Построение кадра в кино: Главные правила композиции кадра в кино.

Содержание

Главные правила композиции кадра в кино.

Любой кадр, который снимает видеооператор, можно назвать холстом. Его необходимо наполнить такими объектами, которые будут интересными для зрителя.

Понятие композиции

В кинематографе композицией называется взаимное месторасположение в кадре различных объектов. Это своего рода искусство, в котором существуют свои принятые пропорции и формы. Но кино должно нести зрителю не только визуальное отображение объектов, но и какую-то историю. Поэтому грамотное размещение в кадре актеров, вещей и правильная постановка светового оборудования придает дополнительный смысл фильму, а также подчеркивает важные детали. Для кинокартин, имеющих достаточный бюджет, композицию создает помощник режиссера. В лентах с малым бюджетом эти обязанности берет на себя режиссер.

Когда композиция реализована удачно, то любой кадр из видео можно брать и размещать в картинной галерее. Но грамотно разместить объекты в кадре – это сложная задача.

Чтобы успешно воплотить в жизнь свои идеи, необходимо запастись терпением, временем, приличным бюджетом и талантливыми монтажёрами. Помимо этого, существуют основные правила, которыми следует руководствоваться при составлении композиции. Они помогут сделать видео более качественным. Эти правила перечислены ниже. Они практически такие же, как и при фотосъемке, но немного сложнее.

Соотношение сторон кадра

Отлично смотрятся пейзажи, выполненные в соотношении сторон 16:9. Но в таком кадре представить человека будет непростой задачей, так как вокруг него будет слишком много пустого пространства. И его нужно будет чем-то заполнить. Это и есть искусство композиции.

Движение кадров

Нужно не забывать, что в кино очень много движения. Двигаются актеры, объекты, сама камера. Поэтому требуется немало репетиций, чтобы актеры точно и согласованно выполняли свои движения, проходили метки (маркеры на полу), а оператор перемещался не в ущерб качеству видео.

Правило третей

Этот базовый прием применяется почти во всех кинофильмах. Он состоит в том, что кадр следует разделить линиями на три части по вертикали и горизонтали. Примерно должна получиться схема наподобие игры крестики нолики. После этого важные объекты следует разместить в кадре таким образом, чтобы они попадали на пересечение линий.


Глаза — важная вещь

У людей есть привычка смотреть в глаза другим. Это происходит на уровне инстинктов, а не в результате психологических убеждений. Даже домашние собаки и кошки инстинктивно всегда стараются заглянуть в глаза хозяина. Многие даже уверены, что через глаза можно увидеть душу человека. Поэтому в кино отображение глаз является одним из ключевых правил. Если они выражены в кадре, то все остальные объекты отходят на второй план.

Создание симметрии и баланса

Если мысленно представить кадр в виде поля со свободным перемещением объектов, то можно понять смысл симметрии и баланса относительно центральной точки.

Например, правильная балансировка правой и левой сторон создаст гармонию восприятия сцены. Если же будет сильный дисбаланс, то это вызовет некоторое напряжение. Иногда режиссеры создают очень эффектные кадры, размещая по центру основной объект и достигая полной симметрии.

А часть режиссеров зациклены на симметрии в своих работах. И благодаря этому им удается нередко создавать чрезвычайно мощные кадры. К примеру, Стэнли Кубрик отказался от правила третей, отдав предпочтение симметрии и выраженному обрамлению по центру кадра. В результате он смог создать чрезвычайно сильные образы, которые смотрятся идеально. А часто эти образы даже выглядят устрашающими.


При съемке видео необязательно достигать симметричного баланса. По разные стороны кадра можно разместить объекты, которые не будут являться зеркальным отражением друг друга. Например, в кадре проекта «Pulp Fiction» с одной стороны можно увидеть главного героя, фигура которого с другой стороны сбалансирована с помощью номерных знаков.


Ведущие линии

Зрители концентрируют свое внимание на линиях в видео, например на автомобильных шоссе. Ведущими называются линии, соединяющие различные объекты друг с другом. В результате зритель перенаправляет свое внимание с главного на второстепенные объекты. В качестве примера можно привести фильм «Blade Runner», в котором с помощью перил внимание фокусируется на людях, находящихся слева в кадре. Также здесь можно заметить качественное применение правило третей и отличную балансировку.

Глубина резкости

Камера может подчеркнуть то, что важно, и убрать фокус с других вещей, не столь важных. Для этого используется глубина резкости — область кадра, которая находится в фокусе. Глубина поля может быть либо глубокой, то есть все в фокусе или оно может быть мелким, то есть мало что находится в фокусе.


Заключение

Существует множество специальной литературы, которая позволит освоить теорию композиции. Но специалисты советуют всем тем, кто желает научиться данному искусству, чаще смотреть хорошие кинофильмы. В них можно понаблюдать, как успешные режиссеры применяют вышеперечисленные правила, включая использование глубины резкости и создание баланса. Просмотр фильмов поможет увидеть, как практически реализованы ведущие линии, расположены основные и второстепенные объекты, применены специальные приемы и фоны для создания соответствующей атмосферы.

Вернуться к списку

Начало пути: Разбираемся в композиции

В этой статье мы расскажем отом, на что стоит обратить внимание при построении кадра и в заключении проделаем ряд упражнений для практики и лучшего усвоения материала.


Токарюк Александра, курс «Концепт Арт Окружения» CG LAB

Хорошая композиция – это удачное расположение и сочетание форм, тона и цвета в работе.
В любом кадре всегда есть центр композиции или фокусный элемент, который притягивает к себе взгляд зрителя. Выделить его можно с помощью высокого контраста, цвета, угла камеры, направляющих линий, создания рамки и пр.

Немаловажную роль играет точка обзора, которая влияет на восприятие зрителями вашей работы. Например, если мы смотрим на фигуру снизу, то она кажется влиятельной. Вид сверху производит противоположный эффект. Смотря сквозь приоткрытую дверь или окно, вы обрамляете работу и направляете взгляд на самое интересное. Диагонали в композиции придают работе динамичности.


М/ф «Клаус», Exia Xiaotong, Samuel PIRLOT — PETROFF

Также любая композиция имеет свою структуру. Чаще всего можно заметить: симметрию, пирамидальную, правило третей, золотое сечение и полный кадр.

Источник: Pinterest

Следующим важным элементом при изучении композиции является баланс. Он помогает визуально распределить вес изображения, чтобы все смотрелось гармонично. Работу в кадре помогают уравновесить: размер, контраст, цвет и насыщенность.


Источник: Pinterest

Давайте рассмотрим различные структуры на примере работ фотографа Steve McCurry:
1) Ведущие линии и ритм помогают направлять взгляд зрителя в определенную точку – композиционный центр.


2) Диагонали в работах создают движение и придают динамику изображению.


3) Обрамления, такие как окна, двери, проемы, арки, растительность и др. помогают выделить фокусный элемент композиции.


4) Фигура создает контраст между объектом и фоном.


5) Полный кадр приближает нас к объекту.


6) При близком изображении людей, рисовании портретов, центральным элементом может стать доминирующий глаз. Это создает впечатление, что глаза следуют за вами.


7) Узоры и повторения очень эстетичны. Но лучше всего, когда узор обрывается чем-то контрастным.


8) Симметрия приятна для глаз. Создает ощущение устойчивости.


Сторителлинг.
Любая композиция способна рассказывать историю, это можно увидеть на примерах из кино, анимации, комиксов. Хороший рассказчик ведет взгляд зрителей к нужному объекту или персонажу и создает эффект погружения и правильности всего происходящего.

Рассмотрим различные направления:

1. Анимация
Обратите внимание как разобранные выше примеры структур используются в предложенных сценах (обрамление, ведущие линии, диагонали и т.д.).


Для тех, кто хочет лучше разобраться в раскадровке и сторителлинге, предлагаем ознакомиться с этим сайтом.

Тут можно просмотреть секвенции из множества мультфильмов (а также диснеевских фильмов), досконально разобрать их композиции, а также попрактиковаться в рисовании на их основе.

2. Комиксы.
Композиция в графических романах особенно важна для восприятия читателей. Через нее автор управляет повествованием.
Советы по построению комикса от Владимира Сахнова, известного в интернете под псевдонимом mormyshka, сейчас художник-раскадровщик в рекламе и кино.


Обратите внимание на ведущие линии в предложенных примерах:


3. Иллюстрация.
На работах художника можно хорошо проследить сюжетное повествование и то, как композиция этому способствует.

На первом примере мы видим действие — девушка лезет за котом. Благодаря легкому размытию заднего плана, кадр выходит сбалансированным, и второстепенные персонажи не перетягивают на себя все внимание. Ветки создают ведущие линии и некое обрамление персонажа.
На следующем кадре мы видим уже последствия предыдущего действия. Четкий фокус, контраст персонажей с фоном и обрамление ведущие взгляд ясно указывает на центр композиции, а также лица и руки на подсознательном уровне привлекают к себе больше внимания.


На втором примере – идет ожесточенная борьба. Как говорилось ранее, лица автоматически привлекают к себе внимание, а здесь центр композиции еще и подчеркивается благодаря контрасту тонов и обрамлению. И диагонали добавляют динамики всей картине в целом.

На следующем кадре изображено то, что произошло после. Снова фокусным элементом являются лица, чему способствует контраст, направленное освещение и взгляды персонажей служат ведущими линиями.


Albert Urmanov

Книги.
Для тех, кто хочет досконально разобраться во всех тонкостях построения кадра и методах эффектной подачи, хотим посоветовать несколько книг с интересными наглядными примерами, которые помогут лучше понять композицию.

1) Framed Ink: Drawing and Composition for Visual Storytellers — Marcos Mateu-Mestre, Jeffrey Katzenberg
В книге объясняется пошаговая система наилучшей визуального повествования. От создания единого образа, визуального развития персонажа и окружающей среды до разработки устойчивых кадров.

2) Creative illustration — Andrew Loomis (Искусство иллюстрации)Автор доступно объясняет процессы создания правильной композиции, дает полезные советы по работе с перспективой, построением и цветом в художественном произведении, иллюстрации и рекламной продукции. Примеры разбора композиций:


Можно основать композицию на буквах и символах

3) Dream Worlds: Production Design for Animation — Hans Bacher
В книге подробно рассматривается работа камеры в композициях и приводятся примеры на основе пайплайна многих диснеевских мультфильмов.

ВИДЕО

4) Directing the Story – Francis GlebasЭта книга лучше всего подойдет тем, кто хочет заняться раскадровкой или понять как улучшить повествование в комиксе. В книге огромное множество примеров с детальным покадровым объяснением принципов работы того или иного ракурса, причин использования различных приемов и советов как лучше передать эмоции персонажей или настроение в сцене.

5) Composition of Outdoor Painting — Edgar Payne. В книге собрано множество видов композиций окружения. Рассказывается про их особенности и построение. Подойдет для тех, кто хочет создавать дизайн окружения и грамотно выстраивать фоны.


Источник

Упражнения.
1) Включите ваш любимый фильм/мультфильм и сделайте 30-50-100 набросков (тумбнейлов) ключевых кадров. Практика, основанная на уже существующих, продуманных профессионалами кадрах поможет проанализировать структуры повествования и потренироваться на правильно выстроенных сценах.


Источник

2) В композиции есть передний, средний и задний планы, которые отвечают за передачу глубины в сцене. Для начала можно взять за основу существующие кадры или фотографии окружения, а в последствии добавлять свои элементы или создавать абсолютно новые композиции.
Целью изучения этого этапа выступает построение композиции и передача идеи за счет расположения объектов в сцене и работы с силуэтом.
Примеры выполнения заданий по работе с тоном от наших студентов с курса Концепт Арт Окружения и Matte Painting:



3) Нарисуйте 20-30 простых композиций, используя различные структуры. Не забывайте про фокусный центр и баланс. Можете начать с предложенных вариантов: композиция с центром схода в центре; правило третей; передний, средний и задний планы; четкий фокус на одном плане и размытость на другом; симметрия; диагонали и т.д.
Примеры выполнения заданий по работе с композицией от наших студентов с курса Концепт Арт Окружения и Matte Painting:


Успехов вам!


Желающих пройти полный путь создания собственного проекта будем рады видеть на наших курсах. Научим работать в техниках Matte Painting и 3D, расскажем все о процессе создания цифровой иллюстрации уровня промо артов, игровой графики для мобильных игр и поможем прокачать навыки по анатомии. В течении нескольких месяцев вы будете получать качественный фидбек от преподавателей.

Пополните свое портфолио новыми профессиональными работами!
И подписывайтесь на наш обучающий паблик – здесь много уроков, статей и челленджей.


Спасибо за внимание!
Материал подготовила Диана Мова специально для школы CG LAB.

Другие статьи по теме:

Начало пути: свет и цвет в пейзаже


Начало пути: упражнения по работе с цветом


Методы кадрирования кадра с камеры — Кадрируйте кадры как профессионал [Видео]

Кадрирование кадра с камеры

Объяснение кадрирования с камеры

Когда вы начинаете создавать список кадров для проекта, вы сначала создаете мысленное изображение каждого кадра. Где расположены персонажи? Рама сбалансирована или симметрична? Что делать, если в кадре более одного персонажа? Все эти решения складываются в кадрирование камеры.

Прежде чем мы перейдем к конкретным типам с советами по кадрированию камеры, мы начнем с определения кадрирования камеры.

Определение кадрирования камеры

Что такое кадрирование камеры?

Кадрирование камеры — это размещение и положение объектов на ваших снимках. Все дело в композиции. Вместо того, чтобы направлять камеру на объект, вам нужно составить изображение. Для кинематографистов и видеооператоров основным фактором при кадрировании является количество объектов, которые вы видите в своих кадрах, и их физическое отношение друг к другу и камере.

Соображения при кадрировании кадра камерой:

  • Размер — размер вашего объекта имеет прямое отношение к  важности  этого объекта
  • Отношения — когда мы видим более одного персонажа в кадре, мы признать их отношения (романтические, спорные и т. д.)
  • Баланс — «сбалансированный» кадр включает элементы в левой и правой части кадра

б/у кадрирование, все на одной странице. Если вы перейдете по ссылкам на каждый проект, вы сможете изучить полные коллекции и скачать PDF-копии в качестве справочных материалов.

Во-первых, у нас есть примеры кадрирования камеры из нашего видео выше. Здесь изображены силуэты, но можете ли вы узнать, из какого фильма они взяты? Вы найдете настоящие кадры из фильма, как только перейдете по ссылке.

Кадрирование кадра  •  Кадр, указанный в StudioBinder

В зависимости от того, как вы планируете расположить объекты, вам потребуется настроить операторскую работу. Вы захотите зафиксировать детали кадрирования в списке снимков задолго до того, как прибудете на съемочную площадку. Таким образом, у вас будет четкое представление о сцене, и вы сможете легко передать свое видение.

Кадрирование кадра  •  Кадр, указанный в StudioBinder

В зависимости от того, как вы планируете расположить объекты, вам потребуется настроить операторскую работу. Вы захотите зафиксировать детали кадрирования в списке снимков задолго до того, как прибудете на съемочную площадку. Таким образом, у вас будет четкое представление о сцене, и вы сможете легко передать свое видение.

Это не значит, что все может измениться в день съемки. Но наличие готового списка кадров свидетельствует о том, что режиссер и оператор-постановщик сделали свою домашнюю работу и хорошо подготовились.

ПРИМЕР ОДИНОЧНОГО СНИМКА

Одиночный снимок

Когда на снимке запечатлен один объект, он называется одиночным снимком.

Вот пример одиночного кадра: 

Пример одиночного кадра  • Люди Икс: Дни минувшего будущего

Отдельные кадры могут быть установлены и скомпонованы в кадре любого размера, если только один персонаж в кадре.

Итак, почему я сказал, что содержит , а не просто 9?0019 в кадр?

Причина в том, что у вас может быть сингл через плечо, также известный как «грязный сингл», который технически имеет более одного человека в кадре, но персонаж на переднем плане не показан.

Вот пример грязного сингла: 

Пример съемки через плечо  •  Армагеддон

Пример Two SHOT

Two Shot или 2-Shot

7 a-shot

A camera с 2 персонажами в кадре.

Вот пример двойного кадра: 

Пример 2-го плана  • Властелин колец

Два кадра часто очень полезны для того, чтобы разыграть спектакль за один дубль, что может быть особенно полезно для комедия.

ПРИМЕР С ТРИ КАДРА

Три кадра или 3 кадра

  Трехкадровый  – это снимок, сделанный камерой с тремя персонажами в кадре.

Вот пример тройки: 

Пример 3-х кадров  • Гарри Поттер

Три кадра очень важны в приключенческих фильмах, как и в любом фильме, в котором есть группа персонажей, потому что снимать 3 кадра только для того, чтобы показать каждого персонажа, а не для того, чтобы упоминать о тряске.

Пример снимка OTS

Съемка через плечо  (OTS)

Другим элементом съемки с камеры, который необходимо учитывать, является перспектива снимка. Снимок через плечо показывает ваш объект из-за плеча другого персонажа. Поскольку он имитирует перспективу, он часто используется в сценах разговоров.

Вот пример съемки через плечо: 

(OTS) Пример съемки через плечо  • Мир Дикого Запада

Снимки через плечо помогают сориентировать сцену и соединить персонажей на эмоциональный уровень.

Смотреть: кадр из-за плеча в кино (и как снимать сцену диалога)  •  Подпишитесь на YouTube

ПРИМЕР КАНАЛА из-за бедра

Съемка из-за бедра  (OTH)

Съемка через бедро аналогична съемке через плечо в том смысле, что камера размещается так, что бедро персонажа находится на переднем плане, а объект фокусировки находится в плоскости приемлемого фокуса.

Вот пример выстрела через бедро: 

Выстрел через бедро  •  Отчет меньшинства

Вы получите такой же эффект от выстрела через бедро, как и от OTS, но если у вас есть один персонаж, стоящий, а другой сидящий, стоящий на коленях или в любой другой конфигурации, которая помещает объекты на «неровную поверхность», это часто предполагает дисбаланс сил.

ПРИМЕР КАДР

Съемка с точки зрения (POV)

Теперь давайте поговорим о выборе снимков камеры, которые показывают точку зрения (или POV) одного из ваших персонажей. POV-кадр  – это снимок с камеры, который показывает вид персонажа или неодушевленного объекта, например пули, проносящейся по воздуху, или шара для боулинга, катящегося по дорожке.

Большинство кадров POV будут с точки зрения персонажа, но нет жесткого правила, требующего, чтобы они были с живых существ.

Вот пример снимка с точки зрения: 

Снимок с ракурса  • Убить Билла

Кадр от первого лица обычно помещается между двумя другими снимками:

  1. Кадр с камеры, на котором персонаж смотрит на что-то.
  2. Кадр с вашей точки зрения (POV) точка зрения  снимок с камеры
  3. снимок с камеры, показывающий реакцию персонажа

снимок с точки зрения показывает нам, что именно видит персонаж, и мы понимаем, что вызывает реакцию персонажа .

Вставной кадр Пример

Вставной кадр

Вставной кадр может иметь множество функций и часто становится ключевым кадром, привлекая внимание аудитории. Если мы видим, как персонаж смотрит на что-то, последующая вставка показывает нам, что он видит.

Их также можно использовать, чтобы показать зрителям деталь, которая остается незамеченной персонажами, что приводит к драматической иронии.

В этом видео мы расскажем, как братья Коэны освоили вставку (и как вы тоже можете это сделать). это не просто что мы видим на вставке, это то, как представлена ​​информация.

Art of the Insert Shot  •  Подпишитесь на YouTube

Camera Framing

Исследуйте Camera Framing

Просматривайте Camera Framing

Изучайте другие приемы кадрирования и комбинируйте их с камерами влияние.

Различные типы кадрирования камеры 

Более 50 снимков и ракурсов

ВВЕРХ СЛЕДУЮЩИЙ

Более 50 снимков камерой: полное руководство

Кадрирование камеры — это лишь один из аспектов режиссуры с помощью камеры. Есть также кукольные зумы, снимки краба, вид с высоты птичьего полета, фокусировка на стойке и многое другое. Если вы хотите увидеть весь наш список снимков с камеры, этот следующий пост для вас. Ракурсы камеры, движение, фокусировка, кадрирование, оборудование — вы получите все необходимое для создания следующего списка кадров.

Наверх Далее: более 50 снимков с камеры в фильме → 

Важность кадрирования — создание короткометражного фильма: 07 Видеоурок по кинематографии

Из курса: Создание короткометражного фильма: 07 Кинематография

Важность кадрирования

— В кинематографе под кадрированием понимается расположение элементов в кадре. По сути то, что видит камера. То, как актеры заблокированы, и движение по сцене, и дизайн декораций, все это играет роль в кадрировании. Как мы увидим далее в этой серии, на кадрирование также сильно влияет выбор объектива. Так кого волнует кадрирование? Я имею в виду, что если история действительно имеет значение, и любой угол камеры может показать происходящее, то почему вы должны заботиться о кадрировании? Причина в том, что кадрирование играет большую роль в рассказывании визуальной истории. Любители просто наведут камеру на группу актеров и запишут сцену. Но опытные кинематографисты не просто делают записи. Они рассказывают истории визуально. И есть большая разница. Итак, давайте рассмотрим эмоциональное воздействие хорошо сделанных кадров. Давайте посмотрим на Гражданина Кейна, снятого Греггом Толандом. Обрамление здесь говорит нам все, что нам нужно знать, и усиливает то, что происходит в истории. Здесь эта пара явно влюблена. Обратите внимание на сверхплотное обрамление. Размещение этих любовников на границах кадра предполагает, что за пределами этих двоих не происходит ничего важного. Они целый мир друг для друга. Но по мере развития отношений все меняется. Даже не слыша звука и не зная, о чем они говорят, кадр предполагает, что теперь между ними возникают препятствия из-за этого супер-огромного растения, которое действительно большое в кадре на каждом реверсе. Мы также перестаем видеть их сгруппированными в кадре. Видите ли, когда вещи показаны вместе в одном кадре, это предполагает взаимосвязь. Таким образом, тот факт, что мы перестаем видеть этих двух персонажей одновременно, предполагает, что у них нет отношений, или, по крайней мере, их мало. Когда мы, наконец, снова увидим их вместе, в том же кадре, между ними теперь большое расстояние. Широкое обрамление усиливает контраст между теплотой, которую мы уже видели от них, и тем, где они сейчас. А отъезжающая камера усиливает ощущение, что их отношения становятся все менее и менее важными. Еще один аспект кадрирования, который часто упускают из виду начинающие режиссеры, — это то, что окружает объект. Если кадр слишком загроможден и визуально занят, или если он слишком разрежен, или если между объектом и фоном недостаточно глубины, кадр может показаться плохо оформленным. Хотя это обычно зависит от того, что именно происходит в кадре. Например, в этом кадре из одного из моих самых первых фильмов, «Понедельник, 16-е», фон — обычная стена. Здесь не так много глубины, здесь не так много интересного. Однако стена красная, что интереснее, чем просто белая. Кроме того, источник света исходит от пола, что, кажется, создает прожектор вокруг нашего объекта. Так что мне на самом деле нравится, как выглядит этот конкретный снимок, хотя на самом деле ничего особенного не происходит. Также важно помнить, что кадрирование и блокировка актеров действительно идут рука об руку. Как мы только что видели в предыдущей главе, когда мы говорили о размерах кадра, камера и актеры часто могут двигаться и полностью менять кадр по ходу кадра. Теперь, большинство людей в аудитории, возможно, вообще не заметили кадрирования. Но я обещаю вам, что они чувствовали это. Это сила фрейминга. По мере прохождения этой главы мы узнаем больше об этом невероятно мощном аспекте кинематографии и о том, как вы можете использовать его для улучшения повествования.

Построение кадра в кино: Главные правила композиции кадра в кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх