Построение кадра: Как построена композиция кадра в известных фильмах

Содержание

Искусство построения кадра — Санкт-Петербургская школа визуальных искусств

Петербургская школа визуальных искусств: фотошкола, курсы живописи и рисунка, курсы видеосъёмки.

СПб, ул. Михайлова, д.17/8 +7 (812) 975-10-11

Заказ обратного звонка

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

 Расписание всех ближайших курсов и мастер-классов


Композиция — основа удачных снимков. На этом практическом курсе по построению кадра мы учим делать красивые фотографии в любых условиях и на любую технику. Для занятий подойдёт любой фотоаппарат или смартфон.

Мы проводим как очные, так и онлайн-группы. Для прохождения онлайн-курса необходима бесплатная программа Zoom.

Если после прохождения онлайн-курса вы захотите прийти на очные занятия, то мы вернём вам полную стоимость за онлайн.


Офлайн

1,5 месяца, 6 занятий по 3 часа

1 раз в неделю по будням

7800 ₽

Ближайшая группа:
предв. набор на осень 2022,

по будням, 19-22ч

Записаться

Онлайн

3 недели, 6 занятий по 2 часа

2 раза в неделю по будням

2800 ₽

Ближайшая группа:
предв. набор на осень 2022,
по вторникам и четвергам, 20-22ч

Записаться

Курс для тех, кто хочет быстро научиться делать яркие и выразительные фотографии отличного качества на любой фотоаппарат или смартфон. 

На занятиях вы освоите практические приемы, позволяющие уверенно фотографировать в любом жанре при любых условиях, и получите знания, которые помогут вам развить ваш уникальный фотографический стиль. Вы познакомитесь с основами композиции, особенностями различных видов освещения и художественными средствами выразительности. 
 Вы получите интересные домашние задания, которые сможете выполнить даже в домашних условиях без дополнительной техники.

Очные и онлайн группы

В обоих вариантах программа курса полностью совпадает: вы получите необходимую теорию, закрепите её на практике, сделаете домашние задания и получите рецензию, сможете задать вопросы преподавателю. Онлайн-вариант курса — это такое же живое обучение в группе, только прямо дома.

Небольшие отличия:

Офлайн

 

Занятия по 3 часа

Практика с преподавателем

Практические съёмки в разных локациях

Записаться

Онлайн

Занятия по 2 часа

Самостоятельная практика

Запись всех занятий

Записаться


Программа курса


1. Общие принципы композиции

  • 
Законы зрительного восприятия.
  • Принципы построения кадра.
  • Кадрирование как часть творческого процесса.
  • Равновесие в кадре, баланс.
  • Динамика и статика
-базовые ошибки компоновки кадра.
  • Средства выразительности.

2. Свет как средство выразительности

  • 

Как при помощи света расставить акценты и грамотно выделить объект.
  • Форма и объем
.
  • Естественное и искусственное освещение.
  • Светлая и темная тональность.
  • Контраст.
  • Виды освещения: рисующий, заполняющий, фоновый, контровой, моделирующий.
  • Эффектный и акцентный свет.

3. Натюрморт как способ понимания пространства кадра

  • Основы предметной съёмки.
  • Принципы построения предметной композиции.
  • Фактура, объём, рифма.
  • Освещение в предметной съёмке.

4. Портрет

  • Расположение героя в кадре.
  • Ракурс и точка съёмки.
  • Особенности кадрирования.
  • Мягкий и жесткий свет.
  • Портрет при естественном освещении.
  • Портрет в интерьере.

5. Цветная фотография

  • Черно-белая и цветная фотография. Особенности и различия, за и против.
  • В каких ситуациях нужен цвет?
  • Колорит.
  • Цветовая температура.
  • Теплое и холодное освещение.
  • Цветовая композиция.

6. Современная фотография

  • Особенности, приемы и тенденции.
  • Как добавить своим снимкам современности и яркости?
  • Как улучшить свой инстаграм?

  • Редакторы для обработки фото на компьютере и на мобильных устройствах.
  • Базовые навыки работы с редакторами.

Преподаватель — Анита Кутлинская

Занимается фотографией, видеоартом и кино, поиском и созданием новых форм визуального языка, отражающих дух времени, проблемы и идеи современного общества. Видео-работы — участники международных кинофестивалей и выставок (Берлин, Лондон, Барселона). Коммерческий фотограф (портреты, свадьбы, интерьерная фотография, фуд-фотография).

Закончила кинооператорский факультет СПбГИКиТ, курс репортажной и пейзажной фотографии National Geographic.


Запишитесь или задайте свой вопрос



Подарочные сертификаты

Выпишем для вас сертификат на любой фотокурс или курс рисунка на нашем сайте. Если вы затрудняетесь с выбором подарка — мы вам поможем подобрать подходящую программу в пределах желательной стоимости.

Или вы можете оплатить любую сумму и получить сертификат на эту сумму без указания курса. В последующем ученик сам выберет необходимый ему курс.

Оплатить можно прямо на нашем сайте или наличными в школе. Срок действия подарочных сертификатов — один год.

Подробнее о подарочных сертификатах.


Самые популярные курсы нашей фотошколы

  • Студийный курс

    Это не просто студийный курс — это полноценный курс по работе с освещением. Освещение и его грамотное использование — один из важнейших аспектов фотографии. Почти все занятия курса — практические. Вы научитесь грамотно использовать не только студийное, но и естественное освещение.

    Перейти к курсу

  • Интенсивный курс фотографии

    Практический базовый курс из 8 занятий для начинающих фотографов. С нуля до уровня крепкого фотолюбителя за 2 месяца.  

    Перейти к курсу

  • ФотоКласс

    ФотоКласс — это кружок, который создан для того, что помочь начинающим фотографам глубже узнать разнообразные области фотодела, ближе познакомиться с многообразием фотожанров и развить навыки, которые необходимы для работы в этих жанрах.

    Перейти к курсу

  • Углублённый курс фотографии

    Курс рассчитан на целый учебный год — за это время вы сможете получить все необходимые хорошему фотографу знания и навыки! После окончания первой ступени вы сможете продолжить учиться на втором курсе в следующем году.

    Перейти к курсу

  • Вижу свет

    Работа с освещением от А до Я для начинающих и продолжающих фотографов. Освещение и его грамотное использование — один из важнейших аспектов фотографии. Все занятия курса — практические. Пройдя обучение, вы научитесь грамотно использовать не только студийный, но и естественный свет. За время занятий вы накопите портфолио.

    Перейти к курсу

Заказ обратного звонка

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Все ближайшие курсы и мастер-классы

  • Все
  • Курс видеосъёмки и монтажа
  • Курсы рисунка и живописи
  • Фотокурсы для любого уровня
  • Фотокурсы для новичков
  • Фотокурсы для продолжающих
  • Фототур
  • мастер-класс

Вижу свет

Дистанционный курс по светописи 

по средам и воскресеньям
время занятий вечернее

Индивидуальный курс по работе с любыми видами освещения под руководством наставника.
1 месяц, 8 занятий, 12800 ₽

Углублённый курс фотографии

Присоединяйтесь к группе!

по понедельникам
с 19:00 до 22:00

Преподаватели — самые известные петербургские фотографы.
30 насыщенных занятий.
Возможна запись в текущую группу.

ФотоКласс

Программа МК: 

по будним и выходным дням
в дневное и вечернее время

Развитие навыков в разных жанрах.
Творческие встречи и практика.
Уроки на любой вкус от 1900 ₽.

Интенсивный фотокурс

12 ноября 2022, 

по субботам
с 14:00 до 17:00

Базовый курс для начинающих фотографов. Научим уверенно и творчески снимать в основных жанрах.
2 месяца, 8 занятий по 3 часа, 11800 ₽

Студийный курс

17 ноября 2022, 

по четвергам
с 19:00 до 22:00 

Главное о современной студийной фотографии. Акцент на коммерческие съёмки.
2 месяца, 8 занятий, 14800 ₽

Основы видеосъёмки

22 ноября 2022,

по вторникам
с 19:00 до 22:00 

Всё необходимое для съёмки и монтажа видеороликов на мобильный телефон, фото или видеокамеру.
2 месяца, 8 занятий, 14800 ₽ 

Мобильная фотография

26 ноября 2022, 

по субботам
с 18:00 до 21:00

Снимаем на мобильный  телефон ключевые жанры. На каждом занятии: теория, практика, обработка.
1.5 месяца, 6 занятий, 9800 ₽

Интенсивный фотокурс

27 ноября 2022, 

по воскресеньям
с 13:00 до 16:00

Базовый курс для начинающих фотографов. Научим уверенно и творчески снимать в основных жанрах.
2 месяца, 8 занятий по 3 часа, 11800 ₽

Предметная съёмка

Предв.
 набор на осень 2022,
занятия по выходным
в дневное или вечернее время

Практический курс для тех, кто хочет зарабатывать предметной рекламной фотографией.
1 месяц, 8 занятий, 18000 ₽

Сложные степени портрета

Предв. набор на осень 2022,

занятия по выходным
в дневное или вечернее время

Для тех, кто хочет развить творческое видение и философское отношение к фотографии.
1,5 месяца, 6 занятий, 800 ₽

Индивидуальные уроки

Очные и онлайн

занятия по удобному графику
по индивидуальной программе

Вы можете заниматься вдвоем или втроем без дополнительной оплаты.
Очные занятия от 3700 ₽ (2 ак.часа). Онлайн уроки от 1500 ₽ (1 ак.час).

Фототур в Грузию

Предв. набор на весну 2023,
дату назначим после
открытия авиасообщения


Экспедиция по живописным местам прекрасной горной страны.
9 дней, 8 ночей. Обучение от 9800 ₽ за всю поездку.

Для начинающих художников

1 раз в неделю

по средам, 19-22ч,
по сб или вс, 11-14ч или 15-18ч

Курс живописи и рисунка, который подойдёт для всех: мы составим для вас индивидуальную программу занятий.
От 3200 ₽ в месяц

Шедевры великих мастеров

1 раз в неделю

по средам, 19-22ч,
по сб или вс, 11-14ч или 15-18ч

На этом курсе каждый ученик сможет почувствовать себя настоящим художником.
От 3200 ₽ в месяц

Натюрморт

1 раз в неделю

по средам, 19-22ч,
по сб или вс, 11-14ч или 15-18ч

Курс хорошо подходит для изучения основ академической живописи.

От 3200 ₽ в месяц.

Пейзаж

1 раз в неделю

по средам, 19-22ч,
по сб или вс, 11-14ч или 15-18ч

Оформите интерьер своими работами или подарите их друзьям и близким.

От 3200 ₽ в месяц.

Основы рисунка

1 раз в неделю

по средам, 19-22ч,
по сб или вс, 11-14ч или 15-18ч

Основы академического рисунка необходимы художнику для грамотной работы над произведением.
От 3200 ₽ в месяц.

Основы рисунка и живописи

1 раз в неделю

по средам, 19-22ч,
по сб или вс, 11-14ч или 15-18ч

Важные теоретические знания и навыки практической работы в различных техниках (гуашь, акрил, темпера, масло).
От 3200 ₽ в месяц.

Урок 43 Композиция кадра.

Формат кадра. Горизонтальное и вертикальное построение кадра.

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

Стр 1 из 2Следующая ⇒

Урок 43 Композиция кадра. Формат кадра. Горизонтальное и вертикальное построение кадра.

Форматом кадра называют соотношение его сторон, высоты и ширины, кроме того, различают вертикальную или горизонтальную ориентацию кадра. Выбрать подходящий формат можно в настройках, прямо во время съемки, или после, во время кадрирования.

Иногда мы вынуждены выбирать формат фотографии перед печатью, потому что место, где будет выставлена или вклеена фотография имеет свои ограничения. Некоторые из распространенных форматов кадра:

  • 1:1 квадрат или “один к одному”;
  • 3:2 классический формат кадра 35мм пленки или “три к двум”;
  • 2:3 вертикальная ориентация того же формата;
  • 4:3 «классический», в таком формате делали стеклянные фотопластины, форматные и некоторые средне-форматные камеры;
  • 16:9 молодой и динамичный широкоэкранный формат, известный нам по кино и видео, а теперь используется и в фотографии.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ФОРМАТ КАДРА

Наиболее приемлем для человеческого глаза такой формат, как мы смотрим на мир: от одной стороны к другой. Этот формат нас расслабляет. Он часто используется для пейзажей или объектов, заключенных в большие пространства, где основной объект находится в конкретном времени и месте. Этот формат используется в панорамных фотографиях и в демонстрациях на цифровых устройствах, так как экраны обычно обладают именно горизонтальной формой. Горизонтальный формат 16:9 придает динамизм фотографии. Если объект фотографии снят в горизонтальном формате, глазам зрителей будет привычнее, если он будет расположен чуть дальше от центра, ближе к одной из сторон кадра.

Фото: Николай Хорошков, Чехия, Южная Моравия

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ФОРМАТ КАДРА

Вертикальный формат более агрессивный и категоричный. Наше естественное горизонтальное зрение блокируется вертикальным объектом и обязывает «просканировать» фотографию сверху вниз (или наоборот), что заставляет уделить ему особое внимание. Этот формат часто используется для портретной съемки, позволяя нам анализировать все черты лица, но также его можно использовать для того, чтобы выделить значимость одного элемента по отношению к его окружению. Например, в изображенном в вертикальном формате водопаде мы можем оценить величину падения воды на фоне каменной стены.

Если объект фотографии снят в вертикальном формате, нашим глазам будет удобнее, если он сдвинут к нижней или к верхней стороне кадра; более подходящим размещением в этом случае можно считать расположение в нижней части, так как это создаёт ощущение стабильности.

Обратите внимание, одно и то же место можно сфотографировать как в горизонтальном, так и в вертикальном формате. Главное — правильно кадрировать.

Фото: Евгений Тимашев. США, Калифорния, национальный парк Йосимити

КВАДРАТНЫЙ ФОРМАТ

В наши дни, благодаря Instagram интенсивно растет популярность этого формата. Лишь немногие камеры предлагают по-настоящему квадратный формат, но Вы можете всегда обрезать фотографию при обработке. Квадратный формат обладает нереальным, очень субъективным характером, который усиливает язык фотографа, он делает картинку более статичной и уравновешенной. Он позволяет создавать симметричные композиции, абстрактные мотивы с большей легкостью, чем другие форматы. Архитектура, портреты, цветы и натюрморты, абстрактные объекты, и даже некоторые ландшафты могут хорошо “лечь” на квадрат. Большинство объектов, которые хорошо себя чувствуют в квадратном формате хорошо смотрятся на черно-белых фотографиях. Неудивительно, что необычайно высокий процент квадратных снимков монохромен.

Фото Гилермо Де Ангелис (Guillermo De Angelis)

Взгляд зрителя двигается по кругу, а не со стороны в сторону (или сверху вниз). Квадратный формат в целом бросает вызов удачной композиции, но в тоже время предлагает очень интересные и даже свежие идеи по сравнению с уже привычными форматами.

  • Очень удобен для некоторых симметричных предметов;
  • Объект можно расположить в центре кадра, тогда его окружает меньше пространства, это помогает подчеркнуть его детали, а у снимка появляется глубина;
  • В пейзажах уместно смотрится линия горизонта проходящая через центр Диагональные линии, особенно под углом 45⁰ имеют очень сильное воздействие на зрителя в квадратном формате;
  • Пытайтесь разместить их так, чтобы они проходили через углы изображения;
  • Фон в виде перспективы для квадрата тоже больше подходит, чем для другого формата.

Как соотношение сторон фотографии влияет на композицию на примере пейзажной съемки

Выбор композиции часто является тем самым ключом понимания между хорошей пейзажной фотографией и отличной пейзажной фотографией. А вот соотношение сторон фотографии может создавать или разрушать композицию, подчеркнуть объект и устранить отвлекающие факторы, либо вывести из равновесия всю картину. Когда вы смотрите в видоискатель и собираетесь нажать кнопку спуска затвора полезно попытаться представить себе финальный снимок, включая и его соотношение сторон, чтобы оптимизировать композицию.

by Andrew S.Gibson

3:2

Это соотношение, используемое 35-миллиметровым камерами с кроп-фактором и полнокадровыми зеркальными фотоаппаратами, некоторыми среднеформатными камерами Leica, беззеркальными камерами, компактными фотоаппаратами высокого класса и большинством 35-мм пленочных камер.

Оно было у нас с тех пор, как в начале прошлого века Leica выпустила первые 35-мм пленочные камеры. 35-миллиметровый камеры с кроп-фактором и полнокадровые зеркалки имеют соотношение сторон 3:2. Ширина датчика в 1,5 раза больше его высоты.

35-миллиметровый сенсор для полнокадрового изображения имеет размеры 36×24 мм. Вы можете выразить это как соотношение 36:24. Математикам всегда нравится упрощать соотношения между двумя числами так, чтобы его было легко визуализировать. В этом случае можно разделить оба измерения на двенадцать. Это дает 3:2. Камеры с кроп-фактором имеют меньшие датчики размером примерно 22,5×15 мм (точные размеры варьируются в зависимости от марки и модели). Эти цифры соответствуют соотношению сторон 3:2 для полнокадрового датчика.

4:3

Это соотношение сторон используется микрокамерами, многими компактными камерами, некоторыми цифровыми камерами среднего формата и пленочными среднего формата, использующими формат 6×4,5 см.

Давайте сравним их. Вы можете увидеть, что формат 3:2, используемый большинством цифровых зеркальных фотокамер, немного длиннее, чем 4:3 для микрокамер.

Это может показаться не так значительно, однако важно для композиции. Посмотрите на следующие изображения, чтобы понять почему. Ниже фотография оригинальной 35-мм версии с соотношением сторон 3:2.

И вот то же изображение, обрезанное до соотношения сторон 4:3, как если бы оно было снято на микрокамеру 4:3.

Видите разницу? Она тонкая, однако, все же присутствует. 35 мм кадр длиннее. И задача может оказаться довольно сложной, когда дело доходит до композиции, потому что вы должны найти способ эффективного заполнения такой длины. Пейзажная фотография, в частности, часто выигрывает от более короткого кадра, и это одна из причин популярности среднего формата 6×7 см (соотношение сторон 7:6) среди пейзажных фотографов, которые используют пленочные камеры. Вот как будет выглядеть тот же пейзаж в следующих форматах.

Соотношение сторон 7:6 может показаться слишком коротким, а вот 5:4 — очень приятный формат для работы.

Вам может показаться, что разница между пропорциями не имеет какого-то особо большого значения. И часто, когда вы используете альбомный формат (т.е. камеру, расположенную так, чтобы кадр был горизонтальным), разница минимальна. Не так сложно работать в любом из вышеперечисленных форматов.

Но переключитесь на портретный формат (вертикальный кадр), и это будет уже совсем другая история. 35-миллиметровый кадр внезапно становится намного труднее эффективно заполнить, и композиция часто выигрывает от кадрирования до более короткого прямоугольника. Ниже вы видите несколько примеров для демонстрации этого эффекта.

 

Трудность, с которой фотограф столкнулся в съемке пейзажа заключается в том, что на исходном изображении было слишком много пустого неба. Проблема решилась путем кадрирования. Соотношение сторон 4:5, кажется, работает хорошо.

Конечно, не все изображения выиграют от обрезки до более короткого прямоугольника. Но если вам трудно заполнить кадр, особенно если у вас есть 35-мм камера с соотношением сторон 3:2, то вы вполне можете выиграть от использования другого формата кадра.

Квадрат

Квадратный формат часто может использоваться, чтобы упростить изображение и дать объекту поразительное присутствие в центре кадра. Если оставить ширину равной высоте, то способ считывания фотографии у зрителя изменится, так как надобность перемещаться по кадру слева направо будет меньше.

Квадратный формат предоставляет хорошую возможность нарушить правила, которые мы так часто соблюдаем — расположите горизонт вдоль центра изображения или поместите объект в центр кадра, и композиция может стать только сильнее. Вы часто будете видеть соотношение сторон 1:1, используемое, чтобы подчеркнуть минимализм (опять же, к вопросу об упрощении).

Соотношение сторон 1:1 используется для добавления простоты в это изображение

Формат 4/3

Этот формат является форматом изображения по умолчанию для камер, которые используют сенсоры 4:3. Изображение скорее широкое, нежели высокое, что означает, что глаз естественно тянется перемещаться по изображению слева направо.

Учитывая, что изображение довольно высокое относительно его ширины, это соотношение идеально подходит для того, чтобы направить взгляд в картину через ведущие линии из интереса переднего плана. Относительная высота изображения способствует использованию широкоугольных фокусных расстояний для захвата глубины картины в изображении без захвата лишних деталей на краю каждого кадра.

Формат 4:3 позволяет захватывать близкие детали переднего плана и ведущие линии, чтобы увести взгляд внутрь изображения

Портретный режим

Для того, чтобы пейзажный снимок работал, необходимо сбалансировать композицию по всему кадру, а соотношение сторон, например 6:4, затрудняет эту задачу из-за слишком большой высоты относительно его ширины.

Чтобы «портретный» пейзаж получился идеально, подходят более «толстые» прямоугольники с соотношением сторон 4:3, 7:6 или 5:4, а 5:4, в свою очередь, активно используется профессиональными пейзажными фотографами для камер среднего и большого формата. Эти форматы позволяют взглянуть на изображение, по-прежнему слева направо, без чрезмерно большого пространства, отведенного под небо, выводящего кадр из равновесия.

Слева направо: 6:4, 4:3, 5:4. Какой из них выглядит лучше?

 

 

урок 43 Композиция кадра. Формат кадра. Горизонтальное и вертикальное построение кадра.

Форматом кадра называют соотношение его сторон, высоты и ширины, кроме того, различают вертикальную или горизонтальную ориентацию кадра. Выбрать подходящий формат можно в настройках, прямо во время съемки, или после, во время кадрирования.

Иногда мы вынуждены выбирать формат фотографии перед печатью, потому что место, где будет выставлена или вклеена фотография имеет свои ограничения. Некоторые из распространенных форматов кадра:

  • 1:1 квадрат или “один к одному”;
  • 3:2 классический формат кадра 35мм пленки или “три к двум”;
  • 2:3 вертикальная ориентация того же формата;
  • 4:3 «классический», в таком формате делали стеклянные фотопластины, форматные и некоторые средне-форматные камеры;
  • 16:9 молодой и динамичный широкоэкранный формат, известный нам по кино и видео, а теперь используется и в фотографии.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ФОРМАТ КАДРА

Наиболее приемлем для человеческого глаза такой формат, как мы смотрим на мир: от одной стороны к другой. Этот формат нас расслабляет. Он часто используется для пейзажей или объектов, заключенных в большие пространства, где основной объект находится в конкретном времени и месте. Этот формат используется в панорамных фотографиях и в демонстрациях на цифровых устройствах, так как экраны обычно обладают именно горизонтальной формой. Горизонтальный формат 16:9 придает динамизм фотографии. Если объект фотографии снят в горизонтальном формате, глазам зрителей будет привычнее, если он будет расположен чуть дальше от центра, ближе к одной из сторон кадра.

Фото: Николай Хорошков, Чехия, Южная Моравия

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ФОРМАТ КАДРА

Вертикальный формат более агрессивный и категоричный. Наше естественное горизонтальное зрение блокируется вертикальным объектом и обязывает «просканировать» фотографию сверху вниз (или наоборот), что заставляет уделить ему особое внимание. Этот формат часто используется для портретной съемки, позволяя нам анализировать все черты лица, но также его можно использовать для того, чтобы выделить значимость одного элемента по отношению к его окружению. Например, в изображенном в вертикальном формате водопаде мы можем оценить величину падения воды на фоне каменной стены.

Если объект фотографии снят в вертикальном формате, нашим глазам будет удобнее, если он сдвинут к нижней или к верхней стороне кадра; более подходящим размещением в этом случае можно считать расположение в нижней части, так как это создаёт ощущение стабильности.

Обратите внимание, одно и то же место можно сфотографировать как в горизонтальном, так и в вертикальном формате. Главное — правильно кадрировать.

Фото: Евгений Тимашев. США, Калифорния, национальный парк Йосимити

КВАДРАТНЫЙ ФОРМАТ

В наши дни, благодаря Instagram интенсивно растет популярность этого формата. Лишь немногие камеры предлагают по-настоящему квадратный формат, но Вы можете всегда обрезать фотографию при обработке. Квадратный формат обладает нереальным, очень субъективным характером, который усиливает язык фотографа, он делает картинку более статичной и уравновешенной. Он позволяет создавать симметричные композиции, абстрактные мотивы с большей легкостью, чем другие форматы. Архитектура, портреты, цветы и натюрморты, абстрактные объекты, и даже некоторые ландшафты могут хорошо “лечь” на квадрат. Большинство объектов, которые хорошо себя чувствуют в квадратном формате хорошо смотрятся на черно-белых фотографиях. Неудивительно, что необычайно высокий процент квадратных снимков монохромен.

Фото Гилермо Де Ангелис (Guillermo De Angelis)

Взгляд зрителя двигается по кругу, а не со стороны в сторону (или сверху вниз). Квадратный формат в целом бросает вызов удачной композиции, но в тоже время предлагает очень интересные и даже свежие идеи по сравнению с уже привычными форматами.

  • Очень удобен для некоторых симметричных предметов;
  • Объект можно расположить в центре кадра, тогда его окружает меньше пространства, это помогает подчеркнуть его детали, а у снимка появляется глубина;
  • В пейзажах уместно смотрится линия горизонта проходящая через центр Диагональные линии, особенно под углом 45⁰ имеют очень сильное воздействие на зрителя в квадратном формате;
  • Пытайтесь разместить их так, чтобы они проходили через углы изображения;
  • Фон в виде перспективы для квадрата тоже больше подходит, чем для другого формата.

Как соотношение сторон фотографии влияет на композицию на примере пейзажной съемки

Выбор композиции часто является тем самым ключом понимания между хорошей пейзажной фотографией и отличной пейзажной фотографией. А вот соотношение сторон фотографии может создавать или разрушать композицию, подчеркнуть объект и устранить отвлекающие факторы, либо вывести из равновесия всю картину. Когда вы смотрите в видоискатель и собираетесь нажать кнопку спуска затвора полезно попытаться представить себе финальный снимок, включая и его соотношение сторон, чтобы оптимизировать композицию.

by Andrew S.Gibson

12Следующая ⇒


Читайте также:



Организация работы процедурного кабинета

Статус республик в составе РФ

Понятие финансов, их функции и особенности

Сущность демографической политии



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.005 с.)

Обрамление и принятие политических решений: обзор

  • Эндрюс, А. К., Клоусон, Р. А., Грамиг, Б. М., и Рэймонд, Л. (2017). Поиск правильного значения: влияние кадрирования на экспертов в предметной области. Политическая психология , 38 (2), 261–278.

  • Баумгартнер, Ф. Р., Де Боеф, С. Л., и Бойдстун, А. Э. (2008). Отказ от смертной казни и открытие невиновности . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.

  • Беринский, А.Дж., и Киндер, Д.Р. (2006). Осмысление проблем через медиафреймы: понимание кризиса в Косово. Журнал политики , 68 (3), 640–656.

  • Бойдстун, А. Э., и Глейзер, Р. А. (2013). Двухуровневый метод выявления тенденций в освещении политических вопросов в СМИ: пример войны с террором. Журнал политических исследований , 41 (4), 707–736.

  • Брюэр, PR (2003). Ценности, политические знания и общественное мнение о правах геев: отчет, основанный на фреймах. «Общественное мнение» Ежеквартально , 67 (2), 173–201.

  • Брюэр, PR (2008). Война ценностей: общественное мнение и политика прав геев . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд.

  • Великобритания Сильнее в Европе. (2016). Коллекция Brexit. Электронная библиотека Лондонской школы экономики.

  • Каччиаторе, М. А., Шойфеле, Д. А., и Айенгар, С. (2016). Конец кадрирования, каким мы его знаем. . . и будущее медиаэффектов. Массовые коммуникации и общество , 19 (1), 7–23.

  • Капелла, Дж. Н., и Джеймисон, К. Х. (1997). Спираль цинизма: Пресса и общественное благо . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

  • Чонг, Д. (1996). Создание общих взглядов на политические вопросы. В DC ​​Mutz, PM Sniderman и RA Brody (Eds.), Политическое убеждение и изменение отношения (стр. 195–224). Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.

  • Чонг, Д., и Дракман, Дж. Н. (2007a). Теория кадрирования. Ежегодный обзор политических наук , 10 (1), 103–126.

  • Чонг, Д., и Дракман, Дж. Н. (2007b). Формирование общественного мнения в конкурентных демократиях. American Policy Science Review , 101 (4), 637–655.

  • Чонг, Д., и Дракман, Дж. Н. (2010). Динамическое общественное мнение: влияние коммуникации с течением времени. Американский обзор политических наук , 104 (4), 663–680.

  • Кларк, Х.Д., Гудвин, М., и Уайтли, П. (2017). Brexit: почему Великобритания проголосовала за выход из Евросоюза . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.

  • Клоусон, Р. А., и Вальтенбург, Е. Н. (2009). Наследие и легитимность: чернокожие американцы и Верховный суд . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл.

  • Комитет по рейтинговому голосованию. (2016). О. Комитет по рейтинговому голосованию.

  • Дракман, Дж. Н. (2001a). Последствия фрейминга для компетентности граждан. Политическое поведение , 23 (3), 225–256.

  • Дракман, Дж. Н. (2001b). О пределах эффектов кадрирования: кто может кадрировать? Журнал политики , 63 (4), 1041–1066.

  • Дракман, Дж. Н. (2004). Формирование политических предпочтений: конкуренция, обсуждение и (не)уместность эффектов формирования. Американский обзор политических наук , 98 (4), 671–686.

  • Дракман, Дж. Н., Фейн, Дж., и Липер, Т. Дж. (2012). Источник предвзятости в стабильности общественного мнения. American Policy Science Review , 106 (2), 430–455.

  • Дракман, Дж. Н., Джейкобс, Л. Р., и Остермайер, Э. (2004). Стратегии-кандидаты на главные проблемы и имидж. Журнал политики , 66 (4), 1180–1202.

  • Дракман, Дж. Н., и Нельсон, К. Р. (2003). Обрамление и обсуждение: как разговоры граждан ограничивают влияние элиты. Американский журнал политических наук , 47 (4), 729–745.

  • Дракман, Дж. Н., Петерсон, Э., и Слотуус, Р. (2013). Как партийная поляризация элиты влияет на формирование общественного мнения. American Policy Science Review , 107 (1), 57–79.

  • Редакция журнала. (2016, 19 октября). Причины, по которым штат Мэн принял ранжированное голосование, неубедительны. Бангор Дейли Ньюс .

  • Энтман, Р. М. (1993). Фрейминг: К прояснению сломанной парадигмы. Journal of Communication , 43 , 51–58.

  • Ферри М.М., Гамсон В.А., Герхардс Дж. и Рухт Д. (2002). Формирование дискурса об абортах: демократия и общественная сфера в Германии и США . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.

  • Гэмсон, Вашингтон (1992). Разговоры о политике . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.

  • Гамсон, В. А., и Модильяни, А. (1987). Меняющаяся культура позитивных действий. Исследования в области политической социологии , 3 , 137–177.

  • Гоффман, Э. (1974). Анализ фреймов: Очерк организации опыта . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

  • Хайдер-Маркель, Д., и Джослин, М. Р. (2001). Политика в отношении оружия, мнение, трагедия и возложение вины: условное влияние рамок проблемы. Журнал политики , 63 (2), 520–543.

  • Айенгар, С. (1991). Кто-нибудь несет ответственность? Как телевидение освещает политические вопросы . Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press.

  • Айенгар С. и Киндер Д. Р. (1987). Важные новости: телевидение и мнение американцев . Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press.

  • Джейкобс, Л. Р., и Шапиро, Р. Ю. (1994). Проблемы, имидж кандидата и подготовка. American Policy Science Review , 88 (3), 527–540.

  • Джерит, Дж. (2009). Как прогностические апелляции влияют на политические взгляды. Американский журнал политических наук , 53 (2), 411–426.

  • Канеман Д. и Тверски А. (1979). Теория перспективы: анализ решения в условиях риска. Econometrica , 47 (2), 263–292.

  • Канеман Д. и Тверски А. (1984). Выбор, значения и фреймы. Американский психолог , 39 (4), 341–350.

  • Келлштедт, П. М. (2000). Медиа-фрейминг и динамика предпочтений расовой политики. Американский журнал политических наук , 44 (2), 245–260.

  • Киндер, Д. Р., и Сандерс, Л. М. (1996). Разделенные по цвету: расовая политика и демократические идеалы . Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press.

  • Кох, Т., и Питер, К. (2017). Влияние создания эквивалентности на воспринимаемую истину политических сообщений и надежность политиков. «Общественное мнение» Ежеквартально , 81 (4), 847–865.

  • Лехелер С. и де Вриз С. Х. (2013). Какая разница в день? Влияние повторяющихся и конкурирующих новостей с течением времени. Communication Research , 40 (2), 147–75.

  • Липер, Т.Дж., и Слотуус, Р. (2014). Политические партии, мотивированные рассуждения и формирование общественного мнения. Успехи политической психологии , 35 (прил. 1), 129–156.

  • Левин, И.П., Шнайдер, С.Л., и Гает, Г.Дж. (1998). Не все кадры одинаковы: типология и критический анализ эффектов кадрирования. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком , 76 (2), 149–188.

  • Лю, Дж., и Шойфеле, Д. А. (2016). Ревизионистский взгляд на эффекты кадрирования. Оксфордская исследовательская энциклопедия политики . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

  • Малхотра, Н., и Маргалит, Ю. (2010). Краткосрочные коммуникативные эффекты или давние предрасположенности? Реакция общественности на финансовый кризис 2008 г. Journal of Politics , 72 (3), 852–867.

  • Нельсон, Т. Е., Клоусон, Р. А., и Оксли, З. М. (1997). Освещение в СМИ конфликта гражданских свобод и его влияние на толерантность. American Policy Science Review , 91 (3), 567–583.

  • Нельсон, Т. Е., и Киндер, Д. Р. (1996). Выпускные рамки и группоцентризм в американском общественном мнении. Журнал политики , 58 (4), 1055–1078.

  • Нельсон, Т. Е., и Оксли, З. М. (1999). Влияние оформления проблемы на важность убеждений и мнение. Журнал политики , 61 (4), 1040–1067.

  • Нельсон, Т. Е., Оксли, З. М., и Клоусон, Р. А. (1997). К психологии эффектов кадрирования. Политическое поведение , 19 (3), 221–246.

  • Паттерсон, Т. Е. (1993). Не по порядку: Как упадок политических партий и растущая власть средств массовой информации подрывают американский способ избрания президентов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Кнопф.

  • Прайс, В., и Тьюксбери, Д. (1997). Новостные ценности и общественное мнение: теоретический отчет о подготовке и создании СМИ. В G. Barnett & FJ Boster (Eds.), Progress in the Communication Sciences (стр. 173–211). Гринвич, Коннектикут: Ablex.

  • Прайс В., Тьюксбери Д. и Пауэрс Э. (1997). Переключение хода мыслей: влияние новостных фреймов на когнитивные реакции читателей. Communication Research 24 (5), 481–506.

  • Quattrone, G.A., & Tversky, A. (1988). Противопоставление рационального и психологического анализа политического выбора. American Policy Science Review 82 (3), 719–736.

  • Редлавск, Д. (2002). Горячее познание или холодное рассмотрение: проверка влияния мотивированных рассуждений на принятие политических решений. Журнал политики , 64 (4), 1021–1044.

  • Роуз, М., и Баумгартнер, Ф. Р. (2013). Обрамление бедных: освещение в СМИ и политика США в отношении бедности, 1960–2008 гг. Журнал политических исследований , 41 (1), 22–53.

  • Сео, М., и Нельсон, Т. Е. (2011). Личные ценности изменяют эффекты проблемных фреймов. Американский журнал психологии СМИ , 4 (1–4), 5–23.

  • Слотуус, Р. (2008). Больше, чем взвешивание когнитивной важности: двухпроцессная модель эффектов формулирования проблемы. Политическая психология , 29 (1), 1–28.

  • Слотуус, Р. (2010). Когда политические партии могут управлять общественным мнением? Доказательства природного эксперимента. Политическая связь , 27 (2), 158–177.

  • Слотуус Р. и де Вриз С. Х. (2010). Политические партии, мотивированные рассуждения и эффекты оформления проблемы. Журнал политики , 72 (3), 630–645.

  • Снайдерман, П. М., и Терио, С. М. (2004). Структура политической аргументации и логика постановки вопроса. В WE Saris и PM Sniderman (Eds.), Исследования общественного мнения: отношение, отсутствие отношения, ошибка измерения и изменение (стр. 133–65). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.

  • Спенс, А., и Пиджон, Н. (2010). Обрамление и сообщение об изменении климата: влияние манипуляций с расстоянием и результатом. Глобальное изменение окружающей среды 20 (4), 656–667.

  • Табер, К., и Лодж, М. (2006). Мотивированный скептицизм в оценке политических убеждений. Американский журнал политических наук , 50 (3), 755–769.

  • Валентино, Н. А., Бекманн, М.Н. и Бур, Т.А. (2001). Спираль цинизма для некоторых: условное влияние информационных кадров кампании на участие и доверие к правительству. Политическая коммуникация 18 (4), 347–367.

  • Голосование Выход. (2016). Коллекция Brexit. Электронная библиотека Лондонской школы экономики.

  • Вист, С.Л., Рэймонд, Л., и Клоусон, Р.А. (2015). Обрамление, партийная предрасположенность и общественное мнение об изменении климата. Глобальное изменение окружающей среды 31 , 187–198.

  • Заллер, Дж. Р. (1992). Природа и происхождение массового мнения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Обрамление 101 | Институт Фреймворкс

Статья

Использование силы метафор

Метафорический язык, который включает в себя метафоры, сравнения, аналогии и другие сравнения, является мощным инструментом коммуникации социальных изменений. Метафоры, основанные на повседневных предметах или…

Статья

Order Matters

Мы все слышали, что когда речь идет об эффективной коммуникации, важно не только то, что вы говорите; это как ты говоришь. Но оказывается, что когда вы говорите, это тоже важно. Через эксперименты…

Статья

Что в кадре?

За двадцать лет, опираясь на знания социальных наук и социальных движений, Институт FrameWorks составил список из дюжины важных фреймовых решений, или «элементов фрейма».

Статья

Пять вопросов о кадрировании

1. Что такое кадрирование? Фрейминг — это выбор, который мы делаем в отношении того, что мы говорим, как мы это говорим, что мы подчеркиваем и что оставляем недосказанным, и как этот выбор влияет на то, как люди думают, чувствуют и…

Статья

Не подпитывайте фатализм… Вместо этого предлагайте решения

Большинство активистов говорят, что их главным приоритетом в коммуникации является побуждение общественности к участию в решении насущной социальной проблемы. Учитывая эту цель, удивительно, сколько социальных изменений…

Рекомендации по тестированию рамы

Высвобождая силу того, как: Декларация об объяснении

Наша Декларация об объяснении излагает, почему объяснение имеет значение, указывает на риски нарративов без объяснения и выделяет объяснительные инструменты и методы.

Публикация

Words That Change Minds

В этой тематической статье в Chronicle of Philanthropy рассказывается об Институте FrameWorks и о том, как наша работа помогает некоммерческим коммуникаторам стимулировать социальные изменения.

Статья

Пять советов по фреймингу: фрейминг для социальных изменений

Как мы можем формировать сообщения, чтобы они способствовали социальным изменениям? Этот вопрос лежит в основе работы, которую мы делаем каждый день как исследователи и практики, поддерживающие некоммерческие организации.

Построение кадра: Как построена композиция кадра в известных фильмах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх