Формальная композиция из геометрических фигур: формальная композиция доминанта элемента | Numbers typography, Composition design, Design theory

Содержание

Формальная композиция — презентация онлайн

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

1. Формальная композиция. Законы, правила, приемы и средства композиции.

Подготовила: учитель ИЗО МБОУ «Художественнотехнологический лицей города Кирова» Д.Р. Деветьярова
Композиция (от лат. compositio) — составление, 
объединение и гармоничное сочетание  частей в единое 
целое и общее. 
Композиция строится по определённым законам. Её 
правила и приёмы взаимосвязаны между собой и 
действуют во все моменты работы над  композицией
Композиционное решение в изобразительном 
искусстве связано с умелым расположением предметов и 
фигур на плоскости картины.  

3. Основные законы композиции:

Закон целостности
Закон соподчинения
Закон равновесия

4. Правила и приемы композиции :

Правила и приемы
композиции :
Доминанта
Симметрия/асимметрия
Статика/динамика
Ритм
Контрасты, нюансы, аналоги

5. Средства композиции:

Формат
Композиционный центр,
Равновесие
Целостность
Соподчинение
Ритм
Контраст
Динамика/статика
Симметрия/асимметрия
Доминанта

6. Рассмотрим подробнее понятия и термины композиции:

Закон целостности- объединение 
элементов, частей в единое целое. 
            рисунок 1                
                                             
                                        
рисунок 2
Закон соподчинения – подчинение 
всех элементов изображения доминанте
рисунок 3
рисунок 4
Закон равновесия- состояние 
композиции, при котором все элементы 
сбалансированы между собой
рисунок 5
рисунок 6
Доминанта – главный элемент композиции, 
которому подчиняются все остальные
рисунок 7
рисунок 8
Симметрия — равномерное размещение 
элементов по оси
Асимметрия — неравномерное размещение 
элементов
рисунок 9
рисунок 10
Динамичная композиция — при которой 
создается впечатление движения 
Статичная композиция — создает впечатление 
неподвижности
рисунок 11
рисунок 12
Ритм — это чередование каких-либо 
элементов в определенной 
последовательности.  
рисунок 13
рисунок 14
Контраст  — противопоставление в 
композиции 
Нюанс (франц. nuance) — тонкое различие, 
едва заметный переход. 
Акцент — (лат. «ударение») – выделение, 
подчеркивание элемента, служит для выражения 
большей выразительности композиции
Аналог (греч. «сходство») – одинаковые или 
похожие друг на друга элементы в композиции

15. Виды контрастов:

рис. 15 контраст по цвету
Виды контрастов:
 рис. 16  контраст размера
рис. 17 контраст формы
Виды контрастов:
рис. 18 контраст фактур
рис. 19 нюанс по  цвету и по форме

19. Акцент

рис. 20  цветовой акцент
рис. 21  акценты по цвету и размеру 

20. Аналог

рис. 22 аналоги по форме и цвету 

21. Зачем изучать формальную композицию?

 Формальная композиция строится из линий, пятен, 
геометрических фигур, выражает логику композиционного 
построения
рис. 23  Диего Веласкес. Сдача Бреды.

22. рис. 24 Казимир Малевич «Супрематизм.

Беспредметная композиция»рис. 24 Казимир Малевич 
«Супрематизм. 
Беспредметная композиция»
рис. 25 Василий Кандинский 
«Композиция № 8» 

23. Теперь выполним задания:

  Задание 1. Равновесие в композиции.
С помощью 3-6 геометрических  фигур создать 
композицию и передать равновесие 
рис. 26 равновесие в композиции

25. Задание 2. Доминанта. С помощью 4-6 геометрических фигур создать композицию с ярко выраженной доминантой

Задание 2. Доминанта.
С помощью 4-6 геометрических  фигур создать 
композицию с ярко выраженной доминантой
рис. 27 доминанта в композиции

26. Задание 3. Статика и динамика. С помощью 4-5 геометрических фигур создать: а) статичную композицию; б) динамичную композицию;

Задание 3. Статика и динамика.
С помощью 4-5 геометрических  фигур создать: а) статичную 
композицию; б) динамичную композицию; 
рис. 28 статика в  композиции
рис. 29 динамика в  композиции

27. Задание 4.

Симметрия и асимметрия. С помощью геометрических фигур создать: а) симметричную композицию; б) ассиметричную композицию;Задание 4. Симметрия и асимметрия.
С помощью  геометрических  фигур создать: а)  
симметричную композицию; б)  ассиметричную композицию; 
рис. 30 симметрия в  композиции
рис. 31 ассиметрия в  композиции

28. Задание 5. Ритм. С помощью геометрических фигур передать ритм в композиции

Задание 5. Ритм.
С помощью геометрических фигур передать ритм в 
композиции
рис. 32 ритм в композиции

29. Задание 6. Контраст. С помощью геометрических фигур создать композицию и передать: а) цветовой контраст; б) контраст фактур

Задание 6. Контраст.
С помощью геометрических фигур создать композицию и 
передать: а) цветовой контраст;  б) контраст фактур
рис. 33  цветовой контраст                   
рис. 34  контраст фактур

30. Задание 7. Нюанс, акцент аналог. С помощью геометрических фигур создать на выбор: а) нюанс в композиции; б) акцент в композиции; в) аналоги в ко

Задание 7. Нюанс, акцент аналог.
С помощью  геометрических фигур создать на выбор: а) 
нюанс в композиции; б) акцент в композиции; в) 
аналоги в композиции
       рис. 35 нюанс
рис. 36 акцент
рис. 37 аналог

31. Домашнее задание. Разобрать композиционную структуру любой живописной картины (на ваш выбор)

Домашнее задание.
Разобрать композиционную структуру любой  живописной 
 картины (на ваш выбор)
Поль Сезанн. Персики и груши
Рафаэль. Сикстинская мадонна
рис. 38 
Список литературы:
1.  Голубева,  О.  Л.  [Текст]  Основы  композиции:  Учебное  пособие-2-е    изд/  О.  Л.         
Голубева –М.: Изд. дом «Искусство», 2004.-120с. ISBN 5-85200-417-0
2.  .Паранюшкин,  Р.  В.  [Текст]    Композиция:  теория  и  практика  изобразительного 
искусства / Р. Паранюшкин. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2005. — 79, [4] с. : ил. — 
(Школа изобразительных искусств).ISBN 5-222-07410-2
3.  Чернышев,  О.  В.  [Текст]    Формальная  композиция.   Творческий  практикум/  О.В. 
Чернышов -Мн.: Харвест, 1999.-312 с. ISBN 985-433-206-3. 
4. http://politeh.debesi.ru/files/IvshinCOMPOSITIONhtml/5.html
http://library.fentu.ru/book/arhid/osnovkompoz/22___.html
5. http://www.coposic.ru/pravila/simmetriya/
6. http://paintmaster.ru/osnovy-kompozitsiji.php
7.http://www.razlib.ru/kulturologija/osnovy_kompozicii_uchebnoe_posobie/p9.php
8. http://www.kodiz.ru/abcompos/complaw.html
9. http://shar08.narod.ru/8-arch-grafika.html
10. http://baranovweb.narod.ru/pri_1.html
11. http://prodslr.ru/2012/10/teoriya-tsveta/
12.http://library.tuit.uz/skanir_knigi/book/komp_tehn_v_dizayne/dizayn2.htm

English     Русский Правила

Формальная композиция — презентация, доклад, проект


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Формальная композиция. Презентация на заданную тему содержит 32 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» Искусство» Формальная композиция

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Формальная композиция. Законы, правила, приемы и средства композиции.



Слайд 2

Описание слайда:

Композиция (от лат. compositio) — составление, объединение и гармоничное сочетание частей в единое целое и общее. Композиция (от лат. compositio) — составление, объединение и гармоничное сочетание частей в единое целое и общее. Композиция строится по определённым законам. Её правила и приёмы взаимосвязаны между собой и действуют во все моменты работы над  композицией Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с умелым расположением предметов и фигур на плоскости картины.


