Разница между кропом и полным кадром: Полный кадр или кроп – какую камеру выбрать?

Фотокамера «кроп» — удешевление фотокамеры FullFrame. Экопарк Z

Привожу информацию со страницы https://zen.yandex.ru/media/snejina/chto-takoe-fotokamera-krop-i-v-chem-ee-otlichie-ot-polnokadrovoi-5f7b280d48a2900c437e21a9 :

Что такое фотокамера «кроп» и в чём её отличие от полнокадровой

5 октября 2020
3,5 тыс. дочитываний

Многие новички или любители фотографии, желая приобрести фотокамеру, сталкиваются с выбором среди множества характеристик, которыми пестрят реклама и спецификация к технике.

Безусловно, многие новые технологии вносят свои плюсы и удобство в процесс съёмки.

Но основным элементом в любой цифровой камере является матрица (сенсор).

Во времена плёночных камер изображение через объектив попадало на плёнку и на ней хранилось. Наиболее распространённым форматом является плёнка 35 мм. с размером кадра 36*24 мм., хотя, существуют и другие. Сейчас вместо плёнки для формирования изображения в фотоаппарате используется матрица, а файлы хранятся на картах памяти.

Фотоаппараты с матрицей 36*24 мм. называют полнокадровыми (или Full Frame).

Существуют также бОльшие размеры матриц — такие, как средний формат. Камеры с подобными матрицами очень дорогие, мало кому из обывателей доступны и нужны, да и из профессионалов ими пользуется меньшинство. Поэтому рассматривать их в данном случае я не буду.

Полнокадровые камеры имеют довольно большой размер, вес и не очень-то скромную цену. В среднем, самые простые модели стоят от $1000 за камеру без объектива.

Почему так дорого? Потому что такие матрицы дороги в производстве.

Но почему же многие фотографы всё равно платят большие деньги за «полный кадр»?

Потому что большая матрица при прочих равных условиях даёт более качественное изображение. На изображение также влияет и оптика, но если даже хорошую оптику использовать с посредственной матрицей — результат может разочаровать.

Тем не менее, производители фототехники находят способы, как сделать камеры более доступными для более широкого круга людей.

Они стали физически уменьшать (обрезать) размеры матрицы.

Самый распространённый вариант такой обрезки — размер матрицы в 1,5 или 1,6 раз меньше полного кадра. Это число называется «кроп-фактор» («crop» на англ. — обрезать). В результате уменьшения матрицы, размер кадра также становится меньше в 1,5 или 1,6 раз (обрезается по краям).


Кадр с одним и тем же объективом на полном кадре и кропе. Источник фото — Wikipedia

Камеры с такими размерами матриц в простонародье называются «кроп». Они дешевле в производстве, меньше и легче по размерам и более доступны по цене для пользователей.

Такие камеры также могут быть использованы в профессиональной и полу-профессиональной съёмке, так как качество изображения особенно у современных моделей тоже на высоте. Например, компания Fujifilm принципиально не использует в своём производстве полнокадровые матрицы.


Слева — полный кадр, справа — кроп 1.6

Но производители и на этом не остановились и продолжили уменьшать физические размеры матриц.

Далее идут камеры с кроп-фактором 2. К таким камерам относится система Micro 4/3. Чаще всего, это камеры от Olympus и Panasonic. У данной системы много своих плюсов, и, соответственно, много поклонников. Прежде всего, такие камеры имеют ещё меньшие размер и вес.

Ну а в компактных цифровых камерах используются матрицы с кроп-фактором 4 и больше.

И чем больше кроп-фактор у Вашей камеры, тем дальше Ваши фотографии будут проигрывать в качестве.

Особенно на этом фоне неоднозначно выглядит реклама смартфонов и их способностей в фото- и видео-съёмке. Если честно, я ни разу не видела ни в одной презентации указания размеров матрицы у камеры смартфона. Разумеется, хвастаться нечем, так как их кроп-фактор обычно находится в пределах 6-7.

У самых простых цифровых мыльниц кроп-фактор обычно около 5-6. Поэтому их место действительно вытеснили смартфоны.

Оптика к фотокамерам с разными размерами матриц тоже отличается. Чем меньше размер матрицы, тем меньше размер и вес у объективов для таких камер. И цена тоже приятнее.


Слева — полный кадр, справа — кроп 1.6. Объективы — полнокадровые 50 мм.

Зачастую, полнокадровые объективы можно использовать с кроп-камерами (при наличии одинакового байонета), а вот наоборот — не всегда. Даже если объектив физически удастся надеть на камеру, то по краям кадра будет сильное виньетирование, так как объектив не покрывает всю площадь кадра. Некоторые современные камеры сами переключают в таком случае съёмку в режим «кроп» (обрезают края кадра).

Камеру с какой матрицей выбирать — прежде всего, зависит от Ваших целей. Если Вас не пугает цена и размеры полнокадровой камеры и оптики к ней, то приобретайте. Если же нет — берите камеру с матрицей меньше. Это и выигрыш в цене и в размерах и весе камеры.


В последние годы производители очень хорошо продвинулись вперёд в технологиях, улучшая качество своих матриц, и «кропы» стали всё активнее занимать место в фотосумках профессионалов.

В любом случае, выбирая при покупке между несколькими камерами, обязательно обращайте внимание на размер матрицы.

Комментарии

Андрюс Киркляускас
На представленных в примерах фотографиях — там, где указан ФФ — гораздо лучше выставлен свет и проработаны тени — отсюда возникает ощущение большего объёма. Тот, кто умеет и понимает, как добиться объёма — и на микро 4/3 сделает отличную объёмную фотографию, кто не понимает — даже средний формат будет в его руках бесполезной дорогой игрушкой.

Спора нет — матрицы полного кадра выигрывают по ряду параметров у кропов , но не стоит забывать, что хорошая оптика нивелирует разницу между полным кадром и кропом .

Если человек думает покупать себе фотоаппарат — в первую очередь он должен хоть как-то понимать, для чего он ему нужен, доступность оптики для этого фотоаппарата, ( хороший фотоаппарат без хорошей оптики — это бесполезный кирпич выдающий унылую и скучную картинку )

Оценить свои финансовые возможности, ведь вложения могут быть совсем н маленькие.

В итоге — Кто-то выберет полный кадр с портретным объективом ,

Кто-то микру 4/3 с хорошим телевиком для фотоохоты ,

Кто- то кроп с китовым объективом для души и путешествий.

И нужно сразу понимать — что хорошая фотография — это не самый дорогой фотоаппарат и самая большая матрица в этом фотоаппарате — в первую очередь это умение, вкус, понимание самого фотографа в процессе всего происходящего .

Все бросились комментировать — ФФ хорошо, кроп хорошо — и никто не подумал что — если девушку, снятую на полный кадр в представленных сравнительных фотографиях — не меняя условий освещения и обработки сфотографировать на кроп с правильной оптикой — поверьте — никто бы не заметил разницу между полным кадром и кропом.

Ростов юрий
микра 4/3 вполне юзабельный девайс

Сер/П.
Ростов юрий, у меня micro 4/3 Олимпус. Обалденный фотоаппарат и очень достойное качество

Олег Антонов
Ростов юрий, Вы правы.

Но есть одна важная деталь.

Хорошие стёкла на микро не дешевле, а то и дороже, чем у кропа 1,6. Это заставляет сильно задуматься в выборе.

Согласитесь, что стёкла стоят на много больше тушки. И служат тоже на много дольше.

У меня кроме современных стёкол сохранились ещё советские мануалы. Иногда пользую.

На мой взгляд современный беззеркальный кроп 1,6 для дома — для семьи наиболее подходит.

Владимир Копылов
Олег, прикупил себе адаптеры на старую ручную оптику от Olympus и всё норм. А также и на М42 — теперь даже Zeiss от наших ГДР-овских братьев иногда использую. Но естественно всё на ручке.

Yariy
Олег, по моему Вы даже несколько недожали: хороших объективов в MFT мало. Например 12-40/2,8 не так уж и светосилен и сравнивать его следует с 24-80/5,6. А если учесть, что базовыми у ФФ являются более светосильные объективы, например 2,8/24-75, то получится в пересчёте на дважды кроп 1,4/12-37,5. А таких светосильных у микры нет, и даже то, что есть, по цене весьма.

Ростов юрий
FF фотокамеры были актуальны в те времена, пока матрицы были слабые по качеству и процессоры тоже… Если в RAW снимать — практически не увидишь разницы… Мало кто печатает фото 1*2 метра 🙂 Полный кадр сегодня — это вопрос престижа и понтов -:)

Бойко Олег
Давно хотел затронуть тему одного мифа о полном кадре, который утверждает, что полный кадр дает уменьшение глубины резкости и лучшее размытие.

На самом деле, утверждающие это положение, основываются на ошибочном мнении, что на глубину резкости влияет фокусное расстояние и размер матрицы. В действительности же, глубину определяет не абсолютное, а приведенное фокусное расстояние, т.е то, которое определяется кроп-фактором и даёт одинаковый угол обзора на матрицах разных размеров. Иными словами, Фпр = Ф/Кр, где Кр — кроп-фактор. Для зеркальных камер Nikon он равен 1.5 Таким образом, объектив, имеющий такой же угол обзора на кропе, как и на полном кадре, имеет приведенное фокусное расстояние 50mm/1.5 ~ 35 mm Далее, ставим объектив 50 мм на полный кадр, 35 мм — на кроп, устанавливаем на обеих камерах одинаковую диафрагму F=4.0 и с одинаковой дистанции, делаем снимки. Результаты — в альбоме. Как видим, размытие на этих снимках абсолютно одинаковое. Желающим дополнить эксперимент, можно порекомендовать сделать снимок на мыльницу, с учётом её кроп-фактора. Размытие будет таким же! Уверен, этот миф о полном кадре — маркетинговый приём, основанный на ловком манипулировании понятиями.

Серега С
Низкое качество по шумам кропа — тема искусственная.

Если, скажем у Кэнон 1dx3 отрезать от сенсора часть площадью в 2.6 раза меньше, получится такое же по шумам качество, как и на FF.

Но Мп будет менее 8-и

Такое в современном маркетинговом мире не продать.

Хотя для Инстаграмм с просмотром на смартфоне этого более чем достаточно.

Andre
Юля, спасибо Вам за то, что Ваша тема собрала очень поучительные комментарии. Читал их с большим интересом и открыл для себя много полезных вещей.

Фотограф Юлия Снежина
Andre, Вы правы, у нас тут много интересных и опытных людей встречается )

Алексей
вот за что нравится полный кадр.

Василий Теркин
Простите за дилетантский вопрос, но глядя на первую фотографию, у меня создаётся впечатление, что под каждый кроп нужен другой обьектив, иначе часть матрицы будет не использована.

Ерунда получается. Как же так? Или надо использовать какие-то дополнительные кольца…, а как всё это подбирается?

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…

О матрицах простым языком, Гл. 1, Или опять про мегапиксели

При выборе цифровой зеркалки или объекьтива важно понимать разницу между полным кадром и кропом. Эти различия, и что они означают для вашей фотографии.

Макрофотография, как эта фотография божей коровки является одной из областей, в которых размер сенсора играет разницу.

Цифровые зеркальные камеры имеют датчик, который является вещь, которая занимает место фильма. Размер этого датчика имеет большое значение, определяет характеристики камеры.

По аналогии с временами, когда все использовали 35 мм пленку, когда люди относятся к полнокадровой цифровой камере, они говорят о камере с сенсором примерно того же размера, одного полного кадра 35 — миллиметровой пленки.

Как это относится к вашей фотографии?

Датчик APS-C, меньше, чем датчика полного кадра. Это означает, что края изображения, соответствующего полнокадровой камере обрезаны (кадрированы) матрицей APS-C. Рисунок ниже дает вам примерное представление о том, как это выглядит. Вы видите, что полный кадр захватывает значительно большую часть сцены.

А так как матрица APS-C, меньше, он имеет особенность, заключающуюся в том, сколько мелких деталей он может захватывать, это сравнимо с тем, как художник, пишет на холсте меньшего размера.

Датчик APS-C обрезает края кадра, по сравнению с полноразмерной матрицей.

Боке

Представьте, что вы, сфотографировав цветок с камерой APS-C. Вы стоите близко к цветку, потому что вы хотите, чтобы он занимал всю фотографию. Теперь представьте себе, есть какая — то трава на заднем плане. Это трава отвлекает как-то от фотографируемого объекта, и поэтому вы хотите, размыть ее подальше, чтобы цветок был более заметным. Таким образом, вы открываете диафрагму столько, сколько вы можете, чтобы уменьшить глубину резкости, что делает траву более размытой, чем в реальности.

Теперь вы используете полнокадровую камеру и смотрите через видоискатель. Тот же объектив. Те же настройки камеры. Но, удивление! Это не цветок больше не заполняет кадр. И вы видите все декорации вокруг него, которые обрезались камерой APS-C. Ну так что же делать? Вы можете сделать снимок и обрезать фотографию в редакторе изображений, и в конечном итоге получить ту же картину. Или же вы можете подойти ближе к цветку.

Перемещение ближе делает его больше и цветок снова заполняет кадр. Потому что вы теперь физически ближе к цветку, перспектива относительно цветка кажется немного более экстремальной, возможно, немного более динамичной. А теперь вы фокусируетесь опять ближе. И когда вы сфокусируетесь поближе происходит что — то действительно важное, а глубина резкости становится меньше.

А фон травы вдруг стал еще более размытым, а это означает, что цветок выделяется еще больше.

Таким образом, у вас есть один и тот же предмет, и тот же объектив, та же самая диафрагма, но полный кадр привел к совершенно иной фотографии! В этом случае, вы можете предпочесть full frame камеру.

• Лучший макрообъектив

Макро-линзы позволяют вам фокусироваться очень близко к маленьким объектам, что очень удобно для фотографирования цветов или насекомых.

Наш выбор: Sony FE 50mm F2.8 Macro

Sony 50mm F2.8 Macro является оптически превосходным объективом. Он очень четкий, а фокусное расстояние 50 мм дает разумное, хотя и несколько близкое, рабочее расстояние. Он компактный, легкий и доступный.

Цена — $ 548.

Альтернативный вариант:

Деньги не имеют значения: Sony FE 90mm F2.8 Macro G OSS, $ 1098

Макросъемка

Вы восхищаетесь, когда вы видите насекомое на цветке, который вы не заметили раньше.

У вас есть макро-объектив и теперь вы хотите, чтобы это насекомое заполнило фотографию.

В этот момент камера APS-C может быть более полезной, потому что вам не нужно стоять как можно ближе к насекомому, чтобы заполнить кадр. Это может быть использовано для снижения вероятности напугать его.

Но это не все. Поскольку получение достаточно глубины резкости, как известно, затруднено в макрофотографии, вы, вероятно, также оцените небольшое увеличение глубины резкости, которая исходит от фотографирования вашего насекомое на большем расстоянии.

Глубина резкости увеличивается по мере продвижения дальше от объекта съемки. Это может дать APS-C камера. Ввиду преимущество при съемке макрофотографии, потому что они заполняют кадр с объектом съемки с большего расстояния.

Сенсор, захватывающий только центр сцены иногда может работать в ваших интересах.

• Лучший широкоугольный зум-объектив

Широкоугольные зум-объективы часто полезны для съемки интерьеров, пейзажей и архитектуры.

Наш выбор: Sony E 10-18mm F4 OSS

Sony 10-18mm F4 — это небольшой широкоугольный объектив, который хорошо сочетается с камерами Sony APS-C. Обеспечение постоянной диафрагмы F4 и оптическая стабилизация изображения позволяют оправдать его цену.

Цена — $ 998.

Альтернативный вариант:

Деньги не имеют значения: Sony FE 12-24mm F4 G, $1773

Кроп-фактор

О Canon APS-C камерах, таких как 70D и 7D часто говорят, кроп — фактор 1,6. Камеры Nikon APS-C (также известный как формат Nikon DX) имеют кроп — фактор около 1,5.

Кроп — фактор иногда называют мультипликативным фактором, потому что, если умножить его на фокусное расстояние объектива, вы видите разницу в том, как объектив кадрирует ваш сюжет.

Установите 100 мм объектив на полнокадровую камеру, и он ведет себя как 100 мм объектив. Но если вы установите тот же 100 мм объектив на тушку APS-C с коэффициентом 1,6, фокусное расстояние будет составлять 1,6 × 100 = 160. А 400 мм объектив на камере APS-C будет кадрировать сюжет, как гигантский 640 мм телеобъектив на полном кадре. Таким образом использование камеры APS-C вроде как делает ваши телеобъективы больше по фокусному расстоянию. Вы видите, камера APS-C на самом деле не увеличивает изображение как — либо больше, чем полный кадр. Еще одно преимущество кропа в том, что пиксели сенсора APS-C достаточно малы и упакованы в достаточно плотно, и поэтому фиксируют больше деталей. Другими словами, сочетание обрезанной датчика плюс «плотности пикселей» на самом деле может привести к некоторым преимуществам!

APS-C камера и камера полный кадр с идентичными объективами увидит различные количества оного и того же сюжета.

Выше описанное явление может быть важным для таких вещей, как фотографии дикой природы, где большинство ваших предметов съемки будет очень далеко. Но это не так хорошо для широкого угла съемки. Поскольку полнокадровые камеры имеют полное преимущество в отношении широкоугольных объективов, так как APS-C обрезает все внешние участки широкоугольного изображения, а это означает, что объектив становится не таким широкоугольным как был на full frame. Например, 20 мм широкоугольный объектив будет на APS-C иметь 32мм ф.р. и соответственно меньший угол обзора.

Ранее я упоминал аналогию с холстом художника, и я хочу вернуться к нему прямо сейчас.

Теперь мы знаем, что полные датчики кадра крупнее. Итак, представьте, что вы художник пытается нарисовать как много мелких деталей, как это возможно на холсте. Это имеет смысл, что чем больше холст вы работаете, тем легче будет.

Датчики APS-C могут попытаться отыграть какое-то преимущество, которое они потеряли в размерах, за счет уменьшения величины пикселей. Это равносильно тому, как художник используя меньший холст, вынужден использовать более тонкую кисть. Однако 35 мм матрица будет все равно в выигрыше в отношении детализации, особенно при большем количестве мегапикселей камеры (пиксель тоже будет меньше).

Итак, теперь мы знаем, что полный кадр может быть лучшим в плане детализации изображения. Таким образом, если вы хотите напечатать гигантский плакат с достаточно детализованной картинкой? В таком случае вы полный кадр может быть лучшим выбором.

• Лучший зум-объектив для путешествий

Дорожные зумы похожи на ваш зум-объектив, но доведены до крайности. Вы по-прежнему начинаете с довольно широкого угла, но вы можете увеличить ФР почти столько же, как и телеобъективы. Это удобно, но эти линзы, как правило, пропускают меньше света, поэтому они не так полезны в слабо освещенных ситуациях и могут не всегда давать вам резкие результаты.

Наш выбор: Tamron 18-200mm F3.5-6.3 Di III VC

Объективы 18-200 мм экв. предлагают огромную степень выбора ФР, от полезного широкого угла до впечатляюще длинной досягаемости. Это компромисс, сделанный для того, чтобы объектив был маленьким, но в жертву принесена максимальная диафрагма в длинном конце зума. Версия Tamron является наиболее экономически эффективной из этих универсальных линз.

Цена — $ 499.00.

Специализированные объективы

Некоторые объективы предназначены для работы только на кроп-матрицах. Поэтому если у вас есть фотоаппарат с полным кадром, вы не сможете использовать некоторые из объективов, доступных для моделей APS-C. Конечно, если вы покупаете объектив, вы должны убедиться, что он подходит для вашей камеры. Тем не менее, некоторые люди с камерами формата APS-C выбирают такие объективы, только такие линзы будут работать на полном кадре с меньшим разрешением в 2 раза. Это личное предпочтение, конечно, и на мой взгляд ошибочное и не рациональное.

Будет ли объектив полного кадра работать с камерой APS-C?

Да. Даже если наши фотографии получаются в виде прямоугольников (форма матрицы прямоугольная) изображение, проецируемое объективом на самом деле круговое. Если круг изображения достаточно велик, чтобы полностью покрыть матрицу фотоаппарата, то у вас нет проблем.

Изображение, проецируемое полнокадровым объективом более чем достаточно большое для маленького датчика APS-C. Таким образом, вы потеряете участки изображения по краям.

Можете ли вы использовать объектив, сделанный исключительно для камер формата APS-C на тушке полного кадра?

Линза, сделанная только для камер формата APS-C проецирует изображение, которое не является достаточно большим для датчика полного кадра.

Объективы, сделанные для камер APS-C, вероятно, не будут работать с полнокадровой камерой Canon так как байонет другой, в случае Nikon и Pentax объектив будет подходить, на фотографии будут обрезаны по краям и в 2 раза меньшего разрешения или иметь значительное виньетирование.

По этим причинам лично я бы не советовал с помощью APS-C объектив на FF фотокамере

Преимущества полного кадра

  • в полной мере использовать широкоугольные объективы
  • позволяют фотографу двигаться ближе к объекту и уменьшить глубину резкости
  • чем больший датчик имеет преимущества, которые могут привести к снижению шума и немного большей детализации в изображениях
  • отлично подходит для пейзажной фотографии, художественной фотографии, фотографии недвижимости или пред
  • большая матрица имеет светосилу – преимущество в слабом свете.

Недостатки полного кадра

  • дороже, чем APS-C
  • более трудно сделать снимок с отдаленным объектом, сложнее фотографировать птиц и животных, которых можно напугать.

Преимущества кропа

  • Камеры APS-C дешевле
  • Более дешевые объективы, так как они содержат меньше элементов и линзы меньшего диаметра
  • Отлично подходят для спорта / фотографий дикой природы и макро

Недостатки кропа

  • широкоугольные объективы теряют часть своего широкоугольного эффекта
  • меньше размывает фон
  • как общее закономерность, чем меньше матрица, тем больше шума в изображениях и немного меньше мелких деталей, меньше динамический диапазон
  • если вы решите в дальнейшем перейти на полнокадровую камеру, то вы не сможете использовать свою коллекцию объективов, предназначенных для APS-C.
  • Меньше в ряде случаев светочувствительность матрицы – небольшой недостаток, проявляющийся при работе на слабом свете.

Вы знаете, теперь, как, просто путем изменения размера датчика, открываются дополнительные возможности в фотографии. Помните, что оба вида камер делают все то же самое, но немного по-разному и эти различия используются максимально профессионалами в фотографии.

Появление APS-C / DX / EF-S объективов

Хотя первые камеры формата APS-C и использовали 35-мм объективы, разработанные для пленочных камер, производители знали, что APS-C / кропнутые сенсоры не используют полный круг изображения. Кроме того, существовала проблема, связанная с использованием пленочных объективов на камерах с APS-C сенсорами – они были недостаточно широки! В связи с различиями в поле зрения, использование по-настоящему широкоугольных объективов для 35-миллиметровой пленки было довольно дорогим удовольствием, да и выбор соответствующих объективов был достаточно мал. Почему бы не сделать объективы меньшего размера, с меньшим кругом изображения, способные покрыть более широкие углы, без увеличения веса и габаритов? Именно так и появились первые APS-C/ DX / EF-S объективы. Первым DX объективом Nikon стал Nikkor 12-24mm f/ 4G, а у Canon – Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 и Canon EF-S 10-22mm f/4.5-5.6. Однако, несмотря на усилия обоих производителей сделать объективы компактнее и более доступными по цене, ни DX, ни EF-S линейки такими не стали. На сегодняшний день компания Nikon выпустила всего 23 модели DX-объективов, из которых лишь 2 можно отнести к «профессинальным». Линейка же EF-S объективов Canon насчитывает 21 объектив, 8 из которых являются вариациями одного и того же 18-55mm объектива. Среди всех моделей EF-S объективов у Canon нет ни одного объектива профессионального класса известной L-серии.

Так что, похоже, идея о выпуске легких и компактных объективов высокого класса – не то, что Canon и Nikon собирались сделать на самом деле. Лучшие объективы они все-таки приберегли для полнокадровых камер.

Full Frame vs APS-C (Crop Sensor): 7 отличий, которые нужно знать Ну, не совсем доисторический, а со времен появления камер формата APS-C.

Спор стал горячей темой, когда появились цифровые камеры, потому что, когда появились цифровые зеркальные фотокамеры, камеры APS-C оказались в выигрыше, поскольку датчики меньшего размера были недорогими в производстве.

Это обсуждение направлено на то, чтобы выяснить, актуально ли обсуждение полного кадра и APS-C. Они оба имеют свои преимущества и недостатки.

Тип датчика, в который вы должны вложиться, зависит от множества параметров.

Мы рассмотрим следующие темы (нажмите на маркер, чтобы перейти к этому разделу):

Спешите? Вот резюме!

Полнокадровая камера для профессиональных высококачественных фотографий, требующих съемки в условиях низкой освещенности и печати в больших форматах, таких как A1s или A0s, — идеальный выбор.

Тем не менее, для случайных фанатов и тех, кто хочет начать новое хобби (молодцы, вы станете на шаг ближе к тому, чтобы стать человеком эпохи Возрождения!), 9Камера с кроп-сенсором 0013 с кроп-фактором 1,5x или 1,6x может быть лучшим выбором.

Продолжайте читать, чтобы увидеть все руководство.

Содержание

Что такое полнокадровая камера?

Любой сенсор камеры размером 35 мм или 24 мм x 36 мм считается полнокадровым.

Этот стандартный размер датчика основан на пленочной фотографии, и этот размер существует с 1909 года из-за баланса между стоимостью и качеством изображения.

Преимущества полнокадровых камер

Итак, когда мне следует инвестировать в полнокадровые камеры? Профессиональный? Любитель?

Как правило, полнокадровая камера обеспечивает лучшее качество фотографий, чем кропнутая матрица, особенно при естественном освещении/слабом освещении/высоких значениях ISO, а также при более широком динамическом диапазоне.

Эти камеры также отлично подходят для архитектурной и пейзажной фотографии благодаря наличию широкоугольных объективов. Изображения с более полной рамкой лучше, чем у кропнутых родственников.

Полнокадровая камера будет иметь меньшую глубину резкости по сравнению с камерой с кроп-сенсором. Это позволит получить больше эффектов боке или размытия по сравнению с кроп-сенсором, что сделает результирующее изображение еще более заметным.

пример

Связь заключается в том, что чем больше датчик, тем больше эффективное фокусное расстояние, необходимое для получения одинаковой глубины обзора изображения.

В результате получится изображение с меньшей глубиной резкости.

Canon 5D Mark III с объективом Canon 50 мм f/ 1,4 (также известным как объектив Nifty Fifty) обеспечивает такое же фокусное расстояние/глубину обзора, что и объектив 31 мм на Canon 7D, поскольку его кроп-фактор составляет 1,6 (31 мм х 1,6 = 50 мм).

К сожалению, 31 мм нет в наличии, хотя мы обсуждаем это для вашего понимания.

Поскольку производители камер производят более широкий выбор объективов для полнокадровых камер, чем для кроп-сенсоров, такое изобилие выбора также дает дополнительное чувство гибкости.

Таким образом, полнокадровые фотокамеры идеально подходят для крупномасштабных коммерческих проектов, крупных корпораций, а также для профессиональной свадебной и фотосъемки моделей.

Минусы Full Frame Камеры

Стоит ли пересматривать возможность тратить деньги на полный кадр?

Ну, в связи с более высоким ценовым диапазоном полнокадровой камеры, стоит задуматься, повседневная ли это вещь, а не предназначенная для профессиональной карьеры или сверхсерьезного хобби.

С полным кадром камера и связанные с ней объективы будут крупнее и тяжелее, чем у кроп-сенсора, поэтому необходимо будет подумать о типе сумки для упаковки оборудования, чтобы защитить его оборудование.

Профессионалы и преданные энтузиасты обычно вкладывают средства в специальную сумку, предназначенную для их фотооборудования.

пример

Что такое камера с кроп-сенсором?

Кроп-сенсоры меньше размера 35-мм пленки полнокадровой камеры. Их датчики обрезают края кадра, увеличивая таким образом фокусное расстояние камеры. Модели кроп-сенсора включают APS-C и микро 4/3 (четыре трети)

Кроп-сенсор APS-C имеет кроп-фактор/множитель 1,5 (1,5x). Когда цифровая зеркальная фотокамера Nikon с этим кроп-сенсором соединена с объективом Nikon 50 мм f/1,4, камера будет работать как 75-мм объектив полнокадровой цифровой зеркальной фотокамеры.

Этот «Множитель» определяет общее фокусное расстояние камеры.

Кроп-сенсоры дешевле в производстве, поэтому их можно поместить в меньшие и более дешевые корпуса камер. Различные кроп-сенсоры имеют разные кроп-факторы. Вот некоторые из наиболее часто встречающихся примеров:

  • 2x. Обычно используемые в системах Micro Four Thirds (4/3), эти датчики в основном используются в камерах Panasonic и Olympus.
  • 1,6x. Эта система, поддерживаемая Canon, является стандартной для потребителей. Он также называется Canon APS-C.
  • 1,5x. Помимо Canon, эту систему применяют все остальные производители для своих камер APS-C.
  • 1,3x. Это более редкий тип, поскольку Canon использовала датчики с 1,3-кратным кроп-фактором в более старых сериях 1D.

Pros of Crop Sensor Камеры

Поскольку камера и прилагаемые к ней объективы имеют меньшие размеры, управление пространством будет намного проще.

Более низкая стоимость и вес делают кроп-сенсор гораздо более дешевым выбором, чем полный кадр.

Идеально подходит для любителей и случайных энтузиастов с небольшим бюджетом или для тех, кто только начал интересоваться фотографией.

Энтузиастам и случайным любителям разница в цене полнокадровой и кроп-сенсорной камеры может помочь в процессе принятия решения.

Гораздо разумнее инвестировать в камеру с кроп-сенсором за 3000–5000 долларов, чем в дорогостоящую полнокадровую установку за 15–20 000 долларов.

Благодаря увеличенному радиусу действия множителя кроп-сенсора камера также может создавать хорошие изображения природы, дикой природы, фотожурналистики и спорта.

Одним из примеров подходящей установки для телеобъектива является комбинация кроп-рамки, такой как Canon 7D, с объективом Canon 70-200mm f/2.8.

Эта комбинация корпуса камеры и объектива будет работать как объектив 112–320 мм. Использование таких комбинаций обеспечивает дополнительные фокусные расстояния для достойного качества при более низкой стоимости камеры.

Таким образом, камера с кропнутой матрицей более высокого класса может обеспечить качество, близкое к полнокадровой камере, но по более низкой цене.

Кроп-сенсоры также хороши для макросъемки, когда вы можете фотографировать цветы и насекомых с более высокой детализацией.

Минусы кроп-сенсора Камеры

Камеры с кроп-сенсором, как правило, имеют меньшее поле зрения, другими словами, получаемое изображение будет иметь обрезанные края, в отличие от полнокадровой камеры.

Даже в сочетании с хорошим объективом полнокадровые камеры будут работать лучше при сравнении полнокадровых и кроп-сенсоров.

Как профессионал, вы можете добиться лучшего качества, используя полнокадровые снимки с более длинным телеобъективом.

Камеры с кроп-сенсором также находятся в невыгодном положении при съемке широкоугольных фотографий, таких как пейзажи и архитектура, поскольку края конечного изображения также будут обрезаны.

Поскольку кроп-сенсоры имеют меньшую светочувствительную область, чем полнокадровые, примерно в 2,5 раза, они собирают в 2,5 раза меньше света, что приводит к большему шуму (ISO).

Эти датчики также не могли создавать размытое боке, которое великолепно в условиях низкой освещенности и портретной фотографии.

Если этот эффект очень важен для вас, лучшим выбором может быть полнокадровая камера. Хорошие резкие линзы на кроп-сенсорах сделать сложно, поэтому при их выборе нужно быть внимательным.

Отличия полнокадровой камеры от APS-C

1. Размер матрицы

Самое большое различие между матрицей APS-C и полнокадровой матрицей — это размер матрицы.

Если взять 20-мегапиксельную матрицу APS-C и сравнить ее с 20-мегапиксельной полнокадровой матрицей, то вы увидите, что полнокадровая матрица больше, а отдельные пиксели или световые рецепторы больше.

Это означает, что полнокадровые камеры могут захватывать больше света по сравнению со светоприемниками матрицы APS-C.

Датчик

2. Работа при слабом освещении

Это дает несколько преимуществ (возможность улавливать дополнительное количество света), но самым большим преимуществом является лучшая производительность при слабом освещении.

Или так вам скажут люди, которые снимают на полнокадровые камеры. В наши дни это не совсем так.

Сенсорные технологии развились за последние десять лет или около того, и одним из преимуществ является улучшенная работа при слабом освещении с меньшими сенсорами, даже если они заполнены большим количеством светочувствительных рецепторов.

Итак, если вы сравните полнокадровую камеру пятилетней давности с камерой APS-C, выпущенной в прошлом году или около того, есть большая вероятность, что камера APS-C превзойдет полнокадровую.

Уместно отметить, что производительность при слабом освещении больше не зависит только от размера сенсора. Многие другие факторы также входят в уравнение.

Архитектура сенсора, будь то конструкция BSI или многослойная конструкция, а также включает ли она технологию двойного усиления, все это определяет возможности съемки при слабом освещении.

3. Кроп-фактор

Размер сенсора также влияет на другой параметр — кроп-фактор.

Чтобы определить кроп-фактор, мы можем сказать, что это отношение размеров сенсора по сравнению с полнокадровой камерой.

Проще говоря, из-за меньшего размера датчик APS-C меньшего размера использует только часть изображения, проходящего через объектив.

Это означает, что при установке объектива на камеру Nikon с матрицей APS-C датчик меньшего размера не будет использовать все изображение, а будет использовать только его часть.

Когда вы смотрите на изображение, снятое камерой APS-C, кажется, что вы использовали более длиннофокусный объектив. Изображение будет увеличено.

Полный кадр против кропа aps-c

Вот почему технические характеристики объективов, которые можно установить на кроп-камеры (камеры APS-C), включают «Эффективное фокусное расстояние».

Существует два основных кроп-фактора: один — 1,5x, который соответствует формату камеры Nikon APS-C, а другой — 1,6x, который соответствует формату Canon APS-C.

I. Кроп-фактор и его влияние на качество изображения

Кроп-фактор имеет неожиданное преимущество с точки зрения положительного влияния на качество изображения.

Правда? Как так? Ну, многие более дешевые полнокадровые объективы не самые резкие по краям.

Центр объектива — это другой вопрос. Вот почему, когда вы используете камеру с кроп-сенсором с полнокадровым объективом, вы используете самую резкую часть и пропускаете нечеткую часть.

Автоматически улучшает качество изображения.

II. Кроп-фактор и влияние на поле зрения

Обратите внимание, что при чтении спецификаций с объективом связаны два термина. Одним из них является угол обзора (AoV) , а другим — поле обзора .

Эти два термина часто используются взаимозаменяемо, хотя их не следует путать как один.

а. Угол обзора

Угол обзора (AoV) — это протяженность сцены, которую вы снимаете своим объективом. Это то, что может видеть объектив.

Широкоугольный объектив будет иметь более широкий угол обзора (отсюда и название), а телеобъектив будет иметь более короткий угол обзора.

б. Поле зрения

Поле зрения (FoV) обозначает часть сцены, которую может захватить конкретная комбинация датчика и объектива.

Это означает, что размер сенсора и используемое фокусное расстояние влияют на поле зрения.

Другими словами, кроп-фактор влияет на поле зрения (FoV).

Для дальнейшего изучения кроп-фактора мы также рекомендуем это видео от The Northrups:

4. Глубина резкости

Глубина резкости (ГРИП) обозначает степень приемлемой резкости сцены.

Иногда его также называют расстоянием между ближайшими и самыми дальними объектами в кадре с приемлемой резкостью. На глубину резкости влияет размер сенсора. Я объясню почему.

Я уже упоминал, как размер сенсора и кроп-фактор повлияют на поле зрения. С тем же объективом полнокадровая камера захватит более широкую часть сцены.

Это означает, что угол обзора будет шире, чем у камеры APS-C.

При неизменной диафрагме кроп-фактор камеры APS-C будет создавать более плотное изображение с меньшим полем зрения и, соответственно, большей глубиной резкости.

Таким образом, почти все объекты позади объекта будут в фокусе.

С другой стороны, полнокадровая камера создает изображение с меньшей глубиной резкости.

Если вы хотите воспроизвести изображение, снятое камерой APS-C, на полнокадровой камере, вам придется подойти ближе. При этом ваше поле зрения становится уже, а глубина резкости — меньше.

Я знаю, что в этот момент вы можете подумать, стоит ли снимать портреты на полнокадровую камеру.

Это хорошая идея, и многие фотографы предпочитают использовать полнокадровую камеру для съемки портретов, потому что так проще создать неглубокую глубину резкости.

Но с другой стороны, это не значит, что все снимают пейзажи и архитектуру и интерьеры (или, если на то пошло, стрит-фото) на камеру APS-C.

Это может быть проще сделать, но это не всегда правило. Полнокадровая камера окажется полезной во всех вышеперечисленных жанрах так же, как и камера APS-C.

Для дальнейшего изучения глубины резкости мы также рекомендуем это видео от Booray Perry:

5. Фокусное расстояние и размер сенсора

Типичным мифом является то, что размер сенсора влияет на фокусное расстояние объектива. Это неправда.

Больше шансов найти Йети, чем пытаться установить, что фокусные расстояния меняются при переключении на кроп.

Фокусное расстояние — это физический атрибут. Это означает расстояние между оптическим центром объектива и датчиком на задней панели камеры, когда камера направлена ​​на бесконечность.

Фокусное расстояние как физический атрибут никогда не изменится независимо от размера сенсора за ним.

Изменения, однако, заключаются в том, что при установке объектива на кроп-камеру датчик использует меньшую часть изображения, проходящего через объектив.

Результатом этого является увеличение изображения или использование объектива с большим фокусным расстоянием.

Поэтому при использовании объектива на кроп-камере также упоминается «Эффективное» фокусное расстояние.

Вы можете легко определить эффективное фокусное расстояние, умножив кроп-фактор на фактическое фокусное расстояние.

Для объектива 50 мм эффективное фокусное расстояние камеры Nikon APS-C составляет 50 x 1,5 = 75 мм. На камере Canon APS-C это 50 x 1,6 = 80 мм.

6. Большие отпечатки

Полнокадровые камеры позволяют разместить невероятное количество сенсоров или светоприемников.

Камеры APS-C также оснащены большим количеством датчиков, но они, как правило, слишком загромождены, что часто создает проблемы с шумом.

Несмотря на значительное улучшение сенсорных технологий за последнее десятилетие, люди по-прежнему предпочитают полнокадровые камеры, когда дело доходит до выбора камеры с более высоким разрешением.

Они утверждают, что полнокадровые камеры делают более качественные снимки. Говорят, что у этих камер лучше динамический диапазон и так далее.

Все это неправда. Даже если вам нужно распечатать большие изображения или снять изображения для публикации, камера APS-C способна снимать их так же, как и полнокадровая камера.

7. Преимущество в цене

Производство сенсоров APS-C обходится дешевле, и это главная причина, по которой камеры с сенсорами APS-C недороги.

Если вы любитель или тот, кто ищет камеру начального уровня, камера APS-C кажется лучшим выбором по сравнению с полным кадром.

Многие люди в наши дни снимают только для Instagram, и для такой фотографии достаточно даже мобильного телефона.

Итак, вы можете сэкономить несколько сотен долларов, не покупая полнокадровую камеру. Вы даже можете использовать эти деньги, чтобы купить хорошие объективы.

Является ли полнокадровая камера более резкой, чем камера с кроп-сенсором?

Когда дело доходит до полнокадрового сенсора по сравнению с кроп-сенсором, плотность пикселей на кроп-сенсоре относительно выше.

Таким образом, требуется большая разрешающая способность. Объектив, резкий на полном кадре, может не дать такого же качества на кроп-сенсорах, даже если они имеют одинаковое разрешение.

Возьмем для сравнения Nikon D300, камеру с кроп-сенсором (множитель кадрирования/коэффициент 1,52x), и Nikon D700, полнокадровую камеру.

В целом Nikon D300 неплохо снимает при слабом освещении, однако D700 работает лучше. При съемке в условиях низкой освещенности D300 не могла снимать выше ISO 1600, а D700 — с ISO 6400.

Это связано с разными размерами сенсоров камеры. Хотя обе модели имеют разрешение 12 мегапикселей, соответствующие участки изображения на полнокадровой D700 расположены дальше друг от друга, что обеспечивает более четкое изображение.

Можно ли поставить полнокадровый объектив на кроп-сенсор?

При использовании полнокадрового объектива на корпусе камеры с кроп-сенсором возникает проблема совместимости.

При установке широкоугольного объектива, предназначенного для полнокадровой съемки, на камеру с кроп-сенсором изображение будет выглядеть немного шире, хотя разница со стандартным угловым объективом незначительна.

Решение этой проблемы состоит в том, чтобы просто использовать объективы, предназначенные только для камер с кропнутой матрицей.

Широкоугольный объектив Tokina FX 16–28 мм, прикрепленный к полному кадру, выглядит так же, как объектив Tokina DX 11–16 мм с 1,5-кратным кроп-датчиком.

Что предпочитают профессионалы? Используют ли они датчики урожая?

Традиционно профессионалы отдают предпочтение полнокадровым камерам, так как эти камеры в целом имеют лучшую производительность.

Когда речь заходит о полнокадровой матрице и кроп-сенсоре, два моих друга-профессионала-фотографа разделяют свою страсть к полнокадровым камерам из-за более высокого качества изображений, получаемых с их помощью. Один из них даже дал ей прозвище.

Мероприятия в условиях низкой освещенности, такие как плохо освещенные музыкальные мероприятия и свадебные приемы, требуют более высоких возможностей полного кадра, чтобы можно было захватить каждый доступный луч света.

Позволяет избежать слишком темного изображения объекта. Профессионалы назвали бы это «недоэкспонированным изображением», когда общее изображение слишком темное.

При правильном использовании полного кадра в условиях низкой освещенности с необходимыми настройками ISO, диафрагмы и выдержки результирующее изображение может быть достаточно мощным.

профессиональная

Заключительные замечания

Как вы только что видели, речь идет не о полнокадровых камерах, а о камерах с матрицей APS-C. Ни у кого нет явного преимущества. Даже если и есть, то очень мало.

Профессиональный фотограф может снимать с помощью камеры APS-C и получать потрясающие результаты почти так же, как и с полнокадровой камерой.

Тем не менее, общая тенденция заключается в том, чтобы инвестировать в камеру APS-C, когда кто-то только начинает, а затем постепенно переходить на полнокадровую камеру.

Кроп-сенсор

и полнокадровые цифровые зеркальные камеры

В чем разница между кроп-сенсором и полнокадровой цифровой зеркальной камерой? Это вопрос, который задают многие начинающие фотографы, когда пытаются определить, готовы ли они обновить корпус своей камеры. Я собираюсь объяснить это простым нетехническим способом и показать вам, почему это имеет значение. Подсказка: дело не только в корпусе камеры, но и в объективе!

Сравнение кроп-сенсора и полнокадрового сенсора

Различие между кроп-сенсором и полнокадровым сенсором лучше всего изображается графически. Полнокадровый датчик представляет собой датчик формата 35 мм, а кроп-датчик — это датчик, который эффективно «обрезается». Вот иллюстрация того, что это означает:

Как вы можете видеть, кроп-сенсор имеет меньший сенсор. Кроп-фактор сенсора зависит от марки вашей камеры. Canon использует кроп-фактор 1,6x, а большинство других брендов, включая Nikon, используют кроп-фактор 1,5x.

Почему размер сенсора имеет значение

Размер изображения

Разница между сенсорами имеет значение по нескольким причинам. Во-первых, размер изображения или, альтернативно, количество пикселей изображения, создаваемого камерами, различается. Камера с кроп-сенсором хороша для создания снимков, предназначенных для веб-сайтов, социальных сетей или распечаток размером примерно до 11×14. Снимки полнокадровой камеры можно использовать для печати гораздо большего размера, поскольку количество пикселей в изображениях больше.

Чувствительность ISO

Кроп-сенсор Цифровые зеркальные фотокамеры имеют меньший сенсор, поэтому диапазон ISO будет меньше. Датчики также, как правило, имеют более низкое качество, что снижает цену. Полнокадровый датчик больше, что позволяет увеличить диапазон чувствительности ISO. Это важно, если вы снимаете в условиях низкой освещенности.

Фокусное расстояние

Именно здесь разница в размере сенсора оказывает наибольшее влияние. Проще говоря, полнокадровая камера с объективом 50 мм будет иметь фокусное расстояние 50 мм, но кроп-сенсор с тем же объективом фактически имеет фокусное расстояние примерно 75 мм (это зависит от кроп-фактора сенсора). Лучше всего это видно из сравнения фотографий.

Это первое фото, чтобы показать вам мою установку (не обращайте внимания на грязную кухню!!!). Я фотографирую два объектива Lensbaby внутри лайтбокса. Я не двигал ни штатив, ни лайтбокс. Единственные изменения коснулись корпуса камеры. Я использовал один и тот же объектив Sigma 24 мм для обеих камер.

Фотография выше сделана полнокадровой цифровой зеркальной камерой с объективом 24 мм. Это настоящее фокусное расстояние 24 мм.

Это та же установка, но с цифровой зеркальной камерой с кроп-сенсором. Ни штатив, ни световой короб не двигались. Вы можете видеть, что фокусное расстояние на самом деле больше у камеры с кроп-сенсором. Для этого истинного 24-мм объектива фактическое фокусное расстояние кроп-сенсора эквивалентно 38 мм.

Вот диаграмма, показывающая фактическое фокусное расстояние между двумя типами сенсоров.

Lens Focal Length (Full Frame Equivalent) Canon Crop Sensor (1.6x) Nikon Crop Sensor(1.5x)
24mm 38mm 36mm
35mm 56mm 52 мм
50 мм 80 мм 75 мм
85 мм136 мм 127 мм
135 мм 216 мм 202 мм

Из приведенной выше таблицы вы можете увидеть, что у вас камера с большим фокусным расстоянием, чем у камеры с полным кадром. с использованием одного и того же объектива.

Разница между кропом и полным кадром: Полный кадр или кроп – какую камеру выбрать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх