Съемка огней города и световых инсталляций
Советы по съемке > Съемка огней города и световых инсталляций
Уровень: начинающий
Фокусное расстояние: 24 мм (эквивалент 35 мм), f-число: 3.2, выдержка: 1/60 с, Экспокоррекция: +1, с кросс-фильтром.
Всякий раз, когда перед вами во всей красе раскидывается городской пейзаж с мерцающими огнями, сложно устоять перед желанием запечатлеть его. Здесь мы расскажем вам, как запечатлеть огни города и праздничную иллюминацию на снимках во всем их великолепии. Для съемки установите камеру в A-режим, чтобы иметь возможность настраивать диафрагму. В соответствии с общепринятым правилом для съемки общих планов следует использовать закрытую диафрагму. Если же вы хотите снимать крупные планы с точечным акцентом, выделяя на снимке яркие элементы, диафрагму рекомендуется максимально открыть.
Съемка фотографий общего плана
Чтобы запечатлеть красоту ярко украшенного города, можно сделать панорамный снимок и фото общего плана, или же сосредоточиться на деталях и отдать предпочтение кадрам крупного плана.
Фотография общего плана. Фокусное расстояние: 24 мм (эквивалент 35 мм), f-число: 2.8, выдержка: 1/60 с
Фрагмент крупным планом. Фокусное расстояние: 50 мм, f-число: 1.8, выдержка: 1/80 c.
При создании снимков общего плана настройки параметров экспокоррекции, баланса белого и Творческ. стиль/Творческий Вид во многом совпадают с настройками, которые используются для ночной съемки. Подробнее о приемах ночной съемки см. Съемка эффектных ночных видов.
Настройка диафрагмы
Чтобы получить резкость по всей площади кадра, используйте большие значения f-числа, при которых отверстие диафрагмы будет более закрытым. Рекомендуемые значения диафрагмы для создания красивых снимков общего плана с резкостью на каждой детали — в диапазоне от f/8 до f/11. При этом следует помнить, что при съемке без штатива главная задача — избежать дрожания камеры. Тем не менее, если условия съемки позволяют, старайтесь делать выбор в пользу более открытой диафрагмы.
Экспокоррекция
Для съемки сюжетов с яркими праздничными огнями в кадре важно отрегулировать яркость изображения, что позволит передать общую атмосферу на снимке. Чтобы изображение получилось более ярким и светлым, выбирайте положительное (+) значение экспокоррекции, учитывая источники света и остальные параметры съемки.
Экспокоррекция: 0 (при выборе матричного экспозамера).
Экспокоррекция: +1.3 (при выборе матричного экспозамера).
При съемке сюжетов с яркими огнями города приходится сталкиваться с большими перепадами яркости и контрастным освещением, что нехарактерно для обычной ночной съемки. Поэтому простой экспокоррекции может быть недостаточно, чтобы получить сбалансированный по свету снимок. В этом случае попробуйте настроить значение оптимизатора динамического диапазона (DRO). Оптимизатор динамического диапазона выполняет анализ изображения и определяет оптимальную яркость для каждой области в кадре в отдельности.
При съемке ярких огней и праздничной иллюминации эффект от использования оптимизатора динамического диапазона становится заметным при выборе больших значений — от 3-го до 5-го уровня. Однако не следует чрезмерно увлекаться этой функцией, поскольку в противном случае снимки могут получиться неестественными и зернистыми. Рекомендуется подобрать оптимальный уровень коррекции, сделав предварительно несколько кадров. DRO: Выкл.
DRO: Уровень 5.
На приведенных в качестве примера снимках для оптимизатора динамического диапазона был выбран 5-й уровень. Если оптимизатор динамического диапазона работает, темные участки изображения становятся более светлыми и готовый снимок начинает напоминать сцену такой, какой мы видим ее невооруженным глазом. Еще одна полезная функция — «Авто HDR»: при ее использовании выполняется съемка трех кадров подряд с разной экспозицией, после чего эти изображения накладываются друг на друга для более точной прорисовки теней и ярких участков на снимке.
Более подробно о функциях оптимизатора динамического диапазона и «Авто HDR» см. в руководстве пользователя или инструкции по эксплуатации камеры.
Баланс белого
С помощью изменения настроек баланса белого можно более точно передать общее настроение вечернего городского пейзажа с огнями. Обычно автоматической настройки баланса белого достаточно для естественной цветопередачи на снимке, однако рекомендуем также попробовать режим [Дневной свет], чтобы придать изображению теплый тон, или режим [Лампа накаливания] для создания изображения с более холодной цветовой гаммой.
Баланс белого: [AWB].
Баланс белого: [Дневной свет].
Баланс белого: [Лампа накалив.]
Творческ. стиль/Творческий Вид
Если настроек экспокоррекции, оптимизатора динамического диапазона и баланса белого недостаточно для правильной передачи цветов на снимке, можно попробовать настроить насыщенность в режиме «Творческ. стиль/Творческий Вид», переместив бегунок в сторону положительных (+) значений. Тогда яркие огни на снимке будут выглядеть более выразительно и эффектно. Также советуем вам выбрать другие настройки режима «Творческ. стиль/Творческий Вид». Попробуйте поэкспериментировать с различными настройками режима «Творческ. стиль/Творческий Вид» и сравнить результат.
Творческ. Стиль: стандартный, без коррекции насыщенности.
Творческ. Стиль: стандартный, бегунок сдвинут в сторону положительных (+) значений.
Макросъемка и съемка крупным планом
Во время съемки освещенного вечерними огнями города попробуйте запечатлеть в кадре небольшие фрагменты и декоративные элементы крупным планом. Это позволяет сделать акцент на свет фонарей, праздничных гирлянд и других элементов освещения в кадре. Поэтому при съемке крупным планом можно получить очень эффектные снимки и добиться необычного результата, если правильно выбрать фон.
(1) Съемка с уровня глаз, привычный ракурс
(2) Съемка с необычного ракурса
Рассмотрим пример фотографии с елочным шаром. На снимке (1) фокус наведен на шар, а фон получился нейтральным и невыразительным. В этом примере на заднем плане нет ярких источников света, снимок выглядит темным и не создается ощущения сбалансированной композиции. На снимке (2) ракурс съемки был выбран так, чтобы в кадр попала новогодняя гирлянда. В сравнении со снимком (1) здесь есть хорошо продуманная и сбалансированная композиция, которая передает атмосферу праздника. Для полной расфокусировки фона во время съемки была выбрана максимально открытая диафрагма, но в режиме автоэкспозиции изображение получалось довольно темным. Чтобы решить эту задачу, экспокоррекция была сдвинута в сторону положительных (+) значений. Правая фотография выше представляет собой пример удачного выбора композиции с хорошим акцентом как на переднем, так и на заднем плане за счет размытых огней гирлянды.
Расфокусировка источников света на переднем плане Фокусное расстояние: 70 мм (эквивалент 35 мм), f-число: 2.8, выдержка: 1/100 с.
Можно создавать снимки с расфокусировкой огней городского освещения на переднем плане.
(1) Фокусное расстояние: 130 мм, f-число: 5.6, выдержка: 1/200 с
(2) Фокусное расстояние: 91 мм, f-число: 5.6, выдержка: 1/125 с, с кросс-фильтром
Снимок (1) был сделан с использованием ручной фокусировки для полной расфокусировки изображения. Это хороший пример того, как можно сделать интересный кадр, на котором присутствуют только огни праздничной подсветки.

Использование объектива с фиксированным фокусным расстоянием
Используя для съемки объективы с фиксированным фокусным расстоянием, можно создавать выразительные снимки с еще более размытым фоном, чем на предыдущих примерах. Это очень хорошо подходит для съемки горящих огней города. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием пропускают больше света в сравнении с зум-объективами, т. е. обладают большей светосилой. Это позволяет делать более четкие снимки даже при недостаточном освещении.
Фокусное расстояние: 55 мм / F-число: 2.2 / Выдержка: 1/15 с
SEL55F18Z
Характеристики моделей
Стандартный дискретный объектив ZEISS Sonnar с фокусным расстоянием 55 мм и максимальной светосилой f/1.8 обеспечивает высокую контрастность и резкость и подходит для полнокадровых камер с байонетом Е. Он позволяет добиться выразительного размытия фона и выделить объект в кадре. Благодаря большому отверстию диафрагмы можно снимать с рук в условиях низкой освещенности и получать резкие и четкие изображения.
f-число: 1.8, выдержка: 1/80 c.
SEL50F18
Характеристики моделей
Среднефокусный телеобъектив с фокусным расстоянием 75 мм (эквивалент 35 мм) идеально подходит для портретной съемки. Высокая светосила за счет большого отверстия диафрагмы f/1.8 в сочетании с новой оптической конструкцией позволяют получать снимки с красивым размытием фона. В сочетании с функцией оптической стабилизации изображения объектив можно уверенно использовать для съемки с рук даже в условиях недостаточного освещения. Кроме того, встроенный мотор внутренней системы фокусировки обеспечивает плавную и бесшумную работу автофокуса, что идеально подходит для съемки видео. Внешнее покрытие объектива выполнено из алюминиевого сплава и обеспечивает привлекательный вид.
Наверх
Для просмотра этого видео в Youtube примите все файлы cookie.
Зайдите в настройки файлов cookie ниже и включите сохранение файлов cookie для Youtube в разделе «Функциональные».
Зарегистрируйте ваш продукт
Получите доступ к информации и доступным обновлениям и воспользуйтесь эксклюзивными предложениями
Посетите наше сообщество, поделитесь опытом и решениями с другими пользователями продукции Sony
Ремонт, гарантия и запасные детали
Задайте вопросы по сервисному обслуживанию, ознакомьтесь с условиями гарантии, найдите ремонтный центр
Support by Sony (мобильное приложение)
Вы больше не пропустите ни одного обновления! Ищите информацию и получайте актуальные уведомления о вашем продукте
Отца Джоковича запечатлели с российским флагом после победы сына над Рублевым
Спорт 4371
Поделиться
Сербский теннисист Новак Джокович 25 января в четвертьфинале обыграл россиянина Андрея Рублева и вышел в полуфинал «Австралия Опен», где сыграет с американцем Томми Полом. За победой своего сына с трибун «Мельбурн Парка» наблюдали его родители Срджан Джокович и Дияна Джокович.
Фото: Кадр из видеоМатч ознаменовался скандалом с нескольким болельщиками, пришедшими на стадион с российскими флагами. Организаторы турнира вызвали полицию, которая сообщила о четырех задержанных возле арены Рода Лейвера, в отношении которых сейчас проводится разбирательство.
После завершения игры группа болельщиков развернула возле стадиона российские флаги, в том числе один с изображением лица Владимира Путина, скандируя российские лозунги.
На видео, позже размещенном в Интернете, видно, как отец Джоковича Срджан позирует с мужчиной, держащим российский флаг. Сербские теннисные журналисты, присутствующие на турнире, также подтвердили, что это был отец Джоковича, а газета Melbourne Age сообщила, что Срджан Джокович сказал по-сербски: «Да здравствует Россия!»
Также сообщается, что организаторы турнира уже направили команде Новака Джоковича предупреждение, в котором в очередной раз «напомнили о политике мероприятия в отношении флагов и символов, а также о необходимости избегать любой ситуации, которая может нарушить ход соревнования».
Подписаться
Авторы:
- org/Person»>
Сергей Алексеев
Полиция Владимир Путин Россия Австралия
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Подоляк заявил, что Украина может уничтожить Крым и Донбасс
44926
Крымcrimea.mk.ru
Благоприятны лишь 7 городов: кому в Псковской области жить хорошо, рассказал Минстрой
Фото 29682
ПсковСветлана Пикалёва
Зеленский рассказал, кого выгонит из Крыма в первую очередь
23560
Крымфото: crimea.
mk.ru
В Севастополе очередная атака дронов: работает ПВО
Фото 19842
Крымфото: crimea.mk.ru
Что происходит с турпотоком в Крым в 2023 году: неприятные тенденции
13278
Крымфото: crimea.
mk.ru
В Коломне рухнула стена горбольницы
11499
Московская областьСветлана Репина
В регионах:Ещё материалы
Как захватить кадр? — Документация RenderDoc
Захват кадров — это отправная точка для использования RenderDoc. Хотя основное использование очень простое, существуют различные настройки и более продвинутые варианты использования. Дополнительную информацию об этом можно найти в деталях диалогового окна захвата.
Захват кадров
Основной процесс захвата кадров довольно прост.
При открытии окна приложения запуска из меню через Файл → Запустить приложение, типичная настройка захвата просто требует, чтобы вы ввели исполняемый файл.
По умолчанию рабочий каталог остается пустым и по умолчанию используется каталог, содержащий исполняемый файл.
Захват: запуск исполняемого файла с указанием его пути и командной строки.
Аналогично, параметры по умолчанию обычно хорошо работают в большинстве ситуаций, однако вы можете просмотреть детали каждого параметра в диалоговом окне захвата.
Внедрение в процесс
Предупреждение
Важно отметить, что RenderDoc может выполнять инъекции только в процессы, которые не инициализировали или не использовали целевой API . В этом случае RenderDoc может вставить свои хуки перед любым использованием API и работать в обычном режиме. Если API уже использовался или инициализирован, результаты не определены, и, скорее всего, RenderDoc просто не будет работать, так как слишком поздно подключаться.
Предупреждение
Внедрение в процессы, как правило, ненадежно, и даже если оно выполнено заранее, бывают случаи, когда оно может сломаться. Настоятельно рекомендуется использовать это только в крайнем случае, когда вы знаете, что существуют ограничения, которые не могут быть удовлетворены никаким другим способом. Внедрение должно быть включено через меню настроек и недоступно по умолчанию, прежде чем включить его, подумайте, можете ли вы вместо этого запустить свою программу через RenderDoc, как указано выше, что намного надежнее.
Возможно внедрение в уже запущенный процесс, если он еще не инициализировал графический API. При выборе «Файл» → «Внедрить в процесс» диалоговое окно захвата будет изменено, чтобы отображать список запущенных процессов, а не запрашивать параметры исполняемого файла и командной строки.
Это может быть полезно, если запуск вашего приложения из одного исполняемого файла нетривиален и его легче внедрить в процесс после его запуска.
Внедрение в выбранный существующий процесс.
Примечание
Если RenderDoc запущен не от имени администратора, он не может внедряться в процессы, запущенные с повышенными разрешениями. В этом случае вы можете либо запустить RenderDoc от имени администратора (не рекомендуется без необходимости), либо повторно запустить процесс от имени обычного пользователя, запускающего RenderDoc.
Настройки захвата
Обычно в разработке параметры захвата не меняются. На самом деле, скорее всего, одно и то же приложение или несколько приложений запускаются точно таким же образом неоднократно по мере итерации разработки.
Чтобы упростить этот процесс, RenderDoc поддерживает сохранение и загрузку наборов конфигурации в файл. В диалоговом окне захвата нажмите «Сохранить», чтобы сохранить файл .cap
, который содержит путь к исполняемому файлу, рабочий каталог и командную строку, а также выбранные параметры.
Этот файл .cap
может быть выполнен, когда ассоциации файлов RenderDoc настроены, и RenderDoc загрузит этот файл и представит вам диалоговое окно захвата при запуске.
Вы также можете использовать опцию «Автозапуск» — когда эта опция включена, файл . cap сразу же запускает программу при ее загрузке. Это может позволить вам настроить .cap, который откроет RenderDoc и запустит целевое приложение с предварительно настроенными настройками одним щелчком мыши. Если вы хотите отключить это, просто снимите флажок и повторно сохраните в тот же файл
.cap
.
См. также
Диалоговое окно захвата
Как захватить и воспроизвести по сети?
Как захватить кадр из видео с камеры в реальном времени с помощью OpenCV
Шаги
Для этой цели мы будем использовать язык Python, но библиотека OpenCV доступна на большинстве языков высокого уровня, например C++, Java, Kotlin и т. д.
- Поскольку мы должны использовать методы OpenCV, они должны быть включены в наш файл кода. Используйте следующую строку кода, чтобы включить функции библиотеки OpenCV в Python 9.0045 импорт cv2 .
импорт cv2
- Приведенный выше код будет включать все библиотеки, определенные в библиотеке
cv2
(библиотека OpenCV в Python).Теперь следующим шагом будет создание переменной, которая будет содержать объект захвата видео. В этом случае переменная
vidcap
будет содержать ссылку, возвращаемую функциейVideoCapture
библиотекиcv2
. Код ниже демонстрирует это:
vidcap = cv2.VideoCapture(0)
- Созданный объект
vidcap
теперь будет иметь ссылку на встроенную веб-камеру (для ноутбуков) или любую другую портативную веб-камеру, подключенную через входные порты. Следующий шаг — проверить, успешно ли используетсяcv2.VideoCapture
. Используйтеvidcap.isOpened()
. Он вернетtrue
, если соединение с камерой прошло успешно. В противном случае будет возвращеноfalse
. Есливернет true
, мы продолжим. В противном случае мы напечатаем сообщение об ошибке.
, если vidcap.isOpened(): #сделай что-нибудь еще: print("Не могу открыть камеру")
- Если наше соединение с камерой прошло успешно, мы захватим кадр из живого видео.
Для этого используйте следующую строку кода внутри блока
if
из предыдущего шага.
, если vidcap.isOpened(): рет, кадр = vidcap.read() еще: print("не могу открыть камеру")
Функция read()
возвращает кортеж размера 2. Первый элемент кортежа — это true
или false
, в зависимости от того, был ли кадр успешно захвачен, а второй элемент кортежа содержит фактический видеокадр, если он был успешно захвачен.
После этого оператора к предыдущему блоку if
будет добавлен еще один блок , если
, который будет проверять, был ли кадр успешно захвачен.
, если vidcap.isOpened(): рет, кадр = vidcap.read() если рет: #сделай что-нибудь еще: print("Ошибка: не удалось захватить кадр") еще: print("не могу открыть камеру")
- Если кадр был успешно захвачен, мы отобразим захваченный кадр с помощью
cv2.imshow(windname, frame)
.Запечатлеть кадр: Запечатлеть или запечатлить как правильно?