Сони полный кадр: Полнокадровые Фотоаппараты с DSLR Возможностями

Содержание

Полный кадр 35мм. Мини-обзор камеры со сменной оптикой Sony a7II / Хабр

Привет geektimes. Наверное почти каждый фотолюбитель и владелец цифровой зеркальной камеры хоть раз задумывался о полнокадровой DSLR. Ведь чем больше матрица камеры, тем меньше шумы, лучше цветопередача, эффектнее ГРИП (она же DOF),

выше ЧСВ

. Когда-то давно, первой такой камерой стала Canon 5D, но по тем временам это было что-то космическое, как по цене (около 120тыс при средней зарплате инженера в 45) так и по массе с габаритами. Впрочем, даже при такой стоимости 5D на то время считался прорывом в цене, т.к. другие full-frame камеры стоили гораздо дороже.

С тех пор прошло лет 10, и цифровые технологии заметно ушли вперед. Камеры с полнокадровой матрицей сейчас стоят дешевле, а их возможности, естественно, больше, чем у камер 10 лет назад.

Кому интересны впечатления «чайника» от камеры Sony A7II, прошу под кат.

До этого я пользовался камерой похожего типа, Sony NEX5, так что сравнить их было тем более интересно.

Внешний вид и габариты

Совсем условно, «зеркальные» камеры можно разделить на 2 подвида — крупногабаритные зеркалки с «настоящим» зеркалом и фазовым автофокусом, и беззеркальные камеры, имеющие такую же матрицу, но фокусирующуюся как цифромыльницы, контрастным методом и визированием по экрану. Деление весьма условное, сейчас практически все камеры способны работать и так и так (было время когда live view в зеркалках не было, и смотреть приходилось только в видоискатель). С точки зрения пользователя, плюс камер первого типа в гораздо большем времени автономной работы — при выключенном экране зеркалка практически не потребляет энергии. Зато плюс камер второго типа — в значительно большей компактности камеры, т.к. в ней нет зеркала.

В этом плане, Sony a7 относится ко второму типу. Камера весьма компактная, по форме чем-то напоминает Sony NEX. Управление зато гораздо более удобное — все основные функции вынесены на кнопки или крутилки, залезать в меню практически не приходится.

Некоторым не нравится такое обилие кнопок, хотя на самом деле очень удобно, все под рукой, и в принципе ничего лишнего. ЖК-экран четкий и качественный, многие элементы по компоновке практически неотличимы от серии NEX. В отличие от NEX, здесь добавлен видоискатель (разумеется электронный), хотя по мне, пользы от него практически никакой, лучше бы сэкономили сантиметр высоты и 50$ в стоимости. Включается он автоматически: если приблизить камеру к глазу, экран погаснет а видоискатель включится. Для любителей «старой школы» можно включить отображение картинки только в видоискателе.

Интерфейсы

USB

Здесь все стандартно — подключаем камеру, можно выбрать режим mass storage или MTP. Но есть важный плюс. Сбылась мечта идиота — камеру теперь можно заряжать прямо по USB. Наконец-то не нужно таскать с собой в поездки дебильное отдельное з/у c отдельным же проводом. Моей первой цифрозеркалкой был еще Canon 300d (старожилы наверно помнят такую модель), и вот не прошло и 15 лет, как наконец-то режим зарядки аккумулятора прямо в камере был реализован. И наконец-то, хвала стандартизации, можно брать в поездки единственный блок питания на все заряжаемые устройства.

Wi-Fi

Наконец-то прогресс добрался и до фотокамер. В эпоху, когда даже зубная щетка коннектится к смартфону, втыкать кабель чтобы загрузить фото, как-то лень. Так вот, камера имеет Wi-Fi модуль, что позволяет теоретически, иметь доступ к файлам прямо в домашней сети. «Теоретически», потому что на практике оказалось не так просто. Сначала нужно подключить камеру к домашней сети. Затем нужно установить на компьютер программу PlayMemories от Sony, которая содержит в себе необходимые сервисы. После этого можно получить доступ к файлам.

Я сразу решил проверить как все это работает, вставил в камеру старую флешку от NEX5 (на ней было порядка 3000 файлов), сделал пару фото и решил их скачать. Выбрал в меню камеры опцию «передать на компьютер», камера подключилась к домашней сети, мой компьютер автоматически распознал наличие нового медиа-диска. Но на этом все и закончилось. Вместо того чтобы показать все как есть, «умный» софт решил автоматически разбить фото по датам, в виде виртуальных папок. Однако на флешке было 16 гигабайт фото за последние 3 года, где-то около 4000 штук. В общем, я подождал 10 минут, потом камера отвалилась по таймауту от точки доступа, ни одного файла так и не скачалось. Несколько повторных попыток дали тот же результат.

Максимум что я получил, это вот такой экран:

В общем, идея «видеть» камеру по WiFi как обычный диск, очень хороша. Но пришлось по старинке доставать кабель и подключать камеру обычным способом.

А вот WiFi-соединение со смартфоном прошло без проблем. Камера может создать собственную сеть WiFi, к ней подсоединяется смартфон. Далее с помощью программы для Android можно легко видеть все фото, все работает быстро и четко.

Та же сортировка по датам кстати, работает без проблем. В общем, ощущение такое что софт для десктопа и Android делали и тестировали совсем разные команды, одна часть работает нормально, вторая кое-как.

«Pro»-функции

Т.к. камера все-таки не из дешевых, есть ряд функций, рассчитанных на профессиональное использование. Камера может работать от опционального сетевого источника питания, что позволит не думать о батарее при съемке в студии, камера имеет настраиваемые пользовательские кнопки, на которые можно вынести часто используемые функции. Разумеется, возможно использование внешней вспышки, мануальных объективов и так далее.

Отличная новость для владельцев прежних моделей камер Sony: a7 поддерживает как полнокадровые, так и «кропнутые» объективы. Т.е. старые объективы от Sony NEX можно поставить в камеру, она автоматически определяет тип объектива, и включает на матрице режим кропа. Очень удобно и полезно, если у кого-то есть хорошие объективы под этот формат.

И вторая отличная новость. Sony a7ii имеет встроенный оптический стабилизатор прямо в камере. Это позволяет использовать стабилизацию со всеми объективами, в отличии например от Canon, где объективы IS стоят заметно дороже своих «нестабилизированных» аналогов. Подробнее принцип работы стабилизатора можно посмотреть на видео от Sony:


Фото

Наконец, собственно о главной функции камеры — фотографировании. Я не буду отнимать хлеб у dpreview и прочих подобных сайтов и выкладывать кучу фрагментов на разных iso, все это уже давно опубликовано. Опишу личные ощущения от прогулки с этой камерой по Амстердаму.

Первое что сразу заметно — у камеры очень приятная и точная цветопередача. Это сложно объяснить, но цвета именно такие какие они были в реальности. Нет «выжженных» бликов, все-таки динамический диапазон full-frame матрицы неплохой.

Ну и конечно ГРИП, куда же без нее.

В этом кадре кстати есть маленький нюанс. Было уже около 18 вечера, почти сумерки и довольно-таки темно. Так вот, iso на этом снимке — 5000. Одно из преимуществ малого шума и большой матрицы (на предыдущем кадре кстати, iso «всего» 3200). Я обещал не показывать кропы, но этот для примера все же покажу:

Вполне приемлемо для ISO 5000, учитывая что размер полного кадра 6000х4000, т. е. такая картинка подойдет как для просмотра, так и для печати.

И еще велосипеды, куда же в Амстердаме без них:

И разумеется, основное преимущество камер с большим размером матрицы при портретной съемке — в маленькой глубине резкости, что позволяет эффектно отделить объект от фона.
Фото от Laban Chen (flickr):

Кстати, на сайте flickr можно найти большое число различных кадров с камеры.

Зеркалка vs смартфон

И наконец, юмористический мини-тест для тех, кто ни разу не снимал хорошей камерой, т.к. «зачем если и так всегда с собой смартфон есть». И хотя такой тест совершенно бессмысленный с технической точки зрения, результат-то очевиден, но почему бы и не проверить. Фото для теста было сделано в самом «щадящем» для смартфона режиме — пасмурный день, отсутствие яркого солнца, широкий угол и отсутствие малой ГРИП.

Т.к. профи от фотографии сказали свое справедливое «фи» бессмысленности такого сравнения, чтобы не ранить их нежную душу, результаты спрячем под спойлер.

Сравнение под спойлером

Кадр с Sony:

Кадр с Huawei P9 Lite:

Даже на web-размере видно, что картинка вроде и та же, а вот цвета совсем не те. На кропе разницу видно куда больше:

Кадр справа напоминает съемку через мутное стекло, которое хочется протереть тряпкой. Скорее всего, у матрицы смартфона просто нехватило динамического диапазона корректно отобразить и небо и детали внизу.

Вечерняя съемка уже по сути не нужна, результат ясен, но для полноты картины пусть будет. Съемка с рук без штатива.

Кадр с Sony:

Кадр с Huawei P9 Lite:

Смартфон честно пытался поставить ISO 800 и включить шумодав на максимум, что впрочем удалось, т.к. шумов не видно. На Sony за счет гораздо меньшей светосилы штатного объектива (F5.6 против F2) пришлось использовать ISO 6400, но даже в этом случае цветопередача заметно лучше и точнее.

Заключение

Разумеется, данный тест не покрывает и 30% возможности камеры такого класса. Не протестированы в частности съемка видео, портретная съемка, да и количество объективов которые интересно было бы попробовать, весьма велико.

Теперь о грустном, о цене. Цена Sony A7ii составляет на момент написания статьи 109тыс за body без объектива, модель A7 стоит дешевле, 85тыс, но все равно конечно, недешево. С другой стороны, это всего лишь 1.5 айфона или менее 1 макбука. Учитывая количество проданных как айфонов так и макбуков, можно считать что и эту камеру при серьезном желании купить вполне возможно. А в целом, технический прогресс идет вперед, что не может не радовать. Если бы еще лет 5 назад мне кто-то сказал, что полнокадровую камеру можно будет положить в карман и пойти на прогулку, я бы не поверил. А сейчас это реально, A7 с короткофокусным фиксом вполне помещается в карман фотожилетки.

PS. Желающие найти тестовые снимки в оригинальном разрешении, могут скачать их с уже упомянутого выше сайта dpreview.

→ Кропы с возможностью выбора камеры для сравнения
→ Семплы full-size

PPS: Галерея снимков с камеры на flickr:
www. flickr.com/cameras/sony/ilce-7m2

Sony a7C — полный кадр на каждый день

Технические характеристики Sony a7C

Обработка изображений
Крепление объективаSony E
Формат камерыполнокадровый
Пикселейфактических: 25,3 мегапикселя
эффективных: 24,2 мегапикселя
Максимальное разрешение6000 х 4000
Соотношение сторон1:1, 3:2, 4:3, 16:9
Тип датчикаКМОП
Размер сенсора35,6 x 23,8 мм
Формат файла изображенияJPEG, RAW
Глубина дискретизации14 бит
Стабилизация изображениясдвиг сенсора, 5-осевая
Контроль экспозиции
Чувствительность ISOавто, от 100 до 51200 (расширенное: от 50 до 204800)
Скорость затворамеханический затвор
от 1/4000 до 30 секунд
электронный затвор
от 1/8000 до 30 секунд
Метод измерениясреднее, средневзвешенное, выделенное, многозонное, точечное
Режимы экспозицииприоритет диафрагмы, ручной, программный, приоритет выдержки
Компенсация экспозицииот -5 до +5 EV (с шагом 1/3, 1/2 EV)
Диапазон измеренияот -3 до 20 EV
Баланс белогоАвто, Облачно, Цветовая температура, Пользовательский, Дневной свет, Вспышка, Люминесцентный свет, Лампа накаливания, Тень, Под водой
Серийная съемкадо 10 кадров в секунду при 24,2 МП, буфер до 223 кадров (JPEG) / 115 кадров (Raw)
до 8 кадров в секунду при 24,2 МП
до 6 кадров в секунду при 24,2 МП
до 3 кадров в секунду при 24,2 МП
Интервальная съемкада
Таймер2/5/10-секундная задержка
Видео
Режимы записиH. 264 / XAVC S 4:2:0 8-битный
UHD 4K (3840 x 2160) при 23,976p / 25p / 29,97p [от 60 до 100 Мбит/с]
Full HD (1920 x 1080) при 23,976p / 25p / 29,97p / 50p / 59,94p / 100p / 119,88p [от 16 до 100 Мбит/с]
Внешние режимы записи4:2:2 8-битный
UHD 4K (3840 x 2160) при 23,976p / 25p / 29,97p
Full HD (1920 x 1080) при 23,976p / 50i / 50p / 59,94i / 59,94p
Предел записиБезлимитный
Кодирование видеоNTSC / PAL
Аудио записьвстроенный микрофон (стерео)
вход для внешнего микрофона
Формат аудиофайлалинейный PCM
Фокусировка
Тип фокусировкиавто и ручная фокусировка
Режим фокусировкиавтоматический (A), непрерывный следящий AF (C), прямая ручная доводка фокуса (DMF), ручная фокусировка (M), покадровый серво AF (S)
Точек автофокусировкифазовых детекторов: 693
обнаружение контраста: 425
Чувствительность автофокусаот -4 до +20 EV
Видоискатель и монитор
Тип видоискателяэлектронный (OLED)
Размер видоискателя0,39 дюйма
Разрешение видоискателя2,36 МП
Вынос видоискателя20 мм
Покрытие видоискателя100%
Увеличение видоискателяпримерно 0,59x
Диоптрийная коррекцияот -4 до +3
Размер монитора3 дюйма
Разрешение монитора921 600 точек
Тип монитораповоротно-откидной сенсорный ЖК-экран
Вспышка
Встроенная вспышкаНет
Режимы вспышкиАвто, Заполняющая вспышка, Высокоскоростная синхронизация, Выкл. , Синхронизация по задней шторке, Уменьшение эффекта красных глаз, Медленная синхронизация, Беспроводное соединение
Максимальная скорость синхронизации1/160 секунды
Компенсация экспозиции вспышкиот -3 до +3 EV (с шагом 1/3, 1/2 EV)
Система автоэкспозицииTTL
Подключение внешней вспышкигорячий башмак
Интерфейсы
Слот для карты памятиодин слот: SD / SDHC / SDXC (UHS-II)
РазъемыUSB Type-C (USB 3.2 Gen 1), HDMI D (микро), наушники 3.5 мм, микрофон 3.5 мм
БеспроводныеBluetooth
Wi-Fi
GPSнет
Физические параметры
Аккумулятор1 литий-ионный аккумулятор NP-FZ100, 7.2 В, 2280 мА·ч (примерно 740 снимков)
Размеры (Ш x В x Г)124 x 71. 1 x 59.7 мм
Вес509 г (корпус с батареей и памятью)

Full -Frame — Sony Pro

  • Профессиональные камеры
  • Студийные и вещательные камеры
  • Цифровые кинокамеры
  • Camcorders
  • PTZ и удаленные камеры
  • . Видеомикшеры и живые системы
  • Профессиональные мультимедиа
  • Проекторы
  • Профессиональные проекторы
  • Проекторы для моделирования
  • Профессиональные дисплеи
  • Дисплей
  • Светодиодные стены
  • Bravia Pro Software
  • Пространственная реальность
  • Archiving & Content Management
  • . Аудиосистема
  • Профессиональная аудиосистема
  • Система микрофонного массива
  • Профессиональные динамики
  • Medical
  • Imaging Cameras
  • Monitors
  • Recorders and Storage
  • IP Imaging Platform
  • Printers and Print Media
  • Drones

  • View all >
  • Cinematography
  • Broadcast & Production
  • Спортивная продукция
  • Развлечения
  • Образование
  • Корпоративный
  • Retail
  • Government
  • Faith
  • Creators’ Cloud
  • Healthcare

  • View all >
  • Professional Cameras
  • Broadcast & Production
  • Проекторы
  • Профессиональные дисплеи
  • Архивирование и управление контентом
  • Network Camera Systems
  • Medical
  • Video Security
  • Support and Services
  • Product Resources
  • Events
  • ServicesPLUS
  • Promotions
  • 0% Finance
  • Скидки для конечных пользователей
  • Что такое полнокадровые?
  • Преимущества
  • Почему Sony
  • Продукты

Что такое полнокадровые?

Полнокадровый датчик проще всего определить по его огромным размерам — 36 мм на 24 мм — и характерному внешнему виду, который он делает возможным. По сравнению с матрицей Super 35, полнокадровая матрица имеет вдвое большую площадь поверхности, обеспечивая при этом более широкий угол обзора и меньшую глубину резкости. Полнокадровые датчики
на сегодняшний день являются самыми большими датчиками изображения, широко используемыми сегодня, и широко считаются вершиной цифровой кинематографии благодаря как присущим полнокадровым преимуществам, так и широкому спектру передовых вспомогательных технологий.

Загружается видео…

Безграничные возможности полнокадровой съемки: насладитесь великолепными изображениями, снятыми на камеры FX9 и VENICE

Полнокадровая камера Heritage

Физические размеры полнокадровой матрицы восходят к началу 1900-х годов, когда 35-мм пленка стала универсальным стандартом для кинопроизводства, а позже — 135-мм пленкой для фотосъемки. В традиционном кинопроизводстве пленка проходит через камеру вертикально, обеспечивая множество различных форматов изображения.

Один из них, 3 Perf, использует всего три перфорации в пленке на кадр, что соответствует отдельному широкоэкранному кадру размером 24,89 мм x 14 мм, обычно называемому Super 35 мм. Для фотосъемки пленка проходит через камеру горизонтально, обеспечивая самый большой из всех популярных форматов изображения для 35-мм пленки, с кадром 36 мм на 24 мм, с использованием восьми перфораций на пленке для каждого кадра, традиционно называемого полным. -рамка.

На рубеже 21-го века цифровые камеры с датчиками размера Super 35 (включая революционную F35 от Sony) оказались достаточно хорошими, чтобы бросить вызов пленочным камерам, и положили начало цифровой революции в Голливуде и во всем мире. Однако для следующего поколения кинокамер производители стали мыслить шире, чем Super 35. Намного шире.

Загрузка видео…

Известный кинорежиссер Алистер Чепмен исследует творческие преимущества полнокадровой съемки

Преимущества полнокадровых сенсоров

Полнокадровый режим копирует размер кадра 35-мм пленочных фотокамер, позволяя использовать одни и те же объективы и крепления объективов от старых пленочных камер в новых цифровых фотоаппаратах с тем же внешним видом, принципами фотографии, кадрированием, фокусировкой и глубиной резкости. Это также обеспечивает обратную совместимость с Super 35 и другими форматами.

Более широкое поле зрения

Поскольку полнокадровый датчик больше, чем датчик Super 35 мм, он естественным образом захватывает более широкое изображение. При съемке с одного и того же положения одним и тем же объективом полнокадровая камера позволяет увидеть больше сцены, что может быть полезно в определенных ситуациях. Изображения ниже помогают проиллюстрировать это.

Полнокадровый (16:9)

Super 35 мм (16:9)

Творческая глубина резкости

Полнокадровые датчики обеспечивают возможность малой глубины резкости за счет максимального использования творческих возможностей объективов с большой апертурой . Используя как объектив с большой максимальной диафрагмой, так и полнокадровый датчик, легко добиться очень малой глубины резкости изображения. Небольшая глубина резкости означает, что определенные объекты в кадре могут быть выделены, а все, что впереди и сзади, оказывается не в фокусе. Зрителей можно подсознательно заставить смотреть на определенные объекты сцены как часть сценария или процесса повествования.

Малая глубина резкости

Большая глубина резкости

Гибкость форматов благодаря полнокадровому формату

Использование полнокадрового сенсора, в частности с разрешением 6K пикселей, позволяет камере поддерживать множество различных форматов съемки путем выбора различных областей сканирования. Полнокадровая матрица 6K может обеспечить исходное разрешение 4K Super 35 мм, а также множество анаморфотных режимов* 1 , включая 35-мм открытый затвор. Это означает, что с одним датчиком вы можете выбирать, снимать ли с помощью специальных полнокадровых объективов, традиционных кинообъективов формата супер 35 мм или анаморфотных объективов. При использовании сканирования 4K super 35 мм камера работает без компромиссов по сравнению с любой другой обычной камерой 4K super 35 мм. Камера Sony Venice поддерживает особенно широкий диапазон выбираемых пользователем режимов формирования изображений и соотношений сторон. FX9также поддерживает режим сканирования 2K super 16mm* 2 .

* 1 Прошивка версии 3.0 поддерживает разжатие видоискателя и отображение линии кадра для анаморфотных объективов.

Высокое разрешение для превосходной четкости и передискретизации

Поскольку полнокадровый датчик больше, это может означать более высокое разрешение (с большим количеством фотосайтов) или повышенную чувствительность (с большими фотосайтами) или, как это обычно бывает: тщательное сочетание обоих. Высокое разрешение также можно использовать для передискретизации, когда датчик захватывает больше пикселей, чем требуется в конечном изображении, но использует расширенную обработку изображения в камере для повышения четкости и сохранения мелких деталей, которые в противном случае могут быть потеряны при использовании датчика меньшего размера с меньшим разрешением.

Фотосайты для различных сенсоров с одинаковым разрешением

Воспроизведение высокодетализированного изображения, начиная с 6K байеровских пикселей

Полнокадровая передискретизация для потрясающих изображений 4K, UHD и HD

Наложение шума возникает, когда частотная составляющая, содержащаяся во входном сигнале, превышает ½ частоты дискретизации (частота Найквиста) в процессе дискретизации сигнала. При снижении разрешения обычно возникает наложение шума. При съемке 4K с полнокадровым датчиком 6K шумы наложения уменьшаются, а изображения становятся четче и чище.

Непревзойденный выбор объективов

Полнокадровый датчик дает вам возможность использовать широкий спектр полнокадровых объективов, объективов Super 35 мм, фото- и кинообъективов.

Полнокадровые и новые технологии

В дополнение ко всем неотъемлемым преимуществам полнокадровых датчиков существуют дополнительные технологии, которые могут еще больше повысить реальную производительность и творческую гибкость.

Динамический диапазон и Exmor R 

Динамический диапазон обычно измеряется в стопах, т.е. в единицах измерения диафрагмы или диафрагмы объектива. Лучший датчик способен различать большее количество уровней серого между черным и белым. Например, человеческий глаз имеет динамический диапазон около 10–15 ступеней.

Полнокадровые датчики могут обеспечить расширенный динамический диапазон с непринужденным дизайнерским пространством и большими фотообъектами. Датчик Sony Exmor R, принятый в FX9, расширяет это преимущество за счет радикальной перестройки структуры пикселей, как показано ниже. Следовательно, полнокадровые датчики Sony могут достигать динамических диапазонов, равных или даже превышающих диапазон, который может уловить человеческий глаз.

CMOS-датчик Exmor

Обычный датчик с фронтальной подсветкой, используемый в FS7II

CMOS-датчик Exmor R

Датчик с задней подсветкой, используемый в FX9

Dual Base ISO

Цифровые датчики изображения работают лучше всего, когда установлены их базовые значения ISO. Именно при этом базовом значении ISO вы достигнете оптимального баланса низкого уровня шума, наилучшего отношения сигнал/шум и почти всегда максимально широкого динамического диапазона. Это связано с тем, что при базовой настройке ISO к сигналу, поступающему от датчика, не добавляется усиление или усиление (напряжение). Добавление усиления для увеличения ISO или увеличения яркости изображения добавляет шум и в большинстве случаев уменьшает динамический диапазон, который может быть записан. Увеличивайте коэффициент усиления, чтобы изображение выглядело в два раза ярче, и вы также вносите в сигнал в два раза больше шума, и, таким образом, качество изображения снижается. В то время как зернистость на аналоговой пленке, как, например, на ASA 400, может быть приятной и улучшать восприятие изображения, введение цифрового шума в изображение редко приносит такой же приятный результат.

Чтобы избежать этого, полнокадровая матрица камер VENICE и FX9 имеет так называемую двойную базовую чувствительность ISO. Dual Base ISO означает, что датчик изображения камеры имеет две разные чувствительности к свету. На каждом ISO разница в качестве изображения очень мала. Динамический диапазон и цвет почти идентичны, а шум существенно не отличается.

ВЕНЕЦИЯ имеет базовое значение ISO 500, чтобы обеспечить оптимальный динамический диапазон для приложений, где освещение на съемочной площадке является стандартным. Вторичное высокое базовое значение ISO 2500 превосходно подходит для съемки с высоким динамическим диапазоном при слабом освещении. FX9имеет базовую чувствительность ISO 800, обеспечивая оптимальный динамический диапазон для съемки на улице или в ярко освещенных помещениях. Вторичная высокая базовая чувствительность ISO 4000 превосходна в сценариях с низким освещением. Вы просто используете базовое значение ISO, наиболее подходящее для ваших уровней освещенности, без каких-либо существенных изменений в качестве изображения или необходимости менять рабочий процесс.

Низкая база ISO

Высокая база ISO

Креативное использование электронного регулируемого нейтрального фильтра с полным кадром 

FX9 — первая в мире полнокадровая видеокамера с электронным фильтром ND (нейтральной плотности), который в простейшем случае устраняет необходимость ручной установки и замены фиксированных фильтров. Это немаловажное преимущество, но, комбинируя полнокадровый объектив с большой апертурой, автодиафрагмой и электронным фильтром нейтральной плотности, можно создавать сцены, которые меняются невиданными ранее способами. Измените фильтр нейтральной плотности во время съемки, и диафрагма автоматически отрегулируется для поддержания хорошей экспозиции, тем самым изменяя глубину резкости по мере развития сцены. Если объектив не с автоматической диафрагмой, не проблема! Просто переключите электронный фильтр нейтральной плотности в автоматический режим и отрегулируйте диафрагму во время съемки, чтобы добиться того же эффекта. Загляните в техническое руководство по электронным фильтрам нейтральной плотности, чтобы получить дополнительную информацию о том, как использовать электронный фильтр нейтральной плотности.

 

Загрузка видео…

Усовершенствованная полнокадровая автофокусировка Sony

Небольшая глубина резкости, столь характерная для полнокадровых камер, также создает трудности для оператора при поддержании такой точной фокусировки. Для высококлассных кинематографических камер, таких как VENICE, фокус-пуллер традиционно поддерживает этот фокус вручную. В других приложениях без сценариев, таких как документальные фильмы или новости, это нецелесообразно.

Операторы камер традиционно смотрят свысока на системы автофокусировки, считая их недостаточно точными и ограничивающими их творческую гибкость. Однако с FX9, Sony реализовала усовершенствованную систему автофокусировки, никогда ранее не использовавшуюся в полнокадровых профессиональных видеокамерах. Его точность обеспечивает исключительно малую глубину резкости, а также поддерживает широкий спектр творческих возможностей с точки зрения скорости и отслеживания. Таким образом, вместо того, чтобы ограничивать творческие возможности оператора, он предоставляет инструмент для дополнительного творчества и делает малую глубину резкости полнокадровой камеры практичной практически для любого заданного сценария, от медленных исторических драм до высокоскоростных спортивных состязаний.

 

Загрузка видео…

Полнокадровые профессиональные камеры Sony

Семейство VENICE

Кинематографические камеры следующего поколения с феноменальной цветопередачей, удобным управлением и возможностью выбора полноэкранного режима 8K и 6K. датчики рамы. Dual Base ISO и 8-ступенчатая внутренняя система фильтров нейтральной плотности обеспечивают исключительную гибкость при съемке.

Подробнее >

 

PXW-FX9

Камера FX9 оснащена полнокадровым датчиком 6K с высококачественной записью в разрешениях DCI 4K*, ​​Ultra HD и HD. Мощная обработка изображений с дебайеризацией и передискретизацией обеспечивает качество изображения, превосходящее возможности обычных сенсоров Super 35 мм. Это первая в мире полнокадровая видеокамера с электронной переменной нейтральной плотностью, быстрой гибридной автофокусировкой и двойной базой ISO 800/ISO 4000.

*Для DCI 4K (4096 x 2160 при записи 17:9) требуется прошивка версии 2.0 или выше.

Узнать больше >

FX6

ILME-FX6 использует технологию ведущей в отрасли кинокамеры Sony VENICE и сочетает ее с лучшими технологиями инновационной беззеркальной камеры Sony Alpha. Он оснащен 10,2-мегапиксельной полнокадровой CMOS-матрицей Exmor R™ с задней подсветкой, обеспечивающей динамический диапазон в 15+ ступеней, высокую чувствительность и низкий уровень шума. Используя науку о цвете VENICE, FX6 также позволяет легко сопоставлять кадры с другими камерами линейки Cinema.

Узнать больше >

FX3

ILME-FX3 использует технологию ведущей в отрасли кинокамеры Sony VENICE и объединяет ее с лучшими из инновационных технологий Sony для беззеркальных камер Alpha. Он оснащен 10,2-мегапиксельной полнокадровой CMOS-матрицей Exmor R™ с задней подсветкой, обеспечивающей динамический диапазон в 15+ ступеней, высокую чувствительность и низкий уровень шума. Используя науку о цвете VENICE, FX6 также позволяет легко сопоставлять кадры с другими камерами линейки Cinema.

Подробнее >

7 лучших беззеркальных камер (2023 г.): полнокадровые, APS-C и другие

Gear

Если вы покупаете что-то по ссылкам в наших историях, мы можем получить комиссию. Это помогает поддерживать нашу журналистику. Узнать больше. Пожалуйста, также рассмотрите возможность подписки на WIRED

Рекомендуемые в этой статье

Полнокадровый или APS-C?

Sensor Talk

Read more

Best for Most People

Sony A7 IV Camera

Read more

$2,498 at Amazon

Best on a Budget

Fujifilm X-T5 Mirrorless Camera

Read more

$1,696 at Amazon

Мегапиксельное безумие

Sony A7RV

Подробнее

3 898 долларов США на Amazon

Подробнее

4 / 9

Знаете, что является наименее важной частью создания отличной фотографии? Механизм. Ваше видение и работа, которую вы проделали для его реализации, гораздо важнее.

Это не значит, что снаряжение не имеет значения, просто его лучше использовать для обслуживания чего-то большего. Вот почему это руководство не слишком углубляется в сорняки количества мегапикселей, размеров сенсора и просмотра пикселей. Все эти камеры способны создавать потрясающие изображения. Какой из них подходит именно вам, зависит больше от ваших потребностей, чем от размера сенсора.

Тем не менее, правильный выбор может привести к путанице. Я провел годы, тестируя десятки камер во всевозможных сценариях съемки, чтобы найти то, что, по моему мнению, является лучшим выбором для разных типов фотографов.

Обязательно ознакомьтесь со многими другими нашими руководствами по покупке, такими как «Лучшие компактные камеры», «Лучшие сумки для камер» и «Лучшие экшн-камеры».

Обновлено в марте 2023 г.: мы добавили Fujifilm X-T5, новый Sony A7RV, некоторые примечания о Panasonic S5II и Nikon Z5 и заменили распроданный Fujifilm X-E4 на X100V.

Специальное предложение для читателей Gear: получите годовую подписку на WIRED за 5 долларов (скидка 25 долларов) . Это включает в себя неограниченный доступ к WIRED.com и нашему печатному журналу (если хотите). Подписки помогают финансировать работу, которую мы делаем каждый день.

  • Фото: Хосе А. Бернат Басете/Getty Images

    Полнокадровый или APS-C?

    Разговор о датчиках

    Интернет помешан на датчиках, мегапикселях и увеличении изображений, чтобы найти их недостатки. Вот в чем дело: если вам нужна резкость, снимайте максимально возможный формат. Но знайте, что отличные фотографии не обязательно должны быть четкими от края до края. Их немного.

    Тем не менее, большинство камер здесь имеют «полнокадровые сенсоры» (за исключением моделей Fujifilm, которые используют сенсоры APS-C). В этом размере нет ничего волшебного; просто он имеет тот же размер, что и 35-мм пленка. Это означает, что любой объектив, сделанный для пленочной камеры, может (вероятно) быть адаптирован для работы с камерой и создавать такое же поле зрения.

    Существуют датчики гораздо меньшего размера — например, микро-четыре трети, — которые способны создавать очень четкие изображения. Будущие версии этого руководства могут включать в себя несколько камер формата «микро четыре трети», но сейчас, чтобы не усложнять задачу, я ограничил тестирование датчиками APS-C и более крупными.

  • Фотография: Sony

    Лучшее для большинства людей

    Sony A7 IV Camera

    Sony A7 IV (9/10, рекомендуется WIRED) — это 33-мегапиксельная полнокадровая камера, способная делать невероятно четкие динамический диапазон и лучшую систему автофокусировки на рынке. Он достаточно компактный и легкий, чтобы носить его с собой весь день, не напрягая спину, и удобный захват. Пятиосевая стабилизация изображения означает, что вы можете держать его в руках при слабом освещении, а широкий спектр вариантов видео 4K делает его лучшим универсальным сочетанием видео и фотографий на этой странице. Есть лучшие фотокамеры (см. Sony A7RIV ниже) и лучшие видеокамеры, но ничто другое так хорошо не сочетает в себе эти две вещи.

    Что мне не нравится в этом, как и в любом другом Sony, так это запутанная система меню. К счастью, есть достаточно настраиваемых кнопок, которые не так сложно настроить, поэтому вам не нужно погружаться в меню.

    Характеристики: 33-мегапиксельная полнокадровая матрица, 10 кадров в секунду, видео 7K с передискретизацией 4K/30 кадров в секунду, карты SD и Express

    ★ Альтернатива: Если вам не нужны новые функции автофокусировки , A7III остается хорошим выбором, и он часто продается по цене менее 1800 долларов.

    2498 долларов на Amazon

    2498 долларов на B&H Фото

  • Фотография: Fujifilm

    Лучшая бюджетная камера

    Беззеркальная камера Fujifilm X-T5

    камера, которую я тестировал в этом году. Fujifilm использует датчики APS-C, которые меньше, чем полнокадровые датчики в остальных камерах в этом руководстве, но с 40-мегапиксельным датчиком в новом X-T5 вам будет трудно заметить разницу. . Изображения с X-T5 четкие, прекрасно детализированные и не содержат слишком много шума. Этому датчику также удается сохранить уникальный внешний вид Fujifilm.

    X-T5 больше ориентирован на фотосъемку, а обновленный X-h3 (2500 долларов США с комплектом объектива XF16-80mm) — лучший вариант для тех, кто больше интересуется видео. Дизайн корпуса камеры напоминает пленочные фотоаппараты, и, возможно, самое лучшее в нем то, как редко вам нужно использовать цифровое управление. ISO, скорость затвора, компенсация экспозиции и режимы съемки доступны через физические диски. Кроме того, отличная линейка объективов Fujifilm на удивление доступна по сравнению с некоторыми другими в списке, что делает эту систему одной из наименее дорогих для инвестиций. Единственное, что меня беспокоит, — это хват; это на маленькой стороне для тела такого размера.

    Характеристики: 40-мегапиксельный датчик XTrans APS-C, 15 кадров в секунду с полной автофокусировкой, видео 4K/60 кадров в секунду, две SD-карты

    ★ Альтернативы: если вам нужен полностью подвижный задний экран, что полезно при съемке видео о себе. Также у X-h3 есть вращающийся экран, которого нет у X-T5.

    1696 долларов на Amazon

    1699 долларов на BHPhoto

  • Фото: Sony

    Мегапиксельное безумие

    Sony A7RV

    Новый A7RV использует тот же 61-мегапиксельный полнокадровый сенсор, что и его предшественник, который практически не имеет себе равных (если только вы не выберете камеры среднего формата). Если этого недостаточно, есть 16-кадровый режим с высоким разрешением, который может создавать изображения с разрешением 240 МП (если ваш объект статичен, например, пейзаж). Динамический диапазон выдающийся, а способность восстанавливать детали в тенях — это то, во что вы поверите только после того, как сделаете это сами.

    Основными улучшениями по сравнению с предыдущей моделью являются повышенная скорость и интеллектуальные функции автофокусировки, огромный новый видоискатель и, хотя это может показаться странным, опция для файлов RAW меньшего размера. Полностью несжатые файлы RAW с этого датчика занимают около 125 мегабайт на изображение. Теперь есть возможность снимать большие, средние или маленькие сжатые файлы RAW без потерь. Я не тестировал эту модель, но я обновлю это руководство после того, как сделаю это.

    Характеристики: 61-мегапиксельная полнокадровая матрица, 10 кадров в секунду с полной автофокусировкой (12 бит RAM, 6 кадров в секунду для 14-битного RAW), видео 8K/24 кадра в секунду, две карты SD/CF

    3898 долларов США на Amazon

    $ 3898 на B & H Photo

Самая популярная

  • ФОТОГРАФИЯ: NIKON

    6866666666666666666666666666666666666668. Sony A7III, и это хороший ответ для профессиональных стрелков Nikon. 24-мегапиксельная полнокадровая матрица имеет отличный динамический диапазон, а система автофокусировки с определением фазы — одна из лучших, которые я использовал. Качество видео также превосходное, с 10-битным выходом N-Log 4:2:2 через HDMI. Nikon Z6 II также является самой удобной камерой в этом списке.

    Хотя это будет в некоторой степени зависеть от размера ваших рук, рукоятка больше и расположена на большем расстоянии, чем у камер Sony или Fujifilm.

    Система объективов серии Z интересна своим более широким основанием, которое пропускает больше света к углам датчиков. Преимущества этого можно увидеть в невероятно светосильном объективе 58 мм f/0,95 (ручная фокусировка) и удивительно маленьком объективе 50 мм f/1,2. Если у вас есть много устаревшего стекла Nikon, которое вы хотите использовать, есть переходник для крепления F-to-Z за 250 долларов.

    Характеристики: 24-мегапиксельная полнокадровая матрица, 12 кадров в секунду с полной автофокусировкой, видео 4K/30 кадров в секунду, XQD/CFexpress (тип B) и слот для SD-карты

    ★ Альтернативы: Для большего разрешения есть Z7 II, который почти идентичен Z6 II, за исключением того, что у него 42-мегапиксельный сенсор. Это дороже, на 3000 долларов. Nikon Z5, с другой стороны, является одной из самых дешевых полнокадровых камер. Часто продаваемый по цене около 1100 долларов, Z5 представляет собой урезанный Z6. Сенсор тот же, но вы теряете большую часть видеофункций Z6.

    1997 долларов США в B&HPhoto

    1997 долларов США в Adorama

  • Фотография: Canon

    Лучшее для поклонников Canon

    Canon EOS-R

    Canon EOS R — это беззеркальный вариант для тех, кто любит свои цифровые зеркальные камеры. Это здоровенный зверь с твердым ощущением, которое напоминает мне то, что я любил в пленочных камерах. Даже кнопка включения-выключения сделана из металла. Сенсор типично Canon, то есть резкий, с хорошей контрастностью и характерной для Canon цветопередачей (чуть теплее по тону, чем у некоторых других здесь). Фазовый автофокус работает быстро и точно. Одно замечание: ходят слухи, что R может получить обновление в 2023 году.0208

    Что мне очень нравится, так это то, что при смене объектива есть откидывающаяся крышка для защиты сенсора от пыли. (Исключение составляет случай, когда у вас есть адаптер, и вы снимаете объектив, но не адаптер. ) Каждая камера в этом списке выиграет от использования этой функции. В системе объективов R-Mount используется очень широкий диаметр основания, как и в системе Nikon, и достигаются аналогичные результаты — вокруг есть светосильные объективы R. Лучшая новость для тех, кто уже инвестировал в стекло Canon, заключается в том, что есть 9 долларов.9, который позволит вам установить на R практически любой старый объектив Canon. : За последние пару лет Canon полностью сосредоточилась на беззеркальных камерах: от этой бюджетной модели R до массивной (и очень дорогой) R5 (3500 долларов). Все они хороши, особенно если у вас есть много старинных объективов Canon.

    1,79 $

    Купить в Adorama

  • Фотография: Panasonic

    Best for Video

    Panasonic Lumix DC-S5

    Panasonic S5 — компактная полнокадровая беззеркальная камера с очень четким 24-мегапиксельным сенсором. S5 в основном не уступает остальным полнокадровым камерам по качеству фотоснимков, но что действительно отличает ее, так это дополнительные функции видео, которые вы не найдете больше нигде. Поддержка записи V-Log, поддержка анаморфотного 4K и необрезанного 4K со скоростью 30 кадров в секунду возглавляют список. В результате получилась камера, идеально подходящая для гибридной видео- и фотосъемки.

    Единственное, с чем у этой камеры проблемы, так это с автофокусом, особенно при съемке видео. Вот где новый S5II должен стать значительным шагом вперед. Он оснащен новым чипом со встроенным определением фазы и, судя по ранним отчетам, доводит автофокус S5 до нужного уровня. К сожалению, это также значительно дороже — 2300 долларов. У нас не было возможности протестировать его, но если вы можете себе это позволить, на бумаге обновление того стоит.

    В обеих камерах S5 используется система объективов с байонетом L, что является попыткой сделать для полнокадровых камер то же, что Panasonic сделала для микро-4/3: создать единый стандарт крепления объективов. Leica является движущей силой байонета L, но у Panasonic и Sigma также много стекла в байонете L. Это означает, что для S5 нет недостатка в объективах. Если ваш основной вариант использования — видео, обязательно ознакомьтесь с нашим руководством по оборудованию и советам, необходимым для создания домашних видео студийного уровня.

    Характеристики: 24-мегапиксельная полнокадровая матрица (без фильтра AA), 5 кадров в секунду с автофокусом, видео 4K/30 кадров в секунду, два слота для SD-карт

    • Фотография: Fujifilm

      Лучшие для путешествий

      . , особенно для путешествий и уличной фотографии. В отличие от других камер в этом руководстве, X100V имеет фиксированный 23-мм объектив (эквивалент 35-мм в полнокадровом режиме). X100V доставляет удовольствие в использовании и создает прекрасные изображения. Основная проблема заключается в том, что одержимость этой камерой, вдохновленная TikTok, довела цену до безумия. Не платите за него больше 1400 долларов.

      Характеристики: 26-мегапиксельная матрица XTrans APS-C, 8 кадров в секунду с автофокусом, видео 4K/30 кадров в секунду, один слот для SD-карты

      ★ Альтернативы: Камеры С. Sony RX1 RII — самая компактная полнокадровая камера, но она не обновлялась годами, и найти новую сложно. Помимо этого, путешественникам, вероятно, лучше остановиться на высококачественной карманной камере с однодюймовым сенсором, такой как серия Sony RX 100. Последней является RX 100 VII ($1,29).8).

    • Фотография: Wotancraft

      Советы по покупке

      Советы по использованию беззеркальных камер

      Идеальной камеры не существует. У каждого есть свои ограничения, и часть волшебства фотографии заключается в том, чтобы научиться их обходить. Вам нужно найти камеру, которая лучше всего подходит для того типа фотографий, которые вы любите делать.

      Если вы хотите снимать дикую природу, вам нужна хорошая стабилизация в теле. Если вы уличный фотограф и снимаете от бедра, стабилизация не так важна, но выдвижной экран видоискателя становится первостепенным. Если вы пейзажный фотограф, который всегда использует штатив, вам, вероятно, не нужна ни одна из этих вещей, но вам может понадобиться датчик, способный делать четкие отпечатки размером со стену.

      Сони полный кадр: Полнокадровые Фотоаппараты с DSLR Возможностями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх