Полнокадровая матрица Canon снимает Full HD 100 кадр/с почти в темноте / Разработки / Новости фототехники
Дата публикации: 03.04.2018
На выставке CES 2018, проходившей в январе, компания Canon представила три специализированных К-МОП матрицы: ультравысокого разрешения 120 Мп формата APS-H; с глобальным затвором разрешения 5 Мп; и 19-микронную матрицу, позволяющую снимать видео формата Full HD с частотой кадров 100 в секунду при «исключительно низкой освещенности». Каждая из этих трёх матриц сильна в своей области, предлагая, соответственно, высокое разрешение, глобальный затвор и сверхвысокую чувствительность. По прошествии нескольких месяцев Canon начинает знакомить нас с этими тремя моделями более подробно – с помощью презентационных видеороликов.
Первое видео рассказывало о датчике изображения 120MXS, который позволяет делать снимки в разрешении 120 Мп со скорострельностью до 9,4 кадр/с. Дальше Canon выпустил второй видеоролик серии, представляющий полнокадровую Full HD матрицу с единичными светочувствительными элементами размером 19 μm, которая позволяет делать замедленные съемки чуть ли не в полной темноте:
youtube.com/embed/mZNWt-GRD7s»/>Модель получила обозначение 35MMFHDXS, в определённом смысле она является антиподом модели 120MXS. Её разрешение невысоко – всего 2,2 миллиона эффективных пикселей, однако геометрический размер каждого пикселя составляет 19х19 микрометров, что позволяет собирать достаточно для формирования изображения света даже в условиях крайне низкой освещённости. В сочетании с новой электроникой и разводкой схемы считывания обеспечивается снижение уровня шумов, что, собственно, и позволяет этой полнокадровой матрице выдавать приличную картинку при очень небольшом количестве света.
Вот какими словами описывает Canon свой новый датчик изображения в пресс-релизе
Высокочувствительная К-МОП матрица 35MMFHDXS обеспечивает получение малошумных изображений, позволяя снимать видео формата Full HD даже в условиях исключительно низкой освещённости. В элементах матрицы и цепях считывания применены новые технологии для снижения шумов, роль которых усиливается по мере того, как увеличивается размер единичного элемента. Высокая чувствительность и увеличенная глубина колодца были достигнуты за счёт увеличенного размера пикселя (квадрат 19х19 микрон) и собственных технологических решений. Светочувствительная К-МОП матрица 35MMFHDXS предлагается в модификациях RGB, RGB+IR и Монохром».
Кадр из презентационного видеоролика Canon
Новые специализированные К-МОП датчики изображения обзавелись собственными страницами на сайте Canon, где вы можете углубиться в их технические характеристики и ознакомиться с более детальными описаниями.
Как и в случае с 120MXS, мы, вероятно, не увидим 35MMFHDXS в камерах, ориентированных на потребительский рынок, в обозримом будущем. Однако технологические наработки, которые накопил Canon в процессе создания этих «продвинутых К-МОП матриц», наверняка смогут быть адаптированы к тем матрицам массового рынка, которые будут использоваться в зеркальных и беззеркальных камерах завтрашнего дня.
Дата публикации: 03.04.2018
Вопросы эксперту
Портретный объектив для Nikon D3200Посмотреть ответ
Выбор камеры за 40-50 тысячПосмотреть ответ
Помогите чайнику найти свой фотоаппаратПосмотреть ответ
Какой выбрать фотоаппарат для семьи?Посмотреть ответ
Карта памяти для CANON EOS 100DПосмотреть ответ
Nikon D600: полнокадровая матрица
Сегодня максимально высокое качество фотографий можно получить с помощью цифровых зеркальных фотокамер, имеющих полнокадровую матрицу. Размер такой матрицы совпадает с традиционным пленочным кадром 36х24 мм. Совсем недавно такие камеры производились только для профессионалов и стоили очень дорого. В конце 2012 года компания Nikon выпустила новую камеру Nikon D600, удовлетворяющую потребности многих фотографов, от увлеченных любителей до профессионалов. Основные преимущества Nikon D600 – полнокадровая матрица, высокая скорость серийной съемки и хорошее качество изображения.
Текст: Андриан КОЛОТИЛИН
- Максимальное качество фотографий благодаря полнокадровой матрице «пленочного» формата 36х24 мм. Профессиональное качество по цене любительской камеры.
- Высокая детализация изображения благодаря разрешению матрицы 24,3 мегапикселей. Возможность свободно кадрировать снимки.
- Сохранение всех нюансов в светлых и темных участках кадра с помощью нового мощного процессора EXPEED 3. Получаем прекрасные тончайшие цветовые оттенки.
- Возможность съемки на высокой чувствительности без появления шумов позволяет делать прекрасные снимки в условиях низкой освещенности без применения вспышки.
- Высокая скорость серийной съемки со скоростью до 5,5 кадров в секунду ставит Nikon D600 в один ряд с профессиональными камерами.
Разрешение фотографии достигло 24,3 миллиона пикселей, что позволяет получить отпечаток большого размера для оформления выставок или интерьеров, свободно кадрировать (обрезать) изображение, сохраняя высокую детализацию снимков.
Ранее полнокадровыми матрицами оснащались только профессиональные фотокамеры Nikon D4 (предназначена в первую очередь для профессиональных репортеров), Nikon D800 (камера с очень высоким разрешением для студийной и пейзажной съемки). Передовые технологии, воплощенные в этих моделях, применены в новой камере Nikon D600.
Начнем с нового процессора EXPEED 3, который быстро обрабатывает большой поток информации, полученной с матрицы, и позволяет вести серийную съемку со скоростью до 5,5 кадров в секунду. Процессор молниеносно преобразует аналоговый сигнал в цифровой, позволяя сохранить максимально большое количество информации как в светлых, так и темных участках кадра.
Максимальная длина серии снимков в самом сложном сочетании форматов RAW+JPG составляет около 9 -10 кадров, обрабатываются и записываются они около 24 секунд. В случае съемки в режиме JPG количество снимков в серии возрастает, одновременно уменьшается время записи.
Еще одно достоинство Nikon D600 – возможность съемки на высокой чувствительности без потери детализации. Камера позволяет сохранить на изображении естественный световой рисунок и не применять фотовспышку, а также получать достойные кадры в условиях недостаточной освещенности. Я отснял серию фотографий на разных чувствительностях и сравнил результат с такими же снимками, сделанными камерой высшего репортерского класса.
Все фотографии, снятые на Nikon D600 с чувствительностью от 100 до 800 ед. ISO практически не отличаются друг от друга. Следующая серия снимков была сделана при чувствительности до 3200 ед. В теневых участках появляется шум, который при правильно экспонированном кадре незаметен.
Чувствительность в 6400 единиц ISO тоже вполне работоспособна. Дальнейшее увеличение чувствительности возможно, если вы будете публиковать фотографии в Интернете или прессе со значительным уменьшением, перед этим воспользовавшись специальными программами для подавления шумов, поднятию визуальной резкости и сохранению деталей.
Способности программного обеспечения камеры не ограничиваются шумоподавлением. По заверениям производителя, система “Активный D-Lighting” помогает проработать детали изображения в особо контрастных сюжетах в самых светлых и темных участках, не потерять насыщенность цвета. А если способностей этой опции в особо контрастных ситуациях не хватит, можно воспользоваться режимом HDR (расширения динамического диапазона).
Надо отметить, что все эти опции компьютерного редактирования и обработки изображения прямо в камере применимы только для файлов, снятых в формате JPG, а также, если снимки, сделанные в формате RAW- NEF (так любимом нашими фотомастерами) обрабатываются фирменным программным обеспечением Nikon.
Дают ли вам полнокадровые сенсоры все те преимущества, о которых вы думаете? [Мнение]
Повтор: Полнокадровые видеокамеры уже здесь, и постоянно анонсируются новые. Но что на самом деле значат для нас характеристики больших сенсоров в реальном мире?
Обычно считается хорошей вещью, если электроника небольшая. Исключения, которые мы видели, включают аудиорекордер Zoom F8n, чрезвычайно мощный рекордер, который имеет очень мало проблем, кроме того, что его элементы управления на передней панели, возможно, слишком неудобны для пальцев в перчатках. Одним из основных исключений из правила «маленькое значит большое» являются, конечно же, датчики изображения, о чем свидетельствует реакция общественности на камеру Canon EOS R и тот факт, что она не использует весь датчик для видео 4K.
Я не собираюсь возвращаться к спорам о том, почему это было сделано, кроме как повторить, что есть технические причины, по которым это имело бы смысл. Это не защита EOS R.
Во избежание сомнений, давайте рассмотрим основы: обеспечивают ли более крупные сенсоры лучшее качество изображения, учитывая определенные основные принципы, чем сенсоры меньшего размера? Да, конечно, абсолютно. Учитывая эквивалентную сенсорную технологию, фиксированное поле зрения и ту же диафрагму, вам понадобится объектив большего размера, но вы получите меньший уровень шума, большую чувствительность, расширенный динамический диапазон или некоторую сложную комбинацию этих трех факторов. . Никаких вопросов. Если есть острая необходимость в большом количестве запасных разрешений и необходимости не идти на компромисс ни в чем другом, это абсолютно имеет смысл.
Снимите больше обычного материала, и начнутся проблемы. Производственная компания, щедро заплатившая за все эти квадратные метры кремния перед камерой, вероятно, не захочет платить буквально вдвое больше света, чтобы вы могли добиться работоспособной остановки. И удвоенное количество света представляет собой только один дополнительный стоп, тогда как на самом деле вам может понадобиться немного больше света, чем на один стоп, для достижения эквивалентной глубины резкости на полном кадре, в отличие от сенсора Super-35. Но подождите, благодаря большему датчику у нас есть большие фотосайты и немного дополнительной чувствительности. Давайте повысим камеру на пару уровней ISO, опустим на одну или две ступени, и у нас будет хотя бы половина шанса сохранить фокус. Только теперь мы вернемся к тому, с чего начали, с тем же кадром, той же глубиной резкости и тем же уровнем шума.
Да, между объективами есть небольшая оптическая разница, создающая одинаковое поле зрения в совершенно разных форматах. В основном эти различия сводятся к практичности создания объектива с заданным фокусным расстоянием — более короткие объективы больше склонны к бочкообразным или подушкообразным искажениям, поэтому больший сенсор будет иметь меньше этих вещей для более широкого поля зрения. Но это очень маленькая тонкость, учитывая, что большинство современных объективов спроектированы так, чтобы не искажать слишком сильно, независимо от фокусного расстояния.
Если вы предпочитаете не поддерживать глубину резкости и достаточно уверены в фокусе, хорошо, оставьте его мелким: люди любят мягкий фон. Но на данный момент мы часто пытаемся скрыть вещи, которые мы не хотим видеть, и в этом случае, возможно, было бы лучше вложить деньги, которые мы потратили на большую камеру и рабочие процессы данных промышленного уровня, в место, которое мы не против увидеть больше. И, наконец, актеры на фоне смутного тумана, вопреки распространенному мнению, не выглядят кинематографично. То, что выглядит кинематографическим, на самом деле является большим, широкая камера перемещается по великолепным локациям с фантастическим дизайном, заполненным опытными актерами в красивых костюмах и гриме, выполняющими ловкие и подходящие блоки и кадры.
Это остается дорогим, независимо от размера вашего сенсора.
Все это мнение. И привыкание: мы хотим, чтобы вещи выглядели как кино, но наше представление о том, что похоже на кино, в основном формируется тем, как выглядят фильмы, так что оно циклично и довольно произвольно. Несмотря на это, есть довольно хороший аргумент в пользу того, что сенсоры супер-35 мм представляют собой что-то вроде приятного места с точки зрения управления фокусировкой. Они позволяют получить хороший диапазон результатов в различных обстоятельствах, не делая все чрезмерно сложным и дорогим.
Метки: Производство
APS-C или полнокадровый — какой размер сенсора лучше?
1 августа 2022 г.
Нужно ли покупать полнокадровую камеру в 2022 году или достаточно APS-C? Что касается APS-C и полнокадровой камеры Эми Дэвис, давайте узнаем основные различия, плюсы и минусы.
Датчик изображения является основным элементом любой камеры, но при наличии датчиков нескольких различных размеров может быть немного сложно разобраться в различиях и решить, какой из них лучше для вас.
В 2022 году, вероятно, два наиболее распространенных размера сенсора, которые вы увидите на рынке, — это Full-Frame и меньший, APS-C . Помимо этих двух, у вас также есть Medium Format (больше, чем полнокадровый) и Four Thirds (меньше, чем APS-C, он же Micro Four Thirds или MFT).
Помимо различий в физических размерах, есть и другие различия между размерами датчиков, на которые следует обратить внимание, и которые мы рассмотрим в этой статье. У каждого размера сенсора есть свои преимущества и недостатки, о которых мы также расскажем.
Сенсор Fujifilm X-h3S, X-Mount, AW
APS-C и полнокадровый: в чем разница?
Полнокадровые датчики имеют такие же размеры, как и 35-мм пленка, то есть 36 x 24 мм. Между тем, датчики меньшего размера APS-C имеют размеры 23,6 x 15,7 мм (Nikon, Pentax, Sony, Fujifilm) или 22,2 x 14,8 мм (Canon). Это делает полнокадровую камеру примерно в 2,6 раза больше по размеру общей площади поверхности.
Как уже упоминалось, есть и Micro Four Thirds (17,3 x 13 мм, MFT), и Medium Format (43,8 x 32,9 мм).мм).
Полнокадровый, APS-C, размер сенсора Micro Four Thirds
Полнокадровые датчикиможно найти в лучших полнокадровых беззеркальных камерах, а также во многих лучших зеркальных фотокамерах. Вы даже иногда найдете полнокадровый датчик в компактной камере высокого класса. Полнокадровые датчики используются Canon, Nikon, Sony, Panasonic, Pentax, Sigma и Leica.
Вы найдете сенсор APS-C во многих лучших беззеркальных камерах, и они также широко используются в зеркальных фотокамерах. Датчики APS-C используются Canon, Nikon, Sony, Fujifilm и Pentax. Опять же, иногда датчики APS-C можно найти в компактных камерах высокого класса.
Различия в физических размерах приводят как к преимуществам, так и к недостаткам, которые мы более подробно обсудим ниже.
Что такое кроп-сенсор?
Время от времени вы можете слышать термин кроп-сенсор, который просто означает что-то меньшее, чем полнокадровый. Это термин, который чаще всего применяется к APS-C, но его также можно использовать для описания даже меньших датчиков, таких как Micro Four Thirds, или даже меньших датчиков, которые вы найдете в компактных камерах и смартфонах, хотя это редко можно услышать. описанные как таковые.
Что такое кроп-фактор?
Датчики кадрирования имеют коэффициент кадрирования, который необходимо учитывать при использовании объективов с камерой. При использовании полнокадровой камеры любое фокусное расстояние, указанное на объективе (например, 100 мм), — это то, что вы получите при съемке на нее. Однако, когда вы используете датчик меньшего размера, вам нужно будет применить «коэффициент обрезки», чтобы получить эквивалентное фокусное расстояние.
Датчики Nikon, Fujifilm, Sony и Pentax APS-C имеют кроп-фактор 1,5x , в то время как датчики Canon APS-C имеют кроп-фактор 1,6x . Таким образом, 100-мм объектив, упомянутый выше, дает вам эквивалент 150 мм или 160 мм — просто умножьте фокусное расстояние на соответствующий кроп-фактор.
Датчики других размеров имеют другие коэффициенты обрезки. Датчик Four Thirds имеет 2-кратный кроп-фактор (100 мм становится 200 мм), а однодюймовый датчик имеет 2,7-кратный кроп-фактор (100 мм становится 270 мм). Он также работает с датчиками большего размера, чем полнокадровые — средний формат имеет 0,79x кроп-фактор, что делает объектив 100 мм эквивалентным 79 мм.
Список кроп-факторов сенсора:
- Средний формат = 0,79x
- Полный кадр = 1x
- APS-C (общий) = 1,5x
- APS-C (Canon) = 1,6x
- Четыре трети: 2x
- Один дюйм = 2,7х
Каковы преимущества APS-C?
Когда дело доходит до качества изображения, общее эмпирическое правило заключается в том, что чем больше сенсор, тем лучше производительность, но у APS-C есть много преимуществ, обычно в зависимости от того, что именно вы хотите от своей камеры.
Одним из больших преимуществ является то, что системы APS-C обычно меньше и легче полнокадровых аналогов . С меньшим корпусом и меньшей оптикой это хороший выбор, если вы не хотите носить с собой тяжелое снаряжение, например, во время путешествий или для походов на большие расстояния. Если вы хотите снимать с рук, также может быть проще поддерживать стабилизацию небольших и легких тел.
Canon EOS R7 с 32-мегапиксельной матрицей APS-C — здесь виден зеленый оттенок
Кстати, кроп-фактор также означает, что ваши длиннофокусные объективы не обязательно должны быть такими же длинными, тяжелыми или дорогими, как полнокадровые эквиваленты, чтобы приблизить вас к действию. Вот почему такие камеры, как недавно анонсированные камеры Fujifilm X-h3S с матрицей APS-C и Canon EOS R7, активно позиционируются как камеры для съемки дикой природы и экшн-камер.
Скорость — это то, чего обычно легче достичь с APS-C, особенно по доступным ценам. Камеры, такие как Canon EOS R7, предлагают съемку со скоростью до 30 кадров в секунду, а цена камеры в несколько раз ниже, чем у аналогичных быстрых моделей, таких как Nikon Z9 или Canon EOS R3. Это дает обычным фотографам-любителям, не имеющим больших бюджетов профессионалов, возможность снимать быстро движущиеся объекты гораздо более доступным способом.
Имеет ли значение размер сенсора?
Наличие датчика меньшего размера может дать и другие преимущества, и вот пример, который иллюстрирует преимущество использования APS-C в стоимости и весе, особенно при рассмотрении всей системы, которая включает камеру и объективы.
Система APS-C: Fujifilm X-h3S плюс 16–55 мм f/2,8 и 100–400 мм f/4,5–5,6 стоят 5200 фунтов стерлингов и весят около 2700 г.
Полнокадровая система: Nikon Z9 плюс 24–70 мм f/2,8 и 100–400 мм f/4,5–5,6 стоит 8800 фунтов стерлингов и весит около 3500 г.
Итак, основные преимущества камер формата APS-C:- Дешевле
- Быстрее
- Меньше
- Зажигалка
- Фотосъемка дикой природы
- Спортивная фотография
- Туристическая фотография
- Уличная фотография
- Бюджетные фотографы
Каковы преимущества полнокадровой съемки?
Полнокадровая съемка часто считается «золотым стандартом» для многих фотографов с матрицей APS-C часто считалась прерогативой энтузиастов и людей с меньшим бюджетом. Хотя в наши дни это не совсем справедливо или точно, использование камеры с большим сенсором дает множество преимуществ.
Если для вас важнее всего наилучшее качество изображения, то, вообще говоря, полнокадровая съемка поможет вам добиться этого при самых разных настройках. Производительность при слабом освещении, как правило, лучше, как и динамический диапазон по большей части.
Sony Alpha A1 с полнокадровым сенсором 50MP, видимый здесь с фиолетовым оттенком
Если вам нужны камеры со сверхвысоким разрешением , вы найдете их только с полнокадровыми (и более крупными сенсорами). Максимальное разрешение APS-C обычно составляет около 26-32 мегапикселей, тогда как полнокадровый предлагает до 50 или 60 мегапикселей и выше (вы можете пойти еще дальше со средним форматом, где теперь вы можете получить 100-мегапиксельные датчики). Как правило, это делает полнокадровый режим более подходящим для снимков с высокой детализацией, а также дает вам больше гибкости, когда дело доходит до кадрирования в постобработке, сохраняя при этом высокое количество пикселей.
Легче добиться малой глубины резкости при использовании полнокадрового сенсора. Хотя вы можете добиться такого же эффекта при использовании кроп-сенсоров, вам может потребоваться подойти слишком близко к объекту для такого же размытия фона. Например, именно поэтому фотографы-портретисты предпочитают использовать полный кадр.
Когда дело доходит до использования объективов, проще точно знать, что вы получаете (например, 100 мм = 100 мм) при полнокадровой съемке. Это также означает, что если вы используете старые/винтажные объективы из цифровых зеркальных камер или даже кинопленки, вы точно знаете, что получаете, используя их на беззеркальных полнокадровых моделях.
Итак, основные преимущества полнокадровых камер:
- Лучшее качество изображения
- Более высокое разрешение
- Упрощенные эффекты малой глубины резкости
- Простота понимания фокусных расстояний объектива
Полнокадровые камеры лучше всего подходят для:
- Пейзажная фотография
- Портретная фотография
- Фотосъемка при слабом освещении
- Студийная фотография
Что лучше купить — APS-C или полнокадровый?
Нет однозначно правильного или неправильного ответа, когда речь заходит о полнокадровой камере и APS-C, а также о том, какую камеру следует купить. Вы должны подумать о типах объектов, которые вы любите снимать, о доступном бюджете и о том, какой объем и вес вы готовы носить с собой.
Полнокадровая матрица в Sony Alpha A7R IV и матрица APS-C в Sony Alpha A6000. Фото: Энди Уэстлейк
Если вы фотограф-пейзажист , например, ищете камеру высокого разрешения с исключительным динамическим диапазоном, а также хотите снимать при слабом освещении, то очевидным выбором будет полнокадровая камера. Точно так же, если вы фотограф-портретист, которому нужно лучшее разрешение и легко достижимые эффекты малой глубины резкости, вам подойдет полнокадровая съемка.
С другой стороны, если вы снимаете дикую природу или спортивный фотограф и не хотите тратиться на сверхдорогую полнокадровую камеру, но хотите быть ближе к действию, используйте высокую частоту кадров и носите с собой что-то маленькое и легкое, тогда APS-C, вероятно, будет более разумным вариантом. Фотографы-путешественники, которые не хотят излишне нагружать себя, также могут выбрать APS-C или Micro Four Thirds для системы еще меньшего размера.