Стивен шор фотограф – Стивен Шор — фотограф, который раскрашивает повседневность яркими красками

Содержание

Стивен Шор — фотограф, который раскрашивает повседневность яркими красками

Стивен Шор (©Stephen Shore) стал знаменитым задолго до эпохи соцсетей, но его подход можно смело назвать «манифестом Инстаграм». Американский фотограф не первым обратил внимание на бытовые сцены из жизни обычных людей, но до него никто не рассматривал обыденность в столь ярком (во всех смыслах) художественном прочтении.

Своими работами фотограф доказал, что цветное фото не менее, чем черно-белые снимки и живопись могут быть искусством. Его подход символизировал появление нового слова в арт-фотографии — демонстрация реальной жизни во всех ее оттенках.

За снимки обыденных зарисовок из американской жизни и расширение возможностей художественной фотографии Королевское фотообщество присудило Шору почетную стипендию. Знаменитый музей МоМА, с 1976 года выставлявший работы автора, провел несколько его ретроспектив. Он был первым фотографом, чья персональная выставка прошла в музее Метрополитен, когда самому Стивену не было и 25 лет.

Шор выставлялся не только в Нью-Йорке и Лондоне, но и в Чикаго, Дюссельдорфе, Рочестере и многих других городах США и Европы. Его работы в середине 70-х годов ХХ века подняли волну интереса к цветной художественной съемке и документированию бытовых мелочей, возведенному в ранг искусства.

Энди Уорхолл

Этот подход роднит фотографа с Энди Уорхоллом, который в свое время заметил талантливого автора и пригласил его на свою знаменитую «Фабрику «.

Как фотографии бытовых сцен становятся искусством

Шор первым среди профессиональных фотохудожников начал работать с цветными снимками как с художественным средством. До него их считали достойными разве что семейного альбома или рекламного разворота в журнале.

С 1982 года, после выхода фотокниги Uncommon Places, фотографы, работающие с цветной пленкой, стали гораздо серьезнее восприниматься коллегами и аудиторией.

Шор преподносит обыденные стороны жизни — еду из фаст-фуда, пыльную проселочную дорогу, гостиничные обои в цветочек — как истинное искусство, новую эстетику, которая в полной мере проявляется в сегодняшних визуально ориентированных соцсетях. С другой стороны, картины, которые привычны и зачастую малоинтересны современникам, через два-три десятилетия воспринимаются как ценные документальные свидетельства эпохи. Яркий тому пример — серия работ из путешествия фотографа по «одноэтажным» Соединенным Штатам.

Фотографии скучных перекрестков, изнывающих от летней жары пустынных улиц, междугородних трасс, освещенных закатным солнцем, не скрывают никаких тайных смыслов, и этим они интересны. Отображение жизни как она есть, но с долей экзистенциальной грусти о стремительно утекающем из пальцев времени — находка автора, обратившего внимание на вещи, мимо которых проходили остальные.

Образ «скучной», типичной американской жизни, растиражированный кинематографом и современной культурой во многом создан именно Стивеном Шором. Застывшие вне времени декорации, не имеющие отличительных черт, стали фоном для многих роуд-муви и фильмов о «потерянном поколении».

Фотограф активно изучает, как «работает» фотоискусство, с помощью чего оно определяет наше восприятие снимка. Чуть более 10 лет назад он выпустил книгу-исследование, где сформулировал свое видение. Шор делит восприятие фото на три направления — физическое, ментальное и изобразительное. Объединяя уровни, зритель глубоко погружается в изображение и постигает его значение.

Стивен Шор начинал карьеру, вооружившись 35-миллиметровой камерой, но впоследствии перешел на технику формата 8х10 (ею он пользовался во время знаменитой поездки по Штатам в 1972 году). Использование для бытовых сцен панорамных фотоаппаратов — еще один его новаторский ход. Повсеместное распространение цифровых камер в современную эпоху, по мнению фотографа, позволяет переступить через общественные и финансовые ограничения, дает доступ к широкой аудитории, но вместе с тем демонстрирует, как мало есть по-настоящему значимых «голосов» и авторов, которым есть, что сказать миру.

Кратко о жизни: первые цветные снимки, работа с Уорхоллом, настоящие дни

Шор — коренной житель Нью-Йорка, который с раннего детства интересовался фотоискусством. Родился в 1947 году. Мальчику всегда везло на наставников. Еще в шестилетнем возрасте он получил од дяди подарок — технику для фотолаборатории. С девяти лет он снимал на свой первый 35-миллиметровый фотоаппарат.

Уже в четырнадцатилетнем возрасте мальчик фотографировал так, что его работы привели в восторг Э.Стейхена, куратора фотосекции МоМА. Три снимка сразу попали в коллекцию музея, а сам юный талант поступил в арт-школу.

Большое внимание на него оказала книга The American Photographs авторства У.Эванса, исследователя формата 8х10 и важнейшего представителя фотодокументалистики первой половины ХХ века. Однако, познакомившись в 17 лет с Уорхоллом, Шор бросил изучение искусства — школу ему заменила студия художника.

На «Фабрике» Стивен провел три года. Это позволило ему войти в круг сливок художественной богемы тех лет и закрепиться в списке перспективных фотографов. Окончательное признание пришло к Шору после путешествий из Нью-Йорка в американскую и канадскую глубинку.

Затерянные «посреди ничего» мотели с выцветшими вывесками, будто бы зацементированные в неподвижном густом воздухе здания и автомобили стали визитной карточкой Америки начала 70-х. На свои эксперименты автор получил финансирование двух известных фондов (Искусств и Гуггенхейма), что позволило ему и дальше развивать излюбленные темы.

Также Шор работал и в коммерческой фотографии. Он сотрудничал с глянцевыми журналами, известными СМИ (Elle, Daily Telegraph и прочими). В середине 2000-х годов он сделал примечательную рекламу для люксовой марки Bottega Veneta. В 2017 году в МоМА прошла его крупнейшая ретроспектива, но фотограф не отдыхает на лаврах. Он по-прежнему много работает, ездит по интересным ему странам (в их числе — Израиль и Украина) и продолжает оставаться спорным, ярким и самобытным автором.

fotogora.ru

Шор, Стивен — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Шор.

Стивен Шор (англ. Stephen Shore) (8 октября 1947) — американский фотограф, получивший известность благодаря фотографиям обыденных объектов и сцен американской жизни, а также за использование цвета в художественной фотографии. В 2010 году награжден Почетной стипендией Королевского фотографического общества.

Фотография интересовала Стивена Шора с самого раннего возраста. В шесть лет он получил в подарок от дяди оборудование для темной комнаты, а через три года уже делал свои первые цветные фотографии на 35-мм камеру

[1]. В 10 лет он стал обладателем экземпляра книги Уокера Эванса «Американские фотографии», которая оказала на него сильное влияние[2]. Шор начал карьеру фотографа в 14 лет после того, как он показал свои работы Эдварду Стайхену, в то время — куратору отдела фотографии Музея современного искусства (MoMA). Заметив талант Шора, Стайхен приобрел три работы для коллекции музея. В 17 лет Шор познакомился с Энди Уорхолом и стал посетителем арт-студии Уорхола, Фабрики, где фотографировал его и посетителей Фабрики.

Энди был очень открыт в своем творческом процессе. Он пробовал разные цвета, разные техники печати и мог спросить меня: «Стивен, что ты думаешь об этом цвете?» Но это было не потому, что он действительно заботился о том, что я отвечу. Просто некоторым людям нравится работать не в одиночестве. Это давало Энди силы сосредоточиться и использовать чужую энергию в своем творчестве
[2]
.

В 1971 году, в возрасте 24 лет, Шор становится одним из немногих фотографов, кто удостоился прижизненной персональной выставки в Метрополитен-музей.

В 70-е годы Шор совершает ряд поездок вглубь Америки и Канады, где он делает серию дорожных фотографий. В 1972 году, по пути из Манхэттена в Амарилло, штат Техас, он уделяет особое внимание цветной фотографии, экспериментируя с которой он использует 35-мм камеру и камеру с форматом 8х10. В 1974 году Шор получает финансирование от Национального фонда искусств (NEA), а в 1975 году грант Фонда Гуггенхейма. Результатом его экспериментов стала книга «Uncommon Places» (1982), которая, продолжая исследования новых мест и объектов повседневности, а также новых возможностей работы с цветом, оказала заметное влияние на современных фотографов.

Шор снимает фотоматериалы для Another Magazine, Elle, Daily Telegraph и многих других. По заказу итальянской марки Bottega Veneta в 2006 году он фотографирует Лидию Херст, кинорежиссера Лиз Голдвин и модель Уил Чалкер для рекламы бренда.

В последние годы Шор также фотографирует в Израиле, Западном береге реки Иордан и Украине[3].

Один из аспектов «цифровой революции», который мне интересен, — это повсеместность фотокамер. Человек может отправить другу несколько фотографий, сделанных в иракской тюрьме, и за день они наполнят все мировые газеты. Когда журнал Time иллюстрирует взрывы в лондонском метро, им не нужно обращаться к фотожурналистам, достаточно использовать снимки сотовых телефонов выживших. Интернет означает, что теперь у всех есть публичный голос. С одной стороны он игнорирует визуальные табу, навязываемые редакторами традиционных СМИ, а также игнорирует финансовые ограничения СМИ. Самая новаторская работа может получить свою аудиторию. С другой стороны, когда у каждого сегодня есть публичный голос, мы видим скольким людям сказать нечего
[1]
.
  • Uncommon Places. New York: Aperture, 1982. ISBN 0-89381-101-7.
  • The Velvet Years, Andy Warhol’s Factory, 1965—1967. New York: Thunder’s Mouth, 1995. ISBN 978-1857933239.
  • London: Phaidon Press, 2005, 2008, 2011, 2013. ISBN 978-0-714848-63-1.
  • A Road Trip Journal. London: Phaidon, 2008 ISBN 978-0714848013.
  • Stephen Shore: Survey. Madrid: Fundación Mapfre, 2014. ISBN 978-1597113090.
  • Survivors in Ukraine. London: Phaidon, 2015. ISBN 978-0714869506

ru.wikipedia.org

10 уроков фотографии от Стивена Шора

Стивен Шор (Stephen Shore) заработал свою репутацию, показав красоту в сценах, кажущихся банальными и повседневными — от уличных знаков и витрин, до тарелок полусъеденной пищи. Стивен Шор родился в Нью-Йорке в 1947 году, начал фотографировать в раннем возрасте и нырнул в цветную фотографию с головой после поездки в США в возрасте 25 лет. Сейчас он считается одним из самых знаковых фотографов Америки.
Раскрывая визуальную привлекательность мирской и новаторской цветной фотографии как формы изобразительного искусства – Шор повлиял на поколение фотографов.

1
. Красота везде

Стивен Шор больше, чем любой другой фотограф, доказывает, что вам не нужно далеко ехать, чтобы показать что-то красивое. Это прямо здесь, где вы находитесь, ожидает, чтобы его поместили в фотографию.

2. Поймите цвет

Цвета являются составными элементами линий, геометрии или обрамления. Обратите внимание на интересные шаблоны и оттенки, сочетания цветов, и посмотрите, как изменится ваши фотографии.

3. Используйте различные форматы

Не ограничивайте себя только одним форматом. Стивен часто менял форматы, иногда используя широкоформатные камеры, иногда карманные 35-миллиметровые фотокамеры.

4. Путешествуйте

Многие из самых знаковых фотографий Шора появились из поездки в 1972 году из Нью-Йорка в Техас. Он просто взлетел и проехал по стране, сняв все, что вдохновило его на этом пути, от незнакомцев на грузовиках, до женских шляп в витринах магазинов.

5. Сфотографируйте себя

В последние годы селфи приобрели совершенно новый характер, но помимо своего портрета, снимите в том числе часть себя (руку, ногу). На фотографии эти части могут добавить очень личное отношение. Выходите за рамки «себя в зеркале» и изучайте различные взгляды на документирование себя и своей жизни.

6. Наблюдайте

Фотографии Стивена Шора не имели бы такой силы, если бы он не наблюдал за окрестностями. Прогуляйтесь. Смотрите и слушайте, понимайте, где вы находитесь, – тогда фотографируйте.

7. Распечатайте изображения

Распечатайте собственные изображения в большем формате, и вы увидите, что ваши работы действительно впечатляют.

8. Ведите фото дневник

Это может показаться само собой разумеющимся, но фотографирование вашей повседневной жизни и того, что вдохновляет вас, создает богатую историю вашей уникальной жизни. Не бойтесь снимать мирское; глядя на фотографии позже, часто раскрываются рассказы, о которых вы раньше не задумывались.

9. Верьте в себя

Стивен Шор был и остается весьма спорным фотографом. Многие не видят ничего особенного в его фотографиях. Но, несмотря на критику, он не здавался – и в конечном итоге стал одним из самых влиятельных фотографов нашего времени, вдохновляя новое поколение.

10. Держите камеру рядом с собой

Лучшие фотографии часто появляются, когда вы не подготовлены. Сделайте фотосъемку частью своей жизни, и вы всегда будете готовы к новым кадрам. Вдохновились? Примените эти десять уроков в действие – и обязательно поделитесь результатами!


Источник: www.eyeem.com/blog
Перевела специально для openschool.biz
Ксения Соловьева

openschool.biz

Стивен Шор (Stephen Shore): pavel_kosenko — LiveJournal

Сегодня в рубрике фотографы я покажу вам полтора десятка избранных, наиболее выразительных (на мой, конечно, взгляд) фотографий значимого цветного фотогафа Стефена Шора.

Стефен Шор родился в Америке и как будто заранее решил составить биографию успешного фотографа: в шестилетнем возрасте получил в подарок пленочный фотоаппарат, в четырнадцать показал работы Эдварду Стейхену, который сразу купил три в свою коллекцию, в семнадцать лет встретил Энди Уорхола и провел в его мастерской три года, бросив арт-школу.

Шор начал заниматься цветной фотографией тогда, когда все «серьезные» фотографы считали цвет уделом рекламных кампаний или семейных выездов на пляж. Шор одним из первых взялся за цвет, и его цвет стал символом нового слова в художественной фотографии — жизнь как она есть, во всех оттенках. Он начал делать снимки никому не интересной, незаметной обыденности — того, что называется «бытом».

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

© Официальный сайт фотографа — http://www.stephenshore.net/

У Шора есть несколько замечательных книг, купить их можно, например, здесь:
https://shop.sreda.photo/search/?mask=shore

Полный список моих подборок работ хороших фотографов:
Фотографы. Рубрикатор

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте.

pavel-kosenko.livejournal.com

Стивен Шор. У всех есть публичный голос

Стивен Шор (англ. Stephen Shore) (8 октября 1947) — американский фотограф, получивший известность благодаря фотографиям обыденных объектов и сцен американской жизни, а также за использование цвета в художественной фотографии. В 2010 году награжден Почетной стипендией Королевского фотографического общества.

Фотография интересовала Стивена Шора с самого раннего возраста. В шесть лет он получил в подарок от дяди оборудование для темной комнаты, а через три года уже делал свои первые цветные фотографии на 35-мм камеру. В 10 лет он стал обладателем экземпляра книги Уокера Эванса «Американские фотографии», которая оказала на него сильное влияние. Шор начал карьеру фотографа в 14 лет после того, как он показал свои работы Эдварду Стайхену, в то время — куратору отдела фотографии Музея современного искусства (MoMA). Заметив талант Шора, Стайхен приобрел три работы для коллекции музея. В 17 лет Шор познакомился с Энди Уорхолом и стал посетителем арт-студии Уорхола, Фабрики, где фотографировал его и посетителей Фабрики.

« Энди был очень открыт в своем творческом процессе. Он пробовал разные цвета, разные техники печати и мог спросить меня: «Стивен, что ты думаешь об этом цвете?» Но это было не потому, что он действительно заботился о том, что я отвечу. Просто некоторым людям нравится работать не в одиночестве. Это давало Энди силы сосредоточиться и использовать чужую энергию в своем творчестве.»

В 1971 году, в возрасте 24 лет, Шор становится одним из немногих фотографов, кто удостоился прижизненной персональной выставки в Метрополитен-музей.

В 70-е годы Шор совершает ряд поездок вглубь Америки и Канады, где он делает серию дорожных фотографий. В 1972 году, по пути из Манхэттена в Амарилло, штат Техас, он уделяет особое внимание цветной фотографии, экспериментируя с которой он использует 35-мм камеру и камеру с форматом 8х10. В 1974 году Шор получает финансирование от Национального фонда искусств (NEA), а в 1975 году грант Фонда Гуггенхейма. Результатом его экспериментов стала книга «Uncommon Places» (1982), которая, продолжая исследования новых мест и объектов повседневности, а также новых возможностей работы с цветом, оказала заметное влияние на современных фотографов.

[masterslider id=»176″]

Шор снимает фотоматериалы для Another Magazine, Elle, Daily Telegraph и многих других. По заказу итальянской марки Bottega Veneta в 2006 году он фотографирует Лидию Херст, кинорежиссера Лиз Голдвин и модель Уил Чалкер для рекламы бренда.

В последние годы Шор также фотографирует в Израиле, Западном береге реки Иордан и Украине.

«Один из аспектов «цифровой революции», который мне интересен, — это повсеместность фотокамер. Человек может отправить другу несколько фотографий, сделанных в иракской тюрьме, и за день они наполнят все мировые газеты. Когда журнал Time иллюстрирует взрывы в лондонском метро, им не нужно обращаться к фотожурналистам, достаточно использовать снимки сотовых телефонов выживших. Интернет означает, что теперь у всех есть публичный голос. С одной стороны он игнорирует визуальные табу, навязываемые редакторами традиционных СМИ, а также игнорирует финансовые ограничения СМИ. Самая новаторская работа может получить свою аудиторию. С другой стороны, когда у каждого сегодня есть публичный голос, мы видим скольким людям сказать нечего.

f64.space

Фотограф Стивен Шор / Фотографы / Лучшие фотографии

Карьера Стивена Шора началась, когда в четырнадцать лет он показал свои фотографии Эдварду Стейчену, куратору отдела фотографии Музея современного искусства в Нью-Йорке (MOMA). Признав талант Шора, Стейчен купил три его работы. В двадцать четыре года Шор стал первым фотографом, у которого состоялась персональная выставка в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Он выставлялся также в Музее современного искусства в Нью-Йорке, в Чикагском институте искусства, в Доме Джорджа Истмена в Рочестере и в Кунстхалле в Дюссельдорфе. Шор получал гранты от Фонда Гуггенхайма и Национального фонда искусств. Серия его выставок в Галерее Лайт в Нью-Йорке в начале 70-х годов вызвала новый всплеск интереса к цветной фотографии и к использованию павильонной фотокамеры для документальной съемки.

prophotos.ru

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

ru.wikipedia.green

Стивен шор фотограф – Стивен Шор — фотограф, который раскрашивает повседневность яркими красками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх