Уникальный кадр с фронтового фотоаппарата: Следите за новостями в наших соцсетях и эфирах // Смотрим

Уникальный фотоальбом солдата, который освобождал Софию и Вену — 5 мая 2017

Михаил Просвирнин.

Поделиться

Накануне 9 Мая многие вспоминают своих родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне, с гордостью рассказывают об их военной и мирной жизни. Два года назад к юбилею Победы мы делали целый проект «Фронтовой фотоальбом», в котором публиковали истории и снимки героев — писем приходило очень много.

А сегодня мы хотим рассказать о Михаиле Егоровиче Просвирнине, солдате, который обрёл на фронте профессию на всю жизнь — стал фотокорреспондентом. Уникальные снимки из его фронтового фотоальбома опубликовала в Facebook Нина Пелевина, заместитель начальника пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области, знакомая всем нашим коллегам. Михаил Просвирнин — её двоюродный дед.

Как рассказала E1.RU Нина Пелевина, Михаил Егорович родился в 1909 году в Пензенской области, в 1941 году его призвали на фронт. Воевал сначала на Калининском фронте, в 1942 году был ранен и после госпиталя продолжил войну на 3-м украинском фронте, в составе своей ударной группировки он освобождал Болгарию, Венгрию, закончил войну в Вене старшим сержантом.

— На фронте же он нашёл своё призвание на всю жизнь и даже был демобилизован в должности фотографа 19-й артиллерийской дивизии прорыва, — рассказала она. — Откуда у него появился фотоаппарат, семейные предания не сохранили, но, как он сам говорил, фотографом он почувствовал себя на войне. Хотя понятно, что любая должность во фронтовых соединениях — дополнительная к основной, всё равно прежде всего он был солдатом.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

За венскую операцию бойца наградили медалью «За боевые заслуги» за проявленное мужество, отвагу и самоотверженное отношение к работе в боевой обстановке.

«Товарищ Просвирнин, непрерывно находясь на боевых порядках частей, обеспечил своевременную выдачу партийных документов вновь принятым в партию. Под артиллерийским и миномётным огнём неоднократно фотографировал действия героев частей дивизии и эффективность огня», — говорится в приказе о награждении.

Выписка из приказа о награждении.

Поделиться

— В общем, настоящий журналист, фронтовой корреспондент, можно сказать, хоть и не штатный, — отметила Нина Пелевина. — На одном из снимков как раз есть горящая Вена после артобстрела. В том числе и за этот снимок он получил награду.

Вена в огне.

Поделиться

Так встречали воинов-освободителей.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

После демобилизации Михаил Егорович приехал в Свердловск, женился и всю жизнь до выхода на пенсию проработал фотокорреспондентом в газете «Уральский рабочий». Интересно, что, по её словам, в семейном архиве не сохранилось фотографий ветерана (кроме военных) — потому что он сам был всегда по ту сторону аппарата:

— Все наши достаточно обширные семейные фотоальбомы — это всё фотографии нашего дяди Миши: детство моей мамы, потом её свадьба, моё рождение.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Михаил Егорович ушёл из жизни в 1980-х, в наследство у родных остался фотоальбом с уникальными снимками, которые он сделал в освобождённой Вене, в Софии. Сначала альбом хранился у сына Просвирина, потом перешёл внучатой племяннице.

— Я решила, что, наверное, не совсем правильно обладать такой реликвией, которая может принадлежать всей стране, и передала альбом на постоянное хранение в государственный архив Свердловской области. Там в прошлом году его оцифровали. На кадрах — первые дни мира. Фотографии, несмотря на то, что чёрно-белые, мне кажется, пронизаны светом и счастьем, потому что это была Победа.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

По словам Нины Пелевиной, снимки нигде не публиковались, возможно, только в военное время в какой-нибудь фронтовой многотиражке.

— Там есть и командование части, есть снимки просто бойцов, и, если кто-то из людей узнает на них своих близких, мне будет очень приятно знать, что кому-то это помогло, — добавила она.

Дворец творчества детей и молодежи города Томска

Известный томский фотохудожник, фронтовик, военный фотограф, Виктор Алексеевич Кондратьев вел во Дворце пионеров фотокружок. Часть своей передвижной фотовыставки «По дорогам войны», которая в своё время побывала во многих районах Томской области, Виктор Кондратьев подарил Дворцу.

Предлагаем пролистать фото, приложенных к новости. А также прочитать интересную статью, размещенную на сайте «Академии фотографии» о фронтовом пути Виктора Кондратьева и судьбе его фотографий.

****

3 июля 1941 года сын плотника Виктор Кондратьев в составе 178 стрелковой дивизии отправляется на фронт. В июле сибиряки заняли оборону на дальних подступах к Москве, приняв первый бой на реке Вопь в районе г. Ярцево Смоленской области.

«Еще до войны я увлекался фотографией. Когда началась война, я не расставался со своим аппаратом. Вскоре получил задание от командования — фиксировать на пленке боевой путь нашей дивизии», — вспоминал Виктор Алексеевич. Так стал боец Кондратьев внештатным фотокорреспондентом. Дивизионная газета «Вперед» не раз помещала его снимки и очерки. Всюду по фронтовым дорогам приходилось таскать в заплечном мешке фотоаппарат, а иногда и химикаты, месяцами не получая возможности проявить отснятые пленки.

Пройдя с винтовкой и фотоаппаратом по дорогам войны, старший сержант Кондратьев получил медаль «За Отвагу» (янв.1943г.) и два ордена Красной Звезды (май 1943 и июль 1944 гг.).

Победу Виктор Алексеевич встретил под Ригой. Последние военные кадры — трофейные самолеты, пушки и пленные на дорогах Латвии.

Вернувшись в Томск, посвятил себя Виктор Алексеевич педагогической деятельности, многие годы вел фотокружок в городском Доме пионеров.

Там, в Доме пионеров, и увидел фронтовые снимки Кондратьева журналист областной газеты «Красное знамя» Владимир Моисеев и был поражен. В трофейной коробке из-под мины обнаружился настоящий клад – 600 кадров военной фотохроники. Журналист рассказал на страницах газеты о фронтовом фотографе и опубликовал некоторые снимки в серии статей «С винтовкой и фотоаппаратом по дорогам войны».

И посыпались со всех концов страны письма. Первое письмо — и сразу от генерала, бывшего командира дивизии, в которой служил Виктор Алексеевич. Потом море писем от пионеров, сослуживцев, родственников погибших солдат. Ответы Виктора Алексеевича и щедрые подарки удвоили приток писем…

Фотовыставка «По дорогам войны», подготовленная Виктором Алексеевичем при участии В.И.Моисеева открылась 9 мая 1967 г. в городском Доме Ученых. Потом, с ошеломляющим успехом проехала по многим сибирским городам.

Уникальные кадры были напечатаны в газетах «Советская Россия», «Красная звезда», журналах «Советское фото» и «Уральский следопыт».

На фотоконкурсе к 50 летию Октябрьской революции за серию фотографий «Нам дороги эти позабыть нельзя» и конкурсе «Увиденная дважды», организованном газетой «Известия», именно томскому фотографу была присуждена первая премия. В качестве приза он получил фотоаппарат, для него была организована поездка по местам боев дивизии.

В 1969 году Ленинградской студией документальных фильмов на материалах фотовыставки Виктора Алексеевича был создан документальный фильм «Всего одно мгновение» (режиссер Д. Мамаев, сценарист Б. Рычков).

Уникальные фотографии педагога Дворца Виктора Кондратьева были отсканированы в  рамках празднования 95-летия Дворца.  

Как изменить рамку фотографий на камере iPhone

Вы делаете много снимков с помощью камеры iPhone? Если это так, вы можете быть удивлены, узнав, что вы можете настроить кадрирование ваших фотографий после их съемки.

Эта функция доступна на iPhone 11 и iPhone 12 серии и новее. Новейшие модели iPhone от Apple оснащены системами камер с несколькими объективами, которые помогут вам делать высококачественные снимки даже в сложных условиях. Используя сверхширокий объектив на этих iPhone, Apple дает вам возможность захватывать контент за пределами кадра. Это может оказаться полезным, когда вы редактируете финальное изображение, так как вы можете лучше кадрировать его после съемки. Может быть, человек немного обрезан, или пейзаж на заднем плане было бы неплохо добавить немного больше. Это тип ситуаций, когда эта функция изменения рамки удобна.

Давайте посмотрим, как вы можете изменить фоторамку на современном iPhone, включая iPhone 11, iPhone 11 Pro, iPhone 12, iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max или новее (помните, что для этого вам нужен широкоугольный объектив).

особенность).

Возможность захвата контента за пределы кадра на новых iPhone по умолчанию отключена. Просто следуйте инструкциям ниже, чтобы включить его и начать использовать.

  1. Перейдите в «Настройки» на вашем iPhone.

  2. В меню настроек прокрутите вниз и нажмите «Камера».

  3. Здесь прокрутите вниз до раздела «Композиция» и используйте переключатель, чтобы включить «Фотосъемка вне кадра».

  4. Затем просто сделайте снимок с помощью камеры iPhone и откройте его в приложении «Фотографии». Нажмите «Изменить» внизу, чтобы получить доступ к встроенному фоторедактору.

  5. Здесь выберите инструмент «обрезка», расположенный рядом с фильтрами, как показано на снимке экрана ниже.

  6. Теперь перетащите углы обрезки наружу, чтобы просмотреть содержимое, снятое за пределами кадра. Просто настройте его в соответствии с вашими предпочтениями, чтобы кадрировать фотографию лучше. Закончив настройку, нажмите «Готово» в правом нижнем углу, чтобы сохранить отредактированное изображение.

Вот как вы можете использовать камеру iPhone для захвата контента вне кадра.

Это было бы невозможно, если бы не сверхширокий объектив камеры, который Apple добавила в линейки iPhone 11 и более поздних моделей. Отныне вам не нужно слишком беспокоиться о кадрировании во время фотосъемки. так как вы можете легко настроить его в постобработке.

Используя содержимое, снятое вне кадра, iOS может автоматически корректировать фотографии для улучшения композиции. Если кадрирование регулируется автоматически, при просмотре изображения в приложении «Фотографии» в правом верхнем углу экрана появится синий значок «Авто».

Все хорошее имеет свою цену. В этом случае вы не сможете использовать технологию камеры Apple Deep Fusion, пока эта функция включена, что может стать препятствием для некоторых пользователей. Если вы не в курсе, Deep Fusion использует искусственный интеллект для улучшения фотографий, которые вы делаете, объединяя серию из девяти снимков с разной экспозицией.

Хотя мы сосредоточились на фотографиях, вы можете выполнить те же шаги, чтобы настроить кадрирование видео QuickTake, которое вы снимаете на свой iPhone. Однако захват видео вне кадра включен по умолчанию, поэтому вносить какие-либо изменения в настройки камеры не нужно.

Мы надеемся, что вы смогли воспользоваться этой удобной функцией, чтобы лучше кадрировать свои групповые фотографии. Делитесь своими мыслями, мнениями и опытом в комментариях.

Кадр в кадре Фотография: руководство

Кадр в кадре Фотография — это творческая техника, которая работает во многих жанрах фотографии. Но что это такое и как вы можете использовать его для потрясающих фотографий?

В этой статье мы рассмотрим это «правило» композиции, которое вы можете очень явно или даже очень тонко применять в своих фотографиях.

Итак, если вы готовы создавать уникальные образы…

… тогда приступим!

© Кевин Ландвер-Йохан

Что такое кадр в кадре фотографии?

Кадр в кадре Фотография заключается в том, чтобы расположить главный объект таким образом, чтобы он был обрамлен чем-то еще в кадре.

Вы можете использовать для этого все, что угодно. Например, вы можете использовать полную прямоугольную рамку, такую ​​как дверь или окно. Вы даже можете использовать настоящую фоторамку.

Но фотография кадра в кадре не ограничивается структурами, которые полностью окружают объект съемки.

В качестве рамок можно использовать части тела и ветки деревьев. Использование камней, пластиковых пакетов или манекенов может быть эффективным способом добавить рамку в рамку. Эти вещи могут происходить естественным образом, или вы можете использовать их в качестве реквизита для своих композиций.

© Кевин Ландвер-Йохан

Рамы спереди и сзади

Как правило, мы думаем о кадре, окружающем объект, как о кадре в перед ит.

Но это не обязательно.

Потому что вы часто можете эффективно обрамить свой объект чем-то, что находится за ним .

Вот три примера, чтобы проиллюстрировать, что я имею в виду:

© Кевин Ландвер-Йохан

На этой первой фотографии сварщика (вверху) я использовал отверстие, вырезанное в стали, чтобы окружить рабочего. За ним также больше отверстий в панелях, хотя именно переднее отверстие действует как основная рама.

© Кевин Ландвер-Йохан

Однако на этом втором плане колонны ворот обрамляют молодых монахов, а контраст тени на стене и помогает выделить главный объект.

© Кевин Ландвер-Йохан

Вот третий пример, в котором я использовал кадры как перед, так и за объектом. Совместив переднее и заднее окна в вагоне поезда, мне удалось тщательно обрамить молодую женщину.

Глубина кадра в кадре фотографии

Женщина в поезде (вверху) также является примером того, как использование рамок внутри рамок может помочь создать ощущение глубины в ваших композициях.

Это становится еще более преувеличенным, когда вы используете небольшую глубину резкости. Размытие кадра показывает, что кадр и объект находятся на разном расстоянии от камеры (и это также помогает привлечь внимание зрителя к вашему объекту!).

Например, посмотрите на фото ниже.

Белые колонны по обе стороны от танцовщицы и круглая форма за ее головой хорошо обрамляют ее. А малая глубина резкости помогает создать реальную глубину изображения.

© Кевин Ландвер-Йохан

Обратите внимание, однако, что вы можете использовать кадр в кадре фотографии в обстоятельствах, когда вы передаете нет ощущение глубины.

© Кевин Ландвер-Йохан

Взгляните на фото выше. Люди идут впереди или позади больших пальм? Деревья создают красивую рамку, но из-за силуэтов ключевых элементов нет визуальной информации о глубине.

Композиция с существующими и созданными кадрами

Некоторые кадры более очевидны, чем другие. К сожалению, более очевидные кадры, как правило, слишком распространены в фотографических композициях — до такой степени, что они становятся клише.

Так что вместо того, чтобы использовать очевидные рамки, подключитесь к своему воображению. Ищите необычные элементы, которые вы можете включить в свои композиции.

Иногда они могут создавать интересные рамки вокруг ваших объектов.

Фреймы не обязательно должны быть физическими; вы всегда можете использовать свет и тень в качестве рамки. Ищите области контраста, которые окружают то, на чем вы фокусируетесь. Тщательно расположите себя и объект съемки, чтобы добиться максимального эффекта.

Элементы не в фокусе также можно использовать для создания кадров. Если у вас есть объект на переднем плане, который не образует полного кадра вокруг вашего объекта, просто выберите широкое значение диафрагмы и убедитесь, что объект на переднем плане находится достаточно близко к вашей камере. Вы получите довольно абстрактную форму, которая обрамляет объект и помогает направить взгляд зрителя на вашу картину.

Взгляните на изображение ниже. Видите, как размытая растительность создает рамку вокруг моего объекта?

© Кевин Ландвер-Йохан

Использование того, что вас окружает, для создания рамки может быть очень эффективным. Здесь я использовал саму модель, чтобы сделать кадр внутри кадра:

© Кевин Ландвер-Йохан

Ищите рамки, и вы их найдете

Потренируйтесь искать рамки, и вы начнете видеть их повсюду.

Уникальный кадр с фронтового фотоаппарата: Следите за новостями в наших соцсетях и эфирах // Смотрим

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх