. Фотографию делает фотограф, камера — всего лишь инструмент в его руках.  Шедевры деревянного зодчества создавались при помощи одного лишь топора. Так и с фотографией.

Имея самую навороченную камеру, вы будете снимать то же самое «унылое г…», как если бы в ваших руках был всего лишь дешевый мобильник. Да, техническое качество снимков, возможно, будет выше. Но техническое качество — не главное в фотографии.

Поэтому не пытайтесь тратить последние деньги на новую, только появившуюся на рынке зеркалку. Новые модели цифровых камер меняются настолько быстро, что к тому времени, как вы поймете как снимать, ваша топовая зеркалка скорее всего безнадежно устареет.

Для того чтобы начать изучать основы фотографии и весьма существенно поднять уровень своих снимков, достаточно простой «продвинутой» мыльницы, с расширенным набором настроек и даже «смартфона» с хорошей камерой. Я видел снимки очень известных фотографов, которые они делали на свои «айфоны» и «андроиды», просто потому, что камеры не было под рукой. И это были отличные снимки. Именно потому, что эти люди понимали как и что снимать, а чем — вопрос второстепенный.

На худой конец, поищите на форумах и по объявлениям зеркальную камеру бывшую в употреблении. 2-3 летнюю зеркалку в отличном состоянии, вполне годную для того чтобы учиться фотографировать, можно купить раза в 2-3 дешевле, чем ту, что только только вышла на рынок.

Не гонитесь за «мегапикселями». Они не сделают ваши снимки лучше.

Поэтому первый совет — начинайте с простой техники, изучая основы самой фотографии как процесса. Когда начнете понимать, чего вам точно не хватает, купите другую камеру, но точно понимая — что именно вы покупаете и зачем.

Поговорим о резкости

Для новичков, резкость кадра, один из основных показателей качественного снимка. Пусть будет так.

В своей основе, нерезкие смазанные кадры, могут иметь 4 основные причины

  • «Шевеленка» — дрожание камеры при большой выдержке, когда вы снимаете в условиях недостаточной освещенности. Причем эффект шевеленки может сказываться при уже при выдержке в 1/10 секунды.
  • Движение объекта съемки — не каждый объект съемки абсолютно статичен, и даже небольшое движение способно «размазать» кадр, если опять
    же вы снимате на достаточно большой выдержке.
  • Промах автофокуса — системы автофокусировки не идеальны и иногда могут промахнуться, сфокусировавшись на другом объекте.
  • Неверно выбрана глубина резкости

Есть и другие причины, более специфичные, но это отдельный разговор.
В 90% случаев причиной нерезких снимков является именно шевеленка. Запомните главное — чем больше выдержка, тем более неподвижной должна быть ваша камера и объект съемки.

Если вам надоели постоянно «смазанные» снимки, подумайте о штативе. Даже недорогой штатив способен драматическим образом изменить ситуацию.
Кроме того, почитайте о простых, но полезных приемах, как можно зафиксировать камеру без штатива, если его нет с собой.

Держите камеру при себе

Возможность сделать хороший кадр часто предоставляется тогда, когда этого меньше всего ожидаешь. Поэтому старайтесь не забывать камеру дома.
Не пытайтесь целенаправленно «ходить на фотосъемку», как на работу, в надежде поймать удачный кадр. Просто держите камеру при себе, если пошли погулять, поехали в какое то интересное место или даже на встречу с друзьями. Возможно именно тогда и появится шанс сделать отличный кадр. Для таких случае как раз лучше подойдет небольшая компактная камера, чем здоровенная зеркалка профессионального уровня.

Подумайте о том, что вы хотите сфотографировать

Обращайте внимание на интересные для съемки предметы и сюжеты. Даже когда у вас нет с собой камеры. Примечайте объекты, думайте о том, как их сфотографировать так, чтобы получился интересный снимок. Это можно делать постоянно, по дороге на работу или учебу и даже находясь в магазине.

Если вы нашли интересный объект, потратьте несколько минут, чтобы сделать себе заметку в блокноте или на телефоне — что, где и как вы хотели бы сфотографировать.

Возможно в другой раз, даже через несколько месяцев, у вас появится свободная минута, чтобы целенаправленно вернуться в этом место и сделать кадр.

Смотрите на мир глазами фотографа

Вы уверены что прямо под рукой нет предмета для интересного снимка? Может это цветок на подоконнике, вид из окна, ваза с фруктами на кухне.
Тренируйте свое фотографическое мышление. Старайтесь смотреть на привычные вещи по другому, не так как вы делаете это изо дня в день.

Есть понятие «предварительной визуализации«.  Хорошая фотография создается задолго до того, как вы берете в руки фотоаппарат.  Беря в руки фотоаппарат вы уже должны мысленно видеть будущий кадр.

Множество сюжетов находится прямо перед вашими глазами, возможно даже в той комнате, где вы сейчас находитесь. Учитесь видеть то, что не видят другие и возможно вы сумеете сделать шедевр даже не выходя из дома.

Получайте удовольствие от процесса

Для 90% фотографов — фотография это хобби, а не работа. Хобби должно приносить удовольствие. В фотографии, вы должны получать удовольствие не только от конечного результата. Вы должны научиться получать удовольствие от процесса. От процесса изучения и чтения материалов по фотографии, от просмотра чужих фотографий, от попыток создать что то свое.

Изучив основы, вы можете заметно улучшить качество своих снимков, но чтобы сделать настоящий шедевр, придется многое узнать, многое попробовать. Относитесь спокойно к неудачам, пытаясь понять, что вы сделали не так и как надо было сделать.

Только так вы сможете достичь настоящего мастерства.

 Учитесь у других

Сейчас навалом информации о том как стать фотографом — книг, полезных статей и советов для начинающих. Пользуйтесь этой информацией. Но пользуйтесь последовательно. Не пытайтесь понять смысл многостраничной статьи про схемы освещения, если вы еще не понимаете, что такое экспозиция.

Постарайтесь составить свой личный план последовательного обучения. Возможно стоит посетить несколько мастер классов или вебинаров, рассчитанных на новичков.

Кроме того, изучайте чужие работы. Можете просто пытаться копировать. В этом нет ничего зазорного. Копирование чужих работ — неотъемлемая часть обучения в любой художественной школе. Смотрите на чужую фотографию и анализируйте — что именно вас в ней привлекло. Просто красивый вид? А может освещение? Случайный прохожий попавший в кадр?

Единственное, чего не стоит делать — не пытайтесь сразу копировать шедевры . Выбирайте для начала те работы, которые немного лучше чем ваши. Перейдя на следующий уровень — выбирайте более сложные и так далее.

Повышайте свое мастерство постепенно, шаг за шагом. Не пытаться сразу забраться на вершину елки, в лучшем случае, просто оберете кожу, в худшем — упадете вниз.

Анализируйте свои снимки и не переживайте

Если вы недовольны тем что получилось, не спешите забрасывать камеру в дальний угол. Анализируйте свои снимки, думайте над тем, что не так, почему не получилось сделать то, что хотелось и что надо было бы изменить. И в следующий раз вы не допустите той же ошибки.

Просите критиковать ваши фотографии тех, кто знает больше чем вы. Возможно они укажут на ошибки, которых вы не видите. Но будьте терпимы и готовы к том, что вашу работу могут разнести в пух и прах.

Вы думаете, что те фотографы, чьими работами вы восхищаетесь, создают шедевры нажатием на одну кнопку? Ошибаетесь. Открою вам секрет, возвращаясь из какого то фотографического тура, профессиональный фотограф привозит с собой гигабайты отснятого материала и тысячи кадров.

Но только несколько кадров из этой сессии реально идет в работу и предстает перед зрителем, который будет восхищенно смотреть на фотографию. Все остальное идет в мусорную корзину.

Мне известен случай, когда фотографу потребовалось 5 лет, чтобы сделать «тот самый кадр». Каждый год он возвращался на одно и то же место, но только однажды он получил тот свет, то время и ту погоду, которая ему требовалась.

Думаете он переживал по этому поводу? Нисколько. Он просто помнил про это место и когда предоставлялся случай, пробовал сделать то что задумал. Но это совсем не мешало ему заниматься другими делами и создавать другие шедевры.

Узнайте получше свою камеру

Если вы купили зеркалку и постоянно снимаете в режиме «авто», то какой толк от этой зеркалки? Хорошие снимки редко делаются «на автомате».

Почитайте инструкцию к своей камере. Узнайте что означает диафрагма, выдержка, приоритет диафрагмы, экспокоррекция,режим предварительного поднятия зеркала и многое другое.

Когда поймете значение разных параметров — пробуйте их использовать, не стесняйтесь экспериментировать с настройками.

Вы удивитесь как по разному можно снять один и тот же предмет, всего лишь изменив настройки.

Начните с основ

Количество информации о фотографии может ошарашить и сбить с толку. Не торопитесь. Начните с основ — правила третей, статьи по композиции, основы освещения, технические моменты, такие как глубина резкости, экспозиция и т.п.  Например, начните с этой старой, но до сих пор актуальной статьи про основные правила фотографии.

Да, появляются новые техники и приемы съемки, но основы неизменны десятилетиями. И не зная основ, не спешите переходить к более продвинутым техникам съемки.

Снимайте регулярно

Наверное, это самый главный совет. Снимайте, снимайте и еще раз снимайте. Это не значит, что вы, как безумец, должны фотографировать все подряд, стараясь заменить качество количеством. Но чем больше вы будете снимать и анализировать отснятое, тем быстрее к вам придет понимание того, что надо делать.

Изученные основы будут забываться без регулярной практики. А ваша цель, вбить их себе в подсознание настолько, чтобы руки автоматически выставляли нужные параметры на камере, пока мозг занят тем, какой ракурс лучше.

lightroom.ru

Шесть простых советов в помощь фотолюбителю / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Часто бывает так, что показываешь товарищу какой-нибудь кадр, а тот спрашивает: «А что ты здесь снимал?». И сразу как-то грустно становится: то ли товарищ невнимательный — не понял вашего творческого замысла; то ли вы недостаточно чётко показали на фото то, что вас так заинтересовало при съёмке. Как сделать фотографию понятнее для зрителя? Как передать на ней настроение, эмоции? Об этом мы поговорим в статье.

Итак, коротко сформулируем первый совет:

1. Перед съёмкой всегда чётко спрашивайте себя о том, что именно вы снимаете.

Снимок будет понятен зрителю тогда, когда на нём будет конкретный объект, «герой» фотографии.

Что хотел показать зрителю автор этого фото? Вроде какой-то городской сюжет... Но объект съёмки не выделен. Поэтому кадр получился неинтересным.

Тоже городской сюжет. Здесь автор расставил акценты, определил, как лучше показать зрителю объект. Сюжетом в данном случае являются «отношения» маленькой церкви с большими современными зданиями.

Как найти подходящий объект для съёмки? Порой объект съёмки очевиден, как в случае со съёмкой портрета или какого-то определённого предмета (например, книги). Но иногда «главного героя» найти непросто. К примеру, при съёмке пейзажа. Часто у начинающих фотографов пейзажные снимки получаются «пустыми». Направляя объектив в пространство, фотограф забывает о том, что в его снимке должен присутствовать какой-то интересный объект, «герой» кадра. В итоге ничто не привлекает внимание зрителя. Выбирайте объект, который заставит вашу аудиторию присмотреться к снимку. Это может быть отдельно стоящее дерево, красивый домик, куст с цветами, дорожка… Всё, что может вызывать интерес.

Кстати, объектом съёмки может стать и что-то «бестелесное». Например, явления природы: закат, снегопад, гроза.

Конечно, главных объектов в кадре может быть несколько. Чтобы на фотографии не получилась путаница, они должны быть связаны сюжетом.

2. Спрашивайте себя о том, что происходит на фото.

Снимок может получиться скучным, если в кадре ничего не происходит. Простой пример: на одном снимке стоит человек, вытянув руки по швам, на лице никаких эмоций. На другом — тот же человек улыбается и машет руками. Какой кадр будет интереснее? Тот, где человек как-то проявляет себя, не так ли?

Прекрасным сюжетом для фото может стать не только действие, но и состояние. Цветы могут цвести, Солнце — садиться, а вода — течь. Понаблюдайте за объектом. Время идёт очень быстро, и любое состояние предметов мимолётно. Попробуйте показать это на фото.

Полное отсутствие сюжета, идеи или хотя бы какого-то стилистического решения — распространённая ошибка многих постановочных портретов. Чтобы кадр стал интереснее, попробуйте вызвать у модели эмоции. Как минимум — расскажите ей, что вы хотите получить на фото: грусть, радость, страсть. А можно хорошо наладить с ней контакт, тогда эмоции от вашего общения появятся сами.

Сюжетом для фото может стать и какая-то оригинальная идея самого фотографа (например, поиск необычной точки зрения на тот или иной предмет). Сюжет может заключаться в передаче на снимке какой-то определённой эстетики, стиля. Ещё в качестве сюжета можно использовать необычное сочетание предметов в кадре: большой/маленький, мягкий/твёрдый и тому подобное. Тут всё зависит от вашей фантазии!

Помните, что задачей фотографа является не только поиск сюжета, но и выразительная передача его в кадре.

Казалось бы, нет ничего проще: ищем интересный объект и сюжет, а потом снимаем. Однако и тут нас могут подстерегать трудности. Например, фотографируя человека, мы неизбежно включим в кадр и другие элементы. И наш объект может утонуть в лишних деталях. Так что, следующий совет тоже очень простой:

3. Убирайте из кадра всё лишнее!

Если что-то не участвует в сюжете — смело убирайте этот элемент из кадра! Однако важно помнить, что частью сюжета может стать фон, пустое пространство вокруг объекта. А дополнять композицию могут какие-то дополнительные детали (например, ветви, обрамляющие пейзаж). Нужно понимать, что они тоже участвуют в сюжете, и их стоит оставить.

Чем больше элементов композиции участвует в вашем кадре, тем проще зрителю (да и вам самим) запутаться в них.

Не забывайте, что вы можете самостоятельно выбирать самую выгодную точку для съёмки. Пользуйтесь этим при поиске наилучшего ракурса!

Из-за обилия лишних предметов в кадре сюжет снимка совершенно непонятен. Вероятно, автор хотел показать на фотографии красивые горы… Об этом мы можем лишь догадываться. Создаётся впечатление, что на снимке нам демонстрируются какие-то постройки, нежели красота гор.

4. Выделяйте главное на снимке!

Порой главный объект на фото «теряется», сливаясь с фоном. Как быть в этом случае?

Объект съёмки «потерялся».

Автор решил акцентировать внимание зрителя на конкретном объекте. Снимок стал понятнее и лаконичнее.

Разберёмся, как можно выделить объект на фото.

Размер и форма. Очевидно, что объект съёмки должен быть показан на фото достаточно крупно — так, чтобы зритель обратил на него внимание. Также объект на картинке будет выделяться в том случае, если он обладает какой-то исключительной, привлекающей внимание формой.

Цвет и яркость. Если ваш предмет выделяется цветом или яркостью, его будет сложно не заметить на фото. Не забывайте, что яркость предмета напрямую зависит от степени его освещённости. Достаточно направить на объект больше света, чем на фон, и он станет ярче.

Наверняка вы не сразу заметили деревце на переднем плане, ведь на фото оно сливается с травой и никак не выделено. Таким образом, герой «потерялся», фото не удалось.

Главный объект на этом фото потерять сложно. А ведь он занимает в кадре такую же площадь, как и деревце в предыдущем кадре. Дом выделен и цветом, и яркостью, и формой.

Резкость. Предмет можно выделить резкостью, размыв фон. Этот приём любят использовать в портретной съёмке. Впрочем, в остальных направлениях фотографии он тоже вполне уместен. Как размыть фон на фото? Размытый фон — следствие малой глубины резкости. На эту тему у нас есть отдельный урок. Чтобы добиться малой глубины резкости стоит фотографировать с более-менее близкого расстояния, на открытой диафрагме и при максимальном зуме.

Важно иметь в виду, что эти приёмы можно применять не только по отдельности, но и все вместе.

5. Фон — важная составляющая снимка!

Окружение, в котором мы снимаем героя, фон снимка — это неотъемлемая его часть. Чтобы фотография была выразительной и содержательной, работе с фоном стоит уделить особое внимание.

Фон должен подходить по сюжету. Мало того, он может отлично дополнять его. При этом фон не должен перетягивать всё внимание на себя. Иногда стоит размыть его, снимая на открытой диафрагме. Так обычно поступают при съёмке портрета, чтобы не отвлекать внимание от героя кадра. А в пейзаже фон стараются сделать резким, чтобы включить весь сюжет в глубину резкости.

При съёмке в квартире в кадр будут постоянно попадать лишние вещи. Они будут отвлекать внимание. В квартире снимать не очень удобно, да и света там мало. Попробуйте поискать для фотосессии другие места — интересные и с хорошим освещением.

6. Пользуйтесь простыми правилами компоновки.

Простые правила компоновки кадра созданы в качестве «шпаргалки» для начинающего фотографа, у которого пока не выработалось своё чувство и видение кадра. Пользуясь ими, вы сможете легко скомпоновать кадр так, чтобы он выглядел гармонично.

Правило третей. Вопреки распространённому мнению, располагать объект съёмки точно в центре кадра — не всегда хорошая идея. Попробуйте воспользоваться правилом третей. Это правило основано на законе золотого сечения. Расположите снимаемый предмет ближе к одному из углов кадра. Или же можно просто поместите объект (в случае портрета — лицо (глаза) героя) в верхнюю треть снимка.

По правилу третей в жёлтых кругах или непосредственно рядом с ними стоит располагать фотографируемый объект.

Удобно, что сетку правила третей можно вывести на экран фотокамеры или в видоискатель.

Сетка на экране фотокамеры Nikon D810

Правило третей допускает большие вольности в своём использовании. Не стоит с ювелирной точностью выверять, пересекается ли объект съёмки с пересечениями линий правила третей. Основной смысл этого правила — заставить начинающего фотографа убрать снимаемый объект из центра кадра и задуматься над компоновкой.

Не «заваливайте» горизонт. На линию горизонта человек всегда ориентируется, как на строго горизонтальный объект. Это правило работает и для фотографии. Если на снимке всё наклонилось набок, зрителю будет сложно воспринимать фото: будет создаваться впечатление, что всё куда-то падает. Особенно внимательно следить за горизонтом стоит при съёмке пейзажей и архитектуры. Чтобы горизонт на ваших фото оставался горизонтальным, достаточно не забывать о нём и держать фотоаппарат ровно. Обратите внимание, что даже если на снимке линия горизонта отсутствует (допустим, мы фотографируем в городе), глаз зрителя будет искать заведомо горизонтальные и вертикальные предметы (дома, фонарные столбы, стены квартиры) для того, чтобы сориентироваться на фото.

Чтобы проверить при съёмке, не завален ли у вас горизонт, в современных фотокамерах есть цифровой уровень, который вы всегда можете вывести на экран. А в старших моделях зеркалок Nikon (например, Nikon D7200, Nikon D750, Nikon D810) — даже на видоискатель.

Горизонт «завален»

Камера стоит ровно

Электронный уровень на дисплее фотокамеры Nikon D810

Не «лепите» объект съёмки к границам кадра. Старайтесь не размещать объект вплотную к границам кадра. В противном случае у вас не получится создать гармоничную композицию. Кроме того, границы кадра могут пострадать при повороте (выравнивании горизонта) во время обработки кадра, а также при оформлении напечатанного фото в рамку. Следовательно, всё, что находится в кадре вплотную к границам кадра, может быть обрезано.

Девушка «приклеена» к левой и верхней границам кадра: создаётся ощущение того, что она зажата границами кадра.

Добавим больше «воздуха» в кадр!

В качестве заключения, хочется пожелать читателям вдохновения и творческого, осознанного подхода к съёмке. Помните, что интересные и красивые фотографии делает не тот, кто хорошо знает технику съёмки и имеет дорогую фотокамеру, а тот, у кого есть художественный вкус и желание создавать, учиться и развиваться.

prophotos.ru

7 важных советов для начинающих фотографов, которые обычно недооценивают

Имея возможность обратиться за советом к профессиональному фотографу либо преподавателю фотоискусства, большинство новичков спрашивают о «правильном» фотоаппарате или «лучшем» объективе, или о «главном совете», как в один момент стать в 50 раз лучше. Такие вопросы кажутся вполне логичными, когда вы впервые берёте в руки фотоаппарат. 

Акрофобия. Автор фото: Марсель ван Остен

Но начинающему фотолюбителю стоит держаться подальше от этих вопросов... по крайней мере, некоторое время. Фототехника важна и вы узнаете от профи массу полезных советов, но необходимо сохранять в приоритете первостепенные вещи.

Следуйте этим семи советам и начните свой путь в фотографии с правильных шагов.

Первая поездка на поезде. Автор фото: Spragues

1. Образование – первично, техника – вторична

Знаете, как говорят, «тратьте деньги на опыт/впечатления, а не на вещи». Научные исследования поддерживают это высказывание. Дело в том, что даже мимолётный опыт останется частью вашей личности, а не просто предметом, которым вы владеете.

Это не только отличный совет для жизни, но и совершенно недооцененная рекомендация для фотографов. Выбирая между новеньким фотоаппаратом или объективом и семинаром или поездкой в удивительное место, большинство начинающих отдадут предпочтение технике. Не совершайте эту ошибку.

Посещайте хорошие семинары или отправляйтесь в фототуры по незнакомым местам. Знаменитый фотограф National Geographic Джим Ричардсон однажды сказал: «Если хочешь быть лучшим фотографом – будь там, где происходит что-то интересное».

Canon EOS-1D X не принесёт вам никакой пользы, если вы не знаете, как его использовать... и если только у вас во дворе нет чего-то такого, что нужно фотографировать на скорости 14 кадров в секунду. Тратьте деньги на образование, копите опыт, забудьте на время о фотоаппаратуре.

Новое фото профиля. Автор фото: Валентин Коуба

2. Снимайте для себя, а не для других

Если вы снимаете с целью создать нечто похожее на другие популярные изображения, собрать лайки или комментарии, то вы не на правильном пути. Это относится ко всем видам искусства, особенно когда вы новичок. Ваш главный зритель – это вы сами.

Снимайте то, что вы любите. Сфокусируйтесь на тех вещах, которые вас вдохновляют. Это должно приносит радость в первую очередь вам. Люди заметят и оценят ваш творческий потенциал и индивидуальность.

Маленький фотограф. Автор фото: Яромир Чалабала

3. Создайте для себя искусственные ограничения

Один из лучших способов для новичка улучшить навыки это ограничить себя. Можно и в жанре, но сейчас речь о технике.

Попробуйте снимать исключительно на смартфон в течение месяца и посмотрите, как изменится ваша способность визуализировать композицию кадра, когда вы перестанете думать о качестве изображения. Или ограничьтесь одним объективом на два-три месяца, и вы заметите, как ваше понимание фокусного расстояние растёт не по дням, а по часам.

Ограничения – это один из лучших способов роста. Преднамеренные границы в использовании оборудования, съёмка лишь в определённое время суток, чёрно-белая фотосъёмка на протяжении месяца – это отличные варианты искусственных границ.

Действенный способ развить в себе мастерство, это осваивать новые грани ремесла, устанавливая себе лимиты.

Сними меня, фотограф! Автор фото: Вадим Трунов

4. Найдите свою нишу

Это первый совет, который я даю каждому новичку, хотя они редко к нему прислушиваются.

Каждый начинающий фотограф мечтает о том, что Джимми Чин, Стив МакКарри, Анри Картье Брессон и Пол Никлен одновременно воплотятся в его лице. Но вы не можете стать мастером одновременно в уличной и travel–фотографии, в портретном жанре и в съёмке дикой природы... или можете, но когда-нибудь потом, не сразу.

Поэкспериментируйте в различных направлениях фотоискусства, не нужно делать выбор сиюминутно. Но как только вы найдёте то, что вам больше нравится, сфокусируйтесь на этом. Вы удивитесь, насколько ускорится ваш рост, когда вы избавитесь от навязчивой потребности делать всё.

Определите свою специализацию. Найдите собственную нишу и сосредоточьтесь на ней. Познавайте глубину своего жанра вместо того, чтобы поверхностно охватывать все направления.

Нечего терять. Автор фото: Педро Куинтела

5. Замедляйтесь

Одна из тех вещей, которые мы потеряли с бурным развитием цифровой фотографии, это признание ценности потраченного времени. Когда на карте памяти умещаются до 1000 изображений в формате RAW, почему бы не установить режим серийной съёмки и не записывать по 14 кадров в секунду, правильно? Нет, не правильно.

Да, скорость действительно порой помогает запечатлеть отличный кадр, но это напоминает поговорку: «Даже слепая белка может случайно найти жёлудь». Не будьте слепой белкой. Учитесь спокойно дышать, разведывать местность, тщательно составлять кадр, терпеливо снимать.

Нажатие затвора должно стать кульминацией обдумывания и подготовки. Вы намечаете композицию, которую хотели бы запечатлеть? Заблаговременно разведываете местность и определяете наилучшее время суток или даже сезон, чтобы сделать кадр? Оцениваете съёмочный потенциал увиденной сцены, даже не находясь на съёмках?

Цифровая фотография принесла с собой массу возможностей и мы не предлагаем от неё отказаться. Просто начните снимать так, словно ваш фотоаппарат заряжен катушкой плёнки на 36 кадров. Замедляйтесь, это того стоит.

Юные буддистские монахи. Автор фото: Саравут Интароб

6. Присоединяйтесь к сообществу

Выберите понравившееся сообщество и присоединитесь к 500px или Facebook, или Google+, или др.

Приобщение к группе фотолюбителей имеет неоспоримые преимущества. Вам скорее укажут на промахи, которые вы допустили, или предложат интересные перспективы, о которых вы сами могли не догадаться.

Кроме того, невероятно приятно разделить свою любовь к фотографии с другими фотографами и целым миром. Не увязая в соревнованиях по популярности, продолжайте снимать для себя. Но в сообществе ваш профессионализм начнёт расти быстрее.

7. Практика, практика, практика!

Последний совет самый важный. Отлично его озвучил мистер Джон Фри в видеоролике выше. Короче говоря: практикуйтесь!

Музыканты практикуются, спортсмены практикуются; по большому счёту, чем бы вы ни занялись, вам придётся потренироваться, чтобы преуспеть. Точно так же с фотографией. Если вы хотите, чтобы палец на затворе синхронизировался с ходом ваших мыслей, придётся поработать.

Первая поездка на поезде. Автор фото: Spragues

Быть новичком – это интересно. И недолго. Используйте свежий взгляд, нестандартную точку зрения и задавайте правильные вопросы, когда застрянете.

Спрашивайте о практических приёмах и о бесплатных образовательных ресурсах, о группах, занимающихся фотографией, и о фототурах, которые меняют жизнь. Не спрашивайте о том, какой фотоаппарат нужно купить в следующий раз.

Если у вас есть свои советы для начинающих любителей фотосъёмки, напишите о них в комментариях. Давайте помогать друг другу становиться лучше.

По материалам: 500px.com

cameralabs.org

С чего начать фотографу новичку – Советы для начинающего фотографа, как и с чего начать фотографировать новичку.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх