Кадре: Уроки Розова: главное в кадре

Содержание

Уроки Розова: главное в кадре

 

Картинки всех форматов подчиняются правилу третей, производному от правила золотого сечения: если кадр мысленно поделить на три части по горизонтали и по вертикали, точки пересечения границ полученных прямоугольников укажут на зоны, привлекающие к себе взгляд зрителя. Если в этих зонах расположить объект, к которому нужно привлечь внимание зрителя, цель почти наверняка будет достигнута. Я уже писал об этом в первой части статьи (см. «Потребитель. Фото&Техника» № 8 за 2012 год). Однако из-за ограничения по объему журнальной статьи я не написал тогда о том, что правило третей редко работает в отрыве от других композиционных инструментов.

Текст и фото: Георгий РОЗОВ.

Уроки Розова: главное в кадре. Часть1

Уроки Розова: главное в кадре. Часть2

 

Фото 1. «Скучающий паж» из серии «Свадьба — это маленькая жизнь»

Зевающий паж в левой нижней точке правила третей привлекает к себе внимание зрителей, несмотря на центральное положение жениха и невесты. Даже то, что они большие, а мальчик маленький, даже светлое платье невесты не может этому помешать.

Камера: Nikon D2Х
Объектив: AF-S Nikkor 17–55/2,8 D G ED IF DX
Чувствительность: 400 ISO
Выдержка: 1/25 с
Диафрагма: f/4
Фокусное расстояние: 28 мм пленочного стандарта

 

Расположение главного в четырех точках правила третей

На практике фотограф постоянно смешивает в одной композиции два, три и даже больше способов выделения главного в кадре. Подбирая картинку для иллюстрации этой мысли, я наткнулся на свадебный сюжет, в котором весьма забавно сложилось взаимодействие основных героев. Молодожены на переднем плане, рядом с осью симметрии снимка, руки с кольцами — в центре кадра.

Казалось бы, сделано все, чтобы самый ответственный момент церемонии бракосочетания не затерялся в пестрых пятнах фона. Он и не потерялся, но глаз непременно отыщет расположенную в зоне пересечения третей зевающего пажа… Причем мне кажется важным подчеркнуть, что само по себе правило третей не сработало бы с такой неотвратимостью, если бы не конфликтность ситуации.

Важность момента и одушевленность молодоженов очень сильно противоречат выражению лица ребенка. Именно этот конфликт заставлял улыбнуться всех, кто рассматривал при мне этот снимок. В данном снимке удалось не просто механически выстроить картинку, распределив пятна по плоскости снимка, а выловить из потока мгновений жизни момент гармоничного сочетания конфликтов формы и содержания, способный побудить зрителя эмоционально реагировать на увиденное (фото 1).

 

Выделение главного светом

В черно-белой фотографии фотограф манипулирует различными по яркости неокрашенными пикселями и лишен возможности пользоваться таким мощным инструментом, как цвет. Впрочем, ограничение инструментария не может помешать добиться желаемого. Для выделения главного в кадре достаточно подчас какую-то часть кадра высветлить или притемнить. Фотография после этого будет восприниматься зрителем так, как задумал автор. Глаз, реагируя на контрасты, безошибочно отыщет «наживку» — именно потому, что она отличается по яркости от окружающего фона.  

Светлое на темном — очень сильный композиционный прием. Если суть фотографического высказывания выглядит на фотографии как яркое светлое пятно на темном фоне, то независимо от сути смыслов, которые автор собрался донести до зрителя, главный объект снимка не придется искать с лупой, и потому послание будет мгновенно прочитано (фото 2).

Глубокие контрасты для выделения главного совсем не обязательны. Глаз очень чувствителен к яркости пятен на плоскости снимка. Он способен отличить светлое пятно, даже если фон всего на три-четыре процента темнее. Это постоянно используется в портретной съемке. Модель размещают на фоне, который по яркости заведомо темнее. Остается только проследить за тем, чтобы яркости внутри контуров самого объекта тоже соответствовали задаче выделения главного (фото 3).

Темное на светлом — как ныне принято говорить, инвертированный способ выделять главное, как светлое на темном. То же, но наоборот. Не могу сказать, какой из двух приемов мне ближе, потому что пользуюсь ими не задумываясь. Жизнь сама подбрасывает сюжеты с готовыми решениями (фото 4 и 5).

 

Фото 2. «Рефлекс».

Темная тональность портрета подразумевает наличие в снимке большой площади, заполненной темными пикселями, на фоне которых светлые горят особенно ярко. Однако выделение главного основано не только на этом контрасте. Бликующее стекло очков и левый глаз неспроста оказались в зоне третей, а голова и шея героя вытянуты вдоль нисходящей диагонали. 

Камера: Nikon D2x
Объектив: AF Nikkor 85/1,8 D
Чувствительность: 100 ISO
Выдержка: 1/200 с
Диафрагма: f/4

 

Фото 3. Арифметика.

Мальчика я снимал вовсе не в студии. Тряпочный фон на пружине из дома прихватил, чтобы вырвать ребенка из хаотичной обстановки жилой квартиры, где куда бы я ни направил объектив, в него попадали агрессивные отвлекающие глаз зеркала, стулья, рамки картин. Темный фон решает проблему выделения фигурки. Однако этого оказалось недостаточно. Свет окна почти идеален для этого сюжета: в меру контрастный, в меру мягкий. Оставалось только заманить ребенка именно в это место, предложить посчитать яблоки, а потом расставить акценты, побороть однородность светового потока. В процессе постобработки я придавил яркость кожи на животе мальчика и высветлил кожу на лбу и правой щеке. Теперь глаз зрителя непременно почувствует взаимосвязь наиболее ярких пятен — на лице и яблоках.

Камера: Nikon D4
Объектив: 
Nikkor 35/1,4 D G ED IF
Чувствительность: 800 ISO
Выдержка: 1/800 с
Диафрагма f/2

 

Фото 4. Автопортрет.

Здание на Кутузовском проспекте. На первом этаже — вход на пешеходный мост «Багратион». Раннее солнце оставляет длинные, жестко очерченные тени. Я искал точку съемки, когда заметил свое отражение в наклоненных зеркальных витринах второго этажа. На фоне зеркаливших плиток мой силуэт смотрелся, как иллюстрация к словам известной песенки Вилли Токарева: «небоскребы-небоскребы, а я маленький такой». Выделение главного в этом кадре подсказано солнцем. Нужно было только не пройти мимо и построить кадр, учитывая правила симметрии, используя перспективные сходы и правило третей. И снова композиционные приемы в чистом виде использовать не удалось. Впрочем, я и не пытался.

Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S Nikkor 14–24/2,8 G ED IF N
Чувствительность: 200 ISO
Выдержка: 1/640 с
Диафрагма: f/2,8
Экспокоррекция: –0,67 EV
Фокусное расстояние: 24 мм пленочного стандарта

 

Фото 5. Остановка.

Тестируя новенькую камеру с превосходным объективом, я испытывал ее на самых сложных, с технической точки зрения, сюжетах. В данном случае контровое освещение могло бы вызвать появление паразитных засветок, хроматических аберраций, провалов в светах или тенях, потерю цвета на остатках сорванного объявления в верхней части кадра. Но камера отлично справилась с трудностями. Грязное стекло превратилось в изумительный по красоте светлый фон, словно покрытый изморозью. Люди за стеклом — в артистов театра теней. Красные буковки на рекламной листовке не потеряли яркости и насыщенности цвета. О выделении главного снова позаботилось солнце.

Камера: Sony RX1
Объектив: встроенный Carl Zeiss 35/2
Чувствительность: 125 ISO
Выдержка: 1/2000 с
Диафрагма: f/2,8
Фокусное расстояние: 35 мм

 

Фото 6. «Рассвет» из серии «Наводнение в Венеции».

Как только я подошел к берегу, мне почудилось, что носовая дугообразная часть сухогруза улыбается. Чтобы предъявить миру эту красногубую улыбку, мне не пришлось мудрить и что-то предпринимать — она сама себя выделила. Все остальное: и зеленая вода, и синие гондолы, и серое небо — тоже сложилось удачно.

Камера: Nikon D3
Объектив: Nikkor 18/2,8
Чувствительность: 500 ISO
Выдержка: 1/125 с
Диафрагма: f/5,6
Экспокоррекция: –0,67 EV

 

Фото 7. «Медовый месяц в Шереметьево» из серии «Свадьба — это маленькая жизнь».

Странная съемка странной свадьбы. Молодые, выпив шампанского с друзьями и родителями после церемонии в ЗАГСе, рванули в Шереметьево. Там ребята переоделись и улетели в свадебное путешествие.

Я немножко поснимал их в аэропорту, пока ждали регистрации. Условия для съемки были сложными: свет в зале ровный, рассеянный, по спектру зеленый от люминесцентных ламп. Я вынужден был воспользоваться помощью ассистента, который подсветил молодых фонарем с галогеновой лампой. Контраст цветовых температур — теплой галогенки и холодных источников — позволил получить теплый цветовой и в то же время яркостный акцент в середине кадра. Выделение главного и в этом случае не обходится без применения сразу трех инструментов.

Камера: Nikon D3
Объектив: AF-S Nikkor 24–70/2,8 D G ED IF
Чувствительность: 500 ISO
Выдержка: 1/30 с
Диафрагма: f/2,8
Фокусное расстояние: 26 мм

 

Выделение главного цветом

Выделение главного цветом — сильный прием. Часто фотография изначально строится на гармоничном сочетании цветных пятен. Иногда это делается в процессе постобработки. Пользоваться цветом нужно аккуратно: легко переступить тонкую грань естественности, которая так притягательна для многих людей. Очень яркие, кислотные сочетания цветов могут нравиться молодым зрителям, но люди среднего возраста и пожилые плохо воспринимают чрезмерно насыщенные оттенки, особенно красные. Они настолько активны, что даже небольшие красные пятна могут перевесить важные для восприятия кадра объекты, окрашенные нейтрально (фото 6).

Особенно сложно компоновать многонаселенные кадры, в том числе жанровые и репортажные. Во время съемки необходимо оценить имеющееся на месте освещение, выстроить композицию и поймать нужный момент. В процессе постобработки работу над снимком можно завершить с помощью RAW-конвертеров и компьютерных графических редакторов, подчеркнуть главное в кадре, изменив яркость или контрастность всей картинки или ее частей (фото 7).

 

Слом ритма

Ритмы окружают нас повсюду: ночь — день — ночь, окно — стена — окно, фонарный столб — небо — столб, полосочки нотного стана на чистом листе, чередование ударов барабана, ступеньки лестницы в подъезде — все это привычная норма. Правда, только до тех пор, пока что-то не сломается в метрономе. Поезд в метро опоздал — нервный шок для многих, кто спешит по важным делам, соло ударника — май души, пауза в монологе — подчеркивает то, что будет сказано вслед за нею.

Слом ритма — старый, хорошо отработанный и очень сильный композиционный прием. Строй солдатских спин и маленькая девочка с шариком на ниточке, строй колонн, подчеркнутых глубокими тенями, и целующаяся парочка. Примеров использования слома ритма, для привлечения внимания к объекту, который этот ритм нарушил, несть числа. Но от этого сам по себе прием не стал ни хуже, ни лучше. Только конкретное его использование делает фотографию удачной или не очень.

 

Конфликт форм

Иногда фотографии строятся на столкновении геометрических форм: треугольного с прямоугольным, круглого и некруглого, прямой линии и многоугольника, вертикали и горизонтали. В этом случае, как и всегда, фотографии становятся интереснее, когда в построении композиций можно обнаружить цветовые контрасты, выделения светом, ритмические сломы и другие способы выделения главного в кадре 
(фото 10, 11 и 12).

 

Фото 8. «Движение в разных направлениях» из серии «Свадьба — это маленькая жизнь».

Пешеходный мост «Багратион» в районе Москва-Сити — одно из любимых мест для свадебных прогулок москвичей. В непогоду сюда съезжаются молодые, чтобы сфотографироваться на память под крышей и в окружении современной архитектурной среды.

Я построил кадр на контрасте ярко освещенного фона и затененного переднего плана, на фоне которого парочка почти превратилась в силуэты. В глубине кадра намного больше света, чем на переднем плане, но вторая парочка также не остается незамеченной. Ритмические ряды дугообразных оконных проемов, наклоненных колонн, линий перспективных сходов сломаны фигурами молодоженов. Зритель непременно заметит связь, на мгновение возникшую между незнакомыми прежде людьми. Тут, как и во всех других иллюстрациях к этой статье, не обошлось без слияния в композиционный коктейль нескольких приемов.

Камера: Nikon D3
Объектив: AF-S Nikkor 24–70/2,8 G ED IF N
Чувствительность: 1000 ISO
Выдержка: 1/1600 с
Диафрагма: f/3,5
Фокусное расстояние: 35 м

 

Фото 9. Вечер.

Взлетающий голубь нарушил ритм светотеневого рисунка в кадре.

Камера: Nikon D800
Объектив: AF Nikkor 80–400/4,5–5,6 ED IF VR
Чувствительность: 800 ISO
Выдержка: 1/5000 с
Диафрагма: f/5,3
Фокусное расстояние: 220 мм

 

Фото 10. Жизнь.

В этом кадре синий треугольник оконного проема сталкивается с зеленым светящимся цветком.

Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S Nikkor 16–35/4 G ED IF ASP VR DX
Чувствительность: 3200 ISO
Выдержка: 1/100 с
Диафрагма: f/4
Фокусное расстояние: 32 мм
Экспокоррекция: –1,33 EV

 

Фото 11. Монумент первому спутнику.

Вертикаль монумента соединяет небо и землю, перечеркивает горизонтальную линию домов. Чтобы сделать этот кадр, мне пришлось прокатиться на колесе обозрения.

Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S Nikkor 70–200/2,8 G ED IF VR
Чувствительность: 1000 ISO
Выдержка: 1/1250 с
Диафрагма: f/5
Фокусное расстояние: 116 мм
Экспокоррекция: +0,67 EV

 

Фото 12.  Павильон «Космос» на ВВЦ.

А в этой композиции верхушка купола расположена точно в центре кадра. Но сама сфера смещена в зону третей нижней части снимка. В верхней части куполу противопоставлена почти правильная трапеция, а нижнюю часть фотографии заполняют три треугольника и две дуги. Синие пятна соседствуют с серебристыми и белыми.

Камера: Nikon D4
Объектив: Fisheye Nikkor 16/2,8
Чувствительность: 200 ISO
Выдержка: 1/80 с
Диафрагма: f/4
Фокусное расстояние: 16 мм
Экспокоррекция: +1,67 EV

 

Погода в Рабочей Кадре сегодня, прогноз погоды Рабочая Кадра на сегодня, Клетнянский район, Брянская область, Россия

GISMETEO: Погода в Рабочей Кадре сегодня, прогноз погоды Рабочая Кадра на сегодня, Клетнянский район, Брянская область, Россия

Перейти на мобильную версию

Сейчас

1:37

+2 36

По ощущению −1 31

Вс, 1 янв

Сегодня

+236

+643

Пн, 2 янв

Завтра

+337

+541

0,7 мм

000

300

600

900

1200

1500

1800

2100

+236

+337

+337

+439

+541

+643

+541

+541

Скорость ветра, м/cкм/ч

3-7 11-25

3-7 11-25

4-9 14-32

4-9 14-32

5-11 18-40

4-11 14-40

4-9 14-32

4-9 14-32

Осадки, мм

Распечатать. ..

Снег

 

Вс, 1 янв, сегодня

Пн, 2

000

300

600

900

1200

1500

1800

2100

Выпадающий снег, см

Высота снежного покрова, см

Ветер, м/скм/ч

 

Вс, 1 янв, сегодня

Пн, 2

000

300

600

900

1200

1500

1800

2100

Порывы

Авто

Давление, мм рт. ст.гПа

 

Вс, 1 янв, сегодня

Пн, 2

000

300

600

900

1200

1500

1800

2100

746994

745993

744992

744992

743990

743990

744992

744992

Влажность, %

 

Вс, 1 янв, сегодня

Пн, 2

000

300

600

900

1200

1500

1800

2100

95

96

97

99

97

93

95

96

Солнце и Луна

 

Вс, 1 янв, сегодня

Пн, 2

Долгота дня: 7 ч 34 мин

Восход — 9:03

Заход — 16:38

Сегодня день на 1 минуту длиннее, чем вчера

Луна растущая, 64%

Восход — 12:49 (30 декабря)

Заход — 2:00

Полнолуние — 7 января, через 7 дней

Геомагнитная активность, Кп-индекс

 

Вс, 1 янв, сегодня

Пн, 2

000

300

600

900

1200

1500

1800

2100

Осадки

Температура

Ветер

Облачность

Мирный

Козловчик

Красный Ятвиж

Харитоновка

Добрая Корна

Миголино

Каменец

Еловка

Быстрянка

Романовка

Коростовец

Осиновка

Лозовка

Красный Дворец

Борятино

Лутна

Соловьяновка

Елисеевка

Свара

Клетня

Камнев

Семиричи

Меловое

Болотня

Frame.

io | Главная

Frame.io — это центральный узел, который позволяет обмениваться медиафайлами, отслеживать отзывы и оптимизировать рабочий процесс, чтобы ваша команда могла тесно сотрудничать из любой точки мира.

В течение многих лет видеогруппы использовали набор инструментов для совместной работы, ежедневной доставки, просмотра незавершенного производства, передачи файлов и утверждения. Frame.io объединяет все — и всех — в одном месте.

Проверка и одобрение

Держите всех на одной волне.

Frame.io делает отзывы более конкретными и действенными, поэтому вы можете сократить циклы проверки и ускорить утверждение. Меньше чтения мыслей, больше доставки.

Напишите отзыв прямо в кадре. Или нарисовать его.

Комментарии с точностью до кадра оставляют мало места для неправильного толкования. А когда слов недостаточно, вы можете нарисовать рамку, чтобы точно проиллюстрировать, что вы имеете в виду.

Все комментарии.

Все в одном месте.

Замените беспорядочные цепочки сообщений электронной почты единым сводным списком комментариев. Люди могут оставлять заметки в любое время, а последние отзывы всегда легко найти.

Хэштеги, эмодзи и @упоминания. Скажи быстрее. И более эффективно.

Схватка вокруг #цвета. Покажите, как сильно вы любите стрижку. Предупредите кого-нибудь. Иногда символ говорит сам за себя.

Комментарии появляются прямо на временной шкале редактора.

Frame.io позволяет редакторам просматривать заметки с точностью до кадра на временной шкале. Они также могут экспортировать и загружать монтажные версии для просмотра, а также обмениваться ресурсами и управлять ими — и все это, не покидая своего рабочего места.

Делиться стало проще

Делитесь здесь, там,


и везде.

Ссылки для общего доступа упрощают отправку версий для просмотра или представление готового видео заинтересованным лицам в любом месте.

Неограниченный обмен.

Делитесь информацией с кем угодно внутри или вне вашей учетной записи Frame.io бесплатно. Рецензенты немедленно получают уведомление и могут просматривать и комментировать на любом устройстве с помощью своего браузера или приложения Frame.io.

Идеальные презентации.

Превратите обзоры в опыт с пользовательской презентацией для вашей работы. Выберите параметры макета и навигации, которые лучше всего подходят для проекта, а затем добавьте свой собственный бренд, чтобы произвести уникальное и неизгладимое впечатление.

Камера в облаке

Когда камера режет, редактор катится.

Camera to Cloud — это самый быстрый, простой и безопасный способ передачи видео со съемочной площадки людям, которым необходимо с ним работать. Члены команды, где бы они ни находились, могут просматривать клипы на любом устройстве, а монтажер может начать нарезку высококачественных прокси-файлов — с совпадающим тайм-кодом и именами файлов — во время съемки.

Сокращение времени ожидания.

Начало просмотра занимает без ожидания часов для копирования файлов или дней для отправки жестких дисков.

Начать публикацию раньше.

Каждый дубль из набора появляется в редакторской программе за считанные секунды. Это похоже на волшебство.

Вид из любого места.

Войдите в систему из любого места и начните просмотр на своем телефоне, планшете, в браузере или Apple TV.

Что нового

Frame.io теперь прямо в камере.

Узнать больше

Приложение для передачи

Быстрая и безотказная передача файлов.

Приложение Transfer позволяет перемещать файлы со скоростью, сравнимой с лучшими службами передачи файлов. Загружайте или загружайте молниеносно, сохраняя структуру папок нетронутой. В случае прерывания передача автоматически возобновляется, поэтому вы всегда получаете нужные вам файлы. Загрузите приложение Transfer и попробуйте его бесплатно.

Загрузить для macOSЗагрузить для Windows

Совместная работа

Одна платформа, объединяющая их всех.

Приложения

Работайте на удобном для вас устройстве.

Отмеченное наградами приложение для iPhone

Получайте доступ к своему контенту и сотрудничайте с клиентами и членами команды в любом месте и практически на любом устройстве.

Встроенное приложение для iPad

Оцените цвет и детализацию на большом дисплее Liquid Retina или Liquid Retina XDR, не теряя свободы передвижения. Используйте Split View, чтобы Frame.io находился на одной стороне экрана, а все остальное — на другой.

Приложение Apple TV

Frame.io Enterprise позволяет просматривать ежедневные или итоговые оценки на большом экране. Проведите закрытый просмотр в конференц-зале или в гостиной. Вы можете автоматически воспроизводить всю папку, воспроизводить в цикле, чтобы рассмотреть поближе, или переключаться между клипами, используя очередь воспроизведения.

10-бит 4k HDR

Просмотрите видео с высоким качеством цвета и изображения.

Enterprise Secure Inbox

Получите доступ ко всему, что вам нужно для просмотра, в одном безопасном месте.

Фотографии и аудиоклипы

Просмотр и воспроизведение нескольких типов файлов, а не только видео.

Enterprise

Создан для художников, создан для масштабирования.

Управление несколькими проектами и командами.

Создание и масштабирование отдельных команд для нескольких одновременных производств. Установите разрешения, чтобы предоставить каждому безопасный доступ только к тому контенту, который им нужен. Frame.io дает вам контроль, универсальность и душевное спокойствие.

Охране блокбастеров доверяет Голливуд.

Frame.io поддерживает новейшие стандарты безопасности, которые соответствуют корпоративным политикам или превосходят их. Вот почему 80% ведущих киностудий и потоковых сервисов доверяют нам защиту своей интеллектуальной собственности.

Управление цифровыми правами

Защитите свой IP-адрес с помощью зашифрованного доступа, который предотвращает несанкционированный просмотр и загрузку.

Двухфакторная аутентификация

Добавьте дополнительный уровень защиты для входа пользователей в систему, чтобы предотвратить превращение слабых паролей во взлом.

Единый вход (SSO)

Аутентифицируйте участников учетной записи с помощью существующих поставщиков удостоверений на основе SAML 2.0 с помощью Frame.io.

Аудиты и соответствие требованиям

Аудиты SOC 2 типа II и лучшие практики TPN защищают вас от утечек данных.

Устранение утечек с помощью идентификатора водяного знака.

Идентификатор водяного знака добавляет индивидуальный уровень динамической безопасности к видео, которыми вы делитесь. Когда зритель нажимает кнопку воспроизведения, Frame.io накладывает водяной знак в режиме реального времени по запросу, персонализированный для каждого пользователя, на каждый кадр. Это очень наглядный способ предотвращения утечек.

Результаты

Производство стало намного продуктивнее.

31 % более быстрое выполнение работ

25 % – меньше доработок для изготовления

 – 27 % – меньше циклов проверки

Подготовка к производству

Предъявите потенциальным клиентам фирменные катушки.

Организация раскадровок, мудбордов и лукбуков.

Сохранение и просмотр PDF-документов.

Централизованные библиотеки фотографий и фотографий.

Производство

Переместите видеодеревню на свой iPhone.

Немедленно передать клипы редакторам.

Устранение проблем с покрытием перед тем, как выбить сет.

Монитор 2-го юнита стреляет откуда угодно.

Постпродакшн

Оптимизируйте процесс внутренней проверки.

Работа с удаленными аниматорами After Effects.

Резервное копирование проектов и графиков в облако.

Передавайте большие файлы кому угодно и куда угодно.

Между производствами

Поддерживать онлайн-библиотеку активов бренда.

Архивировать готовый контент высокого разрешения.

Распределение задач по разным отделам.

Создание порталов с контентом для постоянных клиентов.

Это та вещь, о которой вы никогда не подозревали, что она вам нужна, пока она у вас не появилась. И тогда никто не сможет вернуться.
Марк ЛаФлер — Основатель Old Fast Glass

Присоединяйтесь к 2 985 943 авторам, которые сотрудничают на Frame.io. Определение

в кембриджском словаре английского языка

Примеры рамок

рамок

У всех ресторанов есть фото на кухне в рамке.

Из NPR