Слайд 3

Описание слайда:

Основные законы композиции: Закон целостности Закон соподчинения Закон равновесия


Слайд 4

Описание слайда:

Правила и приемы композиции : Доминанта Симметрия/асимметрия Статика/динамика Ритм Контрасты, нюансы, аналоги


Слайд 5

Описание слайда:

Средства композиции: Формат Композиционный центр, Равновесие Целостность Соподчинение Ритм Контраст Динамика/статика Симметрия/асимметрия Доминанта


Слайд 6

Описание слайда:

Рассмотрим подробнее понятия и термины композиции:


Слайд 7

Описание слайда:

Закон целостности- объединение элементов, частей в единое целое.

Закон целостности- объединение элементов, частей в единое целое.


Слайд 8

Описание слайда:

Закон соподчинения – подчинение всех элементов изображения доминанте Закон соподчинения – подчинение всех элементов изображения доминанте


Слайд 9

Описание слайда:

Закон равновесия- состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой Закон равновесия- состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой


Слайд 10

Описание слайда:

Доминанта – главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные Доминанта – главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные


Слайд 11

Описание слайда:


Слайд 12

Описание слайда:

Динамичная композиция — при которой создается впечатление движения Динамичная композиция — при которой создается впечатление движения Статичная композиция — создает впечатление неподвижности


Слайд 13

Описание слайда:

Ритм — это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Ритм — это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.


Слайд 14

Описание слайда:

Контраст — противопоставление в композиции Контраст — противопоставление в композиции Нюанс (франц. nuance) — тонкое различие, едва заметный переход. Акцент — (лат. «ударение») – выделение, подчеркивание элемента, служит для выражения большей выразительности композиции Аналог (греч. «сходство») – одинаковые или похожие друг на друга элементы в композиции


Слайд 15

Описание слайда:

Виды контрастов:


Слайд 16

Описание слайда:


Слайд 17

Описание слайда:


Слайд 18

Описание слайда:

Нюанс


Слайд 19

Описание слайда:

Акцент


Слайд 20

Описание слайда:

Аналог


Слайд 21

Описание слайда:

Зачем изучать формальную композицию? Формальная композиция строится из линий, пятен, геометрических фигур, выражает логику композиционного построения


Слайд 22

Описание слайда:

рис. 24 Казимир Малевич «Супрематизм. Беспредметная композиция»


Слайд 23

Описание слайда:

Теперь выполним задания:


Слайд 24

Описание слайда:

Задание 1. Равновесие в композиции. С помощью 3-6 геометрических фигур создать композицию и передать равновесие


Слайд 25

Описание слайда:

Задание 2. Доминанта. С помощью 4-6 геометрических фигур создать композицию с ярко выраженной доминантой


Слайд 26

Описание слайда:

Задание 3. Статика и динамика. С помощью 4-5 геометрических фигур создать: а) статичную композицию; б) динамичную композицию;


Слайд 27

Описание слайда:

Задание 4. Симметрия и асимметрия. С помощью геометрических фигур создать: а) симметричную композицию; б) ассиметричную композицию;


Слайд 28

Описание слайда:

Задание 5. Ритм. С помощью геометрических фигур передать ритм в композиции


Слайд 29

Описание слайда:

Задание 6. Контраст. С помощью геометрических фигур создать композицию и передать: а) цветовой контраст; б) контраст фактур


Слайд 30

Описание слайда:

Задание 7. Нюанс, акцент аналог. С помощью геометрических фигур создать на выбор: а) нюанс в композиции; б) акцент в композиции; в) аналоги в композиции


Слайд 31

Описание слайда:

Домашнее задание. Разобрать композиционную структуру любой живописной картины (на ваш выбор)


Слайд 32

Описание слайда:




Tags Формальная композиция

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Формальные элементы в искусстве

Формальные элементы — это части, используемые для создания произведения искусства. Элементами искусства являются линия, форма, форма, тон, текстура, рисунок, цвет и композиция . Они часто используются вместе, и то, как они организованы в произведении искусства, определяет, как будет выглядеть готовое произведение.

Линия — это путь, оставленный движущейся точкой. Например, карандаш или кисть, смоченные краской.

Линия может принимать разные формы. Он может быть горизонтальным, диагональным или изогнутым. Он также может изменяться по длине, например, начиная с изогнутой и заканчивая горизонтальной.

Линия может использоваться для отображения многих различных качеств, таких как:

  • контуры — отображение формы и формы чего-либо
  • чувств или выражений – короткая жесткая линия дает ощущение, отличное от более плавного
  • движений

Фигура — это область, ограниченная линией. Это может быть просто контур или он может быть заштрихован.

Формы могут быть либо геометрическими , такими как круг, квадрат или треугольник, либо неправильными .

При рисовании фигур необходимо учитывать размер и положение, а также форму области вокруг них. Фигуры, созданные в промежутках между фигурами, называются отрицательным пространством .

Форма – это  трехмерная форма , такая как куб, сфера или конус.

Скульптура и 3D-дизайн — это создание форм.

В 2D-графике тон и перспектива могут использоваться для создания иллюзии формы.

Это относится к светлоте или темноте чего-либо. Это может быть оттенок или насколько темным или светлым кажется цвет.

Тона создаются тем, как свет падает на трехмерный объект. Части объекта, на которых свет наиболее силен, называются бликами , а более темные области называются тенями . Между бликами и тенями будет диапазон тонов.

Это связано с качеством поверхности  чего-то, с тем, как что-то ощущается или выглядит так, как будто оно ощущается. Существует два типа текстуры: реальная текстура и визуальная текстура.

Реальная текстура  реально существует, так что вы можете его пощупать или потрогать. Вы можете создать настоящую текстуру в произведении искусства, изменив поверхность, например, наклеив различные ткани на холст. Комбинируя различные техники обработки материалов, можно создавать интересные текстуры.

Визуальная текстура создается с использованием меток для представления фактической текстуры. Это создает иллюзию текстуры или поверхности, но если вы прикоснетесь к ней, она будет гладкой. Вы можете создать визуальную текстуру, используя различные линии, формы, цвета или тона. Подумайте, как можно использовать различные метки для отображения текстуры.

Дизайн, созданный повторяющимися линиями, формами, тонами или цветами. Дизайн, используемый для создания узора, часто называют мотивом . Мотивы могут быть простыми формами или сложными аранжировками.

Узоры могут быть искусственными, как рисунок на ткани, или естественными, например узоры на меху животных.

Красный, желтый и синий — это основных цвета , что означает, что их нельзя смешивать с другими цветами. Теоретически из этих трех цветов можно смешать все остальные цвета.

Два основных цвета, смешанные вместе, дают вторичный цвет .

Первичный Среднее
красный + желтый = оранжевый
красный + синий = фиолетовый
синий + желтый = зеленый

Третичные цвета создаются путем смешивания основного цвета и дополнительного цвета рядом с ним на цветовом круге.

Цветовой круг

  • Цвета, расположенные рядом друг с другом в цветовом круге, называются гармоничными .
  • Дополнительные цвета — это цвета, расположенные напротив  на цветовом круге. Когда дополнительные цвета используются вместе, они создают контраста . Добавление дополнительного цвета к цвету обычно дает более темный оттенок. Часто это предпочтительнее добавления черного.
  • Теплые цвета — это цвета на красной стороне колеса. Они красные и включают оранжевый, желтый, коричневый и загар.
  • Холодные цвета — это цвета на синей стороне колеса. Это синие цвета, включая зеленый, фиолетовый и большинство оттенков серого.
  • Черный, белый и серый цвета называются нейтральными цветами.

Монохромный

Монохромный означает один цвет. Можно создать иллюстрацию, которая исследует тон и интенсивность выбранного цвета.

Вы можете изменить тон цвета, добавив его дополнительный цвет или добавив к нему черный или белый. Добавление белого к цвету создает оттенок, а добавление черного создает тон.

Вы также можете изменить тон цвета с помощью методов насыщенности . Это означает добавление либо большего количества краски, либо большего количества воды. Чем больше воды добавлено, тем светлее тон, а чем больше краски, тем темнее.

Ограниченный цвет

Вы можете выбрать ограниченное количество цветов и использовать их для представления различных тонов. Например, вы можете выбрать два дополнительных цвета или использовать только три основных цвета. Это может создать эффектный образ.

Термин «композиция» означает «сборка» и может применяться к любому произведению искусства, от музыки до письма и фотографии, которое аранжировано или собрано с помощью сознательного мышления. В изобразительном искусстве композиция часто используется взаимозаменяемо с различными терминами, такими как дизайн, форма, визуальный порядок,  или  формальная структура,  в зависимости от контекста.

Существует множество подходов или «композиционных приемов» для достижения чувства единства в произведении, в зависимости от целей художника. Например, говорят, что произведение искусства эстетически приятно для глаз, если элементы в произведении расположены сбалансированным композиционным образом. Однако есть художники, такие как Сальвадор Дали , единственная цель которых — разрушить традиционную композицию и заставить зрителя переосмыслить баланс и элементы дизайна в произведениях искусства.

Обычная композиция может быть достигнута с помощью ряда методов:

Правило третей

Правило третей – это руководство, которому следуют некоторые художники. Цель состоит в том, чтобы помешать объекту (ам) и интересующим областям (например, горизонту) разделить изображение пополам, поместив их рядом с одной из линий, которые разделят изображение на три равных столбца и строки, в идеале вблизи пересечения те линии.

Правило третей: обратите внимание, как горизонт падает близко к нижней линии сетки, и как темные области находятся в левой трети, а переэкспонированные — в правой трети.

Правило третей считается упрощением золотой середины. Золотая середина — это соотношение, которое на протяжении столетий использовалось художниками для помощи в создании композиции. Когда две вещи находятся в пропорции 1:1,618 (приблизительно 3/8 к 5/8), говорят, что они находятся в золотой середине.

Разделение частей изображения в соответствии с этой пропорцией помогает создать приятную, сбалансированную композицию. Точки пересечения на сетке золотого сечения появляются на 3/8 дюйма и 3/8 вниз/вверх, а не на 1/3 дюйма и 1/3 вниз/вверх на сетке третей.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Форма в искусстве. Узнайте все о важности формы в искусстве

Что такое форма в искусстве? Это вопрос, который мы рассмотрим и обсудим в статье ниже. Важность формы в искусстве разнообразна, и как элемент искусства она является частью того, что обеспечивает фундаментальную структуру визуальных композиций.

Содержание

  • 1 Что такое форма в искусстве?
    • 1.1 Контекстуализация формы в искусстве
    • 1,2 формы в качестве строительных блоков в Art
    • 1.3. Взаимосвязь между формой и пространством
  • 2 Типы формы в Art
    • 2,1 Органическая форма
    • 2,2 Геометрическая форма
  • 3 Узнавать все. Искусство
  • 4 Часто задаваемые вопросы
    • 4.1 Что такое форма в искусстве?
    • 4. 2 Какие бывают формы в искусстве?
    • 4.3 Что такое элементы искусства?
    • 4.4 Каковы принципы искусства?

 

 

Что такое форма в искусстве?

Понимание того, что форма является элементом искусства и того, как она работает вместе с другими принципами искусства, обеспечивает более широкую контекстуальную основу для понимания того, что это такое. Однако давайте более внимательно рассмотрим вопрос о том, что такое форма в искусстве, включая основные типы форм, о которых также следует знать.

Форма в искусстве может быть лучше понята при сравнении с ее аналогом, который является формой, одним из других элементов искусства. Форма основана на двух измерениях, а именно, она имеет ширину и длину. Форма трехмерна, а именно имеет ширину, длину и высоту.

Формы выглядят плоскими из-за их двумерности, и их обычно описывают как «замкнутые» линии. Например, квадрат состоит из четырех линий, а круг представляет собой замкнутую изогнутую линию и так далее.

Существует также множество форм, которые могут стать формами, если они созданы как трехмерные, что можно сделать путем добавления других художественных элементов, таких как цвет или оттенок, для создания затенения или тонов, чтобы создать представление о трехмерности. .

К наиболее распространенным формам относятся круги, квадраты, прямоугольники и треугольники, которые мы все знаем и видим ежедневно. Когда эти формы создаются как трехмерные, они становятся сферами, кубами, прямоугольными параллелепипедами или конусами. Однако важно отметить, что существует множество форм и форм. Мы перечислим больше форм в статье ниже.

 

Контекстуализация формы в искусстве

В изобразительном искусстве есть художественные элементы и художественные принципы, которые действуют как руководящие принципы или инструменты при создании произведений искусства, а также при понимании или анализе произведений искусства. Форма — это один из элементов искусства; другими элементами искусства являются форма, пространство, линия, текстура, цвет и ценность.

Существует также несколько художественных принципов, а именно баланс, единство, гармония, разнообразие, пропорция, масштаб, ритм, движение, узор, повторение и другие. Их также называют «принципами дизайна» или «принципами организации». Художественные принципы определяют, как применяются художественные элементы, например, если на картине есть несколько одинаковых фигур, расположенных в виде узоров, которые, если они повторяются, могут придать композиции общее единство и равновесие.

Если используются разные формы, это может внести разнообразие в композицию, но также нарушит гармонию, если разных форм слишком много.

 

Формы как строительные блоки в искусстве

Формы часто описываются как строительные блоки; мы можем начать художественное произведение, сначала нарисовав основные формы, которые потребуются и расширим их, и, наоборот, мы можем проанализировать художественное произведение, определив доминирующие формы, составляющие предмет. Важно ознакомиться с тем, как формы придают форму объектам и окружающей среде вокруг нас.

Например, если вы посмотрите на книгу, какая форма вам больше всего запомнилась? Если вы посмотрите на дерево с ветвями и листьями, какие формы выйдут на первый план за пределами его трехмерной формы?

 

Связь между формой и пространством

Положительное и отрицательное пространство также можно использовать для определения формы в искусстве. Это делается путем рассмотрения предмета, который занимает положительное пространство, которое называется «позитивной формой», и аналогичным образом отрицательное пространство вокруг предмета называется «негативной формой».

Примером, который иногда используется для иллюстрации положительных и отрицательных форм в искусстве, является вырезанный из бумаги фовист Анри Матисс «Икар» (1947), которая представляла собой Таблицу VIII из его публикации под названием «Джаз» (1947).

На нем изображена черная фигура на синем фоне, что, казалось бы, можно интерпретировать двояко; черная фигура может быть положительной формой, а синий фон — отрицательной. И наоборот, вырезанная фигура может быть отрицательной формой, а синий фон — положительной формой.

 

 

Типы форм в искусстве

В искусстве существует два распространенных типа форм, которые обычно называют органическими или геометрическими. Внутри этих типов существует множество возможностей применения форм, которые могут варьироваться от художественных модальностей, таких как картины, рисунки, скульптуры, архитектура и другие.

Ниже мы обсудим эти основные типы и приведем примеры формы в искусстве, относящиеся к каждому из них.

 

Органическая форма

Органические формы часто называют другими терминами, такими как «свободная форма», «неправильная», «асимметричная» и «биоморфная» или «естественная». Это формы, созданные, так сказать, свободной рукой, и часто повторяющие формы, которые мы видим в естественной среде, такой как фауна и флора. Характеристики естественных форм часто включают кривые и большую плавность их краев и очертаний, например, подумайте об изогнутых краях цветка, разных краях скалы или мягком и кажущемся аморфным облаке в небе.

Однако важно отметить, что органические формы также могут казаться угловатыми, но без точности, которую они имели бы, когда они были бы более измеренными, что подпадало бы под геометрические формы, которые мы обсудим ниже.

Одними из самых известных художников, которые изображали органические формы, являются Жоан Миро и Василий Кандинский , однако есть еще много художников, которых мы рекомендуем вам изучить. Примеры формы в искусстве Жоана Миро, известного своими биоморфными формами, включают Человек, бросающий камень в птицу (1926 г.), на котором справа изображена фигура, похожая на большую ногу и маленькую голову с одним глазом.

На белом II (1923) Василия Кандинского, находится в Национальном музее современного искусства в Центре Помпиду в Париже, Франция; Василий Кандинский , общественное достояние, через Wikimedia Commons

Это пример органической формы, очевидной благодаря естественной кривизне фигуры, однако она контрастирует с прямой линией, рассекающей ее. Слева есть еще одна фигура, которая кажется более геометрической в ​​своей линейности — она в основном состоит из линии и полукруга — хотя она имеет некоторую органическую форму над круглой головой, а также форму полумесяца возле хвоста.

Если мы посмотрим на Василия Кандинского, то некоторые из его работ кажутся вкраплениями фигур на холсте, например, На белом II (1923) изображает треугольные, квадратные, круглые и линейные формы, а также несколько органических – более изогнутых – такие формы, как пять полукруглых фигур, которые напоминают орехи кешью в нижней части композиции.

В скульптуре также есть органические формы, например, знаменитое искусство форм Жана Арпа, также известного как Ганс, создало так называемые «биоморфные» скульптуры.

Cloud Shepherd (1953) Жана Арпа, расположенный в Университетском городе Каракас в Каракасе, Венесуэла; Wilfredor , CC0, через Wikimedia Commons

Например, Ptolemy (1953), сделанный из известняка, изображает две почти переплетающиеся круглые формы. Другой пример включает бронзовую полированную скульптуру Арпа под названием Demeter (1960), которая напоминает естественные изгибы, которые мы видим в человеческой форме.

Формы также занимают трехмерное пространство, как это видно на так называемых «мобилях» Александра Колдера, которые крепились сверху и плавали в своей подвеске.

Американский скульптор подвесил на проволоку различные вырезанные из листового металла фигуры, например, Black, White и Ten Red (1957). Хотя его формы различались по размеру и цвету, он был описан как использующий более органические формы, которые напоминали листву, например, листья. Другой пример включает в себя его стойло — это просто конструкция, которая стоит с фигурами, свисающими с проволоки — Southern Cross (1963 г.), который больше, чем в натуральную величину, но также с геометрически неправильными формами.

 

Геометрическая форма

Геометрические фигуры обычно измеряются с помощью математических инструментов, однако вам не нужно быть математиком, чтобы понять их. Эти формы часто ассоциируются с такими терминами, как «рукотворный» и «предсказуемый»; они запланированы и измерены. Ниже приведен список других фигур:

  • Квадрат
  • Прямоугольник
  • Круг
  • Треугольник
  • Ромб
  • Параллелограмм
  • Трапеция
  • Пентагон
  • Октагон
  • Шестигранник
  • Полигон

В искусстве существует множество примеров того, как геометрические фигуры становятся предметом изучения, особенно в знаменитых формах таких художников, как Пит Мондриан, Казимир Малевич и Фрэнк Стелла. Эти художники стремились создать искусство, выходящее за рамки реального представления, и тем самым поставили под сомнение истинное значение искусства.

Голландский художник Пит Мондриан был известен своим художественным стилем под названием неопластицизм, который состоял из расположения геометрических фигур.

Однако это также иллюстрация того, как он использовал другие художественные элементы, такие как линии, для создания фигур, другими словами, такие фигуры, как квадраты или прямоугольники, — это всего лишь линии, которые соединяются друг с другом. Пит Мондриан Композиция с красным, желтым и синим (1927) изображает черные вертикальные и горизонтальные линии, которые пересекаются друг с другом, образуя квадратные и прямоугольные формы. Его более поздний Broadway Boogie Woogie (с 1942 по 1943 год) не изображает характерные черные линии из более ранних картин, вместо этого здесь мы видим больше цветов — желтого, красного, синего, серого и белого — в виде квадратов и прямоугольников.

Композиция с красным, желтым, синим и черным  (1921) Пита Мондриана, находится в Художественном музее Гааги в Гааге, Нидерланды; Пит Мондриан , общественное достояние, через Wikimedia Commons

Уроженец Украины Казимир Малевич был известен своими работами в художественном стиле под названием супрематизм, который придавал самым простым формам, таким как квадраты, известность нового искусства. так сказать без изобразительного смысла.

Его Черный квадрат (1915) стал краеугольным камнем его идеологии, как мы видим во многих других его картинах, таких как Супрематическая композиция: Белое на белом (1918 г.), на котором изображен белый квадрат на белом фоне.

Сообщается, что эта композиция вызывает идеи «трансцендентности» и «парения» в воздухе.

Черный квадрат (1915) Казимира Малевича, находится в Третьяковской галерее в Москве, Россия; Казимир Малевич , общественное достояние, через Wikimedia Commons

Фрэнк Стелла — американский художник , которому сейчас 86 лет, и он известен своими минималистскими работами, сочетающими геометрию форм с нерепрезентативным стилем искусства. . Некоторые из его известных работ включают эмалевую картину 9.0147 Брак разума и убожества, II (1959), из его серии Black Paintings (с 1958 по 1960).

Он состоит из толстых черных линий с тонкими белыми линиями между ними — белые линии взяты из белого холста под черной краской — создавая и приводя к узорчатым прямоугольным формам, которые также описываются как «прямолинейные». Jill (1959) — это еще один рендер из Black Paintings Стеллы, однако здесь мы видим, как из черных линий появляются ромбовидные формы.

Было бы упущением не упомянуть художественное движение кубизма начала 1900-х годов с новаторскими художниками, такими как Пабло Пикассо.

Кубизм лучше всего определяется такими терминами, как «фрагментированный» или «расколотый», а предмет изображается революционно новыми способами, в которых два и три измерения делят одно и то же изобразительное пространство. Новаторская картина Пабло Пикассо Les Demoiselles d’Avignon (1907) нарушила правила традиционного искусства, где трехмерные формы управляли изобразительным пространством, чтобы передать реальную жизнь. Вместо этого Пикассо разбил свои человеческие формы и их фон на фрагментарные и, казалось бы, разбитые формы.

 

В статье мы исследовали форму в искусстве и что она из себя представляет как один из элементов искусства. Он тесно связан с другими элементами искусства, такими как линия и форма. Существуют также различные типы форм, а именно органические и геометрические, которые мы более подробно изучили на различных примерах форм в истории искусства. Важность формы в искусстве часто недооценивают. Тем не менее, это важная и фундаментальная часть того, как произведения искусства формируются не только в процессе создания, такого как рисование или лепка, но и посредством формального анализа.

 

 

Узнайте все об элементах искусства

Мы написали серию статей обо всех элементах искусства, если вы хотите углубиться в тему:

    Элементы искусства Обзор искусства
  • Цвет в искусстве
  • Стоимость в искусстве
  • Линия в искусстве
  • Форма в ст.
  • Текстура в искусстве
  • Космос в искусстве

 

Взгляните на нашу веб-историю об искусстве форм здесь!

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Что такое форма в искусстве?

Форма является одним из элементов искусства и обычно описывается как замкнутая линия. Он двумерный, имеющий ширину и длину. Формы могут быть любыми, от треугольников, кругов или квадратов, среди многих других.

 

Какие бывают формы в искусстве?

Искусство имеет два известных вида форм: геометрические и органические. Геометрические формы — это так называемые рукотворные формы, и они более размеренны, тогда как органические формы являются так называемыми текучими и более естественными изогнутыми формами, повторяющими формы природы.

 

Что такое элементы искусства?

Элементы искусства — это формальные инструменты, которые художники и искусствоведы используют для создания визуальных композиций. К ним относятся форма, форма, линия, текстура, цвет, значение и пространство. Они работают вместе с принципов искусства , которые известны как так называемые принципы организации. Другими словами, они могут действовать как организующие инструменты для применения художественных элементов.

 

Каковы принципы искусства?

Основными принципами искусства являются единство, равновесие, гармония, ритм, движение, узор, повторение, пропорция, масштаб, разнообразие и акцент.

Формальная композиция из геометрических фигур: формальная композиция доминанта элемента | Numbers typography, Composition design, Design theory

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх