Самые дорогие фотографы россии – 16 самых дорогих фотографий в мире

Содержание

11 самых востребованных свадебных фотографов России: сдаём явки и пароли

 

 

 

 

 

 

 

 

Марина называет себя с мужем Андреем фотосемьей. На данный момент Марина с мужем снимают в России, Европе, Азии и работают с лучшими свадебными агентствами, журналами и площадками. 
Она стремится увидеть и показать людей красивыми даже в эмоциональные моменты, когда им кажется, что их лучше не снимать. 

 

 

Победитель Wedding Awards 2017 в номинации «Лучший свадебный фотограф». 

 

 

 

 

 

 

Галина Набатникова и Геннадий Гранин — многочисленные призеры конкурсов Всемирной Ассоциации Профессиональных Свадебных Фотографов (ISPWP, Лос-Анджелес), фотографы года 2016 по версии журнала Wedding Magazine Russia.

 

 

«Мы описываем свое творчество как элегантную фотожурналистику в стиле кинематографа. Где каждый из наших героев играет лучшую и главную роль. Роль самого себя.»

 


 

 

 

 

 

 

 

Гришу Галантного называют одним из самых обаятельных фотографов Москвы. И это правда — фотографа обожают все, кто его когда-либо встречал. Молодой человек снимает для лучших российских журналов, много путешествует и вдохновляется людьми, которые рядом. 

 

Фотографирует свадьбы по всему миру. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отличительная черта фотографий Артема — это яркие, живые эмоции. Его работу можно назвать авторской, потому что, как он сам признается, фотографии — это результат того, как он видит происходящее. 

 

Фотограф Года 2015 по версии журнала Wedding, финалист Wedding Award 2017 в номинации «Лучший свадебный фотограф». 

 

 

 

 

 

Игорь Булгак — один из лучших фотографов страны. И это не просто красивые слова, ведь за ними стоят реальные достижения: фотограф года 2015 по версии журнала Wedding, а также входит в ТОП 20 лучших фотографов мира.

 

Сегодня Игорь Булгак делает по-настоящему выдающиеся снимки, выходящие за рамки обычных свадебных фотографий. 

 

 

 

 

 

Андрей Настасенко — профессиональный фотограф, чьё имя надежно вписано в ТОП-листы свадебных фотографов Москвы и в ТОП-50 лучших свадебных фотографов мира. 

 

Андрей живёт и работает в Москве, нередко снимает и в Европе. Андрей делает стильные и красивые фотографии. Чувства и эмоции, слезы и смех — вот, что его вдохновляет. 

 

 

 

 

 

Это семейная пара из Новосибирска. Название бренда VALENA сложилось из половинок имен VAлера и LENA. Каждый из них имеет свой взгляд на фотографию, но в одном убеждения пары одинаковы: фотография должна нести смысловую нагрузку и быть частью истории.

 

Признаны лучшими свадебными фотографами по версии премии Wedding Awards. 

 

 

 

 

 

Лилия Горланова — «Фотограф года» по версии Ассоциации фотографов, призёр ассоциации свадебных фотографов. Идейный вдохновитель event-агентства, Лилия со своей командой далеко не новички в свадебном деле. 

 

Фотограф любит свою работу за положительные чувства, которые она ей дарит и обожает делиться эмоциями посредством снимков.

 

 

 

 

Заглавное фото: Артём Виндриевский 

Текст подготовила Анна Гвоздева

www.wedding-magazine.ru

Андреас Гурски: самый дорогой фотограф современности

Андреас Гурски — самый высокооплачиваемый фотограф в мире, за многометровые снимки-картины которого борются крупнейшие музеи современного искусства.

Его фотографии — это своеобразный взгляд инопланетянина, который обладает более совершенным зрением и способен увидеть то, что неподвластно человеческому глазу. C помощью камеры он увидел общество как единую чётко организованную структуру, которая функционирует в идеальном ритме. Качество его работ не уступает серьезной живописи, поэтому их чаще называют арт-полотнами, а не фотографиями.

Из статьи вы узнаете главные факты из биографии Гурски и познакомитесь с 7 основными правилами, которые использует фотограф при создании своих приковывающих взгляд снимков.

Портрет Андреаса Гурски, 2012. Автор фото: David Kregenow

Краткая биография

1955

Гурски родился в восточной Германии в 1955 году, через 2 года семья переехала в западную часть — город Дюссельдорф. Родители Андреаса владели студией фотографии, помимо этого его отец сделал успешную карьеру рекламного фотографа и стал первым учителем своего сына. Ещё до окончания средней школы Андреас выучил технические навыки и секреты фотографии отца.

1977 — 1981

Гурски учился в университете города Эссен, который считается местом становления авангардного искусства. Его преподавателем стал известный немецкий фотограф Отто Штайнерт, который прославился своими «психологическими портретами» и создал новый стиль «субъективной фотографии», оказавший влияние на многих фотографов Европы и Америки.

В 1980 году он сделал фотографию своей кухонной плиты. Впоследствии этот снимок Гурски включал в свои выставки, посвящённые его ранним работам.

Gas Cooker

Окончание престижного университета и учёба у знаменитого преподавателя не помогли Гурски получить работу по профессии. Работая водителем такси, Андреас познакомился с известным современным фотографом Томасом Штрут, который помог ему попасть в академию художеств.

1981 — 1987

Андреас Гурски поступил в Дюссельдорфскую академию, которая считается кузницей величайших фотографов и художников Европы. Там он попал под покровительство известных немецких мастеров концептуализма Берда и Хиллы Бехер, которые прославились благодаря съемке серий промышленных объектов. Одногруппниками Гурски стали будущие успешные фотографы: Томас Руфф, Кандида Хофер, Йорг Зассе и Томас Штрут.

В 1982 году Андреас Гурски сделал серию фотографий офисных рабочих для своего проекта «Desk Attendants».

С 1983 по 1987 в своих работах он акцентировал внимание на людях в движении.

Андреас Гурски
Paris, La Défense, Film Shoot, 1987 Андреас Гурски Liege, Football Players, 1984 Андреас Гурски Zürich I, 1985 Андреас Гурски Düsseldorf, Airport I ,1985 Андреас Гурски Klausen Pass, 1984 Андреас Гурски Teneriffa, Swimming Pool, 1987 Андреас Гурски
Ratingen, Swimming Pool, 1987 Андреас Гурски Düsseldorf, Rhein, 1985

1988 — 1989

Прошла первая персональная выставка Андреаса в Берлинской галерее Galerie Johnen & Schöttle. Через год его работы были выставлены в музее Museum Haus Lange в немецком городе Крефельд.

В этот период коммерческий успех Гурски начал возрастать благодаря стремительно возросшему международному интересу к искусству фотографии и пику славы его учителей  Берды и Хиллы Бехер.

В это же время Андреас начал экспериментировать с размером фотографий, постепенно его увеличивая.

В эти годы он больше акцентировал своё внимание на природе.

Андреас Гурски
Alba, 1989 Андреас Гурски Ofen Pass, 1989 Андреас Гурски Niagara Falls, 1989 Андреас Гурски Mülheim an der Ruhr, Angler, 1989 Андреас Гурски Maloja, 1989 Андреас Гурски Krefeld, Chicken, 1989 Андреас Гурски Ruhr Valley, 1989 Андреас Гурски Krefeld, 1989

1990

Гурски отправился в путешествие по городам Азии, Европы и Америки. Там он фотографировал жилые дома, заводы, отели и офисные здания. Поездку фотограф спланировал максимально детально: ещё до приезда в город он знал, какие именно здания и с какого ракурса будет фотографировать.

Печатая свои фотографии, он начал использовать самый большой размер фотобумаги, который был в то время на рынке.

Андреас Гурски Salerno I, 1990 Андреас Гурски Osaka, Golf Court, 1990 Андреас Гурски Hechingen, Jockey, 1990 Андреас Гурски Breitscheid Intersection, 1990

1991

Гурски в своих фотографиях передал атмосферу заводов Siemens, сочетая в снимках технику, людей и их рабочее пространство.

Amberg, Siemens, 1991 Karlsruhe, Siemens, 1991

1994, 1998, 2001

В этих годах Андреас Гурски открыл персональные выставки всех своих работ в музеях Амстердама и Дюссельдорфа.

Мир 1990-х огромный и всеобъемлющий. Это стремительно развивающийся мир хай-тека и глобализации, где безымянный человек — всего лишь один из тысяч ему подобных.

2000

Гурски начал совмещать листы фотобумаги, чтобы сделать изображения больше, чем самый большой стандартный размер 183 х 457 см.

В это время он начал обрабатывать снимки на компьютере, чтобы добиться лучшей детализации, возможности изменять цветовую гамму, добавлять новые элементы и устранять лишние.

Kathedrale I, 2007

2001

В этом году Андреас Гурски сделал фотографию Рейна, которая впоследствии была продана с аукциона за рекордную сумму 4,3 миллиона долларов США. После этого Гурски попал в число самых дорогих фотографов мира.

Андреас использовал цифровую ретушь, чтобы достичь «пустынности» пейзажа. В оригинальной версии на заднем плане фотографии располагалась электростанция, а на переднем — человек с собакой.

Rhine II, 2001

2007

Организована передвижная выставка, благодаря которой фотографии Гурски можно было посмотреть во множестве стран.

Настоящее время

В последние годы Гурски преимущественно фотографирует архитектуру, пейзажи и толпы людей в различных ситуациях.

Андреас Гурски: 7 основных правил фотографии

1. Фотографировать с самой высокой точки местности

Ракурсу своих фотографий Андреас дал название «Взгляд Бога».  Чтобы сделать снимок, фотограф арендует вертолёты, высокие краны, забирается на возвышенности и небоскрёбы, пытаясь сделать кадр с такого ракурса, чтобы его больше никто не смог повторить.

В 2010 году для серии фотографий «Ocean» Гурски использовал спутниковые изображения высокого разрешения. Серия вызвала массу споров: считать ли такие фотографии произведением искусства.

2. Относиться к процессу фотографирования как к документации жизни человека

Фотографируя, нужно «разбудить» в себе учёного, который через снимки должен фиксировать жизнедеятельность человека как вида.

Я фотографирую с точки зрения некоего исследователя, который наблюдает мир на расстоянии, изучает его и пытается понять его конструкцию, логику его развития.

3. Использовать высокое качество изображения

Фотографии Гурски пестрят мельчайшими деталями — именно они насыщают снимок жизнью. Например, если смотреть на фотографию дома в полном размере, можно заглянуть в каждое окно, полюбоваться цветами на подоконниках, изучить разнообразие настольных светильников и насчитать как минимум 4 мольберта, стоящих около окон.

Эта фотография интересна еще и тем, что Гурски отдельно сфотографировал торцы здания и «присоединил» их к фасаду, давая возможность зрителю увидеть дом сразу с трёх сторон.

Paris, Montparnasse, 1993

4. Использовать несколько кадров для создания одной фотографии

Склейка нескольких кадров в один позволяет печатать огромного размера фотографии. Количество снимков может варьироваться от 2, как на фотографии дома «Montparnasse» (сверху), и до нескольких десятков, как на серии фотографий «F1 Boxenstopp».

5. Редактировать цвет

Большое внимание Гурски уделяет цвету. Он не допускает того, чтобы на ней присутствовало множество оттенков одного цвета. Цветовая гамма в его работах довольно ограничена.

Hong Kong, Stock Exchange II, 1994

6.  «Чистить» снимок от мешающих деталей и добавлять новые

Важная часть редактирования: добавление и удаление деталей. Например, на фотографии  «99 cent II Diptychon» Гурски добавил отражение товаров на потолок, создав эффект повторяемости.

История фотографии довольно иронична: этот снимок американского магазина с товарами по 99 центов Гурски задумывал как метафору проблемы современного общества потребления. Недавно работа была продана за 2,2 миллиона долларов — метафора мирового арт-рынка.

99 cents, 1999

7. Фотографа должно интересовать не место, а пространство

По словам Гурски, пространство не должно быть живописным или экзотическим, оно просто должно работать как исправная батарейка, от которой можно подзарядиться энергией. Этот заряд должен быть такой силы, чтобы через фотографию передавался зрителям.

Андреас Гурски James Bond Island II, 2007 Андреас Гурски Kuwait Stock Exchange II, 2008 Андреас Гурски Beijing, 2010 Андреас Гурски Frankfurt, 2007

Все эти правила работают на главную идею Гурски: отразить воздействие глобализации на современную жизнь. Андреасу важно показать и мельчайшие детали и полную картину того, что он снимает. Наделить человека «взглядом Бога» , позволив охватить весь размах панорамы, и в то же время «впиться» в каждый её крохотный элемент.

Ещё больше фотографий

Андреас Гурски Amsterdam, Arena, 2003 Андреас Гурски Monaco, 2004 Андреас Гурски Tokyo, Prada, 2004 Андреас Гурски EM Arena II, 2000 Андреас Гурски Saao Paulo, Se, 2002 Андреас Гурски Avenue of the Americas, 2001 Андреас Гурски Los Angeles, 1999 Андреас Гурски Shanghai, 2000 Андреас Гурски Copan, 2002 Андреас Гурски Bahrain I, 2005 Андреас Гурски Love Parade, 2001 Андреас Гурски Nha Trang, 2004 Андреас Гурски Rimini, 2003 Андреас Гурски Untitled XIII, 2002 Андреас Гурски Greeley, 2002 Андреас Гурски Cheops, 2005

Ещё больше монументальных фотографий с необычными ракурсами вы можете найти в нашей статье про архитектуру Белграда в проекте Мирко Нахмияса.

losko.ru

14 мастеров спортивной фотожурналистики — Российское фото

Спорт всегда был и будет одним из интереснейших объектов съемки. Живые неподдельные эмоции, командный дух и конкурентная борьба, переживания на грани срыва, горечь поражений и головокружительная радость побед — все это делает спортивные фотографии наглядными образцами самых мощных человеческих эмоций. Сегодня, специально к XXII зимним Олимпийским играм, мы представляем обзор лучших спортивных фотографов России.

Александр Земляниченко

Александр Земляниченко — один из самых известных современных российских фотожурналистов, начальник отдела фотографии московского бюро агентства Associated Press. Он дважды становился лауреатом Пулицеровской премии: первый раз — в составе команды из пяти фотографов Associated Press за репортаж о путче 1991 года, второй — за снимки президента России Бориса Ельцина, в 1996 году станцевавшего на рок-концерте.

  • Осознанно я начал снимать еще в старших классах, но думаю, тогда это все было игрой, не более, — вспоминает Александр. — Потом, уже учась в вузе, я начал сотрудничать сначала со студенческой газетой, потом с областной, а закончив институт, на следующий же день пошел работать фотокорреспондентом.

Сам Александр причисляет себя к «небольшому количеству профессионалов, которые претендуют, чтобы их называли фотожурналистами»: «Я бы выделил осознанное следование новостям и желание рассказать об увиденном своим языком, языком снимка. Фотограф, фотожурналист должен быть в теме всегда», — говорит он.

Как настоящий новостной фотокорреспондент, Александр за свою карьеру снимал в том числе и спортивные события. В одном из интервью он так рассказал об особенностях этого вида съемки:

  • Здесь делается большое количество кадров, потому как спорт — это движение, и лучше иметь выбор, чем не иметь. Но опыт редактирования — во-первых, просто опыт, а потом, во время любой съемки нужно знать, чего ты хочешь, будь то пресс-конференция или футбольный матч; опять же, надо знать предысторию. Если это пресс-конференция, например, сирийского оппозиционера, нужно знать, с какими целями он приехал, каков результат переговоров, которые он уже провел, и исходя из этого, снимать и выбирать картинки. Так же и в спорте: если «Спартак» играет с «Динамо», то, может, важен совсем не сам экшн, а интересна реакция тренера, это тоже надо знать заранее. Зачем вы идете снимать этот матч и что собирается писать спортивный журналист? Снимете вы прекрасный полет футболиста с мячом, а по сути, это никому не нужно: да, это будет замечательно висеть на стенке, но об этом никто не напишет, а напишут о нападающем таком-то, потому что завтра его перепродают; такова наша специфика.

Фото: Александр Земляниченко/AP Photo

По словам Александра, для него всегда интересен прежде всего человек:

  • С его помощью я могу и событие показать. Если ты снимаешь спортсмена, который только что выиграл забег на сто метров, то по возможности возьми в кадр и того, кто занял второе место, хотя рассчитывал на первое: у них будут разные выражения лиц, это создаст глубину и объемность события, поэтому любую тему я стараюсь решать с помощью героя, — подчеркивает он.

Александр Неменов

Александр Неменов, один из самых заметных фотографов современности, рассказывает о себе так:

  • Служил в погранвойсках КГБ СССР в 1987–1989 годах старшим МЭПом на заставе, но самое интересное началось потом. Как это так — служить в погранвойсках и не быть круче всех. Зацепило что-то, когда увидел ребят, пришедших из Афгана дослуживать, в танковом полку, в тылу, у нас. Они сидели на автобусной остановке в афганском х/б — диковинной тогда вещице в Союзе — и улыбкой провожали наш ГАЗ-66 с тревожной группой, выглядывающей из кузова в таком же х/б, только камуфлированном. Моя война растянулась на все девяностые и продолжается до сих пор, к счастью, все реже и реже. С 1990 года я фотокорреспондент ТАСС, с 1997 — агентства France Presse, много поездил. Захотелось рассказать что-то не только в картинках.

Наибольшую известность получили его снимки, сделанные на чеченской войне, однако и в спорте он достиг весьма влиятельного уровня.

Фото: Александр Неменов/AFP/Getty Images. Теннисный турнир «Кубок Кремля — 2010», финал, Виктор Троицки против Маркоса Багдатиса

Юрий Кадобнов

Юрий Кадобнов — руководитель фотослужбы российского бюро Agence France Presse, неоднократный победитель конкурсов спортивной фотожурналистики, на его счету — десятки соревнований по всем видам спорта.

Фото: Юрий Кадобнов/AFP/Getty Images. 6 сентября 2010 года. Поединок по греко-римской борьбе в весовой категории до 96 кг между Александром Лидбергом из Швеции (справа) и Джастином Руизом из США (слева) на Чемпионате мира по борьбе в Москве

Григорий Дукор

Григорий Дукор — шеф-редактор фотослужбы агентства Reuters в России и странах СНГ. Говорить лично о себе он не любит, для него это неотделимо от рассказа о работе:

Уже давно я руковожу службой агентства Reuters, люблю снимать. Объемы работы возрастают, конкуренция обостряется. Сейчас мы меняемся, как и весь мир, хотим по-прежнему быть узнаваемыми. Если раньше стояла задача рассказать историю одной картинкой, то сейчас мы делаем все больше фоторепортажи.

О работе фотографа Григорий говорит однозначно. Вот что он ответил в интервью Челябинскому отделению Союза фотохудожников России на вопрос о гражданской позиции фотографа:

  • У тебя должна быть такая позиция: приходи домой — и говори что хочешь. Но на съемке ты обязан быть абсолютно беспристрастным, иначе работать не сможешь, тому есть немало подтверждений. Иногда спортивные фотографы, пользуясь тем, что у них есть аккредитация, приходят на спортивные мероприятия поболеть, и они не снимают, а болеют. Я это не для того говорю, чтобы осудить их, но делать эти два дела одновременно нельзя, так не получится. Точно так же, если прийти на какое-либо мероприятие, например, собрание коммунистов или кого-нибудь еще, кого лично ты не любишь, хороший снимок не получится. Будешь сторонником происходящего — опять пропустишь все интересное, поэтому свои эмоции надо оставлять в стороне. Если не можешь быть беспристрастным, попроси сделать фотографию кого-то другого.

Фото: Григорий Дукор/Reuters. 20 мая 2012 года. Капитан сборной России Александр Овечкин целует трофейный кубок во время церемонии награждения после победы команды на Чемпионате мира по хоккею с шайбой в Хельсинки

Григорий любит снимать спорт, «поскольку в нем все время что-то происходит, все время есть действие. Бывают хорошие фотографии, бывают просто удачные, потому что повезло», — сказал он в интервью порталу Rostov.ru. Григорий уверен, что в спортивной фотографии важно везение:

  • Дубля не будет, на бис никто не повторит, поэтому фотограф готов к тому, что все происходит очень быстро. А везение, конечно, нужно: может произойти то, что и сделает кадр хорошим. Допустим, люди просто пробежали — будет фотография бегущих людей; если один бежал, а второй прыгал — будет уже забавно; один бежал, а второй упал — совсем другая история, вот это снимет не каждый, кому-то повезет, кому-то нет. Но если такого не случилось, то этого не снимет никто, никому не повезет, и получатся обычные фотографии.

Александр Федоров

Александр Федоров — специальный фотокорреспондент газеты «Спорт-Экспресс», уже более 20 лет своей жизни посвятивший спортивной фотожурналистике. Преданный своей профессии, он проводит в работе все праздники и выходные дни.

Так, в 2012 году, в свой 50-летний юбилей, Александр отправился на свой пятый европейский чемпионат. Футбол — его любимый вид спорта, но за свою карьеру он снимал самые разные состязания. В галерее работ Федорова — эмоциональные, яркие, запоминающиеся кадры футбольных, хоккейных и других спортивных соревнований.

Фото: Александр Федоров

Евгений Тумашов

Евгений Тумашов — признанный профессионал биатлонной фотографии. Заниматься фотоделом он начал еще в школе. Его карьера началась с газеты «Вечерняя Москва», куда его взяли сначала в лаборанты, а уже через год перевели в фотографы. С 2001 года он работал на биатлонных соревнованиях в качестве фотокорреспондента газеты «Советский спорт», а с 2011 года — фотографом Союза биатлонистов России. В течение 10 лет он следил за гонками и их героями сквозь объектив фотоаппарата и собрал уникальную коллекцию снимков. Осенью 2012 года, накануне старта предолимпийского сезона, в Москве состоялась персональная выставка Евгения Тумашова «Биатлон. 10 лет в объективе».

Фото: Евгений Тумашов

  • Мне всегда хотелось делать красивые снимки, — рассказывал Евгений порталу «Москва спортивная», — а биатлон дает такую возможность, ведь соревнования обычно проходят в горах. Ни один вид спорта, по-моему, не окружен такой красотой. Не знаю, где еще можно найти подобное разнообразие цветов и оттенков… Вдоль трассы установлены фонари, поэтому съемку можно вести и вечером, и в тумане.

Сергей Ильницкий

Сергей Ильницкий — один из лучших современных репортажников. Его снимки публикуют ведущие издания не только России, а в 2013 году он вошел в золотой фонд мировой фотожурналистики, став одним из победителей конкурса World Press Photo.

  • Все больше людей обладает хорошей фототехникой, — поделился он своими мыслями с корреспондентом портала Colta.ru. — Технически грамотный кадр сейчас может сделать каждый, то есть технический навык уже не является критерием успеха. Нужно быть очень быстрым, суметь вложить в снимок, желательно в один, всю суть происходящего, а тут нужны и адресный план, и тот самый решающий момент, и мысль, тогда получится та самая фотоикона — icon picture. И вот это уже не так просто сделать, этим сейчас владеют очень немногие, а для фотоагентства подобное умение — самое главное.

Фотография Сергея Ильницкого из серии The Golden Touch, выигравшей второй приз в категории «Спорт» на 56-ом профессиональном конкурсе фотожурналистики World Press Photo

Премия World Press Photo была присуждена Сергею за серию фотографий фехтовальщиков.

  • Я был сильно удивлен эмоциональностью этого вида спорта, когда снимал, — вспоминает Сергей. — Со мной были иностранные коллеги, более опытные в съемке фехтования, и я спросил: «А эти ребята, они всегда так эмоциональны? Кричат, плачут, прыгают, масками кидаются?» А фотографы какую-то шуточку отпустили, вроде: «Так это ж тебе на руку, братан», и поржали. На наш разговор отреагировал спортсмен, сидевший рядом ниже и не участвовавший в соревнованиях в тот день. Он объяснил, что всю жизнь готовился именно к этим Играм: с самого детства мечтал выиграть олимпийскую награду, даже если не золото — неважно, главным для него было взойти на пьедестал почета. И он 15 лет непрерывно тренировался. Выигрывал, конечно, кубки Европы и мира, но готовился именно к Олимпийским играм. И вот у него есть единственный шанс, один на всю его жизнь: в следующих Играх он, может, не будет участвовать, так как пик его физической и психической формы пройдет, отсюда и эмоции. Я его так понял в тот момент, что мне стало гораздо легче снимать. Я просто прочувствовал все, что происходит в этом спорте. Один раз отвлекся — и в тебя вонзили клинок. Вся твоя жизнь сосредоточена на кончике этой шпаги. Одно касание, один укол — и ты либо победитель, либо проигравший. Поэтому серия и называется The Golden Touch.

Дмитрий Азаров

Дмитрий Азаров — фотокорреспондент газеты «Коммерсантъ», входящий в так называемый кремлевский пул, и ученик Владимира Гургеновича Мусаэльяна, личного фотографа Брежнева, позже написавшего книгу «Генсек и фотограф». Наиболее известные проекты Дмитрия посвящены критическому осмыслению политической ситуации в России. Одни из самых известных его работ — серии «Удвоение личности» и «Четыре сезона Владимира Путина». Большую популярность получила фотокнига об олимпийцах «Околоколец, или Уроки канадского», изданная Дмитрием вместе с журналистом Андреем Колесниковым.

Российский фигурист Евгений Плющенко (слева) и японский фигурист Дайсуке Такахаши (справа)/ Фото Дмитрия Азарова

Иван Секретарев

Иван Секретарев — фотограф Associated Press. За свою творческую карьеру он сделал огромное количество репортажных снимков — спортивные соревнования, горячие точки, политические и культурные события.

Карьеру фотокорреспондента Иван Секретарев начал в 1991 году в детской газете «Глагол», позже работал в «Московской правде», «Российской газете» и «Известиях». Как надо пользоваться фотокамерой, ему объяснил отец. «Вот это объектив, а это кнопка, — сказал он, — а нажимать на нее надо вот так», — вспоминал Иван.

  • В моем становлении как фотографа, — отметил он в интервью порталу «Москва спортивная», — большую роль сыграли двое друзей отца: Александр Григорьевич Курбатов, бывший для меня образцом, когда я работал в газетах, и шеф-фотограф агентства Associated Press Александр Владимирович Земляниченко. Именно он позже подобрал меня, выучил и выпестовал под своим крылом. А в мае 1998-го я стал фотографом московского бюро этого новостного агентства.

Снимая спорт, Иван ощущает себя «вовлеченным в игровой процесс», а потому не может «объективно оценивать эти картинки»:

  • Хочется только, чтобы, вглядываясь в них, можно было и через год вспомнить и ощутить всплеск эмоций, который поразил меня когда-то. В спорте есть и драматизм, и красота, и разнообразие чувств. Мне это нравится и как зрителю, и как фотографу. Я стараюсь не просто зафиксировать какую-то фазу спортивного действа, а запечатлеть такой момент разворачивающейся передо мной истории, который может стать решающим или же открыть нам то, о чем мы даже не в состоянии догадаться, — говорит он.

Фото: Иван Секретарев

Олег Наумов

Олега Наумова называют одним из самых востребованных спортивных фотографов. Он сотрудничает с Олимпийским комитетом России, компаниями Bosco Sport, Forward и «Ледовая симфония», журналами LED и «Олимпийская панорама», спортивными федерациями России — художественной и спортивной гимнастики, фигурного катания, хоккея и синхронного плавания.

Олег — выпускник Российской государственной академии физической культуры, сам занимался борьбой и самбо. Фотографией он заинтересовался еще в детстве.

  • Когда появились дети и мне захотелось запечатлеть каждый их шаг, я снова взял в руки камеру, — рассказал он в интервью компании Nikon. — Получившиеся снимки показывал знакомым, а когда все чаще стал слышать восторженные отклики о своих работах, заинтересовался, как же становятся профессиональными фотографами. Объединив спортивное прошлое и вновь обретенное хобби, я посвятил себя спортивной фотографии.

По мнению Олега, здесь не обходится без везения, чутья хорошего кадра и мастерства.

  • Спортивный фотограф должен работать по правилам того вида спорта, который он снимает, — говорит Олег. — Самое интересное на хоккейной площадке происходит в площади ворот, где игроки дерутся, толкаются, залетает шайба или, наоборот, вратарь делает красивый сейв. Хорошие кадры получаются и около скамейки запасных — только там можно передать посредством фотографии настоящие эмоции игроков и тренеров, все то, что так интересно болельщику. Эти моменты нужно почувствовать, спортивный фотограф должен быть на полшага впереди действия.

Роберт Максимов

Роберт Максимов — член Международной ассоциации спортивных журналистов, член Союза журналистов России, один из авторов-разработчиков программы подготовки квалифицированных специалистов для обеспечения высококачественной фотосъемки спортивных мероприятий, лауреат международных, всесоюзных и всероссийских выставок и конкурсов спортивной фотографии. Он посвятил спортивной фотожурналистике более 40 лет.

  • За эти годы я принимал участие в 14 Олимпийских играх и большинстве чемпионатов мира и Европы по легкой атлетике и другим видам спорта, — рассказывает он. — Мой архив содержит сотни тысяч фотографий этих событий.

Роберт Максимов принимал участие в подготовке итогового альбома «Москва-80», официального трехтомного отчета оргкомитета XXII летних Олимпийских игр 1980 года в Москве, альбомов и книг по олимпийской тематике, в частности, иллюстрированного двухтомника «Век олимпийский», вышедшего в 2002 году.

Фото: Роберт Максимов

Андрей Голованов и Сергей Киврин

Фоторепортеры Андрей Голованов и Сергей Киврин работают вместе уже больше 25 лет. За это время им удалось получить награды на самых престижных фотоконкурсах в России и за рубежом: World Press Photo, Adidas AIPS Canon, Inter Photo, Nikon и других. Они сотрудничали с журналами Newsweek, «Огонек», Cosmopolitan, Burda, «PROСПОРТ», «ТВ-парк», газетами Los Angeles Times и New York Times. Сейчас их фотографии с радостью продолжают печатать издания «Русский репортер», «Спорт-Экспресс», «Советский спорт», «Итоги». Они сотрудничают с информационными агентствами Associated Press, Reuters, AFP, IMAGO, AFLO.

Андрей и Сергей не представляют себе работу поодиночке. Вот как они прокомментировали свое решение работать в паре журналу «Итоги»:

  • Это связано со спецификой работы на спортивных соревнованиях, — сказал Сергей. — Одному человеку очень трудно обежать весь стадион и поймать нужный кадр. Вообще, тактику совместной работы мы начали использовать еще задолго до того, как создали общий бренд: просто, когда мы еще работали в журнале «Советский Союз», я, Андрей и наш хороший друг Евгений Миранский начали аккредитовываться на все спортивные мероприятия втроем, а затем, сдавая тему в журнал, подписывать фотографии тремя фамилиями. Такой коллективный репортаж всегда получался интереснее, чем если бы каждый работал поодиночке. Мы занимали разные позиции, снимали с разных точек и могли осветить соревнование максимально полно. Но вскоре Советский Союз развалился и журнал тоже, мы какое-то время работали по отдельности: Андрей — в «Коммерсанте», в «Лицах», я — в американских изданиях Los Angeles Times и New York Times, а Женя вообще перестал профессионально заниматься фотографией.
  • В 1996 году мы встретились на Олимпиаде в Атланте и решили не просто работать вместе, но и создать общий бренд, — дополнил Андрей. — Мы выработали определенный стиль съемки, который нам нравится, к тому же вдвоем мы больше успеваем.

Фото: Андрей Голованов и Сергей Киврин

Александр Вильф

Корреспондент агентства РИА Новости.

Начинал свою карьеру в газете «Спорт-Экспресс», стал активно заниматься фотографией в советское время — снимал запрещенные митинги оппозиции для западных изданий, после чего увлекся фотосъемками спорта.

Фото: Александр Вильф

Следите за нашими новостями! Вас ждут эксклюзивные интервью с лучшими спортивными фотографами России, материалы об их творчестве и лучшие фотографии с Олимпиады в Сочи!
А закончить материал мы хотим словами Сергея Киврина: «Для меня в спорте главное выложиться на 100% и выступить честно и достойно. А будут медали или нет — это уже дело второе».

Желаем нашим спортсменам достойных выступлений! Болеем за наших!

За помощь в подготовке материала редакция выражает отдельную благодарность куратору-координатору Всероссийского ежегодного открытого проекта Best of Russia, аспиранту кафедры фотожурналистики МГУ Марии Ващук.

Автор идеи и подготовка материала — Екатерина Елизарова

rosphoto.com

Секреты личного продвижения от самого дорогого фотографа России

На этой неделе в фотостудии «Луна» давал мастер-класс самый, как утверждают, дорогой фотограф России — Ласло Габани. Его советы полезны не только фотографам, но и всем, кто занимается личным продвижением.

Ласло Габани

На мастер-класс Ласло Габани (нет, мы понятия не имеем, настоящее ли это имя) пришли не только владимирские фотографы, но и мастера из других городов – Ульяновска, Москвы, Санкт-Петербурга и других. И не зря – Ласло целый день фонтанировал идеями, полезной информацией и секретами успешной работы фотографом и продвижения в соцсетях. Хотя мероприятие и было задумано для фотографов, почерпнуть какие-то интересные и свежие мысли мог любой человек, который понимает важность продвижения себя как профессионала.

Ласло Габани

Ласло раздал конкретные советы прямо на месте, постарался вникнуть в проблему каждого. Например, один фотограф рассказал, что всю жизнь снимает балерин, у него все хорошо с мастерством и портфолио, но он не умеет продавать себя. Что делать?

Ласло Габани:

Ласло Габани

— Я бы на вашем месте начал транслировать всему миру историю о том, что занимаюсь фотографией 30 лет. А эти девочки с телефонами и зеркалками превратили фотографию в какой-то кошмар. Транслируя это, вы поднимаете больную для многих людей тему. Те, кто стоит по другую сторону баррикады, будут возмущаться, отстаивать свой кусок рынка. Таким образом вы разделите людей, люди начнут сначала под вашими постами ругаться. А потом вы начинаете делиться историями о том, как всю жизни снимаете балет, мечтаете воплощать эти образы, знаете, как это сделать, вы даже во сне с этими балеринами. И люди думают: «Да он вообще больной на теме балета!» И наверняка где-то там вы найдете такую же больную этой темой, которая скажет: «А я хочу сняться у этого придурка, который видит своих балерин во сне!» Вы были искренним, вы рассказывали свою историю честно и делали это каждый день. Пофигу, что там думают остальные, вы таким себя видите. Вот так нужно себя продавать.

Были и разговоры о наболевшем:

— Выкладываешь фотографию, думаешь, что сейчас полетят лайки, но нет. А потом постишь что-то вообще без всяких надежд на отклик, а лайков оказывается очень много.

Ласло Габани:

— Знаете, у Аведона (Ричард Аведон – известный американский фотограф – прим.ред.) есть фотография, где женщина в красивом платье стоит среди слонов. Это самый известный и самый дорогой его снимок – полтора миллиона долларов. Когда он его снял, то даже не вставил в юбилейный альбом. Он не считал ее нормальной фотографией, а люди посчитали и даже заплатили бешеные деньги. Какой вывод? Вы не знаете и никогда не узнаете, как отзовется ваша работа. Выложите и посмотрите – вы получите мгновенный отклик.

Были, понятное дело, и студийные съемки, работа со светом и необычными образами, но многие участники отметили, что самым полезным во всем мастер-классе было именно живое общение и ответы на острые и наболевшие вопросы. Надо полагать, после такого мощного заряда энергии уровень мастерства владимирских фотографов неизбежно подрастет, и нас ждут тонны красивых и эстетичных фотографий в соцсетях.

kluch.media

12 самых популярных свадебных фотографов в социальной сети «ВКонтакте»

У них сотни и даже тысячи подписчиков. Их посты и фотографии набирают десятки лайков, а фотографии побеждают в международных конкурсах свадебной фотографии. Представляем 12 свадебных фотографов, пользующихся наибольшей популярностью у пользователей социальной сети «ВКонтакте».

