Размер кадра 35 мм: Соотношение сторон кадра | printservice.pro

Содержание

Соотношение сторон кадра | printservice.pro

Джорж Истман и Томас ЭдисонРазмеры плёнки Эдисона (1894). Тип 135. Размер кадра 24х36мм. Любой современный фотограф или дизайнер, подготавливая файлы для последующей печати, использует общепринятые пропорциональные соотношения сторон фотографии 2:3 и 3:4. Соотношение сторон изображения кадра 3:4 установилось, учитывая многолетнюю практику применения на заре развития фотографии светочувствительных пластин 9х12см. и 18х24см.

Размеры киноплёнки и форматы кадров произошли от Эдисона, который в 1894 году, демонстрировал первые движущиеся киносюжеты. Однажды Эдисон, встретившись Джоржем Истманом (фирма Kodak), сказал, что ему нужна гибкая светочувствительная плёнка. На вопрос, какой ширины должна быть плёнка, Эдисон развёл большой и указательный палец в разные стороны и сказал: «Вот такой». Эдисон использовал британскую систему мер поэтому установил ширину кинокадра равной еденице длины 1 дюйм равный 25,37мм. (исторически: один дюйм — ширина большого пальца взрослого мужчины.). Полную высоту кадра он выбрал в 3/4 дюйма — 19,05мм. Для продвижения киноленты с кадрами 19х25,7мм., на плёнку нанесли перфорацию (отверстия) по обе стороны изображения. Выбрав ширину перфорации в 1/8 дюйма (2,8мм.) и учитывая краевые полосы, Эдисон установил окончательную ширину киноленты равной в 1 и 3/8дюйма, что при переводе в метрическую систему мер даёт легендарные 35мм. Так в 1909 году был создан международный стандарт для 35-мм кинопленки.

Дальнейшая практика показала, что обеспечить абсолютное стояние кадра при демонстрации фильма невозможно. На экране появлялась верхняя или нижняя граница смежных кадров. Во избежании этого, Л.Люмьер предложил на 35мм. киноплёнку наносить чёрную полоску между кадрами шириной в 1мм. В результате чего высота кадра уменьшилась на 1 мм. и составила 18мм., а при выбранном соотношении сторон 3:4, ширина получилась равной 24мм. Итак установленный размер кинокадра составил 18х24мм.

Позднее появились фотоплёнкис двойным кинокадром 24х36мм. Широко известная фотоплёнка тип 135 — перфорированная киноплёнка, длиной 160см., на 36 кадров форматом 24х36мм. Отпечатки, полученные с такого негативной плёнки, имели соотношение сторон 2:3, а с листовой плёнки, сохранившей традиционные размеры 9х12см., —  3:4. Так был установлен стандартный ряд размеров отпечатков. В дальнейшем соотношение 2:3 и 3:4 было сохранено при производстве матриц для цифровых фотоаппаратов.  

выбираем цветные пленки для фотоаппарата с размером кадра 35 мм, разрешение

Наиболее распространенной фотопленкой на сегодняшний день является узкая цветная пленка 135 типа для фотоаппарата. Благодаря ей во всем мире делают снимки как любители, так и профессионалы. Для того чтобы правильно выбрать фотопленку, нужно ориентироваться на ее качественные характеристики, указанные на упаковке. Рассмотрим эти показатели подробнее.

Характеристики

Обозначение тип-135 означает, что в одноразовую цилиндрическую кассету вставлена 35 мм рулонная фотопленка, на которую нанесено светочувствительное вещество – эмульсия, с двухсторонней перфорацией. Размер кадра 35 мм пленки – 24×36 мм.

Количество кадров в пленке:

Число кадров, обозначенное на упаковке, в основном является рабочим, и для заправки в фотоаппарат в начале пленки добавляют 4 кадра, которые могут быть указаны следующим образом:

В конце пленки есть один дополнительный кадр, он имеет обозначение «Е».

Кассету тип-135 используют в фотоаппаратах:

Единицы ISO служат для обозначения разной светочувствительности фотопленки:

  • низкая – до 100;

  • средняя – от 100 до 400;

  • высокая – от 400.

Пленка имеет разную разрешающую способность фотоэмульсии. Чем больше ее чувствительность к свету, тем меньше разрешение.

Другими словами, меньше количество деталей, которые можно показать на изображении, т. е. на каком расстоянии друг к другу расположены две линии, не сливаясь в одну.

Условия хранения

Использовать пленку нужно до того, как закончится срок годности, т. к. после его истечения меняются ее характеристики, уменьшаются чувствительность и контрастность. Большинство фотопленок хранится при температуре до 21°C, но многим из них нужна защита от перегрева, в этом случае на упаковке пишут – protect from heat либо keep cool.

Производители

Самыми популярными разработчиками фотопленок 35 мм являются японская компания Fujifilm и американская организация Kodak.

Важно то, что пленки этих производителей очень высокого качества и несут в себе последние достижения науки и техники. Напечатать качественные фотографии с них можно практически в любой стране.

Приведем примеры практического применения фотопленок в разных ситуациях.

  • Kodak Color Plus 200. Имеет доступную цену, а к качеству снимков нет претензий.
  • Fujifilm Superia X-tra 400. Делает отличные кадры, если отсутствует солнечный свет.
  • Fujifilm Fujicolor C 200. Показывает хорошие результаты при съемке в пасмурную погоду, а также на природе.

Особенности использования

Сделать отличные кадры при недостаточном освещении и без применения вспышки можно, используя пленку с более высокой чувствительностью. В ситуации же, когда свет яркий, применяют фотопленку с меньшим количеством единиц ISO.

Примеры:

  • при солнечном дне и яркой освещенности нужна пленка с параметрами 100 единиц;

  • при начале сумерек, а также при ярком дневном свете подойдет фотопленка с ISO 200;

  • при плохом освещении и фотографировании движущихся объектов, а также для съемок в большом помещении нужна пленка от 400 единиц.

Самой популярной и наиболее покупаемой является универсальная пленка в 200 ISO. Она хорошо подходит для фотоаппаратов «мыльниц».

Как зарядить?

Заряжать пленку в фотоаппарат нужно аккуратно в темном месте, для того чтобы не появились трудности, следствием которых может стать потеря отснятых снимков. Когда пленка вставлена, после закрытия крышки промотайте первый кадр и сделайте пару холостых снимков, т. к. первые три кадра, как правило, бывают засвечены. Теперь можно фотографировать.

Когда фотопленка полностью израсходована, перемотайте ее в катушку, выньте в темном месте и положите в специальный контейнер для хранения, после чего остается проявить отснятую пленку. Сделать это можно самостоятельно или в профессиональной лаборатории.

Обзор пленки Fuji Color C200 смотрите в следующем видео.

выбираем цветные пленки для фотоаппарата с размером кадра 35 мм, разрешение

Наиболее распространенной фотопленкой на сегодняшний день является узкая цветная пленка 135 типа для фотоаппарата. Благодаря ей во всем мире делают снимки как любители, так и профессионалы. Для того чтобы правильно выбрать фотопленку, нужно ориентироваться на ее качественные характеристики, указанные на упаковке. Рассмотрим эти показатели подробнее.

Характеристики

Обозначение тип-135 означает, что в одноразовую цилиндрическую кассету вставлена 35 мм рулонная фотопленка, на которую нанесено светочувствительное вещество – эмульсия, с двухсторонней перфорацией. Размер кадра 35 мм пленки – 24×36 мм.

Количество кадров в пленке:

Число кадров, обозначенное на упаковке, в основном является рабочим, и для заправки в фотоаппарат в начале пленки добавляют 4 кадра, которые могут быть указаны следующим образом:

В конце пленки есть один дополнительный кадр, он имеет обозначение «Е».

Кассету тип-135 используют в фотоаппаратах:

Единицы ISO служат для обозначения разной светочувствительности фотопленки:

  • низкая – до 100;

  • средняя – от 100 до 400;

  • высокая – от 400.

Пленка имеет разную разрешающую способность фотоэмульсии. Чем больше ее чувствительность к свету, тем меньше разрешение.

Другими словами, меньше количество деталей, которые можно показать на изображении, т. е. на каком расстоянии друг к другу расположены две линии, не сливаясь в одну.

Условия хранения

Использовать пленку нужно до того, как закончится срок годности, т. к. после его истечения меняются ее характеристики, уменьшаются чувствительность и контрастность. Большинство фотопленок хранится при температуре до 21°C, но многим из них нужна защита от перегрева, в этом случае на упаковке пишут – protect from heat либо keep cool.

Производители

Самыми популярными разработчиками фотопленок 35 мм являются японская компания Fujifilm и американская организация Kodak.

Важно то, что пленки этих производителей очень высокого качества и несут в себе последние достижения науки и техники. Напечатать качественные фотографии с них можно практически в любой стране.

Приведем примеры практического применения фотопленок в разных ситуациях.

  • Kodak Color Plus 200. Имеет доступную цену, а к качеству снимков нет претензий.
  • Fujifilm Superia X-tra 400. Делает отличные кадры, если отсутствует солнечный свет.
  • Fujifilm Fujicolor C 200. Показывает хорошие результаты при съемке в пасмурную погоду, а также на природе.

Особенности использования

Сделать отличные кадры при недостаточном освещении и без применения вспышки можно, используя пленку с более высокой чувствительностью. В ситуации же, когда свет яркий, применяют фотопленку с меньшим количеством единиц ISO.

Примеры:

  • при солнечном дне и яркой освещенности нужна пленка с параметрами 100 единиц;

  • при начале сумерек, а также при ярком дневном свете подойдет фотопленка с ISO 200;

  • при плохом освещении и фотографировании движущихся объектов, а также для съемок в большом помещении нужна пленка от 400 единиц.

Самой популярной и наиболее покупаемой является универсальная пленка в 200 ISO. Она хорошо подходит для фотоаппаратов «мыльниц».

Как зарядить?

Заряжать пленку в фотоаппарат нужно аккуратно в темном месте, для того чтобы не появились трудности, следствием которых может стать потеря отснятых снимков. Когда пленка вставлена, после закрытия крышки промотайте первый кадр и сделайте пару холостых снимков, т. к. первые три кадра, как правило, бывают засвечены. Теперь можно фотографировать.

Когда фотопленка полностью израсходована, перемотайте ее в катушку, выньте в темном месте и положите в специальный контейнер для хранения, после чего остается проявить отснятую пленку. Сделать это можно самостоятельно или в профессиональной лаборатории.

Обзор пленки Fuji Color C200 смотрите в следующем видео.

выбираем цветные пленки для фотоаппарата с размером кадра 35 мм, разрешение

Наиболее распространенной фотопленкой на сегодняшний день является узкая цветная пленка 135 типа для фотоаппарата. Благодаря ей во всем мире делают снимки как любители, так и профессионалы. Для того чтобы правильно выбрать фотопленку, нужно ориентироваться на ее качественные характеристики, указанные на упаковке. Рассмотрим эти показатели подробнее.

Характеристики

Обозначение тип-135 означает, что в одноразовую цилиндрическую кассету вставлена 35 мм рулонная фотопленка, на которую нанесено светочувствительное вещество – эмульсия, с двухсторонней перфорацией. Размер кадра 35 мм пленки – 24×36 мм.

Количество кадров в пленке:

Число кадров, обозначенное на упаковке, в основном является рабочим, и для заправки в фотоаппарат в начале пленки добавляют 4 кадра, которые могут быть указаны следующим образом:

В конце пленки есть один дополнительный кадр, он имеет обозначение «Е».

Кассету тип-135 используют в фотоаппаратах:

Единицы ISO служат для обозначения разной светочувствительности фотопленки:

  • низкая – до 100;

  • средняя – от 100 до 400;

  • высокая – от 400.

Пленка имеет разную разрешающую способность фотоэмульсии. Чем больше ее чувствительность к свету, тем меньше разрешение.

Другими словами, меньше количество деталей, которые можно показать на изображении, т. е. на каком расстоянии друг к другу расположены две линии, не сливаясь в одну.

Условия хранения

Использовать пленку нужно до того, как закончится срок годности, т. к. после его истечения меняются ее характеристики, уменьшаются чувствительность и контрастность. Большинство фотопленок хранится при температуре до 21°C, но многим из них нужна защита от перегрева, в этом случае на упаковке пишут – protect from heat либо keep cool.

Производители

Самыми популярными разработчиками фотопленок 35 мм являются японская компания Fujifilm и американская организация Kodak.

Важно то, что пленки этих производителей очень высокого качества и несут в себе последние достижения науки и техники. Напечатать качественные фотографии с них можно практически в любой стране.

Приведем примеры практического применения фотопленок в разных ситуациях.

  • Kodak Color Plus 200. Имеет доступную цену, а к качеству снимков нет претензий.
  • Fujifilm Superia X-tra 400. Делает отличные кадры, если отсутствует солнечный свет.
  • Fujifilm Fujicolor C 200. Показывает хорошие результаты при съемке в пасмурную погоду, а также на природе.

Особенности использования

Сделать отличные кадры при недостаточном освещении и без применения вспышки можно, используя пленку с более высокой чувствительностью. В ситуации же, когда свет яркий, применяют фотопленку с меньшим количеством единиц ISO.

Примеры:

  • при солнечном дне и яркой освещенности нужна пленка с параметрами 100 единиц;

  • при начале сумерек, а также при ярком дневном свете подойдет фотопленка с ISO 200;

  • при плохом освещении и фотографировании движущихся объектов, а также для съемок в большом помещении нужна пленка от 400 единиц.

Самой популярной и наиболее покупаемой является универсальная пленка в 200 ISO. Она хорошо подходит для фотоаппаратов «мыльниц».

Как зарядить?

Заряжать пленку в фотоаппарат нужно аккуратно в темном месте, для того чтобы не появились трудности, следствием которых может стать потеря отснятых снимков. Когда пленка вставлена, после закрытия крышки промотайте первый кадр и сделайте пару холостых снимков, т. к. первые три кадра, как правило, бывают засвечены. Теперь можно фотографировать.

Когда фотопленка полностью израсходована, перемотайте ее в катушку, выньте в темном месте и положите в специальный контейнер для хранения, после чего остается проявить отснятую пленку. Сделать это можно самостоятельно или в профессиональной лаборатории.

Обзор пленки Fuji Color C200 смотрите в следующем видео.

Сайт кино и видеотехники ХХ века

Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Форматы киноплёнок


Узкопленочные форматы

Системы, использующие пленку уже, чем 35мм называются узкопленочными. Такие системы также возникли одновременно с 35мм пленкой, существовало множество пленок различной ширины, из которых нашли практическое применение. 17,5мм, 16мм, 9,5мм, 8мм.



8мм создан в 1932г фирмой «Кодак» США путем разрезания 16мм пленки пополам и добавлением одной перфорации. Это самый узкий формат, его величина позволила создать очень миниатюрные камеры и проекторы. Имелся экспериментальный вариант с магн. дорожкой, не получивший широкого распространения.

Соотношение сторон…….1,35:1
Размер кадра………….4,9Х3,55мм
Шаг кадра…………….3,81мм
Скорость……………..16 к/с (61 мм/с)
Расход……………….3,66 м/мин
Фонограмма……………магнитная


Супер 8мм создан в 1964г фирмой «Кодак» США. За счет уменьшения размера перфорации удалось увеличить почти в 1,5р площадь кадра, так же появился зазор для звуковой дорожки(магнитная, стерео).

Соотношение сторон…….1,34:1
Размер кадра………….5,69Х4,22мм
Шаг кадра…………….4,234мм
Скорость……………..18 к/с (76 мм/с)
Расход……………….4,56 м/мин
Фонограмма……………магнитная или оптическая


9,5мм создан в 1923г фирмой «ПАТЭ», Франция. Это только немой формат(были варианты Пате со звуковой дорожкой[1]), распространен в основном в романских странах. Сейчас малоиспользуемый.
Соотношение сторон…1,29:1
Размер кадра………9Х7мм
Шаг кадра…………7,54мм


17,5мм — самый старый из узкопленочных форматов, существует с 1895г. Был получен путем разрезания 35мм пленки пополам. Однако долгое время не имел единого стандарта кадра и перфораций и более-менее сформировался лишь к 1920 году, приняв шаг перфорации кратный 35мм пленке, но с одной перфорацией на кадр. Немой вариант с двухсторонней перфорацией и позднее в 1926г звуковой с односторонней перфорацией.
Соотношение сторон…….1,33:1
Размер кадра………….12Х9мм
Шаг кадра…………….9,5мм
Скорость……………..24 к/с (152 мм/с)
Основной производитель аппаратуры — фирма «ПАТЭ». Формат распространен в основном в романских странах. Сейчас малоиспользуемый.



16мм создан в 1923г фирмой «Кодак» США. Немой вариант с двухсторонней перфорацией, и с 1932г звуковой с односторонней перфорацией. На этой пленке существуют и другие системы: широкоэкранная с анаморфированным кадром, стерео, супер 16 (1971г).

16 норм./Супер 16
Соотношение сторон…………..1,34:1               1,66:1
Размер кадра………………..10,05Х7,45мм         12,40Х7,45мм
Шаг кадра…………………..7,62мм               7,62мм
Скорость……………………24 к/с (182,88 мм/с) 24 к/с (182,88 мм/с)
Расход……………………..10,97 м/мин          10,97 м/мин 

Дополнительные иллюстрации



35мм
1891-1893г Т. Эдисон (США) применил пленку шириной 35мм с двусторонней перфорацией, шагом кадра 19мм, с 4 перфорациями на кадр. Эта пленка без существенных изменений существует до сих пор, и является самой распространенной в мире. Ее часто называют «обычный формат».
1925г принят общемировой стандарт формы и размера перфораций, размеры и расположение кадра для 35мм пленки. Площадь кадра была уменьшена по горизонтали для добавления звуковой дорожки. Разработан фирмой «Пате».
Технические характеристики обычного формата:
Негатив……………..Немой              Звуковой
Размер кадра…………24Х18мм            22Х16мм
Соотношение сторон……1,33:1             1,37:1
Шаг кадра……………19мм               19мм
Скорость…………….16 к/с (304 мм/с)  24 к/с (456 мм/с)
Расход………………18,24 м/мин        27,36 м/мин
Фонограмма…………..нет                оптическая
Кроме обычного, на 35 мм пленке существовало или существует много различных форматов: широкоэкранные, с кашетированным или анаморфированным кадром, с горизонтальным расположением кадра, стереокино, панорамные, универсальный формат, Формат 35мм Супер.
Подробно о наиболее распространенных:

Анаморфот:
1897г Э. Аббе (Германия) разработал оптическую систему сжатия изображения по горизонтали и назвал ее «анаморфот».
1930г в Париже показан первый анаморфированный фильм с соотношением сторон 2,66:1.
В разных странах позднее применяли анаморфирование различного соотношения сторон, от 1,66:1 до 2,55:1.
1955г в СССР показан первый анаморфированный фильм
Наиболее распространенные системы: «Широкий экран» СССР, «Cinemascope» и «Panavision-35» США. Используют коэффициент анаморфирования при съемке 0,5 и при проекции 2,0.

Размер кадра………….22Х18,6мм         22Х18,6мм
Соотношение сторон…….1,18:1            1,17:1
Шаг кадра…………….19мм              19мм
Скорость……………..24 к/с (456 мм/с) 24 к/с (456 мм/с)
Расход……………….27,36 м/мин       27,36 м/мин
Фонограмма……………опт.1 канал  или  магн.4 канала


Кашетированный кадр:
Соотношение сторон 1,66:1 ; 1,85:1 или 2:1, достигается применением рамки, уменьшающей площадь кадра по вертикали. Это снижает качество изображения.
1,66:1 1,85:1 2:1
Размер кадра…….20Х12,5мм         20Х11,5мм         20Х10,35мм
Шаг кадра……….19мм              19мм              19мм
Скорость………..24 к/с (456 мм/с) 24 к/с (456 мм/с) 24 к/с (456 мм/с)
                     Расход………….27,36 м/мин       27,36 м/мин       27,36 м/мин

«Технископ» США
Более экономичная система кашетированного кадра использует 2 перфорации на кадр, но требует специальной камеры с шагом кадра 9,5мм.


65 и 70мм
Системы, использующие пленку шире, чем 35мм называются широкоформатными. Такие системы возникли на заре кинематографа почти одновременно с 35мм пленкой, существовало множество пленок различной ширины, которые впрочем не нашли практического применения. И лишь в 50е годы возник широкоформатный кинематограф, для которого решено было использовать только пленку шириной 65мм и 70мм. Эти пленки имеют одинаковое расположение кадра и перфораций. Отличие лишь в том, что 70 мм пленка имеет большее расстояние от перфорации до края пленки с обоих сторон где располагается фонограмма (расстояние между рядами перфораций как и у 65мм). Все широкоформатные системы используют только магнитную фонограмму. 65мм используется обычно только для съемки, а 70мм для печати копий со звуком, это позволяет уменьшить габариты камеры и вес запаса пленки. Иногда использовалась и 65 мм пленка для проекции, но с фонограммой на отдельной перфорированной пленке. В СССР использовалась только 70мм пленка и для съемки и для проекции. Кроме обычной широкоформатной системы, которая везде имеет соотношение сторон 2,2:1, на этих пленках существуют и другие, например с анаморфированным кадром, с горизонтальным расположением кадра, панорамные, варио, стереокино.


Наиболее распространенные системы:

В 1955г создан фильм, снятый по первой устоявшейся широкоформатной системе «Тодд А.О.» США,
где использовался негатив 65мм и 70мм копии с магнитной стерео фонограммой:

Соотношение сторон………2,2:1
Размер кадра……………48,6Х22мм
Шаг кадра………………23,75мм
Скорость……………….24 к/с (570 мм/с)
Расход…………………34,2 м/мин

1957-59г В СССР разрабатывается Советская широкоформатная система, соответствующая международным стандартам.
Отличается типом фонограммы-магнитная шестиканальная, система «5-1»


Система «MGM-Camera-65» USA.

Отличие этой системы в том, что при том же размере кадра, используется анаморфотная оптика 1,33, при съемке и проекции, что позволило довести соотношение сторон до 2,93:1.
Использовался негатив 65мм, копия 70мм, фонограмма магнитная стереофоническая шестиканальная. Здесь также использовалась и 65 мм пленка для проекции, но с фонограммой на отдельной перфорированной магн. ленте. Остальные характеристики схожи с вышеописанными форматами.


Система «Ultra-Panavision-70» USA.

Отличие: анаморфот при съемке 0,8 , при проекции 1,25 . Соотношение сторон 2,75:1


Система «IMAX(Аймекс)», Канада. Cоздана в 1970г с горизонтальным расположением кадра на пленке 70мм, имеет самый большой кадр.
Соотношение сторон……….1,34:1
Размер кадра…………….70,4,5Х22,6мм
Шаг кадра……………….71,25мм
Скорость………………..24 к/с (1710 мм/с)
Расход………………….102,6 м/мин
Фонограмма………………магнитная стереофоническая шестиканальная.

[KDS] [~ES~]



Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Фотографические форматы

© 2018 Vasili-photo.com

В зависимости от размера светочувствительного материала (плёнки или цифровой матрицы) различные системы фотокамер принято подразделять на три основные группы: камеры большого, среднего и малого формата. Чем больше физический размер фотоматериала, тем выше детализация, а, значит, и потенциальное техническое качество снимка, но при этом тем более громоздкой становится система в целом. Рассмотрим все форматы по порядку.

Большой формат (он же – широкий, он же – крупный)

Исторически большой формат является старшим из всех фотографических форматов, однако его рано списывать со счетов. Возможно, вы будете удивлены, но старомодные громоздкие крупноформатные фотоаппараты до сих пор активнейшим образом используются фотографами, которые стремятся к бескомпромиссному качеству изображения. Камеры большого формата напрочь лишены всякой автоматики, и потому требуют от фотографа определённых навыков в традиционном фотоделе. Как следствие, они не слишком популярны среди любителей.

Полевая камера большого формата Toyo 45CF

Крупноформатная камера состоит из двух стенок, соединённых мехом, похожим на гармонь. На передней стенке располагается объектив, сопряжённый с затвором. Задняя стенка представляет собой рамку с матовым стеклом, по которому осуществляется компоновка кадра и наведение объектива на резкость. Непосредственно перед съёмкой в камеру вставляется кассета с листом плёнки.

Стенки камеры могут смещаться в пределах, ограниченных растяжимостью меха. Уменьшая или увеличивая расстояние между стенками, фотограф производит наведение на резкость. Сдвигая стенки в параллельных друг другу плоскостях можно исправлять перспективные искажения, а наклоняя или поворачивая стенки друг относительно друга можно тем самым изменять положение плоскости фокусировки, делая её непараллельной плоскости кадра.

Абсолютный контроль над перспективой кадра и глубиной резко изображаемого пространства – уникальное свойство широкоформатной камеры. Да, существуют специальные tilt-shift объективы как для малоформатных, так и для среднеформатных камер, но, во-первых, они не обеспечивают такого количества подвижек, какое возможно в камере большого формата, а во-вторых, крупноформатная камера позволяет использовать подвижки с любым без исключения объективом.

В широкоформатных камерах используется плёнка в виде отдельных листов, чаще всего размером 4×5 дюймов (значительно реже 8×10 дюймов). Отдельные листы плёнки, в отличие от катушек, позволяют индивидуально проявлять каждый кадр, варьируя время проявления и реактивы, что даёт фотографу дополнительный контроль над яркостью и контрастом будущего снимка.

Относительные размеры кадров 8×10 и 4×5

При всех неоспоримых достоинствах крупноформатных фотоаппаратов, нельзя не признать, что работа с ними сложна и не терпит спешки. Потому-то и применяются они сегодня лишь там, где спешка ни к чему: в съёмке пейзажей, в студийной съёмке, а также для научно-технических целей.

На сегодняшний день не существует полноценных серийных цифровых камер большого формата. Сканирующие задники (например, производства Better Light) применимы только в условиях полной неподвижности объекта съёмки и неизменности освещения, т.к. сканирование растягивает экспозицию на многие минуты.

Большинство фотографов-широкоформатников снимает на плёнку, а затем сканирует полученные негативы или слайды на обычном сканере. Даже наипростейший планшетный сканер с разрешением в 1200 dpi позволяет получить из кадра размером 4×5 дюйма цифровое изображение с разрешением в 28,8 мегапикселей. Возьмите сканер посерьёзнее, и конечное разрешение будет измеряться сотнями мегапикселей.

Средний формат

Камеры среднего формата являют собой компромисс между качеством изображения и удобством использования. До распространения 35-мм камер среднеформатные аппараты считались весьма компактными (по сравнению с большим форматом, разумеется), и потому более пригодными для репортажной, модельной и свадебной съёмки, т.е. там, где фотографу попросту некогда возиться с громоздкой широкоформатной аппаратурой.

В наши дни, когда камеры малого формата (особенно цифровые) выдают вполне пристойное качество изображения, область применения среднего формата достаточно узка – это, как правило, профессиональная студийная съёмка, когда 35-мм мало, а с крупным форматом возиться лень.

Практически все плёночные среднеформатные камеры рассчитаны на плёнку типа 120. Это неперфорированная плёнка шириной 61,5 мм, намотанная на катушку. Размер кадра зависит от конкретной модели камеры. Одна из сторон кадра всегда равна 6 см, в то время как другая сторона может разниться. Наиболее популярен квадратный формат 6×6 см. Несколько в меньшей степени распространены размеры 6×4,5 (формат 645), 6×7 (т.н. «идеальный формат») 6×9 а также ещё более вытянутые экзотические панорамные форматы. В зависимости от размеров кадра одна плёнка типа 120 позволяет сделать от 8 до 16 экспозиций. При использовании в два раза более длинной плёнки типа 220, которую поддерживают некоторые камеры, количество кадров удваивается.

Относительные размеры кадра большого формата (4×5), среднего формата (6×9, 6×7, 6×6 и 645) и малого формата (35-мм).

Устройство среднеформатных фотоаппаратов различно. Наиболее простые камеры – это двухобъективные зеркальные фотоаппараты. Оба объектива такой камеры имеют одинаковое фокусное расстояние. Один из них служит собственно для съёмки, а второй – формирует изображение на матовом стекле видоискателя. Для синхронной фокусировки используется зубчатая передача, связывающая объективы.

Среднеформатный двухобъективный зеркальный фотоаппарат Любитель-166

Большинство среднеформатных камер – однообъективные зеркальные фотоаппараты. Свет, проходящий через объектив, отражается наклонным зеркалом вверх в видоискатель, позволяя фотографу скомпоновать кадр и выполнить наведение на резкость. Непосредственно перед моментом съёмки зеркало поднимается, так чтобы свет беспрепятственно падал на плёнку. Такая схема удобна возможностью видеть изображение в видоискателе точно таким, каким оно окажется на снимке, а также простотой использования сменных объективов, не требующих модификации видоискателя.

Цифровой среднеформатный однообъективный зеркальный фотоаппарат Hasselblad h5D-60

Довольно редки дальномерные среднеформатные камеры, видоискатель которых представляет собой отдельное сквозное окошко в корпусе камеры, а для наведения на резкость служит оптический дальномер, сопряжённый с видоискателем. Главное преимущество такой конструкции – весьма компактные для среднего формата размеры камеры.

Среднеформатный дальномерный фотоаппарат Mamiya 7

Почти все цифровые среднеформатные камеры относятся к однообъективным зеркальным фотоаппаратам. Встречаются также беззеркальные аппараты с электронным видоискателем вместо оптического. Разрешение среднеформатных цифровых камер достигает 100 мегапикселей, хотя размер матрицы обычно меньше чем 6×4,5 см.

Обладая высочайшим среди полноценных цифровых аппаратов разрешением, цифровые среднеформатные камеры отличаются при этом значительными размерами и весом, а также далеко не оптимальной эргономикой. Это, а также высокая цена, делают подобные фотоаппараты инструментом лишь очень немногих требовательных профессионалов, а также игрушкой богатых любителей.

Производством цифровых среднеформатных камер занимаются Hasselblad, Phase One, Mamiya, Leica, Pentax и Fujifilm.

Малый формат (он же – узкий, он же – 35-мм)

Малоформатные фотоаппараты являются наиболее популярными в силу своей компактности и высокой степени автоматизации. Они оказались незаменимы для профессиональной съёмки спорта и дикой природы, а уж в любительской среде это зачастую единственный общеупотребимый формат. Для малого формата характерно огромное разнообразие фотоаппаратов, сменной оптики и прочих аксессуаров.

Плёнка типа 135 имеет ширину 35 мм вместе с перфорацией. Ширина рабочей области 24 мм. Кадры располагаются горизонтально, и размер одного кадра составляет 36 x 24 мм. 35-мм плёнка выпускается в катушках по 36, 24 и 12 кадров.

Цифровые фотоаппараты могут иметь матрицу размером с традиционный кадр 35-мм плёнки, т.е. 36 x 24 мм (т.н. полный кадр), либо же меньшего размера (кроп). Доминирующие стандарты фотосенсоров с кроп-фактором это APS-C (кроп-фактор 1,5-1,6), 4/3″ (кроп-фактор 2) и 1″ (кроп-фактор 2,7).

Относительные размеры полного кадра (35-мм), кропнутых сенсоров (APS-C, 4/3″ и 1″), и сенсоров компактных цифровых камер (1/1.7″ и 1/2.3″).

Плёночные камеры малого формата представлены двумя основными классами: дальномерные фотоаппараты и однообъективные зеркальные фотоаппараты. Последние были особенно популярны в силу своей универсальности и оперативности в обращении.

Малоформатный дальномерный фотоаппарат Leica M3
 
Цифровой малоформатный однообъективный зеркальный фотоаппарат Canon 5D Mark III

В настоящее время использование плёночных 35-мм фотоаппаратов полностью утратило практический смысл. Цифровые модели превосходят своих плёночных предшественников, как по качеству изображения, так и по эргономичности, имея при этом относительно доступную цену. Снимать на 35-мм плёнку сегодня можно либо из чисто сентиментальных соображений, либо в том случае, когда вы отправляетесь в какое-нибудь настолько глухое место, что перезарядка аккумулятора цифровой камеры становиться в принципе невозможной и полностью механическая плёночная камера – единственное решение проблемы. Впрочем, такие случаи крайне редки.

Дальномерные цифровые камеры выпускает исключительно Leica. Основными же производителями зеркальных аппаратов являются Canon и Nikon.

Всё большую популярность завоёвывает довольно гетерогенный класс беззеркальных цифровых фотоаппаратов с электронным видоискателем. Камеры подобного типа имеются нынче практически у всех производителей фототехники.

Меньше малого

Помимо упомянутых выше трёх основных форматов существовало также несколько типов плёнки, так сказать, сверхмалого формата, предназначенной для использования в предельно компактных камерах. Эти системы (APS, 110, дисковая плёнка и т.д.) предназначались для сугубо любительских целей и никогда не были особенно популярны. Качество изображения было посредственным, а цена – явно завышенной. Забудьте о плёночных микроформатах. Они канули в Лету, с чем я их и поздравляю.

А вот цифровые компактные камеры с компактными же матрицами здравствовали и процветали вплоть до повсеместного засилья смартфонов. Несмотря на крошечные сенсоры, современные компакты обеспечивают приемлемое качество, особенно при хорошем освещении. Оптимальный вариант для путешествий и протокольной съёмки, когда качество картинки не является фактором первостепенной важности.

Размеры матриц компактных камер измеряются по диагонали в долях т.н. видиконовского дюйма. Один видиконовский дюйм равен 2/3 обычного дюйма, т.е. 16,93 мм. Например при диагонали в 1/1.7”, т.е ~10 мм, сенсор будет иметь размеры 7,6 x 5,7 мм. Диапазон размеров обычно лежит в пределах 1/2.7-2/3”, в зависимости от модели.

В последние годы заметна тенденция к увеличению размера матрицы в компактных цифровых камерах вплоть до полного 35-мм кадра при сохранении небольшого размера самого аппарата, что не может не радовать.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 16.10.2012
  Последнее обновление: 06.10.2018

Вернуться к разделу «Фотооборудование»

Перейти к полному списку статей


35-мм фотопленка — PhotoWeb.Ru

 

Исходя из общеизвестной аксиомы: «На вкус и цвет товарищей нет», автор не будет в этой статье давать какие-либо рекомендации по использованию фотопленок. Вся информация, изложенная в этой статье скомпилирована из различных тестов , изложенных в популярных зарубежных фото журналах и сведений рекламного характера.
Коробочка с фотопленкой знакома всем. Но на ней можно прочитать много интересной информации. Основные параметры:

Тип пленки

135 — пленка для 35-мм фотоаппаратов. Также обычно указывается размер кадра — 24х36. IX240 — пленка для фотоаппаратов стандарта APS (Advanced Photo System). Также обычно на упаковке изображен символ APS. 120 или 220 — пленка для среднеформатных фотоаппаратов (6х4.5, 6х6 и.т.д.)

Чувствительность пленки

По стандарту ISO и, через косую черту, по стандарту DIN. Например: ISO 200 / 24°.

Количество кадров.

Например: 12exp., или просто 12.

Характеристика пленки

Негатив или позитив, цветная или черно-белая.
Обозначения негативной пленки: название пленки оканчивается на COLOR (не обязательно) и присутствует надпись FILM FOR COLOR PRINTS (пленка для цветной печати). Обозначения позитивной (обращаемой, для слайдов) пленки: название пленки оканчивается на CROME (не обязательно) и присутствует надпись COLOR REVERSAL FILM (цветная обращаемая пленка) или FOR COLOR SLIDES (пленка для цветных слайдов) или COLOR-DIAFILM (цветной диапозитив).
Обозначения черно-белой пленки: название пленки иногда оканчивается на PAN, присутствует надпись FILM FOR BLACK-AND-WHITE PRINTS (пленка для черно-белой печати).

Процесс проявления

(Обычно используются стандартные процессы: С-41 для негативной и Е-6 для позитивной пленки). Но точно убедиться в рекомендуемом процессе проявки пленки не мешает. Обозначается так: PROCESS C-41. Набор химии для проявления по процессам С-41 и Е-6 разработан фирмой KODAK, поэтому другие производители могут обозначать свой процесс. Примеры аналогов процессу С-41 для проявления негативной пленки: AP-70 (Agfa), CN-16 (Fuji), CNK-4 (Konika).

Срок, до которого пленку необходимо проявить

Обозначается так: PROCESS BEFORE 2001 . 10. Лучше придерживаться этого срока, хотя автор этой статьи как-то обнаружил пару лет назад непроявленную цветную пленку по возрасту старше его самого (была отснята в 1966 г.). Напечатанные фотографии мало чем отличались от обычных, разве что цветовой баланс немного сместился в сторону желто-коричневых оттенков.

Рекомендации по хранению (могут не указываться)

Некоторые варианты: Нарисован термометр с обозначением температуры — хранить не выше указанной температуры.
PROTECT FROM HEAT — предохранять от жары.
KEEP COOL — хранить в холодном месте.
Как правило, фотопленку рекомендуется хранить в холодильнике (но не в морозилке). При этом желательно выдержать пленку перед зарядкой в фотоаппарат при комнатной температуре некоторое время, иначе на пленке образуется конденсат и эмульсия может быть испорчена. Если никаких рекомендаций по хранению не приводится — хранить пленку в холодильнике не обязательно (но и на батарею класть не стоит). Также на коробочках встречаются рекомендация проявить пленку сразу же после экспонирования. Это относится, в принципе, к любым пленкам. Отснятую, но непроявленную пленку также следует хранить в холодильнике.
Для автоматического опознания фотопленки современными автоматическими фотоаппаратами, на кассету с пленкой наносится так называемый DX-код (контактная площадка). На коробке такая фотопленка имеет обозначение DX. В принципе, сегодня купить фотопленку без DX-кода практически невозможно, но чего только не бывает в России…

Нижеизложенная таблица использует следующие обозначения параметров фотопленки:
RMS — относительная зернистость. Определяется при визуальном тестировании изображения с интегральной диффузной оптической плотностью 1,0 через диафрагму 48мкм при 12-кратном увеличении. Берется среднее квадратное значение из числа тестов. Или похожим образом, главное, чтобы процедура тестирования была одинакова для всех образцов. Общепонятный смысл этой сложной фразы заключается в том, что тестирование достаточно условно и не является точным показателем зернистости пленки, а лишь относительным по сравнению с другими пленками. Надо учитывать, что экспонирование и обработка фотопленки были произведены в наиболее идеальных условиях, да и не одна фирма не станет гарантировать полное соответствие одного ролика пленки из партии другому. Слово “визуально” снимает с проводящих тестирования какую-либо ответственность за результаты измерений. Так что этот (как, впрочем, и любой другой) тест является только информативным.
Различие значения RMS одной пленки относительно другой на одну единицу означает, что зернистость пленки вдвое выше или ниже. То есть пленка с RMS = 11 имеет в два раза большую зернистость, чем пленка с RMS = 10. Обратите внимание на то, что значение RMS для негативной пленки никак не соотносится с значением RMS для обращаемой (слайдовой) пленки. Вы можете сравнивать между собой только негативные пленки, либо только слайдовые. С очень большой долей условности вы можете умножить RMS для негативной пленки на 2.5 и получить что-то похожее на значение RMS для слайдовой пленки. Прочерк в этой графе означает отсутствие данных. Например фирма KODAK не разрешает использовать для тестирования некоторых своих пленок значение RMS — относительной зернистости, так как использует гораздо более сложный способ тестирования в виде логарифмических таблиц структуры изображения при разной оптической плотности увеличения. Разумеется, значение RMS никак не может быть сравнено с такими таблицами.
Разрешение — количество линий, которые пленка способна передать раздельно, на миллиметр. Это значение, разумеется, тоже довольно условно, поскольку зависит от контрастности изображения. Четкость (в смысле отчетливость) пленки в равной степени зависит от значения зернистости, контрастности (какое количество зерен на пленке требуется для определения различия между светлой и темной зоной изображения) и значения разрешения . Так что четкость и зернистость это не одно и тоже, как многие думают. Четкость пленки точнее всего можно определить по графикам MTF (функция передачи модуляции), но в нашей таблице указаны только крайние значения разрешения: первое при тестировании на высококонтрастной мире (контраст 1000 : 1), второе (через косую черту) при тестировании на низкоконтрастной мире (контраст 1.6 : 1). Измеряется в количестве линий на мм. Контраст 1000 : 1 означает, что светлая зона ярче темной зоны в 1000 раз. График MTF представляет собой просто кривую значения разрешения при переменном контрасте миры. Если пленка № 1 имеет в таблице разрешение 140 / 50, а пленка № 2 соответственно 120 / 70, то пленка №1 будет иметь лучшее разрешение при съемке высококонтрастных объектов, тогда как пленка № 2 будет иметь лучшее разрешение при съемке низкококонтрастных объектов.
Фирменное название пленки (особенно любительской) часто меняется для рекламного продвижения новой пленки на рынок. Новая пленка, конечно, лучше старой, но не настолько, как это преподносится в рекламе. Для примера: любительские пленки KODAK GOLD, KODAK GOLD PLUS, KODAK ROYAL GOLD, KODAK GOLD ULTRA принципиальных различий между собой не имеют, так как базовая эмульсия KODAK GOLD все та же и лишь немного скорректирована в лучшую сторону.
Идентификация — фирменное обозначение непосредственно на пленке в визуальном или закодированном виде. Предназначено для фотолабораторий. Обычно на пленке обозначено и её название (GOLD 200). Но если вы обнаружите на негативе KODAK только непонятное “PJA” — обратитесь к графе ИДЕНТИФИКАЦИЯ.

Всего страниц: 6  1  2  3  4  5  6 
35-мм пленка

и среднеформатная пленка в сравнении

Среднеформатная пленка 35 мм и 120

Как выбрать съемку на пленку среднего формата 35 мм или 120?

Пленка 35 мм

35 мм получил свое название от общей ширины 135 пленок, которые в течение многих лет были основным носителем формата. 35-миллиметровая пленка имеет стандартный размер кадра 24 мм x 36 мм (864 кв. Мм поверхности пленки). Преимущество 35 мм в том, что он меньше. Этот меньший размер делает камеру и картриджи более портативными по сравнению с камерами большего формата, которые больше и тяжелее.Кроме того, их сложнее настроить. Поскольку формат 35 мм удобен, прост в использовании и является самым популярным в мире форматом пленки, он является основным продуктом для многих фотографов-любителей.

120 Средний формат

Среднеформатная пленка 120, которая когда-то была наиболее широко используемой пленкой, теперь занимает нишу в мире фотографии, которую обожают как профессионалы, так и любители за свое отличительное, реалистичное качество.

Основное отличие пленки среднего формата — больший размер.Эта разница в размерах может быть от двух до шести раз больше, чем у 35-миллиметровых пленок. Пленка большего размера позволяет получать изображения с гораздо большим разрешением, что позволяет фотографу создавать большие отпечатки без заметной зернистости, которую можно получить на пленке меньшего формата. Большой размер пленки среднего формата также позволяет лучше контролировать глубину резкости и, следовательно, имеет больший творческий потенциал.

Помимо размера, съемка на пленку среднего формата имеет и другие, более тонкие преимущества.Благодаря лучшей тональности (более плавные переходы) и отсутствию искажения перспективы, изображения среднего формата имеют отчетливое ощущение, которое мгновенно распознается. Отсутствие перспективного искажения, которое искажает и трансформирует объект значительно по сравнению с тем, как он выглядит с нормальным фокусным расстоянием, изображения среднего формата, как правило, выглядят ближе к тому, что ваши глаза видят в реальном мире. Этот естественный вид делает изображения среднего формата такими мощными.

Наш опытный персонал разработал буквально миллионы рулонов пленки E-6, каждый раз обеспечивая профессиональные и надежные результаты обработки! Узнайте больше о проявке слайд-пленки E-6.

Размеры кадра пленки

С конца 1890-х до примерно 1952 г. 35-миллиметровая пленочная рамка увидела всего три вариации, оригинальный 1,33: 1 без звука диафрагма, недолго использовавшаяся (1930-31) полуквадратная рамка «Movietone», и «апертура Академии» с соотношением сторон 1,37: 1.

Ранние широкоформатные системы

В 1929-1930 годах многие студии пытались вырваться из рамок почти квадратного формата 35 мм, уравновешенного больше квадрата с добавлением звуковой дорожки.Кроме того, было признано что 35-миллиметровая рамка слишком мала для оптимального проецирования на большую театральные экраны. Поскольку студии владели собственными театральными сетями, состоящими из почти полностью из очень больших дворцов, они также построили ряд крупных системы форматирования, которые, как они надеялись, заменят 35 мм. Fox разработала модель Grandeur , MGM представила свой Realife , Warner Bros. выпустила Vitascope и независимую камеру. такие компании, как Fearless и Mitchell, разработали свои собственные системы.Пленочные манометры варьировались от 56 до 70 мм. С таким количеством компаний, которые хотят перейти к большим формат пленки, возникает вопрос, почему она умерла. Ответ заключался в том, что студии хотел избежать битвы, например, битвы за звуковые форматы, которые наконец подходил к концу. Они решили подождать и посмотреть, какой формат станет стандарт до того, как они его приняли. Но так как никто не боролся их система перестала существовать, весь проект исчез. Наверное, меньше чем десяток художественных фильмов были сняты в широком масштабе, прежде чем они вошли в никогда-никогда не приземляйся.Но не навсегда! Как будто исполняя пророчество, большая часть старые фотоаппараты были сняты со складских полок 25 лет спустя и были преобразованы, чтобы ввести Todd-AO, CinemaScope 55, и Ultra Panavision 70 .


3-полосная система Cinerama

Cinerama, в 1952 году не только представила широкую изображения, это было сделано с тремя стандартными 35-миллиметровыми пленками, используя все доступные область изображения в кадре с шестью перфорациями.


Совместимость с CinemaScope Анаморфные системы


Дизайн Twentieth Century-Fox для CinemaScope изначально использовалась вся 35-миллиметровая бесшумная диафрагма, давая изображение 2,66: 1 при проецировании. От этого отказались в пользу магнитных звуковых полос на пленка, которая немного уменьшила ширину изображения до 2,55: 1. Нестандартный были разработаны узкие перфорации, позволяющие сохранить как можно большую площадь изображения обеспечивая при этом достаточно места для четырех магнитных дорожек.Наконец, еще один уменьшение ширины изображения произошло с развитием «магоптических» комбинированная магнитная и оптическая звуковая печать. Кадр получился в формате 2.35: 1. соотношение сторон экрана с добавлением оптического звука. Сегодня рекомендуемый проектор высота проема была уменьшена, чтобы покрыть стыки, в результате соотношение составляет 2,4: 1. Небольшие перфорации «Лисьей норы» были только используется на магнитных отпечатках.


VistaVision по горизонтали Система

Несколько пленок VistaVision были напечатаны контактным способом. до 8 горизонтальных перфораций, но подавляющее большинство пленок VistaVision были показаны в формате «Широкий экран» Академии с использованием крошечного кадрированного часть доступного кадра.Несмотря на это, отпечатки VistaVision были исключительно хорошо, благодаря широкоформатному негативу и обработке Technicolor и печать. В дополнение к форматам, показанным выше, несколько отпечатков White Christmas были также напечатаны в уникальном анаморфном формате со сжатием 1,5: 1. Для этих отпечатков использовались переменные анаморфные линзы Superscope, Panavision, Hi-Lux и Gaumont. В Великобритании Рэнк поигрался с анаморфотным принтом в 1,37 раза, используя полную звуковую апертуру Академии, чтобы получить коэффициент экрана 1.85: 1. Как и 1,5-кратный анаморфотный VistaVision от Paramount, это был недолгий эксперимент.


Тодд-АО и Супер Panavision — 65/70 мм системы


В то время как Todd-AO и Super Panavision 70 обрабатывают используйте 65-миллиметровый негатив камеры, отпечатки делаются на 70-миллиметровом ложе, чтобы оставить место на шесть магнитных звуковых дорожек. Исходная частота кадров Todd-AO 30 кадров в секунду не подходила. позволяют производить анаморфотную печать 35 мм, совместимую с CinemaScope.После того, как были сняты первые два фильма, скорость была изменена на стандартную. 24 кадра в секунду. Отпечатки с оптическим анаморфным уменьшением 65-мм негатива практически идентичны стандартным анаморфным пленкам. Dimension 150, продаваемый Todd-AO и 20th Century-Fox, имеет общие характеристики с Todd-AO и Super Panavision.


Синемаскоп 55

В то время как CinemaScope быстро приобрела сильную Следуя за большинством крупных студий, руководство 20th Century-Fox не закрывать глаза на преимущества больших негативных систем, VistaVision и Тодд-АО.Скурас и Занук заказали разработку большого формата версия CinemaScope для использования в престижных фильмах и презентациях роуд-шоу. Результатом стал CinemaScope 55, в котором использовался отрицательный элемент шириной 55,625 мм и имел площадь кадра ровно в четыре раза больше, чем у 35-мм версии. Запланированный 55-миллиметровая печать, включающая шеститрековый стереофонический звук, никогда не существовала. В два фильма, снятые в процессе: Карусель, и Король и I , оба были выпущены в виде 35-мм уменьшенных копий CinemaScope.


Ультра Panavision 70 — Анаморфная система 65/70 мм



Ultra Panavision 70 (M-G-M Camera 65) б / у идентичный запасы пленки как Todd-AO для негатива и распечаток. Только два фильма были показано с использованием анаморфотного сжатия на 70-миллиметровом отпечатке. Несмотря на то, что система могла выдавать изображение с соотношением сторон экрана 2,76: 1, обычно проецирование поддерживалось примерно 2,5: 1. Другие 70-миллиметровые презентации были сделаны с оптическими 70-миллиметровыми оттисками, сделанными без сжатия или квази-Cinerama 70-миллиметровая однопленочная система (дополнительную информацию можно найти в крыле Cinerama).После Округ Рейнтри и Ben-Hur , на котором использовались 35-миллиметровые отпечатки, сделанные с маскировкой типа почтового ящика на верх и низ кадра для создания соотношения сторон 2,5: 1 в области кадра, обычно выделяемой для изображения 2,35: 1, все другие производства использовали анаморфотные снимки 35 мм с совместимыми размерами с CinemaScope.


Technirama горизонтальная Анаморфная система


Technirama была задумана для обеспечения как горизонтальных анаморфотных отпечатков с 8 перфорацией, так и стандартного CinemaScope совместимые принты.Несколько фильмов были напечатаны в Европе с 8 перфорациями, но от системы быстро отказались, поскольку, как и VistaVision, обычные 35-миллиметровые печать оказалась исключительной. Для широкоформатных презентаций система принял оптическую печать 70 мм, совместимую с Todd-AO. Торговое название Super. Technirama 70 была применена к пленкам, предназначенным для обработки с раздувом 70 мм. Хотя Technirama использовала тот же базовый формат пленки, что и VistaVision, потребовалось преимущество почти каждого доступного зерна эмульсии пленки с использованием как гораздо больше негатива и области печати.К 1960 году Paramount объявили, что откажутся от VistaVision и примут Technirama с более популярным истинно широкоформатным соотношением сторон, но в игру вступила экономия, и студия просто отказалась от VistaVision и использовала обычную плоскую фотографию или анаморфотную съемку Panavision, и только несколько фильмов Technirama фактически сделали это в производство.


Анаморфотный Techniscope Система наддува

Techniscope была одной из немногих систем, никогда не предполагал использования прямой печати 1: 1.Негативное изображение было ровно половину высоты кадра CinemaScope и был сфотографирован несжатый. Отпечатки Technicolor получаются с вертикальной растяжкой 2: 1, создавая печать релиза, совместимая с CinemaScope.


© 1997-2012 Американский широкоэкранный музей

Вернуться в Вестибюль

Пленка 35 мм и стандартные форматы печати… Какой кроп! — ООО «Абанати Фотография»

Tweet

Локти или нет локтей? Зависит от урожая!

Пальцы или макушка? Один из них должен уйти, и вам решать, какой именно.Это проигрышный сценарий, с которым многим из нас пришлось столкнуться или придется столкнуться в своей жизни. Это болезненное решение, за которым трудно следить, и, в конце концов, вы не почувствуете себя хорошо, выбрав одно из них. Нет, я не описываю ужасную сцену, организованную каким-то безумным садистом. Я говорю о зачастую мучительном процессе печати ваших портретов!

К сожалению, исходя из стандартов общества, этот вопрос будет возникать снова и снова до тех пор, пока создаются физические отпечатки (и я настоятельно рекомендую не увековечивать идею о том, что физические отпечатки являются архаичными и почти мертвыми.Вместо этого нажмите здесь, чтобы избавить себя от боли в будущем). Проще говоря, проблема в простой математике. Популярный стандартный размер пленки не соответствует 100% популярному стандартному формату бумаги. Это краткое объяснение, но это еще не все.

Что касается фотографии, мы должны на мгновение отойти от цифровой эры и взглянуть на добрую, старомодную пленку. Я не буду слишком снисходить, поскольку знаю, что даже те, кто родился в цифровую эпоху, должны иметь некоторое представление о том, что такое пленка для камеры.Как бы то ни было, в начале 1900-х Томас Эдисон запатентовал использование 35-миллиметровой пленки для использования в своем кинетоскопе. Согласно веб-странице Camerapedia, он взял существующий размер пленки 70 мм и разделил его пополам, чтобы получить этот теперь знакомый размер. 35-миллиметровая пленка (пленка шириной 35 мм, размер изображения которой составляет 24 мм на 36 мм) позже будет принята в качестве популярного стандарта в фотосъемке, что сделало ее основным размером в индустрии потребительской пленки. Чтобы глубже погрузиться в историю 35-мм пленки, вы можете посетить страницу Википедии здесь или, еще раз, страницу Камерпедии здесь.

С бумажной стороны история намного сложнее. Честно говоря, после своего исследования я до сих пор не могу полностью объяснить, каким образом стали использоваться наши стандартные размеры бумаги. Однако достаточно сказать, что у меня есть туманное представление. Причины, которые я нашел, включают все: от исторических бумажных стандартов, предшествовавших фотосъемке, до размеров стандартных стеклянных пластин, используемых при изготовлении окон, и «Золотого числа» греков.

Итак, независимо от того, как эти стандарты возникли, они более или менее развивались органично и независимо друг от друга и уже более 100 лет просто решили терпеть друг друга, а не идти на компромисс.Итог: проблема существует сегодня, и мало что можно сделать, кроме специальных распечаток и обрамления, чтобы исправить ее.

Замечу, что как старые, так и новые, широкоформатные камеры обзора принимают листы пленки 8 × 10, 5 × 7 и 4 × 5, что указывает на некоторую раннюю попытку применить здравый смысл к стандартным размерам бумаги и пленки. Ансель Адамс использовал камеру обзора 8 × 10, а у меня камера обзора 4 × 5, что сделало бы всю эту дилемму несколько спорной. Однако пленочные негативы размером почти с лист тетрадной бумаги, хотя и имеют хорошее разрешение, непрактичны в обычном, 35-миллиметровом мире, так что давайте пока их опустим.

Итак, принимая во внимание вековые отношения любви и ненависти между форматами пленки и бумаги, мы можем вернуться к исходному вопросу: почему я должен выбирать, какую часть тела не учитывать, когда я увеличиваю свой 35-миллиметровый портрет до 8 × 10? Как я уже сказал, все сводится к простой математике. Вышеупомянутые размеры пленки 24 мм на 36 мм, когда применяется общий знаменатель, дают соотношение 2: 3. Это означает, что по мере увеличения изображения любой прямоугольник, который будет точно соответствовать всему изображению, также должен иметь соотношение 2: 3.

Теперь давайте посмотрим на четыре распространенных размера печати этих прекрасных портретов: 8 × 10, 5 × 7, 11 × 14 и 16 × 20. Нахождение общего знаменателя и вычисление дает нам соотношения 4: 5, 5: 7, 11:14 и 4: 5 соответственно.

Мы начинаем видеть проблему?

Фактически, из обычных размеров кадра, которые вы найдете в вашем местном Walmart, единственный, который соответствует соотношению 2: 3, — это 4 × 6. В противном случае придется искать специальные заказы и оправы. Обычные (но необычные) размеры печати для 35-мм пленки будут 8 × 12, 10 × 15, 16 × 24, 20 × 30 и 24 × 36.Имейте в виду, что Abanathy Photography, LLC может заказывать отпечатки этих размеров по специальному заказу, однако это также будет означать, что для этого потребуются ограниченные варианты рамок и / или дорогостоящие индивидуальные рамки. Итак, хотя мы ненавидим обрезать изображения для печати, мы также не хотим чрезмерно (или невольно) выгонять людей, если нам не нужно.

Итак, есть простейшее объяснение этих раздражающих реалий с урожаем. Однако теперь вы говорите: «Но, Патрик, у нас сейчас цифровой« фильм ». Разве это не отменяет необходимость в строгих физических измерениях, математических переводах и жестких правилах? »

Ну, можно так подумать.Вы могли бы подумать, что с появлением цифрового перехода мы могли бы быть достаточно умными, чтобы наконец согласовать различия и синхронизировать современные камеры с обычными размерами печати и кадра. В конце концов, если фильм перестанет быть фильмом, разве мы, как разумные люди, стремящиеся улучшить свою жизнь и общество в целом, не будем достаточно практичными, чтобы воспользоваться возможностью и сделать новый «фильм» более благоприятным для сельскохозяйственных культур?

Ответ: НЕТ!

Датчики цифровых фотоаппаратов основаны на… как вы уже догадались… 35-миллиметровой пленке.Фактически, более дорогие камеры, такие как та, что использует Abanathy Photography, являются полнокадровыми, что означает, что каждому захваченному изображению отводится точно такое же пространство на цифровом датчике, как и на кадре … теперь все говорят вместе … 35-мм пленка .

Учитывая затраты на изменение давно существующих отраслевых стандартов, чтобы сделать их более удобными для пользователей с обеих сторон, я могу понять сопротивление, но возникает вопрос: как решить эту проблему?

Ну, это довольно просто. Для коллег-фотографов и энтузиастов, которые не хотят делать особый заказ и индивидуальную рамку для каждого отпечатка, но все же хотят сохранить нетронутыми каждую часть своего изображения, самое простое решение — немного отойти от объекта во время съемки. чтобы оставить на изображении дополнительное пространство на полях.Позже этим пространством можно пожертвовать, чтобы идеально оформить желаемый принт!

Чтобы получить еще несколько советов, посетите этот сайт (Обрезка и печать: проблема 8 × 10). Он дает еще несколько дополнительных советов по решению этой проблемы.

Итак, вот оно! Нам всем приходилось сталкиваться с этой проблемой. Кто-то, возможно, обвинял лабораторию, кто-то, возможно, обвинял фотографа, однако, по правде говоря, причина того, что портреты ваших близких имеют немного меньше, чем ожидалось, включено в этот принт 8 × 10, имеет корни более чем столетней давности, прежде чем большинство из нас даже родились!

форматов материалов — ScanDigital, Inc.

Здесь, в ScanDigital, мы обрабатываем пленки самых разных форматов. Чтобы лучше определить, какой у вас формат, просмотрите примеры изображений и подробные описания ниже. Учитывая наш расширенный список типов пленок, наш сервис, вероятно, сможет обработать весь ваш архив фотографий. Для каждого типа формата пленки требуется особый процесс, с которым наши профессиональные специалисты могут справиться. У нас также есть самое лучшее оборудование, в том числе несколько разновидностей сканеров слайдов для обработки большинства форматов.Если вы все еще не уверены в своем формате формата пленки, наша служба поддержки клиентов всегда рада помочь.

Пленка и негативы

Негативы 35 мм (также называемые 35 мм, 135 или стандартным форматом)

35 мм — самый популярный формат пленки для фотографии. Размер каждой отдельной рамки составляет 24 мм x 36 мм (высота x ширина) с зазором 2 мм между каждой рамкой. Пленка перфорирована сверху и снизу, а номер кадра напечатан сверху и / или снизу.Каждая рама имеет 8 отверстий сверху и снизу. Часто 35-миллиметровая пленка поставляется в плотных металлических кассетах с одинарной катушкой.

Направляющие 35 мм

35-миллиметровые слайды — это отдельные 35-миллиметровые негативы, размещенные в держателе 2 x 2 дюйма. Крепления обычно изготавливаются из пластика или плотного картона. Размер отображаемой рамки обычно составляет 23 мм x 34 мм (высота x ширина) в зависимости от производителя.

110 Негативы: (также называемые Instamatic)

Пленка

110 была создана для фотоаппаратов Kodak Instamatic в 1972 году.Каждая отдельная рамка имеет размер 13 мм x 17 мм (высота x ширина) и содержит одно регистрационное отверстие или перфорацию.

110 слайдов

110 Слайды — это отдельные 110 негативов, размещенные в держателе 2 x 2 дюйма. Крепления обычно изготавливаются из пластика или плотного картона. Размер отображаемой рамки обычно составляет 12 мм x 16 мм (высота x ширина).

Негативы APS (также называемые Advantix)

APS означает Advanced Photo System и был разработан Kodak в 1996 году, чтобы дать фотографам возможность снимать в трех размерах фотографий.Ниже приведены определения трех вариантов размера фотографии.

H = «Высокое разрешение» C = «Классический» P = «Панорамный»
Размер пленки: 30,2 мм x 16,7 мм Размер пленки: 25,1 мм x 16,7 мм Размер пленки: 30,2 мм x 9,5 мм
Размер печати: 4 «x7» Размер печати: 4 «x6» Размер печати: 4 «x 12»

APS Негативы поставляются в длинных пластиковых кассетах.Пронумерованные символы (называемые «визуальными индикаторами») на конце картриджа указывают на состояние:

  • Полный круг: Неизвестный

  • Полукруг: частично открыт

  • Крестик: полностью обнажен, но не обработан

  • Квадрат: Обработанный

* Важное примечание : отправляйте обработанные кассеты APS только в том случае, если выбран квадрат.См. Изображения ниже.

Диск-пленка

Дисковая пленка имеет форму плоского диска и полностью помещена в пластиковый картридж. Каждый диск вмещает 15 кадров, при этом диск поворачивается на 24 ° между каждым изображением. Эти пятнадцать изображений размером 11 мм x 8 мм расположены вокруг внешней стороны диска. Этот тип пленки был разработан компанией Kodak в 1982 году, но производство этой пленки было прекращено в 1998 году.

126 Instamatic (также называемый Instamatic)

126 — это номер, присвоенный формату пленки на основе картриджа.Он был представлен Kodak в 1963 году и ассоциируется в основном с недорогими компактными фотоаппаратами, особенно с собственными камерами Kodak Instamatic. Хотя 126 когда-то были очень популярны, с 2006 года они больше не производятся. Размер рамки 28 мм x 28 мм, с одной перфорацией внизу.

126 Слайды

126 Слайды индивидуальны. 126 Негативов размещены в держателе 2 x 2 дюйма. Крепления обычно изготавливаются из пластика или плотного картона. Размер отображаемой рамки — около 26.5 мм x 26,5 мм (высота x ширина).

120 Средний формат

Наиболее распространенная пленка среднего формата — 6 см x 6 см с размером кадра 56 мм x 56 мм. Номер рамки обычно печатается сверху или снизу рамки. Средний формат часто используется профессиональными фотографами, поскольку он обеспечивает более высокое разрешение изображения, чем традиционная 35-мм (135) пленка. Другие размеры среднего формата: 6 см x 4,5 см, 6 см x 7 см, 6 см x 8 см и 6 см x 9 см.

Большие негативы

Большие негативы относятся к негативам с размером пленки больше 120 (2.25 x 2,25 дюйма) до размеров 4 x 5 дюймов. В общем, из-за размера негативов достаточно сканирования с более низким разрешением. Мы сканируем широкоформатные негативы с разрешением 1000 или 2000 точек на дюйм.

Большие прозрачные пленки

Большие прозрачные пленки — это тонкие листы прозрачного гибкого материала, обычно ацетата целлюлозы, на которых можно печатать или рисовать фигуры. Затем они помещаются на диапроектор для демонстрации аудитории. Большие прозрачные пленки обычно имеют приблизительный размер листа бумаги Legal 8 ½ «x11», однако они могут иметь разные размеры.


Пленка 35 мм — Руководство по пленочной фотографии

С 1960-х годов 35-миллиметровая пленка была самым популярным размером пленки. Хотя качество 35-мм пленки не может сравниться с качеством пленки большего размера, простота использования и гибкость, которые она предлагает, не имеют себе равных. В результате подавляющее большинство пленочных фотоаппаратов, в том числе однообъективных зеркальных фотоаппаратов (SLR), поддерживают размер пленки 35 мм. А поскольку 35-миллиметровая пленка пользуется наибольшей поддержкой в ​​фотоиндустрии, доступна в большинстве торговых точек и, как правило, намного дешевле, чем пленочное оборудование большего размера, 35-миллиметровая пленка часто является отправной точкой для начинающих фотографов.

Почему это называется 35-мм пленкой?

Пленка

35 мм известна как таковая, потому что ширина пленки составляет 35 миллиметров (мм). По обеим сторонам 35-миллиметровой пленки проходят перфорационные отверстия, соответствующие стандартному шагу Kodak — KS-1870. Благодаря этой стандартизации камеры продвигают каждый кадр на 8 перфораций, или примерно на 38 миллиметров, чтобы создавать идеально расположенные изображения, которые не перекрываются. Размер каждого изображения на пленке составляет 24 × 36 миллиметров, с промежутком 2 миллиметра между каждым кадром.

35-миллиметровая пленка обычно выпускается на 24 или 36 роликах экспонирования. Отдельные рулоны помещены в светонепроницаемый металлический контейнер, что позволяет загружать пленочные камеры при дневном свете без риска экспонирования. Внутри металлического контейнера пленка наматывается на катушку, позволяя пленке продвигаться от кадра к кадру. Пленка прикрепляется к катушке или приклеивается лентой, а другой конец выходит из щели, выстланной мелкими частицами волокна (называемыми хлопьями), которые обеспечивают выход пленки из контейнера без риска воздействия света.Отрезанный кусок пленки, известный как лидер, изготавливается так, чтобы выступать из контейнера и облегчает загрузку пленки в камеру. Чтобы получить помощь с загрузкой пленки в камеру, см. Раздел Загрузка и выгрузка 35-мм пленки.

Печать на пленке 35 мм

Из-за меньшего размера 35-мм пленки фотографы несколько ограничены в возможном качестве печати. В зависимости от объекта, светочувствительности пленки, освещения и других факторов 35-миллиметровая пленка может быть увеличена до 16 × 20 дюймов.Обратите внимание, что 35-миллиметровая пленка может быть увеличена сколько угодно, но на большинстве отпечатков размером более 16 × 20 будет заметная зернистость и ухудшится качество изображения. Однако личные предпочтения или желаемый вид фотографа будут играть роль в том, насколько большое изображение может быть напечатано. Некоторые фотографы, использующие 35-миллиметровую пленку, могут не выходить за рамки формата 5 × 7, в то время как другие могут попытаться выйти за пределы размера 16 × 20.

Фотографы, которые хотят делать снимки большого размера, вероятно, захотят перейти на камеру среднего или большого формата, которая использует негативы намного больше 35 мм и позволяет делать снимки большего размера.

Более подробную информацию о 35-мм пленке можно найти по адресу:

35-мм пленочные камеры
Установка 35-мм пленки с 35-мм камерами
Краткое сравнение 35-мм пленки, пленки среднего и большого формата

Пленка 35мм

, плёнка 135мм перепутала!

135 пленка — это не совсем 35 мм: измерьте ее — ее ширина составляет 1 и 3/8 дюйма или 34,8 мм!

Спецификация размера 135 указывает не только ширину пленки «35 мм», но также размер звездочки, размер кассеты и катушки, включая все механические детали.

Пленка 35 мм W.K.L. Диксон (работавший на Эдисона над проектом фильма) работал в тесном сотрудничестве с Джорджем Истманом и в 1889 году достиг ширины 1 и 3/8 дюйма. Отверстия для звездочек тогда были немного меньше, чем сейчас, и облегчили подачу пленки через камера с четырьмя отверстиями на каждый кадр видеоролика для точного позиционирования. Компания Eastman также работала над тем, чтобы фильм стал более гибким. Пленка проходила вертикально в кинокамерах, а затем и в фотокамерах, которые использовали ту же пленку.Размер рамы составлял 18 мм x 24 мм с диаметром 24 мм между отверстиями для звездочек. Это соответствовало размеру кадра, используемому в фильмах: четыре отверстия звездочки на кадр. Когда фотоаппараты начали использовать пленку по горизонтали, они экспонировали более широкое изображение и сначала были названы «двойной кадр», 8 отверстий для спрокетинга в кадре, а затем «полный кадр». Когда был принят термин «полный кадр», термин «полукадр» стал использоваться для исходного размера неподвижного кадра.
Было много других размеров кадра, включая 18 мм x 23 мм, 17 мм x 24 мм, но большинство из них 18 мм x 24 мм используются в «полурамных» камерах.Примеры включают: «Olympus Pen» в 1959 году, «Fujica Half» и «Canon Demi» в 1963 году, «Агат 18» советского производства. Существуют задние адаптеры для камер среднего формата, которые позволяют использовать пленку 135, и можно найти примеры с кадрами различных размеров, включая квадрат 24 мм x 24 мм. Стереокамеры Nimslo с четырьмя кадрами на фотографию были 17,50 x 21,90 мм каждая, но большинство стереокамер например, в стереосистеме Kodak 50-х годов, в которой использовалось 135 пленок, снимались пары 22,65 x 25 мм на каждой фотографии. (В крайнем случае, я использовал свою стереокамеру для одиночных кадров на негативной пленке, перемещая крышку объектива из стороны в сторону и потянув за рычаг спуска двойной экспозиции.)

Как отмечают другие респонденты, на сегодняшний день самым популярным размером кадра для фотоаппарата является стандартный размер 24 мм x 36 мм, 8 отверстий для звездочек в кадре. Это единственный размер, известный в настоящее время большинству фотофинишеров.

В чем смысл 35-миллиметровых камер HALF FRAME?

потому что это правильный инструмент для работы —

, точно так же, как корпус 5 кадров в секунду с объективом 400 мм, является правильным инструментом, когда я хожу на футбольный матч в средней школе.

так грустно, что вы не понимаете, зачем я их использую [маленькие компактные камеры]
вот лишь несколько причин, которые могут помочь вам понять

, речь идет не только о маленьких изображениях, скажем, или 72 в рулоне —

Я часто использую свои —
Я снимаю изображения почти каждый день — иногда в цифровом формате, когда это требует работа или работа, — часто на пленку, когда нет возможности сделать это
большинство изображений тоже черно-белые — не цветные отпечатки и не хромирование

Компактные камеры с половинными кадрами пригодятся, когда я иду в район с высоким уровнем преступности — я не очень беспокоюсь о том, что меня сорвут —
Я выгляжу как турист, а не фотожурналист, работающий над историей, приятно пройти 72 кадра, не меняя пленки-

камера сидит на сиденье моего старого металлического грузовика dodge ram 1989 года выпуска, думаю, некоторые из нас точно такие же, как старый металл вещи…LOL ….

они назвали это ручкой, потому что olympus хотел, чтобы она была такой же простой, как ручка, и достаточно маленькой, чтобы ее можно было носить с собой ….

она делает это — она ​​сидит на моем автокресле и готов в любой момент запечатлеть эти мимолетные сцены —

он маленький, компактный и удобный …

аккумулятор не разряжается в самый неподходящий момент, как зеркалка …

не все Я снимаю, нужно увеличивать масштаб …

Многие из изображений, которые мне нужны, редко бывают больше 5 x 7, но я получил несколько хороших 11×14 из мелкозернистой пленки

, они позволяют мне работать в / на погружении журналистские проекты
и маленький крошечный размер не привлекает людей так, как это делает огромная зеркалка Honkin…..

подойдите поближе и раскройте более интимные подробности,

Я также предпочитаю иметь реальный нег, к которому я могу вернуться — на всякий случай, если кто-то решит усомниться в подлинности моего изображения-
как это происходит в наши дни со всеми этими цифровыми манипуляциями-

Я олдскульный и предпочитаю работать с контактными листами и, как известно, производил мокрые лабораторные серебряно-желатиновые отпечатки .

Размер кадра 35 мм: Соотношение сторон кадра | printservice.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх