Компоновка кадра в фотографии: Простые способы компоновки кадра

Содержание

Искусство фотографии: компоновка кадра — Газета.Ru

Совершенно естественно, что, взглянув в видоискатель фотоаппарата, мы пытаемся компоновать кадр. Многие начинающие фотографы интересуются, существуют ли какие-то правила для этого действа.

Эта заметка — первая из запланированной нами серии заметок «Советы фотографа-профессионала» — ред.

Ещё учась на режиссёрском факультете ВГИКа, я заметил, что те правила монтажа, которыми нас усиленно пичкали, работают вовсе не всегда, если не сказать наоборот. Когда им слепо следовали, мы не видели в работе самого человека, как довольно часто «не видим» детей на фотографиях «детсадовских» фотографов. В конце концов я спросил у своего отца, тоже кинорежиссёра, каких правил придерживается он. Ответ был лаконичен и прост: «Монтирую всё, что монтируется».

Также и я сегодня могу сказать: «Фотографируйте всё, что фотографируется». А умение скомпоновать кадр и получить из него хорошую фотографию — это, по-моему, природное чутьё, которое можно развивать и совершенствовать.

Первый шаг к развитию композиционных навыков — осознать и принять ограничения, которые налагает камера по сравнению с человеческим глазом.

Мы фотографируем в соответствии с нашими чувствами и эмоциями — видим цвета, форму, фактуру, ощущаем тепло солнца, запах травы, пение птиц… Однако нашей камере это недоступно, как бы мы этого ни хотели. Она снимает только то, на что мы её навели, и выдаёт лишь двухмерное изображение того, что мы видели. Поэтому придётся много работать, прежде чем фотография начнёт оправдывать ваши ожидания.

Нельзя забывать и об ограниченности кадра. Камера, в отличие от нашего глаза, отображает только небольшой участок общей картины, без намёка на то, что происходит за его пределами. Поэтому очень важно умение точно решить, на что лучше навести камеру, чтобы снимок отражал великолепие всего вида.

Хоть я и не любитель правил, это вовсе не значит, что вы не должны их знать. А следовать им или нет — решайте сами.

Правило третей

Если вы внимательно посмотрите на фотографии мастеров, то увидите, что все они имеют область, которая притягивает внимание и создаёт чувство упорядоченности. Это так называемая фокальная точка. От вашего умения точно разместить её в рамке видоискателя и зависит, насколько снимок будет визуально сбалансирован.

Визуально разделим видоискатель фотоаппарата двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями, чтобы получилась решётка — она поможет нам добиться композиционного баланса.

Фокальная точка может располагаться на одном из 4 пересечений, образуемых решёткой, причём две точки справа будут давать более сбалансированную композицию, чем точки слева. Дело в том, что мы более склонны смотреть на изображение слева направо, поэтому будет лучше расположить фокальную точку в той части изображения, на которую мы смотрим в конце, а не вначале. Таким образом, наш глаз остановится на ней только после того, как охватит всё изображение.

Стоит ли помещать фокальную точку в самый центр видоискателя? Попробуйте — и вы увидите, что начисто лишили композицию движения. Поэтому старайтесь избегать акцентирования внимания на центр кадра.

Сетку можно также использовать как подсказку, где поместить горизонт. Если фотоаппарат находится на уровне глаз, горизонт в центре видоискателя разделит снимок на две равные части — небо вверху, ландшафт внизу. Небольшой наклон фотоаппарата улучшит баланс — наклоните камеру вниз, чтобы выделить ландшафт и передний план, вверх — чтобы подчеркнуть интересное небо.

Одним словом, поместив горизонт на нижнюю линию сетки, вы подчеркнёте небо, на верхнюю — выделите ландшафт.

Также полезно применять правило третей, если в кадре есть рамка, например, просвет между деревьями или дыра в стене. Чтобы направить взгляд зрителя к удалённому пейзажу или фокальной точке, расположите «проём» рамки на расстоянии 1/3 от правого или левого края снимка. Вот мы и обсудили вкратце первое правило. Следовать ему или нет — решайте сами, практика вам в этом поможет.

Используем линии

Куда посмотрит зритель, рассматривая вашу работу, в полной мере зависит от вас. Направить его взгляд от переднего плана к заднему — один из основных приоритетов в композиции, и простейший способ добиться этого — использовать линии.

Необходимо учитывать их направление, потому что это сильно влияет на то, как зритель отнесётся к снимку и как сработает конкретная часть композиции.

Горизонтальные линии ассоциируются с горизонтом и земным притяжением. Они статичны по своей природе и легко воспринимаются глазом. Очевидные примеры: стены, заборы, изгороди, можно также использовать тени. Чаще всего мы начинаем осмотр снизу и движемся вверх, так что горизонтальные линии разбивают изображение на сектора, которые можно осматривать по очереди.

— Гораздо более активные, чем горизонтальные линии — их вертикальные «коллеги». Они создают динамичную композицию и выявляют направление движения. Например, стволы деревьев в сосновом лесу, городские небоскрёбы. Если вы хотите добиться максимального эффекта — снимайте в вертикальном формате, чтобы направить взгляд снизу вверх.

Диагональные линии очень ценны в смысле направления, так как вызывают ощущение расстояния и перспективы. В отличие от горизонтальных и вертикальных линий, они создают напряженные композиции, которые сразу привлекают взгляд и удерживают внимание.

— Наиболее сильные из всех — сходящиеся линии

. Когда мы смотрим на рельсы, дорогу, вспаханное поле, уходящее вдаль, кажется, что обе линии в конечном итоге сходятся вместе. Это добавляет в композицию сильное ощущение глубины.

Я надеюсь, вы понимаете, что линиям вовсе не обязательно быть реальными. Можно эффективно работать и с воображаемыми линиями, которые создаются из связанных деталей изображения.

Значимость переднего плана

Один из самых важных элементов, которые можно использовать для создания динамичной композиции, — передний план. Интенсивность переднего плана можно регулировать при помощи объектива и точки съёмки.

Оптимальный выбор, на мой взгляд, — это широкоугольный объектив, поскольку он позволяет включать в кадр элементы, которые находятся прямо под ногами. Чем меньше фокусное расстояние, тем этот эффект более заметен, а при использовании «рыбьего глаза» нужно сильно постараться, чтобы и сами ноги не попали в кадр.

Вы, наверное, уже заметили, что широкоугольник вытягивает перспективу и элементы в центре кадра выглядят преувеличенными, в то время как остальное кажется стремящимся вдаль. Чем более низкую точку съёмки вы выберете, тем больше будет доминировать передний план — этот фактор больше других работает на создание ощущения глубины пространства.

Средний 28-мм-широкоугольник идеально подчёркивает передний план и не делает остальные детали изображения маленькими и удалёнными, что обычно происходит при использовании 24-мм-объективов.

При использовании сверхшироких объективов передний план может резко обрываться и смотреться пусто, так как всё остальное на снимке выглядит более далёким, чем есть в действительности. Главное достоинство широкоугольников в том, что они позволяют работать с большой глубиной резкости и держат в фокусе как самые близкие, так и самые удалённые точки. Например, 28-мм-объектив при диафрагме f/22 обеспечивает глубину резкости от 2 м до бесконечности.

В качестве акцентируемого переднего плана могут хорошо смотреться дороги, реки, изгороди, тропинки. Они дают почувствовать передний план и одновременно создают чёткие линии, которые ведут взгляд зрителя по изображению.

Но это лишь отдельный пример. На самом деле интересным передним планом может быть любой объект, расположенный близко к объективу — здесь всё зависит только от вашей фантазии.

Компактная композиция

В очередной раз просматривая свои работы, спросите себя, а много ли в них «воздуха». Если ответ положительный, советую задать себе вопрос, а мог ли я поплотнее скомпоновать кадр. Попробуйте компоновать объекты плотнее и использовать всё пространство кадра. Вы наверняка увидите, что не остались в проигрыше.

Перед тем как сделать снимок, спросите себя, а можно ли улучшить композицию, если подойти немного ближе. Бывает, что несколько шагов помогут значительно улучшить общий уровень ваших работ — например, усилить эффект репортажных снимков, ярче отразить личность в портрете, избежать пустого пространства в пейзажной съёмке и т. д.

Не принимайте за аксиому, что фотоаппарат нужно держать на уровне глаз.

Попробуйте каждый раз снимать по-разному — например, с высоты можно больше увидеть и изменить соотношение предметов в кадре, а согнувшись или распластавшись на земле, взглянуть на мир глазами букашки. Мы не привыкли смотреть на мир с таких странных позиций, поэтому самые необычные снимки получаются из самых обычные вещей.

Некоторые фотографии производят очень сильное впечатление, в них есть нечто, что приковывает взгляд и удерживает внимание. Один из самых простых способов создать запоминающийся снимок — использовать различные объективы.

Чаще всего мы снимаем объективами от 28 до 200 мм, но, взяв однажды объектив шире или длиннее, вы не сможете отказаться от него в последующем. Поэтому я всегда кладу в кофр не только стандартный широкоугольник, но и «рыбий глаз». Описывать преимущества сверхширокоугольных объективов или телевиков не буду — их лучше понять на собственном опыте.

И, наконец, самое последнее. К сожалению, мне редко приходится видеть, чтобы фотографы располагали камеру вертикально, а не горизонтально. Мой совет: при съёмке не забывайте поворачивать камеру, и уверяю, композиция кадра от этого не проиграет.

Прочитав эту статью до конца и ознакомившись с основными правилами композиционного построения, не забудьте заглянуть в её начало, где я говорил об их использовании на практике.

Компоновка кадра. Цифровая фотография без Photoshop

Компоновка кадра

Нередко пейзаж приходится обрабатывать на компьютере – обрезать лишнее, кадрировать чтобы придать ему более привлекательный вид, что-то добавлять с помощью фотомонтажа и т. д.

Пейзаж, который сфотографирован вдумчиво, грамотно, не придется исправлять, вам будет проще напечатать снимок, вписываясь в формат стандартного отпечатка. Стоит затратить немного времени, чтобы скомпоновать кадр более удачно.

Обязательно уделяйте внимание кадрированию. На первый взгляд кадр, может выглядеть идеально, на самом же деле кадрирование может оказаться не совсем точным.

Постарайтесь внимательно выбрать границы кадра, удалив все лишнее и оставив лишь самое выразительное (рис. 7.1). Если никак не удается скомпоновать красивый кадр, смените точку съемки.

Рис. 7.1. Точно выставляйте границы кадра сразу при съемке

Не срезайте главные и интересные объекты – скалу, дерево, корабль и т. д., ничто не смотрится так плохо, как некрасиво урезанный главный объект.

При кадрировании не нужно оставлять слишком много пустого (явно ненужного) пространства, но и не увлекайтесь «чисткой» кадра – во всем нужно чувство меры. Вы можете сделать великолепные сюжеты, но на них не будет хватать чуточку моря, неба, пространства вокруг объекта. Также лучше оставить лишние пару миллиметров, которые уйдут под рамку, когда вы отпечатаете снимок и повесите его на стенку. Иногда это заметно, когда, например, макушка горы «срезается» рамкой.

При взгляде в видоискатель, особенно если у камеры он маленький, нетрудно потерять верхнюю или нижнюю часть картинки. Если видоискатель вашей камеры отображает кадр не полностью, обязательно учитывайте это при съемке.

Тщательно следите за горизонтом (рис. 7.2), не оставляйте выравнивание на потом, посмотрите полученный результат. Если нужно, переснимите кадр.

Рис. 7.2. Линия горизонта должна быть ровной

Кадр, разделенный на две половины линией горизонта или вертикальным объектом (например столбом или деревом), – не самое лучшее решение, он будет «разваливаться».

Удачная композиция, как известно, традиционно вписывается в правило третей. Главный объект размещается не в центре кадра, а в точке пересечения линий сетки золотого сечения, вытянутый объект можно расположить вдоль одной из линий (рис. 7.3).

Рис. 7.3. Старайтесь делить кадр на три части

Любое правило можно нарушить, если действовать сознательно, зная, к чему это приведет, и какого результата вы этим добьетесь.

Если сцена имеет явно выраженную симметрию, подчеркните ее и поместите линию симметрии строго по центру кадра (рис.  7.4). Наиболее распространенные симметричные объекты – это отражения. Расположение линии горизонта по центру кадра даст отлично сбалансированную композицию (например, верхняя часть кадра заполнена горой, а нижняя – ее отражением).

Рис. 7.4. Симметричная композиция

Отражение в воде вы можете красиво снять, когда солнце расположено низко, – такое положение солнца позволит передать богатство оттенков и цветов. Также разнообразие форм и цветов может обеспечить дождливый день. Отражения в лужах – прекрасный выбор для пейзажной съемки.

Хорошо, когда объекты в кадре образовывают геометрические фигуры (вписываются в них): треугольник, круг, овал (рис. 7.5).

Рис. 7.5. Геометрические фигуры, в которые вписываются объекты, помогают придать снимку гармонию

Старайтесь построить кадр так, чтобы в нем не было разрозненных и малопривлекательных объектов, будто случайно разбросанных по кадру. Такой прием оправдан лишь при заполнении переднего края.

Когда в кадре есть главный и довольно выразительный объект, он сразу непроизвольно притягивает взгляд (рис. 7.6). При этом эффект усиливается, и взгляд движется по кадру, если объект находится именно в точке пересечения линий сетки (правило «золотого сечения»).

Рис. 7.6. Постарайтесь не располагать главный объект в центре кадра

Эффектно смотрятся объекты на подходящем фоне, который подчеркивает их форму и цвет (рис. 7.7). Если фон неподходящий и скучный, вы можете избавиться от него, снимая объекты с близкого расстояния.

Рис. 7.7. Старайтесь подобрать удачный фон

Еще лучше, когда объект выделен светом: локальное освещение, граница света и тени, блик (рис. 7.8). Использование красивого светового рисунка, теней, делает снимок выигрышным, «живым».

Рис. 7.8. Световой акцент усиливает эффектность снимка

Если второстепенные детали и объекты освещены выразительно, старайтесь не располагать их по краям снимка, в этом случае они будут отвлекать внимание зрителя от главного объекта, нарушать цельность композиции.

Разумеется, не забывайте заполнять передний план, не оставляйте его пустым (рис. 7.9). Лишнее пространство – равномерная, ничем не заполненная (или заполненная некрасивыми элементами) плоскость – тоже ни к чему, сразу уберите все ненужное, чтобы потом не пришлось кадрировать, теряя детализацию, резкость, пропорции кадра.

Рис. 7.9. Заполненный передний план дает огромные преимущества и усиливает привлекательность снимка

Снимая пейзаж, обращайте внимание не только на общие виды, но и на фрагменты, отдельные участки сцены, ведь совсем не обязательно снимать общие планы в широкоугольном положении объектива. Внимательный взгляд может выделить интересную часть пейзажа, красивые и выразительные детали. Старайтесь не увлекаться при этом сильным зуммированием (рис. 7.10) – здесь нужно сохранить целостность фрагмента, иначе на снимке вы получите вырванный из общего плана фрагмент, лишенный смысла.

Рис. 7.10. Фрагмент, полученный зуммированием

В зависимости от сюжета и объекта, который вы снимаете, сразу определите правильное расположение камеры – горизонтальное или вертикальное (рис.  7.11, 7.12). Обрезать снимок в редакторе, чтобы сделать из горизонтального кадра вертикальный или наоборот, – не лучший выход.

Рис. 7.11. Вертикальная компоновка кадра

Рис. 7.12. Горизонтальная компоновка кадра

Очень хорошо смотрится диагональная композиция, когда сюжетно важные элементы кадра размещаются на снимке вдоль диагонали кадра. Диагональная композиция, направленная от левого нижнего угла к правому верхнему, создает ощущение равновесия, спокойствия (рис. 7.13). Композиция, построенная на диагонали, идущей от левого верхнего угла к правому нижнему, создает динамику.

Рис. 7.13. Диагональная композиция

Старайтесь избегать соблазна «украшательства». Если какой-либо (пусть даже очень красивый) объект явно не нужен в выбранном сюжете, не вписывается в него, не работает на подчеркивание авторского замысла, идеи – не включайте его. Снимите этот объект отдельно – так вы получите два интересных кадра, а не один неудачный.

Не перегружайте снимок – слишком много элементов также воспринимается не лучшим образом. Другая ошибка – одна часть кадра слишком перегружена, а другая – наоборот, не заполнена. Такой перевес не всегда оправдан, снимок может получиться неуравновешенным.

Итак, перечислим особенности наиболее выигрышной композиции: четкая, простая, лаконичная и понятная схема, в которой однозначно выделяется единственный смысловой центр, то есть главный объект, расположенный по правилам третей – «золотого сечения» (рис. 7.14).

Рис. 7.14. Компонуйте кадр в соответствии с правилом третей

Когда в кадре есть порядок, четкая геометрия, красивое построение, он отлично воспринимается.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

4.28 Завершающая часть кадра

4. 28 Завершающая часть кадра Некоторые проблемы возникают при использовании нестандартных форматов протоколов из устаревших версий TCP/IP. Реализация BSD 4.2 предоставляет нестандартный формат для MAC-кадров Ethernet, в котором исключено поле типа кадра, а информация заголовков

Динамическая компоновка и С++

Динамическая компоновка и С++ Один из путей решения этих проблем – упаковка класса FastString в динамически подключаемую библиотеку (Dynamic Link Library – DLL). Это может быть сделано несколькими способами. Простейший из них – использовать директиву компилятора, действующую на уровне

Компоновка виджетов

Компоновка виджетов В данном разделе мы создадим небольшое приложение, которое демонстрирует применение менеджеров компоновки для размещения виджетов в окне и использование сигналов и слотов для синхронизации работы двух виджетов. Приложение предлагает пользователю

Стековая компоновка

Стековая компоновка Класс QStackedLayout (менеджер стековой компоновки) управляет компоновкой набора дочерних виджетов или «страниц», показывая в каждый конкретный момент только одну из них и скрывая от пользователя остальные. Сам менеджер QStackedLayout невидим и не содержит

Настройка кадра и визуализации

Настройка кадра и визуализации Последнее действие, которое выполняется перед запуском визуализации, это настройка параметров кадра. В рамках настройки кадра, мы разберем порядок работы со следующими характеристиками:? размер кадра;? автоматическое сохранение кадра;?

4.2 Компоновка

4.2 Компоновка Если не указано иное, то имя, не являющееся локальным для функции или класса, в каждой части программы, компилирумой отдельно, должно относиться к одному и тому же типу, знчению, функции или объекту. То есть, в программе может быть только один нелокальный тип,

4.3 Компоновка

4.3 Компоновка Имя в файловой области видимости, не описанное явно как static, является общим для каждого файла многофайловой прораммы. Таковым же является имя функции. О таких именах говорится, что они внешние. Каждое описание внешнего имени в программе относится к тому же

Простейшие внутренние устройства захвата кадра и ТВ тюнеры

Простейшие внутренние устройства захвата кадра и ТВ тюнеры На данный момент все устройства захвата кадра создаются на основе одной и той же микросхемы: Bt848 фирмы BrookTree (имеются варианты на микросхемах Bt878 и Bt879). По этой причине различия между аппаратурой подобного рода

5.3. Композиция кадра

5. 3. Композиция кадра Громадная щука, сфотографированная рыболовом, может выглядеть грозным чудовищем, если заснять ее, бьющуюся в сетях, или безобидным полуфабрикатом для ухи, брошенным в корзину или ведро. Попробуйте сфотографировать человека в свете, льющемся из

Компоновка системы

Компоновка системы Как практически реализовать процесс компоновки системы?Допустим, что операционная система использует обычный способ хранения исходных текстов классов в файлах. Инструментальному средству компоновки (компилятор, интерпретатор) необходима следующая

Построение кадра

Построение кадра Определившись с моделью и мысленно увидев будущий кадр, осталось его реализовать на практике. Возникает вопрос с кадрированием. Нужно так выстроить границы будущего кадра, чтобы все в нем оказалось уравновешенным. Очень важный момент: постарайтесь,

Компоновка кадра

Компоновка кадра Компоновать снимок надо так, чтобы максимально скрыть антураж зоопарка, оставив за границами кадра все лишнее. Изобилия пустого пространства тоже быть не должно — лучше взять животное крупным планом. В то же время по линии взгляда объекта надо оставить

Обрамление в фотографии – Техника композиции фотографии

Келли @ Photography Hero | Композиция в фотографии

Этот фотографический композиционный прием, кадрирование в фотографии , является одним из самых простых способов вызвать интерес к вашим изображениям и сделать их визуально более привлекательными для зрителя.

Каждый хочет делать лучшие снимки, и когда вы научитесь нескольким простым приемам, таким как кадрирование в фотографии, вы на пути к созданию великолепных снимков!

 

 

Композиционное правило кадрирования в фотографии говорит нам, что мы можем привлечь внимание зрителя к нашему объекту, создав рамку вокруг внешнего края изображения.

Этот кадр может быть любым, но чаще всего он находится на переднем плане между камерой и объектом.

 

На изображении ниже ваш взгляд постоянно притягивает серфер в волнах. Причина в том, что темная рамка по краю картины создается за счет темного цвета пирса.

 

Обратите внимание, что серфер красиво обрамлен пирсом.

 

Изображения ниже взяты из моей статьи о создании глубины в фотографии. Первый снимок был сделан на дорожке рядом с вечнозеленым деревом.

Для следующего изображения мы с ней просто подошли ближе к дереву, почти прямо в дереве. Делая это, я создаю вокруг нее рамку, привлекающую ваше внимание, и фокусируюсь именно там, где я хочу, на ней.

 

Когда мы входим в деревья, я создаю рамку вокруг своего объекта, фокусируя ваше внимание именно там, где я хочу.

 

Оба изображения выше хороши, но изображение справа производит большее впечатление. Это также более четко фокусируется на моем предмете.

 

Это шедевр! Ну не совсем.

 

Глядя на изображение, вы увидите, что помимо кадрирования я также включил правило третей и использовал направляющие линии, линии ветвей деревьев, чтобы привести вас прямо к моему объекту. Надеюсь, вы видите, как все эти методы объединяются, чтобы помочь сформировать отличное изображение.

Тот, который понравится моему клиенту.

Чувак, я действительно попал в точку с этим изображением! Но угадайте что. Если девушке не нравятся ее волосы на изображении, вы можете их выбросить. Я говорю это в шутку, но это правда! В любом случае, я отвлекся.

 

Кадрирование — это мощная композиционная техника, которая позволяет фотографу создавать визуальные границы для глаза, удерживая зрителя именно там, где он нужен. В этом образе девушки ваш взгляд всегда начинается и заканчивается на ней. Обрамление удерживает ваши глаза и ваше внимание именно там, где я выбираю.

2. Кадрирование в фотографии для привлечения внимания.

 

Кадрирование чаще всего используется для привлечения внимания зрителя к объекту. Обрамление создает визуальную границу, которая удерживает взгляд зрителя на объекте фотографии.

 

Обрамление может быть любым и любого цвета. Также помогает контраст между объектом и кадром.

 

Имейте в виду; кадру не нужно полностью обходить объект, достаточно лишь обрамить его, помогая сфокусировать внимание зрителя там, где вы хотите его сфокусировать.

 

Обратите внимание, как листья обрамляют сцену горы, но не полностью обрамляют ее.

 

Посмотрите на фотографию ниже. Я упоминал ранее, что рамка чаще всего находится на переднем плане; между объектом и камерой.

 

Но не на этом изображении VW Bug. Каркас находится позади автомобиля, но все же наш взгляд движется прямо к самому автомобилю. Если бы VW был более темного цвета, рама тоже не подошла бы.

Помните, что разница в контрасте между объектом и кадром помогает направлять взгляд зрителя.

 

Кадр находится позади объекта.

 

3. Кадрирование в фотографии, чтобы рассказать историю.

 

Одно из самых эффективных применений кадрирования — это когда оно помогает рассказать историю изображения. Некоторые из лучших изображений — это те, которые рассказывают историю, и когда вы обрамляете свою фотографию поддерживающими объектами, вы повышаете ее способность делиться сообщением, которым хотите поделиться.

Какую историю рассказывают следующие изображения?

 

Какую историю рассказывает это изображение?

 

На изображении выше, включая стены, создается ощущение, что эта женщина совсем одна, и мы смотрим на нее.

 

Как насчет изображения ниже, какую историю помогает рассказать кадр?

 

Какую историю рассказывает это изображение?

 

Вы чувствуете, что происходит на изображении благодаря кадрированию?

Девочка потерялась?

Она просто устала и отдыхает?

Что бы это ни было, кадр помогает рассказать историю.

Использование ног для обрамления маленькой девочки, а не лица людей здесь тоже полезно. Если бы мы могли видеть лица окружающих ее людей, наше внимание было бы обращено на них, а не на нее.

 

Какую историю рассказывает это изображение?

 

Рамка на изображении выше — это оконная рама.

Оконная рама помогает рассказать историю этой фотографии, видите, как?

Какую историю вы получаете от этого изображения? Грусть? Разочарование?

Темная угрюмость света также помогает рассказать историю.

Кадрирование в фотографии — это мощный способ рассказать историю, которую вы хотите передать с помощью своих изображений.

4. Кадрирование в фотосъемке со светом.

 

Иногда это называется виньетированием. Использование света в качестве рамки изображения — отличный способ привлечь взгляд зрителя туда, куда вы хотите.

Использование света помогает создать тот контраст, который мы ищем при кадрировании в фотографии.

 

Обратите внимание, как свет обрамляет девочку и собаку?

Эта девушка освещена таким образом, что взгляд зрителя падает прямо на лицо.

 

 

Вы также можете добавить кадрирование к фотографии с помощью виньетки в программном обеспечении, таком как Lightroom или Photoshop. На изображении ниже показан пример темной рамки, добавленной для привлечения внимания зрителя к центру кадра, непосредственно к объекту.

 

Обратите внимание, как темная виньетка по краю изображения привлекает внимание к объекту?

 

5. Советы по использованию кадрирования в фотографии.

 

Итак, вы хотите начать использовать кадрирование в фотографии. Хорошо, позволь мне помочь тебе!

Ниже приведены наиболее полезные советы, которые я считаю полезными для того, чтобы сразу начать использовать кадрирование, и, следовательно, следуя этим советам, вы сможете быстро улучшить свои изображения.

 

• Смотреть, чтобы стрелять сквозь предметы, которые вы найдете.  Деревья, дверные проемы, толпы, окна и т. д. работают лучше всего.

 

 

• Попробуйте использовать контраст темного и светлого между кадром и объектом.   При использовании контраста взгляд еще больше притягивается к объекту изображения.

 

• Подойдите ближе к переднему плану, чтобы создать кадр на фотографии.   Иногда кадр можно создать, просто приблизившись к переднему плану. Эти изображения ниже являются прекрасными примерами приближения к переднему плану для создания кадра.

 

 

6. Заключение

 

Кадрирование в фотографии — это мощный инструмент, позволяющий фотографу управлять взглядом зрителя.

Можно легко добавить к изображению, просто подойдя ближе и добавив к изображению передний план.

Это также может произойти в программном обеспечении позже. В любом случае, качество ваших изображений повысится, когда вы начнете использовать кадрирование в своих изображениях для создания большего визуального интереса.

Создание сильной фотокомпозиции с помощью кадрирования

Главная » Промежуточная фотография » Создание сильной фотографической композиции с использованием кадрирования

по Darlene Hildebrandt | Последнее обновление:

Фотография — это сочетание многих навыков. Вы должны изучить технические аспекты (экспозицию, баланс белого и т. д.), эстетику (как это выглядит, интересно ли изображение) и постобработку. В прошлой статье «3 совета, которые помогут вам создать фотографии, которые не будут отстойными» мы рассмотрели несколько основных способов превратить ваши фотографии из снимка в произведение искусства. В этой статье мы рассмотрим еще один композиционный элемент, используемый как фотографами, так и художниками, — «кадрирование».

На этом изображении дома Eastman Kodak House (дом основателя Kodak Джорджа Истмана) деревья, изогнутые над головой, образуют рамку вокруг дома, привлекая внимание зрителя внутрь.

Что такое кадрирование?

Кадрирование — это именно то, что подразумевается, видение вашего изображения через что-то, что его обрамляет, например; дверной проем, окно, сквозь листву дерева и т. д.

Обрамление вашего объекта внутри другого — это сильная графическая композиция. В идеале можно использовать часть кадра, чтобы дополнить и выделить объект.

Советы по кадрированию

  • Ищите способы снимать в естественных кадрах, чтобы выделить объект. Деревья, дверные проемы и окна работают хорошо.
  • Если вы найдете интересный объект, сначала сфотографируйте его, как обычно. Затем оглянитесь назад, чтобы увидеть, нет ли чего-нибудь, что можно было бы использовать в качестве рамки. Иногда достаточно просто попятиться и выстрелить в дверь позади себя.
  • Сфокусируйтесь на объекте, а НЕ на элементе переднего плана, которым является рамка. Взгляд зрителя будет направлен на самую резкую область изображения, и вы хотите, чтобы это был объект. Вы не хотите, чтобы рамка привлекала внимание, она должна поддерживать объект, а не отвлекать его.
  • Убедитесь, что элемент, используемый в качестве рамки, не слишком яркий . Как и резкий фокус, яркость также привлекает внимание зрителя. Если вы снимаете в здании и используете дверной проем в качестве рамки, но снаружи дверной проем освещен солнечным светом, а внутри, где находится объект съемки, намного темнее, это будет не так эффективно, потому что дверь будет больше выделяться. . В такой ситуации я бы предложил просто зайти внутрь и не включать светлый дверной проем.
  • Вы должны создать ЧТО-ТО ИНТЕРЕСНОЕ! То, что на вашем изображении есть рамка, не означает, что оно будет победителем. У вас должно быть что-то стоящее на другой стороне. У вас все еще должен быть центр интереса — предмет. Обрамление пустой парковки красивой елкой – это все равно пустая парковка. Подумайте, будет ли фотография объекта в рамке достаточно интересной сама по себе. Если это так, то идите вперед и создайте его. Если нет — добавление рамки НЕ сделает его интереснее. Это самая большая ошибка, которую допускают новички, когда пытаются использовать кадрирование.

Читать далее: 7 простых способов улучшить композицию вашего образа

Наличие дерева или ветвей, обрамляющих невесту, придает образу элемент таинственности. Как будто мы что-то высматриваем.

Геометрические рамки

Использование сильных форм для создания рамок графически интересно. Такие формы, как квадраты (двери, окна), круги (может быть окно) или арочные проемы, отлично подходят для обрамления.

Естественные рамки

Сюда входят ветки деревьев, листья, цветы и т. д.

На изображении выше я использовал несколько других композиционных элементов. Тропа — это ведущая линия, она привлекает ваше внимание к храму. Дополнительные цвета — зеленые деревья и голубое небо — делают красный храм еще более заметным. Но большие деревья по обеим сторонам придают образу солидность, устойчивость, если хотите, и помогают удерживать взгляд в центре изображения храма. Я сделал несколько снимков с близкого расстояния, стоя перед деревьями. Уходя от храма, я просто повернулся, чтобы посмотреть, и увидел эту сцену, которая для меня намного лучше.

Я нашел эти маленькие прищепки на веревке на острове Самуи, Талианд. Затем я заметил забавный узор, который создавали листья на дереве прямо передо мной, и как они странно имитировали прищепки для одежды. Это одно из моих любимых изображений. Это так просто — но все это работает вместе.

Мыслите нестандартно

Существует много других способов использования кадрирования. Оглянитесь прямо сейчас — что вы видите в своем текущем местоположении, что можно было бы использовать в качестве рамки?

  • очки или солнцезащитные очки
  • окно автомобиля
  • человек
  • ножки стула или стола
  • как насчет ног людей или собак? Спускайся низко!
Я знаю, что это окно, но оно находится на автомобильной свалке в старой шахте. Этот парень был нашей моделью для одной из моих мастерских, и свет был как раз между двумя автомобилями. Я снял часть его прямо, а затем переместился за одну из машин, чтобы сделать этот снимок. Обратите внимание, что лобовое стекло старой машины является здесь рамой (или частичной рамкой). Мне кажется, это добавляет ощущения времени и интереса к образу — со словом «Автомобиль» на витрине и старинным костюмом джентльменов (это актеры в музее).

Мне нравятся слои и глубина этого изображения (выше). Если вы когда-нибудь были в Новом Орлеане, то точно знаете, где это было снято! Cafe du Monde — вы можете видеть людей, пьющих кофе на переднем плане, и они здесь фактически стали рамкой. Тогда наш саксофонист является субъектом. На заднем плане вы видите предметы искусства, выставленные на продажу на площади через улицу, и несколько прохожих, просматривающих их. Для меня это кофейня и район в одном образе.

План действий

Теперь твоя очередь. Вы использовали кадрирование в своих изображениях раньше? Если нет, то самое время попробовать. Попробуйте и поделитесь своими изображениями в комментариях ниже. Помните, что это не легко сделать сразу, поэтому практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь. Если вы выполняете ежедневное задание «Используйте камеру», вот что вы можете интегрировать.

Если вам нужна дополнительная помощь с композицией, вы можете проверить наш онлайн-курс «4 недели до лучшей фотографии», где я более подробно рассказываю о кадрировании и некоторых других элементах композиции.

Ура,

О Дарлин Хильдебрандт

Дарлин — педагог, которая учит начинающих любителей и любителей улучшать свои навыки с помощью своих статей на сайте Digital Photo Mentor, своего курса фотографии для начинающих и частных уроков. Чтобы помочь вам на любом уровне, на котором вы находитесь, у нее есть два мини-курса по электронной почте. Подпишитесь на ее бесплатный мини-курс по электронной почте для начинающих или портретной фотографии. Или получить оба, бесплатно!

Digital Photo Mentor является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на продукты на Amazon.

Компоновка кадра в фотографии: Простые способы компоновки кадра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх