Цифрозадник для кадра 90 120: Среднеформатный Pentax 645NII + 120mm FA Macro, СФ Слайд-сканер Minolta, цифрозадник Sinar 23 HR

Цифровые задники — от пленки к цифре

Начинающим любителям фотографии вряд ли хорошо знакомы такие устройства, как цифровые задники. Дело в том, что многим фотографам полюбились среднеформатные пленочные камеры, к которым они уже успели подобрать широкий набор подходящих сменных объективов. Другие же просто не хотят выкидывать или расставаться с традиционным 35-миллиметровым зеркальным фотоаппаратом. Единственный переход на «цифру» для обладателей таких камер заключается как раз в приобретении цифрового задника, который устанавливается в фотоаппарат вместо кассеты с пленкой.

Цифровой задник представляет собой отдельный модуль со светочувствительной матрицей, процессором, памятью и интерфейсом для подключения к компьютеру. Достаточно подключить такой цифровой задник к компьютеру и можно свободно просматривать и редактировать отснятые кадры. Таким образом, это устройство позволяет снимать и редактировать цифровые фотографии любым фотоаппаратом, у которого предусмотрена возможность смены задника.

Sinar eXact — 40 Мп (192 Мп в мультирежиме) цифровой задник

Казалось бы, с широким распространением цифровой фототехники с высоким разрешением цифровые задники должны были, в принципе, уйти в прошлое. Но они до сих пор востребованы, даже несмотря на свою относительно высокую стоимость. Все потому, что на свете остается немало фотографов, нежелающих расставаться с полюбившимися им пленочными фотоаппаратами.

Преимущества цифровых задников

На самом деле цифровые задники по-прежнему популярны не только потому, что это, по сути, единственная возможность переоборудования пленочного фотоаппарата в «цифру». У цифровых задников существуют определенные особенности и преимущества, которые следует отметить:

Универсальность применения

Цифровые задники, представленные сегодня в продаже, подходят к фотоаппаратам от различных компаний-производителей. К тому же они позволяют использовать все возможности пленочных фотокамер и их оптики. К одним камерам устройство может крепиться к задней панели, а к другим подсоединяться через специальные адаптеры, которые также выпускаются производителем.

Высокое разрешение

Качество изображения, получаемое при фотосъемке на цифровой задник, заслуживает самых лестных оценок даже в сравнении с профессиональной цифровой съемкой. Все дело в том, что цифровые задники обеспечивают очень высокое разрешение. Еще совсем недавно большинство зеркальных цифровых фотоаппаратов обладали разрешающей способностью матрицы, не превышающей 12 мегапикселей. В это же самое время цифровые задники уже были способны выдавать кадры в разрешении 22 мегапикселя. Сегодня же некоторые модели цифровых задников оснащаются сенсором с разрешением 100 мегапикселей. При всем при этом они отличаются достаточно низким уровнем цифрового шума.

80 Мп цифровой задник Phase One IQ180

К слову сказать, один из мировых лидеров по поставкам профессионального фотографического оборудования, компания Phase One некоторое время назад выпустила на рынок модели цифровых задников IQ180, IQ160 и IQ140, которые имеют максимальное разрешение в 80, 60,5 и 40 мегапикселей, соответственно. А компания Mamiya Leaf, специализирующаяся на среднеформатных камерах, в свою очередь, представила цифровые задники Leaf Credo для фотоаппаратов типа Mamiya 645DF, Hasselblad V и H, и Contax. Они также имеют очень высокое разрешение — 80, 60 и 40 мегапикселей. Кроме того, цифровые задники Leaf Credo оснащены сенсорным экраном, с помощью которого можно быстро проверить точность фокусировки и цветопередачу.

Широкий динамический диапазон и превосходная оцифровка изображения

Современные модели цифровых задников обладают также широким динамическим диапазоном — до 12 диафрагм, что не в пример больше, чему у подавляющего числа цифровых зеркальных камер. Особенностью задников является и то, что они осуществляют оцифровку изображения до 16 бит по цвету на канал, что в совокупности дает более 16 000 градаций серого. В зеркальных же фотоаппаратах оцифровка обычно идет 8 бит по цвету на канал, то есть только 256 градаций серого. Это означает, в частности, что снимок, сделанный при помощи цифрового задника, можно растянуть до практически любого формата, без потери в цветопередаче или яркости изображения.

Удобство пользования

Sinarback eMotion75 — 33 Мп (48х36 мм, 6668х4992 пикселей) цифровой задник

Все цифровые задники всегда можно легко подключить к компьютеру с помощью интерфейса FireWire 800 или USB 3.0. Некоторые модели также оборудованы ЖК-дисплеем, который обеспечивает возможность предварительного просмотра кадров непосредственно на месте съемки. Цифровые задники с внутренним источником питания и функцией записи отснятых кадров на карты памяти типа CompactFlash отличаются автономностью использования. Самое главное, что для удобства пользователя практически все компании-производители, выпускающие цифровые задники, оснащают свои устройства фирменным программным обеспечением. Как раз с его помощью и можно быстро просмотреть отснятый материал сразу после того, как была нажата кнопка спуска затвора.

Область применения

Переоборудовать с помощью цифрового задника можно самые разные среднеформатные камеры. Однако сами цифровые задники отличаются между собой по области применения – одним модели можно использовать преимущественно только в студии, другие же годятся для выездной фотосессии. При работе в студии фотографирование при помощи цифрового задника мало чем отличается от съемки на стандартную среднеформатную пленку. Достаточно настроить камеру, присоединить к ней цифровой задник, затем выставить правильное освещение и можно начинать фотографировать.

Студийные снимки можно либо сбрасывать на карты памяти, либо при подключении задника к компьютеру тут же передавать их на жесткий диск. Поскольку сенсоры цифровых задников отличаются очень высоким разрешением, то размеры файлов изображений получаются большими (зачастую свыше 100 Мб). Поэтому все же лучше сбрасывать отснятые кадры прямо на жесткий диск компьютера. Область применения цифровых задников в студии – это, главным образом, портретная съемка, а также фотографирование различных предметов, например, экспонатов и художественных изделий, которые затем выставляются в галереях или музейных экспозициях.

Понятно, что для репортажной съемки цифровой задник не подходит, но для выездных фотосессий такие устройства вполне можно использовать. Например, цифровые задники нередко используются профессионалами при съемке свадеб или в пейзажной фотографии. Для обеспечения большей автономности цифровые задники оборудуются встроенным источником питания. Кроме того, некоторые производители предлагают фотографам дополнительно приобрести и карманный персональный компьютер, который взаимодействует с цифровым задником. С его помощью можно просматривать фотографии, выставлять экспозицию и осуществлять множество других полезных манипуляций. По сути, это такой персональный фотоассистент, который облегчает и делает более удобной съемку посредством цифрового задника на выезде.

В современных моделях цифровых задников реализованы сразу два режима съемки — однокадровый и многокадровый. Последний не стоит путать с режимом непрерывной съемки, который имеется практически в любом цифровом фотоаппарате. При выборе однокадрового режима работы цифрового задника камера будет производить съемку, используя единственную экспозицию, точно так же, как это делает стандартный 35-милиметровый зеркальный фотоаппарат. При многокадровом же режиме камера автоматически отрабатывает сразу три экспозиции для каждой группы фильтров отдельно: зеленых, синих и красных.

Как известно, в сенсорах пиксели располагаются в виде матрицы. Фильтры, в свою очередь, сгруппированы в шахматном порядке. При этом красные и синие фильтры находятся между зелеными. Последних, кстати, в два раза больше, чем красных или синих, что обусловлено особенностями человеческого глаза, который более чувствителен именно к зеленому свету. При передаче информации с сенсора на компьютер недостаток данных по красному и синему пикселям восполняется за счет соседних пикселей, что неизбежно приводит к потерям в небольшой части цветовой информации.

При многократном режиме съемки цифрового задника осуществляется не только отработка трех экспозиций для каждой группы фильтров, но и последующее наложение данных для формирования единого, композитного изображения, без потери цветовой информации. Соответственно, переданное изображение будет отличаться высоким качеством и превосходной цветопередачей. Однако многокадровый режим требует больше времени для обработки данных и формирования готового снимка. Такой режим имеет смысл применять, например, при фотографировании натюрмортов или в рекламных съемках, где качество цветопередачи имеет важное значение.

Цифровые задники – это прекрасное дополнение к среднеформатным зеркальным или форматным карданным камерам, которое превращает их в настоящее цифровое решение профессионального уровня. С помощью лишь одного такого устройства фотограф имеет возможность «оцифровать» все имеющиеся у него в наличии камеры и наборы сменной оптики к ним.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

Кастомный цифровой задник, 8х10 дюймов / Хабр

Читая западные новостные ленты, не перестаешь убеждаться в том, что мир не без сумасшедших людей. Казалось бы, фотографы — люди, чья профессия грозится скоро стать бесформенным нарицательным и так уже умеют в своем распоряжении полный набор инструментов для цифровой фотографии. Конечно, в контексте hi-end сегмента, где все еще преобладают пленочные фотоаппараты (опять же — с подключаемыми цифровыми адаптерами) — то выбор там чуть поменьше, но он в любом случае продиктован скорее общими тенденциями в широкоформатной фотографии.

Однако, одному человеку — Митчеллу Фейнбергу (Mitchell Feinberg), который специализируется на фотографии красивых и дорогих вещей, вроде машин и драгоценностей, этого показалось мало. И он решил не покупать Leaf или Hasselblad, но проспонсировать создание самого большого в мире цифрового адаптера к зеркальному фотоаппарату. Наверное, другой бросил бы подобную затею на полделе, но Митчелл посчитал, что для него это вполне окупит расходы на полароидную пленку, которой он закупает на $50 000 в год (с помощью Polaroid’а он делает тестовые фото перед основным). Задник был собран в феврале 2010 и попал к своему владельцу в начале этого года.


Его собственное название «изобретения» — Maxback. Размером 8х10 дюймов (20х25,5 см) он полностью удовлетворяет требованиям Фейнберга, который даже при всем желании и деньгах смог бы себе позволить, в лучшем случае, задник Hasselblad CFV-50, чьи размеры составляют 36,7х49,1 мм. Самые большие цифровые адаптеры, которые может позволить себе простой смертный, в среднем формата 4,5х6 см. На примере это выглядит так:

Что ж, разница есть. Однако в отличие от популярных коммерческих продуктов (вроде уже упомянутого задника от Хассельблада) «Maxback» Фейнберга не дает 50 или 80 Мпкс — лишь 10, 16-битного качества. Хотя это, пожалуй, лучшие на сегодня десять мегапикселей, из-за размера матрицы и качества используемых объективов. Тем не менее — 10 мегапикселей недостаточно для широформатной печати высокой плотности: для билбордов, глянцевых журналов и т.д.

Сейчас вместо того чтобы делать тестовые снимки полароидной пленкой 8x10 (которая стоит в США около $15 за снимок), Митчелл сначала фотографирует с цифровым адаптером, проверяя фокус и другие параметры фотографии и, в том случае если он удовлетворен, делая финальный снимок на классическую пленку.

Что касается цены, то точной суммы инвестор не называет, обходясь лишь отговорками: «Разработка и производство двух экземпляров равнялось стоимости хорошего дома — перед ипотечным кризисом». TechCrunch комментирует, что скорее всего сумма изготовления двух таких монстров колеблется в районе $500 000.

TechCrunch via APhotoEditor

I’m Back — новый цифровой задник для старых 35-миллиметровых пленочных фотокамер

Устройство обещает дать новую жизнь аналоговым камерам, подарив им возможность снимать цифровые фото и видео.

I’m Back подключается к пленочной камере; картинка, обычно передаваемая на пленку, попадает на фокусировочный экран задника, и изображение создает его собственная 16-мегапиксельная матрица. Снимок сохраняется на карту памяти, его можно просмотреть на ЖК-дисплее или экране подключенного смартфона.

I’m Back - новый цифровой задник для старых 35-миллиметровых пленочных фотокамер

Также устройство позволяет снимать видео в формате UHD (2880px x 2160px) на 24 к/с и в формате 1080p, со скоростью 60 к/с.

I’m Back совместим с достаточно большим числом камер, например, с Nikon F, Minolta Maxxum 7000, Olympus om10, Pentax и Praktica B200. Если вы хотите подключить его к фотоаппарату других марок/моделей, убедитесь, что у него есть отверстие для крепления штатива, он поддерживает режим ручной выдержки, синхронизации вспышки, а также может работать с открытой задней дверцей.

I’m Back - новый цифровой задник для старых 35-миллиметровых пленочных фотокамер I’m Back - новый цифровой задник для старых 35-миллиметровых пленочных фотокамер

Это видео об I’m Back полностью снято на старую пленочную камеру с присоединенным задником:

Подробнее рассмотреть устройство можно с помощью этой 3D-модели:

Сама идея не нова. Например, в 2012 году Nikon патентовала собственный цифровой задник, да и отдельные фотографы пробовали силы в создании подобного устройства. Сейчас I’m Back находится на стадии прототипа, разработчики собирают средства на его производство на Kickstarter. Цель — собрать 85 000 тысяч евро; если это удастся, первые поставки цифрового задника начнутся в апреле-мае 2018 года. Краудфандинговая кампания продлится еще 44 дня, для желающих поддержать разработку на ранней стадии I’m Back стоит 175 евро (при розничной цене в 250 евро).

Несколько фотографий, сделанных на старую камеру с цифровым задником:

I’m Back - новый цифровой задник для старых 35-миллиметровых пленочных фотокамерNikon F и 50mm f1.2 I’m Back - новый цифровой задник для старых 35-миллиметровых пленочных фотокамерMinolta Maxxum и 35-70mm I’m Back - новый цифровой задник для старых 35-миллиметровых пленочных фотокамер
Nikon F и 50mm f1.2 I’m Back - новый цифровой задник для старых 35-миллиметровых пленочных фотокамерNikon F и 50mm f1.2

И еще одно видео о создании устройства:

Фотограф превратил камеру Sony в цифровой задник для плёночной зеркалки Nikon FE

Дата публикации: 09.03.2017

Фотограф превратил камеру Sony в цифровой задник для плёночной зеркалки Nikon FE

С того самого момента, как появились цифровые фотокамеры, некоторые снимающие на пленку фотографы начали мечтать о возможных путях превращения своих любимых пленочных фотоаппаратов, к которым они привыкли и которые в чем-то продолжают иметь свои преимущества даже сейчас – в цифровые камеры. Фотограф Робин Гаймер (Robin Guymer) взялся за дело и, используя свои знания в области электроники, превратил беззеркальную камеру Sony NEX-3 в цифровой задник для зеркальной пленочной камеры Nikon FE.

Фотограф превратил камеру Sony в цифровой задник для плёночной зеркалки Nikon FE

Для реализации концепции «электронной пленки», как он её называет, Гаймер «урезал» конструкцию Sony NEX-3, оставив только необходимые компоненты и открыв светочувствительную матрицу, и врезал камеру в крышку пленочного отсека своего Nikon FE. В результате при закрывании крышки матрица Sony оказывается точно в плоскости обычного расположения «родной» для камеры Nikon 35-миллиметровой пленки.

Фотограф превратил камеру Sony в цифровой задник для плёночной зеркалки Nikon FE
Фотограф превратил камеру Sony в цифровой задник для плёночной зеркалки Nikon FE

Гаймер устанавливает на Sony NEX-3 пятисекундную выдержку, а также задает на обеих камерах значение чувствительности ISO 800. Процесс фотографирования выглядит так: сначала нужно нажать кнопку на Sony, запуская выдержку в 5 секунд, а дальше уже собственно сделать снимок камерой Nikon. Хотя формально выдержка получается пятисекундной, фактически матрица Sony получает лишь столько света, сколько пропускает Nikon.

Пример снимка, сделанного с помощью «самодельного цифрового задника»:

Фотограф превратил камеру Sony в цифровой задник для плёночной зеркалки Nikon FE

Важный положительный момент во всех этих преобразованиях состоит в том, что целостность и работоспособной пленочной зеркалки Nikon сохраняется. Точнее, нужно просто снять «цифрозадник Sony», вернуть на место стандартную крышку пленочного отсека – и можно снова полноценно снимать на пленку. Более того, можно легко переключаться между съемкой обычных цифровых фотографий и инфракрасных – путем установки и снятия инфракрасного фильтра перед матрицей Sony.

В следующем 9-минутном видеоролике Гаймер показывает своё детище и как оно работает:

Если вас заинтересует возможность самостоятельно сделать аналогичное устройство, то разработчик подготовил следующий 15-минутный ролик с инструкциями, а также открыл специальный сайт на эту тему.

«Я совершенно счастлив от того, как работает камера и каким получается качество фотографий», пишет Гаймер. «Начиная проект, я был уверен, что получатся хорошие снимки, но никак не ожидал, что режимы Live View и Move будут также прекрасно работать. К тому, что надо сначала включить Sony, а потом уже снимать Nikon’ом – я привыкаю!»

Цифровой задник Leaf valeo 11

Компания Leaf Systems Inc. образовалась в 1984 году и с самого начала специализировалась на цифровой фотографии. Свой первый цифровой задник она представила на выставке Photokina в 1992 году. Цифровой задник — вероятно, самое логичное решение для перехода от пленочной к цифровой фотографии, однако, массовым он так и не стал и теперь уже вряд ли станет. Причин тому несколько. Сначала, почему это решение казалось самым простым им логичным. Сменные кассеты для того, чтобы иметь возможность снимать на разные типы пленки, давно используются в среднеформатных камерах. О некоторых из них я писал в этой статье.

Из советских самой известной камерой этого типа был Салют, в дальнейшем сменивший фамилию на Киев-88. Съемная кассета, в которую заправляется пленка, пристыковывается к аппарату сзади. Отсюда и жаргонное название задник. Перед отстыковкой кассеты пленка закрывается металлическим шибером, кассета отстыковывается, на ее место может быть поставлена другая, заправленная другой пленкой. Таким образом, можно сделать снимки одного объекта на несколько пленок, причем для перехода не надо снимать всю пленку до конца, а можно ограничиться всего одним кадром. Казалось вполне логичным сделать точно такую же кассету, в которой вместо пленки установлена матрица. Тогда у фотографа есть возможность снимать на пленку, при необходимости и на цифру, используя одну и ту же оптику и привычный ему аппарат. Я не знаю, как конкретно реализована в рассматриваемой модели связь с камерой Hasselblad 503, но в принципе, толкателя, проверяющего наличие шибера, уже достаточно, чтобы передать информацию заднику о том, что вы начали нажимать на спусковую кнопку, а сигнала с синхроконтакта — о том, что затвор открылся. Как видите, все очень логично, но для того, чтобы все было хорошо, нужно изготовить еще и матрицу размером как минимум 4,5×6 см, да еще с количеством пикселей, сопоставимым с разрешением пленки. В 90-е годы это даже за астрономические деньги было нереально, и камера была скорее прототипом, чем реальным инструментом. За прошедшие 20 лет были изготовлены матрицы профессионального качества, но все меньшего размера. Цифровая фотография сперва пришла к любителям и только сейчас начинает завоевывать профессиональный рынок. Поскольку матрицы все же меньше кадра среднеформатных камер, то даже при наличии большого количества среднеформатной оптики экстра-класса более дешевым решением может стать приобретение 35-мм цифровой зеркалки и использование дешевых и доступных переходников. Идея о том, что будет необходимость снимать и на цифру, и на пленку одним аппаратом, оказалась не очень перспективной. Профессиональные фотографы обычно снимают сюжет либо на цифру, либо на пленку, а если на то и другое, то — разными камерами. Из-за меньшего размера матрицы идея цифрового «Поляроида» так и не была реализована, поскольку главная задача кассет с комплектами «Поляроид», которые выпускались для среднеформатных камер, была задача оценить композицию всего кадра, а не только его центральную часть. Похоже, что надежду получить большую матрицу для среднего формата раньше, чем появятся массовые и доступные высококачественные объективы для цифровых камер оставили даже гиганты индустрии. В своей новой камере Hasselblad h2 фирма отказалась от кадра 6×6, вероятно, считая, что перспективы выживания связаны с совместимостью и с пленкой, и с цифрой, а надежд сохранить легендарную линейку камер с квадратным форматом кадра в эпоху цифры уже не осталось.

Цифровые задники на выставках мне приходилось видеть и раньше, и только сейчас благодаря семинару, проводимому торговым представительством швейцарских фирм SINAR AG, BRON ELECTRONIC AG, FOBA AG, удалось познакомиться поближе. Тестирование камеры существенно отличалось от нашей привычной практики. На семинаре мне удалось сделать несколько снимков внешнего вида камеры и завладеть файлом, записанным во внутреннем формате «*.mas». Снимок был сделан в импровизированной студии, оснащенной роскошным новым рефлектором PARA компании Bron. 

Описание камеры

Ниже представлена попытка интерпретации того, что мне удалось понять из выступлений представителей фирмы и сайта компании. Отмечу, что, возможно, я что-то неправильно понял или был неудачный перевод, поскольку семинар я на диктофон не записывал, а сайт компании информативностью не блещет. Камере посвящена статья и два pdf-файла суммарным объемом почти 2 МБ. Однако принадлежность к клану профессиональных фотографов, вероятно, предполагает обладание телепатическими способностями. Во всяком случае, информативность описания многих 200$ камер на порядок больше. Итак, Leaf Valeo выпускается в двух модификациях: Leaf Valeo 6:3150×2100 пикселей и Leaf Valeo 11: 4056×2684 пикселей. Про размер сказано только, что full frame sensor, судя по фотографии, понимать это надо как полный размер 35 мм кадра — несколько неожиданная единица измерения для задника, предназначенного для среднеформатных камер.

Динамический диапазон:

Leaf Valeo 6 — 11 диафрагменных чисел, Leaf Valeo11 — 12 диафрагменных чисел. АЦП: Leaf Valeo 6 — 14 бит (16384 уровней на каждый из каналов), Leaf Valeo 11 — 16 бит (65532 уровней на каждый из каналов). И тут очень интересно. Два в 14 степени — действительно 16384, а вот два в 16 степени — это 65536, поэтому, куда четыре уровня девались, хотелось бы от фирмы узнать поподробнее. Никакого принципиального значения они, естественно, не имеют, но наводят на размышления о профессиональном подходе.

Чувствительность:

Leaf Value 6 — ISO 125-250, Leaf Value 11 — ISO 25-200.

Минимальные системные требования:

Mac G4, PowerBook G4 or iBook with FireWire interface
Mac OS 9 (OS X compatible)
ColorSync 2.6
FireWire driver 2.8
512 МБ RAM
Monitor 1024×768 pixels at 24-bits per color

Переносная конфигурация

Предполагается, что эти камеры могут использоваться как в студийном варианте, когда они прямо подключены к компьютеру через FireWire, так и в переносном, когда к камере снизу подстыковывается блок, содержащий диск 5 ГБ, два аккумулятора от Sony, а также внешний пульт Leaf DP 67.
Камера с подстыкованным снизу накопителем на жестком диске и блоком питания с двумя аккумуляторами. Видно множество прооводов, в том числе и провод, подключенный к синхроконтакту центрального затвора.


Игра в четыре руки — камера и пульт управления.

Как видно на фотографии, пульт представляет собой не что иное, как КПК Compaq iPAQ. К сожалению, конкретную модель я не разглядел. Но в любом случае, это экран 240×320 точек, что дает нам 76800 пикселей, что в полтора раза меньше, чем ЖК экран у большинства любительских цифровых камер, и компьютер этот работает под Windows CE или Pocket PC 2002. Таким образом, продекларированная выше приверженность к Mac OS вызывает некоторое недоумение. КПК позволяет выводить изображение, показывать гистограмму, задавать чувствительность и проводить другие настройки камеры.

Размер: 94×90×57 мм.

Вес: 450 г.

Комментарии к вышеизложенному после анализа файла, снятого камерой

Камера записывает изображение в файл с расширением *.mos размером 21548 КБ. Мне удалось урвать один кадр, записанный в такой файл, и его же, преобразованного родным программным обеспечением в формат TIFF.

Поскольку вокруг меня одни окна и явный недостаток витаминов и яблок, то пришлось изобретать способ работать с этим файлом под Windows. Оказалось, что все очень просто. Переименовываем файл в RAW и открываем в Photoshop. Правда, час ушел на подбор параметров, но зато дальше никаких проблем. Заголовок составляет 645216 байт, размер кадра 2672×4008 пикселей.

И перед нами на экране возникает черный прямоугольник. Открываем меню Уровни и видим, что все изображение использует 15/256 от 65 тысяч оттенков. Это тоже немаленькая величина, 3855, то есть почти два в 12 степени.

Далее, обрезаем отсутствующие значения яркости, преобразуем в 8 бит RGB, получается вполне прилично без намека на «пилу»:
Фрагмент. 4х кратное увеличение при верстке.

поворачиваем изображение на 90 градусов против часовой стрелки, и далее, по-наезженному, применяем фильтр DeBayerize 1 и получаем цветное изображение. Теперь сравним с тем, что сделало родное программное обеспечение.

Миниатюра после оработки RAW в Windows Миниатюра после оработки MAS родным программным обеспечкением под Mac OS

Цвета, конечно, немножко разные, но это не удивительно, поскольку коэффициент нелинейного преобразования я не подбирал, а вот размеры у изображений стоит сравнить. У нас получилось 2672×4008, с родным программным обеспечением получилось 2550×3825 пикселей, а в спецификации указано 2684×4056. Анализ изображения показывает, что родное программное обеспечение работает со всеми пикселями исходного изображения, то есть на обоих кадрах видно абсолютно одинаковое изображение, а вот размер заключительного изображения чуть меньше. Программное обеспечение перед записью в TIFF изменяет размер изображения. Другими словами, ни одна точка окончательного изображения не соответствует конкретному чувствительному элементу. И по этому файлу нет возможности выяснить, а нет ли в матрице «битых» пикселей. 

Заключение

Качество получаемого изображения очень высокое, см. фрагмент.

Задник предназначен, в первую очередь, для студийной работы с камерами типа Hasselblad (список совместимости с камерами), то есть без всякой автоматики, в полностью ручном режиме управления камерой. Вручную наводим на резкость, с помощью флешметра или экспонометра замеряем освещенность, определяем выдержку и диафрагму, устанавливаем их на камеру и снимаем. Реальная чувствительность, естественно, минимальная, 25 ISO, но 16-битный АЦП позволяет относительно безболезненно поднять чувствительность в восемь раз. На мой взгляд, ручному управлению камерой больше бы соответствовал аналогичный подход и к процессу компьютерного преобразования изображения. Как я выше показал, никаких принципиальных проблем, привязывающих эту камеру к определенной операционной системе, нет. Поскольку эта камера предназначена для профессионалов, то профессионалы в цифровой фотографии, безусловно, захотят и смогут использовать собственное программное обеспечение или обеспечение третьих фирм. И если бы фирма опубликовала более подробную техническую информацию о структуре файла и протоколе обмена с КПК и компьютером, то она сэкономила бы фотографам пару дней работы. А проффесионалы ценят и уважение к себе, и свое время.

Возможность использования камеры на выезде — скорее декларация, т.е. если вам иногда надо поснимать на выезде, это, наверное, оправдано, хотя все равно лучше при этом работать с помощником, который держит либо камеру, либо КПК. Если необходима оперативная работа в полевых условиях, и у вас много объективов для среднеформатных камер, то, на мой взгляд, Canon EOS 1Ds с переходником смотрится предпочтительнее. 

Цифровой задник на пленочные фотоаппараты I’m Back 35 | Другие фототовары | Дайджест новостей

На краудфандинговой платформе Kickstarter проходит вторая по счету кампания по сбору средств на выпуск цифрового задника для пленочных фотоаппаратов I’m Back 35.

Для начала стоит рассказать про само определение цифрового задника, поскольку на русском языке определение звучит не совсем благозвучно.

Цифровой задник — сменный модуль системного фотоаппарата, предназначенный для преобразования оптического изображения в файлы цифровых фотографий. Проще говоря этот девайс позволяет превратить обычный пленочный фотоаппарат в цифровой, при этом возможность снимать на пленку никуда не исчезает. Получается два в одном.

Первые прототипы I’m Back 35 были сделаны около четырех лет назад, на данный момент это доведенное до ума изделие. Существует порядка десяти моделей задника изготовленные под конкретный фотоаппарат и дополнительно к ним универсальный девайс, с возможностью отрегулировать гаджет под конкретную камеру.

По словам разработчиков снимки, при использовании  I’m Back 35, получаются уникальными, поскольку напоминают нечто среднее между цифровой и пленочной фотографией.

Подробнее ознакомится с новинкой можно на странице Kickstarter — https://www.kickstarter.com

Цифровой задник — Википедия

Цифровой задник — сменный модуль системного фотоаппарата, предназначенный для преобразования оптического изображения в файлы цифровых фотографий. Цифровой задник устанавливается на плёночный фотоаппарат, превращая его в цифровой. В отличие от цифровых фотоаппаратов, выполненных как одно целое, конструкция со сменным задником позволяет снимать также на фотоплёнку.

Разновидности

Существуют две основные разновидности цифровых задников: сканирующие и с прямоугольным сенсором, создающим снимок за одну экспозицию

[1]. Сканирующие задники представляют собой гибрид фотоаппарата и сканера и основаны, как правило на линейке ПЗС, перемещающейся вдоль одной из сторон кадра. Поскольку сканирование занимает существенный промежуток времени, подобные устройства пригодны только для съёмки неподвижных изображений, но формат сканируемого кадра практически не ограничен, а качество получаемого изображения исключительно высоко[2]. Использование трёх ПЗС-линеек с цветными светофильтрами позволяет оцифровывать цветное изображение за один проход и втрое сокращает время сканирования[3].

Однако, наибольшее распространение получили задники, основанные на прямоугольной ПЗС-матрице с массивом цветных светофильтров, позволяющие считывать изображение кадра за одну экспозицию. Такие устройства позволяют фиксировать движущиеся объекты с короткими выдержками, как обычный цифровой фотоаппарат. Некоторые задники с такой матрицей рассчитаны на тройную экспозицию за цветными светофильтрами для получения цветных снимков. Конструкция позволяет обойтись без массива цветных фильтров и повысить разрешающую способность при том же количестве светочувствительных элементов.

Задники с прямоугольной матрицей в свою очередь делятся ещё на два класса: студийные и автономные[1]. Студийная разновидность непригодна для натурных съёмок, поскольку требует соединения с компьютером и внешним источником питания. Зачастую такие задники не имеют даже собственного жидкокристаллического дисплея, что исключает возможность настройки и контроль отснятого материала без внешнего монитора.

Историческая справка

Фотоаппарат Nikon F90 со снятым цифровым задником Kodak DCS 420

Наиболее ранняя потребность в цифровой фотографии возникла в сфере фотожурналистики, нуждающейся в быстрой доставке готовых изображений с места события. Поэтому, первые эксперименты и успехи в разработке связаны с небольшими форматами светочувствительного элемента видеофотоаппаратов, представлявших собой видеокамеру для съёмки неподвижных кадров[4][5].

Малый формат

Первым цифровым задником можно считать гибридное устройство «Electro-Optic Camera», спроектированное электронным подразделением Kodak по заказу правительства США с использованием профессионального фотоаппарата Canon New F-1[6]. Основой стала созданная «Кодаком» за год до этого чёрно-белая ПЗС-матрица «M1», разрешение которой впервые превысило 1 мегапиксель[7]. Она размещалась в блоке, закрепляемом на съёмной задней крышке фотоаппарата.

Полученный гибрид оказался слишком громоздкими и неудобными, и следующим этапом стала разработка проектов «IRIS» для фотожурналистов и «Hawkeye II» для военных. Оба прототипа собирались вокруг зеркального фотоаппарата Nikon F3, а часть военных приставок комплектовалась новой матрицей «М3» с фильтром Байера, ставшей первой цветной матрицей с разрешением более 1 мегапикселя[7]. Она же стала основой для первого коммерчески успешного и серийно выпускаемого цифрового гибрида Kodak DCS 100, также собранного вокруг фотоаппарата Nikon F3 HP. Гибрид, выпущенный в 1991 году, состоял из цифрового задника с ПЗС-матрицей, подключённого кабелем к внешнему блоку, носимому на плече[7]. Устройство стало первым, ориентированным на совместную работу с компьютером, а не видеооборудованием, как это было в большинстве предыдущих разработок других производителей[8].

Дальнейшие разработки были сосредоточены в гражданском секторе компании «Kodak» (англ. Professional Photography Division), с 1994 до 1998 года выпустившей более компактные устройства серии DCS, стыкующиеся с фотоаппаратами Nikon F801, Nikon F90 и Canon EOS-1N[9]. Все созданные гибриды стали промежуточным этапом перед созданием полноценных цифровых зеркальных фотоаппаратов неразъёмной конструкции. В конце концов, Canon и Nikon создали линейки фотоаппаратов Canon EOS-1D и Nikon D1, основой при проектировании которых послужили предыдущие опыты с цифровыми задниками.

Ещё одной попыткой дать цифровое будущее плёночным фотоаппаратам стал проект компании «Imagek»[10]. 11 февраля 1998 года она анонсировала выпуск цифровой приставки «EFS-1» (англ. Electronic Film System), которая должна была вставляться в фильмовый канал и отделение для кассеты с плёнкой любых малоформатных фотоаппаратов[11]. Была заявлена ожидаемая разрешающая способность 1,3 мегапикселя при встроенной памяти 40 мегабайт. Через год аналогичную совместную разработку начали компании Intel и Kodak[10]. Однако, сложности согласования таких приставок с любыми существующими фотоаппаратами не позволили вписаться в заявленный ценовой предел 1000 долларов. В итоге проект так и остался техническим курьёзом.

В 2004 году был представлен цифровой задник «DMR» (англ. Digital Module for the R-system) для камер Leica R8 и Leica R9, но дальнейшего развития подобные конструкции не получили из-за повсеместного прекращения выпуска плёночной аппаратуры[12][10][13]. В 2010 году производство фотоаппаратов линейки Leica R и всех аксессуаров для неё, включая приставку, прекращено. Вместо этого налажен выпуск цифрового фотоаппарата Leica S2 неразъёмной конструкции. Создание цифрового фотоаппарата с полностью интегрированными цифровыми системами для малого формата оказалось дешевле и эргономичнее, чем попытки превратить стандартную плёночную фототехнику в цифровую с помощью приставок.

Тем не менее, в 2016 году ресурсом Kickstarter были собраны средства для выпуска установочной партии цифрового задника «I’m Back» на базе одноплатного компьютера Raspberry Pi, предназначенного для большинства малоформатных камер со съёмной задней крышкой[14]. Поставки готовых устройств заказчикам намечены на весну 2018 года[15][16]. Однако, наиболее широкое распространение такое явление, как «цифровой задник», получило в среднеформатной и крупноформатной аппаратуре модульного типа[1].

Средний формат

Среднеформатный фотоаппарат «Hasselblad 503 CW» с цифровым задником «Ixpress V96C» Цифровой задник «Leaf Aptus II»

В отличие от фотожурналистики, требующей моментальной съёмки и портативности, студийная фотография допускает съёмку с большими выдержками и в несколько экспозиций. Поэтому чёрно-белые матрицы, неприемлемые для новостной фотографии, можно использовать со студийными среднеформатными фотоаппаратами, проводя цветоделение не массивом цветных фильтров, а при помощи последовательных экспозиций, сохраняя большое разрешение[* 1]. Первым серийным задником среднего формата считается «DCB I» компании Leaf[17]. Устройство, выпущенное в 1991 году и прозванное фотографами «кирпичом», оснащалось чёрно-белой ПЗС-матрицей размером 3×3 сантиметра и с разрешением 4 мегапикселя (2048×2048). Для получения цветного снимка требовались три экспозиции за цветными светофильтрами[18]. Диск со светофильтрами устанавливался перед объективом, и при помощи электропривода синхронизировался со специальным программным обеспечением компьютера, генерирующим цветные файлы снимков. Эта же матрица послужила основой для аналогичного устройства Sinar.

В 1995 году появился задник «Kodak Professional DCS 465» для среднеформатных фотоаппаратов с присоединением типа Hasselblad («V-system»). Приставка позволяла в одну экспозицию делать моментальные снимки на матрицу размера APS-H с цветоделительным фильтром Байера и рекордным на тот момент разрешением 6 мегапикселей[7]. В ранних конструкциях задников с большим сенсором, превосходящим малоформатный кадр, не предусматривалось наличие встроенного дисплея, аккумулятора и накопителя информации, тем более что такие устройства в большинстве случаев использовались только в студийных условиях, не требующих автономности. Отказ от энергопотребителей в одном корпусе с матрицей уменьшал её шумы, особенно заметные при большом размере[19]. Некоторые задники до сих пор оснащаются термоэлектрическим охлаждением матрицы[20][2].

В среднеформатных задниках до недавнего времени традиционно использовались только ПЗС-матрицы, потребляющие больше электроэнергии, чем КМОП-матрицы, характерные для небольших форматов[21][22]. Поэтому их питание осуществляется от сети переменного тока или от мощного внешнего аккумулятора, а отображение информации и настройка — на подключенном компьютере. Ещё одна особенность среднеформатных задников — принципиальный отказ от преобразования исходной информации RAW и её сжатия в JPEG, что неизбежно увеличивает объём данных[23]. Поэтому, в качестве носителя информации чаще всего используется внешний жёсткий диск или диск подключённого компьютера. Примерами подобных линеек фотоаппаратов могут служить: «Phase One» серии H, «Leaf Valeo». Такие задники практически не пригодны для натурных съёмок и могут использоваться только в студии[2].

Одним из первых автономных задников в 2000 году стал «Kodak Professional DCS Pro Back» с ПЗС-матрицей «М11» разрешением 16 мегапикселей и двумя картами Compact Flash[7]. В 2004 году налажено производство цифровых «задников» для фотоаппаратов Hasselblad серии «V». Первая модель «Hasselblad Ixpress V96C» оснащалась квадратной ПЗС-матрицей размером 37×37 мм с разрешением 16 мегапикселей[23]. При этом для среднеформатных объективов кроп-фактор составляет 1,5.

Такие, более современные задники оснащены дисплеем, аккумулятором большой ёмкости и картами памяти. Другими примерами подобных линеек могут служить: «Kodak DCS Pro Back 645», «Phase One» серии Р, «Leaf Aptus», «Sinar eMotion». Современные среднеформатные задники позволяют получать файлы с разрешением до 100 мегапикселей, но обладают сравнительно невысокой светочувствительностью. Дальнейшее развитие пошло по пути малоформатной аппаратуры: цифровой задник интегрирован в корпус фотоаппарата, как например, в фотосистеме Hasselblad HxD[23]. Однако, даже такие камеры позволяют снимать на плёнку, заряжаемую в специальный сменный модуль.

Большой формат

Большинство крупноформатных задников относятся к сканирующему типу, поскольку производство сенсоров большого размера связано с большими техническими сложностями и экономически нецелесообразно. В 1995 году был представлен цифровой задник Sinar со сканирующей ПЗС-линейкой[2]. Время сканирования составляет 20 минут, и поэтому такие устройства пригодны только для съёмки неподвижных объектов в специально оборудованной студии. Аналогичная сканирующая приставка Power Phase FX формата 4×5 дюймов позволяет за один проход получать цветные файлы с разрешением 132 мегапикселя[2]. Кроме рекламной предметной съёмки подобные устройства применяются крупными музеями для создания высококачественных репродукций и каталогов. Наивысшей разрешающей способностью в 1 гигапиксель в этом классе аппаратуры обладает «Google Art Camera», автоматически сканирующая картины при помощи роботизированной панорамной головки. Полученные при этом снимки склеиваются в один общий, а оцифровка полотна площадью в 1 квадратный метр занимает 30 минут[24].

Дальнейшее развитие технологии изготовления фотоматриц позволило создавать цифровые задники большого размера, позволяющие снимать с моментальными выдержками. Однако, стать полноценной заменой листовой фотоплёнке крупного формата такие устройства не смогли до настоящего времени. Они используются отдельными студиями для замены дорогостоящих фотокомплектов одноступенного процесса Polaroid, традиционно применяемых для тестовой съёмки. Так, задник «Maxback» большого формата 8×10 дюймов (20×25 сантиметров) был выпущен в двух экземплярах в 2011 году по заказу фотографа Митчела Файнберга[25]. Несмотря на низкое разрешение 10 мегапикселей, стоимость проекта и реализации составила 500 000 долларов. Однако, экономия на комплектах Polaroid благодаря приставке, составила 50 000 долларов ежегодно. Задник устанавливается на карданную камеру Sinar, и после контроля качества снимка на мониторе подключённого компьютера, окончательная съёмка выполняется на листовой фотоматериал[26].

Это единственный известный крупноформатный задник, пригодный для моментальной съёмки. Попытки наладить его мелкосерийное производство не привели к успеху из-за отсутствия заказов[27]. Самая большая цельная фотоматрица «Z/I Imaging», известная на 2016 год, имеет разрешение 250 мегапикселей и физический размер 90×84 мм, но из-за особенностей конструкции используется только в аэрофотоаппаратах[28]. Все остальные задники, выпускаемые для камер большого формата, имеют сканирующую конструкцию или сенсор небольшого размера, который не превосходит среднеформатные аналоги[29]. Последние позволяют использовать карданную камеру для цифровой съёмки в лучшем случае на формат 4,5×6 см[27]. Моментальная съёмка в крупном формате до сих пор производится на листовую фотоплёнку.

Ключевые характеристики

Сравнительные размеры матриц существующих цифровых задников

Ключевыми производителями цифровых задников являются Kodak, Agfa, Phase One и Hasselblad. Выпускаемые задники комплектуются ПЗС-матрицами Kodak и Dalsa, которые на мировом рынке выступают их основными поставщиками. С 2013 года некоторые производители наладили выпуск КМОП-матриц, ранее не использовавшихся в задниках[22]. В настоящее время представлены задники только среднего формата, поскольку более компактная фототехника выполняется неразъёмной.

Цифровые задники можно разделить по мобильности и универсальности.

  • По мобильности: от чисто студийных, требующих внешнего источника питания, накопителя данных и компьютера для настройки (например, Phase One H5), до мобильных (например, Leaf Aptus II с сенсорным экраном или Leaf Valeo с синхронизацией с компьютером DP-67)[30].
  • По универсальности: от универсальных с переходниками для большинства среднеформатных (например, Sinar eMoution и Leaf Credo) и некоторых крупноформатных камер, до специализированных под конкретную модель камеры (например, Phase One h201 для Hasselblad h2)[30]. Универсальные цифровые задники и некоторые специализированные, подходящие к системам, изначально ориентированным только на рольфильм, имеют, в лучшем случае, только механический синхроконтакт, что влечёт ошибки синхронизации работы матрицы и затвора. Отсутствие объективов с центральным затвором приводит к виньетированию и сдвигу цветов в полученном изображении, но позволяет воспользоваться всеми возможностями, предоставляемыми плёночными системами[21][31]. Цифровые задники, при стыковке их с цифровыми системами, электрически и электронно согласованы и имеют богатую функциональность, а использование объективов, учитывающих особенность восприятия света матрицами избавляют от вышеперечисленных проблем, но требует от фотографа покупки корпуса, а зачастую смены всего парка оптики. Универсальность выбора системы, с которой стыкуется цифровой задник, реализовано универсальное крепление, зачастую через переходники, что не может похвастаться герметичностью и существенно снижает мобильность устройства[21].

Основными характеристиками являются[2]:

Другие характеристики, также влияющие на качество изображения и сферу применения[21]:

  • невысокая чувствительность при допустимых шумах и шумы при длительных выдержках;
  • особенности CCD-матрицы: блюминг, муар (отсутствует АА-фильтр), тепловой шум;
  • отсутствие серийной съёмки, скорость съёмки чуть более 1 кадра/сек, длительное запаздывание после включения 4 — 10 сек;
  • Live View реализован не у всех моделей и не в полном размере.

См. также

Примечания

  1. ↑ Аналогичная матрица с массивом цветных фильтров генерирует цветные снимки вчетверо меньшего разрешения, поскольку в качестве одного цветного пикселя используется 4 монохромных

Источники

  1. 1 2 3 Среднеформатные цифровые фотоаппараты (рус.). Фотонциклопедия. Фотостудия «Сказочная жизнь». Проверено 28 января 2014.
  2. 1 2 3 4 5 6 Валентин САВЕНКОВ. Ну очень большие матрицы (рус.). Фото&Техника. журнал «Потребитель» (2004). Проверено 21 января 2014.
  3. ↑ Крупноформатные фотокамеры (рус.). Проверено 28 января 2014.
  4. ↑ Фотоаппараты, 1984, с. 128.
  5. ↑ Nikon Video Still Camera Model 1 & Nikon QV-1000C Still Video Camera (англ.). Photography in Malaysia. Проверено 20 января 2014.
  6. ↑ The Electro-Optic Camera (англ.). The World’s First DSLR. James McGarvey. Проверено 18 января 2014.
  7. 1 2 3 4 5 Jim McGarvey. The DCS story (англ.). NikonWeb (June 2004). Проверено 18 января 2014.
  8. Jarle Aasland. Kodak DCS 100 (англ.). 17-летняя история цифровых фотоаппаратов Kodak 1987-2004. NikonWeb. Проверено 18 января 2014.
  9. ↑ A brief info on Kodak DCS-Series Digital Still SLR cameras (англ.). Photography in Malaysia. Проверено 18 января 2014.
  10. 1 2 3 Foto&video, 2004.
  11. John Henshall. IMAGEK EFS-1 (англ.). Every 35mm Camera a Digital Camera. Electronic Photo Imaging (1998). Проверено 20 января 2014.
  12. ↑ Foto&video №4, 2006, с. 84.
  13. ↑ LEICA DIGITAL-MODUL-R (рус.). Новости индустрии Hi-Tech. iXBT.com (27 июня 2003). Проверено 20 января 2014.
  14. Samuel Mello Medeiros. The unique Raspberry Pi case that makes you revive the past (англ.). Camera Equipment. Kickstarter. Проверено 18 августа 2016.
  15. Галина Трошина. I’m Back — новый цифровой задник для старых 35-миллиметровых пленочных фотокамер (рус.). Fototips (18 октября 2017). Проверено 23 октября 2017.
  16. Ron Leach. “I’m Back” Is a 16MP Digital Back Promising New Life for Old 35mm Film Cameras (англ.). журнал «Shutterbug» (17 October 2017). Проверено 18 октября 2017.
  17. Alexander Odukha. Фотораритеты (рус.). Персональный блог (8 февраля 2011). Проверено 28 января 2014.
  18. John Henshall. LEAF DIGITAL CAMERA BACK (англ.). Turning over a new Leaf. журнал «The Photographer» (April 1993). Проверено 28 января 2014.
  19. ↑ Фотокурьер, 2006, с. 17.
  20. ↑ Foto&video, 2002, с. 52.
  21. 1 2 3 4 Антон Носков. Информаторий: цифровые задники (рус.). Проверено 23 апреля 2013. Архивировано 30 апреля 2013 года.
  22. 1 2 PhaseOne анонсировала первый среднеформатный задник с CMOS сенсором (рус.). Новости. «Фототехника» (24 января 2014). Проверено 28 января 2014.
  23. 1 2 3 Фотокурьер, 2006, с. 16.
  24. Ron Leach. Google’s New Gigapixel Camera Digitizes Fine Artworks in Greater Detail Than Ever Before (англ.). News. журнал «Shutterbug» (19 May 2016). Проверено 20 мая 2016.
  25. Devin Coldewey. Сотни тысяч долларов за сенсор 8×10 дюймов (англ.). TechCrunch (25 August 2011). Проверено 20 января 2014.
  26. ↑ Единственный в мире цифровой задник для большого формата (рус.). Новости. «Фототехника». Проверено 20 января 2014.
  27. 1 2 Mitchell Feinberg’s 8×10 Digital Capture Back (англ.). Photographers. A Photo Editor (23 August 2011). Проверено 28 января 2014.
  28. KLAUS J. NEUMANN. The Z/I DMC II – “Imaging Revolution” (англ.). ABSTRACT. Wichmann/VDE Verlag (2011). Проверено 9 февраля 2016.
  29. ↑ Цифровые сканирующие приставки (рус.). Фотоэнциклопедия. Фотостудия «Сказочная жизнь». Проверено 28 января 2014.
  30. 1 2 Цифровые задники: мирная революция (рус.). Фототехника. Мультимаркет «Fotomag». Проверено 20 января 2014.
  31. Anders Torger. Guide to second hand medium format digital backs (англ.). Персональный сайт (May 2012). Проверено 21 января 2014.

Литература

  • Виктор Васильев. Дорогие плоды технологий (рус.) // «Foto&video» : журнал. — 2002. — № 9. — С. 52—55.
  • Андерс Ушольд. Леечная смена (рус.) // «Foto&video» : журнал. — 2006. — № 4. — С. 84—88.
  • М. Я. Шульман. Фотоаппараты / Т. Г. Филатова. — Л.,: «Машиностроение», 1984. — 142 с.

Ссылки

90 * 120 мобильных двусторонних вращающихся магнитная доска с алюминиевой рамой для класса

A. Особенности:
1) Лучшая утилита для преподавания, обучения, семинаров и т. Д., Для офисов, школ и дома
2) Белая доска в алюминиевой раме, из окисленной рамки, размер: 20 * 18 мм
3) передний лакированный белый стальной лист толщиной 0,16 мм
4) материал среднего сердечника — гофрированный картон или сотовый картон
5) 4 угла из АБС.
6) Задняя сторона из лакированной стали

B. Преимущества:
1.Дистанционная доска с 4-колесным штативом-Подвижная доска
2. Револьверная доска-вращение на 360 градусов
3. 2 колеса могут быть заблокированы, стабилизировать подставку и борт
4. Более прочный основной материал для стабильной структуры
4. Гладкая поверхность для письма, может быть вытерта после частого использования для письма или рисования.
5. Высококачественная алюминиевая рама — окисление щелочного песка
6. Более прочный ABS Угол, долговечный и безопасный
7.блестящая оцинкованная сталь.

C. Пакет:
Информационный лист упаковки деталей

D: Порт погрузки : Шанхай, Китай

E: Условия оплаты:
1. Депозит 30%, баланс 70% против копии счета Коносамента
2. L / C в виде
3. Western Union

F: MOQ : 50 комплектов

G: Срок поставки : 20 ~ 30 дней после подтверждения заказа.

H: Цена Срок: FOB, CNF, CIF, Ex-Work

Фирменное наименование HOLYDE
Индивидуализация Да
Приложение Школа и Офис и дом
Место происхождения Цзянсу, Китай (материк)

,
Meteor dart 90/120 рамка из чистого кабона с квадрокоптером для мини-беспилотников DIY FPV для помещений Стойка для бабочки с защитным кольцом | |

Рама квадрокоптера из чистого кабона Meteor Dart 90/120 из чистого кабона

для DIY FPV комнатные мини беспилотники

Обратите внимание: товар просто комплект планера, без всякого силового и электронного оборудования !!!

1_

Спецификация:

Колесная база: 90 / 120мм

Толщина нижней плиты: 1.5 мм

Толщина верхней пластины: 2 мм

Высота: 20мм

Вес: 21 г

Материал: 3K углеродное волокно

2_

Рекомендовать запчасти (не включены):

Контроллер полета : минибашня F3 / F4 (монтажное отверстие: 20×20 мм, угол поворота 45 градусов), piko

Мотор: 1102、1104、1106… Бесщеточный мотор

Пропеллер: 2 дюйма / 3 дюйма (20XX 、 19XX)

Батарея : 2S 450-800mAh Lipo Battery

Список пакетов:

Метеоритная рамка дротика в разобранном виде * 1set

90мм

6_

120мм

6_

Данный продукт является версией планера, без какого-либо электронного оборудования.

Отображение эффекта установки

,
Цифрозадник для кадра 90 120: Среднеформатный Pentax 645NII + 120mm FA Macro, СФ Слайд-сканер Minolta, цифрозадник Sinar 23 HR

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх