Правила построения кадра: Композиция фото | Основы композиции в фотографии

Советы фотографам: основы построения композиции

Композиция — это размещение объектов съемки на фотографии. Взгляните на любимые профессиональные изображения или картины, и вы заметите, как фотографы и художники применяли эти проверенные временем правила. Рекомендуем и вам взять на вооружение эти приемы, чтобы делать более гармоничные кадры.

 


Используйте правило третей


При построении композиции кадра разделите его на три части по горизонтали и вертикали. Идея в том, что внимание зрителей привлекают определенные точки на снимке — и отнюдь не центральная! Многие начинающие фотографы делают акцент на середине изображения. Вместо этого попробуйте разместить объект съемки на пересечении линий третей. Чтобы избежать композиционных ошибок, можно включить сетку с разметкой по третям на любой из наших камер: https://www.sony.ru/electronics/fotoapparati.


Глубина


Чтобы изображение не выглядело плоским, ему необходимо придать глубину. Изучите, что происходит на переднем и заднем плане, а также в центре кадра. Особое внимание уделите переднему плану: разместив там объекты, вы сможете создать необходимый контекст, подчеркнуть размер объектов на заднем плане и относительное расстояние между ними и другими точками изображения. Чтобы создать гармоничную композицию, фотографы часто выстраивают объекты переднего плана прямо под объектами заднего плана или по диагонали от них.


Также можно менять глубину резкости, чтобы получить объемное изображение. Для этого сфокусируйте внимание на объекте с помощью размытого заднего плана. Этот прием идеально подходит для съемки портретов, еды, рекламных кадров и макрофотографии. Более того, благодаря небольшой глубине резкости вы сможете сделать снимки интереснее и эффектнее.


Делайте акцент на ведущие линии


Некоторые техники предназначены для создания простых приятных кадров, а другие — для привлечения внимания зрителей. Ведущие линии на таких снимках приковывают взгляд к определенному объекту, например дороге, ведущей к дому.



Кадр в обрамлении


Естественное или архитектурное обрамление создает контекст и придает изображению глубину, например, когда вы фотографируете сквозь арочный проход либо между двумя деревьями. Этот прием также можно использовать, чтобы сделать акцент на других объектах.


Баланс


Посмотрите на фотографию: присутствуют ли на ней элементы, смещающие внимание с главной точки композиции? С помощью принципа визуального веса вы сможете определить, что и в какой мере привлекает интерес зрителей. На визуальный вес изображения могут влиять разные факторы, в том числе присутствие в кадре лиц или глаз, негативное пространство, размер и цвет объекта съемки, а также резкость и контрастность. Внимательно изучите, как взаимодействуют между собой элементы фотографии, чтобы достигнуть основной цели — баланса.



Более эффектные кадры благодаря кадрированию


Если вы не полностью довольны получившимся изображением, вы можете отредактировать его с помощью специального программного обеспечения. Так вы перенесете акцент, и обрезанный кадр может получится более эффектным.


Какие приемы построения композиции вы используете чаще всего, и как они улучшили качество ваших фотографий? Поделитесь советами в разделе комментариев.

Главные правила композиции | Дизайн в жизни

Обновлено: 03.11.2022

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему некоторые фотографии, рисунки, картины приковывают взгляды, заставляя все дольше и дольше смотреть на них, а некоторые, пусть даже с более красивыми моделями, видами природы, художественными приемами оставляют равнодушными? Все дело в композиции. Правила, построения композиции, о которых пойдет речь в текущей статье помогут вам сделать свою работу  (фотографию, фотоколлаж, рисунок, картину) гармоничной и сбалансированной.

Содержание

  • Что такое композиция
  • Золотое сечение или главное правило композиции
  • Правила построения композиции от Стива Маккарри
  • Главные правила композиции в одном видео за 30 минут
  • 20 самых популярных схем композиции 

Что такое композиция

В сети много уроков о том, как с помощью той или иной программы сделать красивую визуализацию, наложить текстуры, сделать блики, но мало тех, которые рассказывают, как расположить объекты на холсте или в кадре так, чтобы результат был выразителен и приятен глазу. Этого никогда не достичь без композиции.


Композиция — это гармоничное сочетание и взаимодействие объектов в поле кадра. С латыни «compositio» переводится как «соединение» или приведение в порядок.


Золотое сечение или главное правило композиции

Кто-то обладает природным талантом и вкусом и с легкостью может гармонично сочетать объекты в кадре. Кому-то нужно знать определенные правила, чтобы добиться успеха. Например, правило золотого сечения, о возникновении которого рассказывает следующее видео.

Если кратко, то в основе правила золотого сечения лежит гармоничное сочетание пропорций, взятых из природы. Божественная гармония — так говорят о нем.

Хорошо иллюстрирует данное правило золотой прямоугольник. Сколько бы вы его не делили на квадраты, стороны оставшегося прямоугольника всегда будут соотноситься друг к другу в пропорции 1 к 1,168.

Накладывая такой прямоугольник на шедевры живописи, можно увидеть, как великие художники использовали правило золотого сечения, чтобы достичь выразительной композиции.

Правило золотого сечения в работах Леонардо Давинчи.

Данное правило с трудом поддается пониманию, поэтому вместо него часто используют упрощенную версию. Рабочую область делят тремя линиями по горизонтали и по вертикали так, чтобы соотношение между столбцами было 1 к 0,618 к 1. Объекты, расположенные на пересечении этих линий неизбежно прикрывают внимание зрителей. В Photoshop, кстати, такое визуальное разделение достигается за счет использования инструмента Crop (кадрирование).

Приведем примеры того, как правило золотого сечения можно использовать в графическом дизайне или веб-дизайне.

Вы удивитесь, но логотип Pepsi нарисован по правилу золотого сечения. Он состоит из кругов, диаметр которых так же соотносится по принципу 1 к 1,618.

Часто дизайнеры располагают главные элементы дизайна так, чтобы они находились в квадратах золотого прямоугольника, например, фирменный стиль фестиваля Bregenzer Festspiele от дизайн-студии Moodley

Такой подход позволяет гармонично заполнить пространство, оставив при этом достаточно пустого места.

Долгое время правило золотого сечения считали основополагающим в композиции, но многим оно не понятно. Поэтому существуют его упрощенные варианты, которые наряду с другими приемами успешно используются современными фотографами, художниками, дизайнерами.

Правила построения композиции от Стива Маккарри

Стив Маккарри — известный американский фотожурналист, получивший известность благодаря фотографии афганской девочки, опубликованной в National Geographic. Искусное владение композицией лежит в основе всех его работ, что возводит автора в ранг величайших фотографов современности


Афганская девочка. Стив Маккарри

Стив Маккарри разработал 9 правил фотокомпозиции, описание которых собрано в следующем видео. На примере своих работ он рассказывает об основных правилах гармоничной группировки объектов в кадре.

Итак, резюмируем правила, перечисленные в данном видео.

Правило двух третей. Еще более простая трактовка «Золотого сечения». Мысленно делим экран на 9 равных частей и располагаем ключевые элементы в точках пересечения линий. Значительные элементы, например, водную гладь или поле располагайте между линиями.

Почему композиция, выстроенная по правилу «две трети» смотрится сбалансированной и приятна глазу? все просто! Человеческий взгляд движется по следующей траектории:

Используйте ведущие линии, чтобы сконцентрировать взгляд зрителя на кадре. На примере ниже, направляющие линии дороги, ведут взгляд зрителя вдоль аллеи, к свету.

Край скалы создает направляющую линию и ведет наш взгляд к маленькой и казалось бы неприметной фигуре человека на ее вершине.

Этот прием можно использовать не только на фотографии, но и  веб-дизайне.

Использование линий в веб-дизайне

Линия на тексте направляет взгляд зрителя и помогает читает текст «по диагонали». А линия нити концентрирует взгляд на лице модели справа.

Объекты, размещенные вдоль невидимой диагональной линии, создают иллюзию движения. И действительно существуют такие понятие как динамическая и статичная композиция. Динамику в изображении можно показать диагональными или горизонтальными линиями. Наличие вертикальных линий сделает изображение статичным, умиротворенным и спокойным.

Динамичная композиция

На данном фото взгляд следует за рекой к арочному мостику. Вертикальный отвес скал создает атмосферу умиротворения и спокойствия, несмотря на то что горный поток может таить в себе опасность и внушать чувство беспокойства. В такой интерпретации даже бурные воды подчиняются законам композиции.

Статичная композиция

Активно используйте естественное кадрирование (фрейминг) такое как окна и двери.

Человеческий глаз стремится заглянуть  в окно или дверь, тем самым, делая его содержимое центром композиции.

В качестве фрейма могут выступать и естественные элементы, например, река, опоясывающая гору и концентрирующая на ней внимание.

Найдите контраст между объектом и фоном

Выделение контрастного элемента позволяет манипулировать вниманием зрителя. Например, в графическом дизайне надпись на контрастном фоне незамедлительно привлечет внимание.

фирменный стиль для Blink Coffee от Ana Miminoshvili

Сделайте ваш объект главным в кадре. Сфокусируйте на нем все внимание. Баланс композиции будет соблюден если поставить главный объект в центре так, чтобы его размер доминировал.

Сделать объект главным так же можно за счет фокусировки. Когда все второстепенные объекты размываются.

Располагайте объект в кадре так, чтобы его глаза были центром композиции. Создастся впечатление, что взгляд всегда направлен на вас.

Глаза, а особенно блики на них и так самый яркий объект на фотографии человека, а если сделать так, чтобы они располагались на уровне ведущих линий или в местах их пересечения, композиция будет максимально сбалансированной.

Используйте повторяющиеся рисунки и узоры. Но самое лучшее, когда узор прерывается, контрастирует с чем-то. Под узором понимается не только паттерн на одежде, например, но и «рисунок». создаваемый композицией объектов.

В данном случае цветы лаванды образуют «узор», в то время, как пчелы приковывают взгляд зрителя, не смотря на то, что они очень маленькие. А вся композиция рождает чувство умиротворения и понимания важности происходящего процесса — сбора меда (такого первобытного и естественного, как сама природа)

Повторяющимися могут быть не только объекты, но и мазки кисти художника, как в картине Ван Гога «Звездная ночь»

Не забывайте о симметрии, она радует глаз.

Симметрия — это соразмерность объектов, расположенных от линии центра. Равноудаленность объектов от линии центра. Линия центра может быть как невидимой, например, проходить через линию носа лица человека, так и осязаемой — линия горизонта.

Симметрия — это один из самых часто используемых приемов построения сбалансированной композиции

По работам Стива Маккарри можно сделать вывод, что 9 правил композиции, которые мы с вами узнали, могут быть успешно применены. Но как сознается сам Стивв, — «Правило — это важно, но никто не запрещает вам их нарушать в поисках собственного стиля». Добавлю от себя, что лично меня работы фотографа впечатлили и хотелось выразить благодарность автору ролика, который собрал в себя все правила, которыми пользуется мастер.

Главные правила композиции в одном видео за 30 минут

Более детально развил тему композиции в своем ролике автор канала CG Fish. В нем он раскрывает такие понятия как баланс, заполнение кадра, касание объектов. Рекомендую данное видео к просмотру.

Ознакомившись со всеми материалами, представленными в статье, вы поймете, что такое композиция и научитесь применять основные ее правила. Все описано простым языком, не пренебрегайте просмотром подобранных видео.

20 самых популярных схем композиции 

При создании собственного рисунка, арта, коллажа или иллюстрации вы можете использовать готовые композиционные схемы, составленные опытными художниками, иллюстраторами и фотографами.

Рассмотрим самые популярные из них, с примерами.

Схема композиции — правило двух третий.

Схема композиции — спираль золотого сечения.

Схема композиции — диагональная линия.

Пирамидальная схема композиции

S образная схема композиции

Схема композиции с прямым углом.

Схема композиции из радиальных линий.

Схема композиции — своеобразные линии

Схема композиции — линии треугольников золотого сечения

Схема композиции в виде круга

Схема композиции — прямоугольники холотого сечения

Схема композиции — перекрещивающиеся линии.

В своей книге «Креативная иллюстрация» Эндрю Ломись так же делает акцент на том, что композиция может быть основана на знаках и буквах. В качестве примеров он приводит следующие наброски рисунков.

Схема комопзиции — крест.

Схема композиции — буква Y.

Схема комопзиции — буква X.

Схема композиции — буква L

Схема композиции — буква S

Схема композиции — буква C

Схема композиции — буква V

Схема композиции — буква O

Так же, автор указывает на то, что можно использовать:

  • буквы A, F, G, J, Q, Z
  • цифры 2, 6, 7, 9
  • и другие символы

Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»

по e-mail или социальных сетях  

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных статей, из которых вы узнаете не только основополагающие принципы дизайна, но и как работать с самыми популярными графическими программами.

10 золотых правил обрамления

Я читал Fine Homebuilding с тех пор, как вышел первый номер в 1981 году, примерно в то время, когда мне начали платить за то, чтобы я забивал гвозди в пиломатериалы. Как и для многих других строителей, этот журнал послужил мне учебником, который научил меня любимому делу. Стать здесь редактором и познакомиться с героями-строителями, чьи подписи я читал, было одновременно и унизительно, и вдохновляюще. Это было унизительно, потому что я находил их еще более знающими и талантливыми, чем они казались в печати, и часто заставлял меня чувствовать себя деревенским идиотом. Но это вдохновляло, потому что никто из них не был из тех, кто укажет на ваше невежество. Вместо этого они приглашали вас выпить холодного пива и присесть с ними в конце жаркого дня, пока объясняли все, что знали, чего не знали вы.

Из этого глубокого источника знаний редактор FHB Джастин Финк и я работали с текущим поколением редакторов, чтобы отсеять десять советов по кадрированию, которые мы все хотели бы знать в первый (и последний) раз, когда мы надели наши сумки с инструментами. .

1. Твердое начало

Фундаменты редко бывают идеальными, поэтому строитель должен убедиться, что грязевые пороги являются точным шаблоном для всего, что последует. Убедитесь, что они квадратные и что они и балки, несущие первый этаж, выровнены и находятся на нужной высоте. Проводя время там, где дерево встречается с бетоном, остальная часть работы выполняется быстрее.

2. Разметка стен в одиночку

Возможно, вам понадобится помощь с привязкой линий, но в противном случае перенос расположения стен с распечаток на пол требует самостоятельной концентрации. Любая ошибка может означать часы переделок. Делайте все возможное, чтобы работать на этом шаге, не отвлекаясь — приходите на работу раньше всех, отправьте бригаду на обед или поручите им сортировку пиломатериалов и выключите телефон.

3. Ничего не выбрасывать

Каждый поддон с поступающими пиломатериалами должен быть отбракован, а самые прямые куски отложены для тех мест, где прямолинейность имеет наибольшее значение (верхние пластины, шпильки и шпильки и т. д.). Кривые, согнутые, узкие и сучковатые пиломатериалы тоже имеют свое место. Эти дефекты имеют очень малое значение, когда кусок обрезается из-за повреждений, блокировки или временных опор.

4. Держите ноги на земле

Если вы хорошо справитесь с выполнением правил 1 и 2, станет возможным точно разметить балки и пластины — и даже установить оборудование — для балок, ферм или стропил перед их подъемом на место. Работа на козлах, куче пиломатериалов или настиле выполняется быстрее, чем работа на лестнице.

5. Избегайте догадок

Разметка каркаса — это нечто большее, чем маркировка X для каждого положения шипа. Отметьте каждый компонент стены — шпили, валеты, калеки, пересечения, опоры с точечной нагрузкой и блокираторы — чтобы потом не тратить время на исправление неточностей. Для сложных сборок, таких как стропила или косоуры, делайте макет в натуральную величину, чтобы избежать ошибок.

6. Измеряйте только при необходимости

Рулетки незаменимы, но они также могут привести к ошибкам. По возможности отмечайте детали на месте, а не измеряйте их, и вырезайте обшивку стен и крыши на месте во время или после установки, чтобы повысить точность.

7. Эффективность превыше всего

Обрамление включает в себя повторяющиеся операции 7 , такие как нарезка десятков деталей одинаковой длины. Научитесь извлекать выгоду из ситуаций, когда легко и удобно отрезать несколько заготовок по длине за один проход, часто еще до того, как древесина покинет поддон, на котором она прибыла.

8. Работайте с умом

«Мокрая» и «тяжелая» — общие темы при работе с пиломатериалами. Избегайте соблазна стать героем, неся сразу 10 заклепок или два листа обшивки. В долгосрочной перспективе ваше тело проиграет битву. Если у вас нет дизельных машин для помощи при подъеме, по крайней мере, работайте с умом, поднимая тяжелые грузы с помощью настенных домкратов или в группах из двух или более человек.

9. Отвеса и уровня недостаточно

Каждая стена, которая ставится на место, должна быть снабжена веревкой, идущей от одного конца к другому, чтобы ее можно было толкать и/или тянуть прямо по всей ее длине . Хотя метод отличается, балки, стропила и балки также должны оставаться прямыми, чтобы облегчить установку следующих элементов.

10. Прежде чем начать, узнайте конец

Не начинайте установку балок, обшивки или любых других компонентов каркаса, не обращая внимания на то, как будут располагаться элементы, когда вы дойдете до другого конца. Небольшая предусмотрительность поможет вам избежать проблем с компоновкой, приведет к эффективному использованию материалов и обеспечит доступ для удобного и надежного крепления.

Для получения дополнительных фотографий и подробностей нажмите кнопку View PDF ниже.

From Fine Homebuilding #270

И, чтобы вернуться к некоторым классическим советам, вот 10 правил Ларри Хауна для построения из 2003 года. Методы кадрирования вместо этого (ВИДЕО)

ВОЙТИ | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

Форма поиска

Поиск

Когда НАРУШАТЬ «правило третей» и вместо этого использовать эти 3 метода кадрирования (ВИДЕО)

Рон Лич | 14 января 2021 г.

Большинство фотографов знакомы с правилом третей, популярным композиционным пособием, которое помогает определить, где расположить ключевой элемент фотографии в кадре. Но, как мы все знаем, правила созданы для того, чтобы их нарушать, а когда дело доходит до композиции, часто есть варианты получше.

Проще говоря, с помощью правила третей вы делите сцену двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями поперек кадра и размещаете основной объект в одной из точек, где эти равномерно расположенные линии пересекаются. Во многих случаях этот простой прием приводит к убедительной композиции, но, как вы увидите в видео ниже, в других случаях есть лучший подход.

Смысл любого композиционного пособия состоит в том, чтобы направить взгляд зрителя на то, что, по вашему мнению, является наиболее важным аспектом сцены, и в этом уроке Сабина Столс объясняет, когда лучше игнорировать правило третей в пользу трех других приемы оформления сцены. Столс — фотограф, инструктор и гид, которая проводит большую часть своего времени в дебрях Африки, и она использует свои невероятные образы, чтобы проиллюстрировать свои методы.

Всего за семь минут Stols дает краткий обзор правила третей и обсуждает, когда его стоит использовать. Затем она демонстрирует три способа нарушить правило, которые помогут вам стать лучшим фотографом дикой природы и природы. Как она отмечает, какой бы подход вы ни выбрали, почти всегда лучше избегать размещения ключевого объекта в центре кадра.

Stols показывает, как правильная композиция может придать изображению динамическое ощущение движения, что особенно важно при фотографировании животных в дикой природе. Но это верно для всех видов изображений, включая пейзажную и спортивную фотографию. Все дело в том, чтобы рассказать историю с помощью ваших изображений и передать представление о том, что что-то происходило, когда был сделан кадр.

Так что смотрите видео, пробуйте три нетрадиционных композиционных приема Столса и выделяйте свои изображения среди остальных. Тогда загляните на ее канал YouTube, чтобы получить еще больше полезных советов. Мы также рекомендуем вам ознакомиться с другим полезным учебным пособием, которое мы недавно опубликовали, с лучшими настройками камеры для фотографирования птиц на заднем дворе.

Правила построения кадра: Композиция фото | Основы композиции в фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх