Полнокадровый или кроп что лучше: Полный кадр или кроп – какую камеру выбрать?

Содержание

Переход на полнокадровый формат — Canon Russia

Переход на полнокадровый формат — Canon Russia

СТАТЬЯ

Первым в серии технических статей от специалистов Canon выступит Джон Морис, менеджер по маркетингу продукции Canon Europe — он расскажет о трудностях выбора при переходе на полнокадровую систему.

Это один из наиболее актуальных вопросов в мире фотографии: стоит ли купить полнокадровую камеру, а если стоит, то какую именно камеру выбрать? Как и многие, я начинал с цифровой зеркальной камеры APS-C, после чего перешел на полнокадровый формат. Поскольку мне нравится тщательно исследовать возможности оборудования, которое я планирую приобрести, покупка каждой следующей камеры сопровождалась паузой на обдумывание, изучением технических аспектов и поиском преимуществ такой покупки.

Оглядываясь назад, спустя много лет работы с камерами Canon я составил простое руководство, которое поможет вам решить, стоит ли переходить на полнокадровый формат.

Джон Морис — менеджер по маркетингу продукции Canon Europe. В 2008 году он присоединился к Canon в качестве специалиста по камерам, а теперь руководит работой технической рабочей группы. Он тоже любит фотографировать, в частности предпочитает снимать приключения на природе. Первой пленочной камерой Джона была Canon T70, а его первой цифровой зеркальной камерой — Canon EOS 300D.

Полнокадровый формат предложит вам больше возможностей в сложных условиях освещения. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-105mm F4L IS USM и следующими параметрами: 27 мм, 1/500 сек., f/4 и ISO 1600.

Полнокадровые камеры лучше остальных?

Переход на полнокадровый формат открывает ряд известных преимуществ. Больший размер датчика изображения обычно обеспечивает более высокое качество съемки при слабом освещении, что поможет вам достичь нужных результатов, если вы, к примеру, занимаетесь интерьерной съемкой либо съемкой портретов или мероприятий в помещениях.

Ниже можно увидеть прекрасный пример ночного городского пейзажа — левое изображение создано с помощью камеры Canon EOS 80D с датчиком APS-C (в продаже доступно новое поколение: EOS 90D), а правое — на полнокадровую камеру Canon EOS RP. Вы можете заметить, что на изображении с EOS RP уровень шума ниже, а детализация выше. Именно такой результат вы получите при переходе на полнокадровый формат с более старых камер APS-C.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Присоединиться к CPS

Обрезанная ночная композиция, запечатленная на камеру Canon EOS 80D. Датчик изображения APS-C, установленный в камере EOS 80D, имеет меньший размер, чем полнокадровые датчики, что обеспечивает менее высокую детализацию в условиях слабого освещения. Снято на камеру Canon EOS 80D с объективом Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/8 сек., f/5.6 и ISO 6400.

Обрезанная версия практически идентичного изображения, созданного на полнокадровую беззеркальную камеру EOS RP. Сравнение этих фотографий позволяет оценить разницу в уровне шума. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM и следующими параметрами: 113 мм, 1/8 сек., f/5.6 и ISO 6400.

Еще один важный аспект съемки — это меньшая глубина резкости, которую при одинаковой композиции обеспечивает полнокадровая камера. Это станет преимуществом для тех, кто предпочитает более художественный стиль съемки или хочет выделить объект на фоне более размытого заднего плана.

Эта и соседняя фотография имеют одинаковую композицию, однако датчик изображения APS-C камеры EOS 80D не обеспечивает столь плавного размытия областей вне фокуса, как полнокадровый датчик камеры EOS RP. Снято на камеру Canon EOS 80D с объективом Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/1250 сек. , f/4 и ISO 100.

Камеры с полнокадровыми датчиками изображения обычно обеспечивают меньшую глубину резкости, поэтому объекты на переднем плане кажутся более заметными на более размытом фоне. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM и следующими параметрами: 110 мм, 1/1250 сек., f/4 и ISO 100.

Многие полнокадровые камеры более универсальны с точки зрения восстановления деталей в тенях и светлых участках изображения, чем старые модели APS-C, — это будет преимуществом при съемке сцен с широким тональным диапазоном, к примеру пейзажей, портретов, фэшн и интерьеров.

Я обнаружил, что компактная полнокадровая камера и столь же компактный объектив позволяют без труда запечатлеть моменты повседневной жизни. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM и следующими параметрами: 35 мм, 1/4000 сек., f/1.8 и ISO 400.

Во многих ситуациях полнокадровая камера позволяет сохранить больше деталей в тенях и светлых участках кадра. По этой причине полнокадровый формат считается оптимальным для фотосъемки природных и городских пейзажей. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-105mm F4L IS USM и следующими параметрами: 85 мм, 1/40 сек., f/5.6 и ISO 1600.

Какую полнокадровую камеру вы рекомендуете?

Ответ зависит от того, что именно вы ждете от камеры. Полнокадровые модели начального уровня, будь то цифровые зеркальные камеры типа Canon EOS 6D Mark II или полнокадровые зеркальные камеры, такие как Canon EOS RP, являются высокопортативными, а их простой интерфейс и возможность управления на сенсорном экране обеспечивают удобство использования на уровне камер APS-C.

При мыслях о полнокадровом формате многие думают, что это громоздкие и тяжелые камеры, однако это осталось в прошлом — в наши дни это совсем не так. Более того, отсутствие системы зеркал и оптического видоискателя означает, что полнокадровые беззеркальные камеры могут быть даже более компактными, чем цифровые зеркальные модели с датчиком APS-C. Давайте рассмотрим переход с более старой цифровой зеркальной камеры APS-C на полнокадровую беззеркальную камеру EOS RP:

Canon EOS 700DCanon EOS RP
Вес (включая аккумулятор и карту памяти): 580 гВес (включая аккумулятор и карту памяти): 485 г
Со стандартным объективом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM (200 г)Со стандартным объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM (375 г)
Общий вес: 780 гОбщий вес: 880 г

Комплект камеры и объектива весит всего на 100 г больше, чем цифровая зеркальная камера APS-C, при этом объектив RF 24-105mm F4-7.1 IS STM обеспечивает более широкий диапазон фокусных расстояний в дополнение к другим, уже упомянутым преимуществам полнокадровой камеры.

Если вы привыкли к быстрой работе камеры с датчиком APS-C, то рассмотрите модели более высокого уровня, например Canon EOS R6 с функцией непрерывной съемки 20 кадров/сек.  — такой выбор поможет вам выйти на новый уровень скорости и качества. Однако стоит учесть, что ваши объективы не будут обеспечивать фокусные расстояния, которые они предлагали при установке на камеру с датчиком APS-C, поскольку кроп-фактор датчика APS-C увеличивает объект в кадре — вы можете узнать об этом больше в разделе ниже, посвященном объективам.

Многие фотографы начинали свой путь с объективом уровня Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM.

При переходе на полнокадровый формат наличие универсального объектива, такого как Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM, поможет эффективно работать в большинстве условий съемки.

Что насчет объективов?

В первую очередь, вам необходимо определить, какие объективы вам больше всего нравится использовать с текущей камерой, и проверить их совместимость с полнокадровой камерой. Будут ли они работать таким же образом? Объективы могут менять свои характеристики при переходе между форматами.

Если вы пользуетесь объективом Canon EF-S 18-55mm f/3. 5-5.6 IS STM или EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM, которые считаются универсальными моделями для камер APS-C, то их эквивалентом для полнокадровой беззеркальной камеры станет модель Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM, которая также является универсальной и предлагает широкий диапазон фокусных расстояний (от широкоугольного до теледиапазона).

Если вы работаете с двумя объективами, например моделью EF-S 18-55mm и телеобъективом EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM, то стоит обратить внимание на объектив Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM — универсальную модель для съемки как в широкоугольном, так и теледиапазоне. Это поможет носить с собой меньше оборудования, что поможет путешествовать налегке.

Амбассадор Canon Рихард Вальх исследует Норвегию с камерой Canon EOS RP и объективом Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM, который считает лучшим объективом для путешествий.

Какие объективы Canon совместимы с полнокадровыми камерами?

Первые буквы в названии объектива помогут понять, какой это объектив. Возможно, вы сможете использовать многие из имеющихся объективов с полнокадровой камерой, однако всегда стоит помнить следующее.

Объективы EF-S можно использовать с полнокадровыми беззеркальными камерами системы EOS R при установке через адаптер EF-EOS R. Однако разрешение будет снижено, поскольку объектив не обеспечивает охвата, соответствующего полнокадровому датчику изображения. Поэтому я рекомендую заменить объективы EF-S аналогичными моделями RF, если вы решили перейти на полнокадровую систему EOS R. Объективы EF-S не будут работать с полнокадровыми цифровыми зеркальными камерами Canon, поэтому если вы предпочитаете зеркальные камеры и хотите выбрать этот путь, вам потребуется заменить их на модели EF.

Объективы EF-M предназначены для использования исключительно с камерами EOS M, поэтому при переходе на полнокадровый формат вам потребуется приобрести объективы EF или RF.

Объективы EF совместимы со всеми полнокадровыми камерами Canon — для их установки на камеры системы EOS R вам потребуется адаптер крепления EF-EOS R, при этом объективы будут работать без потери качества и функциональности. Более того, модели EF будут работать практически так же, как и на вашей текущей камере — единственным отличием станет более широкоугольный формат, чем на камере APS-C, поскольку датчик изображения APS-C имеет кроп-фактор 1,6x. Если вам нравится использовать 50-мм портретный объектив с камерой APS-C, на новой полнокадровой камере стоит рассмотреть покупку модели с фокусным расстоянием 85 мм, поскольку угол обзора будет практически таким же.

Два изображения, созданные с одного ракурса на один и тот же объектив. Этот кадр, созданный на полнокадровую EOS-1D X (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III), выглядит, словно оно создано с большего расстояния. Снято с объективом Canon EF 800mm f/5.6L IS USM и следующими параметрами: 800 мм, 1/500 сек., f/5.6 и ISO 800.

Это изображение отличается более крупным планом из-за высокого кроп-фактора датчика APS-C в используемой камере EOS 7D Mark II. Снято на камеру Canon EOS 7D Mark II с объективом Canon EF 800mm f/5. 6L IS USM и следующими параметрами: 800 мм, 1/500 сек., f/5.6 и ISO 800.

Стоит ли заменять имеющиеся объективы EF?

Объективы EF работают на полнокадровых камерах, однако при переходе на камеру системы EOS R вы, возможно, захотите рассмотреть покупку объективов RF нового поколения. Всего один пример: есть неоспоримые преимущества перехода от Canon EF 85mm f/1.8 USM к его аналогу из линейки RF — Canon RF 85mm F2 Macro IS STM.

Во-первых, конструкция крепления RF означает, что оптические элементы находятся ближе к датчику изображения, что обеспечивает более высокое качество изображений, в частности в углах кадра и при работе с открытой диафрагмой. Во-вторых, объектив RF поддерживает фокусировку на меньшем расстоянии, что особенно полезно при съемке портретов и небольших деталей. В-третьих, объектив RF оснащен стабилизатором изображения, который обеспечит создание четких снимков и сделает видео более плавным.

Полнокадровые беззеркальные и зеркальные камеры

Один из самых опытных экшн-фотографов в мире Рихард Вальх сравнивает характеристики флагманских камер EOS R5 и EOS-1D X Mark III.

Узнайте больше

В линейке RF уже много легких фикс-объективов со схожими преимуществами, в том числе модели Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM, RF 50mm F1.8 STM и RF 85mm F2 Macro IS STM, которые максимально портативны и обеспечивают высокое качество.

Есть ли у полнокадрового формата недостатки?

Для фотосъемки спорта и подвижных объектов кроп-фактор и скорость съемки, что обеспечивают некоторые камеры APS-C, могут предложить лишь флагманские полнокадровые беззеркальные камеры, например Canon EOS R5 и EOS R6, с установленными на них новейшими объективами RF, такими как Canon RF 600mm F11 IS STM или RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM.

Рассматривая возможность приобретения полнокадровой камеры, многие отмечают их дороговизну. Полнокадровые камеры и объективы оставались чем-то недостижимым для многих людей, однако модели уровня EOS RP позволяют значительно большему числу людей пробовать себя в этом формате. Если вам нравится фотографировать спорт и другие динамичные события, я бы порекомендовал более продвинутые полнокадровые камеры из линейки Canon EOS R, поскольку они предлагают более высокую скорость и производительность.

Заключение

Переход на полнокадровый формат требует некоторого анализа текущего стиля съемки, а также оценки своих планов на будущее — это поможет выбрать камеру и объективы, которые станут для вас оптимальным вариантом. Многие совершают такой переход, чтобы лично оценить преимущества, которые я упомянул, а также открыть для себя новые творческие горизонты, используя камеры и объективы из линейки полнокадровых устройств. Это также позволит вам работать над разными проектами, используя две разноплановые камеры и их различные преимущества.

Автор John Maurice

  • СТАТЬЯ

    12 ответов на часто задаваемые вопросы о системе Canon EOS R

    Подойдет ли вам полнокадровая беззеркальная камера? Майк Бернхилл из Canon отвечает на 10 часто задаваемых вопросов о EOS R, EOS RP и объективах RF.

    Узнайте больше

  • СТАТЬЯ

    Как полнокадровая съемка влияет на мои сюжеты

    Оператор-постановщик Хуан Луис Кабельос рассказывает о том, как полнокадровый датчик камеры EOS C500 Mark II помогает ему управлять вниманием зрителей и раскрывать сюжет.

    Узнайте больше

  • СТАТЬЯ

    Фотосъемка приключений с камерой EOS RP

    Пейзажный, лайфстайл- и экшн-фотограф Джейк Бэггали объясняет, как легкая камера Canon EOS RP стала для него источником вдохновения.

    Узнайте больше

  • СТАТЬЯ

    Использование объективов EF с системой Canon EOS R

    Портретный фотограф Гия Бесана и свадебный фотограф Катя Мухина рассказывают о том, как адаптеры крепления помогли им добиться свободы творчества и раскрыть потенциал своих объективов.

    Узнайте больше

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

APS-C против полнокадровых датчиков — Canon Tajikistan

APS-C против полнокадровых датчиков — Canon Tajikistan

ТЕХНОЛОГИЯ

Что такое полнокадровая камера, и в чем разница между полнокадровым датчиком изображения и датчиком APS-C? В этой статье вы откроете для себя ключевые различия и преимущества каждого из типов.

Как и линейка цифровых зеркальных камер Canon, беззеркальные камеры системы EOS R теперь также включают в себя не только полнокадровые камеры, но и модели APS-C — камеры EOS R10 и EOS R7 пополнили линейку до этого исключительно полнокадровых моделей, в которую также входят EOS RP, EOS R6, EOS R5 и EOS R3.

В чем разница между полнокадровым датчиком изображения и датчиком APS-C?

Основное различие между полнокадровыми датчиками и датчиками APS-C заключается в размере непосредственно датчика — полнокадровые датчики больше аналогов APS-C — и все остальные различия между камерами обоих типов основаны именно на этой разнице. Размер имеет значение, но не всегда больше значит лучше, и у обоих форматов есть ряд ключевых преимуществ.

Если посмотреть на эти две камеры системы EOS R без объективов, разница в размерах датчиков изображения становится очевидна. Слева полнокадровая EOS R6; справа EOS R7 с датчиком APS-C. Байонет RF идентичен на обеих моделях.

Сравнение полнокадрового датчика изображения с датчиком APS-C. Разница в размерах позволяет понять, почему камеры APS-C зачастую являются более компактными, чем полнокадровые аналоги.

Что такое APS-C?

Активная область датчиков изображения Canon APS-C составляет 22,2×14,8 мм, что сравнимо с фотопленкой формата APS-C.

Формат APS (усовершенствованная фотосистема) был впервые представлен в 1996 году в виде инновационного картриджа с фотопленкой. Большинство пленочных камер того времени также позволяли выбирать разные соотношения сторон: C (Классический) с соотношением сторон 3:2, как у стандартной пленки 35 мм, H (Высокое разрешение) с соотношением сторон 16:9, то есть широкоугольное, и P (Панорама) 3:1.

APS-C также соответствует видеоформату Super-35 и стал популярным типом датчика изображения для цифровых зеркальных фотокамер Canon EOS, а также беззеркальных камер EOS M.

При одинаковых значениях диафрагмы и фокусного расстояния камеры APS-C, такие как Canon EOS R10, обеспечат большую глубину резкости, чем полнокадровые камеры. Это идеальный вариант для создания изображений с четкостью по всему кадру. Снято на камеру Canon EOS R10 с объективом EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM и следующими параметрами: 10 мм, 1/320 сек., f/5 и ISO 1600. © Диана Мильос

Полнокадровая камера со светосильным объективом обеспечивает меньшую глубину резкости, что позволяет сделать акцент на основном объекте съемки за счет размытия фона. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/500 сек., f/1.8 и ISO 1600. © Хавьер Кортес

Что такое полнокадровый датчик изображения?

Полнокадровые датчики изображения Canon имеют площадь рабочей поверхности 36×24 мм, что соответствует размеру кадра 35-мм пленки.

Формат 35-мм пленки появился еще в 1889 году, когда он был представлен в качестве стандарта для кинопленки. Вскоре он стал нормой и для фотосъемки, после чего был перенесен в цифровой формат — в том числе в виде полнокадрового датчика для цифровых зеркальных камер Canon EOS и беззеркальных камер системы EOS R.

Оба типа датчиков изображения — как APS-C, так и полнокадровый — имеют стандартное соотношение сторон 3:2, и датчики APS-C имеют то же количество мегапикселей, что и полнокадровые модели. Однако полнокадровые датчики примерно на 63% (или в 1,6 раза) больше аналогов APS-C.

Кроп-фактор датчика изображения APS-C обеспечивает съемку более крупным планом, фактически увеличивая эффективное фокусное расстояние объектива. Эта фотография возле Церкви Благовещения в Севилье была создана с помощью полнокадровой камеры; снято на Canon EOS RP с объективом Canon RF 70-200mm F2.

8 L IS USM и следующими параметрами: 84 мм, 1/400 сек., f/8 и ISO 200.

Это изображение было создано с той же точки, с тем же объективом, фокусным расстоянием и настройками, однако на камеру APS-C. Датчик меньшего размера способен сохранить меньшую часть сцены, что в итоге приводит к эффекту зумирования на башне. Снято на камеру Canon EOS R10 с объективом Canon RF 70-200mm F2.8 L IS USM и следующими параметрами: 84 мм, 1/400 сек., f/8 и ISO 200.

Что такое кроп-фактор?

Такая разница в размере датчиков разного типа определяет то, что «видит» камера. Все объективы переносят на датчик круглое изображение, то есть совместимый с полнокадровой камерой объектив должен иметь достаточно большой круг изображения, чтобы заполнять углы прямоугольного полнокадрового датчика. Если использовать такой же объектив с камерой APS-C, на датчик изображения меньшего размера попадет меньшая область того же круглого изображения. Фактически можно сказать, что изображение обрезается в сравнении с полнокадровым.

Поскольку датчики APS-C в камерах Canon в 1,6 раза меньше, чем полнокадровые датчики Canon, кроп-фактор составляет 1,6x. Это означает, что при съемке с 50-мм стандартным объективом при его установке на камеру APS-C вы получите угол обзора, равный съемке на полнокадровую камеру с телеобъективом 80 мм (50 x 1,6 = 80). Таким же образом при установке полнокадрового 100-мм объектива на камеру с датчиком APS-C вы получите угол обзора, эквивалентный работе с фокусным расстоянием 160 мм на полнокадровой камере. По этой причине кроп-фактор также известен как «множитель фокусного расстояния» и позволяет узнать эффективное фокусное расстояние объектива.

Если вы хотите оценить эту разницу, работая с объективами RF, EF, RF-S, EF-S или EF-M и камерой APS-C, вы можете рассчитать эффективное фокусное расстояние в соответствующем калькуляторе в приложении Canon Photo Companion.

Коэффициент обрезки применяется ко всем полнокадровым объективам при их установке на камеры APS-C, включая объективы EF и RF. Объективы EF можно использовать с камерами EOS R7 и EOS R10 при установке через любые адаптеры крепления EF-EOS R.

Преимущества формата APS-C по сравнению с полнокадровым

Меньший размер датчика изображения APS-C делает камеры более компактными и легкими, что идеально подходит для уличной и трэвел-фотографии. Поскольку от объектива для камер APS-C не требуется столь большой круг изображения, он может быть компактнее и легче, а также более бюджетным.

Кроп-фактор APS-C позволяет более крупным планом снимать отдаленные объекты, то есть фактически увеличивает эффективное фокусное расстояние в 1,6 раза. Это может стать значимым преимуществом для тех, кто работает в жанрах фотосъемки дикой природы, спорта и динамичных сюжетов. Работая с высокопроизводительным, но вместе с тем бюджетным объективом, таким как Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM, и камерой APS-C, вы получите эффективный диапазон зумирования 112–480 мм, что позволяет использовать его как супертелеобъектив.

Модель RF 100-400mm F5.6-8 IS USM из той же ценовой категории при установке на камеру APS-C получает эффективное фокусное расстояние 160–640 мм. Для съемки с такими фокусными расстояниями на полнокадровой камере вам потребуется значительно более крупный, тяжелый и дорогой объектив.

Для достижения такого эффекта можно обрезать изображения, созданные на полнокадровую камеру, однако разрешение фото будет ниже, соответственно изображения получатся менее четкими при обратном увеличении. Съемка с помощью камеры APS-C также экономит время и силы фотографа, устраняя потребность в ручной обрезке кадра на стадии постобработки.

Полнокадровые датчики изображения обычно предпочтительны, если ситуация требует съемки с высокими значениями ISO, поскольку размер их фотоэлементов больше, чем у элементов датчиков APS-C, а количество мегапикселей остается прежним — это означает более эффективную работу со светом и меньший уровень шума. Эта фотография была сделана в угольной шахте при свете фонарей шахтеров; снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 50mm F1. 2L USM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/2.0 и ISO 12 800. © Даниэль Эттер

Даже в таком случае уровень шума на изображениях остается минимальным при съемке как на EOS R7 с датчиком 32,5 МП, так и на EOS R10 с датчиком 24,2 МП — обе камеры позволяют создавать потрясающие фотографии с низким уровнем цифрового шума даже при слабом освещении и очень высоких значениях ISO. Снято на камеру Canon EOS R10 с объективом Canon RF-S 18-45mm F4.5-6.3 IS STM и следующими параметрами: 22 мм, 1/40 сек., f/8 и ISO 25 600.

Преимущества полнокадрового датчика по сравнению с APS-C

Поскольку полнокадровый датчик изображения имеет более широкий угол обзора, полнокадровые камеры идеально подходят для съемки пейзажей, сверхширокоугольной съемки архитектуры и астрофотографии, а также достижения творческого эффекта с акцентом на разнице между передним и задним планом.

Как правило, особенно при более широкой диафрагме (малое f-число) полнокадровые камеры создают меньшую глубину резкости, чем камеры APS-C, в результате чего меньшая область изображения находится в полном фокусе и большая часть фона получается размытой. Во многих случаях этот эффект желателен в предметной и портретной фотографии, а также во всех других сценариях съемки, где фотографу необходимо выделить объект за счет размытия фона.

Еще одно преимущество полнокадрового датчика изображения напрямую связано с его большим размером. При отсутствии других различий и одинаковом количестве мегапикселей фотоэлементы полнокадрового датчика больше, чем фотоэлементы датчика APS-C. Поэтому они собирают больше света и больше данных, обеспечивая меньший уровень шума — в частности, при съемке с высокими значениями ISO в условиях нехватки света. Это серьезное преимущество при съемке портретов в помещениях и свадебной фотографии, а также съемки с рук в сумеречные часы, съемки ночных городских видов и других сюжетов, где фотографам требуется доступ к короткой выдержке во избежание размытия при слабом освещении.

При работе с легкими и компактными зум-объективами RF-S 18-45mm F4.5-6.3 IS STM и RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM камеры EOS R10 и EOS R7 становятся прекрасными спутниками в путешествиях, будь то небольшая прогулка по родному городу или поездка на край света.

APS-C против полнокадровых датчиков

Существует мнение, что полнокадровые камеры являются более профессиональными, чем APS-C, в частности поскольку они больше и лучше подходят для работы с крупными телеобъективами. Однако благодаря кроп-фактору камер APS-C при их использовании вам может и не потребоваться настолько большой телеобъектив. APS-C может стать оптимальным выбором для фотографов, которые часто путешествуют, а также для фотографов спорта и дикой природы, которым требуется не только работа с теледиапазоном, но и свобода движений.

Вот что говорит фотограф дикой природы Дани Коннор о Canon EOS R7 после первых съемок: «Эта камера позволяет снимать объекты крупным планом даже без большого и тяжелого объектива. Это идеальная камера для фотографов птиц, поскольку птицы очень подвижны и зачастую находятся довольно далеко».

Полнокадровые камеры, может быть, и являются прекрасным решением для фотосъемки пейзажей, однако из-за меньшей глубины резкости при полнокадровом формате с камерой APS-C вам может быть проще добиться резкости по всему кадру при пейзажной съемке. Кроме того, несмотря на меньшую глубину резкости, которая характерна для полнокадровых камер и помогает создавать выразительные портреты с размытым фоном, здесь имеет смысл рассмотреть и другие факторы, такие как значение диафрагмы, — камеры EOS R10 и EOS R7 с датчиком APS-C отлично подойдут для портретной съемки с компактным объективом наподобие Canon RF 50mm F1.8 STM, который обеспечивает эффективное фокусное расстояние 80 мм и высокую светосилу f/1.8.

Объектив RF 100-400mm F5.6-8 IS USM, изображенный слева, при установке на камеры EOS R10 и EOS R7 имеет эффективное фокусное расстояние 160–640 мм. При использовании экстендера Canon RF 1,4x или экстендера RF 2x на полнокадровой камере системы EOS R вы получите схожее увеличение фокусного расстояния, однако вместе с тем потеряете 1–2 ступени светосилы, в результате чего вам придется снимать с более длительной выдержкой, что создаст риск размытия изображения от сотрясения камеры. Объектив RF-S 18-45mm F4.5-6.3 IS STM (по центру) обеспечивает фокусное расстояние 29–72 мм (эквивалент для 35-мм пленки), в то время как RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM (справа) — 29–240 мм.

Объективы RF и RF-S

Все камеры Canon системы EOS R — как полнокадровые, так и с датчиком APS-C — являются беззеркальными и оснащаются одинаковым байонетом RF. Это означает, что при выборе EOS R7 или EOS R10 вы сможете воспользоваться всеми преимуществами высококачественных объективов RF. Помимо того, что объективы располагают инновационными технологиями фокусировки и высочайшим оптическим качеством, байонет RF предлагает значительно более высокую скорость обмена данными между объективом и камерой, позволяя автофокусировке использовать возможности ИИ для более быстрого и точного распознавания и отслеживания объектов, более эффективной стабилизации, оптимизации объектива в реальном времени и других преимуществ.

С появлением EOS R7 и EOS R10 мы выпустили новые объективы RF-S, специально разработанные для камер с байонетом RF и датчиком изображения APS-C. Стандартный зум-объектив RF-S 18-45mm F4.5-6.3 IS STM с эффективным фокусным расстоянием 29–72 мм (эквивалент для 35-мм пленки) является относительно компактным устройством и весит всего 130 г, тогда как объектив RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM предлагает еще более широкий диапазон зумирования 29–240 мм (эквивалент для 35-мм пленки), и весит 310 г, что делает его максимально универсальным устройством для повседневной съемки и путешествий.

Среди других компактных, легких и бюджетных полнокадровых объективов RF можно отметить модель Canon RF 16mm F2.8 STM, которая при установке на EOS R7 или EOS R10 обеспечивает достаточно широкий угол обзора, эквивалентный 25,6 мм для полнокадрового формата. Объектив Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM превосходно справляется с задачами фикс-объектива, предлагая эффективное фокусное расстояние 56 мм с EOS R7 и EOS R10, а также дополняя это оптической стабилизацией изображения и макроувеличением 0,5x. Canon RF 50mm F1.8 STM — это превосходный портретный объектив, который предлагает эффективное фокусное расстояние 80 мм на камерах APS-C и высокую светосилу f/1.8 для съемки с малой глубиной резкости.

Вы также можете использовать с EOS R7 и EOS R10 широкий ассортимент объективов EF и EF-S с установкой через адаптеры крепления EF-EOS R.

Автор: Мэтью Ричардс

  • Беззеркальные камеры

    EOS R10

    Создавайте фотографии и видео более высокого уровня с беззеркальной камерой линейки EOS R, созданной на базе датчика изображения APS-C.

  • Беззеркальные камеры

    EOS R7

    Снимайте в полевых условиях с камерой, которая обеспечивает невероятную скорость и качество изображения в портативном корпусе с датчиком APS-C и передовыми функциями.

  • Беззеркальные камеры

    EOS RP

    Компактная, легкая и простая в использовании полнокадровая беззеркальная камера, созданная для путешествий и повседневной съемки.

  • Беззеркальные камеры

    EOS R6

    Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.

  • Объективы RF-S

    RF-S 18-45mm F4.5-6.3 IS STM

    Стандартный зум-объектив APS-C для камер серии EOS R идеально подходит для съемки в повседневной жизни, включая семейные фотографии, лайфстайл-съемки, портреты и путешествия.

  • Объективы RF-S

    RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM

    Зум-объектив APS-C с большим диапазоном фокусных расстояний для камер линейки EOS R, который идеально подходит для съемки путешествий, дикой природы, спорта и повседневных моментов.

  • Широкоугольный объектив

    Canon RF 16mm F2.8 STM

    Компактный и доступный по цене сверхширокоугольный полнокадровый объектив 16 мм для камер серии EOS R, предназначенный для видеоблогеров и создателей творческого контента.

  • Объективы RF

    RF 35mm F1.

    8 MACRO IS STM

    Светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1.8, широкоугольной перспективой, малой дистанцией фокусировки и гибридным режимом стабилизации Hybrid IS.

  • Стандартный объектив

    RF 50mm F1.8 STM

    Компактный, тихий и легкий 50-мм фикс-объектив RF с широкой диафрагмой f/1.8, который идеально подойдет для реализации ваших творческих идей.

  • ФОТОСЪЕМКА В ПУТЕШЕСТВИИ

    Прогулка по Севилье с камерой EOS R10

    Блогер Диана Мильос рассказывает о творческих возможностях этой камеры и о том, что делает ее идеальным спутником в путешествиях.

  • ПРИЕМЫ РАБОТЫ СО СВЕТОМ

    Советы по фотосъемке при слабом освещении

    Узнайте, как снимать в условиях слабого освещения, и откройте для себя самое эффективное оборудование Canon для фотосъемки в ночное время.

  • ФОТОСЪЕМКА В ПУТЕШЕСТВИИ

    Лучшее оборудование для путешествий

    Фотооборудование для начинающих и опытных фотографов-путешественников, а также создателей контента.

  • ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ

    Управление экспозицией

    Осваиваем настройки диафрагмы, выдержки и ISO.

  • Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

    Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

    Сбросить весь выбор?

    полный кадр против.

    Обрезанные сенсоры: насколько это действительно важно?

    Изображение на обложке через

    Полнокадровые камеры были в моде в независимом кинопроизводстве, но камеры с кроп-сенсором предлагают огромные преимущества по сравнению с полнокадровыми аналогами. С недавно выпущенным кроп-сенсором Gh5, привлекающим внимание всего мира независимого кино, эта проблема стала как никогда актуальной.

    Полнокадровые снимки, несомненно, выглядят великолепно: сверхмалая глубина резкости, плавное боке и ощущение сюрреалистичности, почти превосходящее реальность. Но наряду со всеми этими замечательными характеристиками приходят и компромиссы. Например, полнокадровая цифровая зеркальная фотокамера имеет гораздо больший размер кадра, чем пленка Super 35 мм, поэтому технически полнокадровый вид не так соответствует традиционной кинематографии, как, скажем, датчик размера APS-C (который намного ближе к 35-мм стандарту Академии) . Но есть и другие, более практические проблемы: выбор объективов для полнокадровой камеры довольно ограничен, а полнокадровое стекло может стать очень дорогим из-за габаритных размеров.


    Изображение от CaptainKimo

    Существуют камеры с кроп-сенсором, такие как Lumix Gh5, о которых я упоминал в начале этого поста, с сенсором размера Micro Four Thirds, который значительно меньше, чем полнокадровый, и эффективно дает у вас 2-кратный урожай. Это означает, что если вы наденете объектив 50 мм, он будет больше похож на объектив 100 мм на вашей камере MFT.

    Обратной стороной этого является то, что может быть сложно получить некоторые определенные типы снимков, которые относительно легко сделать на полнокадровых камерах. Одним из примеров является чрезвычайно широкоугольный снимок (не «рыбий глаз»), для которого потребуется очень специфический тип широкоугольного объектива. К счастью, есть несколько объективов MFT, которые соответствуют этим требованиям, но многие из них либо медленные, либо не очень хорошего качества.

    Другая проблема заключается в том, что полнокадровые камеры намного лучше работают при слабом освещении, поэтому вам нужно быть особенно разборчивым в выборе объектива для камер с кроп-сенсором, всегда следя за тем, чтобы вы выбирали объективы с быстрой диафрагмой. Лично мне нравятся все мои объективы с диафрагмой f2 или меньше, а многие из них имеют диафрагму f1.4 или меньше.


    Изображение из 43Rumors

    Таким образом, очевидно, что с обоими форматами связаны некоторые проблемы, но каждый из них имеет свои преимущества. Полный кадр, как описано выше, великолепен при слабом освещении и предлагает некоторые уникальные качества изображения, в то время как кроп-сенсоры (такие как MFT) открывают огромный выбор объективов, а также намного меньше, что делает их идеальными для документальной или партизанской съемки. . Еще одним плюсом камер с кроп-сенсором является то, что многие из них более ориентированы на видео и имеют много функций, в то время как их полнокадровые эквиваленты часто больше ориентированы на функциональность фото, а не на видео. Из этого есть исключения, но на примере Gh5 довольно удивительно иметь HDSLR с поддержкой 4K с фокусировкой, зебрами, аудиомониторингом, замедленным движением и многим другим в таком маленьком корпусе.

    В конечном счете, нет четкого ответа на вопрос, какой формат лучше. Лично я постоянно снимаю на обоих и использую их в разных ситуациях, как и многие другие операторы-постановщики и режиссеры, с которыми я регулярно работаю. Тем не менее, есть определенные типы стрелков, у которых разные требования, и поэтому один формат принесет больше пользы, чем другой.

    Полнокадровый или кроп-кадр — что выбрать

    Если у вас еще нет камеры, то это решение может оказаться довольно сложным. Я знаю, что до того, как я купил одну из своих первых зеркальных фотокамер (точнее, DSLM, Lumix Gh3), я был весьма разорван тем, какой формат подойдет мне лучше всего. Я уверен, что многие из вас, готовящиеся к покупке своей первой камеры, могут оказаться в таком же затруднительном положении.

    Все зависит от того, для чего вы собираетесь использовать камеру. Были созданы совершенно великолепные изображения, снятые камерами всех типов — полнокадровые, MFT, APS-C и так далее. Так что не беспокойтесь слишком сильно о качестве изображения в процессе принятия решения, потому что в конце концов, если камера находится в правильных руках, изображения будут выглядеть хорошо.

    Вместо этого сосредоточьте свое внимание на том, что вам как режиссеру нужно. Если вы планируете снимать много материалов о бегах и стрельбе или документальных фильмов, я настоятельно рекомендую подумать о формате MFT. С ним гораздо проще наводить фокус, а размер камеры хорошо подходит для скрытой съемки. В настоящее время выпускается несколько беззеркальных полнокадровых камер, которые решают проблему размера, но с ними по-прежнему сложно снимать в партизанских условиях без специального фокус-пуллера, поэтому я всегда рекомендую более управляемый размер сенсора для таких ситуаций.

    Что касается полного кадра, эти камеры отлично подходят для повествования в контролируемой среде, где у вас есть специальный блок управления фокусом, или, по крайней мере, вы можете потратить время на более стратегическое планирование своих снимков, если вы будете управлять фокусом самостоятельно. Они также хороши, если вы планируете снимать много видео при слабом освещении или уличном освещении, поскольку обычно вы можете увеличить значение ISO намного выше, чем на камерах с кроп-сенсором. Еще одним огромным преимуществом полнокадровых камер является их способность делать потрясающие фотографии. Даже если вы не занимаетесь фотосъемкой в ​​первую очередь, вы никогда не знаете, когда вас могут попросить сделать несколько фотографий, и почти любая полнокадровая камера сделает фотографии более высокого качества, чем камеры с кроп-сенсором. Ведь именно для этого они и предназначены.

    Заключительные мысли

    Выберите камеру, которая подходит именно вам и вашей ситуации, и, приняв решение, вперед! Сосредоточьтесь на освещении, композиции, линзах и всех других элементах, которые гораздо важнее размера сенсора.

    Что выбрать: полнокадровый или кроп-сенсор? Узнайте о плюсах и минусах

    Загрузите бесплатную электронную книгу: 25 приемов, которыми должны овладеть все фотографы

    Тема полнокадровой камеры и кроп-сенсора вызывает споры, которые превзошли большинство известных моделей камер. Это также важный критерий покупки зеркалки для многих фотографов.

    Полнокадровые камеры дороже и традиционно громоздки. Они также считаются более профессиональными и в целом дают лучшие результаты.

    Почему размер сенсора занимает центральное место в большинстве споров о камерах? Это самое важное или единственное, что имеет значение при покупке DSLR?

    Что такое датчик полнокадровой камеры?

    Полнокадровая или 35-мм матрица, как ее называют, на самом деле соответствует размеру пленки, использовавшейся во времена зеркальных фотокамер. Размер изображений, снятых на пленку, составлял 36 мм x 24 мм, а ширина пленки составляла 35 мм, что стало общепринятой терминологией.

    Когда появились цифровые зеркальные камеры, тот же размер сенсора 24 мм x 36 мм стал стандартным, пока не появились сенсоры меньшего размера, которые стали называть камерами с кроп-сенсором.

    Что такое кроп-сенсор в камере?

    Кроп-фактор представляет собой отношение размера сенсора 35 мм к сенсору рамки кадрирования. У Nikon есть сенсоры FX и DX. В то время как FX — это полнокадровый сенсор, DX — это кроп-сенсор. Кроп-фактор сенсора DX равен 1,5.

    Эффективное фокусное расстояние любого объектива, прикрепленного к корпусу DX, в 1,5 раза больше фактического фокусного расстояния или фокусного расстояния на корпусе FX. Настоящая причина не в том, что рамка кроп-сенсора имеет больший охват, а в том, что сенсор не может захватить все изображение, проецируемое объективом, и оно «обрезается», поэтому кажется более увеличенным.0003

    Традиционные датчики кадрирования Canon имеют кроп-фактор 1,6. Также есть камеры с кроп-фактором 1,3 от Canon.

    Микротретьи — еще один кроп-сенсор. Небольшие цифровые камеры имеют кроп-фактор до 5.

    Традиционные преимущества полнокадровой матрицы

    Лучшая производительность ISO

    Одним из самых больших преимуществ полнокадровой матрицы является лучшая производительность ISO. Чем больше размер сенсора, тем выше производительность при высоких значениях ISO. Это очень удобно для профессиональных свадебных, пейзажных и архитектурных фотографов.

    Однако современные кроп-сенсоры демонстрируют потрясающие возможности съемки при высоких значениях ISO или при слабом освещении. Разница между предыдущим поколением полнокадровых камер и нынешним поколением камер с кроп-сенсором уменьшилась благодаря развитию технологий. На самом деле Sony произвела революцию с камерами с кроп-сенсором, большинство из которых были беззеркальными.

    Высший динамический диапазон

    Динамический диапазон — это разница между самыми темными и самыми светлыми участками изображения. Для фотографов важен широкий динамический диапазон для захвата динамичных сцен, в которых присутствуют как очень яркие блики, так и темные тени. Представьте себе пасмурный день со всей драмой или белую модель в черной одежде.

    Динамический диапазон — это один из факторов, который пропорционален датчику, а также связан с процессором. Чем больше размер сенсора, тем лучше динамический диапазон. Следовательно, доступна более универсальная камера. Опять же, в 2019 году камеры с кроп-сенсором намного опередили своих предшественников по характеристикам динамического диапазона. Но та же технология коснулась и полнокадровых камер.

    Сочетание двух вышеупомянутых факторов дает нам реальные стимулы для использования полнокадрового сенсора. Полнокадровые датчики, как правило, обеспечивают гораздо лучшее качество изображения при более высоких значениях ISO. Например, динамический диапазон Canon 550D и Canon 5D Mark III (кроп-сенсор и полнокадровый соответственно, выпущенные близко друг к другу) составляют 11,7 и 11,6. Но 5D Mark III может обеспечить хорошее качество изображения даже при ISO 3200, в то время как 550D начинает резко падать выше 800.

    Естественная глубина резкости

    Эффективное фокусное расстояние в кроп-сенсоре больше исходного фокусного расстояния. Это уменьшает естественную градацию фокуса на изображении, поскольку часть градации обрезается, в то время как полнокадровый датчик дает естественную градацию. По той же причине для любого объектива и настроек глубина резкости полнокадрового объектива будет более точной, чем у кроп-сенсора.

    Более широкое фокусное расстояние

    Полнокадровая камера предлагает более широкое фокусное расстояние. Меньшее искажение, чем у объектива с кроп-рамкой, является еще одним огромным преимуществом. Рассмотрим на примере объектива 16-35.

    Фокусное расстояние 16 мм обеспечивает отличное покрытие для архитектурных снимков и съемки в ограниченном пространстве. Однако на матрице кадрирования тот же объектив предлагает самое широкое фокусное расстояние 24 мм. Чтобы получить фокусное расстояние 16 мм, кроп-сенсору придется использовать объектив с естественным фокусным расстоянием, близким к 11 мм. Но при фокусном расстоянии 11 мм у объектива, вероятно, будет гораздо больше проблем с искажениями, чем у объектива 16 мм.

    Увеличение ширины не только увеличивает стоимость объектива, но и приводит к большему искажению.

    Для большинства профессиональных фотографов нет реальной альтернативы полнокадровой камере. Они всегда могут получить более длинный объектив, но более широкие объективы с меньшими искажениями более ценны.

    The Reach – почему многие фотографы выбирают кадрирование

    Для многих фотографов-любителей не всегда возможно вкладывать деньги в огромные объективы, особенно при съемке дикой природы и спорта. Кроп-сенсор, хотя и ошибочно, обеспечивает им охват, который они ищут, будет стоить им целое состояние на полнокадровой камере.

    Еще одним преимуществом является доступность линз. Хотя вы не можете использовать объективы с кроп-сенсором на полнокадровых камерах (или их можно использовать, хотя и со значительной потерей качества), вы можете использовать полнокадровые объективы для камер с кроп-сенсором.

    Технологии также сократили разрыв между кроп-сенсором и полнокадровыми камерами, а качество некоторых кроп-сенсоров едва уступает полнокадровым камерам. Кроме того, в умелых руках камера с кроп-сенсором может давать такие же результаты, как и полнокадровая камера. Как говорят фотографы, все дело в стекле.

    Стоимость и объем полнокадровой камеры по сравнению с кроп-матрицей

    Nikon D850 – выбор полнокадровой камеры для многих профессиональных фотографов камеры.

    Полнокадровая зеркальная фотокамера начального уровня примерно в 5-6 раз дороже, чем камера начального уровня с кропнутой матрицей. Большая часть полнокадровых цифровых зеркальных камер также огромна и ничтожно мала по сравнению с камерами среднего и большого формата. Однако современные полнокадровые камеры не такие громоздкие, особенно с выходом на рынок DSLT и беззеркальных камер.

    Nikon D7200 – цифровая зеркальная фотокамера для энтузиастов с кроп-фактором

    Бюджет является одним из решающих факторов при покупке фотокамеры. Всегда можно купить базовый корпус и инвестировать в более качественные линзы вместо того, чтобы покупать корпус большего размера с китовым объективом.

    Однако лучше покупать только полнокадровые объективы и не менять марку, чтобы позже можно было обновить корпус до полнокадрового, сохранив объективы.

    Полнокадровый или кроп что лучше: Полный кадр или кроп – какую камеру выбрать?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх