D . специально-правоохранительная
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 8Следующая ⇒
Вопрос 4
Масштабное построение кадра предусматривает съемку:
Выберите один или несколько ответов:
a. крупным планом
b. средним планом
c. общим планом
d. все ответы верны
e. детальным планом
Вопрос 5
Съемка, при которой за короткий период передается фаза развития длительного периода, называется:
Выберите один или несколько ответов:
A. замедленная съемка
b. статичный кадр
c. ускоренная съемка
d. все ответы верны
e. динамичный кадр;
В систему криминалистической фотографии не входят:
Выберите один или несколько ответов:
A. стадии фотопроцесса
b. съемочные приемы
c. фотографические методы
d. виды съемки
Вопрос 2
Криминалистическая фотография — это система научных положений и разрабатываемых на их основе:
Выберите один или несколько ответов:
a. все ответы верны
B. общих и специальных фотографических методов, приемов и средств, используемых в раскрытии и расследовании преступлений
c. средств фотографии и видеозаписи, используемых в раскрытии и расследовании преступлений
d. методов и приемов запечатления объектов, имеющих значение по уголовному делу
Вопрос 3
Способом панорамной съемки является:
Выберите один или несколько ответов:
a. овальный
b. дуговой
c. сферический
D. круговой
e. узловой
Вопрос 4
К методам криминалистической исследовательской фотосъемки не относится:
Выберите один или несколько ответов:
A. репродукционная съемка
b. съемка в гамма-лучах
c. съемка в рентгеновских лучах
d. съемка в невидимых лучах спектра
e. контрастирующая съемка
Вопрос 5
Место, где находится специалист по отношению к снимаемым объектам, называется:
Выберите один или несколько ответов:
A. точка съемки
b. композиция съемки
c. компиляция съемки
d. экспозиция съемки
e. все ответы верны
Вид съемки, с помощью которой можно судить о величине расстояний между объектами, называется:
Выберите один или несколько ответов:
a. микрофотосъемка
b. контрастирующая съемка
c. съемка в рентгеновских лучах
d. репродукционная съемка
E. метрическая съемка
Вопрос 2
К методам запечатлевающей фотосъемки не относится:
Выберите один или несколько ответов:
A. микрофотосъемка
b. макрофотосъемка
c. опознавательная фотосъемка
d. измерительная фотосъемка
e. панорамная фотосъемка
Вопрос 3
Методом получения изображения, когда объект не удается запечатлеть на одном кадре, является:
Выберите один или несколько ответов:
A. панорамный
b. макрофотосъемка
c. микрофотосъемка
d. опознавательный
e. все перечисленные
Вопрос 4
К видам судебной фотографии не относится:
Выберите один или несколько ответов:
a. фотосъемка при проведении отдельных следственных действий (осмотр, обыск, проверка показаний на месте)
b. фотосъемка при проведении отдельных процессуальных действий (ознакомление с постановлением о назначении экспертизы, материалами уголовного дела, заключением эксперта)
c. фотосъемка живых лиц (освидетельствуемых, предъявляемых для опознания, регистрируемых преступников)
d. фотосъемка трупов
e. фотосъемка места происшествия
Вопрос 5
К приемам судебной фотографии не относится:
Выберите один или несколько ответов:
A. итоговая — съемка всех участников следственного действия
b. детальная — съемка отдельных предметов, следов, вещественных доказательств
c. узловая — съемка отдельных, наиболее важных фрагментов, деталей места происшествия
d. ориентирующая съемка — съемка места происшествия с окружающей обстановкой
e. обзорная — съемка самого места происшествия и взаимного расположения объектов на нем
В систему криминалистической фотографии не входят:
Выберите один или несколько ответов:
a. виды съемки
B. стадии фотопроцесса
c. фотографические методы
d. съемочные приемы
Вопрос 2
Видеозапись полностью воспроизводится участникам следственного действия:
Выберите один или несколько ответов:
a. по усмотрению следователя (лица, производящего дознание)
⇐ Предыдущая12345678Следующая ⇒
Тема 2. Криминалистическая трасология — Мегаобучалка
Тема 1. Основы криминалистической фотографии и видеозаписи
Тест начат | вторник, 30 Октябрь 2018, 20:26 |
Состояние | Завершенные |
Завершен | вторник, 30 Октябрь 2018, 20:34 |
Прошло времени | 7 мин.![]() |
Баллы | 2/5 |
Оценка | 4 из 10 (40%) |
Начало формы
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
Когда действие в кадре происходит на небольшой площади и полностью охватывается полем зрения объектива без изменения точки и масштаба съемки — это:
Выберите один или несколько ответов:
a. динамичный кадр
b. статичный кадр
c. отъезд
d. все ответы верны
e. наезд
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
Способом панорамной съемки является:
Выберите один или несколько ответов:
a. сферический
b. круговой
c. дуговой
d. узловой
e. овальный
Вопрос 3
Неверно
Баллов: 0 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
Масштабное построение кадра предусматривает съемку:
Выберите один или несколько ответов:
a. детальным планом
b. средним планом
c. общим планом
d. все ответы верны
e. крупным планом
Вопрос 4
Неверно
Баллов: 0 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
К методам запечатлевающей фотосъемки не относится:
Выберите один или несколько ответов:
a. панорамная фотосъемка
b. микрофотосъемка
c. опознавательная фотосъемка
d. измерительная фотосъемка
e. макрофотосъемка
Вопрос 5
Неверно
Баллов: 0 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
Вид съемки, с помощью которой можно судить о величине расстояний между объектами, называется:
Выберите один или несколько ответов:
a. микрофотосъемка
b. контрастирующая съемка
c. съемка в рентгеновских лучах
d. репродукционная съемка
e. метрическая съемка
Конец формы
Закончить обзор
Пропустить Навигация по тесту
Тест начат | вторник, 30 Октябрь 2018, 20:34 |
Состояние | Завершенные |
Завершен | вторник, 30 Октябрь 2018, 20:40 |
Прошло времени | 5 мин.![]() |
Баллы | 3/5 |
Оценка | 6 из 10 (60%) |
Начало формы
Вопрос 1
Неверно
Баллов: 0 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
Видом криминалистической фотографии по субъектам применения не является:
Выберите один или несколько ответов:
a. судебная
b. специально-правоохранительная
c. следственная
d. экспертная
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
Методом получения изображения, когда объект не удается запечатлеть на одном кадре, является:
Выберите один или несколько ответов:
a. опознавательный
b. панорамный
c. микрофотосъемка
d. макрофотосъемка
e. все перечисленные
Вопрос 3
Неверно
Баллов: 0 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
В систему криминалистической фотографии не входят:
Выберите один или несколько ответов:
a. виды съемки
b. съемочные приемы
c. стадии фотопроцесса
d. фотографические методы
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
Криминалистическая фотография — это система научных положений и разрабатываемых на их основе:
Выберите один или несколько ответов:
a. методов и приемов запечатления объектов, имеющих значение по уголовному делу
b. общих и специальных фотографических методов, приемов и средств, используемых в раскрытии и расследовании преступлений
c. средств фотографии и видеозаписи, используемых в раскрытии и расследовании преступлений
d. все ответы верны
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
Видеозапись полностью воспроизводится участникам следственного действия:
Выберите один или несколько ответов:
a. в случае ходатайства потерпевшего (свидетеля)
b. в случае ходатайства защитника
c. в обязательном порядке
d. по усмотрению следователя (лица, производящего дознание)
e. в случае ходатайства подозреваемого (обвиняемого)
Конец формы
Тест начат | вторник, 30 Октябрь 2018, 20:40 |
Состояние | Завершенные |
Завершен | вторник, 30 Октябрь 2018, 20:48 |
Прошло времени | 7 мин. 27 сек. |
Баллы | 4/5 |
Оценка | 8 из 10 (80%) |
Начало формы
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
К видам судебной фотографии не относится:
Выберите один или несколько ответов:
a. фотосъемка при проведении отдельных следственных действий (осмотр, обыск, проверка показаний на месте)
b. фотосъемка места происшествия
c. фотосъемка при проведении отдельных процессуальных действий (ознакомление с постановлением о назначении экспертизы, материалами уголовного дела, заключением эксперта)
d. фотосъемка трупов
e. фотосъемка живых лиц (освидетельствуемых, предъявляемых для опознания, регистрируемых преступников)
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
Съемка, при которой за короткий период передается фаза развития длительного периода, называется:
Выберите один или несколько ответов:
a. замедленная съемка
b. динамичный кадр;
c. статичный кадр
d. все ответы верны
e. ускоренная съемка
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
Место, где находится специалист по отношению к снимаемым объектам, называется:
Выберите один или несколько ответов:
a. композиция съемки
b. точка съемки
c. экспозиция съемки
d. все ответы верны
e. компиляция съемки
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
К приемам судебной фотографии не относится:
Выберите один или несколько ответов:
a. узловая — съемка отдельных, наиболее важных фрагментов, деталей места происшествия
b. обзорная — съемка самого места происшествия и взаимного расположения объектов на нем
c. итоговая — съемка всех участников следственного действия
d. детальная — съемка отдельных предметов, следов, вещественных доказательств
e. ориентирующая съемка — съемка места происшествия с окружающей обстановкой
Вопрос 5
Неверно
Баллов: 0 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
К методам криминалистической исследовательской фотосъемки не относится:
Выберите один или несколько ответов:
a. репродукционная съемка
b. контрастирующая съемка
c. съемка в невидимых лучах спектра
d. съемка в гамма-лучах
e. съемка в рентгеновских лучах
Конец формы
Тема 2. Криминалистическая трасология
Тест начат | вторник, 30 Октябрь 2018, 20:49 |
Состояние | Завершенные |
Завершен | вторник, 30 Октябрь 2018, 20:56 |
Прошло времени | 7 мин.![]() |
Баллы | 1/5 |
Оценка | 2 из 10 (20%) |
Начало формы
Вопрос 1
Неверно
Баллов: 0 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
В классификацию материальных следов в криминалистике не входят:
Выберите один или несколько ответов:
a. статические и динамические
b. постигаемые и непознанные
c. локальные и периферические
d. объемные и поверхностные
e. видимые и невидимые
Вопрос 2
Неверно
Баллов: 0 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
Свойством папиллярного узора не является:
Выберите один или несколько ответов:
a. изменяемость
b. индивидуальность
c. устойчивость
d. восстанавливаемость
e. отображаемость
Вопрос 3
Неверно
Баллов: 0 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
Какой из перечисленных вопросов не решается дактилоскопической экспертизой?
Выберите один или несколько ответов:
a. мужчиной или женщиной оставлены следы рук
b. имеется ли в следах рук, обнаруженных на месте происшествия, потожировое вещество и принадлежит ли оно конкретному человеку
c. имеются ли на руках человека какие-либо повреждения, особенности (шрамы, отсутствие каких-либо пальцев и т.д.)
d. не оставлены ли обнаруженные следы одним человеком
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
Флексорные линии — это:
Выберите один или несколько ответов:
a. линии, представляющие собой крупные складки кожи в местах сгиба ладони и между фалангами пальцев
b. радиальный участок, расположенный у основания большого пальца
c. рельефные рисунки, образуемые линейными возвышения, разделенные бороздками
d. линии, не имеющие строго определенного положения и не отличающиеся устойчивостью
Вопрос 5
Неверно
Баллов: 0 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
Отсутствие дельт в папиллярном узоре концевой фаланги пальца руки свидетельствует о том, что он является:
Выберите один или несколько ответов:
a. завитковым
b. дуговым
c. петлевым радиальным
d. петлевым ульнарным
Конец формы
Тест начат | вторник, 30 Октябрь 2018, 20:57 |
Состояние | Завершенные |
Завершен | вторник, 30 Октябрь 2018, 21:00 |
Прошло времени | 3 мин. 24 сек. |
Баллы | 0/5 |
Оценка | 0 из 10 (0%) |
Вопрос 1
Неверно
Баллов: 0 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
Криминалистическое учение о следах — это система научных положений и разрабатываемых на их основе:
Выберите один или несколько ответов:
a. технических средств (приборов, агрегатов, приспособлений) для обнаружения, фиксации и исследования следов преступления
b. средств и методов собирания и исследования следов в целях раскрытия и расследования преступлений
c. методов, приемов изучения и исследования следов в целях установления истины по делу
Вопрос 2
Неверно
Баллов: 0 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
Если на трасологическую экспертизу направлен один гипсовый слепок следа обуви, то на какой вопрос НЕ может ответить эксперт?
Выберите один или несколько ответов:
a. обувью на правую либо левую ногу оставлен след?
b. каков тип, вид, модель, размер обуви?
c. оставлен ли след обувью, изъятой у гр. Иванова С.В.?
d. пригоден ли для идентификации гипсовый слепок?
Вопрос 3
Неверно
Баллов: 0 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
К группе изучаемых трасологией следов не относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. следы-предметы
b. следы-вещества
c. следы-отображения
d. следы-отражения
Вопрос 4
Неверно
Баллов: 0 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
Способом обнаружения следов рук не является:
Выберите один или несколько ответов:
a. химический
b. визуальный
c. материальный
d. физический
Вопрос 5
Неверно
Баллов: 0 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
Механизм следообразования не включает в себя:
Выберите один или несколько ответов:
a. объекты следообразования
b. результат взаимодействия объектов
c. отражение признаков объекта
d. приложенную к объектам энергию
Тест начат | вторник, 30 Октябрь 2018, 21:01 |
Состояние | Завершенные |
Завершен | вторник, 30 Октябрь 2018, 21:05 |
Прошло времени | 4 мин. 38 сек. |
Баллы | 0/5 |
Оценка | 0 из 10 (0%) |
Начало формы
Вопрос 1
Неверно
Баллов: 0 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
Криминалистическая антропоскопия — это раздел трасологии, изучающий следы:
Выберите один или несколько ответов:
a. орудий и инструментов
b. животных
c. одежды
d. человека
e. транспортных средств
Вопрос 2
Неверно
Баллов: 0 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
При описании следов рук в протоколе не указывается:
Выберите один или несколько ответов:
a. способ изъятия и упаковки
b. привязка объекта осмотра к окружающей обстановке
c. вывод о пригодности следа для идентификации
d. дополнительные способы фиксации
e. наименование объекта
Вопрос 3
Неверно
Баллов: 0 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
Какие петлевые папиллярные узоры называются ульнарными?
Выберите один или несколько ответов:
a. узоры, у которых ножки петли направлены в сторону большого пальца
b. узоры, у которых ножки петли направлены в сторону мизинца
c. узоры, у которых между центром петли и дельтой располагается не более двух папиллярных линий
d. узоры, у которых центральная часть представляет собой замкнутые петли
Вопрос 4
Неверно
Баллов: 0 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
В зависимости от характера возникающих на воспринимающем объекте изменений объемным следом будет являться:
Выберите один или несколько ответов:
a. след пальца руки на стекле
b. след окисления металлического предмета, находившегося на влажной поверхности
c. след обуви на снегу
d. след обуви на полу
e. след шины на асфальте
Вопрос 5
Неверно
Баллов: 0 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
Основным способом фиксации следов является:
Выберите один или несколько ответов:
a. изготовление слепков
b. копирование
c. фотографирование
d. ретуширование
e. описание в протоколе
Конец формы
Тест начат | вторник, 30 Октябрь 2018, 21:06 |
Состояние | Завершенные |
Завершен | вторник, 30 Октябрь 2018, 21:10 |
Прошло времени | 3 мин. 46 сек. |
Баллы | 4/5 |
Оценка | 8 из 10 (80%) |
Вопрос 1
Неверно
Баллов: 0 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
Свойством папиллярного узора не является:
Выберите один или несколько ответов:
a. изменяемость
b. устойчивость
c. восстанавливаемость
d. индивидуальность
e. отображаемость
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
Если на трасологическую экспертизу направлен один гипсовый слепок следа обуви, то на какой вопрос НЕ может ответить эксперт?
Выберите один или несколько ответов:
a. обувью на правую либо левую ногу оставлен след?
b. оставлен ли след обувью, изъятой у гр. Иванова С.В.?
c. пригоден ли для идентификации гипсовый слепок?
d. каков тип, вид, модель, размер обуви?
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
Основным способом фиксации следов является:
Выберите один или несколько ответов:
a. изготовление слепков
b. ретуширование
c. копирование
d. фотографирование
e. описание в протоколе
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
Отсутствие дельт в папиллярном узоре концевой фаланги пальца руки свидетельствует о том, что он является:
Выберите один или несколько ответов:
a. дуговым
b. завитковым
c. петлевым радиальным
d. петлевым ульнарным
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1 из 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
Какие петлевые папиллярные узоры называются ульнарными?
Выберите один или несколько ответов:
a. узоры, у которых ножки петли направлены в сторону мизинца
b. узоры, у которых ножки петли направлены в сторону большого пальца
c. узоры, у которых центральная часть представляет собой замкнутые петли
d. узоры, у которых между центром петли и дельтой располагается не более двух папиллярных линий
Искусство масштабирования и кадрирования в кино | Винсент Табора | High-Definition Pro
Режиссер использует масштаб и кадрирование, чтобы определить, как блокировать сцену (NAB Show Las Vegas) Создание шедевра — это то, что режиссеры умеют лучше всего. Чтобы сделать это, режиссер должен иметь представление о том, как он хочет заблокировать сцену вместе с сильным сюжетом и сюжетной линией. Эти факторы могут сделать фильм еще более интересным. Как только сцена заблокирована, пришло время снимать сцену камерой. Именно здесь режиссер должен знать, как сцена будет выглядеть при съемке на пленку. При этом учитываются два фактора, масштаб и обрамление .
Масштаб
Техника, используемая для определения того, как блокировать сцену, зависит от того, что называется соотношением сторон , и это является частью процесса масштабирования. Когда вы смотрите фильм на большом экране, используется соотношение сторон кадра, называемое синемаскоп , что составляет 2,39:1. Чтобы объяснить это дальше, они в основном принимают размеры размера пленки на экране дисплея. Этот масштаб обеспечивает типичный формат большого экрана, в котором подчеркивается боковое движение и более плотный план кадра. Другие кинематографисты используют другой масштаб, например 1,85:1, который занимает больше вертикального пространства кадра. Это пример заполнения кадра и позволяет режиссеру плотнее зажать сцену, запечатлеть драматические сцены с персонажами.
Соотношение сторон — это в основном пропорциональное соотношение горизонтального (ширина) и вертикального (высота) размера кадра на экране. Вы увидите это значение в виде двух чисел (которые могут иметь десятичные дроби), разделенных двоеточием (:). Эта пропорциональность требует двух больших чисел, которые уменьшаются, чтобы показать, сколько единиц ширины к высоте. Например, если соотношение сторон кадра на экране составляет 16:9, это можно интерпретировать как ширину 16 дюймов и высоту 9 дюймов. 16:9 на самом деле соотношение сторон, используемое для HDTV, поэтому оно не является кинематографическим. Используются разные типы, но в этой статье речь пойдет о кино. Когда дело доходит до кинематографического соотношения сторон, наиболее распространенными являются 1,85: 1 и 2,39.:1 (иногда используется 2:35:1).
Это сравнение двух соотношений сторон. Верхнее изображение имеет большее соотношение сторон 1,85:1.
Кадрирование
При кадрировании режиссер должен знать, как блокировать сцену. Это означает определение положения камеры и размещения реквизита и декораций, а также того, где будут находиться актеры. С точки зрения камеры можно использовать Правило третей или более центральную перспективу «Исправление перспективы». Для более драматического эффекта режиссер может увеличить масштаб камеры или поместить ее ближе к актеру или реквизиту.
Обрамление требует блокирования сцены в соответствии с требованиями режиссера (Фото Vicente Tabora Photography) Одним из мастеров кадрирования кинематографических сцен является Стивен Спилберг. Чтобы использовать один из его фильмов в качестве примера, я расскажу о «Парке Юрского периода» (1993). Спилберг использовал большое соотношение сторон 1,85:1, и на то есть причина. Спилберг заблокировал сцену, чтобы полностью занять вертикальное пространство кадра, потому что хотел изобразить размер и масштаб динозавров. Если бы верхняя и нижняя часть кадра были обрезаны из-за меньшего соотношения сторон, Спилберг не смог бы заблокировать сцену, чтобы показать динозавров в полный рост. Режиссер хочет, чтобы мы увидели, насколько величественными были динозавры, о которых идет речь в фильме, по масштабу и размеру по сравнению с учеными-людьми. «Парк Юрского периода» смешал компьютерную графику того времени с масштабом и методами кадрирования, чтобы создать один из величайших фильмов всех времен (получение 3 премий «Оскар» за лучшие визуальные эффекты, лучший монтаж звука, лучшее сведение звука).
Видение режиссера
Магия визуализации в кино основана на видении режиссера. Использование кадра и масштабирования действительно зависит от визуальной подсказки режиссера и от того, как он хочет заблокировать сцену. Снимок крупным планом в кадре может лучше передать эмоции и выделить драму с персонажами по сравнению с тем, который снимает последовательность действий в более прямоугольном кадре. Я буду использовать пример режиссера Зака Снайдера Лига Справедливости фильм (2017). Снайдер использовал соотношение сторон 1,85: 1 для выхода на большой экран, что намного больше, чем типичный синемаскоп, распространенный в кинотеатрах. Согласно тому, что он сказал о Vero :
: «Я влюбился в это гигантское, менее прямоугольное соотношение сторон, поэтому я снял JL 1,85».
Снайдер использовал более «квадратную» рамку при съемке JL. Большее соотношение сторон позволило режиссеру заполнить весь кадр в сцене, убрав черные полосы вверху и внизу кадра. Большие соотношения сторон позволяют режиссеру заполнить кадр большей частью сцены, придавая ему более привлекательный вид, например, с точки зрения POV.
Для создания кадра сцена должна быть заблокирована в соответствии с размещением камеры и освещением. Это часть кинематографии, которая воплощает сценарий писателя в фильм. Этот творческий процесс является скорее художественной формой, чем просто технической, потому что он зависит от режиссера. С современными достижениями в области компьютерной графики и редактирования творческий процесс режиссера становится еще более совершенным. Все начинается с основного масштаба и кадрирования для создания сцены.
Типы кадров в кинопроизводстве и способы их кадрирования
В этом видео вы узнаете о правиле третей для кадрирования цифровых видеокадров и получите лучшее представление о типах кадров в кинопроизводстве, которые вы можете делать от очень широких кадров до экстремальных крупным планом.
Чтобы понять правило третей, визуализируйте воображаемые линии, пересекающие область просмотра. Помещая объект в сцену, вы размещаете его на одной из пересекающихся линий. Для вертикального снимка, подобного показанному на видео, вы размещаете объект на одной из вертикальных линий. Для горизонтального снимка вы должны поместить объект на одну из горизонтальных линий, убедившись, что точка фокусировки (то, на что больше всего смотрит ваша аудитория) находится там, где линии пересекаются.
При съемке фильмов у вас есть несколько типов на выбор, в зависимости от того, насколько далеко или близко вы хотите, чтобы объект отображался на цифровой пленке. Общий план, также известный как общий план, показывает больше окружающего пейзажа или более широкий обзор. Средний план или средний план обычно используются для телешоу и хороши для демонстрации движений рук и выражений лица. Крупный план отлично подходит для захвата выражений лица и эмоций на цифровой пленке. На крупных планах, как на видео, часто видно только лицо объекта. Крупные планы в кинематографе показывают сильные эмоции и мелкие детали (например, морщины или дефекты кожи).
Как использовать правило третей в цифровом кинопроизводстве
Создание кадра для вашего цифрового фильма — это не просто наведение камеры на объект и нажатие кнопки. Вам следует уделить время обдумыванию наилучшего способа компоновки кадра — на каждые кадров — потому что это всегда окупится при окончательном редактировании.Правило третей — одно из самых основных и важных правил, которые следует помнить при съемке фильма. На самом деле это не «правило» в строгом смысле, и вас не арестуют за его несоблюдение, но оно делает ваши снимки лучше.
Правило третей сначала использовалось в живописи и фотографии, а затем в кино и на телевидении. Вместо того, чтобы размещать объекты в центре кадра, художники, фотографы и кинематографисты используют правило третей, чтобы расположить объекты и актеров так, чтобы кадр выглядел интереснее. Вот как работает правило третей.
Каждое из изображений ниже является идентичным снимком одного из наших актеров. Второй кадр был разделен на трети по горизонтали и вертикали: три секции по горизонтали и три секции по вертикали. Вот где вы получаете правило трети с.
Использование правила третей.
Целью этого кадра было привлечь внимание к глазам актера, поэтому в кадре глаза располагались на две трети вверх по кадру и на две трети поперек кадра.
Это оставляет актера ближе к правому краю кадра. Вместо этого вы можете переместить ее левее, но, поскольку актер уже смотрит влево от кадра, предпочтительным выбором будет позиционирование вправо. Лучше оставить какое-то открытое пространство для того, чтобы актер мог заглянуть внутрь. Как видите, перемещение актера влево от кадра выглядит странно и тесно и может отвлечь зрителей от основного кадра этого съемочного кадра.
Плохое оформление может отвлечь зрителей.
Использование правила третей похоже на езду на велосипеде: это требует практики. Если вы будете использовать правило третей достаточно часто, кадрирование таким образом станет для вас естественным, и вы сможете легко делать это в своем фильме, не задумываясь об этом.
В следующий раз, когда будете смотреть фильм, обратите внимание на то, как режиссер использует правило третей. Иногда в фильмах можно заметить моменты, когда режиссер намеренно нарушает правило третей, чтобы сделать кадр неловким. (Просто убедитесь, что вы замечаете эти моменты тихо. Постоянное указание на неудобные кадры может раздражать вашу семью или друзей.)
Типы кадров в кинопроизводстве
Прелесть цифрового кинопроизводства в том, что вы можете перемещать камеру и менять тип кадра на протяжении всей сцены. Выбор правильного типа кадров для вашего фильма может улучшить внешний вид сцены и создать эмоции и настроение. Обязательно уделите время выбору снимков. Общий план , , также известный как общий план , показывает вашей аудитории больше сцены, которую вы снимаете. Вы делаете это, уменьшая масштаб камеры или просто перемещая камеру дальше от объекта или персонажа. Вот общий план; рядом с ним тот же снимок с наложенной на него сеткой, чтобы вы могли видеть, как он был оформлен с использованием правила третей. Как видите, голова актера обрамлена слева вверху.
Общий план.
Некоторые кинематографисты любят начинать свои сцены с общего плана. Когда таким образом используется общий план, он называется установочным планом , и используется, чтобы показать больше места, окружающего объект или персонажей в вашей сцене. Представьте, что вы снимаете сцену и хотите, чтобы зрители знали, что ваши персонажи находятся на пляже. Один из способов сделать это в кинопроизводстве — начать сцену с общего плана, показывающего ваших персонажей, небо, море и песок. Мгновенно ваша аудитория знает, что персонажи находятся на пляже.
При компоновке кадра обращайте внимание на любые прямые линии, которые вы можете найти, горизонтальные или вертикальные поперек кадра. Используйте эти линии, чтобы сохранить прямое обрамление. Например, снимок выше скомпонован так, что горизонтальная линия кадра следует линии, где трава встречается с деревьями.
Чрезвычайно широкий план снимается еще дальше от вашего объекта или персонажа — на самом деле, иногда их даже не видно в кадре. Этот кадр отлично подходит для кинематографистов, чтобы представить место вашей сцены.
Получите больше с чрезвычайно широким планом.
Часто в фильмах-блокбастерах местоположение сцены определяется с помощью очень широкого плана, включающего ориентиры, здания или достопримечательности, которые зрители узнают.
Съемка середины фильма
Средний план или средний план кадрирует персонажей из пространства над их головами в точку примерно посередине их тел. Этот кадр чаще всего используется на телевидении и в кино, потому что он отлично подходит для захвата движений рук, жестов и выражений лица.
Средний план вашего цифрового фильма.
Средний план часто используется в новостях, потому что он фокусирует внимание аудитории на верхней части тел ваших персонажей. Поскольку точка зрения на среднем плане похожа на вашу собственную точку зрения, когда вы с кем-то разговариваете, это также самый естественный кадр для зрителей. Это отличный снимок для разговоров и диалогов с небольшими группами людей.
, два кадра — средний план, используемый для съемки двух персонажей вместе.
Два выстрела.
Двойной кадр часто используется на телевидении, когда шоу ведут два ведущих. Его можно использовать, когда два персонажа сидят рядом или гуляют, или когда они стоят лицом к лицу за обеденным столом или пьют кофе.
Снимки через плечо отлично подходят для разговоров между персонажами, которые смотрят друг на друга. При съемке через плечо вы видите обоих персонажей одновременно, но только один из них смотрит в камеру, когда вы снимаете кадр.
Выстрел через плечо.
Снимки через плечо забавны, потому что позволяют увидеть выражение лица персонажа. Поскольку персонаж стоит лицом к зрителю, кадры через плечо могут заставить зрителей почувствовать, что они участвуют в разговоре.
Снимки через плечо также можно использовать в кадрах крупным планом, чтобы лучше передать выражение вашего персонажа и передать эмоции.
Создавай эмоции своими снимками.
При съемке через плечо актеры обычно смотрят в камеру во время съемок, потому что камера находится очень близко к плечу второго актера. Актеры, смотрящие в камеру, могут отвлекать зрителей. Один из способов не дать актерам смотреть в объектив камеры во время съемок — отодвинуть камеру дальше от актера, а затем увеличить масштаб.0011
Видите, что происходит, когда актер смотрит в камеру?
Видите, что происходит, когда актер смотрит в камеру?
Съемка крупным планом вашего фильма
При приближении камеры или приближении к объекту или персонажу создается снимок крупным планом .
Крупный план.
Снимок крупным планом — отличный способ показать выражение лица персонажа, что может помочь создать эмоции в вашем фильме. Режиссеры обычно используют крупные планы в сценах, чтобы показать, что чувствует персонаж. Такую степень детализации трудно получить с общим или средним планом.
Поскольку при съемке крупным планом лицо актера очень подробно передано, эти кадры позволяют актеру выразить тонкие эмоции.
Какие эмоции вы здесь видите?
Очень крупный план еще ближе подходит к вашему персонажу или объекту, чтобы показать еще большую степень сильных эмоций или мелких деталей объекта. Если вы хотите, чтобы ваша аудитория знала, что ваш персонаж действительно зол, скажем, вы можете использовать очень крупный план лица актера, чтобы показать гнев в ее глазах.
Очень крупный план.
Вы можете использовать очень крупный план для любого кадра фильма, требующего большого количества деталей.