Александр родченко композиция: Беспредметная композиция (Супрематизм) — Родченко А.М. Подробное описание экспоната, аудиогид, интересные факты. Официальный сайт Artefact

Александр Родченко. Старья не держим | Публикации

«Перед нами вставали видения нового мира, промышленности, техники и науки. Мы изобретали и изменяли мир. Мы создали новые представления о красоте и изменили само понятие искусства». Александр Родченко

Вот.

 

Совершенно неизвестные люди. Семейная фотография

Это замечательное семейное фото я сюда засунул только для того, чтобы сказать: «Никогда Александр Родченко (1891-1956) такого консерватизма бы не сделал!» Фото из семейного альбома в его исполнении выглядит так:

 

Лиля и Осип Брики

Потому что Родченко был новатор. А в этой фотке

 

Совершенно неизвестные люди. Семейная фотография

никакого новаторства нет. Хотя фотография, конечно, красивая.

И люди хорошие.

Родченко, вообще, новаторство сделал главным содержанием искусства. В этом он тоже был новатором. Но начиналось у него все вполне традиционно – он родился от отца с матерью. Мама у него была питерской прачкой, папа – театральным бутафором. Маленький родченко постоянно торчал за кулисами и набирался там полезных впечатлений. Вскоре, в 1902 году, Родченки собрали вещи и переехали в Казань. Там было решено дать сыну твердую опору в жизни и приобщить его к зубоврачебному делу. Родченко пару лет проработал в технической протезной лаборатории казанской зубоврачебной школы, где его учили рвать тогдашним россиянам зубы и ставить на их место искусственную челюсть, на ночь бережно опускаемую в стакан с водой. На дальнейшую судьбу Родченко эта бесчеловечная практика никакого влияния не оказала.

Он-то очень хотел быть художником. И в 1911 году поступил в местную художественную школу вольнослушателем. Там он познакомился с Варварой Степановой, в будущем одной из важных теток русского авангарда, на которой, как честный человек, со временем женился.

В 1914 году они уехали в Москву, там Родченко пытался поступить в Строганы, но его не взяли. Тогда он стал учиться сам*.

Благодаря детским театрально-бутафорским впечатлениям за кулисами у папы Родченко, как он вспоминал потом, легко прошел мимо природы. Его недолгий ученический период протекал сначала в форме символизма, потом – кубизма. Родченко очень скоро оказался в самом пекле русского авангарда, где примкнул к Татлину и быстро перешел к самым радикальным формам самовыражения. Вот ранняя родченковская посткубистическая абстракция:

Танец. Беспредметная композиция

Самым же продвинутым, наверное, трендом в русском авангарде тогда был абстракционизм в форме супрематизма. И Родченко занимается супрематизмом.

Беспредметная конструкция с живописными проекциями поверхностей сложной цветовой композиции

При этом его не особо парит все то утопическое социально-философское гонево, которое накрутил в супрематизме Малевич. Его волнуют вполне прикладные вещи – взаимодействие цветов друг с другом, сосуществование различных элементов в пространстве картины. Даже не в пространстве, а на плоскости. Родченко выдает работы целыми сериями, решающими одну конкретную задачу, обозначенную в названии.

Серия «Движение проектированных и окрашенных плоскостей». Композиция № 50

Серия «Концентрация цвета и форм». Композиция №65

Даже внутри не им придуманного направления Родченко становится локальным новатором. Например, цветом русский авангард – да и русское искусство в целом – интересовался не особо. Родченко – интересовался. Еще он смело добавил к традиционным орудиям живописного труда – кисти, мастихину, углю и пальцу – линейку и циркуль.

Беспредметная композиция N68

Серия «Плотность и вес». Беспредметная композиция №88 (66)

Ввел в качестве самостоятельных супрематических элементов точки и линии.

Композиция №17 (логотип в центре композиции №17 никакого отношения к композиции №17 не имеет)

Линии на зеленом

Самым же главным новаторством Родченко была концепция творчества как систематического новаторства, постоянного производства нового. Можно сказать, Родченко был прямо-таки олицетворением одного из главных смыслобразующих принципов авангардизма – если никто этого не делал, я должен это сделать. Чем-то это напоминает бесконечный протеизм Пикассо, только у того он исходил из стремления долбить реальность с разных сторон и испытывать ее устойчивость всякими новыми сильными средствами, а у Родченко изменчивость была следствием неистребимого желания использовать все потенциальные возможности. По этой же причине свое новаторство он производил в диких количествах**.

Еще одним следствием новаторского зуда было то, что Родченко постоянно мерился с главными авангардистами типа того же Малевича.

Делает Малевич радикальную работу:

К. Малевич. Белое на белом

Родченко на нее отвечает:

Черное на черном

Только если Малевич репрезентирует еще один вариант полного конца в виде полной бесконечности, то Родченко волнует всего лишь проблема соотношения разных фактур одного цвета.

Не мог, конечно, Родченко пройти просто так и мимо главной работы того времени — «Черного квадрата». В 1921 году он достойно ответил на него целым триптихом.

Три цвета. Желтый. Красный. Синий

Если за «Черным квадратом» лежит достаточно весомая куча ассоциаций, смыслов и интерпретаций, и все это сильно духовное и символическое, и факт смерти искусства там трактуется как некий переход в иное существование, т.е. речь идет о событии религиозно-апокалиптического масштаба, то за «Тремя цветами» ничего этого не лежит и даже не стоит.

Здесь все просто – помер, и все. Никаких символических и духовных интерпретаций эти три холста, закрашенные в основные цвета, не предполагают. Предельно плоские, совершенно атеистические и даже где-то по-хорошему грубые позитивистские работы. Хотя поговорить о них можно, и очень долго. Например, искусство ли это, и почему***.

Так что не надо думать, что Родченко был таким же плоским, приземленным и бескрылым матросом. Не надо. Были и у него крылья, летал и он, просто в других пространствах. Он ведь, Родченко, продолжал ту же авангардистскую логику редукционизма, в котором сильнейшим образом поучаствовал до этого сам Малевич. Т.е. логику поэтапного отъема от произведения искусства его неотъемлемых частей и характеристик. Малевич отъял у живописи живопись, но оставил литературу – интерпретации и смыслы. Родченко отобрал и это. Каждый раз казалось, что теперь-то уж искусство точно добито насмерть и сведено к нулю, но все время оказывалось, что там еще много чего осталось для последующих опытов радикалов-вивисекторов****.

А «Три цвета» цвета сильно повлияли на раздумья ребят-минималистов в 50-60-е гг.

Собственно, был у Родченко в запасе еще один вариант очередного убийства живописи – щедрый он был человек. Где-то за год до репрезентации своего триптиха он сказал, что когда-нибудь будет просто сидеть, смотреть на загрунтованный холст и думать. Это уже что-то из области концептуализма. А вы – неумный. Видите, какие вещи придумывал.

В общем, понятно, что если человек изыскивает разные способы что-то угробить, то это значит, что оно ему сильно надоело. И хочется чего-то другого. Это другое было таким:

Овальная подвесная конструкция №1

Называлось оно – конструктивизм. В создании его Родченко поучаствовал активнейшим образом. Вот конструктивизм-то и добил традиционное искусство окончательно. Ну, так тогда казалось.

Основной удар был нанесен по главному носителю традиции – по станковой картине. Все эти холст, масло, рама были объявлены буржуазными. Как и интимно-индивидуальный способ потребления картины. Сам Родченко полностью запретил себе делать живопись в 1921 году и следовал этому запрету больше десяти лет. Отныне художник должен был делать полезные для людей вещи – это был постулат наиболее радикальных конструктивистов, называвших себя производственниками.

Конечно, такие вот висячие конструкции – постамент отсутствует как признак буржуазного станкового искусства – для пролетариата не очень полезны. Применить их в быту и на производстве он не сможет. Но они содержат в себе главные принципы, по которым будут созданы такие полезные вещи – рациональность, отсутствие декора, обнажение конструкции, лаконизм и простота форм, их взаимозаменяемость и унификация, эстетическая новизна, общий прогрессистский пафос. Такое наглядное концентрированное выражение идей конструктивизма.

Были и проекты реальных объектов-трансформеров. Они было предельно рациональны, но очень неудобны. Все эти штуки надо было в процессе юзания складывать-раскладывать, что, конечно, решало уже другую, но более важную задачу – воспитание такого бойкого, постоянно готового к мобилизации рационально направленных усилий населения.

Проект киоска

Интерьер рабочего клуба*****

Шахматный столик. Реконструкция

Правда, когда смотришь на служебно-вспомогательную изопродукцию, сопровождающую эти работы, возникает впечатление, что тоска по простому буржуазному станковому искусству у Родченко все-таки была – уж больно с любовью сделано.

Проект шахматного столика

До железа ничего разработанного Родченко, по-моему, не дошло. Да и не ставил он перед собой такой задачи – говорю же, идеи человек разрабатывал.

Между тем в начале 20-х гг. в среде радикалов было решено, что самым передовым искусством теперь является фотография. Она в этом смысле чем хороша? Она тиражна, т.е. это массовое, доступное для людей искусство. Она опирается на современные технологии, т.е. она прогрессивна. В ней отсутствует уникальность и рукотворность – характеристики все того же мерзейшего старинного искусства – т.е. она антибуржуазна. Кроме того, она недорога и быстра в производстве. И обладает мощным агитационно-мобилизующим эффектом. И вот эта сторона деятельности Родченко известна больше всего – снимал он много и, как всегда, был тут новатором.

Лестница

Прыжок с шестом

Самое главное, что он придумал – это крупный план, ракурс и монтаж. Ну, может, придумал не все он, но применил максимально эффектно и радикально.

Пионер-трубач

Лиля Брик. Снимок для рекламного плаката

Кино-глаз

На этом поприще Родченко превратился в певца режима. В такого Лени Рифеншталь.

 

Спортсмены на Красной площади

Живая эмблема ГТО

Но, в отличие от нее, ему пришлось снимать не только аполлоническую сторону режима. Родченко же участвовал в той знаменитой поездке писателей по Беломорканалу. Хотя, черт его знает – для режима-то и эта сторона светлой была. Людей же исправляли.

Настилают полы в шлюзе

Работа под оркестр

Канал открыт

Тем временем за окном настал соцреализм. Родченко, до этого активно функционирующего артфункционера с должностями и постами, преподавателя, руководителя и т. д., практически отовсюду повыгоняли. Он потихоньку возвращается к живописи, но в выставках не участвует. Работает в стол.

Цирк

Наездница

Живопись эта, конечно, странная. Например, она – фигуративная. Прежнего Родченко напоминает только цветом. Но бог бы с ней, с фигуративностью. В конце концов, в 30-е гг. это был тренд, и даже злейший враг Малевич к ней вернулся. Самое главное, в ней нет рационалистического прогрессистского пафоса – посмотрите «Наездницу» — т.е. главного нерва искусства Родченко. А в 40-е гг. он выдает такие вот затейливо-нерациональные вещи:

Без названия

А уж эта штука 1944 года и вовсе загадочная:

Экспрессивный ритм

Это уже просто какой-то абстрактный экспрессионизм. Т.е. эта работа полностью противоположна всему предыдущему искусству Родченко – он же никогда ничего не искал в бессознательном, он все находил в голове. Ну, в сознании, в смысле. И, что еще удивительно, абстрактного экспрессионизма еще не было, Поллок, на которого это очень похоже, только подходил к своему методу. Т.е. в полном отрыве от мирового художественного процесса Родченко опять оказался впереди всех.

Теперь вы поняли, почему никогда он не сделал бы такую фотографию?

Совершенно неизвестные люди. Семейная фотография

БОНУС

Иллюстрация к поэме В. Маяковского «Про это»

Девушка с «лейкой»

Новый ЛЕФ

Портрет матери

«Даешь воду!»

Абстракция

Вот еще одна странная работа, 20-го года, между прочим. Что с ней делать, я не знаю.

Реклама ГУМа

 

* В 1916 году Родченко призвали в армию, и он несколько месяцев служил завхозом санитарного поезда. Поскольку это был короткий эпизод, лишь на время прервавший его жизнь в искусстве, я решил упомянуть его только здесь.

** На XIX Государственную выставку в 1920 году он и Степанова отправили одиннадцать тюков картин.

*** На днях Юра Альберт написал в фейсбуке «Как хорошо, оказывается, сказал Марсель Дюшан: «Сам ready-made не является искусством, искусством становится его обсуждение»»». Вот тут та же история.

**** После «Черного квадрата» Малевич сказал знаменитую свою фразу: «Я убил живопись». После «Трех цветов» критик Николай Тарабукин прочел доклад «Последняя картина написана». Философ Гройс утверждает, что смерть искусства – это основная тема искусства XX века. Так что все только начиналось.

***** Был сделан для советского павильона на Всемирной выставке декоративных искусств и промышленности в Париже в 1925 году. Антибуржуазный Родченко в этом своем интерьере вымазал пол сажей, чтобы посетители унесли ее на своих подошвах в буржуазные павильоны других стран, и там все перепачкали. На этой выставке было репрезентировано и получило свое название ар-деко – было что пачкать. Хороший дадаистский жест получился.

 

 


 

Александр Родченко — коротко — Онлайн-мастерские ВХУТЕМАС

1 1 /19

Кто такой Александр Родченко?

Уникальный художник, ставший прижизненным классиком в фотографии и дизайне.

  • Создал теорию формообразующей линии (линиизм)
  • Мастер использования методов комбинаторики в искусстве и дизайне
  • Один из основателей советского промдизайна, воспитавший множество выдающихся учеников
  • Пионер советской фотографии
А. Родченко с трубкой, коллаж © РГАЛИ

2 2 /19

Художественное образование

Родченко получил только базовое художественное образование:

  • Казанское приходское начальное училище
  • Вольнослушатель Казанской художественной школы (1911—1914)
  • Графическое отделение Строгановского Центрального художественно-промышленного училища (около 1 года)
Александр Родченко с альбомом, 1915 год, г. Казань © Частная коллекция А. Лаврентьева

3 3 /19

Линиизм

Впервые применив в 1915 году линейку, циркуль и трафарет для создания картин, Родченко к 1920 году пришёл к идее линии как краеугольного элемента искусства будущего.

  • «Линия победила цвет, тон, фактуру и плоскость, поставив на живописи… крест»
  • «Линия — новое мировоззрение: не изображать, а строить по существу целесообразные конструктивные сооружения»
  • От линиизма до конструктивизма оставался один шаг
А. Родченко, работа из серии «Линиизм» © Частная коллекция А. Лаврентьева

4 4 /19

До ВХУТЕМАСа (1918-1920)

  • Работал в Отделе изобразительных искусств Наркомата просвещения (ИЗО Наркомпроса) с момента образования, совместно с О. Розановой заведовал художественно-промышленным подотделом
  • Член президиума Совета Союза художников-живописцев
  • Первый заведующий Московским музеем живописной культуры
  • Участник Живописно-скульптурно-архитектурного синтеза (Живскульптарх)
А. Родченко. Линейно-циркульная композиция. 1915 © Частная коллекция А. Лаврентьева

5 5 /19

В ИНХУКе

Помог В. Кандинскому организовать Институт художественной культуры при отделе ИЗО Нар­ком­про­са (мар­т 1920), но затем разошёлся с ним из-за методов анализа искусства.

  • Организовал «Ра­бо­чую груп­пу объ­ек­тив­но­го ана­ли­за» ИНХУКа (1920), ис­сле­до­ва­вшую универсальные законы создания произведений искусства
  • Председатель президиума ИНХУКа (1921)
  • Глава группы конструктивистов ИНХУКа
Картина А. Родченко времён дискуссий в ИНХУКе © Частная коллекция А. Лаврентьева

6 6 /19

ВХУТЕМАС/ВХУТЕИН (1920-1930)

Став профессором Живописного факультета ВХУТЕМАСа в 28 лет, Родченко вёл пропедевтическую дисциплину «Конструкция», позже был главным педагогом на Метфаке и Дерметфаке, где учил студентов проектировать вещи.

  • Декан Основного отделения (1922—1923)
  • Составил учебные планы Метфака
  • Чле­ны «Груп­пы объективного анализа» ИНХУКа, созданной Родченко, были яд­ром мо­ло­дой про­фес­су­ры ВХУТЕМАСа
Студенты ВХУТЕМАС за работой (фото Александра Родченко) © Частная коллекция А. Лаврентьева

7 7 /19

Конструктивистская пропедевтика

Родченко учил студентов абстрагироваться от натуры, выявлять основные конструктивные и структурные элементы.

  • Программа «Конструкция» (1921): конструкция форм и цвета, конструкция живописного пространства
  • Курс «Графическая конструкция на плоскости» («Инициатива», 1921)
  • Лаборатория по изучению живописи (1920—1921)
Натюрморт для живописи. Постановка А.Родченко. Фото А.Родченко, 1924 © Мгхпа им. Строганова

8 8 /19

Промышленный дизайн

  • Родченко начал разрабатывать подход к тому, что сейчас называют дизайном, ещё до перехода с Живфака на Метфак в 1922 году
  • По мере освоения конструктивных и технологических требований он всё больше внимания уделял социальной функции вещей нового типа, построенных на модульном принципе.
  • Разработал программы и учебный план Метфака, внеся идеи конструктивизма и производственного искусства в методику обучения
Проект универсального трансформируемого стола студента Метфака И. Морозова, руководитель А. Родченко. 1926 © Мгхпа им. Строганова

9 9 /19

Конструктивистский костюм Родченко

  • Необычный рабочий костюм, в котором ходил Родченко, был образцом «производственной одежды»
  • Спроектирован самим Родченко, сшит его женой В. Степановой
  • Это новый вид практичной одежды советского человека (вместо буржуазной моды), созданной в соответствии со спецификой его профессиональной деятельности и обеспечивающей ему комфорт и свободу движений в работе
Александр Родченко в производственном костюме собственного дизайна © MOMus — Музей искусства модернизма — коллекция Костаки (г. Салоники)

10 10 /19

Пространственные конструкции

  • Созданы как промежуточное звено между чистым искусством и дизайном
  • Демонстрировали принцип целесообразности применяемых форм и закономерность их соединения
  • Серия из фанеры «Складывающиеся и разбирающиеся» (1918—1919)
  • Серия из деревянных брусков «По принципу одинаковых форм» (1920—1921)
Пространственная конструкция №5. Родченко А.М. 1918 г. Макет. (Лаврентьев А.Н. реконструкция 1982 г.) © МУАР

11 11 /19

Мобили («Плоскости, отражающие свет») 1920—1921

  • Раскладывающиеся из плоскости в объём фигуры из фанеры
  • Состоят из многократно вписанных друг в друга на плоскости одинаковых геометрических элементов. После разделения элементы разворачиваются под разными углами в разных плоскостях
  • При вращении создают эффектные геометрические рисунки
  • Яркий образец раннесоветского кинетического искусства
А. Родченко. Шестигранник. «Темная фигура на светлом фоне», 2-ой вар-т. © МУАР

12 12 /19

Конструктивизм как система

«Главный инженер конструктивизма» Родченко считал, что конструкция есть система, по которой выполнена вещь — с заранее поставленной задачей и при целесообразном использовании материала.

  • Конструкция — это организация элементов
  • Конструкция есть современное мировоззрение, а современное искусство — это конструирование
  • Современный художник — это человек, организовавший свою жизнь, работу и самого себя
А. Родченко. Композиция № 30. Дерево. © Государственный музей архитектуры им. Алексея Щусева

13 13 /19

Реклам-конструктор «Маяковский — Родченко»

  • Сложившийся в 1923 году творческий тандем А. Родченко и В. Маяковского разрабатывал комплексные решения фирменного стиля (значки, плакаты, упаковка, фасады зданий, фирменная униформа, киоски и витрины): от Добролёта (прародитель Аэрофлота) до Моссельпрома, ГИЗа, ГУМа и множества других организаций
  • Родченко оформил 13 книг и первое полное собрание сочинений Маяковского
Рекламный плакат пива Трёхгорное для Моссельпрома (А. Родченко, текст — В. Маяковский) © Частная коллекция А. Лаврентьева

14 14 /19

Полиграфия Родченко

  • С 1923 г. Родченко сотрудничает с издательствами, создавая новый тип советской обложки и плаката
  • Для рекламных и политических плакатов художника характерно выявление чёткой геометрической структуры построений
  • Многие обложки книг и журналов Родченко напоминают уменьшенные в размере агитационные плакаты.
  • Первым в СССР ввёл фотомонтаж как приём художественного оформления обложек книг и плакатов
Обложка издания поэмы В. Маяковского «Про это», автор — Александр Родченко © Частная коллекция А. Лаврентьева

15 15 /19

Родченко навсегда изменил фотоискусство

Родченко взял в руки фотоаппарат в 32 года и в итоге стал основоположником школы советской фотодокументалистики и теоретиком фотоискусства.

  • Три кита фототворчества Родченко: неординарный ракурс, структурная геометрия и композиционная диагональ
  • Оформлял десятки журналов и был их штатным фоторепортёром
  • Самый популярный русский фотограф в мире
Александр Родченко, 1934 год © Частная коллекция А. Лаврентьева

16 16 /19

Участие в Парижской выставке

  • С подачи Маяковского в 1925 году Родченко принял участие в Международной выставке французского общества декоративного искусства в Париже
  • Получил серебряные медали в категориях: «Искусство и индустрия книги», «Ансамбль мебели» (за мебель для рабочего клуба) и «Искусство улицы» (за рекламные плакаты, с В. Маяковским)
Интерьер Рабочего клуба для выставки в Париже (автор — А. Родченко) © Частная коллекция А. Лаврентьева

17 17 /19

Родченко в театре

Создавал декорации и костюмы для театральных постановок в 1920—1930-х.

  • Эскизы костюмов к пьесе А. Гана «Мы» (1920)
  • Сценограф спектакля «Инга» в Московском театре Революции (1928)
  • Декорации и костюмы 2-й части пьесы В. Маяковского «Клоп» в театре Мейерхольда (1929)
  • Декорации и костюмы к обозрению «Шестая мира» в Мюзик-холле (1931)
  • Оформлял пьесу «Армия мира» (1932)
Эскиз костюма рабочего к пьесе А.Гана «Мы», Автор — Александр Родченко (1920) © Частная коллекция А. Лаврентьева

18 18 /19

Кино-Родченко

Участвовал в производстве ряда художественных и неигровых фильмов в 1920—1930-х в качестве художника-постановщика.

  • Хроника «Киноправда» (титры, 1923)
  • «Журналистка» (декорации,1926)
  • «Москва в Октябре» (художник, 1927)
  • «Альбидум» (декорации, 1927)
  • «Кукла с миллионами» (художник, 1928)
  • «Химизация леса» (режиссёр, 1930, не вышел)
  • «Кем быть?» по В. Маяковскому (декорации, 1931)
Общее фото съёмочной группы фильма «Ваша знакомая» (Родченко смотрит в бинокль в сторону) © РГАЛИ

19 19 /19

Малоизвестная творческая деятельность Родченко

  • Интерьер кафе «Питтореск» (с В. Татлиным и Г. Якуловым, 1917)
  • Гравюры из линолеума (1919)
  • Конкурс эмблем профсоюзов (Первая премия, 1921)
  • Проект чайного сервиза (для Керфака ВХУТЕМАСа, 1922)
  • Рисунок для ткани (1923)
  • Серия панно, Дом Моссельпрома (с В. Степановой, 1925)
  • Детская книга «Самозвери» (стихи С. Третьякова, с В. Степановой, 1927)
  • Выставка «История ВКП(б)», Музей Революции (художник, 1945)
А. Родченко Принт для набивной ткани © Частная коллекция А. Лаврентьева

Александр Родченко. Состав. 1919 | МоМА

  • Не на просмотре

Середина
Бумага, гуашь

Размеры
12 1/4 х 9 дюймов (31,1 х 22,9 см)

Кредит
Дар художника

Номер объекта
29. 1936

Отделение
Рисунки и гравюры

Мы идентифицировали эти работы на следующих фотографиях из истории нашей выставки.

  • Новые приобретения и расширенные ссуды: кубизм и абстрактное искусство

    25 марта – 3 мая 1942 г.

    4 другие работы выявлены

  • Революция: Русский авангард, 1912–1930 гг.

    12 октября 1978 г. — 2 января 1979 г.

Как мы определили эти работы

В 2018–2019 гг., MoMA сотрудничал с Google Arts & Culture Lab над проектом, использующим машинное обучение для идентификации произведений искусства на фотографиях инсталляций. Этот проект завершен, и сейчас сотрудники MoMA определяют работы.

Если вы заметили ошибку, свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Лицензирование

Если вы хотите воспроизвести изображение произведения искусства из коллекции Музея современного искусства или изображение публикации или архивных материалов Музея современного искусства (включая изображения установки, контрольные списки и пресс-релизы), обратитесь в Art Resource (публикация в Северной Америке) или Scala Archives (публикация во всех других географических точках).

MoMA лицензирует архивные аудиофайлы и выбирает из нашей коллекции видеоклипы, не защищенные авторскими правами. В настоящее время видео, созданное MoMA, не может быть лицензировано MoMA/Scala. Все запросы на лицензирование архивных аудиозаписей или видеоклипов, не защищенных авторскими правами, следует направлять в Scala Archives по адресу [email protected]. Кадры из кинофильмов не могут быть лицензированы MoMA/Scala. Чтобы получить доступ к кадрам из кинофильмов для исследовательских целей, обратитесь в Центр изучения кино по адресу [email protected]. Для получения дополнительной информации о прокате фильмов и нашей библиотеке циркулирующих фильмов и видео посетите сайт https://www.moma.org/research-and-learning/circulating-film.

Если вы хотите воспроизвести текст из публикации MoMA, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]. Если вы хотите опубликовать текст из архивных материалов MoMA, заполните эту форму разрешения и отправьте на [email protected].

Обратная связь

Эта запись находится в стадии разработки. Если у вас есть дополнительная информация или вы заметили ошибку, отправьте отзыв по адресу [email protected].

Александр Родченко. Состав. 1918 | МоМА

  • Не на просмотре

Середина
Гуашь и карандаш на бумаге

Размеры
13 х 6 3/8 дюйма (33 х 16,2 см)

Кредит
Дар художника

Номер объекта
28. 1936

Отделение
Рисунки и гравюры

Мы идентифицировали эти работы на следующих фотографиях из истории нашей выставки.

  • Новые приобретения и расширенные ссуды: кубизм и абстрактное искусство

    25 марта – 3 мая 1942 г.

    4 другие работы выявлены

  • Преобразование хронологии: атлас рисунков, часть вторая

    10 мая – 2 октября 2006 г.

    3 другие работы выявлены

Как мы определили эти работы

В 2018–2019 годах MoMA сотрудничал с Google Arts & Culture Lab над проектом, в котором использовалось машинное обучение для идентификации произведений искусства на фотографиях инсталляций. Этот проект завершен, и сейчас сотрудники MoMA определяют работы.

Если вы заметили ошибку, свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Лицензирование

Если вы хотите воспроизвести изображение произведения искусства из коллекции Музея современного искусства или изображение публикации или архивных материалов Музея современного искусства (включая изображения установки, контрольные списки и пресс-релизы), обратитесь в Art Resource (публикация в Северной Америке) или Scala Archives (публикация во всех других географических точках).

MoMA лицензирует архивные аудиофайлы и выбирает из нашей коллекции видеоклипы, не защищенные авторскими правами. В настоящее время видео, созданное MoMA, не может быть лицензировано MoMA/Scala. Все запросы на лицензирование архивных аудиозаписей или видеоклипов, не защищенных авторскими правами, следует направлять в Scala Archives по адресу [email protected]. Кадры из кинофильмов не могут быть лицензированы MoMA/Scala.

Александр родченко композиция: Беспредметная композиция (Супрематизм) — Родченко А.М. Подробное описание экспоната, аудиогид, интересные факты. Официальный сайт Artefact

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх