Что такое полный кадр: Полный кадр или кроп – какую камеру выбрать?

Содержание

Кроп VS фулфрейм или какую камеру выбрать? | by Olga Shumilova

Не было бы такой значительной разницы в цене между фотоаппаратами с полной матрицей и кропнутой, вопросов бы не возникало — все бы брали полную и жили счастливо. Но разница существенна и новичка всегда мучает вопрос “что же взять”, потому что других отличий он не видит.

С одной стороны казалось бы, если разницы не видно, то брать нужно то, что дешевле. С другой — многие из нас покупали китовые объективы и очень быстро понимали свою ошибку. Для справки:

Китовый объектив (от англ. Kit — набор, комплект; также: штатный объектив) — на жаргоне фотолюбителей обозначает фотообъектив, поставляемый производителем в комплекте фотоаппарата, допускающего использование сменной оптики.

Давайте разбираться!

Все знают про мегапиксели — это слово часто используется в рекламе — чем больше, тем лучше! Тогда почему же два фотоаппарата с одинаковым количеством мегапикселей так резко различают в цене и дают совершенно разное качество картинки?

Один из ответов кроется в размере сенсора.

Внутри корпуса цифрового фотоаппарата расположен специальный датчик — сенсор камеры. Он расположен прямо позади объектива. Это устройство фиксирует поступающий на него свет. В одной из статей про технику я уже упоминала о том, что датчики могут быть:

  • Полнокадровые

Полнокадровый сенсор так называется из-за того, что имеет тот же размер, что и полный кадр 35мм пленки.

  • С кроп-фактором

Кроп-фактор обозначает разницу между пленкой формата 35mm и размером матрицы. Например, если ваша камера имеет кроп-фактор, равный 2, это означает, что матрица в два раза меньше, чем кадр формата 35mm. Слово “кроп” с английского означает “обрезать”, а жаргонное понятие “кропнутая матрица” означает обрезанную от полного кадра.

Рассмотрим внимательно схему:

Самый большой прямоугольник — 35 на 24 мм — полный кадр — именно этот размер имеет пленка, о которой упоминалось выше. Все же остальные виды прямоугольников, то есть матриц, классифицируются по параметру «кроп-фактор». Например, датчик размером 23,7 на 15,6 мм, известный также как формат APS-C, по площади меньше полнокадрового в 1,5–1,6 раз. Последнее число и является кроп-фактором (kf). Чем больше это число, тем меньше размер матрицы. Чем меньше размер матрицы, тем меньше информации на нее попадает:

Матрица захватывает меньшую часть проецируемого изображения. Меньший угол поля зрения создает впечатление зума (приближения).

Все это означает, что надевая один и тот же объектив на полнокадровую камеру и на камеру с кроп-фактором, вы в окошке видоискателя увидите разные картинки. Этой особенностью иногда пользуются для того, чтобы не разоряться на длиннофокусный объектив — покупают недорогую камеру с кроп-фактором допустим 1,5 и имеющийся в обиходе объектив 24–70 путем несложным вычислений превращается в:

70х1,5=105мм

То есть картинку в кропнутой камере мы видим такую же, если бы мы одели на полнокадровую объектив с фокусным расстоянием 105мм.

Обратная сторона медали — широкий угол 24 уже не такой и широкий. Имея в запасе одну только кропную камеру, в кадр может не влезть то, что засунуть туда очень хочется.

24х1,5=36мм

В сети вы найдете полно табличек, где фокусное расстояние умноженное на кроп-фактор показывает, какое на самом деле фокусное расстояние вы получите на камере с разными размерами матрицы:

Учитывайте эту особенность при выборе камеры. Качество картинки, которое на full frame выше, вы скорее всего даже и не почувствуете, а вот этот момент довольно быстро может стать проблемой, если вы планируете снимать в небольших помещениях или там, где нет возможности отойти подальше, чтобы захватить побольше.

7 раз отмерьте, один раз отрежьте.

_______________________________________________

👉VK 👉Instagram 👉Сайт👉Телеграм-канал👉Чат

Хотите вступить в мою команду стоковых фотографов? Регистрируйтесь 👉Shutterstock и пишите мне в личные сообщения.

«Полный кадр» против «кропа»: Можно ли увидеть разницу?


Многие фотографы с кроп-камерами мечтают перейти на «полный кадр», но действительно ли это необходимо, чтобы повысить качество до нового уровня? — задается вопросом Дуня Дудич с сайта DIY Photography.

Фотограф Мэнни Ортиз сделал сравнение реальных фотографий, сделанных на камеры с «полнокадровым» сенсором и «кропом». Он использовал Sony A9 за $4500 в паре с объективом Sony GM 85mm f/1.4 и модель Sony A6500 за $1400 с объективом Sony Zeiss 55mm f/1.8. Сможете ли вы увидеть разницу между финальными кадрами?

Мэнни отмечает, что все кадры были обработаны, поскольку это требуется когда фотографии отдаются клиентам, и все изображения обработаны одинаково. Он фотографировал и при хорошем, и при плохом освещении, и получил почти одинаковые результаты на обе камеры. Здесь представлены снимки, которые он сделал. Вы можете их сравнить и попытаться угадать, где какая камера используется. Ответы можно найти в видео.













Конечно, Мэнни указывает на некоторые преимущества «полнокадрвых» фотоаппаратов. Они дают более широкий динамический диапазон, лучший цвет и меньшую глубину резкости. Также эти камеры передают больше деталей, которых клиенты все равно не заметят, но вы можете увидеть разницу при увеличении изображения. Хотя это и не означает, что вы повысите качество своей работы.

А в конце надо сказать о том, что действительно влияет на ваши фотографии: это композиция, освещение и ретушь. Хороший объектив — лучше, чем полнокадровая камера, он намного больше поможет делать хорошие фотографии. В общем, развивайте свои навыки, вместо того, чтобы закупать новую технику.

Еще нужно добавить, что эта точка зрения не пытается выставить «полнокадровые» камеры в невыгодном свете или фотографов, которые их используют. Ведь Мэнни тоже ими пользуется. Они нужны для определенных целей. Это видео скорее дружеское напоминание, что можно использовать то, что у вас есть. Старайтесь сделать максимально возможное во время съемки, и вы будете получать отличные кадры. А если ограничения бюджета не позволят вам перейти на «полный кадр», я надеюсь, что это видео, вдохновит вас взять «кроп» и сделать несколько потрясающий фотографий.

Sony a7C — полный кадр на каждый день

Обработка изображений

Крепление объективаSony E
Формат камерыполнокадровый
Пикселейфактических: 25,3 мегапикселя
эффективных: 24,2 мегапикселя
Максимальное разрешение6000 х 4000
Соотношение сторон1:1, 3:2, 4:3, 16:9
Тип датчикаКМОП
Размер сенсора35,6 x 23,8 мм
Формат файла изображенияJPEG, RAW
Глубина дискретизации14 бит
Стабилизация изображениясдвиг сенсора, 5-осевая

Контроль экспозиции

Чувствительность ISOавто, от 100 до 51200 (расширенное: от 50 до 204800)
Скорость затворамеханический затвор
от 1/4000 до 30 секунд
электронный затвор
от 1/8000 до 30 секунд
Метод измерениясреднее, средневзвешенное, выделенное, многозонное, точечное
Режимы экспозицииприоритет диафрагмы, ручной, программный, приоритет выдержки
Компенсация экспозицииот -5 до +5 EV (с шагом 1/3, 1/2 EV)
Диапазон измеренияот -3 до 20 EV
Баланс белогоАвто, Облачно, Цветовая температура, Пользовательский, Дневной свет, Вспышка, Люминесцентный свет, Лампа накаливания, Тень, Под водой
Серийная съемкадо 10 кадров в секунду при 24,2 МП, буфер до 223 кадров (JPEG) / 115 кадров (Raw)
до 8 кадров в секунду при 24,2 МП
до 6 кадров в секунду при 24,2 МП
до 3 кадров в секунду при 24,2 МП
Съемка тайм-лапсовда
Таймер2/5/10-секундная задержка
Режимы записиH. 264 / XAVC S 4:2:0 8-битный
UHD 4K (3840 x 2160) при 23,976p / 25p / 29,97p [от 60 до 100 Мбит/с]
Full HD (1920 x 1080) при 23,976p / 25p / 29,97p / 50p / 59,94p / 100p / 119,88p [от 16 до 100 Мбит/с]
Внешние режимы записи4:2:2 8-битный
UHD 4K (3840 x 2160) при 23,976p / 25p / 29,97p
Full HD (1920 x 1080) при 23,976p / 50i / 50p / 59,94i / 59,94p
Предел записиБезлимитный
Кодирование видеоNTSC / PAL
Аудио записьвстроенный микрофон (стерео)
вход для внешнего микрофона
Формат аудиофайлалинейный PCM
Тип фокусировкиавто и ручная фокусировка
Режим фокусировкиавтоматический (A), непрерывный следящий AF (C), прямая ручная доводка фокуса (DMF), ручная фокусировка (M), покадровый серво AF (S)
Точек автофокусировкифазовых детекторов: 693
обнаружение контраста: 425
Чувствительность автофокусаот -4 до +20 EV

Видоискатель и монитор

Тип видоискателяэлектронный (OLED)
Размер видоискателя0,39 дюйма
Разрешение видоискателя2,36 МП
Вынос видоискателя20 мм
Покрытие видоискателя100%
Увеличение видоискателяпримерно 0,59x
Диоптрийная коррекцияот -4 до +3
Размер монитора3 дюйма
Разрешение монитора921 600 точек
Тип монитораповоротно-откидной сенсорный ЖК-экран
Встроенная вспышкаНет
Режимы вспышкиАвто, Заполняющая вспышка, Высокоскоростная синхронизация, Выкл. , Синхронизация по задней шторке, Уменьшение эффекта красных глаз, Медленная синхронизация, Беспроводное соединение
Максимальная скорость синхронизации1/160 секунды
Компенсация экспозиции вспышкиот -3 до +3 EV (с шагом 1/3, 1/2 EV)
Система автоэкспозицииTTL
Подключение внешней вспышкигорячий башмак
Слот для карты памятиодин слот: SD / SDHC / SDXC (UHS-II)
РазъемыUSB Type-C (USB 3. 2 Gen 1), HDMI D (микро), наушники 3.5 мм, микрофон 3.5 мм
БеспроводныеBluetooth
Wi-Fi
GPSнет

Физические параметры

Аккумулятор1 литий-ионный аккумулятор NP-FZ100, 7.2 В, 2280 мА·ч (примерно 740 снимков)
Размеры (Ш x В x Г)124 x 71.1 x 59.7 мм
Вес509 г (корпус с батареей и памятью)

Интервью с Fujifilm: мы никогда не пойдем в полный кадр

Тошихиса Иида (Toshihisa Iida), генеральный менеджер подразделения оптических устройств и электронных изображений компании Fujifilm, рассказал о будущем линейки среднего формата своей компании, о проблемах 100MП и о том, почему Fujifilm никогда не сделает полнокадровую камеру.

Photokina является важным шоу для Fujifilm!

Да. Photokina 2010 была объявлением о развитии X100, 2012 год был наполнен беззеркальным поколением, 2014 я забыл [на самом деле были объявлены X100T и X30] и 2016, конечно же, это среднеформатная беззеркалка Fujifilm GFX 50S.

Теперь, когда все традиционные производители DSLR, кроме Ricoh, имеют полнокадровые беззеркальные системы, будет ли Fujifilm когда-либо выходить на полнокадровый рынок?

Нет, никогда. Потому что у нас нет этой традиции — к счастью или несчастливо. Мы не видим никаких предпосылок в Fujifilm для выхода на этот рынок, возможно потому, что у нас есть хорошие системы APS-C и среднего формата. Если бы мы вошли в полнокадровую систему, то [наши системы] просто начали бы уничтожать друг друга. Мы рады остаться с двумя совершенно независимыми системами.

Вы видите, что многие из ваших пользователей обновляются с X до GFX?

Не совсем. Потому что это совершенно разные системы. Мы начали создавать наше наследие на основе X100. И я надеюсь, что в ближайшем будущем клиенты X серии оценят GFX.

Можете ли вы рассказать о создании GFX 50R?

Вскоре после того, как мы представили 50S, мы начали получать запросы от клиентов, которые помнили старые камеры среднего формата. Сразу же после того, как мы выпустили 50S, они спрашивали: «Когда появится модель дальномерной 50S?».

Это камера, которая будет использоваться больше как походная камера? Как старые дальномеры?

Да. Все элементы управления должны быть доступны одной рукой, это была наша концепция удобства использования. Мы хотели, чтобы камера была более подходящей для уличной, репортажной и портретной фотографии.

Предстоящая 100-мегапиксельная камера более SLR-стиля со съемным видоискателем, более похожа на 50S, но с интегрированным захватом батареи для увеличения емкости аккумулятора. Датчик и система стабилизации изображения нуждаются в большей мощности.

Всегда ли велась работа над 100МП камерой?

Да, именно поэтому мы разработали наши объективы GF с поддержкой разрешения 100MП. Мы говорили об этом открыто.

Вы упомянули о необходимости увеличения емкости аккумулятора, с какими другими изменениями вы столкнулись при разработке 100МП камеры?

Самая большая проблема заключалась в стабилизации изображения. Датчик настолько чувствителен, что даже самые маленькие вибрации подхватываются. Поэтому мы знали, что нам нужна стабилизация в корпусе. И вы можете себе представить, как сложно стабилизировать такой большой датчик.

Является ли система адаптированной из системы IBIS в X-h2?

Мы использовали наш опыт от Xh2, да, но это более сложно с большим размером сенсора.

Будет ли видоискатель 100-мегапиксельной камеры лучше работать по сравнению с GFX 50S и 50R?

Должен намного лучше, потому что скорость считывания нового датчика намного быстрее. Датчик и процессор модернизированы. Процессор намного мощнее.

Fujifilm был немного медленным, особенно видео-функции, но нынешнее поколение — очень мощные видеокамеры. Какова ваша видео стратегия для будущих камер?

Предстоящая 100-мегапиксельная камера станет первой GFX камерой с 4K/30p. Будет интересно посмотреть, какое качество мы можем получить от нового датчика. В X-серии у нас есть план, например, продлить время записи и сделать меню более удобным для съемки. У нас есть больше возможностей, больше скорости. Мы действительно хотели бы привлечь видеооператоров к камерам GFX.

Считаете ли вы, что в будущем вы можете создавать оптику Fujinon для GFX?

Подождем и посмотрим. Первый шаг — 100 МП, и мы посмотрим, как это получится. Конечно, разработка таких объективов, вероятно, технически возможна, это просто вопрос приоритетов.

Как вы планируете продавать медиа-формат 100MП для видеооператоров? Видеографы обычно не думают о среднем формате.

Сегодня [после объявления о разработке 100MП камеры] я начал получать много вопросов от видеооператоров. Большие форматы становятся тенденцией в видеосъемке. Кинорежиссеры — творческие люди, всегда ищущие что-то большее.

100MП и 4K/30p представляют собой огромное количество данных — SD-носитель по-прежнему подходит?

Я думаю, что карт памяти SD и выход HDMI на данный момент достаточно.

Может ли Fujifilm открыть спецификации свои байонетов XF и GF для сторонних разработчиков объективов?

Пока XF и GF не являются открытыми стандартами, но, конечно, нашим клиентам нужен выбор. Мы всегда рассматриваем то, что принесет пользу нашим клиентам, и больше объективов, как правило, выгодны для клиентов.

Можем ли мы ожидать увидеть компактные объективы для крепления GF?

Да, в будущем мы хотели бы расширить нашу линейку компактных объективов для GF. Нам нужны небольшие объективы для камеры меньшего размера, чтобы получить правильный баланс.

Мы всегда думаем о всей системе.

Конкурентов становится очень много. Какие конкурентные продукты вы принимаете наиболее серьезно?

Мы всегда следим за основными брендами, чтобы увидеть, что они делают, и в то же время за смартфонами. Качество и функциональность — мы должны очень внимательно следить за этим сегментом, особенно учитывая наличие наших беззеркальных камер начального уровня.

Как вы справитесь с проблемой смартфонов?

Прежде всего, нужно сделать больше исследований о том, чего хотят клиенты смартфонов от камер. Юзабилити, варианты съемки и т. д. Возможно, нам нужно начинать с нуля, когда речь заходит о будущих камерах, нацеленных на пользователей смартфонов.

Наша самая большая потенциальная проблема — от смартфонов, а не от конкурентов.

Видите ли вы возможности для включения Instax в свои традиционные линейки камер?

Да, Instax уже становятся цифровыми камерами. Может быть, нам стоит подумать о сменных объективах Instax. Одной из самых больших возможностей являются сменные объективы, поэтому Instax — одна из наших возможностей.

Считаете ли вы, что может существовать будущее для небольших камер со сменными объективами, таких как Pentax Q?

У этого продукта размер датчика был слишком мал. Качество изображения не было достаточно сильным, чтобы действительно конкурировать с смартфонами. Нам нужен приличный размер сенсора и высококачественный объектив. Поэтому снова возникает вопрос, как сбалансировать размер, вес и качество.

Корпуса камер могут быть небольшими независимо от размера датчика. Большая разница — объектив. Размер объектива непосредственно связан с сенсорным форматом.

В прошлом мы говорили о корректировках программного обеспечения для некоторых объективов. Вы видите будущее, когда ваши высококачественные линзы можно изменить с помощью программного обеспечения?

Мы всегда уделяем приоритетное внимание качеству оптики, минимизируя программную коррекцию. Это наша политика на данный момент, и я не думаю, что это изменится. Вот почему формат APS-C важен для нас. Мы делаем линзы как можно меньше, без программной коррекции.

Каковы проблемы создания быстро фокусируемых объективов с большой диафрагмой?

Более светосильный объектив означает, что каждый элемент тяжелее. Поэтому нам нужно построить более мощные приводы фокусировки, но есть ограниченное пространство. Таким образом, это всегда компромисс между светосилой объектива, скоростью фокусировки и габаритами объектива.

Теперь, когда вы думаете о съемке видео высокого разрешения в серии GFX, какое влияние это оказывает на конструкцию объективов?

Это сложная задача — как свести к минимуму вес системы фокусировки. Это задача для команды конструкторов оптики. Может быть, они будут использовать, например, более асферические элементы. Есть технологии, которые мы можем использовать, но это вызов.

Есть ли потенциал для Fujifilm в создании видеокамер?

Потенциально, да. У нас нет каких-либо конкретных планов, но мы должны понимать требования видеооператоров и то, какие у них запросы, когда дело доходит до удобства и меню, которые отличаются от требований фотографов. 

Средний формат vs Foveon vs Полный кадр vs Кроп – слепое тестирование

Я так думаю.

Если пишешь про фотокамеру, то вставлять в обзор фотографии с неё не надо. Потестировать шумы ещё ладно (хотя это тоже, на мой взгляд, архаика), но с идей «вот, смотрите как оно умеет» – бессмысленно. Гораздо полезнее просто дать людям спокойно скачать RAW, и пусть они себе там ковыряются сколько угодно. Практически никакой полезной мысли обычным камерным джипегом не проиллюстрировать.

Сейчас я покажу вам несколько картинок. Восемь, если быть точным. По две с Pentax 645z, Nikon D600, Sigma SD Quattro и Nikon D7100. Попробуйте отличить одну камеру от другой.

Пока я обрабатывал фотографии, я и сам пытался угадать. Nikon D600 я конечно узнавал сразу, сколько она у меня уже лет. Я знаю её картинку как облупленную. А вот с остальным оказалось сложнее.

Чтобы замести следы, я использовал разные значения диафрагмы и привёл всё к одному соотношению сторон и размеру. Интересно ваше мнение: где камера за полмиллиона, где дешманский кроп, где блатной свежий Фовеон, а где фулфрейм. Об этом пишите в комментариях. А в опросе просто скажите, какая пара картинок лучшая.

Первая сцена:

1.

2.

3.

4.

Вторая сцена:

1.

2.

3.

4.

Лучше всего снимает камера под номером

Один, разумеется

9(33.3%)

Два, само собой

4(14. 8%)

Три, ясно дело

8(29.6%)

Четыре, конечно

6(22.2%)

Результаты здесь.

Подписывайтесь на мой канал фотографии в Телеграме.

И еще раз про кроп фактор. Только для новичков!

Один термин, с которым вы наверняка столкнетесь во время поиска своей новой зеркальной камеры, это «кроп-фактор».  Это достаточно сложная тема и о ней уже написано много длинных статей. Но я сделаю попытку составить краткое и максимально простое объяснение.

 

В то время, как пленочная камера принимает 35 мм пленку (это стандарт для отрасли), у производителей существует много разных размеров датчика изображения. Главной точкой отсчета является 35 мм, который считается как «полный кадр».

Если вы сравните размер пленки в обычной зеркальной камере (пленка имеет 35 мм) и датчик изображения в цифровых зеркальных камерах, то обнаружите, что в последних датчик обычно меньше (это не касается полнокадровых цифровых камер).

До недавнего времени полнокадровые камеры были в основном в области профессиональных цифровых зеркальных камер, а более дешевый сегмент в линейке имел меньший датчик изображения.

Если вы делаете фотографию с меньшим датчиком и тем же объективом, то на выходе получите меньшую область сцены.

Чтобы продемонстрировать это, я покажу, как разные камеры с разными датчиками изображения «видят» изображение.

 

Черный – полный кадр
Красный – 1.3x кроп-фактор
Желтый – 1. 5x кроп-фактор
Зеленый – 1.6x кроп-фактор

 

Если вы увеличите изображения, сделанные с разными датчиками, до одинаковых размеров, то увидите, что кадры, сделанные на меньший датчик, увеличатся больше – они будут казаться больше.

Как результат – когда вы используете объектив с камерой, у которой меньший датчик, то часто объектив показывает, что потребуется больший эквивалент размера объектива.

Ниже я разместил табличку, которая показывает эквивалент размера объектива по отношению к разному кроп-фактору. Колонка слева – это фокусное расстояние объектива на полнокадровой камере.

 

 

Так какой же кроп фактор на вашей цифровой камере? Вот некоторые из популярных.

1.3x – Canon EOS 1D/1D MkIIN
1.5x – Nikon D5XXX/D3XXX/D7XXX/D70s/D80/D90/D200/D2XD2Hs Minolta 7D/Fuji S3 Pro Pentax *istDS/K100D/K110D/K10D
1.6x – Canon EOS 500D/550D/600D/650D/700D/750D/1000D/1100D/60D/70D
2.0x – Olympus E-400/E-500/E-300/E-1

 

 

 

Тест Nikon D600: полный кадр в массы!

По своим возможностям и особенностям фотокамера Nikon занимает промежуточное положение между более простой D7000 и более дорогой D800 в линейке цифровых зеркальных камер Nikon.

 

Основной изюминкой и одновременно главной особенностью D600 является ее большая полнокадровая (Full-frame, 36х24 мм) матрица. Камеры с такими большими матрицами позволяют добиться великолепного качества изображения, но из-за довольно высокой стоимости с ними в основном работают профессионалы либо очень обеспеченные пользователи.

Стоимость Nikon D600 составляет около $2000. Да, это немало, но ранее за такие деньги можно было купить лишь «кропнутую» (с сенсором меньшим, чем 36×24мм.) APS-C-зеркальную камеру.

Nikon D600 позиционируется как полупрофессиональная камера. Она подойдет и профессионалам, например в качестве неосновной «второй» камеры, и продвинутым любителям. В общем, сейчас она занимает то же место, которое в свое время занимали модели Nikon D200 и D300

Если сравнивать D600 со старшей сестрой, моделью D800, то окажется, что она немного компактнее. Ее шасси, кстати, чуть проще: из магниевых сплавов сделаны лишь задняя и верхняя панели, в то время как у D800 из магниевых сплавов выполнен весь корпус. Уровень влаго- и пылезащиты такой же, как и у D800.

В системе автофокуса используется такой же 39-точечный модуль автофокуса, как и в более простой модели D7000. Со своей стороны хотел бы заметить, что по точности и скорости работы автофокус показал себя просто отлично. Даже с такими трудными задачами, как, например, движущиеся с большой скоростью объекты, камера справится довольно просто. Единственным недостатком можно считать малую область, в которой размещены точки фокусировки. Если в «кропнутой» D7000 это не вызывало неудобств, то в полнокадровой D600 область с этими точками получилась действительно небольшой, что может создать неудобства, если объект, по которому нужно фокусироваться, значительно смещен от центра.

Что касается качества получаемых снимков, то, как и ожидалось, D600 показала великолепные результаты. Современная полнокадровая матрица, используемая в D600 позволяет получать малошумные, высокодетализированные (сильно зависит от используемого объектива) снимки. Кстати, по чувствительности D600, возможно, даже несколько превосходит более дорогую D800, а вот разница в детализации (у матрицы D800 36-мегапиксельная, а у D600 24-мегапиксельная) на реальных снимках получается практически незаметной. Отметим также, что 24-мегапиксельные файлы D600 на треть меньше по объему по сравнению с 36-мегапиксельными D800. При серийной съемке в RAW такая экономия весьма актуальна, даже с учетом сегодняшней невысокой стоимости накопителей. Один несжатый RAW-файл камеры D800 имеет размер около 50 МБ.

 

Заметим также, что, вырезая в полученном с Nikon D600 кадре серединку, соответствующую, к примеру, APS-C-камере, вы все равно получите отличный по детализации кадр (примерно 10 Мпикс.), пригодный для печати на бумаге даже большого размера. В общем, камера позволяет кадрировать полученные снимки в довольно широких пределах — главное, чтобы был установлен объектив соответствующего качества.

Максимальная скорость серийной съемки составляет 5,5 кадр. /с. Для непрофессионального использования этого более чем достаточно. Кстати, при установке батарейной ручки скорость серийной съемки не увеличивается, как это бывает в некоторых других зеркальных камерах Nikon.

Ввиду актуальности видеосъемки зеркальными камерами (см. hi—Tech PRO № 44/2012, с. Хх) этим возможностям в камере было уделено немалое внимание. Nikon D600 снимает видео действительно классно. Для продвинутого использования предусмотрены разъемы для подключения внешнего микрофона и видеовыход для визирования при помощи дополнительного экрана. Доступен также вывод несжатого видео по HDMI-выходу.

Если начать придираться, то к недостаткам можно отнести невозможность смены диафрагмы во время видеосъемки.

А вот автофокусировка при видеосъемке по прежнему далека от идеала, впрочем, это особенность почти всех зеркальных камер, снимающих видео, и обусловлено это особенностями конструкции. Во-первых, автофокусировка получается довольно медленной, а, во-вторых, при использовании встроенного микрофона на записях становятся слышны звуки работы автофокуса.

Признаться, Nikon D600 очень понравилась. Она удобна в использовании, отлично выполнена, обладает огромным количеством настроек, покрывающих запросы даже самых продвинутых пользователей, и, конечно же, обеспечивает просто отличное качество снимков. Недостатки (см. оценку) можно назвать незначительными или же типичными для камер такого типа (речь о работе автофокуса при видеосъемке). Приятно, что классные полнокадровые камеры становятся доступнее.

Nikon D600

Разрешение: 24,7 Мпикс., 6016×4016

Физ. размер/тип матрицы: 36х24 мм/CMOS (полный кадр)

Поддерживаемые форматы: JPEG, RAW

Выбор чувствительности: ISO 100–6400 (расширяется до 50–25 600)

Максимальная скорость серийной съемки: 5,5 кадр./с

Экран: 3,2”, 921 000 пикс.

Поддерживаемые карты памяти: два слота формата SD/SDHC/SDXC

Видео: 1920×1080 30/25/24 кадр./с (1080p), 1280х720 60/50/30/25 кадр./с (720p)

Габариты: 141x113x82 мм

Вес с батареей: 850 г

Поставщик: Представ-во Nikon

Цена: $2040

Оценка:

+ удобное использование

+ хорошее качество исполнения

+ богатая функциональность

+ хорошее качество видео

— медленная автофокусировка в режимах съемки видео

— при видеозаписи нельзя менять диафрагму (она устанавливается предварительно)

— сравнительно малая область с датчиками автофокуса

Евгений Зыков


Читайте также

Что такое полный кадр?

Полученные кадры имели большую четкость и могли быть увеличены до большего размера экрана, чем эквивалентные кадры с 4 перфорациями, с меньшим ухудшением качества.Термин «8-перфорация» также использовался для обозначения 35-миллиметровой пленки, ориентированной таким образом, в отличие от стандартной «4-перфорации», используемой для всех остальных кинофильмов. Некоторые крупные кинематографисты использовали VistaVision для фильмов, таких как Vertigo (Альфред Хичкок), The Searchers (Джон Форд) и Richard III (Лоуренс Оливье), но этот формат, естественно, потреблял вдвое больше негатива, чем 4 -perf 35mm был практически закрыт в Америке менее чем через десять лет после своего успешного дебюта.

Однако камеры VistaVision продолжали находить применение среди создателей визуальных эффектов из-за более высокого разрешения формата. В те времена фотохимии, когда каждый обман (копия) изображения приводил к некоторой потере качества, стоило дополнительных затрат на пленку для создания элементов визуальных эффектов, которые могли бы противостоять разрушающим эффектам, которые накладывают оптическая печать и многократное дублирование. Многие компании, занимающиеся визуальными эффектами и анимацией того времени, имели под рукой одну или несколько камер VistaVision («полнокадровые»), чтобы снимать новаторские на тот момент снимки с визуальными эффектами.

Фотосъемка открывает доступное «полнокадровое» видео

Когда фотосъемка быстро перешла на цифровую съемку в последние годы 1990-х годов, многие первые поколения цифровых фотокамер, таких как this и this, хотя и были предназначены для того, чтобы отвлечь долю рынка от фотографов, привыкших снимать на пленку в формате 36 × 24. мм, имели датчики, которые были не такими большими, как у 8-перфорированной, или «полнокадровой», 35-мм пленки, производство которой было бы непомерно сложно и дорого для предполагаемых покупателей.

Эти меньшие размеры сенсора были примерно размером с формат пленки под названием APS (Advanced Photo Systems. 25,1 × 16,7 мм). Здесь есть прекрасная история развития этого формата от пленки до цифровых камер.

С этими новыми и меньшими сенсорами, которые используются все большим количеством фотографов, уже появилась некоторая сбивающая с толку документация, в которой говорилось о множителе фокусного расстояния и кроп-факторе, о которых мы вскоре поговорим.

Незадолго до того, как компании начали выпускать камеры с сенсорами, которые были «полнокадровыми», или, точнее, имели площадь изображения 36 × 24 мм, точно так же, как 8-ступенчатые 35-мм камеры, к которым привыкли многие любители и профессионалы. .Несколько производителей выпустили их примерно в 2000 году, но двумя, которые изменили фотографию, были Canon EOS 1D в 2002 году и Nikon D3.

Камеры отображали видео в реальном времени на ЖК-экране, расположенном на задней стороне корпуса камеры, но так было до тех пор, пока Canon не добавила, как запоздалую мысль, способ записи чистого видео.

Некоторые недорогие потребительские камеры имели функцию видео, но индустрия не ожидала, что профессиональные потребители и профессионалы будут использовать неподвижную камеру для видео. 5D MK II в 2008 году все изменил.Когда люди начали серьезно снимать видео с помощью зеркальных фотокамер в этом «полнокадровом режиме», интерес к этому резко вырос, и видео начали появляться повсюду, от телевизора до YouTube и Vimeo, появились проекты с визуальными характеристиками, которые, естественно, большая полнокадровая область изображения.

Винсент Лафоре и Филип Блум, которые вспоминают об этом прорыве здесь, были одними из первых профессионалов в области фотосъемки, которые заинтересовались исследованием этих новых возможностей видео в своих фотокамерах.Sony также прорвалась со своими беззеркальными гибридными фото / видео камерами, начиная с A7, которые фактически проложили путь в том направлении, которое выбрали эти гибридные камеры, и поскольку Nikon сделал то, о чем фотографы никогда не думали, и представили беззеркальные полнокадровые камеры. Z7 и Canon EOS R.

«Мечтательность» от Винсента Лафоре на Vimeo.

«Полнокадровый» вид

Таким образом, все музыкальные видеоклипы и инди-фильмы, снятые в «полнокадровом режиме» на Canon 5D MK II и последующие камеры от Nikon и многих других производителей, имели вид неглубокой глубины резкости, который отличал большую часть работы от изображений, снятых для 35-мм пленки. и даже больше, чем изображения с 2/3 ″ и меньших по размеру видеокамер.

«Reverie» — прекрасный пример этого взгляда Лафоре, который какое-то время был одним из первых последователей, которые почти стали синонимом этого «полнокадрового» подхода DSLR к кинематографии. Это было время, когда многие кадры моделей с одним глазом в фокусе, или крошечный участок кирпичной стены, или один палец на снимке руки были в четком фокусе, а остальные явно не в фокусе. Это был, конечно, эстетический выбор, а не техническая необходимость съемки «полнокадровой» камерой, хотя в некотором смысле использование более крупной матрицы имело определенное влияние на этот подход к глубине резкости и основным означает, что фрагмент видео был снят с помощью «полнокадрового» сенсора.

Загадка эквивалентности

Нет, это не потерянная рукопись Роберта Ладлама. Это способ говорить о терминологии, которая использовалась на протяжении многих лет, чтобы упростить концепцию, но часто усложняла ее.

Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше глубина резкости (при прочих равных). Фактически, все объективы с одинаковым фокусным расстоянием (при одинаковой диафрагме) обладают одинаковыми характеристиками глубины резкости. Есть факторы, которые могут несколько замаскировать этот факт (нерезкие области, захваченные объективом, который не очень резкий в любой точке, не будут казаться такими явно мягкими, как на объективе, который может стать резким, когда объект такое же очень резкое). Но 50-миллиметровый объектив будет иметь одинаковую глубину резкости независимо от того, установлен ли он перед «полнокадровым» датчиком или датчиком APSC-C, или гигантским датчиком 65 мм, или тепловизором 1/4 дюйма, который все еще используется во многих видеокамерах.

Размер сенсора определяет область изображения или коэффициент кадрирования. Представьте, что вы снимаете модель в спальне. Объектив 50 мм на «полнокадровом» сенсоре займет больше места, чем на сенсоре APS-C из того же положения камеры. Если вы снимаете на датчик APS-C с объективом 100 мм, вы кадрируете гораздо ближе к лицу модели, чем если бы вы использовали объектив 100 мм на «полнокадровом» датчике.

Это физика. При прочих равных (размер кадра, диафрагма, расстояние от камеры до объекта) изображения, снятые на «полнокадровые» камеры, будут иметь меньшую глубину резкости — меньшая будет в фокусе позади и перед объектом.

Люди свободно говорят об «эквивалентной» оптике с фокусным расстоянием для разных областей изображения. (35 мм для меньшего датчика APS-C является «эквивалентом» 50 мм для «полнокадрового» датчика). С одной стороны, это верно: поле зрения или кроп-фактор будут одинаковыми, но с другой стороны, это совершенно неверно: объектив 50 мм и объектив 35 мм сохраняют одни и те же характеристики глубины резкости независимо от размера сенсора.

35-миллиметровый объектив — это 35-миллиметровый объектив, который сохраняет те же характеристики глубины резкости, независимо от того, покрывает ли он APS-C, APS, «полнокадровую» или 1/4-дюймовую видеокамеру любого другого размера.

Для захвата изображения с тем же углом зрения или кроп-фактором с помощью более крупного сенсора вам понадобится более длинный объектив, а с меньшим сенсором — более короткий объектив. Это будет означать, что материал, снятый на более крупный датчик, заставит вас использовать более длинный объектив, и поэтому результирующее изображение будет иметь более мелкую глубину резкости.

Конечно, эта эстетика не «лучше», а другая. Люди, снимающие более документальные кадры, где тщательная последующая фокусировка не практична, как правило, не хотели отказываться от своих камер с меньшими сенсорами, которые имели меньшее фокусное расстояние и, следовательно, более глубокую фокусировку (остается больше перед и позади объекта кадра. острый).

В той степени, в которой «полнокадровая» съемка в конечном итоге подталкивает стрелков к использованию фокусного расстояния с меньшей глубиной резкости, это не было ни лучше, ни хуже с эстетической точки зрения.Если вам нравится внешний вид модели, в которой только один глаз находится в фокусе, и вы хотите делать много таких снимков, вы можете снимать «полнокадровый». Но если вы снимаете документальный фильм и действительно предпочитаете, чтобы почти все было в фокусе, потому что у вас нет роскоши предварительного планирования меток фокусировки (или инструмента для снятия фокуса, если на то пошло), вам может быть лучше использовать камеру с сенсор меньшего размера и, следовательно, при прочих равных вы будете использовать линзы с меньшим фокусным расстоянием и, следовательно, более глубокий фокус.

Вот почему вы видите, что так много разновидностей камер все еще производятся, с 1/3 ″ и 1/4 ″ и широким ассортиментом сенсоров разного размера. Здесь Ларри Торп из Canon отвечает на ряд вопросов о постоянной потребности рынка в сенсорах различных размеров.

Профессиональные стрелки используют «полный кадр» и не только

Производители высококлассных кинематографических камер — такие компании, как ARRI, RED и Panavision — также хотели удовлетворить растущий спрос на «полнокадровые» камеры, но, делая это для профессионалов, создавали ряд проблем, которые производители зеркальных фотокамер не решали. нужно беспокоиться.

Для того, чтобы на самом деле обрабатывать, перемещать и сохранять каждый отдельный кадр, этим ранним участникам «полнокадровой» арены (DSLR) приходилось использовать различные типы сжатия, чтобы справиться с ограничениями пропускной способности и хранилища. Файлы фильмов использовали MPEG или другие кодеки, но даже до этого сжатия огромное количество данных датчика было сокращено за счет таких процессов, как объединение пикселей и пропуск строк.

Высококлассным кинематографистам или даже видеооператорам требовалось оборудование более высокого класса, поэтому внедрение более дорогих «полнокадровых» камер заняло больше времени.Сегодня у нас есть довольно много камер в очень широком диапазоне цен, которые могут предложить «полнокадровую» съемку без этих проблем.

Термин «полнокадровый» применяется в профессиональной кинематографии и к другим размерам, а не только к описанному выше 36 × 24 мм, но также к «полному» кадру super 35, получившему свое название от некогда популярного формата пленки чуть более 24,89 × 18,66 мм.

Поскольку производители высококлассных кинокамер нашли решения проблем с пропускной способностью и хранением, которые ограничивали количество информации об изображении, которую можно было записать с этих более крупных датчиков, они начали использовать большие датчики и сопутствующие устройства. оптические факторы, связанные с использованием более длинных линз.

Полнокадровая матрица Sony Venice

Эти камеры включают:

Подробнее: 1917 : Как Сэм Мендес и Роджер Дикинс сделали свой эпический фильм «Одноместный»

Вот интервью с оскароносным оператором Эммануэлем «Чиво» Любецки AMC ASC о причинах использования Alexa 65 и качествах, которые большой размер сенсора привнес в эстетику оскароносного фильма The Revenant , режиссер Алехандро Иньярриту. Проблема для него в этой интуитивной драме «человек против дикой природы» заключалась не в большем фокусном расстоянии / меньшей глубине резкости, которые часто ассоциируются с большей площадью изображения более крупного сенсора, а, скорее, в эффекте захвата более широкой области изображения с помощью более длинный объектив, который больше похож на невооруженный глаз, чем при использовании более широкоугольного объектива, который захватывает тот же угол обзора.

Другими словами, формат позволил создателям The Revenant максимально приблизиться к лицу главного актера Леонардо Ди Каприо, при этом сохранив значительную часть леса, в котором он обитает.

Закрытие

Самое важное, что нужно всегда помнить, это то, что ВЫ как фотограф важнее любого оборудования, которое вы можете купить. Всегда сосредотачивайтесь на улучшении экспозиции и технических навыков, своей композиции, своих навыков позирования и т. Д. Это те элементы, которые позволят делать отличные фотографии, и вы можете брать их с собой от камеры к камере!

Полнокадровый против датчиков кропа

Слова Гарри

Вы, наверное, слышали, как профессиональные фотографы бредят о том, насколько хороша полнокадровая камера по сравнению с камерой с датчиком кадрирования, и для тех, кто на рынке покупает зеркалку или даже беззеркальную камеру, вы, вероятно, встречали эти термины.Что они на самом деле означают, и как они повлияют на нашу фотографию и на то, что мы решаем покупать?

Размер сенсора

Под полнокадровым цифровым датчиком понимается размер негатива 35-мм пленочной камеры. Эти размеры 36 мм x 24 мм. Это дает соотношение сторон 3: 2 (три блока в ширину по сравнению с двумя блоками в высоту), что является соотношением, в котором снимают большинство цифровых зеркальных фотоаппаратов.

По определению, датчик урожая меньше этих размеров.Наиболее распространены из них APS-C и микро-четыре трети. Датчики APS-C имеют размер около 22,5 x 15 мм, поэтому сохраняют то же соотношение сторон 3: 2. Датчики Micro 4/3, которые встречаются во многих беззеркальных камерах, имеют физический размер около 18 x 13,5 мм. Это дает им соотношение сторон 4: 3, что явно больше, чем 3: 2.

Определив, в чем физическая разница между сенсорами разных размеров, как это на самом деле влияет на нашу фотографию и изображения, которые мы делаем?

Первый и наиболее очевидный эффект — это то, какую часть сцены они могут захватить (поле зрения).Для любого заданного фокусного расстояния датчик меньшего размера захватит меньшую область сцены. Например, использование объектива с фокусным расстоянием 50 мм как на полнокадровом, так и на микро 4/3 датчике позволит первому захватить примерно в два раза больший угол обзора, чем меньший датчик. Думайте об использовании датчика кадрирования как о съемке фотографии на полнокадровую камеру, но при этом вы можете видеть только центральные 50-80% изображения. Остальные периферийные области никогда не захватываются меньшим датчиком. См. Изображение выше для иллюстрации этого.

Когда мы просматриваем наши изображения (на экране камеры или на компьютере), те, которые были сняты датчиком кадрирования, необходимо увеличить в большей степени, чтобы заполнить экран. По этой причине камеры с датчиком кадрирования увеличивают изображение по сравнению со снимками, сделанными с тем же фокусным расстоянием на полнокадровых камерах. Этот эффект известен как кроп-фактор и измеряется как степень увеличения. Большинство сенсоров APS-C имеют кроп-фактор ~ 1,6x, тогда как 4/3 камеры имеют кроп-фактор около 2x.

Как это работает в реальном мире? Если мы используем объектив 50 мм на полнокадровой камере, то для получения того же угла зрения на датчике APS-C нам потребуется объектив 35 мм. Это влияет на глубину резкости изображения, что можно рассматривать как преимущество или недостаток, в зависимости от того, что вы ищете. Чем короче фокусное расстояние объектива, тем большую глубину резкости он создает. Таким образом, используя 35-миллиметровый объектив на датчике кадрирования, мы достигаем того же поля зрения, что и 50-миллиметровый объектив на полнокадровой камере, но из-за более короткого фокусного расстояния глубина резкости будет больше для любой данной диафрагмы. .При съемке пейзажа, где требуется максимальная глубина резкости, это явно будет преимуществом для датчика кадрирования, использующего объектив с более коротким фокусным расстоянием. Однако если мы снимаем портрет и пытаемся добиться малой глубины резкости, то полнокадровая камера с объективом 50 мм будет лучшим инструментом для этой работы.

Еще одним важным фактором является коэффициент увеличения. Предположим, мы используем объектив с одинаковым фокусным расстоянием как для полнокадровой камеры, так и для камеры с датчиком кадрирования. Если мы снимаем спортивные состязания или объекты дикой природы, то, скорее всего, нам понадобится максимально возможная досягаемость нашего объектива.Если этот объектив имеет размер 70-200 мм, то на 200 мм объект будет казаться больше на датчике кадрирования, чем на полнокадровом датчике. Например, если мы используем объектив 70–200 мм на датчике APS-C, он будет иметь такое же поле зрения, как объектив 100–280 мм на полнокадровой камере. Так что сенсоры меньшего размера могут быть лучше для любой ситуации, когда вам нужно больше досягаемости линз. На другом конце шкалы, однако, 16-миллиметровый сверхширокоугольный объектив, используемый в датчике кадрирования, на самом деле не такой широкий (что эквивалентно примерно 26 мм для полного кадра).Итак, для двух примеров, которые мы рассмотрели до сих пор, каждое преимущество имеет недостаток на противоположном конце шкалы.

Однако есть несколько других факторов, благодаря которым полнокадровые камеры имеют твердое преимущество, без каких-либо противодействующих факторов даже для оценок камер с датчиком кадрирования.

Первый из них возвращает нас к различиям в увеличении. Чем больше сенсор, тем меньше необходимо увеличить изображение для достижения заданного размера. Например, некоторые пленки среднего формата имеют ширину 17 см, поэтому для получения отпечатка 60 см нам нужно только увеличить изображение 3.5 раз до желаемого результата. Возьмите то же изображение на цифровую камеру 4/3, и теперь нам нужно увеличить то же изображение в 33 раза, чтобы получить отпечаток того же размера. Это увеличение почти в 10 раз больше, и таким образом мы также увеличиваем в десять раз любые загрязнения в линзе. Таким образом, чтобы получить одинаковое качество изображения между этими двумя примерами, нам понадобится объектив, который был бы в 10 раз резче на камере 4/3. Об этом много спрашивать, и в реальности этого никогда не произойдет.

Второе влияние относится к так называемой плотности пикселей.Если у нас есть и полнокадровая камера, и камера с датчиком кадрирования на 24 МП (24 миллиона пикселей), то, очевидно, чтобы уместить все пиксели на меньшем датчике, они должны быть меньше по размеру и расположены ближе друг к другу. Пиксели большего размера улавливают больше света и создают изображения более высокого качества в условиях высокой контрастности или слабого освещения. Поэтому ожидайте, что уровень шума будет выше на камерах с меньшим сенсором.

Сводка

Понимание сложностей и математики различных размеров сенсоров для многих из нас не имеет значения, пока мы понимаем простое влияние, которое каждый из них оказывает на наши изображения.

Преимущества полнокадрового сенсора:

  • Легче получить более широкий угол обзора
  • Легче добиться меньшей глубины резкости и изолировать объекты от фона
  • Лучшая шумовая характеристика
  • Лучшая четкость изображения за счет меньшего увеличения изображения

Недостатки полнокадрового сенсора:

  • Меньшее увеличение при большем фокусном расстоянии
  • Меньше глубина резкости для данного поля зрения
  • Дороже

Преимущества датчика культуры:

  • Легче добиться более длинных эффективных фокусных расстояний
  • Легче добиться большей глубины резкости
  • Дешевле и компактнее, чем полнокадровые системы

Недостатки датчика культуры:

  • Труднее добиться очень широкого поля зрения
  • Сложнее добиться малой глубины резкости
  • Необходимо увеличить изображение в большей степени, что приводит к потере четкости
  • Низкие шумовые характеристики
.
Что такое полный кадр: Полный кадр или кроп – какую камеру выбрать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх