1. Зачем фотографировать еду красиво
2. Что нужно знать, чтобы фотографировать еду красиво
2.1 Оборудование
2.1.1 Камера
2.1.2 Штатив
2.1.3 Отражатель
2.1.4 Фотобокс
2.2 Свет
2.2.1 Источник света
2.2.2 Направление света
2.2.3 Цвет света
2.3 Базовые знания фотографа
2.3.1 Композиция
2.3.2 Ракурс
2.3.3 Сочетание цветов
2.4 Инвентарь
2.4.1 Посуда
2.4.2 Текстиль
2.4.3 Фоны
2.4.4 Мелочи
3. Как применить знания на деле
3.1 Готовимся к готовке
3.2 Готовим
3.3 Фотографируем готовое блюдо
3.4 Обрабатываем фотографии
4. Нюансы фото для Хрумки
5. Заключение
1. Зачем фотографировать еду красиво
Одно дело — приготовить и съесть, другое — сервировать блюдо для съемки и получить в итоге аппетитное фото.
Говорят: “Зачем давать людям вкусную картинку? Главное, что рецепт домашний и проверенный, а остальное — ерунда…” А вот и нет. 60% людей воспринимает мир зрительно. По тому, как выглядит рецепт, определяют качество, вкус и аромат блюда… Поэтому зрителю нужно яркое запоминающееся фото.
Как же сделать так, чтобы картинка еды вызывала желание побежать в магазин за продуктами, приготовить, а потом съесть или угостить (или тоже сделать фото)? Главное после прочтения — применять полученные знания на кухне.
2. Что нужно знать, чтобы фотографировать еду красиво
Для грамотного фуд-фото (тут food — от “еда” на английском) нужны хотя бы основные знания о том, на что фотографировать, с какой стороны и как сочетать цвета при расстановке еды и украшений на столе.
2.1 Оборудование
Просто так взять и щелкнуть еду на столе и получить яркое и контрастное фото могут профессионалы, а новичок так не умеет. Остается готовиться и копить опыт в съемке. Поэтому все, что описано ниже, поможет прийти к грамотной фуд-фотографии.
2.1.1 Камера
Камера — это на что фотографируют. От характеристик фотоаппарата зависит качество картинки, которая получается на выходе.Телефон. На смартфон фотографируют еду и получают сочные фото. В приложениях телефона находят программку для работы с камерой и пользуются ею. Камера настраивается на защиту от дрожания рук, устанавливается тип освещения (дневной свет, лампа накаливания, тень…) Остальные настройки тоже могут пригодиться, это уже зависит от модели телефона. Для обработки готовых фотографий лучше скачать и установить отдельное приложение.
Цифровой фотоаппарат. Простые домашние фотоаппараты тоже подходят. Нужно познакомиться с меню камеры и книжкой-инструкцией. Настроить режимы. Если настройки позволяют, выбирается точка фокусировки (это то место, где фото будет самым четким), так получится четкий смысловой центр и размытый фон. Этот прием дает зрителю понять, что фотограф считает смысловым центром изображения.
Профессиональная камера. Для зеркальных камер столько нюансов, что хватит не на одну статью. Для начала читают книжку-инструкцию, много фотографируют, пробуют разные режимы, — набираются опыта. Работа с такой камерой требует практики.
Важно!
⚫ Перед съемкой всегда мягкой тканью протирается объектив. Годятся и тряпочки для протирания стекол на очках.
⚫ Для съемки еды подходят режимы Ручной (когда все настраивает фотограф), Портрет, Макро, Предметная съемка. В некоторых телефонах или приложениях для работы с камерой есть режим Еда.
⚫ Выключается вспышка и автовспышка. Если в установленном режиме вспышка не выключается, выбирается другой (о вспышке читай в п. 2.2.1).
⚫ Если камера уходит в синий или желтый цвет, подстраиваются цвета и делается фото белого листа. Правильно, когда он на фото получается белым или серым, но не голубым и не желтым.
2.1.2 Штатив
Новичку штатив нужен как никому другому. Отмазки про цену не работают — цена самой простой настольной трехножки не больше стоимости трех булок хлеба. Большие напольные штативы для экономии покупают по акции или на барахолках. Не нравится этот вариант — копятся деньги и покупается новый и фирменный. При выборе штатива на него примеряют фотоаппарат, потому что не все штативы выдерживают указанный в инструкции вес. Испытывают штатив под неудобными углами, подталкивают пальцем. Если не падает — значит все в порядке.
Штатив убирает проблему дрожащих рук и дыхания фотографа. Штатив дает возможность снять с одного и того же ракурса много раз (полезно для пошаговых фото, или когда что-то двигаешь-переставляешь на финальном). Штатив делает руки свободными. При недостаточном освещении штатив делает фото резче, потому что камере легче сфокусироваться.
2.1.3 Отражатели и рассеиватели
Отражатели. Используются для отражения света. Устанавливаются с теневой стороны для подсветки теней, то есть с одной стороны окно или лампа, с другой — отражатель. Для одного фото используют от 1 до 4 отражателей. Тени становятся мягче, резкие блики сглаживаются, а фото становится журнальным, дорогим на вид.
Отражатели необходимы при искусственном освещении и желательны при свете от окна (про свет — п.2.2).
Отражателем может быть белый лист бумаги или картона, белая ткань (легче работать с жесткими отражателями), пенопласт или любой строительный пластик. Если деньги — не проблема, продаются профессиональные отражатели, это удобнее, но дороже. При покупке фотолампы отражатели в 90% случаев идут в комплекте.
Белые отражатели нужны в первую очередь. Они мягко делают тени светлее. Чем больше отражателей, тем мягче тень. Разница видна лучше всего, когда фотографируешь без отражателя и с ним.
Зеркальные отражатели (серебряная фольга или зеркало) выполняют ту же функцию, но делают это резче, так как объем отраженного света больше. Такие отражатели делают картинку холоднее по тону.
Черные отражатели — это поглотители. Используются там, где слишком много бликов. Черный отражатель помогает выровнять тени и сделать их ровнее.
Рассеиватели. Используются для рассеивания света. В народном применении это калька, тонкая белая бумага или белая ткань (простыня). Есть профессиональные мелкодырчатые материалы. Все это организуется при съемке в виде штор или натягивается на рамки. Рассеиватель устанавливается между источником света и объектом съемки.
Для отражателей и рассеивателей есть специальные держатели.
2.1.4 Фотобокс
Фотобокс — это полупрозрачная коробка для предметной фотосъемки (у нас предмет — еда), открытая с одной стороны (с этой стороны на еду смотрит камера и фотограф). Снаружи на фотобокс направляют свет, и из-за полупрозрачных стенок (это ткань, бумага или что-то вроде этого) предмет освещается рассеянным светом, давая картинку без глубоких теней и пересвеченных бликов. Стенки фотобокса белые, они играют роль и отражателей. Фотографии еды из фотобокса похожи на журнальные. Фотобокс легко сделать дома из коробки, трубок или уголков, ткани и кальки.
2.2 Свет
Без правильного освещения не получится красивой фотографии еды.
2.2.1 Источник света
Это фонарь для еды.
Солнце. Для начинающего фотографа идеален естественный рассеянный дневной свет из окна. Северное окно с рассеянным приятным светом дает правильное фото. Плюс — в такое окно не светит солнце, не дает глубоких черных теней и пересветов. Если окно южное или в него в момент съемки светит рассветное или закатное солнце, стекла закрывают белой простыней или плотной калькой, чтобы рассеивать прямые солнечные лучи. Пробуя, как лучше, подбирается высота расположения композиции (на полу, на табурете, на столе или где повыше) и расстояние тарелки (чашки, блюдца…) от окна. Это влияет на длину и глубину теней, игру бликов.
Лампочка. Этот вариант не подходит для съемки категорически. Картинка — глубокие тени и плоская еда, не вызывающая аппетита.
Вспышка. Встроенная прямая вспышка тоже не подойдет — она дает непоправимые глубокие тени и пересвет переднего плана. Импульсная вспышка, направленная в сторону от предмета съемки и рассеянная, работает намного лучше предыдущих, но при создании кадра не видно сразу, что получится на экране. Чтобы рассеять импульсную вспышку и сгладить тени, можно просто прикрепить к ней белый лист картона с задней стороны (двусторонним скотчем, например). Но лучше всего — натуральный естественный свет из окна.
Фотолампа. Этот вариант для тех, кто днем работает, а готовит и фотографирует вечерами. Фотолампы делают дома из подручного хлама или покупают в магазинах для фотографов. Равной замены дневному свету нет, поэтому при дневной съемке лучший свет — от окна.
Важно! При искусственном освещении обязательно использовать штатив и отражатели.
2.2.2 Направление света
Это то, с какой стороны свет падает на тарелки-вилки.
Со стороны камеры. Невыгодное положение источника света. Во-первых, мешает тень от фотографа, фотоаппарата и штатива. Во-вторых, все тени уйдут назад, задний план станет темным, а передний — пересвеченным. Итог — скучное плоское фото.
Сбоку. Это направление света в фуд-съемке применяется чаще всего. Видны тени. Блики и игра цвета гармоничны. Цвета еды натуральные (при правильных настройках камеры). Рекомендуем и советуем.
Сзади. Такой свет называют контровым, он светит фотографу в лицо. С этим направлением работать сложнее, чем с боковым, но оно дает интересные эффекты и ощущение рассвета или заката на фото, добавляет картинке атмосферности. Модный прием. На этом свете красиво виден парок над горячей тарелкой.
2.2.3 Цвет света
Свет делят на холодный, натуральный (дневной) и теплый. Холодный цвет дает фотографии синеву (если сфотографировать в таком свете белый лист бумаги, он будет голубоватым). Натуральный свет не дает оттенков, лист будет белым, если фотоаппарат правильно настроен. Если лист желтый — это теплый свет. Для подстройки камеры профессионалы (опытные фотографы) делают баланс белого. Для новичка лучше обработать фото после съемки (смотри пункт Обработка фотографий).
2.3 Базовые знания фотографа
Знания о компоновке предметов и сочетании цветов в кадре, использованные на практике, дают грамотное фото.
2.3.1 Композиция
Композиция — это построение и последовательность изобразительных приемов, реализующих художественную идею. Проще говоря, это расположение еды, посуды и декора в кадре. Композиция помогает передать красоту блюда, настроение и идею.
Приемы композиции для фуд-съемки
Контраст. Пусть фон будет темнее или светлее еды, или гармонично отличается от нее по цвету (о цветах и оттенках — п.2.3.3). Так выгодно показывают главное и грамотно убирают подальше второстепенное.
Позиции. Тарелки-вилки, линии блюда и салфеток располагают по линиям, а не хаотично. Органично выглядит, когда, к примеру, линия на скатерти или полотенце зрительно совпадает с расположением вилки на тарелке, а витки крема равномерно разбавлены ягодами. На нижнем фото линии еды и посуды — в одних направлениях, это выглядит просто и гармонично.
Равновесие. Уравновешенным кадром считается тот, который не заваливается в сторону от обилия тяжелых предметов с одной стороны и пустоты с другой. За этим следят, располагая предметы для съемки и затем собирая их в окошке объектива. Если видно, что заваливается — подвигают, поправляют, добавляют в пустое место деталей.
Правило третей. Сложно это называется золотое сечение (где не трети, а две восьмых и два раза по три восьмых), но для новичков трети лучше. Работает правило так. Если разбить кадр на три части по вертикали и горизонтали, то на линиях и их пересечениях располагаются главные детали и основные акценты сюжета. Именно сюда человеческий глаз смотрит, как только видит изображение (этот прием используется в рекламе). Если в композиции есть линии, ведущие взгляд, их начинают с этих точек.
Правило диагоналей. Основные линии фото располагаются на диагоналях. Это оживляет фото, добавляет динамики и упорядоченности одновременно. На фото ниже тарелки стоят на основной диагонали, вилки лежат практически параллельно ей, а на другую диагональ косвенно указывают линии на тканях, все уравновешено.
Правое правило. То, что справа, главнее. Люди смотрят на фото так же, как и читают текст. Мы читаем слева направо. Пусть в композиции слева будет завязка истории блюда в картинках, а, двигаясь взглядом вправо, зритель увидит ее кульминацию в виде вкусной еды. Это логично.
Секрет
Если камера не дает размытия фона, поставьте главный предмет впереди, а остальные — на отдалении сзади. Тогда размытие фона и второстепенных предметов будет сильнее. Даже с простой камерой.
2.3.2 Ракурс
Это под каким углом снято блюдо.
Сначала нужны эксперименты и как можно больше взглядов-снимков на один и тот же объект. Потом приходит понимание, для какой еды какой ракурс больше подходит.
0 градусов. Съемка как бы со стола. Этот ракурс удачно показывает геометрию высоких блюд — стопки оладий или высокий гамбургер. С этого угла богато смотрятся торты.
10-15 градусов. Принцип тот же, что и у предыдущего угла, но тут уже появится объем блюда.
30 градусов. Удобный угол для построения перспективных композиций, уходящих вдаль. Под этим углом отлично смотрятся ряды круассанов и печенья, грядка с мини-закусками.
45-60 градусов. Этот угол для глаза — самый привычный. Именно с этого ракурса мы видим еду каждый день, садясь за стол. Тут хорошо показывать уютную домашнюю сервировку — суп с хлебом, чесноком и салфеткой, торт, отрезанный кусочек и чашки на скатерти.
90 градусов. Вид сверху. Говорят, что такой вид делает еду плоской. Да. Но не в том случае, когда еда плоская сама по себе. Этот ракурс хорош для пиццы, сверху украшенных тортов, яичниц, красивых тонких пирогов.
Если фотоаппарат обычный, выбирают угол в 45-60 или 90 градусов.
Кроме угла съемки меняют и угол наклона камеры относительно горизонта — берут фотоаппарат не горизонтально, а наклоняют градусов на 20-30. Это работает с супами, кашами, — однородными по консистенции и цвету блюдами.
2.3.3 Сочетание цветов
О цветах в фото написаны книги. Главное одно — гармония. При помощи грамотного сочетания цветов картинка становится холодной или теплой, радостной или драматичной, домашней уютной или пафосно ресторанной…
База знаний в цветоведении — цветовой круг. Выглядит как чистые цвета по кругу и их растяжка в сторону черного или белого.
Новичку просто выбирать правильные пары и тройки основных цветов композиции, глядя на цветовой круг.
1000.menu
Предметная фотосъемка еды
Рассчитайте стоимость съемки онлайн
Съемка еды занимает особое место в разделе такого направления, как предметная фотография, что объясняется наличием ряда сложностей и нюансов в процессе работы. Еда давно перестала быть лишь природной потребностью, став своеобразным культом. В современной жизни пища помогает человеку не просто утолить голод, но и получить эстетическое удовольствие, насладиться чувством морального удовлетворения. Потребитель готов выбирать среди огромного разнообразия сетей питания, а заведения готовы предлагать и завоевывать внимание клиента.
Для чего нужны вкусные фотографии блюд?
Количество новых заведений питания сегодня растёт в геометрической прогрессии, каждое стремится выделиться среди конкурентов и привлечь как можно больше посетителей. Первое, чем может руководствоваться покупатель при выборе продукта – это его изображение на страницах меню или буклета. Качественная, аппетитная фотография блюда способна побудить человека купить его, чтобы увидеть представленный кулинарный шедевр у себя на тарелке.
Съемка еды может иметь коммерческий и некоммерческий характер:
— Фуд съемка для меню. Ресторан или иное заведение питания предоставляют возможность ознакомиться со своим ассортиментом, показав на картинке имеющиеся в наличии закуски и блюда. Такой вид съемки предполагает расположение продукта в кадре целиком, чтобы клиент мог его объективно оценить. Фуд съемка характерна также для онлайн сервисов доставки еды, где изображение на сайте может сыграть главенствующую роль в сравнении с описанием.
— Рекламная фуд фотография для имиджа заведения. Такая фотосъемка направлена на демонстрацию лакомства и преподнесение его в максимально аппетитном виде. Главная цель фотографии — пробудить в человеке непреодолимое желание попробовать блюдо, ощутить «вкусную» картинку на язык. Фото должно быть как можно более аппетитным, поэтому еда может быть изображена фрагментарно, т.е. достаточно показать часть блюда, делая акцент на самые аппетитные детали. Такое фуд фото способно повысить заинтересованность клиента и привлечь изрядную долю внимания, что говорит об удачном рекламном ходе для компании, основная цель которой – продать как можно больше еды.
— Фотографии блюд для кулинарных книг или сайтов с рецептами. Именно красивая, возбуждающая аппетит фотокарточка, привлекает значительно больше внимания, нежели «сухой» текст с одним описанием процесса готовки и соблюдением дозировок. Рецепт, сопровождённый яркими картинками сочных мясных деликатесов, красочных овощей или пикантных десертов, способен воодушевить приготовить кулинарный шедевр, чтобы порадовать семью и гостей. Как правило, в глазах читателя тексту отводится второстепенная роль, в то время, как притягательное фуд фото наглядно продемонстрирует результат и отлично замотивирует приступить к готовке.
При подготовке к фотосъемке нередко прибегают к услугам фуд-стилиста, профессии, известной на Западе, но пока менее популярной в России, поэтому фотограф еды чаще всего работает самостоятельно или с помощью сил работников ресторана.
Секреты красивой фотографии еды
Такое направление как food photo требует особой подготовки. Еда является нестандартным объектом для фотосъемки, поэтому для того, чтобы на выходе получить «вкусную» картинку, необходимо четко наладить весь процесс, в противном случае Вы рискуете получить прямо противоположный результат. Как известно, пища, будь то приготовленное блюдо или отдельные продукты питания, подвержены быстрому процессу изменения. Овощи и зелень могут вскоре увять, десерт – растаять, а салат – заветрится и потерять привлекательный вид. Освещение и другие вспомогательные предметы съемки лишь ускорят этот процесс. По этой причине капризный объект фотосессии диктует свои правила, а фуд фотограф вместе со своей командой вынуждены создавать все необходимые условия, чтобы успеть уловить удачный кадр до того момента, когда пища утратит свою свежесть, и привлекательность даже самой аппетитной тарелки станет весьма сомнительной.
В фуд съемке залогом удачного кадра являются:
— Качественная оптика
— Правильное освещение
— Грамотная композиция
— Красивая еда
В предметной съемке еды рекомендуется использование светосильной оптики, которая позволит получить красивое художественное изображение. Например, для эффекта боке – художественной размытости фонового света – как нельзя лучше подойдёт именно светосильный объектив. Такой фон особенно эффектно смотрится на фотографиях напитков, а в некоторых случаях может привнести в кадр нотку романтичности.
При помощи света можно настраивать глубину теней, моделировать объём объекта и подчеркивать фактуру. Например, прямая вспышка сделает предмет более плоским, а цвета – резкими, в то время как мягкий, рассеянный заполняющий свет среди и жесткий, отрисовующий блики, создающий объем, сзади поможет изобразить объект в максимально естественном виде. Свет помогает акцентировать внимание на важных деталях и скрыть ненужные. Порой, чтобы получить яркую фотографию, которая сможет передать характеристики объекта, приходится нарушать многие каноны фотографирования.
Тщательно продуманный фон и реквизит фуд съемки помогут создать оригинальную композицию. Чистая посуда без сколов, столовые приборы под стиль, элегантная скатерть или дощатая поверхность – самые мелкие детали могут создать целостность картины и определить атмосферу. Опытный фотограф еды не упустит из виду малейших элементов декораций, сочетание которых придаст фотографии изюминку и охарактеризует свой стиль и особенности заведения и в частности его кухни.
Услуги профессионального фуд фотографа
Только опытный фотограф с высоким уровнем профессионализма может справиться с непростой задачей такого направления предметной съемки как фуд фото. Здесь требуется высокий уровень ответственности, технической грамотности и, безусловно, способности креативно мыслить. Подготовка блюда к съемке с учетом сотней деталей и тонкостей, не заметных взору новичка, — работа, подвластная профессиональному фуд фотографу. В Санкт-Петербурге воспользоваться услугами предметной фотосъемки продуктов питания и приготовленных блюд Вы можете в студии Сергея Соловьёва. В своей работе я использую качественное съемочное и осветительное оборудование, а также все необходимые аксессуары. Цена съёмки не является фиксированной, т.к. каждый проект является по своему уникальным, а расценки зависят от объёма, уровня сложности и характера работы. Работая с профессионалами, Вы сэкономите своё время и нервы, а верное вложение финансов позволит в результате поднять спрос на продукцию и повысить имидж Вашего заведения.
solovev.photo
Предметная фотосъемка еды в Москве от 200 рублей. Жми!
Предметная фотосъемка еды – один из самых сложных видов предметной съемки, который требует от исполнителя высокой подготовки и многолетнего опыта. Именитые фотографы сходятся во мнении, что значительный опыт в иных сферах фотосъемки не может гарантировать достойный результат.
Фотосъемка еды издавна позиционируется как отдельный подвид предметной съемки, так как требует к себе знания не только законов композиции и умения работать с цветами, но и соблюдения распространенных среди фотографов канонов. Она имеет одну важную особенность, которая по совместительству является и сложностью – съемка продуктов питания и кулинарных творений в большинстве случаев производится непосредственно в помещении заказчика. Действительно, невозможно постоянно перевозить продукты, блюда и кухонное оборудование в фото студию, поэтому фотографы должны каждый раз искать самый оптимальный вариант при выборе оборудования. Фотограф, занимающийся съемкой продуктов питания, должен уметь работать со светом в любых условиях, даже самых далеких от студийного комфорта.
Фотосъемка еды для меню и каталогов
Предметная фотосъемка еды требует от исполнителя готовности бесконечно экспериментировать, ведь к съемке каждого отдельного блюда придется формировать уникальное освещение, которое может не подойти к другому кулинарному творению. Чаще всего фотографы компанииFotosoroka сталкиваются с созданием фото блюд для меню и каталогов всевозможных ресторанов и пищевых предприятий.
Задача фотографа в таком случае крайне сложна, так как важно запечатлеть не только самый аппетитный фрагмент блюда, а все блюдо полностью, так как каждый клиент изъявит желание предварительно увидеть блюдо, и только, потом решает его заказывать.
Фотосъемка еды для рекламы заведения
Иногда фотосъемка еды проводится исключительно для рекламы заведения – в таком случае нужно делать акцент на его самые сочные фрагменты. Фотограф должен умело управляться с освещением, поскольку именно от него в этом деле зависят многие преимущества. Правильно выбранное расположение света позволяет эффективно подчеркнуть форму продуктов и их цвет. Кроме этого освещение помогает акцентировать внимание зрителя на определенных фрагментах, которые могут вызвать у него положительные эмоции, а также скрыть те фрагменты, которые смотрятся менее выигрышно.
Фотосъемка еды довольно часто не оканчивается одной только предметной съемкой. Опытные фотографы, которые уже успели зарекомендовать себя с лучшей стороны, часто сталкиваются со съемкой продуктов питания в рекламных целях, а это уже очень ответственная работа. Предметная фотосъемка еды для каталогов или меню – работа, которую фотографы считают весьма интересной, но в то же время рутинной.
Тонкости рекламной фотосъемки
В случае если заказчика интересует съемка продуктов питания или готовых блюд в рекламных целях, то здесь все обстоит намного интереснее, так как заказчик будет ждать от фотографа не только качественных снимков, но и своего рода креатива и умения создавать то, чего еще не было ранее. На практике сфотографировать можно далеко не все, что может хотеть заказчик – фотографии подчиняются определенным правилам и канонам, которые, к сожалению, не безграничны. Опытные фотографы находят выход и из этого положения – они способны «нарисовать» светом эти самые элементы, которые камера не способна «видеть». Предметная фотосъемка – работа очень кропотливая, однако заказчик далеко не всегда может требовать от фотографа креативных идей, ведь иногда нужно просто показать продукт таким, каким он есть на самом деле. В этом случае нужно умело обращаться с освещением, так как в противном случае картинка получить неприятную перспективу и «выбитые» тени.
fotosoroka.com
секреты, правила и приятный бонус.
Начинающему фотографу трудно выбрать свою нишу и понять, в каком направлении двигаться. Фотографировать свадьбы можно, но этот рынок давно переполнен. Серьезная рекламная предметная фотосъемка требует специальных знаний и оборудования. Вот и получается, что фуд-съемка – один из самых быстрых способов монетизировать хобби. У вас есть возможность выйти на фотостоки (не верьте, что там все снято до вас) или посотрудничать с местными ресторанами и кафе. Если учесть, что этот рынок в Украине практически свободен (что уж говорить, если рекламу двух гигантов-конкурентов KFC и McDonalds снимает один фотограф), то можете смело начинать двигаться в этом направлении с несколькими советами от нас.
С чего начать?
Чем привлекательна фуд-съемка, так это тем, что при минимальных вложениях можно получить идеальный результат. По-порядку:
- Объектив: подойдет и китовый с фокусным расстоянием 18-55 мм. Лучше, конечно, использовать фиксы от 50мм до 100мм.
- Фон. Одна из важнейших деталей для создания атмосферы в снимке.
Красивые, деревянные фотофоны залог успеха.
- Красивые столовые приборы, гончарные миски, интересная посуда, это и многое другое – вторая составляющая атмосферного снимка. Все это можно найти на OLX или алиэкспресс, в крайнем случае – на рынках города, где торгуют различными винтажными и антикварными вещами.
- Свет. Это самое простое, потому что самый лучший свет в фуд-фото – это боковой под 45 градусов как из окна, а различными флагами можно его контролировать. Можно, конечно, повторить такой свет и со вспышкой с софт-боксом, но ведь окно дома точно есть.
Лучшая схема света. Вспышку всегда можно заменить окном
- Штатив. В такой съемке важно уйти от шевеленки и смазов, особенно, если вы хотите попасть на фотосток, поэтому лучше всего использовать штатив и не снимать с рук.
Композиция
Когда вы обживетесь всем реквизитом, возникнет вопрос, а как же правильно все это скомпоновать в кадре? Универсального ответа нет, хотя бы потому, что парни и девушки строят композицию по разному: парням ближе минимализм в предметах, девушки же наоборот любят положить больше предметов в кадр. А я постараюсь дать несколько крутых советов, которые вам точно помогут.
1. Не стоит перегружать кадр сразу всем реквизитом, который у вас есть. Начните с одного главного предмета, найдите для него правильное освещение, ракурс и только потом добавляйте в кадр вспомогательные предметы.
2. Никто в фотографии пока что не отменял правило золотого сечения и правила диагоналей, и здесь можно их применить в полную силу. Главные объекты нужно размещать в точках пресечения линий.
Правило третейПравило диагоналей
Правило диагоналей
3. Правило треугольников. Вы не задумывались, почему, листая ленту инстраграма, одни снимки вы просто пролистываете, а на других ваш взгляд бегает по всей площади снимка? Скорей всего, на этом снимке предметы образуют много треугольников, и это заставляет нас рассматривать фотографии. То же самое правило работает и в фуд-фотографии. Главные объекты должны образовать треугольник на снимке.
4. Правило улитки или спираль. Это математическая функция, описанная еще Фибоначчи. Строить такую композицию достаточно трудно, ведь объекты нужно располагать таким образом, чтобы взгляд как бы скользил по фотографии, приводя к главному объекту съемки.
5. Ритм. Очень интересно рассматривать снимки, где есть один часто повторяющийся предмет, своего рода паттерн. Это простой прием композиции, и он действительно работает!
И в завершение статьи приятный бонус: подборка сайтов и пользователей инстаграма с красивыми снимками:
Читайте также:
Что нового в iOS 10 для фотолюбителей
5 мифов о правиле третей
Черно-белая фотография: свет, контраст, композиция
say-hi.me
15 советов по фуд-фотографии
В сравнении со всеми другими жанрами фотографии, в которых мне приходилось работать, фуд-фотография является, возможно, наиболее приближенной к категории “сделай сам”. Это касается многих аспектов, начиная с освещения и композиции и заканчивая стилизацией и самой съемкой. Фуд-съемка – это всегда производственный процесс. Но независимо от того, фотографируете ли вы еду для ведущих изданий или же для домашней книги рецептов, процесс создания остается аналогичным.
Вам нужен лишь один источник света
Безусловно, фуд-фотография представляет собой одно из тех направлений, о которых справедливо сказать: чем меньше, тем лучше. К примеру, снимая портреты, автомобили или архитектуру интерьера, мы можем добавлять и добавлять всё новые источники света, пока не получим идеально очерченные формы. То мы увеличиваем количество заполняющего света, то направляем свет, а то выставляем тени. Но чтобы сделать первоклассную фуд-фотографию, следует подобрать только один большой источник рассеянного света.
Прежде чем бежать в магазин фототехники в поисках огромного софт-бокса, обратите внимание на окна в своем доме. В девяти из десяти случаев, свет, который пропускается через окна, это все, что вам нужно для создания красивого рассеянного освещения. Подсвечивая объект сзади или сбоку, вы создадите объем и подчеркнете текстуру продуктов. Мне, как портретному фотографу, изначально казалось это несколько противоречивым. И хотя мы можем сделать прекрасные портретные фотографии, используя только один источник света, добавляя заполняющий свет, который смягчает тени или фоновый свет для создания разграничения, это не так применимо к фуд-фотографии.
Особенность фуд-фотографии – максимально естественное освещение. При взгляде на фотографию мы не должны замечать свет. Это одна из причин, по которой стоит использовать естественный дневной свет. Также использование естественного освещения подразумевает тени, образованные естественным путем. Если вам кажется, что тени слишком глубокие, рекомендую пользоваться отражателем.
Порой природа отказывается сотрудничать
Иногда погода застает нас врасплох, и с этим ничего не поделаешь. А порой приходится снимать в темное время суток. И, несмотря на то, что дневное освещение как нельзя лучше подходит для фуд-фотографии, при необходимости вы можете воспроизвести его в студии. Независимо от того работаете ли вы со студийным освещением или со вспышкой, убедитесь в том, что вы используете софтбокс или другой прибор достаточно большого размера, он должен обеспечивать хорошее рассеивание.
Как вы можете заметить на фотографии представленной ниже, установка может быть предельно простой. Я разместился прямо перед открытой дверью. Это большой источник естественного рассеянного света. На противоположной части стола я установил светоотражатель при помощи фиксатора. Всё остальное сделает камера. В дни, когда погода не благоволит, я добавляю к базовой установке 24-дюймовый софтбокс со вспышкой с мощностью 1/4 (плюс минус).
Меняйте угол съемки
Наиболее выгодные ракурсы могут быть не только в портретной фотографии, это применимо и для фуд-фотографии. Важно осознавать, что концепция, выстроенная в голове, не всегда может дать лучший возможный результат. Это одна из причин, по которой я никогда не снимаю только с одного ракурса.
Сначала делайте снимок, который вы изначально рисовали в воображении, а затем, меняя композицию, создавайте дополнительные снимки. Важно иметь выбор, особенно если вы снимаете для клиента. Помните, что для одной фотографии будет приемлем один ракурс, а другой кадр может лучше смотреться с другого ракурса. К примеру, фотографировать ряды капкейков лучше под небольшим углом, чтобы создать ощущение тянущихся через весь кадр линий. А снимать ингредиенты для блюда лучше сверху. Как и в любом другом жанре, в фуд-фотографии следует очень обдуманно подходить к выбору ракурса.
На двух снимках ниже продемонстрированы два различных ракурса, с которых фотографировались горстки специй. Вы можете сказать, какая фотография вышла лучше? Если фотограф не может ответить на этот вопрос, то клиент точно сможет.
Многие фуд-фотографы и стилисты предупредят вас, что на съемку еды у вас в запасе есть очень ограниченное количество времени, и в определенной степени будут правы. Блюда, которые подаются в горячем виде, будут выглядеть значительно лучше, если они только что были вынуты из духовки. Но это не значит, что первое появление блюда перед объективом непременно завершится сиюминутным успехом.
Всегда будьте уверены, что в запасе есть дополнительное блюдо. Вы можете приготовить “набросок” для того, чтобы правильно выбрать композицию и убедиться в том, что настройки камеры и свет выставлены правильно. Некоторые профессиональные фотографы такие блюда называют “бутафорными”. Когда все готово для съемки, выносят “блюдо-героя”, которое уже идеально скомпоновано и украшено. Пробные съемки помогают снять напряжение к моменту, когда на сцену выходит уже главная модель.
Представленный ниже кадр с оладьями – наглядный пример того, как можно испортить фотографию. Мы снимали конечное блюдо, но по невнимательности я засветил левый верхний угол стопки блинов. Конечно, потом мы исправились, но это классический пример, показывающий, насколько следует быть внимательным.
Глубина резкости
У многих присутствует склонность при естественном освещении снимать на максимально открытых диафрагмах. Отверстие диафрагмы f/2.8 или f/1.8, конечно, создаст мягкий, туманный фон, но во многих ситуациях при съемке еды правильнее сохранять в зоне фокуса больше деталей. Помните, я чуть выше говорил про ряды капкейков? В этом случае малая глубина резкости приемлема, поскольку мы знаем, что предметом съемки являются именно капкейки. Но что если на заднем фоне были бы детали, которые мы не смогли бы опознать, не будь они в зоне резкости? Согласитесь, в таких случаях малая глубина резкости не самый лучший выбор. Также не забывайте, что ГРИП распространяется не только от переднего плана к заднему, но и из стороны в сторону.
Как фотографировать мороженое?
Возможно, съемка мороженого является самой трудной задачей, с которой приходится сталкиваться фуд-фотографу. По крайней мере, для меня в самом начале это составляло трудность. Мороженое начинало таять, как только оно соприкасалось с тарелкой, и все результаты моей работы меня, в конечном счете, не устраивали. А сейчас я поделюсь с вами премудростью, которой сам теперь пользуюсь. Заранее зачерпните мороженое и выложите его на сухой лед (возьмите мороженого чуть больше, чем вам необходимо). Используя соломинку, аккуратно сдуйте частички сухого льда по бокам.
Блюдо — это результат смешения всех составляющих ингредиентов
Вкусное блюдо не всегда красивое блюдо. Некоторые деликатесы выглядят на фотографиях просто отвратительно. Но есть выход из ситуации – фотографировать ингредиенты. Можно делать макро-снимки, как с кофейными зернами. На этой фотографии отчетливо видна текстура зерен, возникает ощущение, что мы можем ощутить их тактильно. Конечно, пощупать их руками невозможно, но мы можем представить каковы они наощупь, гладя на этот снимок.
Другой выход – снять процесс создания блюда. Сфотографируйте переливающуюся жидкость или руки, перемешивающие в миске ингредиенты. Такой ход отвлечет внимание от визуальной непривлекательности блюда или его ингредиентов. Еще одна капризная модель – соус. Соусы никогда не льются так, как мне того хотелось бы, поэтому есть смысл фотографировать их в состоянии покоя.
Место съемки
Хорошо подумайте, какова ваша цель? Вы хотите отобразить еду на фотографии во всем её великолепии, верно? Если в студии, где вы обычно снимаете, нет кухни, то найдите место для съемки, где есть кухня. Дело не только в том, что наличие кухни послужит гарантом того, что блюда будут выглядеть максимально свежими, но и сама атмосфера, которую создает рабочее кухонное пространство, играет немаловажную роль.
Чистые тарелки
Вы видели, как фуд-стилисты выкладывают на тарелки еду? Они пользуются специальными щипцами! Они педантичны и щепетильны, поскольку даже небольшая крошка, оказавшаяся не на своем месте, может отвлечь внимание зрителя. Как говорит один мой друг: “От капли соуса или крошки я запросто могу избавиться позднее в Photoshop”. Но я хочу призвать вас делать всё максимально приближенно к идеалу еще во время съемки. Все должно находиться на своих местах, никаких крошек, никаких пятен на тарелках.
А с другой стороны…
Будьте креативны. Раскрошенное печенье смотрится весьма эстетично. Не всякое блюдо следует сохранять в его первозданном виде. Крошите печенья, разрезайте горячие стейки. Тем самым вы скажете зрителю, что уже успели насладиться изображенной на фотографии едой, и он может сделать то же самое. Беспорядок может выглядеть не менее эффектно, чем идеальная чистота и порядок.
Не забывайте о декорациях
Один из лучших советов, что я могу дать вам, это при возможности звать на съемки фуд-стилиста. Но не каждый проект и бюджет может гарантировать вам такую возможность, поэтому оттачивайте мастерство в создании различных образов сами. Еда остается неизменной, но фон может либо выгодно её подчеркнуть, либо наоборот сыграть против. Это сравнимо со съемкой портретов. Меняйте скатерти, тарелки, разделочные доски, но не стоит останавливаться на том.
Никогда не обращали внимания на то, сколько различных фонов имеют фуд-фотографы? Да, фон, на который вы будете ставить тарелку с едой, тоже можно сделать самому. Я использовал и керамические плитки для напольного покрытия, и старые доски. А не завалялся ли у вас на кухне старый, местами заржавевший, поддон для духовки? Чем не вариант для фона? Старайтесь использовать цвета и текстуры, которые подчеркивают пищу. Но порой все, что вам нужно – то просто поставить тарелку на стол.
Осведомитесь, как будет использоваться фотография
Вы снимаете для книги рецептов, журнала или упаковки продукта? Четкое понимание сферы и соответственно аудитории играет большую роль в том, как именно вы выстроите композицию, какому стилю будете придерживаться и пр. Вы можете создать самое красивое в мире фото, но если оно окажется вне поставленной задачи, то вполне может быть, что вам придется снимать заново или вас вовсе отстранят от работы. Это одна из причин, по которой я советую фотографировать сразу с нескольких ракурсов.
Я почти никогда не знаю, какое именно блюдо окажется на обложке журнала или книги, потому представляя себя на месте клиента, стараюсь предоставить широкий выбор. К примеру, первое представленное ниже фото было использовано в качестве иллюстрации к рецепту, а второе выбрали для обложки.
Лучше меньше, да лучше
Помните, я говорил, что для съемки еды действует правило – лучше меньше, да лучше. Так вот не забывайте об этом выкладывая еду на тарелку. Можно подумать, что гора еды, похожая на обед голодного подростка, привлечет больше внимания. Но не стоит забывать, что в съемке участвует не только “звезда”, а есть еще и герои второго плана. Поэтому во время сервировки оставляйте на тарелке пустое пространство, это также поможет создать контраст между блюдом и фоном. Также остерегайтесь использовать слишком много различных элементов.
Стоит ли снимать процесс приготовления?
На этот счет мнения разнятся. Некоторые фотографы и стилисты утверждают, что стадия, когда блюдо завершено и готово к подаче, является самой красивой, и закулисье фотографировать не стоит. Но есть и приверженцы других точек зрения. Лично я считаю, что если у фотографа есть время на съемку так называемых бутафорных блюд, то можно заснять и процесс создания.
Не прикасайтесь к блюдам, над которыми работал стилист
Не стоит учиться на собственном опыте, лучше сразу взять это на заметку. Вы относитесь серьезно к своей работе, стилисты тоже. Как только еда попадает на тарелку, вы не имеете права вносить собственные коррективы. Если на ваш взгляд следует что-то добавить, то попросите об этом того, кто за это ответственен. Их наняли по той же причине, что и вас, они талантливы и разбираются в своей сфере, как никто другой.
Подведем итоги
Съемка еды, как и съемка в любом другом жанре, подразумевает отдачу, и если вы не приложите максимум усилий, то результаты могут вас разочаровать. Наверно вы успели заметить, что многие пункты, приведенные в статье, могут быть применены и к съемке людей, так оно и есть. Обращая внимание на свет, фон, ракурс, композицию, настройки камеры и “гардероб”, вы можете получить не только замечательные портреты, но и очень аппетитные фуд-фотографии.
Автор: Jeff Guyer
photo-monster.ru
Фуд-съемка – предметная съемка еды.
Человек не может долго обходиться без еды. Мы ежедневно с ней сталкиваемся – приобретаем в магазинах, готовим сами либо посещаем заведения общественного питания. Вот почему бизнес часто связан с едой, а ради его успешного продвижения возникло такое явление как фуд съемка.
Чаще всего услугами предметной съемки еды пользуются производители напитков, продуктов питания, а также владельцы кафе, ресторанов или других заведений общественного питания. Основная цель нашей работы – привлечь новых потребителей либо клиентов, которых зачастую непросто удивить едой. Также потребность в подобных услугах может возникнуть у любителей, ведущих свои кулинарные блоги, либо сторонников здорового питания. На первый взгляд может показаться, что эта работа под силу любому, кто хотя бы однажды держал камеру в руках.
Однако, не каждый любитель обладает достаточными навыками, а также необходимым оборудованием, чтобы справиться с этой задачей. Предметная съемка еды имеет свою специфику, поскольку объект должен выглядеть не просто красиво, но и потрясающе аппетитно. Основное правило food съемки – еда может не быть хороша на вкус, но обязана выглядеть великолепно. Для этого еду либо напитки необходимо не только правильно приготовить, но и подать. Нужно быть настоящим художником, чтобы сначала в деталях представить всю будущую композицию, подготовить все необходимое для работы: продукты питания, посуду, приборы, аксессуары. Разложить все, выставить и настроить оборудование, и самое главное – запечатлеть прежде, чем еда потеряет свой товарный привлекательный вид. Поэтому зачастую фото- и видео операторы для выполнения подобных заданий работают тандемом с фуд-стилистом.
При предметной съемке еды можно использовать для работы следующие виды освещения:
- естественный свет;
- отражатели;
- студийное освещение.
Это может быть работа для кулинарного сайта, сайта кафе, ресторана, производителя продуктов питания, либо репортажная съемка, освещающая процесс приготовления или дегустации продуктов. Все детали должны гармонировать, подчеркивая достоинства, ни в коем случае не отвлекая внимания от главного предмета видеосъемки – еды. Как правило оценить результат работы очень просто – при его просмотре должно возникать чувство голода.
Прежде чем приступить к процессу создания ролика, мы проводим детальный анализ ваших задач, разрабатываем уникальные постановки и сценарии для развития вашего бизнеса. Для достижения наилучшего результата вы можете предоставить примеры работ, наиболее приближенных к вашим требованиям. Созданный в конечном итоге видеопродукт мы продвигаем, заставляя его работать на вас.
Стоимость фуд съемки
Мы предлагаем вам услуги профессиональной фуд съемки в Москве. Наши специалисты имеют большой опыт работы, а также все необходимое профессиональное оборудование. Если вы решили заказать фуд съемку, цена будет зависеть от ряда факторов, например, объема и сложности работ, а именно:
- количества отработанных часов либо отснятых продуктов питания;
- последующей обработки полученного материала – всего либо частично;
- студийной либо выездной работа, количества участвующих в ней специалистов.
Стоимость фуд съемки может быть снижена в случае съемки большого количества предметов. Постоянные клиенты могут рассчитывать на получение скидки от стоимости нашей работы. Чтобы оставить заказ просто свяжитесь с нами по указанному на сайте номеру либо воспользуйтесь кнопкой «Заказать звонок».
www.studio502.ru
Фуд фотография, или как фотографировать еду
Обращали ли вы внимание, что в ресторане или кафе мы часто отдаем предпочтение блюдам, фотографии которых выглядят так аппетитно? В чем секреты создания таких «аппетитных» фотографий? На самом деле профессиональные фуд-фотографы используют много маленьких хитростей, чтобы сделать еду вкусной на своих снимках. Мы же поговорим о базовых правилах съемки еды.Съемка еды, или фуд фотография (от англ. Food – «еда») — это одна из разновидностей предметной съемки. Но еда, в отличие от других предметов, имеет определенные физические и химические свойства. Поэтому при съемке еды нужно учитывать следующие особенности:
Еда портится со временем. Причем, разные виды продуктов питания могут сохранять привлекательный вид на протяжении разного периода времени. Профессиональные фотографы, занимающиеся коммерческой съемкой еды, используют всяческие уловки, чтобы сохранить свежий вид продуктов. Для этого используются специальные смеси, лакирующие еду, а иногда вместо съедобных ингредиентов для изготовления фуд-моделей используют абсолютно не съедобные материалы.
Горячая еда остывает. Некоторые блюда принято подавать и есть горячими, и это нужно передать на фотографии. Однако уже через 5 минут свежеприготовленный суп остывает на съемочной площадке и перестает источать приятный аромат и пар, который виден на фотографии. Что же делать? Выход простой – либо постоянно подогревать тарелку с супом, либо искусственно создавать видимый пар.
Также в фуд фотографии часто используют простой прием добавления «дымкА». Для этого непосредственно перед моментом съемки зажгите спичку и погасите ее. Поднести дымящуюся спичку так, чтобы дым попадал в кадр и находился за объектом съемки.
Замороженная еда тает. Еда, которую принято подавать холодной или замороченной, быстро начинает таять и теряет необходимую консистенцию. В этом случае на помощь приходят загустители, несъедобные заменители или дополнительные порции для повторных дублей. Например, для съемки мороженого используют муляжи из специальных пластиковых или силиконовых составов.
Еда на фотографии должна выглядеть вкусно и сочно! Самая большая сложность состоит в том, что через фотографию нельзя передать запах. А ведь 90% информации о вкусности еды мы получаем именно через обоняние. Поэтому приходится изощряться.
Вкусная еда на фотографии должна быть яркого сочного цвета, который ассоциируется с цветом еды, готовой к употреблению. Например, мясо должно быть подрумяненным, фрукты – спелыми, а суп – золотистым. Также важную роль играет текстура еды: рис должен выглядеть разваренным и мягким, но не липким; помидоры должны быть сочными, с упругой кожицей, а куриные ножки – мясистыми и не усохшими.
В реальности при приготовлении вкусной пищи она выглядит не так идеально, как это нужно для фотографии. Поэтому то, что вы видите на снимках, не всегда на самом деле съедобные продукты и блюда. Например, мясо и курицу чаще всего лишь слегка подрумянивают при помощи потоков горячего воздуха до получения румяного цвета. В таком случае мясо не усушивается, а сохраняет свою форму. Чтобы румяная корочка блестела и долго сохраняла свою текстуру, мясо и курицу для съемки покрывают лаком.
Для того чтобы передать вкус еды часто используют человеческие эмоции на фотографии. При виде вкусной еды людям свойственно облизываться, а после наслаждения богатым вкусом – закрывать глаза. Именно такие приемы работают, когда еду снимают не изолированно, а во взаимодействии с моделью.
Самое вкусное – внутри! Некоторые блюда – лазанья, пироги с начинкой, слоеные тортики – содержат самые вкусные ингредиенты внутри. Чтобы полностью передать вкус и состав блюда его приходится надрезать и фотографировать срез. При этом очень важно фотографировать аккуратный, идеально отрезанный кусочек. Никого не привлечет фотография раскрошенного поломанного пирога с потекшим джемом.
То же самое относится к съемке супов. Самые вкусные и колоритные ингредиенты – золотистая морковка, зелень, лапша и др. – под действием силы тяжести оказываются на дне тарелки. В результате на фотографии суп выглядит пустым и неаппетитным. Победить силу притяжения помогают желеобразные прозрачные смеси, которые помещаются в тарелку. Сверху на них выливают бульон и аккуратно раскладывают самое интересное содержимое супа.
Как вы видите, при съемке еды так много тонкостей, которые серьезно влияют на получаемую картинку. А индустрия производства и продажи еды огромна, и постоянно требуются новые и новые изображения аппетитных блюд. Поэтому для создания композиций из еды существуют даже специально обученные профессионалы – фуд-стилисты. Именно благодаря их мастерству еда выглядит так изысканно, аппетитно и идеально.
Ничего лишнего. Еду обычно снимают на однотонном фоне. Это может быть белый или серый бумажный фон, белая скатерть или поверхность стола. Также можно использовать матовые или глянцевые поверхность с красивым отражением.
Чтобы сделать акцент на аппетитном блюде, съемку проводят с малой глубиной резкости, наводя фокус на самый аппетитный кусочек. При этом посуда, на которой сервируют еду для съемки, часто оказывается вне зоны резкости, чтобы не отвлекать внимание от вкусного содержимого. Показать только самое вкусное можно и при помощи кадрирования – включайте в кадр только отдельный самый красивый кусочек блюда.
Создаем композицию. Иногда для того, чтобы показать, что еда свежая, вкусная и приготовлена из качественных ингредиентов, фотографы или фуд-стилисты создают целые композиции из еды. Вы часто могли видеть такой подход в фотографиях для рекламы Мак-Доналдс. Рядом с гамбургером обычно раскладывают все ингредиенты, которые выглядят невероятно свежими и сочными. У зрителя не остается сомнений, что и сам гамбургер внутри такой же свежий и сочный.
Также композиции при съемке еды могут строится на ассоциациях. Например, в рекламе пива часто снимают не только само пиво, но и закуски – раков, сухарики и т.п. А, например, для съемки борща можно рядом поставить мисочку сметаны и свежей зелени. Таким образом, вы играете с устойчивыми ассоциациями, принятыми вкусовыми сочетаниями и способом подачи снимаемого блюда.
О технические тонкостях съемки еды рассказывает знаменитый фотограф Скотт Келби (Scott Kelby). Возможно, вы уже встречали его обучающие видео для фотографов. Скотт Келби признанный профессионал, выпустили несколько десятков книг по фотографии, записал сотни часов обучающего видео по съемки и обработке. Теперь вы можете посмотреть его видео по съемке еды на русском языке!
В этом ролике он рассказывает о том, как снимать еду с естественным светом от окна и использованием заполняющего источника света. Также Скотт делится хитрыми приемами, которые вы можете использовать для съемки красивых блюд прямо в ресторане.
Если вам понравилось видео и перевод, ставьте «Мне нравится!» и подписывайтесь на канал Studyfoto на YouTube! Приятного просмотра!
studyfoto.ru