Ласло Габани, Москва

«Вконтакте» с 2008 года, более 9 400 подписчиков

Ласло Габани — один из наиболее известных свадебных фотографов России, победитель международных конкурсов, с 2007 года президент Ассоциации свадебных и портретных фотографов (АСФО). Ласло первым в России предложил свадебную книгу как стандарт, для чего организовал собственное производство, до сих пор являющееся образцом первоклассного качества. Он посвятил этому жанру уже более 10 лет. Ласло Габани снимает бракосочетания по всему миру и активно проводит мастер-классы, чем вносит значимый вклад в развитие всей российской свадебной фотографии в целом.

Алексей Гайдин, Петрозаводск

«Вконтакте» с 2007 года, более 7 000 подписчиков

Работа, занявшая первое место в категории «Креативный портрет жениха» в конкурсе Ассоциации свадебных фотожурналистов (Wedding Photojournalist Association, WPJA) 2012 Q4 Contest

Алексей занялся свадебной фотографией в 2005 году. Он говорит, что выбрал эту профессию, так как очень любит «знакомиться с интересными людьми и сам довольно общительный человек». За почти десятилетнюю карьеру свадебного фотографа Алексей добился больших успехов: он победитель и член жюри различных российских конкурсов свадебной фотографии, член творческого объединения F2Pro, победитель конкурсов Ассоциации свадебных фотожурналистов (wpja.com). Число подписчиков Алексея в социальной сети «ВКонтакте» приближается к отметке 7 000 человек.

Игорь Булгак, Ростов-на-Дону

«Вконтакте» с 2008 года, более 1 500 подписчиков

Игорь фотографирует около шести лет, в его семье это занятие в какой-то степени является традицией: отец проработал свадебным фотографом более 20 лет. Однажды он попросил сына о помощи в съемке, и попробовав, Игорь понял: фотография не то что понравилась ему, он буквально «влюбился в это направление настолько, что бросил свою основную работу и стал свадебным фотографом». Игорь — участник сообществ свадебных фотографов MyWed и Fearless Photographers, финалист премии WedLife Awards — 2013, победитель различных конкурсов.

Яна Жаринцова, Санкт-Петербург

«Вконтакте» с 2008 года, более 3 600 подписчиков

Фотография, занявшая 14 место в номинации «Bridal party portrait» на конкурсе свадебных фотографий ISPWP

Яна Жаринцова начала фотографировать примерно пять лет назад. На наш вопрос, почему она выбрала именно свадебный жанр, Яна ответила так: «Это интересно, весело, такая работа позволяет много путешествовать и приносит неплохой доход». Яна работает не только в Санкт-Петербурге, но и много снимает за границей, выполняя заказы клиентов из других стран. Она неоднократно побеждала в престижных международных конкурсах свадебной фотографии, является членом International Society of Professional Wedding Photographers (ISPWP), Wedding Photojournalist Association (WPJA) и Fearless Photographers.

Алексей Усович, Санкт-Петербург

«Вконтакте» с 2007 года, более 7 300 подписчиков

Алексей Усович — профессиональный свадебный фотограф из Санкт-Петербурга. Он увлекся фотографией в 2003 году, когда поступил на художественно-графический факультет педагогического университета. Сначала Алексей снимал пленочными камерами, а перейдя на цифру, понял, что хочет сделать хобби своей работой. Он начал экспериментировать с различными жанрами, в том числе практиковался в создании фотоколлажей; некоторые из них позже завоевали награды различных престижных выставок.

К жанру свадебной фотографии Алексей обратился примерно в 2007 году, когда друзья, которым полюбились его художественные работы, попросили снять их бракосочетание. Ему «нравится общение с людьми в течение целого дня, неповторимые эмоции молодоженов и применение своих знаний и умений на каждой свадьбе». Он редко участвует в конкурсах, но оценка его работ пользователями социальных сетей делает Алексея одним из самых популярных на сегодняшний день свадебных фотографов.

Софи Черных, Екатеринбург

«Вконтакте» с 2007 года, около 10 000 подписчиков

Фотографией Софи заинтересовалась еще в детстве. Всему ее обучил дедушка, а первой камерой Софи стал «Зенит». В свадебную фотографию она пришла случайно. По собственным словам, Софи снимает только бракосочетания «исключительно интересные по сюжету и концепции» и не ограничивается данным жанром, активно занимаясь также портретной и постановочной съемкой.

Павел Гомзяков, Москва

«Вконтакте» с 2008 года, более 700 подписчиков

Павел Гомзяков начал фотографировать в подростковом возрасте, в 1994 году. Как говорит он сам, ему нравится показывать «эмоции людей, их уникальность». В этот жанр его привело «стремление создать свой рецепт свадебного продукта». Павел — неоднократный победитель различных региональных фотоконкурсов, участник сообщества свадебных фотографов MyWed, он входит в топ-30 свадебных фотографов Украины.

Полина Бублик, Москва, Санкт-Петербург, Волгоград

«Вконтакте» с 2008 года, более 8 800 подписчиков

Полина снимает уже больше семи лет. Как и у многих, у нее все началось с увлечения семейной камерой «Зенит» и постепенно переросло в постоянную и любимую работу. Полине нравилось фотографировать друзей, а однажды ей предложили снять свадьбу. Результаты оценили и молодожены, и она сама. Главным своим достижением в свадебной фотографии Полина считает довольных клиентов, которые становятся ее друзьями.

Иван Трояновский, Санкт-Петербург, Челябинск, Кременчук, Одесса

«Вконтакте» с 2008 года, более 1 400 подписчиков

Иван мечтал стать кинооператором, закончил Институт культуры и искусств, а потом занялся фотографией. «Я снимаю не только свадьбы, но также семьи и детей; можно сказать, я семейный фотограф, потому что сначала фиксирую просто влюбленных, затем их бракосочетание, а после этого их детей и семью. Мое достижение в том, что посредством своих фотографий я дарю людям маленькую сказку», — говорит он.

Егор Желов, Москва

«Вконтакте» с 2007 года, более 4 300 подписчиков

Первую свадьбу Егор снял в 2008 году. «Фотографией я занимаюсь потому, что она не требует лишних слов и показывает мое ощущение происходящего. Это инструмент, позволяющий максимально точно выразить то, что я хотел бы сказать или написать», — говорит он.
По мнению Егора, на свадьбе фотограф снимает «открытые чувства и неподдельные эмоции», а атмосфера праздника передается исключительно через настроение и чувства героев на фотографии, поэтому он всем советует привнести в этот день море позитива и открытости.
На сегодняшний день Егор входит в двадцатку лучших свадебных фотографов по версии сайта mywed.ru, его работы оценены сообществом Fearless Photographers.

Антон и Евгения Искра

«Вконтакте» с 2008 года, более 2 100 подписчиков у Антона и более 4 200 у Евгении

Евгения и Антон Искра работают вместе. Когда молодые люди только познакомились, Евгения снимала портреты на любительском уровне, а Антон работал в сфере IT-технологий. Со временем Евгения начала снимать свадьбы, а супруг стал ее ассистентом. Вскоре он сам заинтересовался съемкой: настолько приятно было видеть ему горящие восторгом глаза своей супруги. Так, около года назад, Антон начал снимать и сам. Сегодня дуэт работает в городах России, Украины и Беларуси, входит в TOP-30 лучших свадебных фотографов Москвы и Петербурга по версии портала mywed.ru, TOP-3 лучших свадебных фотографов Беларуси по версии портала photo-video.by.

rosphoto.com

Самые дорогие фотографии в истории

В последнее время в мире все чаще проводятся аукционы, специализирующиеся на продаже уникальных фотографий. Хотя фотоснимки пока еще не могут соперничать по цене с полотнами художников, тем не менее, за некоторые из них уже выкладывают баснословные суммы. Предлагаем познакомиться с такими фотоработами.

 

20. «Один» – $1.000.000, Питер Лик, 2010 г.

«Один» – $1.000.000, Питер Лик
На фотографии, которую австралийский фотограф-пейзажист Питер Лик считает своим лучшим кадром, изображена река Андроскоггин, штат Нью-Гэмпшир, в ней отражается листва осенних деревьев.

 

19. «Кувейт, фондовая биржа II» – $1.014.354, Андреас Гурски, 2008 г.

«Кувейт, фондовая биржа II» – $1.014.354, Андреас Гурски
Немецкий фотограф Андреас Гурски известен тем, что создает самые дорогие в мире фотоизображения. Эта фотография была сделана им в 2008 году на фондовой бирже в Кувейте.

 

18. «Пантеон, Рим» – $1.049.000, Томас Штрут, 1990/1992 гг.

«Пантеон, Рим» – $1.049.000, Томас Штрут
Немецкий фотохудожник Томас Штрут получил широкое признание благодаря фотографической серии под названием Museum Photographs. Свое желание фотографировать людей в музеях Томас объясняет так: «Я всегда интересовался искусством. Задолго до того, как я стал фотографом, живопись была для меня единственным средством художественного самовыражения. В годы учебы я проводил много времени в музеях, например, в музее Людвига в Кельне. Меня всегда интересовали не только условия, в которых художник создавал свои работы, но и то, каким образом они экспонируются в музеях, как сохраняются сквозь годы. Я намеревался запечатлеть средствами фотографии то, как люди реагируют на картины, историческое обрамление музейной обстановки, отклик на произведения во внушающей благоговейный трепет атмосфере крупных музеев».

 

17. «Наутилус» – $1.105.000, Эдвард Уэстон, 1927 г.

«Наутилус» – $1.105.000, Эдвард Уэстон
Благодаря снимку «Наутилус» Эдвард Уэстон вошел в историю как новатор и модернист, техническому мастерству которого подражали последующие поколения фотографов. Интересно, что сам автор снимка в свое время продал «Наутилус» всего за $10.

 

16. «Довима и слоны» – $1.151.976, Ричард Аведон, 1955 г.

«Довима и слоны» – $1.151.976, Ричард Аведон
На фотографии Ричарда Аведона запечатлена обворожительная топ-модель 50-х годов Довима в роскошном вечернем платье в окружении величественных африканских слонов.

 

15. «Ковбой» – $1.248.000, Ричард Принс, 1989 г.

«Ковбой» – $1.248.000, Ричард Принс
Ричард Принс сделал серию фотографий, пересняв рекламные иллюстрации с ковбоями Мальборо из старых журналов. Один из серии снимков – ковбой «мчащийся на своей рекламной лошади на фоне не менее рекламного неба в рекламную же даль». Трудно понять, почему за этот «шедевр» выложили такую баснословную сумму.

 

14. «Джорджия О’Киф обнаженная» – $1.360.000, Альфред Штиглиц, 1919 г.

«Джорджия О’Киф обнаженная» – $1.360.000, Альфред Штиглиц
С 1918 по 1934 годы великий мастер фотоискусства Альфред Штиглиц был увлечен фотографированием своей жены – художницы Джорджии О’Киф, за это время он сделал около 300 ее фотографий.

 

13. «Джорджия О’Киф (руки)» – $1.470.000, Альфред Штиглиц, 1919 г.

«Джорджия О’Киф (руки)» – $1.470.000, Альфред Штиглиц
Выразительный снимок рук художницы Джорджии О’Киф.

 

12. «Обнаженная» – $1.600.000, Эдвард Уэстон, 1925 г.

«Обнаженная» – $1.600.000, Эдвард Уэстон
Фотография «Обнаженная» была приобретена владельцем галереи Pace-MacGillGallery. На снимке запечатлено идеальное тело Тины Модотти – ассистентки фотографа.

 

11. «Тобольский Кремль» – $1.750.000, Дмитрий Медведев, 2009 г.

«Тобольский Кремль» – $1.750.000, Дмитрий Медведев
Фотография тобольского Кремля, сделанная президентом Дмитрием Медведевым, была продана в Петербурге на благотворительном аукционе «Рождественская азбука».

 

10. «Билли Кид (Форт Самнер, Нью-Мексико)» – $2.300.000, автор неизвестен, 1879-80 гг.

«Билли Кид (Форт Самнер, Нью-Мексико)»
На ежегодном аукционе «Old West Show & Auction» в Денвере миллиардер Уильям Кох приобрел за 2,3 миллиона долларов единственную подлинную фотографию легендарного американского преступника Billy the Kid (Малыша Билли). Впервые он убил человека в возрасте 12 лет.

 

9. «Чикагская товарная биржа» – $2.355.597, Андреас Гурски, 1997 г. 

Чикагская товарная биржа» – $2.355.597, Андреас Гурски
Очередная масштабная фотография Андреаса Гурски. Его фотографии нужно рассматривать в их натуральную огромную величину – как минимум 2х4 метра.

 

8. «Без названия #153» – $2.700.000, Синди Шерман, 1985 г.

«Без названия #153» – $2.700.000, Синди Шерман
Синди Шерман является популярной американской художницей, работающей в технике постановочных фотографий.

 

7. «Пруд при лунном свете» – $2.928.000, Эдвард Штайхен, 1904 г.

«Пруд при лунном свете» – $2.928.000, Эдвард Штайхен
Уникальность снимка Эдварда Штайхена связана не с глубиной смысла, а с тем фактом, что «Пруд при лунном свете» является одной из первых цветных фотографий в истории.

 

6. «Чикагская товарная III» – $3.298.755, Андреас Гурски, 1997 г.

«Чикагская товарная III» – $3.298.755, Андреас Гурски
Главная отличительная черта работ Андреаса Гурски – предельная детализация фотографий при большом размере отпечатка.

 

5. «99 центов» – $3.346.456, Андреас Гурски, 2001 г.

«99 центов» – $3.346.456, Андреас Гурски
Сцена из жизни магазина формата «99 центов».

 

4. «Говорят мертвые воины» – $3.666.500, Джефф Уолл, 1992 г.

«Говорят мертвые воины» – $3.666.500, Джефф Уолл
На постановочной фотографии изображены солдаты Советской армии, попавшие в засаду во время Афганской войны в 1986 году.

 

3. «Без названия #96» – $3.890.500, Синди Шерман, 1981 г.

«Без названия #96» – $3.890.500, Синди Шерман
Как объясняла сама Шерман, в фотографии заложен глубокий смысл – девочка-подросток, одновременно соблазнительная и невинная, держит в руке обрывок газеты с объявлениями знакомств, что означает, что пока неокрепшая женская сущность ищет способ вырваться наружу.

 

2. «Рейн II» – $4.338.500, Андреас Гурски, 1999 г.

«Рейн II» – $4.338.500, Андреас Гурски
На фотографии изображена река Рейн между двумя дамбами под хмурым дождливым небом. Автору пришлось прибегнуть к фотошопу, так как композицию портили постройки электростанции и прохожий с собакой.

 

1. «Фантом» – $6.500.000, Питер Лик, 1999 г.

«Фантом» – $6.500.000, Питер Лик
Эта фотография на данный момент является самой дорогой в мире. На снимке, сделанном в одной из пещер в каньоне Антилопы, в штате Аризона, виден  луч света, похожий на призрачную фигуру.

 

Похожие статьи

 

 

xn--h1apn.net

Самые высокооплачиваемые фотографы в мире

Благодаря их искусству у нас есть гламурные снимки моделей и шокирующие фоторепортажи из «горячих» точек планеты, удивительно реалистичные портреты известных актеров и уникальные зарисовки дикой природы. Они – это самые высокооплачиваемые фотографы в мире. Их гонорары вам даже во сне не снились!

От натюрмортов – к портретам 

Вы наверняка видели фотоработы этого художника – даже, если не знаете его фамилии. А пора бы уже и познакомиться – просим любить и жаловать, Марко Гроб, швейцарец по происхождению, два десятка лет снимавший натюрморты, а в 2003-м году коренным образом изменивший стиль и тему своих творений. Отныне персонажи его снимков – известные люди, звезды кино и главы государств (в том числе, нынешний глава США Барак Обама и экс-президент Америки Билл Клинтон). Большой резонанс вызвала серия Гроба «Beyond 9/11», включающая 40 портретов выживших после теракта 11 сентября.

Фото Марко Гроба – Джордж Клуни

Дикая природа в монохроме 

Британец Ник Брандт специализируется на съемках дикой природы, работая в основном на Африканском континенте. В 2001-м году он начал амбициозный проект, который будет состоять из трех фотоальбомов. В этих книгах можно будет полюбоваться на исчезающих животных из Восточной Африки. Брандт использует черно-белую пленку и никогда не применяет телеобъектив, считая, что он отдаляет фотографа от объекта его съемки. Крупные печатные издания с удовольствием покупают его работы по 200 тысяч долларов за каждую. 

Фото Ника Брандта – гепарды

Море автопортретов 

К самым высокооплачиваемым фотографам относится и Синди Шерман, строящая долгую и успешную карьеру и явно отдающая предпочтение абстрактному искусству. Синди всегда любила снимать саму себя – с разных ракурсов, в причудливых костюмах, с необычным гримом. Ее работы отличают феминизм и даже вуайеризм. Она привлекла внимание критиков в конце 1970-х, а в 2011-м году за ее фотографию на аукционе заплатили 3,8 млн. долларов – третий самый дорогостоящий снимок в истории. 

Фото Синди Шерман – один из автопортретов

«Темные» углы людского бытия 

В 2009-м ГМБ Акаш (GMB Akash) был назван «Фотографом-путешественником года». Снимки бангладешского мастера были опубликованы в девяти десятках печатных изданий, включая «National Geographic», «Vogue», «The Sunday Times». Его работы фокусируют внимание зрителей на красивых, необычных, таинственных уголках планеты. В последней книге Акаша представлен плод его десятилетних странствий по миру. Герои этих фотографий – люди, выживающие в неблагоприятных, а часто – в невыносимых условиях.

Фото Акаша – поезд

Ковбои и звезды 

Американский художник Ричард Принс любит фотографировать ковбоев, уличные банды и знаменитостей. Некоторые из его работ идут на «ура» с торгов, например, одна из них (компиляция чужих фото) была продана за 1 млн. долларов. Вокруг фотографии Брук Шилдс, сделанной в 1983-м году (когда модели и актрисе было всего десять лет), поднялась большая шумиха – ее посчитали слишком сексуализированной. В 2014-м году это фото купили за 3,9 млн. долларов. Сейчас один из самых высокооплачиваемых фотографов в мире сотрудничает с Домом моды «Louis Vuitton».

Фото Ричарда Принса – ковбой

Репортажи из «горячих» точек 

Фотожурналистка Линси Аддарио прославилась своими снимками, сделанными в зонах военных действий и международных конфликтов. Она работала на газету Буэнос-Айреса и находилась в контролируемом талибами Афганистане, позже – фиксировала конфликты на Ближнем Востоке, в Дарфуре, Чаде, Гаити и Республике Конго. Ее работы остросоциальны и политически актуальны, поэтому часто появляются в «The New York Times», «TIME», «National Geographic» и «Newsweek». В 2011-м году Линси пропала без вести в Ливии – вместе с тремя коллегами. Через пять дней их нашли и освободили. 

Фото Линси Аддарио – Афганистан

Воинствующий гламур 

Французский фотограф Жиль Бенсимон специализируется на съемке моделей. Он снимал Синди Кроуфорд, Ясмин Ле Бон, Тайру Бэнкс и Элль МакФерсон, на которой женился в 1985-м году (правда, брак был недолгим – в 1989-м супруги развелись). Во многом благодаря Бенсимону журнал «Elle» стал выходить 20-миллионным тиражом (он был главным фотографом и международным творческим директором издания). Жиль Бенсимон делал снимки для рекламных кампаний многих брендов, включая «Maybelline» и «Clarins». 

Фото Жиля Бенсимона из журнала «Elle»: Ума Турман

Скандальные снимки 

Еще один самый высокооплачиваемый фотограф (с капиталом в 5 млн. долларов), Терри Ричардсон, тоже был в свое время раскритикован за чрезмерно сексуализированные фото известных людей. Он работал на Тома Форда и Марка Джейкобса, делал фотоиллюстрации для «Rolling Stone», «Vanity Fair» и «Harpers Bazaar», помогал снимать клипы Майли Сайрус и Бейонсе. Ричардсон любит фотографировать селебрити на белом фоне – вам точно знакомы эти снимки Майли Сайрус, Барака Обамы, Эми Уайнхаус, Джонни Деппа! 

Фото Терри Риардсон – Майли Сайрус

Сказки глазами Лейбовиц 

Трудно назвать знаменитость, которая не попадала бы в объектив Энни Лейбовиц. Ее фотографии часто появляются в «Vanity Fair» и других глянцевых изданиях. Персонажи снимков Лейбовиц часто предстают на фоне фантастически красивых пейзажей или изображают героев книг и фильмов. Конечно, вы видели фотосессию Кейтлин Дженнер (ее первый публичный «выход» в женском облике) или потрясающий портрет королевы Елизаветы Второй с внуками и правнуками. Легендарным стало и последнее фото Джона Леннона – Энни сняла его вместе с Йоко Оно – тогда еще никто не подозревал, что в этот день певца убьют.

Фото Энни Лейбовиц – Белоснежка

Удивительный мир Нормана 

Самым высокооплачиваемым фотографом в мире считается швед Морган Норман. Он довольно молод – закончил школу фотографии Gamleby в 2003-м году и начал работать ассистентом у коллеги Карла Бенгтссона. Сейчас Норман специализируется на портретной фотографии. Его отличает особая манера передачи цвета и светотени. Большая часть работ Моргана – это портреты шведских знаменитостей и звезд с мировым именем. Еще Норман увлекается съемками короткометражек – так, он снял трейлер спектакля «Дон Кихот» в постановке Шведского Королевского балета. 

Фото Моргана Нормана


fancy-journal.com

Самые дорогие фотографы россии – 16 самых дорогих фотографий в мире

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх