Полный кадр это: Полный кадр или кроп – какую камеру выбрать?

Содержание

Olympus, беззеркальные камеры, OM-D E-M1 Mark II, E-M5 III

На выставке Photo Plus Expo, прошедшей в октябре этого года в Нью-Йорке, портал DPReview поговорил с вице-президентом Olympus America по продажам и маркетингу Аки Муратой (Aki Murata).  Среди тем обсуждения были новый E-M5 III и стратегия компании по привлечению профессиональных фотографов.

11.12.2019

Вице-президент Olympus America по продажам и маркетингу Аки Мурата (Aki Murata)

Как ваша стратегия привлечения профессионалов развивается сейчас, когда E-M1X уже выпущен?

E-M1X полностью изменил нашу позицию на профессиональном рынке. Мы видим много изменений. E-M1X предназначен для фотографов, снимающих дикую природу и спорт. После того, как мы объявили о разработке объектива 150-400 мм, у нас было много вопросов от этих людей, и множество запросов на предварительные заказы, хотя мы еще не раскрыли информацию о ценах. Причиной является размер и вес, а также другие характеристики нашей системы. Очень сильная стабилизация, и теперь возможность очень быстро захватывать быстро движущиеся объекты.

Сколько покупателей E-M1X уже использовали систему Micro Four Thirds, по сравнению с совершенно новыми пользователями?  

Сложно сказать. Вначале большую часть составляли пользователи Olympus, но недавно мы проводили промо-акцию  «Traede in, Trade up» и это отношение составило примерно 50 на 50 – пользователи из нашей системы в сравнении с пользователями других брендов. Большое число людей приходят из мира спортивной фотографии и дикой природы.

Когда вы общаетесь с пользователями E-M1X, обнаруживаете ли вы, что они используют эту камеру для одного вида фотографии, а другую камеру или другую марку — для другого типа фотографии?

Мы наблюдали тенденцию с людьми, приходящими из полного кадра, где им нужна была небольшая камера для путешествий  и они выбирали Olympus. Мы называем таких людей «switchers» (переключатели). Но после того, как мы представили E-M1X, мы стали замечать людей, работающих уже в области дикой природы, которые также начинают переключаться. Иногда они даже не тестируют устройство, они просто сразу переключаются.

Как вы думаете, по мере развития линейки OM-D профессиональный и полупрофессиональный рынок станут для вас более важными?

Определенно. Если вы посмотрите на рынок США сегодня, то в 2019 году он упал на 10%. В ценовой категории выше 500 долларов наблюдается некоторый рост в сегменте полного кадра, но в промежутке, наблюдается снижение на 20-25%. Как видно, сейчас на рынке есть много предложений начального уровня, начиная с прошлого года, но этот рынок уже не так велик. Все производители пытаются добиться объема путем снижения цены.

Для людей, интересующихся путешествиями, дикой природой и спортом, мы можем предложить продукты, которые могут делать фотографии, недостижимые для смартфонов. Поэтому наш профессиональный ассортимент важен не только для профессионалов, но и для энтузиастов, которые хотят получить более четкие и качественные изображения.

Мы часто слышим, что пользователи камер начального уровня не покупают дополнительные объективы. Является ли это одной из причин, почему вы считаете профессионалов и энтузиастов более ценной потребительской группой?

Если кратко, то — да, но их интерес к покупкам — не единственная причина. Тем, кто действительно хочет насладиться фотографией, нужны дополнительные аксессуары. Мы хотим дать этим людям больше возможностей — речь идет не только о продаже большего количества объективов. Например, некоторые наши продукты, находящиеся в процессе разработки, должны очень хорошо подходить этим клиентам.

Несмотря на датчик Four Thirds, E-M1X (слева) представляет собой большую камеру со встроенной вертикальной рукояткой с дублирующими элементами управления.

Можете ли вы описать свою товарную стратегию для энтузиастов и профессиональных клиентов в среднесрочной перспективе?

Для тех людей, которые снимают быстро движущиеся объекты, мы собираемся представить больше супер -телеобъективов. Это одна из областей, где вы увидите большую разницу между полнокадровыми системами и Micro Four Thirds. Мы собираемся производить компактные, но очень качественные объективы. Не просто компактные, а легкие. Вы сразу почувствуете разницу. Это символ нашей системы. Для пейзажных фотографов мы планируем изготовить небольшие профессиональные объективы.

Двумя крупными игроками на рынке профессионального спорта являются Canon и Nikon, и главная причина этого заключается в том, что они существуют уже давно, и рекламные агентства вкладывают огромные средства в эти системы. У вас есть какие-то амбиции в будущем, чтобы по-настоящему конкурировать с ними среди рекламных агентств?

В настоящее время мы не проводим различий. Профессионалы важны для нас по многим причинам. Продукт должен быть действительно хорошим, чтобы служить профессионалам, и мы работаем с профессионалами, чтобы получить обратную связь. Это действительно важный цикл, когда дело доходит до улучшения качества нашей продукции. Также важно работать с профессионалами, чтобы донести информацию до рынка.

Людей, которые работают в этих крупных агентствах, мы рассматриваем, как часть общего числа профессиональных пользователей. И мы действительно заинтересованы в улучшении качества наших продуктов для них. Пока мы можем продолжать производить правильные продукты для этих людей, я не думаю, что нам стоит разделять их на какие-то группы.

EM1X — такая мощная камера, но она сильно отличается от первоначальной концепции OM-D …

Это непросто, вы знаете. Это большая камера [по сравнению с более ранними моделями]. Но когда вы смотрите на функции, она все еще довольно компактна. И многие фотографы, с которыми мы общались, в конечном итоге говорили: «О, это меньше, чем я думал». Но преимущество размера и веса также кроется в объективах. Я искренне верю, что объектив 150-400 мм изменит мир. Он действительно хорош, и я не могу дождаться, чтобы показать его вам. Ручная съемка в эквиваленте 2000 мм — это потрясающе.

В отличие от E-M1X, OM-D E-M5 III представляет собой небольшую компактную камеру в традиционном формате OM-D. Камера переняла много технологий от E-M1 II и нацелена на людей, которых Olympus называет «странниками».

Как камера, подобная E-M5 III, вписывается в общую стратегию?

Эта камера предназначена для людей, которых мы называем «странники». У нас есть пара очень важных целевых групп, особенно в США. Одной из них являются фотографы птиц и дикой природы. Другой — странники — люди, которые хотят исследовать мир. И это отличная камера для исследования мира. Эти две разные целевые группы являются нашими основными пользователями.

Играет ли E-M5 III какую-то роль в вашей профессиональной стратегии?  Рассчитываете ли вы, что купив эту камеру, люди заинтересуются серией E-M1 или купят одновременно E-M5 III и профессиональную E-M1?

По правде говоря, мы не рассматриваем такую схему. Что касается количества покупателей E-M5 III, мы ожидаем, что наибольшие доли составят более активные клиенты, или люди, которые хотят заменить более раннюю модель. Но, конечно, есть профессионалы, которые будут использовать E-M5 III в качестве второй камеры.

Есть люди, которые считают, что цена E-M5 III немного высока для камеры Micro Four Thirds. Что бы вы сказали этим людям?

Во-первых, я думаю, что самая важная вещь с Micro Four Thirds — это то, что мы используем один формат. Поэтому, если в будущем вы купите новый объектив или замените камеру, вам не нужно менять формат. Это большое преимущество. Во-вторых, в США бытует устоявшееся мнение: чем больше, тем лучше. Полный кадр лучше. Но размер датчика не определяет стоимость продукта или качество изображения.

Если кому-то действительно нужен датчик большего размера, потому что он снимает в очень темных условиях, или ему нужно делать действительно большие отпечатки, тогда лучше выбрать полнокадровую камеру. Но если для кого важен компактный корпус, не только в камере, но и в объективах, тогда [наши камеры OM-D] будут лучше.

Из-за сегодняшней популярности полного кадра эта дискуссия будет постоянно открыта. В США полный кадр составляет 18% рынка по объему. В прошлом году люди говорили, что это будет 30% или 50%, но я не думаю, что это произойдет. Полный кадр нужен не всем. Для фотографов важно думать о том, что важно только  для них. Если действительно важна мобильность, мы уверены, что они выберут [E-M5 III или E-M1 II] в качестве предпочтительного варианта.

Вы упомянули, что фотографы, снимающие при очень слабом освещении или которым нужны действительно большие отпечатки, могут по-прежнему выбирать полный кадр. Есть ли у вас амбиции в будущем привлечь таких пользователей в Four Thirds?

Если коротко, то — да. Технологии будут развиваться. Если оглянуться на три года, на пять лет назад или вспомнить первые камеры Micro Four Thirds – уровень шума, порой, делал изображения абсолютно непригодными. Теперь всё немного иначе и развитие будет продолжено. Его не остановить. Однажды, я не знаю когда, технология наверстает упущенное, и некоторые из недостатков, которые мы имеем сегодня, больше не будут недостатками. И когда эти недостатки исчезнут, на первый план выйдут меньшие физические размеры и вес, а также качество наших объективов. И стабилизация изображения. Сегодня есть люди, которым действительно нужны датчики большего размера, но в будущем — это не всегда будет так.

Когда вы представляете себе это будущее, вы все еще говорите об одном формате — Four Thirds?

Да, и это не изменится. Этот формат будет развиваться и нам не нужно его менять. У нас по-прежнему нет таких планов.

Источник: https://www.dpreview.com/interviews/5856359476/interview-aki-murata-of-olympus-full-frame-isn-t-for-everybody

Мнение: поэтапный апгрейд до полнокадровой системы не больше, чем миф

Последние полтора года полнокадровые камеры пользуются огромной популярностью, притом, что стоят они сейчас дешевле, чем когда-либо прежде. Поэтому выражение «доступные полнокадровые камеры» уже не кажется откровенно смешным, хотя слово «доступные» все еще стоит писать в кавычках.

Эта неожиданная доступность имеет интересный побочный эффект: все больше людей считают, что они делают шаги в направлении модернизации процесса фотосъемки. Но я думаю, что это нонсенс. По моему мнению, апгрейд до полнокадровых камер — миф.

Во-первых, это утверждение означает, что полный кадр — единственный желаемая конечная точка для всех фотографов. И во-вторых, оно подразумевает, что покупки, которые вы уже сделали, каким-то образом приближают вас к этой цели. И то, и другое — неправда.

Заблуждение №1. Полный кадр — это оптимальная цель, к которой должны стремиться все.

Реклама

Я не отрицаю, что полнокадровые камеры дают великолепное качество изображения. При той же скорости движения затвора и при том же f-числе сенсор большего размера уловит больше света (чем сенсор меньшего размера). А большое количество света позволяет получить лучшее качество изображения.

Поэтому если вы хотите получить картинку хорошего качества, но не хотите тратить деньги или, к примеру, нести тяжелый Pentax 645Z, то лучшим выбором будет модель с датчиком заполнения кадра.

Однако, если вы заметили, последнее предложение содержит 2 важные оговорки.
Вы можете получить картинку еще лучшего качества, если согласитесь заплатить больше или выберете больший размер фотоаппарата. И это верно для всех форматов.

Полнокадровые камеры дают высококачественную съемку, но фотоаппараты других форматов могут быть меньше или дешевле (особенно при правильном выборе объективов). Это позволяет вам выбирать тот баланс между качеством съемки, размером камеры и ее ценой, который устраивает лично вас.

Например, в прошлом году Sony приложила огромные усилия, чтобы найти идеальное соотношение между ценой фотоаппарата, его размерами и качеством производимых им снимков. Но камеры стандартов APS-C и Four Thirds могут быть еще меньше, легче и дешевле. Поэтому то, какая система будет оптимальной для вас, целиком зависит от ваших требований.

Заблуждение №2. Вы можете делать апгрейд поэтапно

Считается, что можно получить нечто среднее между моделью APS-C и полнокадровой камерой. Но это миф. Он основан на возможности установить полнокадровые объективы на многие камеры формата APS-C. Кроме того, распространено мнение, что линзы — долговечные элементы фотоаппарата, а сами камеры (тушки) быстро устаревают. Эти два заблуждения приводят к странным выводам и нелогичному поведению.

Я часто слышу, как владельцы APS-C заявляют, что больше не будут покупать объективы для APS-C камер потому, что в будущем планируют перейти к полнокадровой съемке. Но это решение приводит к сложностям при покупке объективов в будущем. Почему?

Потому что APS-C и полный кадр — совсем не одно и то же. И есть веские причины, по которым производители делают специальные линзы для APS-C камер. Например, то, что оптимальные фокусные расстояния для APS-C моделей и для полнокадровых камер существенно различаются.

 

Слишком длинный для всестороннего использования и слишком короткий для портретной съемки: вы, конечно, можете закрепить 50-миллиметровый объектив на APS-C камеру, но вы вряд ли выберете этот вариант, если будут другие

Например, классический полнокадровый объектив 24-70 мм, установленный на APS-C камеру, действует как объектив с параметрами 35-105 мм.

Он больше не дает широкого угла поля зрения, что снижает его эффективность.

И наоборот, большинство широкоугольных объективов для полнокадровой съемки теряют свой угол поля зрения при установке на APS-C камеры. А 50-миллиметровые объективы на камерах APS-C вообще малоэффективны.

И эта плохая совместимость наблюдается при любых фокусных расстояниях. Если вам повезет, ваши объективы, может быть, и будут более или менее эффективны в обоих форматах, но они точно не будут работать идеально.

Единственная оптика, которая успешно работают на обоих видах камер — это телеобъективы. Но даже в этом случае фотографы, которые перешли на полный кадр, часто разочаровываются тем, как малоэффективны их объективы 7-200 мм.

Если вы, пользуясь камерой APS-C, покупаете оптику для полнокадровой съемки, вы получите линзы, которые не будут работать в полную силу сейчас, и вряд ли будут эффективны тогда, когда вы все-таки перейдете на полнокадровую камеру.

Конечно, если вы очень хотите их использовать, вы можете вести съемку в ограниченном режиме. Но вы можете выбрать что-то одно: либо идти на компромисс сейчас, либо быстро и полностью перейти на съемку полнокадровой камерой, когда появится возможность.

Давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения формата APS-C линз. Да, владельцы камер Nikon и Sony могут по-прежнему использовать свои APS-C объективы даже после перехода на полнокадровую съемку (чего не могут владельцы объективов Canon EF-S).

Но при их использовании качество съемки дорогой полнокадровой камеры опустится до уровня APS-C моделей и уменьшится количество пикселей. Я не думаю, что это то, к чему вы стремились, когда решили перейти на полный кадр.

Не путь, а один большой скачок

Все очень просто. Не имеет смысла покупать объектив для полнокадровой съемки, пока у вас нет полнокадровой камеры. Поэтому не стоит думать, что вы делаете шаги к полнокадровому фотоаппарату, пока он не будет у вас в руках. Преимущество такого мышления в возможности осознать, что вы не привязаны к определенному типу камеры, если вы решите сменить модель.

Замечательный объектив Canon EF 40mm F2.8 подходит для полнокадровой съемки. Но эквивалентное фокусное расстояние в 64мм, которое он дает при установке на камеру APS-C — это вряд ли то, что обычно нужно фотографам.

 

 

К счастью Canon также выпускает объектив EF-S 24mm F2.8, который на APS-C дает эквивалент поля зрения, получаемого с 40-миллиметровым объективом. Возможно, лучше купить этот объектив сейчас и продать его позже, чем ограничивать себя опциями полнокадрового аналога?

 

 

Конечно, из этой линии рассуждений есть исключения. Например, если вы много лет работали с камерами одного бренда, умение быстро ориентироваться в меню и настройках, которые вы уже изучили, может стать веским аргументом в его пользу.

Или если вы потратили много средств на дополнительное оборудование, например, вспышки или привязаны к этой марке по другим причинам, лояльность к бренду будет понятной и обоснованной.

Так вы говорите, что я должен делать апгрейд? Или нет?

Хотя это может показаться странным, я не пытаюсь спорить, доказывая правильность или ошибочность апгрейда. Я предлагаю вам задать себе вопросы и сделать выводы. Не поймите меня неправильно, полнокадровая камера — прекрасная вещь, которая может дать вам возможность получить фотографии более высокого качества.

Но не позволяйте маркетинговым трюкам производителей, создающим «гало» совершенства вокруг продукта, обмануть вас, заставляя думать, что полнокадровая камера — это единственно правильный вариант или что вы сможете перейти на полный кадр постепенно.

Если вы решите, что полнокадровая съемка — это именно то, что вам нужно, остановитесь на минутку и подумайте, насколько сильно вы на самом деле привержены той системе, которая у вас сейчас?

Спросите себя, много ли вашего оборудования останется действительно полезным после того, как вы смените систему? Возможно, лучше продать свое снаряжение и купить новое, которое будет полностью совместимым и эффективным?

Ваши комментарии, господа фотографы?

ИСТОЧНИКdpreview.com

  • ТЕГИ
  • мнение фотографа

  • Вы не правы относительно количества света. При съемке одного и того же объекта ФФ камерой и APS-C так, чтобы на конечном снимке размер объекта был одинаковым, свет, отраженный от объекта будет засвечивать большую площадь и, соответственно, большее количество пикселей (при одинаковой плотности их на обеих камерах).

  • Николай Сульженко

    Во многом не согласен со статьёй. Хоть кое в чем согласен. Согласен с тем, что ФФ не является самоцелью фотографа, т.к. его цель получать хорошие кары, а они вполне доступны и в формате APS-C. Причем хорошие кадры останутся таковыми на матрице любого размера.

    ФФ нужен для других целей, как и СФ или большой формат. В частности для удобства получения определенных характеристик.

    А теперь то, с чем не согласен.
    1) на единицу площади света попадает ровно одинаковое количество, что на матрицах ФФ, что на матрицах меньшего размера. Иначе и не может получаться — правила экспозиции одни — выдержка, диафрагма, исо… и нет среди них размеров матрицы. А вы пишите, что света попадает больше на матрицу ФФ… Но это ведь не совсем так.

    2) фокусное расстояние при смене тушки APS-C на FF не меняется, ибо это оптическая характеристика объектива, а не матрицы. И законы физики не меняются при смене размера светоприемника. Наверное нужно говорить об эквивалентном угле, но не о фокусном расстоянии. Хоть часто проще сказать именно так, как вы сказали, но это по сути ен правильно. Если сравнить стекла разного фокусного расстояния, то помимо разного угла охвата у них так же будет разная геометрия и пластика светопроецирования. Рисунок объектива не изменится.

    Это если бы вы отпечатали кадр на, к примеру, фокусном расстоянии 50мм, а потом половину кадра бы отрезали, то вы тем самым ни на миллиметр бы не изменили фокусное расстояние объектива который проецировал это изображение. И характеристики изображения останутся прежними даже если вы разрежете кадр на 4 части. А вот результирующий угол зрения, конечно, изменится.

    3) изменение результирующего угла работы объектива со сменой размера светоприемника не несет каких то катастрофических последствий. Я вполне нормально перешел с камеры 400D на камеру 5DM2, сменив тем самым hfpvth APS-C матрицs на FF. Набор объективов 17-40L и 24-70L продолжает мне исправно служить на полном кадре, а до этого работал не хуже на матрице размером меньше. Не вижу особых проблем не совпадения углов зрения, ведь эти объективы с переменным фокусным расстоянием, и можно каждый раз подобрать более удобный. Если говорить о фиксах, то объектив 50мм — вполне хорош как портретник на кропе, а на полном кадре его конечно будет маловато, а вот 70 или 85 мм вполне хватает. в Случае с двумя зумами — они перекрывали все необходимые фокусные расстояния. Исключая конечно теле объективную зону, но я в ней почти не работаю, хоть и был у меня для этого объектив 70-300.

    Как вывод — полностью согласен, с утверждением, что жизнь объектива дольше чем жизнь камеры. Ресурс работы объектива довольно большой, чего не скажешь о большинстве камер. Уверен, если подходить к выбору объективов с позиции необходимых углов, то можно купить на камеру с матрицей APS-c объектив для полной матрицы, и в последствии, при необходимости перейти на полный кадр.
    Есть еще один фактор — качество оптики для полного кадра изначально выше чем для формата APS-C за крайне редким исключением, если говорить о профессиональной линейке объективов. Поэтому просто нет возможности заменить их на объективы рассчитанные на меньший формат матрицы. А значит, даже если не переходить в последствии на полнокадровую матрицу — то покупка хороших объективов это вполне разумный шаг.

  • Николай Сульженко

    Во многом не согласен со статьёй. Хоть кое в чем согласен. Согласен с тем, что ФФ не является самоцелью фотографа, т.к. его цель получать хорошие кары, а они вполне доступны и в формате APS-C. Причем хорошие кадры останутся таковыми на матрице любого размера. ФФ нужен для других целей, как и СФ или большой формат. В частности для удобства получения определенных характеристик. А теперь то, с чем не согласен. 1) на единицу площади света попадает ровно одинаковое количество, что на матрицах ФФ, что на матрицах меньшего размера. Иначе и не может получаться — правила экспозиции одни — выдержка, диафрагма, исо… и нет среди них размеров матрицы. А вы пишите, что света попадает больше на матрицу ФФ… Но это ведь не совсем так. 2) фокусное расстояние при смене тушки APS-C на FF не меняется, ибо это оптическая характеристика объектива, а не матрицы. И законы физики не меняются при смене размера светоприемника. Наверное нужно говорить об эквивалентном угле, но не о фокусном расстоянии. Хоть часто проще сказать именно так, как вы сказали, но это по сути ен правильно. Если сравнить стекла разного фокусного расстояния, то помимо разного угла охвата у них так же будет разная геометрия и пластика светопроецирования. Рисунок объектива не изменится. Это если бы вы отпечатали кадр на, к примеру, фокусном расстоянии 50мм, а потом половину кадра бы отрезали, то вы тем самым ни на миллиметр бы не изменили фокусное расстояние объектива который проецировал это изображение. И характеристики изображения останутся прежними даже если вы разрежете кадр на 4 части. А вот результирующий угол зрения, конечно, изменится. 3) изменение результирующего угла работы объектива со сменой размера светоприемника не несет каких то катастрофических последствий. Я вполне нормально перешел с камеры 400D на камеру 5DM2, сменив тем самым hfpvth APS-C матрицs на FF. Набор объективов 17-40L и 24-70L продолжает мне исправно служить на полном кадре, а до этого работал не хуже на матрице размером меньше. Не вижу особых проблем не совпадения углов зрения, ведь эти объективы с переменным фокусным расстоянием, и можно каждый раз подобрать более удобный. Если говорить о фиксах, то объектив 50мм — вполне хорош как портретник на кропе, а на полном кадре его конечно будет маловато, а вот 70 или 85 мм вполне хватает. в Случае с двумя зумами — они перекрывали все необходимые фокусные расстояния. Исключая конечно теле объективную зону, но я в ней почти не работаю, хоть и был у меня для этого объектив 70-300. Как вывод — полностью согласен, с утверждением, что жизнь объектива дольше чем жизнь камеры. Ресурс работы объектива довольно большой, чего не скажешь о большинстве камер. Уверен, если подходить к выбору объективов с позиции необходимых углов, то можно купить на камеру с матрицей APS-c объектив для полной матрицы, и в последствии, при необходимости перейти на полный кадр. Есть еще один фактор — качество оптики для полного кадра изначально выше чем для формата APS-C за крайне редким исключением, если говорить о профессиональной линейке объективов. Поэтому просто нет возможности заменить их на объективы рассчитанные на меньший формат матрицы. А значит, даже если не переходить в последствии на полнокадровую матрицу — то покупка хороших объективов это вполне разумный шаг.

Интересное

Мы в телеграм

APS-C против полнокадровой камеры — Canon Georgia

APS-C против полнокадровой камеры — Canon Georgia

ТЕХНОЛОГИИ

Что такое полнокадровая камера и в чем разница между полнокадровой матрицей и матрицей APS-C? Вот ключевые различия и основные сильные стороны обоих типов.

Как и в линейке цифровых зеркальных фотокамер Canon, в линейку беззеркальных камер EOS R System теперь входят как полнокадровые камеры с матрицей APS-C, так и камеры EOS R10 и EOS R7 с матрицей APS-C, а также полнокадровые модели, включая EOS RP, EOS R6, EOS. R5 и ЭОС R3.

В чем разница между APS-C и полнокадровым режимом?

Основное различие между APS-C и полнокадровыми камерами заключается в физическом размере датчика изображения — полнокадровые датчики больше, чем датчики APS-C — и из этого вытекают другие различия между двумя типами камер. Но, как и в большинстве случаев, больше не обязательно лучше, и у каждого формата есть свои ключевые преимущества.

Глядя на эти две камеры системы EOS R без установленных объективов, становится очевидной разница в размерах сенсоров. Слева, полный кадр ЭОС Р6; правильно, APS-C ЭОС Р7. Крепление объектива RF идентично на обеих моделях.

Сравнение полнокадровой матрицы и матрицы APS-C. Разница в размерах помогает объяснить, почему камеры APS-C часто можно сделать меньше и компактнее, чем полнокадровые камеры.

Что такое APS-C?

Активная область матрицы Canon формата APS-C имеет размеры 22,2×14,8 мм, что близко к размеру кадра фотопленки формата APS-C.

Формат APS (Advanced Photo System) был впервые представлен в 1996 году как новый тип картриджа для фотопленки. В большинстве пленочных камер того времени вы также могли выбирать различные соотношения сторон во время съемки, в том числе C (классический) с тем же соотношением сторон 3:2, что и у обычных 35-мм пленочных камер, H (высокая четкость) с широкоэкранным 16×9.соотношение сторон и P (Панорамный) 3:1.

APS-C также соответствует видеоформату Super 35 и стал популярным выбором размера датчика изображения для цифровых зеркальных (DSLR) камер Canon EOS, а также для беззеркальных камер серии EOS M.

При одинаковой диафрагме и фокусном расстоянии камеры APS-C, такие как Canon EOS R10 обычно дает более широкий глубина резкости больше, чем у полнокадровой камеры. Это идеально подходит для создания резкости изображения спереди назад. Снято на камеру Canon EOS R10 с Объектив EF-S 10-18 мм f/4,5-5,6 IS STM с фокусными расстояниями 10 мм, 1/320 сек. , f/5 и ISO 1600. © Диана Миллос

Полнокадровая камера со светосильным объективом характеризуется меньшей глубиной резкости, что позволяет изолировать основной объект в кадре за счет размытия фона. Взято на Canon EOS R6 с Объектив Canon RF 85mm F1.2L USM со следующими параметрами: 1/500 сек., f/1.8 и ISO 1600. © Javier Cortes

Что такое полнокадровая съемка?

Полнокадровые датчики изображения Canon имеют площадь активной поверхности 36×24 мм, что соответствует размеру кадра 35-мм пленки.

Формат пленки 35 мм восходит к 1889 году, когда он был введен в качестве стандартной ширины для кинопленки. Вскоре он стал нормой для фотосъемки и был перенесен в полнокадровые цифровые камеры, включая полнокадровые цифровые зеркальные камеры Canon EOS и беззеркальные камеры EOS R System.

И датчики APS-C, и полнокадровые создают изображения со стандартным соотношением сторон 3:2, а датчики APS-C могут иметь то же количество мегапикселей, что и полнокадровые датчики. Тем не менее, полнокадровый датчик изображения физически примерно на 63% или в 1,6 раза больше, чем датчик изображения формата APS-C.

«Кроп-фактор» сенсора APS-C заставляет ваш объект заполнять большую часть кадра, фактически увеличивая охват вашего объектива. Эта фотография с видом на церковь Благовещения в Севилье была сделана на полнокадровую камеру Canon. EOS RP с Объектив Canon RF 70-200mm F2.8 L IS USM с 84 мм, 1/400 сек., f/8 и ISO 200.

Это изображение было снято с той же позиции, с использованием того же объектива, фокусного расстояния и настроек, но с помощью камеры APS-C. Сенсор меньшего размера захватывает меньшую часть сцены, что дает тот же эффект, что и увеличение башни. Снято на Canon EOS R10 с Объектив Canon RF 70-200mm F2.8 L IS USM с 84 мм, 1/400 сек., f/8 и ISO 200.

Объяснение коэффициента кадрирования

Эта разница в физических размерах между двумя типами датчиков определяет то, что «видит» камера. Все объективы создают круглое изображение, а это означает, что полнокадровый совместимый объектив должен иметь достаточно большую окружность, чтобы изображение перекрывало углы прямоугольного полнокадрового датчика изображения. Если вы используете тот же объектив на камере формата APS-C, датчик изображения меньшего размера будет использовать только меньшую область в центре того же круга изображения. По сути, по сравнению с изображением на полнокадровой матрице изображение обрезается.

Поскольку датчики APS-C в камерах Canon в 1,6 раза меньше, чем датчики в полнокадровых камерах Canon, «кроп-фактор» равен 1,6x. Это означает, что съемка со стандартным объективом 50 мм на камеру APS-C дает вам то же поле зрения, что и съемка с телеобъективом 80 мм на полнокадровую камеру (50 x 1,6 = 80). Точно так же использование полнокадрового 100-мм объектива на камере с матрицей APS-C дает то же поле зрения, что и 160-мм объектив на полнокадровой камере. По этой причине кроп-фактор также иногда называют «множителем фокусного расстояния», указывающим эффективное фокусное расстояние используемого вами объектива.

Если вы хотите выяснить это при использовании объективов RF, EF, RF-S, EF-S или EF-M на камере APS-C, вы можете использовать калькулятор эффективного фокусного расстояния в бесплатном Приложение Photo Companion.

Кроп-фактор применяется ко всем полнокадровым объективам, используемым в камерах формата APS-C, включая объективы EF и RF. Объективы EF можно использовать с камерами EOS R7 и EOS R10 с любым адаптером крепления EF-EOS R.

Преимущества APS-C по сравнению с полнокадровыми камерами

Поскольку датчики APS-C меньше, камеры можно сделать более компактными и легкими, что идеально подходит для уличной и туристической фотографии. Поскольку от объектива, разработанного для камер APS-C, требуется меньший круг изображения, объектив может быть меньше и легче и, следовательно, может быть более доступным.

Кроп-фактор датчика APS-C увеличивает в кадре более мелкие или удаленные объекты, что фактически увеличивает эффективное фокусное расстояние любого объектива в 1,6 раза. Это может быть большим преимуществом в таких жанрах, как дикая природа, боевик и спортивная фотография. Использование высокопроизводительного, но доступного по цене объектива, такого как Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM, на камере с матрицей APS-C обеспечивает эффективный диапазон зума 112–480 мм, что открывает возможности для супертелеобъективов. Недорогой объектив RF 100-400mm F5.6-8 IS USM обеспечивает эффективный диапазон фокусных расстояний 160-640 мм на камере с матрицей APS-C. Вам понадобится более крупный, тяжелый и более дорогой объектив, чтобы обеспечить такой же охват на полнокадровой камере.

Вы можете обрезать изображения с полнокадровой камеры для создания того же эффекта, но количество мегапикселей будет уменьшено, поэтому результирующие изображения будут меньше и, следовательно, менее четкими при повторном увеличении. Съемка камерой формата APS-C также экономит время и усилия, связанные с ручной обрезкой изображений на этапе редактирования.

Полнокадровые датчики изображения, как правило, предпочтительнее для съемки с высокими настройками ISO, поскольку они имеют более крупные фотосайты, чем датчики APS-C с тем же количеством мегапикселей, что означает, что они могут захватывать пропорционально больше света с меньшим уровнем шума. Эта фотография была сделана в угольной шахте при свете шахтерских фонарей на полнокадровую камеру Canon EOS R с Объектив Canon RF 50mm F1.2L USM со следующими параметрами: 1/100 сек., f/2.0 и ISO 12800. © Даниэль Эттер

Несмотря на это, шум изображения хорошо контролируется в 32,5-мегапиксельной камере. EOS R7 и 24,2 МП EOS R10, которая может делать потрясающие фотографии с минимальной зернистостью в очень условиях низкой освещенности при очень высоких уровнях ISO. Снято на Canon EOS R10 с помощью Canon Объектив RF-S 18-45mm F4.5-6.3 IS STM с фокусными расстояниями 22 мм, 1/40 сек., f/8 и ISO 25 600.

Преимущества полнокадровой камеры по сравнению с матрицей APS-C

Поскольку полнокадровая матрица имеет более широкое поле зрения, полнокадровая камера идеально подходит для съемки пейзажей, сверхшироких архитектурных интерьеров и астрофотографии, а также для создания творческих эффектов. когда вы хотите преувеличить перспективу между областями переднего плана и фона.

Как правило, особенно при более широкой диафрагме (меньшее число f), полнокадровые камеры могут создавать меньшую глубину резкости, чем камеры APS-C, а это означает, что меньшая часть изображения находится в резком фокусе, а большая часть фон размыт. Это часто идеально подходит для натюрморта и портретной фотографии, а также для любого другого сценария съемки, когда вы хотите изолировать главный объект, оставив фон не в фокусе.

Еще одно преимущество полнокадрового сенсора напрямую связано с его большим размером. При прочих равных условиях отдельные фотосайты или рецепторы света на полнокадровой матрице будут физически больше, чем на матрице APS-C с тем же количеством мегапикселей. Поэтому они обладают большим светосиловым потенциалом и могут захватывать больше информации с меньшим шумом или зернистостью изображения, особенно при высоких значениях ISO в условиях низкой освещенности. Это большое преимущество при портретной и свадебной фотографии в помещении, а также при съемке с рук в сумерках, ночных городских пейзажах и в любое время, когда вам нужно поддерживать достаточно короткую выдержку, чтобы заморозить движение в плохо освещенных сценах.

С их компактной конструкцией и легким компаньоном RF-S 18–45 мм F4,5–6,3 IS STM и Зум-объективы RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM, EOS R10 и Из EOS R7 получаются отличные камеры для путешествий, независимо от того, отправляетесь ли вы в отпуск или отправляетесь в путешествие на другой конец света.

APS-C по сравнению с полнокадровыми

Полнокадровые камеры иногда называют более «профессиональными», чем камеры с матрицей APS-C, и, конечно же, они обычно крупнее, что делает их более подходящими для использования с большими телеобъективами. Однако благодаря увеличенному радиусу действия, который вы получаете с камерой APS-C, вам может вообще не понадобиться такой большой телеобъектив. APS-C может оставаться лучшим выбором для фотографов-путешественников, а также для фотографов, занимающихся спортом и дикой природой, которым требуется мощный телеобъектив в сочетании со свободой передвижения.

Как прокомментировала фотограф дикой природы Дэни Коннор после своей первой съемки на камеру Canon EOS R7: «Это позволяет мне приблизиться к объекту без использования большого тяжелого объектива. Это идеальная камера, если вы птица. фотограф, потому что птицы часто бывают очень маленькими и довольно далеко».

Полнокадровые камеры могут хорошо подходить для съемки сверхшироких пейзажей, но, наоборот, из-за более узкой глубины резкости полнокадровых моделей легче добиться резкости спереди назад при съемке пейзажей с помощью APS. -С камера. Кроме того, хотя полнокадровые камеры обычно обеспечивают меньшую глубину резкости и, таким образом, могут помочь портретному объекту выделиться на красиво размытом фоне, другие факторы, такие как диафрагма, также играют роль — APS-C EOS R10 и EOS R7 будут работать хорошо. для портретной съемки с таким объективом, как компактный Canon RF 50mm F1.8 STM, который имеет идеальное эффективное фокусное расстояние 80 мм и быструю диафрагму f/1,8.

Объектив RF 100-400mm F5.6-8 IS USM, показанный здесь слева, имеет эффективное фокусное расстояние 160-640 мм на EOS R10 и ЭОС Р7. Если бы вы использовали Удлинитель Canon RF 1.4x или Экстендер RF 2x на полнокадровой камере системы EOS R, чтобы получить аналогичное увеличение досягаемости телеобъектива, вы потеряете либо одну, либо две ступени диафрагмы соответственно, что приведет к падению скорости затвора, из-за чего будет сложнее избежать размытия в движении и дрожание камеры. RF-S 18-45mm F4.5-6.3 IS STM (в центре) обеспечивает эффективное фокусное расстояние 29°, эквивалентное 35 мм.-72мм, а RF-S 18–150 мм F3,5–6,3 IS STM (справа) 29–240 мм.

Объективы RF и объективы RF-S

Все камеры системы Canon EOS R, будь то полнокадровые или формата APS-C, являются беззеркальными камерами с одинаковым усовершенствованным креплением объектива RF. Это означает, что если вы выберете EOS R7 или EOS R10, вы сможете в полной мере воспользоваться всеми преимуществами выдающихся объективов RF. В дополнение к объективам с передовыми технологиями фокусировки и оптическим качеством, крепление RF обеспечивает значительно более высокую скорость передачи данных и пропускную способность между объективом и камерой, обеспечивая усовершенствованную автофокусировку и отслеживание с невероятной скоростью и точностью, новые уровни стабилизации изображения. , оптимизация объектива в реальном времени и многие другие улучшения.

С выпуском камер EOS R7 и EOS R10 появились новые объективы RF-S, специально разработанные для камер с байонетом RF и матрицей APS-C. Стандартный зум-объектив RF-S 18–45 мм F4,5–6,3 IS STM с эффективным фокусным расстоянием 29–72 мм, эквивалентным 35 мм, благодаря своей убирающейся конструкции сравнительно мал и весит всего 130 г, в то время как RF-S 18–150 мм F3.5–6.3 IS STM обеспечивает еще более широкий диапазон зума — эквивалент 35-мм эффективного диапазона фокусных расстояний 29–240 мм — и при этом весит всего 310 г, что делает его универсальным объективом «все в одном» для повседневной съемки и путешествий.

Другие компактные, легкие и доступные полнокадровые совместимые объективы RF включают Canon RF 16mm F2.8 STM, который на камерах EOS R7 или EOS R10 обеспечивает все еще широкое поле зрения, эквивалентное объективу 25,6 мм при полном -каркасный кузов. Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM прекрасно работает в качестве стандартного объектива с эффективным фокусным расстоянием 56 мм на EOS R7 или EOS R10, в комплекте с оптической стабилизацией изображения и 0,5-кратным коэффициентом макроувеличения. Canon RF 50mm F1.8 STM — отличный портретный объектив, сочетающий в себе эффективное фокусное расстояние 80 мм для камеры с матрицей APS-C и светосильную диафрагму f/1,8 для малой глубины резкости.

Вы также можете использовать широкий ассортимент объективов EF и EF-S на камерах EOS R7 и EOS R10 без потери качества или функциональности благодаря ассортименту адаптеров крепления EF-EOS R.

Автор Мэтью Ричардс

  • Беззеркальные камеры

    EOS R10

    Сделайте следующий шаг в фотографии и видео с беззеркальной камерой системы EOS R, построенной на основе матрицы размера APS-C.

  • Беззеркальные камеры

    EOS R7

    Исследуйте дикую природу с камерой, которая сочетает в себе сенсационную скорость и качество изображения в портативном корпусе APS-C, разработанном для будущего.

  • Беззеркальные камеры

    ЭОС РП

    Маленькая, легкая и интуитивно понятная полнокадровая беззеркальная камера, предназначенная для путешествий и повседневной фотосъемки.

  • Беззеркальные камеры

    EOS R6

    Что бы вы ни снимали, как бы вы ни снимали, EOS R6 позволяет вам проявлять творческий подход так, как вы и представить себе не могли.

  • Объективы RF-S

    RF-S 18–45 мм F4,5–6,3 IS STM

    Стандартный зум-объектив APS-C для камер EOS R-серии, идеально подходящий для повседневных ситуаций, таких как семья, образ жизни, портреты и праздники.

  • Объективы RF-S

    RF-S 18–150 мм F3,5–6,3 IS STM

    Зум-объектив EOS R-серии APS-C от широкого до телеобъектива идеально подходит для путешествий, дикой природы, спорта и образа жизни.

  • Широкоугольный объектив

    Canon RF 16mm F2.8 STM

    Компактный и недорогой сверхширокоугольный полнокадровый 16-мм объектив для камер EOS R-серии, разработанный для видеоблогеров и творческих создателей контента.

  • Объективы RF

    RF 35mm F1.8 MACRO IS STM

    Светосильный объектив 35mm f/1.8 MACRO для широкоугольной перспективы, близкой фокусировки и гибридной стабилизации изображения.

  • Стандартный объектив

    RF 50 мм F1.8 STM

    Компактный, тихий и легкий объектив 50 мм RF с фиксированным фокусным расстоянием и широкой диафрагмой f/1,8 идеально подходит для реализации вашего творческого видения.

  • ФОТОГРАФИЯ В ПУТЕШЕСТВИИ

    Путешествие по Севилье с камерой EOS R10

    Блогер Диана Миллос узнает, почему эта креативная камера — идеальный спутник в путешествиях.

  • ТЕХНИКА ОСВЕЩЕНИЯ

    Советы по съемке при слабом освещении

    Узнайте, как снимать при слабом освещении и какой лучший комплект Canon для ночной съемки.

  • ФОТОГРАФИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ

    Лучший набор для путешествий

    Фотооборудование для путешествий для начинающих, творческих людей и энтузиастов.

  • ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ

    Научитесь правильно использовать экспозицию

    Узнайте, как регулировать количество света на изображениях, чтобы придать вашим фотографиям новый вид.

  • Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon из поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. Единственные файлы cookie, которые доставляются на ваше устройство, являются основными (функциональными) файлами cookie. Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Для получения дополнительной информации вы можете просмотреть наш файл cookie Уведомление .

    Пожалуйста, удалите элемент или очистите [категорию], так как существует ограничение на 8 продуктов. Щелкните Редактировать

    Вы хотите очистить весь выбор?

    Какая камера вам нужна?

    Датчик изображения — один из важнейших компонентов цифровой камеры. Но выбор между полнокадровой камерой и камерой с датчиком APS-C может вызвать у вас головокружение. И когда вы покупаете камеру, непросто понять, какой размер сенсора вам больше подходит.

    Когда речь идет о полнокадровых камерах и камерах с матрицей APS-C, нет ничего правильного и неправильного, хорошего и плохого. Но есть существенные различия, которые вы должны понять, прежде чем покупать новую камеру.

    Мы приоткрываем завесу над дебатами о полнокадровых камерах и камерах с матрицей APS-C. Мы рассмотрим ключевые различия, а также сильные и слабые стороны каждого типа датчиков. Продолжайте читать, чтобы узнать, что лучше для вас: APS-C или полнокадровая камера.

    © WB77 (Depositphotos.com)

    [ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь. ]

    Что такое датчики APS-C и полнокадровые?

    Каждая цифровая камера имеет сенсор. Он улавливает свет, проходящий через объектив, и обрабатывает информацию для создания изображения. В аналоговых камерах свет проходит через объектив и попадает на сегмент пленки, реагируя с пленочной эмульсией. Но пленка и эмульсия были заменены твердотельным устройством, которое считывает световую информацию в цифровом виде.

    Датчики камер бывают двух основных размеров для потребительских камер. У вас есть сенсор APS-C, который иногда называют кроп-сенсором. И есть более крупный полнокадровый сенсор. Ни один из них по своей сути не уступает другому. Но есть заметные отличия.

    Датчики APS-C

    APS-C расшифровывается как Advanced Photo System-Classic. Он получил такое название, потому что датчик имеет тот же размер, что и тип пленки Advanced Photo System в классическом формате. Его размеры 25,1 х 16,7 мм, соотношение сторон 3:2.

    Проще говоря, датчик APS-C меньше, чем 35-мм пленочные и полнокадровые датчики. Это означает, что камеры APS-C, как правило, меньше и дешевле, чем полнокадровые камеры. А меньший размер сенсора также дает камере кроп-фактор, который мы подробно рассмотрим ниже.

    Полнокадровые датчики

    Полнокадровый датчик по размеру эквивалентен традиционной 35-мм пленке. Они больше, чем датчики APS-C. А пользователи полнокадровых камер не обрезают изображения. Вот почему они называются полнокадровыми датчиками. Они захватывают весь кадр.

    Большой размер сенсора означает, что полнокадровые камеры обычно крупнее и тяжелее, чем камеры с матрицей APS-C. И они позволяют увеличить количество мегапикселей, лучше контролировать глубину резкости и расширить динамический диапазон.

    Canon EOS 6D против 80D

    Как датчики APS-C и полнокадровые влияют на размер камеры

    Первое различие, которое вы можете заметить между камерами APS-C и полнокадровыми, — это размер. Полнокадровые датчики физически больше, чем датчики APS-C, а это означает, что для их размещения требуется корпус камеры большего размера. Большой размер тела также означает дополнительный вес.

    Хотя это не всегда так, камеры APS-C обычно меньше и легче. Это делает камеру APS-C более привлекательной для фотографов-путешественников, которым нужна камера, которую можно взять с собой в дорогу. И многие уличные фотографы также предпочитают камеру APC-C, потому что она более дискретна.

    Полнокадровые камеры предпочитают фотографы, которые справляются с дополнительным весом. К ним относятся фотографы, которые работают в студиях или на съемочных площадках. И в него также войдут фотографы, которые часто используют штативы, например, фотографы пейзажей и продуктов.

    Что такое кроп-фактор APS-C?

    Камеры с матрицей APS-C часто называют камерами с кроп-сенсором. Это название происходит от того факта, что камеры APS-C подвержены эффекту кадрирования при съемке изображения. Меньший размер сенсора уменьшает углы обзора камеры, таким образом обрезая конечное изображение.

    Большинство камер формата APS-C имеют кроп-фактор 1,5x. Вы найдете эту степень кроп-фактора на камерах APS-C от Nikon, Sony и Pentax. Canon уникальна, и камера Canon APS-C имеет кроп-фактор 1,6x.

    Кроп-фактор также означает увеличение фокусного расстояния. Кроп-фактор 1,5x эффективно превращает объектив 50 мм в объектив 75 мм. А с увеличенным фокусным расстоянием вы получите дополнительное увеличение.

    Камеры формата Micro 4/3 (MFT) также имеют этот кроп-фактор. А поскольку датчики MFT еще меньше, чем датчики APS-C, эффект кадрирования выше. При использовании камеры MFT вы получите двукратный кроп-фактор, который изменяет соотношение сторон с 3:2 на 4:3.

    Полнокадровые камеры вообще не используют кроп-фактор. Они захватывают весь кадр, ничего не обрезая по краям и не увеличивая. Объектив 50 мм на полнокадровой камере обеспечивает угол обзора 50 мм. Вот почему он называется полнокадровым сенсором.

    Полнокадровые датчики и датчики APS-C: Характеристики изображения Теперь мы посмотрим, как разный размер сенсора влияет на ваши изображения.

    Мы рассмотрим различные характеристики, чтобы увидеть, чем эти типы камер отличаются друг от друга.

    Разрешение сенсора

    Можно предположить, что полнокадровые сенсоры имеют большее количество мегапикселей из-за их размера. И вообще говоря, это правда. Они имеют большую площадь поверхности и могут вмещать больше мегапикселей по сравнению с сенсором APS-C.

    Это может навести вас на мысль, что качество изображения полнокадровой камеры всегда будет лучше, чем у камеры APS-C. Хотя существует корреляция между большим количеством мегапикселей и качеством изображения, это не всегда так просто.

    Некоторые камеры формата APS-C могут иметь меньшее количество мегапикселей, чем полнокадровые конкуренты. Но поскольку кроп-сенсор меньше, мегапиксели расположены более плотно. Когда мегапиксели распределены по большему пространству, качество изображения может ухудшиться.

    Canon EOS R7 имеет самое большое количество мегапикселей среди камер формата APS-C. Разрешение сенсора составляет 32,5 МП. И хотя у него датчик APS-C, он превосходит полнокадровые камеры с таким же количеством МП.

    Проблема с камерами APS-C заключается в том, что максимальное количество мегапикселей составляет около 32,5 МП. И это количество мегапикселей мало для современных полнокадровых камер. Мы видим полнокадровые зеркальные и беззеркальные камеры с гораздо более высоким разрешением сенсора.

    Nikon D850 — полнокадровая цифровая зеркальная камера с датчиком 45,7 МП. И Sony подняла ставки в подразделении беззеркальных камер. Их Sony A7R IV имеет впечатляющий 61-мегапиксельный датчик изображения. Таким образом, больший сенсор может привести к лучшему качеству изображения. (Ознакомьтесь с полными характеристиками Nikon D850 и Sony A7R IV!)

    © Neil Mark Thomas (Unsplash.com)

    Размер файла изображения

    Изображение с более высоким разрешением займет больше места на диске. Чем выше MP вашей камеры, тем больше размер файла ваших изображений. И это особенно верно, если вы снимаете файлы RAW.

    Вопрос размера файла и цифрового хранилища обычно не является решающим фактором для фотографов. Но это то, о чем вы должны знать. Большой размер файла ваших изображений повлияет на количество фотографий, которые ваша камера может сделать, прежде чем карта памяти будет заполнена.

    У вас есть решение проблемы с размером файла. Вы можете приобрести дополнительные SD-карты и дополнительные устройства хранения, например внешние жесткие диски. Но это стоит денег, и вам придется учитывать их в своем бюджете на фотосъемку.

    © Мартин Мэй (Unsplash.com)

    Полнокадровые камеры лучше работают при слабом освещении

    Полнокадровые камеры лучше работают при слабом освещении, чем их конкуренты с матрицей APS-C. Больший датчик получает больше информации от света, который он получает. А у полнокадровых сенсоров мегапиксели больше.

    Большие пиксели поглощают больше света, давая датчику больше информации для работы. Это дает вам больше деталей в более темных условиях. И это позволяет камере иметь более высокие максимальные настройки ISO.

    Полнокадровые камеры лучше подходят для ночной съемки. А дополнительные возможности при слабом освещении делают их хорошим выбором для концертной съемки. А для астрофотографии вам понадобится дополнительное разрешение и светочувствительность полнокадровой камеры.

    © Guille Pozzi (Unsplash.com)

    Полнокадровые камеры имеют более широкий динамический диапазон

    Динамический диапазон показывает, сколько деталей ваша камера может извлечь из ярких и темных областей. И снова камеры APS-C уступают своим полнокадровым аналогам в этой области.

    Увеличенное количество и размер пикселей означает, что датчик получает больше информации. И с этой информацией камера может расшифровать детали в самых ярких и самых темных областях вашего снимка. Это означает, что вы можете получить детальное изображение даже в условиях высокой контрастности.

    © Nick Gardner (Unsplash.com)

    Может ли полнокадровая камера дать меньшую глубину резкости?

    Малая глубина резкости или эффект боке отлично смотрятся на портретах и ​​фотографиях товаров. Но дает ли полнокадровая камера меньшую глубину резкости? Простой ответ — да. Но только если вы используете один и тот же тип объектива на обеих камерах.

    Для достижения эффекта мягкого боке на любой камере необходимо использовать широкую диафрагму. А объектив с более широким углом также поможет вам добиться малой глубины резкости. Но разница в глубине резкости с полным кадром по сравнению с APS-C связана с проблемой кроп-фактора.

    Объектив 50 мм на камере APS-C имеет эффективное фокусное расстояние 75 мм. А объектив 50 мм на полнокадровой камере имеет фокусное расстояние 50 мм. Более короткое фокусное расстояние полнокадровой камеры облегчает достижение эффекта боке.

    Но это можно компенсировать, используя объектив с меньшим фокусным расстоянием на камере APS-C. Объектив 35 мм на камере APS-C эквивалентен объективу 50 мм на полнокадровой камере. Это означает, что 35-мм объектив на камере с матрицей APS-C дает такой же уровень боке, как и 50-мм объектив на полнокадровой камере.

    © Timothy Dykes (Unplash.com)

    Полнокадровая матрица по сравнению с APS-C: преимущества и недостатки

    Преимущества полнокадровой матрицы

    Основное преимущество полнокадровой матрицы по сравнению с камерой APS-C — это качество изображения. разрешающая способность. А более высокое разрешение дает вам более высокое качество изображения.

    Кажется, что камеры APS-C достигли предела количества мегапикселей. И хотя некоторые камеры высокого класса с матрицей APS-C могут конкурировать с полнокадровыми камерами более низкого уровня, полнокадровые камеры высшего класса намного опережают их.

    Полнокадровые камеры также имеют больший и лучший диапазон, когда дело доходит до ISO. Они лучше работают при слабом освещении. И вы также найдете некоторые полнокадровые устройства с настройкой ISO 50. Sony A1 и Panasonic Lumix DC-S5 имеют настройку ISO 50.

    Полнокадровые камеры также обеспечивают более широкий динамический диапазон. И вы можете добиться меньшей глубины резкости с помощью объектива с большим фокусным расстоянием. У большинства производителей также есть отличные линейки полнокадровых объективов.

    Недостатки полнокадровой матрицы

    Благодаря большим сенсорам полнокадровые камеры, как правило, больше и тяжелее, чем их конкуренты с матрицей APS-C. Дополнительный объем может оттолкнуть некоторых фотографов.

    Полнокадровые камеры, как правило, предназначены для фотографов с более высоким уровнем квалификации. Есть несколько полнокадровых вариантов начального уровня. Canon EOS RP и Nikon Z5 — отличные варианты. Но характеристики и характеристики часто помещают полнокадровые камеры в категорию энтузиастов или профессионалов.

    Еще одна большая проблема — цена. Полнокадровые камеры, как правило, стоят дороже. А полнокадровые беззеркальные камеры профессионального уровня могут иметь ошеломляющие цены. Но более высокая производительность делает его достойным внимания для многих профессиональных фотографов.

    © The Registi (Unsplash.com)

    Преимущества APS-C

    Камеры APS-C меньше по размеру и легче. И есть камера с датчиком кадрирования для любого уровня навыков. У них есть отличные варианты для начинающих, такие как Nikon D3500 или Canon EOS M50 II. Кроме того, есть профессиональные камеры, такие как Canon EOS R7 и Fujifilm X-T4.

    Эти камеры также находятся в более дешевой ценовой категории. Камеры профессионального уровня с матрицей APS-C немного установят вас. Но это капля в море по сравнению с топовыми ценами на полнокадровую линейку.

    Хотя многим фотографам не понравится кроп-фактор камеры с матрицей APS-C, другие оценят дополнительное увеличение. Если ваш 50-миллиметровый объектив обеспечивает эффективное фокусное расстояние 75 мм, вы находитесь ближе к действию. Эту функцию могут оценить фотографы, занимающиеся спортом и дикой природой.

    Недостатки APS-C

    Они не обладают такой разрешающей способностью, как их полнокадровые аналоги. И такие функции, как ISO и динамический диапазон, также отстают. Хотя они производят фантастические изображения, они не могут конкурировать с полнокадровыми тяжеловесами по качеству изображения.

    Многим фотографам не нравится кроп-фактор или дополнительное увеличение камер формата APS-C. И это также усложняет боке при использовании объективов с одинаковым фокусным расстоянием. У вас также нет выбора новых объективов APS-C, как у полнокадровых объективов.

    © Георгий Беридзе (Unsplash.com)

    Вердикт полнокадровых камер против APS-C

    В битве полнокадровых камер против APS-C можно сказать, что полнокадровые камеры одерживают победу. У них лучшие характеристики изображения и нет кроп-фактора. Но это слишком упрощенно. На самом деле все зависит от того, какая камера вам нужна.

    Небольшой и легкий корпус камеры формата APS-C может понравиться фотографам, путешествующим и уличным фотографам. А у начинающих фотографов гораздо больше возможностей в категории сенсоров APS-C. Или может случиться так, что полнокадровая камера находится за пределами вашего ценового диапазона.

    Полнокадровые камеры занимают лидирующие позиции на рынке фотографии. Но это касается лишь небольшой части фотографического сообщества.

    Полный кадр это: Полный кадр или кроп – какую камеру выбрать?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх