Французский фотограф Сара Мун и её картинные фотографии
Фотографии Сары Мун, как картины импрессионистов. Она захватывает неуловимый и неожиданный момент – порой меланхоличный и даже жуткий, но всегда подвижный.
Настоящее имя французского фотографа Сары Мун (Sarah Moon) – Марьель Хадан (Marielle Hadengue). Она родилась в Виши в 1941 году, вскоре её родители покинули оккупированную Францию и перебрались в Англию. Будучи подростком, Марьель училась рисованию, а затем стала работать фотомоделью haute couture в Лондоне и Париже (1960-1966).
Увлекшись фотографией, Марьель снимала своих коллег моделей. В 1970 году она, наконец, решила всё своё время посвятить фотографии и взяла псевдоним Сара Мун.
Фотохудожница с успехом запечатлела модную атмосферу Лондона после шестидесятых, тесно сотрудничала с Барбарой Хуланики, открывшей популярный магазин одежды Biba.
В 1972 году Сара Мун стала первой женщиной, снявшей календарь Pirelli. После длительной работы с Cacharel, её репутация выросла, тогда появились заказы от Chanel, Dior, Comme Des Garcons и Vogue.
С появлением известности Сара Мун позволила себе работать в своеобразном и индивидуальном стиле.
«Если что-то вовсе плохо, то я отретуширую кадр, но лишь совсем немного. И я никогда не пытаюсь сделать женщин красивее. Мне не нужно этого делать. Они красивы, моё дело – работать со светом. Я не имею морального права осуждать людей, которые предпочитают работать именно так, но я полагаю, что это фальсифицирует подход к человеку», – говорит Мун.
Фотографии моды это лишь небольшая часть её творчества. В настоящее время Мун может себе позволить работать в первую очередь в своё удовольствие, создавая короткометражные фильмы, многие по мотивам сказок от «Синей Бороды» до «Русалочки». В начале 1990-х годов она показала свой первый художественный фильм «Миссисипи Один» (Mississippi One), который в Японии стал культовым.
В нашей подборке работы Сары Мун из разных серий. Внизу несколько фотографий, созданных в Париже для «Календаря Пирелли» в 1972 году.
Смотрите также:
cameralabs.org
жизнь в кадре и за кадром
Французский фотограф Сара Мун (Sarah Moon) считается одним из классиков мировой фэшн- и документальной фотографии. Сара Мун — это псевдоним. Настоящее имя фотографа — Марьель Хадан. Она родилась 17 ноября 1941 года во Франции. Из-за еврейского происхождения семья Марьель была вынуждена оставить родину и эмигрировать в Великобританию. Именно там прошло детство и юность будущего фотографа.

Марьель Хадан уже с юного возраста была уверена, что свяжет свою жизнь с искусством. Правда, сначала девушка изучала рисование — и это ей очень пригодилось в дальнейшей деятельности.
Модельная карьера
В 1960 году Марьель Хадан приобщилась к миру высокой моды. Она довольно быстро стала востребованной моделью, которую многие называли иконой стиля. Именно тогда девушка сменила свое имя на звучный псевдоним. Родилась Сара Мун, которой было суждено стать не только моделью, но и всемирно известным мастером фотографии, на работы которого до сих пор ориентируются тысячи фотографов.
Несмотря на приобретенную популярность, карьеры модели оказалось слишком мало для Сары Мун. Она всерьез заинтересовалась фотоискусством, захотела оказаться по другую сторону объектива камеры. Именно поэтому в 1967 году Сара Мун-модель покинула подиум, а на сцене появилась Сара Мун-фотограф.
Особенности стиля
Работы Сары Мун индивидуальны и неповторимы. Ей удалось создать свой собственный стиль, совершенно не похожий на работы других фотографов. Произведения Сары часто сравнивают с живописью, а ее саму заслуженно называют фотохудожницей. Для творений Мун характерны мягкие линии, размытость, отсутствие резких контрастов.
Саре Мун удалось создать чарующие фотоработы. Глядя на них, возникает ощущение потустороннего мира, какое-то легкое мистическое дыхание творчества, таланта и уникальности. Фотохудожница не копирует существующую реальность, а создает собственную. Ее снимки хочется долго разглядывать, подмечая в них все больше оригинальных деталей и глубокий смысл.
Сара Мун предпочитает статику. Она стремится не поймать движение в динамике, а зафиксировать момент. Фотохудожница отмечала, что идеальным для нее был бы кадр, где совершенно ничего не происходит. Но таких снимков нет, ведь у всего есть какое-то начало.
Фэшн-фотография
Сара Мун, после ухода из модельного бизнеса, не распрощалась с модой, а просто сменила амплуа. Теперь ее нет в кадре фактически, но она присутствует в нем всем своим талантом, душой. Мун снимала для ведущих брендов мировой фэшн-индустрии: Кашарель, Соня Рикель, Кристиан Лакруа и многих других.
Личный опыт многочасового позирования перед камерой помог найти правильный подход к моделям, создать максимально благоприятные условия для съемки. И это способствовало рождению действительно стильных и неординарных фото.
На протяжении всей своей карьеры Сара Мун активно сотрудничала с именитыми модными журналами — от «Вог» до «Харперс Базаар».
В отличие от художественных снимков Сары, которые выполнены преимущественно в блеклых, размытых оттенках, ее фэшн-фотографии, наоборот, часто отличаются яркими, сочными цветами и графичными линиями.
Премии
Сара Мун — фотохудожница, которая удостоилась множества премий и наград. Это достойное подтверждение всемирного признания ее таланта. Среди наиболее известных — премии Клио, Надара, премия Немецкого фотографического общества, а также номинация на премию Сезар.
Кроме того, начиная с 1980 года, активно организовываются выставки работ фотохудожницы по всему миру, в том числе, в Париже, Нью-Йорке, Гамбурге, Киото, Ницце, Москве.
Многогранность таланта Сары Мун
Сара Мун — фотограф, которому удалось издать множество тематических книг со своими работами. Все издания получили положительные отзывы со стороны критиков.
Со второй половины восьмидесятых годов она постепенно отошла от фэшн-съемок и сконцентрировалась на искусстве. Причину такого решения озвучивала неоднократно: современная модная индустрия стала слишком коммерческой, и фотограф-творец просто не имеет возможности проявить свою индивидуальность в работе.
Ограничение свободы действий, тотальная коммерциализация и следование шаблонным правилам съемки не давали Саре Мун возможности проявить себя в качестве настоящего фотохудожника, фотографа-импрессиониста. Она предпочла проявлять свои таланты в других амплуа.
Талантливый человек талантлив во всем. Сара Мун на личном примере подтвердила эту известную истину, ведь круг ее интересов не ограничивается только фотографией. С конца семидесятых годов прошлого века Сара Мун активно и успешно занимается деятельностью в сфере кинематографа. Она попробовала свои силы как кинофотограф, режиссер, оператор. Создала много успешных картин — рекламных, документальных и даже игровых.
fotogora.ru
Sarah Moon и ее картины-фотографии

Sarah Moon ©
Дорогие гости и подписчики блога «Музыка души»!
Сегодня я хочу показать работы Sarah Moon. Сара Мун — французский фотограф, настоящее имя Сары -Мариель Хаданг. Мариель родилась в Париже в 1941 году в семье инженера. Семья покинула Францию в годы войны и обосновалась в Англии.

Sarah Moon
Сначала Мариель Хаданг работала моделью от кутюр, тогда же брала уроки рисунка. А в 60-х годах перешла по другую сторону объектива камеры — стала фотографировать и именно в фотографии нашла себя. Sarah Moon работала для известных журналов мод. Ей нравилось снимать модели, она могла договориться с каждой, так как сама долго была на их месте и чувствовала их очень хорошо. На нее обратили внимание.
И Сара Мун стала первой женщиной-фотографом, которой доверили сделать «Календарь Пирелли» на 1972 год. Первый «Календарь Pirelli» вышел в 1964 году, он был создан фотографом Робертом Фриманом и был ежегодным событием в мире фотографии и рекламы. Каждый год лучшие фотографы претендовали на участие в его выпуске. В его создании обычно принимали участие известные модели и актрисы. И хоть календарь 1972 покорил Европу (каждая фотография вставлялась в рамку и продавалась на черном рынке по 100 фунтов), Сара Мун считает, что ее участие в этом проекте было ошибкой.

Sarah Moon
Мне нравятся женские образы на этом календаре.

Sarah Moon
Они женственные и мягкие, изящные и скромные.

Sarah Moon
Фотографии выглядят как картины.

Sarah Moon
Из мира моды Sarah Moon уходит в художественную фотографию,
делая акцент на черно-белой стилистике.

© Sarah Moon
В 1979 Sarah Moon стала экспериментировать и в кинематографе. Она снимает фильмы,и рекламные, и документальные, и художественные. Мало того, Сара Мун работает в кино как кинооператор. Фильм «Лулу» в 1987 году получил премию на Венецианском фестивале .

Sarah Moon ©
Но вернемся, к фотографиям Сары Мун. В 1983 году она делает персональную выставку в Нью-Йорке в Международном центре фотографии. В 1995 году получает французский Гран-при фотографии.

Sarah Moon ©
Продолжаю подборку моих любимых фотографий Sarah Moon

Sarah Moon ©
Мне нравится игра света, эфемерность, расплывчатость и ощущение недосказанности.

Sarah Moon ©
Понятно, что она использует для этого специальные линзы, определенную оптику, мягкий свет…

Sarah Moon ©
Но мы об этом забываем. Просто любуемся героинями ее сюжетов,

Sarah Moon ©
ведь каждая ее фотография — это маленький фильм.

Sarah Moon ©
Цитаты от Sarah Moon
«Мне кажется, что сама сущность фотографии черно-бела.
А цвет – всего лишь отклонение…»

Sarah Moon ©
«Когда люди смотрят на мои фотографии, они говорят: «Но в них же нет четкости!»
Я этого не понимала, ведь видела происходящее именно так.
Я же никогда в жизни не носила очков.»

Sarah Moon ©
«Мне кажется, есть 2 способа рассказать историю: 1- черно-белый, второй — цветной.
Черно-белый — интимный,ведь он направлен внутрь, к личным эмоциям;
цветной — реактивный, он про отклик, про реакцию, общение.

Sarah Moon ©
Черно-белый — секретный язык, так как он смещает реальность.

Sarah Moon ©
Бывает, что цвет необходим, и тогда я снимаю в цвете,
хоть мне все же более близка и нравится дистанция,
которую гарантирует черно-белое изображение.»

Sarah Moon ©
nasati.ru
Сара Мун. По обе стороны объектива
Есть профессии, которые изначально предполагают весьма короткий период активности, за которым наступает необходимость выбора другого жизненного пути. Вот и француженка Сара Мун, будучи успешной моделью, активно искала себя на другом поприще. Обычно, уйдя из модельного бизнеса, девушки становятся не очень успешными актрисами, но Сара Мун исключение — она стала востребованным фотографом.
Редчайший случай, когда после нескольких лет перед объективом модель перемещалась бы на противоположную сторону. Сара Мун (ее настоящее имя — Марьель Хадан) родилась во Франции в 1940 году. Почти сразу же ее родителям пришлось бежать от немецкой оккупации в Великобританию, где Марьель занималась живописью и изучала искусство.
В 1960 году она начала работать фотомоделью для модных домов и глянцевых журналов, тогда же взяв себе и псевдоним Сара Мун.
Вскоре она поняла, что необходимо осваивать какую-то иную профессию, и ее выбор пал на фотографию. Первое время она почти в шутку снимала своих коллег-манекенщиц, но вскоре увлеклась этим и стала проводить за камерой все больше времени, осваивая нелегкое мастерство фотографа. В 1967 году Сара окончила карьеру модели, полностью сосредоточившись на модной фотографии.
В 1970-х годах она стала первой женщиной, приглашенной для съемок календаря Pirelli — проекта на стыке рекламного фото и искусства. Примерно тогда же, с 1979 года, Сара пробует себя и в качестве кинооператора и режиссера — сперва в рекламных роликах, а затем и в документальном и даже игровом кино. В фотографии же она постепенно отошла от мира глянца к художественным снимкам.
Ее стиль был очень нестандартен по тем временам и производит впечатление и сейчас. Не прошло даром изучение искусства, и Сара перенесла в свои снимки, насколько это было возможно, стиль французского импрессионизма начала XX века, что стало ее фирменным почерком. Сама Сара шутит, что причина размытости снимков в ее близорукости — она якобы просто не могла навести объектив на резкость. Она снимает почти только черно-белые фотографии, полагая цвет совершенно ненужным для передачи идеи снимка.
Ее фотографии, прежде всего, рассказывают зрителю историю, а не просто фиксируют какой-то момент времени. На это направлено в снимке все: композиция, игра света и тени, технические приемы. Саре совершенно неинтересно просто остановить время в какой-то точке. Намного любопытнее самой построить некий мир, со своими законами.
Сара Мун провела большое количество выставок и неоднократно получала награды за свое творчество (например, премией Clio как самый креативный французский фотограф).
Но, несмотря на признание, Сара продолжает поиск, не останавливаясь на достигнутом, а создавая все новые удивительные миры в своих снимках.
Источник фотографий — http://www.pbase.com/
rosphoto.com
Сара Мун — фотограф, заставляющий пространство фотографии двигаться
2.
Итак, я немного расскажу об этом фотографе.
Достаточно редкий случай, когда модель становится фотографом и достигает на этом поприще хороших результатов. Именно это можно сказать о Саре Мун.
Сара родилась в 1940 году в Париже. Её настоящее имя – Марьель Хадан. Еврейская семья Марьель была вынуждена покинуть Францию из-за оккупации. Они отправились в Великобританию. Там девочка росла и обучалась искусству. В 1960 году началась карьера девушки. Работая манекенщицей и фотомоделью, она берет себе псевдоним Sarah Moon.
Работая в рекламном бизнесе, Сара заинтересовалась фотосъемкой. Начинала девушка с фотографирования своих подруг манекенщиц. Всё больше увлекаясь этим занятием, в 1967 году Сара Мун завершает карьеру модели и становится профессиональным фотографом.
Будучи фотографом, Сара делала снимки для рекламы компаний Christian Lacroix, Sonia Rykiel, Issey Miyake, Cacharel. Её работы периодически публиковались в журналах Vogue, Harper`s Bazar, Elle, Stern.
В 1979 году Sarah Moon занялась кинематографией. Её вдохновителем был Сергей Эйзенштейн. Начинала свою карьеру в кино Сара с рекламных роликов, но затем перешла к документальным фильмам. Среди её работ можно встретить как полнометражные, так и короткометражные фильмы.
Особенный образ фотографий создается благодаря рассеянному освещению, чем достигаются размытые, нечеткие контуры, соответственно, появляется ощущение движения, колыхания. От этих фотографий такие же ощущения, как при сумерках, вглядываешься в предмет, а четко уже не видишь ни очертания, ни цвета ясного. На некоторых фотографиях образ получается загадочный, даже мистичный, потусторонний.

7.
Со временем Сара стала отдаляться от рекламы и моды в сторону художественной фотосъемки. Её сюжеты становятся наполненными сюрреалистической стилистикой и фантастическими зарисовками. Фотографии Сары Мун выполнены в стиле старых фотографий и манере пикториализма. (Об этом страшном слове можно почитать здесь и тут). За свой необычный стиль Мун назвали фотографом-импрессионистом.

8.
9.
10.
Сара Мун считает цвет только лишь помехой и, в основном, занимается чёрно-белой фотографией. Её снимки напоминают рисунки. В них объединяется фотография, живопись, игра света и тени и застывшая динамика. Таким фотохудожница видит мир.
11.
12.
13.
14.
15.
Подробнее можно почитать в посте Sarah Moon: шепоты и крики, для меня атмосфера тех фотографии уж очень не уютная, жутковато.
popova-artclass.livejournal.com
Сара Мун — фотограф, заставляющий пространство фотографии двигаться: ginger_at_heart — LiveJournal
2.
Итак, я немного расскажу об этом фотографе.
Достаточно редкий случай, когда модель становится фотографом и достигает на этом поприще хороших результатов. Именно это можно сказать о Саре Мун.
Сара родилась в 1940 году в Париже. Её настоящее имя – Марьель Хадан. Еврейская семья Марьель была вынуждена покинуть Францию из-за оккупации. Они отправились в Великобританию. Там девочка росла и обучалась искусству. В 1960 году началась карьера девушки. Работая манекенщицей и фотомоделью, она берет себе псевдоним Sarah Moon.
Работая в рекламном бизнесе, Сара заинтересовалась фотосъемкой. Начинала девушка с фотографирования своих подруг манекенщиц. Всё больше увлекаясь этим занятием, в 1967 году Сара Мун завершает карьеру модели и становится профессиональным фотографом.
Будучи фотографом, Сара делала снимки для рекламы компаний Christian Lacroix, Sonia Rykiel, Issey Miyake, Cacharel. Её работы периодически публиковались в журналах Vogue, Harper`s Bazar, Elle, Stern.
В 1979 году Sarah Moon занялась кинематографией. Её вдохновителем был Сергей Эйзенштейн. Начинала свою карьеру в кино Сара с рекламных роликов, но затем перешла к документальным фильмам. Среди её работ можно встретить как полнометражные, так и короткометражные фильмы.
Особенный образ фотографий создается благодаря рассеянному освещению, чем достигаются размытые, нечеткие контуры, соответственно, появляется ощущение движения, колыхания. От этих фотографий такие же ощущения, как при сумерках, вглядываешься в предмет, а четко уже не видишь ни очертания, ни цвета ясного. На некоторых фотографиях образ получается загадочный, даже мистичный, потусторонний.

7.
Со временем Сара стала отдаляться от рекламы и моды в сторону художественной фотосъемки. Её сюжеты становятся наполненными сюрреалистической стилистикой и фантастическими зарисовками. Фотографии Сары Мун выполнены в стиле старых фотографий и манере пикториализма. (Об этом страшном слове можно почитать здесь и тут). За свой необычный стиль Мун назвали фотографом-импрессионистом.

8.
9.
10.
Сара Мун считает цвет только лишь помехой и, в основном, занимается чёрно-белой фотографией. Её снимки напоминают рисунки. В них объединяется фотография, живопись, игра света и тени и застывшая динамика. Таким фотохудожница видит мир.
11.
12.
13.
14.
15.
Подробнее можно почитать в посте Sarah Moon: шепоты и крики, для меня атмосфера тех фотографии уж очень не уютная, жутковато.
ginger-at-heart.livejournal.com
Sarah Moon: шепоты и крики: ana_lee — LiveJournal
«Очень часто я говорю себе: я хотела бы сделать фотографию, где ничего не происходит. Но для этого нужно какое-то начало. Чтобы ничего не происходило, надо, чтобы что-то уже случилось.»
Sarah Moon
Сара Мун — та редкая модель, которая смогла перейти «на другую сторону». Когда-то объектив смотрел на нее, но уже много лет она сама смотрит в глазок камеры. Она стала известна как фотограф моды, но давно уже занимается «чистым искусством».
Сара Мун (настоящее имя — Мариель Хаданг) родилась в Париже в 1941 году. В 60-е годы была известна как манекенщица Нaute Сouture. В это же время она начала интересоваться живописью и брать уроки рисунка. Впоследствии увлеклась фотографией и снимала своих подружек-натурщиц. В конце концов она окончательно оказалась по ту сторону камеры и начала, по собственному признанию, снимать «избранное, невообразимое, причудливое и прекрасное». Личный опыт манекенщицы и переживания прошлой жизни, безусловно, отражаются в работах Сары Мун: она придает большое значение отношениям с моделью и макияжу. Список опубликованных работ Сары Мун безграничен: она работала для журналов Elle, Harper’s Bazaar, Vogue, Stern, кроме того, ею создано немало рекламных роликов и фотографий. Ее фильм «Лулу» получил премию на Венецианском фестивале 1987 года. Она сняла немало полнометражных лент. Среди них фильмы «Миссисипи-1» (1992) и «Знак вопроса», посвященный Картье-Брессону. Ее фотографии можно воспринимать как своеобразные наброски к кинофильмам. Ее специальные эксперименты с фотографией находят применение в снимках моды, она сторонится внешних эффектов, главное для нее — передать свое ощущение от сиюминутного, эфемерного. Фотографии от Сары Мун скорее напоминают живопись и являются своеобразным синтезом живописи, фотографии и игры света. В своей работе она использовала технологию конца XX века: мягкий свет, специальные линзы и вообще все возможности оптики. Все это наглядно проявляется в снимках, сделанных ею для «Календаря Пирелли» 1972 года. «Календарь Пирелли» впервые пригласил на работу женщину-фотографа. Фирма, которая вообще-то специализируется на продаже автомобильных шин, искала новое в традиционной съемке моделей. В 1964 году вышел первый «Календарь Пирелли» (Pirelli), созданный фотографом Робертом Фриманом. С тех пор «Календарь Пирелли» издается регулярно и всегда становится событием в мире рекламы, фотографии и просто светской жизни. В его создании участвуют лучшие фотографы мира (П. Нэп, Р. Аведон, Н. Паркинсон и др.) и знаменитые актрисы и модели: Настасья Кински, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл.
В своих интервью и эссе Сара Мун неоднократно отмечала, что ее творческая стратегия заключается в создании не только изображения, но истории, легшей в основу того или иного снимка. В конечном итоге этот метод приводит к созданию мифологического поля, в рамках которого интерпретация новой картины мира имеет не меньшее значение, чем анализ самой фотографии.
Sarah Moon
О взаимодействии с моделью:
«Я — там, перед нею. Я понятия не имею, что она должна сделать, и даже если бы я представляла себе, я не знаю, как сказать ей. Я чувствую, что это должно прийти от нее, это похоже на гипноз, я смотрю и смотрю, и жду. Конечно, время от времени, я щелкаю затвором, но только для того, чтобы подбодрить ее, подбодрить себя, подбодрить каждого вокруг.»
«Я думаю, что сущность фотографии черно-белая. Цвет — всего лишь отклонение. Кроме тех случаев, когда идёт работа с нереальными цветами, как Полароид, или как в определенных фотографиях Паоло Роверси с плоскими цветами. Таким образом, с живописью это уже никак не соотносится.»
Texture, surface, seeing, believing, dreaming. It is difficult to summarise Sarah Moon’s fantastical photography — almost thirty years of image making has made Sarah Moon a legend in her own lifetime. Well known for her very personalised commercial work since the early 1970s, Sarah has continued to investigate a world of her own invention without repetition and also without compromise.
Looking into Sarah Moon’s extraordinary photographs is comparable to looking through a two-way mirror. The mirror surface becomes the print and the viewer has the privilege of standing on the ’other-side’ looking through the image at the same time. The living creatures are rendered so ’still’ and conversely the inanimate objects, such as the dolls, become human and expressive with their own inimitable character, ultimately mirroring each other. There is an atmosphere and intensity which is constantly apparent that sets her work apart. It is also the range of subject matter, the banal, the incidental, and the secret that Sarah Moon allows us to see in a new and extraordinary light.
The current trend in photography is towards a method that is more and more interventionist. Moon takes little pleasure in this kind of creation, but is involved in a personal search. The dream world is quintessential to her work; her images lead us into a world bewitched. When men appear, her pictures move towards a more disturbing surrealism and a dangerous mystery is inferred. These are photographs in which the bizarre and unusual confront ordinary reality.
«ЦИРК» И ЕГО ГЕРОИ — статья
ana-lee.livejournal.com