Картины из геометрических фигур — 71 фото
Городской пейзаж кубизм
Абстракция фигуры
Картины Василия Кандинского кубизм
Кандинский картины цветоведение
Абстрактное геометрическое панно
Polygonal Landscape Paintings by Laura Bifano
Картины из геометрических фигур
Панно из фигур
Геометрические формы в искусстве
Маринистический пейзаж в кубизме
Картины с геометрическими фигурами
Абстрактная композиция
Художник тим Бискуп
Цветная Геометрическая композиция
Кандинский картины кубизм
Рисование треугольниками
Разноцветные геометрические фигуры
Пейзаж геометрическими фигурами
Геометрическая абстракция
Геометрические формы в искусстве
Мандала Геометрическая
Геометрическая композиция в цвете
Композиция из геометрических фигур
Абстрактное геометрическое панно
Алексей Мухин художник
Необычные изометрические фигуры
Картины из геометрических фигур
Необычные геометрические фигуры
Фигуры животных из геометрических фигур
Геометрическая аппликация
Пикассо супрематизм натюрморт
«Геометрическая аппликация. Колибри» (вв3351)
Легкие композиции
Орнамент из геометрических фигур
Панно из геометрических фигур
Геометрические объекты
Математическая аппликация
Абстрактная композиция из геометрических фигур
Коллаж из геометрических фигур
Панно из геометрических фигур
Нестандартные геометрические фигуры
Композиция из геометрических фигур
Фигуры из геометрических фигур дошкольникам
Композиция из линий
Геометрическая спираль
Геометрическая аппликация
Аппликация из геометрических фигур
Цветовая композиция из геометрических фигур
Композиция из геометрических фигур
Симметрия в композиции
Пано из геометрических фигу
Геометрические рисунки
Аппликация из геом фигур для дошкольников
Абстракция из геометрических фигур
Абстрактная композиция из геометрических фигур
Геометрическая композиция
Фон геометрические фигуры
Абстрактная композиция
Аппликация из геометрических фигур
Геометрическое рисование
Геометрические рисунки
Композиция из фигур
Красивые геометрические фигуры
Поздеев абстракционизм
Геометрические Фракталы
Геометрические фигуры в живописи
Сложные аппликации из геометрических фигур
Малевич кубист
Новогодняя аппликация из геометрических фигур
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Открытое занятие по внеурочной деятельности изостудия Радуга в 3 классе. Тема: «Абстрактная композиция из геометрических фигур» | План-конспект занятия по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) на тему:
Открытое занятие
по курсу изостудия «Радуга»
во 2 классе МОУ СОШ № 106
Ириковой Татьяны Леонидовны
Тема: «Абстрактная композиция из геометрических фигур».
Дата: 2.04.2014г.
Цели:
научить составлять абстрактную композицию из геометрических фигур: обои для рабочего стола:
развивать творчество;
формировать эстетический вкус.
Задачи:
выяснить, что такое композиция;
дать понятие абстрактная композиция;
дать некоторые закономерности построения композиции.
Оборудование:
ноутбуки для ребят и учителя, проектор, электронная доска;
геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, листы А3;
памятка «Правила составления композиции»;
наклейки для оценивания.
Регулятивные УУД: принимать и выполнять поставленную задачу, руководствоваться правилами в создании композиции, планировать свою деятельность.
Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя, конструировать композиции
Коммуникативные УУД: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные УУД: имеют интерес к экспериментированию в художественно-творческой деятельности.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Определение темы и цели занятия.
Слайд №1
— Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Сегодня я вновь приглашаю вас в страну ДИЗАЙНА. Мы будем дизайнерами. Я заранее попросила Соню подготовиться и всем напомнить, что такое дизайн.
Выступление ученицы:
Дизайн — художественное конструирование, проектирование предметов.
Дизайнер — человек, занимающийся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Дизайнер — художник — проектировщик, конструктор. Дизайнер создает красивые, полезные и удобные композиции. Они создают уютный дизайн комнаты, удобный дизайн мебели, красивые открытки, одежду…
— Сейчас вам всем предлагаю выйти к доске. На столе лежат геометрические фигуры. Выберите себе любую геометрическую фигуру.
У кого из вас одинаковые фигуры, объединитесь в пары (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, пятиугольник).
— Мы не зря начали занятие с использования геометрических фигур. Как вы думаете: какова тема нашего занятия? ( рисунки из геом. фигур, аппликации, картины…)
— Тема занятия «Абстрактная композиция из геометрических фигур».
А какую цель мы себе поставим? ( Узнать, что такое абстрактная композиция, создать …)
Предлагаю вас подсказку: обратите внимание, на партах стоят ноутбуки…
Скажите, какую картинку на ноутбуке мы видим чаще всего? ( Обои на рабочем столе)
Кто сформулирует цель занятия?
Составить абстрактную композицию для рабочего стола ноутбука.
2. Изучение новой темы.
Чтобы достичь этой цели надо знать, что такое абстрактная композиция. Как вы считаете, что такое композиция? (распределение предметов в определенном порядке)
Композиция — составление, сочетание, соединение фигур (предметов) в единое целое.
Слайд № 2
Какую композицию можно назвать абстрактной? Почему? (1 пейзаж — природа, 2 натюрморт — фрукты, 3 и 4 — абстрактные композиции, ничего непонятно).
Абстрактная композиция — сочетание различных форм, линий, цвета, выражающих
определенные чувства, настроение.
Слайд № 3 (4 – 9 гиперссылка)
Где в повседневной жизни вам приходилось видеть абстрактные композиции?
Витражи, символика, обои на стене, музей, логотипы, ткань…
Какую цель мы себе поставили?
Двигаемся к намеченной цели.
Чтобы составить абстрактную композицию нам надо что-нибудь еще знать?
Композиции составляют по правилам. Где можно узнать эти правила?
На уроках русского языка, чтобы грамотно писать , мы пользуемся правилами. А сразу все правила мы выучили? Вот и сейчас, поговорим только о некоторых правилах. Заглянем в словарь. Чтобы не терять много времени, я предлагаю воспользоваться памятками. (Ребята подошли, взяли памятку)
Слайд № 10
Посмотрите на экран и попробуйте определить, по какому правилу созданы эти композиции.
Ритм- чередование элементов в определенной последовательности.
Движение: динамика — впечатление движения, статика — впечатление неподвижности.
Контрасты — противопоставление в композиции( по цвету, форме или размеру).
Сегодня на занятии у меня будет ещё одна помощница Настя. Я попросила ее всем ребятам напомнить контрастные цвета.
Выступление ученицы:
Я подготовила 3 карточки, на которых показаны контрастные цвета:
зелёный-красный,
синий — оранжевый,
фиолетовый – жёлтый.
3. Практическая работа: создание макета.
Мы с вами дизайнеры. Создаём обои на рабочий стол. А вы знаете, что дизайнеры сначала создают макет, образец своей работы? А зачем? ( чтобы увидеть результат, внести изменения, чтобы можно было показать другим…)
Макет абстрактной композиции создаём в паре.
У каждой пары есть лист, набор геометрических фигур, памятка. Пользуясь правилами, которые мы обсудили на занятии, договоритесь и выложите на листе свою абстрактную композицию.
Если нужна моя помощь, консультация — обращайтесь.
Дольше распределяем свою работу так: договоритесь между собой: кому достанется самая ответственная работа — наклеить композицию на бумагу, а кто будут воплощать вашу идею в компьютерной программе «Фантазёры».
4. Практическая работа: техника безопасности.
Перед выполнением работы вспомним технику безопасности работы с клеем и компьютером.
Техника безопасности работы с клеем: не размахивать клеем, не брать руки в рот, по окончании работы вымыть руки.
Техника безопасности работы с компьютером: не ставить ноутбук на край, распределить шнуры так, что они не мешали, грамотно выключать ноутбук, соблюдаем расстояние между экраном и глазами…
Слайд № 11
5. Практическая работа: создание композиции в программе «Фантазёры»
Работа в программе «Фантазёры».
Открываем программу «Фантазёры.
Подсоединяем мышку.
Заходим в мастерскую «Строитель».
Слайд № 12
Работаем на 3 уровне сложности.
Пользуемся ящиками: фигуры, палитра, функции.
По окончании работы, композицию не забудьте сохранить, записав № группы и фамилию одного из участников.
Свои макеты повесить на доску.
Слайд № 13
6. Рефлексия.
Какова была тема нашего урока?
Какую цель мы поставили?
Достигли цели?
Приглашаю всех посмотреть ваши дизайнерские работы — обои рабочего стола , которые были созданы в программе «Фантазёры» (ребята подходят и смотрят работы).
А теперь рассмотрим ваши макеты на доске. Возьмите каждый себе по наклейке. Прикрепите наклейку на ту работу, которая вам понравилась больше всего. Клеить на свою работу — нельзя. ( Обоснование своей оценки)
Вы дома можете тоже создать обои рабочего стола, только уже самостоятельно. А вот в какой программе это можно сделать? ( Paint)
А вот на занятиях «Компьютерной грамотности» мы научимся менять обои рабочего стола.
На следующем занятии изостудии мы продолжим работу по этой теме. Мы ведь узнали не все правила. Тема следующего занятия «Украшаем витражи». Кто захочет, может узнать, что такое витражи, какие элементы используют для украшения витражей, подобрать интересные образцы.
Работы учеников можно посмотреть в Приложении.
Геометрическая абстракция | Эссе | The Metropolitan Museum of Art
Живописный язык геометрической абстракции, основанный на использовании простых геометрических форм, помещенных в неиллюзионистское пространство и объединенных в беспредметные композиции, развился как логическое завершение кубистского разрушения и переформулирования устоявшихся условностей формы и космос. Инициированный Пабло Пикассо и Жоржем Браком в 1907—1908 годах, кубизм ниспровергал традиционное изображение, опираясь на подражание формам окружающего визуального мира в иллюзионистском — постренессансном — перспективном пространстве. Фаза аналитического кубизма, достигшая своего пика в середине 19 в.10, сделал доступной для художников планарность перекрывающихся фронтальных поверхностей, скрепленных линейной сеткой.
Следующий этап — синтетический кубизм, 1912—1914 — ввел плоско окрашенные синтезированные формы, абстрактное пространство и «конструктивные» элементы композиции. Эти три аспекта стали фундаментальными характеристиками абстрактного геометрического искусства. Свобода экспериментов с различными материалами и пространственными отношениями между различными частями композиции, возникшая из кубистской практики коллажа и papiers collés (1912), также подчеркивал плоскостность поверхности изображения как носителя накладных элементов, а также физическую «реальность» исследуемых форм и материалов. Геометрическая абстракция посредством кубистского процесса очистки искусства от остатков визуальной реальности сосредоточилась на неотъемлемых двухмерных чертах живописи.Этот процесс становления чисто изобразительной реальности, построенной из элементарных геометрических форм, принимал различные стилистические выражения в разных странах Европы и в России. В Голландии главным создателем и наиболее важным сторонником геометрического абстрактного языка был Пит Мондриан (1872–1819 гг. ).44). Наряду с другими членами группы Де Стейла — Тео ван Дусбург (1883–1931), Бартом ван дер Леком (1876–1958) и Вильмошем Хусаром (1884–1960) — работы Мондриана были призваны передать «абсолютную реальность», как мир чистых геометрических форм, лежащий в основе всего сущего и связанный по вертикально-горизонтальному принципу прямых линий и чистых спектральных цветов. Геометрический стиль Мондриана, который он назвал «неопластицизмом», развивался между 1915 и 1920 годами. В том же году он опубликовал свой манифест «Неопластицизм» и в течение следующих двух с половиной десятилетий продолжал работать в характерном для него геометрическом стиле. исключены все ссылки на реальный мир и установлено геометрическое разделение холста с помощью черных вертикальных и горизонтальных линий различной толщины, дополненных блоками основных цветов, в частности синего, красного и желтого. Подобные композиционные принципы лежат в основе работы художников Де Стейла, которые применяли их с небольшими формальными модификациями для достижения их независимого, личного выражения.
В России язык геометрической абстракции впервые появился в 1915 году в творчестве художника-авангардиста Казимира Малевича (1879–1935) (Музей современного искусства, Нью-Йорк) в стиле, который он назвал супрематизмом. Создавая беспредметные композиции стихийных форм, плавающих в белом неструктурированном пространстве, Малевич стремился достичь «абсолюта», высшей духовной реальности, которую он называл «четвертым измерением». Одновременно его соотечественник Владимир Татлин (1885–1953) создал новую геометрическую абстрактную идиому в новаторской трехмерной форме, которую он сначала назвал «живописными рельефами», а затем «контррельефами» (19).15–17). Это были наборы случайно найденных промышленных материалов, геометрическая форма которых диктовалась присущими им свойствами, такими как дерево, металл или стекло. Этот принцип, который Татлин назвал «культурой материалов», стимулировал подъем русского авангардного движения конструктивизма (1918–1921), которое исследовало геометрическую форму в двух и трех измерениях.
Во Франции в 1920-е гг.
Цитата
Домбровски, Магдалена. «Геометрическая абстракция». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/geab/hd_geab.htm (октябрь 2004 г.)
Дополнительные эссе Магдалены Домбровски
- Домбровский, Магдалена. «Анри Матисс (1869–1954)». (октябрь 2004 г.)
Коллекция Сибариса © | Художественная техника: Геометрическая абстракция
Хотя обычному зрителю может быть трудно понять абстрактное искусство, его не так уж сложно определить. Абстрактное искусство, которое лучше всего объяснить как вид искусства, не пытающийся воссоздать узнаваемый объект, требует, чтобы зритель сам решил, что выражает произведение. Абстрактное искусство считается «интеллектуальным» искусством, дающим зрителям вдохновение без объяснения причин.
Геометрическая абстракция начинается с той же идеологии, более серьезно фокусируясь на двухмерном существовании живописи. Использование геометрических фигур вызывает ощущение несоответствия реализму, знакомому методу искусства, с которым может столкнуться любой зритель. Используемый в течение сотен лет почти исключительно в исламском искусстве из-за запрета на изображение религиозных деятелей, он казался революционным и даже странным миру искусства в начале 1900-х годов. Сегодня он является основным элементом многих коллекций современного искусства. Давайте немного углубимся в геометрическую абстракцию.
Геометрическая абстракция, родившаяся в кубизме
Кубизм, рожденный такими великими художниками, как Пабло Пикассо, в некотором роде зародился как реакция на появление фотографии (изображающей реалистичный опыт) и как движение, отвергающее более общепринятое, реалистическое искусство. начала 1900-х годов, в художественной культуре, которая побуждала художников находить что-то для воссоздания, возможно, подавляя смелое творчество. Деконструкция общепринятых визуальных образов с плоскими прямыми линиями и сетками была огромным изменением и в дальнейшем привела к исследованию новых форм и материалов, включая скульптуру и архитектуру.
Геометрическое абстрактное движение
Пит Мондриан, один из группы голландских художников, назвавших свое движение «De Stijl» или «Стиль», стремился передать свои чувства в искусстве, упрощая художественное выражение, а не воссоздавая реальность, которая показала только жизнь после мировой войны. Определяя реальность с точки зрения отношений и неосязаемых форм, а не реалистичных форм, художники претендовали на термин «неопластицизм» (и, как ни странно, не на геометрическую абстракцию ), чтобы описать отсутствие конкретного, твердого ощущения объектов. В 1920 октября Мондриан опубликовал свой манифест «Неопластима» и провел годы, сосредотачиваясь на своих прямых линиях и блоках основных цветов, торговых марках его геометрического абстрактного стиля.
Геометрическая абстракция появляется повсюду
Этот сдвиг в художественном стиле начал проявляться по всей Европе, в том числе и в России, где окончание русской революции открыло двери для появления новых творческих умов. Дизайн Казимира Малевича, сосредоточенный на формах, появился на белом пространстве в стиле, который он назвал «супрематизмом», демонстрируя реальность, которую он назвал «четвертым измерением». Другие художники того времени открыли свои собственные пути к абстрактному искусству, включая несколько схожие стили, такие как ар-деко в текстиле и «конструктивизм», который позже принял учение Баухауза, организованного института, регулирующего все художественные вещи.
Художники и произведения геометрической абстракции
Мондриан считается дедушкой геометрической абстракции, и такие работы, как его «Композиция с желтым, черным, синим, красным и серым, 1921 г.», иллюстрируют печально известное использование основных цветов и поясов, отличительных черт. этого вида искусства. Йоселф Альберс поделился своим взглядом на геометрическую абстракцию , утверждая, что цвет (а не формы) является сердцем и языком художественного выражения.
Помимо вышеприведенной работы Мондриана «Композиция», знаменитая картина Василия Кандинского «На белом II» многими рассматривается как выдающийся пример великолепного использования цвета.
Надир Афонсу, португальский художник, создал несколько геометрических абстрактных работ, в том числе Espacillimité 1954, и никогда не отклонялся от своего геометрического стиля абстракции.
Геометрическая абстракция в новейшее время
По мере роста абстрактного искусства росли и общественные места, где оно демонстрировалось. И МОМА (Музей современного искусства), и Гуггенхайм в Нью-Йорке приветствовали геометрическую абстракцию как одну из многих форм абстрактного искусства. Однако художественные стили менялись, и он в основном завершил свой творческий жизненный цикл. Хотя геометрическая абстракция встречается в небольшом количестве по всему миру искусства, это всего лишь один шаг в развитии абстрактного искусства.